Разбираемся в системах полного привода: лучше 4WD или AWD?
В России повелось так, что практически каждый водитель хотел бы иметь автомобиль с полным приводом. Поэтому среди кроссоверов комплектации 2WD практически не продаются. Люди готовы переплачивать несколько тысяч долларов, чтобы получить в свое владение транспорт с самыми лучшими характеристиками и возможностью ездить по самым разным дорогам. Но вокруг полного привода роится довольно много мифов, которые сложно каким-либо образом связать с реальностью. Сегодня мы поговорим не только о типах привода, но и о необходимости полноприводной трансмиссии в ваших условиях поездки. Разберемся с тем, какие именно типы полного привода являются оптимальными для российских условий. Также поговорим немного о технологиях, используемых сегодня производителями для оснащения своих авто с повышенной проходимостью. Мир машин продолжает активно расти, и мы просто не всегда успеваем за ним следить.
Сказать однозначно, что определенный тип привода является лучшим, невозможно.
Какие вообще бывают системы привода — главные обозначения
В современных автомобилях можно найти множество вариантов реализации привода. Казалось бы, может быть всего два варианта — либо привод на одну ось, либо на две.
Но в каждой группе можно выделить еще по несколько видов технологий. Производители не останавливаются на существующем и постоянно что-то модернизируют, так что количество интересных технологий в этой сфере постоянно развивается. И тип реализации трансмиссии на сегодняшний день может быть самым разным.Самые распространенные варианты следующие:
- FWD — Forward Wheel Drive. Это вариант привод на передние колеса. Именно так сегодня реализовано большинство легковых автомобилей. В данном случае крутящий момент передается исключительно на два передних колеса, которые и являются ведущими в автомобиле.
- RWD — Rear Wheel Drive. Это классический задний привод, который был популярным раньше, а также остался сегодня на многих спортивных автомобилях. Машины с таким типом трансмиссии и с передним расположением двигателя имеют также карданный вал или другой тип передачи момента на задние колеса.
- 4WD — Four Wheel Drive. В этом виде полного привода существуют различные комбинации передачи момента, которые водитель выбирает вручную. Можно выбрать основной привод на два колеса (может быть передний или задний), а также полный с разными комбинациями включения дополнительной оси.
- AWD — All Wheel Drive. Также полный привод, но уже не с ручным, а с автоматическим включением в нескольких комбинациях. Такой привод устанавливается на паркетники и легковые авто с полноприводной трансмиссией, он считается гораздо менее эффективным, чем традиционный 4WD.
Также многие производители используют другие трансмиссии, такие как FWD, к примеру. Это все относится к классической системе AWD, которая является одной из самых быстро развивающихся в своей нише. Эта технология является незаменимой для производителей, так как позволяет за сравнительно небольшие деньги предложить покупателю более чем интересную систему полноприводной трансмиссии, дав на нее хорошую гарантию. А для покупателей такой вариант технологий также является неплохим, так как не заставляет обучаться специальным навыкам вождения.
В чем вообще отличия 4WD от AWD?
В случае с 4WD главным отличием является полное управление со стороны водителя. Если вы когда-нибудь ездили в Ниве или Патриоте, то знаете, что такое настоящий привод 4WD с механической блокировкой дифференциала, принудительно включаемыми пониженными передачами и прочими интересными особенностями. Все эти детали позволяют гораздо увереннее ехать по бездорожью. Но проблема в том, что раздаточная коробка, сложный дифференциал — все это стоит дорого для производителя.
У AWD есть такие особенности:
- этот тип трансмиссии имеет множество датчиков, на показаниях которых и основывается управление функциями машины, именно от качества электроники зависит успех работы всей системы;
- привод AWD чаще всего нельзя настроить и принудительно заставить что-либо сделать, так как он включается и выключается, когда командует электроника, а блокировка и вовсе непредсказуемая;
- успешно работать такой привод может только в комплекте с десятками других датчиков, включая комплексную систему ESP с самыми мощными разработками против пробуксовки и блокировки колес;
- чаще всего машины с AWD не выезжают на бездорожье, здесь они попросту не смогут продемонстрировать свои возможности, для них максимум — это проселочная дорога с небольшим количеством грязи;
- зимой при сравнительно небольшом слое снега этот привод хорошо показывает себя, также отлично он помогает держать курсовую устойчивость на трассе при снежной каше и при скольком укатанном снегу.
Задачи AWD состоят в том, чтобы дать владельцу машины больше уверенности, а не повезти его на охоту по непроходимым дебрям. Даже множество модификаций для кроссовера с такой трансмиссией не сделают его настоящим внедорожником. 4WD — это прерогатива именно внедорожников, на кроссоверы и прочие авто с повышенной проходимостью такие средства не устанавливают. Сегодня такой полноценный полный привод становится все большей редкостью на автомобилях.
Почему все хотят именно 4WD в своей машине?
Проблема AWD в том, что это только частичное решение проблем проходимости. Такой привод хорошо вас повезет по тем местам, где и на простом переднем приводе вполне можно было бы выехать в нужное место. Производители, конечно, говорят иначе, преподнося свои разработки как самые качественные и эффективные. Но 4WD остается желанным типом привода для тех, кто хочет ездить уверенно и не перебирать качеством предстоящей дороги.
Итак, вот некоторые преимущества классического полного привода 4WD:
- постоянный полный привод — на многих внедорожниках привод на 4 колеса и вовсе не выключается, и это прекрасно помогает в сложных ситуациях, не заставляя быстро реагировать на обстановку;
- принудительное включение в нужный вам момент — можно включить систему передачи крутящего момента на все колеса, не дожидаясь того, что это сделает электроника, все надежно и просто;
- блокировка дифференциала — именно эта особенность отличает внедорожник от кроссовера, на настоящем джипе можно принудительно заблокировать дифференциал и поехать по любому бездорожью;
- моментальная эффективность — сразу же после включения начинают работать все функции, а вот AWD может закопать себя, пока, датчики поймут, что вообще происходит с машиной;
- можно выехать практически из любой ситуации, если все правильно предварительно настроить, безвыходным положением будет только полное погружение колес в грязь с посадкой на «пузо».
Конечно, учитывая такие особенности, опытные и понимающие водители хотят именно 4WD. Но и у этого типа привода есть свои недостатки. Нужно понимать, что и когда следует включить. В большинстве случаев для включения нужных функций необходим опыт. Также расход топлива на таких машинах выше, так как эффективность использования крутящего момента не всегда самая высокая. Но в целом именно эта система станет и дальше отличать внедорожники от паркетников.
А зачем вам вообще нужен полный привод?
Наверное, еще перед обсуждением всех особенностей 4WD и AWD нужно было затронуть тему необходимости таких технологий. В частности, обсудить, зачем вообще нужен российским водителям полный привод. Мы очень часто путаем понятия. Если вы ездите исключительно по асфальту, то в 90% случаем никакая полноприводная трансмиссия вам не нужна. Для рыбаков может понадобиться AWD с некоторыми полезными датчиками. Но у нас более половины водителей хотят себе джипы.
Следует задуматься о таких особенностях покупки джипа:
- эта машина будет просить гораздо больше денег на обслуживание, каждый месяц вы будете тратить немало средств на топливо и разные мелочи для вашего любимого внедорожника;
- статистика гласит, что владельцы кроссоверов в России вообще не используют их возможности повышенной проходимости, за исключением одной лишь вещи — высокого клиренса;
- также статистика показывает, что владельцы джипов в 60% пользуются системой полного привода с принудительными блокировками в среднем 1 раз в год, и это не оправдывает покупку внедорожника;
- испытания демонстрируют, что по заснеженной проселочной дороге гораздо увереннее поедет машина просто с высоким клиренсом, чем с более низким просветом, но с полным приводом;
- выбор автомобиля нужно основывать только на индивидуальных особенностях, а никак не на общих трендах и рекомендациях других владельцев машин, иначе придется потратить деньги зря.
Настоящий джип пригодится вам в некоторых ситуациях. Первая — вы очень любите автомобильный спорт, хотите участвовать в трофи-рейдах. В таком случае лучше всего купить достаточно возрастной недорогой внедорожник (предпочтительно японский) и внести в его конструкцию нужные изменения. Вторая — вы любите ездит на охоту или рыбалку в такие места, где обычный легковой автомобиль не пройдет вообще. Так что задумайтесь еще раз, нужен ли вам джип и все затраты на его содержание.
А пока предлагаем вам обзор машин с разными типами привода:
Подводим итоги
Современные российские водители часто хотят машину с высокими показателями проходимости, но не понимают окончательно смысла покупки такого транспорта. Лучше не тратить деньги зря и разобрать все за и против такого приобретения. Возможно, вам и действительно нужен большой джип с 4WD и дорогими функциями в штатном активе. Но в большинстве ситуаций такая машина не нужна, достаточно простого легкового авто с высоким клиренсом. Если же вы все-таки хотите джип, посмотрите на современные кроссоверы с передним приводом. Они имитируют повышенную проходимость и предлагают высокий клиренс.
Если же и этого вам недостаточно, купить ту комплектацию кроссовера, в которой будет привод AWD. Но это будет не более чем стильное дополнение в виде специального значка на кузове. В остальном полноприводная трансмиссия вряд ли предложит вам что-то хорошее и стоящее. В большинстве случаев это будет просто покупка для имиджа. Конечно, все зависит от качества реализации. Не стоит сравнивать AWD от Dacia с такими же системами от компании Land Rover, к примеру. Это совершенно разные технологии и разное качество их службы. А что вы думаете о необходимости полного привода на автомобиле в российских условиях?
Как работает полный привод на KIA Sportage (КИА Спортэдж)
Полноприводная трансмиссия позволяет кроссоверу Sportage использовать свои мощностные характеристики максимально эффективно. Полный привод повышает проходимость автомобиля в тяжелых дорожных условиях и улучшает управление на скользких покрытиях. Чтобы воспользоваться этими опциями в полной мере, необходимо понимать, как работает полноприводная трансмиссия на КИА Спортэйдж. На сегодняшний день корейский кроссовер представлен в четырех поколениях. Рассмотрим, чем отличаются трансмиссии разных поколений Sportage.
Рекомендуем:
Полный привод на КИА Спортэйдж первого поколения
Управление полным приводом KIA Sportage 1 (выпускался с 1994 по 2003 год) выполняется с помощью раздатки Парт-тайм, лишенной межосевого дифференциала. Отсутствие узла означает, что активация 4WD при движении на ровном покрытии ускоряет износ трансмиссии. Зато в тяжелых дорожных условиях система полного привода полностью демонстрирует свои преимущества. Этому способствует наличие понижающей передачи, предотвращающей перегрев КПП на труднопроходимых участках.
Среди недостатков трансмиссии Sportage первого поколения следует выделить недолговечность колесных муфт и игольчатых подшипников. Регулярная шприцовка крестовин и заднего кардана продлевает срок службы механизма.
Вам будет также интересно:
Полный привод на КИА Спортэйдж второго поколения
KIA Sportage 2 (выпускается с 2004 года) оснащается подключаемым полным приводом с системой управления Active Torque Transfer. Система самостоятельно изучает дорожное покрытие и в зависимости от ситуации активирует заднюю ось для повышения проходимости кроссовера. Тяговый момент передается с помощью муфты, исполняющей роль дифференциала.
Включение полного привода KIA Sportage 2 выполняется клавишей «LOCK», расположенной на приборной панели кроссвера. Информация, собранная индикаторами, поступает в ЭБУ. Благодаря этому система Sportage второго поколения управляет трансмиссией, но работать на опережение она не может.
Читайте также:
Полный привод на КИА Спортэйдж третьего поколения
Полноприводная трансмиссия на KIA Sportage третьего поколения (на рынке с 2010 года) не рассчитана на езду по бездорожью, зато идеально подходит для движения в городских условиях, в том числе зимой. Полный привод может функционировать в автоматическом режиме или в режиме блокировки. В первом случае 4WD включается на основе данных ЭБУ, считывающего информацию о текущем состоянии двигателя, скорости вращения колес и т. д. Электромагнитная муфта обеспечивает активацию заднего моста.
Включение и выключение режима блокировки выполняет кнопка «LOCK». Активацию полного привода подтверждает оранжевая лампочка на приборной панели. В режиме блокировки полный привод активен до набора скорости 40 км/ч. При достижении отметки в 30 км/ч задний мост постепенно дезактивируется и окончательно отключается на контрольной отметке — 40 км/ч. При сбрасывании скорости режим полного привода на КИА Спортэйдж активируется в обратном порядке.
Рекомендуем:
Полный привод на KIA Sportage четвертого поколения
Спортэйдж четвертого поколения (на рынке с 2015 года) укомплектован системой полного привода Dynamax AWD. Принцип работы заключается в замыкании электромуфты в результате давления, создаваемого героторной помпой. Оптимальное распределение тяги между задними и передними колесами выполняется системой AWD на программном уровне.
Вместе с тем система полного привода выполняет следующие функции:
-
Повышение боковой устойчивости автомобиля за счет акцентирования момента силы на задней оси.
-
Автоматическая блокировка муфты при скорости ниже 40 км/ч. Это помогает проходить наклоны и небольшие диагональные вывешивания.
-
Подключение задней оси на скользких участках, что способствует повышению управляемости и устойчивости автомобиля.
-
Упрощение старта кроссовера на скользкой поверхности за счет передачи момента силы на задние колеса.
Как мы видим, система полного привода не стоит на месте и с каждым новым поколением представляет собой более современную и практичную технологию. Полноприводная трансмиссия четвертого поколения не только упрощает управление кроссовером, но также позволяет использовать технические характеристики KIA Sportage максимально продуманно и эффективно.
Читайте также:
Четырежды четыре | Группа Компаний «БИЗНЕС КАР»
В 2018 году Toyota представила две новые системы полного привода: Dynamic Torque Vectoring AWD и E-Four, которые станут основными в течение пяти лет. Но это только вершина айсберга.
Можно считать, что полный привод Toyota родился в начале 50-х годов прошлого века, когда японская компания начала выпускать Toyota BJ, собственную вариацию на тему американского Willys MB. Полный привод был простейшим, с жёстко подключаемым передним мостом. Такая схема сохранялась вплоть до 80-х годов — до начала производства Land Cruiser 70-й серии. Но время брало своё, и потребовались системы, более приспособленные для каждодневной эксплуатации (привод, построенный по схеме Part-Time, утилитарен и плохо соответствует этому требованию). Всё изменилось с появлением вязкостной муфты. Без неё невозможно было бы рождение на свет систем полного привода V-Flex I и V-Flex II. За ними последовали STD I и STD II, пришедшие вышеупомянутым на смену в 80-х годах прошлого века. В середине 2000-х компания отказалась от использования вискомуфт, оставив дифференциалы свободными (система VSC+) и эмулируя блокировки тормозной системой. В то же время началось активное развитие электронных систем стабилизации. Сочетание с эмуляцией блокировок межколёсных дифференциалов с помощью тормозной системы изменило вектор в развитии систем полного привода.
Гибридный привод E-Four AWD Integrated Managment (AIM) перераспределяет большую часть крутящего момента на заднюю ось.
Самым распространённым типом полного привода на сегодня можно считать систему ATC — Active Torque Control (другое обозначение — DTC, или Dynamic Torque Control), известную с конца 80-х годов и впервые появившуюся на минивэнах. После система пошла и в другие классы, став основной на популярных сегодня кроссоверах.
В отключенном состоянии привод идёт только на передние колёса, во включённом электронный блок управляет автоматическим подключением задних колес. Особенностью такой системы стало применение электромеханической муфты, соединяющей карданный вал с входным валом заднего редуктора. На японском рынке система предлагалась с полностью автоматическим управлением, на прочих — с управлением с места водителя кнопкой. Кроме автоматического, был предусмотрен режим Lock, поддерживающий максимальную блокировку электромеханической муфты. Естественно, у такой системы есть свои недостатки: ограничения по степени блокировки и времени работы под нагрузкой.
Новая система Dynamic Torque Vectoring (DTV) в целом учитывает и исправляет эти недостатки. Подключение задних колёс осуществляется независимыми муфтами с электронным управлением.
А так как современные полноприводники большую часть своей жизни проводят на асфальте, в системе предусмотрено размыкание силовой передачи в раздаточной коробке и редукторе задней оси. Это уменьшает износ механических частей трансмиссии и снижает расход топлива. Насколько совершенна такая система, покажет время.
Крутящий момент, передаваемый на заднюю ось, директивно распределяется между левым (1) и правым (2) колёсами. В режиме 2WD не только прекращается передача крутящего момента на заднюю ось, но и происходит размыкание карданного вала (3) как с коробкой передач, так и с задним мостом. Вал и задействованные в приводе шестерни прекращают холостое вращение, что даёт экономию топлива.
AWD и 4WD: В чем разница?
AWD — это разновидность полноприводной системы или режима, который автоматически переключает мощность между передними и задними колесами для поддержания тяги и обычно подходит для зимнего вождения по городу и легкого бездорожья. 4WD можно использовать как общий термин для любой системы, которая приводит в действие все четыре колеса, но чаще всего используется для описания такой системы или режима, который предназначен для серьезного бездорожья.
Приведенные выше определения – наиболее точные на сегодняшний момент, потому что определение AWD и любое различие между ним и 4WD стало менее жестким по мере развития технологий, и люди (и автопроизводители) начали использовать эти термины так, как они считают нужным. Под определением AWD сейчас понимается совсем уже не то, что было несколько десятилетий назад. Поэтому лучший подход для потребителей — сосредоточиться на возможностях автомобиля и его функциях, а не только на том, как они называются.
Среди автомобильного сообщества можно найти множество мнений, в том числе от экспертов, которые настаивают на том, что если в системе есть определенное оборудование, это 4WD, а если его нет — это AWD. Было время, когда было все просто, тогда AWD и не-AWD были во многом противоположностями, но те времена давно прошли. Чтобы ответить на вопрос: «в чем разница?» нужно разобраться, что изначально понималось под термином «полный привод» и что со временем изменилось.
Когда появился ранний AWD, большинство систем 4WD приходилось включать, когда это было необходимо, а затем снова выключать, когда надобность в нем отпадала, поэтому одним из больших плюсов AWD было то, что он выполнял работу за вас – ничего не нужно было контролировать, включать или переключать. Ситуация изменилась с появлением все более распространенной кнопки блокировки полного привода, которая распределяет крутящий момент 50/50 между передней и задней осями, якобы для скользких поверхностей. При этом система AWD по определению уже автоматически компенсирует и переключает мощность, поэтому у большинства этих систем подобная кнопка отсутствует, и ее необходимость действительно вызывает сомнения. В системе AWD (легкого типа) эта кнопка не фиксирует вместе переднюю и заднюю оси так прочно, как это делает старая система 4WD; а просто предварительно активирует те же муфты, которые в противном случае среагировали бы на ходу. В этом случае колеса начнут буксовать, но потому что это сделано заранее блокировка более надежна и может помочь предотвратить ненужный перегрев межосевого дифференциала, который может возникнуть в результате многократного включения и выключения сцепления, пытаясь достичь тех же целей: стабильного движения вперед.
Многие системы полного привода теперь также имеют разные режимы, такие как снег, песок/грязь и т.д. фактически – это режимы контроля тяги, а не технические особенности, которые позволяют различать AWD или 4WD.
В первые годы появления AWD для покорения настоящего бездорожья был нужен настоящий 4WD, потому что только 4WD имел раздаточную коробку с пониженной передачей для передвижения по холмам и горам.
Хотя компактные модели Jeep в течение многих лет предлагали режим Crawl трансмиссии с очень широким диапазоном передаточных чисел – так называемые бесступенчатые трансмиссии. Возможно, это приведет к распространению низких передач в системах AWD…
Также раннем этапе AWD обычно представлял собой эксклюзивную систему, а не настройку, которую можно было выбрать среди других, например, режим полного привода. Это тоже изменилось. Сегодня Cadillac XT4 является примером недавнего автомобиля с AWD, который использует только передний привод (то есть задние колеса не включаются, даже если передние проскальзывают), если водитель выбрал режим привода Touring. На других автомобилях все более понятно: в течение многих лет некоторые версии внедорожника Ford Expedition и пикапа F-150 сочетали настройку заднего привода (2H, где H означает высокую передачу) с 4A (AWD или автоматический 4WD) и 4L (полный привод с пониженной передачей). F-150 Raptor, вершина тяжелого бездорожья, включает эти режимы и добавляет 4H (4WD high, который блокирует межосевой дифференциал).
Часть автолюбителей могут возразить, что 4A — это не AWD, а фулл-тайм 4WD. Можно разобраться во всех определениях полного, неполного и постоянного 4WD, но это бессмысленно, потому что нет никакой разницы в том, как ведут себя современная система AWD и постоянная 4WD с точки зрения водителя: эти системы могут оставаться включенным независимо от дорожного покрытия и работать автоматически для передачи крутящего момента в менее различных дорожных ситуациях с низким сцеплением.
В итоге, какой функциональный аргумент остается для предполагаемого различия между AWD и 4WD? AWD предназначен только для более простых дорожных ситуаций, преимущественно в городских условиях. Хотя компания BMW, производящая полноприводные системы xDrive, дает возможность выбирать задний или полный привод (например в седане М5), хотя сам автомобиль называет его 4WD.
Сейчас много путаницы, есть бесчисленные примеры того, почему существует эта путаница, и, несомненно, будет еще больше путаницы по мере изменения технологий. Различия между AWD и 4WD сегодня практически не существенны. Покупателям лучше не заморачиваться на том, как называется полноприводная система, а о том, что она может делать.
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен
Toyota Camry обзавелась полным приводом (как на RAV4)
Производитель отмечает растущий спрос на полноприводные автомобили, но сетует, что привод на все колеса пока предлагается в основном в кроссоверном сегменте, а любители классических седанов оказались незаслуженно забыты. По этой причине (а также в преддверии зимы) Toyota снабдила карданным валом и электромагнитной муфтой свою самую популярную четырехдверку и флагманский седан.
Интересно, что изначально конструкция Camry и Avalon не предусматривала применения полного привода. Но в Toyota отметили, что гибкость модульной платформы TNGA вполне допускает такие трансформации на уже выпускающихся автомобилях. При создании новинок компоненты были заимствованы у кроссоверов – упоминаются в частности RAV4 и Highlander.
Трансмиссию 4х4 производитель называет «системой динамического управления крутящим моментом»: задние колеса на седанах подключаются «по требованию», причем при равномерном движении электроника может их вообще не задействовать, а при необходимости перенаправляет на вторую ось до 50% тяги. Отдельно оговорено, что в ходе имплантации полного привода не пострадали никакие потребительские характеристики седанов, несмотря на то, что пришлось основательно модифицировать днище и топливный бак.
Зато в каком-то смысле пострадали покупатели: Camry AWD и Avalon AWD разработаны в американском подразделении концерна, выпускаться будут на заводе Toyota в Кентукки, а продавать новинки компания планирует только на рынке США. Система полного привода станет опцией для некоторых комплектаций Camry и Avalon с 2,5-литровым мотором, развивающим в Северной Америке до 205 л.с., и 8-диапазонным автоматом.
Попутно седаны обзавелись еще и опциональным пакетом для холодной погоды, в который в зависимости от комплектации входят подогрев передних сидений, боковых зеркал и руля.
Забавно, но анонс полноприводных седанов приурочен к наступлению зимы, а вот купить их перед наступлением холодов будет нельзя даже в США: Toyota Camry AWD появится у дилеров весной, а Avalon AWD – только осенью 2020 года.
5 вопросов к обновленному Mitsubishi Outlander :: Autonews
Черный поджарый Mercedes плавно берет вправо, галантно освобождая левый ряд скоростной трассы М4 «Дон» нашему Mitsubishi Outlander. Примеру «немца» сразу же следуют еще несколько машин попроще. «Ну ничего себе! — удивляется мой коллега. — Я пару месяцев проездил на новом нарядном «китайце» такого же класса. Так вот хоть бы кто уступил — или просто игнорируют, или, наоборот, пропускают, чтобы потом во что бы то ни стало догнать и снова показать мне корму, а то и средний палец. А тут прям учтивость, словно на чайной церемонии».
Сложно сказать, чем обусловлена такая дискриминация. Стереотипами по отношению к компаниям из КНР, которые из года в год упорно подтягивают дизайн и качество, но до сих пор не могут сбросить оковы навешенных на них некогда штампов? А может, все дело в самой популярной модели Mitsubishi, за долгие годы заслужившей в России статус «своего парня»? С уверенностью можно лишь сказать, что у нас его узнают и, вероятно, даже уважают. Мы познакомились с Mitsubishi Outlander 2020 модельного года и разобрались, что изменилось в автомобиле, который, вероятно, в последний раз подвергли обновлению перед сменой поколения.
Что нового во внешности?
До премьеры Mitsubishi Outlander следующего поколения остались считанные месяцы, поэтому все революционные изменения японцы решили оставить именно для него. Нынешняя модель держится на конвейере вот уже восемь лет, и за это время в компании уже столько раз экспериментировали с бамперами, оптикой и другими элементами, что автомобиль 2020 модельного года было решено оставить без изменений.
Впрочем, дизайнеры все же получили карт-бланш на создание лимитированной серии кроссовера под названием Black Edition для России, которая не растворится среди более чем 150 тыс. третьих «Аутлэндеров», ездящих по дорогам нашей страны. Такой автомобиль можно отличить по хромированной черной радиаторной решетке и нижней накладке на переднем бампере. В этом же цвете выполнены молдинги на дверях, корпуса внешних зеркал, рейлинги на крыше, а также особые 18-дюймовые колесные диски. В оформлении салона применили красную прострочку, декоративные элементы на передней панели и вставки «под карбон» на дверных картах.
Есть ли изменения внутри у обычных версий?
Да, причем существенные — салон Mitsubishi Outlander нового модельного года подвергли значительным доработкам. Начали с заднего дивана, который получил более мягкую обшивку спинки и подушек, а также обзавелся улучшенной боковой поддержкой. Что касается передних кресел, то в распоряжении водителя теперь изменяемый поясничный упор с электроприводом с диапазоном регулировки 22,5 миллиметра. Спереди появился модернизированный блок климат-контроля с поворотными регуляторами температуры, заменившими клавиши, а также с новой кнопкой мгновенной синхронизации зон.
Плюс ко всему кроссовер получил усовершенствованный информационно-развлекательный комплекс с увеличенным до 8 дюймов сенсорным дисплеем, поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, а также возможностью просмотра видео с flash-носителей. Яркость нового тачскрина повысили на 54%, а время отклика на прикосновение уменьшили.
А что с начинкой?
Основное техническое новшество Mitsubishi Outlander 2020 модельного года только одно, но очень важное. Теперь все автомобили с четырьмя ведущими колесами укомплектованы интеллектуальной системой полного привода S-AWC (Super All Wheel Control) с активным дифференциалом спереди и электромагнитной муфтой для подключения задней оси. Электроника анализирует данные о частоте вращения колес, степени нажатия на педаль акселератора, угле поворота руля и положении автомобиля на основе гироскопа.
Руководствуясь этой информацией, система подтормаживает переднее внутренне колесо, создавая тем самым разворачивающий момент, что позволяет с большей уверенностью заходить в повороты на высокой скорости без излишнего доворота руля. На выходе электроника увеличивает тягу на задних колесах для удачного завершения маневра. Всего предусмотрено четыре режима движения: Eco (спокойная езда по асфальту), Normal (более динамичная езда), Snow (укатанный снег или гололед), а также Gravel (гравийная дорога или рыхлый снег).
Система S-AWC действительно помогает даже не очень подготовленному водителю вгрызаться в грязевые повороты, проходя их с открытой дроссельной заслонкой и практически ровными колесами. Единственное, чего, как кажется, не очень любит Outlander, так это глубокого песка. После попытки выехать с проселка на пляж Оки муфта быстро перегрелась, а электроника сразу же начала душить двигатель, дабы не допустить ее тотального выхода из строя.
Двигатели остались теми же?
Да, в гамму двигателей изменений вносить не стали. Базовый мотор — двухлитровая бензиновая «четверка», развивающая 146 л.с. и 196 Нм крутящего момента, а чуть более дорогие варианты доступны с 2,4-литровым агрегатом, выдающим 167 сил и 222 ньютон-метра. Оба двигателя работают вместе с вариатором Jatco. Первый мотор предлагают в сочетании как и передним, так и с полным приводом, а более мощный доступен только для модификаций с четырьмя ведущими колесами.
Давайте разберемся: какой у Sienna полный привод, как работает AWD ?
Вопрос не такой однозначный, как подумается на первый взгляд. Я проездил на AWD-шной Сиенне 4 года и полагал, что у нее нормальный симметричный полный привод. Т. Е. В обычном состоянии момент от АКПП идет в соотношении 50/50 на переднюю и заднюю оси. Тут вот за эту неделю совсем запутался, блин. Но, пытаясь разобраться в этом вопросе, наталкиваюсь на интересные материалы. Рано или поздно, думаю доберусь и до непосредственно Сиенновского AWD.
Ну вот, за 20 минут рабзобрался что к чему:
перечитав материал, приведенный по этой ссылке, сделал вывод, что все ж таки привод постоянный, а не подключаемый. Кому интересно, милости прошу, знакомьтесь:
тынц
Эту ссылку я приводил на форуме, только прочитал не внимательно и суть воспринял неверно.
1.5. Схема VSC+
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, электронная эмуляция блокировок
VSC+ является своеобразным ответвлением стандартной схемы второго поколения. Элементы конструкции здесь сохранились почти те же, но принципиально отсутствуют муфты автоматической блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировки осуществляется при помощи систем VSC/TRC/ABS — буксующее колесо принудительно подтормаживается и момент таким образом передается на другое колесо той же оси. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями.
Не говоря уже о надежности, эффективность данной схемы в условиях, всего лишь приближенных к внедорожным, оставляет желать лучшего.
Модель Выпуск КПП Блокировка
Harrier MCU35 [1] 2003-.. U140F’ —
Highlander 20 2003-2007 — —
Highlander 40 2007-.. — —
Sienna 20 2003-.. — —
[1] — Harrier / RX300 / RX330
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕМ, ЧТО ТАКОЕ СТАНДАРТНАЯ СХЕМА 2 :
1.2. Стандартная схема STD II
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
Стандартная схема второго поколения (U140F)
Во второй половине 90-х Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться «закрытой» вискомуфтой (STD II). Упрощение конструкции отнюдь не повысило надежность, зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики — за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.
Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota уже давно, но — на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяет тот же принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где появились пять сателлитов вместо четырех.
Задний дифференциал при стандартной схеме обычно остается свободным, но некоторые модели имеют комплектацию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
Дифференциал Torsen (фрагмент)
Примечание. Необходимо пояснить — технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. — ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с «закрытой» вискомуфтой, с «открытой» вискомуфтой, фрикционные и механические. «Закрытая» вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В «открытой» — диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого перемещения шестеренок приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.
Модель Выпуск КПП/РК Блокировка
Alphard 10 2002-2008 U140F+MF2AV центральный — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Caldina 215W GTT 1997-2002 U140F+MF2AV центральный — вискомуфта
Caldina 246 GT4 2002-2007 U140F+MF2AV центральный — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Harrier 10 [1] 1997-2003 U140F+MF2AV центральный — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Harrier ACU35/GSU3# [2] 2003-.. U140F+MF2AV центральный — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Highlander 20 2000-2003 — центральный — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
Kluger 2000-2007 U140F+MF2AV центральный — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
RAV4 20 2000-2006 U140F+MF2AV центральный — вискомуфта,
задний — Torsen (опция)
[1] — Harrier / RX300
[2] — Harrier / RX350
ИТАК, вот ссылочка и выдержка про работу нашего полного привода:
Вот тут
тынц
явно пишут, как распределяется момент у Вольво XC90 и Лексус RX300 в сравнительном испытании
О «паркетном» предназначении обоих соперников говорит и констрyкция трансмиссии. Система полного привода Lexus RX300 / Лексус RX300 благoдаря межосевому дифференциалу является постоянно включенной и раздает крутящий момент между осями поровну. Однако никаких блокировок ни одного из трех дифференциалов не предусмотрено, и бороться с проскальзыванием колес призвана только антипробуксовочная система, подтормаживающая забегающее колесо. Мы уже не раз убеждались, что подобныe решения (только не путайте их с системами стабилизации) лишь отчаcти зaменяют блокировку дифференциалов. Так было и на этот раз — одно колесо крутится, AВS стрекочет, а автомобиль, забравшийся не в такое уж страшное бездорожье, не может тронуться с места. Причем это относится в равной степени и к Lexus / Лексус, и к Volvo / Вольво. Схема привода 4х4 у Volvo / Вольво попроще, чем у Lexus / Лексус. Вместо межосевого дифференциала установлена многодисковая муфта, разомкнутая при равномерном вращении всех колес и передающая при этом колесам задней оси лишь 5% крутящего момента за счет трения. В этиx условиях Vоlvо / Вольво остается переднеприводным. Как только возникает пробуксовка передних колес, муфта замыкается и передает назад до 65% момента. Теоретически недостатком этой схемы на дорогах с твердым покрытием и вне оных является то, что полный привод подключается «постфактум». Ну а на практике, в том бездорожье, куда мы рискнули забраться, Vоlvо / Вольво не отставал от Lexus / Лексус, заодно продемонстрировав еще один их общий недостаток — отсутствие понижающей передачи.
Вот тут, про Аутлэндер, Ч-Трейл и РАФ4. Как у них работает полный привод подробно написано.
тынц
Тут вот описан принцип работы Субаровского AWD для общего сравнения.
Принцип работы постоянного полного привода Simmetrical-AWD
Крутящий момент подаётся постоянно на все колёса в зависимости от дорожных условий. Идеальными
дорожными условиями считается движение вперёд накатом, когда вы не дотрагиваетесь до педали газа и
держите руль прямо. В данном случае момент распределяется 90% на переднюю ось, 10% на заднюю. AWD
Субару не устроен так, как у большинства паркетников, т.е., чтобы получить свою порцию момента на
заднюю ось, автомобилю не нужно прокручивание колёс оси передней. Перераспределением момента здесь
занимается не модные нынче муфты «Халдекс», а гидротрансформатор, который плавно варирует момент на
задней оси от 10% до 45%. Плюсы данного подключения не только в том, что момент на задней оси есть
практически всегда, но ещё и в его долговечности. Распределением момента заведуют несколько датчиков,
зависящих от разности угловых скоростей колёс, угла поворота руля, глубины нажатия на педаль газа. Все
эти факторы могут влиять на подачу момента на заднюю ось.
К примеру: Вы резко входите в поворот, момент может при этом плавно и равномерно распределиться между осями, тем
самым вы получаете большую устойчивость на дороге. Вы, наверное, слышали от многих, что Субары проходят
повороты как по рельсам?
Пример второй: Вы плавно нажимаете на педаль газа — момент на зад пошёл с 10% до , скажем, 30%. Вы
резко нажали на тпедаль — момент стал 55% вперёд, 45% назад. Максимальной блокировки здесь нет, всётаки
здесь не дифференциал, а его иммитация, но и не «Халдекс», склонный к перегреву и отключению.
Надеюсь с этим понятно.
Бездорожье
Машина оборудована, скажем так, тремя дифференциалами:
Передний межколёсный — свободный
Межосевой — с автоблокировкой до 55%х45%, также есть возможность принудительной блокировки:
На скоростях менее 5км/ч или при остановке автомобиля, следует перевести рычаг АКПП в положение «1»
Автоматическая коробка максимально заблокирует межосевой дифф, передав и зафиксировав максимальный
момент на заднюю ось.
Задний межколёсный — с автоблокировкой. Её наличие также можно определить по наличию рёбер радиатора на
корпусе дифференциала.
Двигатель оппозитный имеет больший момент на меньших оборотах, чем у конкурентов. Его ТТХ 158л.с,
момент 196 на 3200об, максимальная крутильность 7000об. Мощьность такова, что стрелка спидометра
буквально врезается в отсечку на 195км/ч. Возьмём к примеру 2-х литровый двигатель Сузуки Гранд Витара
Нью: 140л.с, момент 183, но уже на 4000об. она еле добирает свои 165км/ч.
Данные характеристики полного привода вкупе с ровным плоским днищем, конструкцией поперечных рычагов
выше ступиц в задней подвеске, клиренсом 205мм, лёгким весом, распределением одинакового веса по осям,
маленькой базы в 255см, энергоёмкой подвески и моментного двигателя, делают Субару Форестер серьёзным
соперником на бездорожье в своём классе.
Для сомневающихся:
тынц
тынц
тынц
А это на сладенькое, в качестве развлечения.
тынц
Плюсы и минусы полноприводных седанов
Водители, которые живут в снежную погоду, слишком хорошо знают, что дорожные условия могут создать серьезные проблемы при вождении. Вращение колес, ловля рыбы, проблемы с выездом на холмы — зимнее вождение — это так весело, не так ли? Если вы часто сталкиваетесь с такой погодой, вызывающей беспокойство, и хотите купить седан, возможно, вам стоит подумать о покупке автомобиля с полным приводом (AWD).
Подходит ли вам седан AWD? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны точно знать, что такое AWD, что он может и что не может сделать для вас, а также различные типы систем AWD на рынке.Более того, большинство предполагаемых преимуществ AWD лучше устраняются с помощью соответствующих шин.
Что такое полный привод? Большинство современных легковых автомобилей являются переднеприводными. Этот тип системы передает крутящий момент двигателя исключительно на передние колеса автомобиля. Задний привод обычно используется в грузовиках, внедорожниках, мощных автомобилях и роскошных седанах, и он поворачивает задние колеса автомобиля.
При использовании полного привода крутящий момент передается на все четыре колеса.Преимущество передвижения по скользкой дороге очевидно. Поскольку полный привод поворачивает четыре колеса вместо двух, сцепление с дорогой намного больше, а когда доступное сцепление с дорогой очень низкое — как на снегу или льду — вы можете ускоряться лучше, с меньшим проскальзыванием шин или даже без них. Автомобиль устойчив на ощупь, не скользит и не ударяется, что заставляет ваше сердце биться чаще. Практически в любой скользкой ситуации седан с полным приводом способен ускоряться в состоянии покоя лучше, чем седан с передним или задним приводом, который катится на одинаковых шинах, хотя бывают и исключения.
AWD — это не 4WD
Полный привод отличается от полного привода. По нашему определению, в полноприводных автомобилях используются системы, которые не могут изменять скорость отдельных осей, то есть вы не можете ездить на них по сухим улицам и дорогам. Сделайте это, и оси заедут — помните, что внутренние колеса вашего автомобиля поворачиваются медленнее, чем внешние колеса, когда вы заходите за угол, — и автомобиль будет неуклюже прыгать на крутых поворотах. Все полноприводные системы предназначены только для частичного использования.Они созданы для езды по бездорожью или на очень скользкой дороге. В остальное время эти автомобили должны иметь привод на два колеса.
Системы полного привода, однако, не панацея. Как и любая технология, AWD имеет определенные преимущества и недостатки.
Плюсы и минусы седанов с полным приводом
PRO: Лучшее сцепление с дорогой на скользкой дороге
Седан с полным приводом будет ускоряться на скользких дорогах значительно лучше, чем автомобиль с полным приводом. Если на дороге есть снег, лед или грязь, колесам полноприводного автомобиля будет сложнее получить хорошую покупку при ускорении.Это может привести к потере сцепления с дорогой, скольжению и пугающему скольжению. В худшем случае вы можете попасть в занос, из-за которого вы сойдете с дороги или сядете в другую машину. Система полного привода улучшает способность автомобиля разгоняться безопасно и без драматизма при всех типах осадков.
PRO: Меньшая вероятность проворачивания при выходе из поворота
AWD сам по себе не улучшает управляемость на сухом асфальте автоматически. Это зависит от автомобиля. Все больше и больше мощных и высокопроизводительных автомобилей используют полный привод, поскольку он позволяет использовать большую мощность без раскручивания шин.
Джеймс Липман Автомобиль и водитель
Так же, как и на снегу, способность системы полного привода передавать крутящий момент в четырех направлениях и подавать его на четыре шины, а не на две, снижает склонность любой отдельной шины к пробуксовке при ускорении по прямой или при прохождении поворота. Это означает более быстрое ускорение из состояния покоя с меньшим количеством сгоревшей резины и, для опытных водителей, которые сильно толкают свои машины, уверенность в том, что вы сможете нажать на акселератор в повороте с меньшей вероятностью поворота в сторону или, что еще хуже, вращения.
ПРОТИВ: ложное чувство безопасности в зимних условиях
Это — большая проблема, , с которой водители седанов с полным приводом должны научиться справляться, а некоторые усваивают ее на горьком опыте. В снегу, слякоти и на обледенелых дорогах система полного привода снижает пробуксовку колес, когда вы пытаетесь ускориться, но не влияет на способность автомобиля останавливаться или поворачивать в таких же плохих условиях. Полноприводные седаны не останавливаются и не поворачивают лучше своих полноприводных собратьев. Водители склонны судить о сцеплении с дорогой в зимнее время по тому, насколько легко колеса автомобиля крутятся при нажатии на дроссель.Автомобиль покачивается, ходит хвостом или чувствует себя нестабильно? Если это так, вы, естественно, замедляетесь.
Но поскольку полный привод значительно снижает пробуксовку колес при ускорении, легко переоценить силу сцепления и двигаться слишком быстро для данных условий. Сделайте это, и вы можете плыть за пределы угла или через перекресток, пытаясь остановиться на красный свет.
CON: Повышенная стоимость и сложность
Во многих случаях AWD предлагается в качестве опции, и это может поднять цену автомобиля на тысячи долларов.Тем не менее, некоторые автопроизводители предлагают эту функцию в качестве стандартного оборудования, хотя дополнительная стоимость компонентов полного привода (по крайней мере, один дополнительный дифференциал, различные муфты, приводной вал, программное обеспечение и многое другое) включена в цену стикера. Кроме того, сложность системы полного привода может увеличить расходы на обслуживание и ремонт в будущем. Audi и Subaru известны тем, что предлагают модели с полным приводом в стандартной комплектации.
ПРОТИВ: Зимние шины против AWD
Вот загадка AWD: седан AWD на всесезонных шинах имеет на меньше сцепления с при поворотах или торможении на заснеженных дорогах, чем седан с передним или задним приводом. комплект из четырех зимних (зимних) шин.Мы доказали это в ходе испытаний зимних шин Car и Driver , которые мы провели несколько лет назад, и показали, что зимние шины превосходят их в этих двух ключевых дорожных ситуациях. А как насчет теста на ускорение лицом к лицу? Будет ли автомобиль с полным приводом вырваться вперед?
Getty Images
Мы не тестировали, насколько хорошо полноприводный седан на всесезонных шинах может ускоряться на снегу по сравнению с полноприводным автомобилем с зимними шинами, поэтому мы проконсультировались со специалистами Tire Rack, которые проводят обширные испытания на снегу. .В дрэг-рейсинге по снегу, говорит Вуди Роджерс, директор по тестированию Tire Rack, «я могу добиться любого результата, в зависимости от того, какие всесезонные шины я подгоню к полноприводному автомобилю». Роджерс считает, что самый благоприятный для снега сезонный сезон даст седану AWD преимущество. Но с точки зрения тяги при прохождении поворотов и торможения Tire Rack согласен с результатами нашего собственного тестирования: AWD не предлагает никаких улучшений.
Тогда есть вопрос стоимости: установка полноприводного седана с комплектом зимних шин и дополнительных колес во многих случаях обходится дешевле, чем дополнительные расходы на систему AWD.(А использование комплекта зимних шин также продлевает срок службы ваших летних шин.) Здесь, в Car и Driver , мы устанавливаем комплект зимних шин на все наши автомобили для долгосрочных испытаний для зимнего вождения, даже если они Полноприводные модели. Как мы убедились на собственном опыте, седан AWD с комплектом зимних шин — это убийственная зимняя поездка.
ПРОТИВ: Ухудшение экономии топлива
Поскольку система полного привода увеличивает вес и создает паразитные потери в трансмиссии, в большинстве случаев она снижает ее экономию топлива — хотя штраф за экономию топлива может быть настолько мал, что даже не отображается на EPA объединила цифры.Например, согласно оценкам EPA, седан Chrysler 300 с 3,6-литровым двигателем V-6 2019 года обеспечивает экономию топлива 23 миль на галлон в сочетании (19 миль на галлон в городе / 30 миль на галлон на шоссе) со стандартной компоновкой с задним приводом. С дополнительным полным приводом пробег падает до 21 миль на галлон в сочетании (18 городов / 27 шоссе). По данным EPA, для некоторых автомобилей разница может составлять всего 1 милю на галлон или меньше. На самом деле купе Mercedes C300 имеет идентичные рейтинги экономии топлива EPA как для заднеприводной, так и для полноприводной версий. Тем не менее, если топливная экономичность имеет для вас первостепенное значение, возможно, вам стоит избегать полного привода.
Audi
Типы систем полного привода
Не все системы AWD работают одинаково. Следует учитывать три основных типа полного привода:
Постоянный полный привод
При постоянном полном приводе крутящий момент всегда передается на все четыре колеса. Это происходит независимо от того, скользкая дорога или сухая. Большинство систем постоянного полного привода равномерно распределяют крутящий момент между передней и задней осями с использованием межосевого дифференциала, хотя существуют постоянные системы, которые изменяют количество мощности, передаваемой на передние или задние колеса, в зависимости от доступного тягового усилия.Другие системы постоянного полного привода предлагают фиксированное разделение крутящего момента, обычно с задним смещением, чтобы лучше имитировать поведение автомобиля с задним приводом. Subaru использует эту систему в своих автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, включая седан Impreza. Но производители переходят от этой системы к более сложному типу постоянного полного привода, который включает возможность автоматического включения.
Полный рабочий день с автоматическим включением AWD Это полный рабочий день по запросу. В нормальных условиях крутящий момент передается только на одну ось и ее пару колес.Система автоматически определяет проскальзывание шин и в этом случае передает крутящий момент на вторую ось на мокрой или зимней дороге. Подумайте об этих системах полного привода, которые на сегодняшний день являются наиболее распространенными на рынке, как о вспомогательной оси, обеспечивающей дополнительное тяговое усилие, когда она вам нужна, а не когда она вам не нужна. На скользкой дороге, когда колеса, приводящие в движение автомобиль, начинают вращаться, сцепления автоматически включаются, чтобы направить крутящий момент на ранее неактивную пару колес для увеличения тяги. Поскольку он не управляет всеми четырьмя колесами во всех дорожных ситуациях, система полного привода по требованию, как правило, обеспечивает немного лучшую экономию топлива, чем система постоянного полного привода.Некоторые системы по требованию откалиброваны для включения, чтобы улучшить управляемость, когда автомобиль переключается в спортивный режим или если автомобиль ведется агрессивно. Вы можете найти системы полного привода по требованию на большинстве седанов с полным приводом, от Nissan Altima до Buick Regal и почти во всем, что между ними.
В последние несколько лет некоторые производители также начали предлагать системы, которые позволяют водителю полностью отключать вспомогательный мост автомобиля и вести привод на два колеса независимо от дорожных условий.В этих системах оси и карданный вал, работающие в режиме полного привода, отключены, что снижает их паразитное сопротивление и незначительно улучшает экономию топлива.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Полный привод (AWD) по сравнению с задним приводом (RWD)
Общепринятое представление о полноприводном автомобиле заключается в том, что он постоянно управляет всеми колесами.То есть, независимо от типа дорожного покрытия или области применения, в которой используется автомобиль с полным приводом, все четыре колеса используются для создания поступательного движения. Автомобиль с задним приводом, как следует из названия, использует только два из четырех колес для развития движения вперед.
Это означает, что у автомобилей с полным приводом имеется в два раза больше сцепления, доступного для передачи движущей силы, чем у автомобиля с задним приводом того же веса и конфигурации шин.
Эта особенность автомобилей с полным приводом, имеющих вдвое большее сцепление с дорогой, является значительным преимуществом в плане безопасности, поскольку устойчивость и степень управляемости водителя лучшего автомобиля с полным приводом выше, чем у лучшего автомобиля с задним приводом, когда автомобиль движется вперед.
Одним из примеров повышенного уровня безопасности полноприводных автомобилей является взлет на перекрестке дорог на скользкой дороге, когда уровень сцепления между шиной и дорогой низкий, а водитель пытается въехать в проем встречное движение.
В зависимости от коэффициента трения между шиной и поверхностью дороги каждая шина имеет максимальный уровень сцепления. Если мощность двигателя, приложенная к колесу, превышает доступное сцепление с дорогой, шина теряет сцепление с дорогой, и колесо начинает вращаться.В случае с полноприводным автомобилем, поскольку общая сила привода двигателя распределяется на все четыре колеса, каждая шина должна передавать только одну четверть от общего значения, и поэтому вероятность того, что шина потеряет сцепление и пробуксовку, менее велика. Это означает, что, поскольку автомобиль с полным приводом ведет все четыре колеса, общая сила привода с меньшей вероятностью превысит величину сцепления, необходимую для движения вперед автомобиля.
Результат — более стабильное и надежное ускорение транспортного средства в пропасть встречного движения, потому что в этой ситуации сцепление лучшего автомобиля с полным приводом вдвое больше, чем у лучшего автомобиля с задним приводом.
Еще один важный пример повышенного уровня безопасности полноприводного автомобиля по сравнению с заднеприводным автомобилем — это прохождение поворотов с усилием привода. Шины в автомобиле с полным приводом передают половину общей приводной силы по сравнению с автомобилем с задним приводом. При прохождении поворотов шина передает не только движущую силу, но и поворачивающие силы. Поскольку ведущая ось автомобиля с задним приводом передает в два раза большую движущую силу, чем автомобиль с полным приводом, сцепление с дорогой на поворотах меньше.
Это означает, что в автомобиле с задним приводом, если мощность двигателя увеличивается и используется большее количество доступного сцепления, что приводит к недостаточному сцеплению с дорогой для преодоления поворотов, шина теряет сцепление и скользит вбок. Это приводит к тому, что задняя часть автомобиля скользит вбок в так называемом маневре с избыточной поворачиваемостью, что означает, что автомобиль поворачивает с меньшим радиусом поворота, чем предполагал водитель.
Поскольку автомобиль с полным приводом передает только половину движущей силы на каждое колесо, величина сцепления, доступная для поворотов, больше, чем у автомобиля с задним приводом при том же уровне мощности двигателя.Это означает, что лучший автомобиль с полным приводом будет терять сцепление с дорогой при гораздо более высоких усилиях на поворотах, чем лучший автомобиль с задним приводом.
В результате получается полноприводный автомобиль, который может более безопасно преодолевать повороты при мощности привода, которая внезапно и неожиданно становится более скользкой, чем ожидал водитель.
Статьи по теме: Полный привод (AWD) по сравнению с полным приводом (4WD)
Нужны ли мне зимние шины, если у меня полный привод?
Вероятно, вы можете безопасно управлять своим AWD (полным приводом) с всесезонными шинами на легком или умеренном снегу.Но распространено заблуждение, что полноприводные автомобили будут ездить как танки в скользких условиях.
Рекомендуется установить на полный привод зимние шины или цепи противоскольжения, если вы едете в метель или на льду. Путешествие с летними или изношенными всесезонными шинами на любом автомобиле зимой представляет собой угрозу безопасности. Даже 4WD (полный привод) будет скользить по заснеженной дороге, если на его шинах недостаточно протектора.
Какой полный привод действительно хорошо работает на снегу
AWD отлично подходит для того, чтобы ваш автомобиль двигался с полной остановки и плавно ускорялся по прямой на скользком асфальте.Он может это сделать, потому что он передает больше мощности тем колесам, которые имеют наибольшее тяговое усилие, и меньше мощности — вращающимся колесам.
Но если у вас изначально недостаточно тяги, система полного привода не сможет это компенсировать. Если ни одна из четырех шин не имеет достаточного сцепления с дорогой, у вас проблемы.
Вот почему полный привод, оснащенный всесезонными шинами, может не обеспечивать безопасное торможение и крутые повороты на значительном снегу или на льду. Фактически, некоторые независимые испытания показывают, что переднеприводный (FWD) с зимними шинами будет иметь более короткий тормозной путь и лучшее прохождение поворотов, чем AWD с всесезонными шинами.
Как зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой
Для ясности, то, что некоторые люди называют зимними шинами, на самом деле являются зимними шинами, созданными для лучшего сцепления с дорогой во ВСЕХ зимних условиях — дождь, лед, снег и слякоть.
Зимние шины изготовлены из специальной резины, которая остается более мягкой при низких температурах. Они разработаны с такими характеристиками протектора, как более крупные канавки, заусенцы, ламели, дополнительные шипы и различные формы блоков для улучшения сцепления даже при отрицательных температурах.
Всесезонные и летние шины изготовлены из разного состава резины, поэтому они сохранят форму даже на горячем асфальте. У них меньше зубчатых поверхностей и меньше или меньше каналов для выброса воды или снега.
Стоят ли зимние шины для автомобилей с полным приводом?
AWD полезен, когда вы начинаете движение или ускоряетесь на скользкой дороге, но не особенно при повороте или остановке. Это не заменяет зимнюю резину.
Если вы посещаете заснеженные районы только один или два раза в год, вам может подойти полный привод с всесезонными шинами в хорошем состоянии. Только не забудьте взять с собой цепи противоскольжения.
Если там, где вы живете, холодно или каждый месяц вы путешествуете по более легкому снегу, то покупка комплекта зимних шин для вашего полного привода обеспечит сцепление с дорогой, необходимое для большинства зимних погодных условий. Конечно, вам может понадобиться набор хороших цепей на случай непогоды.
МАГАЗИН ЗИМНИХ ШИН
4WD vs.AWD | Объяснение различий
Когда дело доходит до покупки или аренды нового автомобиля на предстоящую зиму, вы можете запутаться в том, что 4WD (четыре колеса) или AWD (полный привод). Эти два могут казаться похожими и, возможно, даже немного избыточными.
Разве полный привод и полный привод не одно и то же?
Легковые автомобили, грузовики и внедорожники имеют четыре колеса, верно?
В чем разница между AWD и 4WD?
Хотя их названия могут звучать несколько похоже, они служат разным целям.Key Auto Group хочет, чтобы вы чувствовали себя в безопасности в любом из наших автомобилей, грузовиков или внедорожников в течение всего года, поэтому мы подумали, что для нас будет лучше понять разницу между 4WD и AWD.
4WD или 4X4 отлично распределяют мощность между передней и задней осью. По сравнению с передним или задним приводом, с 4WD вы можете быть уверены, что каждое колесо имеет равную мощность. 4WD лучше всего подходит для бездорожья и езды по каменистой местности. Это может показаться правдоподобным для езды на снегу и в гололедицу, но когда дело доходит до тяги, 4WD — не лучший выбор.Поскольку каждое колесо вращается с одинаковой скоростью, при повороте можно легко потерять сцепление с дорогой. Когда автомобиль поворачивает, внутреннее колесо замедляется, прежде чем внешнее колесо наберет тягу. Автомобиль, грузовик или внедорожник с 4WD не будет тормозить, а просто заставит колеса свободно вращаться. Когда колеса свободно крутятся в снегу или по голому льду, звучит неприятно.
4WD Плюсы:
— Лучшее сцепление с дорогой в условиях бездорожья
— Проверенная надежная технология
— Отлично подходит для экономии топлива
4WD Минусы:
— Не может использоваться в любых погодных условиях
— добавляет вес и сложность автомобилям
— дороже, чем модели с приводом на два колеса
AWD распределяет мощность равномерно на каждое колесо, как 4WD, за исключением того, что в этом случае каждое колесо обеспечивает повышенное сцепление и контроль в любых дорожных условиях.AWD может быть тяжелее, чем 4WD, но функции, необходимые для работы в плохих условиях вождения, доступны всегда. Будь то солнечный день или метель на улице, когда у вас есть полный привод, вы можете быть уверены, что доберетесь до места назначения безопасно.
AWD Pros:
— Обеспечивает повышенное сцепление и контроль при ВСЕХ дорожных условиях
— Обеспечивает более спортивную управляемость и тягу для более широкого диапазона автомобилей
— Постоянно надежный
AWD Cons:
— Увеличивает вес и сложность автомобилей.
— Не лучше для экстремальных условий бездорожья
— Не так хорошо для экономии топлива
Хотите узнать больше о полноприводном и полном приводе? Свяжитесь с одним из наших опытных продавцов (заполнив форму ниже), чтобы получить дополнительную помощь в выборе автомобиля, который лучше всего соответствует вашим потребностям!
Щелкните здесь, чтобы просмотреть наши сертифицированные подержанные автомобили.
Хотите поговорить прямо сейчас? Мы хотели бы услышать от вас! Просто позвоните нам по телефону 855-971-6156 , и мы будем рады помочь вам в этом процессе.
Часто задаваемые вопросы о типе привода: полный привод, заднее колесо, переднее колесо… В чем особенность?
Автомобильные насадки
Типы привода транспортного средства сбивают с толку многих людей, особенно потому, что электронные системы контроля устойчивости (ESC) входят в стандартную комплектацию всех моделей после 2011 года. Поскольку ESC обеспечивает контроль тяги и улучшает устойчивость на дороге, почему различные типы привода по-прежнему важны? В этой статье мы обсудим определяющие характеристики каждой системы привода и покажем, как техническое обслуживание трансмиссии вписывается в уравнение.
Существует четыре основных типа привода: передний, задний, полный и полный.
Передний привод (FWD)
Это наиболее распространенный стандартный тип привода транспортных средств, а также самый доступный для производителя. Двигатель, трансмиссия и ведущие шестерни представляют собой единое целое, приводящее в движение передние колеса, поэтому передний привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при движении вверх по склону. Расположение трансмиссии также обеспечивает повышенную экономию пространства и лучшую экономию топлива.
Задний привод (RWD)
Этот тип привода распространен среди спортивных автомобилей, высокопроизводительных седанов и некоторых внедорожников. При заднем приводе задние колеса фактически перемещают автомобиль, в то время как передние колеса обеспечивают рулевое управление. Преимущество этого заключается в том, что он обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при движении с тяжелым грузом, а также улучшает управляемость автомобиля за счет уравновешивания веса автомобиля.
Полный привод (4WD)
Этот тип привода использует переключатель, коробку передач или кнопку для включения функции полного привода, позволяя всем четырем колесам поворачиваться одновременно.Преимущество — отличное сцепление с дорогой в условиях бездорожья, и его можно отключить, когда он не нужен, тем самым улучшая экономию топлива. Одним из недостатков является увеличение веса автомобиля.
Полный привод (AWD)
Этот тип привода транспортного средства может подавать мощность на каждый угол, что позволяет улучшить сцепление с дорогой и управляемость в любых дорожных условиях. Большинство полноприводных систем фактически передают мощность в первую очередь одной группе колес, передним или задним. Если на одной оси обнаруживается проскальзывание, мощность может быть перенаправлена на другую ось.AWD работает постоянно, без необходимости включения или выключения кнопки. Он не так хорош, как полный привод в экстремальных условиях бездорожья, но более новые полноприводные автомобили также могут блокироваться в четырехколесном режиме, если это необходимо.
Многие предпочитают покупать полноприводные или полноприводные автомобили из-за дополнительной тяги, которую они обеспечивают. Следует учитывать, что, хотя они улучшают сцепление с дорогой на прямой, эти типы привода обычно не улучшают прохождение поворотов или торможение.
Важность услуг трансмиссии
Независимо от того, какой тип привода транспортного средства вы предпочитаете, имейте в виду, что необходимо всегда быть в курсе технического обслуживания трансмиссии.Поскольку трансмиссия равномерно передает мощность от двигателя на все ведущие колеса и меняет крутящий момент, вы должны быть уверены, что она остается в хорошем состоянии с наступлением сезона дождей в Южной Калифорнии. Наши услуги по дифференциалу включают удаление старой жидкости дифференциала и замену ее новой смазочной жидкостью в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Если вы водите автомобиль с полным или полным приводом, вы также можете воспользоваться услугами нашей службы раздаточной коробки, где мы удаляем старую жидкость для раздаточной коробки и заменяем ее новой, которая соответствует рекомендациям производителя вашего автомобиля.Подробнее о том, как дифференциал и раздаточная коробка работают с трансмиссией, читайте в статье о техническом обслуживании трансмиссии для четырехколесного и полного привода
. Полный приводи полный привод — разница и сравнение
Полный привод или AWD означает, что автомобиль предназначен для подачи мощности на все четыре колеса одновременно и в большинстве случаев не может быть переключен на вариант с приводом на два колеса (2WD).Распределение мощности на передние и задние колеса различается от одной системы к другой.
4WD или полный привод (неполный и полный рабочий день) также означает, что автомобиль имеет трансмиссию, которая позволяет всем четырем колесам одновременно получать крутящий момент от двигателя. AWD и постоянный 4WD по сути означают одно и то же, за исключением некоторой разницы в настройках мощности — 4WD имеет три настройки: 2WD (два ведущих колеса), низкий и высокий; в то время как у большинства автомобилей с полным приводом отсутствует опция 2WD.Производители автомобилей используют эти термины как синонимы, поэтому вам следует запросить подробную информацию об автомобиле, прежде чем покупать его.
Для автомобилей с более чем четырьмя колесами AWD означает, что приводятся все колеса, а 4WD означает, что приводятся четыре колеса.
Таблица сравнения
Полный привод | Полный привод | |
---|---|---|
Примеры | Pontiac Vibe, Toyota Matrix, Subaru Legacy GT. | внедорожники Suzuki (неполная занятость), Mitsubishi Montero (полная занятость) |
Типы | Системы полного привода могут быть автоматическими или выбираемыми. | 4WD работают неполный или полный рабочий день. |
Определение | AWD имеет центральный дифференциал и, таким образом, предназначен для одновременного привода всех четырех колес. | 4WD, в зависимости от типа, предназначены для автоматической регулировки мощности на передние и задние колеса в зависимости от дорожных условий. |
Плюсы и минусы AWD и 4WD
Системы полного приводаи системы полного привода 4WD имеют центральный дифференциал, который позволяет им работать в любых дорожных условиях и разработан для использования в любое время года. Однако он потребляет больше топлива и стоит дороже, чем другие системы. Однако частичные системы полного привода необходимо переключать с двухколесного на четырехколесный режим, когда это необходимо, и отключать, когда это не требуется, во избежание механических повреждений. Это может быть неудобно, если вы привыкли путешествовать в суровых условиях.Эта система идеально подходит для людей, которые не хотят покупать дорогой полноприводный автомобиль, но при этом хотят использовать его время от времени.
Типы AWD и 4WD
AWD может быть автоматическим или выбираемым. Автоматический полный привод, как следует из названия, представляет собой систему по требованию, что означает, что в нормальных дорожных условиях задействована только одна ось автомобиля. В сложных дорожных условиях включается вторая ось. В выбираемых полноприводных автомобилях вы можете выбирать между степенью зацепления колес.Этот тип системы используется в автомобилях или кроссоверах-внедорожниках.
4WD могут работать неполный или полный рабочий день. Неполный 4WD сконструирован таким образом, что настройки могут изменяться с 2WD на низкий или высокий 4WD вручную с помощью рычага или переключателя. Состояние 2WD используется для движения в нормальных дорожных условиях. Низкие настройки полного привода используются для движения по очень скользкой дороге, песку, крутым склонам или грязи, где скорость автомобиля очень низкая (обычно ниже 25 миль в час). Высокие настройки используются при движении по снегу, льду, каменистым дорогам, когда можно двигаться с большей скоростью.
Однако функция полного привода должна оставаться отключенной при движении по сухому асфальту. Изменение настроек во время движения возможно только на более новых моделях. В старых моделях автомобиль должен полностью остановиться перед переключением на низкую настройку, чтобы избежать механических повреждений. Этот тип системы выгоден для людей, которые не собираются использовать 4WD все время и хотят только для безопасности на скользкой дороге.
Полный рабочий день 4WD может оставаться включенным все время, даже при движении по сухому асфальту, хотя есть возможность переключаться с высокой на низкую настройку, что необходимо делать, когда автомобиль находится на остановке.Эта система обычно используется в грузовиках или тяжелых внедорожниках.
Примеры
Примерами автомобилей с полным приводом являются Pontiac Vibe, Toyota Matrix, Ford Fusion и т. Д. Примерами автомобилей с неполным приводом являются внедорожники Suzuki, а с постоянным полным приводом — Toyota Sequoia, Mitsubishi Montero и т. Д.
Список литературы
Поделитесь этим сравнением:
Если вы дочитали до этого места, подписывайтесь на нас:
«Полный привод против полного привода.» Diffen.com. Diffen LLC, nd Web. 18 мая 2021 г. <>
AWD против 4WD на снегу
При покупке внедорожника, грузовика или даже Subaru вы увидите одно из двух термины, AWD или 4WD, в качестве опции. Хотя оба они хороши для разных вещей, они не всегда необходимы, и знание того, как они работают и для чего они нужны, помогает в процессе принятия решения при выборе автомобиля для покупки. вы собираетесь иметь дело со снегом, вам, скорее всего, понадобится один из них в качестве опции.Задний привод, вероятно, худшая конфигурация для езды по снегу, поскольку на переднюю часть автомобиля не подается мощность. Имейте в виду, что грузовики обычно бывают заднеприводными, и хотя у большинства из них будет опция 4WD, она не всегда стандартна, поэтому обязательно приобретите 4WD, когда покупаете новый грузовик в заснеженной местности.
Что такое полный привод
Автомобильные дифференциалы обычно передают мощность на два колеса, а это означает, что мощность от двигателя поступает только на одну сторону автомобиля, и разница в характеристиках между ними значительно отличается.В автомобиле с задним приводом мощность передается от двигателя к задним колесам, тогда как в автомобиле с передним приводом мощность передается на передние колеса через так называемую трансмиссию, которая представляет собой трансмиссию и дифференциал как часть единого блока. Автомобиль с полным приводом имеет как задний мост для RWD, так и трансмиссию для FWD, и соединяет их с третьим, «центральным» дифференциалом. Всегда с полным приводом все четыре колеса получают мощность. При использовании AWD потери трансмиссии больше, чем при использовании RWD и FWD, но в результате схемы полного привода имеют большее сцепление с дорогой, что является одной из причин, по которой он помогает на снегу.
Чем 4WD отличается от AWD?
4WD похож на AWD в том, что он обеспечивает питание двух осей или всех четырех колес, но делает это с помощью так называемой раздаточной коробки и может использоваться по запросу. В грузовиках и внедорожниках, таких как Jeep Wranglers, вы можете выбрать 4WD, иногда с переключением передач. Когда он выбран, есть отдельный диапазон передач для управления всеми четырьмя колесами, обычно обозначаемый выбором «Низкая» или «Высокая», что указывает на низкую или высокую передачу. Есть два типа раздаточных коробок: с цепным или зубчатым приводом.В то время как раздаточные коробки с цепным приводом легче, зубчатые передачи более долговечны. 4WD отлично подходит для грузовиков, потому что использование всех четырех колес ухудшает топливную экономичность, поэтому возможность включать и выключать его по желанию очень помогает, тогда как с AWD у вас не было бы выбора.
Лучшие машины для езды по снегу
Если вы живете в снегу и предпочитаете более экономичную машину меньшего размера, чем грузовик, трудно не заметить систему полного привода Subaru. Subaru сложно застрять, в то время как другие системы полного привода будут выбирать, когда активировать все четыре колеса, чтобы сэкономить топливо или, чтобы быть более экономичным.Полноприводной привод Subaru всегда активен, что делает его менее сложным.
Если вам нужен грузовик, лучше всего подойдет дизель с полным приводом, такой как Dodge RAM. Старые грузовики Cummins Turbo Diesel начала-середины 2000-х годов — это проверенные временем машины, они мощные и надежные даже на снегу.
Так что лучше для снега AWD или 4WD?
Надо сказать, что это больше зависит от автомобиля, чем от типа трансмиссии. Если вам нужен грузовик для перевозки вещей и вам нужно проехать по снегу, тогда 4WD — это то, что вам нужно.Однако, если вам больше нравится добираться на работу и кататься по снегу, вам подойдет автомобиль меньшего размера, оснащенный полным приводом. Грузовикам нужна опция в таких условиях, но когда вам не нужна такая тяга, она становится очень неэффективной. На снегу всегда хочется либо полный, либо полный привод, это просто зависит от того, для чего вы собираетесь использовать машину.
.