Что значит awd на машине, как распределяется момент
На чтение 5 мин. Просмотров 993
Любая машина имеет тот или иной вид привода. Чтобы точно узнать конфигурацию, нужно заглянуть под автомобиль. Длинный вал, соединенный с задними колесами через передаточную коробку покажет одну из систем – RWD, AWD или 4WD, что используется в ТС. Если к тому же имеются два похожих вала, идущих к центрам передних колес, такое означает, что остается выбор между AWD и 4WD на машине.
Если вал только сзади, это значит RWD (заднеприводной), если два вала спереди – FWD (переднеприводной).
При наличии валов RWD, FWD и AWD (авд) или 4WD спереди и сзади на автомобиле, нужно заглянуть внутрь салона. Если имеется средство для принудительной активизации механизма полного привода на машине (обычно дополнительный рычаг, или просто кнопка для более современных моделей), значит, это 4WD. Некоторые транспортные средства имеют разновидности 4lo и 4hi, где 4lo использует блокировку центрального дифференциала для медленного движения по бездорожью, а 4hi разблокирует его в автомобиле для ускорения движения в режиме полного привода, например, по снежной целине.
Системы привода крутящего момента на четыре ведущих колеса сводятся к трем основным типам:
- Нерегулируемый постоянный привод
- Автоматически регулируемый режим привода на два или четыре колеса
- Ручное управление приводом на усмотрение водителя
Примечание к последнему пункту: Езда по хорошему дорожному покрытию длительное время с задействованным полным приводом может нанести вред силовому агрегату.
Что означает AWD на автомобиле
Система передает мощность на все четыре точки расположения колес автомобиля, причем делает это непрерывно, автоматически распределяя крутящий момент между парами для соответствия с их сцеплением с дорогой. Обычно мощность двигателя передается на один из приводов — передний или задний. Если сцепление с дорогой какого-либо крутящегося элемента уменьшается, происходит автоматическое перераспределение прилагаемой силы к другой паре, с целью компенсации потерь силы трения качения. Не все системы AWD работают по этому алгоритму. Например, на полноприводных автомобилях бренда Subaru используется такая схема распределения крутящего момента, когда примерно 20%-40% вырабатываемой двигателем мощности непрерывно подается к задней паре колес, с целью обеспечения немного избыточной устойчивости по курсу движения. Большинство же AWD сервисов обеспечивает передачу мощности исключительно на передний привод, и осуществляют ее перераспределение с подключением заднего только в случае снижения требуемой силы сцепления крутящихся элементов с поверхностью дороги. Системы этого вида хороши для умеренного бездорожья, при частой смене условий движения в зависимости от местности и погоды. Полный привод на четыре колеса создает повышенное сцепление с поверхностью при ускорении, что обеспечивает разгон без пробуксовки.
Что такое fwd и awd на автомобиле
Отличие состоит в том, что в автомобилях FWD (front wheel drive, переднеприводных), крутящий момент передается передней паре колес, а машинах с AWD (all wheel drive, с приводом по всем крутящимся элементам), мощность двигателя может прилагаться к обеим парам – передней и задней одновременно.
4вд — отличия от авд
4WD автомобили, как правило, проектируются для эксплуатации при тяжелых дорожных условиях, таких, как пересечение водных препятствий, движение по сильно неровной каменистой местности, или преодоление затяжного подъема в условиях плохого сцепления с дорожным покрытием. Включение и выключение режима привода на четыре колеса производится водителем вручную. Задействование 4WD равномерно прилагает крутящий момент одновременно ко всем четырем крутящимся элементам, независимо от качества сцепления с дорожным покрытием каждого из них. Некоторые конструкции имеют два передаточных коэффициента-повышенный и пониженный. Пониженная передача особенно эффективна при медленном, тяжелом подъеме.
Автомобили с AWD
Все производители автомобилей внедряют инженерные решения своей разработки при реализации системы AWD, которые имеют свои плюсы и минусы, что делает их лучше или хуже в сравнении с конкурентами.
Subaru
Использует симметричную систему AWD, которой по умолчанию комплектуются все автомобили. Передние и задние пары колес делят между собой крутящий момент в отношении 60/40, в пользу передних, причем соотношение может автоматически изменяется в зависимости от режима езды.
Honda
Не так широко применяет AWD, лишь в нескольких моделях — Pilot, CR-V, и Crosstour. Во всех используется система VTM-4, одна из реализаций технологии Haldex срабатывающая только при обнаружении пробуксовки колеса. Таким образом, если пробуксовывают все колеса, система не успевает срабатывать, чтобы предотвратить проскальзывание, сводя на нет все преимущества AWD.
Toyota
Имеет схожую с Honda систему, устанавливаемую на автомобили Highlander и RAV-4, под названием автоматический привод с динамическим контролем крутящего момента. В нормальных условиях двигатель нагружен только на передний привод, что дает экономию топлива по сравнению с режимом полного AWD, однако не гарантирует управляемости в режиме перегрузок при маневре.
Acura
Имеет одно из самых интересных решений, под названием SH-AWD (полноприводный автомат с усовершенствованным управлением), смысл которого заключается в передачи мощности тому колесу, которое в ней нуждается в данный момент. Например, при повороте с ускорением, крутящий момент передается только на ТРИ колеса-два передних и заднее, описывающее внешнюю дугу. Такая технология используется в Acura RL/TL.
Audi
Quattro хороший пример выдающегося конструкторского решения AWD. Ауди применяет два типа систем AWD-Haldex и Torsen. На автомобили серии TT и более новые ставится система Heldex, которая изредка подключает задний привод. Однако энтузиасты ауди предпочитают Torsen. В зависимости от модели и года выпуска, привод имеет разбивку по подводимой к колесам мощности в соотношении 50/50 или 40/60 все время, вне зависимости от условий эксплуатации и исключает пробуксовку при любом ускорении.
BMW xDrive
Использует базирующуюся на основе Ауди Quattro Torsen технологию, характеризующуюся использованием коэффициента расщепления мощности 40/60 в пользу заднего привода все время движения. Такое решение обеспечивает прекрасную управляемость и контроль колес, например, в модели BMW 335xi E90
Где хороша система, а где лучше 4вд
AWD создавались для движения на высоких скоростях по автострадам. 4WD больше подходят для эксплуатации на низких скоростях, где на первое место выходит максимум трения качения при движении по грязи, сильно пересеченной местности и снегу.
»
Ошибка, запрос не может выполниться:
ERROR: SELECT items.*, users.login AS author, categories.title AS category,
categories.seo_name AS category_seo_name, iblocks.iblock_name
FROM `pa_iblock_items` AS items
LEFT JOIN `pa_users` AS users ON users.id = items.user_id
LEFT JOIN `pa_iblock_categories` AS categories ON categories.id = items.category_id
LEFT JOIN `pa_iblocks` AS iblocks ON iblocks.id = items.iblock_id
WHERE items.seo_name = ‘UNKNOWN_PLACEHOLDER_sef_rewrite=1’ ORDER BY id DESC LIMIT 0, 1000Ошибка, запрос не может выполниться:
ERROR: SELECT * FROM `pa_iblock_categories` WHERE id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0Ошибка, запрос не может выполниться:
SELECT COUNT(*) FROM `pa_comments` WHERE item_type = ‘iblock’ AND ERROR: item_id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0Ошибка, запрос не может выполниться:
SELECT items.*, users.login AS author, categories.title AS category, categories.seo_name AS category_seo_name, iblocks.iblock_name FROM `pa_iblock_items` AS items LEFT JOIN `pa_users` AS users ON users.id = items.user_id LEFT JOIN `pa_iblock_categories` AS categories ON categories.id = items.category_id LEFT JOIN `pa_iblocks` AS iblocks ON iblocks.id = items.iblock_id WHERE ERROR: items.iblock_id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0 AND ERROR: items.category_id = UNKNOWN_PLACEHOLDER_0 AND ERROR: items.id != UNKNOWN_PLACEHOLDER_0 ORDER BY added_dt desc LIMIT 0, 5ttp://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»> »
Что такое SH-AWD | Hondavodam.ru
SH-AWD — Super Handling All-Wheel Drive (досл. Супер Управляемая Система Полного Привода) — оригинальная разработка компании Хонда, призванная обеспечить не только возможность подключения полного привода, но и дополнительную управляемость автомобилю. Система SH-AWD устанавливается на автомобилях премиум класса, поскольку является «топовой» разработкой компании Honda.
Уникальность системы SH-AWD заключается в реализации передачи до 70% момента на заднюю ось, причем не только на два, но даже на одно колесо. То есть в нужный момент автомобиль не просто становится полноприводным, но и каждое из задних колес получает собственный момент, который может достигать сочетания 0% — 100% по любой стороне! Это необходимо для повышения управляемости автомобилем. Преимущества SH-AWD становятся очевидными, например, при прохождении поворота.
До начала поворота, автомобиль Honda Legend ведет себя как переднеприводный, в момент вхождения в поворот, система считывает начало маневра и перебрасывает до 100% крутящего момента (из 70% общего, выделенных на ось) на одно заднее колесо, противоположное направлению поворота! Таким образом машина словно влетает в поворот, безо всякой раскачки, или заноса. Как только маневр закончен, задний привод отключается, и автомобиль снова становится «переднеприводным».
Такая схема работы стала возможна благодаря специальному заднему редуктору, который может подключать как сразу оба колеса, так и по-одному, благодаря электромагнитным приводам. Компьютер постоянно контролирует состояние заднего привода, При такой схеме автомобиль управляется не только рулем, но и тягой двигателя, что существенно упрощает управление автомобилем.
Система SH-AWD обслуживается двумя типами жидкости, — ATF Z1 или DPSF-II в зависимости от года выпуска автомобиля. Причем, согласно таблице применяемости спецжидкостей, DPSF-II является приоритетной жидкостью, рекомендованной во все узлы, независимо от года выпуска, в то время как ATF Z1 можно применять в автомобилях до 2010 года выпуска.
SH-AWD большинством специалистов и пользователей характеризуется как наиболее перспективное направление разработок Honda, и ставится в один ряд с изобретением системы VTEC.
Редуктор системы SH-AWD.
Демонстрация превосходства системы SH-AWD над другими современными системами полного привода.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
Что такое полный привод? Значение AWD, quattro, 4х4… / личный блог Staska / smotra.ru
Продолжу серию своих негавнопостов. Постараюсь вам коротко объяснить что такое полный привод. В мире есть множество маркировок — AWD, 4WD, 4×4, quattro, synchro, 4matic и т.д. Что же ето всё значит — читайте ниже.И так, в мире существуют только две системы — AWD и 4WD.
4х4 — ето объединённый термин для всех полноприводных автомобилей.
AWD — All Wheel Drive, ето система когда привод постоянно подаётса на все колёса. Такая система стоит больше на легковых авто.
4WD — Four Wheel Drive, ето система, когда привод подаётса на все колёса, но можно отключить переднюю или заднюю ось. Такая система стоит больше на внедорожниках (н.п. на Ниве).
Простая AWD система по проходимости хуже, чем перед или заднеприводные машины. Неверитса? Сечяс объясню почему.
В каждом автомобиле на ведущей оси стоит дифференциал, который направляет привод на то колесо, которому легче крутитса. Ето предназначено для того, чтоб на поворотах колёса нескрипелиб. Подробно что такое дифференциал и как он работает читайте тут. Но у диффа есть одна проблема, так как если одно колесо потеряет сцепку с дорогой, оно и будет крутитса. Например, если у вас переднеприводная машина и вы её поставите так, чтоб одно колесо было на асфалте, а другое на льду, то машина непоедит или поедит меденно, так как то колесо, которое на льду — будет буксовать, неважно, что другое колесо имеет прекрасную сцепку с дорогой. Поетому принципу AWD система хуже чем привод на одну ось, потомучто одному колесу из четырёх больше шансов потерять сцепку с дорогой, чем одному из двух. И ето проблема. Но ету проблему разные марки изправляют по разному:
Ауди свою систему назвала QUATTRO. В ней стоят блокировки диференциалов. История полноприводных автомобилей начялась с легендарной победителницей ралли — Audi S1. В старых Ауди до 87г. блокировались как задний, так и центральный дифференциал, блокировалса он вручную и отключалась блокировка тоже вручную, поетому их очень ценят настоящие автомобилисты.
Но так, как народ с временем становитса всё тупее и в Ауди поступали жалобы от владельцев, что у них быстро стираютса покрышки, так как они забывают выключить блокировку. Поетому с 87г. Ауди пошли уже с одной кнопкой, которая блокирует только задний дифференциал и отключяетса автоматически после ~35км/ч. Но ето можно легко изправить переключив пару проводов. В ауди поновее (А4, А6…) уже всё стало неинтересно, так как quattro системой полностью завладела електроника.
О вольксвагенах (SYNCHRO) незнаю, но думаю там всё аналогично.
Субару свою AWD систему никак неназвали, но там всё по другому. Дифференциалы неблокируютса, но они ограниченого проскальзивания. Тоесть если крутитса одно колесо, то второе хоть меньше, но обязателно тоже должно крутитса. Также есть понижение скоростей.
Также есть система SH-AWD (Super Handling AWD). По сравнению новая система, управляемая електроникой, автоматически регулирует привод в зависимости от езды. Если едиш по трассе, то передним колёсам 70%, если едиш где скользко, то каждому колесу по 25%. Подробнее тут.
Насчёт других систем (4matic, 4motion) мало что знаю, поетому ненаписал.
Что лучше — выберайте сами. Я лично за субару.
П.С. Гдето могу ошибатса, всегда ценю поправки и пополнения :))
Принцип Работы Японского Полного Привода Sh-Awd (Honda И Acura)
SH-AWD — Super Handling All Wheel Drive (Супер управляемая система управления полным приводом) представляет собой автоматизированную технологию управления полным приводом от японской фирмы Honda. При работе системы происходит управление всеми осями автомобиля полностью без участия водителя.
Содержание:
Комплектуется приводом автомобили японского бренда премиум-класса. Система устанавливались на флагманский четырехдневный седан Honda Legend и дальнейшие модели брендов Acura. На автомобилях, оснащенных подобным оборудованием присутствует возможность автоматически регулировать нагрузку каждой полуоси.
Описание SH-AWD
Технология контроля крутящего момента на каждой полуоси от японского бренда представляет собой электромеханический модуль управления колесами. Причем задним колесам крутящий момент может передаваться неравномерно.
Для управления системой в полуоси встраиваются муфты. Если они разомкнуты движение автомобиля осуществляется за счет только передней оси. Присутствует возможность передать мощность только одной из осей. Например, в левом повороте активно повышается скорость вращения правого колеса, за счет чего уменьшается радиус. И наоборот.
Режимы работы
В зависимости от конкретной модели могут быть различия в режимах SH-AWD. Однако в большинстве случаев возможных способов управления приводом различают следующие способы:
- Режим круиза. Неполное зажатие газа во время прямолинейного движения. В таком случае до 70% мощности передается передней оси. Распределение происходит поровну;
- Акселерация. При максимальном газе на прямых участках задние полуоси получают 40% крутящего момента;
- Прохождение резких виражей при высоком уровне мощности проходит за счет передачи до 70% мощности на заднюю ось. Таким образом значительно улучшается баланс автомобиля. Особенность технологии в возможности передачи всей мощности исключительно одной полуоси. Внешнее колесо при прохождении поворота получает дополнительную акселерацию от встроенного ускорителя SH-AWD. Прирост ускорения может достигать 7%. За счет использования парных планетарных передач внешняя полуось получает ускоренные обороты, восстанавливая равновесие автомобиля на выходе.
- При езде на скользком покрытии распределение крутящего момента между полуосями распределяется поровну.
Система интеллектуального управления полного привода функционирует при использовании любой передачи, включая реверс.
Работа привода при прохождении поворотов
Прохождение крутых поворотов задействует электронную систему управления приводом, которая значительно ускоряет вращение задней оси. Таким образом автомобиль помогает «доруливать» в поворотах. Фактически за это достигается за счет изменения углового положения машины на внутреннем радиусе поворота за счет изменения передаточных чисел от мощности двигателя. Нагрузка передней оси соответственно снижается. Это способствует сохранению устойчивости, улучшению контроля над автомобилем.
За счет неравномерной передачи оборотов каждому колесу задней полуоси более «быстрое» наружное колесо способствует улучшению скорости выхода из поворота. Результат работы супер управляемой системы SH-AWD управления полноприводным автомобилем заключается в значительном сокращении радиуса поворота, улучшении сцепления с трассой.
Принцип работы
SH-AWD – автоматически функционирующая система управления обеими осями автомобиля, для работы которой не требуется участие владельца автомобиля. Технология работает от передней оси в блоке, в точке соединения с КПП. Устройство управления системой прикреплено к нему. Для облегчения системы и улучшения характеристик карданный вал выполняется из легкого композитного материала, усиленного карбоновыми волокнами. Таким образом осуществляется передача мощности задним полуосям.
Задняя часть полного привода представляет собой планетарный редуктор, действующий под управление бортового компьютера. При поступлении сигнала возможно переключении передачи на повышенную. Передаточное число может составлять 95% мощности. Блок управления задней осью SH-AWD состоит из трех комплектов передач, снабженным муфтами. Мощность от двигателя передается первой передаче, которая также играет роль акселерационного устройства, откуда осуществляется связь с гипоидной частью. Выходящий из блока управления полным приводом вал крутится под прямым углом, вращая задние колеса.
От гиперболоидной передачи расположены парные электромагнитные муфты направленного действия по одной на каждое колесо. Установка данных приборов нужна для распределения мощности между каждым колесом задней оси. Таким образом в сложном повороте внешнее колесо может получать до 70% крутящего момента и дополнительно ускоряться за счет блока управления приводом, что значительно упрощает вход и стабилизирует наклон осей автомобиля при выходе. При передаче всего крутящего момента на одну заднюю полуось появляется избыточная поворачиваемость, сходная с полноценными заднеприводными автомобилями.
Регуляцию давления на муфту SH-AWD осуществляется электромагнитной катушкой. Это позволяет ускорять или замедлять одну из шестерней в передаче для изменения мощности, подаваемой на данную полуось. За счет этого муфты выполняют функцию дифференциации. Также, особенностью такого привода является повышенное внутреннее трение.
В обычных ситуация блок управления задней осью передает колесам количество оборотов равное передающемуся от карданного вала. Однако появление необходимости быстрого поворота требует ускорения работы задней полуоси. Поэтому выходной вал, идущий от редуктора SH-AWD к колесам начинает вращаться с большей скоростью, достигая пропорции 1:0.95. Такие передаточные числа сохранены за счет сниженного размера дифференциала. Управление дифференциальным редуктором осуществляется за счет гидравлической системы, которые активируют узлы электромагнитных муфт.
При движении по прямым карданный вал и ведомые участки соединены между собой. Поэтому передаточное число равномерно между обеими осями автомобиля. При прохождении поворотов скорость вращения задних колес ускоряется. Возможно достижение 5% прироста. Особенность позволяет получать дополнительную поворачиваемость и существенно повысить эффективность управления автомобилем.
Заключение
Супер управляемая система полного привода SH-AWD от японских инженеров фирмы Honda является электромеханическим комплексом интеллектуального управления работой осей автомобиля. В зависимости от условий дороги, режима движения и углового положения автомобиля. Устанавливается на люксовых автомобилях Honda и брендовом подразделении Acura.
Данная система устанавливалась на модельном ряду Acura RDX, MDX, TL, RL и Honda Legend. Покупка и использование машин, оснащенных подобной системой целесообразны в условиях сложной проходимости и узких поворотов. Разработкой технологии занимался ведущий специалист, руководивший созданием полного привода для спортивных автомобилей фирмы Nissan.
Вот разница между AWD и полным реальным приводом 4х4
Термины «полный привод AWD» и «полный привод 4WD или 4х4» не являются взаимозаменяемыми. Вот почему.
Часто под полным приводом автомобиля используются взаимозаменяемые различные названия: 2×2, 4×4, 6×6, 8×8, 12×12, 24×24, 4WD, AWD, Four-wheel drive и т. п. Но на самом деле система привода AWD не должна стоять в одном ряду с системой полного привода на все четыре колеса (4х4 или 4WD).
Дело в том, что между ними есть ключевые различия. Возможно, вы никогда не слышали о различиях между приводом AWD и полным приводом 4х4 (4WD), боялись спросить об этом или же вам эта информация была не нужна. Но вы должны знать, что привод AWD и 4WD (4х4) означают разные вещи, хоть эти системы и обозначают полный привод автомобиля.
Чтобы вы могли разобраться во всех тонкостях автомобильных приводов, предлагаем вам посмотреть ролик с канала Engineering Explained, который кратко рассказывает вам что такое привод AWD и 4WD. Если вы не знаете английский язык, то не забудьте включить субтитры и их перевод.
В принципе система полного привода AWD (All-Wheel Drive — Автоматически-подключаемый полный привод) может посылать переменное количество крутящего момента на каждую ось автомобиля. Обычно водитель не контролирует этот процесс.
То есть электроника сама решает, когда и как передавать крутящий момент на каждую ось. В итоге в определенный момент времени в зависимости от дорожных условий автомобиль с системой привода AWD может быть как с полным приводом, так и с неполным приводом, когда крутящий момент от коробки передачи передаётся только на одну ось.
Система полного привода 4х4 или 4WD посылает постоянный крутящий момент (фиксированную мощь) на каждую ось. Причем в автомобилях с этим видом привода водители как правило имеют возможность как отключать передачу крутящего момента на определенную ось колес, так и включать.
Итак, как же работают эти два вида полного привода на современных автомобилях и почему это совершено разные по смыслу технологии?
Как правило система AWD использует центральный дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя между двумя мостами / осями колес. Полный привод 4х4 (4WD), как правило опирается на раздаточную коробку, которая функционирует как блокирующий дифференциал.
Вам, наверное, интересно, почему сегодня в автопромышленности существует необходимость в обоих этих системах привода? Ведь в двух системах цель одна — это распределить крутящий момент и мощность между всеми четырьмя колесами. Но без этих систем автомир был бы скучен и неправильный.
Все зависит от того о каком автомобиле идет речь. Например, если мы говорим о полном приводе 4х4 (4WD), то эта система передачи крутящего момента больше подходит для внедорожников и других автомобилей которым необходима низкая тяга. Например, привод 4х4 незаменим на бездорожье, поскольку система посылает постоянную (фиксированную) мощность каждому колесу.
В итоге независимо от того какое колесо имеет больше сцепления с дорогой, система 4х4 гарантирует получение необходимого крутящего момента каждому колесу. Это помогает предотвратить застревание автомобиля, что незаменимо на бездорожье.
К сожалению, очень часто полный привод 4WD (4×4) не идеален на обычной асфальтовой дороге. Причина все та же. Этот привод идеален и максимально эффективен только на бездорожье.
Например, при движении по ровной асфальтовой дороге при прохождении поворота колеса автомобиля, оснащенного системой полного привода 4х4, вращаются с разной скоростью, в результате чего система пытается дать каждому колесу максимальный крутящий момент, чтобы выровнять скорость вращения колес. Это очень затрудняет движение по обычному асфальту и не способствует идеальной управляемости.
Вот почему большинство легковых автомобилей как правило имеют двухколесный режим передачи крутящего момента (задний или передний привод). То есть на обычной асфальтовой дороге передачу мощности только на одну ось более предпочтительнее.
Система полного привода AWD отлично подходит для использования на обычных дорогах, так как она может активно автоматически посылать необходимую мощь на колесо (или колеса), которое в ней больше всего нуждается в определенный момент времени.
Некоторые системы AWD имеют фиксированный крутящий момент разделенный между передней и задней осью, но несмотря на это у них нет проблем с прохождением поворотов как у автомобилей с приводом 4WD (4×4), поскольку они полагаются на дифференциал, а не на раздаточную коробку передач.
Конечно, существует множество различных типов систем полного привода AWD и 4х4. Но несмотря на это все виды систем AWD существенно по смыслу отличаются по своему смыслу от всех видов систем 4WD.
В ролике канала Engineering Explained в качестве примера используется новая BMW M5, которая имеет систему полного привода AWD, работающая с помощью различной электроники и механических компонентов почти точно также, как работает система 4WD на внедорожниках.
Но несмотря на это как бы автопроизводители не пытались приблизить системы полного привода AWD к системам 4х4 всё равно эти разные по своему назначению приводы будут предназначены для различных типов автомобилей.
Источник
Разбираемся в системах полного привода: лучше 4WD или AWD?
В России повелось так, что практически каждый водитель хотел бы иметь автомобиль с полным приводом. Поэтому среди кроссоверов комплектации 2WD практически не продаются. Люди готовы переплачивать несколько тысяч долларов, чтобы получить в свое владение транспорт с самыми лучшими характеристиками и возможностью ездить по самым разным дорогам. Но вокруг полного привода роится довольно много мифов, которые сложно каким-либо образом связать с реальностью. Сегодня мы поговорим не только о типах привода, но и о необходимости полноприводной трансмиссии в ваших условиях поездки. Разберемся с тем, какие именно типы полного привода являются оптимальными для российских условий. Также поговорим немного о технологиях, используемых сегодня производителями для оснащения своих авто с повышенной проходимостью. Мир машин продолжает активно расти, и мы просто не всегда успеваем за ним следить.
Сказать однозначно, что определенный тип привода является лучшим, невозможно. К примеру, компания Subaru всю жизнь производила свои машины на технологии 4WD, пусть в конце и перешла на электронные системы с принудительным включением нужных функций. Но в последнее время активно начали появляться модели этого концерна с AWD, которые порой столь же успешно эксплуатируются и не показывают никаких проблем. Поэтому конкретно рекомендовать тип приводной системы мы не будем, это не имеет никакого смысла. Для каждого водителя есть собственный алгоритм определения лучших решений. Да и рынок сегодня перестал баловать нас огромным разнообразием. Скорее всего, через несколько лет классики с механическими включениями и без массы электроники мы на рынке просто не увидим. Возможно, и не стоит держаться за старое, не пуская в свою жизнь не такое уж и плохое новое.
Какие вообще бывают системы привода — главные обозначения
В современных автомобилях можно найти множество вариантов реализации привода. Казалось бы, может быть всего два варианта — либо привод на одну ось, либо на две. Но в каждой группе можно выделить еще по несколько видов технологий. Производители не останавливаются на существующем и постоянно что-то модернизируют, так что количество интересных технологий в этой сфере постоянно развивается. И тип реализации трансмиссии на сегодняшний день может быть самым разным.
Самые распространенные варианты следующие:
- FWD — Forward Wheel Drive. Это вариант привод на передние колеса. Именно так сегодня реализовано большинство легковых автомобилей. В данном случае крутящий момент передается исключительно на два передних колеса, которые и являются ведущими в автомобиле.
- RWD — Rear Wheel Drive. Это классический задний привод, который был популярным раньше, а также остался сегодня на многих спортивных автомобилях. Машины с таким типом трансмиссии и с передним расположением двигателя имеют также карданный вал или другой тип передачи момента на задние колеса.
- 4WD — Four Wheel Drive. В этом виде полного привода существуют различные комбинации передачи момента, которые водитель выбирает вручную. Можно выбрать основной привод на два колеса (может быть передний или задний), а также полный с разными комбинациями включения дополнительной оси.
- AWD — All Wheel Drive. Также полный привод, но уже не с ручным, а с автоматическим включением в нескольких комбинациях. Такой привод устанавливается на паркетники и легковые авто с полноприводной трансмиссией, он считается гораздо менее эффективным, чем традиционный 4WD.
Также многие производители используют другие трансмиссии, такие как FWD, к примеру. Это все относится к классической системе AWD, которая является одной из самых быстро развивающихся в своей нише. Эта технология является незаменимой для производителей, так как позволяет за сравнительно небольшие деньги предложить покупателю более чем интересную систему полноприводной трансмиссии, дав на нее хорошую гарантию. А для покупателей такой вариант технологий также является неплохим, так как не заставляет обучаться специальным навыкам вождения.
В чем вообще отличия 4WD от AWD?
В случае с 4WD главным отличием является полное управление со стороны водителя. Если вы когда-нибудь ездили в Ниве или Патриоте, то знаете, что такое настоящий привод 4WD с механической блокировкой дифференциала, принудительно включаемыми пониженными передачами и прочими интересными особенностями. Все эти детали позволяют гораздо увереннее ехать по бездорожью. Но проблема в том, что раздаточная коробка, сложный дифференциал — все это стоит дорого для производителя.
У AWD есть такие особенности:
- этот тип трансмиссии имеет множество датчиков, на показаниях которых и основывается управление функциями машины, именно от качества электроники зависит успех работы всей системы;
- привод AWD чаще всего нельзя настроить и принудительно заставить что-либо сделать, так как он включается и выключается, когда командует электроника, а блокировка и вовсе непредсказуемая;
- успешно работать такой привод может только в комплекте с десятками других датчиков, включая комплексную систему ESP с самыми мощными разработками против пробуксовки и блокировки колес;
- чаще всего машины с AWD не выезжают на бездорожье, здесь они попросту не смогут продемонстрировать свои возможности, для них максимум — это проселочная дорога с небольшим количеством грязи;
- зимой при сравнительно небольшом слое снега этот привод хорошо показывает себя, также отлично он помогает держать курсовую устойчивость на трассе при снежной каше и при скольком укатанном снегу.
Задачи AWD состоят в том, чтобы дать владельцу машины больше уверенности, а не повезти его на охоту по непроходимым дебрям. Даже множество модификаций для кроссовера с такой трансмиссией не сделают его настоящим внедорожником. 4WD — это прерогатива именно внедорожников, на кроссоверы и прочие авто с повышенной проходимостью такие средства не устанавливают. Сегодня такой полноценный полный привод становится все большей редкостью на автомобилях.
Почему все хотят именно 4WD в своей машине?
Проблема AWD в том, что это только частичное решение проблем проходимости. Такой привод хорошо вас повезет по тем местам, где и на простом переднем приводе вполне можно было бы выехать в нужное место. Производители, конечно, говорят иначе, преподнося свои разработки как самые качественные и эффективные. Но 4WD остается желанным типом привода для тех, кто хочет ездить уверенно и не перебирать качеством предстоящей дороги.
Итак, вот некоторые преимущества классического полного привода 4WD:
- постоянный полный привод — на многих внедорожниках привод на 4 колеса и вовсе не выключается, и это прекрасно помогает в сложных ситуациях, не заставляя быстро реагировать на обстановку;
- принудительное включение в нужный вам момент — можно включить систему передачи крутящего момента на все колеса, не дожидаясь того, что это сделает электроника, все надежно и просто;
- блокировка дифференциала — именно эта особенность отличает внедорожник от кроссовера, на настоящем джипе можно принудительно заблокировать дифференциал и поехать по любому бездорожью;
- моментальная эффективность — сразу же после включения начинают работать все функции, а вот AWD может закопать себя, пока, датчики поймут, что вообще происходит с машиной;
- можно выехать практически из любой ситуации, если все правильно предварительно настроить, безвыходным положением будет только полное погружение колес в грязь с посадкой на «пузо».
Конечно, учитывая такие особенности, опытные и понимающие водители хотят именно 4WD. Но и у этого типа привода есть свои недостатки. Нужно понимать, что и когда следует включить. В большинстве случаев для включения нужных функций необходим опыт. Также расход топлива на таких машинах выше, так как эффективность использования крутящего момента не всегда самая высокая. Но в целом именно эта система станет и дальше отличать внедорожники от паркетников.
А зачем вам вообще нужен полный привод?
Наверное, еще перед обсуждением всех особенностей 4WD и AWD нужно было затронуть тему необходимости таких технологий. В частности, обсудить, зачем вообще нужен российским водителям полный привод. Мы очень часто путаем понятия. Если вы ездите исключительно по асфальту, то в 90% случаем никакая полноприводная трансмиссия вам не нужна. Для рыбаков может понадобиться AWD с некоторыми полезными датчиками. Но у нас более половины водителей хотят себе джипы.
Следует задуматься о таких особенностях покупки джипа:
- эта машина будет просить гораздо больше денег на обслуживание, каждый месяц вы будете тратить немало средств на топливо и разные мелочи для вашего любимого внедорожника;
- статистика гласит, что владельцы кроссоверов в России вообще не используют их возможности повышенной проходимости, за исключением одной лишь вещи — высокого клиренса;
- также статистика показывает, что владельцы джипов в 60% пользуются системой полного привода с принудительными блокировками в среднем 1 раз в год, и это не оправдывает покупку внедорожника;
- испытания демонстрируют, что по заснеженной проселочной дороге гораздо увереннее поедет машина просто с высоким клиренсом, чем с более низким просветом, но с полным приводом;
- выбор автомобиля нужно основывать только на индивидуальных особенностях, а никак не на общих трендах и рекомендациях других владельцев машин, иначе придется потратить деньги зря.
Настоящий джип пригодится вам в некоторых ситуациях. Первая — вы очень любите автомобильный спорт, хотите участвовать в трофи-рейдах. В таком случае лучше всего купить достаточно возрастной недорогой внедорожник (предпочтительно японский) и внести в его конструкцию нужные изменения. Вторая — вы любите ездит на охоту или рыбалку в такие места, где обычный легковой автомобиль не пройдет вообще. Так что задумайтесь еще раз, нужен ли вам джип и все затраты на его содержание.
А пока предлагаем вам обзор машин с разными типами привода:
Подводим итоги
Современные российские водители часто хотят машину с высокими показателями проходимости, но не понимают окончательно смысла покупки такого транспорта. Лучше не тратить деньги зря и разобрать все за и против такого приобретения. Возможно, вам и действительно нужен большой джип с 4WD и дорогими функциями в штатном активе. Но в большинстве ситуаций такая машина не нужна, достаточно простого легкового авто с высоким клиренсом. Если же вы все-таки хотите джип, посмотрите на современные кроссоверы с передним приводом. Они имитируют повышенную проходимость и предлагают высокий клиренс.
Если же и этого вам недостаточно, купить ту комплектацию кроссовера, в которой будет привод AWD. Но это будет не более чем стильное дополнение в виде специального значка на кузове. В остальном полноприводная трансмиссия вряд ли предложит вам что-то хорошее и стоящее. В большинстве случаев это будет просто покупка для имиджа. Конечно, все зависит от качества реализации. Не стоит сравнивать AWD от Dacia с такими же системами от компании Land Rover, к примеру. Это совершенно разные технологии и разное качество их службы. А что вы думаете о необходимости полного привода на автомобиле в российских условиях?
4WD против AWD: в чем разница?
Самые простые, самые старые версии не имеют межосевого дифференциала, что означает, что они постоянно разделяют крутящий момент 50/50 спереди / сзади и, следовательно, не должны ездить на сухом асфальте в режиме 4WD из-за разницы в средней скорости передней и задней оси. приведет к трению или заносу шин при поворотах. Центральные дифференциалы могут иметь встроенное смещение крутящего момента, отличное от 50/50, и они могут быть либо открытыми (в этом случае крутящий момент передается на ту ось, которая имеет наименьшее сцепление), либо они могут иметь устройство ограниченного трения или прямую блокировку. .
Системы 4WD имеют недостатки. Они, как правило, больше и тяжелее (часто добавляют более 200 фунтов), чем системы полного привода, и обычно создают большее трение. Системы неполного рабочего времени без межосевого дифференциала также не имеют «автоматического» режима, и, следовательно, при ухудшении погодных условий или состояния дорожного покрытия водитель должен не забыть заранее включить 4WD, возможно, после полной остановки. Это намного менее удобно, чем система полного привода.
По сути, 4WD очень мало используется на дороге, поэтому, если вы никогда не планируете выезжать далеко на тротуар и на бездорожье, вам, вероятно, будет лучше с AWD.Тем не менее, есть пара неясных случаев использования 4WD на дороге, о которых следует знать: раздаточные коробки 4WD почти всегда включают «нейтральное» положение, которое отключает обе оси от трансмиссии. Это делает безопасным буксировку автомобиля на ровной поверхности со всеми четырьмя колесами на земле, поэтому, если вы один из тех, кто отдыхает на автопоезде, обратите внимание. Низкая дальность полета также может быть полезна для буксировки тяжелой лодки из воды по крутому, мокрому катеру.
Просмотреть все 60 фотоПримечание: Jeep предлагает квази-4WD систему под названием Active Drive Low.Эта установка, стандартная для Compass и Renegade Trailhawk и необязательная для других вариантов этих моделей, просто включает более короткое (численно более высокое) передаточное число (4,33: 1 против 3,73: 1), что означает, что девятиступенчатая автоматическая коробка передач имеет соотношение 4,71: 1. Первая передача обеспечивает приемлемое передаточное число 20,4: 1. Это приличное соотношение для легкого скалолазания, но поскольку на других передачах нет умножения низких частот, мы не считаем это полноценной системой полного привода.
Грузовики и внедорожники, которые в настоящее время предлагают настоящие системы полного привода, включают:
Полный привод (AWD)
Системы полного привода начинались в первую очередь как средство противодействия плохим погодным условиям, при котором большая часть мощности передавалась на одну ось. большую часть времени (часто передний) затем подавал мощность на другую ось всякий раз, когда колеса на главной оси начинали буксовать.Совсем недавно они также использовались как средство улучшения динамики движения спортивных седанов и коммунальных услуг с передним приводом. Системы, обеспечивающие полный привод в архитектуре с задним приводом и продольным расположением трансмиссии, обычно используют раздаточную коробку, установленную на задней части трансмиссии, для разделения мощности и передачи ее вперед.
Электрификация выводит на рынок еще одну категорию AWD — такую, которая подходит для электродвигателя на одной или обеих осях в гибридном или полностью электрическом транспортном средстве.Porsche 918 Spyder использует переднюю ось с электроприводом; автомобили с передним приводом с электронным приводом, такие как Volvo XC60 и XC90 T8 PHEV и Toyota RAV4 Hybrid, размещают его сзади. Эти системы менее подходят для использования на бездорожье, особенно для гибридов, поскольку разрядка аккумулятора может ограничить доступную мощность на электронной оси и, следовательно, доступное тяговое усилие на все колеса.
Посмотреть все 60 фотоЕсли отложить в сторону электрифицированные системы полного привода, то системы полного привода с передним приводом, как правило, являются самыми легкими и наиболее экономичными из имеющихся конфигураций (обычно они весят меньше 200 фунтов и сокращают комбинированную экономию EPA на 1 кг). -3 миль на галлон).Самые эффективные новые системы могут отсоединять карданный вал, который проходит между двумя осями, и повторно соединять его за считанные миллисекунды, когда возникает потребность в тяговом усилии. Во время крейсерского режима в установившемся режиме это значительно снижает количество энергии, теряемой на трение и инерцию вращения.
По своей природе системы полного привода обладают встроенной способностью работать постоянно на сухом асфальте, а поскольку многие из них имеют функцию регулирования крутящего момента по требованию, на протяжении многих лет использовались довольно оригинальные устройства отбора мощности.
Вискомуфта
Эта простейшая из систем межосевого дифференциала состоит из набора близко расположенных дисков — одни прикреплены к передней оси, другие — к задней, — окруженных специальной жидкостью, которая по существу затвердевает под действием силы сдвига движущихся дисков. чтобы заблокировать их вместе, когда существует определенная разница скоростей между осями. Некоторые производители встраивают небольшой дифференциал скоростей, немного изменяя передаточные числа передней и задней оси (Land Rover Freelander с передним приводом работал так), чтобы небольшой крутящий момент всегда передавался на заднюю часть.Subaru Symmetric All-Wheel Drive уже давно использует эту установку со своими механическими коробками передач.
BorgWarner / Haldex
Когда в этой системе происходит проскальзывание, кольцо поворачивается, заставляя шарики подниматься по небольшим наклонным ступеням, создавая прижимную силу, которая блокирует мокрую многодисковую муфту, которая передает крутящий момент на вспомогательную ось. Сегодняшние системы также включают сложные электронные средства управления. Впервые использованные в Audi TT 1998 года, блоки Haldex теперь широко используются в концерне VW (в основном в автомобилях с поперечным расположением двигателя, но также в Lamborghini Aventador LP 700-4 и Bugatti Chiron), в большинстве автомобилей Volvo (кроме моделей T8) и в Ford Fusion и более ранних версиях Buick LaCrosse и Regal.
Torsen
Эти дифференциалы, оснащенные системой измерения крутящего момента, используют внутренние шестерни (косозубые или планетарные) для распределения крутящего момента в соответствии с заданным соотношением таким образом, чтобы передать наибольший крутящий момент на колесо / ось. с лучшим сцеплением. В моделях Audi Quattro с продольной трансмиссией используются центральные дифференциалы Torsen, а также в моделях с автоматическим полным приводом на полноприводных автомобилях Lexus GX, Toyota Sequoia и Nissan Frontier Pro 4X.
Электромагнитное управляющее устройство (EMCD)
Другой способ добиться переменного разделения крутящего момента между передней и задней частью — просто использовать электромагнитный плунжер для изменения давления, прикладываемого к мокрому многодисковому сцеплению, например, в муфте Haldex.EMCD также используются в качестве устройств повышенного трения для управления разделением крутящего момента открытого планетарного центра или переднего / заднего дифференциала крестовины.
Муфты заднего моста по требованию
Полноприводная система Super Handling All Wheel Drive от Acura была первой на рынке с этой идеей, которая заменяет задний дифференциал на простой набор с кольцом и шестерней для поворота тяги на 90 градусов влево. и правые колеса, затем используются планетарные редукторы с электромагнитным управлением для передачи мощности на одно или оба колеса по запросу.Уловка с системой SH-AWD заключается в том, что планетарные шестерни могут превысить скорость вращения колеса за пределами поворота, чтобы обеспечить довольно заметную векторизацию крутящего момента. Совсем недавно система Twinster от GKN использует простые EMCD для питания каждого заднего колеса. В своем последнем, отличном варианте применения Ford Focus RS, придав ему немного другое соотношение заднего кольца и шестерни, полностью заблокировав любую муфту, превышающую частоту вращения колеса, можно было использовать «режим дрифта» RS. Обратите внимание, что большинство осей GKN Twinster не используют эту концепцию превышения скорости в таких автомобилях, как Lincoln Continental и MKZ, Cadillac XT5, нынешние Buick LaCrosse и Envision, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport.Очевидно, что простое добавление сцепления в передней части карданного вала дает вам преимущества экономии топлива за счет изоляции карданного вала и дифференциала, когда не требуется задний крутящий момент.
Все эти системы предъявляют собственные требования к распределению крутящего момента, но указанные крайние числа всегда основаны на некотором идеальном наборе обстоятельств, которые невозможно воспроизвести в реальном мире. Конечно, любые претензии к системе с передним приводом, которая передает 100% крутящего момента на заднюю ось, не имеют смысла, кроме случаев, когда передняя ось находится в отрыве от земли.Ищите кнопки для блокировки межосевого дифференциала, так как это гарантирует разделение передних и задних колес 50/50, что обычно улучшает сцепление с дорогой в худших условиях.
Посмотреть все 60 фотоБолее дешевое, потенциально более эффективное решение…
Если вас больше всего беспокоят случайные снегопады и лед и вы живете в довольно плоской местности, подумайте о том, чтобы потратить меньше, чем обычно, от 1200 долларов и выше. цена на AWD и вместо этого купите комплект зимней резины на колесных дисках. Это решение экономит деньги как на первоначальной покупке, так и на эксплуатационных расходах, а также улучшает производительность как при разгоне, так и при торможении (чего не могут требовать системы AWD / 4WD).Если вы не собираетесь кататься по бездорожью и у вас нет крутых дорог или проездов для переговоров в обычном режиме, полноприводный автомобиль или внедорожник с зимними шинами может быть дешевле, увлекательнее вождения и безопаснее в долгой поездке. бег.
Полноприводные, передние, полноприводные и заднеприводные автомобили в снежную и зимнюю погоду
AWD & 4WD IN SNOW: ВАМ ЕЩЕ НУЖНЫ ЗИМНИЕ ШИНЫ?
Хотя многие люди думают, что полного привода достаточно, чтобы справиться с опасным льдом и снегом, между автомобилями с полным приводом и обычными переднеприводными автомобилями почти нет разницы, когда речь идет о поворотах, торможении и управляемости в зимнюю погоду.Однако разница в сцеплении между всесезонными и зимними шинами составляет 25-50%. В то время как AWD имеет свои преимущества, правильные зимние шины имеют самое большое значение, когда дело доходит до торможения и рулевого управления на снегу и льду.
ПРИВОД ПОЛНОСТЬЮ
Под полным приводом понимаются автоматические системы полного привода, в которых автомобиль выбирает двух- или четырехколесный привод в зависимости от дорожных условий. Транспортные средства с полным приводом обычно работают с 80-100% мощности транспортного средства, передаваемой либо на переднюю, либо на заднюю ось при нормальных условиях движения.На скользкой дороге мощность автоматически передается на отдельные колеса с наилучшим сцеплением. Это особенно полезно при выезде с заснеженных парковочных мест или при движении по непаханым дорогам. AWD особенно хорош для ускорения на скользких поверхностях. Однако водителям следует иметь в виду, что AWD мало помогает при поворотах и торможении на снегу и льду по сравнению с полноприводным автомобилем, оснащенным всесезонными шинами.
СОВЕТЫ ПО ЗИМНИМ ВОЖДЕНИЮ | ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Будьте внимательны к возможностям вашего автомобиля этой зимой.Если вы путешествуете по дорогам на полном приводе, специалисты дадут вам несколько советов.
ПОДРОБНЕЕ
ПРИВОД НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА
В отличие от систем полного привода, большинство систем полного привода (часто называемых 4WD или 4X4) работают «неполный рабочий день», и водитель должен их активировать. В отличие от систем полного привода, системы полного привода передают мощность на все четыре колеса одинаково, независимо от их тяги.Их часто можно найти на пикапах и больших внедорожниках, предназначенных для интенсивной езды по бездорожью. Полный привод подходит для людей, которые живут в сельской местности и сталкиваются с не вспаханными дорогами, глубоким снегом и неровной местностью. Многие системы полного привода на базе грузовиков также имеют пониженную передачу, что может быть полезно при преодолении крутых склонов. Для тех, кто не в глуши, сочетание полного привода с зимними шинами, большого дорожного просвета и малой мощности на все колеса, обеспечиваемые полноприводными пикапами или большими внедорожниками, может иметь решающее значение для зимней мобильности.
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Большинство легковых автомобилей и кроссоверов разработаны с передним приводом (FWD). Это может быть хорошим вариантом для езды по снегу, поскольку большая часть веса автомобиля приходится на два ведущих колеса, что способствует сцеплению с дорогой. Поскольку трансмиссия в автомобиле с передним приводом по существу тянет его за собой, вероятность возникновения избыточной поворачиваемости меньше, когда задняя часть автомобиля выскальзывает при повороте и вызывает гораздо более резкий поворот, чем хотелось бы.В сочетании с комплектом хороших зимних шин эти автомобили могут работать еще лучше на снегу и льду.
ПРИВОД ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Задний привод (RWD) распространен на спортивных автомобилях, грузовиках и внедорожниках на базе грузовиков. RWD реже встречается в современных компактных автомобилях и внедорожниках на базе легковых автомобилей. RWD обычно обеспечивает более равномерное распределение веса и лучшую управляемость в идеальных условиях вождения, поскольку передние колеса отвечают за рулевое управление, а задние колеса — за передачу мощности на дорогу.Задний привод часто не подходит для езды по снегу. В большинстве ситуаций автомобили с задним приводом имеют меньший вес над ведущими колесами, чем автомобиль с передним, полным или полным приводом, поэтому им будет труднее разгоняться на обледенелой дороге и повышаться вероятность потери контроля над задней частью автомобиля. Хороший комплект зимних шин может стать огромным подспорьем для обеспечения надежного сцепления и управляемости этих автомобилей в снежных и обледенелых условиях.
ЛУЧШАЯ КОМБИНАЦИЯ МАШИНЫ / ШИНЫ ДЛЯ ОТБОРЫ СНЕГА
Место вашего проживания должно определять тип трансмиссии, которую вы ищете в транспортном средстве.Если вы живете в районе с сильным снегопадом, лучшим вариантом будет полный или полный привод в сочетании с хорошими зимними шинами.
● Езда по городу с умеренным снегом и льдом — достаточно передних или задних приводов с зимними шинами. Это не лучший вариант для глубокого снега, но он будет наиболее экономичным, поскольку автомобили с полным приводом обычно дороже и потребляют больше топлива из-за дополнительного веса системы полного привода. Полноприводные автомобили с всесезонными шинами могут быть приемлемы, если дороги часто вспахиваются.
● Езда по городу с сильным снегопадом и время от времени езда по сельской местности — полный привод с зимними шинами — ваш самый универсальный вариант. Вы сможете справиться с наихудшими зимними условиями и при этом сохранить производительность на чистых и сухих дорогах.
● Вождение в сельской местности по не вспаханным дорогам и глубокому снегу. Если необходимо преодолевать крутые холмы на разбитых и грунтовых дорогах, вам может потребоваться 4WD с настройками пониженной передачи. В противном случае, полный привод с зимними шинами должен помочь, поскольку большинство автомобилей с полным приводом также обеспечивают достаточный дорожный просвет.
BRIDGESTONE ЗИМНИЕ И СНЕЖНЫЕ ШИНЫ
Как показали многочисленные независимые испытания, зимние шины являются самым важным фактором, определяющим характеристики автомобиля на снегу и льду, и только делают автомобиль с полным или полным приводом еще более способным в зимнюю погоду.
Зимние шины Bridgestone — это новейшие технологии в составах шин и дизайне протектора, которые помогут вам уверенно управлять автомобилем в самых суровых зимних условиях.Линия Blizzak включает в себя широкий выбор зимних шин без шипов, высокопроизводительных шин и шин для грузовиков / внедорожников, соответствующих вашим потребностям вождения.
В чем разница: AWD против 4WD
В чем разница: AWD против 4WD
Люди часто используют AWD и 4WD как взаимозаменяемые, но между ними есть существенные различия. Вы можете не знать вариантов либо потому, что не осознавали, что они разные, либо боялись спросить, опасаясь показаться невежественным.Из приведенного ниже руководства вы поймете, как работают двухколесные системы и чем отличаются их функции.
Полный привод (AWD)
Посылает различное количество крутящего момента на каждую ось, и водитель не может контролировать количество получаемого крутящего момента. Двигатель полноприводного автомобиля использует межосевой дифференциал для распределения крутящего момента между двумя осями. Модели AWD отлично подходят для езды по шоссе, так как каждое колесо получает одинаковую мощность. Во многих новых вариантах система может определить, какому колесу требуется больше всего мощности, и передать ее им.
Полный привод (4WD)
Двигатель с полным приводом передает фиксированный крутящий момент на каждое колесо. Водитель также может вручную выбрать мощность, передаваемую на каждое колесо, что помогает машине двигаться, когда она застряла. По этой причине полный привод — отличный вариант для любителей бездорожья или приключений. Какая бы шина ни обеспечивала наибольшее сцепление с дорогой, она сможет получить необходимую мощность вручную, что поможет вам добиться плавности хода в условиях плохого сцепления с дорогой и бездорожья.
Полный привод плохо работает на дороге, поскольку колеса крутятся с разной скоростью. Когда вы поворачиваете, система пытается повернуть все колеса вместе, заставляя машину рывков. Если у вас полноприводный автомобиль, вы должны управлять им на двух передних колесах для максимального сцепления с дорогой.
Многие современные автомобили стирают различие между полноприводными и полноприводными автомобилями. Новый BMW M5, например, имеет полный привод, который может вести себя как полный привод с помощью умного программного обеспечения.Ford F-150 Raptor — еще одно предложение, в котором легко сочетаются системы полного привода и полного привода.
Понимание того, нужен ли вам автомобиль с полным или полным приводом для удовлетворения ваших потребностей, не должно быть трудным решением. Наш дилерский центр Toyota на вокзале Хантингтон, штат Нью-Йорк, является идеальным местом для поиска автомобиля своей мечты с крутящим моментом и колесной системой, с которой вам будет максимально комфортно. Мы находимся на небольшом расстоянии от городов Коммак, Гринлон и Мелвилл, так что приходите к нам сегодня!
Источник: Toyota
AWD vs.4WD: что лучше?
Полный привод (AWD) и полный привод (4WD) не должны быть такими сложными. Но многие из нас используют эти термины как синонимы, и это не одно и то же.
Автопроизводители мало что делают, чтобы уменьшить путаницу, продавая множество схем автомобилей с полным приводом и полным приводом, некоторые из которых имеют столь же запутанные названия.
Нужен ли вам полный или полный привод, зависит от нескольких факторов. И не в последнюю очередь: что вы планируете делать с дополнительными возможностями? Хотите ли вы ползать по Рубикону или просто благополучно добраться домой, когда дорога скользкая? Прогуляйтесь по грязной дороге или отправляйтесь в глубинку со своим походным снаряжением.Вам нужно будет что-нибудь буксировать?
Определение того, что вам нужно или чего вы хотите достичь, когда все четыре колеса находятся под напряжением, сосредоточит ваше внимание на том, какая система вам нужна.
Определение полного приводаПолный привод — это система привода, которая автоматически передает крутящий момент двигателя вперед и назад между передними и задними колесами. Благодаря векторизации крутящего момента система полного привода может даже передавать мощность от колеса к колесу на одной оси. Вся эта деятельность происходит без участия водителя.
AWD прозрачный. Идея состоит в том, чтобы поддерживать оптимальную тягу. На сухом асфальте вся или большая часть мощности двигателя передается на передние или задние колеса. Когда система полного привода определяет пробуксовку одного или обоих основных ведущих колес, она передает некоторую мощность двигателя на другой набор колес.
AWD — это бесшовная система, используемая на автомобилях, кроссоверах, минивэнах и даже на пикапе Honda Ridgeline.
Определение полного приводаНазовете ли вы ее полным приводом, полным приводом, полным приводом или 4 × 4, это, как правило, система с частичной занятостью, разработанная больше для бездорожья, чем для плохой погоды.В большинстве случаев водитель должен переключаться между полноприводным автомобилем и выходом из него.
Некоторые системы полного привода более сложные и функциональные, чем другие. Но когда водитель переключается на 4WD, он блокирует переднюю и заднюю оси вместе, что означает, что все четыре колеса получают одинаковую мощность и вращаются с одинаковой скоростью. После включения системы 4WD не полагаются на компьютер для определения пробуксовки колес.
Все колеса имеют мощность. Если одно или два колеса теряют сцепление с дорогой, другие колеса продолжают продвигать автомобиль вперед. Вы найдете системы полного привода в таких автомобилях, как Jeep Wrangler, Ford F-150 Raptor, Ram 1500 TRX и Chevrolet Colorado Bison.
Как работает полный приводНе существует универсального объяснения того, как работает AWD. Многие системы AWD работают несколько иначе, но есть точки соприкосновения. В общем, система полного привода в основном функционирует как привод на 2 колеса или 2WD. Чаще два основных ведущих колеса находятся впереди, как у Toyota Camry AWD.
Это называется смещением передних колес. Однако есть автомобили с задним смещением, например Dodge Charger AWD. Subaru Symmetrical AWD — одно исключение.Он все время посылает мощность на все четыре угла.
Что общего у большинства систем полного привода, так это межосевой дифференциал, расположенный между передней и задней осями. Компьютер и датчики контролируют основные ведущие колеса на предмет проскальзывания колес. Когда происходит проскальзывание, система начинает передавать мощность двигателя на другую ось через межосевой дифференциал.
Обычно деление мощности составляет до 50 процентов. Однако некоторые системы могут переключать до 100 процентов мощности между осями.Это делает система Acura Super Handling-AWD.
Более сложные системы полного привода, такие как SH-AWD от Acura, также имеют вектор крутящего момента. Это очень помогает при прохождении поворотов на сухом асфальте, потому что дифференциал вектора крутящего момента на каждой оси замедляет вращение внутреннего колеса, одновременно ускоряя вращение внешнего колеса в повороте.
Что касается гладких поверхностей, то вектор крутящего момента может передавать до 100 процентов мощности оси назад и вперед на одно колесо. Дифференциал блокировки тормоза на системах постоянного полного привода Jeep Grand Cherokee QuadraTrac использует антиблокировочные тормоза для имитации вектора крутящего момента.
AWD Плюсы- Добавлена тяга в непогоду
- Работает автоматически и плавно
- Реакция системы быстрее, чем у человека
- Более экономичен, чем 4WD
- Добавленная стоимость при продаже
- Стоимость
- Не предназначен для более экстремальных ситуаций
Не всегда, но чаще всего 4WD работает неполный рабочий день.Как мы уже отмечали, разные автопроизводители по-разному используют все четыре колеса. Но для простоты большинство систем 4WD работают неполный рабочий день.
В отличие от систем полного привода, которые полагаются на компьютер для переключения мощности двигателя на все четыре колеса, системы полного привода требуют некоторого участия водителя для получения максимальной производительности от всех колес. Это означает, что в какой-то момент водитель должен включить систему с помощью кнопки, шкалы или рычага переключения передач. Настоящая система полного привода никогда не должна использоваться на сухом асфальте.
Причина, по которой 4WD не следует использовать ни на чем, кроме скользких, рыхлых или неровных поверхностей, заключается в том, что обе оси блокируются вместе, и все четыре колеса вращаются с одинаковой скоростью. Это не проблема при движении по прямой по сухому асфальту. Однако при повороте внешние колеса должны вращаться быстрее, чем внутренние.
Это создает ситуацию, когда в режиме полного привода колеса с одной стороны автомобиля сталкиваются с колесами с другой стороны. Это создает большую нагрузку на систему.Это верный способ нанести ущерб. Однако на скользких или рыхлых (гравийных) поверхностях все четыре колеса могут свободно скользить и без напряжения перемещаться по собственной дуге по кривой.
Давайте сделаем паузу и определим настройки передачи в автомобиле с 4WD. 2WD или 2Hi — это нормальный режим для сухого покрытия. В 2Hi автомобиль функционирует как автомобиль с задним приводом (RWD).
4Hi задействует все четыре колеса, блокируя оси вместе с довольно равномерным распределением мощности двигателя на каждую из них.
4Low или 4Lo обычно требует, чтобы вы полностью остановились, чтобы перейти с 4Hi.Это снаряжение для экстремальных условий. 4 Низкая передача создает больший крутящий момент для тяжелых ситуаций на низкой скорости.
Есть несколько более дорогих систем 4WD с автоматической настройкой 4Hi. Если это так, система спроектирована так, чтобы внешние и внутренние колеса могли вращаться с разной скоростью в режиме 4Hi. Эти системы полного привода большую часть времени функционируют как система полного привода.
Когда условия становятся слишком экстремальными для 4Hi, водитель должен взять на себя ответственность и вручную переключиться на 4Low.
4WD Плюсы- Проходимость по бездорожью
- Больше буксировки, чем у AWD
- Дополнительный вес 4WD способствует улучшению тяги
- Низкая экономия топлива
- Дополнительный вес увеличивает тормозной путь
Полный привод в точности такой же, как у 4х4.Все четыре колеса работают одновременно. Вы увидите, что автосалоны регулярно используют 4 × 4 в маркетинговых материалах. Однако дилеры имеют в виду автомобили с полным приводом, предназначенные для работы в самых разных условиях, а также для бездорожья.
AWD против 4WD со льдом, снегом и дождемКороче говоря, если все, что вам нужно, — это немного дополнительного спокойствия при вождении в плохих погодных условиях, таких как лед, снег, мокрый снег или дождь, полный привод — это то, что вам нужно. AWD убирает драматичность вождения по снегу и льду.
Если вы имеете дело с экстремальным снегом и льдом, 4WD — ваш выбор.
Если вы также хотите покататься по бездорожью, подождите, 4WD лучше, если вы хотите съехать с тротуара. Кроме того, автомобили с полным приводом, как правило, имеют гораздо большую тяговую способность, чем автомобили с полным приводом. Но все эти дополнительные возможности 4WD имеют свою цену. Хотя дополнительный вес 4WD способствует сцеплению, это большой недостаток для бензонасоса.
ПреимуществоAWD в том, что он представляет собой бесшовную систему. Мощность переходит на все четыре колеса, когда система полного привода определяет, что она необходима, и обратно на два колеса, когда нет.Многие системы полного привода добавляют автомобилю очень небольшой вес, поэтому практически не влияют на экономию топлива.
Что такое 2WD?Большинство транспортных средств генерируют движение с помощью передних или задних колес. Даже большинство полноприводных и полноприводных автомобилей действуют как полноприводные, когда позволяют условия. Автомобили с двумя ведущими колесами имеют то преимущество, что они легче и сжигают меньше топлива, чем автомобили с полным или полным приводом.
Автомобили с передним приводом (FWD), как правило, легче, чем автомобили с задним приводом (RWD), потому что им не требуется все оборудование, необходимое для распределения мощности на задние колеса.Транспортные средства с передним расположением двигателя FWD лучше подходят для плохой погоды, поскольку большая часть их веса приходится на ведущие колеса. Автомобили с задним приводом обеспечивают лучшую проходимость на поворотах, чем переднеприводные.
Автомобиль против внедорожника против грузовика: что лучше для AWD / 4WD?Дело в том, что пикапы используют только 4WD. AWD предназначен исключительно для автомобилей и минивэнов. Только внедорожники / кроссоверы подходят и для того, и для другого. Итак, вопрос не столько в том, какая платформа лучше всего подходит для AWD и 4WD, сколько в том, какой тип автомобиля вам нужен или нужен.
Если ваш ответ — пикап, у вас нет другого выбора, кроме 4WD. Точно так же, если вы предпочитаете минивэн или автомобиль, это полный привод.
Истории по теме: Лучшие подержанные автомобили на 2021 год
Внедорожники на базе грузовиковобычно поставляются с полным приводом. В кроссоверах на базе автомобилей используется полный привод. У внедорожников обычно больший дорожный просвет, что позволяет преодолевать препятствия и снег. У них также больше возможностей для буксировки.
Хотя некоторые кроссоверы, например Subaru Outback, имеют внушительные (8.7 дюймов) клиренс, кроссоверы в большинстве своем имеют клиренс седана. Они также плохо подходят для того, чтобы отклониться от тротуара очень далеко.
Лучший ответ на правильное сочетание типа транспортного средства и конфигурации полного привода — тот, который соответствует вашим потребностям.
Получите бесплатное ценовое предложение от дилера
AWD против 4WD: в чем разница?
Вы готовы купить автомобиль, который воплотит в жизнь ваши мечты, но выбор бесконечен. При сравнении AWD vs.4WD, решение сводится к системе привода — вам нужен полный привод (AWD) или полный привод (4WD)?
Мы расскажем вам о различиях между ними и выделим плюсы и минусы каждого из них, чтобы помочь вам решить, какой автомобиль подходит вам.
В чем разница между AWD и 4WD?
Самый простой способ отличить две системы движения друг от друга — это помнить, что системы полного привода всегда включены, в то время как полный привод обычно отключен и должен быть включен.Но за этими двумя системами стоит еще кое-что понять, прежде чем вы решите, какая из них вам подходит.
Что такое полный привод?
Полный привод — это автомобиль, который при движении передает мощность на все четыре колеса. Это делается автоматически через компьютер автомобиля. В целом, AWD — один из самых безопасных и функциональных автомобилей на рынке. Большинство автомобилей и кроссоверов оснащены полным приводом.
AWD Плюсы
- Многим водителям нравится AWD, потому что транспортному средству почти не требуется вводить данные от водителя из-за того, что система, управляемая компьютером, всегда находится на
- AWD автоматически адаптируется к дорожным условиям, передавая большую или меньшую мощность на каждое колесо и ось по мере необходимости
- Подходит как для медленных, так и для скоростных шоссе
- Имеет более спортивную управляемость и улучшенное сцепление с дорогой для большей безопасности на дороге
AWD Минусы
- AWD обычно не продлевает срок службы шин, потому что все четыре колеса приводятся в движение во время движения
- Увеличенный вес может снизить топливную экономичность
- Ограниченные внедорожные возможности
- Более сложная система, повышающая стоимость автомобиля
Что такое 4WD?
Полноприводной автомобиль — это транспортное средство, которое также может передавать мощность на все четыре колеса, как и полный привод, но ключевое отличие состоит в том, что автомобили с полным приводом представляют собой чисто механические системы.Это означает, что водитель управляет рычагом или переключателем, чтобы определить, какие колеса получают мощность, вместо управляемой компьютером системы полного привода.
Под управлением водителя полноприводные автомобили могут превосходно управлять в условиях бездорожья, помогая преодолевать серьезные препятствия, такие как грязь и другие суровые условия. Например, если одно колесо застревает в снегу, другие три колеса могут быть задействованы, чтобы вытащить автомобиль.
4WD Плюсы
- Более крупный просвет транспортных средств из-за больших объектов под транспортным средством
- Вы можете включить или выключить 4WD, в зависимости от местности
- Когда 4WD отключен, только два задних колеса перемещают автомобиль вперед, в то время как два передних колеса свободно вращаются
- 4WD можно отключить для повышения топливной экономичности
4WD Минусы
- Необходимо отключить для безупречного движения по тротуару
- Не подходит для всех условий вождения
- Увеличивает вес и увеличивает расход топлива при включении
Подходит ли вам полный или полный привод?
Надеюсь, эти плюсы и минусы помогли прояснить некоторые вещи.Но прежде чем пойти и купить тот или иной, подумайте, что вы ищете от машины, а также о своем стиле вождения. Если вы ищете автомобиль для повседневного использования, который хорошо управляем в большинстве условий, автомобиль с полным приводом — это то, что вам нужно.
Вы ездите по пересеченной местности? Вас интересуют автомобили с внедорожными характеристиками, такие как грузовики, джипы или Range Rover? Если вы ответили «да» на эти вопросы, автомобиль с полным приводом может быть вашей идеальной поездкой. Имейте в виду, для неопытных, что 4WD требует обучения.
Если вам интересно, что лучше на снегу с полным или полным приводом, то полный привод лучше подходит для большинства зимних погодных условий. Когда все четыре колеса задействованы, ваш автомобиль может лучше двигаться на скользкой заснеженной дороге. Для бездорожья 4WD лучше приспособлен к неровным сугробам.
Защитите свой автомобиль с полным или полным приводом
Какую бы систему вы ни выбрали — AWD или 4WD — важно иметь правильную защиту. Свяжитесь со своим агентом по страхованию американских семей, чтобы убедиться, что страховое покрытие вашего автомобиля соответствует вашим новым и меняющимся потребностям.
Когда и как использовать полный привод
Обновлено: март 2021 г.
Полный привод (4WD) — это система транспортного средства, которая приводит в движение оси передних и задних колес с одинаковой скоростью для увеличения тяги, согласно Car and Driver. Водители должны запускать систему полного привода автомобиля вручную, но система полного привода автомобиля всегда включена.
По словам Эдмундса, системы полного привода традиционно используются в больших грузовиках и внедорожниках.
Качественное автоматическое покрытиеначинается здесь.
Когда вы водите машину с качественным покрытием, вы водите спокойно. Автострахование Allstate может помочь вам оставаться в безопасности, куда бы вас ни привела дорога.
Получить расценки Найти агента По данным Consumer Reports, модель4WD подходит для выполнения тяжелых работ, таких как подъем лодочного прицепа на спусковую рампу.
«Автомобиль и водитель» отмечает, что 4WD не предназначен для постоянного использования. Это только для определенных типов дорог, включая пересеченную местность и бездорожье, а также скользкие условия, такие как снег или грязь.В противном случае, по мнению «Автомобиль и водитель», полноприводные автомобили должны управляться с полным приводом.
По словам Эдмундса, большинство систем 4WD предлагают водителям возможность переключения между высоким или низким диапазоном 4WD. По умолчанию установлен высокий диапазон. Когда использовать высокий диапазон или низкий диапазон, зависит от условий вождения.
4WD высокийPopular Mechanics отмечает, что высокий диапазон предназначен для более высоких скоростей и меньшего тягового усилия, чем 4WD low. Эдмундс рекомендует использовать 4WD High Range на грунтовых или мощеных дорогах, заснеженных, скользких или обледенелых
4WD низкийЭдмундс говорит, что 4WD low range предназначен для бездорожья, например, для глубокого песка, где требуется серьезное сцепление с дорогой.В отличие от 4WD high, добавляет Motor Authority, низкая настройка медленно поворачивает колеса, но дает больше крутящего момента на менее щадящей местности.
По данным Consumer Reports, не используйте полный привод на ровных, гладких и сухих дорогах, так как это может привести к повреждению вашего автомобиля. Семейный разнорабочий добавляет, что полный привод потребляет больше топлива, чтобы привести в движение шестерни и приводной вал. Выключайте его, когда он вам не нужен, чтобы сэкономить на бензине.
Согласно Cars.com, AWD — это система, которая автоматически передает мощность на все четыре колеса одновременно.Обычно он используется для более легких транспортных средств, таких как седаны или внедорожники на базе легковых автомобилей. Двигатель AWD также может регулировать мощность, передаваемую на передние и задние колеса. Это помогает автомобилю получить наилучшее сцепление с дорогой. Cars.com добавляет, что 4WD или AWD сами по себе не определяют тяговые характеристики вашего автомобиля. Вам также необходимо учитывать конкретный тип вашего автомобиля и состояние ваших шин.
Помимо того, что вы знаете, как использовать 4WD, убедитесь, что у вас есть соответствующая страховка для покрытия самого транспортного средства.Если ваш автомобиль поврежден градом, комплексное страховое покрытие может помочь в ремонте ног. То же самое с покрытием столкновения, если вы столкнетесь с другим транспортным средством или объектом. И это независимо от вины.
Кроме того, спросите в своей страховой компании о помощи на дороге. Он может прийти на помощь, если ваш автомобиль застрял или сломался на обочине дороги.
4×4, AWD, 4WD — как они работают?
Вы, наверное, видели эмблемы или наклейки на многих различных транспортных средствах: AWD, 4×4, 4WD и т. Д.Затем, конечно, есть теги производителя, такие как xDrive, Quattro, All-Weather Drive или All4, но они в основном означают одно и то же, обычно AWD. Однако что именно означают эти теги и почему автопроизводители хотят, чтобы вы знали, что их автомобили предлагают их? Во-первых, давайте поговорим о том, что такое AWD, 4×4 и 4WD, как они работают и чем они отличаются.
Большинство транспортных средств на дороге имеют 2WD (привод на два колеса), либо FWD, либо RWD (привод на передние или задние колеса), что означает, что двигатель передает крутящий момент на трансмиссию, а трансмиссия передает этот крутящий момент либо на передние колеса. колеса или задние колеса.Интересно, что некоторые заднеприводные грузовики предпочитают выделяться из группы тегом «4 × 2», что означает четыре колеса на земле, два из которых приводятся в движение. С другой стороны, около 40% автомобилей в MO имеют 4×4, AWD или 4WD, то есть автомобили, которые могут передавать крутящий момент на все четыре колеса.
Тег «AWD» означает полный привод, «4WD» означает полный привод, а «4 × 4» означает четыре колеса на земле и четыре ведущих колеса — есть даже 6 × 4 и 6 × 6. автомобили там! Термины не всегда взаимозаменяемы, но это также споры, которые ведутся десятилетиями.Как правило, автомобиль с меткой 4WD просто означает, что он может приводить в действие все четыре колеса, что означает, что автомобили с колесной формулой 4×4 и AWD также могут называться 4WD. Обычно метки 4WD и 4 × 4 зарезервированы для транспортных средств, которые могут приводить в действие только два или все четыре колеса, в то время как AWD обычно зарезервированы для автомобилей, которые постоянно приводят в движение все четыре колеса, но не обязательно.
4WD — полный привод
Именно здесь все началось, когда автопроизводители поняли, что в определенных ситуациях требуется больше тяги.В нормальных условиях автомобиль с полным приводом будет работать в режиме FWD или RWD, передавая крутящий момент только на одну ось. Когда требовалось дополнительное тяговое усилие, например, на скользкой дороге или на бездорожье, раздаточная коробка включалась рычагом — в более новых версиях для управления другой осью используются кнопки и ручки.
Автомобилис полным приводом имеют раздаточную коробку, соединенную с трансмиссией, которая распределяет крутящий момент на передний и задний дифференциалы. В зависимости от модели дифференциалы могут быть открытыми, с ограниченным проскальзыванием или с блокировкой.Раздаточная коробка передает крутящий момент 50/50 на переднюю и заднюю оси, то есть они развивают одинаковую скорость.
4 × 4 — четырехколесный привод
Однако посмотрите на автомобили, предназначенные для бездорожья, и вы увидите метку 4 × 4, обычно выделенную жирным шрифтом или выглядящую так, как будто они забрызгали ее сбоку грузовика или внедорожника. Конечно, это 4WD, но автопроизводители любят использовать метку 4 × 4, чтобы обозначить, что он предназначен для бездорожья. Если вы видите 4WD или 4×4, можно с уверенностью сказать, что у них обоих одинаковый тип системы, передающей питание на землю.
AWD — Полный привод
Полноприводные системы отличаются тем, что обеспечивают постоянную или автоматическую передачу мощности на все четыре колеса. Как и у систем 4WD и 4×4, есть раздаточная коробка и передний и задний дифференциалы. Однако, в отличие от традиционных систем 4WD и 4×4, раздаточная коробка на автомобилях AWD обычно также имеет межосевой дифференциал. Дифференциал позволяет изменять распределение крутящего момента и скорости. В переднем и заднем мостах дифференциал позволяет изменять скорость вращения колес при повороте слева направо.В автомобиле с полным приводом центральный дифференциал имеет решающее значение, поскольку он позволяет изменять скорость вращения колес от переднего до заднего при повороте.
В дополнение к постоянно включенной системе полного привода некоторые автомобили с полным приводом могут также включать опции блокировки переднего, заднего или центрального дифференциалов, в зависимости от требований к тяговому усилию. Они могут быть автоматическими, в зависимости от пробуксовки колес, или ручными, по требованию водителя.
Некоторые автопроизводители выпускают автомобили с меткой AWD, которая не совсем подходит под это определение, например Lexus RX400h или RX450h или система Acura SH-AWD.Гибрид Lexus — это прежде всего автомобиль с передним приводом, но с добавлением электродвигателя, приводящего в действие заднюю ось, он может обеспечивать функцию полного привода, когда этого требуют рабочие характеристики или тяга. Между передней и задней осями нет механической связи. Система Acura SH-AWD и другие используют электродвигатели для передачи крутящего момента на конкретную ось или колесо. Например, в спортивных приложениях такая система передает большую мощность на внешнее колесо поворота, чтобы обеспечить мощность на повороте, что приводит к более динамичным ощущениям от вождения.
Что можно и чего нельзя делать с полным приводом, 4 × 4 и 4WD
Хотя это правда, что системы AWD и 4WD могут улучшить сцепление с дорогой в некоторых ситуациях, они не могут преодолеть законы физики. В данном случае мы говорим конкретно об ускорении, торможении и инерции в сравнении с доступным сцеплением. На теплом и сухом асфальте ваши шины имеют лучшее сцепление с дорогой, и само собой разумеется, что на холодном и мокром асфальте или снегу сцепление снижается, что большинство водителей считают признаком замедления.
К сожалению, учитывая зимние шины и полный привод или трансмиссию 4×4, некоторые водители вообще забывают о сцеплении с дорогой и забывают очень простое правило: законы физики по-прежнему действуют! В основном, системы AWD и 4WD полезны только на низких скоростях. С четырехколесным приводом шансы выйти из скользкой ситуации довольно высоки. На высоких скоростях, на поворотах или при остановке система практически ничем вам не поможет. Когда вы нажимаете на тормоз, вас тормозит не система полного привода, а тормозная система.Другими словами, если вы попадаете на скользкое пятно, сцепление которого превышает сцепление шин, вы попадаете в сугроб или еще хуже.
Шины и автоцентры Dobbs всегда готовы помочь
Если вы едете с задним или передним приводом, с полным приводом или с колесной формулой 4 × 4, в сервисных центрах Dobbs Tire & Auto Centre есть все необходимое, чтобы они могли оставаться на дороге. Не уверены, что вам нужно обслуживание, или вы испытываете необычные шумы или вибрации? Специалист по трансмиссии, сертифицированный Dobbs ‘ASE, может обслуживать, проверять, диагностировать и ремонтировать трансмиссию и вернуть ее к 100% работоспособности.С 42 офисами в Сент-Луисе, штат Миссури, обязательно найдется одно, удобное для работы, дома или учебы.