Воздух в системе охлаждения пежо 307
требовался совет по системе охлаждения — бортжурнал Peugeot 307 SW длиннопыж 2007 года на DRIVE2
суть вопроса следующая: ГРЕЕМСЯ
ранее я подозревал, что термостату кердык, недавно (на выходных) его поменялситуация чуть исправилась в плане прогрева и смешивании малого и большого круга (до замены был только большой круг)
сейчас жара днем до 45 градусов, ну да ладно — другие то ездят нормально
заметил подвох ещё когда на 150 км поехал — еду значит гдето 110/120км/ч, никого не трогаю, климат работает, все оки тут начинает расти температура 90, 100 и далее, но тут я включаю печушку и она гасится до 90-92 и так и едем в пекло 45градусов, открытые форточки и работает печка (зато надежно не перегреваемся)в общем термостат поменял, но ситуация с перегревом не изменилась,
если утром ещё более/менее нормально доезжаю до работы, то вечером (когда ещё пекло есть) уже начинает набирать неплохо температуру
воздух выгонял при замене термоса, с печки горячий дуетрадиатор кондея не сказать что прям засран, но просвечивается, ну имеются мушки (но не критично, чтобы так выдавало)
заметил такую фишку — когда глушишь авто после поездки, температура по приборке повышается (значительно), может то, что нет циркуляции и т.п., но все же разве так должно быть?
вопрос: может быть причина всему помпа?, потому как я заметил даже когда едешь с печкой, когда на малых оборотах — температура повышается, стоит скинуть передачку, обороты повышаются и температура малость падаетобидно то, что она греется даже на скоростях по трассе, ладно бы ещё в пробках, а когда едешь 90-100 и потом начинает расти — жопе, одним словом
было у кого подобное?
а, кстати, вентилятор срабатывает и на 1 и на 2 скорости, ну и когда кондей — постоянно первая (ну и вторая потом при нагреве)_______________________________________________
вскрытие показало:
Полный размер
основной радиатор — загрязнения (не шибкие, но есть)
Полный размер
а это со стороны моторного отсека
Полный размер
проблема видна?
кароче на вид похоже, когда обращался в оф. диллеру с акпп заодно заказал услугу помывки моторкивот собственно либо они долбанули напором по-распи%#ски, а потом ретировались и начали поспокойнеетоли было такое до, но как? крутя гайки так замахнуться есть только локтем задевать раза 4кароче обращайте ребята на жабры радиатора при любых манипуляциях, особенно если чужие туда лезут!
итог, изза 70% загнутости жабр радиатора там накопилось грязи, но не шубы какой или сеня, а обычной грязиконечно промою после того как выправлю жабры, а это не быстрый процесс (скорее трудоемкий и кропотливый)
как говорится хочешь сделать хорошо — сделай это сам!
радиатор кондея тоже подзабился, промоется, но там не так страшнопродолжение следует…
Полный размер
начал выправлять, видно строчки выправленные
__________________ИТОГО:
вот такая поверхность у меня получилась (hand made ёпт)
в общем все поставил, собрал, залил, воздух выгнал, завел, прогнал систему, ещё стравил остатки воздуха,прогревал прогревал, прогревал прогревал, так и не получилось у меня до 90 нагреть — ну очень долго
плюнул и поехал — тест-драйв так сказать.
значит что имеем:новый термостат (ставил чуть ранее)промытый радик кондеяпромытый и выпрямленный радик ОЖпри прогреве (первый запуск) температура нормально (значительно быстрее) доходит до 50-70едем, температура доходит примерно до 80 — это между двумя палочками между 70 и 90и в этом положении видимо началось смешивание (вообще странный термостат как по мне)и в общем то долго ездим в этом положении (примерно 82-86 — если по делениям смотреть)останавливаешься или сильно газуешь на старте, температура начинает подходить к 90
как проедешь некоторое расстояние и начинает температура падать до деления менее 90 (кароче охлаждаться)
жаль только не получилось испытать поведение в жару, потому как дожди начались и т.п. кароче только через неделю жара вроде вернется и то не 45 градусов, а всего 33
www.drive2.ru
Peugeot 307 | Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения | Пежо 307
Проверка
Всегда используйте антифриз 1940650/ 9194431 (красный). Убедитесь в том, что концентрация составляет: 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только защищает всю систему охлаждения от замораживания, но также защищает все омывающиеся охлаждающей жидкостью части от отложений и коррозии.
Качество воды также играет важную роль. Вода питьевого качества обычно отвечает этим требованиям.
Двигатель может быть поврежден при использовании не рекомендованного антифриза.
Если радиатор, головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров были заменены, старая охлаждающая жидкость не должна использоваться повторно.
ВНИМАНИЕ При замене охлаждающей жидкости на автомобилях с кондиционером: выключите кондиционер и установите режим ЕСО. |
Откройте систему охлаждения.
ВНИМАНИЕ Система охлаждения находится под давлением. |
Рис. 2.246. Компоненты системы охлаждения (двигатели 2,0 л): 1 – подающий шланг радиатора отопителя; 2 – возвратный шланг радиатора отопителя; 3 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 4 – соединительный шланг между радиатором и расширительным бачком охлаждающей жидкости; 5 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 6 – коленчатый патрубок нижнего шланга радиатора; 7 – возвратный шланг охлаждающей жидкости турбонагнетателя; 8 – верхний коленчатый патрубок шланга радиатора; 9 – соединительный шланг между расширительным бачком охлаждающей жидкости и корпусом терморегулятора; 10 – шланг электрического насоса охлаждающей жидкости |
Отверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Рис. 2.247. Бачок с охлаждающей жидкостью: 1 – отметка |
Закройте систему охлаждения.
Заверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Дайте двигателю прогреться при 2500 мин–1 до включения вентилятора радиатора.
Удалите воздух из системы охлаждения.
Дайте двигателю поработать в течение приблизительно 2 мин при 2000–2500 мин–1.
ПРИМЕЧАНИЕ Воздух из системы охлаждения удаляется через линии отвода. |
Остановите двигатель и дайте ему остыть.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте охлаждающую жидкость до метки «COOL».
automn.ru
PEUGEOT 307. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
Владелец PEUGEOT 307 обратился с проблемой перегрева двигателя в пробках. В голове сразу возник перечень возможных причин неисправности – от самых простых до сложных. А для каждой возможной неисправности всплывает в памяти и алгоритм проверки. Уже давно выработалось правило – сначала устраняем или проверяем то, что проще, а затем то, что сложнее.
Большинство причин, связанных с перегревом, можно разбить на группы:
– Неисправна пробка радиатора. В этом случае давление в системе недостаточное, и система начинает закипать.
Если посмотреть собственную статистику, то примерно каждый десятый перегрев автомобиля из-за пробки системы охлаждения.
Проверка пробки возможна двумя методами. Первый, примитивный, способ – дождаться нагрева автомобиля и пронаблюдать за жесткостью патрубков. Если упругость патрубков увеличилась, то перепускной клапан в пробке исправен. А если после остывания патрубки не сжались, то исправен и обратный клапан. Второй способ более научный. В систему устанавливается манометр и подается сжатый воздух. На манометре отображается показания, при каком давлении срабатывает клапан.
– Неисправен термостат. Если причина в термостате, то не обеспечивается полная циркуляция жидкости через радиатор системы охлаждения.
– Забит радиатор. Из-за этого проходящая через радиатор жидкость охлаждается недостаточно.
Радиатор, если он цел, имеет две проблемы – он может быть забит как снаружи, так и изнутри. Грязь снаружи проконтролировать не составляет большого труда. В случае с проблемами внутри радиатора, диагностировать проблему можно по времени работы вентилятора охлаждения или по интенсивности охлаждения поверхности радиатора.
– Неисправна помпа и недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости.
Вроде бы как самое простое, так это помпа. Но за простотой могут скрываться и другие проблемы. Из дефектов, которые могут сказаться на перегреве двигателя и косвенно связаны с помпой, основными являются: буксование крыльчатки на валу насоса и недостаточное натяжение ремня. Если ремень не натянут, то его слышно, в данном случае это отпадает. С крыльчаткой сложнее, но зная признаки неисправности, можно определить есть в ней дефект или нет. Если присутствует данный дефект, то двигатель очень быстро прогревается при полностью заполненной системе, при этом радиатор «печки» остается холодным, и при увеличении числа оборотов двигатель начинает охлаждаться заметно быстрее, так как жидкость начинает циркулировать.
– Неисправен вентилятор охлаждения.
Под неисправным вентиляторам следует понимать как непосредственно сам вентилятор, так и систему управления им.
Неисправный вентилятор может как совсем не вращаться, так и вращаться со скоростью, которая ниже необходимой. Возможно, система управления подает неверные команды на управление вентилятором или же не включает его вовсе.
– Проблема с прокладкой ГБЦ.
Прокладка ГБЦ проявляет себя повышением давления в системе и выгонкой охлаждающей жидкости из-за повышенного давления. В этом случае наблюдается присутствие выхлопных газов в расширительном бачке. На начальном этапе появления этой проблемы, как правило, перестает нормально работать «печка».
Обнаружить выхлопные газы в бачке довольно просто, достаточно иметь тестер, о котором журнал уже писал.
В описание возможных проблем и поиска неисправностей можно написать не одну страницу. Легче разбираться с каждым конкретным случаем отдельно. Начнем проверять причины и отбрасывать неподтвержденные.
Все проверки связанные непосредственно с механикой двигателя необходимо начинать с остывшего двигателя. Первое, что нужно посмотреть, это уровень жидкости в холодном состоянии. На автомобиле он был немного выше минимума, то есть в норме. Патрубки не были сжаты, следовательно, обратный клапан в пробке расширительного бачка работает исправно. Открутив пробку проверили тестером состав газов. Прорыва нет. Пока все не так печально.
Теперь можно пронаблюдать за процессом нагрева двигателя.
На холостом ходу двигатель прогревался довольно активно, давление в патрубках росло примерно равномерно с нагревом. Температура воздуха из «печки» машины соизмеримо повышалась, в прямой зависимости от нагрева двигателя. Вывод – система заполнена полностью, воздушные пробки маловероятны. Циркуляция, обеспечиваемая помпой достаточная. Нижний патрубок радиатора оставался холодным. Следовательно, термостат закрыт.
Двигатель прогрелся до рабочей температуры, по нагреву верхнего и нижнего патрубка можно сказать, что термостат открылся. С этого момента скорость нагрева двигателя уменьшилась.
Температура нижнего патрубка радиатора поднялась. При этом имели значительную разницу в температуре между патрубками.
Значит, кроме того, что термостат открывается, он открывается полностью и радиатор хорошо справляется с охлаждением – радиатор чист, как снаружи, так и изнутри.
Дальше повышение температуры замедлилось. Но она выросла постепенно до отметки сто градусов. Где то в этом температурном диапазоне стоило ожидать включение вентилятора охлаждения. Включения пока не было. Хотя нет, вентилятор дернулся на пару десяток секунд и остановился. Снова дернулся, и вновь остановился. Индикатор температуры перешел сто градусов и устремился к ста десяти. Двигатель пока не кипел, но пора было что-то предпринимать, иначе «пациент умрет от диагностики».
Включенная на максимум «печка» остановила рост температуры и начала ее снижать. Положительное заключение, радиатор «печки» чистый, пробка радиатора имеет исправный клапан.
Отрицательным является то, неисправен или вентилятор или управление им.
Автомобиль довольно современный, поэтому самым удобным инструментом для работы с вентилятором является сканер. И не смотря на лень, придется его применить. В блоке управления
находилась несколько кодов неисправности. Для нас ценным являлся код связанный с вентилятором системы охлаждения….
Евгений Гурьянов,
Полная версия смотри журнал Автомастер №7, 2015
a-master.com.ua
Peugeot 307 Система охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ с элементами системы охлаждения и со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладка головки блока, радиатор или теплообменник масла, надо залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка. |
Слив охлаждающей жидкости следует осуществлять на холодном двигателе.
Снимите крышку расширительного бачка.
Рис. 4.62. Расположение элементов системы охлаждения: 1 — впускной патрубок; 2 — контактный разъем; 3 — болт; 4, 5 — хомуты крепления шлангов системы охлаждения |
Выверните болт 3.
Отсоедините контактный разъем 2.
Снимите впускной патрубок 1 системы охлаждения.
Установите под двигателем приемный поддон для сбора охлаждающей жидкости.
Рис. 4.63. Расположение заглушек (A и B) для удаления воздуха из системы охлаждения |
![]() | Рис. 4.64. Расположение заглушек (C и D) для удаления воздуха из системы охлаждения на автомобилях с фильтром твердых частиц |
Рис. 3.46. Расположение нижнего патрубка (1) радиатора |
Рис. 4.65. Расположение пробки (1) слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров |
Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена, промойте систему охлаждения. Так как охлаждающую жидкость невозможно слить полностью из системы охлаждения, рекомендуется каждый раз при сливе охлаждающей жидкости промывать систему охлаждения.
Рис. 3.47. Установка на расширительный бачок специальной емкости 0173/2 (1) для заливки охлаждающей жидкости |
Медленно заливайте охлаждающую жидкость BASF GLYSANTIN G33-23F или GUTIT ESSEX REVKOGEL 2000 в систему охлаждения.
Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не будет вытекать через отверстие для заглушек удаления воздуха. Навинтите заглушки A и B (см. рис. 4.63), C и D (см. рис. 4.64). Для надлежащей прокачки системы охлаждения специальная емкость 1 (рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости должна быть заполнена до отметки 1 л.Пустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения коленчатого вала 1500—2000 мин—1 до окончания второго цикла охлаждения (включение-выключение вентилятора радиатора). При этом поддерживайте уровень жидкости на отметке 1 л.
ПРИМЕЧАНИЕ Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, слейте ее из системы охлаждения. Залейте в систему охлаждения чистую воду, пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 2 мин. Слейте воду из системы охлаждения и через расширительный бачок продуйте систему охлаждения двигателя сжатым воздухом. Залейте свежую, рекомендованную производителем охлаждающую жидкость. |
Остановите двигатель.
Снимите специальную емкость 1 (см. рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости и навинтите крышку расширительного бачка. На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, на холодном двигателе — между метками «Max» и «Min».Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
pkfnpo.ru
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
piter-at.ru
Peugeot 307 | Слив и заполнение охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы охлаждения
На сервисных центрах Peugeot используют баллон 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости.
Слив охлаждающей жидкости проводите в следующем порядке:
Рис. 3.86. Снятие пробки с расширительного бачка системы охлаждения: 1 — пробка |
— отверните пробку 1 (рис. 3.86) с расширительного бачка;
Рис. 3.87. Сливная пробка радиатора: 1 — пробка |
— отверните пробку 1 (рис. 3.87) сливного отверстия радиатора;
Примечание Наденьте на сливное отверстие отрезок шланга, чтобы вытекающая из системы жидкость не разбрызгивалась. |
Рис. 3.88. Заглушка системы охлаждения: 1 — заглушка |
— отверните заглушки 1 (рис. 3.88) сливных отверстий системы охлаждения;
Рис. 3.89. Пробка системы охлаждения: 1 — пробка |
— отверните пробку 1 (рис. 3.89) и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Заполнение системы охлаждения и удаление из нее воздуха проводите в следующем порядке:
— перед заполнением системы охлаждающей жидкостью промойте ее чистой пресной водой;
— проверьте герметичность системы охлаждения двигателя;
Рис. 3.90. Заполнение системы охлаждения двигателя: 1 — баллон для заливки охлаждающей жидкости |
— установите на наливную горловину расширительного бачка баллон 1 (рис. 3.90) для заливки охлаждающей жидкости;
— выверните все заглушки сливных отверстий системы охлаждения;
— медленно начинайте заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения;
— последовательно перекрывайте сливные отверстия заглушками по мере протекания через них охлаждающей жидкости без пузырьков воздуха;
— баллон для заливки охлаждающей жидкости должен быть заполнен до метки 1 л для надлежащей прокачки системы;
— пустите двигатель;
— стабилизируйте частоту вращения коленчатого вала от 1500 до 2000 мин-1 до окончания второго цикла охлаждения (включения, затем выключения вентиляторов охлаждения двигателя), поддерживая наполнение цилиндра, создающего избыточное давление в системе;
— остановите двигатель;
— снимите баллон 1 (см. рис. 3.90) для заливки охлаждающей жидкости;— как можно быстрее заверните пробку на бачке для удаления пузырьков воздуха;
— при необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до максимальной метки при холодном двигателе.
automn.ru
ПРИЧИНА |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Перегрев двигателя (по указателю температуры) | |
Низкий уровень охлаждающей жидкости | Восстановите уровень. |
Ослабление ремня вентилятора | Отрегулируйте натяжение ремня. |
Пережатие шлангов | Замените шланги. |
Отсутствует доступ потока воздуха к радиатору | Очистите радиатор или уберите препятствия (противотуманные фары и др.) |
Неисправна пробка горловины радиатора | Замените пробку. |
Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте. |
Низкие обороты холостого хода | Отрегулируйте. |
Образование воздушных пробок в системе охлаждения | Удалите воздух. |
Тяжелые условия движения | Периодически переводите двигатель в режим повышенных оборотов холостого хода, чтобы улучшить охлаждение. |
Неправильный монтаж деталей системы охлаждения | Установите детали. |
Неисправен термостат | Замените. |
Поломка валика насоса или срыв крыльчатки | Замените насос. |
Засорение радиатора | Промойте радиатор. |
Засорение каналов системы охлаждения | Промойте систему. |
Отложения накипи в охлаждающих каналах | Отремонтируйте или замените блок цилиндров. Накипь будет видна при снятии деталей системы охлаждения или при удалении заглушек каналов. |
Колеса полностью не растормаживаются | Отремонтируйте тормоза. |
Повышенное трение в деталях двигателя | Отремонтируйте двигатель. |
Концентрация антифриза превышает 68% | Восстановите нормальный состав охлаждающей жидкости. |
Нарушение воздушных уплотнений | Восстановите уплотнения. |
Неисправность датчика или указателя | Отремонтируйте или замените неисправный прибор. |
Потеря охлаждающей жидкости вследствие утечки или вспенивания |
Замените жидкость, отремонтируйте или замените неисправные детали. |
Двигатель не прогревается до нормальной температуры | |
Неисправен термостат | Замените. |
Неисправность датчика или указателя | Отремонтируйте или замените неисправный прибор. |
Потери охлаждающей жидкости (выброс) | |
Уровень жидкости выше нормы | Восстановите уровень. |
Остановка двигателя сразу после езды | Перед остановкой двигатель должен немного поработать на быстром холостом ходу. |
Образование в системе охлаждения воздушных пробок (иногда наблюдается «извержение» жидкости) | Удалите воздух. |
Недостаточная концентрация антифриза, вследствие чего понижается точка кипения | Восстановите нормальный состав жидкости. |
Старение антифриза или загрязнение | Замените жидкость. |
Утечки, обусловленные ослаблением хомутов шлангов, крепежных элементов, сливных пробок, неисправностью шлангов или радиатора | Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте. |
Повреждение прокладки головки цилиндров | Замените прокладку. |
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндров | Замените неисправные детали. |
Неисправна пробка горловины радиатора | Замените пробку. |
Попадание охлаждающей жидкости в масло (блок цилиндров) | |
Повреждение прокладки головки цилиндров | Замените прокладку. |
Трещины в головке цилиндров, всасывающем коллекторе или в блоке цилиндров | Замените неисправные детали. |
Уровень жидкости не восстанавливается | |
Низкий уровень жидкости | Долейте до отметки FULL. |
Течь в системе охлаждения | Выполните опрессовку системы и найдите места течи, отремонтируйте. |
Неплотно закрывается пробка радиатора, повреждение или отсутствие прокладки | Отремонтируйте, прокладку замените. |
Неисправна пробка радиатора | Замените. |
Засорена или течет трубка расширительного бачка | Устраните дефекты. |
Засорены вентиляционные отверстия расширительного бачка | Прочистите. |
Шумы | |
Задевание крыльчатки вентилятора за кожух | Отрегулируйте положение кожуха, проверьте состояние опор двигателя. |
Ослабление крыльчатки на валу насоса | Замените насос. |
Изношен (проскальзывает ремень привода) | Замените или смажьте ремень силиконовой смазкой. |
Ослабление ремня вентилятора | Отрегулируйте натяжение ремня. |
Шероховатость шкива | Замените шкив. |
Износ подшипника насоса | Снимите ремень и убедитесь, что шум исходит от насоса. Замените насос. |
Плоскости шкивов смещены (перекос ремня) | Проверьте совмещение плоскостей шкивов. При необходимости отремонтируйте. |
В радиатор отопителя жидкость не поступает | |
Деформация впускного патрубка насоса | Устраните. |
Перегиб шлангов радиатора отопителя | Устраните перегиб или замените шланг. |
Деформация патрубка или каналов радиатора отопителя | Отремонтируйте или замените радиатор. |
Засорен или пережат выпускной патрубок термостата | Удалите накипь или устраните пережатие. |
Засорение перепускного отверстия всасывающего коллектора | Прочистите. |
Неисправен кран отопителя | Замените кран. |
Засорение канала охлаждающей жидкости во всасывающем коллекторе | Прочистите или замените коллектор. Сразу после остановки двигатель переходит в состояние «теплового отмокания». Это обусловлено повышением температуры охлаждающей жидкости на неработающем горячем двигателе, при отсутствии циркуляции через радиатор. Если температура двигателя превышает точку кипения, то наблюдается «переливание» жидкости. Допускается редкое проявление такого эффекта. |
automn.ru
PEUGEOT 307. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ | Автомастер
Владелец PEUGEOT 307 обратился с проблемой перегрева двигателя в пробках. В голове сразу возник перечень возможных причин неисправности – от самых простых до сложных. А для каждой возможной неисправности всплывает в памяти и алгоритм проверки. Уже давно выработалось правило – сначала устраняем или проверяем то, что проще, а затем то, что сложнее.
Большинство причин, связанных с перегревом, можно разбить на группы:
– Неисправна пробка радиатора. В этом случае давление в системе недостаточное, и система начинает закипать.
Если посмотреть собственную статистику, то примерно каждый десятый перегрев автомобиля из-за пробки системы охлаждения.
Проверка пробки возможна двумя методами. Первый, примитивный, способ – дождаться нагрева автомобиля и пронаблюдать за жесткостью патрубков. Если упругость патрубков увеличилась, то перепускной клапан в пробке исправен. А если после остывания патрубки не сжались, то исправен и обратный клапан. Второй способ более научный. В систему устанавливается манометр и подается сжатый воздух. На манометре отображается показания, при каком давлении срабатывает клапан.
– Неисправен термостат. Если причина в термостате, то не обеспечивается полная циркуляция жидкости через радиатор системы охлаждения.
– Забит радиатор. Из-за этого проходящая через радиатор жидкость охлаждается недостаточно.
Радиатор, если он цел, имеет две проблемы – он может быть забит как снаружи, так и изнутри. Грязь снаружи проконтролировать не составляет большого труда. В случае с проблемами внутри радиатора, диагностировать проблему можно по времени работы вентилятора охлаждения или по интенсивности охлаждения поверхности радиатора.
– Неисправна помпа и недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости.
Вроде бы как самое простое, так это помпа. Но за простотой могут скрываться и другие проблемы. Из дефектов, которые могут сказаться на перегреве двигателя и косвенно связаны с помпой, основными являются: буксование крыльчатки на валу насоса и недостаточное натяжение ремня. Если ремень не натянут, то его слышно, в данном случае это отпадает. С крыльчаткой сложнее, но зная признаки неисправности, можно определить есть в ней дефект или нет. Если присутствует данный дефект, то двигатель очень быстро прогревается при полностью заполненной системе, при этом радиатор «печки» остается холодным, и при увеличении числа оборотов двигатель начинает охлаждаться заметно быстрее, так как жидкость начинает циркулировать.
– Неисправен вентилятор охлаждения.
Под неисправным вентиляторам следует понимать как непосредственно сам вентилятор, так и систему управления им.
Неисправный вентилятор может как совсем не вращаться, так и вращаться со скоростью, которая ниже необходимой. Возможно, система управления подает неверные команды на управление вентилятором или же не включает его вовсе.
– Проблема с прокладкой ГБЦ.
Прокладка ГБЦ проявляет себя повышением давления в системе и выгонкой охлаждающей жидкости из-за повышенного давления. В этом случае наблюдается присутствие выхлопных газов в расширительном бачке. На начальном этапе появления этой проблемы, как правило, перестает нормально работать «печка».
Обнаружить выхлопные газы в бачке довольно просто, достаточно иметь тестер, о котором журнал уже писал.
В описание возможных проблем и поиска неисправностей можно написать не одну страницу. Легче разбираться с каждым конкретным случаем отдельно. Начнем проверять причины и отбрасывать неподтвержденные.
Все проверки связанные непосредственно с механикой двигателя необходимо начинать с остывшего двигателя. Первое, что нужно посмотреть, это уровень жидкости в холодном состоянии. На автомобиле он был немного выше минимума, то есть в норме. Патрубки не были сжаты, следовательно, обратный клапан в пробке расширительного бачка работает исправно. Открутив пробку проверили тестером состав газов. Прорыва нет. Пока все не так печально.
Теперь можно пронаблюдать за процессом нагрева двигателя.
На холостом ходу двигатель прогревался довольно активно, давление в патрубках росло примерно равномерно с нагревом. Температура воздуха из «печки» машины соизмеримо повышалась, в прямой зависимости от нагрева двигателя. Вывод – система заполнена полностью, воздушные пробки маловероятны. Циркуляция, обеспечиваемая помпой достаточная. Нижний патрубок радиатора оставался холодным. Следовательно, термостат закрыт.
Двигатель прогрелся до рабочей температуры, по нагреву верхнего и нижнего патрубка можно сказать, что термостат открылся. С этого момента скорость нагрева двигателя уменьшилась.
Температура нижнего патрубка радиатора поднялась. При этом имели значительную разницу в температуре между патрубками.
Значит, кроме того, что термостат открывается, он открывается полностью и радиатор хорошо справляется с охлаждением – радиатор чист, как снаружи, так и изнутри.
Дальше повышение температуры замедлилось. Но она выросла постепенно до отметки сто градусов. Где то в этом температурном диапазоне стоило ожидать включение вентилятора охлаждения. Включения пока не было. Хотя нет, вентилятор дернулся на пару десяток секунд и остановился. Снова дернулся, и вновь остановился. Индикатор температуры перешел сто градусов и устремился к ста десяти. Двигатель пока не кипел, но пора было что-то предпринимать, иначе «пациент умрет от диагностики».
Включенная на максимум «печка» остановила рост температуры и начала ее снижать. Положительное заключение, радиатор «печки» чистый, пробка радиатора имеет исправный клапан.
Отрицательным является то, неисправен или вентилятор или управление им.
Автомобиль довольно современный, поэтому самым удобным инструментом для работы с вентилятором является сканер. И не смотря на лень, придется его применить. В блоке управления
находилась несколько кодов неисправности. Для нас ценным являлся код связанный с вентилятором системы охлаждения….
Евгений Гурьянов,
Полная версия смотри журнал Автомастер №7, 2015
a-master.com.ua
Ремонт Пежо 307 : Система охлаждения Peugeot 307
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Пежо 307 2000+ г.в.
- Система охлаждения
Общие сведения
![]() | Рис. 3.92. Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — головка блока цилиндров; 3 — коллектор входа охлаждающей жидкости/ водяной насос; 4 — заглушка отверстия для удаления воздуха; 5 — радиатор отопителя; 6 — блок выхода охлаждающей жидкости; 7 — термостат; 8 — радиатор |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды. Все зажимы и хомуты, которые при разборке системы охлаждения будут повреждены или разрезаны, при сборке замените на новые. Слитую охлаждающую жидкость соберите и утилизируйте |
Замена охлаждающей жидкости
Заменять охлаждающую жидкость необходимо после проведения любых работ на элементах системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости. Если при ремонте заменялась головка блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора или теплообменника масла, следует залить в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость. Это связано с тем, что антикоррозионная присадка в охлаждающей жидкости при работе двигателя осаждается и создает антикоррозионную защиту. В охлаждающей жидкости, бывшей в эксплуатации, антикоррозионные добавки менее активны для того, чтобы образовать защитный слой на вновь установленных деталях.
Слив охлаждающей жидкости следует осуществлять на холодном двигателе.
Снимите крышку расширительного бачка.
Установите под двигателем приемный поддон для сбора охлаждающей жидкости.
![]() | Рис. 3.45. Расположение заглушек (1) удаления воздуха из системы охлаждения |
![]() | Рис. 3.46. Расположение нижнего патрубка (1) радиатора |
![]() | Рис. 3.93. Расположение сливной пробки (1) охлаждающей жидкости из блока цилиндров |
После слива охлаждающей жидкости вверните на место сливную пробку.
![]() | Рис. 3.47. Установка на расширительный бачок специальной емкости 0173/2 (1) для заливки охлаждающей жидкости |
Медленно заливайте охлаждающую жидкость BASF GLYSANTIN G33-23F или GUTIT ESSEX REVKOGEL 2000 в систему охлаждения.
Охлаждающую жидкость заливайте в расширительный бачок до тех пор, пока она не будет вытекать через отверстие для заглушек удаления воздуха. Навинтите заглушки 1 (см. рис. 3.45). Для надлежащей прокачки системы охлаждения специальная емкость 1 (см. рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости должна быть заполнена до отметки 1 л.Пустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения коленчатого вала 1500—2000 мин—1 до окончания второго цикла охлаждения (включение-выключение вентилятора радиатора), при этом поддерживайте уровень жидкости на отметке 1 л.
Остановите двигатель.
Снимите специальную емкость 1 (см. рис. 3.47) 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости и навинтите крышку расширительного бачка.Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки «Max», на холодном двигателе — между метками «Max» и «Min».
Водяной насос
Снятие
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите зубчатый ремень.
![]() | Рис. 3.94. Расположение патрубка (2), болтов крепления водяного насоса (1) и крышки (3) водяного насоса |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не выворачивайте болты 3 (см. рис. 3.94 ) крепления крышки водяного насоса |
Установка
Установите новые центрирующие втулки, определяющие положение водяного насоса относительно блока цилиндров.
Нанесите герметизирующий состав на патрубок 2 системы охлаждения.
Установите водяной насос и закрепите болтами, затянув их моментом 14 Н•м.
Установите зубчатый ремень.
Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батарее.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Введение
1.0 Введение
2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля
2.1 Ключи
2.2. Центральный электрический замок
2.3. Электронная противоугонная система
2.4. Задняя дверь багажного отделения
2.5. Органы управления, контрольные приборы и оборудование
2.6 Форточка (на трехдверных автомобилях)
2.7. Зеркала заднего вида
2.8 Плафоны внутреннего освещения
2.9 Противосолнечные козырьки с косметическим зеркалом, имеющим подсветку
2.11. Автоматическая коробка передач «TIPTRONIC-SYSTEM PORSCHE»
2.13. Антиблокировочная система (ABS)
2.14. Противобуксовочная система (ASR) и система динамической стабилизации (ESP)
2.15. Система круиз-контроля
2.17. Передние сиденья
2.18. Задние сиденья
2.19. Ремни безопасности
2.20. Подушки безопасности
2.21. Отопление и вентиляция
2.22. Кондиционер
2.23. Автоматический кондиционер
2.28. Буксировка автомобиля
2.29. Буксировка грузового, жилого прицепа или катера
2.30. Замена колес и особенности их эксплуатации
2.31. Автомагнитола
3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание
3.1 Виды и периодичность технического обслуживания
3.2. Указатель пробега до очередного технического обслуживания
3.3 Периодичность обслуживанич ответственных узлов и сроки замены расходных материалов
3.4. Периодичность технического обслуживания
3.5. Перечень работ при техническом обслуживании
3.6. Моторное масло
3.7 Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости привода сцепления
3.8 Тормозная жидкость и ее замена
3.9 Уровень охлаждающей жидкости
3.24. Проверка передней подвески и рулевого управления
4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели
4.1. Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4
4.2. Бензиновый двигатель EW10J4
5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели
5.1. Дизельный двигатель DV4TD
5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED
6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия
6.1. Сцепление
6.2. Механическая коробка передач
6.3. Автоматическая коробка передач AL4
6.4. Полуоси
7. Подвеска автомобиля
7.0 Подвеска автомобиля
7.1. Передняя подвеска
7.2. Задняя подвеска
7.3. Регулировка подвески автомобиля
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.1. Общие сведения
8.2 Углы установки передних колес
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система
9.1. Общие сведения
9.2. Замена деталей тормозной системы
9.3 Регулировка стояночного тормоза
9.4 Замена тормозной жидкости
9.5. Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов
10. Электро-оборудование
10.0 Электро-оборудование
10.1 Общие сведения
10.2. Электрические цепи
10.3. Аккумуляторная батарея
10.4. Генератор
10.5. Стартер
10.6 Предохранители
10.7. Интеллектуальный коммутационный блок
10.8. Внешние световые приборы
10.9. Электрооборудование в салоне автомобиля
10.10. Стеклоочистители
10.11. Стеклоподъемники
10.12. Акустическая система
10.13. Подушки безопасности
11. Кузов
11.0 Кузов
11.1. Общие сведения
11.2. Антикоррозионная защита
11.3 Зазоры кузова
11.4 Капот из алюминиевого сплава
11.5. Передняя дверь
11.6. Задняя дверь
11.7. Дверь багажного отделения
11.8. Передний и задний бамперы
11.9. Наружное зеркало заднего вида
11.10. Молдинги
11.11. Переднее крыло
11.12. Ветровое стекло
11.13. Заднее стекло
11.14. Центральная консоль потолка
11.15. Панель приборов
11.16. Замок вещевого ящика
11.17. Переднее сиденье
11.18. Заднее сиденье
11.19. Подъемно-сдвижная панель крыши
11.20. Обивка салона
11.21. Элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования
12. Схемы электро-оборудования
12.0 Схемы электро-оборудования
12.1 Кодовое обозначение элементов на электрических схемах
12.2 Схемы 1-10
12.3 Схемы 11-20
12.4 Схемы 21-30
12.5 Схемы 31-35
automend.ru