Пежо 308 вентилятор радиатора — Сундук статей
Вентилятор служит для обдува радиатора, тем самым снижается температура охлаждающей жидкости, проходящей через него. Если вентилятор не выполняет должным образом свои функции, машина, вернее охлаждающая жидкость ДВС может закипеть. Но к закипанию жидкости может привести не только неисправный вентилятор, а также термостат, предохранители или реле вентилятора.
Итак, вернемся к нашему Пежо. Чтобы проверить систему охлаждения и исправность ее электрической части, нужно выполнить несколько действий.
Реле включения вентилятора на Пежо напоминает реле печки, то есть имеет спираль и терморезистор. Как проверить его работоспособность? Можно снять и прозвонить, но не каждый поймет, как это сделать. Есть способ, который может осуществить каждый. Итак, снимаем (разъединяем) клемму проводов от вентилятора. Добраться до разъема можно снизу, сняв передний пыльник.
Подсоединяем лампочку , лучше помощнее (почему, поймете из дальнейшего описания). Заводим машину и ждем включения первой скорости вентилятора Пежо. Пока ждем вентилятор, параллельно следим за работой термостата. А именно: периодически трогаем нижний патрубок радиатора. Как только он станет нагреваться, значит, термостат открылся. Если этого не произошло, его нужно заменить. Для справки: термостат служит неким краном, который открывает большой круг системы охлаждения, через радиатор. Малым считается – двигатель + радиатор печки. На нашем Пежо 308 термостат оказался исправным.
Возвращаемся к вентилятору радиатора. Машина работает, температура охлаждающей жидкости поднимается. По прибору температуры на приборной панели автомобиля сложно (даже невозможно) определить точную температуру охлаждающей жидкости на нашем Пежо, поэтому мы подключим сканер.
Если такого нет, нужно быть готовым вовремя заглушить автомобиль. Нам было легче – за температурой мы следили через сканер – компьютер. При температуре 110 градусов вентилятор, а вернее подключенная лампочка не сработала. Взяли тестор напряжения 0 Вольт. Заключение: выход из строя реле вентилятора Пежо. Оно кстати находится там же, где и разъем вентилятора.
Крепится одним винтом.
Меняем реле, будучи уверены, что Пежо 308 починена, подключаем вентилятор, заводим и ждем, когда он сработает. Результат – 0, вентилятор не крутится. Проверяем его, подключив напрямую – работает. Тестером проверяем напряжение, подаваемое на вентилятор – норма 12 вольт. Но тут вспоминаем про лампочку, подсоединяем – не горит.
Вот оно: напряжение есть, а силы тока недостаточно, чтобы вращать вентилятор. Вердикт: где-то имеется обрыв или плохой контакт.
Прозваниваем массу – норма. Далее лезем в блок предохранителей Пежо 308, расположенную в подкапотном пространстве.
Предохранитель вентилятора радиатора должен быть мощный, а сняв крышку, видим предохранители максимум на 40А. Где спрятан тот, который нам нужен. А спрятан он под верхними. Как добраться до силовых предохранителей на Пежо (думаю, на ситроене аналогичная схема).
Отсоединяем все разъемы с проводами, откручиваем гайку на 10 и снимаем провод.
По бокам цепляем отверткой и отстегиваем защелки. Вытаскиваем вверх площадку с предохранителями.
Предохранитель вентилятора второй слева, вытаскиваем его. Перегорел!!!!!!
Меняем на новый. Повторяем тест. При нагреве примерно 110 градусов охлаждающей жидкости сработала первая скорость вентилятора радиатора.
Наш Пежо починен, а для вас эпизоды возможных неисправностей системы охлаждения Пежо или Ситроен.
Спасибо за внимание!
Это Вам будет интересно посмотреть!!!
№ | Номер | Сила тока, А | Цвет предохранителя | Назначение предохранителей |
1 | F10 | 30 | Зеленый | Компоненты системы электронного управления бензиновым двигателем: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; дизельным двигателем: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева |
2 | F20 | 10 | Красный | Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости (дизельный двигатель) |
3 | F19 | 15 | Синий | Подогреватель масляных паров (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода (бензиновый двигатель), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизельный двигатель) |
4 | F18 | 15 | Синий | Правая фара (ближний свет) |
5 | F17 | 15 | Синий | Левая фара (ближний свет) |
6 | F16 | 10 | Красный | Левая фара (дальний свет) |
7 | F15 | 10 | Красный | Правая фара (дальний свет) |
8 | F4 | 20 | Желтый | Омыватель фар |
9 | F2 | 15 | Синий | Звуковой сигнал |
10 | F10 | 10 | Красный | Диагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха (дизельный двигатель), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (дизельный двигатель) |
11 | F21 | 10 | Красный | Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP |
12 | F7 | 5 | Коричневый | Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V) |
13 | F12 | 10 | Красный | ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости |
14 | F8 | 30 | Зеленый | Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла |
15 | F14 | 25 | Белый | Выключатель стартера |
16 | F3 | 30 | Зеленый | Электромагнитный клапан давления турбонаддува |
17 | F13 | 10 | Красный | Предохранитель омывателя пежо 308 переднего и заднего стекол |
18 | F11 | 40 | Красный | Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания) |
19 | F1 | 40 | Красный | Электровентилятор системы кондиционирования |
20 | F5 | 20 | Желтый | Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2,0 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2,0 л HDI 16V) |
21 | F6 | 15 | Синий | Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува (двигатель 1,6 л THP 16V), подогреватель масляных паров (1,6 л THP 16V), подогреватель дизельного топлива (1,6 л HDI 16V) |
Назначение предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке | ||||
№ | Номер предохранителя в руководстве по эксплуатации | Сила тока, А | Цвет предохранителя | Цепь нагрузки |
1 | F10 | 30 | Зеленый | Компоненты системы электронного управления бензиновым двигателем: катушки зажигания, электромагнитные клапаны, датчики концентрации кислорода, форсунки, элементы системы подогрева, топливный насос, электронный термостат; дизельным двигателем: электромагнитные клапаны, элементы системы подогрева |
2 | F20 | 10 | Красный | Электронный термостат, электромагнитные клапаны системы регулирования топливоподачи, электромагнитный клапан системы регулирования давления турбонаддува (дизельный двигатель), датчик уровня охлаждающей жидкости (дизельный двигатель) |
3 | F19 | 15 | Синий | Подогреватель масляных паров (1,4 л 16V и 1,6 л VT 16V), электромагнитный клапан адсорбера (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), датчики концентрации кислорода (бензиновый двигатель), электромагнитные клапаны системы охлаждения воздуха (дизельный двигатель) |
4 | F18 | 15 | Синий | Правая фара (ближний свет) |
5 | F17 | 15 | Синий | Левая фара (ближний свет) |
6 | F16 | 10 | Красный | Левая фара (дальний свет) |
7 | F15 | 10 | Красный | Правая фара (дальний свет) |
8 | F4 | 20 | Желтый | Омыватель фар |
9 | F2 | 15 | Синий | Звуковой сигнал |
10 | F10 | 10 | Красный | Диагностический разъем, фары с направленным светораспределением, датчик расхода воздуха (дизельный двигатель), насос для подачи присадки в сажевый фильтр (дизельный двигатель) |
11 | F21 | 10 | Красный | Цепь датчика скорости движения автомобиля, ЭБУ систем ABS/ESP |
12 | F7 | 5 | Коричневый | Питание реле вентилятора системы охлаждения двигателя, выключатель реле системы Valvetronic (1,4 л 16V и 1,6 л VTi 16V), охлаждение турбонаддува (1,6 л THP 16V), датчик расхода воздуха (1,6 л HDI 16V) |
13 | F12 | 10 | Красный | ЭБУ усилителя рулевого управления, автоматическая коробка передач, датчик уровня охлаждающей жидкости |
14 | F8 | 30 | Зеленый | Малая/большая скорость работы очистителя ветрового стекла |
15 | F14 | 25 | Белый | Выключатель стартера |
16 | 30 | Зеленый | Электромагнитный клапан давления турбонаддува | |
17 | F13 | 10 | Красный | Омыватель переднего и заднего стекол |
18 | F11 | 40 | Красный | Питание интеллектуального коммутационного блока («+» от замка зажигания) |
19 | F1 | 40 | Красный | Электровентилятор системы кондиционирования |
20 | F5 | 20 | Желтый | Питание ЭБУ двигателя, электроклапаны насос-форсунки и система рециркуляции отработавших газов EGR (на двигателе 2,0 л HDI 16V), форсунки (на двигателе 2,0 л HDI 16V) |
21 | F6 | 15 | Синий | Электромагнитные клапаны адсорбера, электрический редукционный клапан системы турбонаддува (двигатель 1,6 л THP 16V), подогреватель масляных паров (1,6 л THP 16V), подогреватель дизельного топлива (1,6 л HDI 16V) |
Назначение предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке, расположенном на клемме «плюс» аккумуляторной батареи | ||||
№ | Номер предохранителя в руководстве по эксплуатации | Сила тока, А | Цвет предохранителя | Цепь нагрузки |
1 | F1 | 15 | Синий | Коробка передач (секвентальная или автоматическая) |
2 | F2 | 15 | Синий | Диагностический разъем, дневные ходовые огни |
3 | F3 | 5 | Коричневый | Двухфункциональный контактор тормозной системы |
4 | E4 | — | — | Резерв |
5 | F10 | 80 | — | Электронасос гидроусилителя рулевого управления |
6 | F9 | 70 | — | ЭБУ системы подогрева (дизельный двигатель) |
7 | F8 | 100 | — | Блок коммутатора и системы защиты |
8 | F7 | — | — | Резерв |
9 | F6 | 30 | — | Электронасос секвентальной коробки передач |
10 | F5 | 30 | — | Электродвигатель системы Valvetronic (1,6 л THP 16V) |
Назначение предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля | ||||
№ | Номер предохранителя в руководстве по эксплуатации | Сила тока, А | Цвет предохранителя | Цепь нагрузки |
1 | F11 | 15 | Синий | Цепь малого тока замка зажигания |
2 | F6 | 30 | Зеленый | Задние стеклоподъемники |
3 | F15 | 30 | Зеленый | Запирание замков и суперблокировка |
4 | F5 | 30 | Зеленый | Передние стеклоподъемники, питание, приводы складных зеркал заднего вида, шторка панорамной крыши |
5 | F10 | 15 | Синий | Подрулевые переключатели, сирена охранной сигнализации, ЭБУ системы охранной сигнализации |
6 | F8 | 20 | Желтый | Аудиосистема, радиотелефон, CD-чейнджер, многофункциональный дисплей, система контроля давления воздуха в шинах |
7 | F7 | 5 | Коричневый | Передний и задний плафоны, плафоны индивидуального освещения, задние спот-плафоны, подсветка зеркал на противосолнечных козырьках, подсветка вещевого ящика, переносная лампа |
8 | F14 | 15 | Синий | Многофункциональный дисплей, усилитель, устройство Hands free, датчик дождя/освещенности, ЭБУ системы предупреждения при заезде на стоянку (парктроник), коммутационный блок прицепа, система предупреждения о непреднамеренном пересечении линии дорожной разметки |
9 | F9 | 30 | Зеленый | Розетка 12 В передняя, прикуриватель |
10 | F12 | 15 | Синий | Комбинация приборов, панель сигнальных ламп ремня и подушки безопасности переднего пассажира, кондиционер, блок памяти сиденья водителя, выключатели в зоне сидений 2-го ряда, модуль учебного автомобиля |
11 | F13 | 5 | Коричневый | Электронный блок системы управления двигателем, подушки безопасности, рычаг селектора секвентальной автоматической коробки передач |
12 | F3 | 5 | Коричневый | ЭБУ подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей |
13 | F4 | 10 | Красный | Контактор педали сцепления и двухфункциональный контактор тормозной системы, внутрисалонное светочувствительное зеркало заднего вида, кондиционер воздуха, датчик положения рулевого колеса, автоматическая коробка передач, коммутационный блок системы защиты |
14 | F1 | 15 | Синий | Очиститель заднего стекла |
15 | F17 | 40 | Красный | Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида |
16 | SH | — | — | Шунт PARC |
Номер | Номинальный ток, A | Назначение предохранителя |
Блок предохранителей расположенных в салоне | ||
1 | 15 | Замок зажигания — цепь малого тока |
2 | 30 | Стеклоподъемники задних дверей |
3 | 30 | Запирание замков и суперблокировка |
4 | 30 | Стеклоподъемники передних дверей |
5 | 15 | Охранная сигнализация — ЭБУ, сирена Подрулевые переключатели |
6 | 20 | Аудиосистема Радиотелефон CD-чейнжер Многофункциональный дисплей Система контроля давления воздуха в шинах |
7 | 5 | Освещение салона: плафоны и подсветка |
8 | 15 | Многофункциональный дисплей Усилитель Устройство Hands free Датчик дождя/датчик освещенности ЭБУ системы парковки Прицеп |
9 | 30 | Розетка 12В Прикуриватель |
10 | 15 | Панель приборов Контрольная индикация: ремни безопасности, подушки безопасности Кондиционер Блок памяти сидений водителя Блок управления в соне сидений 2-го ряда |
11 | 5 | ЭБУ двигателя AirBag АКПП — рычаг селектора |
12 | 5 | ЭБУ AirBag и пиротехнических преднатяжителей |
13 | 10 | Зеркало заднего вида — основное Кондиционер Датчик положения рулевого колеса АКПП Педаль сцепления — контактор Двухфункциональный контактор тормозной системы |
14 | 15 | Очиститель заднего стекла |
15 | 40 | Обогрев заднего стекла Обогрев наружных зеркал |
16 | — | Шунт PARC |
Блок предохранительный в моторном отсеке | ||
1 | 10 | ЭБУ свечами накаливания (D) Задние ходовые огни — выключатель Датчик скорости Расходомер воздуха Датчик наличия воды в топливном фильтре (D) |
2 | 15 | Топливный насос Электрический клапан абсорбера топливных паров |
3 | 10 | ЭБУ ABS |
4 | 10 | ЭБУ АКПП ЭБУ двигателя |
5 | — | Резерв |
6 | 20 | Стеклоомыватель фар — насос |
7 | 20 | Омыватель фар |
8 | 20 | Вентилятор охлаждения двигателя — реле ЭБУ двигателя Насос высокого давления (D) Клапан останова ТНВД |
9 | 15 | Ближний свет — левая фара |
10 | 15 | Ближний свет — правая фара |
11 | 10 | Диагностический разъем Фары с направленным светораспределением Датчик расхода воздухадизель Насос для подачи присадок в сажевый фильтрдизель |
12 | 5 | Система охлаждения двигателя — реле вентилятора Датчик расхода воздуха1,6 HDI 16V Охлаждение турбонадува1,6 THP 16V Выключатель реле системы Valvetronic1.4 16V/1.6 VTi 16V |
13 | 10 | ЭБУ усилителя рулевого управления АКПП Датчик уровня охлаждающей жидкости |
14 | 30 | Очиститель ветрового стекла — малая и большая скорость |
15 | 25 | Выключатель стартера |
16 | 30 | Электромагнитный клапан давления турбонаддува |
17 | 10 | Омыватель стекол — перед и зад |
18 | 40 | Питание интеллектуального коммутационного блока —> + замка зажигания |
19 | 40 | Вентилятор кондиционера |
20 | 20 | ЭБУ двигателя — питание Электроклапаны насос-форсунки и EGR2.0 HDI 16V Форсунки2,0 HDI 16V |
21 | 15 | Подогреватель дизельного топлива1,6 HDI 16V Подогреватель масляных паров1,6 THP 16V Электромагнитный клапан адсорбера |
Блок предохранительный в моторном отсеке на плюсе АКБ | ||
1 | 15 | Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) Секвентальная коробка передач |
2 | 15 | Диагностический разъем Дневные ходовые огни |
3 | 5 | Двухфункциональный контактор тормозной системы |
4 | — | Резерв |
5 | 30 | Система Valvetronic — электродвигатель системы |
6 | 30 | Электронасос секвентальной коробки передач |
7 | — | Резерв |
8 | 100 | Блок коммутатора и системы защиты |
9 | 70 | ЭБУ системы подогревадизель |
10 | 80 | Электронасос гидроусилителя рулевого управления |
Назначение и расположение предохранителей Peugeot 308
Доступ к инструментамСпециальный пинцет для демонтажа и запасные предохранители расположены на обратной стороне крышки блока предохранителей в панели приборов.Чтобы получить доступ к ним:
- поверните винт на четверть оборота влево,
- снимите крышку с фиксаторов, потянув ее за верхнюю часть справа,
- снимите крышку полностью,
- достаньте пинцет.
Снятие и установка предохранителя
Перед заменой перегоревшего предохранителя необходимо выяснить и устранить причину неисправности.
- Определите сгоревший предохранитель по состоянию его плавкого элемента.
- Для извлечения предохранителя пользуйтесь специальным пинцетом.
- Перегоревший предохранитель следует всегда заменять новым предохранителем точно такого же номинала.
- Проверьте соответствие номинала нанесенному на блок и на крышку и сверьтесь с нижеприведенными таблицами.
Блок электрических предохранителей в приборной панели
Этот блок предохранителей расположен под панелью приборов (с левой стороны).
Блок электрических предохранителей в моторном отсеке
Этот блок предохранителей расположен в моторном отсеке возле аккумуляторной батареи (с левой стороны).
Доступ к предохранителям
- Снимите крышку с фиксаторов.
- Замените предохранитель.
- После завершения работы тщательно закройте крышку блока предохранителей.
Перечень предохранителей малого и среднего номиналов над АКБ
Перечень предохранителей больших номиналов
* Электрические предохранители, рассчитанные на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования. Все работы с ними должны производиться только в сервисной сети PEUGEOT.