Skip to content
Menu
ПЕЖО Центр Тамбов
  • Главная
  • Пежо
  • Ремонт
  • Замена деталей
  • Советы мастера
ПЕЖО Центр Тамбов

Пежо 406 зонд лямбда – Правильная обманка лямбда-зонда Пежо 406 и ее установка на СТО в СПб

Posted on 21.11.201917.12.2019

Содержание

  • Правильная обманка лямбда-зонда Пежо 406 и ее установка на СТО в СПб
    • Общее понятие о лямбда-зонде и принцип действия
    • Случаи, когда монтируется обманка лямбда-зонда Пежо 406
    • Обманка лямбда-зонда — что это?
    • Установка обманного механизма
    • Правильный монтаж прибора
    • Какую обманку ставить?
  • Обманка лямбда зонда на Пежо 406: электронные и механические приспособления
    • Что такое пламегаситель и для чего устанавливается обманка лямбда зонда Пежо 406
    • Что такое лямбда зонд
    • Обманки лямбда-зонда на Пежо 406
    • Механическая обманка
    • Установка электронного эмулятора
    • Перепрошивка блока управления
  • Peugeot 406 | Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Правильная обманка лямбда-зонда Пежо 406 и ее установка на СТО в СПб

Сегодня экологические службы внимательно следят за выхлопными газами из транспортных средств. Есть определенные нормы и правила, нарушение которых может привести к серьезному штрафу. За качество газов в Peugeot 406 во многом несет ответственность такой элемент как лямбда-зонд.

Общее понятие о лямбда-зонде и принцип действия

Датчик представляет собой небольшое устройство, которое ввинчивается в выпускной коллектор. Он предназначен для контроля количества воздуха и не сгоревшего топлива в отработанных газах. Зонд работает в непосредственной связи с каталитическим нейтрализатором. Катализатор — это прибор, использование которого необходимо согласно сегодняшнему законодательству. Среди его основных задач можно выделить способность очищать выхлоп от вредных для окружающей среды элементов. Функционировать полноценно он сможет только в том случае, когда лямбда-зонд исправен и на сто процентов выполняет свою работу. При наличии неполадок в системе выпуска на электронный блок управления подается соответствующий сигнал.

Важно! Проблему с составом «отработки» нужно решать сразу. Дорожный инспектор в праве выписать серьезный штраф за нарушение, когда уровень CO в выхлопных газах превышает норму. Транспортное средство может быть эвакуировано на стоянку для штрафников.

Каталитический нейтрализатор имеет свойство выходить из строя. Его замена стоит достаточно дорого. Все из-за того, что в составе прибора имеется дорогостоящий металл — платина. В этой ситуации автомобилисты предпочитают устанавливать такой элемент как обманка. Есть также другие случаи, когда необходимо выполнить монтаж  этого устройства.

Случаи, когда монтируется обманка лямбда-зонда Пежо 406

Ясно, что обманка лямбда зонда пежо 406 ставится, если осуществлен демонтаж катализатора. Без его установки на приборной панели постоянно будет гореть ошибка. Если нейтрализатор просто выбивается, без обманного элемента обойтись не удастся.

Обманку часто приходится ставить, если вместо катализатора установлен пламегаситель. Пламегаситель представляет собой устройство, предназначенное для снижения температуры выхлопа и для дальнейшего выпуска газов в окружающую среду.

Обманка лямбда-зонда — что это?

Есть несколько способов «ввести в заблуждение» датчик. Первый способ заключается в том, чтобы сделать в катализаторе обычное отверстие.

Данный метод не является эффективным, потому как отверстие в процессе эксплуатации автомобиля забивается. Также можно поставить эмулятор на датчик кислорода, чтобы он получал правильные показания.

Этот способ хорош, но только не на Peugeot 406. Машину обмануть не удается, и уже через некоторое время на приборной панели загорается сигнал об ошибке.

Следующий вариант — монтаж механической обманки. Они продаются в двух видах:

  • Классика;
  • С маленьким каталитическим нейтрализатором.

Обычный вариант не имеет особенностей. Это классический, не самый большой по габаритам элемент, который вкручивается между выпускным коллектором и лямбда-зондом. Вариант со встроенным катализатором — это специализированная металлическая деталь, с вмонтированным платиновым каталитическим элементом. Благодаря последнему на датчик поступает такое же количество кислорода, как и при стандартном нейтрализаторе.

Особенность обманки заключается в возможности функционировать даже при максимально пониженных температурах. Разница в стоимости между двумя устройствами минимальная.

Положительные характеристики работы машины с обманным механизмом:

  • Повышаются динамические характеристики транспортного средства.
  • Снижается расход горючего.
  • Бортовой компьютер, установленный на приборке Peugeot 406, показывает точные данные по поводу затрат топлива.
  • Пропадает белый дым, выходящий из выхлопной трубы.

Установка обманного механизма

Прежде чем приступить к монтажу нового элемента системы выпуска отработанных газов, необходимо удалить нейтрализатор. Для этого используется оборудование в виде болгарки, отрезного круга и сварочного аппарата. Дальше есть несколько вариантов действий. Один из них предполагает использование грубой физической силы. Он заключается в том, что катализатор выбивается из корпуса. Для этого достаточно просто снять всю систему, а после выбивания она монтируется на место. На Peugeot такой метод применяется редко.  Остальные способы действий:

  • Удаление устройства вместе с корпусом.
  • Разрезание корпуса и удаление катализатора.

Алгоритм действий при первом методе:

  1. Автомобиль загоняется на яму или подъемник.
  2. При помощи болгарки вырезается корпус.
  3. На пустое место вваривается металлическая трубка, соответствующего размера и диаметра.

Второй вариант подразумевает наличие идентичного оборудования.

  1. Машина ставится на подъемник или на яму.
  2. С помощью болгарки аккуратно срезается нижняя часть корпуса катализатора.
  3. Устройство удаляется.
  4. Вырезанная часть ставится на место и приваривается при помощи сварочного аппарата.

Внимание! Для упрощения работ трубы можно откручивать. Работать сварочным аппаратом неудобно, когда трубы находятся на своих исходных местах.

Суть обоих методов аналогичная, но первый стоит дороже. Стоимость повышается за счет того, что необходима установка трубки. Для Peugeot, как и для большинства современных машин, лучше пользоваться способом с полным удалением устройства. Он способствует тому, что силовому агрегату будет намного «легче дышать». Вследствие этого, отдельные его характеристики и будут повышаться.

Правильный монтаж прибора

Процедура подразумевает наличие термостойкой пасты и рожкового ключа на 14. Алгоритм действий выглядит так:

  1. Открывается капот и находится лямбда-зонд.
  2. Снимается клемма с датчика.
  3. При помощи ключа выкручивается устройство.
  4. Берется обманка лямбда зонда пежо 406 и на нее наносится термостойкая паста. Это нужно, чтобы в дальнейшем была возможность выкрутить ее.
  5. Вкручивается обманное приспособление, а в него вкручивается датчик остаточного кислорода.
  6. Надевается клемма.

Peugeot имеет одну особенность. Когда операция подходит к концу, с аккумуляторной батареи снимаются клеммы на время от 10 до 20 минут. Это нужно с той целью, чтобы сбросить информацию с бортового компьютера для занятия дроссельной заслонкой правильного положения, а также для дальнейшей оптимизации холостых оборотов мотора.

Какую обманку ставить?

Выхлопная система Peugeot 406 не имеет характерных особенностей. Установить обманку лямбда-зонда можно универсальную, подходящую для всех транспортных средств. Настоящий ценитель своего железного коня купит оригинальную продукцию, которая продается у официального дилера.

В роли материала изготовления обманного механизма выступает закаленная сталь, способная выдерживать высокую температуру и повышенные механические нагрузки.

euro-glush.ru

Обманка лямбда зонда на Пежо 406: электронные и механические приспособления

Как правило, европейские автомобили отличаются качеством и надежностью. В первые несколько лет эксплуатации владельцами отмечается хорошая динамика разгона, отсутствие посторонних звуков в салоне и приемлемый расход топлива. Если однажды все изменилось, то, скорее всего, это указывает на неисправность каталитического нейтрализатора в выхлопной системе.

Что такое пламегаситель и для чего устанавливается обманка лямбда зонда Пежо 406

В целях экономии средств опытные специалисты рекомендуют рассмотреть замену старого катализатора на качественный пламегаситель. Данная запчасть изготавливается либо из алюминия, либо из нержавеющей стали. Эти материалы отличаются повышенной огнестойкостью, что обеспечивает длительный срок их эксплуатации.Пежо 406

Пламегаситель представляет собой перфорированную трубу, диаметр и габариты которой соответствуют параметрам старого катализатора. Обшивка этой трубы наполняется специальными материалами для нейтрализации шума (минеральная вата и прочее). Именно простота конструкции толкает хозяйственных автолюбителей на самостоятельное производство данной детали. Важно заметить, что самодельные пламегасители не прослужат больше нескольких месяцев из-за высоких температур выхлопных газов. Они начинают просто прогорать.

Важно! Кроме этого, на современных моделях автотранспорта, таких как Пежо 406, ограничится стандартной заменой катализатора на пламегаситель не получится без негативных последствий. Дело в том, что выхлопные системы автомобилей стандарта «Евро-3» оснащаются особым устройством — лямбда зондом, который собирает и анализирует данные о качестве выхлопных газов и передает информацию в бортовой компьютер. Возникает необходимость в установке специального устройства, которое будет предоставлять лямбда зонду ложную информацию.

Что такое лямбда зонд

Лямбда зондДанное приспособление появилось на мировом рынке несколько позже самого каталитического нейтрализтора. Причиной послужили жесткие европейские требования к экологичности автотранспорта. Лямбда зонд представляет собой классический датчик остаточного кислорода. Это устройство необходимо в современной конструкции авто для контроля над вредными веществами, образуемыми от продуктов топливного горения. Этот прибор фиксирует и передает в бортовой компьютер автомобиля сведения о состоянии выхлопных газов. Если уровень содержания вредоносных веществ выше положенного, то приборная панель выдает сигнал о неисправности и рекомендации посетить автосервис в ближайшее время для устранения неисправности.

К сожалению, заменить вышедший из строя катализатор на новый у официального дилера зачастую очень дорого и не совсем целесообразно, что вынуждает многих автовладельцев задуматься над более разумной альтернативой. К таковой относится установка пламегасителя с последующим монтажом электронного или механического эмулятора для обманки лямбда зонда.

Обманки лямбда-зонда на Пежо 406

При демонтаже катализатора или его замене на качественный пламегаситель лямбда зонд будет передавать в бортовой компьютер сведение об аварийной ситуации, что проявится на приборной панели в виде лампочки с надписью «Check Engine». Для устранения этой ошибки существует несколько путей решения. Прежде всего, это покупка и установка механической обманки.

Механическая обманка

ОбманкаКонструкция данного устройства предельно простая, из-за чего распространено мнение о возможности его самостоятельного производства. Однако качественная обманка прослужит долгие годы и избавит владельца авто от лишней головной боли. Проставка изготавливается преимущественно из бронзы или огнеупорного металла. В этой детали высверливается небольшое отверстие, через которое отработанные газы попадают внутрь проставки. Устройство содержит внутри керамическую крошку с каталитическим слоем. При попадании внутрь механической обманки выхлопные газы окисляются кислородом, что снижает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. Это создает имитацию качественной работы заводского катализатора, и лямбда зонд не фиксирует ошибки.

Установка электронного эмулятора

Основой данного устройства является особый микропроцессор, работа которого способна не только сымитировать функционирование катализатора, но и откорректировать работу блока управления. Задача данного устройства заключается в отправке ложного анализа выхлопных газов лямбда зонду. Эти показатели не будут отличаться от сигналов, фиксируемых зондом при корректной работе заводского катализатора.

Важно! Стоит заметить, что такие приборы оснащаются качественной, водонепроницаемой обшивкой. Период их эксплуатации может исчисляться годами. Заявленный большинством производителей подобных устройств срок годности регламентирован 5 годами.

Перепрошивка блока управления

Это крайняя мера, которая значительно уступает по эффективности механической и электронной обманкам лямбда зонда. Некорректная перепрошивка блока управления может повлечь за собой серьезные поломки двигателя, исправление которых сильно ударит по кошельку. Эту процедуру стоит доверять только знакомым и высоко квалифицированным специалистам. Как показывает практика, большинство владельцев Пежо 406 предпочитают использовать электронные или механические эмуляторы.Прошивка ЭБУ

Суть данной процедуры заключается в корректировали алгоритма работы бортового компьютера таким образом, чтобы он перестал улавливать сигналы лямбда зонда, а опирался только на данные установленного перед каталитическим нейтрализатором датчика. Некачественная перепрошивка блока управления быстро выявляется посредством проведения компьютерной диагностики, что чревато неприятными последствиями. Из-за высоких потенциальных рисков опытные специалисты рекомендуют для обманки лямбда зонда на Пежо 406 пользоваться проверенными механическими или электронными эмуляторами.

Важно! Установка обманки лямбда зонда на автомобили, соответствующие европейскому стандарту «Евро-3» — это необходимая мера при замене катализатора на пламегаситель. Это обеспечит бесперебойную работу выхлопной системы автотранспорта в течение длительного времени. Часто срок годности пламегасителя превышает заявленный в регламенте период эксплуатации заводского катализатора.

Для успешной замены рекомендуется доверить выполнение данной процедуры опытным специалистам. Замена катализатора на пламегаситель и последующая установка обманки лямбда зонда — это процесс, который требует специальных знаний и внушительного опыта.

nevaglush.spb.ru

Peugeot 406 | Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Общая информация

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В — низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, — именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

ПРОВЕРКА

 Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:

a) Амплитуда сигнала, вырабатываемого верхнепоточным датчиком должна лежать в диапазоне от 100 до 900 мВ, активно изменяясь в указанных пределах.
b) Нижнепоточный датчик должен вырабатывать сигнальное напряжение в том же диапазоне (в среднем 400 мВ), однако без активных изменений.

2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.
Требуемое сопротивление составляет:

a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. — 3.0 ÷ 1000 Ом;
b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. — 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;
c) Для моделей с 1997 г. вып. — 2.3 ÷ 4.3 Ом.
4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

 При положительных результатах описанных выше проверок следует проверить на обрыв и короткое замыкание электропроводку на участке цепи между датчиком и РСМ. Если никаких отклонений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.

ЗАМЕНА

1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, — постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:

a) Кислородные датчики оборудованы вмонтированным жгутом электропроводки с контактным разъемом. Повреждение данного жгута приводит к необратимому выходу датчика из строя, — соблюдайте осторожность;
b) Старайтесь не допускать попадания на контактный разъем и жалюзи датчика масла, смазки, грязи, влаги и т.п.;
c) НИ в коем случае не применяйте для чистки датчика никакие растворители;
d) Старайтесь не ронять и резко не стряхивать датчик.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
3. Аккуратно рассоедините разъем электропроводки кислородного датчика.

4. При помощи специального ключа осторожно выверните зонд из соответствующей секции системы выпуска отработавших газов.

5. Перед вворачиванием датчика смажьте его резьбовую часть антиприхватывающим герметиком.
6. Вверните датчик на свое штатное место и прочно затяните его.
7. Опустите автомобиль на землю и подсоедините к датчику электропроводку.
8. Произведите автомобиля ходовые испытания. Проверьте память модуля управления на наличие кодов неисправностей.

automn.ru

No related posts.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Акпп
  • Диски
  • Замена
  • Колодки
  • Масло
  • Пежо
  • Ремонт
  • Свечи
  • Советы
  • Разное
©2025 ПЕЖО Центр Тамбов — официальный дилерский центр Peugeot в Тамбове Все права защищены. Карта сайта