Как использовать промывочное масло, виды и важные особенности
Двигатели внутреннего сгорания не могут работать без моторного масла. При этом оно должно соответствовать всем стандартам и требованиям производителей. Но даже при использовании наилучшего масла в двигателе со временем образуются отложения. Он начинает шуметь, а срок его службы постепенно снижается. Чтобы этого избежать, нужно почистить двигатель. Делают это механическим способом или с помощью специальной промывочной жидкости. Большинство водителей выбирают второй способ. Он дешевле, проще, да и проделать все операции можно самостоятельно. Некоторые водители используют промывочное масло перед каждой заменой. Другие заливают его только в особых случаях. Третьи вообще отрицательно относятся к подобным процедурам. Так кто прав? Какое масло выбрать и как его правильно заливать? Ответить на подобные вопросы как раз и призвана эта статья.
Содержание:
Виды промывочных масел
Существуют масла быстрого и продолжительного действия.
Как использовать промывочное масло
Подготовка
Обычно производители масел прилагают к своему продукту инструкцию. Поэтому проблемы с этим возникают редко. Выполнять промывку лучше на смотровой яме или эстакаде. Для этого потребуется:
- купить промывочное масло в таком объеме, сколько помещается в двигатель;
- приобрести масляный фильтр или даже два;
- купить моторное масло, к которому «привык» двигатель, ведь потом его нужно заменить;
- подобрать емкость для слива.
Дальнейшие действия практически ничем не отличаются от обычной замены масла. Хотя в некоторых моментах лучше разобраться.
Использование
- В первую очередь сливают отработку при прогретом двигателе. Перед тем как открутить пробку, следует подставить подготовленную емкость.
- Обычно достаточно 15 минут, чтобы слить отработанное масло, но лучше подождать полчаса. Затем пробку нужно закрутить обратно.
- Если масло не совсем грязное, фильтр можно оставить. Если состояние отработки оставляет желать лучшего, следует поставить новый фильтр.
- Теперь очередь промывочного масла.
Его следует залить столько, сколько предусматривает конструкция двигателя.
- Если срок действия промывки быстрый, нужно завести автомобиль и оставить минут на 15. Более точное время написано в инструкции. Если же промывка с продолжительным действием, пользоваться автомобилем можно на протяжении 50 км. Но обязательно в щадящем режиме.
- После завершения промывочное масло сливают и устанавливают новый фильтр. Останется залить обычное моторное масло. При этом рекомендуют срок до следующей замены сократить в 2 раза.
Важные особенности
Следует знать, что промывка двигателю требуется не всегда. А иногда ее вообще лучше не делать. Определить это можно по отработанному маслу. Если оно чистое, значит никаких загрязнений в двигателе нет. И чтобы избавиться от мелких отложений, достаточно пару раз сократить срок замены. Например, поменять масло не через 10 тысяч километров, а через 6–7. Некоторые производители настоятельно рекомендуют не использовать определенные виды присадок в своих автомобилях.
Если водитель все же решил использовать промывочное масло, лучше покупать в проверенных автомагазинах. Это позволит не нарваться на подделку. А чтобы не возникало проблем, нужно всего лишь следовать инструкции.
Промывочное масло для двигателя: когда использовать
По мере использования моторной масляной жидкости, особенно невысокого качества, в двигателе накапливаются шлаки, а также другие вредные отложения – грязь, нагар. Они забивают каналы, по которым должно поступать моторное масло к деталям. В этих случаях следует применить промывочное масло для двигателя, которое способно адсорбировать остатки грязной смазки, а также нейтрализовать окисленные отложения и вывести их из мотора.
Промывать или не промывать?
Уже много лет среди российских автомобилистов не утихают споры – использовать масло для промывки двигателя или воздержаться от его применения. Ответ на этот вопрос может быть как положительным, так и отрицательным. Не стоит испытывать судьбу и промывать мотор, если постоянно используется один и тот же качественный смазочный состав на синтетической основе либо полусинтетика. Качественное моторное масло само по себе обладает хорошими моющими свойствами. Всё же возникают ситуации, когда без очистки силового агрегата промывочными жидкостями не обойтись.
- Если принято решение перейти на смазочный состав другой марки, от другого производителя – может возникнуть конфликтная ситуация. Новая смазка будет содержать другой пакет присадок. Поскольку в двигателе всегда остаётся около 0,5 литра старого масла, не исключён вариант, что присадки начнут конфликтовать друг с другом. Поэтому, выбирая новую масляную жидкость, следует также приобрести хорошую промывку. Какие из промывок достойны вашего внимания – читайте ниже.
- Промывка двигателя промывочным маслом требуется после его перегрева. В этих случаях смазка может просто лишиться некоторых своих качеств, потеряв часть присадок.
Вполне может случиться так, что масло быстро окислится от отработавших газов, прорывающихся в картер мотора. Поэтому рекомендуется его слить и хорошо промыть силовой агрегат.
- Причиной сильного засорения и появления отложений, а также налёта, который трудно смыть, может стать некачественный или бракованный масляный фильтр. Это можно увидеть по состоянию моторной жидкости – она будет очень тёмной, запачканной мусором и отложениями. В таких случаях требуется немедленно слить отработавшую смазку, после этого промыть двигатель.
- Использование промывочного масла требуется после капремонта двигателя. Во время ремонтных работ демонтировалась головка блока цилиндра, а также цилиндропоршневая группа. После этого требуется их промыть и очистить.
- Если вы приобрели подержанный автомобиль, не имеете сервисной книжки для него, а также не знаете, каким моторным маслом пользовался предыдущий владелец – мотор необходимо хорошо промыть, а затем залить новый смазочный состав, наиболее подходящий для этого автомобиля.
- Очистка мотора требуется также в случае значительного превышения интервала, после которого необходимо заменить масляную жидкость. Все смазочные составы, включая Long Life, со временем теряют свои свойства. Это значит, что они могут потерять свои моющие качества, если превысить интервал между заменами. Чем это чревато, и так понятно.
Последствия промывки мотора
Из-за некачественного масла может происходить закокосовывание маслосъёмных и компрессионных колец, которые располагаются на поршнях цилиндропоршневой группы. Результат этого процесса – потеря кольцами своей подвижности. Последствия – потеря компрессии, которая сразу же отразится на мощности двигателя. Кроме того, увеличится угар смазки, потому что маслосъёмные кольца не смогут предотвращать его попадания в камеры сгорания. Понадобится использование промывок, способных убрать нагар, сажевые отложения, а также другой вредный шлам.
Кроме положительного эффекта очистки, промывочный состав может и навредить – например, вызвать утечку масла через сальники.
Прочищая двигатель, промывка вымывает из сальников шлаки. Как правило, они откладываются в трещинах этих герметизирующих деталей, закупоривая их. Таким образом, смазочная жидкость не просачивается наружу. После промывки ситуация меняется, и моторная жидкость проникает сквозь сальники. Это – ещё одна из причин, по которой нужно выбирать только качественный промывочный материал.
После промывок мотора в нём всегда остаётся небольшое количество промывочного состава. Он содержит компоненты, предназначенные для разъедания отложений. Смешиваясь с новым маслом, эти вещества продолжают свою работу. Длительное время воздействуя на детали двигателя, например сальники или прокладки, они начнут их разрушать. Вот почему промывать мотор следует только в тех случаях, когда без этой процедуры обойтись уже нельзя.
Как промывается двигатель
Для очистки мотора можно предложить несколько вариантов. Многократный тест промывочных жидкостей нескольких разновидностей показывает – наилучшим, но также наиболее затратным, является качественный, хороший смазочный состав с высококлассными моющими присадками. Когда наступает время замены смазки, его заливают в двигатель, меняют масляный фильтр. Затем владелец ездит на машине, как обычно. Но пробег ограничивается 2–3 тыс. км. За это время моторная жидкость успевает прочистить детали и каналы смазочной системы.
Дальше процедура повторяется. Использованная масляная жидкость заменяется на такую же, устанавливается новый фильтр. Снова пробег, максимум до 3 тысяч км. Общее количество таких пробегов – три. За этот период мотор полностью очищается от нежелательных осадков и отложений. Другой способ, более быстрый и дешёвый, заключается в использовании промывочной жидкости. При этом соблюдается определённая последовательность работы.
В продаже присутствуют также промывочные составы, которые в небольших количествах заливают в моторную смазку за 100–300 километров до очередной смены масла.
Они не воздействуют на мотор так агрессивно, как пятиминутки или 15-минутные очистители. Но за этот пробег успевают промыть и очистить мотор. Перед тем как залить такую добавку, следует заменить масляный фильтр новым, чтобы в нём осела вся грязь.
Промывочные жидкости на российском рынке
Лукойл
Как выбрать среди большого разнообразия промывочных масел наилучшее? Среди отечественных продуктов, недорогих и эффективных, лидирующие позиции занимают российские промывочные составы Лукойл. Они имеют очень хорошие растворяющие и моющие качества. Диспергирующие присадки в составе промывки позволяют сохранять твёрдые частицы лаковых отложений, нагара, а также продуктов сгорания топлива, во взвешенном состоянии. Они не выпадают в осадок, а задерживаются масляным фильтром.
Базовый состав очистительной жидкости представляет собой минеральное масло высокой степени очистки. Пакет специально подобранных присадок позволяет удалить из двигателя практически любые отложения. Объём канистр с очистительным составом – 4 литра, стоимость невысокая.
Shell
Очищающее масло этого всемирно известного производителя отлично выполняет свои функции. Его основу составляют органические растворители, прекрасно выполняющие функции по очистке мотора. При этом промывочная смазка действует избирательно и деликатно, не затрагивая резиновые детали двигателя – сальники, прокладки, другие элементы.
Минусом является довольно высокая цена продукта. Но в то же время качество его работы находится на высочайшем уровне. Убирает всё – нагар, лаковые отложения, шлам и грязь.
ТНК
Ещё одна промывочная жидкость российского происхождения показывает очень неплохие результаты. Этот промывочный состав также работает деликатно, хорошо промывая как новые, так и старые двигатели. Его особенностью является то, что он не очищает отложения, которые кристаллизовались в микротрещинах моторов, включая детали на эластичной основе (те же сальники).
Хорошо чистит бензиновые, дизельные силовые агрегаты. Базовая основа представляет собой минеральное масло. Антиокислительные качества – на достойном уровне. Выпускается в ёмкостях объёмом 3,5 литра. Стоимость относительно невысока.
Резюме
У промывочных составов есть как сторонники, так и яростные противники их использования. Можно утверждать, что правы оба лагеря. В использовании очищающих составов есть даже больше положительных моментов. Если долго не чистить мотор, в нём накопятся такие отложения, которые потом можно будет убрать только механическим путём. Но остатки промывок, разбавленные в свежем масле, не лучшим образом воздействуют на детали двигателя.
Промывочное масло: интересные факты
Суть не в названии. Неважно, «промывочное масло» или «промывочная жидкость» работают они одинаково: слив отработанного масла, затем заливка промывочного, запуск двигателя на холостых оборотах на 15-30 минут и т. д.
Будет ли эффективна промывка зависит от времени работы двигателя и температуры моторного масла. Не верьте надписям на этикетке: если на продукте A написано, что достаточно и 10 минут для промывки, а этикетка от продукта Б говорит о 30 минутах для этого процесса, то это вовсе не значит, что первое средство втрое эффективнее. Это лишь один из рекламных приемов от производителя.
Изучайте и рекомендации на канистрах с промывочным маслом – они могут различаться. Скажем, один состав может быть использован лишь единожды, а другой можно хоть трижды применять.
Какие известные промывочные масла можно выделить?
-
Лукойл Автопромывочное
Качественно растворяет грязь, обладает превосходными противоизносными свойствами. Демонстрирует хорошие результаты по итогам испытаний других характеристик. Неплохой пакет присадок. Сбалансированный надежный продукт -
ТНК Промо Ойл Экспресс
Очень приличные диспергирующие и стабилизирующие качества,однако умение смывать грязь могло быть и получше -
Vertylube Промывочное масло
Промывочное масло Vertylube включает целый комплекс специальных присадок (моюще-диспергирующих, противоизносных, противозадирных), которые позволяют легко, быстро и безопасно очищать двигатель
Умения и свойства
Известно, что, технические свойства и качества могут быть разные. Отличаются базовые продукты, из которых вырабатываются промывочные масла, влияющие на вязкостные отличия (могут различаться даже в 2,5 раза), температуры вспышки – (до 50 °С). Самое наглядное отличие в уровне зольности – может достигать 116 раз у промывочного масла и в 126 раз по отношению к моторному маслу.
Таким образом, ситуация оказывается простой. Основное предназначение промывочного масла – непосредственно, мойка всех внутренних элементов двигателя — но для этого необходимо, чтобы вязкость была меньшей, чем вязкость моторного масла.
Количество присадок тоже не должно быть очень большим – в этом случае промывка обойдется вам в немаленькую сумму. Однако следует знать, что моющие, диспергирующие, противоизносные и стабилизирующие присадки непременно должны иметься в достаточном количестве.
Далее, процесс промывки двигателя означает, что масло должно что-то внутри двигателя смыть, растворить, и вынести затем наружу. Тем не менее реален и такой вариант развития событий – промывочное масло, залитое в двигатель, не сразу смывает налет со стенок двигателя, однако вступает в реакцию с грязью в поддоне вместе с отработавшим моторным маслом или его остатками. Тогда в конце, сливая промывку, можно лишиться остатков работоспособного масла в двигателе.
Однако, если диспергирующее и стабилизирующее свойство промывочного масла недостаточны, то, даже в случае если оно обильно вымоет отложения, то все-таки не сможет все впитать – так что цель промывания двигателя не будет достигнута – остатки прежних отложений смешаются с новым, свежим маслом.
Так промывать или не промывать?
Существует ли одно-единственный, универсальный ответ все случаи? Не забывайте, что у всех «железные кони» разные – одни владеют ВАЗ-«классикой», другие – иномаркой – новой или не очень, а моторное масло, залитое в двигатель, также разное – у кого-то простая минералка, у иных – «Shell» «синтетика».
Распространенное общее мнение: нужно промывать двигатель, при смене масла на другое или с «минералки» на «синтетику» (переход на друго тип масла).
Это принято объяснять тем, что у моторных масел может случиться несовместимость — но, с другой стороны нельзя утверждать на 100 %, что «промывка» полностью совместима со всеми маслами. Почему бы нам не обобщить аргументы сторонников и противников промывки?
Доводы «За!»
В двигателе внутреннего сгорания в любом случае происходит накопление продуктов сгорания топлива и окисления масла, даже если вы используете только качественные моторные масла. Со временем, когда двигатель начинает интенсивно работать в экстремальных условиях, под влиянием больших нагрузок – в двигателе появляются мазеобразные, затем битумообразные и, в конце концов, твердые нагарообразные отложения.
Каким способом возможно увеличить рабочий ресурс двигателя?
Необходимо регулярно удалять отложения, скопившиеся в ходе эксплуатации автомобиля, из системы смазки двигателя. Следовательно, нужно промыть начисто внутренние детали двигателя – для решения этой задачи созданы специальные промывочные составы. Далее, многое зависит и от степени противоизносных качеств. Логичный вывод отсюда – своевременное очищение системы двигателя от отложений – важный технологический процесс, который повысит рабочую надежность и обеспечит длительный срок эксплуатации.
Доводы «Против!»
Нет вызывает сомнения, что избавление от отложений в системе смазки двигателя благодаря промывочному маслу ощутимо повысит его рабочую надежность. Тем не менее, промывка очень загрязненного двигателя может высвободить отложения из труднодоступных мест системы смазки двигателя. Такие отложения легко могут заблокировать масляные каналы.
Кроме того, есть и такой фактор – судя по рассказам опытных автолюбителей, которым приходилось эксплуатировать автомобилей на разных маслах – качественное моторное масло будет поддерживать двигатель в хорошем состоянии без каких-то там промывочных масел. Таким образом, никто кроме самого автолюбителя не должен принимать решения, применять или нет промывочное масло. А принимать такое решение можно только опираясь на конкретные факторы.
Резюмируем данные…
Автомеханики и мастера в автосервисах знают — полностью слить отработавшее моторное масло не получится – 10-20 % масла в любом случае сохранится в системе смазки.
А теперь представьте, что будет, если оно невысокого качества – в двигателе останется много загрязнений и будет необходимо провести промывку.
Ну хорошо, допустим, масло у вас вполне приемлемого качества, да и отложение не так много – но приглядитесь к маслу, не напоминает ли оно больше гудрон – в этом случае желательно все же промыть — ведь потом вы зальете новое моторное масло, а в нем уж точно не должен оказаться остаток отработанного масла вместе с отложениями.
Впрочем, хозяин-барин, ежели не хотите заниматься промывкой – не опасайтесь, ваш «четырехколесный друг» все равно заведется и поедет.
Промывать двигатель не имеет необходимости, если моторное масло качественное, а двигатель находится в хорошем состоянии.![]()
А реально ли узнать, насколько хорошо работает моторное масло, успешно ли справляется со своими задачами или трудится на уже пределе? Во-первых возьмите за правило своевременно контролировать внешний вид масла соответствующим щупом.
Если уже через тысячу километров масло потемнело, то налицо явные проблемы с двигателем. Сделайте промывку системы смазки двигателя от отложений при замене масла или смените само масло.
Дорогой автолюбитель, тебе известны «страшные истории» о запоротых двигателях при переходе с «минералки» на «синтетику», с «минералки» на «полусинь», на «гидрокрекинг» и пр.?
На самом деле, как говорят специалисты, в выходе двигателя из строя, неповинна несовместимость масел. Причиной «несчастных случаев», как правило, являются поддельные моторные масла.
Ну и, конечно, перед тем как заливать промывку, подумайте или узнайте больше про совместимость промывочного масла с другими моторными маслами.
Всё, что нужно знать о промывочных маслах.
Luckyres » Статьи » Всё, что нужно знать о промывочных маслах.
Вернуться в раздел
Всем известно, что современные моторные масла в своем составе имеют различные моющие, противозадирные и иные присадки. Поэтому при использовании качественного масла и своевременной его замене в двигателе не должны образовываться никакие отложения, все продукты износа двигателя и разложения масла остаются в нем же или в фильтре. Теоретически при замене масла все отложения должны покидать мотор. На практике же дела обстоят иначе. Во-первых, при последовательном использовании в одном моторе различных марок масла углеродистые отложения все же могут образовываться ввиду того, что состав присадок у разных фирм различен, то есть присадка одной фирмы может не смыть со стенок ингредиенты другой. При доливе иной марки масла возникает тот же эффект. Во-вторых, при кратковременном перегреве масло может потерять свои свойства, поскольку стойкость присадок зависит не только от срока эксплуатации, но и от условий работы двигателя.
Промывочное масло (полнообъемный препарат) — обычное масло на минеральной или синтетической основе с определенным набором моющих присадок, выполняющее функцию поддержания двигателя только на время промывки. Такое масло имеет существенно лучшие возможности создать стабильный раствор шлама и вынести его из мотора.
Технология замены масла проста: после слива старого масла заливается промывочное, двигатель заводят и дают ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Время промывки указывается в инструкциях. Ни в коем случае нельзя проводить процедуру на повышенных оборотах, так как у промывочного масла пониженные смазочные свойства. Затем вся промывка тщательно сливается, меняется фильтр и заливается новое масло.
Самой безопасной промывкой считается промывка моторным маслом, которое имеет в своем составе сбалансированный пакет моющих присадок, до тех пор, пока не будет сливаться светлое масло. Конечно, удовольствие это дорогое: придется истратить минимум 12 л масла и три фильтра, но зато эффективно. Если двигатель работает нормально, используйте обычное промывочное масло и меняйте фильтры.
Сегодня, как любой продукт, промывочные масла активно подделывают и зачастую такие масла оказываются нейтральными. В их составе нет присадок, способствующих удалению загрязнений и отложений, не говори уже о лаковых пленках. По заключению специалистов, данными составами можно лишь ополаскивать двигатель после процесса промывки активными составами, да и то не всеми. Хотя визуальный «эффект» может быть обманичв: заливается почти прозрачное чистое масло, а сливается черное, сравнимое лишь с отработкой. Такой эффект объясняется довольно просто: в любом двигателе есть так называемый «несливной» остаток, он-то и красит масло. При применении некачественных препаратов можно снизить количество противоизносных и противозадирных присадок, содержащихся в масле, до опасного уровня. Даже небольшая нагрузка двигателя с таким «маслом» может привести к задирам вкладышей кривошинно-шатунного механизма — применение любой промывки резко увеличивает концентрацию в масле шлама и других нерастворимых в масле частиц, смываемых со стенок и каналов двигателя. Если учесть, что масляный фильтр к моменту промывки, как правило, уже грязный, то возникает опасность открытия перепускного клапана и поступления грязного масла в масляную магистраль вообще без фильтрации.
Кроме того, шлам может частично закупорить сетку маслоприемника, что просто приведет к масляному голоданию.
В прокладках и сальниках двигателя с течением времени образуются микротрещины. В этих трещинках осаждаются частички шлама, которые выполняют роль своеобразного герметика. Естественно, что промывочные жидкости имеют высокую моющую способность и вымывают из этих трещинок шлам. Таким образом, после активной промывки мотор может потечь.
«Пятиминутки» (малообъемный препарат) — различные присадки, расфасованные в небольшие флаконы, они восстанавливают моющие средства отработавшего масла. Их добавляют в старое масло и дают двигателю поработать минут пять. Остальной процесс тот же, что и с промывочным маслом. Фильтр меняется только перед заливкой свежего масла. Обычно у «пятиминутки» очень хорошие моющие свойства — она отковыривает грязь со стенок очень усердно, но функции выносящего шлам агента должно выполнить масло, которое уже к этому времени насосалось грязи и больше его растворить в себе не может. Функции сохранения мотора также лежат на остатках масла. При работе с данными препаратами необходимо строго соблюдать инструкции по применению, поскольку пятиминутка – агрессивный продукт. Если в ней написано, что двигатель с присадкой должен работать на холостых оборотах в течение 5 или 10 минут, то так и нужно поступать, а не заставлять чадить движок в течение получаса — сальники этого не переживут. Уже доказано, что использование данных присадок свыше установленного лимита времени или увеличение объема промывки никакой дополнительной пользы не приносит, а наоборот, может сыграть с двигателем злую шутку. Кроме того, при сливе отработанного масла в двигателе остается от 3 до 7 процентов масла (по другим источникам — до 20). При промывке остаются те же 3—7%, но уже не масла, а промывочных жидкостей, а они не рассчитаны на длительную работу. Удалить их полностью невозможно, так что они окажут свое отрицательное воздействие на залитое свежее масло. Использование «пятиминуток» оправдано только при очень сильно загрязненных моторах с большой осторожностью.
В остальных случаях желательно применять полнообъемное промывочное масло. Или можно вообще залить минимально разрешенное количество того масла, на котором в дальнейшем будет ездить автомобиль, дать возможность двигателю поработать и слить его.
В каких случаях нужно промывать двигатель?
Покупка автомобиля с пробегом.
Если вы приобрели подержанный автомобиль, предыстория его эксплуатации неизвестна, а состояние двигателя далеко не идеальное — есть углеродистые отложения в виде нагара, шламов, лаковых поверхностей, придерживайтесь правила ступенчатого перехода. Сначала залейте промывочное масло и дайте двигателю поработать 20—30 минут. Затем слейте его и залейте качественное минеральное масло, можно использовать самое «простенькое», но в соответствии с рекомендованными для вашего мотора условиями по SАЕ и АРI. В следующую замену масла через 1—2 тыс. км влейте более дорогой продукт и т.д. Если вы заметили неутешительные изменения: увеличивается расход масла, начинают потеть сальники, то в этом случае необходимо или немедленно вернуться на ступеньку назад, или заменить сальники, или отправить двигатель на ремонт.
Переход с одного типа масла на другой.
Если ранее в двигателе использовалась минералка, а теперь есть желание залить «синтетику» или «полусинтетику», то промыть двигатель просто необходимо, поскольку более качественное масло может вымыть те отложения, которые оставило минеральное масло, забив масляные каналы и фильтр.
Постоянное использование одного типа масла.
Если используется синтетическое или полусинтетическое масло постоянно, то процедуру промывки лучше проводить раз в три-четыре смены. Если же Вы постоянно используете синтетическое или полусинтетическое масло одного производителя, то промывать систему смазки между заменами не нужно. В случае же перехода на новую марку масла двигатель следует промыть. Лучше использовать промывочное масло того же производителя, что и заливаемое новое моторное. Применив промывку, фильтр рекомендуется сменить через 2 тыс. км, затем 6— 8 тыс. км и на 2—4 тыс. км снизить пробег до следующей смены масла.
При постоянном использовании минерального масла промывать двигатель нужно при каждой смене масла, поскольку со старым маслом удаляется лишь малая часть грязи, что циркулирует вместе с маслом по каналам системы смазки. Моющие присадки, содержащиеся в масле, с серьезными отложениями справляются плохо, потому что, во-первых, рассчитаны лишь на легкую мойку; во-вторых, сами разрушаются в процессе работы. Таким образом, старое масло сливается, а наросты остаются. Остается и немного окислившегося, грязного, вредного масла. Ведь полностью слить или выкачать его из картера невозможно. Если не промывать двигатель, то старое масло смешивается со свежим и значительно ухудшает его качество.
Аварийные ситуации.
Однозначно требуется промывка после аварийных ситуаций, когда приходилось масла смешивать или употреблять масло неизвестного происхождения, когда есть подозрение, что масло попалось фальшивое.
Классовый переход масла.
Промывка необходима, когда осуществляется переход с масла классом ниже на масло классом выше (как по классификации SАЕ, так и АРI). Обычно перед зимой с минерального на полусинтетическое переходят многие автовладельцы, независимо от года выпуска автомобиля.
Какие промывочные масла можно выделить среди остальных?
• Масло промывочное ZIC FLUSH.Обладает оптимальными моющими свойствами. Абсолютно безопасно для уплотнительных соединений из полимерных материалов. Благодаря специальному пакету присадок гарантирует растворение отложений. Обладает прекрасными моющими и диспергирующими свойствами. Сохраняет свойства масла, залитого после промывки, предотвращая его ускоренное окисление, вызванное присутствием остатков старого масла.
• Масло промывочное ENEOS FLUSH.
Обладает высокими моющими свойствами. Эффективно удерживает отложения и нагар во взвешенном состоянии, что предотвращает забивание каналов масляной системы. • Масло промывочное Лукойл.
Хорошо сбалансированный качественный продукт. Отличный «растворитель» старой грязи с хорошими противоизносными свойствами. Достойные результаты по другим показателям. Серьезный пакет присадок. • Масло промывочное Лакирис.

Качественный продукт на основе базового масла с применением пакета моющих и антиокислительных присадок. Обладает высокой растворяющей способностью и моюще-диспергирующими свойствами. Мягко растворяет шлам, идеально удаляет нагар, механические примеси и низкотемпературные отложения в системе смазки двигателя. • Масло промывочное ТНК Промо Экспресс.
Наиболее популярная на отечественном рынке высокоэффективная промывочная жидкость. Очень хорошие диспергирующие и стабилизирующие свойства. Широко применяется как индивидуальными владельцами автомобилей, так и механиками СТО.
Эксплуатация двигателя – ответственное дело.
Только правильный выбор качественных промывки и моторного масла, а также тщательное соблюдение технологии их применения, указанной заводом-изготовителем данных препаратов и, наконец, четко выраженная периодичность при работе с данными препаратами смогут продлить здоровье двигателя автомобиля. И выбор в этом вопросе только за вами. Стоит помнить, что сервисная книжка Вашего автомобиля содержит рекомендации, соответствующие нормальным условиям эксплуатации и пробега. Если Вы делаете много коротких поездок или слишком часто запускаете холодный двигатель, то масло необходимо менять вдвое чаще рекомендованного межсервисного интервала. Кроме того, всегда предпочтительнее частая смена масла, чем длительная эксплуатация с последующей интенсивной промывкой.
ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО ЛУКОЙЛ: Характеристики, артикулы, отзывы
И движок как заново родился.
Со временем при использовании любых смазочных материалов, каким бы качественным они ни были, внутри двигателя образуются вредные отложения. Шламовые корки, сгустки и пленки, сажевые отложения, забитые клапаны и фильтры – все это не дает следующей порции моторного масла действовать в полную силу, ухудшает смазывающие способности, приводит к износу двигателя и ухудшению его работоспособности. Спасением в этой ситуации будет переборка двигателя – самостоятельная или в сервисном центре – с его полным очищением. Это требует больших временных и денежных затрат. Но есть возможность обойтись и без нее – если использовать промывочное масло Лукойл.
Описание продукта
Промывочное масло для двигателя ЛУКОЙЛ – это специальная жидкость, созданная на минеральной основе. Оно почти в четыре раза менее вязкое, чем стандартный смазочный состав. Это позволяет ему проникать в мельчайшие детали двигателя, охватывать его внутреннее пространство полностью, наиболее эффективно очищая от нагара и отложений.
Также в нем содержатся особые присадки ZDDP, существенно снижающие уровень износа. Помимо противоизносных в состав входят и мощные моющие присадки. Они содержат кальций. Почему это важно? После использования старого моторного масла внутри двигателя образуется кислая среда. Кальций способствует ее нейтрализации, что благоприятно сказывается на моющей способности и состоянии мотора.
Проникая даже в труднодоступные места, это жидкое масло эффективно вымывает все отложения, остатки прежнего масла. Благодаря этому двигатель становится чистым, он готов к заливке новой смазки без переборки и механической очистки. Отсутствие абразивных частичек не дает деталям разрушаться, мотор не перегревается и возвращается к своим первоначальным техническим характеристикам.
Область применения, когда необходимо использовать
Промывочное масло ЛУКОЙЛ подходит для всех типов двигателей, работающих на любом типе топлива. Может применяться в автомобилях отечественного и иностранного производства, грузовых и легковых.
Вот когда промывка необходима:
- Если был приобретен автомобиль с рук, особенно с большим пробегом. Нельзя наверняка знать, какое масло при этом в нем залито, какого качества и как долго применялось и в каком состоянии находятся «внутренности» двигателя. Поэтому промывка здесь просто необходима.
- Переход на другую марку моторного масла. Даже если смазки обладают одинаковым классом и схожими техническими характеристиками, промывка необходима.
Разные производители используют разные присадки. Присадки образуют на поверхности деталей пленку, которая может вступить в конфликт с присадками другой марки.
- Переход на другой класс масла. Особенно это необходимо при переходе с минеральных смазок на синтетические. Минеральные неизбежно образуют отложения внутри мотора, если их не удалить, это может ухудшить работу свежезалитой синтетики.
Во всех остальных случаях, при использовании одного и того же масла, промывку рекомендуется проводить не чаще каждой третьей замены масла. В противном случае можно смыть полезную защитную пленку, которую присадки образуют на поверхности деталей.
Инструкция по применению
Вот как следует правильно использовать промывку от Лукойл, чтобы она принесла максимум пользы и не навредила мотору:
- Двигатель должен быть теплым – для этого следует включить его и дать поработать полчаса на холостом ходу.
- Выключив мотор, сразу же слить отработку.
- Влить промывочное масло.
Его уровень должен находиться между крайними отметками щупа.
- Завести мотор, дать ему поработать на холостом ходу на протяжении 15-20 минут. Ни в коем случае не нажимать в это время педаль газа.
- Выключить мотор.
- Выкрутить сливную пробку и фильтр.
- Слить раствор – в нем могут присутствовать хлопья, пленки, сгустки, в зависимости от степени загрязненности мотора.
- Несколько раз включить стартер для полного удаления остатков жидкости.
- Поставить новый фильтр и вкрутить пробку.
- Залить свежее моторное смазочное масло.
Важно помнить, что промывочное масло – не моторное. У него другой состав, технические характеристики, вязкость. Ездить на промывочном категорически нельзя! Даже если что-то и получится, то это приведет к разрушению двигателя.
Совет: При покупке промывочного масла, особенно через интернет, обратите внимание на его артикул – это поможет не перепутать его с другим продуктом и отличить от подделки. Артикул присваивается только определенному виду продукта и его определенному объему.
Основные характеристики
1 | Страна производства | Россия |
---|---|---|
2 | Производители масел | Лукойл |
3 | По производителю автомобиля | Любые транспортные средства |
4 | Область применения | Промывочное масло |
5 | Тип продукта | Минеральные |
6 | Вязкость по SAE | 5W-40 |
7 | Тип двигателя | 4х-тактный |
8 | Тип топлива | бензин / дизель / газ / биотопливо |
Канистра 4 литра
Физико-химические свойства
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Плотность при 15 °С | ASTM D1298 / ASTM D4052 / ГОСТ Р 51069 | 1.048 кг/м³ |
— | Вязкость кинематическая при 40 °С | ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 | 70.![]() |
— | Вязкость кинематическая при 100 °С | ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 | 8.81 мм²/с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 / ГОСТ 25371 | 96 |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 11362 | 2.96 мг KOH/г |
— | Кислотное число, мг КОН на 1 г масла | ГОСТ 11362 | 1.02 мг KOH/г |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 / ГОСТ 12417 | 0.59 % |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле | ASTM D92 / ГОСТ 4333 | 237°C |
— | Температура застывания | ГОСТ 20287 (метод Б) | -25°C |
3 | Массовая доля элементов | ||
— | Содержание цинка | ASTM D5185 | 618 мг/кг |
— | Содержание фосфора | ASTM D5185 | 573 мг/кг |
— | Содержание магния | ASTM D5185 | 10 мг/кг |
— | Содержание кальция | ASTM D5185 | 1108 мг/кг |
— | Содержание кремния | ASTM D5185 | 1 мг/кг |
— | Содержание натрия | ASTM D5185 | 2 мг/кг |
— | Содержание калия | ASTM D5185 | 785 мг/кг |
Одобрения, допуски и соответствия
Одобрения:
- ОАО «АВТОВАЗ»
Форма выпуска и артикулы
- 19465 ЛУКОЙЛ ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО 4л
- 135656 ЛУКОЙЛ ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО 18л
- 17523 ЛУКОЙЛ ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО 216,5л
Преимущества и недостатки
LUKOIL промывочное масло – техническая жидкость, обладающая спектром незаменимых свойств. Во многих случаях его применение – необходимость. Поэтому хочется быть уверенными в том, что оно обладает всеми теми достоинствами, которые обещает производитель. Вот какие преимущества у него есть:
- низкая вязкость масла – меньше, чем у смазочного, в несколько раз;
- отличная способность к растворению и смыванию всех возможных отложений внутри мотора;
- высокие диспергирующие характеристики – способность удерживать в себе частицы растворенной сажи;
- длительное сохранение всех полезных качеств;
- вариативность фасовки – по три или четыре литра, что удобно для разных объемов двигателей;
- доступная цена по сравнению с иностранными аналогичными продуктами.
При правильном применении этого масла, в строгом соответствии с инструкцией и рекомендациями производителя, недостатков у него возникнуть не должно.
Видео
Посредством нашей высокоскоростной промывки масляной системы (HVOF) мы стремимся сократить внеплановые простои, снизить затраты на компоненты и смазку, повысить доступность рабочей силы за счет снижения требований к техническому обслуживанию, повысить надежность оборудования и установить более эффективный контроль технического обслуживания. Все для улучшения вашей прибыли.
Высокоскоростная промывка маслом — это передовой отраслевой метод, обеспечивающий соответствие спецификациям OEM по чистоте масляной системы. Используя вспомогательные насосы и перемычки для обхода критических компонентов системы смазки, процесс быстро удаляет загрязнения из жидкостных систем.
High Velocity Oil Flushing — это услуга «под ключ», управляемая профессиональными менеджерами проектов, имеющими опыт работы с паровыми турбинами и турбинами внутреннего сгорания, компрессорами, двигателями и гидравликой. Переносные / модульные салазки для промывки RelaDyne (производительностью 50–4 000 галлонов в минуту) предназначены для использования в транспортных средствах и в труднодоступных местах на предприятиях.
Основные услуги
- Обслуживание под ключ — требуется минимальная поддержка
- Быстро, вовремя завершать
- Превышает требования OEM / отрасли
- Включены анализ и отчетность в реальном времени
- Круглосуточное управление обученными и сертифицированными специалистами
- Обширные ресурсы персонала и оборудования
Сопутствующие услуги
- Высокоскоростная промывка маслом газовых или паровых турбин, компрессоров и стационарных двигателей
- Удаление лака для стационарных двигателей, газовых или паровых турбин и компрессоров
- Промывка системы теплопередачи для перерабатывающих производств, включая химические, асфальтовые, резиновые, пластмассовые и бумажные фабрики
- Промывка масляной системы газового двигателя
- Промывка подшипников и возвратной линии бумагоделательной машины
Перед
Загрязненный резервуар
После
Очистить резервуар после HVOF
Роял Флеш | Эффективно очищает синтетические масла на основе поли-гликоля
Royal FlushRoyal Purple — это безопасный, эффективный и недорогой продукт для очистки оборудования от шлама и лака во время эксплуатации.
Поскольку Royal Flush доступен только с двумя вязкостями и не является полностью разработанным маслом, при принятии решения о том, как лучше всего использовать Royal Flush, следует учитывать требования к нагрузкам на машину и вязкости масла. Время и эффективность очистки будут зависеть от таких факторов, как чистота системы, температура масла, степень перемешивания масла, количество Royal Flush, добавленного в систему, и продолжительность очистки. Таблица смешивания (доступна ниже) содержит рекомендации по предварительному смешиванию Royal Flush 46 с Royal Flush 1000 для создания нового класса вязкости по ISO Royal Flush для достижения желаемого уровня ISO, будь то смешивание с существующим маслом или в целом. замена имеющегося масла.
Royal Flush можно использовать тремя способами:
● Royal Flush можно добавлять в имеющееся масло для очистки оборудования от лака и шлама перед сливом имеющегося масла.
● Royal Flush можно использовать в качестве временной заливки масла для очистки оборудования от лака и шлама перед заливкой нового масла Royal Purple.
● Royal Flush можно использовать в качестве временной заливки масла для очистки и промывки поли-гликолевого масла, несовместимого с новым маслом, которое будет использоваться (т.е.е. при переходе с полигликолевого масла на Royal Purple PAO или парасинтетическое масло).
Процедуры промывки / очистки могут различаться в зависимости от типа оборудования, количества и расположения точек слива масла, степени загрязнения системы, качества фильтрации и способности контролировать и / или заменять фильтры / сетки в циркуляционных системах и др. параметры обслуживания.
Royal Flush обладает некоторыми противоизносными свойствами, но не является полностью разработанным маслом. Его можно использовать в качестве смазки для очистки и промывки оборудования, находящегося в эксплуатации в течение коротких периодов времени.По возможности рекомендуется использовать Royal Flush для циркуляции масляной системы во время простоя оборудования.
Лист продукта содержит общие рекомендации по промывке / очистке системы.