Разболтовка колесных дисков — таблица совместимости, как узнать вылет, параметры, допустимые отклонения » АвтоНоватор
Одним из главных параметров диска у автомобильного колеса является разболтовка. Ведущие компании, выпускающие автомобили, самостоятельно определяют параметры разболтовки для родных дисков универсальных моделей. У нестандартных дисков параметры маркировки буквально на 2-3 миллиметра могут отличаться от эталона: разница незаметна невооруженным взглядом, однако она напрямую влияет на безопасность езды.
Выбирая колёсные диски, всегда придерживайтесь правила – размеры новой детали по всем фронтам должны полностью соответствовать параметрам вашего стандартного диска, который был установлен производителем.
Сегодня мы представим вам таблицы совместимости разболтовки колёсных дисков, которые значительно упростят задачу подбора нужной детали.
Особенности маркировки
Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.
В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий
На диск может быть нанесена следующая информация: 8.5Jx18 h3 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:
- 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
- 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
- 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
- ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
- d74. 1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.
В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:
- J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
- h3 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, h3, FH, Fh3, CH, Eh3, Eh3+.
Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.
Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.
Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:
- 3 отверстия: PCD=X*1.154;
- 4 отверстия: PCD=X*1.414;
- 5 отверстий: PCD=X*1.701;
- 6 отверстий: PCD=X*2;
- 10 отверстий: PCD=X*3.326.
Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск. Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.
Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено. Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными. Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.
Величина вылета
Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков. Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы. Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.
После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а следует рассмотреть несколько важных параметров выбора. Не стоит рассчитывать на помощь консультантов в магазине, многие из них просто некомпетентны в вопросах выбора и стараются просто реализовать деталь, особенно, если замечают, что вы в ней заинтересованы.
Чтобы избежать денежных растрат, необходимо выбирать диск строго по параметрам. Существует огромное количество мифов, при этом многие предрассудки абсолютно не имеют отношения к реальной ситуации.
Автомобилисты уверены, что вылет колёсного диска – это величина, которой обозначается выступающая часть диска над кузовной частью транспортного средства. На самом деле параметр несёт немного другую смысловую нагрузку. Любой диск в авто имеет привалочную плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса при установке диска. В итоге вылет – это расстояние от привалочной плоскости диска до вертикальной оси симметрии диска.
Не стоит игнорировать параметр вылета. Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов. Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок.
В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три распространённые ошибки:
- Слепо верят рассказам консультантов, надеясь получить высококвалифицированную помощь в выборе;
- Игнорируют информацию о маркировке, которая нанесена на штатный диск от производителя авто;
- Делают выбор только по параметрам внешнего вида, цвета, геометрических особенностей, других эстетических факторов.
Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета:
ET=a-b/2
В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска. Более наглядно указанная информация представлена на рисунке:
Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой
Результат получается в миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю.
Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси.
Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета
Видео: проставки для дисковРазболтовка
Часто при выборе дисков автолюбители сталкиваются с таким параметром, как разболтовка, значение которой приходится высчитывать самостоятельно. Количество крепёжных болтов считается легко без дополнительных инструментов, а вот с расчётом диаметра крепёжной окружности могут возникнуть проблемы.
Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD. Существует несколько способов определения данного параметра, но мы остановимся на самой простой методике.
Как узнать разболтовку колёсного диска линейкойДля вычисления параметра подсчитываем А из формулы. Берём штангенциркуль или обычную линейку, снимаем крепёжные болты и измеряем расстояние между двумя соседними отверстиями по стенке. Измеряем диаметр крепёжного болта, прибавляем результат к измеренному ранее расстоянию, в итоге получаем параметр А.
Удобнее всего для замера расстояния использовать штангенциркуль, однако вполне подойдёт и школьная линейка
Рассчитываем параметр В по указанной на картинке формуле. Выбор формулы напрямую зависит от того, сколько крепёжных отверстий в вашем колёсном диске.
Важно, чтобы параметр разболтовки колёсного диска до миллиметра сходился с параметрами штатного диска. Пренебрегать данным показателем не стоит, так как именно от него зависит, насколько точно колесо будет установлено на оси.
Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично, но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением». Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса.
Таблицы совместимости для разных автомобилей
Для удобства подбора колёсных дисков, ниже мы разместим таблицы совместимости для некоторых марок автомобилей. Данные таблицы содержат лишь общую информацию, и перед покупкой обязательно следует обращать внимание на маркировку и прочие параметры.
Колёсные диски следует подбирать по параметрам совместимости, а не по эстетическим характеристикам. Следите за тем, чтобы абсолютно все параметры соответствовали штатным, чтобы не подвергать опасности жизни участников дорожного движения.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Обсуждения закрыты для данной страницы
Разболтовка колесных дисков, таблица маркировок – что это такое?
Разболтовка — крепеж колесного диска к ступице посредством специальных болтов. В сокращенном варианте разболтовку обозначают аббревиатурой « PCD » —«PitchCircleDiameter».
Отверстия для крепления расположены на строго выверенном расстоянии друг от друга, стандарт которого задается на заводе-изготовителе. При выборе нового колесного диска необходимо учитывать все основные показатели, влияющие на установку — вылет, ширину и разболтовку. Неправильная разболтовка колесного диска может привести к выходу из строя компонентов рулевого управления и подвески. Поэтому при установке новых литых дисков необходимо следовать рекомендации производителя.
Маркировка дисков
Производители штампованных и литых дисков осуществляют маркировку по собственным стандартам, которые имеют сходные параметры. В качестве примера рассмотрим маркировку диска автомобиля FordFocusII— 6,5Jx17h3 ET50 PCD: 5/108 d 63.3
6,5J—посадочный размер покрышки, измеряемый в дюймах;
h3 — информация о кольцевых выступах (хампах) вдоль закраин колесного диска;
17 — диаметр диска в дюймах;
PCD — стандартизированное расстояние от центра к крепежным отверстиям;
5/108 — количество отверстий под крепеж и диаметр их центров;
ET50— значение «вылета» диска в миллиметрах;
63.3 — диаметр центрального отверстия.
Как измерить разболтовку дисков?
Чтобы измерить разболтовку литого диска, нужно узнать точное количество крепежных отверстий под болты или гайки. У дисков с четным количеством крепежных отверстий значение PCD равняется расстоянию между центрами дальних болтов. У дисков с пятью крепежными отверстиями PCD равно расстоянию между центром и самым дальним болтом умноженное на коэффициент 1,051. Диаметр отверстия задается на заводе-изготовителе — для большинства марок автомобилей указывается собственная разболтовка колесных дисков. Таблица разболтовки позволяет определить вылет и диаметр у конкретной модели.
Купить диски подходящего размера вы можете в нашем интернет-магазине «Spbkoleso». Мы предлагаем приобрести литые диски и диски Реплика по отличным ценам.
Таблица совместимости разболтовки колесных дисков
Автор: Олег Северин
Таблица совместимости разболтовки колесных дисков позволяет определить основные параметры оборудования и подобрать наиболее подходящие колеса в случае необходимости? Что такое разболтовка и как самостоятельно узнать размеры колеса и крепежных отверстий, читайте далее.
Что это такое
Разболтовка колесных дисков– это перечень всех параметров колеса, которые необходимо знать для подбора нового оборудования.
В данный перечень входят:
- количество отверстий, предназначенных для крепежных элементов (маркируется буквами LZ). В большинстве случаев легковое автотранспортное средство имеет по 3 – 6 крепежных отверстий для фиксации колеса, а грузовой транспорт – от 12 до 15 штук. Четное количество шпилек (4 штуки) имеется практически на всех автомобилях ВАЗ, за исключением нивы и всех моделях среднего класса
- расстояние между крепежными отверстиями
- PCD или диаметр окружности, по которой располагаются отверстия под крепежи
- диаметр ступичного (центрального) окна (маркировка – DIA)
- степень вылета колесного диска (ET). Вылет – это расстояние между плоскостью соприкосновения колесного диска со ступицей и плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения диска. В зависимости от направления отклонения вылет может быть положительным или отрицательным
В чём опасность
Использование шин, не соответствующих по размеру конструкции автомашины, может привести:
- к образованию погрешностей в измерениях таких приборов, как спидометр и одометр. Закономерность измерения данных приборов следующая: чем больше ширина колеса, установленного на транспортном средстве, тем больше максимальная скорость автомашины и меньше динамика его разгона и наоборот
- к возникновению поломок. Колеса большего размера могут привести к выходу из строя рулевого управления и некоторых узлов подвести. Разбитая подвеска или проблемы с рулем так же могут стать причиной дорожного происшествия
- к потере колеса при езде, что может причинить вред не только собственному автомобилю, но и иным участникам дорожного движения
- к снижению/увеличению клиренса. Установка колесных дисков меньшего диаметра может стать причиной повреждения автотранспортного средства в результате постоянного взаимодействия с бордюрами. Увеличенный клиренс становится причиной дополнительного расхода топлива
Таким образом, использование колесных дисков большего или меньшего размера приведут к снижению общего уровня безопасности при эксплуатации транспортного средства и снижению срока службы техники.
Где посмотреть маркировку дисков и что она обозначает
Маркировка колесного диска наносится непосредственно на колесо и может располагаться:
- на лицевой стороне
- на оборотной стороне
- на ободе (крайне редко)
Преимущественное место расположения маркировки – оборотная сторона диска, так как дополнительные символы не портят внешний вид.
Место расположения маркировкиМаркировка наносится в соответствии с едиными стандартами Евросоюза UN/ECE 124.
Например, маркировка имеет следующие параметры: 7,5J х 15 h3 5х100 ЕТ 40 DIA 54,1. Это обозначает, что:
- Ширина обода (расстояние между краями обода) диска составляет 7,5 дюймов. Данный параметр учитывается при выборе покрышки.
- Форма закраины обода J. Параметр определяется в соответствии с радиусом закругления обода, формой контура, высотой и углом наклона полок. На иных транспортных средствах могут встречаться и иные модификации:
- Р
- D
- B
- K
- JK
- JJ и так далее
- Монтажный диаметр (в примере 15 дюймов) определяет радиус диска. Данный параметр должен полностью соответствовать диаметру покрышки.
- С двух сторон обода располагаются кольцевые выступы (Н2). На иных автомобилях могут быть:
- один выступ (Н)
- выступы плоской формы (FH)
- ассиметричные выступы (АН) и так далее
- Колесо крепится при помощи 5 болтов, расположенных на окружности диаметром 100 мм.
- Величина вылета – 40 мм.
- Диаметр ступичного окна составляет 54,1 мм.
Определение разболтовки самостоятельно
Если маркировка на диске отсутствует (повреждена, затерта и так далее), то необходимые для подбора параметры можно измерить самостоятельно. Для проведения работы потребуются линейка или штангенциркуль.
Универсальный способ измерения следующий:
- Визуально определяется количество крепежных отверстий.
- В зависимости от количества крепежей подбирается поправочный коэффициент для дальнейших расчетов.
Количество отверстий для крепежа колеса | Значение коэффициента |
3 | 1,155 |
4 | 1,414 |
5 | 1,701 |
6 | 2 |
10 | 3,326 |
- Мерительным инструментом определяется расстояние между соседними крепежными отверстиями.
- Чтобы определить диаметр окружности, на которой расположены крепежи необходимо полученное расстояние умножить на поправочный коэффициент.
- Диаметр ступичного окна и размер вылета определяются мерительным инструментом.
Можно ли ставить колёса с неподходящей разболтовкой
Любое транспортное средство можно оборудовать колесными дисками разных размеров. Современные мастера могут выполнить частичное переоборудование автомобиля в короткие сроки.
Однако перед принятием решения о выборе больших или меньших размеров требуется учитывать все факторы, в том числе и риск повреждения автомобиля, а так же снижение уровня безопасности.
К каким последствиям может привести использование колес нестандартных размеров, рассказано выше.
Таблица совместимости
Вычисления по приведенным ранее схемам используются автолюбителями и специалистами крайне редко, так как разработаны специальные таблицы совместимости, позволяющие определить необходимые параметры.
Наиболее популярные разболтовки имеют следующие марки автомобилей:
Параметры разболтовки | Рисунок | Марки автомашин |
4×98 | Alfa Romeo 33, 155, 164, FIAT 124, 126, Brava, Cinquecento, Croma, Multipla, Palio, Panda, Punto, Seicento, Tempra, Tipo, Uno, Lancia Delta, Lada | |
4×100 | Старые модели Audi, Mini, BMW 3, Daewoo Espero, Lanos, Nexia, Daihatsu Charade, Cuore, Grand Move, Honda CRX, Civic, Accord, Integra, Jazz, Kia Spectra / Sephia, Mazda 121, 323, MX5, Mitsubishi Carisma, Colt, Lancer, Nissan Micra, Sunny, Opel Ascona, Astra, Calibra, Corsa, Kadett, Vectra, Zafira, Renault Clio, Espace, Kangoo, Megane, Twingo, Seat Ibiza, Toledo, Skoda Felicia, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Yaris, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Polo, Volvo 440 | |
4×108 | Audi 80, 100, Citroen BX, ZX, Berlingo, Visa, Xantia, Xsara, Ford Escort, Fiesta, Ka, Mondeo, Peugeot 106, 205, 206, 306, 307, 405, 406, Partner, Saab 900, 9000, Volvo 850 | |
4×114,3 | Daewoo Matiz, Honda Civic VTEC, Accord, Prelude, Hyundai Accent, Sonata, Mitsubishi Carisma, Colt, Galant, Lancer, Space Wagon, Nissan Almera, Primera, Suzuki Alto, Swift, Volvo S40, V40 | |
5×100 | Audi A3, TT, Skoda Octavia, Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback, Toyota Avensis, Carina, Celica, Volkswagen New Beetle | |
5×108 | Citroen XM, Jumper, Ferrari, Ford Focus, Mondeo, Volvo 740, 760, 780 | |
5×112 | Audi 100 CS, Quattro, Audi A4, S2, S4, A6, A8, Ford Galaxy, Mercedes Benz 280SL, 600SL, SLK, A, Vito, Volkswagen T1, T4 | |
5×114,3 | Американские автомобили, Daihatsu Terios, Honda Odysee, CRV, Lexus, старые модели Mazda, Toyota RAV4 | |
5×120 | Range Rover, Rolls Royce | |
5×139,7 | Lada 4×4, Chevrolet Niva, УАЗ |
Размеры шин и дисков на Toyota RAV4 (1994-2021)
Дополнительная информация
- Сверловка (PCD): 5×114.3
- Вылет (ET): 39 — 39 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 60.1 мм
- Крепеж к ступице: Гайка
- Резьба: M12 x 1.5
Размер
Индекс нагрузки
Индекс скорости
Давление
Размер
Вылет
Сверловка
I4, Бензин, 2.0 149 л.с.
225/65R17—
—
—
6.5Jx17ET39
5×114.3
235/55R18—
—
—
7.5Jx18ET39
5×114.3
I4, Бензин, 2.0 150 л.с.
225/65R17101
H
2.2
6.5Jx17ET39
5×114.3
I4, Дизель, 2.0 D 122 л.с.
225/65R17—
—
—
6.5Jx17ET39
5×114.3
225/65R17—
—
—
7Jx17ET39
5×114.3
235/55R18—
—
—
7.5Jx18ET39
5×114.3
I4, Дизель, 2.0 D-4D 141 л.с.
225/65R17101
H
2.2
6.5Jx17ET39
5×114.3
I4, Бензин, 2.0 VVT-i 143 л.с.
225/65R17101
H
2.2
6.5Jx17ET39
5×114.3
I4, Бензин, 2.0 VVT-i 150 л.с.
225/65R17101
H
2.2
6.5Jx17ET39
5×114.3
I4, Дизель, 2.2 D 148 л.с.
225/65R17—
—
—
7Jx17ET39
5×114.3
235/55R18—
—
—
7.5Jx18ET39
5×114.3
I4, Дизель, 2.2 D-4D 148 л.с.
225/65R17101
H
2.2
6.5Jx17ET39
5×114.3
I4, Бензин, 2.5 178 л.с.
225/65R17—
—
—
6.5Jx17ET39
5×114.3
225/65R17—
—
—
7Jx17ET39
5×114.3
235/55R18—
—
—
7.5Jx18ET39
5×114.3
I4, Hybrid, 2.5 194 л.с.
225/65R17101
H
2.2
6.5Jx17ET39
5×114.3
I4, Бензин, 2.5 VVT-i 177 л.с.
225/65R17101
H
2.2
6.5Jx17ET39
5×114.3
Варианты замены
225/60R18100
H
2.2
7.5Jx18ET45
5×114.3
| Навигация по справочнику TehTab.ru: главная страница / / Техническая информация / / Справочник инженера / / Транспорт инженеров. Личные автомобили, велосипеды, пепелацы и гравицапы инженеров. И даже педальные кони… / / Размеры шин и дисков часть 1. Маркировка и подбор колесного диска автомобиля.
|
штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо
Желание владельцев автомобиля отечественного производства ВАЗ-2109 заменить заводские колесные диски на элементы с другим диаметром предельно ясно.
Современные облегченные конструкции способны улучшить характеристики управляемости и расхода топлива машины, но, как правило, причиной такой замены является простое стремление к улучшению внешнего вида.
Подобную операцию произвести несложно.
Правда, в зависимости от выбранных вариантов замены, это осуществляется либо без проблем, либо такая процедура требует вмешательства в конструкцию автомобиля.
Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации
Автомобиль ВАЗ-2109 – это 5-дверный вариант ВАЗ-2108. За все время производства, начиная с 1987 по 2004 год, машина претерпела 7 модификаций, в том числе были варианты и на экспорт. Параметры дисков у них тоже менялись, при том, что схема разболтовки всегда оставалась неизменной. Различия эти выражались в выборе ширины обода, в размере вылета и в трех вариантах диаметра окружности.
Но в заводских условиях обычно устанавливался лишь диски с диаметром в 13 дюймов. Диски R14 и R15 рассматривались только как приемлемые к установке. Вот две основные марки колесных дисков, которыми оснащались автомобили на заводском конвейере:
Первые числа маркировки означают ширину обода, 13 – это общий диаметр, ЕТ35-40 – вылет в мм. Стандартная заводская конструкция диска представляла собой штампованное стальное изделие. Проигрывая своим литым легкосплавным конкурентам по ряду показателей, стальная штамповка всегда была и остается прочной, недорогой и надежной.
Размеры штатных дисков
Основные технические характеристики колесных дисков любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2109, выражаются следующими параметрами:
- Диаметр. Имеется в виду размер именно диска в дюймах, без учета шины.
- Ширина обода – размер посадочного места для шины в дюймах.
- Размер центрального отверстия под ступицу.
- Разболтовка – параметр, указывающий на количество отверстий и величину диаметра окружности, объединяющей их центральные точки.
- Вылет – расстояние между крепежной поверхностью ступицы и воображаемой плоскостью, проходящей вертикально через среднюю окружность диска.
У ВАЗ-2109 два параметра были всегда одинаковы:
- Центральное отверстие – 58,5 мм.
- Разболтовка – 4х98.
Диски изготавливаются в трех вариантах: R13, R14 и R15. Остальные заводские параметры с учетом соответствующих шин указаны в таблице.
Диаметр диска, в дюймах | Ширина обода, в дюймах | Величина вылета, | Параметры шин, в мм |
---|---|---|---|
в мм | |||
13 | 5 | 35-38 | 165/70 155/75 |
5.5 | 35-38 | 185/65 175/70 | |
14 | 4 | 45 | 135/80 |
5.5 | 35-43 | 175/65 165/65 | |
6 | 35-40 | 185/60 175/65 | |
15 | 6 | 30 | 185/55 |
6.5 | 30 | 195/55 195/50 | |
6.5 | 35 | 205/50 195/50 | |
7 | 35 | 205/50 195/50 |
Параметры штатных гаек
Крепление литого диска к ступице подразумевает применение специальных болтов либо гаек. Нужно отметить, что гайки от штампованных дисков здесь неприемлемы. Во-первых, потому что у литых экземпляров конусная или сферическая часть крепежного элемента более выражена, чем у штампованного.
Например, коническая часть болта или гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью увеличения площади их контакта с более мягким, чем сталь материалом. Во-вторых, штамп тоньше литья, и при замене диска просто не хватит длины болта.
Лучше сразу использовать тот крепеж, который соответствует применяемому легкосплавному диску, иначе возможны деформации отверстий, крошение и царапины.
Сэкономив на нужных гайках или болтах, можно безвозвратно испортить более дорогостоящий элемент.
Мягкость металла также подразумевает регулярные проверки плотности затяжки крепежа, особенно в первое время и с новыми дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В противном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.
У гаек должны быть конусные либо сферические шайбы. Нужно следить, чтобы профиль шайб точно подходил к соответствующему углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некоторые модели дисков рассчитаны на использование цилиндрических креплений с плоскими шайбами.
Какие диски можно установить
Планируя замену старых стальных дисков на легкосплавные, следует выбирать либо оригинальные изделия, либо продукцию от известных производителей, заботящихся о качестве и безопасности своего товара.
Литые диски сочетают в себе следующие полезные свойства: они легки, практичны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют привлекательный вид, что направлено на преображение всего внешнего облика автомобиля.
Наиболее распространенными среди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обусловлено тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сравнении с другими литыми дисками остаются относительно недорогими.
Титановый сплав – это самый дорогой вариант. Он тоже соответствует всем техническим характеристикам, но при этом еще имеет более привлекательный вид. На третьем месте расположен вариант с использованием магниевого сплава.
В последних моделях от АвтоВАЗа используются диски со схемой посадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует использовать шпильки с эксцентриком, чтобы скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с другими крепежными схемами придется воспользоваться соответствующими адаптерами (проставками).
Надо понимать, что установка дисков размером большим, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в конструкцию автомобиля.
Максимально и минимально приемлемые параметры нештатных дисков
Размер колесных арок на ВАЗ 2109 ограничивает возможность установки дисков диаметром большим, чем R15. Получается, что любой нештатный экземпляр должен вписываться в размерные рамки 13-15 дюймов. Искать что-то меньшее нецелесообразно, а для установки большего диаметра потребуется увеличивать колесную арку, то есть изменять конструкцию кузова.
Ограничиваясь заданными параметрами арки, нужно посмотреть на остальные показатели нештатного диска. Чтобы соединить детали с разными схемами разболтовки, можно применить проставки-адаптеры. В этом случае достаточно легко решается проблема несовместимости диска со ступицей по отверстиям.
Главное подобрать подходящие крепления. Ширина обода по пределам, установленным конструкторами ВАЗа, ограничена рамками 4-7 дюймов. Превышение этих параметров может ухудшить управляемость автомобилем и вызвать вопросы при регистрации.
Допустимый вылет диска напрямую связан с его шириной и конструкцией. В заводской сборке этот показатель колебался от 30 до 45 мм. Изменить вылет можно с помощью проставок.
Но нужно помнить, что при уменьшении величины вылета увеличивается ширина колеи, широкие шины при этом могут выйти за установленные габаритные размеры автомобиля. Центральное отверстие у нештатного диска должно быть не меньше 58,5 мм.
Хоть варианты замены дисков на ВАЗ-2109 и ограничены определенными параметрами, их все равно довольно-таки много. Но, в первую очередь, все-таки следует обращать внимание на оригинальные, максимально адаптированные к данному автомобилю изделия. Это и проще, и безопасней, и выгодней с финансовой точки зрения.
Допустимый вылет колесных дисков
Владельцы автомобилей, решившие установить на своего железного коня новые литые диски, могут столкнуться с проблемой, когда изделия имеют совершенно иные геометрические характеристики. Можно ли устанавливать такие диски на модель своего автомобиля или это сделать невозможно?
Легкосплавные диски имеют некоторые преимущества перед их штампованными и коваными аналогами. К таким достоинствам можно отнести легкость, разнообразие моделей и относительную устойчивость при ударах. С такими дисками транспортное средство становится более индивидуальным, повышается его управляемость. Однако если диски выбраны не по параметрам, управляемость машины ухудшается.
Маркировка диска
Геометрические параметры изделия выражаются маркировкой на его внутренней стороне. В маркировке указывается:
- Ширина диска, а также его посадочный диаметр для покрышек, которые определяют то, какой типоразмер резины нужно использовать. Производителями резины допускаются отклонения ширины диска на ноль целых, пять десятых дюйма. Монтаж дисков большего диаметра возможен лишь в случае его использования с покрышками низкого профиля.
- Диаметр отверстия для посадки на ступицу. Если он меньше стандартного, его можно расточить. Если вы решились на расточку посадочного диаметра, доверяйте данную процедуру высококвалифицированным мастерам. Если центральное отверстие больше, чем предполагается, для крепления диска можно использовать специальные центровочные насадки-кольца. Кстати, такие насадки часто идут в комплекте с автодиском.
- Вылет — выступ колеса наружу. Если он увеличен — колесо больше прячется под колесной нишей, и, наоборот, при уменьшении — более выдвигается из-под арки. Данная характеристика, наряду с шириной диска, необходима для правильного размещения колес в штатных автомобильных нишах. От нее зависит радиус поворота колес, ПО, управляемость транспортного средства. В маркировке вылет определяется литрами ЕТ, если данный параметр на новых дисках иной, это влечет за собой изменение поведения рулевого управления, быстрый износ подвески, именно поэтому ЕТ новых дисков не должен отличаться от старых более чем на 5 миллиметров. Иными словами, допустимые отклонения вылета колесного диска равняются 5 миллиметрам.
Достоинства и недостатки изменения вылета колесного диска
При увеличении параметров вылета, увеличивается колея, что дает возможность автомобилю более уверенно чувствовать себя на дороге и лучше заходить в повороты, также повышается уровень комфортности во время езды. Однако слишком выступающие диски могут забрасывать кузовную боковину, а также забрызгивать грязью стекла. Помимо этого это может увеличить нагрузки на подшипники и уменьшить углы поворота.
Увеличение параметров ЕТ приведет к смещению колеса вглубь арки, что приводит к упору диска в суппорт. Если даже диск наденется на ступицу, это уменьшит колею, тем самым снизив устойчивость. Помимо этого, во время поворотов колеса будут “цеплять” подкрылки или неподвижные элементы подвески.
Допустимые значения вылета колесного диска
Чтобы машина выглядела не только оригинальной и неповторимой, но и была безопасной на дорогах, злоупотреблять уменьшением вылета не стоит. В любом случае, даже если при установке были соблюдены допустимые значения ЕТ, транспортное средство на новых дисках необходимо протестировать, дабы прочувствовать изменение в поведении автомобиля.
Допустимый вылет колесных дисков на Тагер
Маркировка дисков указывает все параметры изделия, и наносится на внутреннюю часть диска в таком виде (тагер): 7Jх16h3, 6/139,7, ET 20 (22), d= от 100 до 110 — в зависимости от модели.
Расшифровка:
Первая цифра в маркировке изделия обозначает ширину диска. Обозначается всегда в дюймах. Кстати, один дюйм равен 2,54 сантиметра. В нашем случае ширина составляет семь дюймов. Идущий после цифры знак J — является служебным символом, который указывает на особенности дисковых закраин. Символ “Х”, идущий после, указывает на целостность диска (неразборной).
Вторая цифра, в нашем случае — 16, обозначает посадочный размер резины. Размер также выражается в дюймах.
Идущие после символы обозначают наличие хампов для бескамерной покрышки, а также их количество. У нас Н2.
6/139,7 говорит о количестве изготовленных в изделии отверстий, необходимых для крепления диска к ступице при помощи крепежных болтов, следовательно диск на Тагер крепится на шесть шпилек. Вторая цифра указывает на диаметр окружности центральных точек, выражается в миллиметрах. Данные параметры изменить невозможно, ведь даже если взять диск с отклонением диаметра на один-два миллиметра, крепление колеса будет не надежным. В этом случае качественно закрепится только один болт, остальные будут самостоятельно выкручиваться.
ЕТ — показатель вылета. На некоторых моделях он может быть равен 20, на некоторых — 22. Его маркировка может выражаться немного по-иному. Так, французские производители могут обозначать ЕТ, как DEPORT, а производители из англоязычных стран — OFFSET.
D — указывает на диаметр посадочного отверстия на ступицу. В нашем случае диаметр мот быть от 100 до 110, в зависимости от модели автомобиля. Некоторые производители могут выражать его символами HUB (с английского — ступица), или DIA — сокращенно от слова диаметр — diameter.
Интересные статьи
Технические характеристики колес| Wheel Specialists, Inc.
Характеристики колес
Backspace (или задний интервал)
Расстояние от крайней задней кромки обода до монтажной поверхности.
Смещение
Расстояние от средней линии колеса до лицевой поверхности установочной поверхности колеса.
Диаметр центра шага (PCD)
Расположение болтов
X-фактор
Зазор суппорта
Таблица преобразования смещения
ММ СМЕЩЕНИЕ ДО ЗАДНЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДЮЙМАХ
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ | 3.25 « | 3,5 « | 3,75 « | 4 « | 4,25 « | 4,5 « | 4,75 « | 5 « | 5,25 дюйма | 5,5 « | 5,75 дюйма | 6 « | 6,25 « | 6,5 « | 6.75 « | 7 « | 7,25 « | 7,5 « | 7,75 дюйма | 8 « | 8,25 « | 8,5 « | 8,75 дюйма | 9 « | 9,25 дюйма | 9,5 « |
Ширина колеса | ||||||||||||||||||||||||||
5 « | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 | 38 | 44 | 51 | 57 | 63 | 69 | 76 | ||||||||||||||
5.5 « | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 | 38 | 44 | 51 | 57 | 63 | 69 | 76 | |||||||||||||
6 « | -6 | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 | 38 | 44 | 51 | 57 | 63 | 69 | 76 | ||||||||||||
6.5 « | -12 | -6 | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 | 38 | 44 | 51 | 57 | 63 | 69 | 76 | |||||||||||
7 « | -19 | -12 | -6 | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 | 38 | 44 | 51 | 57 | 63 | 69 | 76 | ||||||||||
7.5 « | -25 | -19 | -12 | -6 | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 | 38 | 44 | 51 | 57 | 63 | 69 | 76 | |||||||||
8 « | -32 | -25 | -19 | -12 | -6 | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 | 38 | 44 | 51 | 57 | 63 | 69 | 76 | ||||||||
8.5 « | -38 | -32 | -25 | -19 | -12 | -6 | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 | 38 | 44 | 51 | 57 | 63 | 69 | 76 | |||||||
9 « | -44 | -38 | -32 | -25 | -19 | -12 | -6 | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 | 38 | 44 | 51 | 57 | 63 | 69 | 76 | ||||||
9.5 « | -51 | -44 | -38 | -32 | -25 | -19 | -12 | -6 | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 | 38 | 44 | 51 | 57 | 63 | 69 | 76 | |||||
10 « | -57 | -51 | -44 | -38 | -32 | -25 | -19 | -12 | -6 | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 | 38 | 44 | 51 | 57 | 63 | 69 | 76 | ||||
10.5 « | -63 | -57 | -51 | -44 | -38 | -32 | -25 | -19 | -12 | -6 | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 | 38 | 44 | 51 | 57 | 63 | 69 | 76 | |||
11 « | -69 | -63 | -57 | -51 | -44 | -38 | -32 | -25 | -19 | -12 | -6 | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 | 38 | 44 | 51 | 57 | 63 | 69 | 76 | ||
11.5 « | -75 | -69 | -63 | -57 | -51 | -44 | -38 | -32 | -25 | -19 | -12 | -6 | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 | 38 | 44 | 51 | 57 | 63 | 69 | 76 | |
12 « | -81 | -75 | -69 | -63 | -57 | -51 | -44 | -38 | -32 | -25 | -19 | -12 | -6 | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 | 38 | 44 | 51 | 57 | 63 | 69 | 76 |
Калькулятор смещения колеса
Воспользуйтесь нашим калькулятором смещения колеса, чтобы рассчитать разницу в положении колеса и шины при переключении на разные смещения / обратный интервал колес или размер шин.Введите текущую настройку шин и колес, включая смещение колеса, затем добавьте новую настройку для сравнения позиционирования. Визуализатор покажет новую настройку, обведенную оранжевым, параллельное сравнение двух размеров и изменения показаний спидометра. Также вычисляются различия в диаметре, ширине, соотношении сторон и числе оборотов на милю шин, а также изменения основных различий в измерениях. Показаны расстояние от верха шины до крыла, внутренняя часть шины до подвески и рамы автомобиля, а также задняя часть шины.
Вы также можете щелкнуть вкладку «Конвертер смещения», чтобы преобразовать смещение колеса в отступ и наоборот. Просто выберите размер колеса и начните вводить либо смещение, либо обратный интервал, и будет показан эквивалент. Мы используем только ввод смещения для калькулятора, поэтому, если вы знаете обратный интервал, а не смещение, просто преобразуйте его и введите смещение в поле. Мы делаем это, потому что смещение не требует ширины колеса для определения правильной установочной поверхности колеса.
Ширина колеса влияет на ширину шины на 1/10 дюйма с каждой стороны при любом изменении ширины колеса на 1/2 дюйма.Это небольшая проблема, если вы не планируете использовать ходовые колеса с шириной, значительно превышающей рекомендованный производителем диапазон. Если вы планируете растягивать шины или использовать колеса с шириной, превышающей ширину шины, вам нужно иметь в виду, что визуализатор показывает положение шины, а не положение колеса. В этом случае колесо может быть ближе / дальше, чем рассчитанные расстояния ключевых измерений.
Что такое смещение колеса?
Вылет колеса — это расстояние в миллиметрах от центральной линии колеса до монтажной поверхности.Если монтажная поверхность находится ближе к поверхности колеса, известно, что имеется положительное смещение и если точка крепления находится ближе к внутренней части колеса, она имеет отрицательное смещение. Центр или отсутствие смещения — это когда точка крепления находится непосредственно на средней линии колеса.
Что такое обратный ход колес?
Зазор колеса — это расстояние в дюймах от установочной поверхности до внутреннего края колеса. Ширина колеса определяется от точек крепления борта шины, поэтому измеренная ширина колеса от внешнего края до внешнего края примерно на дюйм шире, чем указано в спецификации.8-дюймовое колесо будет измерять 9 дюймов из стороны в сторону, это делает преобразование смещения в обратный интервал не таким простым. Если колесо диаметром 8 дюймов имеет смещение центра, то зазор не равен 4 дюймам, а фактически составляет 4,5 дюйма.
Вылет колеса
Смещение колеса — это то, что определяет положение шины и колеса / обода относительно подвески.
Точнее говоря, это измеренное расстояние между монтажной площадкой (установочной поверхностью колеса) и центральной линией обода.Иногда он используется как синоним слова «backspace».
Почти на каждом колесе где-то проставлено смещение, обычно выгравированное на колесе как часть маркировки колеса (например, 6½ J x 15 h3 5/112 ET39 — ET39 означает смещение 39 мм), а его единица измерения — миллиметр (мм ). Смещение колеса может иметь нулевое, положительное или отрицательное значение.
Колесо имеет «положительное смещение» , когда монтажная площадка находится за пределами средней линии, в сторону улицы, расположена ближе к торцу колеса по отношению к средней линии.
Колесо имеет «отрицательное смещение» , когда монтажная площадка находится на внутренней стороне центральной линии, по направлению к подвеске, расположенной ближе к задней стороне колеса по отношению к центральной линии.
Колесо имеет «нулевое смещение» , когда положение монтажной площадки совпадает с положением средней линии.
например, если колесо заявлено как 6 дюймов (1 дюйм = 25,4 мм) в ширину с шириной кромки ½ дюйма, это будет: 152,4 мм + 2 x 12,7 мм = 177,8 мм в целом.При заявленном положительном смещении 40, монтажная площадка колеса расположена в 40 мм от центральной линии по направлению к передней поверхности колеса, на расстоянии 40 мм от положения центральной линии, которая находится на 88,9 мм.
Это означает, что место расположения монтажной площадки составляет 48,9 мм (88,9-40) от передней боковой плоскости колеса (переднее пространство колеса) и 128,9 мм (88,9 + 40) от задней боковой плоскости колеса (заднее пространство колеса). . Эти измерения относятся к кратчайшему расстоянию между точками измерения.
Колесо с положительным смещением или большим зазором должно входить в нишу колеса для установки, это ближе к изломам и подвеске автомобиля. Точно так же тот, у которого отрицательное смещение или меньшее расстояние назад, будет иметь тенденцию выступать ближе или даже за пределы крыльев.
Терминология
Заявленная / номинальная ширина колеса
Ширина колеса — это расстояние от внутреннего седла борта до внешнего седла борта (седло борта — это место, где шина сидит внутри колеса).Номинальная ширина колеса не включает выступы (фланцы) с каждой стороны колеса.
Общая ширина колес
Общая ширина колеса включает ширину кромки (или ширину гребня — толщину стенок по сторонам обода) с каждой стороны колеса. Общая ширина колеса складывается из номинальной ширины колеса и ширины кромки.
Например, если номинальная ширина колеса составляет 6 дюймов, а ширина кромки — ½ дюйма, общая ширина колеса составляет: номинальная ширина колеса + 2 x ширина кромки = 6 дюймов + 2 x ½ дюйма = 7 дюймов.
Осевая линия колеса
Центральная линия колеса отмечает центр ширины колеса. Это линия, которая по вертикали делит колесо пополам в направлении движения колеса.
Монтажная площадка (пластина, лицевая поверхность ступицы, монтажная поверхность ступицы / поверхность)
Монтажная площадка колеса — это монтажная поверхность колеса, плоская поверхность на задней стороне пластины колеса, которая содержит отверстия для болтов, которыми колесо крепится к подушке оси автомобиля.
Почему важны эти измерения: смещение и возврат?
Если вы намереваетесь поменять колеса на вашем автомобиле, заменив их новыми колесами, убедитесь, что новые, нестандартные колеса имеют смещение / обратное пространство, которое максимально близко к смещению / обратному пространству исходных колес — те, которые, как вы знаете, работают хорошо, потому что совсем другие смещения могут вызвать проблемы.
Если у вас слишком мало обратного пространства (отрицательное смещение), ваши шины могут потереть крылья.Тем не менее, слишком большое расстояние назад (положительное смещение) и колесо с большей вероятностью потрет тормоз (тормоза не подходят к новым колесам) или компоненты подвески.
Как видите, возврат и смещение тесно связаны. Многие производители сделали эту работу за вас, используя оба измерения в своих описаниях продуктов. Если вы хотите рассчитать их самостоятельно, наш калькулятор: калькулятор смещения колеса / обратного пробела может вам помочь.
Подробнее о реверсе колеса.
Попробуйте наш калькулятор смещения колеса / обратного пространства, который вычисляет смещение и обратное пространство, важные измерения для позиционирования колеса / шины в сборе внутри колесной арки.
Узнайте, какие размеры дисков / ободов подходят для ваших шин, с помощью нашего калькулятора размеров колес / ободов.
Размер шин для расчета размера / ширины колеса подскажет, какой размер шин выбрать в соответствии с размером вашего колеса.
Основы смещения колес | 2019-04-16
Шасси автомобиля — это больше, чем сумма его частей.Все, от верхней втулки амортизатора до пятна контакта с шиной, предназначено для совместной работы как единая система.
Изменение конструкции или материала или просто регулировка какой-либо одной детали может повлиять на управляемость и торможение автомобиля, не говоря уже о том, как автомобиль чувствует себя при катании по дороге.
Имея это в виду, есть три фактора, которые потребители и специалисты по обслуживанию должны учитывать при выборе и установке колеса другого размера.
1. Плюс калибровка. При изменении размера колес общий диаметр шины и колеса в сборе должен оставаться неизменным, чтобы сохранить правильные настройки спидометра и одометра. Например, когда вы устанавливаете и балансируете колеса, которые на дюйм больше оригинала, профиль новых шин должен быть на дюйм меньше, чтобы сохранить тот же общий диаметр шины / колеса. В этом примере процесс называется калибровкой Plus-One. Та же теория применима к установке колес на дюйм меньше, чем у оригиналов; в этом случае процесс будет называться «Минус-один размер».
2. Правильный размер колес. Колесо должно иметь правильную и утвержденную ширину для размера шины, которую оно будет перевозить. Таблица разрешенных значений ширины колес для разных размеров шин доступна в Ultimate Wheel & Tire Plus Sizing Guide (www.plussizingguide.com) и Tire Guide (tyreguides.com).
3. Вылет колеса. Возможно, наиболее важным фактором при выборе и установке новых колес является правильное обращение со смещением колес. Смещение также может быть одним из самых сложных факторов при замене колес.Это концепция, которую часто очень трудно понять клиентам, и которая может быть чрезвычайно сложной для объяснения специалистам по обслуживанию.
Тем не менее, важно сделать это правильно, потому что неправильное смещение чревато серьезным повреждением сменных колес и шин, а также компонентов подвески и может подвергнуть водителя серьезному риску взрыва.
Эта статья посвящена основам понимания и измерения вылета колеса.
ИЗ ПЕРСПЕКТИВЫ КОНТАКТНОГО ПАТЧА
Смещение, радиус истирания и пятно контакта — единственные три технических термина, которые нам необходимо понимать. Вы, вероятно, читали о «смещении колеса», которое обычно описывается как расстояние между центральной линией колеса и поверхностью монтажного фланца колеса, где он касается ступицы. Однако смещение может быть легче визуализировать с помощью нескольких простых рисунков, на которых основное внимание уделяется пятну контакта шины. Когда поверхность монтажного фланца точно совмещена с центром пятна контакта шины, смещение равно нулю.Если фланец находится внутри центра пятна контакта (ближе к центру автомобиля), смещение отрицательное. Если фланец находится за пределами центра пятна контакта (ближе к бордюру), смещение положительное (см. Рисунок 1).
На большинстве OEM-колес смещение положительное (пятно контакта слегка внутри), и оно может существенно повлиять на ощущение рулевого управления и стабильность во время разгона и торможения. Это потому, что в передней подвеске вылет колес определяет «радиус скребка». Мы можем описать это, посмотрев, как пятно контакта перемещается при повороте.
Когда передние колеса поворачиваются влево или вправо, центр пятна контакта не просто поворачивается вокруг одной точки; он качается по небольшой дуге. Чтобы визуализировать это, положите ручку на стол и держите верхний конец неподвижно. Когда вы поворачиваете другой конец влево и вправо, наконечник движется не по прямой линии, а по дуге. Радиус этой дуги — это расстояние между точкой поворота, которую вы держите, и концом, который движется по дуге. Теперь сделайте еще один рисунок, чтобы поместить эту дугу на автомобиль.Глядя на автомобиль, представьте себе линию, проведенную от верхней опоры стойки или верхнего шарового шарнира вниз через нижнюю шаровую опору, а затем вниз к дороге. Расстояние между центром пятна контакта шины и точкой, где эта линия соприкасается с дорогой, и есть радиус скраба. Если линия касается дороги внутри пятна контакта, радиус чистки положительный. Если линия касается дороги за пределами пятна контакта, радиус скребка будет отрицательным (см. Рисунок 2).
Это техническое объяснение, но есть более простой способ его запомнить.Точка пересечения этой линии с дорогой — это точка поворота рулевого управления, такая же, как и в том месте, где вы держали один конец пера. Когда колесо вращается, точка в центре пятна контакта перемещается по дуге вокруг этой точки поворота. Дуга может располагаться внутри (отрицательный радиус чистки) или снаружи (положительный радиус чистки) от точки поворота, а расстояние между дугой и точкой может составлять всего несколько миллиметров, но это небольшое расстояние имеет большое значение в том, что водитель чувствует себя в руле.
КАК ИЗМЕРИТЬ Смещение
Иногда офсет не печатается на круге или может быть напечатан цифрами, которые трудно прочитать или невозможно декодировать. Не стоит беспокоиться; смещение легко измерить самостоятельно. Технически смещение — это расстояние от монтажного фланца ступицы до центральной линии колеса между монтажными бортами. Поскольку вы не можете измерить расстояние между бортами шины на колесе, вот простой способ найти смещение, измеряя от боковины шины.
1. Положите колесо / шину в сборе на пол и приложите линейку к шине.
2. Измерьте расстояние от пола до прямой кромки и разделите на два. Это вычисляет центральную линию колеса. Если номер осевой линии меньше размера ступицы, смещение положительное; если он больше, смещение отрицательное.
3. Измерьте расстояние от пола до прямой кромки и разделите на два. Это вычисляет центральную линию колеса. Если номер осевой линии меньше размера ступицы, смещение положительное; если он больше, смещение отрицательное.
4. Измерьте расстояние от пола до прямой кромки и запишите это число.
5. Разделите это число на два, чтобы вычислить центральную линию колеса.
6. Теперь измерьте расстояние от фланца ступицы до линейки.
7. Вычтите меньшее число из большего числа. Это дает вам смещение колеса. Если номер осевой линии меньше размера ступицы, смещение положительное.
На большинстве автомобилей изменения смещения всего на 5 мм достаточно, чтобы заметить изменение управляемости автомобиля, поскольку при этом изменяется радиус скребка на такую же величину, а он уже может составлять всего несколько миллиметров.Если OEM-колеса имеют положительное смещение, вы можете безопасно установить колеса с еще более положительным смещением и использовать проставки, чтобы переместить пятно контакта в исходное положение, сохраняя при этом радиус чистки. Просто убедитесь, что новые колеса и шины помещаются в крыло и ничего не натирают.
Если новые колеса имеют отрицательное смещение, вы ничего не можете сделать, чтобы сместить пятно контакта к центру автомобиля. Единственный способ узнать наверняка, насколько новое смещение повлияет на радиус чистки, — это поставить автомобиль на выравнивающую стойку.
НЕСКОЛЬКО ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ДАННЫХ
Даже если вы уверены, что колеса были правильно выбраны для вашего автомобиля, ваш техник должен убедиться, что все установлено правильно. Перед установкой шины рекомендуется испытать колесо на передней и задней ступицах. Первое, что нужно проверить, это зазор в тормозном суппорте: на OEM-колесах он может составлять всего 1/8 дюйма (4 мм). Это может быть трудно увидеть, но легко установить неизолированное колесо и повернуть его вручную.Если зазор такой узкий, технический специалист должен проявить особую осторожность при размещении колесных грузов.
Установка шины на колесо послепродажного обслуживания и колесо OEM может отличаться; это зависит от расположения центра падения колеса. Обычно центр падения находится к внешней стороне колеса, поэтому колесо размещается снаружи на шиномонтажном станке. Но у некоторых вторичных колес есть самая узкая часть центра падения к внутренней части колеса. Они должны быть помещены на шиномонтажный станок изнутри вверх.В противном случае машина попытается растянуть борт, который не может растянуться, и это может повредить колесо, шину, шиномонтажный станок или техника.
Наконец, убедитесь, что ваши специалисты каждый раз затягивают зажимные гайки правильно откалиброванным динамометрическим ключом! Неравномерный крутящий момент гайки практически гарантированно приведет к деформации тормозных роторов в пределах нескольких тысяч миль. Наконец, напомните своим клиентам, чтобы они возвращались через 5-50 миль, чтобы повторно затянуть.
3 ЧТО НУЖНО ПОМНИТЬ О СМЕЩЕНИИ КОЛЕСА
- Если новые колеса имеют одинаковую ширину, новое смещение в идеале должно быть в пределах 5 мм от старого смещения в любом направлении.Если смещение должно существенно отличаться, любой ценой избегайте использования более положительного смещения.
- Если новые колеса шире, необходимо рассчитать расстояние между ними. Смещение на новых колесах может быть меньше, чтобы противодействовать дополнительной ширине.
- Вылет необходимо тщательно проверять, даже если вы устанавливаете разные OEM-диски от одного производителя.
КОМПЕНСАЦИЯ СМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА
Если у вас есть сервисная информационная система или центровочный станок со встроенной базой данных, найдите «наклон угла поворота», иногда называемый «наклоном оси поворота» или «углом поворотного шкворня».”
На автомобиле, где он регулируется, изменение угла этой линии приведет к корректировке радиуса чистки, чтобы компенсировать изменения смещения колес. Некоторые производители оригинального оборудования используют эту настройку для установки радиуса чистки на автомобилях, которые продаются с колесами другого размера.
СМЕЩЕНИЕ VS. ОБРАБОТКА
Тесно связана со смещением концепция обратного интервала. О смещении и обратном интервале часто говорят, как будто это одно и то же, но они очень разные. Обратное расстояние определяется как расстояние между монтажной пластиной и внутренним фланцем колеса.Таким образом, обратный интервал представляет собой комбинацию смещения и ширины колеса. Это вступает в игру, если новые колеса шире старых, поскольку может потребоваться изменить смещение, чтобы компенсировать большую ширину.
Вынос легкосплавного колеса — Вылет колеса объяснен
Нет необходимости и времени на чтение лишних статей о размерах колес? Не проблема!
Если вы нажмете на марку, цвет, размер или даже выполните поиск по конкретному выбранному автомобилю, мы сможем без проблем убедиться, что ваши колеса будут соответствовать их правильному рисунку PCD и вылету.Для тех, кто заинтересован в более подробном чтении, продолжите ниже и обнаружите менее известный фактор, влияющий на ваше решение о покупке колеса.
Что такое вылет колеса?
«Что такое вылет колеса? Что такое вылет легкосплавного колеса? Какое число ET у легкосплавных дисков? Что такое отрицательное смещение? Как вы измеряете вылет колеса?»
Не знаете, что такое вылеты легкосплавных дисков и номера ET? Ты не один! Хотя такие характеристики, как диаметр и расположение болтов, являются довольно простыми понятиями, понимание смещения колеса может показаться многим автолюбителям как взломать код да Винчи через замочную скважину.
Проще говоря, вылет легкосплавного диска — это один из параметров его подгонки. Наряду с PCD , диаметром и шириной, вылет является одним из основных параметров, которые вам понадобятся, чтобы убедиться, что колесо подойдет к выбранному вами автомобилю.
Как измерить вылет колеса?
С технической точки зрения смещение — это расстояние в миллиметрах от центральной линии колеса до установочной поверхности колеса. Учитывая, что монтажная поверхность может располагаться либо перед, либо за осевой линией, смещение может быть либо нейтральным , положительным или отрицательным .См. Изображение ниже для визуального представления:
Какая разница в положительном и отрицательном смещении?
Как указано выше, вылеты колес могут быть:
- • Смещение нуля (или нейтрального смещения)
- • Положительное смещение
- • Отрицательное смещение
По сути, смещение нуля или нейтральное смещение — это когда монтажная поверхность колеса точно совпадает с центральной линией колеса.Это означает, что они оба выровнены и нет никакой разницы между самим колесом и колесными арками — колеса с нулевым смещением часто называют колесами с ET0. Не волнуйтесь, мы объясним, что означает инопланетянин через мгновение!
Положительное смещение — это когда монтажная поверхность находится перед центральной линией колеса. Если смотреть на колесо прямо спереди, колеса с положительным вылетом, как правило, имеют плоскую форму или, иногда, небольшую тарелку или слегка вогнутую форму.
Наконец, колеса с отрицательным смещением имеют монтажную поверхность, расположенную за центральной линией колеса. Это означает, что установочная поверхность колеса входит в него намного глубже. Если смотреть спереди, эти колеса часто имеют очень агрессивную посадку с большим количеством вогнутых или экстремальных поверхностей.
ET Номер колеса объяснен.
Помните те два маленьких письма сверху? ET означает einpresstiefe , или для тех, чей немецкий не до нуля, , глубина вставки .Это номер, нанесенный на задние спицы или установочную поверхность легкосплавного диска. ET колеса — это размер в миллиметрах расстояния между центральной линией колеса от его установочной поверхности.
Примером такого номера может быть ET25 для легкосплавного диска 3SDM 0,05 White. Это, конечно, зависит от ширины и диаметра, так как ET25 будет для меньшего размера, а ET 45 будет для колеса 18 x9 дюймов.
Номера колес ET могут быть положительными или отрицательными, чтобы отражать значения колес с положительным или отрицательным смещением.Например, размер колеса ET45 имеет положительное смещение 45 мм, что означает, что монтажная поверхность находится на 45 мм перед центральной линией. И наоборот, колесо с ET-12 будет иметь отрицательное смещение, если монтажная поверхность находится на 12 мм позади центральной линии колеса.
Что такое вылет колеса?
В то время как смещение колеса — это расстояние от центра колеса до установочной поверхности, обратное расстояние колеса — это измерение расстояния от заднего края обода колеса до установочной поверхности.Другими словами, пространство в задней части легкосплавного диска. Простой!
По сути, вылет колеса представляет собой комбинацию измерения вылета колеса и ширины. Это важно, если вы устанавливаете на свой автомобиль новые легкосплавные диски, которые физически шире, чем колеса, которые у вас были раньше. В этом случае вам может потребоваться изменить смещение, чтобы компенсировать большую ширину.
Как измерить собственное вылет колеса?
Самый простой способ определить смещение колеса — просто перевернуть его и посмотреть на заднюю часть.Подавляющее большинство производителей колес наносят номер ET либо на монтажную ступицу, либо на одну из спиц колеса.
Если по какой-то причине на вашем колесе нет номера ET, вы можете измерить его самостоятельно, выполнив несколько простых шагов и простой расчет смещения колеса:
- • Измерьте общую ширину колеса в мм
- • Найдите центральную линию колеса, ровно половину его общей ширины
- • Измерьте расстояние от заднего края обода до монтажной поверхности
- • Измерьте расстояние центральной линии от расстояния между задним краем и монтажной поверхностью
- • Откиньтесь назад и насладитесь тем фактом, что вы только что измерили собственное вылет колеса, вы умница!
ПОСЛЕДСТВИЯ СЛИШКОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО / ОТРИЦАТЕЛЬНОГО СМЕЩЕНИЯ КОЛЕС.
Если вылет колеса чрезмерно положительный, существует реальный риск того, что колесо окажется слишком глубоко внутри колесных арок, что приведет к трению внутренних краев колес и шин о компоненты подвески.
Как будто этого было недостаточно, это трение может серьезно повредить ваши колеса, шины и подвеску. Это также может негативно повлиять на управляемость вашего автомобиля, делая его потенциально опасным для вождения.
С другой стороны, слишком большое отрицательное смещение вытолкнет ваши колеса и шины за пределы колесных арок.Это не вызовет такой большой проблемы, как слишком большое положительное смещение, но это сделает ваш автомобиль довольно глупым и может потребовать, чтобы вы свернули арки или установили расширители арок, чтобы покрыть колеса.
Примеры различных вылетов колес.
В таблице ниже показаны различные вылеты колес для некоторых из самых популярных марок и моделей на рынке.
Не можете увидеть собственное смещение? Не бойся! Быстрый поиск на нашем сайте позволит вам выбрать подходящее колесо без шанса наткнуться на положительное или отрицательное смещение.
На выставке представлены вылеты колес для Ford, BMW, Audis и некоторых других широко известных моделей:
Марка / модель автомобиля | ET Диапазон номеров |
БМВ е46 2006 | 31-47 |
Форд Мустанг 2015 | 37,5-45 | Модель
Honda Civic 2019 | 45-50 |
Audi A3 2103 | 43-51 |
Джип Рэнглер 2007 | 40-50 |
Беспокоитесь о правильном вылете колеса или номере колеса ET? Мы вас прикрыли!
В Performance Alloys мы не хотим, чтобы вы боролись с положительными или отрицательными смещениями.Если вы выполните поиск по марке, цвету, размеру или даже по выбранному вами автомобилю, мы можем гарантировать, что ваши колеса будут соответствовать их правильному рисунку PCD и вылету!
Связан ли обратный ход со смещением колеса?
Используйте эту таблицу как справочную информацию, чтобы найти свое смещение в зависимости от ширины колеса и шага реверса.
Назад- шаг | 3,25 дюйма | 3,5 дюйма | 3.75 дюймов | 4,0 дюйма | 4,25 дюйма | 4,5 дюйма | 5,0 дюйма | 5,25 дюйма | 5,5 дюйма | 5,75 дюйма | 6,0 дюйма |
Ширина колеса | Смещение (мм) | ||||||||||
5,5 дюйма | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 | 44 | 52 | 57 | 63 | 69 |
6.0 дюймов | -6,4 | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 | 38 | 44 | 51 | 57 | 63 |
6,5 дюйма | -12 | -6 | 0 | 6 | 12 | 19 | 32 | 38 | 44 | 51 | 57 |
7.0 дюймов | -19 | -12 | -6 | 0 | 6 | 12 | 25 | 32 | 38 | 44 | 51 |
8,0 дюйма | -32 | -25 | -19 | -12 | -6 | 0 | 12 | 19 | 25 | 32 | 38 |
8.5 дюймов | -38 | -32 | -25 | -19 | -12 | -6 | 6 | 12 | 19 | 25 | 32 |
9,0 дюйма | -44 | -38 | -32 | -25 | -19 | -12 | 0 | 6 | 12 | 19 | 25 |
9.5 дюймов | -51 | -44 | -38 | -32 | -25 | -19 | -6 | 0 | 6 | 12 | 19 |
10,0 дюйма | -57 | -51 | -44 | -38 | -32 | -25 | -12 | -6 | 0 | 6 | 12 |
10.5 дюймов | -63 | -57 | -51 | -44 | -38 | -32 | -19 | -12 | -6 | 0 | 6 |
11,0 дюйма | -69 | -63 | -57 | -51 | -44 | -38 | -25 | -19 | -12 | -6 | 0 |
12.0 дюймов | | | -69 | -63 | -57 | -51 | -38 | -32 | -25 | -19 | -6 |
Банкноты
- Фактическое смещение может отличаться в зависимости от точности выполненных измерений.
- Перейдите по ссылкам ниже, чтобы узнать больше о каждом измерении:
ID ответа 4643 | Опубликовано 10.06.2016 16:49 | Обновлено 10.07.2019 09:18
Разъяснение ширины и вылета колеса (ET) »Oponeo.co.uk
Важно использовать рекомендованные сочетания ширины колес и размеров шин — ширина колеса определяет, какие размеры шин вы можете установить. При выборе размера колеса также следует не забывать учитывать ширину автомобильной шины в точке соприкосновения с колесом.
Ширина колеса обычно немного меньше ширины шины, чтобы шина хорошо сидела. По этой причине шина шириной 185 мм обычно устанавливается на автомобильное колесо шириной 6 дюймов, хотя 185 мм намного ближе к 7 дюймам.
Что такое вылет колеса?
Вылет колеса — это измеренное расстояние от установочной поверхности ступицы колеса до центральной линии колеса. Он позволяет узнать (в дюймах или миллиметрах), насколько колесо будет выступать из монтажной поверхности ступицы. Смещение колеса может быть положительным, отрицательным или нулевым в зависимости от того, как шина сидит в колесе.
Положительное смещение означает, что монтажная поверхность находится ближе к поверхности колеса, а отрицательное смещение описывает монтажную поверхность, расположенную по направлению к задней части колеса.Нулевое смещение означает, что монтажная поверхность совмещена с центральной линией колеса.
Очень важно применять правильное смещение колеса, потому что слишком большое положительное или отрицательное смещение может привести к повреждению автомобиля, особенно при движении с большей скоростью. В конце концов, это может даже вызвать лопнувшую шину.
Как я могу определить смещение моих колес?
Смещение выбито на колесе как значение ET, которое относится к немецкой фразе «Einpress Tiefe». ET указывает расстояние между установочной поверхностью и геометрическим центром колеса (осью симметрии), обычно выражаемое в миллиметрах.
Когда значение ET уменьшается, легкосплавные диски будут выступать дальше. С другой стороны, повышенное значение ET приводит к смещению места расположения колеса в глубь колесной арки.
Однако смещение — не единственный фактор, влияющий на положение колеса относительно колесных арок. Например, несмотря на то же смещение, что и у ET30, колесо шириной 9 дюймов будет выступать больше, чем колесо шириной 6 дюймов. Почему? Взгляните на следующую диаграмму:
Ширина и значения ET колеса — мифы и факты — руководство по вылету колес
Существует ряд мифов, связанных с установкой колес, которые часто ошибочно принимаются за факты неосведомленными водителями.Здесь мы постараемся проверить ключевые моменты, отвечая на самые частые вопросы, которые мы слышим при замене автомобильных колес.
«Можно ли легко изменить вылет колеса в пределах +/- 15?»
Не будем здесь обобщать — каждый случай изменения вылета колеса нужно рассматривать в индивидуальном порядке. Производители автомобилей фактически допускают изменение колесной базы до определенной степени, которая обычно составляет около 2%. Например, при использовании колесной базы 160 см приемлемым изменением будет 3.2 см. Это приводит к максимально допустимому изменению смещения на 16 мм на каждую сторону при условии, что ширина колеса и размер шин не изменятся.
В отдельных случаях следует также учитывать, сколько места производитель автомобиля предусмотрел между колесными арками. Любое изменение смещения или изменение ширины колеса может привести к трению колес об эту арку, особенно при большой нагрузке.
Увеличение смещения может также вызвать риск трения колеса о суппорты автомобильного тормоза.Поэтому при планировании любых изменений ET следует тщательно исследовать стандартное расстояние между колесом и любыми критическими точками автомобиля. Сюда входят края колесных арок, тормозные суппорты, стойки MacPherson и другие близлежащие компоненты.
В то время как послепродажные колеса изготавливаются с несколькими модификациями вылета, большинство OEM-колес имеют вылет, соответствующий данной модели автомобиля. Большинство колес в современных автомобилях устанавливаются с положительным вылетом.
«Допустимо ли более низкое значение ET, когда речь идет о легкосплавных дисках?»
Неважно, легкосплавные у вас диски или стальные.Колесо должно находиться в одном и том же месте, поэтому материал не всегда учитывается.
Однако при переходе от стальных к легкосплавным моделям часто отмечается, что стальные диски уже, чем легкосплавные. Обычно это подразумевает подгонку под более широкие колеса, что также означает изменение других значений.
Если вы не можете использовать калькулятор смещения колеса, есть очень простая формула для расчета, насколько далеко будет выступать новое колесо:
«Могу я установить 7.Колеса 5Jx16 ET35 на Renault Laguna? »
Renault рекомендует стандартные колеса диаметром 15 дюймов, шириной 6 дюймов и ET45. Здесь вопрос в том, можно ли использовать колеса диаметром 16 дюймов, шириной 7,5 дюймов и ET35.
Если мы используем эти значения в приведенной выше формуле, это приведет к увеличению ширины на 28,75 мм. Передняя колесная база составляет 1480 мм, что означает, что расширение на 14,8 мм допустимо с любой стороны. Из этих расчетов, эти колеса не могут быть рекомендованы для этого конкретного автомобиля.
«Я хотел бы использовать более широкие колеса, какой ЕТ я должен использовать?»
Вы хотите знать, как измерить вылет колеса? Подходящее значение смещения можно легко рассчитать, чтобы колесная база оставалась неизменной. Для этого просто воспользуйтесь формулой, представленной ниже. Введите параметры заводского колеса и ширину нового колеса. Полученное значение показывает, какой ЕТ подходит в этом случае.
В следующей таблице показаны допустимые значения ширины колес и шин согласно немецкой организации TÜV.Анализируя их, учитывайте любые возможные изменения между летними и зимними шинами. Руководящие принципы немецкой организации не имеют юридической силы для английских рынков, но на них стоит обратить внимание.
В тюнинге автомобилей принято вводить модификации «в немецком стиле», что означает «низкое и широкое» изменение.