Таблица соответствия размеров шин и дисков на внедорожниках
Соответствие размеров шин и дисков — важный шаг на пути к безопасности и комфортному управлению для любого водителя. Легкомысленное отношение к этом вопросу чревато тяжелых последствий, как для технического состояния транспортного средства, так и для здоровья и жизни водителей и пассажиров. Рассмотрим данную проблему на внедорожниках, кроссоверах или пикапах различного класса. Разумеется, тут размерный ряд не столь велик, что облегчает задачу подбора дисков к шинам. Для начала, стоит напомнить, какие показатели важны при решении вопроса соответствия автошин и дисков:
Маркировка диска с размерными показателями R13 4×98 ET35 J5 D58.6
В ниже представленной таблице указаны практически все размеры колес внедорожного транспорта. Напоминаем, на нашем сайте также есть опция подбора дисков по марке авто. Также на нашем сайте есть аналогичная информация касательно легковых автомобилей.
Таблица соответствия шин и дисков
Для внедорожников | ||||
Диаметр диска | Размер шины | Ширина обода диска (в дюймах) | ||
Минимальная | Рекомендуемая | Максимальная | ||
Полнопрофильные и шины с шириной профиля 85 | ||||
16″ | 7.50R16 | 5.50 | 6.00 | 6.50 |
235/85R16 | 6.0 | 6. 5 | 7.5 | |
Ширина профиля 80 | ||||
15″ | 195/80R15 | 5.0 | 5.5 | 6.5 |
215/80R15 | 5.5 | 6.0 | 7.0 | |
16″ | 205/80R16 | 5.0 | 5.5 | 7.0 |
215/80R16 | 6.0 | 7.0 | ||
Ширина профиля 75 | ||||
15″ | 215/75R15 | 5. 5 | 6.0 | 7.0 |
225/75R15 | 6.0 | 6.0 | 7.5 | |
235/75R15 | 6.0 | 6.5 | 8.0 | |
255/75R15 | 6.5 | 7.0 | 8.5 | |
16″ | 225/75R16 | 6.0 | 6.0 | 7.5 |
Ширина профиля 70 | ||||
15″ | 195/70R15 | 5.0 | 6.0 | 6.5 |
205/70R15 | 5. 0 | 6.0 | 7.0 | |
265/70R15 | 7.0 | 8.0 | 9.0 | |
16″ | 215/70R16 | 5.5 | 6.5 | 7.0 |
225/70R16 | 6.0 | 6.5 | 7.5 | |
235/70R16 | 6.0 | 7.0 | 8.0 | |
245/70R16 | 6.5 | 7.0 | 8.0 | |
265/70R16 | 7.0 | 8.0 | 9.0 | |
275/70R16 | 7. 0 | 8.0 | 9.0 | |
17″ | 225/70R17 | 6.0 | 6.5 | 7.5 |
265/70R17 | 7.0 | 8.0 | 9.0 | |
Ширина профиля 65 | ||||
15″ | 185/65R15 | 5.0 | 5.5 | 6.5 |
16″ | 215/65R16 | 6.0 | 6.5 | 7.5 |
255/65R16 | 7.0 | 7. 5 | 9.0 | |
17″ | 235/65R17 | 6.5 | 7.0 | 8.5 |
245/65R17 | 7.0 | 7.0 | 8.5 | |
265/65R17 | 7.5 | 8.0 | 9.5 | |
275/65R17 | 7.5 | 8.0 | 9.5 | |
Ширина профиля 60 | ||||
16″ | 215/60R16 | 6.0 | 6.5 | 7.5 |
236/60R16 | 6. 5 | 7.0 | 8.5 | |
18″ | 235/60R18 | 6.5 | 7.0 | 8.5 |
275/60R18 | 7.5 | 8.0 | 9.5 | |
285/60R18 | 8.0 | 8.5 | 10.0 | |
Ширина профиля 55 | ||||
17″ | 225/55R17 | 6.0 | 7.0 | 8.0 |
235/55R17 | 6.5 | 7.5 | 8.5 | |
275/55R17 | 7. 5 | 8.5 | 9.5 | |
18″ | 255/55R18 | 7.0 | 8.0 | 9.0 |
19″ | 255/55R19 | 7.0 | 8.0 | 9.0 |
275/55R19 | 7.5 | 8.5 | 9.5 | |
285/55R19 | 8.0 | 9.0 | 10.0 | |
Ширина профиля 50 | ||||
17″ | 255/50R17 | 7.0 | 8.0 | 9. 0 |
18″ | 235/50R18 | 6.5 | 7.5 | 8.5 |
285/50R18 | 8.0 | 9.0 | 10.0 | |
19″ | 255/50R19 | 7.0 | 9.0 | |
20″ | 255/50R20 | 7.0 | 8.0 | 9.0 |
275/50R20 | 7.5 | 8.5 | 9.5 | |
Ширина профиля 45 | ||||
18″ | 255/45R18 | 8. 0 | 8.5 | 9.5 |
19″ | 235/45R19 | 7.5 | 8.0 | 9.0 |
275/45R19 | 8.5 | 9.0 | 10.5 | |
285/45R19 | 9.0 | 9.5 | 10.5 | |
20″ | 265/45R20 | 8.5 | 9.0 | 10.0 |
Ширина профиля 40 | ||||
19″ | 255/40R19 | 8.5 | 9.0 | 10. 0 |
20″ | 275/40R20 | 9.0 | 9.5 | 11.0 |
Ширина профиля 35 | ||||
20″ | 315/35R20 | 10.5 | 11.0 | 12.5 |
21″ | 285/35R21 | 9.5 | 10.0 | 11.0 |
22″ | 285/35R22 | 9.5 | 10.0 | 11.0 |
Ширина профиля 30 | ||||
21″ | 325/30R21 | 11. 5 | 11.5 | 13.0 |
22″ | 295/30R22 | 10.5 | 10.5 | 11.5 |
Как правильно подобрать литые авто диски — соответствие шин и дисков
Автомобильные колесные диски условно можно разделить на две категории. Первая – это стальные штампованные диски, вторая – литые или кованные диски из легких алюминиевых сплавов.
Штампованные диски зачастую являются частью стандартной комплектации новых автомобилей. Они очень просты в изготовлении и поэтому достаточно дешевы. Основными недостатками таких дисков являются большой вес, подверженность коррозии, повышенный статический и динамический дисбаланс (вследствие неточности в процессе штамповки) и скромный и однотипный внешний вид.
Легкосплавные же диски лишены подобных недостатков. Они очень легкие, прочные и долговечные. Точность их изготовления на порядок выше, а самое главное – они могут иметь абсолютно разный внешний вид. Процесс литья позволяет воплощать любые дизайнерские решения. Технологий литья множество, у каждого производителя они свои, и хранятся в строжайшем секрете.
Самые прочные и надежные – кованные диски. Погнуть такой диск практически невозможно, а его устойчивость к ударам многократно превосходит устойчивость всех элементов подвески автомобиля вместе взятых.
Что необходимо знать о дисках перед покупкой?
Размерность. Все автомобильные диски обозначаются следующим образом. Например родные штампованные диски Scoda Octavia:
6J x 15; PCD 5/112; ET 47; DIA 57,1.
Где 6J – ширина диска в дюймах, 15 – посадочный диаметр диска в дюймах, 5 – количество отверстий под болт / шпильку, 112 – расстояние между этими отверстиями в мм., ET 47 – вылет диска в мм., т.е. расстояние между плоскостью диска, которой он соприкасается со ступицей и плоскостью, проходящей через центр обода колеса, DIA 57,1 – диаметр центрального отверстия диска в мм.
Подбирая для этой машины диски на 16 дюймов, видим следующий вариант:
7J x 16; PCD 5/112; ET 40; DIA 67,1
Для таких дисков потребуется резина в размере 205/55 R16, взаимозаменяемом с родным размером 195/65 R15. Какие размеры шин подходят для данного конкретного автомобиля можно посмотреть в его инструкции по эксплуатации или на центральной стойке кузова при открытой водительской двери.
Ширина диска всегда должна соответствовать ширине шины. Для того чтобы узнать подходит ли диск к шине, можно воспользоваться специальной таблицей соответствия. В среднем ширина диска должна быть на 20% меньше чем ширина покрышки с допуском 0,5 дюйма. То есть 205мм. – 20% = 164мм. Переведем в дюймы: 164 / 25 = 6,56 дюймов. Таким образом диск шириной 7 дюймов вполне подходит.
Вылет у нового диска ET 40 на 7мм. меньше чем у родного. Это значит, что диск будет выступать наружу на эти 7 мм. Т.е. увеличится (расширится) колея автомобиля. Чем меньше вылет, тем больше колея. И наоборот. Устанавливать диски с очень маленьким вылетом не рекомендуется, так как это приводит к значительному увеличению нагрузки на ступичный подшипник.
Диаметр центрального отверстия родного 15 диска 57,1мм. в точности соответствует ступице автомобиля. Центрирование колеса на ступице происходит с помощью этого отверстия, а никак не с помощью болтов крепления. У новых дисков центральное отверстие обычно больше чем требуется. Поэтому приходится использовать переходники – пластиковые кольца. В нашем случае потребуются кольца с размерами 67,1 на 57,1. Если их не поставить, то болты затянутся с перекосом и возникнет биение руля.
Даже если колеса будут отлично отбалансированы.
Легкосплавные диски в месте крепления намного толще чем штампованные, поэтому к ним потребуется купить болты соответствующей длины. Следует также обратить внимание на конфигурацию отверстия в диске. Возможно потребуются головки болтов другого размера, которые к тому же могут затягиваться на конус или сферу. Установив новые диски не забудьте оставить комплект старых болтов для запаски. При необходимости заменить колесо на запасное штампованное (в случае прокола), использовать для этого болты от литых дисков будет проблематично.
Таблица соответствия ширины диска и шины.
Параметры колёсных дисков
А — посадочный диаметр диска (измеряется в дюймах)
B — посадочная ширина обода диска. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины (измеряется в дюймах)ET(вылет) — расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Вылет может быть как «положительным», так и «отрицательным». Вылет не постоянная величина и может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей дисков (измеряется в миллиметрах)
DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. DIA может быть большей величины. В этом случае для установки колеса используются переходные центровочные кольца. Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.HUMP — это небольшие кольцевые выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах)
Для дисков с пятью крепёжными отверстиями (Рис.а) PCD равно расстоянию между центрами дальних крепёжных отверстий, умноженному на коэффициент 1,051
Для дисков с четырьмя крепёжными отверстиями (Рис.б) PCD равно расстоянию между центрами дальних крепёжных отверстий
Например: 6.5×15/5×114.3 ET45 d67.1
6.5 — ширина диска (измеряется в дюймах)
15 — диаметр диска (измеряется в дюймах)
5 — количество крепёжных отверстий диска
114. 3 — расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий, умноженное на коэффициент
1,051 (измеряется в миллиметрах)
ET45 — вылет(измеряется в миллиметрах)
d67.1 — диаметр центрального отверстия диска(измеряется в миллиметрах)
Маркировки дисков: расшифровка
Обозначения дисков выглядят очень сложно для восприятия обычного водителя: 9 J x20H PCD 5×130 ET60 DIA 71.60.
Однако, если немного знать о том, как выстраивается данная маркировка, то можно легко читать и расшифровывать любые маркировки дисков.
Виды маркировки дисков
Маркировку дисков можно условно разделить на три группы:
1. Геометрические параметры диска:
9Jx20H, где
9 – ширина обода диска, измеряется в дюймах.
J — буква, характеризующая конструктивные особенности диска, а именно – форму закраин, не несет в себе никакой важной информации для водителя.
20 – посадочный диаметр, измеряется в дюймах, должен совпадать с посадочным диаметром размера шины.
H — буквенный символ, идущий сразу же за диаметром диска и обозначающий форму хампа, иные его особенности, а иногда – его отсутствие.
Хамп – это кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Самый распространенный вид – двойной хамп (обозначается как h3).
Также можно встретить увеличенный двойной хамп (Eh3). Реже можно встретить другие обозначения:
- H – одинарный хамп
- FH – плоский хамп
- AH – асимметричный хамп
- CH – комбинированный хамп.
Использование дисков с любым из четырех последних символов должно осуществляется только в случае, если это допускается заводской комплектацией автомобиля.
Разделяющий показатели ширины диска и его диаметра значок «Х» обозначает, что диск нераздельный.
Важно! Вышеуказанные параметры диска должны совпадать с соответствующими параметрами шины. Большая или меньшая ширина диска деформирует шину, а несоответствие диаметров не позволит шину на диск смонтировать.
2. Особенности крепления диска:
PCD 5×130 и DIA 71.60
Данные маркировки хоть и разделены, но описывают геометрические и прочие особенности, которые необходимо учитывать при креплении диска на ступицу автомобиля.
PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр окружности, на котором расположены крепежные отверстия диска (а точнее их центры). PCD 5×130 значит, что у диска есть 5 отверстий, размещенных на окружности с диаметром примерно 130 мм.
DIA — диаметр центрального отверстия, которое центрует колесо в сборе на ступице автомобиля, измеряется в мм (в нашем случае – это 71.6 мм).
Важно! Если диск не соответствует параметрам размещения крепежных отверстий, заложенным в первичной комплектации автомобиля, то установить этот диск на автомобиль будет невозможно.
3. Вылет
ET60
Это величина, характеризующая расстояние между вертикальной плоскостью симметрии диска и плоскостью его приложения к ступице.
Один из показателей, который будет нанесен на внутреннюю полость диска, измеряется в мм (в маркировке ET60 вылет равен 60 мм). Может быть положительным (ET60), нулевым (ЕТ0) или отрицательным (ЕТ-60).
Вылет влияет на ширину колесной базы и является одним из особо важных показателей, а поэтому нужно строго придерживаться рекомендации автопроизводителя! Даже самое малое отклонение от рекомендации недопустимо.
При изменении вылета диска (даже на 5 мм) существенно изменяются условия работы всех узлов подвески, создаются усилия, на которые подвеска конкретного автомобиля не рассчитана. Самое простое последствие этого – сокращение срока службы элементов подвески, а в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо опаснее (разрушение подвески во время движения).
Соответствие ширины диска и покрышки
ВАЖНО чтобы ширина шины сочиталась с шириной диска. Неправильно выбранный размер диска или шины может влиять на более быстрое или неравномерное стирание шины, а так же ухудшить управление вашим автомобилем.
МЫ РЕКОМЕНДУЕМ выбирать только такие размеры дисков и шин, которые рекомндует производитель автомобиля, и только в определенных случаях чтобы выбрать другие размеры, предлогаем вам информацию о сочитании размеров.
Эта таблица поможет вам правильно выбрать сочетание ширины диска и шины.
Ширина диска в дюймах (J) | Минимальная ширина шины (mm) | Оптимальная ширина шины (mm) | Максимальрная ширина шины (mm) |
5 |
155 |
165 — 175 |
185 |
5,5 |
165 |
175 — 185 |
195 |
6 |
175 |
185 — 195 |
205 |
6,5 |
185 |
195 — 205 |
215 |
7 |
195 |
205 — 215 |
225 |
7,5 |
205 |
215 — 225 |
235 |
8 |
215 |
225 — 235 |
245 |
8,5 |
225 |
235 — 245 |
255 |
9 |
235 |
245 — 255 |
265 |
9,5 |
245 |
255 — 265 |
275 |
10 |
255 |
265 — 275 |
285 |
10,5 |
265 |
275 — 285 |
295 |
11 |
275 |
285 — 295 |
305 |
11,5 |
285 |
295 — 305 |
315 |
12 |
295 |
305 — 315 |
325 |
12,5 |
305 |
315 — 325 |
335 |
Если вы хотите сменить оригинальные размеры диска на другие, для того чтобы подборать нужный размер шины, рекомендуем посмотреть следущую таблицу: Нажмите тут.
соответствие ширины покрышки и ширины диска
Каждая автомобильная покрышка имеет определённую размерность, в которой отображаются все необходимые параметры, такие как ширина шины, её высота (профиль), максимальна нагрузка, скорость, а так же радиус диска, на который она может быть смонтирована.
Например, самая распространённая размерность покрышки 195/65/R15 обозначает ширину – 195мм, высоту 65% от ширины (127мм) и радиус диска 15 дюймов (381мм).
Из этой статьи вы узнаете:
Ширина профиля и ширина диска
Каждая покрышка предназначена для эксплуатации в паре с диском определённого размера.
Если с диаметром шины всё более-менее ясно – покрышку невозможно смонтировать на диск другого диаметра – то с шириной всё иначе – требуется знать определённые допуски, с которыми можно монтировать покрышку на диск.
Ниже представлена таблица соответствия монтажных размеров ширины шин и ширины дисков, на которые могут быть смонтированы эти покрышки.
Разумеется, вполне возможно смонтировать широкую покрышку на узкий диск, или узкую покрышку на широкий диск – мягкость резины позволяет растягивать или сжимать боковины покрышки в широком диапазоне.
Однако нужно знать, что такая покрышка проедет недолго – при первой же сложной дорожной ситуации она самостоятельно отделится от диска, что чревато очень серьёзными последствиями для автомобиля и всех кто окажется рядом.
Влияние ширины на поведение автомобиля
Первое, что нужно знать автовладельцу, решившему поставить на свой автомобиль покрышки, не предусмотренные заводом-производителем — это что каждый современный автомобиль рассчитывается для езды на шинах строго определённого размера.
Именно под этот размер покрышек настраивается подвеска автомобиля и всё электронное оборудование — начиная от спидометра и заканчивая самыми современными системами стабилизации.
Если же владелец предпочитает заменить установленные на заводе покрышки на шины другого размера – в этом случае весь риск возможной некорректной работы электронных систем автомобиля он берёт на себя.
Второе, что необходимо знать автовладельцу – это что ширина шины влияет на устойчивость автомобиля в движении. Чем шире покрышки, установленные на машину – тем более устойчив автомобиль при манёврах НА РОВНОЙ ДОРОГЕ!
У широких покрышек есть очень опасная «обратная сторона медали» – они очень неустойчивы при движении по асфальтовой колее, которая часто встречается на Российских дорогах.
При попадании в такую колею широкая резина начинает сильнее «цепляться» за стенки колеи, автомобиль начинает «рыскать», и может даже сбиться с траектории движения и вылететь в сторону.
Чем выше скорость движения – тем опаснее подобная ситуация, владельцу автомобиля на широких покрышках требуется постоянно быть готовым к подобным явлениям.
Третье, что необходимо знать автовладельцу – это что широкая резина заметно увеличивает расход топлива. Пятно контакта шины с дорогой становится больше – потери на трение увеличиваются — растёт расход топлива.
Чем больше масса автомобиля – тем больше увеличение расхода топлива, по сравнению со стандартными шинами.
Справедливо и обратное — чем Уже покрышки — тем меньше топлива будет потреблять автомобиль — недаром все экономичные автомобили имеют очень узкие покрышки, имеющие низкое сопротивление качению.
Разумеется, в реальной жизни размеры покрышек одной и той же размерности, но различных производителей, могут немного отличаться друг от друга на несколько миллиметров или даже сантиметров.
Как правило, разработчики автомобилей предусматривают такие отличия в размерах шин и закладывают определённый допуск на эксплуатацию шин чуть другого размера. Но, как правило, этот допуск достаточно мал.
Безопасность
Ширина шин, на которых ездит автомобиль — достаточно важный параметр, и от него напрямую зависит безопасность движения.
Не стоит увлекаться чрезмерным увеличением или уменьшением ширины автомобильных покрышек — безопаснее всего ездить на шинах предусмотренного заводом размера, или близкого к нему.
Маркировка дисков
Маркировка дисков
Пример:7,5j x 15 5/100 ET40 d 54,1
7,5 — это посадочная ширина обода диска, измеряемая в дюймах. На это нужно обязательно обращать внимание, так как если ширина диска не будет соответствовать ширине автомобильной шины, то проблема бортирования шины на данный колесный диск неизбежна.
Буква J указывает, что лучше всего такие диски подходят для моноприводных автомобилей, а JJ-для автомобилей с полным приводом. Безусловно, лучше выбирать параметры, рекомендуемые производителем автомобиля.
5/100 — PCD — информация о параметрах крепления к ступице.
Первая цифра (в рассматриваемом случае — «5») обозначает количество крепежных отверстий диска,
а число после / (в примере это «100») – диаметр расположений отверстий крепления.
Выбирайте диски четко в соответствии с рекомендованными производителем Вашего автомобиля параметрами!
Даже минимальное отклонение от центра (1-2 мм) не только создает вибрацию на руле, но и снижает степень надежности крепления колеса. Невнимательное отношение к выбору автомобильных дисков по PCD не только чревато необходимостью ремонта, но может и создать реальную угрозу жизни и здоровью водителя и пассажиров.
ET40 обозначает вылет диска (мм) – один из самых важных геометрических параметров диска. Вылет диска – это расстояние между плоскостями приложения колесного диска к ступице и вертикалью симметрии колеса. Этот параметр обязательно должен соответствовать требованиям производителя Вашего авто до миллиметра.
d 54,1 (DIA) — диаметр центровочного отверстия. Помимо центровочной функции, цилиндр берет нагрузку, приходящуюся на крепежные болты – «шпильки». Поэтому, безусловно, лучше четкое соответствие диаметру посадочного цилиндра на ступице. Но если Вам очень понравились диски, DIA которых немного больше посадочного диаметра цилиндра ступицы, выход все же есть. Можно воспользоваться специальными центровочными кольцами, но тут уж зазоров быть не должно ни в 1, ни в 0,5 мм, иначе наличие этих колец будет бессмысленным.
По любым другим вопросам Вы можете обратиться к нашим специалистам, которые с радостью помогут разобраться в тонкостях параметров дисков, подходящих Вашему авто наилучшим образом!
| Каковы физические размеры дисков CD-R и CD-RW? А как насчет дисков CD-R и CD-RW визитных карточек? Какой объем чистых дисков CD-R и CD-RW доступен? А как насчет дисков CD-R на 34, 90 и 99 минут? Сколько информации реально может храниться на дисках CD-R и CD-RW? Для дисков, на которых записаны компьютерные данные, используемый логический формат также занимает много места доступны для информации пользователя. Например, накладные расходы на первый сеанс мультисессионного диска занимает 22 МБ пространства, и каждый последующий сеанс после этого использует 13 МБ. А в случае дисков CD-RW, отформатированных для произвольной пакетной записи, полезная емкость снижается примерно на 23%. Вместимость дисков CD-R и CD-RW
В чем разница между 74 и 80-минутными дисками? Есть ли проблемы совместимости при использовании 80 минут вместо 74 минут
диски? Что такое запись с переполнением? |
Ширина обода, стабильность, вес, долговечность
Disc Talk, Pt. 2: Ширина, стабильность, вес, долговечность обода
В первой части нашей серии Disc Talk мы объяснили, как определить определенные особенности диска, которые имеют свой собственный специализированный словарь — пластина, бортик, выступ или лужа сверху, чтобы назвать несколько.Здесь мы делаем что-то немного другое.
Основные значения дисковых аспектов, которые мы исследуем ниже (с возможным исключением «стабильности»), вероятно, понятны любому диск-гольфисту. Однако влияние этих аспектов на то, как диск летит или ударяется, для многих окутано тайной. Хотите, чтобы этот саван исчез? Читай дальше.
Ширина обода этого диска составляет около 2,3 см / 0,91 дюйма. Банан для масштаба.Представьте себе диск, распиленный пополам. Изучив силуэт, вы обнаружите, что передняя часть очень напоминала крыло самолета.Ширина обода также известна как длина крыла. Ширина обода — это размер крыла между внешним краем диска и нижней частью летной пластины (не знаете, что такое летная пластина? Прочтите «Disc Talk, Pt. 1»).
Самые большие диски, которые вы найдете, предназначены для гонщиков на максимальную дистанцию. По данным популярного продавца дисков Infinite Discs, средняя ширина обода в этом классе составляет 0,83 дюйма / 2,1 сантиметра. Хотя это может показаться толстым клином, за который нужно ухватиться, он дает больший вес на краю диска, что сильно влияет на то, как диск летит.Вот объяснение того, почему от Best Disc Golf Discs:
youtube.com/embed/uWo4_Vk33FY?start=275&end=341″/>
Чем дольше вращается диск, тем дольше он остается в воздухе. Таким образом, способность вращаться дольше — плюс более низкий профиль водителей, уменьшающий сопротивление ветру — вот что определяет «дистанцию» для водителей, ведущих дистанцию.
Однако диски больше не крутятся, как бы их ни бросали. Многие новички часто думают, что дальнобойщики мгновенно увеличивают расстояние до них, но часто бывает наоборот.Ваша метательная форма должна сообщать этим дискам скорость и вращение, чтобы раскрыть свой потенциал, а это обычно требует много времени и практики.
Fairway, также известные как водители управления, имеют силуэт, аналогичный водителям на дальние дистанции, но имеют ширину обода около 0,66 дюйма / 1,67 см. Эти диски по-прежнему имеют острый край, чтобы преодолевать ветреную погоду, но не имеют такого длинного крыла, что позволяет им следовать по более прямым траекториям полета, чем дальнобойщики. Посмотрите ниже, как игрок, играющий в диск-гольф, Дэнни Линдал объясняет, почему:
Диски и клюшки среднего уровня обычно имеют гораздо более закругленные края и более тонкие обода, что дает им еще большую точность за счет большего сопротивления ветра и потенциала вращения.Выбор диска — это баланс между контролем и расстоянием, и ширина обода является одним из ключевых факторов.
Стабильность — это термин, который вы будете бесконечно слышать в любой дискуссии, связанной с дисками. На первый взгляд это может показаться простым, но это намного больше, чем кажется на первый взгляд.
Для тех, кто не уверен в том, что означает стабильность в отношении дискового гольфа, есть три основные категории: нестабильные, стабильные и сверхстабильные. Когда диск описывается как нестабильный, это означает, что после броска правой рукой с левой стороны с плоским выпуском он обычно гаснет на протяжении всего полета.Стабильные диски, брошенные таким же образом, будут идти прямо, а нестабильные диски будут гаснуть влево.
Почему все это происходит? По сути, когда диск летит и вращается, над и под ним находится определенное количество воздуха. Если у диска больше воздуха вверху, чем внизу, это прикладывает направленную вниз силу к передней части (или «носу») диска. Если наоборот, на носик диска действует направленная вверх сила.
Это имеет значение, потому что из-за изящного термина «гироскопическая прецессия», когда на носик диска действует направленная вверх или вниз сила, эта сила фактически воздействует на край под углом 90 градусов от передней части диска, а не на нос.Это означает, что когда диск вращается по часовой стрелке, как при ударе правой рукой наотмашь, сила, действующая на переднюю часть диска, будет воздействовать на правый край. Когда диск вращается против часовой стрелки, как правый удар справа, изменяется его левый край (представьте, что вращение указывает на край, который будет затронут).
А теперь давайте все вместе.
Представьте, что вы выполняете бросок правой рукой наотмашь и вращаетесь по часовой стрелке. Если у вас есть диск, сделанный так, что над ним проходит больше воздуха, чем под ним, так что нос будет подвергаться большей направленной вниз силе, правый край будет опускаться.Это поворачивает диск вправо и делает его нестабильным. При том же броске, но с диском, выполненным так, что под ним проходит больше воздуха, чем над ним, правый край поднимется вверх из-за давления вверх на носик диска. Это делает диск нестабильным.
Ключевым фактором в этой аэродинамике является разделительная линия диска. Мы описываем, что такое линия разъема в «Disc Talk, pt. 1», но, чтобы напомнить, это технический термин, обозначающий, где две половины дисковой формы встречаются в процессе формования. На веб-сайте Mint Discs есть фантастическое описание того, как разные линии разделения влияют на стабильность, но еще один клип с Best Disc Golf Discs также может дать вам краткую справку:
Если вы посмотрите изображения в видео, вы увидите, как более высокая линия разделения помещает крыло диска в такое положение, которое означает, что под диском, вероятно, будет больше воздуха, оказывая большее давление вверх на нос и делая он более нестабильный.Обратное верно для нижних линий пробора.
Эти различные конструкции дисков проявляются на трассе в виде множества форм выстрелов. Вы можете бэкхендовать свой самый нестабильный диск на фервее, который резко поворачивает налево, и ожидать, что он будет следовать этой форме фервея. На более длинном отверстии с правым поворотом удар вперед слегка чрезмерно стабильного диска или обратный удар недостаточно стабильного диска может дать очень похожие результаты правого поворота.
К счастью, аэродинамические и физические причины устойчивости в основном резюмируются четырьмя номерами полета диска.Поначалу может быть сложно разобрать этот квартет, но у нас есть статья, объясняющая его основы. На стабильность также влияет ширина обода, как мы упоминали выше, а также тип используемого пластика, о котором мы поговорим позже в этой статье.
Большинство из нас, вероятно, не сможет определить вес диска просто наощупь, но разница в весе диска на самом деле важна для их работы. PDGA позволяет использовать диски от 150 до 200 граммов, хотя большинство дисков для взрослых составляют от 155 до 175 граммов.
Поскольку диски могут иметь очень много форм, влияющих на их аэродинамические свойства, практически невозможно дать жесткие правила, применимые ко всем легким или всем более тяжелым дискам. Однако есть одна вещь, которую нельзя отрицать: люди могут метать более легкие диски на более высоких скоростях, чем более тяжелые. Подумайте, например, о том, чтобы бросить небольшой камень, а не кирпич.
Почему это важно, так это то, что все диски имеют скорость, с которой они должны быть брошены для достижения определенной схемы полета.Вот почему более легкие диски часто рекомендуются для начинающих игроков, которые все еще работают над техникой, или для игроков с физическими ограничениями из-за таких факторов, как возраст. Им легче довести легкие диски до той скорости, на которой они были созданы.
На другом конце спектра находятся профессионалы, которые могут выпускать диски на чрезвычайно высоких скоростях. Например, видео 2019 года с подробным описанием того, какие диски были упакованы профессионалом Саймоном Лизоттом — обладателем титула самой высокой скорости выпуска дисков из когда-либо зарегистрированных, — показало, что 23 из его 24 дисков весили более 175 граммов.Lizotte и другим мощным плеерам нужен этот дополнительный вес, потому что без него они могли бы развивать скорость, превышающую ту, для которой были предназначены их диски, заставляя эти диски летать по непредсказуемым схемам.
И, если вам интересно, мы намеренно не обсуждали, как вес диска влияет на расстояние. Из-за таких факторов, как широкий диапазон способностей игроков, направление и скорость ветра, и многих других, трудно дать краткий вывод по теме. Но если вас интересует физика расстояния, взгляните на эту статью.
Прочность играет огромную роль в выборе пластика. Если вы находитесь на лесных трассах с длинными ямами, вы знаете, что в ближайшем будущем вас ждут сильные удары ногами по дереву. Выбор пластика, который может выдержать такое жестокое обращение с древесиной, очень важен. В противном случае вы можете кардинально изменить полет диска после одного или двух хороших ударов по стволу дерева.
Как показывает опыт, прочные диски более стабильны, чем их менее прочные пластиковые аналоги, поскольку твердость их смеси пластиков означает, что они меньше усаживаются после процесса формования, а их линии разъема остаются ниже.
Вы можете задаться вопросом, что обеспечивает долговечность. Все сводится к смеси полимеров, используемых в процессе формования пластика, и внутренней кристалличности — организованной структуре — эти полимеры имеют. Пластмассы, такие как полиуретан, полиэтилен, полипропилен и другие, смешиваются вместе, чтобы получить разные результаты для потребителя. Большинство пластиковых смесей для дисковых гольфов являются собственностью компании, и поэтому их пропорции не известны широкой публике. Тем не менее, у каждого бренда дисков есть определенная линия, которую они рекламируют как самую долговечную.Примеры высокопрочных пластиков: Champion от Innova, Titanium от Discraft и 750 от Prodigy.
Особая благодарность Скотту Кизи, генеральному директору DGA, за проверку фактов в этой статье перед публикацией.
1. После публикации статьи были изменены ключевые аспекты раздела «Стабильность». В оригинале были ошибки, описывающие физический процесс влияния движения воздуха на полет диска. Спасибо читателю Майку Бейли за указание на это.
| РАЗМЕР, КОНФИГУРАЦИЯ И ЕМКОСТЬ ДИСКА Каковы физические размеры CD-R и CD-RW?
диски? Конфигурация картриджа для диска DVD-RAM
Так было не всегда для DVD-RAM и DVD-R. DVD-RAM диски предназначены для использования в ранних рекордерах (версия 1.0), имеют односторонний объем 2,6 ГБ и двусторонние (12 см) форматы 5,2 ГБ. Диски DVD-R, совместимые с первым регистраторы поколения (версия 1.0) входят в версии 3.95 ГБ односторонней и 7,9 Двусторонняя (12 см) ГБ, односторонняя 1,23 ГБ и двусторонняя 2,46 ГБ (8 см) размеры. Имейте в виду, что производители указывают емкость записываемого DVD.
диск в десятичной (основание 10), а не двоичной (основание 2) нотации, поэтому
На диске ГБ хранится 4,7 миллиарда байт
[4: 700 000 000 байт ÷ 1000 =
4 700 000 КБ ÷ 1000 = 4 700 МБ ÷ 1000 = 4,7 ГБ]
. Выражено
в двоичной системе счисления (что типично для CD-R, CD-RW и большинства работающих
систем) один и тот же диск имеет емкость примерно 4.38 ГБ
[4: 700 000 000
байт ÷ 1024 = 4589,844 КБ ÷ 1024 = 4482,27 МБ ÷ 1024
= 4,38 ГБ]
. DVD-R и DVD-RW, напротив, не оговаривают количество секторов. которые предназначены для пользовательской информации, но имеют минимальную емкость должен быть доступен на диске.В случае DVD-R (версия 1.0) это составляет 3,95 (12 см) и 1,23 (8 см) миллиарда байт и для DVD-R (авторинг), DVD-R (общие) и DVD-RW 4,7 (12 см) и 1,46 (8 см) миллиарда байтов. Следовательно, реальная емкость может незначительно отличаться для разных дисков от различных производителей носителей, хотя многие неофициально остановились на 2,298,496 секторов (4,707,319,808 байт) для DVD-R (общий) 4,7 ГБ диск. Вместимость записываемых DVD-дисков
Однако имейте в виду, что логический формат (UDF, FAT, HFS и т. Д.) Также
поскольку любая используемая система управления дефектами требует свободного места
для информации пользователя.Например, DVD-RAM может выделить до 184
МБ (192937984 байта) на диске 1,46 ГБ, 126,86 МБ (133022816 байтов)
на диске 2,6 ГБ и 216 МБ (226 492 416 байт) на диске 4,7 ГБ для
устранение дефектов, в то время как диски DVD + RW (DVD + MRW), отформатированные с помощью Mount Rainier, могут
выделить до 128,75 МБ (135000000 байт) на диске 1,46 ГБ и 515,94
МБ (541 000 000 байт) на диске 4,7 ГБ. Не все компьютерные системы кодирования видео и аудио, программное обеспечение для авторинга рекордеры бытовой электроники (CE) предлагают доступ ко всем DVD-Video Особенности или поддерживать все степени сжатия. Таким образом, на практике разные продукты предлагают диапазон возможного времени записи. Например, начального уровня Программный пакет для создания DVD-видео может поддерживать только ограниченные функции и разрешить только один час записи (с минимальным сжатием) чтобы сохранить качество конечного результата на максимально высоком уровне.Средний диапазон и профессиональные аппаратные и программные средства обеспечивают максимальную степень свободы, в то время как потребительские товары обычно предлагают меньше всего. Вообще говоря, регистраторы бытовой электроники (CE) имеют множество автоматических или ручных режимов записи обычно от одного до четырех часов (иногда от шести до восьми часов) на диск 4,7 ГБ при записи Видеокамеры DVD обычно предлагают от 20 минут до одного часа на 1,46 ГБ. диск. Хотя производители иногда используют такой язык, как Высокое качество (HQ), Standard Play (SP), Long Play (LP) и другие для описания записи время их продуктов, имейте в виду, что нет широко признанной отрасли стандарты использования такой терминологии. ПРОДОЛЖАЙТЕ КОПИРОВАТЬ ЗАЩИТЫ |
Возвращаясь к важности размера диска
Несмотря на самые лучшие намерения, иногда требуется, чтобы клинически важная информация стала частью стандартной практики. Например, 25 лет назад Нильс Элерс продемонстрировал взаимосвязь между толщиной центральной роговицы и измеренным внутриглазным давлением, но до недавнего времени эта информация почти повсеместно игнорировалась.
Большая чашка в 1,9-миллиметровом диске, подобная показанной выше, может быть скорее физиологической, чем патологической. |
В результате, маленькие глаукомные диски могут быть ошибочно диагностированы как нормальные, а большие нормальные диски могут быть ошибочно приняты за глаукомные.
Принимая во внимание размер диска
Фактически, C / D имеет тенденцию быть больше в здоровых глазах с большими дисками. Недавно опубликованные нормативные данные связывают C / D с размером диска с использованием нескольких тысяч глаз из исследования Blue Mountain Eye в Австралии. 2 Там исследователи установили, что средний диаметр диска составляет 1,5 мм; они классифицировали диски от 1,0 до 1.На 3 мм меньше, от 1,4 до 1,7 мм — от среднего, от 1,8 до 2,0 мм — от крупного. Среднее значение C / D составляло около 0,35, 0,45 и 0,55 для соответствующих размерных категорий; 95-й процентиль для верхнего предела нормального C / D составлял 0,59, 0,66 и 0,74. (Эти числа легче запомнить, если округлить их до 0,55, 0,65 и 0,75 — подумайте об ограничениях скорости на шоссе.)
Эти результаты имеют множество значений для диагностики и мониторинга глаукомы:
• Высокое соотношение не может быть патологическим . При первом осмотре пациента важно знать, что большая чашка в маленьком диске может быть патологией, но большая чашка в большом диске может быть просто физиологической.Например, C / D 0,5 часто является патологическим для маленькой чашки, но обычно физиологичным для большой чашки.
Когда C / D большой, как в больших дисках, изображенных выше (1,8 мм OU), меньшие изменения C / D более значительны. Здесь C / D аналогичен (0,8, 0,9), но правый глаз в норме; левый глаз имеет умеренную потерю поля сверху. (Обратите внимание на изменения в слое нижних нервных волокон.) |
• C / D для больших дисков изменяются на меньшую величину. Меньшее изменение, обнаруживаемое в большом диске с физиологически большой чашей, может представлять такой же прогресс, как и большее изменение C / D, обнаруженное в маленьком диске. Например, большой диск может начинаться с C / D 0,7 и прогрессировать до 1,0, в то время как маленький диск может измениться с C / D на 1,0.
• Изменения C / D, вызванные глаукомой, в больших дисках происходят медленнее, чем в маленьких дисках. Это следствие того, как линейные измерения связаны с геометрической площадью. 50-процентная потеря площади обода в диске без физиологической чаши увеличит C / D с 0,0 до 0,7. Тем не менее, 50-процентная потеря обода у диска, изначально имевшего C / D 0,7, увеличит C / D лишь немногим более 0,85.
Поскольку C / D изменяется более постепенно в больших дисках (для данного количества потери обода), пациенты с глаукомой с большими дисками должны наблюдаться с особой осторожностью. 3 По этой причине особенно важно иметь базовые фотографии больших дисков, чтобы облегчить обнаружение изменений.
• Асимметрия C / D не всегда является патологией. Обычно глаукома является вероятной, если C / D одного глаза отличается от C / D другого глаза более чем на 0,2. Однако, если два диска имеют существенно разные размеры, этого может быть достаточно, чтобы объяснить разницу в соотношениях. (См. Пример.)
Проще, чем кажется
Немногие врачи понимают, насколько легко можно измерить размер диска с помощью щелевой лампы. Простая классификация диска на малый, средний или большой полезна с клинической точки зрения и выполняется за 30 секунд.
В глазах этого здорового пациента асимметрия является физиологической, а не патологической. Диски бывают 1,8 мм и 1,6 мм; Соотношение C / D составляет 0,65 и 0,35. |
• Сделайте фотографии. Когда диск большой, фотографии могут помочь определить изменения, которые труднее наблюдать на больших дисках (как указано выше).Кроме того, фотография является конкретной записью экзамена, и она дает вам возможность повторно измерить результаты позже, если это необходимо.
Для наиболее точных измерений — обычно используемых только в исследовательских целях — измеряют размер диска на фотографии, а затем применяют оптическую формулу. Такие формулы корректируют увеличение, вызванное оптикой глаза, с учетом осевой длины, кератометрии и рефракции. Однако такой уровень точности на самом деле не является необходимым для классификации диска как малого, среднего или большого, что достаточно для повышения точности вашего диагноза глаукомы.Доступны несколько более простых альтернатив.
• Используйте непрозрачный объектив. Это быстро, легко и предоставляет достаточно информации, чтобы классифицировать диск как малый, средний или большой. Проецируйте световой луч щелевой лампы на диск через ручной объектив 60-, 78- или 90-D и отрегулируйте высоту луча, чтобы он совпадал с вертикальным диаметром диска.
Чтобы откалибровать результат, рассмотрите уменьшение, вызванное линзой. Измерения с объективом 60-D не требуют регулировки. Измерения, выполненные с помощью объектива 78-D, следует умножить на 1.1, а сделанные с линзой 90-D следует умножить на 1,4. (Я избегаю использования линз 90-D, потому что меньшее изображение может вызвать большие ошибки измерения.) Даже если вы не откалибруете высоту щелевого луча и не умножите свои измерения на соответствующий коэффициент, небольшой опыт позволит вам определить, какой размер Категория лучше всего описывает диск.
Недостатком использования непрямых линз является то, что расстояние от линзы до глаза может меняться, что влияет на увеличение. Для компенсации используйте максимально возможное увеличение окуляров щелевой лампы.Это сводит к минимуму глубину резкости и может снизить вероятность ошибки.
Также имейте в виду, что ошибка рефракции пациента может повлиять на измерение. Близорукость глаз может привести к занижению размера диска; дальнозоркость глаза может привести к завышению размера диска. Двенадцать диоптрий аметропии изменят видимый размер примерно на 22 процента при использовании линзы 60-D и на 13 процентов при использовании линзы 78-D. 4
• Измерение с помощью томографа Heidelberg Retina Tomograph (HRT). Для этой цели очень удобна ЗГТ, если она есть в вашей клинике.ОКТ и GDx могут быть менее точными, поскольку они не учитывают кератометрию и рефракцию пациента.
• Используйте контактные линзы, например линзы Гольдмана или гониолинзы Zeiss. Поскольку эти линзы прижимаются к роговице, фокусное расстояние является фиксированным, что может повысить точность ваших измерений. Однако из-за необходимости обезболивать глаз, использовать гель и дезинфицировать линзы после каждого использования, эти методы по своей сути более трудоемки и неудобны.Гель также затемняет зрение пациента, что не нравится большинству пациентов. И, как и косвенные измерения линз, измерения контактных линз в некоторой степени зависят от ошибок рефракции.
Диски большего размера более подвержены деформации? |
Интуитивно очевидно, что чем длиннее балка, тем больше она прогибается под нагрузкой. Представьте, что вы идете по доске толщиной в один дюйм, чтобы перейти ручей.Если планка составляла 3 фута, ваш вес не оказывал бы нагрузки на доску; но, если она составляет 9 футов, ваш вес может прогнуть доску и заставить ее треснуть. 1. Bellezza AJ, Hart RT, Burgoyne CF. Головка зрительного нерва как биомеханическая структура: начальное моделирование методом конечных элементов. Инвестируйте Ophthalmol Vis Sci. 2000 сентябрь; 41: 10: 2991-3000. |
Добавление недостающего фактора
Имея небольшой опыт использования щелевой лампы и непрямого объектива, вы сможете быстро и легко разделить диски на малые, средние и большие. Просто помните, что примерно 95 процентов обычных маленьких дисков имеют C / D £ 0,55; 95 процентов средних дисков имеют C / D £ 0,65; и 95 процентов больших дисков имеют C / D £ 0,75.
Будем надеяться, что важность размера диска при оценке C / D скоро станет общепринятой практикой.Учет размера диска при диагностике и мониторинге глаукомы может существенно повлиять на эффективность вашего лечения и зрение вашего пациента.
Доктор Либре — специалист по глаукоме из Норуолка. Он также посещает клинику глаукомы Глазного института Харкнесса при Нью-Йоркской пресвитерианской больнице. С ним можно связаться по телефону [email protected] .
1. Бенгтссон Б. Вариации и ковариация диаметров чашки и диска.Acta Ophthalmol 1976; 54: 804-818.
2. Кроустон Дж. Г., Хопли К. Р., Хили П. Р., Ли А., Митчелл П. Влияние диаметра диска зрительного нерва на процентили соотношения чашки и диска зрительного нерва в популяционной когорте: исследование глаза Голубых гор. Br J Ophthalmol 2004; 88: 766-770.
3. Гарвей-Хит Д.Ф., Рубен С.Т., Вишванатан А., Хитчингс Р.А. Соотношение вертикальной чашки / диска по отношению к размеру диска зрительного нерва: его значение при оценке подозреваемого на глаукому. Br J Ophthalmol 1998; 82: 10: 1118-24.
4. Ансари-Шахрезаи С., Маар Н., Биовски Р., Стур М.Биомикроскопическое измерение диска зрительного нерва с помощью мощной положительной линзы. Инвестируйте офтальмол Vis Sci 2001; 42: 153-157.
Советы и приемы измерения диска
Измерение существующего диска для автоспорта может быть непростым делом, однако с правильными базовыми инструментами это действительно довольно просто.
Перед тем, как разбирать диск, важно иметь подходящие инструменты и место на рабочем столе. Вам понадобится плоский стол, рулетка и штангенциркуль с цифровым нониусом.Они доступны в Интернете или в любом хозяйственном магазине. Мы используем цифровые верньеры, поскольку они дают более точные показания, однако диаметр диска можно измерить с помощью рулетки, так как большинство дисков измеряются в дюймах или целых миллиметрах.
При измерении использованного диска важно опасаться существующего износа диска. Диск размером 32 мм на самом деле мог иметь размер 34 мм. Обращайте внимание на характерные признаки, такие как губы на внутренней и внешней сторонах диска.
Измерение заводского диска
Заводские диски, как правило, представляют собой цельные конструкции, что упрощает измерение.Выполните следующие шаги:
- После снятия диска с автомобиля начните с измерения деталей ступицы, включая диаметр ступицы, PCD колеса и фиксирующую PCD. PCD колеса относится к рисунку шипов колес. Крепление PCD относится к креплению тормозного диска к ступице. Некоторые автомобили не имеют фиксирующего PCD, поэтому на них можно не обращать внимания. Рекомендуется сфотографировать заводскую установку тормозов в полностью собранном виде, а также фотографии ступицы и диска отдельно, чтобы убедиться в правильности установки.
- После того, как диск был удален, поместите его на рабочий стол и убедитесь, что диск стоит ровно и ровно. Убедитесь, что все поверхности чистые и не содержат загрязнений. Измерьте все основные размеры и запишите все детали, которые могут потребоваться для изготовления. Тип крепления обычно представляет собой цековку или отверстие с потайной головкой. Убедитесь, что для этих областей указаны подробные измерения.
- Измерьте общий диаметр диска, а также его толщину и общую высоту.Переверните диск и измерьте общую высоту в нескольких точках для обеспечения точности.
- Толщина фланца, толщина диска и общая высота позволяют нам моделировать раструбы с правильным смещением, поэтому важно, чтобы эти измерения давались с точностью до 0,1 мм. Обратите внимание, что износ диска может быть фактором.
- Количество лопастей и воздушный зазор не критичны, поскольку мы поможем вам выбрать правильный воздушный зазор и количество лопастей для вашего применения.
- Если на диске есть какие-либо обычные особенности, запишите их.Чем больше деталей предоставлено, тем лучше.
Измерение плоского диска
Плоский диск для автоспорта может иметь гораздо больше мелких деталей, чем заводской диск, поэтому важно проводить точные измерения.
- После того, как диск будет удален, поместите его на рабочий стол и убедитесь, что диск стоит ровно и ровно. Убедитесь, что все поверхности чистые и не содержат загрязнений.
- Все ключевые измерения, кроме наружного диаметра, следует выполнять с помощью штангенциркуля.
- Если крепление PCD является плавающим, укажите его основные размеры в примечаниях. Могут быть разные типы плавающих устройств, поэтому важно, чтобы эти измерения были правильными. Фотографии диска, прилагаемые к форме, позволят нам связаться с вами по любым вопросам.
- Некоторые плоские диски имеют внутреннюю или внешнюю ступеньку для крепления PCD. Обычно они составляют от 0,25 до 2 мм. Пожалуйста, предоставьте фотографии, а также измерения.
- Измерение PCD диска выполняется просто.Используя штангенциркуль, измерьте расстояние от внешнего края одного отверстия до внешнего края противоположного отверстия. Затем измерьте диаметр крепежного отверстия. Сделайте первое измерение и минус второе измерение. Например, если первое измерение в поперечном направлении составляет 212,4 мм, а диаметр отверстия — 6,4 мм, тогда ваш PCD будет 212,4-6,4 = 206,0 мм
Измерение существующего колокола
Чтобы измерить колокол, используется комбинация измерений, сделанных выше.Это может быть сложно, если колокол — это плавающий колокол. Главный совет здесь — измерить PCD диска, на котором оторвался раструб (см. Пункт 5 при измерении плоского диска). Также потребуются данные о вашей шпульке. Использование заводских наконечников для дисков, перечисленных выше, в качестве руководства и предоставление фотографий обеспечат правильное производство колокола с первого взгляда.
1212 Тандемная дисковая борона | от 10 ’6 дюймов до 14’ 7 дюймов (3. 2 по 4.5) | от 11 ’4 дюймов до 15’ 5 дюймов (от 3,5 до 4,7) | НЕТ | от 3978 до 5069 (от 1804 до 2299) | 337–398 (153–180) | от 8 до 10 л. с. / фут |
1234 Трехсекционная тандемная дисковая борона | от 18 ’11 дюймов до 32’ 8 дюймов (5.5-10) | от 10’-2 ”до 15’-4” (3. От 1 до 4,7) | от 9,829 до 17098 (от 4,458 до 7,755) | 517–534 (234–242) | от 8 до 10 л.с. / фут | |
1436 Трехсекционная гибкая дисковая борона | от 20 ’8 дюймов до 35’ 4 дюймов (6. 3 до 10,8) | от 13 ’6 дюймов до 17’ 6 дюймов (от 4,1 до 5,3) | 60 — 90 (2 114 — 3 171) | от 15 189 до 22 511 (от 6 890 до 10 211) | от 10 до 12 л. с. / фут | |
1444 Борона дисковая четырехсекционная | от 30 футов 6 дюймов до 40 футов (9.3 по 12,2) | от 18 ’2 дюймов до 19’ 9 дюймов (от 5,5 до 6,1) | от 12 ’1” до 15 ’4” (3. 7 к 4,7) | от 17 506 до 23 865 (от 7 940 до 10 825) | от 10 до 12 л.с. / фут | |
1544 Борона дисковая четырехсекционная | от 42 ‘до 44’ 9 дюймов (12. От 8 до 13,7) | 22 ’2” (6,8) | от 14 ’7 дюймов до 15’ 8 дюймов (4.5 по 4,8) | от 27 200 до 28 975 (от 12 338 до 13 143) | 644–648 (292–294) | от 10 до 12 л. с. / фут |
1550 Пятисекционная дисковая борона | от 46 ’9 дюймов до 49’ 6 дюймов | 18 ’2” (5.5) | 13 ’11” (4) | от 31 302 до 33 300 (от 14 198 до 15 105) | 666 (302) | от 10 до 12 л. с. / фут |
Офсетные дисковые бороны серий 1710 и 1730 | от 11 ’0 дюймов до 24’ 11 дюймов (3.3 по 8) | 12 футов от 7 дюймов до 18 футов (от 3,8 до 5,5) | от 7 ’0 дюймов до 14’ 7 дюймов (2. От 1 до 4,7) | от 10 329 до 22 860 (от 4685 до 10 369) | 299–441 (136–200) | от 12 до 15 л.с. / фут |
1710HD Смещенная дисковая борона для тяжелых условий эксплуатации | 11 ’9” | 12 ’9” | 8 ’4” | 14 956 | 1,273 | от 20 до 25 л. с. / фут |
Тандемные дисковые бороны 1810 и 1830 | от 14 футов 4 дюйма до 39 футов | 13 ’6’ — 19 ’10” | от 7 футов 0 дюймов до 17 футов 9 дюймов | от 11,152 до 38,425 | 333 до 635 | от 12 до 15 л. с. / фут |
Когда следует покупать новые роторы дисковых тормозов?
Одно из преимуществ работающих дисковых тормозов состоит в том, что диски колес не изнашиваются при торможении, но роторы дисковых тормозов постепенно изнашиваются по мере использования.К счастью, они, как правило, имеют долгий срок службы, относительно дешевы и легко заменяются.
Износ ротора дисков
Роторы дисковых тормозов обычно служат настолько долго, что многие люди относятся к ним как к компонентам, которые «установили и забыли». Однако производители предоставляют минимальную толщину для своих роторов. Shimano рекомендует заменять роторы, толщина которых в начале составляет 1,8 мм, после уменьшения тормозной поверхности до 1,5 мм. Эта информация указана на роторе; там написано «Мин. TH = 1,5 дюйма.
РоторыSRAM обычно изначально имеют толщину 1,85 мм, хотя некоторые из его 140-миллиметровых роторов имеют толщину 1,9 мм, и их следует списать, как только они уменьшатся до 1,55 мм.
Различные бренды рекомендуют разную минимальную толщину, поэтому уточняйте детали для используемых вами роторов. Если бы ты мог нарезать ветчину своей, ты оставил ее слишком долго!
Если между тормозной поверхностью и остальной частью ротора образовалась небольшая ступенька, это признак того, что ее, возможно, необходимо изменить, но мы рекомендуем правильно измерить толщину.Самый простой способ — использовать микрометр, штангенциркуль или штангенциркуль.
Что-то вроде цифрового штангенциркуля Park Tool DC-1 (ниже, 49,99 фунтов стерлингов) идеально подходит для этой работы.
Невозможно указать приблизительный пробег дискового ротора, потому что износ будет зависеть от типа используемого ротора, применяемых колодок, веса водителя и навыков торможения, рельефа, типичных условий, режима очистки и т. Д. и многие другие факторы.
Не поддавайтесь соблазну продолжать использовать роторы сверх минимальной толщины.В конце концов, это меры безопасности, и рисковать им не стоит.
Роторы с гнутыми дисками
Еще одна причина для замены ротора дискового тормоза — он сильно изогнут.
Дисковые роторы могут погнуться, если они станут слишком горячими, будут повреждены в результате аварии или если слишком большое давление будет приложено сбоку, часто во время движения. Довольно частая причина — положить велосипед в заднюю часть автомобиля и положить что-нибудь на ротор.
Иногда вы ясно видите, что ротор изогнут, а иногда вы понимаете, когда одна часть трется о тормозные колодки при вращении колеса.
Узнайте все, что вам нужно знать о дисковых тормозах
Если ротор сильно изогнут, его следует заменить, особенно если это произошло в результате аварии. В других случаях вы также можете попытаться выпрямить ротор. Это не ракетостроение, и вам нечего терять. Используйте инструмент для правки ротора, такой как Park Tool DT-2 (£ 19,99), или губки разводного ключа, чтобы согнуть ротор обратно в форму.
Самый простой способ сделать это — оставить колесо на велосипеде.Вы просто находите согнутую часть ротора — либо на глаз, либо путем прохождения ее через тормозной суппорт и прислушиваясь к трению — и толкаете ее обратно в противоположном направлении, стараясь не переусердствовать.
Модернизация роторов дисковых тормозов
Возможно, вам просто захочется заменить роторы дисковых тормозов, потому что вы хотите их обновить.
Более дешевые роторы — это цельные, вырезанные из стали, а плавающие роторы более дорогие. Здесь центральная балка сделана из алюминия, а тормозная поверхность сделана из стали.Идея состоит в том, что вы получаете стабильную производительность, даже если ваша тормозная система нагревается во время использования. Цена от Hope (выше) — 50 фунтов стерлингов.
Shimano включает то, что она называет Ice-Tech, во многие из своих роторов, используя трехслойную структуру из нержавеющей стали и алюминия, включая алюминий, потому что он передает тепло лучше, чем сталь. Уменьшение нагрева тормозной системы снижает выгорание тормозов (снижение производительности на длинных спусках). Это также увеличивает срок службы колодок и может привести к более тихому торможению.
Вот как ухаживать за дисковыми тормозами и добиться от них максимальной производительности
Роторы SM-RT99Shimano имеют «ребра» внутри тормозной гусеницы, предназначенные для увеличения площади поверхности и улучшения охлаждения. Shimano заявляет, что увеличенная площадь поверхности приводит к уменьшению нагрева и, как следствие, увеличению тормозного усилия.
Изменение размера ротора
Обычно вы захотите заменить ротор дискового тормоза на ротор того же размера, хотя в некоторых случаях может иметь смысл другой размер (при условии, что ваш велосипед может это поддерживать и у вас есть подходящие адаптеры).При прочих равных, большой ротор замедлит вас быстрее, чем маленький ротор.
Вот как установить новые роторы дисковых тормозов
Дорожная дисковая тормозная система Shimano была разработана для использования с роторами 140 мм или 160 мм, идея заключается в том, что пользователи могут выбирать размер в соответствии со своим весом и предполагаемым использованием.
Пол Кантор изSRAM сказал: «Мы рекомендуем передние и задние роторы 160 мм для дорожного использования, а 140 мм — для велокросса. Мы тщательно протестировали 140-е, но нам нравится запас прочности, который 160-е предлагают на дороге.”
Focus сообщил нам, что при тестировании он обнаружил, что роторы диаметром 160 мм предпочтительнее, чем более обычные 140 мм, что позволяет более эффективно справляться с накоплением тепла. Это противоречит тенденции использования роторов меньшего размера на дорогах.
Выбор за вами, но если вы крупный гонщик, вы можете начать со 160-го и посмотреть, как у вас получится.
Покупка новых роторов
Существует два различных стандарта дискового ротора и ступицы: с 6 болтами (см. Ротор Hope, изображенный выше на странице) и Centerlock (см. Роторы Shimano, изображенные выше).Различие само за себя: диск ротора 6-болт крепится к ступице с — как вы уже догадались — шесть болтов в то время как система Centerlock использует стопорное кольцо.