Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия
Категория: Полезная информация.
Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД — топливный дизельный фильтр.
Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.
Особенности работы топливного фильтра на дизеле
Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.
Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.
Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка — всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.
При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой — густеет, образуя парафиновый осадок.
- Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.
Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.
- Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива.
Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя.
Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра
Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:
- вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда — на входе) топливного бака;
- затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
- после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.
На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.
Самые популярные варианты устройства:
- когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
- когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки — два отдельных узла;
- когда топливный фильтр — составная часть других элементов топливной системы, в основном — вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.
От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.
Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора — в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.
Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.
Фильтры для дизельного мотора бывают:
- разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
- неразборными, по сути — одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.
Когда пора менять топливный фильтр
На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.
В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:
- для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
- для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.
Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.
Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.
Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.) и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.
Признаки «забитого» топливного фильтра
Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.
О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:
- мотор неохотно заводится
- ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
- дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
- на нажатие педали газа отзывается с задержкой
- в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
- потребляет больше топлива
Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.
Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.
Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя
При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.
В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.
Примерный список таких поломок:
- выход из строя дизельных топливных форсунок
- выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
- неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)
Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.
Как продлить жизнь топливного фильтра
- заправляться только на проверенных брендовых заправках
- стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
- не заливать топливо в старые ржавые канистры
- своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо
- периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
- в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
- вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.
О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
Посмотреть запчасти в наличии
Метки: Эксплуатация дизеля, Дизель, ТНВД, Топливный фильтр
www.dieselkraft.by
Замена топливного фильтра на дизеле: пошаговое руководство — Статьи
Замена топливного фильтра (дизель) — важная часть профилактики машины. Топливный фильтр дизеля, кардинально отличается от обычного, на бензине. Дизельное топливо имеет частицы парафина, а значит у него есть температура помутнения. Когда парафин начинает затвердевать, топливо начинает мутнеть, а фильтр забиваться. Если допустить полный засор фильтра, то возникнут проблемы. Двигатель станет намного хуже работать, и само движение автомобиля будет доставлять проблемы. При полном засоре — рано или поздно, фильтр выйдет из строя.
Топливный фильтр, улавливает даже самые мельчайшие частицы. Так он защищает не только двигатель автомобиля, но и систему топленого насоса. Без фильтра перестанет работать двигатель, топливный насос и форсунки. Поэтому важно сохранять фильтр в надлежащем состоянии.
Кроме парафина, существует и другая опасность. Как бы этого не хотелось, дизельное топливо разбавляют водой. И если вода попадет в систему автомобиля, возникнет серьезная поломка. Чтобы не допустить её, в фильтре существует специальный отсек для отстоя воды. В некоторых дорогих разновидностях, присутствуют даже датчики уровня воды. В случае, если отстойник переполнен, датчик начинает оповещать своего владельца.
Дизельный двигатель очень практичное решение, и все больше машин выпускают именно на ДТ, а не бензине. Но он требует тщательного присмотра. В частности, нужно внимательно следить за состоянием фильтра, и своевременно его менять, иначе поломки не избежать. Итак, как заменить топливный фильтр автомобиля на дизельном топливе?
Демонтаж фильтра
Перед тем как заменить фильтр, его нужно демонтировать. Сделать это будет непросто, и во избежание поломок нужно руководствоваться правилом: «Не умеешь, не берись». Для выполнения этой тонкой работы, нужен опыт и постоянная практика, в противном случае — машину ждет очередной дорогостоящий ремонт.
Во избежание поломок руководствовуйтесь правилом: «Не умеешь, не берись»
Итак, вот основные инструменты, которые понадобятся на время выполнения всех работ:
- Подъемник
- Отвертка
- Гаечный ключ
- Пневматический гайковерт
Отвертку с гаечным ключом найти просто, а вот с подъемником сложновато. Работать домкратом крайне не рекомендуется, так как можно повредить элементы машины, или самого фильтра. Смотровая яма, не сможет обеспечить полную доступность, поэтому подъемник — единственное удобное, и безопасное средство.
Для начала, нужно обеспечить полный доступ к фильтру. Подняв машину, на электрическом подъемнике, нужно открутить переднее колесо (обычно со стороны пассажира). После снятия колеса, нужно демонтировать подкрылок. Вначале нужно открутить все саморезы, а затем приступать к снятию пистонов. Здесь нужно проявить аккуратность, так как пистоны хоть и не дорогие, но их много. Если сломать их все, то придется заплатить большую стоимость, из-за своей неаккуратности. Главное положить все детали в одно место, чтобы ничего не потерялось. После снятия подкрылка из арки автомобиля, можно увидеть сам фильтр.
Фильтр находится в кожухе, и к нему подсоединены топливные трубки. Вначале, нужно открутить крепление самого фильтра. Перед тем как снимать топливные трубки, нужно заранее продумать куда сливать остатки дизеля. Просто на землю вылить не получиться, так как это серьезно повредит окружающей среде. Лучше всего, для таких целей подойдет корытце. Его можно сделать из старой пластиковой канистры из пластмассы, вырезав её боковую часть. То же самое можно сделать и с обычной бутылкой объемом 5 л.
Откручиваем все топливные шланги, и аккуратно сливаем остатки топлива в подготовленную емкость. Сливать остатки можно не только с трубок, но и с самого фильтра. Итак, топливный фильтр для дизельного двигателя, был успешно снят с машины.
Замена фильтра, или его составляющих
На некоторых моделях машины предусмотрена полная замена фильтра. В таком случае нужно установить уже новый фильтр в обратном порядке. Но данный метод не экономичен, и требует больших затрат. Поэтому на некоторых марках, меняют только часть фильтра. Эта процедура требует аккуратного выполнения работы, и больших затрат по времени.
Вначале, необходимо снять датчик воды, который установлен в корпус при помощи резьбы. После чего, можно начать откручивать болты, которые предназначенные для отвертки типа TORX. Наконец виден картридж (фильтрующий элемент, который нужно заменить). При помощи плоскогубцев, или молотка с зубилом, достаем или выбиваем его из основания. И в завершении всего нужно хорошо очистить все поверхности.
Наша цель — обеспечить идеально сухую и чистую поверхность. В автосервисе, обычно используют сжатый воздух. Такой метод позволяет устранить все посторонние предметы, и высушить поверхность за довольно короткий промежуток времени. Без компрессора придется затратить намного больше времени и сил. Важно найти большое количество чистых тряпок без ворса, и протереть насухо поверхность. В итоге, должен получится идеально чистый, сверкающий от чистоты сухой корпус фильтра. После чего, можно приступать к завершающему этапу.
Можно устанавливать новый картридж фильтра.
Важно: второй раз резинка уплотнения не используется, и поэтому в комплекте с картриджем всегда идет новое резиновое кольцо.
Затягивать датчик воды лучше руками, но до упора. После всех манипуляций с фильтром, его можно собирать обратно. Устанавливаем его на законное место, и подключаем топливные трубки, в той же последовательности, в какой они были. Надеваем подкрылок, и прикручиваем колесо на место. Опускаем машину на землю. Но это еще не все.
Фильтр пустой, а значит машина не заведется. Для успешного запуска, нужно выкачать весь лишний воздух. Для того чтобы не врезаться в систему подкачки, некоторые производители предусмотрели специальную грушу. Откачивайте воздух, пока машина не заведется.
Но лучше всего обратится к специалистам. В автосервисе работают опытные люди, способные быстро и качественно заменить фильтр для топлива. В таком случае, у вас будет полная гарантия положительного результата.
Найти качественное обслуживание вы можете на сайте Uremont.com. Это просто, оставьте заявку на услугу и выберете подходящий автосервис. Быстро, качественно, выгодно ремонтируйте автомобиль с нами.
uremont.com
Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле?
Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие — меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.
Конструктивные особенности
Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ.Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:
- Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
- Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
- Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.
Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.
Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:
Периодичность замены
Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.
В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.
Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:
- очень жаркий климат;
- большая нагруженность мотора;
- повышенная запыленность воздуха;
- частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
- применение ДТ сомнительного качества;
- экстремальная манера вождения и так далее.
Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.
Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:
- «троит» мотор;
- во время езды машина резко теряет мощность;
- авто медленно набирает обороты;
- возрос расход горючего.
Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.
Почему зимой?
Вредное воздействие парафина на элемент фильтрацииЗимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -200С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.
Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.
Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.
pro-zamenu.ru
Замена топливного фильтра дизельного автомобиля
Легковой дизельный автомобиль среди наших автолюбителей занял прочную позицию надежной, экономичной и мощной машины. Эксплуатируя автомобиль с дизельным двигателем, автолюбитель обязательно проводит плановое ТО. По сравнению с бензиновым автомобилем, набор запасных частей увеличился на одну позицию. К стандартному набору, состоящему из воздушного, масляного и салонного фильтров, добавиться топливный фильтр!
Топливный фильтр дизельного автомобиля. Как работает, зачем нужен, функции
Пренебрегать заменой топливного фильтра дизельного автомобиля не стоит. Дело все в том, что современная топливная аппаратура дизельного двигателя, очень требовательна к качеству топлива. Малейший сбой в системе очистки топлива может привести к дорогостоящему ремонту. А стоимость фильтра и работы по его замене несоизмерима с дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры.
Дизельная топливная аппаратура имеет серьезное отличие от бензиновой. Дело в том, что на дизельном двигателе установлено три фильтра. Два обычно находятся в баке, третий обычно устанавливается на топливной линии в свободном доступе. Именно этот фильтр меняют при регламентном ТО. Такое решение обусловлено его функционалом. Так как на данный фильтр устанавливается датчик воды, пробка слива и система подогрева.Функция данного фильтра: удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе.
Нужна ли плановая замена топливного фильтра?
Любой производитель дизельного автомобиля, четко регламентирует сроки замены топливного фильтра тонкой очистки. Как писалось выше, от качества очистки топлива, напрямую зависят срок службы и надежность работы топливной аппаратуры. К сожалению, качество топлива пока оставляет желать лучшего и автовладельцу не стоит пренебрегать периодической инспекцией состояния фильтра. А в случае малейшего подозрение о его неисправности, лучше его заменить.
Причины неисправностей топливного фильтра дизельного автомобиля
Основной неисправностью топливного фильтра является его сниженная пропускная способность, простым языком, он забивается.
- Симптоматика выражается следующим образом:
- Увеличивается расход топлива
- На подъеме автомобиль может начать резко дергаться
- Уменьшается тяга двигателя
- Двигатель троит
- Провалы в работе двигателя при увеличении оборотов
Причин, влияющих, на работу топливного фильтра может быть много. Остановимся на основных:
- Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений дизельного топлива с воздухом и металлом.
- Коррозия, возникающая из-за конденсации воды.
- Смолянистые отложения.
- Кристаллизация воды в топливе при низких температурах.
- Использование некачественного либо не подходящего по сезону топлива.
Все выше перечисленное, вызывает сбои в работе топливной системы двигателя, единственным правильным решением будет замена топливного фильтра.
Технология замены топливного фильтра дизельного автомобиля
Сама по себе технология замены топливного фильтра не сложная. Главное правильно соблюдать последовательность действий и не нарушать технику безопасности.
Демонтаж:
- В зависимости от производителя и модели автомобиля установить местонахождение фильтра.
2. Отсоединить топливопроводы и электрические соединения датчика воды и подогрева.
- По возможности, обеспечив безопасность процедуры, удалить остатки топлива.
- Демонтировать старый фильтр.
Монтаж:
Производить в обратном порядке
Важно: при сборке обеспечить наличия топлива в фильтре. Это позволит исключить завоздушивания системы.
Небольшой, лайфхак от компании LIQUI MOLY, при замене топливного фильтра.
Дело в том, что при замене очень важно обеспечить наличие топлива в топливной системе и фильтре. Так как топливо является смазкой для ТНВД.
Отсутствие топлива может привести к поломке.
При помощи специальной присадки для дизельных топливных фильтров Pro-Line Diesel Filter Additive можно провести процедуру дополнительной очистки топливной системы, ТНВД и топливных форсунок. Присадка на этапе монтажа топливного фильтра
Лайфхак: вместо топлива заливаем Pro-Line Diesel Filter Additive
Монтируем фильтр, устанавливаем все детали на место и заводим двигатель.
Присадка начинает работать при первом запуске!
Особенностью присадки является высококонцентрированный пакет очищающих и защитных присадок. А простота использования и совмещение с процедурой замены фильтра позволяет значительно сэкономить средства на процедуре очистки топливной системы дизельного автомобиля. Тем самым увеличивая ресурс топливной системы и двигателя.
ИТОГ
Регулярная замена топливного фильтра с применением присадки Pro-Line Diesel Filter Additiv позволяет поддерживать топливную аппаратуру дизельного двигателя в чистоте и рабочем состоянии. Значительно снижая расходы на содержание автомобиля.
liquimoly.ru
Замена топливного фильтра на дизеле
В процессе эксплуатации транспортного средства, автовладельцы часто задаются вопросами, как осуществляется замена топливного фильтра на дизеле, и с какой периодичностью это необходимого делать. В инструкции по эксплуатации для дизельных моторов, отмечается, что подобная работа производится раз в 30 тысяч километров.
Когда менять правильно?
Указанная выше цифра не окончательна, и может корректироваться, с учетом качества применяемого топлива. Здесь стоит выделить следующие нюансы:
- Некоторые производители машин с дизельным двигателем рекомендуют делать замену топливного фильтра на дизеле реже — с периодичностью в 90 тысяч километров. Рекомендация правомерна только для тех случаев, когда применяемое топливо имеет высокое качество и соответствует признанному в мире стандарту EN590. На практике, найти такое горючее на отечественных АЗС является почти нереальной задачей, поэтому и сроки замены снижаются.
- В документации часто фигурирует еще одна цифра — 7,5 тысяч километров. Рекомендация актуальна для тех автовладельцев, которые заливают в бак машины дизельное топливо далеко не лучшего качества. Главным критерием оценки является наличие в составе серы, объем которой не должен превышать 0,2%. Такое топливо часто можно встретить у «бизнесменов», которые торгуют на обочинах, или на подозрительных АЗС.
- В инструкции по эксплуатации, многие производители указывают цифру 30 тысяч километров. Именно с такой периодичностью рекомендуется замена топливного фильтра на дизеле. Совет актуален для случаев, когда автовладелец заправляется топливом, не соответствующим стандарту EN590. Найти качественное горючее реально, но его стоимость будет выше, чем на других АЗС города.
Если брать во внимание опыт эксплуатации и качество продаваемого на заправках товара, то замену топливного фильтра, применительно к автомобилям на дизеле, лучше производить раз в 15 тысяч километров.
Какие еще могут быть причины замены?
Стоит знать, что необходимость установки нового топливного фильтра обусловлена не только качеством применяемого топлива. Этой работе может предшествовать еще ряд причин:
- Мотор работает нестабильно. В процессе движения, автомобиль «чихает» или наблюдаются рывки, при нажатии на газ. При этом, после снятия ноги с акселератора, проблема уходит.
- Двигатель не заводится. Прокручивание ключа в замке зажигания не дает результатов — мотор пытается запуститься, но этого не происходит. Одной из причин такого явления как раз и является забитый топливный фильтр. Из-за наличия мусора в топливе, устройство загрязняется, а его пропускная способность ограничивается. В результате, в камеру сгорания поступает недостаточный, для осуществления запуска, объем топлива.
- Троение мотора. Как правило, такая неисправность проявляет себя на холостых оборотах. Если топливный фильтр сильно загрязнен, троение, с большой вероятностью, проявится и в процессе движения. Еще одной проблемой может стать остановка автомобиля, в случае резкого сброса скорости. На практике, это происходит на перекрестках, при остановке перед светофором или на трассе, когда необходимо резко притормозить машину.
- Увеличение «прожорливости» транспортного средства. Некоторые автовладельцы могут столкнуться с повышенным расходом горючего (нормы расхода топлива на разных автомобилях). Причин такого явления много, но одна из них — загрязнение и потребность в замене топливного фильтра на дизеле.
Грязный топливный фильтр
Как поменять неисправный элемент
Перед стартом ремонта, важно определиться с двумя ключевыми моментами — расположением и особенностями конструкции интересующего узла. Как правило, топливный фильтр устанавливается в двух местах — под капотом или в комплексе с бензонасосом автомобиля. Ниже рассмотрен алгоритм замены топливного фильтра для автомобиля Тойота с дизельным двигателем. Местом монтажа устройства является подкапотное пространство (фильтр установлен вместе с бензонасосом).
Для выполнения работ необходимо подготовить основной инструмент и оборудование — топливный фильтр для замены, тару для сбора старой жидкости, набор ключей и пару отверток (с обычным и крестообразным «жалом»). Также стоит иметь при себе ветошь и перчатки для защиты рук.
В процессе выполнения работ, помните о правилах пожарной безопасности — обеспечьте качественную вентиляцию помещения и не курите. Первая рекомендация обусловлена токсичностью горючего, а вторая — его склонностью к воспламенению. Несоблюдение простых правил может привести к ухудшению здоровья или даже потере жизни.
Ниже смотрите видео «Замена топливного фильтра на автомобилях Toyota Hilux 3 0D и Mitsubishi L200».
Описание процесса замены топливного фильтра (применительно для машин Тойота на дизеле):
- Сбросьте давление в топливной системе. Для этого заглушите мотор и поднимите крышку капота вашего авто. Теперь найдите блок с предохранителями и демонтируйте с него кожух. С помощью схемы, которая приводится в мануале к автомобилю, найдите вставку плавкую, отвечающую за работу насоса топливной системы, демонтируйте ее, после чего отложите в сторону.
- Сядьте на водительское сидение и запустите двигатель. Автомобиль должен завестись, проработать какое-то время и заглохнуть. Как только это произошло, запустите мотор еще раз, чтобы убедиться в отсутствии горючего в системе. Рассмотренные выше действия позволяют сбросить давление, после чего можно приступать к дальнейшей работе.
- Найдите место, где находится топливный фильтр. В нашем случае, он находится под капотом справа (если стоять перед машиной, лицом к лобовому стеклу). Для получения доступа к элементу, снимите защитную крышку, установленную на воздушном фильтре. Крепление кожуха производится одним из двух способов — с помощью фиксаторов или болтов (тип крепежа может отличаться на авто различных годов выпуска). Вне зависимости от типа крепления, крышку придется снять, путем разжимания фиксаторов или скручивания болтов — соответственно.По завершении, вам откроется доступ к топливному насосу, в котором и будет осуществляться замена топливного фильтра. Как правило, на дизеле он имеет цилиндрическую форму.
- Снимите датчик, контролирующий уровень конденсата, если он не дает выполнить работу. Для этого отбросьте хомут, на котором зафиксировано устройство. Не забудьте предварительно отсоединить питающие провода.
Если установка нового топливного фильтра производилась давно, или же эта работа не выполнялась еще с момента покупки автомобиля, то возможно появление определенных сложностей. Во избежание проблем, может потребоваться съемник, который ускоряет процесс демонтажа неисправного элемента. Если специальное оборудование отсутствует, то снятие придется производить вручную.
Дизельный топливный фильтр
Помните, что место в подкапотном пространстве ограничено, поэтому развернуться, при выполнении работ, особо негде — отсюда и трудности с заменой топливного фильтра на дизеле. Чтобы исключить повреждение соседних элементов двигателя, работайте с предельной осторожностью и берегите руки.
Далее действуйте так:
- Отсоедините все трубки, которые подключаются к топливному фильтру. На этом же этапе, демонтируйте крепеж устройства. Снимите патрубки по очереди, используя отвертку.
- До начала демонтажа, подготовьте ветошь, после чего оберните с ее помощью топливный фильтр. Это действие позволяет предотвратить вытекание горючего, при снятии устройства. Кроме того, берите подготовленную тару и подставьте ее под область демонтажа. В среднем, из системы выходит 150 г горючего.
- Возьмите новый топливный фильтр и наполните его топливом до края. Для этого требуется 150-200 г. Также используйте дизельное горючее, для обработки уплотнительного кольца, во избежание проблем при последующей замене.
- Верните демонтированные ранее элементы, по обратному алгоритму.
Автовладельцы машин Тойота Аурис иногда забывают вернуть на место все снятые, в процессе работ, патрубки. Будьте внимательны на этом этапе. При первой установке топливного фильтра, протяните устройство от руки, чтобы избежать последующих проблем с заменой компонента.
Стоит выделить еще одну распространенную ошибку, которая встречается при замене топливного фильтра на дизеле. Некоторые автовладельцы забывают поставить на место предохранитель, через который питается насос системы.
Верните его в соответствующий разъем, после чего включите зажигание, но сразу не запускайте двигатель. Дайте время набрать необходимое давление. Теперь переведите ручку КПП в нейтральную позицию и заводите авто. Педаль акселератора жмите в пол, чтобы выгнать из системы воздушную пробку (может сформироваться при замене неисправного элемента). Сложность в том, что устранить подобную проблему с первого раза удается не всегда.
После нажатия на газ, машина проработает 3-5 секунд и заглохнет. Не стоит переживать — такая ситуация нормальна. Сделайте несколько подходов, чтобы убрать воздушную пробку полностью.
Обратите внимание на лампочку Check Engine, свечение которой свидетельствует о неисправности двигателя (почему горит «чек»). Если после завершения работ она горит, не обращайте внимания. После замены топливного фильтра на дизеле, такая ситуация нормальна — через несколько километров все нормализуется.
После первой поездки, еще раз загляните в подкапотное пространство и обратите внимание на место подключения нового устройства — течи быть не должно. Если проблем не обнаружено, то можно ехать дальше.
Видео: Замена топливного фильтра на Toyota Hilux 3 0D, Mitsubishi L200
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
autoinfa.com
периодичность замены топливного фильтра на дизеле ~ AUTOTEXNIKA.RU
Периодичность замены топливного фильтра на автомобиле
От того, в каком состоянии будет находиться топливная система автомобиля, зависит эффективность работы мотора. Чистота системы обуславливает свойства динамики и скорости. Также состояние топливной системы оказывает существенное воздействие на расход горючего.
Не все могут впору узреть неисправности.
, которые с течением времени понижаются, не особо сказываются на качестве вождения автомобиля. Но пройдет некое время, и могут появляться разные поломки. Это является отражением ситуации с топливной системой машины. Очень принципиально знать, какая периодичность замены топливного фильтра на том либо ином автомобиле.Ведь в этих самых деталях горючее очищается, что существенно увеличивает КПД мотора. С течением времени фильтры с задачей чистки управляются ужаснее.
Причины типичных неисправностей
Многие авто производители серьезно говорят, что современный топливный элемент может отработать в течение всего срока службы машины. Но в критериях действительности такового результата достигнуть просто нереально. Если фильтры и могут так длительно работать, то исключительно в стерильной лаборатории. Качество горючего, которое поставляется на заправки в нашей стране, поправде, низкое. А еще там может встречается разный мусор, что не наилучшим образом сказывается на топливной системе. Так, мусор и грязюка – это причина всех заморочек с автомобилем.
Какова периодичность замены топливного фильтра?
В среднем современные автоконцерны советуют подменять фильтры каждые 30 тыс. км. пробега. На эту же цифру ориентируются и многие автовладельцы, которые пришли к этому благодаря наблюдениям и опыту. Сигналом к смене фильтра является движок, который «троит» либо же глохнет.
Естественно, не всегда все так совершенно точно. И если заправляться на тех заправочных станциях, где предлагают горючее высочайшего свойства, иметь более аккуратную манеру вождения, изредка ездить по загородным дорогам, то можно существенно прирастить периодичность подмены топливного фильтра. Но конкретно вот так выходит достаточно изредка.
Три признака засоренного топливного фильтра
Для вас пора поменять его, если ваш агрегат работает уже не так ровно, как новый, если вы увидели резкое падение мощности, если расход горючего очень повысился, по сопоставлению с номиналом в это время года.
Если загрязнение находится только на ранешней стадии, то эти препядствия не будут так очевидно проявляться. У начинающих водителей могут появиться определенные трудности, бывалые, естественно, увидят все это впору.
Читайте так же
Если степень загрязнения достигнула наибольшей стадии, мотор просто не запустится.
И не считая подмены фильтров, обладателю придется промывать мотор. Если пропустить этот момент, ремонт может стоить очень недешево.Дизельные двигатели
Подмена топливного фильтра на дизеле – это большая отдельная история. Он тут представлен несколькими составляющими. Так, различают фильтр грубой чистки, узкой чистки, также особый сепаратор. Все эти комплектующие 1-го огромного очищающего комплекса имеют разные функции, но располагаться могут в едином корпусе.
Функция фильтров грубой чистки – очищение дизельного горючего от достаточно больших примесей. И что любопытно, таких не встретишь в топливной системе легковых авто, зато на грузовых машинах и разных сельскохозяйственных транспортных средствах они есть.
Фильтры-сепараторы используются для чистки горючего от воды. Данный элемент кое-чем припоминает отстойник. Тут дизель отчаливает ввысь, а вода накапливается понизу, а потом уходит через мелкие камешки.
Детали узкой чистки употребляются для наибольшей чистки соляры от самой маленькой фракции. Почти всегда забивается конкретно этот элемент.
Автовладельцы говорят, что подмена топливного фильтра на дизеле осуществляется еще почаще, чем на подобных бензиновых автомобилях. И также есть мировоззрение, что подмены нужны в зимний период.
Почему же зимой?
А вот почему. Вода, которая накапливается в сепараторе, при низких температурах воздуха леденеет.
Это не самым наилучшим образом сказывается на потоке горючего. А еще заместо созданного для зимы зимнего дизеля обожают получать летние составы. И вот в этой летней соляре при низких температурах выделяется парафин. Он то и забивает фильтры.Замена топливного фильтра 50 000 км дизель!
Не плохое ДТ позволяет смело наращивать межсервисный пробег топливного фильтра на дизельном авто. Вот реал.
Как Правильно заменить топливный фильтр на дизеле. Заблуждения про VW Т5
Как верно поменять топливный фильтр на дизеле. 5 Заблуждений про Фольксваген Транспортер Т5 РЕКЛАМА.
Автовладельцы с опытом возят с собой в зимнее время дополнительный запасной элемент, чтобы в случае забитого старого быстро установить новый.
Дизель любит обслуживание
Читайте так же
Чтобы работал на пике эффективности, выполнять замену фильтров рекомендуют через 8-10 тыс. км. Ну и еще требуется сливать отстоявшуюся массу из него. Выполнять замену с меньшей периодичность не стоит. Забитые фильтры могут создавать повышенный уровень гидравлического сопротивления.
«Хендай»
Если посмотреть в паспорт автомобиля данной марки, то производители рекомендуют заменять элементы через каждые 60 тыс. км. Может это и реальная цифра для Европы, но наши реалии заметно снижают периодичность.
Так, на российском топливе замена топливного фильтра «Хендай» проводится через каждые 30, а то и 20 тыс. км. Если бы с таким бензином замена проводилась по регламенту, многие автомобили этого корейского производителя не дожили бы до будних дней. Возможно, где-то действительно фильтр меняют через 60 тыс, но это не про нашу страну.
Если говорить про «Хендай Солярис», тогда цифре в 60 тыс. км пробега можно доверять, ведь корейцы производят его в Санкт-Петербурге и не понаслышке знают ситуацию.
В данном авто для замены необходимо снять заднее кресло. Под которым вы сможете найти крышку топливного модуля.
Под ней расположен насос и фильтр. Заменить его своими руками очень просто.Для дизельных «Хендаев» актуальная цифра в 10 тыс. км. Это крайний срок работы топливного фильтра.
«Опель»
Этот производитель известен своими качественными и довольно выносливыми автомобилями. В линейке моделей есть как авто с дизельными двигателями, так и с бензиновыми моторами.
В паспортных данных указано, что для элементов, которые не интегрированы в топливный бак и не составляют единого целого с бензонасосом, предусмотрена замена топливного фильтра «Опель» через каждые 30 000 – 45 000 км. Это позволит сберечь силовые агрегаты от повышенного износа.
Кроме того, из дизельных фильтров нужно регулярно сливать воду, тогда с двигателем все будет хорошо, а машина будет долго радовать своего владельца.
«Шевроле»
Автомобили этого производителя очень популярны. Часто начинающие автолюбители задают вопросы о частоте замены фильтров и других расходных материалов. Так, производитель в документации к машинам указывает, что замена топливного фильтра «Шевроле» должна осуществляться не реже, чем через каждые 25-30 тыс. км. Эта цифра уже гораздо ближе к нашей реальности.
Стоит учесть, что при движении по пыльным, проселочным дорогам можно забить фильтр гораздо быстрее, чем за 30 тыс. км.
Своевременная замена фильтров не только убережет ваши двигатели от поломок, но и позволит получать огромное удовольствие от вождения автомобиля.
«Ниссан»
Топливо в своем составе имеет множество различных тяжелых металлов, присадок и других примесей, которые могут вызвать ранний износ агрегата или деталей топливной системы. Актуальность этого элемента в автомобилях японского производителя просто неоценима.
Читайте так же
С высококачественным топливом замена топливного фильтра «Ниссан» может производится не чаще, чем один раз за два года активной эксплуатации автомобиля. Но на практике, даже если японцы рекомендуют выполнять данную операцию через 40 тыс. км., необходимо менять фильтр через 30 тыс. И это максимум в наших реалиях.
Да что там 30 тыс., даже эта периодичность не так однозначна. Данная тема вызывает постоянные споры на автомобильных форумах. Это можно объяснить тем, что если изготовитель предлагает выполнять замену через 40 тысяч, то через 5 тыс. эффективность и мощность двигателя резко падает. Это говорит о том, что фильтр забивается непропорционально пробегам авто.
Профессионалы дают рекомендации, где указана замена через каждые 10 тысяч, так как разные машины забиваются по-разному.
Как определить, какая должна быть периодичность замены ? В топливной системе есть фильтрующий элемент. На нем задерживается грязь. Между насосом и фильтром получается разряжение, которое с уровнем загрязнения увеличивается. Поэтому, замену следует выполнять в момент появления этого самого разряжения.
На моделях «Ниссан» для этого существуют специальные датчики. Профессионалы утверждают, что на инжекторных двигателях «Ниссан» установлены специальные индикаторы, помогающие определить уровень загрязнения.Здесь все аналогично «Хендаю». Замена топливного фильтра «Киа» также должна выполнятся с периодичностью в 20-30 тыс. км пробега. Но нужно ориентироваться на то, как едет машина. Если эффективность и динамика упала – замене быть.
«Тойота»
По рекомендации производителя замена топливного фильтра «Тойота» должна производится через каждый 80 тыс. километров пробега. Фильтр расположен в бензобаке. Для доступа к нему нужно выполнить демонтаж подушки заднего сидения.
Но такая огромная цифра актуальна лишь для оригинальных фильтров.
Те, что продаются у нас, редко отрабатывают даже 30 тысяч. Да и наше топливо делает цифру в 80 тыс. просто нереальной. Слушайте свою машину, вы поймете, когда фильтр потребует замены.Производитель рекомендует менять фильтры через каждые 20 тыс. пробега. Эта цифра уже ближе к реальности. Замена топливного фильтра «Форд» должна выполнятся на каждом плановом ТО. В разных случаях с «Мондео» и «Фьюжном» рекомендуют выполнять замену уже через 15 тыс.
Владельцы рекомендуют соблюдать интервал в 15 тыс. км. Это оптимальная периодичность в наших условиях.
Читайте так же
autotexnika.ru
Как Заменить Топливный Фильтр На Дизеле ~ VESKO-TRANS.RU
Подмена топливного фильтра на дизельном автомобиле
Работа форсунок и НВД связана впрямую с чистотой дизельного горючего. Для чистки дизельного горючего и служит топливный фильтр. Топливный фильтр по собственной конструкции очень прост. Но он является одним из важных составляющих дизельного мотора. Об этом мы и побеседуем в статье «Подмена топливного фильтра на дизельном автомобиле».Фильтр по своим характеристикам должен строго соответствовать собственному типу мотора. К фильтрам предъявляют такие требования, как тонкость фильтрации, пропускная способность. Основная функция фильтра является отделение воды. Убирают воду с помощью нижней сливной пробки. На высшей части корпуса фильтра обычно устанавливают насос ручной подкачки. Он служит для удаления воздуха из топливной системы. Бывают конструкции, где употребляется система электроподогрева топливного фильтра. Это позволяет не только лишь облегчить пуск самого мотора, да и предутверждает забивание фильтра парафинами, которые образуются при кристаллизации дизтоплива в зимних критериях.
Расположение фильтров в дизелях:
1. Сетчатый фильтр в топливном баке;
2. Фильтр-отстойник на линии всасывания;
3. Фильтр грубой очистки, а также фильтр тонкой очистки, находящийся на линии низкого давления.
Особенности дизельного топлива.
Дизельное топливо имеет свойство впитывать водный конденсат. К тому же дизельное топливо содержит загрязняющие частицы. По этим причинам обязательно нужно соблюдать по инструкции интервал замены топливного фильтра. Раньше использовали обезвоживающие клапаны. Но в современных дизельных фильтрах их не применяют.
1. Особенность дизельного топлива в том, что доля воды в дизельном топливе составляет около 0,2 %. Топливные фильтры дизельных автомобилей должны надежно защищать рабочий объем от попадания воды.
2. Другая особенность дизельного топлива заключается в том, что топливо меняет свои свойства в зависимости от понижения температуры. При низких температурах парафины способны кристаллизоваться. Кристаллы забивают фильтр и этим выводят всю топливную систему из строя. Выпускают фильтрующие элементы с подогревом. Это может быть штора, изготовленная из токопроводящей бумаги.
Как Правильно заменить топливный фильтр на дизеле. Заблуждения про VW Т5
Как правильно поменять топливный фильтр на дизеле. 5 Заблуждений про Фольксваген Транспортер Т5 РЕКЛАМА…
Замена топливного фильтра на ДИЗЕЛЕ /Delphi/
Тут покажем как поменять топливный фильтр на дизельном автомобиле… Следите за нашим проектом на канале…
Замена топливного фильтра.
Для того чтобы заменить топливный фильтр Вам понадобятся: ручной вакуумный насос, посуда для сбора топлива из фильтра; патрон топливного фильтра; кольцо-уплотнитель для крышки фильтра; а также отдельная посуда для сбора воды, присутствующей в фильтре.
1. Выключите зажигание Вашего автомобиля, открутите крышку топливного фильтра;
2. Отверните снизу патрон фильтра. Не забудьте подставить емкость под вытекающее топливо. Топливный патрон оботрите от стекающего с него горючего;
3. Для того, чтобы снять корпус фильтра, выверните болты и снимите крепежные элементы;
4. Отсоедините топливные шланги от корпуса фильтра;
5. Снимите крепления корпуса фильтра.
Перед установкой патрона нужно в обязательном порядке избавьтесь от воды, которая может присутствовать в корпусе топливного фильтра. В этом Вам поможет обычный ручной вакуумный насос. Затем нужно вставить всасывающую трубку в корпус фильтра. Затем убедитесь в отсутствии грязи в фильтре. И только потом спокойно можете вставить патрон. После этого, закрывайте корпус крышкой с новым уплотнительным кольцом. Включите всего на несколько секунд зажигание, только чтобы не запустился двигатель. Топливоподкачивающий насос начнет работу, он заполнит топливный фильтр горючим и при этом удалит весь скопившийся воздух из топливной системы. Проследите за герметичностью топливной системы.
Не стоит продувать воздухом топливный фильтр. Можно достаточно легко порвать фильтрующий элемент. Если при вытекании дизельное топливо окажется на резиновых деталях, то их нужно незамедлительно протереть. В противном случае это может привести к выходу из строя шлангов. Никогда не выливайте отработанное масло в места с бытовыми отходами. Во время работы не курите, не пользуйтесь открытым огнем. Топливные пары ядовиты, поэтому должна быть хорошая вентиляция на рабочем месте.
У японских, например автомобилях фильтры являются разовыми. По инструкции, фильтр тонкой очистки нужно попросту заменить на новый фильтр. При замене старого топливного фильтра тонкой очистки на новый не забудьте перед запуском двигателя его заполнить топливом.
Восстановление старого фильтра.
Однако при желании можно восстановить и старый фильтр. Для этого надо снять его. Теперь надо на электроплитку поставить кастрюлю, наполненную чистым керосином, и опустить в нее фильтр. Включаем в сеть. Нужно добавить в кастрюлю 1 ст. ложку обычной воды. Как только вода на донышке кастрюли закипит, значит, керосин нагрелся до 100 градусов по Цельсию. При помощи пинцета начинаем болтать в керосине фильтр. Если у корпуса фильтра отсутствуют пластмассовые детали, то нагревать керосин нужно пока в фильтре не выкипит вода. Плитку выключайте и минут 5 еще болтаем фильтр в горячем керосине для полного выпаривания воды. Если не всю воду выпарить, то со временем начнется процесс образования ржавчины. После таких процедур фильтр еще можно эксплуатировать более 10 тысяч км.
Когда следует менять фильтр?
За рубежом фильтр, который имеет спирально-складчатую штору, принято менять через каждые 70 тысяч километров пробега. В наших условиях, учитывая загрязнения топлива, фильтр со спирально-складчатой шторой подлежит замене уже через 40 тысяч километров, а фильтр со шторой, которая уложена «звездой» следует заменить уже через 24 тысяч километров.
vesko-trans.ru