Не вой- не волк! Замена ступичного подшипника Лада Калина. — DRIVE2
Доброго времени суток! Совсем обленился, стал меньше фоткать при работе.
Потребовалась замена переднего правого ступичного подшипника Лада Калина.
По этому поводу и запилим маленький отчет.
Перед тем, как вывесить нужное нам колесо, головкой «на 30» и куском трубы отворачиваем ступичную гайку колеса, ослабляем колесные болты.
Полный размер
Снимаем колесо.
приступаем к демонтажу стойки. Скажу сразу- съёмник для подшипника у меня имеется, но еще ни разу только им, не применяя тяжелого инструмента, снять подшипник я не смог.
Для начала очищаем резьбу рулевого наконечника и смачиваем её WD-шкой.
Приступаем к снятию тормозного механизма. Вытаскиваем тормозные колодки, затем
внутренней звёздочкой выворачиваем два болта суппорта.
Полный размер
Полный размер
Суппорт для удобства работы я привязываю к продольной тяге.
Снимаем тормозной диск, отвернув две шпильки-направляющих головкой «на 7»
Полный размер
Этой же звездочкой ослабляем болты крепления шаровой опоры.
Съемником выпрессовываем палец рулевого наконечника.
Полный размер
Далее требуется вывенуть два болта крепления шаровой опоры, с помощью монтировки отводим рычаг подвески вниз, выдвигаем стойку на себя и извлекаем из нее хвостовик ШРУСа.
Отворачиваем ключом «на 13» три гайки крепления опорного подшипника, придерживая стойку от падения, и снимаем её с автомобиля.
Дальше- пляски с бубном, по иному я выразиться не могу. Снять подвижную часть ступицы оказалось сложнее, чем когда-либо. Ни съёмник, ни различные ухищрения ей оказались нипочём.
В общем в компании друзей, кувалды и мощной выколотки ступица была снята, как обычно оставив на себе внутреннюю обойму подшипника. Подшипник из неподвижной части ступицы выпрессовываем съемником.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Внутреннюю обойму удалось сдвинуть после нагрева и с помощью зубила. Затем сняли съёмником.
www.drive2.ru
Лада Калина Хэтчбек 💥 Нейтронный Фугаc 💥 › Бортжурнал › Замена ступичного подшипника без снятия стойки и развала
Приперло на замену ступичного подшипника. Ремонт из серии: проблемы бывших хозяев. Братишка прикупил съемник ступичного подшипника для Калина/Приора, в следствии чего и было решено менять подшипник. Адски гудел, просто бил по нервам его вой, но терпел до сего дня. Ранее, по совету Aleksey-74 прикупили с братом по доброму вологодскому подшипнику (те самые-в промасляной бумаге ))), и расковыряли их сегодня.
Съемник подшипников — просто мега крутейшая вещь. Без него либо стойку снимать, либо в сервис катить, другого выхода не было.
Процесс замены понятен думаю.
— Развальцовываем и сдергиваем ступичную гайку, зачищаем и заливаем ЭлЭмкой (WD-40) все что предстоит откручивать
— Скобу с колодками можно не сдергивать, но мы с отцом разбирали все по винтам, потрошим суппорт, грязе-чехол и т.д.
— Сдергиваем тормозной диск (в моем случае руками снялся, братишка повозился сколачивать-кому как повезет в общем)) Зато кулак со ступицей с шрусов руками категорически сниматься не захотел. Пришлось использовать такую приблуду с участием съемника и восьмерочных болтов ГБЦ.
Думаем, эта беда случилась из-за езды без грязезащитного колпака ступичной гайки (т.к. летом литье стоит и ее закрывает, а в зиму бывшие хозяева не парились установкой колпачков при переходе на штампы (на штампах этот узел открыт))
— Не забыли и про крепления шаровой опоры и рулевой наконечник (последний со стойки снимать не обязательно, но мне нужно было его проверить на будущее долголетие)
— Снова съемником потрошим кулак и ликвидируем назревший абцесс ))
www.drive2.ru
Лада Калина Универсал Трудяга › Бортжурнал › Замена передних ступичных подшипников.
Подшипники заменены и вот пошаговая инструкция для тех, кто делать будет во дворе и без тисков.
1 Машину ставим на ручник и первую передачу.
3 Ослабляем колесные болты. Домкратим машину и снимаем колесо. Колесо можно использовать в качестве стационарной надежной опоры для машины.
4 Снимаем суппорт и тормозной диск. Суппорт подвешиваем на проволоке или веревке так, чтобы не мешал.
5 Откручиваем два болта крепления шаровой опоры. Накручиваем ступичную гайку обратно и ударом молотка по ней сдвигаем шрус с посадочного места в ступице.
6 Выводим шрус из поворотного кулака
7. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака и снимаем его со стойки
8 Снимаем два стопорных кольца, которые фиксируют ступичный подшипник в кулаке
9 Вставляем старый шрус ( у меня он есть и это самый быстрый и простой способ выпрессовки ступицы) с наружной стороны ступицы по шлицам, накручиваем на резьбу ступичную гайку, упираем кулак во что-нибудь для устойчивости и сильными ударами молотка сбиваем ступицу. Обойма подшипника при этом остается на ступице
11 Устанавливаем съемник и стаскиваем обойму подшипника со ступицы
12 Устанавливаем снова съемник и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака
На этом о разборке все.
Сборка отличается, но не сильно. Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо в кулак и запрессовываем подшипник. Потом устанавливаем наружное стопорное кольцо и запрессовываем ступицу. Вот и вся разница.
Теперь о нюансах и возможных полезных советах.
Есть мнение, что ступицу можно выбить при помощи двух болтов и тормозного диска или даже колеса.
вот такие болты головки блока цилиндров надо вкрутить в ступицу и пытаться выбить ее
Я попробовал и не рекомендую. В пункте 9 инструкции описан значительно более простой способ.
Если будете снимать поворотный кулак (это можно и не делать если есть гараж с ямой, подъемником или эстакада), то внимательно посмотрите как стоит верхний развальный болт и при сборке устанавливайте на старое место.
Тщательно отнеситесь к выбору подшипника. У меня один оригинальный приказал долго жить еще при запрессовке.
вот так выглядит фирменная упаковка
упаковка неоригинального подшипника
съемник
www.drive2.ru
Замена ступичного подшипника на «Калине» — DRIVE2
Ступичные подшипники, практически на всех автомобилях линейки «Лада», являются «слабым звеном» и требуют постоянного внимания. Основные причины: состояние российских дорог и низкий срок «наработки до отказа», не превышающий 50000 км пробега.
Какие подшипники используются
Полный размер
Cтупичный подшипник на «Калине»
Штатный тип изделия, устанавливаемого в передней ступице «Калины», 6-256707 АКЕ12. Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, предлагаемый в закрытом исполнении.
Изделие рассчитано на восприятие радиальных и двунаправленных осевых нагрузок.
Часто, в целях повышения надёжности работы узла и увеличения срока его работа, подшипник заменяют изделием другого типа, 537807 (роликоподшипник от «Нивы»).
В задних ступицах монтируются подшипники меньшего диаметра, тип 6-256707ЕК12 (вариант, AEKL20).
Из отечественных производителей, данную продукцию приемлемого качества предлагают:
Cтупичный подшипник на «Калине»
СПЗ-4 (бренд SPZ, Самара) – качество, среднее;
ГПЗ-23 (бренд VBF, Вологда) – лучшая отечественная версия;
ЕПК (Саратовский завод, бренды VPZ и ЗПЗ) – качество приемлемое, низкая стоимость.
Многие компании предлагают подшипники, изготовленные АПП или Craft. Качество данных изделий может быть каким угодно. Их покупка и установка, это лотерея.
Внешние проявления неисправности и первичная диагностика
Основные признаки возникновения неисправности у ступичного подшипника (СП) выражаются в возникновении посторонних гулов в передней части машины при её движении даже по качественной дороге, срежет и вибрация кузова на поворотах.
Убедиться в верности подобного диагноза можно, проведя ряд несложных манипуляций:
Следует вывесить на домкрате колесо и попытаться переместить его руками в направлении оси вращения. При наличии люфта, превышающего 3 мм, подшипник неисправен;
Замерив осевой люфт, вы получаете профессиональную оценку состояния СП.
Меняем неисправный подшипник
Работы необходимо выполнять на смотровой яме или на эстакаде. Автомобиль фиксируется, в целях исключения его несанкционированного перемещения (ручник, упоры, 1 передача). Подготавливаются нужные запчасти и комплект инструмента.
Алгоритм работы
Первый этап. Разборка и демонтаж.
Вывешивается передок.
Демонтируется колпак.
Ослабляется котрогайка ступицы и снимается (торцевым ключом).
Демонтируется колесо, откручивается тормозной диск.
Снимается тормозной суппорт, фиксируется проволокой к стойке.
Откручивается от телескопической стойки поворотный механизм, снимается маховик поворотный.
Отсоединяется от кулака шаровая опора, вынимается ШРУС.
Снимается ступица в сборе с механизмом поворотным.
В тисках спрессовываем ступицу (молоток, оправка).
В ступице остаётся внутренняя обойма, в кулачковом корпусе – наружная.
Удаляется стопорное кольцо из кулака и выпрессовывается часть подшипника.
Второй этап. Установка нового подшипника.
Протирается кулак и смазывается посадочное отверстие.
Устанавливается первое стопорное кольцо.
Запрессовывается подшипник (прессом или съёмником.
Стопорится вторым кольцом.
Возвращаемся к ступице с элементом старого подшипника.
Демонтируется кольцо защитное.
Деталь зажимается в тиски и, используя зубило, смещается обойма подшипника на 10 мм (в направлении «со ступицы»).
Цепляется съёмником и удаляется.
Запрессовывается элемент нового подшипника.
Далее выполняется сборка в обратной последовательности. Обязательно рекомендуется после замены использовать новую контрогайку.
Рекомендации автовладельцам
Старайтесь приобретать только сертифицированные подшипники у проверенных поставщиков;
При отсутствии необходимых оправок для проведения запрессовки, можно использовать обоймы снятого подшипника;
При установке нагрузки прилагаются только ко внешней обойме.
Источник:podshipnikru.com/obzori/r…hnij-podshipnik-na-kaline
www.drive2.ru
🚘 Замена подшипника передней ступицы (переднего ступичного подшипника) на Ладе
В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.
Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье.
- Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.
- Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.
- Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.
- Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.
- Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.
- Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.
Она крепится двумя болтами.
Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.
- Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.
- Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.
- Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.
- Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.
- Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.
- И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.
Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.
- Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.
На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.
Спасибо за подписку!
- Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.
- Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.
- С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.
- При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.
- Вставляем стопорное кольцо.
- Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.
Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.
Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7.
Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.
Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.
olade.ru
Как поменять передний ступичный подшипник Лада Калина: фото и видео
На автомобиле Лада Калина достаточно часто выходит из строя ступичный подшипник. Виной тому плохие дороги, агрессивное вождение и естественный износ.
Отработка подшипника наступает после преодоления отметки в 50 000 км. Это средний срок замены.
Очень грамотное и доходчивое видео. Посмотрите обязательно!
Алгоритм замены
Заменить ступичный подшипник можно самостоятельно. В этом вам поможет следующий алгоритм действий:
- Снимаем декоративную пластиковую крышку, открывающую доступ к колесным болтам. (Если у вас есть колпаки).
- Снимаем ступичный колпачок.
Аккуратно поддеваем отвёрткой.
Видно гайку ступицы.
Защитный колпачок.
- Берем головку на 30 мм и отворачиваем ступичную гайку.
- Только после этого ослабляем болты колес. Если контргайка не поддается, можно воспользоваться WD-40 (или аналог). Жидкость не только облегчит работу, но и предотвратит срыв резьбы на ШРУСе.
На фото низкое давление в покрышке (1.6) — надо бы подкачать!
- Теперь нужно снять колесо.
- Откручиваем тормозной диск, после чего освобождаем тормозной суппорт.
Суппорт крепится двумя болтами, которые лучше сбрызнуть проникающей смазкой.
- Сняв суппорт, закрепляем его на стойке посредством проволоки.
Снимаем защитный щиток.
- Берем ключ на 17 и откручиваем два болта, крепящие поворотный механизм к телескопической стойке.
- Снимаем поворотный маховик.
- Находим болты, крепящие шаровую опору к кулаку. Откручиваем их.
- Снимаем шаровую опору с подшипником. После этого извлекаем ШРУС из ступицы. Ступица должна легко сниматься вместе с поворотным механизмом.
Так выглядит подвеска после снятия ступицы.
- Устанавливаем конструкцию на губки тисков. Берем молоток и оправку подходящего диаметра и спрессовываем ступицу. Удары следует наносить по торцу ступицы. Ни в коем случае не бейте по подшипнику.
Ступица после выпрессовки в тисках – подшипник разобрался на две части.
- В результате ступица должна выпасть из гнезда. Внутренняя часть ступичного подшипника окажется в ступице, а наружная останется в корпусе кулака.
- Берем круглогубцы и извлекаем из корпуса кулака стопорные кольца.
- Берем съёмник и извлекаем наружную часть подшипника из корпуса.
- Остаётся почистить посадочные места стопорных колец, смазать их маслом и установить новый подшипник на место старого.
Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо.
Выполняем сборку узла в обратной последовательности.
Когда менять (симптомы)
О необходимости замены детали свидетельствует характерное гудение в передней части машины, которое доносится при езде по ровной дороге.
При поворотах появляется вибрация и скрежет.
Артикулы
Оригинальный артикул — 6-256707.
Артикулы в онлайн-магазине.
Аналоги
- PILENGA PW-P 1313
- STELLOX 40-30361-SX
- ESPRA ES 6707
Мы рекомендуем оригинальную запчасть. Она долго ходит.
Оригинальный подшипник передней ступицы – артикул 6-256707.
korean-car.ru
Лада Калина Хэтчбек Lady elegant Isabel › Бортжурнал › Замена передних ступичных подшипников или «Избавляемся от реактивного гула»
Стал угнетать гул в авто, который появлялся с 20-30 км/ч. На 100 км/ч был такой шум, гул, биение, что было невозможно ездить, но времени на ремонт не было, а самому менять погода не позволяла. Вот и пришлось все таки перед Новым Годом привести машину в порядок и загнать на станцию. Как и было предположено — гудели ступечные подшипники спереди, я даже стал подумывать о конкретной проклейке панели в салоне, появился дребезг и скрип пластика, что даже громкая музыка не спасала. После разбора стало ясно, что именно подшипники выли, были они в наихудшем состоянии. Думал какие подшипники лучше взять и вспомнил про фирму SKF, но к сожалению в наших магазинах данных подшипников не оказалось, в одном маге даже сказали, что на Калину и Приору передние ступичные подшипники данная фирма еще не выпускает, а от других моделей они не подходят, свои размеры. Пришлось купить на мой взгляд лучшее, что было, на вид вроде крепенькие, поставляются на конвейер АВТОВАЗА, название не помню,
цена вроде тоже самая высокая на них, среди аналогов типа Kraft за 300р за штуку, а о подшипниках данной фирмы я очень много знаю плохого по роду работу с ними. В итоге, после замены ступичных подшипников я не узнал свою Калинку, шума не стало совсем, только негромкий звук двиглы. Мне кажется такой тишины не было пока машина была у меня с покупки. Езда стала сказкой с живыми ушами, которые теперь не закладывает))) Спасибо за внимание! Ставим лайк, кому понравилась запись!
Цена подшипников — 1300 за пару.
Работа — 1000 (Весь узел снимали со стойкой, чтобы не пришлось делать сход — развал).
Пробег: 56600 км
www.drive2.ru