Замена тормозных колодок Нивы Шевроле
Замена передних тормозных колодок
Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.
Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.
Выколоткой выбиваем ось прижимного рычага…
…и, придерживая его, пассатижами вынимаем ось
Снимаем прижимной рычаг.
Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять
Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…
…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.
Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров
Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…
…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры
Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус:
Прижав рычаг, вставляем ось
[colorbl style=”blue-bl”]После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.[/colorbl]
Источник: http://www.zr.ru
Конструкция и ремонт тормозного механизма задних колес Нива Шевроле
Рисунок 1
Тормозной механизм заднего колеса (рис. 1) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в рабочем цилиндре.
Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. 2), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 2 и 8 (см. рис. 1) тормозных колодок.
Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. 1) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.
Снятие и установка тормозного барабана
Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности, а также для контроля состояния тормозных механизмов и для замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг привода стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Вам потребуются: ключи «на 12», отвертка, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Для удобства работы снимите декоративный колпак. Однако при замене барабана колпак можно не снимать.
5. Смочите зазор между барабаном и фланцем полуоси какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосином, WD-40 и т.п.).
6. Выверните два болта (на фото виден один) крепления тормозного барабана к полуоси.
7. Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка.
8.Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или…
9.Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.
10. Снимите тормозной барабан.
11. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.
Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем, на земле автомобиле 2–3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
pronivu.ru
Замена передних колодок на Ниве Шевроле
Автор: Макеев Василий
Чтение статьи займёт: 2 минуты
Замена передних колодок на Ниве Шевроле выполняется в соответствии с описанным процессом ниже.
Как известно, нагрузка при торможении, которую испытывают передние колодки как Шевроле Нивы, так и любого другого автомобиля в разы больше, чем задние. Чтобы обеспечить нормальную работу тормозной системы необходимо вовремя выполнять замену тормозных колодок. Рекомендуемой периодичностью осмотра передних колодок считается 10 000 — 15 000 км.
Можно выделить несколько признаков, которые не стоит игнорировать и выполнить диагностику состояния колодок.
Признаки:
- писк и металлический скрежет при торможении;
- увеличенный ход педали тормоза;
- вибрация педали тормоза при ее нажатии;
- для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.
Процесс замены.
Необходимый инструмент.
- домкрат;
- балонник;
- молоток;
- плоскогубцы;
- монтировка;
- щетка по металлу.
Уровень сложности: средний
Время выполнения: 25 — 40 мин
Частота выполнения: толщина накладок колодок <= 1,5 мм
Начнем:
- Ослабьте балнником гайки на колесе;
- Поднимите машину на домкрате;
- Открутите гайки и снимите колесо;
- При необходимости, очистите щеткой по металлу суппорт от грязи и ржавчины.
- Используя плоскогубцы вытащите шплинты;
- Плоскогубцами вытащите стержень, удерживающий прижимной рычаг, чтобы рычаг не упал, придерживайте его;
- Снимите рычаг и извлеките пружины из направляющих;
- Поднимите суппорт;
- Закрепите суппорт проволокой, так чтобы он не мешал Вам работать с колодками;
- Вытащите старые колодки из направляющих;
- Установите новые колодки в направляющие и верните суппорт на место;
- Если поршни будут мешать установке суппорта на место, отдавите их монтировкой;
Продолжайте выполнять сборку в обратном порядке ранее выполненным действиям при разборке (пружины, прижимной рычаг, стержень, шплинт, …).
После того, как все детали будут установлены, можно считать, что замена передних колодок на Ниве Шевроле завершена. Можно смело ездить с обновленными колодками.
chevniva.ru
Шевроле Нива — замена передних тормозных колодок — журнал За рулем
Замену тормозных колодок автомобиля Шевроле Нива проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки необходимо заменить и при замене тормозных дисков,замасливании накладок и при наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Передние тормозные колодки необходимо менять одновременно с правой и левой сторон.
Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.
Шевроле Нива
Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.
Шевроле Нива
Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…
Шевроле Нива
…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.
Шевроле Нива
Снимаем прижимной рычаг.Снимаем прижимной рычаг.
Шевроле Нива
Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.
Шевроле Нива
Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…
Шевроле Нива
…и располагаем его вместе с блоком цилиндров на поворотном кулаке.…и располагаем его вместе с блоком цилиндров на поворотном кулаке.
Шевроле Нива
Извлекаем из направляющей тормозные колодки.www.zr.ru
Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива
Тормозная система в автомобиле должна находится в исправном состоянии, поэтому если вы слышите характерный скрип или после того как визуально осмотрели вы понимаете, что колодки износились на них имеются какие-либо сколы или есть борозды, то необходима замена передних тормозных колодок шевроле нива не исключение, и рекомендуется производить замену сразу всего комплекта, состоящего из четырех штук. Меняя колодки необходимо проверить в каком состоянии, они находятся:
Если что-то из выше перечисленного износилось или порвалось, то необходимо немедленно менять.
Выбираем колодки
Выбор будит зависеть от того какие у вас предпочтения и какой у вас бюджет, так как существует как минимум шесть разных видов от разных производителей.
Все варианты, приведённые выше подходят как для обычной Нивы, так и для Шевроле Нивы, так как у них идентичные суппорта.
Как произвести замену самостоятельно
Перед тем как менять элементы тормозной системы, нужно шплинт и суппорт обработать специальной антикоррозийной смазкой, например, WD40, так как вовремя снятия могут возникнуть проблемы из-за имеющей ржавчины. Если при осмотре видно, что идет неравномерный износ, это может говорить о том, что имеются проблемы с суппортом. Так же может быть такое что пыльник прижимного цилиндра порвался, если это так-то необходимо сразу заменить на новый. Если идет равномерный износ, то можете их менять на новые.
- При помощи плоскогубцев вытаскиваем у нижнего пальца шплинт
- Берем отвертку по тоньше и выталкиваем сам шплинт
- Производим снятие прижимного рычага, с двумя пружинами
- Берем отвертку и зацепляем суппорт поднимая его вверх
- Снимаем изношенные колодки и производим осмотр если есть износ меняем на новые
- Как можно глубже утапливаем на суппорте поршни, для того чтобы новые встали без проблем так как они толще и попросту не влезут.
- Когда вы произвели установку новых колодок начинаем все собирать в обратном порядке
После того как поменяли нажимаем пару раз на тормозную педаль, для того чтобы поршни приняли свое рабочее положение. Так же следует проверить какой уровень имеет тормозная жидкость, так как после замены уровень ТЖ может повысится. Замена данных элементов на внедорожнике Нива Шевроле занимает не больше четырех часов и может производится самостоятельно. И только после полного осмотра тормозной системы и замены всех неисправных элементов можно со 100% гарантией быть уверенным что она вас не подведёт.
expertniva.ru
Замена передних тормозных колодок Нива Шевроле. Видео инструкция
Сегодня на ремонте у нас автомобиль Нива Шевроле, 2016 года выпуска. Загорелась лампочка уровня тормозной жидкости (или ручного тормоза), владелец заехал на СТО, где ему приговорили главный тормозной цилиндр и предложили его заменить, к счастью денег с собой не оказалось. А причина проблемы заключалась в износе передних тормозных колодок, машина новая, но за 29 тыс. км. пробега они пришли в негодность.
Поднимаем автомобиль, снимаем оба передних колеса, если вы работает с домкратом, то делайте это поочерёдно, не забывая подставлять противооткатные пластины. При помощи отвёртки снимаем фиксатор на верхнем штифту.
Выбиваем его. Немного отжимаем колодки, при том, что машина новая, износ их неравномерный. Вытаскиваем старые колодки. При помощи струбцины сдавливаем поршень. Можно в качестве упора использовать старую колодку:При этом смотрим, чтобы тормозная жидкость у нас не пошла через верх. Очищаем посадочные места колодок при помощи щётки по металлу. Новые передние тормозные колодки у нас фирмы АвтоСтандарт. Устанавливаем их на свои места. Ставим обратно цилиндр и опускаем его вниз, делать это можно при помощи не сильных ударов молотка:
Смазываем место входа каждой направляющей и её «утолщение»:
Теперь у нас начинаются танцы с бубном. Отвёрткой выставляем с одной и другой стороны, как это сделать, лучше посмотреть в ролике. И потихоньку забиваем:
Делаем это не сильно, если палец упрётся в скобу, надо опять взять отвёртку, отцентровать и прижать его. Если бить сильно, то можно заклепать отверстие для фиксации. После ставим на место фиксатор. Собираем в обратном порядке. Перед началом движения, не забываем несколько раз нажимать на педаль тормоза, чтобы колодки прижались к друг другу.
Видео замена передних тормозных колодок Нива Шевроле:
Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Нива Шевроле:
Прочитано раз: 504; За сегодня: 1
remontautohelp.ru
Как заменить передние тормозные колодки Chevrolet Niva
Передние тормозные колодки необходимо менять одновременно с правой и левой сторон.
Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.
Шевроле НиваПассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.Шевроле НиваВыколоткой страгиваем ось прижимного рычага…Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…
Шевроле Нива…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.Шевроле НиваСнимаем прижимной рычаг.Снимаем прижимной рычаг.Шевроле НиваВынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.Шевроле НиваПоддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…Шевроле Нива…и располагаем его вместе с блоком цилиндров на поворотном кулаке.…и располагаем его вместе с блоком цилиндров на поворотном кулаке.Шевроле НиваИзвлекаем из направляющей тормозные колодки.Извлекаем из направляющей тормозные колодки.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.
Шевроле НиваРаздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.
Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место,..
Шевроле Нива…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.
Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности.
Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус.
Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.
Шевроле НиваПрижав рычаг, вставляем ось.Прижав рычаг, вставляем ось.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.
Источник
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!sochi-avto-remont.ru
Замена передних тормозных колодок Шевроле Нива видео инструкция
Ценители автомобиля Chevrolet Niva – люди практичные и рукастые. Зачем платить деньги на сервисе, если можно справиться и в гараже, с такой простой задачей как замена передних тормозных колодок.
Начнем из подготовительных работ. Вам понадобиться молоток, перчатки, плоскогубцы, отвертка, ключ для снятие колеса, новые колодки.
Теперь перейдем непосредственно к процессу замены передних тормозных колодок на Шевроле Нива.
И так по пунктам:
- Снятие колеса, первый этап работы
- Дальше берем плоскогубцы и проворачиваем шпильку, после этого вытаскиваем защелку
- Теперь нужно взять молоток, и несильно постучать с обратной стороны суппорта. Это нужно для того чтобы без проблемно извлечь шпильку. Шпильку нужно снимать только вверху.
- Следующим шагом нужно отжать тормозной цилиндр, и достать отработанные колодки.
- Очистите посадочные места колодок от грязи и пыли. И поставьте новые колодки.
- Теперь вам нужно накинуть суппорт, поставить скобу, и установить шпильку. Первые два шага очень простые, я думаю у вас возникнут проблемы с установкой шпильки. Чтобы правильно это сделать вам нужно вставить шпильку до половины, взять отвертку и с обратной стороны скобы как бы отгибать ее в сторону мотора, а другой рукой молотком аккуратно забить шпильку. И не забудьте установить защелку.
- После всех работ, установите назад колесо.
Все шаги работы прекрасно видно на видео уроке, но если у вас возникли вопросы, пишите комментарии я постараюсь ответить.
Поделиться с друзьями:
video-repair.info