Замена масла в АКПП Хонды Цивик самостоятельно
Процесс замены масла в автоматической коробке переключения передач прост, но для человека, который этого ни разу не делал, может показаться очень муторным. На самом деле, прочитав статью, вы это сделаете с лёгкостью и уверенно.
Общая информация
Коробка передач в Honda Civic
Если принять во внимание рекомендации завода-изготовителя автомобиля Honda Civic, заменять автол в коробке переключения передач автомат необходимо буквально каждые 48 000 — 50 000 километров пробега (в среднем это получается 1 раз в 2 года). Производиться замена обязана не по случаю, а регулярно, в соответствии с графиком автообслуживания.
Ручка автоматической коробки передач автомобиля Honda Civic
Симптоматика автомобиля, которому требуется замена масла, такова:
- во время переключения передач, машинка начинает пробуксовывать;
- ощутимые толчки при понижении;
- повышенные обороты во время переключение скоростей, которых никогда раньше не было.
Требуемый инструментарий
Приспособления для смены смазочной жидкости в автомобиле
Чтобы осуществить процесс замены масла в авто Хонда Цивик 4д 2008 года выпуска, необходимо:
- Сама жидкость;
- Опоры, чтобы зафиксировать автомобиль в приподнятом горизонтальном положении;
- Проточный фильтр;
- Отвёртки;
- Вороток и набор головок к нему;
- Тара для слива уже отработанного нефтепродукта объёмом 5 литра;
- Миллиметровый резиновый шланг с длиной 2 метра;
- Контрольный щуп;
- Плоскогубцы;
- Домкрат.
Немного о масле
Конечно, производитель Хонда требует применение оригинального нефтепродукта — Honda ATF Z-1. Так как слиться его должно 3 литра, то и для замены потребуется 3 литра. Но поговорим об этом чуть подробнее.
Смазочная жидкость для коробки передач
В вариаторе АКПП рекомендуется частичная замена масла. То есть, часть продукта сливается и заливается. Спустя 45 000 километров процедура повторяется. Но! В АКПП устанавливается фетровый фильтр. Если замена происходит при помощи специального аппарата, то этот фильтр с большей долей вероятности забьётся грязью, которая оседает на дне коробки передач за время эксплуатации авто Honda Civic. Вот как раз всё это вкупе может быть причиной поломки всей системы АКПП: поднимаясь наверх свежей жидкостью, грязь проходит напрямую через фетровый фильтр, забивая его.
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
Подготавливаемся
Прежде чем приступить к замене масла в автомобиле Honda Civic 4d, необходимо на ней немного проехать. Это нужно для того, чтобы трансмиссионная жидкость было разогрета перед сливом. Это поможет по максимуму избавиться от разного рода отложений и шлаков, дополнительно у разогретого автола свойства текучести будут наиболее высокими.
Совершив короткий заезд, прогрев жидкость до её рабочего состояния, припарковываем авто. Лучше, если это будет идеально ровная поверхность с твёрдым покрытием. Помещаем в положение «Р» (парковка) селекторный рычаг. Приподнимаем авто Honda Civic 4d при помощи домкрата и устанавливаем на опоры. Таким образом, к пробке, расположенной на трансмиссионном картере, будет обеспечен свободный доступ, чтобы замена прошла без проблем. Другой вариант — поднятие автомобиля на подъёмнике или заезд на яму.
Сливаем
Для лучшего доступа к АКПП, который может позволить себе автомобилист, это снятие нижнего кожуха из пластика. Останется хорошо протереть поддон коробки АКПП. Под него подставим пустую тару, в которую должна сливаться отработанная жидкость. Будьте аккуратны: так как все детали силового агрегата и выпускной системы будут очень горячими — не обожгитесь.
Открытие сливной дыры
Итак, тара размещена. Теперь приступаем к сливу, для чего откручиваем сливную пробку, которая расположена от трансмиссионного поддона справа. Стоит иметь в виду: первые пару минут с Honda Civic 4d процесс напора слива жидкости будет очень сильным, но чем больше будет вытекать, тем слабее он будет. Поэтому следует контролировать положение тары, чтобы всё не стекло мимо, и после окончания процесса протираем пробку и закручиваем её, надёжно затянув.
Слив отработанной жидкости
Заменяем
Продолжаем замену жидкости в АКПП Honda Civic. Поворачиваем коленвал за болт, где крепится коленвальный шкив, в такое положение, чтобы была видна посредством картерного отверстия гидротрансформаторная сливная пробка. Под эту пробку подставляем ёмкость, чтобы отработанная жидкость слилась. Когда гидротрансформатор будет опустошён, пробку закручиваем обратно.
Завод-изготовитель рекомендует менять сливную пробку и под неё алюминиевую шайбу при каждой замене масла.
Дело в том, что многие автомобилисты заметили: после замены ATF Z-1, через сливную пробку оно начинает вытекать. Но заметить это можно спустя несколько месяцев, так как это происходит буквально по капле. Если возможности замены нет, можно дополнительно пробку подтянуть.
Месторасположения сливной и заливной пробки
Откручиваем болты, которыми поддон АКПП закреплён, сниманием зажимные планки, отсоединяем и вытаскиваем его. Замена резиновой прокладки на новую должна происходить каждый раз, как только будет сниматься поддон. Далее у Honda Civic откручиваем болты, извлекаем сетчатый фильтр и протираем очень чисто с внутренней стороны поверхность поддона АКПП.
Масляный фильтр
Замена продолжается: закручиваем обратно винты, установив новый фильтр, помещаем новую прокладку. В отсутствии оной поддон можно присоединить при помощи герметика, если установить зажимные планки, и зафиксировать всё болтами. Устанавливаем обратно защитный кожух.
Выносной фильтр
Также потребуется замена фильтра коробки передач, который расположен под шлангом, который, в свою очередь, ведёт к отоплению. Откручиваем скобу фильтра, используя головку на десять, снимаем шланги. Извлекаем старый фильтр и берём новый, находим на нём белую отметку — так обозначается верхняя его часть. Помещаем фильтр на его законное место и возвращаем всё на свои места.
Смена трансмиссионной жидкости
Картинка 9. – Смена трансмиссионной жидкости/Процесс заливки новой жидкости
Теперь вытаскиваем из картера щуп, и через освободившееся отверстие заливаем свежую жидкость. Делать это нужно медленно и осторожно, почаще проверяя с помощью щупа её уровень. Когда новая жидкость будет залита, можно запустить двигатель. Медленно переключаем все передачи, остановив рычаг на парковке. Заглушаем мотор и при помощи щупа дополнительно ещё раз проверяем её уровень в вариаторе.
Вместо заключения
В принципе, замена масла подошла к концу. Но прежде чем пуститься в дорогу, необходимо проверить его уровень. Если уровень находится выше риски, то можно завести мотор и попробовать попереключать скорости у Honda Civic с D до D2. Как правило, после данной процедуры оно распределяется равномерно по всей коробке и уровень опускается.
Замена трансмиссионной жидкости. Часть 1.
Если такой вариант не подошёл и уровень масла в вариаторе также завышен, то можно слить некоторую часть, открутив сливную пробку. После завести заново мотор и вновь попереключать передачи.
Видавшие виды автомобилисты предлагают такой вариант слива лишней жидкости, находящейся в вариаторе. Для этого понадобится капельница и шприц большого объёма. Таким нехитрым способом можно откачать за 20 минут около 300 миллилитров.
Замена трансмиссионной жидкости. Часть 2.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Рекомендации наших Читателей
maslodoc.ru
Замена масла в АКПП Хонда Цивик 8 (4D/5D 1.8 R18A1)
Завод-изготовитель рекомендует заменять — через 45 тыс. км пробега. Объем масла, заливаемого в АКПП, составляет 2,4 л — при замене жидкости, 5,9 л — при ремонте автоматической коробки передач.
Вам потребуются: четырехгранный ключ, шприц для заправки, емкость для слива масла, обтирочная ткань.
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).
2. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и выключите двигатель.
3. Выньте щуп (желтое кольцо), вытрите его обтирочной тканью, вставьте обратно и снова выньте для проверки уровня рабочей жидкости. Уровень должен быть между верхней и нижней меткой указателя (щупа).
4. Если уровень жидкости ниже нижней метки, убедитесь в отсутствии подтеканий в трансмиссии, фильтре, нагревателе, трубопроводах и их соединениях. Если проблема найдена, устраните ее до заполнения трансмиссии. Если уровень выше верхней отметки, слейте жидкость до нужного уровня.
Пробка сливного отверстия находится в передней части коробки передач.
5. Для слива масла выверните пробку сливного отверстия…
6. …и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
Сливать рабочую жидкость рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока она не остыла и обладает хорошей текучестью.
7. Вверните пробку сливного отверстия.
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, замените ее.
8. Залейте с помощью шприца масло в трансмиссию через отверстие щупа, чтобы она доходила до верхней отметки на щупе.
Завод-изготовитель рекомендует использовать в автоматической коробке передач масло Honda ATF-Z1.
9. Вставьте щуп обратно.
Инструкция подходит для автомобилей Хонда Цивик 4D/5D 8-го поколения с двигателем R18A (1.8л): 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.
carpod.ru
Как провести замену масла в АКПП в автомобиле Honda Civic 4D: фото и видео
На автоматических коробках возможно проводить следующую замену:Замена масла в АКПП Хонда Цивик 4Д дело непростое, но если вы неплохо разбираетесь в своем автомобиле, то с данными рекомендациями у вас должно все пойти как «по маслу» и ваша машинка скажет «Спасибо!».
- частичную – по регламенту нужно менять каждые 45 000 км, но это не позволит полностью обновить масло, так как часть все равно останется в магистралях, гидравлическом трансформаторе и клапанных дисках.
- полную – этот процесс сложнее, но намного эффективнее и именно про него пойдет речь.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Выбираем необходимые инструменты и запчасти
Нам понадобится:
- Резиновый шланг – толщиной от 8 до 10 мм можно брать, длина 2 метра.
- Контрольный щуп.
- 4 емкости на подобии баклажек.
- Масло ATF DW-1 – 10 л.
- Проточный фильтр.
- Вороток с набором головок.
- Плоскогубцы.
- Отвертки.
Пошаговая инструкция
Для замены масла лучше бы иметь помощника, но если хорошо изловчиться, то можно и самому все проделать.
- Хорошо разогреваем машину, можно даже проехаться километров 10.
- Заезжаем на яму (эстакаду или можно воспользоваться подъемником).
- Ставим коробку на Р.
- Откручиваем сливную пробку.
- Сливаем масло в баклажку.
- Закручиваем сливную пробку.
- Доливаем через щуп ровно такое количество жидкости, которое вытекло.
- Полностью снимаем корпус воздушного фильтра. Таким образом мы сможем добраться до проточного, который чуть позже также необходимо заменить. Для удобства можно снять АКБ (аккумуляторная батарея).
- С патрубка, который идет на проточный фильтр снимаем шланг и одеваем наш, заранее подготовленный.
- Второй конец нашего шланга выводим в баклажку и ставим возле левой водительской двери, чтобы ее было видно сидя за рулем.
- Одеваем корпус воздушного и сам фильтр. Закручивать все не нужно, достаточно пока просто наживить.
- Завидим машину. Жидкость со шланга пойдет в баклажку. Ее отставляем в сторону.
- Как только напор исчезнет, появятся “брызги” и “чихи” из шланга сразу глушим машину.
- Доливаем через щуп столько же масла, сколько слилось во второй раз.
- Повторяем процедуру по пунктам 12, 13, 14. На этом этапе масло в АКПП будет полностью новое.
- Снимаем корпус воздушного и сам фильтр.
- Головкой на 10 откручиваем короб проточного.
- Снимаем хомуты со шлангов, идущих на этот фильтр и снимаем его.
- Производим замену фильтра. Важно помнить, что белая метка на нем должна быть наверху.
- Хомуты и шланги одеваем точно также, как они были одеты.
- Устанавливаем обратно воздушный корпус.
- Проедьте пару километров, и проверьте уровень масла. Вполне вероятно, что нужно будет еще немного долить.
После такой замены наша Хонда Цивик 4Д будет намного лучше себя чувствовать, передачи мягче переключаться, а расход возможно немного уменьшится.
Видео по замене расходника в КПП
Визуально замену жидкости в Хонда Цивик можно посмотреть в данном видео.
На каком пробеге вы меняете масло в КПП?
avtozam.com