Замена масла в АКПП Хонда Цивик 4д (Honda Civic 4D), фото и видео инструкция
Покажем вам процедуру замены масла в автоматической коробке переключения передач АКПП в автомобиле Хонда Цивик 4д (Honda Civic 4D 8 поколение). Как провести эту процедуру своими руками в гаражных условиях.
Замену масла в АКПП удобнее всего осуществлять на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Прогреваем автомобиль до включения вентилятора охлаждения двигателя, затем глушим мотор и немного вынимаем щуп АКПП, для того чтобы масло лучше стекало и не разбрызгивалось. Если у вас стоит защита картера, демонтируйте её. Используя торцевую головку квадрат 9.5 мм (из набора 3/8) ослабляем сливную пробку.
Подготавливаем ёмкость (объёмом не менее 3.5 литра) для слива отработанного масла и откручиваем пробку руками вместе с уплотнительным кольцом. Полный объём залитого масла в АКПП составляем 5.9 литра, сливается обычно от 2.5 до 3.5 литра. После слива закручиваем сливную пробку, при необходимо производим замену уплотнительной шайбы. Затем затягиваем её используя динамометрический ключ, с моментом затяжки 49 Hm.
Для доступа к выносному фильтру АКПП необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра, для этого отсоединяем патрубок забора воздуха в передней части корпуса. Отщёлкиваем фиксаторы крышки корпуса, снимаем её и извлекаем фильтрующий элемент.
Используя торцевую головку на 10, открутите два болта крепления корпуса:
При помощи торцевой головку 5.5 мм ослабляем хомут крепления корпуса фильтра к впускному патрубку дроссельной заслонки.
Ослабьте пассатижами и сдвиньте хомут крепления патрубка системы вентиляции картера к корпусу фильтра:
Освободите корпус в местах крепления хомутов, сдвигая его вправо:
И затем полностью снимите его. Для более удобного доступа к проточному фильтру АКПП освободите два патрубка системы охлаждения из пластиковых креплений.
Используя пассатижи снимите хомут крепления верхнего патрубка к фильтру:
И затем снимите сам патрубок. Хомут крепления нижнего патрубка к фильтру, а также сам патрубок удобнее всего снимать находясь снизу автомобиля. Будьте осторожны из патрубков и фильтра может вытечь некоторое количество масла.
Устанавливаем новый фильтр (его номер в каталоге запчастей 25430-PLR-003) вместо старого, при этом обратите внимание чтобы белая метка (точка) была сверху. Болт крепления скобы фильтра по регламенту необходимо затягивать с усилием 12 Hm. Подсоединяем обратно патрубки и одеваем на них хомуты.
Используя воронку с длинным шлангом заливаем новое масло таким же объёмом, которое было слито в отверстие для щупа АКПП:
Производитель рекомендует заливать масло в АКПП Honda ATF Z-1, но сейчас оно уже редко встречается, на его смену пришло новое поколение Honda ATF DW-1, при этом его можно смешивать со старым. После замены запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, дожидаемся пока сработает вентилятор системы охлаждения. После этого последовательно прогоняем АКПП во всех режимах, переводя селектор и задерживаясь на каждом положении на 10 секунд. Убедитесь в отсутствии течи в районе сливной пробки и в местах соединения патрубков и выносного фильтра. Заглушите двигатель и проверьте уровень, делать это следует через 1-2 минуты после того как вы заглушили машину (при условии что она прогрелась до рабочей температуры). Автомобиль при этом должен находится на ровной поверхности.
После какого пробега необходимо менять масло в АКПП на Хонда Цивик 4д?
Согласно данным технического регламента производителя, данную процедуру необходимо выполнять каждые 45 тыс.км. пробега или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того, что настанет раньше. Если вы эксплуатируете автомобиль в тяжёлых условиях (высокие или низкие температуры воздуха, езда с прицепом или на пересечённой местности), этот срок можно сократить в два раза.
Главный фильтр АКПП находится в самой коробке и меняется только при её ремонте или разборке.
Видео замена масла в АКПП Хонда Цивик 4Д:
Резервное видео как заменить масло в АКПП Honda Civic 4D:
Прочитано раз: 1 363; За сегодня: 1
remontautohelp.ru
Замена масла в АКПП на Хонде Цивик 4д: инструкция
В АКПП Honda Civic 4d замена масла производится с учетом специфики данной сборки автомобилей. Общий порядок действий сохраняется неизменным, однако имеется также и ряд нюансов, на которые следует обратить внимание при желании самостоятельно поменять трансмиссионную смазку.
Замена масла в АКПП на Хонде Цивик 4д
Наиболее актуальным вопросом для замены масла в АКПП на Хонде Цивик 4 д выделяют периодичность данной процедуры. Специалисты подчеркивают, что для большинства моделей данной марки автомобилей частоту замены смазочной жидкости определяют исключительно по пробегу.
Для российских условий эксплуатации периодичность, с которой меняют масло для АКПП Хонды Цивик 4д, определяют в 30-35 тыс. км. Если автомобиль приобретался на вторичном рынке и нет сведений о залитой смазке, замену производят при первой же возможности.
Данный фактор обусловлен выбором смазочной жидкости для автомобилей Honda. Заливать рекомендуется только оригинальное масло ATF DW1 или ATF Z1, однако данная смазка сохраняет свой внешний вид в течение всего срока службы. Это не позволяет определить необходимость замены по изменившемуся цвету или запаху смазочной жидкости.
Некоторые автовладельцы задаются вопросом о признаках необходимости менять масло. К таким факторам относят:
- пробуксовка или повышенные обороты при переключении передач;
- толчки при сбавлении хода;
- посторонние звуки, подергивания или вибрации при работе трансмиссии.
Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных признаков. Их наличие уже говорит о неисправности деталей и узлов АКПП. В большинстве случаев одной замены масла будет недостаточно и потребуется дорогостоящий капитальный ремонт трансмиссии.
Многие специалисты при этом подчеркивают целесообразность самостоятельной замены смазочной жидкости. Процедура несложная, однако во многих СТО ее осуществляют по стандартному алгоритму, что приводит к скорым поломкам трансмиссии. С учетом данного фактора своими руками менять смазку становится проще и дешевле.
Для самостоятельной замены масла в АКПП Хонды Цивик 4д понадобится следующее оборудование:
- вороток с насадками, набор ключей, щуп;
- чистая тряпка или ветошь, резиновые перчатки;
- емкости для слива отработанной жидкости;
- новое масло на замену отработанного, воронка и шланг для заливки;
- новые шайбы и прокладки, при необходимости покупают и новую пробку.
Если имеется возможность — рекомендуется использовать ремонтную яму или подъемник. При их отсутствии понадобится домкрат и опоры.
В отношении техники безопасности рекомендации достаточно стандартные. Подчеркивается токсичность смазочной жидкости, все операции осуществляют в резиновых перчатках. При попадании на кожу ее промывают большим количеством воды.
Особое внимание уделяется температуре смазочной жидкости. Для ее лучшей текучести двигатель прогревается, поэтому рекомендуется проявлять осторожность во избежание ожогов.
Также актуальным для автовладельцев вопросом выделяют способ замены. В любом автомобиле полная замена масла требует серьезных операций с узлами трансмиссии и не рекомендуется для самостоятельных действий. Для сборки Хонда Цивик 4д процесс считается еще более сложным, что позволяет менять смазочную жидкость своими руками лишь частично.
Частичная замена масла в автоматической коробке передач
На Honda Civic 4d замена масла в АКПП своими руками производится по следующему алгоритму:
- автомобиль паркуют на ровном месте, если двигатель долго не работал — его прогревают;
- замеряют уровень смазочной жидкости в трансмиссии, она должна быть в пределах нормы;
- в нижней части подкапотного пространства на трансмиссии находят сливную пробку;
- под слив подставляют емкость, откупоривают пробку и дают смазке стечь;
- на этом этапе производят замену шайбы и по необходимости самой пробки;
- слив масла с поддона АКПП в Honda Civic 4d не производится — он не съемный, что и упрощает процедуру;
- вытечь должно около трех литров, после этого пробку и отверстие вычищают и закупоривают;
- в наливную горловину трансмиссии заливают новое масло;
- двигатель прогревают с переключением всех передач, после этого замеряют уровень смазочной жидкости.
Заливать в систему необходимо то же количество смазки, что и вытекло. Для этого используют мерную канистру или идентичные по объему емкости. При расчете учитывают разницу в температуре и плотности отработанной и новой смазки.
Промывку системы при замене масла в АКПП Honda Civic 4d не производят. Обусловлено это тем, что из-за несъемного поддона осадок отработанной смазки остается в системе. В ходе промывки он поднимается и забивает фильтр.
С учетом данного фактора промывку системы проводят только при капитальном ремонте вместе с полной заменой трансмиссионного масла. Самостоятельно такую процедуру делать не рекомендуется, обращаться следует в профессиональные СТО.
Полная замена масла в автоматической коробке передач
Полная замена масла в АКПП в Хонде Цивик 4д требует разборки значительной части трансмиссионной системы. Производится такая процедура в случае капитального ремонта целых агрегатов, в профилактических целях смазку полностью не сливают.
С учетом сложности данной процедуры осуществлять ее своими руками не рекомендуется. Для самостоятельных действий достаточно слить 30-70% смазочной жидкости и залить на ее место аналогичный объем новой. При необходимости через 100-1000 км пробега процедуру повторяют.
Эксперты обращают внимание и на полную замену масла в СТО. Обращаться рекомендуется только к высококвалифицированным специалистам. В этом случае можно рассчитывать на качественный ремонт трансмиссии и ее последующий длительный период службы.
Разница смены масла в АКПП на других авто
Для многих автовладельцев актуален вопрос о разнице смены масла в АКПП в различных марках автомобилей Хонда. Специалисты подчеркивают, что порядок действий сохраняется и остается стандартным вне зависимости от модельного ряда и сборки машины.
К примеру, замена масла в АКПП на Хонде Стрим своими руками будет производиться по тому же алгоритму, что и в Хонде Цивик 4д. Определенные нюансы могут возникнуть с расположением основных узлов и слива. Для получения нужной информации обращаются к технической документации автомобиля.
Если выделять машины Хонда по отношению к другим автомобилям — обращают внимание на несъемный поддон и фильтр. Данный фактор упрощает замену масла, однако с другой стороны повышает необходимость профилактического ремонта и обращения к специалистам.
fix-my-car.ru
Замена масла в АКПП (коробка автомат) Хонда Цивик 4Д
В этой статье подробно описаны действия для правильной замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Honda Civic 4D. Эта тема сейчас очень актуальна, особенно если автомобиль поддержанный, и снят с гарантийного учета. На самом деле, замена масла – вполне доступная процедура для любого владельца Honda Civic 4D. Для выполнения работы необходимо иметь базовый набор инструментов и материалов.
Виды замены масла
- Полная – в данном случае из коробки передач сливается вся отработанная жидкость, а потом вливается новое масло
- Частичная – не требует комплексной промывки КПП, как в случае с полной заменой. Это основное отличие
При самостоятельном обслуживании намного легче и быстрее осуществить частичную замену масла.
Периодичность замены
Масло в коробке передач Honda Civic 4D необходимо менять каждые 30 тысяч километров, учитывая проблемные российские дороги и переменный климат. Хотя сам производитель рекомендует производить замену заметно позже – не раннее, чем через 60 тысяч км. К сожалению, такой регламент актуален разве что в европейских странах с благоприятным климатом.
Какое масло заливать
Рассматриваемый автомобиль сходил с конвейера с оригинальной заводской смазкой ATF Z1. Не обязательно покупать именно ее, ведь есть множество аналогов, одобренных производителем. Главное, чтобы параметры жидкости совпадали с теми, что указаны в инструкции по эксплуатации ТС.
Нюансы замены
Масло в АКПП поддержанной Honda Civic лучше менять самостоятельно. Ведь нередко встречаются автомастерские, которые накручивают цены – например, заставляют владельца заплатить за гораздо большее количество жидкости, включая промывку КПП. К тому же, нередки случаи, когда для полной замены специалисты используют дешевую промывочную жидкость, не совсем актуальную для Honda Civic 4D.
Обратим внимание, что рассматриваемый автомобиль оснащен несъемным поддоном, который плохо удается очистить от отложений. Из-за этого грязевые отложения вместе с металлической стружкой забиваются в фильтре, который приходится регулярно менять. Сам фильтр расположен в средней части всего агрегата АКПП. Это означает, что демонтировать фильтр можно только после того, как снять и разобрать коробку передач. Модернизированные версии Honda Civic 4D имеют обновленную, более удобную конструкцию АКПП.
Что надо иметь для замены масла
- Мерный щуп
- Шланг длиной 2 м и толщиной 10 мм
- Оригинальное масло ATF DW-1 или ATF Z1 объемом 4 л
- Емкость для слива отработанной смазки
- Новый фильтр
- Набор инструментов, отвертки, плоскогубцы и гаечные ключи
Последовательность работ
- К процедуре замены масла в АКПП необходимо подходить после непродолжительной поездки в 10-15 км. Этого достаточно, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры
- Затем автомобиль ставится на ровную поверхность. Желательно установить авто на эстакаду или смотровую яму
- Заглушить двигатель, вытащить мерный щуп из заливной пробки, что в подкапотном пространстве
- Можно немного подождать, пока немного остынет мотор, чтобы не обжечься. Желательно работать в перчатках
- С боковой стороны коробки передач находится сливная пробка, которую необходимо отвернуть с помощью четырехгранника на 10 мм. После снятия пробки из отверстия потечет отработанное масло в заранее подготовленную емкость
- Обратим внимание, что должно вылиться около 3 литров старой жидкости, но ненамного больше
- Аккуратно закрутить сливное отверстие, не повредив резьбу
- Использовать заранее приготовленный шланг, с помощью которого надо будет заливать новое масло. Для этого один конец шланга вставляется в отверстие от мерного щупа, а второй конец – в воронку. Новое масло вливается через воронку, и поступает в коробку передач. Масло надо влить около 3 литров – примерно столько, сколько было вылито старой жидкости
- Завести двигатель, предварительно вставив мерный щуп на место (после того, как залилось масло). Надо подождать, пока снова разогреется мотор до рабочей температуры. В этот момент можно поработать коробкой передач в разных режимах и скоростях, чтобы масло лучше распространилось по каналам и внутренним компонентам АКПП.
- Заглушить двигатель, проверить уровень залитой жидкости. Если уровень находится между отметками Max и Min на щупе, значит процесс залива масла завершен успешно. При необходимости жидкость нужно долить или слить.
Видео инструкция
maslospec.ru
какое лить, объем, проверка уровня
Замена масла в АКПП Honda Civic 4D – необходимая процедура обслуживания агрегата для обеспечения его бесперебойной деятельности. Вне зависимости от типа трансмиссии, ее обслуживание выступает важной частью всего комплекса работ по поддержанию эксплуатационных характеристик автомобиля.
Когда нужно менять масло в коробке передач Honda Civic 4D
Модель Цивик присутствует на отечественном рынке более 10 лет и заслужила репутацию надежного, комфортного и неприхотливого автомобиля. Поколение 4Д, также следуя традиции, имеет определенную популярность даже с учетом окончания поставок на отечественный рынок. При этом модель производилась как с автоматической коробкой передач, которая по своей надежности считается одной из лучших в классе, так и с классической 5-ступенчатой механикой. Производитель заявляет ресурс автомата на уровне в 200 тысяч километров пробега, однако большинство ответственных владельцев при своевременном уходе могут без труда преодолеть данную отметку, не проводя капитального ремонта коробки. Для механической системы такой ресурс заявлен в 250 тысяч километров, однако и в этом случае заводской запас прочности составляет порядка 300-350 тысяч километров пробега. Главным условием сохранения ресурса и состояния всей системы является своевременная замена масла в АКПП Хонда Цивик 4д 2008.
При этом завод-изготовитель также регламентирует порядок проведения процедуры смены отработанного вещества. Для автоматической коробки данный интервал составляет 110 тысяч километров пробега, для механического агрегата — 150 тысяч. Однако на практике с учетом особенностей эксплуатации системы, вне зависимости от ее конструкции и вида, трансмиссионная жидкость к моменту наступления заводского интервала полностью теряет свои эксплуатационные свойства, перестает эффективно омывать и охлаждать картер, что, соответственно, с большой долей вероятности может привести к поломкам и полному выходу агрегата из строя. Опытные владельцы, ориентируясь на заводские значения, попросту сокращают интервал вдвое до значений в 55 и 75 тысяч километров для автоматической и механической коробок соответственно. За такой пробег трансмиссионка не успевает потерять своих первоначальных качеств, а масляный фильтр и в случае с автоматом может не потерять свою способность к фильтрации.
Важно! Вне зависимости от вида смены вещества, в обязательном порядке необходимо менять масляный фильтр и магниты. Данные детали служат для фильтрации отработанного вещества, а магниты задерживают образующуюся металлическую стружку во время работы. Со временем фильтр, как и магниты, забиваются и теряют свои свойства, что может привести к перегреву системы и механической деформации.
Какое масло в КПП Хонды Цивик
В руководстве по эксплуатации производитель приводит перечень брендов, которые проходили заводские испытания на совместимость продукции с данным видом коробки передач. При этом данные трансмиссии являются современными, а, значит, достаточно требовательными к качеству масла в коробке автомат Хонда Цивик. Кроме данного перечня, владелец может вполне самостоятельно выбрать понравившийся бренд, в зависимости от целей и задач использования автомобиля. Главными критериями при выборе являются соответствие высоким стандартам качества и оригинальность состава.
Также на рынке представлены 3 основных вида изделий, которые различаются не только эксплуатационными характеристиками, но и способом изготовления:
- Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью ввиду несоответствия стандартам качества для использования, как в механических, так и автоматических агрегатах. При изготовлении таких составов не применяются современные присадки, соответственно, по своим охлаждающим и омывающим качествам такие масла значительно уступают своим современным конкурентам. Использование данного вещества обусловлено лишь в районах с постоянной минусовой температурой ввиду низкой текучести.
- Полусинтетика широко представлена на отечественном рынке и пользуется определенной популярностью среди владельцев, автомобилей, проехавших более 150-170 тысяч километров. При изготовлении применяют определенные присадки, что позволяет достаточно эффективно справляться с температурным режимом, а низкая текучесть не позволяет веществу просачиваться через микротрещины и запотевания картера при его естественном износе. Также такие составы достаточно редко подделывают недобросовестные производители.
- Синтетика – самый современный материал, который чаще всего используют для замены масла в коробке Хонда Цивик ек3. При производстве применяется большое количество современных присадок, что позволяет данному составу на протяжении длительного времени сохранять свои положительные свойства. Однако и у данного состава присутствуют некоторые недостатки – высокая, по сравнению с конкурентами стоимость, также высокая текучесть, что грозит выдавливанием жидкости через сальники в морозную погоду, и множество фактов обнаружения контрафактной продукции на прилавках.
Важно! Многие производители современных материалов защищают свою продукцию специальными средствами в виде различных голограмм, тиснения тары, а также обозначают номера партий и серий выпуска для упрощения проверки подлинности. Вне зависимости от вида трансмиссионки, владелец должен проверять товар на подлинность с помощью данных средств.
Сколько масла в коробке Хонды Цивик
Объем масла в АКПП Хонда Цивик 4д зависит от конструкции агрегата, в автоматической и механической коробках этот показатель различается. В механической системе данное значение составляет 1,8 л, что означает, что для проведения полной смены материала потребуется порядка 3,6 л вещества. В автомате такой объем равняется 6 л в силу особенностей конструкции самой системы. Соответственно, для проведения замены потребуется порядка 11 л жидкости.
Замена масла в коробке Хонды Цивик 4Д
Проведение замены масла в АКПП Хонда Цивик 2007 производят в несколько этапов, он незначительно отличается от аналогичной процедуры на механическом агрегате. При этом данную процедуру вполне возможно провести собственноручно при наличии определенного инструмента, специальной тары, а также небольшого опыта проведения ремонтных работ.
Замена масла в АКПП Хонды Цивик 4Д
Действия проводят в несколько этапов:
- Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж защиты картера при ее наличии.
- После этого следует провести профилактический осмотр картера на предмет запотевания, а также проверить актуальный уровень отработанного вещества.
- Открутить сливную пробку и начать слив вещества в специальную тару. Учитывая большой объем, на это потребуется порядка 2 часов.
- Удалить заводской герметик с крышки картера и вскрыть коробку для проведения замены масляного фильтра и магнитов.
- С помощью простой воронки залить новую жидкость через заливную горловину, которая расположена в подкапотном пространстве в верхней части коробки.
Замена масла в МКПП Хонды Цивик 4Д
Проведение смены вещества в механике в целом аналогично такой же процедуре для АКПП, однако для МКПП не требуется вскрытие картера, так как данный фильтр расположен непосредственно на корпусе. Также значительно различается объем сливаемого материала, из-за меньшего картера на механике по времени данная процедура занимает порядка 1 часа.
Проверка уровня масла в КПП Хонды Цивик
Проверку уровня масла в АКПП Хонда Цивик 4д проводят при помощи осмотра контрольной пробки, которая расположена в нижней части картера коробки. Для этого необходимо поднять автомобиль и осмотреть пробку. На нее нанесены специальные риски, которые говорят об актуальном состоянии трансмиссионного масла. При этом процедуру необходимо проводить лишь на прогретом агрегате, когда в результате повышения температуры оно естественным образом повышается до рабочего значения.
Заключение
В итоге замена масла в АКПП Honda Civic 4D не является трудоемкой и затратной процедурой, однако ее постоянное проведение в соответствии с правильным интервалом позволит сохранить целостность системы и избежать дорогостоящего ремонта. При правильном подходе агрегаты будут «выхаживать» более установленных производителем сроков на 50-100 тысяч километров и более.
mashintop.ru
Каталог товаров :: OILS-MARKET.RU — моторные и трансмиссионные масла, фильтры, автохимия
Всем привет! Из этой статьи Вы узнаете, как проводится замена масла в АКПП Хонда Цивик своими руками. Прежде всего, требуется отметить, что нормальный интервал замены масла в автомате Honda Civic составляет 40-60 тыс. км пробега. Если автомобиль используется достаточно интенсивно и с постоянными нагрузками, то масло в коробке меняется в два раза чаще. Для замены используется оригинальное масло Honda ATF Z-1 08266-99904 или Honda ATF DW-1 08200-9008. Первый вариант используется на ранних моделях Хонда. Жидкость DW-1 пришла на смену ATF Z-1 и является более современной. В любом случае, подойдет и та, и другая жидкости. Они смешиваются без каких либо последствий для работы АКПП.
Второй момент, с которым нужно определиться, прежде чем выполнять замену масла в АКПП Хонда Цивик, это каким способом будет выполняться работа. Есть частичная замена масла, а есть полная замена рабочей жидкости под аппаратом. Частичную замену можно выполнить самостоятельно. Полная замена выполняется только на специальном оборудовании, которое имеется на автосервисах. Частичная замена получается значительно дешевле, так как можно сэкономить на работе, а также требуется меньшее количество масла. При полной замене жидкости придется заплатить за работу, а также потребуется больший объем масла. Бывают также случаи, когда после полной замены выходит из строя АКПП. Это связано, прежде всего, с тем, что осевшие на дне коробки продукты износа АКПП забивают фильтр очистки масла и коробке не хватает давления. Поэтому для автомобилей с большими пробегами лучше всего делать частичную замену масла в АКПП, так как это является наиболее щадящим вариантом.
Следующий момент, это замена фильтра коробки. В АКПП Хонда Цивик конструктивно предусмотрены 2 фильтра. Один фильтр является выносным и требует замены. А второй фильтр находится внутри коробки и его замена возможно при условии разбора самой АКПП. Конечно же, такая процедура может быть выполнена только при ремонте АКПП. При обычной замене масла в АКПП Хонда Цивик этого делать не требуется. Кстати, номер выносного фильтра АКПП 25430-PLR-003. Выглядит данный фильтр вот так:
Внутри обычная фильтровальная бумага, которая фильтрует и адсорбирует в себе продукты износа АКПП.
Для частичной замены масла в АКПП Хонда Цивик потребуется около 3-4 литров жидкости.
Замена масла в АКПП Хонда Цивик – пошаговая инструкция с фото
Примечание. Все работы лучше всего выполнять на эстакаде или яме. Перед началом выполнения работ требуется установить автомобиль максимально ровно, чтобы исключить отклонения уровня масла и обеспечить наилучший слив жидкости из коробки.
1. Прогреваем мотор до рабочей температуры, ждем, пока сработает вентилятор охлаждения двигателя. Когда он выключится, глушим мотор и спускаемся под автомобиль.
2. Нам потребуется четырехгранник на 10”, которым мы отвернем сливную пробку АКПП. Держите наготове емкость для слива отработки. Здесь хорошо подойдет пластиковая бутылка объемом 5 л, обрезанная в виде ванночки. Отворачиваем пробки и сливаем в емкость масло. Когда жидкость перестала сливаться, заворачиваем на место сливную пробку. Перед этим требуется поменять уплотнительную медную шайбу на пробке. При нормальном раскладе с коробки должно слиться 3-3,5 л отработанной ATF.
3. Меняем масляный фильтр АКПП. Он находится под капотом в районе воздушного фильтра. Найти его не составит труда. Он крепится с помощью самозатягивающихся хомутов в разрез подводящего шланга к охладителю АКПП. Просто сжимаем плоскогубцами хомут и стягиваем шланг. В этот момент может политься некоторое количество масла. Объем будет небольшим, поэтому не пугайтесь. Также ключом на 10” ослабляем крепление фильтра АКПП. Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
4. Выдергиваем щуп проверки уровня масла в АКПП. Через отверстие щупа мы будем заливать новое масло в коробку. Для удобства может потребоваться демонтировать корпус воздушного фильтра. Как это делается, показано на фото ниже.
Если сможете обойтись без этого, то тогда снимать короб воздушного фильтра необязательно.
Вставляем в отверстие щупа воронку. Для удобства можно использовать тонкий шланг-удлинитель. Заливаем новое масло в АКПП и устанавливаем все в обратной последовательности. Важно понимать, что заливать нужно ровно столько же масло, сколько было и слито. А при необходимости выровнять уровень с помощью щупа АКПП. Вот собственно и все. На этом замена масла в АКПП Хонда Цивик окончена.
Для собственного успокоения и полного обслуживания коробки, лучше всего процедуру повторить через 5-10 тыс. км пробега. При этом масляный фильтр менять не требуется.
Кстати, в большинстве мануалов указывается, что для замены требуется 2,7л АТФ для моделей CIVIC 2WD и 2,9л – для CIVIC 4WD. Однако, по факту сливается чуть больше жидкости, поэтому берите с небольшим запасом.
Видео замены масла в АКПП Хонда Цивик
Читайте также статьи:
Замена масла в АКПП Хонда Аккорд
Замена масла в вариаторе Хонда Фит
Как отличить подделку масла Эльф?
oils-market.ru
Замена масла в АКПП Хонда Цивик 4Д
Немного теории о замене масла в АКПП
Существует мнение что масло в автоматической коробке переключения передач (АКПП) вообще рассчитано на весь срок службы коробки. Но практика показывает обратное. При вскрытии АКПП в поддоне плавает достаточно большое количество металлической стружки, результат износа трущихся деталей. Так же вязкость и консистенция масла при больших пробегах уже довольно далека от того состояния, в котором она способна выполнить свои функции по снижению трения в деталях КПП.
На мой взгляд, да и не только на мой, мысль о том, что масло в АКПП да и вообще в КПП рассчитано на весь срок службы коробки, это маркетинговый ход, рассчитанный на более быстрый износ агрегата с целью дальнейшего дорогого ремонта и обслуживания автомобиля, а так же с целью продажи не менее дорогих запчастей к АКПП. Некий заговор производителей автомобилей и запчастей, если угодно. Ведь если продается отдельно масло для коробки, значит это кому-нибудь нужно? Выходит его меняют?
Официальные сервисы часто лукавят, мол масло в КПП меняется только в случае ремонта последней. Если оно такое волшебное, зачем же его тогда менять после ремонта? отфильтровали бы и обратно в коробку залили. А вы, когда-нибудь сливали масло с коробки после 60 тыс. км. пробега? Слейте. И вы увидите на что оно стало похоже. Уверен, заливать обратно эту жижу вы не захотите.
И не смотрите что на щупе в коробке оно светлое. Щуп касается только верхнего слоя масла. Вся муть оседает на дне коробки.
Считаю что как и в двигателе, так и в коробке переключения передач замена масла необходима. Но интервал замены масла в КПП значительно больше. Так как условия его работы совсем иные чем в двигателе. И рабочая температура существенно ниже температуры в ДВС, и масло в КПП не так быстро окисляется и теряет свойства из-за того что исключен контакт с продуктами сгорания топлива. Но оно тоже греется в результате трения деталей КПП, а значит со временем под воздействием температур тоже теряет свои первоначальные свойства.
Рекомендуемые интервалы замены масла в АКПП в среднем составляют 60-80 тыс. км. пробега. Для некоторых машин и 45 тыс. км. Так же, при замене масла в АКПП меняется и масляный фильтр для коробки. Он может быть как выносным, так и расположенным в самом корпусе АКПП. В нашем случае в Хонда Цивик 4Д фильтр масла АКПП выносной.
Варианты замены масла в АКПП бывают разные. С частичной заменой масла, и полной заменой.
Полная замена производится с использованием специального оборудования, которое подключается к контурам охлаждения масла в АКПП. Новое масло заливается в устройство и при работе замещает старое. Таким образом отработавшее масло уходит в аппарат, а новое заливается на его место.
Но у этого способа есть особенности. Связаны они с тем, что осевшая грязь в поддоне коробки может подняться и забить тонкие масляные каналы, а так же различные внутренние фильтры, которые есть в АКПП.
Внутренние фильтры в АКПП бывают металлические сетчатые и матерчатые. И если сетчатые фильтры допускают (хотя и не рекомендуется) замену масла с помощью спец. оборудования, то матерчатые с большой вероятностью забьются и станут плохо пропускать масло, что приведет к уменьшению давления в системе и вызовет ускоренный износ деталей АКПП.
Частичная замена предполагает слив масла через сливное отверстие и последующую заливку нового масла через отверстие масляного щупа в коробке.
Важно! Когда меняешь масло в АКПП нужно заливать ровно столько, сколько было слито!
Рекомендуется после частичной замены масла проехать 200-300 км и повторить процедуру. Таким образом немного промыв систему.
Внимание! Но настает момент когда пробег автомобиля таков, что уже требуется не только замена масла, но и всех внутренних фильтров, с разбором АКПП, промывкой каналов в гидроблоке и т.п. В зависимости от типа АКПП может потребоваться и замена ремня на вариаторе, или замена каких либо еще узлов АКПП.
О типах АКПП, их устройстве, преимуществах и особенностях их работы я расскажу в следующих статьях. Подписывайтесь и следите за публикациями. А я постараюсь и дальше писать интересные статьи о автомобилях и обо всем что с ними связано.
А пока давайте рассмотрим замену масла в АКПП Хонда Цивик 4Д. (Honda Civic 4D) в обычных гаражных условиях.
Этапы выполнения работ по замене масла в АКПП Хонда Цивик 4Д.
Для начала необходимо снять аккумулятор и короб воздушного фильтра что бы добраться до масляного фильтра АКПП на Хонда Цивик 4Д.
Вот так выглядит пространство под коробом воздушного фильтра на Хонда Цивик 4д
А вот и сам масляный фильтр АКПП на Хонда Цивик 4д
Сливаем масло из АКПП Хонда Цивик 4Д
Масляный фильтр АКПП Хонда Цивик 4д
Масляный фильтр АКПП Хонда Цивик 4д
Масляный фильтр АКПП Хонда Цивик 4д
kozirsky.ru
Сколько литров масла нужно заливать в АКПП Хонда Цивик 4D
Хонда Цивик 4D – японский автомобиль С-класса, являющийся конкурентом для Фольксваген Джетта, Опель Астра и Тойота Королла. В России самым популярным считается Цивик восьмого поколения, выпускаемый в период 2005-2011 г. Речь идет о четырехдверном седане, который имел более сдержанный и классический дизайн по сравнению с футуристичным хэтчбеком. Машину продавали у нас с бензиновым мотором 1.8 л (140 л. с.), который работал с МКПП или АКПП. В 2015 г. состоялась премьера Цивика девятого поколения. В России машину по-прежнему предлагали с 1.8-литровым мотором аналогичной мощности. Поставки прекратили в 2015 г. из-за низкого спроса.
Регламент замены масла в АКПП
Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Хонда Цивик 4D составляет 60-100 тыс. км. Ниже представлены самые тяжелые условия эксплуатации, вызванные ошибками водителя или неблагоприятными климатическими и дорожными факторами. В таких случаях масло в АКПП меняют в два раза чаще указанного срока.
- Водитель резко стартует и тормозит, допускает ошибки ПДД, активно перестраивается и маневрирует
- Постоянная эксплуатация по бездорожью (камни, снег, гравий, песок), а также в условиях повышенных или пониженных температур окружающей среды
- Машина подвергается перегрузкам (езда на максимальной скорости или буксировка тяжелых прицепов)
- Автомобиль регулярно ездит по городу, где много светофорных пробок. Это чревато перегрузкой АКПП в результате частых переключений. Коробка перегревается, а масло в ней быстрее приходит в негодность.
Признаки несвоевременной замены масла в АКПП:
- Падение масляного давления в магистрали, что может быть связано с загрязнением соленоидов или гидроблока. Кроме того, может не хватать масла в коробке либо поврежден клапан сброса масляного насоса
- Пробуксовки в процессе переключения передач
- Движение невозможно даже при исправно работающей АКПП.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – Honda ATF DW-1
- Альтернативное – Castrol, Mobil, Shell
Сколько масла необходимо для АКПП Хонда Цивик 4D
Поколение 3 (1985-1987)
- Масло в АКПП с двигателем 1.3 – 2.4 л
- Масло в АКПП с двигателем 1.5 – 2.4 л
Поколение 4 (1987-1996)
- Масло в АКПП с двигателем 1.3 – 2.4 л
- Масло в АКПП с двигателем 1.5 – 2.4 л
Поколение 5 (1993-2000)
- Масло в АКПП с двигателем 1.3 – 2.4 л
- Масло в АКПП с двигателем 1.5 – 2.4 л
- Масло в АКПП с двигателем 1.6 – 2.4 л
Поколение 6 (1996-2000)
- Масло в АКПП с двигателем 1.5 – 2.5 л
- Масло в АКПП с двигателем 1.6 – 2.5 л
Поколение 7 (2000-2006)
- Масло в АКПП с двигателем 1.5 – 2,5 л
- Масло в АКПП с двигателем 1.6 – 2.5 л
- Масло в АКПП с двигателем 1.7 – 2.5 л
Поколение 8 (2008-2011)
- Масло в АКПП с двигателем 1.3 – 2.5 л
- Масло в АКПП с двигателем 1.4 – 2.5 л
- Масло в АКПП с двигателем 1.8 – 2.5 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 2.5 л
Поколение 9 (2011-2015)
- Масло в АКПП с двигателем 1.8 – 2.5 л
- Масло в АКПП с двигателем 2.0 – 2.5 л.
maslospec.ru