Фольксваген Поло — замена тормозных колодок — журнал За рулем
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма. Справиться с этой операцией владельцу автомобиля «Фольксваген Поло седан» поможет наша пошаговая иллюстрированная инструкция.
Регламентом технического обслуживания автомобиля VW Polo седан срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако производитель рекомендует их замену при проведении ТО при пробеге 45 тыс. км. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.
image001
Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса.
2276-6-12-04-02
Снимаем барабан.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него.
В случае затруднения при снятии барабана, что может произойти из-за образовавшегося в процессе эксплуатации буртика на рабочей поверхности барабана, тормозные колодки следует свести.
2276-6-12-04-03
Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (для наглядности показываем при снятой балке задней подвески).
2276-6-12-04-04
Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку.
2276-6-12-04-05
Вращаем отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась (лезвие отвертки должно при этом перемещаться в отверстии щита сверху вниз).
Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.
2276-6-12-04-06
Поддеваем отверткой нижний конец пружины регу
www.zr.ru
Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Поло седан
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц.
1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. тут).
6. Придерживая опорную стойку нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота…
7. …снимите чашку, прижимную пружину
8. …и опорную стоику.
9. Аналогично снимите опорную стойку передней колодки.
10. Преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, отожмите отверткой переднюю колодку вперед…
11. …и выведите ее нижний носок из-за ограничительной пластины нижнего упора.
12. Аналогично выведите из-за ограничительной пластины нижний носок задней колодки, ослабив тем самым натяжение нижней стяжной пружины.
13. Снимите нижнюю стяжную пружину, выведя ее отогнутые концы из отверстий в ребрах колодок.
14. Переместив узел колодок вверх и вправо, выведите верхние носки колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра и отведите колодки от щита тормоза.
15. Сдвиньте вперед распорную пружину заднего троса привода стояночного тормоза…
16. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага…
17. …и снимите узел колодок.
18. Выведите отогнутый конец верхней стяжной пружины из отверстия в ребре передней колодки…
19. …а ее изогнутый конец из отверстия в ребре задней колодки, затем снимите пружину и заднюю тормозную колодку.
20. Выведите отогнутый конец пружины механизма регулировки зазоров из отверстия в ребре передней колодки…
21. и снимите пружину, извлекая ее второй отогнутый конец из отверстия клина.
22. Отсоедините отогнутый конец оттяжной пружины от отогнутого уса распорной планки…
23. …и снимите пружину
24. Отсоедините от передней колодки распорную планку и клин механизма регулировки зазоров.
25. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.
26. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
27. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
28. Установите тормозной барабан (см. тут).
29. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 3-5 раз на педаль тормоза.
30. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
31. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
32. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. тут).
Информация актуальна для автомобилей VW Polo седан с бензиновыми двигателями 1.6л. (105л.с.): 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска. Для рестайлинг моделей 2016, 2017, 2018 и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
carpod.ru
Замена задних тормозных колодок Фольксваген Поло седан: видео
Прежде чем приступить к процедуре замены задних колодок барабанного типа необходимо определить тип комплектации.
Особенности задней тормозной системы
Устройство тормозного механизма заднего колеса.
Автомобили, выпущенные до апреля 2011 года, комплектовались барабанными тормозами 1КС, в которых устанавливаются колодки VAG 1J0698525B.
После апреля 2011 года Фольксваген Поло получили комплектацию 1КН с колодками VAG 6RU698525A. Кстати все автомобили оцинкованны.
Тип | Размер колодок | Размер барабана | Артикул колодок | Артикул барабана |
1КС | 230х32 мм | Диаметр-230 мм | VAG 1J0698525B | VAG 1J0609617B |
1КН | 200х40 мм | 228.5х40 мм | VAG 6RU698525A | VAG 6RU609617A |
Колодки не взаимозаменяемы и имеют разные размеры (на фото слева колодка для барабана с буртом, справа для барабана без бурта).
Визуально барабаны тормозов отличаются, тип 1КН имеет характерный бурт.
Внимание: некоторые автомобили Volkswagen Polo с двигателями 1.4 TSI и 1.6 MPI укомплектованы задними дисковыми тормозами.
Регламент замены
Производитель рекомендует производить замену задних колодок через 45 тыс. км пробега. Однако, замена может быть произведена и ранее рекомендуемого срока в следующих случаях:
- появление посторонних звуков при торможении;
- сильное замасливание рабочей части колодок;
- образование глубоких трещин;
- частичное разрушение тормозных накладок;
- толщина тормозной накладки менее 2,5 мм.
Колодки заднего колеса изнашиваются неравномерно – толщину накладок всегда измеряют в месте наибольшего износа.
Своевременная замена задних колодок позволит сохранить тормозной барабан от преждевременного износа.
Подготовка автомобиля и инструмента
Механизм барабанных тормозов имеет довольно сложную систему. Самостоятельно заменить задние колодки возможно, только имея некоторые навыки и опыт в проведении подобных работ.
- На автомобиле с механической коробкой включить первую скорость.
- С автоматической трансмиссией перевести рычаг в режим парковки.
Для этого необходимо установить автомобиль на ровной площадке с твёрдым покрытием.
- Под передние колёса подложить упоры.
- Ослабить гайки колеса, на котором будет производиться замена.
- Освободить стояночный тормоз и приподняв автомобиль домкратом под порог установить подставку и снять колесо.
Для проведения дальнейших работ потребуются следующие инструменты:
- набор отвёрток;
- ключ Torx T-30;
Обязательно приобретите такой ключ – не стоит пробовать крутить винт какими-либо другими приспособлениями.
- плоскогубцы;
- деревянная киянка или резиновый молоток;
- литиевая смазка;
- металлическая щётка.
Порядок замены
- Ключом Torx T-30 вывернуть стопорный винт крепления барабана.
Винт крепления барабана к ступице колеса.
- Лёгкими ударами киянки по ободу барабана освободить от залипания к ступице.
Если на ступице ржавчина, стоит зачистить её шкуркой или сбрызнуть проникающей смазкой.
- Снять резиновую заглушку, находящуюся на внутренней стороне металлического пыльника и вращая отвёрткой шестерню саморегулирующего механизма свести колодки. Это необходимо для лёгкого снятия барабана.
Извлекаем резиновую заглушку.
Вращаем отверткой храповик.
- Снять тормозной барабан.
Очищаем детали механизма от загрязнений.
- Снять фиксаторы колодок. Делается это следующим образом. Придерживая палец крепления колодки, плоскогубцами нажать чашку и повернув на четверть оборота освободить фиксатор.
Снимаем пружину регулировочного рычага.
Зацепляем скобу отверткой.
Снимаем скобу.
Извлекаем стойку.
- Тормозные поршни следует закрепить металлической скобой или хотя бы скотчем, так как они могут выскочить из цилиндра.
- При помощи плоскогубцев или отвёртки снять нижнюю пружину.
Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.
- Приподняв колодки вверх снять со ступицы и от тормозной подвижной планки отсоединить трос ручного тормоза.
Сдвигаем вверх колодки.
Снимаем наконечник тормозного троса.
Металлической щёткой очистить внутреннюю поверхность пыльника от грязи и продуктов износа тормозных накладок. Нанести смазку на резьбовое соединение саморегулирующего механизма.
Обратный монтаж
- Ввести в зацеп трос стояночного тормоза с подвижной планкой тормозной колодки.
- Установить регулирующий механизм и верхнюю пружину.
- Аккуратно завести собранные колодки за ступицу и установить на посадочное место.
- Используя плоскогубцы установить нижнюю пружину.
- Закрепить колодки пружинными фиксаторами.
Вставляем стойку и фиксируем её скобой.
- Свести колодки посредством вращения саморегулирующего механизма.
Проверяем сборку тормозного механизма и ставим на место барабан.
- Надеть барабан на ступицу и завернуть фиксирующий винт.
Проведя подобным образом процедуру с противоположной стороны, следует несколько раз интенсивно поработать рычагом стояночного тормоза для того, чтобы между колодками и тормозным барабаном саморегулирующий механизм установил необходимый рабочий зазор.
Эффективность колодок можно проверить, установив автомобиль стояночный тормоз на крутом спуске.
Ржавые скобы и пружины лучше заменить на новые, тем более, что стоят они недорого в сравнении с ценой колодок.
carfrance.ru