Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109: перечень моторов и подводные камни при установке нового силового агрегата
Содержание:
- Что поставить?
- Подводные камни
Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.
Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.
А что у вас под капотом
Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.
Что поставить?
Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.
Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.
Вариант | Особенности |
16-клапанная ГБЦ | Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями |
ВАЗовский инжектор 1,5 литра | Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин |
Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112 | Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач |
1,5 литровый мотор от Honda Civic | Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта |
Двигатели от Opel | Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем |
Моторы от Mitsubishi Lancer | 1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно |
Hyundai Accent | Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе |
VW Passat или Golf | Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109 |
Audi A80 и А4 | Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины |
Двигатели от FIAT | Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно |
Mazda 626 | Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами |
Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.
Мотор 2112 от девятке
Подводные камни
Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.
- Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
- Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
- Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
- Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
- Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
- Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
- Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
- Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
- Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.
Замена мотора – задача не простая
Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.
Загрузка …luxvaz.ru
Как снять и установить двигатель ВАЗ-2109: с коробкой или без
Правильное снятие двигателя ВАЗ 2109 необходимо для проведения планового и текущего ремонта. В большинстве случаев временный демонтаж происходит вместе с коробкой передач. Процедура осуществляется в специализированном гараже, где есть подъемник. При этом, если человек знает, как снять двигатель ВАЗ, все можно за несколько часов сделать своими руками.
Желательно, чтобы указанную процедуру осуществлял автовладелец, имеющий определенный опыт. Даже незначительные ошибки приведут к возможным повреждениям отдельных элементов системы автомобиля ВАЗ 2109.
Подготовительный этап
Перед началом работы настоятельно рекомендуется ознакомиться с устройством «сердца» железного коня. Это поможет избежать многих проблем, связанных с неправильным подключением отдельных элементов системы, таких как:
- правая опора передняя;
- генератор;
- двигатель;
- коробка передач — снять коробку необходимо только при условии капитального ремонта или замены двигателя;
- стартер;
- система включения света фонарей для отметки заднего хода ВАЗ 2109;
- растяжка;
- опора левая передняя;
- пробка, фиксирующая отверстие для слива масла из двигателя;
- приводы передних колес с правой стороны;
- задняя опора-фиксатор;
- отверстие для слива масла из КПП;
- левый привод колес передних;
- тяга привода переключения коробки передач.
Новичкам рекомендуется провести фото фиксацию перечисленных частей в собранном виде. Для того чтобы двигатель ВАЗ успешно демонтировать, необходимо использовать рекомендованные производителем инструменты. Список таковых находится в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Вне зависимости от причины, подтолкнувшей к необходимости провести снятие и диагностику, придерживаться необходимо следующей схемы:
Правильно снять двигатель поможет аккуратно снятый модуль зажигания автомобиля. Ввиду хрупкости устройства запрещено прикладывать чрезмерную физическую силу. После этого происходит демонтаж расположенной на блоке пробки. Только после слива всей жидкости снимается следующий элемент.
В произвольном порядке отключаются все штекеры от привода. Аналогичное происходит с тросом газа и шланга. Перед началом указанного этапа лучше воспользоваться фотоаппаратом для фиксации первоначального положения. Фото пригодится, когда начнется установка двигателя ВАЗ.
В буквальном смысле ювелирная точность необходима, когда речь заходит о снятии шланга, ведущего к бензопроводу. Для этого нужен ключ на «17», который не сломает достаточно хрупкую систему. Здесь, как и в вышеописанном случае, необходимо провести фиксацию при помощи фото.
При возвращении двигателя ВАЗ на законное место, фотография поможет правильно подсоединить все элементы. Ошибка здесь недопустима. Только после завершения снятия всех трубок на «головке», можно переходить к тем частям, которые непосредственным образом к ней прилеплены.
Требующие повышенной осторожности действия
Глушитель и шкив распределительного вала снимите в последнюю очередь. Дальнейшие действия производятся с учетом фактической ситуации. Если болты-звездочки покрылись слоем грязи и масла, то откручивать их не нужно. Все снимайте вместе с распределительным валом. Открутить их лучше в том случае, если мотор эксплуатируется недавно.
Правильно снять двигатель поможет передний шкив коленчатого вала. Для этого рекомендуется воспользоваться откидным ключом. Устанавливается он через верх, а не через нижнюю часть. Перед его использованием рекомендуется перейти на 4-5 скорость. После этого двигатель ВАЗ легче поддается нормированному физическому воздействию. Если указанные рекомендации не помогли облегчить ход ключа, необходимо воспользоваться услугами помощника.
Один из помощников садится в машину и нажимает на педаль тормоза. В этом случае снимать передний шкиф коленвала проще. После этого демонтируется патрубок и расположенные сверху болты генератора.
Если болты коробки передач имеют следы физического износа или значительного загрязнения, то лучше их заменить.
В этом случае снятие двигателя снизит вероятность поломки в будущем. Ведь никто не знает, когда в следующий раз автовладелец заглянет под капот.
Снимая провода с генератора, необходимо постепенно ослаблять крепление самого устройства. Чем точнее двигается рука, тем меньше вероятность повреждений. После этого с не меньшей аккуратностью удаляется «краб». Фиксируется он двумя болтами, снимаем которые при помощи гаечного ключа. Перед тем как открутить последний болт, устройство не спеша отводится в сторону.
Подготовка к обратному процессу
Завершается процесс фиксацией двигателя ВАЗ при помощи ремня ГРМ. Не лишним будет воспользоваться 1-2 кирпичами, которые помогут избежать падения двигателя. Убедившись, что массивный агрегат зафиксирован в пространстве, происходит ослабление подушки и непосредственное снятие двигателя. Зафиксировав рукой ремень, нужно не спеша извлечь трубу.
Если к этому моменту двигатель не сошел сам, то рекомендуется воспользоваться монтировкой. После этого агрегат переносится на место временного хранения для последующей с ним работы. Необходимо запомнить — устанавливайте все в строго обратном порядке. Если некоторые элементы исчерпали срок эксплуатации, то лучше заблаговременно произвести замену.
Процесс снятия «сердца» автомобиля — сложный и многоступенчатый. Аккуратность и точность действий — залог успешного ремонта своими силами. После снятия рекомендуется провести обязательный осмотр всех узлов двигателя.
korchim.ru
Замена двигателя lada 2109 (ваз 2109)
Содержание:
- Что поставить?
- Подводные камни
Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.
Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.
А что у вас под капотом
Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.
Что поставить?
Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.
Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.
Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.
Мотор 2112 от девятке
Подводные камни
Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.
- Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
- Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
- Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
- Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
- Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
- Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
- Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
- Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
- Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.
Замена мотора – задача не простая
Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.
Поддержание нормального уровня масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 является залогом хорошей работы «сердца» вашего автомобиля. Согласно инструкции по эксплуатации количество масла в моторе этой модели обозначено в 3,5 литра, однако, на практике заливается обычно 3 литра.
Чтобы провести процедуру замены масляного фильтра и масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 вам необходимо воспользоваться специальным ключом. Однако, при его отсутствии вы можете пробить кожух фильтра обычной отверткой, а затем демонтировать фильтр, применяя отвертку, как рычаг.
[stextboxНовый масляный фильтр Ваз 2109″ src=»http://avtozam.ru/wp-content/uploads/2017/11/wpid-tmp-91e69806-712b-4d9e-b0e9-dee270ab790e.jpg» alt=»Новый масляный фильтр Ваз 2109″/>
Технология замены масла в двигателе Ваз 2109
Разместите ваше авто на ровном, горизонтальном участке местности. Желательно поместить автомобиль над осмотровой ямой или на специальной эстакаде.
При проведении смены масла рекомендуется осуществить промежуточную промывку двигателя специальным промывочной масляной жидкостью или же маслом той марки, которую вы планируете залить в свой двигатель. Для проведения промывки после проведения слива отработанного масла с помощью воронки залейте свежее масло, так, чтобы его уровень достигал нижней черточки на щупе. Дайте двигателю проработать без нагрузки около десяти минут, после чего приступайте к заливке свежего масла.
В целях соблюдения экологических правил не допускайте попадания отработанного масла на почву.
Разместите под картером вашего двигателя емкость с широким горлом, отсоедините пробку слива и слейте отработанное масло, солее чего закройте сливное отверстие.
Демонтируйте старый масляный фильтр с использованием специального ключа. Промажьте кольцо уплотнения тем же моторным маслом.
С использованием воронки залейте в двигатель новое масло. Проверьте его уровень с использованием масляного щупа.
Извлеките масляный щуп, очистите его от залитого масла и вновь разместите его в контрольном отверстии. Вытащите щуп. Нормальная отметка уровня масла должна располагаться в промежутке между максимальной и минимальной отметками.
После этого вновь заведите свой мотор и погоняйте его несколько минут без нагрузки на холостых оборотах. После выключения мотора вновь проконтролируйте уровень залитого масла с использованием щупа, добавьте его при возникновении необходимости.
Видео — замена масла в Двигателе Ваз 2109
Наверняка каждый любитель быстрой езды мечтает обладать мощным автомобилем с хорошей динамикой. Что же делать, когда средств на покупку новой машины с желаемыми техническими характеристиками нет? Лучшее решение в сложившейся ситуации — форсирование двигателя. Такой вид тюнинга применяют зачастую для автомобилей отечественного производства, например, для ВАЗ 2109. Эта модернизация подразумевает раскрытие в полной мере всего потенциала двигателя: она позволяет улучшить показатели мотора за счёт уменьшения энергетических потерь ДВС, приходящихся на трение.
Способы форсирования
В большинстве случаев достижение требуемых показателей достигается благодаря увеличению объёма двигателя автомобиля. Чтобы выполнить задачу такого плана, существует несколько вариантов:
Первый предполагает увеличение диаметра блока цилиндров под больший диаметр поршня путём расточки. Его называют «народным» из-за его невысокой стоимости, ведь в данном случае всё, что требует затрат — это покупка комплекта поршней и колёс, а также оплата услуг по токарным работам.
Второй заключается в замене заводского коленвала другим, отличающимся более увеличенным радиусом кривошипа и, следовательно, большим ходом поршня и большим объёмом. Его стоимость намного выше первого способа, поскольку придётся потратиться на коленчатый вал, набор поршней, подходящий новому коленвалу (так как у блока цилиндров высота имеет определенные ограничения), специальные кольца для поршней. К тому же необходимо будет оплатить работы, касающиеся расточки блока.
Для многих удивлением может стать тот факт, что увеличенный объём мотора «девятки» не всегда является наиболее выигрышным методом форсирования. В некоторых ситуациях (всё зависит от того, каким должен быть двигатель в конечном итоге) намного проще и эффективнее заняться доработкой головки блока цилиндров (ГБЦ), после чего установить подходящий распредвал. Такой вид форсирования также позволит добиться увеличения мощностных показателей силового агрегата.
Безусловно, для максимального раскрытия всех возможностей и резервов распределительного вала потребуется достаточно серьёзная доработка ГБЦ, которая может коснуться даже перепрессовки сёдел и установки клапанов с большим диаметром. К примеру, двигателям, характеризующимся наличием восьми клапанов, подойдут аналогичные детали от BMW, а шестнадцатиклапанным моторам — составляющие от Opel и Volkswagen. При этом нельзя упускать из виду впускные/выпускные каналы, предназначенные для циркуляции топливновоздушной смеси — они тоже требуют доработки. Их совершенствование предполагает увеличение диаметра сечения до предельных размеров путём внутренней полировки.
Технические характеристики блока цилиндров ВАЗ 2109, как и другие составляющие, накладывают свой отпечаток на общие показатели мотора. Можно, конечно же, более детально изучить влияние типов и форм поршней, вес коленвалов и многое другое, что каким-либо образом отображается на работе двигателя, но данная статья не об этом.
Особенное воздействие на работоспособность ДВС оказывают следующие характеристики: отношение длины шатуна к ходу поршня и габариты кривошипа коленвала (диаметр).
Важность вышеперечисленных параметров обусловлена тем, что двигатель по своей сути представляет собой насос, прокачивающий через себя определённое количество смеси за конкретный период времени. Именно об этих характеристиках далее и пойдёт речь.
Влияние величины R/S на двигатель ВАЗ 2109
Соотношение длины шатуна к ходу поршня обозначается, как R/S, и его преобразованию относятся со всей серьезностью и ответственностью. Во многих источниках отмечается, что норма величины R/S — 1,75.
Показатели, отличающиеся от этого значения, по-разному воздействуют на работу двигателя внутреннего сгорания:
R/S выше нормы. К его несомненным «плюсам» можно отнести способность поршня дольше находиться в положении верхней мёртвой точки (ВМТ). Это обеспечивает отличное горение топливной смеси, а именно: полное сгорание топлива, повышение давления на поршень после ВМТ и температуры в камере, где осуществляется сгорание горючего. Результатом становится хороший крутящий момент при высоких оборотах и уменьшение трения в паре «поршень-цилиндр» за счёт длинного шатуна, что важно для рабочего хода поршня. При этом мотор, собранный с превышающим норму числом R/S, из-за уменьшения скорости потока воздуха не может обеспечить должное наполнение цилиндров при работе на низкой и средней частоте вращения коленчатого вала. Это существенный «минус», но, к сожалению, не единственный. За счёт высокой температуры камеры сгорания и продолжительного нахождения поршня в ВМТ появляется большой риск детонации;
R/S ниже нормы. Преимуществами такого положения является прекрасная скорость наполнения цилиндров на низких и средних оборотах коленвала, обусловленная тем, что движение поршня от ВМТ происходит быстрее, вследствие чего быстро наступает и разряжение. Увеличение скорости движения смеси, состоящей из топлива и воздуха, положительно отражается на её качестве: она становится более однородной, отчего лучше сгорает. Добиться таких показателей намного проще, так как требования к подобной доработке значительно отличаются от двигателей с высоким R/S. Низкий показатель R/S означает, что шатун имеет большой угол наклона, соответственно, сила к поршню будет прикладываться в горизонтальной плоскости. В итоге это может привести к быстрому износу стенок цилиндра и колец, а также к ухудшению процесса смазки.
АвтоВАЗ при комплектации двигателей отдаёт предпочтение шатунам длиной 121 мм, обеспечивающим оптимальные показатели. В отличие от них, тюнингаторы, использующие коленчатый вал с большим радиусом кривошипа, применяют более длинные шатуны (129,132 мм). Правда, их стоимость существенно выше стандартных изделий.
Источники
avtozam.ru
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера. | 2. Снимите приемную трубу глушителя (см. подраздел 11.6.1.). | 3. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 11.2.). |
4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. | 5. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления. | 6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата. |
7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания. | 8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. | 9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса. |
10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления. | 11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления. | 12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. |
13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. | 14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора. | 15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора. |
16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора. | 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута. | 18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой. |
19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос. | 20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. | 21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок. |
22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок. | 23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов. | 24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). |
25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости. | 26. Отсоедините провод от датчика давления масла. | 27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя. |
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя. | 29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. | 30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. |
31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач. | 32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески. | 33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата. |
34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. | 35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. | 36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника. |
37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. | 38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону. | 39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому. |
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач. | 41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. | 42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали. |
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. | 44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата. | 45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата. |
46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель. Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя. |
carmn.ru
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Когда хочется другого »
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Когда хочется другого
Некоторые водители интересуются, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099. Обычно, такая мысль посещает автолюбителей, ищущих способы провести тюнинг своей машины. Все дело в том, что моторы, которые установлены на этих моделях, были разработаны еще в 70-х годах прошлого века, и сейчас они несколько устарели. В связи с этим, они практически не эффективны в сравнении с более современными автомобилями. Для многих ценителей этих моделей наиболее эффективным способом является установка мотора от иномарки, благо имеются двигатели, которые можно устанавливать на этот автомобиль с минимальным количеством переделок.На что следует обратить внимание?
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Перед ответом на этот вопрос, следует разобраться с юридическими и некоторыми техническим особенностям этой работы. С недавних пор мотор считается обычной деталью, поэтому никаких особенных документов для его замены не требуется. Но, при покупке автомобиля со смененным двигателем, лучше попросить у прежнего владельца документы, в противном случае имеется риск, что агрегат был снят с угнанного авто. В таком случае, вы можете заиметь некоторое количество проблем. Хотя, случаев проверки двигателей не так уж и много, поэтому на свой страх и риск можно не обращать внимание на этот фактор. Вывод: для замены мотора документы не нужны.
Более сложным вопросом является необходимость подбора двигателя, подходящего к 2109. В первую очередь следует смотреть на размер мотора. Подкапотное пространство здесь не слишком большое, поэтому это одно из основных условий для подбора агрегата. Также обратить внимание на возможность установки двигателя. Желательно подбирать варианты с поперечным расположением, это позволит минимизировать работу по подгонке детали.
Особенности доработки
Самым большим неудобством при замене двигателя на более совершенный, является необходимость произвести подгонку электрики. В частности, проблема возникает с более совершенными моторами от иномарок, в первую очередь, это обусловлено наличием большого количества датчиков и более точной системы управления двигателем. Поэтому, вам наверняка потребуется помощь человека, разбирающегося в электрике.
При установке более мощного двигателя, следует доработать систему торможения. Это позволит избежать проблем при прохождении техосмотра. Также, значительно увеличится безопасность передвижения на автомобиле. Не стоит забывать о радиаторе, он должен соответствовать мощности нового агрегата, иначе вы получите регулярно перегревающийся движок, что значительно сократит его ресурс.
Какие двигатели можно поставить
На самом деле количество моторов, подходящих на «девятку» достаточно велико, это позволяет осуществить выбор с минимальными временными затратами. Давайте рассмотрим наиболее популярные варианты у наших автолюбителей:
- Часто водители ограничиваются установкой 16 клапанного мотора, который может использовать в качестве топлива газ. Это позволяет значительно снизить расходы на заправку автомобиля. Обратите внимание, что установка такого двигателя, а также ГБО возможна только на специализированных станциях, иначе можно получить серьезный штраф;
- Если у вас установлен простой карбюраторный мотор, то можно просто поставить более совершенный инжекторный вариант. Так вы избежите проблем при установке двигателя, единственное, что потребуется сделать, это поставить блок управления, и правильно подключить к нему датчики. Многие водители производят замену вместе с коробкой передач;
- От Приоры или 2112. По сути, эти автомобили имеют такой же двигатель, но слегка доработанный. Таким образом, сложностей с установкой возникать не должно. Эти моторы более экономичные, что достаточно быстро окупает затраты на установку. При этом, стоимость такой замены будет минимальной;
- Honda Civic 1,5 литра образца 91-95 годов. Эти двигатели отлично помещаются под капотом «девятки». При этом, практически не возникает сложностей с подгонкой креплений. В итоге, вы получите более качественный силовой агрегат;
- Mitsubishi Lanser. Можно использовать мотор с объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Этот силовой агрегат обладает отличной динамикой. Для установки придется слегка изменить крепеж мотора, а также уделить внимание тормозной системе;
- Моторы производства Opel. Здесь можно взять практически любой двигатель, устанавливавшийся на Vectra. Эти силовые агрегаты, конечно достаточно старые, но при этом, они мощнее и надежнее ВАЗовских оригиналов. Качество сборки здесь на достаточно высоком уровне. При этом, стоимость сравнительно невысока, что зачастую оказывается одним из основных факторов при выборе;
- Volkswagen Golf или Passat, моторы этих машин выпущенные в 90-х годах, прекрасно подойдут к вашей «девятке». Переделки придется производить, но они минимальны. В результате, вы получите двигатель, обладающий настоящим немецким качеством;
- Hyundai Accent, да можно установить силовой агрегат от этого корейского авто. Обратите внимание, что он достаточно мощный. Придется ставить еще и коробку от него, так как родная не справится с возросшей нагрузкой;
- Двигатели Fiat. Эти агрегаты прекрасно совмещаются с продукцией АвтоВАЗа. Для установки лучше использовать варианты с объемом до 2 литров. Лучше применять версии с 16 клапанами. К сожалению, современные моторы не подойдут для установки на «девятку», поэтому придется искать подходящие варианты на разборках;
- Audi A80 и A4. Эти немецкие моторы также, при определенном желании, можно установить на 2109. Двигатели достаточно качественные, но для большей надежности рекомендуется использовать детали с минимальным пробегом. Так вы гарантированно избежите проблем;
- Mazda 626. Отличный мотор, достаточно мощный. Он прекрасно выдерживает заправку топливом с низким качеством. Этот силовой агрегат отличается высокой надежностью. Это позволит минимизировать необходимость ремонта в процессе эксплуатации. Небольшим недостатком является сравнительно высокая стоимость.
portalvaz.ru
Как снять двигатель на ВАЗ 2109 своими руками: без снятия и со снятием КПП, рекомендации бывалых (Видео)
Содержание:
- Причины
- Без снятия КПП
- Демонтаж с КПП
Демонтаж мотора с автомобиля ВАЗ 2109, как и любой другой машины — это трудоемкий, многоэтапный процесс, к которому следует подходить со всей степенью ответственности.
Движок девятки
Причины
Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых автовладельцу приходится снимать движок со своей машины.
Причина | Особенности |
Капитальный ремонт | При серьезных ДТП или в результате износа ключевых элементов двигателя, восстановить его работоспособность без процедуры снятия не удастся. Потому прибегают к демонтажу мотора |
Замена | Не редко владельцы ВАЗ 2109 задумываются о смене стандартного заводского мотора на более производительный, мощный силовой агрегат. Это серьезный шаг, где демонтаж — один из начальных этапов |
Доработка | Если нет возможности или желания поменять мотор, некоторые просто дорабатывают имеющийся. Тюнинг может быть достаточно сложным, сопряженным с необходимостью полностью извлечь движок из подкапотного пространства |
Вне зависимости от причин, снимать двигатель нужно аккуратно, соблюдая четкую последовательность ваших действий. Заранее определитесь, будете ли вы демонтировать мотор вместе с КПП или не снимая ее.
Без снятия КПП
Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «девятки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:
- Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
- Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
- Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
- Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
- Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
- Затем снимается опора двигателя;
- Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
- Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.
На практике все специалисты рекомендуют выполнять демонтаж мотора вместе с коробкой передач. Особенно, если планируется замена двигателя или повышение мощности стандартного мотора. В этой ситуации зачастую меняется и сама коробка, дабы она могла четко взаимодействовать с новым мотором.
КПП от девятки
Демонтаж с КПП
Следуйте четко по инструкции, обязательно просмотрите видео уроки. Плюс не забывайте проверять состояние всех креплений двигателя, поскольку вам наверняка предстоит обратная сборка. Все поврежденные элементы придется заменить в обязательном порядке.
- Для начала отключите аккумулятор, чтобы полностью обесточить машину.
- Из картера двигателя слейте масло. Тут лучше, чтобы движок был прогретым. Так масло быстрее вытечет.
- Из системы охлаждения слейте ОЖ. Здесь уже требуется холодный мотор. Будьте внимательны.
- Чтобы отсоединить системы выпуска газов, придется полностью снять защиту картера мотора и демонтировать приемную трубу.
- Снимите корпус воздушного фильтра, а затем отключите все шланги с мотора, питающую проводку, датчики, тяги привода заслонки, вакуумные шланги тормозной системы.
- Открутите крепежную гайку провода массы, одетый на шпильку и находящийся на картере сцепления.
- Отсоедините патрубки системы охлаждения, отключите термостат.
- Отсоедините центральный высоковольтник от распределителя зажигания. После этого можно разжать фиксатор колодки с питающей проводкой и извлечь всю колодку.
- От топливного насоса отсоедините шланги, подающие горючее. Для этого достаточно ослабить зажим хомута крепления.
- Открутите регулирующие гайки, чтобы снять с рычага сцепления трос привода.
- Отключите от стартера питающие проводки — один провод от аккумулятора, идущий на втягивающее реле и колодку с проводкой.
- Таким же образом проведите отключение генератора.
- Лишите питания, отключив соответствующие провода, от датчика температуры ОЖ и датчика давления масла.
- Отсоедините пару патрубков от радиатора отопления для салона автомобиля. Хомуты ослабьте, что позволит снять элементы.
- Переходим непосредственно под автомобиль. Здесь лучше иметь в наличии яму или эстакаду, иначе лежа снимать мотор неудобно и не безопасно.
- Открутите крепежные гайки тяги привода от наконечника шарнира переключения скоростей КПП. Здесь же отсоединяется тяга привода спидометра, датчик заднего хода. Вам нужно отключить провода питания.
- Отсоедините обе растяжки — правую и левую. Перед этим нужно ослабить зажим крепежной гайки растяжки к рычагу подвески с двух сторон. Далее открутите три болта кронштейна к кузову автомобиля. Не обязательно их полностью снимать, а лишь сдвиньте в сторонку. Так они не будут мешать дальнейшим процессам.
- Следующий шаг — отсоединение рулевых тяг. Чтобы добиться желаемого результата, снимите шплинт, выкрутите гайку. Далее, вооружившись специальным съемником, выпрессуйте палец из поворотного рычага.
- Такие же действия выполняем с шаровой опорой, которую потребуется аналогично отсоединить от рычага.
- С помощью монтировки выдвиньте верхний хвост привода переднего колеса и отведите его немного в сторону. На место этого хвостика не забудьте вставить технологическую заглушку. Вам вполне подойдет заглушка от старой гранаты, если такая имеется в наличии.
- Теперь наступает этап непосредственно демонтажа самого силового агрегата.
- Надежно зафиксируйте мотор, подвязав его за рымы с помощью прочной веревки, либо металлической проволоки. Рым в переводе с голландского «ring» — кольцо. То есть вместо головки рым болт и рым гайка заканчиваются кольцом. А предназначены рым болт и рым гайка для захвата и перемещения машин, деталей, а так же при монтаже, разборке, погрузке и т. д.
Процесс извлечения через верх
- Крепежная веревка цепляется должным образом за опору или лебедку. Лучше всего извлекать мотор через верх, но тут пригодится наличие подъемного механизма.
- Извлекать двигатель через низ тоже можно. Для этого мотор опускается на пол, после чего передняя часть машины поднимается домкратами. Тут уже действуйте на свое усмотрение и не забывайте, что мотор весит достаточно много. Вручную пытаться его достать настоятельно не рекомендуем.
- Как только вы зафиксировали движок веревками и лебедкой, открутите крепежные гайки мотора, удерживающие его на опорах.
- Все, ничто теперь не мешает извлечь двигатель со своего посадочного места.
- Действуйте максимально аккуратно, чтобы элементы двигателя не повредились при извлечении, он не задел, и не навредил кузову, а также не сорвался с креплений в самый неподходящий момент.
Самодельная опора для демонтажа
Аккуратность — это главное требование при самостоятельном демонтаже силового агрегата с ВАЗ 2109 и любого другого автомобиля. Обязательно заручитесь поддержкой напарника, поскольку в две руки все этапы пройти достаточно сложно.
Не торопитесь, не пытайтесь сделать работу за несколько часов. На снятия мотора может уйти и несколько дней. Тут главное не скорость, а качество и осторожность проведения каждой манипуляции.
Загрузка …luxvaz.ru
Замена Двигателя Ваз 2109 На Приоровский
Устанавливаем двигатель от Приоры в ВАЗ 2114
Двигатель встает аналогично двиг. 2112 или 21124, т.к. существенных отличий от них он не имеет.
1. Снимаем навесное оборудование, ресивер, рампу с форсунками и выхлопной коллектор.
2. Ставим двигатель на родные крепления, соединяем с КПП.
(если КПП 2110 или 2170 проблем вообще не возникнет, нужно только поменять стартер т.к. на 2108-2114 он имеет некоторые отличия. Если стартер КАТЭК — редукторный, то можно заменить башку и обгонную муфту, если БАТЭ — однозначно заменить целиком).
В моем случае КПП осталась родной, от 2114 в которой заблаговременно был заменен ряд передач и ГП. В этой КПП картер сцепления меньшего размера, нежели в КПП 2110, соответственно возникнут проблемы с установкой сцепления 2110-2112. С этим можно бороться разными способами (некоторые меняют маховик и ставят сцепление от 2108-14, некоторые точат картер), лично я отнес маховик и новый венец от 2108 токарю, его проточили и напрессовали венец, заодно облегчили. Таким образом, стартер у меня остался родной, а сцепление поставил 2112 ВИС (хорошее, но замучился менять выжимные подшипники, поэтому впоследствии заменил на Valeo-оно мягче).
3.Чтобы избежать геморроя с прокладкой новой топливной магистрали и сменой бензонасоса, лучше всего приобрести рампу старого образца от 2112 с обраткой (встает как родная и переделки минимальны).
4. Вместе с рампой нужно приобрести форсунки -длинные, у меня были 711 их и поставил РАМПУ КРЕПИТЬ К ДВИГАТЕЛЮ ЕЩЕ РАНО!
5.Сначала нужно установить ресивер — дело не из легких, я уж было хотел заново снять двиг. Не снял, но все подушки подкручивал и наклонял домкратом, рампа сильно мешала поэтому
6.Просунув ресивер, не крепим его, а сначала просовываем рампу с форсунками, сажаем их в колодцы и закручиваем рампу, и лишь затем сажаем ресивер на место и закручиваем его (будьте аккуратны с уплотнительными резинками ресивера)
Ваз 2109. Установка 16 кл. двигателя от приоры. 1 часть
Тюнинг ваз 2109. Установка 16 кл. двигателя 126 от приоры . 1 часть Палец вверх — ускорит выход новых видео. Подпи…
Как установка на ваз 099 приоровский двигатель
был карбюраторный стал инжекторный.
7.Устанавливаем на место навесное оборудование
1. Начнем с зажигания:
Ввиду отсутствия четырех катушек зажигания я оставил родную катушку 2114 прикупив высоковольтные провода от 2112 (с установкой катушки могут возникнуть проблемы т.к. место ограничено. У меня была клапанная крышка от 2112, поставил ее и установил КЗ на место модуля зажигания, немного переделав крепление)
2.Нужно нарастить проводку на управление форсунками где-то на 40 см.
3.На датчик фазы тоже
4.Вытащить и косички провод на дат. давления масла
5.Все остальное сходится
ЭБУ я оставил родной Я 7.2
1. Сразу выбросил родной выхлопной коллектор с катализатором и установил «паук» 4-2-1 длинный с отверстием под ДК (у меня провода до ДК дотянулись, но в натяг, лучше удлинить специальным удлинительным переходником)
2. После паука поставил сильфон (гофра), трубу заменили, банка осталась штатной, но немного изменена.
1. Если позволяет карман, меняйте радиатор на 2112(для этого потребуется немного изменить телевизор т.к. 2112 радиатор шире), я оставил родной.
2. Долго мучился с термостатами, остановился на заводском (тем, где печка подключается к термостату, а не к шлангу расширительного бачка), не знаю почему, но греться до критической отметки перестала. Импортные аналоги не чем не лучше.
3. Вентелятор охлаждения постоянно задевал за ресивер (что только не делал, вплоть до замены подушек двиг. на жесткие), все свелось к тому, что установил вентилятор от нивы с двумя крыльчатками с наружной стороны — родной выбросил (кто сделает также, ставьте еще одно промежуточное реле, блок предохранителей не выдерживает)
4. До этого на родном двиг. термостат стоял старого образца, поэтому шланги на радиатор тоже пришлось заменить (сейчас уже не помню какие брал, по моему верхний от 2112 нижний от калины, или наоборот. )
Сейчас с охлаждением проблем нет, но при возможности радиатор все равно заменю на 2112.
1. Генератор ставится на родной кронштейн от 2114, ремень так же остается родным.
2. На родном ЭБУ заводится! Так что до места прошивки доехала своим ходом (работала не стабильно, лила много, но это из-за 711 форсунок, могла заглохнуть, но все равно ехала и довольно не плохо)
После прошивки и калибровки форсунок машина пошла.
3. Декоративную крышку двигателя тоже можно оставить, немного подрезав спереди.
4. Не знаю у кого как, но у меня уже пятый раз рвется телевизор возле крабов, хочу решить проблему путем установки треугольных рычагов, некоторые ставят подрамник, лично я приварил тонкостенный уголок (уже год держит).
5. При желании можно установить растяжку с четвертым креплением двигателя, хорошая вещь и стоит не дорого.
5net.ru