Замена колодок Нива Шевроле спереди своими силами
Замена колодок Нива Шевроле передних дисковых тормозов требуется довольно нечасто. Естественно никакого срока производитель не регламентирует, однако проверку колодок Chevrolet Niva необходимо регулярно. Потеря эффективности торможения, скрип и прочие признаки должны вас насторожить. Колодки следует менять без промедления при замене тормозных дисков, замасливании накладок и при наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок. Естественно меняются все 4 колодки комплектом, для равномерного износа и нормального торможения.
Для работы понадобится домкрат и надежная подставка. Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40. Главное не стоит наносить смазку на тормозной диск и не в коем случае данная смазка не должна попасть на новые колодки.
Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага Шевроле Нива. Выколоткой смещаем ось прижимного рычага и придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось. Снимаем прижимной рычаг.
Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять. Естественно при этом все очищаем от грязи и ржавчины. Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза Шевроле Нива и располагаем его вместе с блоком цилиндров на поворотном кулаке. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно глубже внутрь цилиндров. Раздвижными пассатижами вдавливаем поршни в цилиндры.
Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и установив суппорт на место монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Эту операцию можно провести на начальном этапе, не снимая старых колодок.
Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником или на наждаке немного обтачиваем конец оси так, чтобы получился конус. Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой (или специальной высокотемпературной смазкой для тормозных механизмов). Прижав рычаг, вставляем ось. Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма Chevrolet Niva становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не притерлись, соблюдайте осторожность при торможении.
Примечание
Видео | Тормозная система Неисправности тормозов Проверка эффективности тормозов Проверка герметичности системы Проверка износа тормозных колодок Регулировка регулятора давления Свободный ход педали тормоза Регурировка ручного тормоза Замена тормозной жидкости Прокачка тормозов Главный тормозной цилиндр Бачок тормозной жидкости Вакуумный усилитель (проверка, замена) Регулятор давления (колдун) Шланги и трубки тормозной системы Замена тормозного диска Замена передних рабочих тормозных цилиндров Замена передних колодок Снятие переднего суппорта Снятие тормозного барабана Замена резинок рабочего цилиндра Замена заднего тормозного рабочего цилиндра Замена задних тормозных колодок Замена тросов и рычага ручного тормоза Педальный узел |
niva-chevy.ru
Замена колодок передних колес Niva Chevrolet
Страница 1 из 2
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:
– толщина накладок менее 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.
Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.
Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
2. Снимите переднее колесо.
3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.
4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.
Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.
Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага
Придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.
Снимаем прижимной рычаг.
Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять
Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза
…и кладем на поворотный кулак.
Извлекаем из направляющей тормозные колодки.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.
Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.
Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом.
Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место, монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры
avtomechanic.ru