Новости Статьи Тесты БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум |
|
www.zr.ru
Замена задних тормозных колодок Шевроле Нива
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.
Замените колодки в следующих случаях:
- толщина фрикционных накладок менее допустимой;
- поверхность накладок замаслена
- фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
- накладки имеют глубокие борозды и сколы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению. Вам потребуются: пассатижи или отвертка, две монтажные лопатки.
- Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
- Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
- Снимите колесо.
- Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
- Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
- Снимите нижнюю стяжную пружину плоскогубцами…
- …или отверткой.
- Поверните верхнюю чашку прижимной пружины на 90°…
- …и снимите ее вместе с пружиной и нижней чашкой. Выньте из щита тормоза стержень прижимной пружины.
- Аналогично снимите вторую прижимную пружину.
- Отсоедините трос стояночного тормоза, отведите рычаг и снимите колодки в сборе с распорной планкой и верхней пружиной.
- Растяните пружину и снимите распорную планку.
- Снимите верхнюю стяжную пружину.
- Для замены задней колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза.
- Снимите шайбу, рычаг…
- …и палец.
- Установите снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для предотвращения заедания привода стояночного тормоза смажьте рабочую поверхность пальца тонким слоем консистентной смазки.
- Устанавливайте колодки в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Установив колодки, сведите их, надавив на них двумя монтажными лопатками.
- Установите тормозной барабан.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.
- Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
- Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
- После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).
Поделиться в социальных сетях:
ubs-rus.com
Нива Шевроле замена задних тормозных колодок, цилиндров и барабанов. Видео и фото инструкция
На плановом ремонте у нас находится автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva), 2005 года выпуска, пробег 137 тыс.км., на которой необходимо выполнить замену задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров. Покажем как это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
На заднем левом колесе похоже сорвало колодку, при торможении идёт скрежет, при включении задней передачи идёт заклинивание колеса с последующем срывом. Поэтому решено сразу поднять и с обоих сторон поменять колодки, барабаны и цилиндрики. После этого вакуумом прокачаем тормоза.
При помощи головки на 12 откручиваем крепления барабана:
Затем вкручиваем два болта:
У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, очень сильно закисло, поэтому на помощь приходит молоток, так как барабан нам в итоге всё равно придётся менять. Такая ситуация возникает, когда при замене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом экономить не нужно!
Предварительно замачиваем всё в WD-40, затем наносим хлёсткие удары молотком по внутренней стороне барабана:
После каждого удара немного крутим колесо и снова продолжаем. Далее снимаем прижимные пружинки при помощи пассатижей, нажимаем и поворачиваем:
Нижнею пружину отводим руками, отсоединяем трос ручника и снимаем старые тормозные накладки. Сзади откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра, при помощи головки на 10:
Ключом на 10, ослабляем и затем откручиваем штуцер. Будьте готовы, польётся тормозная жидкость. Ставим и прикручиваем новый тормозной цилиндр. Все болты крепления смазываем медной смазкой, чтобы в дальнейшем у нас не было проблем с откручиванием.
Собираем новые тормозные колодки, они у нас фирмы TRIALLI, номер в каталоге запчастей GF-232, одеваем трос ручного тормоза и заводим их на место.
Одеваем нижнею пружинку, делать это удобно при помощи небольшого металлического крючка. Ослабляем трос ручного тормоза, для этого держимся за четырёхгранник пассатижами, откручивая гайку (обычно там есть контргайка, в нашем случае её не было):
Ослабляем для того чтобы наши новые тормозные колодки прижались к цилиндрику. Так как колодки теперь у нас сжаты, новый тормозной барабан должен одеться легко. Барабан мы ставим фирмы TRIALLI, его номер TF-078. Перед установкой сбиваем накопившеюся грязь на посадочном месте щёткой с металлической щетиной, затем смазываем медной смазкой. Ставим барабан и собираем в обратном порядке.
Так как мы спускали немного тормозную жидкость, нам необходимо выполнить прокачку тормозов, если вы не трогали цилиндрики, то делать вам этого не нужно. Прокачивать, вернее убирать воздух из системы будем при помощи специального прибора вакууматора. В ролике вы можете увидеть как проходит этот процесс.
Видео замена задних тормозных колодок, барабанов и цилиндров в Нива Шевроле:
Резервное видео как заменить задние тормозные колодки, барабаны и цилиндры в Нива Шевроле:
Прочитано раз: 1 380; За сегодня: 1
remontautohelp.ru
Замена задних тормозных колодок на Ниве Шевроле
Владельцы Шевроле Нива обычно эксплуатируют своего железного коня как в условиях сельской местности, так и на полном бездорожье. И зачастую вынуждены менять многие детали самостоятельно, применяя минимальный набор инструментов и смекалку. Поэтому для большинства из них не составит труда произвести замену тормозных колодок самостоятельно. Тем более, что они по существу являются расходным материалом и в зависимости от условий использования проходят от 5 до 15 тыс километров.
Полный комплект передних и задних колодок будет стоить от 2500 тысяч, в зависимости от производителя. При этом стоит учитывать, что при неполной замене на одной оси при торможении автомобиль может уводить в сторону. Поэтому лучше всего менять колодки полностью, либо отдельно перед или зад.
Отключение стояночной системы
Перед тем как снимать задние тормозные колодки необходимо отсоединить трос ручника Нива Шевроле. Перед этим лучше установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь доступ к днищу.
Находим пружину, которая отвечает за возвратный ход троса и отсоединяем ее при помощи пассатижей.
Полностью снимаем ее, чтобы она не мешалась для дальнейших действий.
Затем понадобиться два ключа на 13, при помощи которых необходимо расконтрить две гайки на конце троса.
Затем нужно натянуть трос ручника при помощи пассатижей и открутить оставшуюся гайку.
После этого можно снять напрявляющую.
На наконечнике троса находиться защитный резиновый колпачок, который нужно сдвинуть в сторону.
После этого аккуратно выводим наконечник троса из кронштейна расположенного на кузове.
Для большего удобства его можно поддеть при помощи плоской отвертки.
Затем понадобиться ключ на 8 которым нужно открутить болты удерживающие оболочку троса у тормозного щита.
Теперь можно полностью вывести трос из посадочных мест. Демонтаж троса с другой стороны происходит таким же образом.
Чтобы установить новую деталь на место необходимо проделать все действия в обратной последовательности.
Замена передних колодок.
Чтобы поменять передние тормозные колодки Нива Шевроле нужно приподнять сперва обну сторону при помощи домкрата. После снятия колеса нужно очистить поверхность деталей и обработать шплинт смазкой типа WD-40.
После этого при помощи пассатижей аккуратно вынимаем шплинт оси.
Затем при помощи подручных инструментов выталкиваем ось рычага.
Затем при помощи пассатижей можно достать ось из посадочного места.
Затем полностью отсоединяем рычаг.
В направляющих установлены две пружины. Нужно сразу достать их, чтобы не потерять.
Затем можно приступать к снятию суппорта тормозов.
Чтобы не отключать блок цилиндров от системы можно просто разместить его на поворотном кулаке.
Теперь, когда доступ к тормозным колодкам полностью открыт можно просто достать их из направляющих и заменить на новые. Перед тем как установить новые детали нужно вдавить поршни внутрь цилиндров, так как ширина старых колодок была меньше за счет выработки и ход поршня был увеличен.
Для этих целей можно использовать раздвижные пассатижи или трубный ключ. Колодка устанавливается в направляющую. Сверху одевается суппорт и при помощи подручного инструмента вдавливается суппорт.
После замены производим сборку в обратной последовательности.
Чтобы установка прижимного рычага прошла легче, можно обработать ее край напильником.
Можно придать краю форму конуса для более простого монтажа.
После сборки системы и установки всех компонентов необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы все компоненты встали на свое место.
djeeprus.ru
Шевроле Нива — замена задних тормозных колодок — SpecialAuto.NET
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой. Поддеваем отверткой заглушку на тормозном щите… …и вынимаем заглушку.
Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 2,0 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Для более точной оценки состояния тормозных колодок, сняв тормозной барабан, осматриваем колодки. Отслоение накладки от основания колодки не допускается.
Для проверки состояния колесного цилиндра и барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза и снимаем колесо.
Далее следует ослабить стояночный тормоз.
Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку, ключом того же размера отворачиваем контргайку, а затем и основную гайку практически до самого конца резьбы. При этом наконечник можно придерживать пассатижами. На фото оттяжная пружина демонтирована для наглядности.Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана.
Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком
через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.Снимаем тормозной барабан.
Очищаем и осматриваем барабан, на нем не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить. Аналогично проверяем состояние колодок, барабана и колесного цилиндра тормозного механизма другого колеса.
Необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Для этого надавливаем на колодки, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик
тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.
Показываем два способа снятия тормозных колодок.
При снятии первым способом отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки.Вынимаем пружину.Снимаем распорную планку.Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.Отводим переднюю колодку……и снимаем нижнюю стяжную пружину.
Снимаем опорную стойку задней колодки.
Отводим заднюю тормозную колодку……и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.
При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.
Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра……и снимаем нижнюю стяжную пружину.Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси.
Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.
Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза……и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину……и выводим из пазов распорную планку.Снимаем верхнюю стяжную пружину.Для снятия рычага ручного привода колодок расшплинтовываем его ось.Снимаем шайбу……рычаг……рычаг……и вынимаем ось.
Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе установки вначале фиксируем от перемещений одну колодку, установив опорную стойку. После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему.
Chevrolet Niva: проверка состояния и замена задних тормозных колодокChevrolet Niva: проверка состояния и замена задних тормозных колодок
specialauto.net
Замена задних тормозных колодок Нива Шевроле
«http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>
Замена задних тормозных колодок Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви) Нива Шевроле руководство по ремонту | каталог з/ч |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
niva-chevy.ru
Замена задних тормозных колодок нива
Автомобиль Шевроле Нива отличается большой надежностью и прочностью. Одним из важных преимуществ данного автомобиля является возможность производить мелкий ремонт самостоятельно, без визитов на СТО.
Одним из таких узлов является тормозная система автомобиля. Возможность менять расходные детали и самостоятельно производить диагностику повышает безопасность водителя и пассажиров, делает безопасной поездку.
В Шевроле Нива на задней оси установлены тормоза барабанного типа. Основным компонентом, периодически нуждающимся в замене являются тормозные колодки. Производитель авто рекомендует проверять колодки через 20000 пробега. Замена производиться через 30 000 километров.
Но не стоит забывать, что в первую очередь эти параметры зависят от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля. На дорогах с плохим покрытием, как правило, более часто приходиться сбрасывать скорость, что приводит к более быстрому износу колодок. В основном страдает внешняя накладка, которая стирается гораздо быстрее. Чтобы контролировать ее состояния, на барабане предусмотрено специальное окошко, через которое можно увидеть уровень износа.
Автомобиль может эксплуатироваться, если толщина накладки составляет более 2 миллиметров. В противном случае необходимо производить замену всех накладок на задней оси. Меняются все 4, причем в данном случае не имеет значения уровень износа остальных.
Если производить замену тормозных накладок частично, это приведет к ухудшению ходовых качеств автомобиля, неполадкам а работе тормозной системы. При торможении будет происходить уход автомобиля в сторону от траектории движения.
Для замены тормозных колодок на ниве необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. После этого под передние колеса необходимо поставить упоры, чтобы исключить скатывание. Необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза.
Далее необходимо немного необходимо ослабить болты крепления колеса, поднять автомобиль при помощи домкрата и снять колесо.
Для дальнейших действий понадобиться ключ на 13. С помощью него ослабляется тросик стояночного тормоза. Для этого ослабляется гайка и контргайка.
После этого с помощью ключа на 12 откручиваются болты, удерживающие тормозной барабан.
Если автомобиль эксплуатировался в зимний период, может возникнуть такая проблема, как прикипание барабана. Чтобы устранить данную проблему необходимо с помощью деревянной или резиновой киянки обстучать барабан по окружности. Если киянки в наличии нет, можно использовать обычный молоток. Но удары надо наносить через деревянный брусок или кусок резины.
Внимание! Категорически запрещено использование смазочных материалов. Это может вывести из строя тормозную систему автомобиля.
После того, как барабан снят, он внимательно осматривается на наличие повреждений. Иногда, при эксплуатации автомобиля на нем могут возникать трещины, борозды или сколы. При наличии дефектов необходимо произвести замену барабана.
Перед тем, как снять тормозные колодки Шевроле Нива необходимо при помощи двух рычагов вдавить поршни в колесный цилиндр. Это необходимо для установки новых тормозных колодок.
Следующей снимается стягивающая пружина и распорная планка. При снятии необходимо действовать осторожно, поскольку выскочившая пружина может повредить руки.
Затем с помощью плоскогубцев необходимо выкрутить наружную чашку до тех пор, пока прорези на ней не совпадут с определенными выступами на стойке.
Эти детали довольно мелкие, для их хранения лучше использовать отдельную емкость. При наличии на поверхности ржавчины и пыли необходимо сразу очистить.
Теперь можно аккуратно отвести переднюю колодку, чтобы снять нижнюю пружину.
Похожим образом снимается задняя колодка, отсоединяется тросик, который управляет стояночным тормозом.
Замена задних тормозных колодок на Нива Шевроле обычно не занимает много времени. Установка новых колодок и сборка осуществляется в обратной последовательности.
После завершения работ необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы система установила необходимые зазоры и отрегулировала положение тормозных колодок. Так же после замены рекомендуется соблюдать скоростной режим и избегать повышенных усилий при торможении.
expertniva.ru