Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)
Срок службы передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях – в пределах 30.000 – 40.000 км пробега.
Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости условий эксплуатации автомобиля, манеры езды, качества установленных тормозных колодок. Рекомендуемая периодичность проверки их состояния раз в 15.000 км. Можно приурочить проверку состояния тормозных колодок к ежесезонной смене резины, так как колеса в этом случае будут сняты.
Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании, замене тормозного диска, появлении вибрации и биения, постороннего шума при торможении.
Передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо менять сразу на обоих передних колесах, для предотвращения возникновения заноса от неравномерного торможения.
Необходимые инструменты, приспособления, запчасти
— Рожковый ключ на «17»
— Накидной ключ или головка на «13»
— Толстая шлицевая отвертка
— Монтажка
— Металлическая щетка
— Два комплекта передних тормозных колодок
Подготовительные работы
— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов
— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес
— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи
— Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке
Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Отворачиваем нижний болт направляющего пальца
Предварительно отгинаем шлицевой отверткой края стопорной пластины болта. Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта. См. фото выше.
- Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх
Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Или поддеть отверткой под суппорт и используя ее как рычаг поднять скобу.
- Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей
Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей, она пригодится при утапливания поршня цилиндра.
- Утапливаем поршень тормозного цилиндра в его корпус
- Извлекаем вторую тормозную колодку
Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.
- Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи
Используем металлическую щетку.
- Вставляем новые тормозные колодки
При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.
- Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом
Следим, чтобы при опускании металличиские усики колодок не стали в распор и не погнулись. Момент затяжки болта 3,1 – 3,8 кгс.м. Загинаем обратно усики стопорной пластины болта.
- Возвращаем в кронштейн на стойке тормозной шланг и устанавливаем колесо
Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.
После замены передних тормозных колодок (когда автомобиль уже стоит на колесах) следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Примечания и дополнения
— Если на внутренней тормозной колодке имеется датчик износа, то его необходимо заменить новым и использовать тормозные колодки с отверстием под этот датчик. Либо попросту не устанавливать его и поставить стандартные колодки.
— Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров. Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.
— Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега. Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство тормозных механизмов передних тормозов (суппортов) автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Разрабатываем заклинивший поршень суппорта на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Справка: тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сравнительный тест-ремонт
— Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1
twokarburators.ru
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Передние тормозные колодки – благодаря ним автомобиль останавливается, на данный момент уже очень множество разных производителей появились на рынке которые производят данную продукцию, а характерно это всё тем что колодки (В особенности передние) являются по сути расходным материалом и заменяют его люди довольно таки часто если колодки не очень хорошего исполнения, а если брать дорогие колодки и не нарваться при этом ещё и на подделку, то на них вы сможете проехать действительно очень долгое время, но всё же чтобы сохранить жизнь колодкам то просто запомните одну простую вещь, при езде в городе (Особенно зимой) тормозами рекомендуется пользоваться только в крайних случаях, а то как уже многие привыкли подъезжают к светофору и жмут на тормоза, потом через 30.000-50.000 тыс. км пробега идут в магазин и покупают новые колодки и меняют их, поэтому лучше всего в городе тормозить как можно реже (Имеется ввиду тормозить педалью тормоза), а вместо педали рекомендуем вам научится тормозить коробкой, по началу будет неудобно но потом привыкнете и колодки будете менять гораздо реже и зимой не будет уносить машину с трассы, потому что при резком торможение её может запросто занести и выбросить либо в кювет, либо же на встречную полосу.
Примечание!
Для того чтобы заменить передние колодки в автомобиле, запаситесь: Двумя гаечными ключами и отвёрткой, а так же рекомендуем вам взять с собой какую ни будь ветошь, потому что тормозной механизм бывает сильно загрязнён и его нужно очищать от грязи!
Краткое содержание:
Где находятся передние тормозные колодки?
Колодки легко можно разглядеть только если снять колесо с автомобиля, но если вы захотите их увидеть в полном объёме тогда вам нужно будет вывернуть верхний болт скобы тормозного суппорта, после этого откинуть скобы и вы сможете бес проблем вынуть и взглянуть на колодки (Вынимать колодки мы вас научим чуть ниже), но зачем их вынимать если на них (А именно на их толщину) можно взглянуть только лишь сняв колесо с автомобиля, для этого соответственно сперва снимите нужное вам колесо с автомобиля и после этого через длинное прямоугольное отверстие в скобе (Указано красной стрелкой) вы сможете разглядеть колодки (Указаны синими стрелками) и толщину которая на фрикционных накладках осталась.
Примечание!
Фрикционные накладки – это одна из частей самой колодки, видь колодка состоит из двух частей а именно из корпуса который выполнен из металла (Корпус указан двумя красными стрелками) и из фрикционной накладки которая указана синими стрелками, данной накладкой так же и осуществляется торможение автомобиля, кой что ещё, вы же знаете то что тормозную колодку нужно проверять на её толщину и если толщина будет меньше 1.5 мм, такую колодку нужно будет незамедлительно менять, так вот замер должен производится только лишь по фрикционной накладки и корпус самой колодки здесь не в счёт, поэтому учтите это!
Когда нужно менять тормозные колодки?
Колодки подлежат замене как уже было сказано чуть ранее, если толщина фрикционной накладки стала менее 1.5 мм, а так же в случае если накладка деформировалась (К примеру на ней появились трещины, глубокие сколы), отошла от корпуса самой колодки или же если на накладки появились следы масла, то такую колодку тоже нужно менять и не в коем случае не надо медлить, вить тормоза это самое главное в автомобиле!
Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
Запомните раз и навсегда, если вы хотите менять колодки в тормозном механизме к примеру передних колёс, то обязательно меняйте на обоих колёсах (То же самое и с задними колёса), потому что если вы поменяете колодки только на одной стороне а на другой стороне у вас останутся стоять старые колодки, то при резком торможении автомобиль будет уводить в сторону 100%, тем самым вы будете подвергать риску себя и других людей, поэтому если решили заменять колодки то делайте обязательно это на обоих сторонах машины!
Снятие:
1) В начале операции вывесите нужно вам колесо и снимите его после этого, вывешивать нужно только то колесо на котором и будет производится замена тормозных колодок. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Правильная замена колёс на автомобиле»)
2) Затем откройте капот у автомобиля и посмотрите сколько у вас находится тормозной жидкости в бачке (Бачок указан стрелкой), в случае если жидкости будет очень много и она будет достигать отметки MAX, тогда вам необходимо будет откачать её из этого бачка при помощи медицинского шприца или же резиновой груши, но только откачивайте совсем немного буквально чуть-чуть и откачивайте только в случае если жидкости будет изначально много.
Примечание!
Делается это для того, чтобы когда вы запрессовывали поршень в тормозной цилиндр из данного бачка не начала выливаться тормозная жидкость, так как когда поршень вы будете вдавливать то соответственно и жидкость будет возвращаться тем самым объём жидкости в бачке немного увеличится!
3) Далее мы вам не будем объяснять как снять и установить колодки именно в этой статье, потому что если взять всё семейство автомобилей ВАЗ, то практически в них всех идёт похожая тормозная система, поэтому дальнейшее снятие тормозных колодок и их установку смотрите в статье под названием: «Замена передних колодок на приоре», пункт 3-6 а так же в той статье на которую дана ссылка, ознакомьтесь так же с рубрикой «Установка».
Установка:
Установка как уже было отмечено ранее, производится по статье ссылка на которую дана чуть выше.
Примечание!
Когда установите новые колодки, некоторое время вам будет казаться то что тормозить у вас автомобиль будет как будто колодки были куплены бракованные или просто очень некачественные, так как останавливаться машина будет плохо и поэтому нужно первое время ездить предельно аккуратно, а происходит это всё из-за того что новым колодкам нужно время чтобы притереться и только после того как они притрутся (Примерно через 50-100 км они уже притрутся, а если будете постоянно тормозить то притрутся гораздо быстрее) машина станет нормально тормозить!
Дополнительный видео-ролик:
Для большего ознакомление с тем как заменить колодки на автомобилях семейства Самара, посмотрите видео-ролик в котором объяснён и показан наглядно процесс их замены.
vaz-russia.com
1. Снимите переднее колесо (смотрите тут). | 2. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки. | 3. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом. |
4. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта. | 5. Отверните верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. | 6. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца. |
7. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их вновь. | 8. Снимите тормозные колодки. | 9. Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов. |
10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра. | 11. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр. | 12. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой. |
13. Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. | 14. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы (смотрите тут). |
vaz-sputnik.ru
Как Поменять Передние Колодки На Ваз 2109 ~ SIS26.RU
Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2108-09 и т. Д.
Я объясню, как сменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2109, но поскольку тормозная система в переднем колесе ВАЗов такая же, этот вариант подходит для других ВАЗов, но на классике ВАЗ 2101-07, система замены пэдов несколько отличается.
Замена передних тормозных колодок не требует специального инструмента, поэтому все дома с этой операцией могут легко справиться.
Фото. Тормозные колодки тормозных колодок ВАЗ.
Как определить износ тормозных колодок
Всегда есть вопрос, когда менять передние тормозные колодки, небрежные водители начинают менять их, когда они изнашиваются на металл, поэтому при торможении появляется металлический писк.
Хороший водитель может легко определить износ передних тормозных колодок, посмотрев в отверстие колеса колеса, как показано на фотографии ниже, если колодки плохо изношены, тогда металлическая часть тормозной колодки будет очень близка к тормозной диск, это признак того, что вам нужно заменить тормозные колодки.
Фото. Визуальный осмотр тормозных колодок без снятия колеса.
Замена передних тормозных колодок
Чтобы заменить передние колодки, вы должны поднять колесо на гнездо и поднять его. Но неопытные водители часто сталкиваются с проблемой ослабления колесных болтов после подъема колеса на домкрате. Поэтому сначала отрывайте болты с места, не поднимая колеса, как показано на фотографии ниже.
Читайте так же:
Фото. Свободные болты колес.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ (2114 2115 2113 2109 2108 21099)
Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110-2115, Лада Калина, Приора, Гранта. Ремонт .
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора
меняем тормозные колодки, смазываем штоки, зачищаем ржавчину в местах хода колодок.
После того, как вы вытащите колесо, вы увидите суппорт тормоза, на фотографии ниже он обозначен стрелками, которые необходимо окружить болтами, чтобы снять тормозные колодки.
Читайте так же:
Фото. Стрелки показывают болты, удерживающие суппорт тормоза.
Чтобы отвинтить болты суппорта, вам нужен ключ 13 мм и 17 мм, на приведенной ниже фотографии показано, как вставлять ключи, удерживать ключ на 17 мм, поворачивать болт с помощью клавиши 13 мм.
Фото. Показано, как отвинтить тормозной суппорт.
Болты были отвинчены, теперь необходимо прижать тормозной цилиндр к опоре, если это не будет сделано, он не будет надевать новые тормозные колодки. Вы можете нажать на него таким образом, удалить один старый башмак, установить суппорт, вставить толстую отвертку, как показано на фотографии ниже, сжать отвертку с тормозного диска с помощью отвертки, нажать на цилиндр вниз. Но не пытайтесь надавить на цилиндр ударами, вы все испортите.
Фото. Нажатие тормозного цилиндра в суппорт.
Теперь вы можете установить новые тормозные колодки, как показано на фотографии ниже. Также на фотографии показан стрелочный тормозной цилиндр. Остается установить суппорт на место, чтобы затянуть болты и колесо. Тормозные колодки изменены.
Читайте так же:
Фото. Установленные тормозные колодки.
Предупреждение
Убедитесь, что после замены тормозных колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете, что тормоза появились, поскольку вдавленный тормозной цилиндр в суппорте должен выйти и опираться на подушки.
Я видел дело, парень сменил подушки, но не нагнетал педаль тормоза, сломал машину, чтобы проверить тормоза, врезался в дерево, разбив переднюю часть автомобиля.
Как накачать передние тормоза, если союз не включает ВАЗ?
Конечно, это не очень хорошо, но вы можете, удалите тормозные колодки, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы тормозной цилиндр немного вышел (но будьте осторожны, вы можете полностью выжать его), затем нажмите тормозной цилиндр обратно в суппорт. Таким образом, система тормозов будет подана. Все тормоза были закачаны в ту опору, где дроссель не вращается.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ. Видео.
sis26.ru
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109
Проверку передних тормозных колодок на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 15000 км. Замену нужно проводить при минимально допустимой толщине фрикционных накладок — 1,5мм. Перед началом замены тормозных колодок, включаем стояночный тормози устанавливаем опорные бруски под задние колеса. Очищаем тормозной механизм от грязи.
Для очистки тормозов нельзя применять бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители. Колодки меняются сразу с обеих сторон автомобиля. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.
Снимаем переднее колесо.
Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверяем состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки.
Вынимаем из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
Отгибаем отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта.
Откручиваем верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.
Проворачиваем корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.
Маркируем тормозные колодки, если будем устанавливать их снова.
Снимаем тормозные колодки.
Проверяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
Их замену производим в случае:
- толщина накладок менее 1,5 мм
- поверхность накладок замаслена
- Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов
- фрикционная накладка непрочно соединена с основанием
Очищаем от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делаем это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
При установке новых колодок вдавливаем поршень в цилиндр.
Устанавливаем изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимаем корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр.
Устанавливаем новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Если устанавливаем старые колодки, то делаем это в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
Поворачиваем корпус скобы вверх и закручиваем верхний болт крепления, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.
Загибаем отверткой усик стопорной шайбы. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю, после чего нажимаем несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем до нормы.
ladauto.ru
Замена передних тормозных колодок — Лада 2108, 1.5 л., 1992 года на DRIVE2
Мне в принципе никогда не устраивала тормозная система на ВАЗ 2108, что на первой моей восьмерке, что на этой…как то она тупо, долго и стрёмно тормозит…а на этой так вообщ при полном салоне даже не замечала что нажата педаль тормоза…в общем в будующем она будет дорабатываться и совершенствоваться, а сегодня пока что были заменены тормозные колодки вместе со штоками крепления скобы.
Мне понадобились:
1) Ключ на 13
2) Ключ на 17
3) Плоская отвертка
4) Молоток
5) Щетка по металлу
6) Домкрат
7) Баллонный ключ
8) Новые тормозные колодки (400р) и штоки крепления скобы (40 р * 1 шт.)
открутил крышку и снял её на случай если жидкости будет слишком много
снял колесо и вывернул руль
внешняя стерта сильнее
вот тут надо будет отогнуть пластинку. в конце не забудьте вновь её загнуть, это на случай если болт будет сам откручиваться
делается это простой отверткой
на 17 ключ придерживает, на 13 откручивает. у меня были лопнутые пыльники, и слизанные болты. поэтому я решил заменить все
в принципе достаточно верхний открутить, а нижний приослабить и откинуть скобу, но так как я менял все то я полностью снял скобу. тормозной шланг советуют тоже снять с кепления стойки, но вторую я снимал не вытаскивая шланг
в принципе не сильно и стерта, можно было бы еще немного покататься
www.drive2.ru
Снятие и замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Тормозные колодки сжимают тормозной диск, тем самым останавливая автомобиль и чем резче Вы останавливаетесь, тем больше идет нагрузка на колодки и они быстрее стираются. В среднем тормозные колодки меняют раз в 20.000 км, но это уже зависит от манеры езды и от качества, установленных колодок. Для начала поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо. Теперь нужно очистить от грязи все болты тормозного суппорта, чтобы было легче их открутить. Далее плоской отверткой отгибаем стопорную шайбу Отгибаем стопорную шайбу
После этого, удерживаем с внешней стороны болт от проворачивания, откручиваем направляющую тормозного суппорта ключом на 13 Откручиваем верхний болт
Для того, чтобы новые передние тормозные колодки влезли на посадочные места, надо вдавить тормозной поршень, сделать это проще всего, вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском (для того, чтобы было легче проделывать данную процедуру, снимите крышку бачка с тормозной жидкостью) Вжимаем тормозной поршень
Теперь вынимаем тормозной шланг из крепления на стойке амортизатора и поднимаем тормозной суппорт вверх Вынимаем из крепления тормозной шлангПоднимаем тормозной суппорт
Далее снимаем старые тормозные колодки, очищаем посадочные места и в обратной последовательности устанавливаем новые передние тормозные колодки. Снимаем старые тормозные колодкиОчищаем от грязи посадочные места тормозных колодок
В случае, если тормозные колодки не влезают на место, нужно еще больше вдавить тормозной поршень, стучать по поршню не рекомендуется, лучше уприте суппорт в стойку амортизатора и массой тела вдавите поршень внутрь каким-нибудь предметом. Не забудьте в конце загнуть стопорную шайбу тормозного суппорта на место. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не такая уж и сложная операция, при правильном подходе за один час можно поменять колодки на обеих сторонах. Для наглядности посмотрите видео по снятию и замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Avtochanel
www.avtochanel.ru