Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2112 видео инструкция
Исправная тормозная система — залог безопасности для водителя и пассажиров. Поэтому тормозные колодки должны исправно функционировать в любую погоду, зимой, и летом. Но, как и другие расходные материалы, они изнашиваются, если толщина детали меньше минимальной допустимой, требуется замена.
Порядок проведения работ по замене задних тормозных колодок на ВАЗ 2112
Вначале нужно установить домкрат и снять колесо, после чего можно отвернуть два направляющих, на которых фиксируется тормозной барабан и снять его со ступицы.
Если контакты залипли, перед снятием необходимо очистить место соединения. Затем смазать жидкостью WD-40 и после того, как смазка подействует, попытаться снять барабан постукивающими движениями.
Когда выше перечисленные манипуляции не помогают, нужно найти находящиеся в стандартных положениях направляющие винты, притягивающие барабан к ступице. В противоположных им разъемах имеется резьба самого барабана. В ступице в этом месте отверстий нет, поэтому при закручивании винтов в барабаны, они отталкиваются, и деталь снимается
После снятия можно осмотреть снятые запчасти и определить степень износа.
Теперь нужно снять левую и правую направляющие пружины при помощи отвертки. Далее снимается нижняя основная пружина.
Тормозную колодку снимают из зацепления снизу. Затем извлекают фиксирующую пружину сверху. При снятии второй убирают трос ручника с привода.
Крючок привода ручного тормоза нужно снять, после чего установить на новую колодку. Перед монтажом новых деталей потребуется зачистить контакты металлической щеткой.
Тормозной цилиндр необходимо свести при помощи струбцины, чтобы было проще надеть барабан. Для этого предварительно откручивают крышку горловины тормозной жидкости под капотом.
При помощи крючка устанавливают новые пружины, затем надевают колодки и верхнюю планку.
Ставят обратно тормозной барабан, прикручивают колесо. Подтягивая тросы ручника производят регулировку, чтобы на 3-4 щелчка колеса стопорили. Когда ручник опущен, они должны свободно вращаться.
Советы
Замена задних колодок на ВАЗ 2112 требуется, если толщина фрикционных колонок составляет менее 1,5 мм, либо при пробеге 30 000-50 000 км. Заменять колодки нужно на обоих колесах. После замены многие не могут с первого раза надеть барабан. Чтобы избежать этой проблемы, достаточно ослабить натяжитель ручника, раскрутив гайку.
Какие детали нужно ставить
Колодки тормозные — длина 185 мм, ширина 88 мм, высота 120 мм.
Комплект пружин тормозной системы — габариты в упаковке 130×80×20 мм.
Замена задних тормозных колодок Лада Samara своими руками. Замена задних тормозных колодок Ваз 2110, 2111, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2113, 2114, 2108, 2109
Комментарии к теме Замена задних тормозных колодок Лада Samara
Таня
1) почему нельзя оставить старые колодки? Если состояние позволяет. 2) куда напшикал смазку водоотталкивающую?Ахмат
Все коротко и понятно. Большое спасибо. Удачи тебе!Мозес
Если Отец начал делать ролики для женской части русскоязычного ютуба, значит нам всем нужно тоже начинать двигаться в этом направлении. Иначе просто потеряем всех наших баб, Отец их уже не отпустит 🙂Хаир
смазывается только то что под кожухом — поршень и направляющие,вы же не смазали только тормозной диск,до кучи можно было и его)Гербер
А зачем разбирать пол машины чтобы поменять колодки? Для чего трубки то отсоединять?Делт
Почему изолента не синяя, так долго работать не будет??Гаяне
Я на школьном экзамене на эстакаду на ручнике заехал, норм машина тянула, даже не понял. Только потом уже, отпустив газ, заглох.Carrington
Хотя бы видео норм показал,… рисовать!!!Waed
Салидольчик не советую, надо смазку термостойкую брать.Шишанкин Курило
Отличное видео, помогает подготовиться к контрольным на данную тему о коробке передач) HarrodБунгало для собачек особый зачет?. Прошу прощения, доброго времени суток.Турс Сопочкин
Сначала надо было сказать, что главный тормозной цилиндр уже проверен на предмет сброса рабочего давления при отпускании педали томоза. А потом уже супорта колоть. Но инфу принял. Спасибо.Данн
На данном насосе конструктивно сделаны слабые упорные пластины (ломает буртик), для ремонта нужен оригинальный ремкомплект который не нужно притирать и подгонять. В вашем случае используются не оригинальные упорные пластины,поэтому вам приходится колдовать с притиркой. Много говорится о непонятных числах,сроках службы насоса а так же о кпд. Так же при испытании говорится о 72 л при номинальных оборотах и давлении ноль бар,можно сделать заключение,что данный насос работать не будет. Производительность данного насоса 136л. Испытания для данного насоса не соответствуют спецификации (проверки). Упор сделан на стенд,но так же можно проверить на тракторе с помощью потокомера,или вообще обойтись без данных устройств. Имея манометр и произведя тест согласно руководства для данной машины (скорость функций).На моем экскаваторе ремонт гидравлического насоса производили на объекте. Отремонтировали быстро и качественно,не о какой обкатке насоса речи не было. Ремонт производила компания ООО ПрофДир,ремонтом доволен.Fabienne
Вот это мастер накосячил как говориться криворукий.К такому и ехать не хочется.Написать комментарий
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 21111. Чем официалы, лучше сам!
Мендель
привет! есть разница по мощности, бл. и далн.свет? У моего соседа и без задних тормозных колодок на 21111 куча чего полетело,
Эмма
Ты почему ничего не смазал???
Kaiden
Ясен пень сгниют нужно рамку поставить
Джонсон
Здравствуйте. Какой диаметр трубы внутренний?
Монет Кривоносов
Желательно в деталях показал бы по задним тормозным колодкам на вазике 21111. Подскажите провод Back питание идёт от магнитолы на камеру или наоборот?
Даниел
У меня Киржач. Полный отстой!
Все сервисы по ремонту ВАЗ 21111 на интерактивной карте
Обуждение раздела Замена задних тормозных колодок ВАЗ 21111
Сомерсет
Ну граната прям как в сказке сбилась!!!
Tori
Главное чтобы была стабилизация силы тока, тогда прослужат долго
Воин
Обычным машинным маслом для швейной машинки нормально смазать? Постоянные трудности с задними тормозными колодками уже напрягают Ж))
Аскольд
За скрипуна респект и лайк. Колодки всегда меняю сам и всегда думал зачем эти железячки тулят на колодки и даже не догадывался.)
Дим Шагабутдинов
У меня правая светит в обочину,левая ниже уровня остекление лобового встречки,езжу с дальним все хорошо видно,встречка ни разу не дала знать что я их ослепляют.
Stephanie
Каналы хождения колодок надо тоже чистить
Вали
УПОРЫ НЕПРАВИЛЬНО СТОЯТ! Резинки высохнут! Переверните срочно!
Халелуев Оливер
О задних тормозных колодках и так можно говорить бесконечно ))) а будет модуль что бы нижние фанари горели и как стоп
Мурат
Мега Сергей не подскажишь где приобрести vidu?
Ера Лапин
не матерись, тебе не идёт!
Стэнфорд Турнов
На 13:40 специнструмент артикул не подскажите?
Роси Адаскина
Я лично установил Птф на 2110 только для освещения так как у меня верхние фары передние плохо светят очень и фары поменял и лампы 55 ки помоему а Птф светят средне я их за 350 беру есть за 650 тоже пара но они мне кажется не очень АРСЕН
Amberlynn
Лучше бы Вы разобрались кто производит оригинал.
Gabriella
Ден цена на тормаза зо 2 колеса? У сына с задними тормозными колодками на 21111 до сих пор все зашибись…
Датч
Ничего не рассказал про полимерные пыльники, которые сейчас широко используются. К ним идут жёсткие хомуты, которые затягиваются спец клещами, например JTC-1532A
Thoma
Видео хорошее,но надо было показать как смазал направляющие! Это очень важно! Да и смазка не та! Её хватит на 20 тысяч не больше. МС-1600 рекомендую! Её все хвалят!
Гамид
Лучше что-то конкретное пояснил бы по задним тормозным колодкам! … ты всё разобрал?
Jedi
Дебіл. Говориш ніби в унітазі
Микаил
Может ну её нафиг! Сразу в металлолом)
Лейко
Мне друг сказал на ВАЗ с задними тормозными колодками пока без особых проблем, не драчи не трогай
Арс
Диодная больше слепит чем светит
Радиф
Надеюсь вы уже добрались домой! Удачи вам!
Рольф
Периодические трудности с задними тормозными колодками это еще ничего, Здравствуйте Андрей! Вы обещали видео на тему, как еще можно увеличить свет на этих фарах. Кстати количество пальцев уже 5 тыс!)
Ибни
Расскажите как там в зимней перешипованной резине чувствуют шипы, не по вылетали?
Керим
блин,чувак! кто-же скобы прямо на супортах смазывает?!! ты же весь диск смазкой залил! их надо снять,и отдельно обработать смазкой.
Менахем
спасибо, помогло) У меня с задними тормозными колодками на 21111 пока все в ажуре Ж))
Как заменить заднии тормозные колодки ВАЗ 2112
ВАЗ 2112. Замена задних тормозных колодок. Ремонтируем сами.
Ремонтируем свой автомобиль своими руками. Замена тормозных колодок. Это видео не руководство к действию,…
ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК ВАЗ 2110 2111 2112
замена задних колодок ваз 2110
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110
Тормозные колодки задние ВАЗ — мой способ замены.
Обзор замены задних тормозных колодок ВАЗ 2110-2112
Вашему вниманию обзор замены задних тормозных колодок ВАЗ 2110-2112.
Как правильно поменять задние тормозные колодки ВАЗ-08,09,10
Как правильно поменять задние тормозные колодки ВАЗ-08,09,10.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2112
Поменял задние тормозные колодки.
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ КОЛОДОК ВАЗ 2110,2111,2112
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ КОЛОДОК ВАЗ 2110,2111,2112.
Замена задних тормозных колодок. Приора,Калина.
Замена задних тормозных колодок. Приора,Калина.Замена задних тормозных колодок с абс.
полная замена задних тормозов ваз 2112 / тазабудни
инстаграмм egor_khodyev группа вк https://vk.com/club149924918 я в вк https://vk.com/id112794832.
Смотрите видео Как заменить заднии тормозные колодки ВАЗ 2112 своими руками .
В этой видео опытные владельцы делятся советами Как заменить заднии тормозные колодки ВАЗ 2112 самостоятельно.
Видео советы бывалых водителей Как заменить заднии тормозные колодки ВАЗ 2112 основанные на личном опыте
В видео показывается Как заменить заднии тормозные колодки ВАЗ 2112 в гаражных условиях без помощи специалистов.
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 — литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине
Замена тормозных колодок ВАЗ 2101-2107 (задних)Secretscar
Причины по которым следует приступать к замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:
- толщина накладок задних тормозных колодок менее 2мм
- накладка одной из колодок оторвалась от металлической поверхности (тормозные колодки меняются всегда комплектом).
- попадание масла или тормозной жидкости на накладки.
Перечень инструмента и выбор места проведения работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101-2107, Классика. Здесь все просто. Работу лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, по двум причинам — удобный доступ к механизму регулировки стояночного тормоза и возможность быстро снять прикипевший задний тормозной барабан. Арсенал необходимого инструмента: молоток, пассатижи, накидные (торцовые) ключи на 12, 13 и 7. Также, будет полезен специальный крючок для снятия и установки стяжных пружин задних тормозных колодок . Такое приспособление можно сделать самому или купить на авторынке его аналог. Да, можно обойтись и без него, используя отвертку или пассатижи, но нервов будет потрачено гораздо больше.
А теперь непосредственно сам процесс замены задних тормозных колодок:
- После установки автомобиля на смотровую яму, первым делом откручиваем гайку регулировки натяжки троса ручника.
2. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль. Откручиваем болты и снимаем колесо. Молотком простукиваем направляющие болты и ключом на 12 (в некоторых случаях на 7) или пассатижами откручиваем их.
- Как правило тормозной барабан сниматься не хочет, так как успевает за определенный срок основательно прикипеть к полуоси. Есть два пути решения проблемы демонтажа барабана. Первый путь, можно пролить проникающей смазкой тормозной барабан и при помощи двух болтов м8 попробовать оторвать барабан от полуоси.Зачастую это долгий и не эффективный путь. Второй способ, берем деревянный брусок и молоток, и решительно, и быстро сбиваем тормозной барабан.
- После снятия барабана, первым делом обращаем внимание на положение рычага привода стояночного тормоза. Если Вы полностью открутили гайку регулировки троса ручника, а рычаг находится не возле колодки, то трос ручника закушен и его необходимо заменить на новый. Если его оставить так, как есть, то после установки новых колодок, натянуть барабан будет проблематично, да и стояночный тормоз не будет работать.
- Далее, снимаем верхнюю стяжную пружину. Нажимаем на чашку опорной стойки, прокручиваем ее до совпадения прорези в чашке с хвостовиком и снимаем две чашки и пружины со стойки . После этого остается только отнять хвостовик троса ручника от рычага. Зачищаем опорный диск от грязи и ржавчины. Проверяем состояние тормозного цилиндра, при наличии следов утечки тормозной жидкости, следует заменить цилиндр на новый. Тоже самое необходимо сделать, если поршеньки тормозного цилиндра закисли и потеряли подвижность.
- Дальше, переходим к подготовке новых тормозных колодок. Для этого, со старой колодки снимаем рычаг привода стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт и снимаем шайбу, рычаг и ось. Устанавливаем рычаг на новую колодку. Обращаем внимание, что рычаги привода троса ручника левые и правые, путать их нельзя.
- После подготовки задник колодок к установке, у Вас должна быть примерно такая картина:
Далее процесс установки:
- Устанавливаем колодки. Сначала цепляем трос ручника за рычаг задней тормозной колодки, устанавливаем опорную стойку, вставляем распорную планку (двойная прорезь обращена к задней колодке), вешаем на опорную стойку переднюю колодку, стягиваем колодки верхней пружиной, после этого натягиваем нижнюю. Перед установкой тормозного барабана, смазываем полуось медной смазкой, это позволить избежать прилипания барабана в будущем. Надеваем барабан и закручиваем направляющие штифты.
Все! Остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и заняться регулировкой ручника. Колеса должны быть вывешены, рычаг стояночного тормоза полностью опущен вниз. Закручивайте регулировочную гайку до момента, когда при поднятии рычага стояночного тормоза на 4-6 щелчков, задние колеса будут полностью блокироваться. При опущенном ручнике, колеса должны проворачиваться свободно, без заедания
с АБС, без АБС, видео
Замена задних тормозных колодок на Лада Гранта требует элементарных знаний и навыков. Устройство механизма сложнее, чем на передних колесах. Если внимательно ознакомиться с инструкцией по последовательности демонтажа и обратной сборке, вполне можно провести замену колодок самостоятельно.
Когда нужно менять задние тормозные колодки на Гранте
На задних колесах Лада стоит барабанный механизм торможения, он может быть с антиблокировочной системой (АБС) и без нее. Наличие АБС исключает блокировку колес, сохраняет устойчивость автомобиля при резкой остановке, но увеличивает тормозной путь. На Лада в моторном отсеке предусмотрен гидромодулятор, который регулирует систему антиблокировки с помощью датчиков установленных на барабане.
При отсутствии АБС, тормозной путь резко сокращается, но существует угроза того, что при экстренной остановке Лада уйдет в сторону. Износ тормозов без антиблокировочной системы происходит быстрее, замену придется проводить чаще.
Пробег, гарантированный для Лада Гранта заводом-производителем без замены колодок (расходников), составляет около 30 тысяч км с наличием АБС, без антиблокировки – 25 тыс. км. Но показатель рекомендованный, износ зависит от стиля вождения и дорог. Эти факторы влияют на частоту торможения. При аккуратной езде заводская комплектация может прослужить до 60 тыс. км.
Важно! На ВАЗ Гранта обязательной замене подлежат задние тормозные колодки, когда минимальная толщина накладок достигает 1,5 мм.
Способы определения изношенности колодок
Определить необходимость замены расходников на Лада можно визуально через смотровое окошко, расположенное на барабане. Но для этого придется ставить автомобиль на смотровую яму или подлезать под него, что создает определенные сложности. Износ можно увидеть на одной стороне. Вторая может быть в другом состоянии.
Проще определить минимальный ресурс по следующим признакам:
- Педаль тормоза проваливается. Первая причина (но не единственная) –
- износ расходников. Если у них (после проверки) достаточный ресурс, то диагностируют всю систему.
- Посторонние звуки при маневре. На Лада Гранта в основном это скрежет или скрип, если детали оснащены индикаторным устройством, то появится свист.
- Вибрация. При начальной степени износа задних расходников она ощущается на педали, в критическом состоянии вибрирует кузов автомобиля. В этом случае срочно нужна замена.
- Снижение эффективности механизма. При истонченных прокладках система работают слабо, значительно увеличивается путь торможения.
- Ручник держит плохо, его приходится подтягивать. Если тросик в нормальном состоянии, то основная причина – износ прокладок.
- Если на Лада Гранта установлен (и исправен) индикатор контроля, на панели загорится лампочка или сработает зуммер.
Не основной, но тоже важный момент, по которому определяю износ заднего механизма: в бачке падает уровень тормозной жидкости.
Необходимо провести проверку и замену деталей, пришедших в негодность.
Самый надежный способ определить ресурс задних колодок – снять колесо и замерять линейкой ширину
Какие задние колодки поставить на Гранту
Для Лада Гранта при замене задних колодок не обязателен выбор оригинальных моделей. Ведущие фирмы в этой нише товаров предлагают аналогичную продукцию, сделанную из высококачественного материала. При выборе запасных частей учитывают, оснащена система антиблокировкой или нет.
Для Лада Гранта с АВС:
- FIT FT 0024;
- 970, GF 239, GF 231 TRIALLI PF;
- WEEN 152-2002;
- NiBK FN 0511;
- BS-4603, BS-4601 LYNXauto.
На задних колодках имеются отверстия для датчиков
Для Лада Гранта без АБС:
- 0 986 487 219 BOSCH.
- SP 1181Sangsin;
- 2005, FD-P 2003 PILENGA FD-P;
- BP40006O7 Fenox;
- V 218 Finwhale;
- 301 406 Valeo;
- 0223 NiBK PN;
- 0173 llied Nippon ADB.
Оригинальные модели для Лада Гранта поставляет АО “ТИИР” артикул 2192-3502105.
Необходимые инструменты
Для замены тормозного комплекта потребуется следующий набор инструментов:
- противооткатное устройство под колеса;
- домкрат;
- рожковый ключ на 7 и 10;
- трещотка с гибким удлинителем и глубокой головкой на 13;
- накидной ключ-балонник для снятия колеса;
- WD-40 для очистки от грязи и лишней влаги.
Также нужны отвертка или пассатижи для демонтажа пружин и последующей установки, но опытные механики советуют заменить их самодельным металлическим крючком, он значительно упростит задачу.
На приспособлении рекомендуют сделать петлю, чтобы было удобно держать
Как заменить задние тормозные колодки на Лада Гранта
Принцип и последовательность замены с антиблокировкой и без одинаковые. Отличается ремонт тем, что в первом случае необходимо не повредить датчик и свести ручник. Пошаговая инструкция демонтажа и сборки заднего механизма помогут провести процедуру самостоятельно.
Замена задних тормозных колодок на Гранте с АБС
Подготовительная работа для замены комплекта:
- Ставят автомобиль на ровную поверхность.
- Под передние колеса кладут специальное противооткатное устройство или заменяют его подручными средствами.
- Коробку передач переключают на нейтральное положение.
- Снимают с ручного тормоза.
- Сливают тормозную жидкость из расширителя.
Как поменять задние колодки на Лада Гранта с антиблокировкой:
- Баллонником отпускают болты колеса.
- Устанавливают домкрат, поднимают кузов, снимают заднее колесо.
- Ключом на 7 откручивают направляющие. Вкручивают их в соседние отверстия, этот способ поможет снять барабан.
- Отверстия предыдущего нахождения упоров очищают ВД-40.
- Равномерно (поочередно) закручивают направляющие до характерного щелчка, он станет сигналом, что барабан сошел с места.
- Отпускают упоры и снимают барабан.
- Если на цилиндре есть сколы, его также необходимо заменить.
- Снимают АБС (круглое устройство с отверстиями по краю).
- Затем демонтируют пружины, аккуратно чтобы не повредить антиблокировочный датчик.
- Поддевают отверткой расходники, откручивают ручной тормоз.
- Берут новые детали, возвращают крепления ручника на место.
- Надевают тормоз на трос и устанавливают на место пружину.
- Устанавливают планку с зазорами на краях, стороной с большим отверстием на колодку с ручником.
- Ставят вторую часть, возвращают на место все пружины.
- Выкручивают упоры, отверткой с гибкой насадкой сводят тормоза и ставят барабан.
Все детали собирают в обратном порядке и возвращают на место колесо.
Замена задних тормозных колодок на Гранте без АБС
Ремонт Лады без антиблокировки упрощает замену расходников. В этом случае можно применять грубую силу, здесь нет датчика, который можно повредить.
Последовательность установки задних колодок на Лада Гранта без АБС:
- Автомобиль поднимают домкратом и снимают колесо.
- Откручивают направляющие с барабана, если он не снимается, упоры помещают в соседние отверстия, закручивают гайки до щелчка.
- Монтировкой с упором на тормозной щит вдавливают колодки, этот прием поможет легко снять пружины и освободить крепежную планку.
- Достают левый, затем правый расходник.
- Демонтируют ручник.
- Устанавливают рамку, пружины, барабан.
Если замененные детали мешают при монтаже барабана их также можно утопить при помощи монтировки. Прикручивают колесо и снимают с домкрата. Доливают в расширитель необходимое количество жидкости.
Частые проблемы
Не всегда ремонт означает отсутствие проблем с автомобилем в дальнейшем. Частые проблемы, с которыми сталкиваются любители-автомеханики:
- После замены может утопать педаль. В этом случае необходимо разобрать систему повторно, возможно, запчасти не стали на свое место.
- Слышен не характерный для Лады ранее стук. Это значит, что приобретенные запчасти не подходят. Возможно, что на коробке указан размер, не соответствующий действительности.
- Автомобиль при резкой остановке ведет в сторону. Это бывает в тех случаях, если проведена замена одной детали, а не комплекта. На комплектующих для тормозной системы экономить нельзя, т. к. это чревато серьезными авариями.
Заключение
Замена задних тормозных колодок на Лада Гранта обязательна, если толщина накладок меньше допустимого уровня, слышен стук и функциональность механизма значительно снижена. Провести ремонт можно самостоятельно, четко следуя инструкции.
где он находится и как его заменить? Преимущества масляных форсунок.
Начинающему автомобилисту будет полезно узнать, как снять бампер на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Эта информация пригодится при замене, ремонте или настройке.
Работа с передним бампером Лада
Самая частая причина замены бампера и крыльев — его поломка. Часто передняя конструкция страдает от ям на дороге, лобовых и боковых столкновений, задняя — от неудачных маневров при парковке, а также водителей, не соблюдающих ограничения скорости и дистанции проезда.Также снимают бамперы для тюнинга, установку дополнительных фар, парктроника или видеокамер.
Перед началом работы подготовьте необходимый набор инструментов: отвертку под крестовину, рожковый ключ 8х10 мм или торцевой ключ с головками (насадками) на 8 мм и 10 мм.
Снимаем решетку с нижних крючков и отделяем ее
Подняв, освобождаем решетку от гнезд нижних креплений и полностью отделяем.
Крепим передний бампер к кузову сверху двумя саморезами 8 мм.Снизу он притягивается к кожуху двигателя пятью болтами по 10 мм. Дополнительно двумя саморезами крепим конструкцию к крыльям с каждой стороны. В пазухе также есть два боковых выступа с отверстиями для крепления вместе с винтами 8 мм для фиксации в кронштейнах корпуса.
Как снять бампер самостоятельно
Конструкция демонтируется следующим образом:
- Торцевым ключом на 10 мм ослабить прилегание нижней стороны к защитному кожуху двигателя в пяти точках.
- Используйте крестообразную отвертку с каждой стороны, чтобы открутить винты, которыми бампер крепится к крыльям на нижней стороне.
- Таким же образом освобождаем верхнюю часть от крепления к подкрылкам.
Используя торцевой ключ на 8 мм, поверните по одному винту с каждой стороны.
Этим же ключом отсоединить крепления на передней панели капота.
Сдвигаем бампер вперед, расцепляя технологические выступы.
Фотогалерея: пошаговая инструкция по демонтажу конструкции
Отсоединить фартук двигателя Отсоединить подкрылки с нижней стороны Ослабить крепления в верхней части подкрылков Отвернуть винт крепления кронштейна Отсоединить от передней панели Полное разъединение переднего бампера
Помните, что только наличие качественного инструмента даст отличный результат.
Видео: как поменять решетку радиатора
Установить бампер тоже не сложно. Достаточно соблюдать обратную последовательность действий, выполняемых при демонтаже.
Видео: чем отличается процесс установки переднего тюнингованного бампера
Снятие заднего бампера ВАЗ
Из инструментов для этой операции понадобится гаечный ключ на 10 мм. Работы по снятию производим в следующем порядке:
- Ключом на 10 откручиваем две гайки нижнего крепления к кузову.
- Проделаем то же самое с двумя верхними винтами, расположенными у задних фонарей.
- Отсоедините разъем питания от освещения номерного знака.
- Откручиваем клемму минусового провода, которая крепится к резьбовой точке корпуса внутри ствола.
- Конструкцию выводим из технологических зацепок.
Фотогалерея: основные этапы работ по разъединению креплений и замене деталей
Освободить нижние крепления Освободить верхние крепления Отсоединить разъем питания подсветки номера и массы Полностью отсоединить задний бампер
В отличие от модели 2110, в у ВАЗ 2111 бампер крепится сверху четырьмя винтами и не несет подсветки .Его установка осуществляется в обратной последовательности. Приобретение новой запасной части обойдется примерно в 4,5 тысячи рублей.
Видео: как заменить задний бампер без привлечения специалистов
Информация о правилах замены переднего и заднего бамперов ВАЗ 2110, 2111, 2112 расширит технический кругозор начинающего автомобилиста. Обладая минимальными знаниями и навыками в обслуживании своего автомобиля, вы сможете при необходимости самостоятельно заменить бампер.Возможность снять и установить эту деталь без привлечения специалистов автосервиса сэкономит время, деньги и нервные клетки владельца.
Сегодня мы поговорим о том, как заменить блок управления двигателем на автомобиле ВАЗ 2110-2112 и где находится эта часть электроники. Для тех, кто не в курсе, «мозги» — это главный элемент в ECM, который отвечает за весь цикл подачи топлива в камеру сгорания и контролирует все процессы в двигателе.
Расположение блока управления на ВАЗ 2110-2112
Итак, «мозги» находятся прямо под панелью приборов, а именно в ее нижней части.Чтобы добраться до них, необходимо снять пластиковую панель со стороны пассажира, которая изображена на фото ниже, с помощью отвертки Phillips:
А в глубине всей этой связки проводов и реле с предохранителями можно найти сам контроллер, который в горизонтальном положении прикручен к планке:
Теперь рассмотрим процедуру снятия и установки контроллера.
Разборка и замена ЭБУ на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Итак, в первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму от АКБ.Теперь стоит отметить, что для выполнения этой несложной работы вам понадобится следующий инструмент:
- Головка торцевая 10
- Рукоятка с храповым механизмом
- Отвертка крестовая
Когда мы добрались до блока управления двигателем, необходимо отсоединить от него вилку с жгутом проводов, предварительно отстегнув металлическую защелку:
Теперь нужно открутить две гайки мозгов, как показано на фото ниже:
Когда эти две гайки откручены, необходимо немного сдвинуть планку вправо, чтобы освободить ее от зацепления:
Тогда можно аккуратно снять комп:
Стоит обратить внимание, что при выходе из строя контроллера новый необходимо установить так же, как и раньше — с завода.Цена на новые контроллеры может колебаться от 4500 до 10000 рублей в зависимости от типа и года выпуска автомобиля. Установка производится в обратной последовательности.
Эффективность тормозов — самый важный критерий безопасной езды. При этом в тормозных механизмах есть расходный материал — колодки, которые принимают непосредственное участие в процессе остановки транспортного средства. Тормозной путь автомобиля, а также комфортность замедления зависят от их состояния и степени износа.Как определить крайний срок замены задних и передних колодок на автомобилях ВАЗ «десятого» семейства и непосредственно выполнить работы по замене своими силами?
Когда требуется замена колодок и как определить степень износа?
Ресурс колодок на автомобилях ВАЗ-2110 и его производных модификациях в среднем составляет 15–20 тысяч километров для передних и 40–50 тысяч для задних. Тем не менее их износ напрямую зависит от ряда факторов.Так, при городской езде степень износа выше, а также при эксплуатации на пыльных дорогах, когда высок риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.
Основным признаком неисправности является появление характерного свиста при торможении. Это связано с тем, что в конструкции блока предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и при истирании рабочей поверхности блока до критического минимума полосы обнажаются и создают этот звук.
Наряду с этим, неисправности могут выражаться в виде шлифования металла при разрушении фрикционного слоя и обнажении металлической конструкции блока.В этом случае на этапе торможения могут появиться вибрации и стуки, а также характерный скрип в районе переднего колеса (или заднего в случае выхода из строя задних колодок). Другими словами, колодки свистят, дребезжат или стучат, что свидетельствует о неисправности.
Разница в толщине старых и новых колодок
Необходимые инструменты для замены деталей
Замена колодок на ВАЗ-2110 своими силами несложна при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:
- ключи 13 и 17,
- обычные кусачки,
- домкрат для подъема автомобиля.
Если меняются задние колодки, то в комплект должны входить:
- головка «на 7» с лебедкой,
- плоскогубцы,
- головка «30» на случай затруднений со снятием барабана.
Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена передних колодок на автомобили «десятого» семейства достаточно простой. Для этого необходимо:
- Поддомкратить машину и снять переднее колесо.
- Отогните стопорную пластину, получив доступ к болту, и открутите его, установив ключи «на 17» внутрь и «13» сверху.
Загибаем стопорную пластину
Откручиваем нижний фиксирующий болт
- Снимаем болт, расположенный на суппорте и снимаем его вместе с пластиной.
Снимите болт и пластину
- Подденьте суппорт и откройте его.
Подденьте суппорт отверткой, чтобы открыть его.
- Снимите тормозные колодки.
Вытаскиваем изношенные тормозные колодки
- Ключом вдавливаем тормозной цилиндр в корпус суппорта и отрезаем провод, отвечающий за индикацию износа колодки.
Обрежьте провод
- Отсоедините разъем и удалите оставшийся провод.
Отсоедините разъем
Выньте провод
- Подсоедините новый разъем и провод.
- Собираем в обратном порядке.
- По окончании работы несколько раз нажмите педаль тормоза для восстановления работоспособности тормозной системы.
Процесс работы с одним колесом занимает около 30 минут и может быть выполнен с минимальными знаниями в области авторемонта.
Как поменять передние своими руками: видео
Как заменить задние
Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, так как они барабанного типа. Работы по замене производятся следующим образом:
- Задняя часть автомобиля поднимается домкратом, после чего снимается колесо.
- Направляющие штифты, расположенные на барабане, откручиваются (в случае закисания штифтов возможно снятие барабана со ступицей после его откручивания).
Работа ведется ключом 12
- Если барабан не разбирается, постучать по нему.
Лучше простукивать через деревянную прокладку
Или с помощью монтажной лопатки
- С помощью плоскогубцев шплинт располагается с левой стороны.
- С помощью плоскогубцев отсоедините пружину, стягивающую тормозные колодки внизу.
Подцепите пружину
Обрыв ремня ГРМ 16-ти клапанного мотора ВАЗ 2112 может привести к загибу клапанов.Результат — дорогостоящий капремонт двигателя. Чтобы этого не произошло, нужно своевременно производить замену ВАЗ 2112. Причем сделать это можно самостоятельно.
[Скрыть]
Когда требуется замена?
Ремень имеет ресурс — фиксированный срок службы. По истечении этого срока запчасть подлежит замене, даже если она выглядит нормально. Ведь обрыв может случиться в любой момент.
На вопрос, через сколько километров необходимо провести замену, чтобы ремень не порвался, опытные автомобилисты дают разные ответы.Некоторые считают, что через 50-60 тысяч километров. Другие уточняют: такой срок замены актуален для двигателя 8v (восьмиклапанный). Если установлен мотор 16v (шестнадцатиклапанный), то замену нужно производить через 30–45 тысяч километров.
На видео практикующий показывает, как зубчатые ремни выглядят после длительного пробега и стоит ли доверять рекламе. Снято каналом ЭкспертР.
Подбираем новый ремень
Необходимо выбрать ремень правильного размера.Длина изделия должна быть 742 мм. Важный вопрос для автомобилистов — вопрос, какого производителя лучше выбрать.
Сегодня качественную продукцию производят как зарубежные, так и отечественные поставщики:
- Волжский автомобильный завод. Заводской ремень Лада 21126-1006040 считается чрезвычайно прочным и надежным и вполне конкурентоспособным по сравнению с зарубежными аналогами. И по цене выигрывает.
- Ремни отечественные РРТ «Балаково». По мнению специалистов, они не уступают зарубежным аналогам.По мнению многих владельцев ВАЗов, они лучше.
- Ремни Bosch. Бренд является синонимом качества продукции. Оригинальный ремень Bosch без проблем отрабатывает свой срок. Но довольно распространены подделки под брендом. Качество контрафактной продукции не идет ни в какое сравнение ни с российской, ни с зарубежной продукцией.
- Ворота 5631 хз. Эти ремни популярны благодаря своей прочности. Риск поломки в течение срока службы практически отсутствует.
- Рысь 137 эт22.Японский ремень, стоит относительно недорого по сравнению с другими импортными моделями. Но меньше качества, меньше ресурсов.
Как поменять своими руками?
Перед тем, как самому менять ремень ГРМ, необходимо изучить схему ГРМ, запастись необходимым инструментом, а также представить себе порядок работы в виде последовательности действий.
Перед заменой изучите схему ГРМ
Есть отличия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаковый для всех модификаций.Этот алгоритм можно применить и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хороший мануал, который шаг за шагом объяснит, как продвигается работа. А если есть хоть немного опыта обслуживания и мелкого ремонта автомобилей — незаметно проводим сервис ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.
Инструменты и материалы
Набор основных инструментов небольшой:
- торцовых головок на 10, 15 и 17;
- гаечный ключ или рожковый на 17;
- большая плоская отвертка;
- Ключ для ролика натяжителя (если на автомобиле установлен гидроусилитель руля).
Из материалов нужен новый ремень ГРМ.
Пошаговая инструкция
- Работа начинается с снятия минусовой клеммы АКБ.
- С головкой на 10 головок откручиваются шесть болтов и снимается крышка привода ГРМ.
- Отключена микросхема датчика коленвала.
- Ослаблено крепление датчика коленвала. Затем нужно снять датчик.
- Отверстие датчика необходимо совместить с местом шкива, на котором отсутствуют зубья.Это сделано для того, чтобы датчик коленчатого вала мог определять ВМТ (верхнюю мертвую точку). Кроме того, для блокировки шкива используется беззубая секция. После совмещения вставляем шестигранник на 12 в отверстие датчика и фиксируем шкив.
- Когда шкив заблокирован, гайка генератора ослаблена.
- Ослабляется болт натяжного ролика ремня. После этого ремень снимается. Часто во время этой операции также меняются натяжные и опорные ролики и насос.
- Установка нового ремня ГРМ. Есть два способа правильно установить эту деталь.Первое: надеть ремень со снятым натяжным съемником. Натяжение регулируется после установки ролика. Второе: натяните ремень, повернув шкив выпускного распредвала ключом на 17.
- Затем натяните ремень ГРМ с помощью регулировочного болта. Поворачивается ключом на 10. Вращение по часовой стрелке увеличивает натяжение, против — ослабляет.
Замена ремня на автомобиле с гидроусилителем
Если на машине установлен гидроусилитель руля. то процедура замены ремня ГРМ имеет некоторые отличия.Перед началом работ необходимо снять бачок ГУР, так как он перекрывает доступ к ГРМ.
Кроме того, в автомобилях с гидроусилителем руля отсутствует регулировочный болт. Ремень натягивается с помощью натяжного ролика и специального ключа. Если такой ключ отсутствует, можно воспользоваться самодельным приспособлением из двух гвоздей и отвертки. В процессе работы необходимо проверять степень натяжения ремня, и при необходимости подтягивать его. Наконец, затяните гайку натяжного ролика.
Элементы маркировки
Перед тем, как затягивать ремень и затягивать болты, необходимо проверить положение меток.Если метки выставлены неправильно, это в лучшем случае проявится в снижении мощности двигателя и тяговых характеристик. В худшем случае в тех двигателях, где возможен прогиб клапанов, это может произойти даже при полностью исправном ремне ГРМ.
Во избежание этих проблем необходимо соблюдать порядок установки меток:
- После установки ремня ГРМ, но до его натяжения, метки на шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса совмещаются.
- На шкивах распредвалов впускных и выпускных клапанов нанесены метки.
- Ремень натянут, гайка натяжного ролика затянута.
- Коленчатый вал делает два оборота. Если после этой проверки положение меток осталось прежним, можно заменить датчик коленвала, подключить разъем питания и заменить крышку ГРМ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 завершена.
Этапы замены ремня ГРМ можно увидеть на фото ниже.
Блокировка шкива коленвала Маркировка коленчатого вала Маркировка шкивов клапанов
Цена вопроса
При самостоятельной замене одного ремня ГРМ стоимость ремонта определяется только ценой ремня. Это от 630-650 руб. Ролики стоят примерно одинаково, поэтому ремкомплект, состоящий из ремня и двух роликов, можно приобрести примерно за 2 тысячи рублей. Если будет решено заменить еще и насос, то к этой цифре прибавится еще 1200–1300 рублей.
По сравнению с работой в автосервисе, самостоятельная замена одного ремня сэкономит около 1500 рублей, а замена ремня и роликов — около 3 тысяч рублей.
Последствия несвоевременной замены
При несвоевременной замене ремня ГРМ он может порваться. При движении по трассе это может привести к аварии. Если аварии удалось избежать, придется потратиться на эвакуатор, чтобы доставить машину к месту ремонта. В случае обрыва ремня движение распределительных валов и клапанов прекратится, а движение коленчатого вала продолжится, что может привести к повреждению клапанов в результате удара их поршней.Ремонт может ограничиться заменой ремня ГРМ и роликов. Но только если установлен 8-ми клапанный двигатель или 16v на 1600 куб. см, то есть безопасно, с точки зрения изгиба клапанов (21114, 21124 или просто 124).
В случае перегиба клапанов потребуется капитальный ремонт двигателя, который будет стоить от 20-30 тысяч рублей. В некоторых случаях будет дешевле приобрести новый двигатель, хотя это приведет к другим проблемам — регистрации. Исходя из вышесказанного, намного проще, безопаснее и дешевле вовремя заменить недорогую деталь.
Инструменты для ремонта автомобилей. Наборы инструментов для автомобилей: производители, цены, отзывы
Эксплуатация любого автомобиля предполагает выполнение его технического обслуживания. Это может быть и обычная замена масла, и кардинальная корректировка конструктивной основы. В большинстве случаев нишевые автоинструменты используют как профессиональные механики, так и домашние мастера. На рынке эти продукты представлены в разных версиях, поэтому любой водитель сможет найти подходящий вариант. Новичкам на помощь придут инструменты для ремонта авто в универсальных наборах.Осталось только определиться с направлением этого инвентаря и брендом производителя.
Типы инструментов
Существует несколько категорий инструментов, предназначенных для ремонта автомобилей. Самые массовые варианты касаются средств ремонта кузова и силового агрегата. К этому классу относятся ремонтные площадки, на которых размещается машина. Далее следуют ручные автоинструменты, наборы с которыми наиболее широко представлены на рынке. Это могут быть ключи, домкраты, молотки, зубила, пескоструйный аппарат и другие приспособления, которые могут пригодиться в обычном гараже.
Особое внимание уделяется правильному инструменту. Также он позволяет выполнять небольшие операции, поэтому стоит недорого и чаще всего поставляется в наборах. Это монтажные металлообрабатывающие приспособления, с помощью которых можно исправить небольшие дефекты поверхности. При этом следует выделить инструмент для ремонта автомобильных стекол, который может быть представлен наборами с зажимами, щетками, шлифовальными машинками и скребками.
Обзоры продуктов Jonnesway
Производитель — одна из крупнейших компаний, занимающихся разработкой и выпуском технических решений для автосервисов любого уровня.В ассортименте можно найти ключи разных размеров, домкраты, экстракторы, съемники фильтров, съемники колец, монтажное и другое оборудование. По мнению пользователей, продукция Jonnesway отличается высоким эксплуатационным ресурсом и при этом отличается эргономикой. В этом случае инструменты для ремонта автомобилей можно считать универсальными, то есть они изначально рассчитаны на широкий охват моделей. Опять же, пользователи отмечают интеграцию даже в самые простые версии инструментов инструментов настройки, которые позволяют точно суммировать технические параметры агрегата для конкретного размера.Эта функция особенно полезна при работе с нестандартными агрегатами и механизмами.
Обзоры продуктов Craftsman
Еще один американский производитель ручного инструмента, занимающий обширную нишу оборудования разного класса. В частности, компания предлагает решения для автомобилей, а также комплекты для обслуживания садовой и парковой техники. Пользователи ценят продукцию Craftsman за надежность стандартных комплектов, включая долота, молотки, ножовки и другие варианты инструментов, подходящие для широкого использования.Следует отметить, что инструменты для ремонта автомобилей этого производителя подвергаются тщательному контролю и разбираются. Многоступенчатый контроль непосредственно на производстве позволяет выявить дефекты еще на этапе сборки, что практически до нуля снижает риск выхода некачественной продукции на рынок.
Обзоры продуктов Liqui Moly
Даже при использовании эффективного и надежного инструмента выполненная работа может не дать ожидаемых результатов на практике, если используются некачественные расходные материалы и смазочные жидкости.Немецкий производитель Liqui Moly хоть и не является прямым производителем автомобильного инструмента, но в его ассортименте содержится множество полезных аксессуаров для поддержания оптимальной производительности машины. Поклонники марки высоко ценят не только моторные масла, но и другую автохимию, продлевающую жизнь механизмов. Кроме того, компания производит специальные устройства для использования химикатов в виде распылителей. Как показывает практика, обычные автоинструменты, в комплекты которых входит штатная пневматика, не способны выполнять качественно специализированные задачи.В свою очередь, Liqui Moly производит устройства, которые разработаны специально для применения функциональных материалов из того же химического состава. Отзывы подчеркивают достойный результат, который обеспечивается после применения продукции этой компании.
Сколько стоят инструменты для ремонта авто?
Многое зависит от объема поставки, качества, характеристик и принципа действия инструмента. Единичные модели ручной работы можно продать за несколько сотен рублей, а фирменные наборы для регулировки или выполнения сантехнических работ оцениваются в 6-7 тысяч рублей.Очевидно, что самыми дорогими по цене являются спец. инструменты для ремонта автомобилей, которые могут стоить 50-60 тыс. руб. Это полноценное оборудование для обслуживания автомобилей, в котором можно не только провести стандартные ремонтные работы, но и при необходимости исправить отдельные детали и механизмы. Например, пневматический заклепочник позволяет восстановить тормозные колодки и стоит в среднем 50 тысяч.
Заключение
Даже автомобилисты, которые стараются доверить свой автомобиль исключительно рукам профессиональных мастеров, имеют в своем хозяйстве 3-4 основных инструмента.Например, без гаечного ключа и домкрата заменить колесо в одиночку на открытой трассе, где нет помощи, практически невозможно. Универсальные наборы инструментов для ремонта автомобилей помогают справиться с небольшими операциями в гараже. Косметическая отделка проблемной поверхности не потребует больших усилий при использовании соответствующего выравнивающего инструмента, но устранит дефекты покрытия. И наоборот, любители автомобилей легко могут переоборудовать свои гаражи в нечто вроде автосервиса, если перейдут в сегмент готовых ремонтных площадок.
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2112. Системы охлаждения для переднеприводных ваз. Датчик температуры охлаждающей жидкости
Система охлаждения на ВАЗ-2112 — жидкостная, закрытого типа с принудительной рециркуляцией. Ниже в этой статье мы рассмотрим это вместе с вами. подробная схема, а также ее основные части отдельно.
На видео рассмотрена типовая схема системы охлаждения современного двигателя:
Вытяжная вилка и уплотнение вилки. Выдвижной подшипник.Винт зажима сцепления на рулевом колесе. Шкала проверки угла опережения зажигания. Снимите защитную крышку. Втулка подшипника вала вилки. Соединительная пластина между кожухом сцепления и нажимным диском. Верхний конец проворачиваем тросиком. Пружина сцепления. Нижний конец кабеля разворота. Обойма первичного вала редуктора. Вилка развязки полуоси. Вал педали сцепления. Пружинные опорные кольца. Защитная крышка кабеля. Снимите педаль сцепления.
Снимите втулку выпускного подшипника. Ведущая шестерня главной коробки передач.Переднее колесо с правым рулем … Шестерня привода спидометра. Шарикоподшипник выходного вала. Шарикоподшипник первичного вала. Защитный чехол для снаряжения. Подшипник вторичного вала. Пробковое сливное отверстие … Дифференциал с коническими роликоподшипниками.
Подробная схема:
Все основные элементы описаны ниже.
1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода пара к радиатору отопителя; 3 — выпускной шланг; 4 — подающий шланг; 5 -; 6 — шланг впускного патрубка насоса; 7 — термостат; 8 — заправочный шланг; 9 — пробка расширительного бачка; 10 — датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 — расширительный бачок; 12 — патрубок отводной; 13 — жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 — отводной шланг радиатора; 15 — шланг подвода радиатора; 16 — шланг отвода пара радиатора; 17 — бачок радиатора левый; 18 — датчик включения электровентилятора; 19 -; 20 — крыльчатка электровентилятора; 21 — бачок радиатора правый; 22 — пробка сливная; 23 — кожух электровентилятора; 24 — зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 25 — крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 — впускной патрубок насоса охлаждающей жидкости; 27 — шланг подачи охлаждающей жидкости к дроссельной заслонке; 28 — шланг для снятия охлаждающей жидкости с дроссельной заслонки; 29 — датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе; 30 — трубки радиатора; 31 — сердцевина радиатора.
Роликовый подшипник первичного вала. Рычаг развязки рычага. 21. Левый передний привод. Шестерня привода спидометра. Крышка КПП задняя. Вал с клинкерным пальцем для удерживающих зажимов Редукторы первичного вала. Ведущая звездочка главной передачи … Ведущая шестерня спидометра. Завершение центровки угловых скоростей шестерни 39 и дерева. Трехрычажный рычаг для выбора скорости. Ведущая шестерня главной передачи. 23.
Корпус трансмиссии. Схема работы синхронизатора. Рычаг переключения скоростей. Полуосная передача.Суставное тело гомокинетично. Полупрочное стопорное кольцо. Тяга к правому переднему колесу. Тело гомокинетического сустава находится внутри. Внутренний шарнир постоянной скорости. Защитная крышка для неразъемного скользящего соединения Зажим внешней крышки. Шатуны к левому переднему колесу. Гомокинетический суставной воротник Кольцо гомокинетической фиксации сустава. Левое колесо сцепления с деревом. 24. Правая ось.
Компоненты системы охлаждения
Теперь, когда вы знаете всю схему системы охлаждения ВАЗ-2112, следует подробнее узнать обо всех ее основных деталях:
Радиатор охлаждения
Медный радиатор охлаждения
Радиатор предназначен для охлаждения жидкости в системе, когда она проходит через так называемый «большой круг».Он изготовлен из алюминия, имеет трубчато-пластинчатую, двустороннюю конструкцию, оборудован пластиковыми баками, один из которых имеет специальную перегородку, предназначенную для прохождения теплоносителя. Жидкость, проходя по «большому кругу», течет через верхний патрубок и выходит через нижний.
Зажим внутри корпуса. Верхняя опора резинового элемента. Распорная втулка для соединения подвески. Подвеска пружины нижнего сиденья. Установка поперечного стабилизатора. Гофрированный хвостовой части наружного колесного сочленения.Тело — шарнирное соединение. Поддерживает остановку сжатия. Верхняя опорная чаша подвесной пружины. Телескопическая опора для ног. Начало карьеры понимания. Остановка стабилизатора. Распорная втулка. Остановка сустава передней стойки. Дисковый тормозной механизм … Прижимной винт передней поперечины.
Подшипник ступицы колеса. Резиновая подвеска … Сочленение заднего кронштейна 25. Подвеска подвески. Сферический подшипник скольжения. Шарнирное сочленение стойки стабилизатора. Опора для поддержки подвески.Завязка крышки переднего подлокотника. Приостановка. Поперечный стабилизатор … Прижимная ножка стабилизатора. Капризная передняя подвеска. Защитный кожух поворотный Защитный чехол для телескопической ножки.
Расширительный бак
Этот бак достаточно надежен, но его соединения иногда необходимо проверять на герметичность.
Расширительный бачок из полупрозрачного полиэтилена предназначен для заправки и контроля теплоносителя. Когда система полностью заполнена жидкостью, она должна находиться в резервуаре между отметками «MIN» и «MAX».В баке есть два патрубка для отвода пара: один от радиатора отопителя, другой — от радиатора охлаждения.
Остановка хода сжатия. Зажимной винт задней подвески. Подвеска подвеска. Опорная шайба для зажима штока амортизатора. Поддерживающая рука с плечом для удержания подушки. Зажимная гайка ступицы колеса. Упаковочное кольцо. Фланец рычага подвески опоры кузова. Задняя подвеска … 26 Верхняя рессорная подвеска. Опора прижимная штанги амортизатора. Защитная подушка.Задняя подвеска. Пружина подвески нижняя опора чаши.
Резиновая подушка. Резиновое соединение. Отметка на рулевом механизме. Кольцо уплотнительное для бампера. Панель регулировки 27. Кронштейн опоры рулевого вала. Адресная строка терминала. Правый гид. Прижимной хомут рулевого механизма. Промежуточное дерево управления. Регулирующий колпачок. Опора рулевого механизма. Крышка поддержки молнии. Застежка-молния сверху. Нижняя часть обшивки. Верх из ракушки. Корпус рулевого механизма. Кронштейны кардана. Сферическое клеммное соединение.
Крышка расширительного бачка
Два типа крышек расширительного бачка.
Герметичность системы охлаждения обеспечивает крышка расширительного бачка, а точнее его впускной и выпускной клапаны. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление по сравнению с атмосферным, за счет чего температура кипения становится выше, уменьшая потери пара.
Винты для крепления стяжек к стойке. Сочленение резины и металла. Ручка для регулировки положения рулевой колонки.Верхний выключатель сигнала. Вставьте сферический шар. Пружина зажима верхнего башмака. Винты крепления цилиндра и направляющий болт. Подача в штуцеры тормозной жидкости. Остановка опорных и крепежных винтов. Рычаг Рычаг Рычаг управления. Заклепки с заклепками. Датчик износа датчика. Рычаг ручного башмака. Резьбовые отверстия для разборки барабана. 28 Установка для слива тормозной системы.
Трос управления стояночным тормозом. Нижняя пружина сжатия башмака. Стопорный винт. Держатель цилиндра и винты крепления тормоза.Пружина толкателя. Кольца круглого сечения. Поршень управления «передний правый и задний левый тормоз». Тормозной цилиндр переднего колеса. Сила давления на поршень, создаваемая частями вашей команды. Бачок главного цилиндра. Поршень регулятора давления. с колесными цилиндрами. Упаковка поршня. Вакуумный клапан Задний тормоз. Контрольный шланг для «переднего левого и заднего правого тормоза».
Термостат
Термостат предназначен для распределения потоков охлаждающей жидкости путем регулирования ее температуры. На холодном двигателе охлаждающая жидкость циркулирует только по небольшому кругу, проходя через радиатор отопителя и дроссельную заслонку отопителя … Когда температура поднимается до 87 ° C, клапан термостата начинает открываться и достигает полного открытия на 102 ° C, выпуская жидкость по «большому кругу». Термостат для ВАЗ-2112 имеет улучшенное сопротивление дроссельной заслонки, за счет чего увеличивается расход жидкости.
Поршень цепи управления передний левый. Трубопровод «левый передний и правый задний тормоз».Поршневой тормозной цилиндр … Камеры регулирования давления. Клемма выключателя стоп-сигнала. Уплотнительное кольцо поршня … Упаковка головки поршня. Давление жидкости в колесных цилиндрах. Регулирующие камеры сообщались с главным цилиндром. Причал упаковочного кольца. Корпус поршня возвратной пружины. Давление жидкости в главном цилиндре. Канал между вакуумной полостью и внутренней полостью клапана.
Канал между атмосферной полостью и внутренней полостью клапана. Возвратная пружина педали тормоза.Толкатель возвратной пружины. Винт ограничения хода поршня. Возвратная пружина поршня. Лампа освещения пепельницы. Контрольная лампа обогрева заднего стекла … Датчик охлаждающей жидкости. Электро стиральная машина лобовое стекло … Противотуманные фары. Контроллер микромотора для управления обогревателем-бабочкой. Релейный выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации … К разъему сигнальной лампы.
водяной насос
Чем больше лопастей у насоса, тем лучше.
Насос предназначен для циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Насос — это насос. Он лопаточный, приводится в движение ремнем ГРМ коленчатого вала. Следовательно, в случае «заклинивания насоса» он сломается. Корпус насоса выполнен из алюминия, на переднем конце которого прижат зубчатый шкив, на другом крыльчатке. При выходе из строя ремень ГРМ порвется, не гнет клапана на 124 двигателях, а на 21120 будет. Поэтому соблюдайте правила для и.
Противотуманная фара … Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза … Выключатели передних дверей. Выключатель стоп-сигнала.Разъем бортового компьютера … Реле контроля исправности ламп. Жидкость для промывки сенсора … Электродвигатель преобразователя. Подключите к переносной лампе. Выключатель лампы освещения перчаточного ящика … Выключатель клапана рециркуляции. Датчик уровня топлива. Выключатель обогрева заднего стекла. 30 Переключатель светового индикатора.
Датчик износа передней тормозной колодки … Выключатель аварийной сигнализации. Переключатели на задние двери … Пилот освещал багажник. Блок управления карбюратором. Кроссовер реле. Выключатель освещения устройства.Электромагнитный клапан карбюратора. Электродвигатель стеклоочистителя. Резервное реле. Конечный выключатель карбюратора. Внутренние задние фонари … Выключатель наружного освещения. Система калибровки термодатчика. Свет с крыши салона. Компьютер обогревателя. Датчик уровня тормозной жидкости.
Электровентилятор
Вентилятор может поставляться с одним или двумя двигателями. Если не включается, то.
Режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором. Последний выполнен из пластика и имеет четыре крыльчатки, которые установлены на валу двигателя.Двигатель включается по команде от датчика через реле по сигналу, когда температура охлаждающей жидкости достигает температуры 99 ° C, и выключается при температуре 94 ° C.
Передатчик распределителя зажигания. Лампа в бардачке. Датчик уровня воды. Аккумуляторные батареи. Датчик давления масла контрольной лампы … К разъему фары. Электродвигатель обогревателя. К элементу обогрева заднего стекла. Разъем для дополнительного сигнала торможения. Боковые указатели поворота. Фонарь освещения номерного знака пилота.Датчик безопасности поясницы водителя.
Реле для подключения к свету. Дополнительный резистор для электродвигателя отопителя. Блок индикаторов бортовой системы управления … Клапан сброса адсорбера. Текущее подключение реле. Датчик положения дроссельной заслонки … Электрический топливный насос с указателем уровня топлива. Датчик обнаружения неисправности Датчик скорости. свое реле и форсунки. Разъем жгута проводов панели приборов … Предохранитель датчика скорости. Предохранитель блока управления и модуля зажигания. К «клемме АКБ».
Датчик охлаждающей жидкости
Датчик следует проверить и при необходимости заменить.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе предусмотрен специальный датчик. Он установлен в головке блока цилиндров и связан с индикатором на панели приборов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Реле электрического топливного насоса … Предохранитель электрического топливного насоса. Реле зажигания электродвигателя вентилятора. Лямбда-зонд и датчик расхода воздуха … Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Разъем подключается к жгуту проводов кондиционера. Диагностический разъем. E. калькулятор. расходомер воздуха.Разъем подключается к жгуту проводов панели приборов. При сборке автомобиля порядок установки предохранителей может не соответствовать порядку, указанному на схеме. Датчик скорости автомобиля. подключен с помощью синего и белого кабелей.
Радиатор отопителя
Этот элемент незаменим в холодные зимы.
Радиатор отопителя предназначен для обогрева воздуха, поступающего в салон. Подключается напрямую к системе охлаждения, и по ней постоянно циркулирует антифриз.Для того, чтобы нагреть воздух в салоне, воздух направляется к радиатору, а когда в этом нет необходимости, воздух мимо него попадает в салон.
Наряду с обозначением цветных букв кабелей в этой схеме также используются номера элементов схемы, к которым подключен кабель. Разъем прикреплен к кабельному вводу кондиционера. подключен к главному реле. Разъем прикреплен к жгуту проводов панели приборов.
При сборке автомобиля порядок установки предохранителей может не совпадать с порядком, указанным на схеме.В некоторых случаях помимо номера позиции указывается дробь и контактный номер. индуктивный датчик коленвала. Вместе с обозначением букв цветов кабелей на этой схеме используется номер элемента схемы, к которому этот кабель подключается. потенциометр-бабочка. Отрицательные портовые диоды выпрямительного блока. Выводы обмотки статора. Передний подшипник ротора. Передаточное отношение мотора.
Охлаждающая жидкость
Чаще всего в качестве охлаждающей жидкости заливают антифриз.
В качестве охлаждающей жидкости ее в системе около 6 литров.
Итак, привет!
Под влиянием непрекращающихся споров о том, какая конфигурация системы охлаждения двигателя (SOD) лучше, я решил составить небольшой FAQ о том, какие схемы находятся на «переднем конце», почему они лучше или хуже, и вы уже решите что собрать себе.
Вся информация была найдена в Интернете в открытом доступе, и я не претендую на авторские права.
Клеммы ротора с пиковым полюсом.Общий вывод дополнительных диодов. Конденсатор Клемма заземления регулятора напряжения. Задняя обложка. 80. Шестерня с внутренними зубьями. Реле стартера. 700 Сила тока поглощается холостым ходом … Шестерня с внутренним свободным колесом … Опора поста управления со вставкой. Положительные выводы щетки. Кольцо джойстика.
Противовес. текущее время накопления. депрессия. Шайба теплоизоляционная Боковой электрод с клеммой. градусов. Конечный конец вторичной обмотки. Корпус свечи зажигания.Технические характеристики контроллера хода центробежного зажигания. Опора подшипника пластины рабочего колеса. Светодиодный пластинчатый центробежный регулятор. Постоянный магнит с магнитопроводом. Втулка переднего конца вала. Характеристики предвакуумного регулятора зажигания: угол опережения зажигания. Схема работы рабочего колеса: импульсные импульсы на выходе из рабочего колеса.
кинематические различия между верхним и нижним термостатом. Красный — горячий теплоноситель, синий — охлаждающий, желтый — смешанный
В системе с «нижним» терморегулятором термостат устанавливается перед водяным насосом, охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость), охлажденная в радиаторе, подается в систему термостат, а также неохлажденную жидкость прямо из водяной рубашки двигателя.В этом случае термостат поддерживает постоянную температуру охлаждающей жидкости на входе в двигатель, смешивая в нужных пропорциях охлажденную и неохлаждаемую охлаждающую жидкость.
В системе с «верхним» термостатом термостат устанавливается на выходе из двигателя и, исходя из измеренной температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя, термостат устанавливает необходимое соотношение потоков охлаждающей жидкости к радиатору для охлаждения и обхода радиатора. для подачи непосредственно к водяному насосу, таким образом стабилизируя температуру на выходе из двигателя.
Все двигатели ВАЗ 2101, 2108, 2112, 21126, 1118, 2121, 2123 на всех Ладах (кроме Гранты) имеют ЦО с «нижним» термостатом.
Гранта, большинство иномарок, Волга, ГАЗель, УАЗ с двигателями ЗМЗ и УМЗ, почти все советские грузовики и автобусы имеют СО с «верхним» термостатом.
В принципе отличия небольшие — пройдемся по основным машинам.
1) ВАЗ 2101 (и вообще классика). Термостат с 3 штуцерами (2 входа, 1 выход) — CO прост до невозможности — двигатель нагревает охлаждающую жидкость, она идет из головки через радиатор, либо прямо в помпу (откуда ее будет забирать термостат. ).Вход и выход охлаждающей жидкости на 1-м цилиндре, печка питается от 4-го цилиндра и сбрасывается в насос в обход термостата. С переходом на электровентилятор охлаждения тепловой режим немного улучшился. Заглушка с клапанами регулировки давления СО находится в радиаторе, расширительный бачок (РБ) — «внешний» (так как находится после клапанов).
Вывод: простая система со своими недостатками — не всегда точно удерживает температуру в требуемых пределах в разных режимах.
2) ВАЗ 2108. СО 2101 эволюционировала — РБ стала проточной и включена в замкнутый контур … Клапан регулировки давления перенесен на заглушку РБ. Охлаждающая жидкость протекает «через» двигатель — выход на 4-м цилиндре, вход в помпу на 1-м, за счет этого уменьшилась разница температур в двигателе (более равномерный нагрев). В остальном все то же самое — выход печки и подогрев карбюратора идут в помпу в обход «термоса».
Вывод: немного улучшенная классическая SOD.
3) ВАЗ 2110-12. SO 2108 развивается — термостат стал бескаркасным, обогрев уже не карбюратор, а дроссельная заслонка; в ТЭНе 2110 уже нет крана (хотя 09-й без него хорошо обходится) соответственно поток через печку в помпу стал постоянным; ЭБУ видит температуру двигателя и сам решает, когда включать охлаждающий вентилятор. Радиатор отопителя получил паровой шланг — пропали воздушные пробки 🙂
Установкой корпуса термостата нового образца (6 форсунок) мы избавились от нынешнего тройника.
Двигатель 8V и отопитель старого образца — до 2003 года
Двигатель 16V и новый отопитель — после 2003 года
Вывод: тот же SOD 2108 в новой оболочке.
4) ВАЗ 2170. Приора без кондиционера полностью аналогична ВАЗ 2112. Отличий нет.
А вот у Приоры с кондиционером пропали паровые шланги от радиатора отопителя (и Панасоник, и Халла) (внятных схем пока не нашел). При первой заправке охлаждающей жидкостью возникают воздушные пробки, но их относительно легко выгнать.
Приора без кондиционера
Вывод: та же «десятка»)).
5) Калина. Единственные отличия от 2111, которые я обнаружил, заключались в изменении формы корпуса термостата и переносе точки подключения RB с малого контура на возврат большого контура. Радиатор отопителя без выхода пара и очень плотная компоновка преподносят сюрпризы — углекислый газ часто накачивают калином.
.