Замена вилки сцепления без снятия коробки в Одинцово
Замена вилки сцепления выполнятся при выходе из строя элементов этого узла. Неполадки в вилке сцепления связывают с механическим износом, заклиниваем или неисправностями отдельных деталей. Технологически это трудоемкая операция, и требует определенных навыков у автомеханика. Поэтому доверить замену вилки сцепления стоит профессиональным исполнителям – мастерам сертифицированных автосервисов сети «h3O-Auto».
Признаки неисправностей вилки сцепления
Чтобы определить поломки вилки сцепления, достаточно обратить внимание на некоторые моменты, четко проявляющиеся в процессе движения авто. В их число входят:
- западание педали сцепления при нажатии,
- «пробуксовка» сцепления на старте с места или при резком наборе скорости,
- небольшая вибрация педали при выжиме сцепления.
По перечисленным симптомам можно не только обнаружить факт поломки вилки, а и определить ее тип:
- Вибрация педали говорит о том, что вилка сцепления нерабочая либо установлена неправильно при предыдущем ремонте или техобслуживании авто.
- Пробуксовка вызывается заеданием вилки сцепления, т. е. этот узел перестал корректно выполнять свои функции.
- При западании педали сцепления, вероятнее всего происходит заклинивание вилки.
К чему приводят неполадки в работе вилки сцепления?
Неполадки в работе вилки требуют моментального устранения в силу прогрессирующих нагрузок, как на этот узел, так и в целом на сцепление. Даже незначительное заедание вилки способно привести к увеличению интенсивности износа всех элементов сцепления, и их скорому выходу из строя. Помимо того, движение с поломанной вилкой крайне небезопасно, и вносит немалый дискомфорт в процесс управления авто. Поэтому замена вилки сцепления должна проводиться своевременно, желательно сразу же после выявления первичных симптомов неисправности.
Устранение поломок в вилке сцепления
Ремонту вилки предшествует комплексная компьютерная диагностика самого сцепления и сопряженных с ним узлов и агрегатов. Процесс замены вилки может включать демонтаж коробки передач, а может происходить и без этой операции, что зависит от типа привода транспортного средства. На заднеприводных автомобилях КПП демонтировать нет необходимости, однако на большинстве современных моделей коробку передач снимать все же приходится. По этой причине будет различным время восстановления вилки сцепления, от 15-20 минут до нескольких часов. При замене вилки не лишним будет осмотр дисков, корзины и выжимного подшипника сцепления. При обнаружении чрезмерного износа, их меняют на оригинальные ремкомплекты.
Авто Сервис «h3O AUTO» осуществляет замену вилки сцепления на автомобилях разных марок в Одинцово.
Уточнить цены на ремонт и замену вилки сцепления вы можете у наших менеджеров по телефонам!
Процесс замены вилки педали сцепления на ВАЗ 2107: фото- и видеообзор
Проблему выхода из строя вилки сцепления в автомобиле ВАЗ 2107 можно считать болезнью этих моделей машин. Такая поломка часто встречается у владельцев «семерок», и они уже научились решать ее без демонтажа КПП. Поэтому сейчас мы вам расскажем о том, как производится замена вилки сцепления без снятия коробки ВАЗ 2107.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что представляет собой вилка сцепления?
Вилка сцепления (далее — ВС) является важным компонентом трансмиссионной системы любого транспортного средства. Говоря научным языком, этот элемент передает нажатие от рабочего цилиндра или тросика сцепления на выжимной подшипник, обеспечивая движение автомобиля. Подшипник сам по себе является передаточным компонентом между сцеплением и приводом, который физически расположен на муфте выключения. Именно вилка сцепления обеспечивает передвижение муфты с подшипником.
Новая ВС для ВАЗ 2107На автомобилях ВАЗ 2107 в большинстве случаев устанавливается однодисковое сцепление, работу которого обеспечивает специальный привод. Двухдисковые сцепления, как правило, устанавливаются на более мощные и грузовые автомобили. Но это вовсе не значит, что на ВАЗ 2107 не может стоять двухдискового элемента.
В любом случае, при нажатии на педаль сцепления привод обеспечивает перемещение ВС, которая, в свою очередь, воздействует на подшипник. Последний в результате перемещения вилки нажимает на лепестки пружинного элемента нажимного диска. Пружина прогибается в сторону маховика, одновременно отсоединяясь от нажимного диска, тем самым освобождая его. В этот момент специальные тангенциальные пружины отжимают нажимной диск, в результате чего передача крутящего момента от мотора транспортного средства к агрегату КПП прекращается.
Когда водитель отпускает педаль сцепления, нажимной диск начинает взаимодействовать с ведомым компонентов, а также с маховиком. В это время крутящий момент передается от мотора в КПП, что происходит за счет сил трения. Этот процесс функционирования сцепления никак не возможен без исправной вилки. ВС для «классики», которой и является 2107, по своей форме напоминает рогатку.
Новая и старая вилки для ВАЗ 2107Замена элемента
Замена ВС в автомобиле ВАЗ 2107 может происходить несколькими способами. В первом случае необходимо снимать коробку передач, что является достаточно трудоемким процессом, который не может быть под силу любому водителю. Во втором случае поменять элемент можно без снятия КПП. Отечественные автомобилисты настолько часто сталкивались с этой поломкой, что нашли более простой выход из этой ситуации.
Поэтому сегодня вы узнаете, как производится замена вилки сцепления без снятия коробки. Но как при этом определить, действительно ли ВС вышла из строя?
Как определить неисправность ВС?
Это сделать очень просто. Нужно всего лишь обращать внимание на все нюансы, которые происходят во время движения автомобиля. В частности, об этом свидетельствует неудовлетворительная работа сцепления. Зачастую даже после его регулировки неисправности появляются вновь через 1-2 дня.
Новая вилка для ВАЗ 2107Есть несколько критериев, которые могут отразиться при движении:
- Когда водитель пытается тронуться с места, машина немного пробуксовывает. Если это происходит, то ВС, скорее всего, заедает, а значит не выполняет свои функции.
- Если водитель выжимает педаль, она может западать на какое-то время в таком положении. Она может вернуться в исходное положение сама, а может и не вернуться. В этом случае ВС, по всей вероятности, заклинивает.
- При выжимании педали водитель может почувствовать легкую вибрацию. Если вы уверены в том, что педаль вибрирует, то это может свидетельствовать о поломке ВВ или неправильных действиях во время ее установки или ремонта.
Такую поломку запускать надолго нельзя. Неисправности, связанные с ВС, должны быть устранены как можно быстрее, иначе вся система подвергнется очень сильным нагрузкам. Эти нагрузки могут как «добить» вилку, так и негативно отразиться на всем механизме сцепления.
Старая вилки от ВАЗ с трещинойКак правило, в таких случаях на ВС 2107 образовывается трещина. В результате ее появления в транспортном средстве увеличивается свободный ход а это, в свою очередь, может отразиться на включении скоростей рычага КПП. Кроме того, может понадобиться корректировка свободного хода ВС. Даже в том случае, когда элемент пусть и незначительно заедает, нагрузка на него растет. В результате увеличения нагрузки ВС может просто поломаться, а ее компоненты могут попасть в механизм сцепления. Поэтому выполнять работы по замене детали лучше сразу после выявления поломки.
Чтобы понять, действительно ли необходима замена ВС, нужно заехать на смотровую яму или эстакаду. Необходимо под днищем вашей машины найти и отодвинуть защитный пыльник вилки и осмотреть ее. Лучше сделайте это с фонариком, чтобы точно увидеть трещину. Как правило, она образовывается ближе к тому месту, где сама деталь переходит в плоскость.
Инструментарий
Перед тем, как приступить к процессу смены элемента, подготовьте все, что вам может понадобиться. Помимо новой вилки сцепления, это:
- набор гаечных ключей;
- монтировка;
- наждачная бумага;
- кирпичи или другие опоры;
- фонарик.
Меняем ВС своими руками
Как сказано выше, мы рассмотрим вариант замены ВС без демонтажа КПП, что во многом облегчит работу автомобилиста. Однако при этом нужно будет разобрать сцепление. Кроме того, также придется обработать новый элемент наждачной бумагой. На той стороне вилки, где расположено два конца, необходимо немного сточить концы углов, примерно на 45 градусов. Это нужно сделать для того, чтобы края элемента смогли войти между загнутыми краями пружинного компонента и так называемым подпятником выжимного подшипника.
Итак, приступим:
- Для начала необходимо залезть под днище автомобиля и отсоединить карданный вал.
- После этого нужно отключить проводки от датчика заднего хода.
- Возьмите гаечный ключ и открутите винта крепежа кожуха сцепления на головке БЦ (блока цилиндров) и снимите траверсу днища авто.
- Теперь возьмите ключ на «13» и отвинтите гайки, которые держат подушку КПП.
- Возьмите монтировку или ломик и отодвиньте КПП в сторону, противоположную мотору, до того момента, как рычаг переключения скоростей не окажется у заднего края отверстия днища машины. В результате узел трансмиссии автомобиля должен находиться на приемной тубе. Обратите внимание — под узел следует подставить кирпичи или другой упор. Это делается для того, чтобы элемент не соскользнул.
- После этого нужно будет демонтировать корзину сцепления с маховика мотора вашей «семерки». Чтобы сделать это, нужно будет взять ломик и зафиксировать на месте маховик, а затем при помощи гаечного ключа на «13» по очереди открутить винты крепления корзины сцепления.
- Открутив болты крепления корзины, при помощи ломика отодвиньте ее в сторону и осторожно достаньте диск сцепления, при этом не делая больших нагрузок на него.
- Далее, необходимо выровнять и снять корзину сцепления.
- После этого вам открывается доступ к ВС. Как только корзина демонтирована, можно вытащить пострадавшую ВС с защитным чехлом. Берем новую деталь, устанавливаем ее на место старой, собрав все в обратной последовательности. Не забудьте после этого отцентровать диск сцепления относительно подшипника коленчатого вала. Если диск находится в правильном положении, то оправа будет без проблем входить в подшипник и выходить из него.
Чтобы удостовериться в том, что вы все сделали правильно, сядьте за руль и заведите машину. Несколько раз прокачайте педалью сцепления, после чего поочередно включите все передачи. Совершите контрольную поездку: желательно проехать на всех скоростях, ну или хотя бы до четвертой. После этого залезьте под авто, отодвиньте защитный кожух ВС и посмотрите на него.
Если деталь была дефектная или вы допустили какие-либо ошибки во время ее установки, то трещина появится сразу, и вы ее увидите.
Видео «Замена ВС в автомобиле ВАЗ 2107»
В этом видео автор рассказывает, как произвести замену поломанного элемента в классических авто.
Замена вилки сцепления: тонкости и нюансы
Сцепление на автомобиле с МКПП является важным и ответственным узлом. При этом большие нагрузки на сцепление и естественный износ приводят к тому, что в процессе эксплуатации отдельные элементы выходят из строя.
Не часто, но кроме корзины, диска сцеления и выжмного подшипника также может потребоваться замена вилки сцепления. Далее мы рассмотрим, что такое вилка сцепления, почему она выходит из строя, а также как поменять вилку сцепления и как поставить вилку сцепления не снимая коробки передач.
Содержание статьи
Когда нужна и как выполняется замена вилки сцепления
Прежде всего, если вилка сцепления выходит из строя, нормально ездить на автомобиле не получится, так как сцепление попросту не будет работать. Добраться до места ремонта конечно можно, зная, как ехать без сцепления. Однако о нормальной эксплуатации ТС с подобной поломкой речь не идет.
Сцепление фактически связывает двигатель и КПП, причем указанная связь может быть прервана путем нажатия на педаль сцепления в салоне. Прерывать передачу крутящего момента от мотора на коробку необходимо для переключения передач. Также сцепление снижает ударные, вибрационные и другие нагрузки, защищая двигатель и КПП.
Хотя существует несколько типов сцепления, самым распространенным остается фрикционное сцепление, где момент от двигателя передается благодаря трению. Такое сцепление бывает однодисковым, двухдисковым и многодисковым фрикционным сцеплением. При этом самым простым и широко распространенным остается однодисковый вариант.
Однодисковое сцепление состоит из таких основных элементов:
- нажимного и ведомого диска;
- выжимного подшипника и его муфты;
- вилки сцепления;
Если просто, одна сторона сцепления в сборе крепится к маховику двигателя, а с другой стороны через шлицевое соединение подсоединен вал КПП. Такое сцепление всегда замкнуто (диски прижаты друг к другу). При этом для размыкания сцепления (фактически, разводки нажимного и ведомого диска) используется привод выключения сцепления.
Так вот, после нажатия на педаль сцепления в салоне, усилие передается на привод сцепления, в результате чего происходит перемещение вилки сцепления. Указанная вилка, в свою очередь, передает усилие на выжимной подшипник, который смещается, оказывая воздействие на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска (корзины сцепления).
Лепестки пружины прожимаются, наружный край корзины отодвигается от нажимного диска, также отжаться ему помогают тангенциальные пружины. В результате диски размыкаются, крутящий момент от мотора не передается на коробку. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, диафрагменная пружина оказывает усилие, нажимной и ведомый диски смыкаются, момент снова передается от маховика и передача крутящего момента на коробку возобновляется.
Как видно, вилка отвечает за включение и выключение сцепления, то есть от ее исправности зависит возможность разъединить ДВС и КПП. Также на МКПП при условии исправной вилки и самого сцепления можно плавно дозировать тягу, не полностью отпуская педаль сцепления, позволять работать мотору на холостых оборотах без включения нейтральной передачи и т.д.В случае, когда сцепление автомобиля плохо отзывается на нажатие педали, не следует исключать проблемы с вилкой. На начальном этапе можно выполнить регулировку свободного хода вилки сцепления, однако нужно помнить, что это временная мера. Через небольшой промежуток времени сбои в работе механизма включения/выключения сцепления снова проявятся.
Если сцепление не изношено, а также нет шума и вибраций при его работе, а также никаких других нареканий не вызывает привод сцепления, тогда источником проблем часто оказывается именно вилка. Как правило, на вилке появляется трещина, после чего элемент активно повреждается.
Основными признаками является увеличение свободного хода педали сцепления, трудности при переключении передач при выжатой педали сцепления, а также явный провал педали сцепления, причем выключения сцепления не происходит.
- Для проверки того, что причиной проблем является вилка, рекомендуется осмотреть механизм. Для этого машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике, далее сдвигается грязезащитный пыльник, который закрывает вилку сцепления. Наладив освещение (контрольная лампа, фонарик и т. п.), удается осмотреть вилку.
- Если видны трещины и явные дефекты, тогда они будут заметны. Часто трескается вилка в той части, где на детали реализован переход в ровную плоскую поверхность части детали, где она переходит в ровную плоскость. При этом даже если трещин нет, вилка все равно может оказаться сильно изношенной в других местах.
- Также вилка сцепления в некоторых случаях ломается (при езде педаль сцепления проваливается резко). Еще вилка гнется от механического воздействия, то есть возникает физическая деформация вилки сцепления. Это происходит в результате поломок самого сцепления, так как чтобы погнуть деталь, усилие требуется достаточно большое.
- Часто изнашиваются и сами лапки вилки сцепления. Зачастую это происходит на машинах с большим пробегом, где вилка сцепления давно не менялась. Лапки вилки напрямую воздействуют на другие элементы сцепления, а дефекты в месте их контакта с муфтой неизбежно приводят к нарушениям в работе.
- Еще отметим, что даже новая вилка может быть с дефектами, то есть при покупке запчастей (особенно неоригинальных) нужно сразу осматривать изделие на предмет возможного брака.
Замена вилки сцепления своими руками
Как правило, во многих автосервисах могут отдельно указывать на то, что для замены вилки сцепления нужно снимать коробку передач. На самом деле, часто это не так, а сервис просто намерен получить дополнительный заработок с учетом сложности и трудоемкости работ по демонтажу КПП.
Более того, если знать, как заменить вилку сцепления без демонтажа коробки передач, все работы можно выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража. Естественно, приведенное ниже руководство является общим, то есть возможность такой замены вилки нужно уточнять в зависимости от конкретной модели автомобиля.
Итак, убедившись в том, что необходима замена вилки, потребуется подготовить работоспособную или новую деталь. Если приобретена новая вилка, ее концы (лапки) специалисты рекомендуют предварительно выполнить обточку на точильном камне, придерживая вилку под углом (угол около 45 градусов).
Обточка позволит установить новую вилку под прижимную пружину, расположенную на ступице выжимного подшипника. Также для простоты установки под пружину нужно завести особый крючок, которым можно приподнять пружину и вставить новую вилку.
Для снятия старой вилки потребуется:
- осуществить демонтаж рабочего цилиндра сцепления. Снимается цилиндр вместе со штоком. После снятия цилиндр отводят в сторону вместе со шлангом, к которому он прикреплен;
- снять защитный чехол со старой вилки, извлечь вилку из кожуха сцепления. Затем нужно провести осмотр кожуха, очистить его от грязи;
- выполнить подготовку к установке новой вилки. Замена вилки сцепления без снятия коробки своими руками не представляется сложной. Для этого в кожухе сцепления нужно найти шарообразный палец, под который просовываются лепестки фиксатора вилки; Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка педали сцепления. Из этой статьи вы узнаете о том, как регулировать педаль сцепления, а также на какие нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.
- далее нужно обнаружить ступицу выжимного подшипника и проволочную пружину. Под пружину требуется просунуть обточенные лапки вилки, а для стягивания пружины используется упомянутый выше крючок.
- после установки вилка должна стоять между пружиной и ступицей выжимного подшипника;
- завершающим этапом становится обратная сборка и установка всех деталей, которые ранее снимались для замены вилки сцепления;
- после того, как сборка была завершена, нужно проверить качество работы сцепления в рамках пробной поездки на автомобиле. При необходимости, также может потребоваться выполнить регулировку/прокачку сцепления для получения наилучшего результата.
Что в итоге
Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля вилка сцепления подвержена износу. Хотя качественная деталь служит достаточно долго, уже к 100 тыс. км возможен выход вилки из строя. Если даже во время осмотра не удалось найти трещин или других дефектов, высока вероятность износа лапок. В любом случае, деталь требует замены.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль сцепления стала мягкой. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым сцепление становится мягким, падает педаль сцепления и т.д.При этом важно подобрать запчасть хорошего качества, так как неоригинальная новая вилка сцепления может прослужить намного меньше, чем оригинал. Важно, чтобы изделие не только не имело дефектов, но и было выполнено из металла, который устойчив к нагрузкам.
Напоследок отметим, что достаточно часто вместе с вилкой сцепления замены потребует и муфта. В месте, где вилка контактирует с поверхностью, также возникает износ. По этой причине следует заранее убедиться, что проблему со сцеплением целесообразно решать только заменой одной вилки. В противном случае потребуется повторная разборка механизма сцепления, установка выжимного подшипника и т. д.
Читайте также
Замена вилки выключения сцепления без снятия КПП
Замена вилки выключения сцепления без снятия КПП Замена вилки
выключения сцепления без снятия КПП Автор Alexey73 |
Рис. 1. Привод сцепления.
Для замены вилки выключения сцепления разбирать всю трансмиссию не обязательно. Можно сделать и через лючок вилки сцепления. Яма или подъемник также не обязательны. Переноска — обязательна.
Снимаем возвратную пружину 2 (см. рис. 1), расшплинтовываем шток 5, отворачиваем рабочий цилиндр сцепления 1, вынимаем шток из вилки, снимаем защитный чехол вилки. Выдергиваем старую вилку, если она не полностью сломалась — лучше ее не доламывать, а выдернуть как есть.
Новую вилку дорабатываем на точиле (если вилка поддается напильнику, значит она не каленая, такую возвращаем продавцу). Заклепки стачиваем до 1-1,5 мм (можно напильником), снимаем фаску на концах вилки, обтачиваем между вилками, чтобы прошел болт со сферической головкой (шаровая опора вилки выключения сцепления) 7. Здесь главное не переусердствовать. Возможно, что некоторые операции не потребуются, учитывая допуски и посадки.
Рис. 2. Детали привода сцепления.
Рис. 3. Выжимной подшипник.
Светим переноской в лючок, ориентируем плоские грани муфты выжимного подшипника 2101-1601185 (рис. 3) горизонтально, кончики пружины 2101-1601188 должны быть обращены в сторону лючка. Вилку пропихиваем в лючок, легким ударом молотка вгоняем внутрь. Вилка должна пройти болт со сферической головкой (шаровую опору вилки выключения сцепления) и вилками попасть на муфту выжимного. Пружина 2101-1601188 должна попасть двумя концами между отогнутыми ребрами каждой вилки. Если пружина не попадает (при прохождении шаровой опоры вилка может перекашиваться), поддеваем усик пружины длинной отверткой и отводим в сторону коробки передач, молотком подбиваем вилку внутрь.
Молотком стучим слегка, если вилка легко не входит, то еще подтачиваем ее (в разумных пределах). Шаровая опора вилки выключения сцепления должна попасть в углубление вилки, лепестки пружины вилки сцепления должны обхватить шаровую опору. Если не обхватывают, ставим ее на место отверткой.
Собираем привод сцепления в обратном порядке: ставим защитный чехол вилки, ставим шток в вилку, привинчиваем рабочий цилиндр сцепления с планкой возвратной пружины, зашплинтовываем шток, регулируем сцепление, ставим возвратную пружину.
Если замена производится без ямы, лежа на земле, то голову удобно упереть в левое переднее колесо, чтобы и шея не уставала, и нутро картера сцепления было видно.
Alexey73 (Илюшев Алексей), 21. 01.02.
Замена вилки сцепления — цена от 450 руб. в Перми.
Вилка сцепления представляет собой рычаг, передающий поступательные движения от педали сцепления к выжимному подшипнику. Подшипник давит на механизм выжима диска сцепления, отключая крутящий момент от двигателя к коробке передач. Замена вилки сцепления – сложный и трудоемкий процесс, в результате которого сцепление будет работать так же эффективно, как у нового автомобиля.
Замена вилки сцепленияПричины неисправностей и их показателиСуществует несколько причин, обусловливающих необходимость замены вилок сцепления:
- Естественный износ деталей – самая частая причина, когда нужна замена вилки сцепления, которая связана со временем, сложными условиями эксплуатации машины, постоянной загрузкой.
- Обрыв троса сцепления у автомобилей с таким функционированием привода.
- Выход из строя цилиндров, что ведет к протечке тормозной жидкости, падению давления в тормозной системе.
- Критическая амортизация фрикционных накладок – металлические заклепки фрикционного диска соприкасаются с поверхностью корзины, в результате чего может сломаться маховик коленчатого вала.
Как понять, что нужна замена вилок сцепления? Обычно водители слышат стук или шум в механизме. Также это может быть запах горелого при работе автомобиля. Иногда сцепление начинает буксировать.
Почему не стоит игнорировать проблемы вилки сцепленияСцепление – важнейший элемент системы трансмиссии автомобиля. Если вовремя не произведена замена вилок, водителя могут ждать такие последствия:
- Сильнейший износ синхронизаторов коробки передач.
- Перегревание выжимного подшипника.
- Повышенный износ или пригорание накладок диска сцепления.
Если на дороге вы резко нажмете сцепление, педаль может провалиться, и без выключения мотора вы не сможете переключить скорость. Также автомобиль может просто остановиться – и вам придется ехать с включенной аварийкой на одной передаче, а затем – воспользоваться эвакуатором.
Замена вилки сцепления в автосервисеЗамена вилки сцепления – сложная операция, которая выполняется сотрудниками автосервиса в несколько этапов:
- Диагностика – вилка сцепления проверяется для выявления причин неисправности.
- Демонтаж старой вилки сцепления.
- Замена элемента – специалисты устанавливают новые комплектующие, собирают систему.
- Проведение регулировки и настройки – если у автомобиля тросовый привод, то регулируется трос, при гидравлической системе выполняется прокачка, регулирование педали и вилки.
Сотрудники нашего автосервиса в городе Пермь используют исключительно оригинальные и качественные детали для замены. В работе применяется специальное оборудование для диагностики и устранения неполадок.
В случае неисправностей вилки сцепления лучшим выходом будет обращение к профессионалам. Ведь каждая модель авто индивидуальна – поэтому без знаний и практического опыта, провести замену самостоятельно, с первого раза будет сложно. В некоторых автомобилях, чтобы достать до сцепления, нужно снять коробку передач и другие элементы. Неопытный любитель может запутаться и в результате усугубить поломку.
Как заменить вилку сцепления ВАЗ?. Замена вилки сцепления ВАЗ. Как заменить вилку сцепления ВАЗ? Диагностика вилки сцепления.
Выполнять замену вилки сцепления (далее ВС) автомобиля приходится достаточно редко. Но, если этот, казалось бы, совсем незначительный элемент выходит из строя, то движение транспортного средства буквально парализуется. Ведь ВС является одним из важных компонентов трансмиссии. И если деталь не способна выполнять функции, возложенные на нее, двигатель не будет передавать крутящий момент на ведущие колеса и, как результат, машина не поедет. В результате этого даже такую несущественную поломку приходится устранять оперативно. Благо, это можно сделать без помощи специалистов и в домашних условиях.
Вилка сцепления ВАЗ, устройство, назначение, принцип работы
Главная роль сцепления — обеспечивать кратковременное рассоединение трансмиссии и двигателя, а также их последующее соединение после переключения передачи. Однако, помимо того, на сцепление возложена еще одна важная задача — обеспечивать элементам трансмиссии плавность в работе и оберегать их от лишних нагрузок и колебаний. Все компоненты сцепления находятся между коробкой передач и мотором.
В наше время существует несколько видов сцепления, которые возникали и модифицировались вместе с развитием автопрома: электромагнитное, фрикционное и гидравлическое. Фрикционное сцепление, в свою очередь, бывает одно-, двух- и многодисковым.
Большинство современных авто оборудованы однодисковым сцеплением, конструкция которого включает в себя такие элементы:
- Вилка сцепления.
- Диафрагменная пружина.
- Выжимной подшипник.
- Муфта выжимного подшипника.
- Ведомый диск.
- Ведущий (нажимной) диск.
- Маховик.
Принцип действия данного механизма заключается:
- При нажатии водителем на педаль сцепления, она воздействует на привод сцепления, перемещающий вилку данного механизма.
- Далее вилка оказывает воздействие на выжимной подшипник, благодаря чему подшипник смещается и влияет на лепестки диафрагменной пружины ведущего диска.
- В итоге лепестки пружины изгибаются к маховику, а ее внешний край отходит от ведущего диска, давая ему свободу. Вместе с этим «отжимание» ведущего диска происходит и за счет тангенциальных пружин.
- В результате передача крутящего момента прекращается.
- Когда водитель отпускает педаль сцепления, путем срабатывания диафрагменной пружины ведущий и ведомый диски снова между собой смыкаются, а контакт пружины с маховиком снова устанавливается. Передача крутящего момента на КПП восстанавливается.
Из описанного процесса принцип действия вилки сцепления и других его элементов становится достаточно понятным. Эта деталь отыгрывает важную роль при выключении и включении сцепления между трансмиссией и мотором, то есть образовывает свободное пространство между ведомым и нажимным дисками. Это нужно, чтобы полностью отключить коробку передач от мотора.
Если говорить о МКПП, то ее работа вообще становится невозможной без исправной вилки сцепления. Благодаря ей:
- Увеличивается маневренность авто при движении на невысоких скоростях.
- ТС может оставаться неподвижным даже при работающем двигателе и без активации нейтральной передачи.
- Запускается многоструктурный механизм переключения скоростей автомобиля.
Кроме того, без вилки сцепление не может работать, так как данный элемент — это включатель и выключатель. С его помощью автомобилист может управлять работой мотора и обеспечивать ему нормальные режимы функционирования.
Признаки неисправности вилки сцепления ВАЗ
Если сцепление работает неудовлетворительно и плохо отзывается на нажатие педали, вероятнее всего, сломался один из его механизмов и, скорее всего, это вилка. Для устранения такой неисправности некоторые автолюбители выполняют так называемую настройку свободного хода вилки. За счет этого на некоторое время возобновляется нормальная работа сцепления, однако такой процедуры, как правило, не хватает надолго, а неисправности в функционировании сцепления и дальше проявляются.
Если никакие посторонние звуки не доносятся от сцепления, скорее всего, виновницей появившейся ситуации является вилка. В ходе интенсивной эксплуатации на ней может появиться трещина, что может привести к ее дополнительной деформации. В итоге свободный ход педали возрастает, передачи плохо включаются. Бывает, что педаль сцепления в буквальном смысле проваливается в пол, не оказывая воздействия на привод сцепления.
Диагностика неисправности
Чтоб проверить, действительно ли неисправности и перебои в работе сцепления были вызваны поломкой вилки, нужно внимательно осмотреть данный механизм, для чего следует:
- Загнать авто на смотровую яму.
- Далее сдвиньте из-под низа транспортного средства защитный пыльник, который закрывает вилку сцепления.
- С помощью фонарика внимательно осмотрите вилку на наличие трещин. Если они есть, увидеть их будет нетрудно. Чаще всего трещины возникают на той части элемента, где он переходит в ровную плоскость.
Но трещины являются не единственной причиной выхода вилки сцепления из строя. Не редко такое может случаться из-за наличия заводского брака, но если установку предыдущей вилки вы выполняли самостоятельно, причина неисправности может быть другой. Зачастую это банальный износ, происходящий и со всеми другими элементами транспортного средства и механизма сцепления.
При эксплуатации автомобиля с вилкой сцепления может произойти еще ряд поломок:
- Данный элемент может просто переломиться. Это может случиться и из-за того, что сначала на нем возникли трещины, которые автовладелец не заметил и вовремя не заменил деталь. Если вилка действительно переломилась, то педаль сцепления в таком случае резко провалится, и транспортное средство не сможет больше продолжать движение.
- Износились лапки детали. С этой ситуацией могут столкнуться те водители, вилка сцепления у которых установлена уже довольно давно. Стоит отметить, что за счет данных лапок и выполняется выключение/включение сцепления. Кроме того, они постоянно контактируют с иными компонентами этого механизма, поэтому их износ — это абсолютно нормальное явление.
- Вилка изогнулась. Такое происходит редко, так как, чтобы загнуть металлический элемент, требуется довольно большое механическое воздействие. Вероятнее всего, вместе с вилкой вышли из строя и прочие элементы сцепления, результатом неправильного функционирования которых и является деформация детали.
- Дефект на лапках элемента, находящийся в том месте, где они контактируют с муфтой. Предотвратить проявление подобного фактически невозможно. Из-за этого необходимо обращать внимание на присутствие/отсутствие брака еще при покупке вилки.
К сожалению, в результате несущественности первичных симптомов поломки вилки сцепления, фактически невозможно предотвратить ее окончательный выход из строя. Поэтому, если в ходе осмотра вы действительно нашли трещину либо прочие серьезные дефекты вилки, без замены данного элемента точно не обойтись.
Выбор рабочего места
Работы по замене вилки сцепления нужно выполнять на эстакаде или смотровой яме, так как потребуется доступ к днищу авто.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для работы вам потребуются такие материалы:
- Новая вилка сцепления.
- Точильный камень.
- Монтировка.
- Набор гаечных ключей.
- Фонарик.
- Кирпичи или прочие опоры.
Как заменить вилку сцепления ВАЗ своими руками (пошагово)
Рассмотрим вариант замены вилки без снятия коробки передач. Новый элемент придется обработать специальным способом. Лапки вилки, то есть ее концы, нужно обточить с помощью специального точильного камня, удерживая сам элемент под углом 45 градусов. За счет этого новая вилка сможет легко вместиться под прижимную пружину, находящуюся на ступице выжимного подшипника.
Чтобы установить вилку максимально просто и быстро, следует изготовить под пружину специальный крючок, с помощью которого вы приподнимете ее и просунете вилку. Итак, чтобы снять старую вилку, нужно сделать следующее:
- Снимите рабочий цилиндр сцепления. Его можно демонтировать лишь вместе со штоком. Затем отведите в сторону цилиндр вместе со шлангом, который его крепит.
- Снимите защитный чехол вилки и внимательно ее осмотрите. Если нет надежды на то, что вилка сможет работать дальше, достаньте ее из кожуха.
- Осмотрите сам кожух. При наличии в нем каких-то дополнительных предметов либо если он сильно загрязнен, обеспечьте ему максимальную чистоту.
- Теперь переходим к установке новой вилки сцепления. В кожухе сцепления есть специальный шарообразный палец, просуньте под него лепестки фиксатора вилки.
- Затем сконцентрируйте свое внимание на проволочной пружине и ступице выжимного подшипника. Под данную пружину следует просунуть заточенные концы вилки (чтобы стянуть пружину, можете воспользоваться заранее подготовленным крючком). Необходимо, чтобы в итоге вилка оказалась между ступицей подшипника и пружиной. Но не стоит менять этот этап работы с предыдущим, так как это не даст никакого результата.
- Выполняем обратную сборку всех деталей и элементов.
Советы профи
На этом работа заканчивается. Осталось лишь проверить работоспособность сцепления. При замене вилки рекомендовано обратить внимание на выжимной подшипник. Чаще всего данные два элемента одновременно выходят из строя, а точнее, поломка одного может послужить причиной преждевременного износа второго.
Замена вилки сцепления, Замена вилки сцепления цена
Замена вилки сцепления
На нашем СТО Вы всегда сможете заменить необходимые запчасти для Вашего автомобиля.
Уточнить стоимость работ и наличие запчастей можно по телефону:
326-47-07 или 326-47-37 каждый день с 9.00 до 21.00
Замена вилки сцепления может потребоваться в случае, если деформировались её рычаги или сама ножка.
Последовательность действий при замене следующая:
1. Снимается коробка переключения передач и выжимной подшипник;
2. Поддевается отвёрткой краешек резинового чехла, который надет на вилку и снимается;
3. Если чехол превратился в сито, т.е. истрепался и порвался, а так же, если наоборот стал очень жёстким, то его следует сменить на новый;
4. Находим ось вилки сцепления. Вынимаем пластиковую втулку. Она должна быть целая, без трещин. Если нашли дефекты, то вперёд, за новой.
5. Теперь снимаем саму вилку (приподнимаем, вынимаем ось из втулки, выводим рычаг, потом саму ось, из отверстия в картере сцепления).
6. Отжать концы пружинного фиксатора на уже снятой вилке, фиксатор заменить на новый.
7. На вилке, скорее всего, обнаружатся какие-либо дефекты. Замена вилки сцепления, цена на которую вовсе не высока, не составит большого труда. Запрещено применять какие-либо работы для восстановления испорченной вилки!
8. Замена вилки потребуется и при износе лапки, контактирующей с муфтой выжимного подшипника.
9. Проверяем металлическую втулку.
10. Зазор между осью вилки и отверстием втулки не допускается. Вилка должна сидеть плотно.
11. При сильной изношенности втулки, предстоит поход в магазин за новой.
12. Устанавливаем пластиковую втулку, фиксаторы должны защёлкнуться и зафиксировать её в картере.
13. Далее производим действия в обратном порядке.
Естественно все эти работы вам следует проводить, если вы обладаете определенными навыками, но лучше довериться профессионалам. В нашем автосервисе вам произведут детальную диагностику, составят список и расценки работ и предоставят необходимые консультации. Цена на замену вилки сцепления, естественно, зависит от марки и модификации автомобиля.
Тарифная политика нашего автосервиса нацелена на долгосрочные отношения с клиентом, поэтому наши расценки вполне приемлемы. Помимо прочего, в нашем автосервисе вы сможете купить необходимые запчасти для трансмиссии.
Помните, что своевременная профилактика вашего авто предотвратит более дорогостоящий ремонт и послужит гарантом долгосрочности вашего авто.
Часто спрашивают: как установить вилку сцепления?
Как установить вилку сцепления?
Возьмите выжимной подшипник, установите его на вилку сцепления и прикрепите вилку к шаровому пальцу. При этом убедитесь, что вилка сцепления находится на подшипнике, а не между подшипником и трансмиссией, иначе она не будет работать.
Как далеко должна переместиться вилка сцепления?
Предполагается, что между выжимным подшипником и пальцами на прижимной пластине должен быть примерно 1/4 дюйма свободного хода.Когда педаль находится на полу, между диском и маховиком или прижимной пластиной должен быть зазор примерно 0,050 дюйма (диск находится напротив одного или другого).
Можно ли вручную передвинуть вилку сцепления?
Вы не можете перемещать шарнирную штангу вручную, она должна выдерживать давление в сотни фунтов (поэтому в автомобиле используется гидравлика для увеличения силы, создаваемой вашей ногой). Похоже, вам нужно ПРАВИЛЬНО прокачать систему сцепления. Снимите демпфер, если он у вас остался.
Сколько стоит замена вилки сцепления?
Они стоят от 20 до 50 долларов за штуку. Стоимость замены сцепления значительно увеличивается, если вы доверяете ее профессионалам. Общие затраты на рабочую силу будут варьироваться от 500 до 700 долларов, в результате чего общая стоимость ремонта может упасть от 600 до 11000 долларов.
Для чего нужна вилка сцепления?
Вилка сцепления и соединительный рычаг преобразуют движение педали сцепления в возвратно-поступательное движение выжимного подшипника сцепления.Для выключения сцепления выжимной подшипник перемещается вилкой сцепления к маховику.
Вилка сцепления должна быть ослаблена?
Вилка сцепления либо вставлена, либо нет. Если вы хотите слишком тщательно проверить, снимите гидравлический блок под автомобилем, который находится на колоколе, и вытащите вилку из выжимного подшипника. Если вилка ослаблена, значит, она не задействована, плюс у вас не будет должной работы педали сцепления, если она не будет задействована.
Какой люфт должен иметь вилка сцепления?
В установленном состоянии он не должен перемещаться более чем на 1/2 дюйма и НИКОГДА не перемещается вертикально.Он вращается на шаре, выкидной подшипник, к которому подсоединена вилка, не позволяет вилке двигаться в любом другом направлении, кроме как вперед и назад.
Где выжимной подшипник в сцеплении?
Выжимной подшипник, или, как его иногда называют, выжимной подшипник, расположен между вилкой сцепления и пальцами нажимного диска. Выжимной подшипник работает только при нажатой педали сцепления; подшипник не предназначен для продолжительной эксплуатации.
Где находится вилка сцепления?
В боковой части раструба имеется отверстие для вилки выключения сцепления. Вилка или вал вилки проходит сквозь корпус. Для удержания вилки рычажного типа нужен кронштейн или шар. Нижняя вилка колокола обычно имеет крышку из тонкого листового металла.
Должен ли выжимной подшипник касаться нажимного диска?
Выжимной подшипник НЕ должен касаться прижимной пластины.
Можно просто выжимной подшипник заменить?
Замена выжимного подшипника проста и может быть выполнена любым механиком самостоятельно.
Установка вилки сцепления | Сделай сам.com
Установка вилки сцепления может показаться сложным процессом, но это может быть довольно легкая работа, если у вас есть подходящие инструменты и некоторый опыт работы с автомобилями и механическими коробками передач. Самостоятельная установка вилки сцепления очень важна, поскольку она контролирует переключение передач во время движения автомобиля. Крайне важно, чтобы он был установлен правильно, чтобы избежать травм во время вождения. Выполняя эту работу самостоятельно, вы также можете сэкономить много денег, которые вы обычно тратили бы на труд, если бы довезли свой автомобиль до профессионала.Следуйте этому пошаговому руководству, и вилка сцепления будет установлена в кратчайшие сроки. Список инструментов и материалов, необходимых для работы, также приведен ниже.
Шаг 1. Установите автомобиль на домкратыПервый шаг — осторожно установить автомобиль на несколько домкратов, чтобы вы могли поднять его достаточно для облегчения работы. Должно быть достаточно места, чтобы легко проскользнуть под вашим автомобилем, и достаточно места для маневрирования 2×4, которое будет использоваться, чтобы помочь коробке передач встать на место после того, как вы установили вилку сцепления.
Этап 2 — Снимите рабочий цилиндрРабочий цилиндр представляет собой небольшой цилиндр трансмиссии, который давит на вилку сцепления. Отверните болты на рабочем цилиндре с помощью гаечного ключа и снимите цилиндр. Не нажимайте педаль сцепления из автомобиля после того, как вы выполнили этот шаг.
Шаг 3 — Снятие трансмиссии
Следуйте правильной процедуре снятия трансмиссии для вашего автомобиля.
Шаг 4 — Вставьте шарик вилки сцепления в колоколТеперь вам нужно будет вставить шарик вилки сцепления в колокол.После этого часть излишка шарового пальца будет выступать из корпуса раструба. Не волнуйся, когда увидишь это. Это нормально, и именно так будет работать ваш процесс установки вилки сцепления.
Шаг 5 — Закрепите выжимной подшипникВозьмите выжимной подшипник, установите его на вилку сцепления и прикрепите вилку к шаровому пальцу. При этом убедитесь, что вилка сцепления находится на подшипнике, а не между подшипником и трансмиссией, иначе она не будет работать.
Шаг 6 — Обрежьте шаровую шпилькуПосмотрите на шаровую шпильку в кожухе раструба и отметьте, где она выступает. После точной маркировки используйте пилу с мелкими зубьями, чтобы отрезать шаровую шпильку. Осторожно отрезав его, верните шаровую шпильку обратно в корпус раструба.
Шаг 7 — Присоедините вилку сцепленияПосле того, как вы закрепите шаровую шпильку в корпусе раструба, нанесите на нее немного смазки и снова прикрепите к ней вилку сцепления.Сдвиньте трансмиссию на место, поместив 2×4 между трансмиссией и домкратом, и вдавите ее, используя другой кусок дерева. Он легко ввинется. Сдвиньте коробку передач так, чтобы выжимной подшипник слегка касался вилки сцепления. Замените и затяните все болты, которыми коробка передач крепится к двигателю. Установите на место рабочий цилиндр. Ваша работа сделана.
15500 Вилка сцепления Lakewood для использования с заменой для деталей GM с номерами 14066235 и 340278
Эти вилки сцепления изготовлены из толстостенной стали для дополнительной прочности и предотвращения изгиба и рекомендуются при установке высокопроизводительного или сверхмощного сцепления. Долговечное покрытие из дихромата цинка помогает противостоять ржавчине и коррозии.
Применения
Год | Марка | Модель | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976-1977 | Buick | Century | ||||||
1977-1977 | Buick | BuickSabre Lexus | Skylark | |||||
1973-1975 | Chevrolet | Bel Air | ||||||
1975-1984 | Chevrolet | C10 | ||||||
1973-1974 | 9011 9011 9011 9011 9011 1984Chevrolet | C20 | ||||||
1973-1974 | Chevrolet | C20 пикап | ||||||
1975-1984 | Chevrolet | C30 | ||||||
C30 | ||||||||
1973–1976 | 9011 3 ШевролеКамаро | |||||||
1980-1981 | Шевроле | Камаро | ||||||
1973-1975 | Шевроле | Каприз | ||||||
1973-1973 | 1973-1973 | 1973-1973 | 1975Шевроле | Корвет | ||||
1973-1975 | Шевроле | Эль Камино | ||||||
1973-1975 | Шевроле | Шевроле | Импала | |||||
1975-19811 | 1973-1974 | Шевроле | Пикап К10 | |||||
1975-1984 | Шевроле | К20 | ||||||
1973-1974 | Шевроле | К20113 | ||||||
1973-1974 | Шевроле | Пикап K30 | ||||||
1973-1975 | Шевроле | Лагуна | ||||||
1973-1976 | Шевроле | 9011 9011 | Малибу МалибуМонте-Карло | |||||
1973-1977 | Шевроле | Нова | ||||||
1982-1984 | Шевроле | S10 | ||||||
1975-1978 | GMC GMC GMCGMC | C15 / C1500 Пикап | ||||||
1979-1984 | GMC | C1500 | ||||||
1975-1978 | GMC | C25 | ||||||
C25 | ||||||||
1979-1984 | GMC | C2500 | ||||||
1975-1978 | GMC | C35 | ||||||
1973-1974 | GMC | C35 / C3500 Пикап | ||||||
1979-1984 | GMC | GMCGMC | K15 | |||||
1973-1974 | GMC | K15 / K1500 Пикап | ||||||
1979-1984 | GMC | K1500 | 1973-1974 | GMC | K25 / K2500 Пикап | |||
1979-1984 | GMC | K2500 | ||||||
1977-1978 | GMC | K35 / K3500 Пикап | ||||||
1979-1984 | GMC | K3500 | 1982-1984 | GMC | S15 | |||
1975-1979 | Oldsmobile | Cutlass | ||||||
1978-1979 | Oldsmobile | Calmobile 9011 9011 9011 9011 Oldsmobile | Cutlass11 Cutlass Salon | |||||
1975-1979 | Oldsmobile | Cutlass Supreme | ||||||
1976-1976 | Oldsmobile | Cutlass Tiara | ||||||
1975-1979 Oldsmobile | OldsmobileOldmebile | Pontiac | Bonneville | |||||
1973-1977 | Pontiac | Catalina | ||||||
1973-1979 | Pontiac | Firebird | Firebird | Firebird | Firebird |
Pontiac | Grand Am | |||||
1975-1977 | Pontiac | Grand LeMans | ||||
1973-1977 | Pontiac | Grand Prix | ||||
1973-1975 | Pontiac | Grandville | ||||
1973-1973 | Pontiac | GTO | ||||
1973-1977 | Pontiac | Ventura |
Изготовлен из толстолистовой стали для дополнительной прочности для предотвращения изгиба
Рекомендуется при установке высокопроизводительного или сверхпрочного сцепления
Долговечное покрытие из дихромата цинка помогает противостоять ржавчине и коррозии
Ограниченная гарантия на 90 дней
9064 Совместимость с: Номер детали GM s 14066235 и 340278
Поверхность: Дихромат цинка
Материал: Сталь
Вилка сцепления | O’Reilly Auto Parts
Вилка сцепления | O’Reilly АвтозапчастиСравнивать
- Номер детали:
- CF133
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF134
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF135
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF136
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF104
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF112
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF113
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF114
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF116
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF123
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF125
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF128
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF105
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF106
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF107
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF100
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF101
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF102
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF103
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF110
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF115
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF117
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF126
- Строка:
- PIO
Сравнивать
- Номер детали:
- CF142
- Строка:
- PIO
Замена Mopar 4338855 Возвратные пружины
вилки муфты сцепления MoparБренд:
Номер детали производителя:
4338855
Тип детали:
Линия продуктов:
Summit Racing Номер детали:
MOP-4338855
Количество:
Продается индивидуально.
Примечания:
Заменяет OEM часть № 4338855.
. Возвратные пружины вилки сцепления для замены MoparВозвратные пружины вилки сцепления Mopar Replacement будут поддерживать натяжение между вилкой и регулировочным стержнем. Они изготовлены из прочных, качественных материалов, как и оригиналы, подходят и функционируют так же, как оригиналы. Выбор оригинальных запчастей Mopar также дает уверенность в том, что у вас есть нужная запчасть, с правильной подгонкой и с надлежащими характеристиками для восстановления и / или ремонта вашего Chrysler, Dodge или Jeep должным образом.
К этому товару нет вопросов.
Задать вопросВопрос какого типа вы хотите задать?
× Позвоните, чтобы заказатьЭто запчасть под индивидуальный заказ. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.
× ×Опции для международных клиентов
Варианты доставкиЕсли вы являетесь международным клиентом и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка в США», и мы соответственно оценим даты доставки.
×Вилка сцепления Subaru трескается под давлением
Как Веруса заставили помочь?
Где-то в мае (2016 г.) клиент связался с нами по поводу этой проблемы с его вилкой сцепления FRS / BRZ, другие владельцы жаловались, а некоторые даже сломали вилки.Сначала мы не поверили; это простая деталь, 3-миллиметровая сталь должна выдерживать нагрузки, и это не совсем ракетостроение. Чем глубже мы вникали в проблему и чем больше людей разговаривали, тем больше понимали, что нам нужно попытаться найти решение.
Что происходит и почему?
Как и большинство комплектующих оригинальных производителей оборудования, они рассчитаны на определенные нагрузки и срок службы. Когда энтузиасты, как и все мы, устанавливают более прочное сцепление и более тяжелый подпружиненный нажимной диск, чтобы справиться с большей мощностью и крутящим моментом, эта вилка сцепления работает очень тяжело.Как инженеры, мы бы сказали, что вилка работает с пределом текучести материалов, близким к пределу текучести материала или даже превышающим его, и подвергается пластической деформации. Продолжение эксплуатации создает трещины из-за микронапряжений, которые будут продолжать распространяться до полного разрушения и разрушения.
Свойства материала, предел текучести и деформация
В следующем разделе мы сделаем все возможное, чтобы дать краткий курс по свойствам материала, пределу текучести, деформации и напряжениям. Содержание немного суховато, но важно полностью понять, что происходит с вилкой сцепления.Наше внимание будет сосредоточено на свойствах металлических материалов, поскольку они используются здесь.
Когда к материалу прилагается сила, возникает напряжение. Приложенная сила также вызывает изменение формы материала, что на инженерном жаргоне называется деформацией. Материал проявляет две формы деформации, когда на него воздействует сила. Пластическая деформация и упругая деформация. Упругая деформация совершенно нормальна, поскольку сила снимается с материала, материал возвращается к своей первоначальной форме и форме.Идеально! Пластическая деформация, не так уж и много. Пластическая деформация — это постоянное изменение формы материала. В атомном слое разрываются атомные связи. Материал ухудшается, и повторная загрузка приведет к отказу.
Предел текучести — это показатель максимального напряжения, которое может воспринимать материал, не вызывая пластической деформации. Таким образом, предел текучести, обычно выражаемый в фунтах на квадратный дюйм или кПа / МПа, представляет собой числовую точку перехода от упругой (хорошей) к пластической (плохой) деформации.
Способы ремонта сцепления в BMW
Вы можете столкнуться с catch-22 со сцеплением BMW . Многие детали BMW изготавливаются из пластика или тонкого металла, чтобы сэкономить на весе автомобиля. Это действительно делает его легче и устойчивее к ржавчине, но пластик не выдерживает давления и трения так же, как металл.
Вы можете отремонтировать только часть сцепления, но если повреждение слишком велико, вам может потребоваться заменить весь комплект . Если вы решите выполнить этот ремонт самостоятельно, обязательно подготовьтесь и держите под рукой множество запасных частей, особенно новые алюминиевые болты и . Если у вас есть вопросы, звоните специалистам Euro Plus Automotive.
Замена деталей сцепления
Отличным примером этой защелки-22 является шарнирный палец вилки переключения передач . Этот пластиковый штифт легко ломается, в результате чего сцепление выходит из строя. Логичным решением будет заменить его на латунный штифт AGA . Даже при такой замене нужно быть осторожным, потому что корпус, в который входит этот штифт, хрупкий. Если вы забьете латунный штифт молотком, вы можете расколоть корпус вокруг него, и вам придется заменить его на значительно более дорогую.
10 шагов до замены сцепления
Если вы не можете просто отремонтировать детали, вам придется заменить все сцепление. Перед началом убедитесь, что у вас есть новый комплект сцепления и новые болты трансмиссии . Алюминиевые болты всегда нужно будет заменять.
1. После снятия трансмиссии с двигателя поочередно снимите шесть шестигранных болтов с шестигранной головкой с прижимного диска. Не позволяйте пластине упасть при ее снятии.
2. Снимите маховик, поочередно открутив шесть болтов T60 Torx с маховика. Если поверхность маховика в хорошем состоянии, вы можете оставить его установленным. В противном случае его необходимо заменить.
3. Снимите и замените направляющий подшипник. Используйте отвертку для подшипников, чтобы установить новый подшипник.
4. Установите и отцентрируйте диск сцепления с помощью приспособления для выравнивания. (В комплект сцепления должен входить такой.) Снимите центральный болт с приспособления для выравнивания.
5. Затем установите прижимную пластину на установочные штифты. Для этого потребуется шесть новых крепежных деталей с внутренним шестигранником. Затягивайте крепеж так, чтобы прижимная пластина находилась на одном уровне с маховиком.
6. Дважды проверьте, чтобы прижимная пластина была заподлицо с маховиком, а затем снимите фиксатор SAC. Большинство из них выходит вращением против часовой стрелки с помощью 14-миллиметрового шестигранника. Если SAC движется и трещотки, вам потребуются дополнительные специальные инструменты для сброса функции SAC на прижимной пластине.
7. Затем затяните шесть новых крепежных деталей с внутренним шестигранником. Проверьте технические характеристики вашего автомобиля, чтобы подтвердить данные о крутящем моменте. Затем снимите приспособление для выравнивания диска сцепления с диска сцепления.
8. Для обслуживания раструба сначала снимите выжимной подшипник, снимая его с выходного вала коробки передач. Затем ослабьте зажим пружины и снимите вилку сцепления с раструба.
9. Затем замените выжимную направляющую втулку, сняв четыре 10-миллиметровых фиксатора, затем снимите направляющую втулку с трансмиссии.Установите новую направляющую втулку, затем установите и затяните крепеж. Установите новую вилку сцепления, если вы ее заменяете, или переустановите старую. Затем наденьте новый выжимной подшипник на направляющую втулку и совместите его с вилкой сцепления.
10. Наконец, пора переустановить трансмиссию. В комплект сцепления должна входить смазка для хребта, которую необходимо нанести на шипы выходного вала трансмиссии. Установите коробку передач на место, затем вставьте вал трансмиссии в сцепление.После включения сдвиньте трансмиссию вперед до тех пор, пока колокол не совместится с двигателем.