Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109: признаки поломок
Своевременная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, являющегося слабым звеном большинства отечественных автомобилей, должна быть произведена не позднее чем спустя 100 тыс. км. Объясняется это не низким уровнем качества деталей, что немаловажно, а плохими дорожными покрытиями.
Вернуться к оглавлению
Признаки поломок заднего подшипника
Для хорошего водителя в первую очередь важно вовремя сделать замену того элемента, в котором обнаружены неисправности. Если это своевременно не осуществить, то в будущем предстоят гораздо большие расходы на серьезный ремонт. Возможны и различные ДТП.
Поэтому очень важно не пропускать сроки установки новой детали и разбираться в том, как делается замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109. На практике может оказаться, что рассматриваемая деталь имеет гораздо меньший срок службы, поэтому ее придется менять спустя 50 000-60 000 км, а возможно, и раньше. Немаловажно ориентироваться в признаках поломок.
- Слышен стук либо сильный шум (гул) в задней части авто.
- В детали появился люфт.
При возникновении хотя бы одного из этих признаков следует поднять по очереди каждое заднее колесо, что позволит убедиться в том, есть ли неисправность. Предварительно раскручивают каждое их колес, чтобы прослушать их на наличие посторонних шумов.
О проблемах свидетельствует явный гул, поэтому потребуется обязательная проверка подшипника на присутствие люфта в нем. Ее нужно выполнять на вывешенных колесах. С этой целью следует взяться за верх колеса, чтобы можно было подергать его взад и вперед. Если подшипник целый, колесо не будет давать люфт. Если поломка обнаружена, то должна быть проведена серьезная работа по ее устранению.
Вернуться к оглавлению
Выбор подшипника, необходимость своевременной замены
Для правильного выбора детали следует иметь представление о некоторых конструктивных особенностях заднего подшипника. Он должен обладать закрытой формой, то есть двухсторонним уплотнением. Для замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 можно выбрать один из следующих видов.
- Шариковый.
- Роликовый.
- Двухрядный.
- Радиально-упорный.
Чтобы обеспечить долговечность детали, следует правильно выбрать ее. Для нее характерны следующие виды параметров, которые являются номинальными.
- Размер внутреннего диаметра равен 30 мм, а наружного — 60 мм.
- Ширина — 37 мм.
- Вес — 400 г.
- Количество шариков — 28 шт.
Если не делать замену, то можно немного поджать гайку, относящуюся к ступице. Это позволит устранить на некоторое время люфт. Вместе с тем замена должна быть произведена в любом случае. Игнорировать поломку не следует по ряду причин.
- Присутствие шума, производимого неисправной деталью, не является приятным.
- Если не заменить своевременно подшипник, то придется менять всю стойку, что потребует больших расходов.
- Поскольку ходовая система авто находится в неисправном состоянии, повышается риск ДТП.
Вернуться к оглавлению
Инструменты для выполнения работы
Какие-либо необычные инструменты для осуществления работ не потребуются.
- Торцевой ключ.
- Штифты, направляющие с тормозного барабана.
- Пассатижи.
- Накидной ключ.
- Съемник специальный, позволяющий производить выпрессовку подшипников.
- Молоток.
- Зубило.
- Монтировка.
- Брус.
Осуществлять замену следует в соответствии со следующими рекомендациями.
- Производят снятие колпачка и расконтривают ступицу, которая имеет отношение к заднему колесу, используя молоток с зубилом.
- Делают замену заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109.
- Ослабляют протяжку болтов на ступице с колесом.
- Автомобиль фиксируют, поставив его на первую скорость.
- Заднее колесо снимают, когда откручены все болты.
- Штифты отворачивают, а затем производят демонтаж и снятие тормозного барабана.
- Гайки ступицы должны быть полностью откручены, тогда деталь снимается с цапфы.
- Колесо прикручивают болтами к ступице, а затем оно перемещается резким рывком на себя, чтобы снять ступицу.
Возможно, на цапфе будет оставаться внутреннее кольцо, которое принадлежит подшипнику, тогда оно демонтируется монтировкой. Далее производят снятие стопорного кольца, фиксирующего подшипник в самой ступице, который затем выдавливают из нее. После того как поверхность ступицы очищена изнутри, производят запрессовку нового подшипника.
Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2109: видео инструкция
ВАЗ-2109 стал последним автомобилем советской эпохи. Для своего времени это был предмет мечтаний многих автомобилистов: хорошие аэродинамические характеристики, маневренность, дизайн. После ВАЗ-2108 он стал вторым советским автомобилем с передним приводом. «Вишневая девятка» – это один из символов эпохи.
Первые модели были довольно хорошего качества и редко подводили своих владельцев, но потом наступили 90-е и общая деградация автопрома. Автомобили до и после 1991 года, как говорится, две большие разницы. В первую очередь это вопрос используемых запчастей и качества металла.
Советские разработчики делали автомобиль ВАЗ-2109 с тем прицелом, чтобы его смог бы отремонтировать каждый автолюбитель, порою даже посреди поля с минимальным количеством инструментов. Благодаря этому множество девяток продолжает бороздить дороги России и ближнего зарубежья.
Это касается и нашего вопроса – замены подшипника в ступице заднего колеса.
Замена подшипника ступицы – важный вопрос
Если подшипник ступицы развалился, это может привести к повреждению всего заднего колеса и к серьезной аварии. Главными признаками неисправности на ВАЗ-2109 будет служить соответствующий хруст, а в некоторых случаях – шатание заднего колеса. Замена – единственный выход.
На автомобиле ВАЗ-2109 это сделать довольно легко. По сути дела, для замены подшипника достаточно тех инструментов, которые должны быть в багажнике каждого водителя ВАЗ-2109: пассатижи, торцевой ключ № 30, накидной ключ, съемник, молоток, монтировка, деревянный брус, домкрат.
Читайте также: Как без снятия привода поменять пыльник ШРУСа на ВАЗ 2109
Как это делается
Весь процесс работы может занять около часа, хотя профессиональные мастера делают это за пятнадцать минут:
- Первым делом снимается защитный колпачок со ступицы (он есть не на всех ВАЗ-2109). После этого необходимо расконтрить саму ступицу при помощи зубила и молотка. Следующим шагом станет ослабление болта ступицы. Делается это при помощи торцевого ключа на 30.
- Далее автомобиль ставится на первую скорость, под другие колеса ставятся «башмаки», которые не дадут ей сдвинуться с места в случае непредвиденной ситуации.
- Следующий шаг – снятие колес. Для этого ослабляются болты, после чего автомобиль поднимается на домкрат. У современных домкратов есть один существенный минус – они могут сложиться в самое неподходящее время. Поэтому, когда машина задомкрачена, под нее стоит подставить какие-либо предметы, которые не дадут ее упасть. Это могут быть кирпичи, колесо и т. п.
- Окончательно выкрутить все болты и снять колесо.
- Необходимо снять направляющие штифты. Впрочем, на вашем автомобиле их может и не быть.
- Снятие тормозного барабана. Если он не снимается, его необходимо аккуратно подбить бруском сзади по граням. Делать это нужно осторожно, так как куски граней могут отлететь.
- Гайка ступицы откручивается, после чего снимается с цапфы. Это легче сделать при помощи съемника, но если его нет – воспользоваться монтировкой или каким-либо другим подручным предметом.
- Колесо нужно вернуть на место и прикрутить его болтами. До конца это делать необязательно.
- После того как колесо прикручено, необходимо резко потянуть его на себя. Ступица выскочит вместе с колесом. Это получается не всегда легко, так как на цапфе могут остаться части подшипника. Если это произошло, то стоит воспользоваться зубилом, молотком, монтировкой или съемником.
- Подшипник в ступице фиксируется специальным стопорным кольцом, которое можно вытащить при помощи отвертки.
- Для того чтобы окончательно вытащить подшипник из ступицы, желательно использовать специальный съемник, а если его нет, то трубу подходящего диаметра. После ряда ударов по ней подшипник вылетит.
- Ступица очищается и смазывается. После этого в нее запрессовывается новый подшипник. Если сохранился старый, то можно вставить и его, но этого делать не рекомендуется. Запрессовка происходит при помощи съемника и тисков или с помощью молотка и проставки. Последняя (металлическая или деревянная) вставляется между молотком и подшипником, после чего ударами подшипник вбивается в ступицу на свое место.
- Стопорное кольцо вставляется на свое место, ступица возвращается на ось. Если не заходит, то можно воспользоваться молотком и трубой подходящего диаметра. После нескольких ударов ступица встанет на свое место.
Завершение операции
После этого на свое место возвращается шайба и гайка, а ступица вбивается окончательно до упора. После того как это сделано, тормозной диск возвращается на место, одевается колесо, завинчиваются все болты, а автомобиль снимается с домкрата. После окончания всех работ необходимо докрутить гайку ступицы. Стоит отметить, что момент затяжки должен быть 19-23 кгс/м. Иначе говоря, докручивать ее нужно с тем же усилием, с которым до этого она снималась.
Читайте также: Замена наконечников на ВАЗ 2109
После этого на ступицу одевается колпак. Замена подшипника завершена, и автомобиль ВАЗ-2109 готов к дальнейшей эксплуатации.
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 сделать самому своими руками
В статье будет рассказано о том, как производится замена подшипника задней ступицы. ВАЗ 2109 — переднеприводный автомобиль, сзади у него установлены цилиндрические подшипники. Если они вышли из строя, то эта неполадка сразу же даст о себе знать. Возникает очень сильный вой, который давит на уши. Такое чувство, будто вы находитесь в самолете, который вот-вот начнет взлет. Даже при движении с включенной нейтральной передачей этот звук продолжает доноситься и не собирается исчезать. Конечно же, чем сильнее износ подшипника, тем громче этот вой. Вся работа выполняется только лишь при помощи специальных инструментов. В том случае, если у вас их нет, можно сделать ремонт и при помощи подручных средств, но это будет намного сложнее и дольше.
Как проверить подшипник ступицы
Но сначала нужно провести диагностику, она осуществляется до того, как делается замена подшипника ступицы заднего колеса. ВАЗ 2109 — несложный автомобиль, все проверки задней подвески довольно просты. Чтобы проверить целостность подшипника, вам необходимо сделать некоторые манипуляции. От руки раскручиваете колесо, в ступице которого присутствует неисправность подшипника, и слушаете, какие есть звуки. Если подшипник полностью исправен, то посторонних звуков наблюдаться не будет. А вот сломанное устройство выдаст себя сразу же, так как будет доноситься шум. Он очень похож на то, как будто бы шарики перекатываются в металлической обойме. Возникает даже чувство, что попросту смазки внутри нет. Если неисправность имеется только на одной стороне автомобиля, то у вас есть возможность провести сравнение звуков при вращении обоих колес.
Какие инструменты вам потребуются
Самое главное – это ключ на 30. Вороток у него должен быть как можно длиннее. Момент затяжки гайки на ступице очень большой. Впрочем, подойдет накидной ключ, если он имеет небольшие изгибы. При снятии и установке вам потребуется кернер или небольшое зубило. Желательно обзавестись универсальным съемником для подшипников, а также для ступицы колеса. Вам необходимо иметь в наличии хотя бы плоскогубцы, но лучше, конечно же, съемник для стопорных колец. Также необходимо иметь в своем арсенале ключ на 12 или 8, зависит от того, какой штифт в вашей ступице. С помощью этого ключа необходимо отворачивать направляющий штифт, которым закреплен барабан. А вот затяжная гайка ручника отворачивается при помощи ключа на 13. Иногда головка на 14 необходима. И самый главный инструмент в этой процедуре — хороший молоток. Без нового подшипника в комплекте со стопорными кольцами и гайки вам не обойтись. Впрочем, аналогично осуществляется и замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2109.
Подготовка к ремонту
Намного удобнее весь ремонт проводить на смотровой яме. Конечно, в случае ее отсутствия можно установить всю заднюю часть автомобиля на опоры. Для этого необходимо надежно зафиксировать кузов автомобиля, установив его на ровной поверхности. Под передними колесами обязательно укладываются упоры, а также включается первая передача. Перед началом проведения работ необходимо отпустить гайку, которой проведена затяжка ручника.
Обратите внимание, что при проведении работ без смотровой ямы необходимо полностью вывесить ту сторону автомобиля, на которой производится обслуживание. Под нее установить надежную опору, после чего с горем пополам добираться до места установки затяжной гайки. Работы, производимые по замене ступичного подшипника, аналогичные на всех модификациях переднеприводных автомобилей. На ступице колеса имеется защитный колпачок, который вам придется снимать. После этого вооружаетесь зубилом и молотком, распрямляете загнутый край на гайке. Процедура довольно простая, поэтому особых пояснений она не требует. Таким же образом происходит замена передней ступицы ВАЗ 2109. Отличия незначительные.
Выкручивание гайки
Теперь необходимо ослабить затяжку гайки ступицы заднего колеса. Берете ключ на 30, при необходимости увеличиваете длину воротка. Чем длиннее рычаг, тем легче будет открутить эту гайку. И медленно ослабляется затяжка. Удлинить рукоять ключа можно при помощи металлической трубы. Чтобы не вращалось колесо, необходимо, чтобы помощник удерживал педаль тормоза в нажатом состоянии. Впрочем, если автомобиль установлен на все четыре колеса, необходимость в удерживании тормоза отсутствует. Упоры, положенные под передние колеса, способны удержать автомобиль. Эта процедура необходима, если осуществляется замена задней ступицы ВАЗ 2109.
Снятие колеса
Когда избавитесь от гайки, необходимо снять колесо. Для этого сначала ослабляются болты, которыми произведено крепление. Затем приподнимаете сторону автомобиля на домкрате и устанавливаете ее на опору. Только лишь после этого необходимо полностью выкрутить все болты и снять колесо. Затем при помощи ключа на 12, а на некоторых моделях автомобиля — на 8 или 10, необходимо отвернуть направляющие штифты, при помощи которых произведено крепление тормозного барабана. Желательно перед началом этого действия аккуратно обстучать их молотком. Обратите внимание, что лучше всего для выкручивания этих штифтов использовать накидные ключи. Точно так же проводится замена ступицы ВАЗ 2109. Своими руками все работы можно сделать очень быстро.
Снятие барабана
С тормозным барабаном проблем не должно возникнуть, так как затяжка на стояночном тормозе уже ослаблена. Немного дергаете на себя барабан и совершаете круговые движения в одну и в другую сторону. Не стоит пытаться сбить барабан при помощи обычного молотка, если вдруг он плохо снимается. Лучше всего обстукивать его по всему кругу при помощи резинового молотка. Только лишь после этого можно полностью выкрутить гайку, которой крепится ступица. Снимите ее, а также шайбу, которая находится под ней. После этого ступица заднего колеса может быть снята.
Снятие ступицы
В том случае, если у вас нет специального съемника, необходимо взять колесо, которое вы только что демонтировали, перевернуть его таким образом, чтобы задняя сторона смотрела на вас. Закрепите его на ступице при помощи хотя бы двух болтов. Не нужно их затягивать, достаточно завернуть на 5-7 витков. Теперь прикладывайте резкие усилия на себя. Только будьте аккуратнее, чтобы случайно не упасть на спину. За несколько подходов ступица должна сойти со своей оси. Затем необходимо демонтировать с внутренней части подшипника стопорное кольцо. Аналогично разбирается и ступица переднего колеса ВАЗ 2109. Замена ее необходима лишь в случае наличия механических повреждений.
Снятие подшипника
Делается это при помощи специальных щипцов, но можно использовать тонкие отвертки. Внутреннее кольцо на подшипнике необходимо снимать при помощи специального двухлапкового съемника. Но если такового нет, установите в задней части этого кольца зубило и аккуратно нанесите несколько ударов молотком. Когда это кольцо начнет двигаться, необходимо при помощи монтажной лопатки полностью демонтировать его. Обратите внимание, что при наличии мелких повреждений, которые обязательно появятся после работы с зубилом, необходимо зачистить их при помощи мерного напильника. Теперь можно извлечь сам подшипник.
Желательно всю работу делать с помощью съемника, займет это буквально несколько секунд. А вот если его нет, то придется воспользоваться отрезком трубы, диаметр которой такой же, как и у подшипников. Также потребуется молоток побольше, ведь простым сделать эту работу практически невозможно. Удары должны быть резкими и сильными. Сколько вы будете мучиться с этим подшипником – неизвестно. По такой схеме замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 может растянуться на долгий срок. Вполне возможно, что вся работа по выпрессовке займет от 30 минут до часа. После демонтажа необходимо смазать и очистить всю внутреннюю поверхность ступицы.
Установка подшипника
С установкой нового подшипника дела обстоят намного проще – осуществить ее можно как съемником, так и тисками. Но самый простой способ — это забивание при помощи молотка. Главное в этом деле – устанавливать проставку из дерева. Когда новый подшипник практически сравняется со ступицей, возьмите обойму старого, чтобы ее применить как проставку. После установки нового подшипника вам потребуется поставить стопорное кольцо. Как и в случае с разборкой, необходимо применить либо съемник, либо тонкую отвертку. Но замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 еще не завершена. Ролик необходимо поставить на место.
Установка ступицы
Теперь необходимо установить ступицу с новым подшипником на оси. Для этого потребуется приложить немалые усилия, надвигание ее нужно производить вручную. Если же он не сдвигается, то при помощи молотка с проставкой нанесите несколько резких ударов. Только наносите их по внешнему кольцу аккуратно. Затем надевайте шайбу и наживите гайку на ось ступицы колеса. Когда происходит затяжка гайки, ступица усаживается полностью на свою ось.
Установка барабана колеса производится в обратной последовательности. В самом конце необходимо окончательно затянуть гайку на ступице. Момент должен составлять как минимум 19 кгс/м. Но если у вас нет динамометрического ключа, то придется вспомнить, какое усилие прикладывали к гайке при выкручивании. Таким же точно и затягиваете ее. На этом завершена замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, комфорт повысился, посторонние звуки исчезли.
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 своими руками
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 проводится в случае ее износа. Из данного материала вы узнаете, какие признаки поломки есть у ступичных подшипников, как провести ремонт самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов на СТО. Акцентировать, конечно, внимание стоит на «белых» методах, а «черным» отдавать предпочтение не нужно. Уж слишком они опасные – можно и травму получить, и ступицу разбить. Но они, конечно же, будут рассмотрены мельком.
Признаки неисправности подшипника
Начать, конечно, необходимо с того, какие есть внешние признаки поломки подшипника. Ведь вам требуется точно определить, нужна ли его замена. Сразу нужно оговориться – варианта спутать признаки с поломкой любого другого элемента подвески или привода нет. Начать стоит с того, что появляется жуткий вой при движении. Причем с увеличением скорости он становится все громче и громче.
При езде в автомобиле с поломанным ступичным подшипником возникает ощущение, будто находишься в самолете, который набирает скорость и вот-вот взлетит. Пожалуй, это главный внешний признак поломки. Чтобы окончательно удостовериться в этом, потребуется вывесить колесо и подергать его руками резко. Если имеется люфт, чувство, будто ступица «ходит», то налицо разрушение подшипника. Конечно, может и гайка на ступице открутиться, тогда тоже появляется люфт. Но при наличии гула все равно необходима замена подшипника ступицы ВАЗ-2109.
Подготовка к ремонту
Подготовьте автомобиль к ремонту. Для этого установите обязательно противооткатные упоры. Также потребуется хотя бы одна опора. Желательна, конечно, специальная стойка, но так как ее стоимость высока, не каждый сможет себе позволить такую роскошь. Поэтому можно воспользоваться более дешевым вариантом – несколькими деревянными брусками. Если проводится замена заднего ступичного подшипника, то упоры подкладываете под передние колеса, и наоборот.
Далее вам потребуется наличие инструмента. Чтобы провести всю работу максимально быстро, нужно обладать не сколько навыками, сколько ключами и съемниками. Без них в этом деле просто никак не обойтись. Снимите колпачок с колеса, на котором будет проводиться ремонт. Как правило, на нем имеется смазка, поэтому гайка сорвется относительно легко. Вот теперь стоит поговорить про инструмент, который вам потребуется для проведения замены.
Какой необходим инструмент
Самое главное – это специальный съемник для подшипников. Его можно и самостоятельно изготовить из болта, гайки, толстой шайбы и металлической чашки (не той, конечно, из которой чай пьют). Но проще окажется купить готовый съемник, благо он стоит относительно недорого. К тому же с его помощью можно проводить не только ремонт переднего подшипника. Когда делается замена заднего ступичного подшипника, он тоже придет на помощь. Универсальная вещь просто, поэтому купите, не пожалеете!
Другой, не менее важный инструмент, – это ключ на 30. К сожалению, в магазинах они встречаются крайне редко. Придется либо искать его у знакомых, либо мастерить самостоятельно. Впрочем, последнее дело нехитрое, потребуется лишь головка на 30 и металлический прут, который нужно выгнуть буквой Г, а край сточить таким образом, чтобы у него было квадратное сечение. После этого край этот устанавливаете в головку и провариваете хорошенько. Только так вы сможете добиться максимальной жесткости. К этому ключу желательно иметь отрезок трубы, который будет выполнять роль рычага – ступичные гайки очень сложно выкрутить. Причина тому – большой момент при ее затяжке.
Выпрессовка подшипника
Чтобы снять ступицу, вам придется проделать несколько манипуляций. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 совершается довольно быстро, в течение получаса можно сделать ремонт одной стороны. Первым делом выкручиваете гайку. Для этого нужно ее расконтрить, используя выколотку и молоток. Затем, при помощи ключа на 30, выкрутить. Только после этих манипуляций можно поднять автомобиль и снять колесо. Теперь нужно выкрутить гайки на болтах, которые крепят ступицу к стойке. После выкручиваете два болта с шаровой опоры. Остается только потянуть ступицу на себя, чтобы снять ее со шлицов привода.
Теперь самый ответственный момент — замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109. Говорили про «белые» и «черные» методы извлечения шарнира. Последний – это метод, при котором ступица устанавливается на подходящую по размеру опору, после чего просто выбивается подшипник большим молотом. Занятие не из легких, занимает очень много времени. Да и повредить ступицу можно без проблем. Для этой цели лучше использовать съемник, с его помощью подшипник намного быстрее выйдет из посадочного места.
Установка нового подшипника
Установка нового подшипника может выполняться двумя способами. Если имеется в наличии съемник, то не нужно искать каких-то сложных путей, проводите запрессовку с его помощью. Это оптимальный вариант. Но если нет его, то что же делать? Сразу же на ум приходит элементарная физика, а именно – расширение и сжатие металла. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ может пройти относительно быстро, если взять на вооружение пару законов физики.
У вас в руках два элемента – подшипник и ступица. Последнюю можно расширить, а первый — сузить. Вам достаточно сотых долей миллиметра разницы, чтобы без труда провести установку. Для этого подшипник помещаем в холод. Если зимой дело происходит, в сильный мороз, то дело упрощается. Летом же можно закинуть его в морозильную камеру. А теперь обратите внимание на то, что подшипник имеет защиту, изготовлена она из резины, которая может при высокой температуре расплавиться. Поэтому прогревать ступицу долго не нужно. 60-70 градусов окажется вполне достаточно, чтобы подшипник легко зашел на свое место.
Сборка ступицы
Вот и все, теперь остается лишь дать остыть ступице и заняться ее установкой. Стоит заметить, что развал колес нарушится. Поэтому перед снятием ступицы наметьте ее положение относительно стойки. Точность, конечно, не ювелирная, но от износа покрышек спасет. Когда завершена замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109, начинайте проводить монтаж всех элементов в обратной последовательности. Устанавливаете ступицу в стойку и фиксируете положение болтами.
Затем крепите к нижнему рычагу корпус шаровой опоры. Между прочим, при ремонте ступичного подшипника нет нужды шаровую выпрессовывать, достаточно выкрутить болты крепления. Поэтому и специальный съемник при проведении работ не нужен. После того как ступица заняла свое положение, проведите выравнивание ее по меткам, которые вы сделали перед разборкой. Только после этого затягивайте две гайки на стойке. Обратите внимание на то, что верхняя имеет эксцентрические шайбы, с их помощью регулируется развал передних колес.
Проведение замены заднего подшипника
На задних ступицах провести замену еще проще, так как не требуется снимать шаровую опору. Двумя болтами меньше. Но вот если тормозная система изменена, установлены диски, то придется демонтировать полностью суппорты. Только после этого получится снять ступицу. В остальном же замена задних подшипников происходит так же, как было описано выше. Те же съемники, те же ключи, все проделывается по аналогии.
Заключение
В заключение хотелось бы заметить, что срок службы подшипников напрямую зависит от качества изделия. Смазка в них запрессована с завода, проверить ее наличие самостоятельно невозможно. Конечно, как вариант, можно снять защитный сальник, но тогда повредится подшипник. Зато в таком случае можно самостоятельно набить смазку. Чтобы облегчить вращение подшипников, можно между ними всю полуось обильно смазать. Но лучше, когда проводится замена переднего подшипника, ничего не трогать. Просто купить запчасть надежного производителя и надеяться на то, что это не подделка (которую, кстати, очень просто определить по внешним признакам).
🚘 Замена ступициы колеса ВАЗ 2109 своими руками
Обычно ступицу демонтируют с целью замены подшипника. Решение о замене ступицы принимается после демонтажа подшипника и осмотра детали.
Замена ступицы на девятке своими руками
Последовательность работ такая:
1. В начальной стадии работ авто должно стоять колесами на земле. Фиксируем колеса от проворачивания – устанавливаем под них башмаки, включаем передачу. Снимаем колпак ступицы.
2. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления подшипника на 1-2 оборота (фото 1). Поднимаем домкратом переднюю (или заднюю) части машины до появления гарантированных зазоров между обоими колесами и землей. Колеса должны быть подняты, чтобы стабилизатор поперечной устойчивости не влиял на элементы подвески и не мешал демонтажу.
3. Демонтируем колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом. После демонтажа снятые узлы не должны висеть на тормозных шлангах, их надо подвязать.
5. Демонтируем ступицу специальным съемником или подручными средствами, к примеру, используя тормозной диск и болты (М12х1,25, L=130 мм) Для этого надо собрать их в соответствии с фото 2. Болты устанавливаются в отверстия тормозного диска и вворачиваются в резьбовые отверстия ступицы. Несколько раз надо ударить тормозным диском по головкам болтов и демонтировать ступицу.
6. Из-за плотной посадки внутреннее кольцо подшипника остается на ступице. Чтобы его снять, надо воспользоваться специальным съемником (фото 3) или зубилом (фото 4).
7. Осматриваем ступицу, удаляем забоины и надиры надфилем.
8. Для демонтажа наружной обоймы подшипника необходимо снять щипцами стопорное кольцо (фото 5) и специальным съемником демонтировать наружное кольцо (рисунок 6).
9. Проверяем ступицу постановкой на нее нового подшипника. Если подшипник одевается легко, ступица подлежит замене из-за износа.
Спасибо за подписку!
10. Очищаем посадочное место наружной обоймы в седле, смазываем его. Запрессовываем подшипник в седло специальным съемником, который передает усилие на наружную обойму (фото 7). Можно монтировать подшипник молотком и выколоткой, но надо иметь опыт таких работ.
11. Фиксируем наружную обойму стопорным кольцом (фото 5 ).
12. Запрессовываем ступицу в подшипник специальным приспособлением (рисунок 8).
13. Ставим снятые детали и узлы в обратной последовательность. Гайку крепления подшипника затягиваем моментом, указанным в технических требованиях автомобиля.
Замена ступицы ВАЗ 2106 и ступичного подшипника
Дата публикации Янв 15, 2015, Рубрики Ремонт автомобилей ВАЗ |
Замена ступицы ВАЗ 2106 начинается с демонтажа с автомобиля колеса, после того, как Вы подняли машину на домкрат. На гайке ступицы есть металлический колпачок, который, используя зубило, потребуется аккуратно сбить. Затем, тем же зубилом, потребуется раскрепить болты суппорта и вывинтить их. Отводим суппорт в сторону, вместе с тормозным шлангом. Далее, откручиваем ступичную гайку, извлекаем шайбу и внешний подшипник.
Таким образом, Вы сможете добраться до кулака поворота, и дальнейшая замена ступицы на ВАЗ 2106 потребует удаления тормозного диска и сальника. Теперь, потяните ступицу ВАЗ на себя, и она сойдет с поворотного кулака. Чтобы не нарушить баланса, если замене подлежат только ступичные подшипники, необходимо сделать соответствующие отметки на тормозном диске и самой ступице.
Используя гаечный ключ, откручиваем все крепежные штифты, и удаляем со ступицы кольцо дистанции и тормозной диск. Теперь потребуются молоток и тиски, при помощи которых необходимо будет извлечь обойму внешнего подшипника. При помощи бородка, ее нужно аккуратно выбить, только не повредите саму ступицу на ВАЗовской «шестерке». Извлекаем внутренний сальник и втулку.
Таким же способом производим работу по извлечению обоймы подшипника, расположенного внутри ступицы. Далее, ступицу необходимо тщательно очистить и заправить новую смазку. Используя тиски, запрессовываем обоймы новых подшипников ступицы ВАЗ 2106. При этом можно воспользоваться обоймами с извлеченных подшипников. Смазываем новый подшипник, укладываем сальник и смазываем и его. Вставляем втулку с внутренним подшипником. Запрессовываем сальник (аккуратно). Надеваем ступицу на кулак поворота, вставляем внешний подшипник, и возвращаем на штатное место гайку, суппорт, и колесо. Перед тем, как снять автомобиль с домкрата, колесо необходимо повращать в разные стороны, до появления легкого люфта. После этого, устанавливаем колпачок, предварительно заправив под него смазку, и снимаем автомобиль ВАЗ с домкрата.
Related posts:
- Замена сальника коленвала ВАЗ 2107
- Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110
- Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2106
- Замена колодок ВАЗ 2107
- Замена помпы ВАЗ 2107
Еще по теме
- Нет связанных постов
замена передней ступицы своими руками
Статьи
Главная › Новости
Опубликовано: 24.08.2018
Передняя ступица и ее детали
В автомобиле ваз 2109 замена передней ступицы необходима в том случае, если произошел ее износ. Ступицы в свою очередь выполняют очень важную роль.
Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля. Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с передними ступицами, их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. Замена передней ступицы ваз 2109 – дело сложное и ответственное, но справиться с ним можно и в своем гараже самостоятельно.Износ передних ступиц
Замена передней ступицы на ваз 2109
Обычно износ ступиц проявляется в следующем:
Примечание: нельзя допускать, чтобы люфт был слишком сильным, так как из-за этого нужно будет менять не только ступицу, но и подшипник.
Подшипники «гудят». Во время езды слышны непонятные звуки, издающиеся из колес. Как правило, с увеличением скорости они проявляется еще сильнее. После этого, при снижении скорости шум не становится менее тихим.Примечание: если гул слышен только с одной стороны, значит нужно менять только одну ступицу. Если он наблюдается в обоих колесах, обе ступицы нуждаются в немедленной замене.
Подшипники быстро нагреваются. Это может привести к тому, что суппорт также перегреется, из-за чего он также «полетит». Кроме того тормозная жидкость также слишком быстро закипает. Это приводит к быстрому отказу тормозной системы.Причины износа ступицы
Замены ступицы передней на ваз 2109
Обычно выделяют такие причины, из-за которых ступица изнашивается:
Ступичный подшипник совсем развалился. Возможно он находится только на начальной стадии разрушения. В любом случае его придется менять, но после соответствующей диагностики.Замена ступицы переднего колеса ваз 2109
Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта. В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует. Плохо работает рулевой наконечник. Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.Как диагностировать люфт подшипника
Ваз 2109 ступица переднего колеса
На самом деле этот процесс очень прост, и осуществить его сможет даже новичок.
Для этого: Поднять автомобиль при помощи домкрата на оптимальное расстояние.Примечание: намного проще осуществить диагностику с помощью смотровой ямы, но если ее нет, домкрат также подойдет.
Прокачать колесо. Осуществлять это следует по определенной схеме: держать колесо с обеих сторон, максимально зажав его. Качать следует руками в одном и том же направлении (желательно от себя). Кстати, в автосервисах такую процедуру также производят, поэтому желательно присутствовать на ней, чтобы позже быть подготовленным к ее осуществлению.Ваз 2109 ступица передняя
Если наблюдается небольшой люфт, следует затянуть гайку подшипника как можно сильнее.Примечание: если это не избавляет от люфта, значит необходима замена ступицы или ее подшипника.
По-прежнему следует держать колесо с обеих сторон. Однако теперь качать его нужно не в одном, а в разных направлениях. Что это значит? Просто следует левой рукой прижимать колесо к себе, а правой – от себя. Если при этом также наблюдается люфт, то причина не в ступице. В этом случае неисправным является рулевой наконечник . Его следует заменить.Примечание: в некоторых случаях рулевые наконечники продаются в комплекте с рулевыми тягами. Однако не всегда эти тяги также нужно менять. Их можно оставить, заменив в том случае, если они сломаются в скором времени.
Дергать колесо, делая максимальный упор на верхнюю часть колеса. Если в таком случае также наблюдается люфт подшипника, значит следует поменять верхнюю шаровую опору.Ваз 21093 передняя ступица
Тянуть колесо за нижнюю часть. Соответственно, если и теперь наблюдается люфт, значит нужно менять нижнюю шаровую опору.Примечание: если вышел из строя только один подшипник, то лучше поменять сразу и второй, так как он скорее всего тоже очень скоро сломается.
Замена передней ступицы
Надо:
Открутить гайку колеса головкой на 30. Поднять машину на домкрат. Снять колесо. Снять тормозной суппорт. Сняв тормозной диск , появится доступ к передней ступице. Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами. Болты слишком близко расположены друг другу, поэтому головка стает здесь очень плотно и вращать ее тяжело.Примечание: можно слегка ослабить эти болты, после чего открутить. Если болт идет очень туго, его можно прогреть.
При помощи отвертки сдергивать ступицу с посадочного места.Крепление передней ступицы на ваз 2109
Тщательно прочистить посадочное место. В корпус ступицы должен быть вставлен сальник. Его нужно поддеть, так как он будет мешать (его можно будет вставить в новую ступицу). Чтобы он лучше сел, его посадочное место следует смазать маслом. Под сальником останутся следы грязи, чтобы в дальнейшем грязь не попадала под новый сальник, необходимо смазать его специальной жидкостью. Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала. Вдавливать ее внутрь. С обратной стороны закрутить все необходимые винты.Замена подшипника передней ступицы
Данный ремонт лучше выполнять с помощником:
Поднять колесо на домкрат. Включить зажигание, включить 3 или 4 передачу.Примечание: гул слышен сразу же.
Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание с послушать. Гайку ступицы отворачивать лучше вдвоем (один на тормоз давит, а другой крутит). Освободить поворотный кулак от шаровой опоры, открутив два болта. Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17. Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.Примечание: обычно за много лет эксплуатации машины, ступица прикипает к диску. Поэтому чтобы избавить себя от лишних манипуляций, следует снять их вместе.
Если покрутив диск будет слышен звук, значит проблема была именно в подшипнике. Снять подшипник. Поменять его. Собрать все в обратном порядке.Заменить ступицу можно и своими руками. Однако нужно быть очень внимательными в процессе такой работы.
Ведь с колесами шутки плохи – все гайки должны быть закручены максимально плотно. Цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно. Прежде чем приступать к замене ступицы , стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 своими руками
В статье пойдет речь о том, как заменить подшипник задней ступицы. ВАЗ 2109 — это переднеприводный автомобиль с установленными на его задней части цилиндрическими подшипниками. Если они выйдут из строя, то эта неисправность сразу даст о себе знать. Слышен очень сильный вой, давящий на уши. Такое ощущение, что ты в самолете, собираясь взлететь. Даже при движении с включенной нейтральной передачей этот звук продолжает слышаться и не исчезнет.Конечно, чем сильнее износ подшипников, тем громче этот вой. Все работы производятся только с помощью специальных инструментов. В том случае, если их у вас нет, вы можете сделать ремонт подручными средствами, но это будет намного сложнее и дольше.
Как проверить ступичный подшипник
Но сначала нужно провести диагностику, она проводится перед заменой подшипника ступицы заднего колеса. ВАЗ 2109 — машина простая, все проверки задней подвески достаточно просты.Чтобы проверить целостность подшипника, нужно проделать некоторые манипуляции. Покрутите рукой колесо, в ступице которого неисправен подшипник, и послушайте, что звучит. Если подшипник полностью исправен, то посторонних звуков не будет. Но сломанное устройство сразу выдаст себя, так как будет слышен шум. Это очень похоже на шарики, катящиеся в металлической клетке. Есть даже ощущение, что внутри просто нет смазки. Если неисправность только на одной стороне автомобиля, то у вас есть возможность сравнить звуки при вращении обоих колес.
Какие инструменты вам понадобятся
Самое главное — ключ на 30. У него должны быть короткие ворота как можно дольше. Момент затяжки гайки на ступице очень большой. Однако кольцевой ключ подойдет, если он имеет небольшие изгибы. При снятии и установке вам понадобится кернер или небольшое зубило. Желательно приобрести универсальный съемник подшипников, а также ступицы колеса. Нужно иметь хотя бы плоскогубцы, но стопорные кольца лучше, конечно, снять.Также необходимо иметь в арсенале ключ на 12 или 8, в зависимости от того, какой штифт в вашем хабе. С помощью этого ключа необходимо открутить направляющий штифт, фиксирующий барабан. Но затяжная гайка ручника отворачивается ключом на 13. Иногда необходима голова 14. И самый главный инструмент в этой процедуре — хороший молоток. Вам не обойтись без нового подшипника с стопорными кольцами и гайками. Однако аналогично заменяется подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ 2109.
Подготовка к ремонту
Намного удобнее проводить весь ремонт на смотровой яме.Конечно, при его отсутствии на опоры можно установить всю заднюю часть автомобиля. Для этого необходимо надежно закрепить кузов автомобиля, установив его на ровную поверхность. Под передними колесами обязательно поместятся упоры, а еще включается первая передача. Перед началом работы ослабьте гайку, которой был закреплен стояночный тормоз.
Обращаем ваше внимание, что при проведении работ без смотровой ямы необходимо полностью вывесить ту сторону автомобиля, на которой выполняется обслуживание.Под ним установите надежную опору, после чего с огорчением доберитесь пополам до места установки стяжной гайки. Выполнены работы по замене ступичного подшипника, аналогичные на всех модификациях переднеприводных автомобилей. На ступице колеса есть защитный колпачок, который придется снять. После этого вооружитесь стамеской и молотком, расправьте загнутый край на гайке. Процедура довольно проста, поэтому не требует особых пояснений. Таким же образом и передняя ступица ВАЗ 2109.Отличия незначительны.
Отвинчивание гайки
Теперь нужно ослабить гайку на ступице заднего колеса. Возьмите ключ на 30, при необходимости увеличьте длину ручки. Чем длиннее рычаг, тем легче будет открутить эту гайку. И слойка медленно разрыхляется. Вы можете удлинить ручку ключа металлической трубкой. Чтобы колесо не пробуксовывало, обязательно, чтобы помощник держал педаль тормоза нажатой. Однако, если автомобиль установлен на всех четырех колесах, тормозить не нужно.Упоры, расположенные под передними колесами, способны удерживать автомобиль. Данная процедура необходима при замене задней ступицы ВАЗ 2109.
Снятие колеса
При снятии гайки необходимо снять колесо. Для этого сначала ослабьте болты, которыми крепилось крепление. Затем поднимите бортик автомобиля на домкрате и установите его на опору. Только после этого необходимо полностью открутить все болты и снять колесо. Затем при помощи ключа на 12, а на некоторых моделях автомобилей — на 8 или 10 необходимо открутить направляющие штифты, которыми крепился тормозной барабан.Желательно перед этим аккуратно постучать по ним молотком. Обратите внимание, что для закручивания этих штифтов лучше всего использовать накидные гаечные ключи. Таким же образом производится замена ступицы ВАЗ 2109. Своими руками все работы можно сделать очень быстро.
Снятие барабана
С тормозным барабаном проблем быть не должно, так как затяжка стояночного тормоза уже ослаблена. Немного потяните за барабан и сделайте круговые движения в ту и другую сторону. Не пытайтесь сбить барабан обычным молотком, если вдруг его плохо снимают.Лучше всего постучать им по кругу резиновым молотком. Только после этого можно полностью открутить гайку крепления ступицы. Снимите его, а также шайбу, которая находится под ним. После этого ступицу заднего колеса можно снимать.
Снятие ступицы
В случае, если у вас нет специального съемника, нужно взять только что разобранное колесо, перевернуть его так, чтобы задняя сторона смотрела на вас. Закрепите его на ступице как минимум двумя болтами. Затягивать их не нужно, достаточно завернуть на 5-7 витков.Теперь сделайте резкое усилие над собой. Только будьте осторожны, чтобы случайно не упасть на спину. За несколько подходов ступица должна сойти со своей оси. Затем необходимо демонтировать стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника. Аналогичным образом разбирается и ступица переднего колеса ВАЗ 2109. Заменять его необходимо только при наличии механических повреждений.
Удаление подшипника
Для этого используются специальные щипцы, но можно использовать и тонкие отвертки. Внутреннее кольцо подшипника необходимо снять с помощью специального двухлопастного съемника.Но если нет, установите в тыльную часть этого кольца стамеску и осторожно нанесите несколько ударов молотком. Когда это кольцо начнет двигаться, необходимо полностью демонтировать его вместе с монтажным полотном. Учтите, что при наличии незначительных травм, которые обязательно появятся после работы с долотом, необходимо их зачистить мерным напильником. Теперь вы можете снять сам подшипник.
Всю работу желательно проделывать съемником, это занимает буквально несколько секунд. Но если его нет, то придется использовать отрезок трубы, диаметр которого такой же, как у подшипников.Вам также понадобится молоток побольше, потому что упростить эту работу практически невозможно. Выстрелы должны быть резкими и сильными. Насколько сильно вы пострадаете с этим подшипником — неизвестно. По этой схеме замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 может растянуться надолго. Не исключено, что вся работа по прессованию займет от 30 минут до часа. После демонтажа необходимо смазать и очистить всю внутреннюю поверхность ступицы.
Установка подшипника
С установкой нового подшипника дело обстоит намного проще — вы можете выполнить его съемником или тисками.Но проще всего забить молотком. Главное в этом деле — установить распорку из дерева. Когда новый подшипник почти равен ступице, возьмите обойму старого, чтобы использовать ее в качестве проставки. После установки нового подшипника нужно будет поставить стопорное кольцо. Как и в случае разборки, необходимо использовать либо съемник, либо тонкую отвертку. Но замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 до сих пор не завершена. Ролик необходимо поставить на место.
Установка ступицы
Теперь нужно установить ступицу с новым подшипником на оси.Для этого потребуется приложить немалые усилия, его толкание нужно производить вручную. Если он не двигается, то молотком с проставкой нанесите несколько резких ударов. Просто аккуратно нанесите их на внешнее кольцо. Затем наденьте шайбу и накрутите гайку на ось ступицы колеса. Когда гайка затягивается, ступица полностью располагается на своей оси.
Колесный барабан устанавливается в обратной последовательности. В самом конце необходимо окончательно затянуть гайку на ступице. Крутящий момент должен быть не менее 19 кгс / м.Но если у вас нет динамометрического ключа, придется запомнить, какое усилие было приложено к гайке при закручивании. И тяните точно так же. На этом завершена замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109, повысился комфорт, исчезли посторонние звуки.
Замена подшипника заднего моста ВАЗ 2109 своими руками
В статье рассказывается, как заменить подшипник задней ступицы. ВАЗ 2109 — автомобиль переднеприводный, за ним — цилиндрические подшипники.Если они вышли из строя, то эта проблема сразу же проявит себя. Слышен очень сильный вой, давящий на уши. Такое ощущение, что вы находитесь в самолете, который вот-вот взлетит. Даже при движении с включенной нейтральной трансмиссией этот звук продолжает слышаться и не пропадает. Конечно, чем больше износ подшипника, тем громче этот вой. Все работы производятся только с помощью специальных инструментов. В том случае, если у вас их нет, вы можете произвести ремонт и с помощью подручных средств, но это будет намного сложнее и дольше.
Как проверить подшипник ступицы
Но сначала нужно сделать диагностику, она проводится до того, как будет произведена замена подшипника ступицы заднего колеса. ВАЗ 2109 — автомобиль незамысловатый, все проверки задней подвески достаточно просты. Чтобы проверить целостность подшипника, нужно проделать некоторые манипуляции. От руки раскручиваем колесо, в ступице которого вышел из строя подшипник, и прислушиваемся, какие бывают звуки. Если подшипник полностью исправен, посторонних звуков не будет.Но сломанное устройство сразу выдаст себя, так как будет шум. Это очень похоже на то, как будто шарики катятся в металлической обойме. Есть даже ощущение, что внутри просто нет смазки. Если неисправность только на одной стороне автомобиля, то у вас есть возможность сравнить звуки при вращении обоих колес.
Какие инструменты вам нужны?
Самое главное — ключ на 30. Ошейник должен быть как можно длиннее. Крутящий момент гайки на ступице очень большой.Однако гаечный ключ подходит, если он имеет небольшие изгибы. При снятии и установке вам понадобится пробойник или небольшое зубило. Желательно приобрести универсальный съемник подшипников, а также ступицы колеса. При себе нужно иметь хоть какие-то плоскогубцы, но лучше, конечно, съемник стопорных колец. Также необходимо иметь в своем арсенале ключ на 12 или 8, в зависимости от того, какой штифт в вашем хабе. Этим ключом необходимо открутить направляющий штифт, которым фиксируется барабан.Зато стопорная гайка ручки поворачивается ключом на 13. Иногда нужна 14-головка. И самый главный инструмент в этой процедуре — хороший молоток. Без нового подшипника в комплекте с стопорными кольцами и гайками вам не обойтись. Однако замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 проводится аналогично.
Подготовка к ремонту
Намного удобнее проводить все ремонты на смотровой яме. Конечно, при его отсутствии на опоры можно установить всю заднюю часть автомобиля.Для этого нужно надежно закрепить кузов автомобиля, поставив его на ровную поверхность. Передние колеса должны быть оснащены упорами, а также должна быть включена первая передача. Перед началом работы необходимо отпустить гайку, которой был затянут ручной рычаг.
Обращаем ваше внимание, что при проведении работ без смотровой ямы должна полностью свисать та сторона автомобиля, на которой проводится техническое обслуживание. Под ним установите надежную опору, а затем с огорчением пополам добраться до места установки гайки фиксатора.Работы по замене ступичного подшипника выполняются аналогично всем модификациям переднеприводных автомобилей. На ступице колеса есть защитный колпачок, который необходимо снять. После этого вооружитесь стамеской и молотком, расправьте загнутый край на гайке. Процедура довольно проста, поэтому не требует особых пояснений. Таким же образом производится замена передней ступицы ВАЗ 2109. Отличия незначительны.
Отвинчивание гайки
Теперь необходимо ослабить гайку ступицы заднего колеса.Возьмите ключ на 30, при необходимости увеличьте длину запястья. Чем длиннее рычаг, тем легче будет открутить эту гайку. И потихоньку затягивает затяжку. Выдвинуть ручку ключа можно с помощью металлической трубы. Чтобы колесо не проворачивалось, необходимо, чтобы помощник держал педаль тормоза в нажатом состоянии. Однако, если автомобиль установлен на все четыре колеса, тормозить не нужно. Упоры под передние колеса позволяют удерживать машину. Данная процедура необходима при замене задней ступицы ВАЗ 2109.
Снятие колеса
При снятии гайки необходимо снять колесо. Для этого сначала откручиваем болты, на которых производилось крепление. Затем поднимите бортик автомобиля на домкрате и установите его на опору. Только после этого необходимо полностью открутить все болты и снять колесо. Затем с помощью ключа на 12, а на некоторых моделях автомобиля — на 8 или 10 необходимо открутить направляющие штифты, которыми фиксируется тормозной барабан. Желательно перед началом этого действия осторожно постучать по ним молотком.Обратите внимание, что для откручивания этих штифтов лучше всего использовать гаечные ключи. Таким же образом производится замена ступицы ВАЗ 2109. Своими руками все работы можно сделать очень быстро.
Снятие барабана
С тормозным барабаном проблем возникнуть не должно, так как затяжка на стояночном тормозе уже ослаблена. Немного потяните за барабан и сделайте круговые движения в ту и другую сторону. Не пытайтесь сбить барабан обычным молотком, если вдруг он плохо снимается.Лучше всего постучать им по кругу резиновым молотком. Только после этого можно полностью открутить гайку, фиксирующую ступицу. Снимите его, а также шайбу, которая находится под ним. После этого ступицу заднего колеса можно снимать.
Снятие ступицы
В том случае, если у вас нет спецпуллера, нужно взять колесо, которое вы только что разобрали, перевернуть так, чтобы задняя сторона смотрела на вас. Закрепите его на ступице как минимум двумя болтами. Не затягивайте их, просто заверните на 5-7 витков.Теперь сильно надавите на себя. Только будьте осторожны, чтобы случайно не упасть на спину. За несколько подходов ступица должна сходить со своей оси. Затем необходимо снять стопорное кольцо с внутренней стороны подшипника. Аналогично разбирается ступица переднего колеса ВАЗ 2109. Заменять его необходимо только при наличии механических повреждений.
Удаление подшипника
Это делается с помощью специальных щипцов, но можно использовать тонкую отвертку. Внутреннее кольцо на подшипнике необходимо снять с помощью специального съемника с двумя фонарями.Но если его нет, вставьте долото в заднюю часть этого кольца и аккуратно нанесите несколько ударов молотком. Когда это кольцо начинает двигаться, необходимо полностью демонтировать его с помощью монтажного ножа. Обратите внимание, что при наличии мелких повреждений, которые обязательно появляются после работы с долотом, необходимо их зачистить с помощью мерного файла. Теперь вы можете извлечь сам подшипник.
Желательно всю работу делать съемником, это занимает всего несколько секунд.Но если это не так, то придется использовать кусок трубы, диаметр которой такой же, как у подшипников. Вам также понадобится молоток побольше, потому что с этой работой почти невозможно справиться. Удары должны быть резкими и сильными. Насколько сильно вы пострадаете с этим подшипником — неизвестно. По такой схеме замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 может занять длительное время. Не исключено, что вся работа по лепке займет от 30 минут до часа. После демонтажа необходимо смазать и очистить всю внутреннюю поверхность ступицы.
Установка подшипника
С установкой нового подшипника намного проще — можно реализовать его как съемником, так и тисками. Но проще всего забить молотком. Главное в этом деле — установить распорку из дерева. Когда новый подшипник станет почти равным ступице, возьмите зажим старого, чтобы использовать его в качестве проставки. После установки нового подшипника нужно будет поставить стопорное кольцо. Как и в случае разборки, необходимо использовать либо съемник, либо тонкую отвертку.Но замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 еще не завершена. Ролик нужно поставить на место.
Установка ступицы
Теперь нужно установить ступицу с новым подшипником на оси. Для этого требуется много усилий, толкать нужно вручную. Если не двигается, то молотком с проставкой нанесите несколько резких ударов. Просто аккуратно нанесите их на внешнее кольцо. Затем наденьте шайбу и наденьте гайку на ось ступицы колеса. Когда гайка затягивается, ступица полностью располагается на своей оси.
Установка колесного барабана производится в обратной последовательности. В самом конце необходимо подтянуть гайку на ступице. Момент должен быть не менее 19 кгс / м. Но если у вас нет динамометрического ключа, придется запомнить, какое усилие прилагалось к гайке при закручивании. Так же точно и затянуть. На этом замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, повысился комфорт, исчезли посторонние звуки.
прибор, признаки неисправностей и регулировка.
Ступица — элемент шасси автомобиля, обеспечивающий соединение колеса с осью. Благодаря колесным подшипникам, которые действуют как промежуточное звено между осью и ступицей, колеса вращаются с минимальным сопротивлением.
Конструкция и принцип работы ступичных подшипников
Ступичные подшипники — одна из самых высоконагруженных частей автомобиля. На них действует давление всей массы автомобиля, а также разнонаправленные нагрузки, возникающие при движении по неровностям, ускорениям и торможениям.Поэтому к этим узлам выдвигаются серьезные требования, так как от них зависит безопасность езды.
В конструкции автомобиля в ступицах применяются подшипники качения. Типы подшипников разные, хотя конструкция их идентична. Они состоят из нескольких частей:
- Сепаратор.
- Кузова качения.
- Зажим наружный и внутренний (кольца).
Кольца подшипников — это опорные поверхности тел качения, размещенные между кольцами.Подшипник своим внутренним кольцом сидит на оси, а внешнее устанавливается в отверстие ступицы.
Для равномерного распределения тела качения по окружности используется сепаратор. Еще одна задача сепаратора — исключить контакт данных тел. В конструкции некоторых типов ступичных подшипников дополнительно используются пыльники, препятствующие попаданию грязи и пыли в узел. Такие узлы закрыты.
Разновидности ступичных подшипников
Телами качения в подшипниках ступицы являются шарики и ролики (конические или цилиндрические).Круглых рядов может быть один или два. Получены радиальные (цилиндрические роликовые и шариковые) и радиально-стойкие (конические роликовые) подшипники.
Что касается современных моделей, оснащенных АБС, то в них подшипник ступицы является неотъемлемой частью самой ступицы. Он закрыт и обслуживается, а его ресурс идентичен сроку службы автомобиля. При выводе узла необходимо поменять узел ступицы.
Подшипники радиального типа устанавливаются поочередно на ступицу.Они не требуют обслуживания и закрыты, регулировка под них не предусмотрена, а возможные люфты устраняются посадкой на ось и в ступицу с сильным натяжением.
Радиально-упорные подшипники нередко устанавливаются по два на ступице. Такие узлы бывают открытыми и посадочными с небольшим натяжением. Такая конструкция позволяет производить регулировку для устранения люфта.
На ведомой оси используются радиально-упорные подшипники, а на ведущей — радиальные ударные.Например, на ВАЗ 2107 впереди на ступицах установлены по два конических подшипника, а сзади по одному шариковому. А на ВАЗ 2108 спереди используется двухрядная цилиндрическая составляющая, а на задней оси монтируется коническая.
Срок службы ступичных подшипников, признаки износа, диагностика
На срок службы подшипников напрямую влияют особенности эксплуатации автомобиля, своевременное обслуживание и качество изготовления узлов. Как правило, ресурс подшипника составляет сто тысяч километров пробега.Частое движение по плохим дорогам, а также игнорирование регулировки с целью снятия люфтов (в подшипниках конического типа) влекут за собой повышенный износ роликов качения, а также их гусениц на подъеме. Попадание песка и пыли снижает ресурс подшипников.
Однако нельзя допускать критического износа узлов, иначе существует риск разрушения подшипника, что сопровождается заклиниванием колес или выходом его из строя с оси. Основным признаком износа подшипников ступицы является появление отчетливого гула при движении от колеса.При незначительном износе гул тихий, но со временем усиливается. Автомобиль с такими симптомами можно использовать, однако желательно как можно скорее провести диагностику ступичных подшипников и отрегулировать или заменить их.
Сигнал критического износа — возникновение хруста. Это свидетельствует о разрушении подшипника. С этими особенностями невозможно эксплуатировать транспортное средство, и поврежденный узел необходимо заменить.
Диагностика подшипников ступицы — мероприятие несложное, выполнить может каждый.Надо колесо повесить и покрутить, чтобы определить, нет ли подтеков и заеданий. Затем поднимите колесо, удерживая его вниз и вверху. Люфт на радиально-цилиндрических изделиях не допускается, но он может присутствовать на радиально-стойких подшипниках, но незначителен.
Табличка в цилиндрических изделиях указывает на сильный износ и необходимость замены, так как они не регулируются. А вот люфт в подшипниках конического типа устранить можно.
Наладочные работы
Для проведения регулировочных работ потребуются отвертки, молоток, переходник и стандартный набор ключей.Регулировка на всех автомобилях фактически идентична и отличается лишь некоторыми деталями.
- На ступице, которую необходимо отрегулировать, ослабьте колесные болты.
- С помощью домкрата установите и снимите колесо.
- Воспользовавшись молотком и отверткой, запустите защитный колпачок, установленный в центре ступицы.
- Используя проход, согните усик стопора и вытащите его.
- Затяните гайку ступицы до упора, затем отвинтите ее на ¼ оборота.
- Проверьте легкость вращения ступицы.Он должен легко крутиться без джейла.
- Собрать все обратно и проверить люфт.
Если с помощью регулировки не удалось устранить люфт или при повороте вы заметили хруст и подмигивание, необходимо заменить подшипник.
Советы Профи, Нюансы при замене ступичного подшипника
Технология замены ступичного подшипника не сложна, однако требует специального оборудования — пресса или мощных сантехнических тисков.Метод с забиванием ступицы молотком с ментором не подходит для работы со ступицами, так как велик риск перекоса узла или повреждения посадочного места подшипника ступицы.
При установке нового подшипника обратите внимание на легкость его посадки. Подшипник должен быть очень тугим в ступице, а небольшое сопротивление свидетельствует об износе посадочного места. В этом случае ступица подлежит замене. Во время посадки нового подшипника обращайте внимание на его центровку, иначе при установке есть риск, что он уйдет в перекос и заденет поверхность места посадки.Подробнее о замене ступичного подшипника вы можете узнать из этого видео.
Menggantikan ступичный подшипник депан ВАЗ-2109 lakukan sendiri
Menggantikan hab depan yang mengandungi ВАЗ-2109 dijalankan dalam kes memakai. Дари бахан иници, анда акан менгетахуи апа танда-танда керосакан ян мэмпуньяи галас рода, багаймана унтук менджаланкан пембайкан сендири, танпа менггунакан перхидматан пакар ди стесен сервис. Судах тенту перхатиан харус дифокускан кепада каедах «путих», манакала «хитам» тидак болех диутамакан.Terlalumereka berbahaya — anda boleh mendapat cedera dan menghancurkan hub. Тетапи, тенту саджа, мерека акан дипертимбангкан себентар.
Геджала кегагалан галас
Sudah tentu, perlu bermula dengan tanda-tanda luar kegagalan galas. Лагипун, анда перлу менентукан сама ада пенггантинья денган тепат. Сегера анда перлу мембуат темпахан — тидак ада пилихан унтук менгелирукан танда-танда денган пекахан мана-мана unsur penggantungan атау пемаку лайн. Anda harus bermula dengan hakikat bahawa ada gerak mengerikan apabila bergerak.Дэн денган пенингкатан келаджуан, я Менджади лебих куат дан лебих куат.
Apabila memandu di dalam kereta dengan с рода патах ада perasaan bahawa anda berada dalam pesawat yang mengambil kelajuan dan akan berlepas. Мунгкин Ини Адалах Танда Кегагалан Луар Утама. Untuk akhirnya memastikan ini, anda perlu menggantung roda дан tariknya dengan tajam dengan tangan anda. Sekiranya terdapat tindak balas, perasaan bahawa hab «berjalan», maka terdapat pemusnahan galas itu. Sudah tentu, mungkin kacang pada hub terbalik, maka ada juga tindak balas.Tetapi dengan kehadiran buzz masih diperlukan untuk menggantikan galas hub ВАЗ-2109.
Перседианский унтук пембайкан
Sediakan kereta untuk dibaiki. Untuk melakukan ini, pasang kejutan roda. Джуга мемерлукан секуранг-курангня сату соконган. Sudah tentu, pendirian khas adalah wajar, tetapi kerana kosnya tinggi, tidak semua orang mampu mewah sedemikian. Олег Иту, анда болех менггунакан пилихан ян лебих мурах — беберапа бар каю. Джика анда menggantikan galas roda belakang, maka anda meletakkan berhenti di bawah roda hadapan, дан sebaliknya.
Сетерусня, анда мемлукан алат. Untuk menjalankan semua kerja secepat yang mungkin, anda tidak perlu mempunyai banyak kemahiran, berapa banyak kunci dan penarik. Танпа мерека далам кешини семата-мата тидак болех дилакукан. Keluarkan топи дари рода ди мана pembaikan акан dijalankan. Sebagai peraturan, ia mempunyai pelincir, jadi kacang akan rosak dengan mudah. Sekarang patut dibincangkan mengenai alat yang anda perlukan untuk penggantian.
Алат апа ян диперлукан
Perkara yang paling penting ialah penarik khas untuk galas.Ia juga boleh dibuat secara bebas daripada bolt, kacang, mesin basuh tebal dan cawan logam (букан дари мана мерека минум тех). Tetapi lebih mudah untuk membersi penarik siap, kerana ia agak murah. Di samping itu, ia boleh digunakan Untuk menjalankan bukan sahaja pembaikan galas depan. Apabila galas roda belakang diganti, ia juga akan diselamatkan. Перкара универсальный адалах мудах, джади бели, анда тидак акан менйесал!
Сату Лаги, Алат Ян Куранг Пентинг Адалах Кунчи Пада 30.Малангйа, мерека сангат джаранг ди кедаи-кедаи. Кита перлу сама ада менчаринья денган ракан-ракан, атау бермайн-главный денган мерека сендири. Валау багайманапун, перкара терахир адалах мудах, анда ханья перлу кепала унтук 30 дан род логам, ян анда перлу бенгкок денган хуруф G, дан мемотонг тепи супайя мэмпуньяи сексьен салиб персеги. Selepas ini, anda meletakkan kelebihan ini di kepala дан mendidih dengan teliti. Инилах сату-сатунйа чара анда болех менчапаи кетегаран максимум. Untuk kekunci ini, ia adalah wajar untuk mempunyai segmen paip yang akan berfungsi sebagai hab hab — tuil yang sangat sukar untuk melepaskan.Аласан Untuk ini adalah masa yang besar pada pengetatannya.
Mempunyai penyemperitan
Untuk mengeluarkan hub, anda perlu melakukan beberapa manpulasi. Menggantikan galas hab hadapan VAZ-2109 dilakukan dengan cepat, dalam masa setengah jam, anda boleh melakukan pembaikan di satu pihak. Pertama sekali, buka skru kacang tersebut. Untuk ini, anda perlumbukanya, menggunakan pukulan dan tukul. Kemudian, gunakan kekunci pada 30, buka skru. Ханья Селепас Манипуласи Ини Анда Болех Менгангкат Керета дан Менгелуаркан Рода.Sekarang, anda perlumbongkar kacang-kacangan pada bolt yang mengunci hub ke rak. Selepas menanggalkan dua bolt dengan bebola bebola. Ia tetap hanya untuk menarik hab ke arah anda untuk mengeluarkannya dari pembesar suara.
Sekarang momen paling penting adalah penggantian hab depan depan подшипник ВАЗ-2109. Ками bercakap tentang kaedah «путих» дан «хитам» Untuk mengeluarkan engsel. Ян теракхир адалах каедах ди мана хаб дипасанг пада соконган берсаиз ян сесуай, дан селепас иту галасня ханья терсумбат денган тукул бесар.Пеладжаран тидак мудах, менгамбил маса ян сангат лама. Йа, дан анда болех меросаккан хаб танпа масалах. Untuk tujuan ini, lebih baik menggunakan penarik, dengan bantuan bantalannya akan keluar dari tempat duduk dengan lebih cepat.
Memasang galas baru
Memasang galas baru boleh dilakukan dengan dua cara. Sekiranya terdapat penarik, maka tidak perlu mencari apa-apa cara yang sukar, tekan dengannya. Ини адалах пилихан тербайк. Тетапи джика тидак ада, мака апа ян перлу дилакукан? Segera, fizik asas datang ke fikiran, iaitu pengembangan дан kontraksi logam.Menggantikan galas hub depan ВАЗ более pergi dengan cepat, jika kita menggunakan beberapa undang-undang fizik.
Anda mempunyai dua elemen di tangan anda — galas dan hab. Ян терахир иници дапат диперлуас, дан ян пертама — семпит. Anda hanya satu ratus per satu milimeter untuk memudahkan pemasangan. Untuk melakukan ini, letakkan galas dalam keadaan sejuk. Джика ia berlaku pada musim sejuk, dalam fros yang teruk, maka perkara itu dipermudahkan. Пада мусим панас, анда болех мембуангня далам пети седжук.Дан kini memberi perhatian kepada hakikat bahawa galas mempunyai perlindungan, ia diperbuat daripada getah, янь болех mencairkan pada suhu tinggi. Олег Иту, тидак перлу меманаскан хаб унтук маса ян лама. 60-70 дарджах акан чукуп унтук галасня денган мудах перги ке темпатня.
Неф Перхимпунан
Иту сахаджа, кини иа ханья унтук мембенаркан хаб menyejuk дан мелакукан пемасангання. Perlu diingat bahawa camber itu patah. Oleh itu, sebelum mengeluarkan hub menandakan kedudukannya relatif kepada rak.Кетепатан, тенту саджа, букан перхиасан, тетапи иа акан менйеламаткан, анда дарипада мемакаи тайар. Apabila penggantian galas hub depan VAZ-2109 selesai, mula melancarkan semua elemen dalam urutan terbalik. Pasang hub di rak dan tukar kedudukan bolt.
Kemudian pasangkan perumahan bebola galas ke lengan bawah. Dengan cara ini, apabilambaiki galas roda tidak perlu menekan bola, cukup Untukmbongkar bolt pelekap. Олег Иту, пенарик хас семаса керджа тидак диперлукан. Selepas hab telah mengambil kedudukannya, sejajar dengan markah yang anda buat sebelum разборка.Ханья kemudian ketatkan kedua kacang pada rak. Perhatikan bahawa bahagian atas mempunyai mesin basuh eksentrik, dengan bantuanmereka di dalam kelengkang roda hadapan diselaraskan.
Penggantian galas belakang
Ia lebih mudah untuk menggantikan hab belakang, kerana anda tidak perlu mengeluarkan galas bebola. Дуа болт куранг. Tetapi jika sistem brek diubah, cakera dipasang, maka anda perlumbongkar kaliper sepenuhnya. Центр ханя кемудян акан менгелуаркан. Selebihnya penggantian galas belakang adalah sama seperti yang diterangkan di atas.Pengayuh ян сама, кунчи ян сама, semuanya dilakukan dengan analogi.
Кесымпулання
Kesimpulannya, Saya ingin perhatikan bahawa hayat perkhidmatan galas secara langsung bergantung kepada kualiti produk. Смазка ди dalamnya ditekan dari kilang, adalah mustahil Untuk mengesahkan kehadirannya secara bebas. Sudah tentu, sebagai pilihan, anda boleh mengeluarkan kelenjar perlindungan, tetapi kemudian galas itu rosak. Tetapi dalam kes ini, anda boleh mengisi minyak itu sendiri.Untuk memudahkan putaran bebola, anda boleh melancarkan keseluruhan paksi separuh di antaramereka. Тетапи лебих байк апабила анда менггантикан галас депан, джанган сентух апа-апа. Ханья бели алат ганти дари пенгелуар ян болех диперчайай дан берхарап иа букан палсу (ян, денган чара иту, сангат мудах дитентукан олех танда-танда луар).
Что вызывает поломку ступицы колеса в сборе?
Хорошие ступичные колеса в сборе построены как танки. Но иногда они ломаются или изнашиваются, как и любая другая деталь автомобиля.Когда это происходит, легко задаться вопросом, что пошло не так. Существует три распространенных причины выхода подшипников из строя: удары, загрязнение или неправильная центровка.
1. Удары
Иногда, когда ваша шина достаточно сильно ударяется о выбоину, бордюр или другое большое препятствие, ваш ступичный подшипник повреждается. Подшипник либо ломается, либо ослабевает, что в конечном итоге приводит к его выходу из строя. Ваша машина по-другому ведет себя после наезда на выбоину или чего-то еще? Ступица вашего колеса в сборе, возможно, пострадала и нуждается в осмотре.
2. Загрязнение
Как и все компоненты под автомобилем, ступицы колес постоянно подвергаются воздействию воды, грязи, пыли и других загрязнений. Со временем они разъедут. Автомобили, которые живут в холодном климате, подвержены воздействию соли и хлорида магния. Если вы едете под дождем, вода может попасть на детали ходовой части. Но ступицы ваших колес залиты водой. Ступицы колес очень подвержены воздействию элементов, поэтому коррозия может вызвать проблемы раньше, чем для других компонентов под автомобилем.
3. Неправильное выравнивание
Ступица колеса предназначена для соединения оси и колеса и обеспечения плавного вращения колеса. Большую часть времени автомобиль движется по прямой, что создает минимальную нагрузку на подшипник ступицы колеса. Если ваш автомобиль не выровнен и тянет, вам придется постоянно немного поворачивать, чтобы автомобиль продолжал двигаться прямо. Тогда подшипник все время находится под дополнительным напряжением небольшого поворота. Это приводит к более быстрому износу подшипника.
Признаки неисправности ступицы колеса в сборе
Независимо от того, тестируете ли вы свой автомобиль или автомобиль клиента, вы хотите иметь возможность обнаруживать наиболее распространенные признаки неисправности ступицы колеса в сборе или неисправного ступичного подшипника:
- Скрежет или урчание
- Щелкающий звук при разгоне
- Рулевое колесо вибрирует или болтается
- Ненормальное боковое тяговое усилие при торможении
- Неравномерный износ ротора и тормозных колодок
Легкий доступ к ступице колеса в сборе. Фото : Части пони CJ
Как диагностировать неисправность ступицы колеса
Если вы заметили эти симптомы во время тест-драйва, не помешает физический осмотр каждой ступицы колеса в сборе на автомобиле. Для этого:
- Поднимите автомобиль.
- Возьмитесь за колесо обеими руками в положениях часов на 12 часов и 6 часов (вверху и внизу).
- Осторожно покачайте колесо, чтобы проверить, нет ли заметного люфта. (Примечание: на ранних стадиях отказа подшипника этот тест может не выявить отказ.)
- Снимите шину и колесо. Снимите один скользящий штифт и наклоните суппорт так, чтобы колодки не тянули за ротор. (Возможно, вам придется снять суппорт.) Проверните ступицу вручную и обратите внимание на необычное сопротивление или вибрацию. Сравните ступицу с другими ступицами на автомобиле.
- Повторите то же самое со всеми остальными ступицами в сборе на автомобиле.
На ранних стадиях отказа подшипника вы можете услышать отказ прежде, чем почувствуете его, используя перечисленные выше методы.Еще один способ определить неисправность ступичного подшипника — измерить биение ступицы. Биение — это величина люфта в ступичном подшипнике. Для точного измерения биения вам понадобится индикатор с круговой шкалой. Эмпирическое правило гласит, что если биение ступицы превышает 0,004 дюйма, подшипник вышел из строя.
Не забудьте проверить остальные компоненты под автомобилем! Изношенные шаровые опоры и наконечники рулевых тяг могут вызывать симптомы, подобные тем, которые вызваны неисправным ступичным подшипником.
Ключ к уменьшению количества возвращений
Никто не любит камбэки, но иногда они случаются.Вы можете уменьшить количество возвратов, которые ваш магазин получает после замены ступицы колеса в сборе, с помощью трех советов, перечисленных здесь.
Если вы ищете , ключ к сокращению числа повторных обращений, вам нужно использовать высококачественные запасные части. Установка качественной детали означает, что вероятность того, что покупатель вернется, мала.
Так что же делает ступицу колеса качественной в сборе? Несколько вещей:
- Высокопрочная сталь
- Датчики типа OE (для поддержки правильной работы ABS)
- Подшипники ступицы с предварительным натягом
- Трехкромочные уплотнения премиум-класса (для защиты подшипников от загрязнений)
При замене ступичного подшипника или ступицы колеса в сборе обязательно:
- Смажьте подшипник консистентной смазкой
- Используйте характеристики крутящего момента производителя
- При уплотнении нового ступичного подшипника используйте пластичную смазку, рассчитанную на подшипники или рекомендованную производителем.
- Установить новые сальники
В GMB мы производим ступичные подшипники и ступицы премиум-класса в сборе, которые соответствуют всем критериям, перечисленным выше.Вы не ошибетесь, выбрав ступицу колеса GMB. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о наших ступичных подшипниках и ступицах мирового класса.