Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 своими руками, рекомендации по выбору новой и диагностике состояния
Содержание:
Выбор
Признаки поломки
Проверка состояния
- Замена
Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ВАЗ 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену.
Внешний вид элемента
Выбор
При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.
Критерий выбора | Особенности |
Производитель | Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали. Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы. Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек. |
Подделки | Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок. Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки |
Корпус | На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов |
Палец | Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества |
Комплектация | Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником |
Пыльник | Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты |
Болты | Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным |
Гайка | Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие |
Смазка | Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества |
Новенький комплект
Признаки поломки
При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст вам об этом знать. Нужно только обратить внимание на характерные симптомы.
- При наездах на кочки начинает доноситься четких глухой стук. Исходить он может только спереди от левой или правой части автомобиля, если дело в шаровой опоре.
- При износе шаровых опор усилие, прикладываемое к рулевому колесу для поворотов, заметно увеличивается. Одновременно с этим шаровая начинает скрипеть.
- Передвигаясь по ровной дороге, автомобиль начинает вести себя неустойчиво, его тянет в ту или иную сторону.
- При износе шаровых опор на одном из колес, оно стоит неправильно, имеет определенный наклон в сторону. Это можно легко заметить, сравнив положение обоих колес. Если вы часто ездите на своем ВАЗ 2109, вы заметите, как одно колесо изнашивается быстрее другого.
При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после чего заменить.
Проверка состояния
Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.
Для проверки есть два способа — простой и более сложный.
Первый способ
Для проверки вам потребуется сделать следующее:
- При езде прислушиваться к стукам, которые исходят от передней части машины. Особенно заметной становится неисправность шаровой опоры, когда колесо попадает в яму;
- Если при наезде на яму появляется глухой удар от одного из передних колес, шаровую следует менять;
- Есть другой способ — поставьте ногу сверху переднего колеса, после чего начинайте его толкать в сторону второго переднего колеса. Если при манипуляциях вы слышите глухой удар, лучше более детально проверить состояние шаровой вторым способом.
Процедура проверки
Второй способ
Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.
- Установите автомобиль над смотровой ямой.
- Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
- Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
- Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
- Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
- Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
- Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
- При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.
Замена
Менять ШО необходимо при обнаружении следов ее износа или при прорыве пыльника. С деформированным пыльником шаровая прослужить долго не сможет, плюс это опасно для водителя и пассажиров.
Процесс демонтажа
- Для работы вам потребуется смотровая яма или подъемник. Но если их нет, можно обойтись обычным домкратом.
- Снимите колесо, на котором обнаружена проблема с шаровой опорой.
- Тщательно зачистите все элементы от накопившейся грязи, крепежные компоненты обработайте с помощью WD40, чтобы сошла ржавчина и вы без проблем могли провести демонтажные работы.
- С помощью ключа на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески ВАЗ 2109.
- Вооружившись съемником, выпрессуйте палец ШО из рычага подвески.
- При отсутствии съемника ехать на автосервис не нужно. Есть другой способ. Вам необходимо не до конца открутить гайку шаровой опоры. Натяжение создается монтировкой и несколькими прицельными, сильными ударами по рычагу при помощи молотка. В 99% случаев палец выходит без особых проблем.
- Не убирайте далеко монтировку, поскольку ею теперь следует отвести рычаг подвески немного вниз, освободив от рычага палец шаровой опоры.
- Взяв в руки головку на 17, необходимо демонтировать пару болтов, отвечающих за соединение ШО с поворотным кулаком.
- Снимите изношенную шаровую опору.
- Проверьте состояние пыльника, опоры. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник. Но если шаровая опора износилась и демонстрирует все признаки поломки, установите новую шаровую и соберите узел в обратной последовательности.
- Убедитесь, что на пальце имеется распорная втулка. Если она была снята, не забудьте вернуть элемент на место. В противном случае новая опора не сможет работать должным образом.
- Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед обратной установкой. Также смазывающее вещество наносится на место в опоре, куда монтируется пыльник.
Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.
При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.
Загрузка …Замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1119 — шаровая опора ваз, замена шаровой опоры, замена шаровой опоры ваз 2110, съемник шаровых опор ваз, как заменить шаровую опору ва | Школа авторемонта
Июн 29, 2017 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором adminОтработавшие свое шаровые опоры на автомобилях
Самый верный способ! Быстро, берем и снимаем опору с автомобиля. И уже «в ручном режиме» ее проверяем. Зажав в тиски опору, проверяем шаровой палец на радиальный и осевой люфт. Если Вам удается двигать палец шаровой опоры без особого усилия, то опору следует заменить. Но для того, чтобы быстро снять шаровую опору с автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119 Вам понадобится: съемник шаровых опор, ключ накидной 17-19, домкрат, баллонный ключ, монтировка ( лом, металлическая труба ) и верный друг ( которому Вы и вручите монтировку ). И с этим арсеналом Вы сможете «продиагностировать» и заменить шаровую опору за 15-20 минут. Да и еще… Новую опору, перед установкой, необходимо смазать. Для этого снимаем пыльник и наносим небольшое количество литола на палец, надеваем пыльник.
Меняем шаровую опору на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
Отпускаем колесные болты и поднимаем домкратом авто. Снимаем колесо. Откручиваем гайку шарового пальца ( фото 1 ) и болты крепления опоры к поворотному кулаку ( фото 2 ). Вставляем съемник и распрессовываем палец ( фото 3).
Просим товарища монтировкой отжать нижний рычаг, вынимаем старую опору. Новую опору прикручиваем к поворотному кулаку и после этого ( фото 4), просим помощника медленно отпустить рычаг, направляя палец в проушину. Закручиваем гайку шарового пальца.
Это все! За сколько успели?
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Замена шаровой опоры ВАЗ 2109
Шаровой опорой называют деталь подвески, которая обеспечивает жесткое и в то же время подвижное крепление ступицы колеса с рычагами подвески автомобиля. На шаровую опору приходится большинство нагрузок, именно поэтому она является расходным материалом и подвергается замене довольно часто.
Диагностика неисправности.
Чтобы определить неисправность шаровой опоры, достаточно прислушаться к стукам подвески при движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия. В идеале, никаких стуков не должно быть, но если шаровая опора неисправна, то при движении на относительно большой скорости по выбоинам можно услышать довольно неприятный звук, который говорит о возникновении люфта между шарниром, рычагом и ступицей колеса.
Чтобы убедиться в этом факте, можно проделать несложный тест, который не представляет собой ничего сложного. Для этого установите под задние колеса противооткатные упоры, а переднее колесо, откуда исходит шум, поднимите с помощью домкрата. Теперь возьмитесь за него двумя руками по вертикали и попробуйте покачать в горизонтальной оси. Для чистоты эксперимента рекомендуется попросить напарника в этот момент выжать педаль тормоза. Если колесо будет качаться в сопровождении небольшого люфта, то шаровая опора нуждается в замене.
Настоятельно не рекомендуется тянуть с этим процессом. Дело в том, что изношенная шаровая опора может создать неприятности для водителя при прохождении поворота. Как правило, она ломается и нарушает крепление ступицы с рычагом. Таким образом, колесо выворачивает вместе с рычагами, и автомобиль становится неуправляемым. В лучшем случае можно ограничиться ремонтом подвески, в худшем – попасть в ДТП.
Как поменять шаровую на ВАЗ 2109?
После обнаружения всех признаков неисправности, можно приступать к замене элемента. Данная операция не представляет собой ничего сложного, а потому под силу любому водителю, который имеет стандартный набор инструментов и место проведения соответствующего ремонта.
Прежде всего, необходимо приобрести соответствующую шаровую опору. Самое главное в этом деле – это избавить себя от покупки бракованной детали. В первую очередь, обратите на цену изделия. Она не должна быть слишком низкой. Для экономии на материалах, производители изготавливают такие шаровые из всякого хлама, в результате чего, получается шарнир, который подлежит замене уже через месяц эксплуатации. Самая известная и проверенная фирма – «Трек». Если имеется возможность – покупайте шаровые опоры именно этой фирмы.
Порядок действий:
- Сорвите колесные болты и поднимите колесо при помощи домкрата. Далее нужно полностью открутить болты и снять колесо. Для удобства рекомендуется заранее повернуть колесо в противоположную сторону от проведения работы.
- Теперь необходимо найти соединение шарового шарнира с рычагами. Оно располагается в нижней части подвески. Обработайте это место при помощи щетки по металлу и жидкостью WD-40.
- Открутите гайку пальца, но не полностью. При помощи съемника выдавите шаровую опору из ступицы. После появления соответствующего щелчка, вытащите съемник и до конца выкрутите гайку крепления пальца.
- Теперь открутите крепление шаровой опоры на рычагах и снимите ее. Установите на ее месту новую деталь и затяните гайки крепления.
- Забейте под пыльник новой шаровой опоры порцию смазки и установите ее в обратном порядке. В этот раз, при установке применение съемника совершенно не обязательно, так как палец можно затянуть при помощи гайки.
- Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.
На этом замена шаровой опоры завершена. Желаем вам удачи на дорогах!
Замена шаровой опоры ВАЗ 2115, подробная инструкция
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Замена шаровой опоры ВАЗ 2115 не представляет особых трудностей и с этой работой можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров станции техобслуживания, при этом немного сэкономив на стоимости работ.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2115
На переднеприводных автомобилях типа ВАЗ 2109—2115 шаровой имеет одинаковую форму и конструкцию крепления, поэтому, инструкция описанная в статье, подойдет практически для любых отечественных авто.
Шаровая опора это неотъемлемая деталь ходовой части машины, которая пришла на смену шкворневым соединениям.
В основном, он представляет из себя, не разборную металлическую конструкцию, выполненную из корпуса и конусного пальца, который имеет с одной стороны форму шара с другой резьбовое соединение.
Шаровой может выдерживать довольно большие нагрузки, при этом сохраняя колеса особенно на поворотах в вертикальном положении, то есть не дает им вывернуться, для этого собственно он и предназначен.
Хоть по своей конструкции шаровая опора считается и долговечной деталью все же срок службы ее разнообразен, здесь могут быть различные факторы это попадание грязи, воды и пыли через порванный пыльник, плохие дороги, бракованная деталь.
Что влияет на износ шарового:
- Отсутствие смазки.
- Разорванный пыльник.
- Длительная эксплуатация (естественный износ).
- Брак одной из деталей.
Перед началом работы нужно подготовить необходимые инструменты и подставки под порог автомобиля, что бы потом не отвлекаться и не искать часами инструмент. Итак, поехали.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2115, снятие и установка.
Ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Подставляем подставку под порог, что бы авто случайно не сорвался с домкрата.
Теперь нам нужно открутить палец опоры, который вставлен в гнездо нижнего рычага и два болта крепления самого корпуса к поворотному кулаку фото 1.
При помощи съемника выпрессовываем конусный палец из рычага, отжимаем рычаг вниз и вытаскиваем шаровой фото 2.
Внимание! Обычно в гаражах шаровые снимают без съемника при этом нанося удары по рычагу и палец при этом выскакивает, но так делать не рекомендуется, что бы не повредить рычаг.
Если палец болтается шаровую опору меняем, если вы же просто снимали, что бы проверить состояние или поменять разорванный пыльник, то накладываем немного смазки, одеваем пыльник и ставим его назад в обратной последовательности. Другую сторону меняем таким же образом.
Так же вы можете прочитать статью в которой рассказывается, как самостоятельно производится замена шаровой опоры ВАЗ 2107 (классика).
Подводим итог, что нам понадобилось при замене:
- Подставки под порог авто.
- Новый шаровой.
- Ключи.
- Съемник.
- Домкрат.
- Смазка.
На этом ремонт ВАЗ 2115 закончен, теперь смело можно выезжать на своем автомобиле на отдых или по своим делам. Удачной дороги!
Замена шаровой ваз 2109 своими руками
Замена шаровых опор на ВАЗ 2109 самому
Многие детали любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2109, требуют регулярной замены или ремонта. Шаровая опора также относится к таким деталям.
Чтобы не платить за работу по замене шаровой опоры на ВАЗ 2109, можно сделать это своими руками в собственном гараже – это не так уж и сложно.
В этой статье вы найдете фото, поясняющие суть процесса, а также видео процесса замены шаровой на ВАЗ 2109. Инструкция по выбору новой шаровой и диагностике также прилагается.
- Выбор новой шаровой опоры
- Диагностика шаровой опоры
- Замена шаровой опоры
- Инструмент
- Замена
Выбор новой шаровой опоры
Замена шаровых ВАЗ 2109
Можно просто придти в магазин и попросить шаровою на необходимую модель автомобиля. Но, спустя пару месяцев, придется снова идти в магазин и покупать еще одну!
Смысл этого действия отсутствует, а польза от такого только владельцу магазина. Давайте правильно выбирать шаровые опоры.
Обращайте внимание на следующие моменты:
- Производители зачастую клепают шаровые опоры из хлама и не смотря на качество продукта. Замечая такую закономерность, автолюбители выделили несколько компаний, с нормальными показателями цены и качества.
- Среди таких производителей и фирма Трек, которую очень хвалят водители, а также работники СТО.
- Если вы решите взять другую фирму, то помните, что дешевого качества не бывает! Остерегайтесь подделок – скупой платит дважды. Цена на шаровые не такая уж и большая.
- Все же при выборе шаровой опоры для ВАЗ 2109 следует обращать внимание на ее внешний вид.
- Корпус не должен иметь никаких повреждений и следов износа. Также корпус хорошей шаровой опоры обязательно будет сварен из двух частей.
- Обратите внимание на палец шаровой. Если он покрашен в черный цвет – это плохой знак. Да, палец и должен быть черного цвета, но не от краски, а от закаливания температурой.
Совет! При выборе шаровой попробуйте повернуть палец опоры. В хорошей шаровой его без воротка очень тяжело сдвинуть.
- Не забывайте и о комплектации шаровой опоры. Что туда должно входить? Сама шаровая, гайка, болты крепления и пыльник.
- Пыльник должен быть целым и не иметь слабых мест.
- Болты крепления шаровой опоры тоже должны быть каленными. Болты желтого цвета обычно имеют отвратительное качество – резьба обходится, даже не затянув гайку (в некоторых случаях).
- Гайка должна быть с тефлоновой вставкой или же со шплинтом в комплекте, а в пальце шаровой опоры – сквозное отверстие.
Совет! Обычно внутрь шаровой уже добавляют смазку, но ее зачастую недостаточно. Не забудьте обратить на это внимание.
Диагностика шаровой опоры
Очень важно определить время, когда уже нужна замена шаровой опоры на ВАЗ 2109 и сделать это. Почему?
Если в пути, на хорошей скорости, палец шаровой опоры вырывает из самой шаровой – это не сулит ничего хорошего ни автомобилю, ни пассажирам.
Итак:
- Во время езды прислушайтесь к стукам, доносящимся спереди автомобиля. Особенно неисправность шаровой опоры проявляется во время езды по неровной дороге или попадания колеса в яму.
- Если при попадании в ямку слышен глухой удар со стороны одного из передних колес – вели вероятность того, что шаровую надо поменять.
- Диагностировать шаровую опору можно и другим способом без специального оборудования. Во время стоянки автомобиля поставьте ногу на верх переднего колеса.
- Далее следует совершать толкательные движения ногой в сторону другого колеса. Если при такой процедуре слышен глухой звук удара, то стоит обратиться к более точному методу диагностики и, скорее всего, произвести замену шаровой опоры.
Далее описан самый достоверный способ проверки необходимости замены шаровой опоры:
- Для более точной диагностики понадобится смотровая яма и домкрат.
- Автомобиль устанавливается на яму, ставится на стояночный тормоз и противооткатные башмаки для большей безопасности.
- При помощи домкрата автомобиль приподнимается.
Совет! Выбирать точку опоры домкрата следует крайне осторожно потому, что автомобиль придется шатать со стороны в сторону.
- Когда колесо оторвалось от земли, можно приступать к тестированию шаровой.
- Одна рука ставится на верхнюю точку колеса, а вторая на нижнюю.
- Далее следует осторожными и в то же время резкими движениями пошатать колеса сверху вниз.
- Если звука удара нет – переходим к другому колесу. Если же звук присутствует, то делаем следующее (необходим товарищ).
- Второму человеку следует положить два пальца на место соединения пальца шаровой опоры с рычагом подвески и на корпус шаровой опоры. Если пальцами ощущается смещение пальца в корпусе шаровой, то она пришла в негодность.
Замена шаровой опоры
Когда уже убедились, что шаровую нужно менять, выбрали хорошую новую шаровую опору и приобрели ее, то можно приступать к ремонту. Начать необходимо с заготовки нужного инструмента для работы.
Итак, что же требует замена шаровых опор ВАЗ 2109?
Инструмент
Замена шаровой опоры ВАЗ 2109 – специальный съемник
Вам потребуется:
- Домкрат
- Набор ключей, головок
- Балонник
- Противооткатные упоры
- Съемник для шаровых опор ВАЗ 2109
- Молоток
- Монтировка
- Смазка
- Щетка по металлу
- WD-40 или аналог
Теперь можно приступать – замена шаровых опор у ВАЗ 2109!
Замена
Приступим:
- Первым делом загоняем машину на яму.
- Опять же – ставим на стояночный тормоз и под колеса – противооткатные упоры, башмаки (два кирпича вполне подойдут).
- При помощи головки на 17 и воротка или же балонника срываем болты крепления колеса. Не откручивайте полностью, пока машина стоит на колесах!
- Домкратом поднимаем одну сторону и подставляем пенек или кирпичи. Помним, колесо должно быть оторвано от земли.
- Теперь можно полностью выкрутить болты и снять колесо.
- Для удобства нужно руль выкрутить так, чтобы был полный доступ к шаровой опоре.
- Далее при помощи щетки по металлу необходимо зачистить следующие места: соединение пальца и рычага подвески, а также соединение корпуса шаровой опоры и поворотного кулака.
- Используя WD-40, следует забрызгать соединение пальца и рычага – обычно там гайку бывает тяжело открутить.
- Теперь следует взять ключ на 19 и открутить гайку пальца шаровой опоры.
- После снятия гайки с пальца шаровой опоры следует извлечь палец из рычага. Для этого используется съемник шаровой опоры.
Если же съемником не получается снять или же он отсутствует, то шаровую опору следует снимать следующим образом. - Для альтернативного снятия понадобится монтировка и молоток. Не откручивая полностью гайку пальца, делаем следующие операции.
- При помощи монтировки следует надавить на рычаг подвески вниз, используя опору.
- Молотком же в то время нужно наносить четкие удары по рычагу в месте его соединения с пальцем до тех пор, пока палец не выскочит из зацепления.
- После чего можно открутить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и извлечь шаровую опору.
Замена шаровых на ВАЗ 2109
Перед установкой новой шаровой необходимо сделать еще несколько операций:
- Болты крепления следует смазать. Если вы используете старые болты крепления, то желательно прогнать резьбу – достаточно просто несколько раз накрутить и скрутить гайку, добавляя смазки.
- Зачистите место крепления шаровой опоры к поворотному кулаку щеткой по металлу.
- Снимите пыльник с шаровой опоры. Зажмите ее в тески.
- Теперь следует набивать смазку в корпус шаровой опоры, при этом проворачивая палец шаровой при помощи воротка, чтобы смазка лучше уходила внутрь корпуса. Не забудьте одеть обратно пыльник.
А теперь можно устанавливать новую шаровую опору на автомобиль:
- Установите шаровую опору к поворотному кулаку и прикрутите два крепежных болта.
- Далее следует попасть пальцем шаровой опоры в отверстие рычага. Для этого монтировкой следует отогнуть рычаг, возможно, выгнуть палец.
- Ключом на 19 закрутите гайку крепления.
- Затем устанавливается на место колесо.
- Опустите автомобиль на землю при помощи домкрата.
На этом на ВАЗ 2109 замена шаровой опоры завершена. Не забудьте после ремонта затянуть колесные болты на земле!
Также мастера советуют – после некоторого пробега (при следующем ремонте, например) не поленитесь и подтяните крепления шаровой и пальца. Таким образом, новая шаровая опора прослужит вам дольше!
Ваз 2110 замена шаровой опоры
В процессе движения автомобиля, узел, который отвечает за поворот ступицы при вращении рулевого колеса, изнашивается. Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 не представляет особой сложности. Она выполняется своими руками при наличии нужного инструмента. Такие работы следует проводить своевременно, потому что обрыв детали приводит к тяжелым последствиям.
Конструктивные особенности шаровых опор
Чтобы понимать, как поменять шаровую на ваз 2110, необходимо иметь представление об ее конструкции.
Узел состоит из следующих деталей:
- Стержень из закаленного металла. На одном конце расположена резьба, а с другой стороны шаровое окончание.
- Вкладыш из полимера, состоящий из 2 частей.
- Пыльника, отвечающего за герметичность узла, который задерживает проникновение пыли.
- Стопорная пружина, удерживающая пыльник.
- Шайба, для прижима вкладыша.
- Корпус.
- Завальцованный прижим в дне конструкции.
Выявление признаков неисправностей
Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 необходима тогда, когда начинают проявляться основные признаки неисправностей.
Они заключаются в следующем:
- Во время перемещения по бугристой местности на небольшой скорости, спереди автомобиля раздается звук. Это является признаком неисправности шаровой опоры ваз 2110. Возможно, в ней отсутствует смазка или образовалась большая выработка.
- Если двигаясь, автомобиль раскачивается в разные стороны, это свидетельствует о наличии большого люфта. Есть риск того, что колесо вывернется и машина завалится на сторону. В этом случае замена шаровой опоры ВАЗ 2110 должна произойти как можно скорее.
- При неравномерном износе поверхности шин на ВАЗ 2110, замена шаровой опоры может устранить такую проблему.
- Потребность больших усилий и скрип рулевого колеса в момент поворота.
Диагностика шарового узла
Для того чтобы решить вопрос как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, необходимо наличие ямы, подъемника и хорошего освещения.
Порядок проверки состоит из следующих действий:
- Идет обычное раскачивание автомобиля. Если появляется стук, и он слышен в районе расположения колес, значит, ВАЗ 2110 нуждается в замене шаровой опоры.
- Есть другой вариант, как проверить шаровую опору на ВАЗ 2110. Сначала выжимается тормозная педаль. Затем рулем совершаются колебательные движения. Выявленный люфт, свидетельствует о наличии зазора, между опорой и корпусом.
- Также необходимо знать, как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2110, в случае отсутствия инструмента. В работе принимают участи 2 человека. Один находится в яме и наблюдает за шаровой опорой, а другой делает вращательные движения рулем. Присутствие люфта показывает, что у автомобиля ВАЗ 2110 замена шаровой опоры необходима как можно скорее.
Причины поломки шаровой опоры
Причины поломки шаровой опоры на ВАЗ-2110 заключаются в следующих факторах:
- Данный узел защищен резиновым фартуком. Пыльник шаровой опоры ваз 2110 препятствует попаданию внутрь пыли и грязи. С течением времени в резине образуются трещины. В результате грязь попадает между трущимися поверхностями и идет повышенный износ материала. Чтобы этого не происходило, необходима замена пыльника шаровой опоры ваз 2110.
- В случае езды по плохим дорогам, подвеска машины испытывает большую нагрузку, это сказывается на сроке эксплуатации шаровых узлов.
- При недостаточном количестве смазки шаровое соединение износится раньше времени.
- В случае наличия зазора в узле, требуется как можно скорее провести ремонт. Болтание детали ускорит поломку изделия.
Правило выбора шаровой опоры
Чтобы после проведения замены узел функционировал длительное время, нужно понимать, какие шаровые опоры лучше для ВАЗ 2110. Конечно же, при покупке необходимо знать: сколько шаровых опор включает комплект на ВАЗ 2110. В отличие от классической схемы с задними ведущими колесами, переднеприводная имеет 2 шаровых узла.Приобретенные детали должны отвечать следующим требованиям:
- Обращается внимание на стержень. Он изготавливается из инструментальной стали с высокой степенью закалки. После такой термообработки изделие приобретает серый цвет. На конце имеется катаный участок резьбы.
- Корпус изготавливается из 2 половинок
- Прокручивание стержня должно проходить без закусываний. Это является основным признаком некачественных шаровых опор. Проверка проводится с помощью воротка, поскольку вручную провернуть деталь невозможно.
- У рейтинговых производителей в комплект входит гайка с пыльником. В случае их отсутствия лучше отказаться от покупки.
Основные производители
Чтобы сделать качественную покупку лучше приобретать делать у наиболее рейтиновых производителей.
К ним относятся:
- «Белмаг». Для ВАЗа 2110 специально изготавливается серия «Фаворит».
- «Кедр». Корпус – цельнокованый. Стержень обкатывается алмазными роликами, что обеспечивает высокую точность изготовления. После этого, на поверхность наносится цинковое покрытие. Пыльник изготавливается из резины с высокими эластичными характеристиками.
- «Трек». Часто используется в вазах. Опора способна пройти до 60 тыс. км.
Замена шаровой опоры
Замена шаровой опоры ваз 2110 своими руками возможна при наличии необходимых инструментов. К ним относится домкрат, смазка, молоток, съемник, монтировка. Чтобы понять, как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110 своими руками, нужно изучить инструкцию.
Она состоит из нескольких шагов:
- Демонтаж старого узла.
- Подготовка новой шаровой конструкции.
- Монтаж подготовленной шаровой опоры.
Снятие старого узла
Инструкция о том, как поменять шаровую на ваз 2110, состоит из нескольких пунктов:
- Ведется подъем автомобиля. Для этого применяется домкрат или несколько подставок.
- После снятия колес, гайка шаровой опоры смачивается специальной жидкостью и откручивается.
- При наличии съемника, он упирается в шток и выдавливает его из паза.
- Возможно снятие шаровой опоры ваз 2110 без съемника.
- Есть мастера, которые знают, как снять шаровую на ВАЗ 2110 без наличия приспособления.
- Монтировка вставляется между кулаком и рычагом, создавая давление Затем, в место расположения рычага ведутся удары. Постепенно стержень выходит из паза.
- Рычаг отводится в сторону, а опора откручивается от кулака.
Подготовка новой шаровой опоры
Перед тем как начать работу по установке новой, купленной, опоры ее следует подготовить. Для этого снимается пыльник, который фиксируется специальной пружиной. Корпус забивается литолом. Для лучшего заполнения используется вороток, которым прокручивается стержень. Резьба пальца прогоняется с помощью плашки.
Установка новой опоры
Вся работа проводится в обратном порядке:
- Посадочное место поворотного кулака тщательно зачищается.
- В него вставляется и прикручивается опора.
- Подводится рычаг, в который фиксируется стержень. Здесь необходимо воспользоваться монтировкой.
- На последнем этапе идет закручивание гаек опорной конструкции.
Зная, как заменить шаровую опору на ваз 2110, работа не должна составить труда. Данная инструкция относится практически ко всем моделям ВАЗ. Главное, четко ей следовать и не допускать отклонений от пошагового процесса.
Если остались вопросы по снятию и установке шаровой опоры рекомендую посмотреть это видео:
Как снять шаровую опору без съемника
Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.
Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:
- Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
- Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
- Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.
Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.
Почему нельзя медлить с заменой?
Самое простое, что может произойти в случае неисправности, это износ резины. Дополнительно возникают проблемы с управлением автомобилем. В случае игнорирования неисправностей растет риск развития событий, при которых опора вырывается в процессе езды по дорогам. Безопасный результат в таком случае можно получить только на малой скорости или при стоянке. В противном случае ситуация может обернуться ДТП.
Замена шаровой на Renault Logan.
Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:
- Молоток.
- Плоская отвертка.
- Торцевой ключ — размерность 30.
- Ключ размерности 13.
- Рожковые ключи на 16 и 18.
- Две трубы разного диаметра.
- Брусок.
Основные шаги процесса.
- Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
- Снимается колесо.
- Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
- У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
- Удаляется болт шаровой.
- Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
- Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
- Демонтируется нижний рычаг подвески.
- Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
- Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.
Сборку механизма проводить в обратном порядке.
Видео инструкция.
Как осуществить замену на Лада Приора?
В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:
- Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
- Снимается переднее колесо.
- Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).
- Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.
- По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
- После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
- Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
- Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.
Видео инструкция.
Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.
Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.
Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:
- Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО.
- Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа.
- Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
- С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
- С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага.
- Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17.
- Поврежденная шаровая опора снимается.
- Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок. При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно.
- Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка. В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно.
- Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.
Можно ли восстановить опору?
У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую.
Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.
Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.
Рекомендую прочитать:
Замена ШРУСа ВАЗ-2109. Замена внешнего и внутреннего ШРУСА ВАЗ-2109
ШРУС вариатора-2109 заменяется при наличии повреждений. Заметен чрезмерный износ из-за появления постороннего хруста при поворотах. Если петли полностью изношены, даже при прямом движении звук останется. Чтобы не допустить поломки, необходимо следить за состоянием пыльников. Они сделаны из резины, но постоянно подвергаются воздействию грязи, воды, пыли, поэтому могут выйти из строя через пару лет.На них появляются трещины, через которые частицы пыли проникают во внутреннюю поверхность петель.
Как снять привод
Привод передних колес осуществляется с помощью двух полуосей, на концах которых расположены шарниры. Они обеспечивают равную угловую скорость, поэтому сокращенно обозначаются ШРУСом (шарнир равных угловых скоростей). Бывают внутренние и внешние ШРУСы. Последние устанавливаются в ступицах передних колес. Они входят в них на шлицах, снаружи фиксируются гайкой.Но замену ШРУСа вариатора 2109 нужно проводить правильно, и об этом нужно говорить.
Работать лучше всего по очереди — сначала с одной стороны, потом со второй. Дело в том, что оба привода нельзя одновременно извлечь из КПП. Для начала ключом на 30 нужно открутить гайку ступицы, предварительно открутив ее. Для удобства работы снимаем наконечник рулевой тяги, откручиваем шаровую опору и отсоединяем тормозной шланг. Натянув ступицу на себя, снимаем со шлицев внешний ШРУС.Внутренний вытаскиваем из коробки, предварительно слив масло.
Как снять наружный шарнир
Если планируется замена внутренних ШРУСов ВАЗ-2109, то нужно оставить только полуось. Но если нужно поменять только внешнее, то достаточно удалить только его. Для этого нужно избавиться от пыльника. Поскольку установка нового шарнира подразумевает замену пыльников и смазки, то его можно просто разрезать ножницами. Ему хуже не будет, особенно если у него есть трещины и повреждения.
Теперь, зажав полуось привода в тисках и опуская наружный шарнир, нужно нанести по нему удар молотком. Если вы планируете только чистку, а ШРУС поставят обратно, то нужно использовать кусок доски, чтобы не повредить поверхность петли. Дело в том, что полуось крепится к ШРУСу с помощью кольца, которое расширяется внутрь и удерживается в этом положении. Только резкий и мощный удар способен сбить петлю.
Как снять внутренний ШРУС
По сути делаешь точно так же, как и в предыдущем случае.Нанесите несколько резких ударов молотком, только теперь по внутреннему ШРУСу. Крепление вала к шарниру точно такое же, но соблюдайте основное требование — постарайтесь не повредить его, если собираетесь поставить обратно. Достаточно редко этот элемент выходит из строя, поэтому замена внутреннего ШРУС CVD-2109 бывает нечастой. Гораздо чаще происходит установка новых пыльников, но об этом пойдет речь ниже.
Стоит отметить, что при установке нового шарнира или при стирке и чистке старого необходимо всегда ставить хороший пылезащитный чехол и забивать его специальной смазкой на основе графита.Что касается стирки, то ее следует проводить в керосине. Будет еще лучше, если вы дадите ШРУСу несколько дней полежать в нем, а затем просушите сжатым воздухом. Это позволит избавиться от всех, даже от мельчайших частиц пыли и металла, которые могли остаться внутри. Только после этой процедуры производится замена CVD-ВАЗ-2109, а именно — установка его на полуоси.
Как заменить пыльники
В этом нет ничего сложного, но стоит заметить, что если вы ехали на машине с порванным пыльником, то под него попала грязь.Он смешался с жиром, в результате чего получился очень сильный абразив, который может протереть металл. Результат — увеличение зазоров и появление жуткого хруста. На автомобиле ВАЗ-2109 замена пыльника ШРУСа производится значительно чаще, чем самих петель. Но, ввиду специфики конструкции, необходимо полностью снимать и разбирать привод.
К счастью, достаточно просто снять внешний ШРУС, чтобы поменять оба пыльника. Вот только свежая резина очень жесткая, поставить ее на полуось будет проблематично.Перед заменой пыльников обязательно промойте петли и вдавите в них новую смазку — это увеличит срок службы. Кстати, в ремкомплект привода входят ШРУС, смазка, пыльник и хомуты. О последнем нужно сказать отдельно — не всегда можно использовать червячный, так как регулировочный болт может цепляться за коробку передач или ступицу.
Проверка состояния ШРУСа
Для проведения диагностики необходимо несколько методов. Ведь нужно определить, нужна ли замена ШРУС вариатора 2109.Самым первым является появление хруста при прохождении поворотов. Как правило, это признак того, что внешний шарнир сильно изношен, он требует замены. Кроме того, при движении задним ходом может появиться похожий хруст. Это не смертельно, но и не очень приятно, потому что о комфортной езде нужно забыть.
Главное при диагностике — не путать симптомы с теми, которые возникают при выходе из строя некоторых элементов подвески. Например, при прямолинейном движении хрустеть будут только сильно изношенные петли.Самая частая причина таких звуков — шарикоподшипник. Более подробную картину можно получить, если машину установить на подъемник и вывесить всю подвеску. В этом положении можно определить, какие люфты есть у шарнира, есть ли детонация в шаровом шарнире. К тому же такое положение наиболее удобно при замене внешнего ШРУСа ВАЗ-2109.
выводы
О том, как правильно менять шарниры, какую смазку использовать, какому производителю следует доверять, можно говорить бесконечно.По сути, наиболее подходящие узлы — это те, чьи производители поставляют на завод АвтоВАЗ. При замене внешнего ШРУСа ВАЗ-2109 следует отдавать предпочтение производителю, который их поставляет на завод. Как показывает практика, ресурс этих элементов выше, чем у зарубежных аналогов. Как бы ни ругал наш автопром, надежность отечественных агрегатов на порядок выше, чем у немецких или итальянских.
ВАЗ-2109: замена рулевых наконечников своими руками
На автомобиле ВАЗ-2109 рулевые наконечники меняют каждые 20-40 тысяч километров.Конечно, это значение может быть разным, оно напрямую зависит от того, по каким дорогам обычно едет машина, и от стиля вождения. Аккуратные автомобилисты могут довольно долго ездить на одних и тех же рулевых наконечниках. Рулевое управление — один из важных компонентов автомобиля. Именно от него напрямую зависит ваша безопасность и безопасность пассажиров. Крайне важно время от времени проверять исправность, делать ремонт. Рулевое управление состоит из стойки, тяг, наконечников, колонок.
Признаки неисправности рулевых наконечников ВАЗ-2109
На автомобиле чаще всего изнашиваются рулевые наконечники.Для их проверки нужно использовать эстакаду, лифт или смотровую яму. Поднимая переднюю часть автомобиля на домкратах, работать не очень удобно, так как места мало. Внимательно осмотрите пыльники рулевых наконечников. Если есть трещины, желательно сразу отремонтировать. Неизвестно, какого возраста эти трещины. И буквально за несколько часов внутрь может проникнуть довольно большое количество пыли и грязи.
Это приведет к большему износу шаровой опоры. Даже полоскание с последующим нанесением свежей смазки и заменой пыльника может не спасти ситуацию.Проверьте зазор каждого конца штока. Он не должен превышать значение в полтора миллиметра. Если больше, то рулевые наконечники необходимо заменить. Также признаком износа является наличие посторонних звуков со стороны руля.
Периодичность замены
В среднем на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников происходит, как уже отмечалось, примерно каждые 20-40 тысяч километров. У них будет более длительный срок службы только в том случае, если машина будет постоянно ездить по идеально ровным дорогам без ям и выбоин.Ремонт рекомендуется проводить независимо от того, когда были заменены наконечники, при наличии одного из следующих диагнозов:
- Отказ управления рулевыми колесами.
- Сильная обратная связь рулевого управления при движении.
- Наличие стуков, скрипов, завывания.
Время от времени обязательно загонять автомобиль в смотровую яму или подъемник, чтобы провести диагностику рулевого управления. В том случае, если смазка вытечет из-под пыльника, ситуацию можно немного улучшить.С помощью шприца с иглой налейте немного моторного масла под пыльник.
Инструменты и приспособления для ремонта
Конечно, рулевые наконечники нужно покупать напрямую. Желательно выбирать продукцию одной из трех компаний:
- «Трек Чемпион».
- Стоки, которые поступают на конвейер АвтоВАЗа.
- Белмаг.
Необходимо обратить внимание на то, что АвтоВАЗ производит автомобили, а не запчасти к ним! Поэтому говорить о том, что рулевые наконечники делает АвтоВАЗ, в корне неверно.Все запчасти производятся в нашей необъятной стране, а также в ближнем и дальнем зарубежье.
Правильнее сказать, что нужно закупать товарные позиции. Это те, которые устанавливаются производителем транспортного средства. Но это не значит, что их выпускает один и тот же завод. Крайне нежелательно покупать реставрированные концы рулевых тяг. Вряд ли они продлятся дольше одного-двух месяцев. Если учесть, что рулевые наконечники, цена которых не превышает 400-450 рублей, можно найти в любом магазине, то новые оказывается проще приобрести.Вам также нужно будет купить гайки и стопорные штифты. Пыльники, как правило, уже установлены на наконечники, внутри есть смазка. И самое главное — съёмник рулевого наконечника, без него не обойтись.
Ремонт
Все работы можно производить без смотровой ямы и эстакады. Особенно если у вас карбюраторный автомобиль. Под капотом гораздо меньше компонентов, мешающих работе. Обязательно установите упоры под задние колеса, чтобы при ремонте автомобиль не катился.Сначала ослабьте колесные болты, затем приподнимите ремонтируемую сторону домкратом. После этого можно полностью открутить колесные болты и снять их. С помощью плоскогубцев удалите шплинты, которые удерживают гайки гайки от проворачивания. И тут на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников проходит без проблем.
Отверните гайку гаечным ключом на 19. Теперь нужно отсоединить наконечник непосредственно от стержня. Для этого используйте ключ на 27. Перед снятием наконечника с поворотного кулака рекомендуется открутить стопорные гайки.Откручивая наконечник, обязательно считайте количество оборотов. При установке нового прикрутите на такое же количество оборотов. Это позволит хотя бы приблизительно отрегулировать носок.
Какие могут быть трудности
Обычно сложно понять узел, в котором тяга 2109 соединяется с наконечником. Ведь грязь, вода и, главное, постоянно горячий двигатель рядом очень часто. Это приводит к загрязнению резьбы. И даже проникающая смазка бессильна.Поэтому можно использовать небольшую хитрость. Необходимо полностью снять рулевую тягу с наконечником.
Для этого ключом на 10 открутите металлическую планку, закрывающую направляющую. Затем гаечным ключом на 22 откручиваем болт, предварительно отжав стопорную шайбу. После этого вы легко сможете снять рулевое управление. С помощью съемника рулевого наконечника снимите шарнир с поворотного кулака. Затем нагрейте резьбовое соединение. Осторожно постучите по орехам небольшим молотком. В этом случае вся грязь и ржавчина разрушатся, резьбовое соединение освободится.С помощью ключей достаточно открутить гайки и установить новый наконечник.
Вывод
Так производится замена рулевых наконечников на автомобиле ВАЗ-2109 своими руками. В этой процедуре нет ничего сложного; на этапе ремонта помощь специалистов не потребуется. Важно только знать, что после проведения ремонта необходимо отрегулировать углы схождения и развал передних колес. В противном случае не избежать разрушения рисунка протектора на шинах.
Замена шарикового подшипника своими руками
Все мы знаем о качестве отечественных дорог. Многие европейские автомобили на российском рынке поставляются с усиленными элементами подвески. Это продиктовано условиями, в которых он будет работать. К тому же российские водители, не в обиду им скажу, несколько отличаются по стилю вождения. Еще более странным является то, что отечественные автомобили еще менее приспособлены к таким условиям и имеют еще меньший ресурс работы.Но дело не в этом.
В повседневной езде наиболее уязвимым элементом автомобиля является передняя подвеска. Он состоит из шариковых подшипников, которые служат для обеспечения хода подвески, а также поворота колес в нужном направлении. Со временем петля, которая установлена внутри, изнашивается, появляется щель, которая перерастает в стук. Это, в свою очередь, может стать причиной серьезной аварии, так как под действием силы пружины палец просто вырвет из седла.
Замена шаровой опоры не слишком сложна, но требует определенных навыков, навыков, а также наличия небольшого набора инструментов.Конечно, можно просто заплатить в автосервисе, но это не всегда бесплатные деньги, и иногда бывает, что это нужно делать прямо в дороге. В этом случае время ограничено световым днем, и под рукой могут не оказаться нужные инструменты. Замена шаровой опоры тогда становится занятием неприятным, но не будем говорить о грустном.
Для начала нужно установить переднюю поперечину автомобиля на что-нибудь устойчивое и достаточно высокое. Затем под капотом откручивается шток амортизатора, который также крепится снизу двумя болтами.Напомним, что в нашем случае рассматривается замена шаровой опоры ВАЗ 2107, для других автомобилей процедура может немного отличаться, что связано с конструктивными особенностями.
После этого необходимо ослабить гайку. Есть вероятность, что под действием пружины палец выскочит из самой сошки, но полагаться на этот случай не стоит. Поэтому при замене шаровой опоры без молотка не обойтись. Прикус производится несколькими взмахами, после чего следует отпустить палец.
ВНИМАНИЕ. Гайки полностью не раскручивайте, так как после отпускания пальца пружина ничего не будет удерживать, и она просто вылетит, а энергия в ней очень велика. Кроме того, также можно повредить рычаг. Для сжатия пружин используются специальные стяжки, которые устанавливаются с двух сторон витков. Затем они скручиваются и пружина сжимается. Осторожно все же стоит, ведь стяжка может сползти, и она будет резко сдавлена, последствия могут быть самыми плачевными.
После этого заменяется шариковый подшипник. Далее устанавливаем все в обратном порядке. Здесь тоже не стоит забывать о безопасности. Также стоит подумать о помощнике, ведь в одиночку выполнить такую работу проблематично. Мы не будем рассматривать сценарий причин, по которым может потребоваться сферическая замена. ВАЗ 2107 не отличается конструкцией подвески от других автомобилей советской и российской «классики», поэтому данная инструкция применима ко всем заднеприводным автомобилям данной марки.
Замена шарового шарнира (передний) Обслуживание и стоимость
Что такое передняя шаровая опора?
Шаровые опоры — это часть системы подвески вашего автомобиля, которая соединяет поворотные кулаки с рычагами управления. Шаровая опора — это, по сути, гибкий шар и гнездо, которое позволяет подвеске двигаться и в то же время колесам поворачиваться. Легковые и грузовые автомобили будут иметь несколько шаровых шарниров в сборе в зависимости от типа их системы подвески.
Как и любой другой компонент подвески, шаровые опоры со временем изнашиваются и расшатываются.Чрезмерный люфт в шарнире может повлиять на установку колес и износ шин. Ослабленные соединения также могут вызывать шум подвески (обычно это «лязгающий» звук при наезде на неровность). В случае выхода из строя шарового шарнира подвеска может разрушиться, что приведет к потере контроля над автомобилем.
Имейте в виду:
В зависимости от конструкции подвески шаровые опоры могут быть расположены спереди или сзади. После этой услуги может потребоваться отвести автомобиль в мастерскую для регулировки углов установки колес. У мобильных механиков нет оборудования для выравнивания колес.
Как это делается:
- Снимите колеса.
- Снимите поперечный рычаг (и).
- Снять и заменить шаровые опоры.
- Проверить всю систему подвески на наличие проблем.
Наша рекомендация:
Если возможно, убедитесь, что шаровые шарниры смазаны во время основного обслуживания.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены передней части шарового шарнира?
- Грохот передних шин.
- Руль качается.
- Автомобиль движется вправо или влево, особенно на неровностях.
- Шины автомобиля имеют ненормальный износ.
Насколько важна эта услуга?
Шаровая опора соединяет поперечный рычаг с поворотным кулаком. Когда колеса — и, следовательно, поворотные кулаки — двигаются, шаровые опоры помогают подвеске и, следовательно, рычагу управления оставаться в устойчивом положении. А во время движения подвески шаровые опоры помогают колесам поворачиваться.Когда шаровые опоры выходят из строя, подвеске и колесам сложно работать независимо друг от друга. Это создает ненужную нагрузку на каждый компонент, что может изменить установку колес и серьезно повредить подвеску.
ВАЗ-2109: Замена руля своими руками
На автомобиле ВАЗ-2109 рулевые наконечники меняют каждые 20-40 тысяч километров. Конечно, это значение может быть разным, оно напрямую зависит от того, как машина обычно ездит, от стиля вождения. Аккуратные автомобилисты могут довольно долго ездить на одних и тех же рулевых наконечниках.Рулевое управление — один из важных компонентов автомобиля. От этого напрямую зависит ваша безопасность и пассажиры. Крайне важно время от времени проверять здоровье, делать ремонт. Рулевое управление состоит из реек, проушин, наконечников, колонн.
Признаки неисправности рулевых наконечников ВАЗ-2109
Это часто изнашиваются рулевые наконечники на автомобиле. Для их проверки нужно использовать пандус, подъемник или смотровую яму. Работать подъемом передней части машины на домкратах не очень удобно, так как места мало.Внимательно осмотрите пыльники рулевых наконечников. Если на них есть трещины, желательно сразу отремонтировать. Неизвестно, какого возраста эти трещины. И всего за несколько часов через него может пройти довольно большое количество пыли и грязи.
Это приведет к большему износу шарового шарнира. Даже промывка с последующим нанесением свежей смазки и заменой пыльника может не спасти положение. Проверьте количество люфта каждого наконечника. Он не должен превышать значения в полтора миллиметра.Если больше, то нужно заменить рулевые наконечники. Также признаком износа является наличие посторонних звуков от руля.
Период замены
В среднем замена рулевых наконечников ВАЗ-2109 происходит, как уже отмечалось, примерно каждые 20-40 тысяч километров. У них более длительный срок службы только в том случае, если он может быть, если машина постоянно едет по идеально ровным дорогам, без ям и неровностей. Ремонт желательно проводить независимо от того, когда были заменены насадки, при наличии одного из следующих диагнозов:
- Отсутствие команды на рулевое колесо.
- Мощное рулевое управление при движении.
- Наличие стуков, писков, завывания.
Чрезвычайно важно время от времени подвозить машину к смотровой яме или на подъемник, чтобы диагностировать рулевое управление. В том случае, если из-под пыльника потечет смазка, можно немного улучшить ситуацию. С помощью игольчатого шприца налейте немного моторного масла под пылезащитный колпачок.
Инструменты и приспособления для ремонта
Конечно, нужно покупать непосредственно рулевые наконечники.Желательно выбирать продукцию одной из трех компаний:
- «Чемпион трека».
- Ложи, поставляемые на конвейер АвтоВАЗа.
- Белмаг.
Необходимо обратить внимание на то, что АвтоВАЗ производит автомобили, а не запчасти к ним! Поэтому говорить, что рулевые наконечники производства «АвтоВАЗа», в корне неверно. Все запчасти производятся на территории нашей необъятной страны, а также в ближнем и дальнем зарубежье.
Скорее, вам нужно покупать товарные позиции. Это те, которые устанавливает производитель автомобиля. Но это не значит, что их производит один и тот же завод. Крайне нежелательно покупать наконечники рулевых тяг, подвергнутые восстановлению. Вряд ли они продлятся дольше одного-двух месяцев. Если учесть то, что рулевые наконечники, цена которых не превышает 400-450 рублей, можно найти в любом магазине, приобрести новые будет проще. Также нужно будет купить гайки и стопорные штифты.Пыльники, как правило, уже установлены на наконечники, внутри есть смазка. И самое главное — это съемник руля, без него не обойтись.
Ремонт
Все работы можно производить без смотровой ямы или эстакады. Особенно если у вас карбюраторный автомобиль. У него под капотом гораздо меньше компонентов, мешающих работе. Обязательно установите упоры под задние колеса, чтобы при ремонте автомобиль не катился. Сначала ослабьте колесные болты, затем приподнимите ремонтируемую сторону с помощью домкрата.После этого можно полностью открутить колесные болты и снять их. С помощью плоскогубцев извлеките шплинты, которые не дают гайкам закручиваться. А дальше на ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников проходит без проблем.
Гаечным ключом на 19 отверните гайку. Теперь нужно отсоединить наконечник непосредственно от тяги. Для этого используйте ключ на 27. Рекомендуется открутить стопорные гайки до того, как наконечник будет снят с поворотного кулака. Закручивая наконечник, обязательно считайте количество оборотов.При установке нового винта он на столько же оборотов. Это позволит хотя бы приблизительно отрегулировать углы установки колес.
В чем может быть сложность
Обычно сложно разобрать узел, в котором рулевая тяга 2109 соединяется с наконечником. Ведь в него часто попадает грязь, вода, а главное — рядом постоянно горячий двигатель. Это приводит к загрязнению нити. И даже проникающая смазка бессильна. Поэтому можно использовать небольшую хитрость.Необходимо полностью снять рулевую тягу вместе с наконечником.
Для этого ключом отвинтите металлический стержень 10, закрывающий направляющую. Затем гаечным ключом на 22 открутите болт, предварительно отжав стопорную шайбу. После этого вы легко сможете снять рулевое управление. С помощью съемника рулевого колеса снимите шарнир с поворотного кулака. Затем нагрейте резьбовое соединение. Осторожно постучите по орехам небольшим молотком. При этом сойдет вся грязь и ржавчина, освободится резьбовое соединение.С помощью ключей достаточно открутить гайки и установить новый наконечник.
Заключение
Вот так и делается на автомобиле ВАЗ-2109 замена рулевых наконечников своими руками. В этой процедуре нет ничего сложного, на этапе ремонта помощь специалистов не требуется. Важно только знать, что обязательно после проведения ремонта отрегулировать углы схождения и развал передних колес. В противном случае не избежать разрушения рисунка протектора на шинах.
Когда нужно менять шаровые опоры?
Главная> Уход за автомобилем> Когда нужно менять шаровые опоры? В вашем автомобиле есть много компонентов, которые жизненно важны для безопасного вождения, и шаровой шарнир — один из них. Шаровая опора является частью передней подвески. Он соединяет рычаг управления с частью, которая удерживает переднее колесо, называется поворотным кулаком , см. Рисунок. Шаровая опора в типичном переднеприводном автомобиле Соединение гибкое, поэтому переднее колесо может поворачиваться и двигаться вверх и вниз.Современные автомобили имеют как минимум два шаровых шарнира в передней части; у многих грузовиков по четыре.Во многих автомобилях шаровая опора встроена в рычаг управления и заменяется как одно целое. Мы рассмотрели контрольные рычаги в этой отдельной статье: Когда необходимо заменить контрольные рычаги? Здесь мы сосредоточимся на типе шаровой опоры, которая идет отдельной деталью, как на этих фотографиях. Что он делает и когда его нужно заменить?
Шаровой шарнир состоит из корпуса (гнезда) и шпильки с шариком; он служит гибким шарниром.В некоторых грузовиках шаровые шарниры имеют пресс-масленки и требуют периодической смазки. Большинство современных автомобилей имеют не обслуживаемые шаровые опоры, которые смазываются на заводе и закрываются резиновым или полиуретановым пыльником.
Шарнир с болтовым креплением. Запрессовка шаровая опора. Когда нужно менять шаровые опоры? Нет требований к пробегу. Шаровые опоры необходимо периодически проверять и заменять в случае износа. Мы видели, как они продержались более 160 км, но выбоины, лежачие полицейские и дорожная соль в зимние месяцы берут свое.Если вовремя не поймать, сильно изношенный шаровой шарнир может отделиться даже во время движения. Если он отделится, автомобиль потеряет управление. Вы могли видеть, как старая машина с одним из передних колес провалилась под транспортным средством. Смотрите фото отдельно шарового шарнира ниже. Шаровые шарниры не могут быть должным образом проверены во время «визуального осмотра». Для проверки шаровой опоры переднее колесо необходимо оторвать от земли, например, когда автомобиль поднимается на подъемнике в ремонтной мастерской.В некоторых грузовиках проверка шаровых шарниров не является быстрой задачей: например, несущие шаровые шарниры необходимо разгрузить, чтобы проверить их.У механиков есть специальные инструкции от производителей автомобилей о том, как проверять шаровые опоры и когда шаровой шарнир считается неисправным.
Например, шаровой шарнир обычно заменяют, если он имеет чрезмерный люфт или ослаблен. Его также заменяют, если пыльник сломан или порван.
Изношенный шаровой шарнир отделился. При повреждении пыльника может вытечь смазка, а внутрь шарового шарнира могут попасть вода и грязь. В любом случае шаровой шарнир прослужит недолго. В некоторых грузовиках масленки служат индикаторами износа шаровых шарниров.Если в автомобиле плохой шаровой шарнир, ездить на нем небезопасно.Также может быть хорошей идеей заменить шаровую опору в качестве меры предосторожности, если на ней появляются первые признаки износа; например, если он выглядит сухим (без смазки) или сильно поврежден ржавчиной. Коррозионное повреждение является основной причиной отказов шаровых шарниров. Шаровая опора без смазки может издавать скрип или скрип при медленном движении по большим неровностям или при повороте рулевого колеса. Конечно, есть ряд компонентов рулевого управления и подвески, которые могут издавать скрипящий звук; источник шума должен быть правильно диагностирован.
Каковы симптомы плохого шарового шарнира? Плохой шаровой шарнир может вызвать стук или скрип со стороны передней части при движении по неровностям. Рулевое управление и вся передняя часть также могут чувствовать слабость, особенно при движении по неровностям. Однако в некоторых автомобилях неисправный шаровой шарнир не вызывает каких-либо заметных симптомов, даже если он неисправен. По этой причине важно регулярно проверять автомобиль, чтобы обеспечить его безопасность.
Если гарантия на ваш автомобиль истекла и ему нужны новые шаровые опоры, обратитесь к местному дилеру и проведите небольшое исследование.Ряд производителей автомобилей в прошлом отозвали и проводили кампании по обслуживанию шаровых шарниров.
Если необходимо заменить шаровые опоры, используйте детали хорошего качества; это вложение в вашу безопасность. Мы видели, как дешевые шаровые опоры вторичного рынка выходят из строя в течение года или двух.
Сколько стоит замена шарового шарнира? Шаровые опоры — не очень дорогие детали (45–120 долларов за штуку), поэтому большая часть стоимости ремонта определяется затратами на оплату труда.
Шаровой шарнир.Toyota Highlander 2013 года выпуска. В некоторых автомобилях шаровые опоры прикреплены болтами к рычагу управления или поворотному кулаку и легко заменяются. Например, у Toyota Highlander на этой фотографии спереди по одному шаровому шарниру с каждой стороны; он прикручен к нижнему рычагу. Замена шаровой опоры такого типа в ремонтной мастерской обойдется от 240 до 420 долларов.В некоторых легковых и грузовых автомобилях шаровые шарниры приклепываются или ввинчиваются в рычаг подвески. Этот тип заменить немного сложнее, и ремонт будет стоить дороже.
Во многих легковых автомобилях, внедорожниках и пикапах шаровые опоры запрессовываются в рычаги управления или в поворотные кулаки (шпиндели).
Чтобы заменить шаровую опору, ее необходимо выпрессовать с помощью пресса и специальных инструментов. Это занимает больше времени и стоит дороже. Если новый шаровой шарнир не может быть надежно запрессован, шаровой шарнир заменяется вместе с поперечным рычагом или поворотным кулаком. Замена запрессованных шаровых шарниров может стоить от 600 долларов в автомобиле до 2000 долларов в некоторых пикапах.Нужно ли заменять шаровые опоры попарно? Нет, в этом нет необходимости, однако часто, когда один шаровой шарнир неисправен, другой может также изнашиваться. В пикапах с двухрычажной передней подвеской верхние и нижние шаровые опоры с одной стороны часто заменяются одновременно, если работа перекрывается.
В некоторых автомобилях регулировку углов установки колес необходимо выполнять после замены шаровых шарниров. Регулировка углов установки колес стоит от 50 до 180 долларов.
Замена шарового шарнира (задний) Обслуживание и стоимость
Что такое задний шаровой шарнир?
Задние шаровые опоры являются ключевой частью системы подвески вашего автомобиля.Шаровые шарниры соединяют узел рычага управления (часть шасси) с поворотными кулаками (часть колес). Шаровые опоры служат двум целям: они позволяют колесам поворачиваться и позволяют подвеске свободно двигаться. Задний шаровой шарнир действует почти так же, как шаровые шарниры в ваших плечах и коленях; они позволяют двум отдельным компонентам работать как независимо, так и вместе.
Имейте в виду:
- Рекомендуется заменить все шаровые опоры сразу.
- В некоторых автомобилях поперечный рычаг блокирует шаровую опору и также требует замены.
- После замены шаровых опор вам следует отнести автомобиль к механику, чтобы он выровнял колеса. У мобильных механиков нет оборудования, необходимого для регулировки углов установки колес.
Как это делается:
- Снимите колеса.
- Снимите поперечный рычаг (и).
- Снять и заменить шаровые опоры;
- Проверить всю систему подвески на наличие проблем.
Наша рекомендация:
Каждый раз, когда ваш автомобиль проходит техническое обслуживание или плановое техническое обслуживание, вы должны попросить проверить подвеску. Во время основного обслуживания убедитесь, что ваши шаровые шарниры смазаны, так как это продлит их срок службы. Если вы заметили что-то не так с вашими колесами или подвеской, назначьте осмотр.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены заднего шарового шарнира?
- Рулевое колесо шатается.
- Автомобиль дрейфует в одну сторону или в другую.
- Задние колеса издают громкий шум и имеют ненормальный износ.
- Подвеска издает странные звуки.
Насколько важна эта услуга?
Задние шаровые опоры соединяют рычаг управления с поворотными кулаками и помогают подвеске и колесам работать плавно. Задние шаровые опоры помогают вашим колесам поворачиваться, поэтому при повреждении шаровых опор у вашего автомобиля могут возникнуть проблемы с рулевым управлением. Задние шаровые опоры также позволяют подвеске двигаться, что защищает как подвеску, так и шасси.Повреждение задних шаровых шарниров приводит к тому, что автомобиль становится опасным для вождения, а во время движения может вызвать дальнейшее повреждение других частей вашего автомобиля.