Замена датчика массового расхода ГАЗ-3110
Датчик массового расхода воздуха – расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра. Датчик определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры во время работы двигателя.
В корпусе датчика натянута платиновая нить. Во время работы она нагревается до температуры 150°С.
Воздушный поток, проходящий через корпус датчика, отбирает от нее тем больше теплоты, чем выше расход воздуха.
По величине электрической мощности, которая затрачивается на поддержание заданной температуры нити, электронный блок рассчитывает массовый расход поступающего воздуха.
Так как на охлаждение нити влияет температура самого воздуха, в корпусе датчика установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в соответствии с температурой поступающего в систему воздушного потока.
На основании его показаний электронный блок вносит коррективы в работу электросхемы нагрева нити, тем самым, компенсируя перепады температуры, вызванные изменением погодных условий.
О появлении неисправности в цепи датчика массового расхода воздуха система управления информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУД, коды неисправности заносятся в память электронного блока, а двигатель будет переведен в резервный режим работы.
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха. Ослабить хомуты, отсоединить воздухоподводящие шланги 2 и снять датчик 3.
3. Установить новый датчик в обратном порядке.
Проверка датчика массового расхода.
1. Снять датчик массового расхода воздуха.
2. Подсоединить к контактам «2» и «3» разъема датчика вольтметр.
Подать на контакты «1» и «5» постоянный ток напряжением 12 В («+» на контакт «5», а «–» на «1»). При этом вольтметр должен показать напряжение 1,3–1,4 В.
Затем кратковременно замкнуть между собой контакты «4» и «5». Вольтметр должен при этом показать напряжение около 8 В, а платиновая нить должна раскалиться докрасна.
Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, заменить датчик.
Рассмотрим подробнее снятие и проверку ДМРВ
Электрическая схема проверки датчика массового расхода воздуха
Отключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Поддев шилом пружинный зажим колодки, отсоединяем разъем датчика.
Отверткой ослабляем винты хомутов, снимаем хомуты и вынимаем из воздуховодов датчик массового расхода воздуха.
Проверка ДМРВ
На штыри электрического разъема надеваем короткие отрезки тонкой полихлорвиниловой трубки вставив в них оголенные на 7–8 мм концы проводов, собираем схему, изображенную на рисунке.
Подсоединяя провода к датчику, нужно ориентироваться по профилю торца разъема.
Провода к аккумуляторной батарее подключаем в последнюю очередь, убедившись, что схема собрана правильно.
Снимаем показания вольтметра с выключенным переключателем прибора.
Для исправного датчика напряжение на выводах 2 и 3 должно быть равно 1,3–1,4 В.
Включаем на короткое время переключатель и снимаем показания вольтметра.
У исправного датчика напряжение на выводах 2 и 3 должно возрасти примерно до 8 В.
Платиновая нить при этом разогревается докрасна.
Неисправный датчик подлежит замене.
Устанавливают датчик массового расхода воздуха в обратной последовательности.
Замена датчика массового расхода воздуха / Блог им. marinausenko / OpenECU
Съездив на диагностику, мне сообщили что мой датчик массового расхода воздуха или просто ДМРВ, почти мертв. Перед покупкой решил проверить его на работоспособность, на всякий случай. Для замера напряжения использовал обычный мультиметр.В мультиметр воткнул провода + и –. Поставил напряжение на 20 вольт.
Взял две булавки и воткнул их в провода ДМРВ, одну на желтый провод, а вторую на массу, зеленый провод.
В булавки воткнул минусовой и плюсовой провод. Плюс желтый, минус зеленый.
Включил зажигание и мультиметр сделал замер. Результат напряжение 1.05
В некоторые статьях замеряли напряжение немного другим способом, насовсем точным.
Плюсовой провод вставляли также в желтый провод.
А вот минусовой, на массу кузова. Я его воткнул между пружинами замка капота.
Результат немного изменился, мультиметр показал 1.06.
Если датчик полностью исправен то замер должен колебаться от 0.99 до 1.00.Хотя на некоторых статьях писали что можно даже и до 1.04.
Каким статьям верить даже не знаю.
Также писалось, что датчик можно поднять с того света, если промыть его специальной продаваемой для этого жидкостью. Хотя можно этой жидкостью его и убить.
Я не стал промывать, решил уж лучше куплю новый.
Съездил в магазин и купил ДМРВ для 1.5 литрового движка, заодно и графитовый шланг купил.
Там же перед магазином подключил мультиметр и замерил напряжение, оно составило 1.00 датчик в идеальном состоянии.
Также слышал что неисправный датчик ведет к повышенному расходу топлива. И для замера специально перед выездом из дома в магазин, замерил бортовым компьютером расход топлива до магазина. Бортовой компьютер показал расход 11.9 литров на 100 км.
А на обратном пути, установил у магазина датчик и замерил сколько будет до дома. И был сильно удивлен, компьютер показал результат 7.4 литра на 100 км.
Но это не совсем точные данные, ведь замер был составлен на промежутке 5 километров, между домом и магазином. И в первом случаи дорого шла немного на бугор, а во втором спуск. Так что это не совсем точные данные, но разница внушает доверие.
После проезда 200 километров, датчик остановился на расходе бензина по городу на 9.4 литра на 100км и это с повышенным на 20-30% расходом топлива, из-за более динамичной прошивки.
В итоге машина стала лучше ехать, уменьшился расход топлива.Доволен!
Спасибо за статью http://www.drive2.ru
Замена датчика массового расхода воздуха Чери Тиго, установка датчика от ВАЗ
Качество работы двигателя Chery Tiggo не в последнюю очередь зависит от техсостояния датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Неисправность ДМРВ ведет к нарушению пропорций топливно-воздушной смеси, что в свою очередь заметно ухудшает работу мотора:
- Начинают плавать обороты
- Наблюдаются подергивания при переключении скоростей
- Появляются рывки и провалы при разгоне
- Увеличивается расход топлива
- и пр.
Артикул ДМРВ: A11-3614011 или BOSCH 0 280 218 116 (от ВАЗ).
В Чери Тиго используется датчик массового расхода воздуха аналогового типа. В роли чувствительного элемента аналогового датчика выступает вольфрамовая или платиновая нить диаметром 0,7 (мм).
Из-за наличия в ДМРВ редкоземельных металлов датчик имеет нескромно высокую цену. За простенький воздушный датчик просят $ 50-60.
Суть и смысл ДМРВ в том, чтобы оповещать ЭБУ о полном объеме воздуха, поступающего во впускной тракт. Данные о максимальном объеме воздуха позволяют корректировать топливно-воздушную смесь при разгоне. Зная максимальный объем воздуха можно рассчитать предельный объем бензина, который можно впрыснуть в цилиндры. Если впрыснуть больше бензина, то смесь попросту не загорится, так как будет недостаточно кислорода.
Неисправности ДМРВ Чери ТигоИзнос датчика массового расхода воздуха Chery Tiggo обусловлен несколькими факторами:
- Засорение чувствительного элемента
- Механический износ чувствительного элемента
Перед определением неисправностей датчика массового расхода воздуха следует отметить принцип его работы. На нить, то есть чувствительный элемент, поступает напряжение, из-за чего проводник начинает нагреваться. При обдуве воздухом температура нити снижается, что ведет к изменению сопротивления, а следовательно будет меняться и напряжение. Разность напряжений, входящего и полученного, позволяет блоку управления точно рассчитать объем воздуха, который прошел через ДМРВ.
Из-за регулярного обдува чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха засоряется. Чем больше засоров на нити, тем меньшей становится амплитуда выходного сигнала. Это значит, что ЭБУ начинает получать некорректные данные о реальном объеме поступающего во впускной коллектор воздуха.
Как было сказано выше, Чери Тиго использует аналоговый ДМРВ. В датчиках аналогового типа учитывается форма выходного сигнала, то есть амплитуда. Засоренный проводник приводит к падению напряжения, что заметно искажает амплитуду сигнала на выходе. Данная проблема решена в датчиках частотного типа.
Частотный ДМРВ передает блоку управления данные лишь о частоте. В этом случае форма выходного сигнала не имеет значения. Датчики частотного типа намного надежнее и долговечнее аналоговых ДМРВ.
Не нужно забывать и о том, что чувствительный элемент подвергается механическому износу. Со временем сечение чувствительного элемента уменьшается, нить может деформироваться, перегореть или лопнуть.
Диагностика датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) Чери ТигоПроверить исправность датчика массового расхода воздуха не так уж и сложно. Мастеру понадобиться лишь измерительный инструмент. Для проверки работоспособности ДМРВ необходимо замерить выходное напряжение. Для этого будет нужен вольтметр, автомобильный мультитестер или осциллограф.
- Контроль напряжения нужно производить при работающем двигателе Черни Тиго. По этой причине при диагностике ДМРВ следует проявлять крайнюю осторожность и внимательность!
- Вставляем иголку в оболочку провода на 5 контакте. То есть иголкой нужно проткнуть оболочку и соприкоснуться кончиком иглы с оголенным проводом.
- Настраиваем измерительный прибор на контроль напряжения. Мастеру следует обратить внимание, что делать замер следует достаточно чувствительным прибором. При измерении напряжения ДМРВ важны сотые вольта. Измерительный прибор должен точно фиксировать две цифры после запятой.
- Замеряем напряжение на 5 контакте. Диапазон напряжений нормально работающего датчика массового расхода воздуха Chery Tiggo составляет 0,97 – 1,03 (В). В случае на видеоролике напряжение составило 1,05 (В). Даже при разнице 0,02 (В) между полученным и предельно допустимым значением напряжения ДМРВ можно смело считать неисправным.
Это интересно! В случае с диагностикой частотного датчика массового расхода воздуха значение частоты нормально работающего ДМРВ должно составлять 1.9 (кГц).
Если датчик расхода воздуха Чери Тиго показал повышенное или пониженное напряжение, то не стоит спешить избавляться от такого ДМРВ. Ведь если чувствительный элемент просто засорился, его можно отмыть, что в свою очередь приведет к нормализации значения выходного сигнала. По статистике, 30-50% неисправных датчиков массового расхода воздуха получается восстановить методом чистки нити.
Как заменить (отремонтировать) ДМРВДатчик массового расхода воздуха встроен в воздуховод между корпусом воздушного фильтра и патрубком воздушной системы, обратный конец которой подключается к дроссельной заслонке Chery Tiggo.
- Отключаем проводную колодку. Сначала нужно прижать фиксатор.
- Откручиваем крепления датчика. В большинстве случаев датчик прикручивается 2 болтами с антивандальной головкой. Чтобы снять датчик, мастеру потребуется ключ Torx Tamper Resistant (Torx TR). Это шлиц в виде пятиконечной звезды со штифтом внутри.
- Извлекаем датчик с чувствительным элементом.
- Промываем чувствительный элемент. Следует почистить ту часть нити, которая обдувается воздухом. Для промывки рекомендуется использовать предназначенное специально для этой цели средство.
Обычный растворитель или жидкость для промывки карбюратора не подходит для этой цели. Ведь корпус датчика пластиковый, что может привести к разрушению устройства.
Промывку ДМРВ следует проводить с крайней деликатностью. Проводимость чувствительного элемента можно нарушить неаккуратным прикосновением к нити!
- Собираем узел в обратной последовательности и повторно замеряем напряжение.
- При замене или ремонте ДМРВ обязательно и непременно нужно провести замену воздушного фильтра. При этом корпус фильтра и воздуховод нужно тщательно почиистить от пыли, масляного налета и прочих засоров.
Новейшее поколение ДМРВ использует в качестве чувствительного элемента не нить, а керамическую пластину с вольфрамовым или платиновым напылением. Пластинчатые датчики имеют частотный принцип работы.
Использование тонких пластин вместо нити имеет несколько весомых преимуществ. Такие датчики меньше засоряются, они точнее, надежнее и долговечней.
Обычно при неисправности датчика массового расхода воздуха Чери Тиго загорается аварийный индикатор Check Engine. Если загорелась аварийная лампочка и при считывании ошибок выяснилась неправильная работа ДМРВ, в этом случае диагностику можно не проводить.
Разумеется, при неисправности датчика массового расхода воздуха двигатель будет работать как и прежде. Можно не бояться, что ДМРВ сломается в дороге, вдали от дома. Неправильно работающий датчик воздуха просто собьет точность пропорций подготовки топливо-воздушной смеси. До ближайшего СТО с такой поломкой добраться получится. Но вот регулярная езда со сломанным ДМРВ приведет к ускоренному износу главных компонентов силового агрегата.
Замена датчика массового расхода воздуха Toyota WiLL
ДМРВ (MAF-sensor). Разборка и чистка. Неожиданный результат!
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ДМРВ (MAF-sensor) НА NISSAN ALMERA CLASSIC?
Лечим ДМРВ. Обманываем ЭБУ.
Lexus rx300 чистка MAF сенсора
Чистка ДМРВ. Промывка расходомера. LIQUI MOLY.
Защита радиатора для HONDA CR-V 2007-2009г.в. (Хром) — strelka11.ru
How to Clean Mass Air Flow Sensor to Stop Car Hesitation
Плавают, Не держит обороты, Глохнет на Ходу, Большой Расход Топлива. РЕШЕНИЕ НАЙДЕНО!
Как проверить лямбда зонд?
Выхлоп 4runner
Все по теме Замена датчика массового расхода воздуха Toyota WiLL
Соя-Серко Алеф написал(а)
LocalhostTube
никакой связи нет,это я набирался опыта
Абдулла написал(а)
Рэхмэт якташ!,
Токмак написал(а)
Денис че за музон брат,подскажете
Фарух написал(а)
Доброе время суток! Подскажите пожалуйста в чем может быть причина проблемы.
Машина ваз 2114 2010года 8-ми клапанный двигатель
1) Завожу двигатель заводится с третьего — четвертого раза секунд 10 работает нормально потом падают обороты, глохнет двигатель, для прогрева двигателя в 70% приходится держать ногу на педали газа что бы не глох двигатель
2) Во время движения когда снимаю ногу с педали газа если долгое время не нажимаю на педаль газа глохнет двигатель (происходит редко)
3) Во время движения сбрасываю на нитралку глохнет двигатель чаше всего происходит когда еду на высокой скорости
4) Внезапно могут гулять обороты с 500 до 2000
а) Компрессия — 12. 12. 9,5. 12
б) Свечи в порядке
в) Высоковольтные провода в порядке (те что подсоединяются к свечам)
г) Дроссельный узел прочищал несколько раз
ПОМЕНЯЛ
1) ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА
2) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОСЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
3) ДРОССЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ
4) ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
5) ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ
6) РЕСИВЕР
7) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
8) ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ КАЛЕН ВАЛА
9) ПЫЛЬНИК ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ
10) РЕСИВЕР
11) ШЛАНГ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА
12) ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
13) ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
ВСЕ ДЕТАЛИ МЕНЯЛ ПО НЕСКОЛЬКО РАЗ, В ТОМ ЧИСЛЕ СТАВИЛ С ДРУГОЙ МАШИНЫ У КОТОРОЙ ВСЕ ВПОРЯТКЕ!
Атамурат написал(а)
Ребята, вы чё гоните? Лямбда-зонд измеряет остаток кислорода в сгоревшей смеси. Подогрев его нужен только потому, что он правильно показывает градусах при 300. Данный способ проверки возможен наверное, но сработал только потому, что горелкой ‘подул’ в него изменил состав воздуха. И тут тоже повезло, потому что работает он в достаточно узком диапазоне. Способ интересный, но ключевой момент тут, направить струю в сам ЛЗ.
Гений написал(а)
спасибо за толковое видео…самого это бесит,всего неделю на варике катаюсь…хороше много инфы про это на данный момент,а ваше видео конкретно меня в этом убедило,плюс счетчик масла,про это незнал…
Мэнсфилд Сыногач написал(а)
Моисей Трунчкин написал(а)
Здравствуйте, а если чек не будет мигать?
Онегин написал(а)
Всмысле где то под рулём говорят спрятан 2 ключ какая то коробочка чёрная и т.д.
Тофик написал(а)
А на лансер 9 подойти такое обучение?
Abdul-Bari написал(а)
приветствую вас, а подскажите как проверить… маховик и карзину… пожалуйста…
Бадма написал(а)
Ак его подключить без этого прибора чтоб зодвигался выд.
Володя написал(а)
Возможно это так,я купил лед лампы в АлиЭкспресс н-4 цоколь со встроенным регулятором,радиа тором охлаждения без кулера.поствил в Опель астра F.светотеневая граница неплохая,светят намного ярче стандартного галогена осрам.знакомый поставил такой же лед в круглые фарыы и светил так себе,и встречные моргали что он их слепит.мне не моргали.
Оставить комментарий
Проверка и замена датчика массового расхода воздуха | Двигатель
Проверка и замена датчика массового расхода воздуха ГАЗ 31105
На автомобиль могут быть установлены датчики массового расхода воздуха двух разных изготовителей: 20.3855 или ЛГФИ. 407282003. Установочные размеры, принцип действия и способы проверки обоих датчиков одинаковы.
1. Отсоедините провод от «минусовой« клеммы аккумуляторной батареи. |
2. Отсоедините колодку 1 от датчика 3 массового расхода воздуха. Ослабьте хомуты, отсоедините воздухоподводящие шланги 2 и снимите датчик 3. |
3. Подсоедините к контактам «2» и «3« разъема датчика вольтметр. Подайте на контакты |
4. Установите новый датчик в обратном порядке. |
Видео про «Проверка и замена датчика массового расхода воздуха» для ГАЗ 31105
Диагностика ЗМЗ 406 (экспресс-диагностика своими руками)
Быстрая проверка ДМРВ
Ремонт датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) Газель 405 Евро 2
Установка и устранение неисправностей — Denso
Установка и устранение неисправностей
1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха. Выкрутите винты и снимите датчик массового расхода воздуха. Если датчик оснащен воздухозаборной трубкой, ослабьте хомуты трубки, которые удерживают датчик в воздухозаборнике, и снимите датчик.
2. Установите новый датчик массового расхода воздуха в воздухозаборник, закрепите его винтами и подсоедините разъем. Если датчик оснащен воздухозаборной трубкой, затяните все хомуты трубки. Запустите двигатель и проверьте исправность системы впуска.
3. Проверьте всю систему впуска воздуха на предмет утечек и убедитесь, что уплотнительное кольцо не было повреждено или пережато во время установки.
Устранение неисправностей
Возможные неисправностиЗагрязнение или повреждение датчика массового расхода воздуха часто происходят по причине неисправного состояния или неправильной установки воздушного фильтра. Поврежденный или загрязненный датчик будет продолжать работать, но изменения его рабочих характеристик могут повлечь за собой множество различных проблем.
Признаки неисправности- Затрудненный пуск двигателя: происходит первое зажигание, однако дальнейшее зажигание отсутствует.
- Неустойчивый холостой ход: высокая или низкая частота холостого хода; неустойчивый холостой ход.
- Ухудшение характеристик двигателя: медленный разгон автомобиля, пропуски зажигания, повышенная детонация или черный дым из системы выпуска отработанных газов.
- Перебои в работе двигателя: двигатель глохнет сразу после пуска при нажатии или отпускании педали акселератора.
Неисправность ДМРВ может стать причиной включения контрольной лампы неисправности двигателя. Она также сохраняется в виде диагностического кода неисправности (DTC) в ЭБУ двигателя, считать который можно с помощью специального сканера. Однако если главной причиной неисправности является загрязнение канала датчика, двигатель будет запускаться, работать неустойчиво или глохнуть, но при этом код ошибки зарегистрирован не будет. Неисправный датчик массового расхода воздуха подлежит замене. Это очень простая операция. Очистка загрязненного датчика может послужить временным решением и стать причиной повреждений чувствительных компонентов датчика. При замене датчика убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.
Замена датчика массового расхода воздуха ЗАЗ Сенс. Отремонтируем и обсудим
Callie
Thanks Scotty! I replaced mass air flow sensor and starts great, no hesitation, and better gas mileage.Касян
Nice tip for the cutting and peeing the hose.Гримин Гарник
спасибо, все чётко и понятно!Фараон
примерно литр, напоминаю двигатель 1,5, 98 л.с.. И кстати, масло ел как то странно — крутишь до 3500 есть до 5000-5500 не ест.Аркадий
Как соединить провода на дрмв если они оборвались подскажите пожалуйста.Есик
Поставлю пока так если все нормально-родам.:)Герчаников Карим
15шка електро педаль (е- газ) пойду проверю потом поделюсь результатомMaitland
Hate. Temple. King Solomon Satanists. Everyone. Mortal and immortal. Amphibian mammal. Milky way earth only one Solomon. Infant fledgling vampire I’m never. Back then or now! Jupiter first church!!!Руф
I love you Scotty kilmer, you’re really cool!Рахат
Или на этот номер написатьТорнтон Галант
Подписчики не благодарные. Грубят часто. Требуют всякого рода …Горяминский Игнат
У меня bosch 17.9.7 409.и я поставили 406 а блок эбу остался и у меня горит ошибка 300.301.304 на холостых работает нормально а на высоких плоха 60 толка разгоняется и все.Я проверил все по двигателю все причины.Шоу
Можно узнать если предохранитель сгорает в чем может быть причина?Симеон
1. Bluetooth Scan Tool: 2. Cheap Scan Tool: 3. Professional Socket Set: 4. Wrench Set: 5. No Charging Required Car Jump Starter: 6. Battery Pack Car Jump Starter: Things I used in this video: 1. OTC Scan Tool: 2. Amazon version of Mass Air Flow Sensor Cleaner: 3. Screwdriver set: 4. Mechanic’s Tool Set: 5. Disposable Gloves: 6. Common Sense 7. 4k Camera: 8. Mini Microphone: 9. My computer for editing 10. Video editing software: 11. Thumbnail software:Чинара
Your reaction time is slow that makes a difference alsoРазенбах Салех
Помой на mazda 626 ge и цена вопроса станет 460 долларов!!! НЕ МОЙТЕ MAF!!!Эльмир
3:03 Замеряем напряжение между зелёным и бело-черным проводом,а если провода другого цвета,как знать куда подключатся?Инсар
К сожалению, все. БМВ в этом отношении лучше.Муркин Камол
А как заводится без датчика?Айсауле
не было там пневмы никогда!Васил
Как сейчас двигатель? Могли б вы рекомендовать эту присадку?Сайрам
what about older vehicles i have a 1988 ranger that cranks awhile before starting then idles a little roughРаксана
На моём дмрв жолтый провод посередине а зелёный справа, подскажите что нибудь, как быть?Корн
Hey guys! I actually stripped one of my transmission cooler lines using a flare nut wrench : I tried heat and wd-40 with vice grips. Anyone have any ideas for how to get it off and put the line back on the new radiator? ThanksПалана
*Кстати при решении сегодня аналогичной проблемы с дворниками нашел жгут проводов которые идут от моторчика дворников сборщики на заводе забыли притянуть стяжкой к кузову и он касался за тягу трапеции дворников и начал перетираться.При работе дворников слышался такой резиновый скрип я поначалу думал что это скрипят резиновые втулки герметизирующие трапецию в местах крепления приводов дворников,а это оказалось что тяги трапеции задевают резиновую трубку ведущую от печки в расширительный бачок.Так что осмотр и смазка механизма дворников это в любом случае полезное занятие для автомобиля*Написать комментарий
Как заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха, сокращенно MAF, встречается почти исключительно на двигателях с впрыском топлива. MAF — это электронное устройство, которое проходит между воздушной камерой вашего автомобиля и впускным коллектором. Он измеряет количество воздуха, проходящего через него, и отправляет эту информацию в компьютер двигателя или ЭБУ. ЭБУ берет эту информацию и объединяет ее с данными о температуре воздуха на впуске, чтобы помочь определить надлежащее количество топлива, необходимое для оптимального сгорания.Если датчик массового расхода воздуха в вашем автомобиле выходит из строя, вы заметите резкую работу на холостом ходу и на богатой смеси.
Часть 1 из 1: Замена неисправного датчика массового расхода воздуха
Необходимые материалы
Шаг 1. Отсоедините электрический разъем от датчика массового расхода воздуха . Сожмите язычок со стороны жгута электрического разъема, при этом сильно потянув за разъем.
Имейте в виду, что чем старше автомобиль, тем более устойчивыми могут быть эти разъемы.
Помните, не тяните за провода, только за сам разъем. Помогает использование перчаток с прорезиненным покрытием, если руки соскальзывают с разъема.
Шаг 2: Отсоедините датчик массового расхода воздуха . С помощью отвертки ослабьте зажим или винты с каждой стороны MAF, которые крепят его к впускной трубе и воздушному фильтру. Как только зажимы будут сняты, вы сможете сразу вытащить MAF.
- Совет : Есть много разных способов крепления датчика массового расхода воздуха.У некоторых есть винты, которые крепят его к переходной пластине, которая крепится непосредственно к воздушной коробке. У некоторых есть зажимы, которые удерживают датчик на линии впускной трубы. Когда вы приобретете датчик массового расхода воздуха на замену, обратите внимание на тип соединений, которые он использует, и убедитесь, что у вас есть соответствующие инструменты для отсоединения и повторного подключения датчика к воздушной коробке и впускной трубе.
Шаг 3. Подключите новый датчик массового расхода воздуха . Датчик вставляется в воздухозаборник, а затем зажимается.
Со стороны воздушной камеры он может повторно соединяться болтами или может быть таким же, как и сторона впуска, в зависимости от вашего конкретного автомобиля.
Убедитесь, что все зажимы и винты плотно затянуты, но не затягивайте их слишком сильно, так как датчик пластиковый и может сломаться, если обращаться с ним слишком грубо.
- Предупреждение : Будьте особенно осторожны, чтобы не прикасаться к элементу датчика внутри MAF. Элемент будет открыт, когда датчик будет удален, и это очень хрупко.
Шаг 4: Подсоедините электрический разъем . Снова подсоедините электрический разъем к новому датчику массового расхода воздуха, сдвинув охватывающую часть разъема над охватываемой стороной, которая прикреплена к датчику. Сильно нажмите, пока не услышите щелчок, указывающий на то, что разъем полностью вставлен и зафиксирован на месте.
На этом этапе дважды проверьте всю свою работу, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили и работа завершена.
Если эта работа кажется вам больше, чем вы готовы попытаться, квалифицированный специалист из YourMechanic может прийти к вам домой или в офис, чтобы заменить датчик массового расхода воздуха для вас.
Как заменить датчик массового расхода воздуха в автомобиле
Автомобили с электронной системой впрыска топлива будут иметь устройство, называемое датчиком массового расхода воздуха. Он передает информацию в компьютер автомобиля, так что только необходимое количество воздуха смешивается с топливом. Проблемы с датчиком массового расхода воздуха могут вызвать ряд проблем, связанных с производительностью, таких как остановка двигателя и трудности с запуском. Постоянное решение этих проблем — замена самого устройства. Вы будете рады узнать, что заменить это устройство очень просто.Вот как заменить датчик массового расхода воздуха.
Важность датчика массового расхода воздухаДавайте сначала попробуем понять, почему замена датчика массового расхода воздуха принесет пользу вашему автомобилю. Этот датчик отслеживает массу или количество воздуха, который поступает из воздушной камеры в двигатель. В большинстве датчиков внутри устройства используется термоанемометр. Электросистема автомобиля нагревает этот элемент. Воздух, который проходит через него, охлаждает элемент. Чтобы компенсировать это, автомобиль будет продолжать подавать электрический ток, чтобы поддерживать температуру анемометра.
Величина электрического тока пропорциональна количеству воздуха, протекающего за данный период времени. Это позволяет модулю управления трансмиссией автомобиля иметь представление о том, сколько воздуха проходит. Это также позволяет регулировать количество топлива, впрыскиваемого в камеры сгорания.
Проблемы с датчиком воздушного потока могут привести к снижению производительности двигателя. Двигатель может заглохнуть или запустить его с трудом. Вы также можете испытывать колебания и недостаток силы.В большинстве случаев наблюдается очень низкая экономия топлива.
Датчик массового расхода воздуха важен, поскольку он сообщает компьютеру двигателя количество поступающего воздуха. Это позволяет компьютеру очень точно регулировать подачу топлива для достижения правильного соотношения топлива и воздуха.
Как заменить датчик массового расхода воздухаЗамена датчика массового расхода воздуха (массового расхода воздуха) — несложный процесс. Вот шаги:
- Определить расположение датчика массового расхода воздуха
В большинстве автомобилей это устройство расположено между воздушным фильтром и двигателем.Таким образом, вы можете следовать за большим шлангом, который соединяет воздушный фильтр с вашим двигателем. Вы заметите трубчатый фитинг из ПВХ прямо перед корпусом дроссельной заслонки. Это корпус датчика расхода воздуха. Вы также увидите несколько электрических проводов, которые подключаются к вилке в корпусе. Чтобы быть уверенным, вы можете проверить руководство пользователя.
- Подготовьте материалы
Для замены датчика массового расхода воздуха необходимо, чтобы у вас уже был под рукой новый датчик. Убедитесь, что это устройство, подходящее для марки, модели и отделки вашего автомобиля.Если у вас ограниченный бюджет, вы можете поискать отремонтированный датчик массового расхода воздуха примерно от 50 до 80 долларов. Новые детали будут продаваться по цене от 100 до 400 долларов. Цена зависит от марки вашего автомобиля. Ожидайте, что дорогие роскошные автомобили будут иметь более дорогие датчики массового расхода воздуха, чем ваши обычные японские компактные автомобили. Вам также понадобится гаечный ключ, пара рабочих перчаток и отвертка.
- Подготовка к снятию датчика массового расхода воздуха
Всегда начинайте с замены датчика массового расхода воздуха с отключения электрической системы автомобиля.Вы можете сделать это, сняв жгут проводов с отрицательной клеммы аккумулятора.
Проверьте жгут электропроводки на боковой стороне устройства. Вы должны увидеть небольшую вкладку сбоку разъема. Возьмитесь за соединитель и сожмите язычок. Вытащите разъем из гнезда. Не тяните за провода, так как они могут порваться. Идеально было бы использовать перчатки с прорезиненным покрытием. Это поможет обеспечить более надежный захват разъема.
Посмотрите на зажим, которым датчик крепится к воздушному фильтру и впускной трубе.Вы должны увидеть винт, которым крепится хомут. Ослабьте зажим отверткой, чтобы снять датчик массового расхода воздуха.
Обратите внимание, что разные датчики массового расхода воздуха имеют разные способы крепления. Есть автомобили, в которых используется переходная пластина. Это подключается к воздушной коробке. На пластине часто есть набор шурупов, которые нужно открутить. Также есть датчики, которые имеют зажимы, которыми устройство крепится к впускной трубе.
Вы также можете перепроверить руководство по обслуживанию вашего автомобиля.Вы должны увидеть инструкции по снятию и замене датчика массового расхода воздуха.
После снятия сравните устройство с тем, которым вы собираетесь его заменить. Подключения должны быть аналогичными. В противном случае у вас возникнут проблемы с закреплением нового датчика расхода воздуха в автомобиле.
- Подключаем новый датчик массового расхода воздуха
Обязательно следуйте инструкциям по замене датчика массового расхода воздуха. Учтите, что у устройства будут две важные стороны.Один будет обращен к двигателю, а другой — к воздушной коробке. Вставьте устройство во впускную трубу вашего автомобиля. Закрепите его, закрепив зажим.
Подсоедините другую сторону датчика к шлангу, выходящему из воздушной коробки. Возможно, вам придется зажать ее или закрепить пластину соответствующими болтами. Все зависит от того, какой у вас автомобиль.
При подключении нового датчика массового расхода воздуха соблюдайте осторожность, чтобы не прикасаться к чувствительному элементу. Это очень тонкая технология.Поэтому будьте очень осторожны при обращении с датчиком.
- Подключите электрическую систему
Вы можете повторно подключить электрическую систему вашего автомобиля, как только закрепите новый датчик на месте. Возьмите гнездовой разъем электрического жгута. Вставьте его в штекерный разъем датчика массового расхода воздуха. Плотно надавите на нее. Слушайте «щелчок». Это будет означать, что разъем уже зафиксирован в правильном положении.
Подсоедините электрический жгут к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.Дважды проверьте все. На этом замена датчика массового расхода воздуха завершена.
Заменить датчик массового расхода воздуха очень просто. Для работы нужны только подходящие инструменты и материалы. Если все пойдет хорошо, вы можете получить новый датчик массового расхода воздуха менее чем за 15 минут.
Источники:- Датчик массового расхода — Википедия
- Как заменить датчик массового расхода воздуха — ваш механик
- Как изменить MAF на Mercedes Benz W210 V6 — Wiki How
Диагностика и ремонт датчика массового расхода воздуха
Извлечение диагностического кода неисправности, хранящегося в ЭБУ, через порт OBD. Если система проверит визуально, следующим шагом будет проверка кодов неисправности, которые могут включать одно из следующего:
- P0100: Неисправность цепи массового расхода воздуха
- P0101: Диапазон / рабочие характеристики цепи массового расхода воздуха
- P0102: Низкий уровень цепи массового расхода воздуха вход
- P0103: Высокий вход цепи MAF
- P0104: Прерывистый контур MAF
- P0171 система слишком бедная (банк 1) — часто вызвана неисправным или загрязненным датчиком MAF
- P0174 система слишком бедная (банк 2) — часто вызвана неисправный или загрязненный датчик массового расхода воздуха
Однако при интерпретации кода неисправности, который указывает на ошибку датчика массового расхода воздуха, важно учитывать, что эти сигналы могут указывать на то, что причиной является другой датчик или другая косвенная проблема — в том числе:
- Проблема жгута проводов в цепи датчика массового расхода воздуха, например:
1.1. Прерывистый или обрыв цепи на подаче 12 В от аккумулятора к MAF;
1.2. Неисправное соединение массы MAF.
1,3. Прерывистый или обрыв цепи на выходном проводе от датчика;
1,4. Плохое соединение между клеммами разъема MAF или компьютера. - ЭБУ может быть неисправен.
Для более точной диагностики проблемы — независимо от кода неисправности или проверки кода — может потребоваться более подробное обследование.Для этого потребуется какое-то электрическое / электронное испытательное оборудование, например цифровой мультиметр.
Проверка датчика массового расхода воздуха цифровым мультиметром. Процедура тестирования MAF с горячей пленкой в основном такая же, как и для датчика с горячей проволокой, за исключением того, что вместо прямого считывания сигнала напряжения для датчика с горячей пленкой частотный сигнал в Гц равен измеряется.
Используя соответствующий цифровой мультиметр, следующие тесты позволят выявить проблему с датчиком массового расхода воздуха (MAF) или подтвердят исправность датчика:
1.Убедитесь, что ЭБУ правильно подает питание на расходомер и заземляет цепь:
• Для этого теста красный датчик измерителя должен быть подключен к клемме питания разъема, а черный датчик измерителя — к точке заземления;
• Когда ключ зажигания находится в положении ON, но не запускается двигатель, счетчик должен показывать от 10 до 13 вольт.
2. Проверьте целостность чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха:
• Это делается путем проверки целостности сигнального провода датчика на массу на электрическом разъеме массового расхода воздуха и может быть выполнено путем измерения сопротивления цепи.
• Должно быть записано показание измерителя приблизительно 0 Ом. Если измеряется бесконечное сопротивление, горячая пленка или провод MAF, вероятно, оплавлены или сломаны, и их следует визуально осмотреть.
3. Проверьте сигналы напряжения датчика массового расхода воздуха:
• Этот тест проводится при вращающемся двигателе на холостом ходу с красным датчиком, подключенным к тому же сигнальному проводу, что и выше, а черный датчик — к массе — важна полярность;
• В зависимости от датчика значение напряжения в пределах 0.От 60 до 0,80 В следует измерять на холостом ходу. Если счетчик показывает около 12 В, вероятно, зонд был неправильно подключен к проводу питания, а не к сигнальному кабелю;
• В зависимости от системы при увеличении частоты вращения двигателя до 2500–3500 об / мин напряжение должно возрасти примерно до 1,5–3,0 вольт.
В то время как большинство цифровых мультиметров могут выполнять тесты, описанные выше, на MAF с горячей пленкой может потребоваться проверка датчика с помощью осциллографа для точного определения выходных частот.
Проверка частотного выхода термопленочного датчика массового расхода воздуха с помощью осциллографа. С термопленочным датчиком потока воздуха выходной сигнал измеряется как частота, которая изменяется в зависимости от количества воздуха, проходящего через датчик: низкая частота соответствует небольшому потоку воздуха, а высокая частота означает увеличение потока воздуха. .
Хотя фактические показания сигналов могут различаться в зависимости от типа ЭБУ и датчиков массового расхода воздуха, сигналы обычно измеряются в течение определенного цикла с двигателем при рабочей температуре: зажигание включено, проворачивание коленчатого вала, холостой ход, 2000 об / мин, 3000 об / мин и снова на холостом ходу. очередной раз.
Во время этих тестов следующие отклонения сигнала могут указывать на возможную неисправность датчика массового расхода воздуха :
• Нет сигнала — обычно это происходит из-за того, что датчики не имеют хорошего соединения, плохого питания или отсутствия питания на датчик, или неисправный сенсор;
• Высокое напряжение сигнала — указывает на плохое или отсутствие заземления в источнике питания, либо на неработающий датчик;
• Поврежденный сигнал — поврежденный сигнальный провод или жгут электропитания, плохое соединение между выводами разъема или неисправность MAF;
• Чрезмерное смещение сигнала — обычно указывает на слабое питание датчика, попадание воздуха в систему впуска воздуха или неисправность датчика.
Установив неисправность датчика массового расхода воздуха при помощи соответствующей диагностики, необходимо заменить блок.
Безопасная замена датчика массового расхода воздуха. Перед тем, как приступить к замене MAF, важно помнить, что датчик является очень чувствительным электронным устройством, и с ним следует обращаться с особой осторожностью во время установки. Никогда не прикасайтесь к электронике, так как это может повредить устройство. Чтобы узнать цену на новый датчик массового расхода воздуха, перейдите по этой ссылке.
Замена состоит из трех простых шагов:
- Удаление неисправного блока:
1.1. Начните с отсоединения блока электрического разъема датчика.
1.2. Снимите блок MAF.
1,3. Если датчик имеет вакуумную трубку, ослабьте хомуты, которыми корпус крепится к воздухозаборному каналу, и снимите датчик.
2. Установка сменного блока:
2.1. Осторожно вставьте новый блок в воздухозаборную трубку и снова подсоедините разъем массового расхода воздуха. Если имеется всасывающий трубопровод, повторно затяните все зажимы.
2.2. Осмотрите индукционную систему на предмет возможных утечек, убедившись, что уплотнительные кольца не повреждены и не деформированы.
3. Перезагрузите систему и подтвердите эффективность ремонта:
3.1. С помощью диагностического прибора удалите все коды неисправностей.
3.2. Убедитесь, что индикатор проверки двигателя погас.
3.3. Запустите двигатель и проверьте наличие новых кодов неисправностей.
3.4. Тестируйте машину на дороге.
Для обеспечения эффективного и длительного ремонта важно, чтобы диагностика и замена датчика воздушного потока проводились тщательно и с большой осторожностью. Если все сделано правильно, автомобиль будет возвращен в идеальное рабочее состояние с рядом ощутимых преимуществ, в том числе : Улучшен расход топлива, управляемость и производительность.
Замена датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха в вашем автомобиле — это часть двигателя, которая используется для контроля количества воздуха, используемого в процессе сгорания. Деталь имеется только в двигателях с впрыском топлива и работает с ЭБУ, чтобы обеспечить подачу нужного количества воздуха в двигатель, чтобы гарантировать эффективное сгорание топлива в цилиндрах.Некоторые из распространенных проблем с вашим автомобилем, которые могут указывать на проблему с датчиком массового расхода воздуха, — это проблемы с автомобилем на холостом ходу, включая остановку и резкие изменения в топливной экономичности автомобиля.Когда датчик массового расхода воздуха полностью выходит из строя, это, как правило, приводит к очень резкому холостому ходу автомобиля или отсутствию его вообще из-за отсутствия эффективного контроля топлива.
Замена датчика массового расхода воздуха — простая задача и требует небольшого количества практических знаний о вашем автомобиле. Вам нужно выделить от получаса до часа максимум, чтобы выполнить эту задачу.
Вам потребуется: Отвертка
Шаг 1: Откройте автомобиль и найдите датчик массового расхода воздуха
Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной ровной поверхности и все системы имеют достаточно времени чтобы остыть, откройте капот и найдите датчик массового расхода воздуха.Обычно он находится в воздуховодах между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором двигателя автомобиля.
Шаг 2: Ослабьте зажимы и снимите датчик.
Затем вам нужно будет аккуратно снять электрический разъем и зажимы шланга, которые удерживают датчик массового расхода воздуха на месте на воздухозаборнике вашего автомобиля. Теперь это должно позволить вам вытащить деталь из воздухозаборника. Когда он освободится, осмотрите старую деталь на предмет повреждений и проверьте соединительные провода, чтобы убедиться, что все клеммы чистые.
Шаг 3: Установите новый датчик
Найдите минутку, чтобы сравнить новую деталь со старой, чтобы убедиться, что у вас есть подходящий датчик для вашего автомобиля. Все соединения и отверстия должны совпадать на обеих частях. Когда вы будете удовлетворены, установите новый датчик в свой автомобиль и просто выполните процесс снятия в обратном порядке, чтобы подсоединить хомуты и проводку.
Наконец
Как и в случае замены всех деталей, вы захотите взять свой автомобиль на тест-драйв, когда закончите работу.Здесь вы ищете более отзывчивое качество вождения, когда вы нажимаете акселератор при запуске с холостого хода, и, возможно, более консервативную экономию топлива с течением времени. Если ваш автомобиль по-прежнему слишком быстро глохнет, у вас могут быть более серьезные проблемы с двигателем, и, возможно, стоит проверить его у профессионального механика.
Совместное использование — это забота!
Датчик массового расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя
Сегодняшний пост Ала по ремонту D&I посвящен важности защиты датчика массового расхода воздуха или массового расхода воздуха.Воздух и топливо смешиваются вместе и сжигаются в вашем двигателе. Количество зависит от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль акселератора, или от внешних факторов, таких как подъем на холм или перетаскивание грузов. В зависимости от того, сколько воздуха вам нужно и сколько доступно, ваш компьютер управления двигателем сообщает вашей системе впрыска топлива, сколько топлива нужно отправить в ваш двигатель. Но что, если компьютер получает неверные данные о том, сколько воздуха поступает в ваш двигатель? Ну, это отправит неправильное количество топлива, и производительность вашего двигателя пострадает.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет объем, температуру и плотность воздуха, поступающего в двигатель. Обладая этой важной информацией, компьютер вычисляет, сколько кислорода доступно для сжигания, и регулирует количество отправляемого топлива. Грязный или поврежденный датчик массового расхода воздуха может дать неверные показания, снизить расход топлива, повредить каталитический нейтрализатор, снизить производительность двигателя, вызвать срабатывание индикатора проверки двигателя и, в худшем случае, остановить двигатель.
Помните, что вы можете водить машину, если горит индикатор Check Engine — если он не мигает.Если ваш CEL указывает на проблему с массовым расходом топлива, Al’s D & I Repair рекомендует принять меры, прежде чем вы повредите каталитический нейтрализатор.
Как повреждается датчик массового расхода воздуха? Что ж, давайте еще раз посмотрим на этот процесс. Попадая в двигатель, воздух сначала проходит через воздушный фильтр двигателя. Будем надеяться, что пыль, дорожная сажа, пыльца и другие опасные загрязнители попадают в фильтр. Если воздушный фильтр двигателя забивается, некоторые из загрязняющих веществ могут пройти сквозь него и попасть на датчик массового расхода воздуха.Таким образом, чистый воздушный фильтр двигателя защищает ваш датчик массового расхода воздуха. Причина № 47 заменить воздушный фильтр двигателя в соответствии с рекомендациями.
Теперь, если ваш датчик массового расхода воздуха загрязнен, вы можете очистить его с помощью службы очистки воздухозаборника в ремонтной мастерской Al’s D&I в Рапид-Сити. Эта услуга также очищает корпус дроссельной заслонки и другие компоненты топливной системы. В тех случаях, когда датчик массового расхода воздуха не только загрязнен, но и действительно поврежден, его необходимо заменить. (И это стоит намного больше, чем воздушный фильтр двигателя.)
Ваш специалист по ремонту D & I компании Al может быстро осмотреть воздушный фильтр вашего двигателя, чтобы определить, нужен ли вам новый. Предупреждение: воздушные фильтры нижнего уровня на самом деле могут способствовать отказу датчика массового расхода воздуха, поскольку фильтрующий материал может отслоиться и загрязнить чувствительные элементы датчика — фильтрующий материал так же вреден, как и посторонний мусор.
Когда ваш вежливый консультант по ремонту D&I порекомендует вам заменить воздушный фильтр двигателя, подумайте о том, сколько стоит эта недорогая, но важная деталь.
Позвоните нам
Al’s D&I Repair
3483 Sturgis Rd
Rapid City, SD 57702
605.348.1447
В Al’s D&I Repair мы устанавливаем качественные запасные части NAPA.
В ремонтной мастерской Al’s D&I в Рапид-Сити, SD (57702) мы устанавливаем качественные запасные части NAPA. Звоните нам по телефону 605.348.1447. Чтобы узнать больше о NAPA AutoCare, посетите www.NAPAAutoCare.com.
Датчик массового расхода воздуха: простое решение серьезных проблем с помощью небольшого прибора
Как мы обсуждали в предыдущем посте, датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет объем воздуха, поступающего в двигатель, поэтому блок управления двигателем (ECU) может рассчитать, сколько бензина топливные форсунки должны подавать в каждый цилиндр, чтобы создать правильное соотношение топлива и воздуха.Однако иногда неисправность этого маленького прибора может привести к большим проблемам, обычно приводящим к очень плохой работе двигателя.
Каковы симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха?
Признаки неисправного датчика массового расхода воздуха могут имитировать такие проблемы, как низкий вакуум, низкая компрессия или низкое давление топлива из-за неисправного топливного насоса. К наиболее частым симптомам неисправности датчика MAS относятся:
- Двигатель не запускается или не переворачивается.
- Двигатель глохнет вскоре после запуска.
- Двигатель тормозит или тормозит на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель колеблется и дергается при разгоне.
- Икает двигатель.
- Двигатель работает на холостом ходу необычно бедной или богатой.
Если вы подозреваете, что датчик массового расхода воздуха неисправен, выполните полную диагностику компьютера. Неисправный датчик массового расхода воздуха генерирует определенный код, поэтому легко определить, является ли он источником проблем с вашим автомобилем.
Поможет ли очистка датчика массового расхода воздуха?
Конечно! Чтобы продлить работу и срок службы датчика массового расхода воздуха, очищайте его либо при каждой замене масла, каждые шесть месяцев, либо при каждой чистке или замене воздушного фильтра.Вот краткое изложение того, как очистить загрязненный датчик массового расхода воздуха:
- Снимите датчик массового расхода воздуха: откройте воздушный короб вашего автомобиля и с помощью отвертки с плоским жалом вытащите его, но убедитесь, что вы не касаетесь проводов — они легко ломаются, а замена может стоить более 100 долларов.
- Очистите датчик: у вас есть два варианта. Более дешевый вариант — положить датчик в полиэтиленовый пакет со спиртом; переместите пакет так, чтобы спирт смыл грязь и грязь. Более сложный вариант — купить очиститель датчика массового расхода воздуха в магазине автозапчастей и распылить его на датчик.
- Высушите и установите датчик массового расхода воздуха на место: какой бы метод очистки вы ни использовали, дайте датчику просохнуть на воздухе не менее 20 минут. Если датчик не полностью высохнет при повторной установке, он может быть поврежден. Убедившись, что он высох, просто замените датчик в воздушной камере.
— Сертифицированный специалист по ремонту автомобилей
Возможно, вы слышали о «датчике массового расхода воздуха» раньше, но знаете ли вы, что это такое? Нет, это не маленький калькулятор в вашем двигателе, который позволит вам быстро подсчитывать во время вождения — на самом деле это важный компонент для правильной работы вашего двигателя.
Датчик массового расхода воздуха представляет собой круглый туннель из пластика с прикрепленным внутри датчиком. Все автомобили забирают воздух снаружи и пропускают его в двигатель через воздушный фильтр. Датчик массового расхода воздуха отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель. Для правильной работы двигателя требуется определенное соотношение топливовоздушной смеси. Компьютер в автомобиле считывает количество воздуха, поступающего в двигатель с датчика массового расхода воздуха, а затем вычисляет правильное количество топлива, необходимое для правильной работы двигателя.Если датчик выходит из строя, двигатель не знает, какое количество топлива нужно добавить, что вызывает такие проблемы, как недостаточный расход топлива, нехватка мощности и т. Д.
Для оптимальной работы ваш автомобиль должен иметь правильное соотношение топлива и воздуха. Во время движения автомобиля в корпус дроссельной заслонки и во впускной коллектор попадает неконтролируемое количество воздуха. Таким образом, топливо необходимо отрегулировать, чтобы оно соответствовало количеству воздуха. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в автомобиль, и отправляет информацию на компьютер автомобиля.Затем эта система контролирует количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры, так что достигается идеальное соотношение топлива и воздуха. Когда датчик массового расхода воздуха перестает работать, компьютер не может получить информацию о впуске воздуха, и соотношение топлива к воздуху будет неправильным. Это приведет к тому, что ваш двигатель будет плохо работать, а иногда и вовсе не работать. Это также уменьшит расход топлива.
Датчик массового расхода воздуха часто загрязняется, особенно если загрязнен воздушный фильтр, и теряет способность определять количество воздуха, поступающего в двигатель.Если вакуумные шланги протекают, световой индикатор двигателя, скорее всего, выдаст тот же код ошибки, что и отказ датчика массового расхода воздуха.
Регулярная замена воздушного фильтра может продлить срок службы датчика массового расхода воздуха. Часто датчики массового расхода воздуха перестают работать из-за плохих разъемов или жгутов проводов. Каждый раз при замене датчика массового расхода воздуха необходимо проверять воздуховод между датчиком и впускным коллектором. Регулярная замена воздушного фильтра обеспечит поступление в автомобиль более чистого воздуха и, следовательно, оптимальную работу.При замене датчика массового расхода воздуха механик должен всегда проверять вакуумные шланги и трубку, прикрепленную к датчику массового расхода воздуха. Эти предметы могут иметь протечки. Замена датчика без устранения протечек не решит проблему.
При выполнении этой работы механик может порекомендовать заменить электрический разъем, который соединяет датчик массового расхода воздуха с компьютерной системой автомобиля. Возможен обрыв проводов в разъеме, из-за чего датчик массового расхода воздуха не работает.
Вот некоторые общие симптомы, указывающие на то, что датчик массового расхода воздуха может нуждаться в замене:
Проверьте, горит ли индикатор двигателя.