Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, подробная инструкция
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Иногда, после длительной эксплуатации автомобиля, начинает гудеть подшипник передней ступицы.
Проблема не смертельная, но все же требует ремонта. Многие владельцы ВАЗ 2109, 2110, 2115, задумываются над вопросом о замене подшипника в гаражных условиях собственными силами.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115
Данный вид ремонта конечно нельзя назвать легким, но если имеется немного умения и инструмент, то замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 не займет много усилий.
Как же проверить ступичный подшипник?
Процедура довольно простая и банальна: после длительной езды нужно дотронутся до того места колеса, откуда исходит посторонний звук. Если оно горячее по сравнению с другой стороной, это первый признак, что нужно менять подшипник.
Можно и более детально провести диагностику. Поднять авто домкратом, перед этим открутив болты колес. Подставить противооткатные упоры, и полностью поднять ту сторону, что проверяете.
Потом нужно взять колесо и покачать его с максимальным усилием. Если будет глухой стук, нужно попросить друга, чтобы он нажал тормоза. Провести процедуру вновь, если стук пропал, значит нужно заменить подшипник ступицы.
Какой подшипник лучше выбрать?
Эта деталь может быть, как русского, так и иностранного производства. Многие мастера советуют вологодские они не плохого качества и самарские подшипники.
Качество не плохое, и цена значительно меньше. Китайские подделки не рекомендуется брать. Подшипник ступицы имеет размеры 64/34/37 миллиметров.
Что до инструментов, если у вас нету съемника для снятия подшипника передней или задней ступиц машин марки Ваз и тем более нет вообще не какого опыта по ремонту, то в таком случае начинать работу не стоит и необходимо обратится на СТО.
Хотя если есть хоть какие то навыки, то подшипник можно выбить и подручными средствами.
Также понадобится, торцовый ключик (головка) на тридцать и ключи на семнадцать и девятнадцать.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110
Есть несколько разных способов снятия. Один из них это, без демонтажа поворотного кулака с авто, с применением съемника снять подшипник.
Этот метод хорош тем, что после ремонта не нужно будет регулировать развал. Но про удобство во время работы можно забыть.
Смотровая яма в данной случаи будет очень полезна, при выпрессовки или запрессовывании подшипника передней ступицы.
Второй, сняв поворотный кулак, идем к верстаку и снимаем на нем. При этой работе нарушается развал. Чтоб хоть какой избежать дальнейшей поездки на СТО, нужно сделать пару нехитрый вещей.
Перед откручиванием нижнего болта стойки и поворотного кулака нужно поставить метки. Одна метка фиксирует положение болта, а другая положение кулака к стойке.
И во время сборки просто добиваемся, чтоб эти метки сошлись. А еще данный метод позволяет сделать ремонт ходовой.
А третий – это снятие подшипника в тисках, сняв его вместе со стойкой. Но он уж более сложный. Необходимо снять стойку, нужно выбить пальцы наконечников рулевых тяг, и отвернув крепления верхней опоры к кузову. Этот способ могут выбрать те, кто не выбрал предыдущие.
Перед началом работы нужно обязательно поставить автомобиль на ручной тормоз, а под колеса установить противооткатники, что бы машина случайно не покатилась. Безопасность — прежде всего!
Установить домкрат нужно таким образом, чтобы он не мешал вам во время работы. Это индивидуальное дело. Откручиваем болты колес и ключом на тридцать отворачиваем гайку подшипника ступицы.
С помощью ключа на семнадцать отворачиваем суппорт. Суппорт нужно зафиксировать проволокой, это не даст ему повиснуть на тормозном шланге. Потом нужно снять тормозной диск со ступицы. Шаровую опору тоже отворачиваем.
Дальше необходимо выбить ступицу с поворотного кулака, что бы получить доступ к подшипнику. Ну и последний шаг на этом этапе выпрессовка негодного подшипника для этого желательно применить съемник.
Если съемника нет то выбиваем подшипник при помощи какой нибудь трубки чуть меньшей диаметра подшипника.
Запрессовываем новый подшипник, предварительно все почистив и смазав. Стопорное колечко ставим на место, и собираем поворотный кулак. Далее все делаем в обратной последовательности.
Cтупичный подшипник ВАЗ 2115
У вас начал гудеть подшипник? Появилось желание поменять его собственноручно? Тогда данный материал, посвященный смене подшипника ступицы на ВАЗ 2115 специально для вас. Ознакомившись с данным материалом, вы получите четкое понимание того, какие вам будут необходимы инструменты, какой лучше приобрести подшипник, а также как проводится его замена. Тут вы также найти и видео материалы. Видео поможет вам четко разобраться во всех нюансах.ВАЗ 2115
Что понадобится?
Прежде всего, следует обратить внимание на инструменты для работы. Замена подшипникового узла на ВАЗ 2115 производится с использованием таких инструментов и приспособлений, как:- домкрат;
- баллонный ключ;
- торцовый ключ размер которого «30»
- пассатижи, которые помогут снять стопорные кольца;
- обычные пассатижи или же накидной ключ размер которого «12»;
- брусок из дерева и молоток;
- иногда могут понадобиться монтировка и зубило.
Универсальное приспособление
Как подобрать подшипник на ВАЗ 2115?
Многие спрашивают о том, какие подшипники лучше приобрести, какой размер подшипников нужен, а также, сколько вообще стоит эта деталь? Лучше всего, тут выбрать отечественного изготовителя, так как данные подшипники обладают наибольшим качеством. Следует заметить, что размер подшипника задней ступицы должен составлять 60х30х37. В то же время, тут вы можете столкнуться с подделками.На наших рынках довольно часто продают подшипники китайского производства, которые отличаются низким качеством, на вид их отличить от отечественных почти нельзя, поэтому мы рекомендуем покупать подшипники только в проверенных местах.
Замена подшипников
Для того, чтобы заменить подшипники задней ступицы на ВАЗ 2115, необходимо выставить машину на первую передачу и заблокировать ход переднего колеса, подложив «башмаки». Затем следует опустить колесные болты и, используя домкрат, поднять машину. Затем нужно снять колеса, после чего нам надо будет открутить направляющие штифты. Затем снимается барабан тормоза (если не выходит снять, пускаем в ход молоток и деревянную наставку, сбивая его).Чтобы снять колесо с цапфы вам необходимо будет сперва снять тормозные колодки со стоек, а затем, используя зубило вырвать кольцо с посадки.Используя специальные щипцы, следует снять кольцо и сбить пыльник из металла (если вы решили впрессовывать подшипниковый механизм, а если выбивать, то его не следует снимать). После этого, проводим выпрессовку либо попросту выбиваем старенький подшипник. Следует смазать в ступице посадочное место для подшипникового механизма, а затем запрессовать подшипник. Профессионалы не рекомендуют забивать подшипник. Далее проводим установку стопорного кольца и металлического пыльника. Запрессовываем новый подшипник Далее на цапфу, ступицу набиваем оправкой (используя головку либо трубку с необходимым диаметром). После этого, нам следует затянуть гайку и занять бортик. Затем следует собрать колодки (если они разбирались), надеваем тормозной барабан вместе с колесом на стойки. Более подробную инструкцию вы можете посмотреть на видео, представленном ниже. Таким образом, вы видите, что замена подшипникового узла на ВАЗ 2115 является довольно простой затеей, которая под силу каждому. Посмотрев видео, вы сможете полностью закрепить полученные вами знания.Снимаем ступицу
Не забудь сохранить статью!
Замена Ступичного Подшипника Ваз 2115 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 самостоятельно
Добро пожаловать друзья на сайт ремонта автомобилей. Время от времени, после длительной эксплуатации автомобиля, передний подшипник ступицы начинает гудеть.
Проблема не смертельная, но все же требует ремонта. Многие владельцы ВАЗ 2109, 2110, 2115 думают о замене подшипника в гараже по критериям самостоятельно.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115
Этот вид ремонта, конечно, нельзя назвать легким, но если не хватит мастерства и инструментов, то замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 не займет много усилий.
Как проверить
хаб подшипник?Процедура довольно проста и понятна: после долгой поездки вам нужно прикоснуться к колесу, откуда исходит сторонний звук. Если он горячий по сравнению с другой стороной, это первый признак того, что вам нужно сменить подшипник.
Более подробную диагностику можно сделать. Поднимите автомобиль с помощью домкрата, прежде чем откручивать колесные болты. Замените колодки колес и поднимите ту сторону, которую вы проверяете, на сто процентов.
Позже вам нужно взять колесо и встряхнуть его с наибольшим усилием. Если слышен удар, попросите друга нажать на тормоз. Выполните функцию еще раз, если ракель исчез, это означает, что необходимо заменить подшипник ступицы.
Какой подшипник лучше выбрать?
Данный товар может быть как российского, так и зарубежного производства. Многие мастера рекомендуют вологодам не отвратительные свойства и самарские подшипники.
Качество хорошее, а стоимость намного ниже. Китайские подделки не рекомендуются. Подшипник ступицы имеет размеры 64/34/37 мм.
Что касается инструментов, если у вас нет съемника переднего подшипника или автомобиля ВАЗ, и у вас больше нет общего опыта ремонта, то в этом случае вам не следует начинать и нужно вернуться к 100.
Передняя Замена
колесный подшипник ВАЗ 2108,2115,2110,2114Большое спасибо за просмотр моих видео, расскажите друзьям, которые пишут комментарии
Замена подшипника переднего колеса ВАЗ 2110, 2114-2115
в качестве заменить подшипник
Хотя, если есть какая-либо способность, подшипник можно выбить с помощью ручного инструмента.
Также полезны розетка (головка) на 30 и ключи на семнадцать и девятнадцать.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2115, ВАЗ 2110
Есть несколько разных способов вывода. Одним из них является снятие подшипника с помощью съемника без снятия рулевого колеса с машины.
Этот метод не плохой, потому что не нужно корректировать ущерб после ремонта. Но удобство можно забыть во время работы.
Контрольное отверстие будет очень полезно при снятии или толкании подшипника передняя ступица.
Вторым, снимая вращающийся кулак, идем к верстаку и убираем его. Эта работа уничтожает аварию. Чтобы избежать дальнейшей поездки на СТО, нужно сделать несколько простых вещей.
Прежде чем откручивать нижний болт подставки и ручку, отметьте его. Один знак фиксирует положение болта, а другой. положение кулака на стойке.
А во время сборки мы просто следим за тем, чтобы эти отметки были собраны. А также этот метод позволяет ремонтировать шасси.
И третье. снятие подшипника в тисках, снятие его вместе с подставкой. Но это сложнее. Надо снять стойку, нужно выбить пальцы из кончиков и открутить крепление верхней опоры к корпусу. Этот метод могут выбрать те, кто не выбрал предыдущие.
Перед началом работ необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз, а под колеса установить противоскользящие колеса, чтобы автомобиль случайно не покатился. Безопасность на первом месте!
Установите домкрат так, чтобы он не мешал вашей работе. Это индивидуальный случай. Мы снимаем колесные болты и используем тридцать гаечных ключей, чтобы открутить гайку подшипника ступицы.
Ключом на семнадцать выключаем штангенциркуль. Суппорт должен быть закреплен проволокой, которая не позволит ему висеть на тормозном шланге. Затем снимите тормозной диск со ступицы. Мы также отключаем шарикоподшипник.
Далее нужно сбить неф руль, получить доступ к подшипнику. Ну и последний шаг на этом этапе. для удаления непригодного подшипника целесообразно использовать съемник.
Если нет пуллера, то выбей подшипник используя какую-то трубу с немного меньшим диаметром.
Нажимаем на новый подшипник, после очистки и смазки все. Установите стопорное кольцо на месте, и собрать ручку. Затем мы делаем все в обратном порядке.
Замена ступичного подшипника на ВАЗ-2115: переднего, заднего, как снять
Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2115 процесс более сложный по сравнению с задним. Расположение полуоси не в легкой доступности. Потребуется длительный и поэтапный демонтаж агрегата, включая часть тормозной системы и расположенных рядом узлов. Для замены на ВАЗ-2115 переднего и заднего шарикоподшипника рекомендуют использовать продукцию отечественного производства.
Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2115
Место расположения на передней и задней ступице (полуоси) отличается по доступности. Спереди деталь входит в состав поворотного кулака. Чтобы до нее добраться, нужно снять суппорт, тормозной диск, нижний шаровый, шрус, стойку амортизатора и только потом сам кулак.
Место расположения переднего шарикоподшипника не очень удобно для снятия
Сзади тормозной агрегат у ВАЗ-2115 барабанный – это значительно упрощает демонтаж. Ступица с подшипником входит в комплектацию барабана, его просто снимают и проводят замену.
Задняя ступица с шарикоподшипником расположена в отверстии
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
По своей конструкции передний узел более сложный. На него идет основная нагрузка, поэтому шарикоподшипники быстрее выходят из строя. Установить лимитированный пробег для ВАЗ-2115 сложно. Если автомобиль новый, то ориентировочно это 60-70 тыс. км. Задний узел устроен проще, а конструкция у него значительно надежнее. Без замены шарикоподшипника автомобиль может пройти 90 тыс. км и более.
Преждевременный износ как задней, так и передней ступичной детали зависит от ряда факторов:
- Частое движение по дорогам с неудовлетворительным качеством покрытия или вовсе без него (выбоины, грязь).
- Превышение допустимой для ВАЗ-2115 нагрузки на ступицу.
- Неисправность расположенных рядом с полуосью узлов.
- Снижение функциональности пыльника, когда грязь, вода попадают внутрь.
- Некорректно выбран подшипник при предыдущей замене, плохое качество материала.
Признаки, что требуется замена заднего:
- Появился посторонний шум, при наборе скорости он практически не слышен.
- Ощущается вибрация в задней части салона.
- В критическом состоянии подшипников появляется громкий металлический скрежет.
- Греется сама полуось.
Основной симптом для замены переднего подшипника – это появление довольно громкого воющего звука, усиливающегося при наборе скорости. Возможный, но необязательный признак – вибрация руля при повороте. Если нагревается диск, причина может быть в низком ресурсе передних колодок или износе ступичного расходника.
Как проверить ступичный подшипник
Для ВАЗ-2115 диагностика состояния передней и задней полуоси (без явных признаков поломки) рекомендована после 25-30 тыс. км пробега. При появлении нехарактерных звуков проверить ступичную деталь можно следующим образом:
- Поднимают ту часть кузова домкратом, на стороне которой проверяют состояние подшипника.
- Включают передачу для вращения колеса или раскручивают вручную. Если требуется замена, слышен посторонний шум при вращении.
- При износе передней или задней ступичной детали появляется люфт. Чтобы определить его наличие, берутся руками за верхнюю и нижнюю часть колеса и раскачивают. Допустимый люфт в осевом направлении для ВАЗ-2115 – 1,0 мм.
- Чтобы определить с какой стороны вышел из строя передний ступичный подшипник (для заднего этот способ не актуален) на скорости меняют нагрузку путем поворота руля. Если, например, при повороте налево гул прекратился, проблема с противоположной стороны.
Внимание! Несвоевременная замена ступичного шарикоподшипника, особенно переднего, может стать причиной заклинивания колеса. Если это произойдет на скорости в потоке движения, ДТП не избежать.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Основная сложность в процессе замены – демонтаж старой детали и запрессовка на место новой. Для этой цели лучше использовать гидравлический пресс. Если его нет, следует приобрести специальное приспособление, подбирать его не нужно, в продаже есть изготовленное конкретно для ВАЗ-2115.
Устройство для запрессовки переднего ступичного подшипника
Внимание! Не стоит использовать молоток при установке новой детали.
Запчасть высокоточная, сделана из закаленной стали, при неправильном обращении ее можно испортить.
Кроме стандартного набора для поднятия кузова и снятия колеса в процессе замены понадобится:
- головка на 30;
- вороток;
- плоская отвертка;
- съемник для колец;
- рожковый ключ на 12, 17, 19, 24;
- молоток;
- круглогубцы.
Чтобы легче открутить заржавевшие болты, для обработки поверхности рекомендуют использовать ВД 40.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
На ВАЗ-2115 задние ступичные шарикоподшипники закрытого типа, двухрядные, радиально-упорные с артикулом 256706. Оригинальной считают продукцию отечественного производства по ГОСТу 520-2002. Детали соответствуют международному стандарту BA2B33313C:
- 20 ГПЗ;
- СПЗ-4;
- 23 ГПЗ;
Импортную продукцию для ВАЗ-2115 15:1998 (ISO) для замены выбирают в соответствии с техническими параметрами заднего расходника: ширина – 37 мм, диаметр внутренний – 30 мм, наружный – 37 мм.
Варианты аналоговой ступичной детали:
- NB722 HOLA;
- PWP1307 NB722;
- HF301045;
- CR001 CORAM;
- CS256 TRIALLI;
- GLBE11 GALLANT;
- ATT1208 ATTEX;
- BLS0108R B-RING;
- K151208
Передние с завода с артикулом 2108-3104020-02 и 2108-3104020. Для замены переда на ВАЗ-2115 подойдут ступичные подшипники с технической характеристикой 64*34*37 мм:
- 214 633 0001 Meyle;
- BR 2108-4020 Weber;
- HB321 Finwhale;
- 2108-3104020-ST-PCS-MS Master-sport;
- PW-P 1307 Pilenga;
- K151208 Kroner;
- 802 658 Optimal;
- DAC 30600037 Torque;
- 200068 ABS.
Изнашиваются подшипники на одной оси одинаково. При замене, например, на правом колесе лучше приобрести две детали. Сразу же следует сделать ремонт ступичного левого.
Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2115
Перед заменой откручивают болты с заднего колеса и отпускают гайку на полуоси. Поднимают кузов автомобиля, снимают колесо и барабан.
Последовательность снятия и установки ступичного подшипника на ВАЗ-2115:
- Откручивают гайку со ступицы. Используют головку на 30 и вороток.
- Снимают крепежные пружины и демонтируют колодки. Достают полуось. Вытаскивают стопорное кольцо круглогубцами.
- Ставят на любую устойчивую опору полуось, чтобы нижняя часть была открыта. Подбирают нужную по объему головку для выдавливания старого шарикоподшипника.
- Убирают изношенную деталь. Выбивают кувалдой с использованием дополнительных насадок.
- Обрабатывают смазкой гнездо и поверхность новой запчасти.
- Ставят на место. Сверху кладут старый расходник, аккуратными ударами кувалды запрессовывают замену.
Возвращают стопорное кольцо. Монтируют все детали заднего узла на прежние места.
Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2115
Отпускают гайку на полуоси, поднимают кузов ВАЗ-2115 домкратом, снимают переднее колесо и приступают к замене ступичного подшипника по следующей схеме.
- Головкой на 12 откручивают направляющие.
- Ключом на 17 окручивают верхний и нижний болты и снимают суппорт вместе с колодками.
- Демонтируют тормозной диск.
- Убирают ступичную гайку вместе с шайбой.
- Вкручивают длинные, специальные болты и при помощи снятого диска вытаскивают полуось.
- Удаляют обойму, оставшуюся от старого шарикоподшипника.
- При помощи съемника вытаскивают стопорное кольцо.
- Головкой на 17 откручивают шаровую опору.
- Отводят в сторону поворотный кулак и освобождают шрус.
- Вытаскивают второе стопорное кольцо, которое находится с противоположной стороны.
- При помощи специального устройства выталкивают подшипник, подлежащий замене.
- Обрабатывают место посадки от грязи и наносят смазку.
- Задают ровное направление новой детали и запрессовывают тем же устройством, которым выдавливали.
После замены собирают комплектующие агрегата в обратном порядке.
Заключение
Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2115 обязательна, если появился посторонний гул, вибрирует руль, при повороте автомобиль уводит в сторону. Процесс ремонта длительный, демонтаж агрегата сложный. Без опыта возникают определенные трудности при выдавливании старой и запрессовке новой детали. Задний шарикоподшипник заменить проще, чем передний. Ремонт не требует многоэтапной разборки агрегата.
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2115 своими руками
Замена заднего полуосевого подшипника Suzuki Jimny
Чистка дроссельной заслонки TOYOTA CALDINA 5E-FE клапана дроссельной заслонки
Задний ступичный подшипник Patron Audi 100
Wheel bearing replacement on site without dismantling the hub carrier
МОСТ ВЕРЫ — ‘ХРИСТОС. ОТДАННЫЙ ЗА НАС’ (2017)
Замена подшипника передней ступицы KIA Sportage 2,0 Киа Спортейдж 2012 года
СТУК ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ
Passat B5 Audi A4 Замена рычагов передней подвески Как заменить подвеску
Замена сайлентблока задней подвески верхнего рычага Hyundai Sonata 5 (EF)
Замена ламп Киа Рио и Хендай Солярис.
Все по теме Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2115
Кальбергенова Сона
А еще дружише может сталкивался.. решил поменять радиатор отопителя в салоне, все разобрал начал снимать сам радиатор он крепится двумя пласт. хомутами при демонтаже они естественно сломались а таких же найти немогу негдеBernetta
Редко пишу коментарии. Но тебе не смог удержаться. Очень подробно и дахотчиво. Спасибо!Quentin
У тебя стабилизатор одинаково торчит из резинки? у меня почему то с правой стороны меньше чем с левой.Felicita
не плохо было бы под болты от гбц с обратной стороны ступицы установить гайкиПересвет
Сереж я в контакте фотки видел у тебя ты Матиз делал пороги это ты грунтом эпоксидных проходил все или чем другим?Добра
У меня вообще нет крышки,как быть?Сымбат
Эту хрень и без тебя знают. Ты покажи как под вакуумник подлезть. Сколько видел ваши ролики, в большинстве случаев никчёмные.Юма
Спайс это плохо!Друг
Спасибо тебе, а то на сервисе хотели 30 баксов содрать за замену, а там делов на 3 копейки…Варшамова Зима
Как-то странно все…ну например, почему подшипник лопается?мне вот непонятно. Далее в поле резко появились тиски…ладно съемники, выточеные болванки и прочее. Не показываешь процесс посадки “легкими” постукиваниями, а люди пишут надо усилие до 8 тонн иногда. Мутное дело, проще все снять и найти пресс, за пару гривен все сделают. А то может так получиться, что заказал у токаря болванок, купил инструментов, а в итоге подшипник не сел и что будешь делать?Я думаю пресс быстро найдется. Видео четко показывает, что без пресса, помогает только монтаж с легкими постукиваниями. Главное вырезать сам процесс посадки и все получится.Депп Армяновский
У меня на логане такие тормоза сзади:)Амиль Гуляй-Беда
Повторение — мать учения (с) Спасибо.Раб Диевский
Епать!!! Я ржал, как от хорошей комедии. Автор показал как не надо делать и как уе…пать всё что рядом и под руками(головку, ступицу, диск и самое главное свои руки)!Ghazi
а какая это модель прогроматора(если не секрет) хотел взять на али их там многоЧус
Пишите марку овто!!!Лавриченко Турсун
Привет, у тебя еще есть эта тачка? с панельюTilda
Все понятно, хороший совет как снять сальник спасибо!!!сын в отца!!!Неман
Сход развал надо после замены делать?Гвент Искляревский
чем он смазал суппорт поршня резинку то?Брайант
вот мастер клас, давай больше контента!Брандон Избяков
Вопросик есть, можно ли открутить обгонную муфту генератора на QR20DE в сервисе пневмопистолетом???Кур
При эксплуатации в зимнее время года руль вращается легко на прогретом двигателе летом становится тугим на прогретом двигателе масло менял полностью оригиналМайкл
У меня Тойота ипсум 2002год вопрос отчего троит при нажатии на газВасилиса
Я лечил такие вещи полушайбами с баночки от воды, посмотри в Ютубе много информации, но это при наличии того что помпа, шестерни и шпилька в нормальном состоянии, шпильку обязательно поменять, тк минимум изгиба и будет сползать. 5 сервисов не смогли его победитьНаписать комментарий
Замена подшипника передней ступицы на Ваз 2109 2107 2110, Ниве Шевроле
Проблемы с подшипником передней ступицы в автомобилях ВАЗ могут привести к заклиниванию колеса на скорости, как следствие – к возникновению опасной аварийной ситуации. Обычно необходимость замены стандартной детали качения появляется, когда из колеса раздаются посторонние звуки типа гула, а также при диагностике обнаруживается люфт.
Содержание
- Та же проблема с «десяткой»
- Как дела у «классики» и «Нивы Шевроле»
- Разные модели и разные города
Для примера разберем сначала такую проблему, как замена подшипника передней ступицы на автомобилях ВАЗ 2109.
Причины выхода из строя данной детали в этой машине очевидны, перечислим их.
- При плохом качестве дорог срок эксплуатации деталей снижается.
- Поломки возникают также из-за постоянных перегрузов автомобиля.
- Неаккуратная езда, каждодневные резкие торможения, ускорения.
- Заводской брак.
Теперь рассмотрим, как производится замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109. Распишем процедуру поэтапно. Но для начала укажем, какие инструменты и сподручные средства нам пригодятся. Заготовим вот что:
- набор гаечных ключей;
- стандартный съемник;
- молоток и толстый кругляк из мягкого металла;
- зубило;
- круглогубцы.
Для наглядности процесс можно изучить по любому доступному видео о замене подшипника на «девятке. Вопреки ожиданиям, начать нужно не со снятия колеса.
- Первым делом необходимо сорвать и отвернуть накидным ключом гайку с гранаты. Она находится в центре колеса под колпаком.
- Вот теперь домкратом приподнимаем машину, после чего снимаем колесо.
- Отделяем от разбираемого узла шаровую опору, а также тормозной суппорт.
- Приложив усилие к передней стойке, отделяем гранату от ремонтируемого узла.
- Открутив направляющие, сбиваем тормозной диск молотком.
- Аналогично сдергивается с передней стойки нужная нам сборочная единица, обычно после её снятия на ней остается внутренняя обойма сломанной детали, эту обойму вытягивают стандартным съемником.
- Необходимо удалить стопорные кольца круглогубцами и выбить оставшуюся часть сломанной детали молотком через кругляк.
- Далее вставляем вновь стопорные кольца, после чего забиваем наполовину новую деталь. Затем устанавливаем гранату и затягиваем гайку – подшипник утопится до конца.
- Собираем все, как было установлено до разборки.
Также узнайте про замену радиатора охлаждения ваз 2114 и как поменять топливный фильтр на Калине.
Та же проблема с «десяткой»
Далее изучим сходную проблему, возникающую на другом автомобиле. А именно, расскажем о том, как произвести замену подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110. Предварительно заготовим несколько атрибутов, перечислим их:
- набор гаечных ключей и головок;
- зубило;
- щипцы;
- надфиль.
Технология разборки практически копирует описанную выше.
- Также откручиваем гайку по центру колеса.
- Вывешиваем всю переднюю часть автомобиля, иначе стабилизатор поперечной устойчивости помешает демонтажу своей упругостью.
- Снимаем колесо, тормозной суппорт, тормозной диск.
- Нужный нам узел можно демонтировать так: через отверстия тормозного диска, не снимая его, просунуть и вкрутить болты в ступицу, а затем ударами тормозного диска по болтам выбить сборочную единицу.
- Вытягиваем оторвавшееся кольцо старой заменяемой детали из снятого узла съемником, также удаляем внешний обод сломанной детали из подвески, предварительно выщелкнув щипцами стопорные кольца.
- Сборка с новой деталью производится в обратном порядке.
Как видим, замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 при обладании определенной сноровкой не доставит особых трудностей.
Как дела у «классики» и «Нивы Шевроле»
Ну а если перед нами автомобиль ВАЗ с задним приводом? Посмотрим, возникнут ли нюансы при замене подшипника в автомобилях ВАЗ 2107. Главное, здесь нужно учесть, что у «классики» впереди две роликовых детали качения на колесо – наружная и внутренняя, так что менять их надо вместе. А к причинам поломки узла, указанным выше, добавляется еще одна – езда с не отрегулированной передней подвеской.
Для такого ремонта приготовим всё необходимое по следующему списку:
- гаечные ключи, в том числе ключ на 27;
- зубило, молоток, круглогубцы, кругляк, деревянные бруски;
- смазка «Литол».
Начинаем с самого простого.
- Снимаем колесо, а затем тормозной суппорт.
- Удалив колпачок, откручиваем гайку ступицы.
- Удалив наружный сепаратор заменяемой пары и шайбу, вытягиваем нужную нам сборочную единицу, а также тормозной диск на себя, можно аккуратно «посодействовать» молотком.
- На снятом узле круглогубцами вытаскиваем внутренний сепаратор, сальник, а также дистанционное кольцо.
- С помощью кругляка выбиваем из сборочной единицы оставшиеся обоймы сломанных деталей качения.
- Обработав поверхности, забиваем новые обоймы, подкладывая под удары деревянный брусок.
- Производим обратную сборку, при этом устанавливаем свежий сальник, а новые детали качения смазываем.
Возможно, вся эта операция менее трудоемка, чем замена подшипника ступицы переднего колеса на машинах с передним приводом.
Но точно определить, на каком приводе ВАЗ ремонт сложнее, нам поможет изучение подобных работ на полноприводном собрате автомобилей ВАЗ. А именно, исследуем теперь, как производится смена подшипника на таком авто, как Нива Шевроле.
У данной машины впереди, подобно «классике», используется двухрядный роликовый подшипник. Производителем регламентируется долгий срок службы, но тяжелые условия эксплуатации могут привести к выходу из строя узла. Наличие привода на передних колесах быстрее изнашивает описываемую в статье деталь.
Работа по обновлению узла проводится почти как на ВАЗ 2107. Опишем технологию ремонта, для её воплощения потребуются похожие сподручные средства:
- ключи на 13, на 17, на 27;
- круглогубцы;
- молоток, кругляк, зубило;
- мазка «Литол».
Итак, начнем.
- Снимаем колесо и тормозной суппорт.
- Отсоединяем шаровые опоры (здесь отличие от ВАЗ 2107).
- Раскручиваем и выпрессовываем палец бобышки поворотного кулака (и здесь отличие).
- Откручиваем гайку ступицы.
- Аккуратно выпрессовываем нужный нам узел, а также тормозной диск, подобно «классике», внешний сепаратор достаем сразу, а внутренний сепаратор окажется отделенным от кольца и останется в подвеске, а два кольца – в ступице. Выпрессовываем эти кольца и устанавливаем новую группу запчастей, подобно тому, как это делалось для ВАЗ 2107.
- Сборка производится от обратного. Не забываем смазать новые детали и вместо изношенного сальника установить свежий.
Выходит, что смена подшипника на Ниве гибридного поколения почти идентична процедуре, проделанной на «классике» и не вызывает особых сложностей.
Разные модели и разные города
Хотя ремонтные работы на всех моделях ВАЗ, связанные с передней подвеской, вообще нельзя назвать слишком трудоемкими. Подвеска надежна и предельно понятна. Например, если коснуться более современных моделей, то ознакомившись с процессом подобных работ, мы не найдем нюансов, серьезно отличающихся от других модификаций.
Скажем, если интересует процедура замены подшипника передней ступицы на Калине, то нужно руководствоваться вышеописанной инструкцией к работам на ВАЗ 2110. Ведь передняя подвеска, по сути, у данных моделей похожей конструкции.
Всё это так, и трудоемкость невелика, однако не у каждого автовладельца есть возможность (или желание) возиться с машиной и что-то чинить. Многие предпочитают просто отдать её на автосервис. Ну а сколько в таком случае стоит ремонт передней ступицы, сейчас попробуем разобраться.
Собранные нами данные по средней стоимости операции в крупных городах РФ поместим в нижеследующую таблицу.
Город | Стоимость |
Москва | 1500 р. |
С-Петербург | 1500 р. |
Екатеринбург | 1000 р. |
Самара | 700 р. |
Тюмень | 800 р. |
Из таблицы видно, что цена замены детали хоть и разнится по городам РФ, но даже самая большая цифра не выходит за пределы разумного.
Итак, мы подробно рассказали здесь об этапах замены своими руками подшипника ступицы переднего колеса для популярных моделей тольяттинских машин. Надеемся, что данная информация окажется многим полезной.
Теперь почитайте про замену воздушного фильтра на Форд Фокус 3 и замену свечей зажигания.
Вернуться вверх
Ремонтируем ВАЗ 2115. Подшипник задней ступицы: диагностика и замена
Управляемость автомобиля и, как следствие, его безопасность, напрямую зависят от внимательности самого автовладельца. Появление любых «несанкционированных» стуков, потрескиваний или других свидетельств неисправности должно быть основанием для самой тщательной проверки работоспособности автомобиля. Уж во всяком случае – его важнейших систем. Появляющиеся во время движения стук и скрипы в области колёс с какой-либо стороны вполне могут свидетельствовать о том, назрела замена подшипника ступицы ВАЗ 2115. Удостовериться в том, что проблема именно в подшипнике передней ступицы 2115 или подшипнике задней ступицы, можно легко и даже без специальных инструментов. Достаточно после продолжительной поездки прикоснуться к колёсному диску с той стороны, с которой слышны призвуки. Если проблема действительно в ступичном подшипнике, диск будет горячим, или даже очень горячим. Всё дело в том, что когда выходит из строя подшипник передней ступицы ВАЗ 2115, колесо перекашивается. Возникает избыточное трение, которое и приводит к увеличению температуры колёсного диска. Аналогичная ситуация происходит и с задними колёсами: если в ВАЗ 2115 подшипник задней ступицы поизносился, колесо начнёт деформироваться, появятся стуки и скрипы, ухудшится управляемость, в особенности – в плохих дорожных условиях.
Если подозрительные призвуки гарантированно вызваны не проблемами с тормозной системой, а именно с подшипником, можно дополнительно продиагностировать автомобиль с помощью одного домкрата и пары рук. Достаточно приподнять автомобиль на домкрате со стороны, где слышатся призвуки, и попытаться покачать колесо за нижнюю часть. Наличие люфта, а также (при попытке раскачать колесо) глухих стуков однозначно свидетельствуют о том, что замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 для вас более чем актуальна.
Инструментарий, необходимый для замены подшипника ступицы ВАЗ 2115:
- домкрат;
- ключ на 30 (специально для того, чтобы откручивать центральную ступичную гайку;
- круглогубцы или щипцы для снятия стопорных колец;
- специальный съёмник для выпрессовки подшипника ступицы.
Работа по диагностике и замене подшипника задней ступицы ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов:
- Фиксируем автомобиль с помощью ручного тормоза, после чего дополнительно используем противооткатные клинья, кирпичи или камни. Поддомкрачиваем и вывешиваие колесо, за которым скрывается проблема и снимаем его. Напоминаем, что снять колесо получится куда быстрее, если крепёжные болты срываются до того, как автомобиль поднялся на домкрате.
- Теперь нам пригодится большой ключ на 30: именно им мы срываем центральную гайку крепления ступицы. После этого отсоединяем от ступицы ШРУС приводного вала, демонтируем одновременно диск и суппорт.
- Откручиваем крепления (два болта), удерживающие шаровую на нижнем рычаге. Отсоединяем нижний рычаг подвески от поворотного кулака, чтобы иметь возможность отвести в сторону амортизационную стойку (её нижний сегмент).
- С помощью специального съёмника выбиваем из поворотного кулака саму ступицу. После этого, используя специальные щипцы для снятия стопорных колец или круглогубцы снимаем наружное и внутреннее (именно в этом порядке) стопорные кольца подшипника ступицы.
- Если при выбивании ступицы из поворотного кулака, вместе с ней вышло и кольцо подшипника (а такое случается весьма часто), потребуется съёмник или болгарка, чтобы кольцо всё-таки снять. И в том, и в другом случае со ступицей нужно быть весьма аккуратным, потому что иначе новая ступица дополнит перечень запчастей, необходимых для замены.
- В поворотный кулак с помощью щипцов устанавливаем наружное стопорное кольцо, а потом – с помощью специального съёмника – заправляем новый подшипник в посадочное место. Если съёмник отсутствует, заправить подшипник можно с помощью обычного молотка и подходящей наставки.
- Устанавливаем внутреннее стопорное кольцо, потом наружное – и далее проводим все вышеперечисленные работы в обратном порядке.
По завершении работ рекомендуется сделать развал/схождение, — как и в большинстве других случаев, связанных с ходовой частью
С этой статьей так же читают:Как снять бампер на ваз 2115
После приобретения автомобиля, проехав на нем некоторое время, владелец, как это обычно бывает, начинает задумываться об улучшении внешнего вида своей машины. И первое, что приходит в голову большинству доморощенных дизайнеров, — это заменить обычные бамперы. Установив взамен аэродинамический обвес.
Вам понадобится
- — отвертка
- — ключи гаечные на 10 и 13 мм.
Инструкция по эксплуатации
1
Стремление придать своему автомобилю неповторимый вид поистине достойно похвалы.Чтобы помочь автомобилистам в этом вопросе, специально созданы многочисленные тюнинговые ателье, конструкторы которых, идя навстречу пожеланиям заказчика, могут до неузнаваемости преобразить детище российского автопрома. Но, как известно, услуги профессионалов из тюнинга стоят очень дорого, а потому такие работы в некоторых случаях проводятся самостоятельно. Благо красивый бампер эксклюзивного дизайна купить на рынке сегодня не составляет большого труда.
2
Вы можете начать внешнюю настройку в любой момент, даже после прочтения этой статьи.В первую очередь с автомобиля демонтируется передний бампер. Для достижения поставленной задачи капот машины поднимается и откручивается два винта, которые служат креплением для номерного знака. А после его удаления закручиваются еще два — расположены под ним.
3
Открутив по три самореза с каждой стороны кузова (снизу) и по две гайки (слегка отогнув подлокотник) снимается передний бампер от станка в сборе с поперечной балкой. Закончив работы перед машиной, приступайте к демонтажу заднего бампера.На этом этапе открывается крышка багажного отделения и отключается проводка подсветки номерного знака. Затем по центру бампера откручиваются два болта, а по бокам — по три винта с каждой стороны. После чего легко снимается с тела.
4
Все дальнейшие действия зависят от желания и возможностей автовладельца. Например, устанавливаются новые аксессуары или начинаются работы по изменению дизайна штатных бамперов.
примечание
Если перед машиной устанавливаются противотуманные фары, их сначала разбирают.
Замена переднего бампера ВАЗ 2113, 2114, 2115
замена ступицы своими руками
Форд Фокус 2 — автомобиль, пользующийся большим спросом в России. Свою популярность он приобрел благодаря высокой надежности, ремонтопригодности и бюджетной цене. Среди автовладельцев бытует мнение, что отремонтировать иномарку намного сложнее, чем ВАЗ. Так бывает не всегда. Особенно если речь идет о таком автомобиле, как Ford Focus 2.
Замена ступицы или подшипника — операция, которую может выполнить даже начинающий механик.Как это сделать — читайте в нашей сегодняшней статье.
Признаки неисправности
Как определить эту неисправность? Все очень просто. Как и в случае с любым другим подшипником, здесь при ношении появляется характерный гул. С увеличением скорости усиливается. Но как определить, какое колесо требует замены ступичного подшипника? «Форд Фокус 2» поставлен на подъемник. Далее размещенные колеса поочередно раскачиваются из стороны в сторону. При люфте одного из колес автомобиля Форд Фокус 2 замена ступицы будет неизбежна.Если нет лифта, можно использовать домкрат. Правда, повесить каждое колесо придется отдельно, а времени на это уйдет гораздо больше.
Конструктивные особенности ступицы
Обратите внимание, что на некоторых автомобилях этот элемент неразборный. Ford Focus 2 — не исключение. Ступица заменяется полностью, даже если вышел из строя только подшипник. Что интересно, элемент меняется в сборке только в последних поколениях «Фокуса». Подшипник ступицы FF-1 заменяется отдельно. В нашем случае придется покупать ступицу в сборе.Стоит около трех тысяч рублей. На автомобилях Форд Фокус 2 ступица заменяется попарно, то есть цена ремонта поднимается сразу до шести тысяч. Этого не избежать, так как эти элементы изнашиваются практически одинаково. Если заменить только один подшипник, скоро загудит соседний. Также обратите внимание, что существуют хабы, предназначенные для работы с АБС и без нее. Перед покупкой следует узнать, установлена ли такая система на вашей машине. Замена задней ступицы не требует больших затрат. «Форд Фокус 2» в плане ремонтопригодности, отзывов очень много положительных.
Анализируя особенности замены всего элемента, можно выделить следующие преимущества:
- Минимальный риск неправильной установки подшипника (так как он уже запрессован на заводе).
- Обеспечение максимального ресурса элемента, так как производитель несет ответственность за качество.
- Более простая замена, а также значительная экономия рабочего времени.
Обучение
Установите автомобиль на подъемник или ровную поверхность.Также подготовьте следующий набор инструментов:
- Отвертки.
- Набор головок от 12 до 18.
- Гаечные ключи.
- Перчатки.
- Съемник.
- Противооткатные упоры и домкрат (при работе без подъемника).
Приступаем к работе
Итак, как заменить подшипник передней ступицы? «Форд Фокус-2» устанавливается на подъемник или домкрат. Далее снимается колесо с правой стороны. Если вы навешиваете колесо на домкрат, поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите противооткатный упор.Теперь нужно снять тормозные колодки и цилиндр. Затем нужно открутить центральный болт ступицы. Далее при помощи съемника вытаскиваем рулевой наконечник. Если ваш автомобиль оборудован антиблокировочной системой колес, отключите датчик ABS. Снимите тормозной суппорт. Вешаем на пружину. Снимать тормозные шланги или сливать жидкость не требуется. Далее извлекаем шаровую опору, поворотный кулак и стойку амортизатора (так как здесь подвеска типа MacPherson).
На кулаке будет датчик АБС — тоже отключаем.Затем запрессовываем ступицу при помощи съемника. Предварительно рекомендуется очистить поворотный кулак от грязи. Теперь осталось только запрессовать новую ступицу и установить все детали в обратном порядке.
note
Некоторые автомобилисты забивают ступицу молотком или кувалдой. Использование таких инструментов чрезвычайно опасно. Вы можете повредить новую ступицу, поворотный кулак и другие элементы подвески. Для установки этого элемента используют специальный пресс. Однако это доступно только в крупных мастерских, и покупать его за один раз невыгодно.Как быть в этой ситуации? Если вы не хотите обращаться в сервис, можно воспользоваться механическим съемником.
Стоимость данного инструмента (если рассматривать простой, механический вариант) не превышает полутора тысяч рублей (работа на СТО стоит от 2,5 тысяч рублей, поэтому устройство окупится уже при первом использовании) . В комплект входит специальный стержень, силовая шайба и винт. При правильном обращении ступицу можно заменить даже без демонтажа стойки и поворотного кулака ступицы.Ремонт «Форд Фокус 2» своими руками не так сложен, как кажется на первый взгляд. Как пользоваться механическим съемником? Из набора нужно выбрать оправку нужного размера и установить приспособление на подшипник. Вращая силовой винт в ту или иную сторону, вы вдавливаете или демонтируете элемент. При установке ступицы важно избегать перекосов. Установите поворотный кулак так, чтобы элемент двигался по оси подшипника.
Момент затяжки
Важно не перетягивать гайку ступичного подшипника.Производитель рекомендует затягивать с усилием до 181 Нм. Для этого рекомендуется использовать динамометрический ключ. Однако при их отсутствии можно регулировать затяжку «на глаз».
Затягивайте гайку до тех пор, пока колесо не будет слегка вращаться в натяжителе. Ослабьте гайку на пару оборотов. Затем покачивайте колесо из стороны в сторону. Должен быть небольшой люфт. Это нормально, ведь при сильной затяжке обойма ступичного подшипника просто рассыпается. Всегда оставляйте небольшой зазор.Дополнительно смазать гайку Литол-24 и установить крышку. На этом процедуру замены можно считать завершенной. Проверьте, как ведет себя машина. Гул должен исчезнуть. Сама машина не должна уходить боком. При возникновении вибрации проверьте момент затяжки ступицы.
Вывод
Итак, мы выяснили, как заменяется ступица самостоятельно. «Форд Фокус 2» — автомобиль очень ремонтопригодный, поэтому сделать такую операцию, как установка подшипников, сможет любой автовладелец. Главное, использовать для этого съемник, а не кувалду.Только так можно гарантировать долгую и слаженную работу нового хаба.
И еще один важный момент — во время работы проверяйте смазку в подшипнике ступицы. Механизм разрушительный — перегрев, трение, дорожная пыль. Все это негативно сказывается на ресурсе элемента. Если под крышкой нет смазки, добавьте в нее «Литол». Если придерживаться этих рекомендаций, ресурс ступичного подшипника составит около 150 тысяч километров.
Как поменять шпильку на ступице
Необходимость замены шпильки ступицы возникает только после неосторожного обращения с ней.Обычно при чрезмерном затягивании колесной гайки шпилька с большой резьбой срезается, а с мелкой резьбой приходит в негодность.
Вам потребуется
- — набор ключей;
- — молоток.
Инструкции
1
Снимите колесо, затем с помощью ключей отверните болты направляющих суппортов. Используйте корпус и осмотрите пыльники направляющих и тормозного поршня, а также проверьте состояние и наличие смазки на направляющих.Снимите суппорт с тормозных колодок и подвесьте его на толстой проволоке. Навесьте суппорт на витки пружины, чтобы он не мешал вашим дальнейшим действиям.
2
Снимите тормозные колодки. Изучите их, оцените равномерность и степень износа. Снимите кронштейн тормозного суппорта, чтобы можно было снять тормозной диск. Для этого отверните 2 крепежных болта с помощью торцевого ключа и подходящего удлинителя.
3
Снимите тормозной диск. Обычно его легко снять со ступицы, слегка ударив по кромке деревянным молотком и потянув за руку.На некоторых моделях автомобилей, например Nissan «Wingroad», необходимо открутить 2 крепежных болта с потайной головкой. Эти болты служат для крепления тормозного диска к ступице во время замены колеса и защиты узла от грязи между диском и ступицей -й. Возьмите мощную ударную отвертку, поместите ее в очищенную от грязи головку болта и нанесите несколько сильных ударов молотком по концу отвертки. После этого болты обычно легко отворачиваются.Дополнительно можно нанести на болт проникающую смазку. Он облегчит отделение ниток от грязи и ржавчины.
4
Нанесите несколько ударов молотком по поврежденной шпильке. Она встанет со своего места с некоторым сопротивлением. Поворачивайте ступицу вручную, пока головка шпильки не совместится с прорезью в фартуке тормозного диска. Если этого слота нет, снимите фартук. Обычно он крепится на 3 или 4 болта, которые без проблем поворачиваются.
5
Удалите поврежденный штифт и установите новый на его место.Совместите шлицы шпильки со шлицами в отверстии ступицы. Наверните колесную гайку на резьбу шпильки до упора, затем потяните за нее ключом. Нажмите на шпильку как можно сильнее. При необходимости выберите втулку нужной длины и поместите ее между гайкой и ступицей -й. Для уменьшения сопротивления смажьте резьбу смазкой для подшипников.
Совет 2: Как заменить тормозной диск
Если вовремя не заменить тормозные колодки, они могут повредить тормозные диски , оставив царапины на поверхности, а это означает дорогостоящий ремонт.Иногда изношенный диск все же можно отполировать и привести в порядок, но если царапины слишком глубокие, то выхода нет: тормозной диск необходимо заменить. Если эта проблема вас коснулась, скорее всего, тормозные диски придется менять с обеих сторон, так что закатайте рукава и приступайте к работе!
Вам понадобится
- — тормозные диски
- — набор гаечных ключей
- — трос или проволока
- — тормозная жидкость
- — мелкозернистая наждачная бумага
- — ремонтные стойки или домкраты
Инструкция
1
Подготовьте машину.Сначала отсоедините клеммы от АКБ. Помните, что безопасность — это первое! Затем слейте тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра. Теперь приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью ремонтных стоек или домкратов и снимите колеса с помощью гаечного ключа.
2
Отсоедините суппорты. Для этого нужно открутить два болта, которыми они обычно крепятся. Болты чаще всего располагаются вверху и внизу детали. Теперь осторожно с помощью прочного шнура или проволоки повесьте суппорт на ближайшую часть подвески или рамы, чтобы он не висел на тормозном шланге.Выньте тормозные колодки из суппорта и осмотрите их. Скорее всего, их тоже придется заменить. Снимите опору с тормозного диска, открутив соответствующие болты.
3
Снимите тормозной диск со ступицы колеса. Просто потяните деталь на себя. Если тормозной диск застрял, вставьте два болта в отверстия на нем и затяните их гаечным ключом. После этой операции диск будет освобожден, и вы сможете продолжить восстановление.
4
Подготовьте новый тормозной диск.Эту деталь нельзя ставить на машину просто из коробки. На заводе тормозные диски покрыты защитной смазкой для защиты металла от коррозии. Нашей задачей будет снять эту крышку. Используйте абразивную наждачную бумагу, при помощи которой смывайте смазку с диска плавными круговыми движениями.
5
Установите новый тормозной диск на ступицу. Теперь, когда новый тормозной диск на месте, пора поставить суппорты на место. Сначала установите крепления суппорта на тормозной диск, затем вставьте новые тормозные колодки в суппорты и закрепите суппорты на тормозных дисках.
6
Поставить колеса. После того, как вы закончили работу с тормозом и дисками , просто верните колеса на исходное место и закрепите болт. Залейте тормозную жидкость в систему и снова подсоедините клеммы аккумулятора. Теперь вам нужно прокачать тормозную жидкость по всей системе, чтобы не осталось пузырьков воздуха: просто сядьте за руль и нажимайте педаль тормоза, пока она не станет твердой.
Совет 3: Как самостоятельно поменять колесо
С проблемой спущенной шины, Столкнуться, наверное, придется каждому автомобилисту вне зависимости от пола, возраста и стажа вождения.По этой причине умение менять колесо своими руками поможет сэкономить нервы, время и деньги, если где-то в дороге с вами случилась такая неприятность.
Замена колеса с поврежденной покрышкой не требует от владельца автомобиля определенных навыков и умений, но подход к этому процессу должен быть основательным и ответственным. Чтобы ситуация с проколотым колесом не застала вас врасплох, в багажнике автомобиля обязательно должны быть домкрат, баллонный ключ, соответствующий размерам колесных гаек и, конечно же, запаска.
Меры предосторожности
Перед заменой колеса необходимо по возможности выбрать безопасное, чистое и сухое место для остановки машины. После остановки двигателя поставьте автомобиль на ручной тормоз и первую передачу или переведите рычаг селектора на парковку. Колеса фиксируют любые упоры, которые можно встретить: крупные камни, кирпичи или специальные колодки. При замене переднего колеса упоры ставятся на задние колеса и наоборот.
Подготовительные работы
Включив «Аварию» и пометив место работы знаком Стоп, баллонным ключом слегка ослабить колесные гайки, которые нуждаются в замене.Если этого не сделать и сразу же приподнять машину домкратом, то колесо, висящее в воздухе, будет просто невозможно открутить. Домкрат устанавливается в специально отведенных местах, обозначенных на нижней части кузова автомобиля с небольшими рисками; В случае остановки автомобиля на мягком грунте под домкрат необходимо положить твердый ровный предмет.
Замена колеса
Медленно поднимая автомобиль домкратом и убедившись в надежности его фиксации в этом положении, полностью открутите все гайки и снимите поврежденное колесо, поместив его для фиксации под кузов автомобиля.После этого установите запаску и аккуратно затяните сначала верхнюю, а затем все оставшиеся гайки. Автомобиль опускают и после того, как колесо коснется земли, с помощью баллонного ключа затяните все гайки до конца, проверьте давление в шинах и очистите все ремонтные принадлежности.
Совет 4: Как поменять задние стойки на ВАЗ 2115
Комфортная и безопасная езда зависит от многих факторов. И состояние элементов подвески — одно из главных. И немаловажную роль играют амортизаторы, которые гасят все колебания кузова автомобиля.Они всегда в движении, поэтому, несмотря на высокое качество, нуждаются в частой замене.
Вам потребуется
- — набор ключей;
- — домкрат;
- — противооткатные упоры;
- — опоры безопасности;
- — комплект задних стоек;
- — съемник для пружин.
Инструкция
1
Снятие задних стоек производить на автомобиле ВАЗ-2115 с колесами, закрепленными на передней оси с помощью упоров противоскольжения. Замена производится на ровной поверхности, хотя при наличии ямы это намного проще.Сначала небольшая подготовительная работа. Первым делом нужно установить съемник на пружину. В стандартном устройстве имеется ключ на 13 ключей, и им нужно производить стяжку. Оптимальным вариантом будет установка съемника на пружину при нагруженной подвеске, когда машина стоит на колесах. На этом этапе шток амортизатора не выдвинут на всю длину.
2
Поднимите отремонтированный борт машины к домкрату. Оптимальный вариант — повесить всю заднюю часть автомобиля. Для этого используйте опоры.При их отсутствии уместятся несколько широких деревянных брусков, уложенных друг на друга. И идеальный вариант — кусок ствола дерева подходящей высоты. Главное, чтобы верхняя часть не имела острых выступов, которые могут повредить низ машины.
3
Ослабьте болты на колесах, прежде чем подвешивать заднюю часть автомобиля. Это позволит без особых усилий снять колеса со ступиц. Подвесив машину, откручиваем все болты и снимаем колеса.Откройте багажник и снимите резиновые заглушки с отверстий в очках. Кривым ключом на 17 откручиваем гайку, удерживая шток карабином на 6 или плоскогубцами.
4
Удерживая одним ключом на 17 шпилек крепления нижней части амортизатора, вторым откручиваем гайку с другой стороны. Если резьбовые соединения сильно заржавели, а это так на большинстве автомобилей, то смажьте их проникающей смазкой. Затем дайте постоять 10-30 минут, чтобы вся грязь вырвалась.В самом крайнем случае используйте подогрев резьбы, так как емкость находится рядом с ней и велика вероятность возгорания.
5
Удалите шпильку, отвинтив одну гайку. Если не поддается, то молотком и болтом, диаметр которого меньше отверстия, выбейте его. Дальнейшее снятие стойки затруднений не вызывает. После начинается сборка нового. На него необходимо установить новый пыльник и отбойник. Это самые важные элементы амортизатора.Пыльник защищает стебель от грязи и воды.
6
Сожмите пружину сильнее, чем съемник, только после того, как на нее наденут новый амортизатор. Штанга стойки должна быть выдвинута на всю длину во время сборки и установки. В противном случае его конец не уйдет в багажное отделение. Первым делом нужно закрепить амортизатор на кузове. Для этого поставьте подставку, направив ножку в отверстие стакана. Партнер делает на нем гайку, не закручивает до конца.Далее нижняя часть амортизатора устанавливается на балку и фиксируется шпилькой и двумя болтами.
Совет 5: Как заменить подшипники
Если во время движения на автомобиле вы слышите посторонний грохот в области переднего колеса, это означает, что подшипник переднего колеса вышел из строя и его пора заменить. Вы не приложите много усилий, чтобы сделать замену самостоятельно, лишь бы инструменты были под рукой.
Вам потребуется
- — домкрат
- — крестообразный ключ (балонник)
- — двухколесные измельчители
- — торцевые головки на 12, 17, 19, 30.
- — ключи на 10, 17, 19
- — круглогубцы
- — Тиски
- — молоток и деревянный упор
Инструкции
1
Установите опоры под заднее колесо автомобиля. Поднимите переднее колесо, которое издало гул. Вставив домкрат, поднимите колесо и поверните его руками. Убедитесь, что этот подшипник является источником грохота и его необходимо заменить.
2
Опустите колесо до касания земли и сначала оторвите центральную гайку (для ступиц 30) торцевой головкой.Далее крестообразным ключом (баллоном) отрываем колесные болты. Снова приподнимите машину домкратом, и полностью открутите болты крепления колеса, снимите его.
3
Открутите болты крепления тормозного суппорта и шаровой опоры к поворотному кулаку, ключом на 17 и 19. Отметьте на верхнем болте крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку. Выкрутите оба болта с помощью ключей 17 и 19. Закрутите шпильки колеса с головкой под торцевой ключ на 12. Осторожно выбейте тормозной диск с помощью молотка и деревянного патрона.Отверните три болта на 10 и снимите оловянную пылезащитную крышку. Снимите ступицу, отвернув гайку на 30.
4
Снимите два стопорных кольца подшипника со ступицы. С помощью оправки и молотка снимите старый подшипник со ступицы. Проверить посадочное место подшипника, оно должно быть без видимых повреждений. Заменить внешнее стопорное кольцо. Тисками запрессуйте новый подшипник в ступицу. Установите второе стопорное кольцо.
5
Соберите в обратном порядке.
Совет 6: Как поменять руль
Улучшить дизайн салона можно, поменяв руль автомобиля на другой, более стильный.Некоторые водители предпочитают устанавливать спортивный руль, который не только привлекательно выглядит, но и обеспечивает дополнительный контроль во время движения.
Вам понадобится
- — Новый руль;
- — ключ головной или торцовый;
- — Отвертка;
- — карандаш.
Инструкции
1
Выровняйте передние колеса автомобиля, установив рулевое колесо прямо. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Отсоедините автомобильный сигнальный разъем.
2
Выверните винты крепления крышки рулевой колонки. Снимите нижнюю крышку рулевой колонки. Разблокируйте рычаг регулировки рулевой колонки и опустите его вниз, затем снимите верхнюю крышку рулевой колонки.
3
Удалите декоративную накладку на сигнале с помощью отвертки. Откручиваем винты сигнальной кнопки и снимаем ее.
4
Отвинтите (не полностью) гайку крепления рулевого механизма с помощью головки или торцевого ключа.Карандашом отметьте положение руля относительно вала и положение переключателя указателей поворота.
5
Сделайте несколько движений рулевым колесом в направлении «на себя», при этом рулевое колесо должно выйти из шлицев. Если есть съемник, используйте эти инструменты, чтобы удалить их. Затем откручиваем гайку и снимаем рулевое колесо с вала рулевой колонки.
6
Установите переключатель на рулевой колонке в нейтральное положение и установите новое рулевое колесо так, чтобы его спицы находились в горизонтальном положении.
7
Обязательно поверните кольцо переключателя указателей поворота так, чтобы штифт на ступице рулевого колеса вошел в канавку кольца. Затяните гайку. Подключите электрика.
8
Подсоедините «отрицательный» провод к аккумуляторной батарее и проверьте работу звукового сигнала и подрулевого переключателя. На тест-драйве проверьте положение нового руля — его спицы при движении по прямой должны находиться в горизонтальном положении.
Совет 7: Как поменять шаровую опору
Шариковые подшипники являются важным элементом подвески автомобиля.Они обеспечивают шарнирное соединение рычагов передней подвески с поворотным кулаком и передают различного рода нагрузки с колес на кузов автомобиля при движении с одновременным поворотом и вертикальным ходом колес. Большинство воздушных шаров «летают» по кочкам. Поэтому нужно внимательно следить за их состоянием и при необходимости менять.
Вам понадобится
- Домкрат, ключ «на 22», молоток (или специальный съемник).
Инструкции
1
Сначала необходимо снять груз с подвески вагона.Для этого нужно разделить автомобиль и снять колесо со ступицы. Затем поместите под нижний рычаг любую прочную подставку и опустите автомобиль так, чтобы рычаг надежно опирался на подставку.
2
Затем ключом «на 22» открутите гайку шарикового подшипника.
3
Затем резкими ударами молотка по выступу поворотного кулака (в месте нахождения шаровой опоры) необходимо добиться выхода сферического шара из его посадочного места.
4
После этого ключом на «13» нужно открутить три гайки на болтах крепления шаровой опоры к рычагу.Затем можно снять шаровой пьедестал . Но главное не забыть снять пластину, а при сборке — поставить на место.
5
Установка нового шарового шарнира производится в обратной последовательности.
Совет 8: Как поменять лампу фары на Шевроле Лачетти
Перегоревшие лампы автомобильных фар доставляют владельцам массу дискомфорта. В сервисном центре замена лампы займет около 20 минут, но добраться до нее не всегда удается.В этом случае замените лампу фары на Шевроле Лачетти самостоятельно.
Вам понадобится
- — новая лампочка
- — шестигранный ключ
- — инструкция по эксплуатации автомобиля
Инструкция
1
Чтобы начать замену лампы, снимите фару. Обязательное выполнение этой операции указано в инструкции по эксплуатации. Без демонтажа фары выполнить процедуру будет практически невозможно (в случае лампы ближнего света или габаритного света).
2
Откройте капот автомобиля. Берем торцевой ключ и им откручиваем гайку, расположенную в районе моторного отсека между фарой и радиатором. Чтобы добраться до него, переместите провода. Снимите болты. Вы их сразу увидите: они расположены на верхней половине рамы радиатора.
3
Не пытайтесь снимать фару сразу после проведения подготовительных работ. Сначала слегка приподнимите его и потяните к крылу.Снимаем штифт с радиатора, который держался открученной гайкой.
4
Слегка выньте фару из розетки. Вы увидите два жгута проводов, которые нужно отсоединить. Жгут, расположенный внизу, примерно посередине фары, является основным. Для снятия нажмите защелку в ее верхней части.
5
Второй жгут проводов — поворотный — вытаскиваем с лампой. Для этого поверните серый картридж на 45 градусов против часовой стрелки.Можно снять фару.
6
Для замены лампы снимите крышку секции ближнего света и габаритных огней (она находится справа, если держать фару изнаночной стороной к себе). Удалите оборудование, которое не работает. При замене лампочки стояночного света будьте осторожны: она фиксируется в корпусе фары вместе с патроном без цоколя. Слегка пропустите ближний свет вверх. Это положение единственно правильное. При другой установке он ослепит встречных водителей.
Совет 9: Как сделать прическу шпильками
Правильно подобранная прическа дополнит вечерний образ и сделает вас особенно очаровательной. Для этого необязательно посещать салон. Прически шпильками вы можете сделать самостоятельно.
Вам понадобится
- Шпильки, расческа, резинка под цвет волос, средства для укладки, декоративная заколка для волос
Инструкция
1
Классическая балка Ручка — универсальная прическа, подходящая практически для любой комнаты.Она отлично смотрится на средних и длинных прямых волосах. Возможны вариации дальнего и ближнего света, небрежного и элегантного. Чтобы сделать невысокий классический пучок, нужно собрать тщательно причесанные волосы и скатать их в толстый жгут. Затем сформируйте пучок пучков и заверните концы волос под основу. Закрепите волосы шпильками. Чтобы сделать дальний свет, лучше собрать волосы в высокий хвост с резинкой нейтрального цвета. Она придает силу этой прическе. Затем нужно сделать пучок вокруг резинки, спрятав концы под основу и закрепив Hairstyle шпильками .Вы можете украсить букет декоративными заколками, а романтические пряди, выпущенные на висках, добавят изюминку вашему образу.
2
Французская ракушка Эта классическая прическа не выходит из моды уже несколько столетий. Секрет успеха в том, что французская ракушка визуально удлиняет шею и прибавляет несколько сантиметров в высоту. Такую прическу можно сделать как для делового мероприятия, так и для вечернего выхода. Чтобы сделать ракушку, сначала аккуратно расчешите ее волосами.Затем соберите их в хвост и плотно скрутите в жгут. Начинайте закручивать волосы от основы, постепенно продвигаясь все выше и выше, стараясь закатать жгут внутрь. Когда пряди уже сформированы в ракушке, нужно тщательно спрятать концы и закрепить Hairstyle шпильками .
3
Корона Эта роскошная прическа идеально подходит для официальных вечеров и светских мероприятий. Лучше всего он подходит обладательнице длинных волос. Делается это так: волосы нужно зачесать назад и разделить так, чтобы с каждой стороны были пряди.Сделайте часть средней части волос и соберите их в низкий хвост. Используйте фиксирующие инструменты для аккуратности и надежности ваших волос. Затем заплетите косу и оберните ее вокруг головы, а концы косы соедините с хвостом на затылке и закрепите шпильками . Боковые пряди обматываем тесьмой, кончики заправляем под нее и снова закрепляем все шпильками . Резинку спрячьте скотчем и спрячьте хвостик. В качестве украшения используйте красивую заколку для волос.
Видео по теме
Источники:
- как заменить шпильки на заднем колесе
Все, что нужно знать о ступичных подшипниках
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
В фантастических фильмах, действие которых происходит в технологически продвинутом будущем, уже давно представлены автомобили, которые ездят на бесконтрольных сферах, подобных BB-8 из «Звездных войн».Мы еще не достигли этого, поскольку автомобили все еще используют колеса и шины для преодоления бездорожья, но современный автомобиль был бы невозможен без шариков-роликов другого типа. Речь идет о шарикоподшипниках.
Практически за каждым колесом каждого нового автомобиля стоит набор крошечных шарикоподшипников, которые обеспечивают плавное и непрерывное вращение колес. Когда речь заходит об основных деталях автомобиля, они невоспетые герои, но их важность невозможно переоценить.
Хотя эти маленькие шарики не входят в регулярный цикл технического обслуживания, они в конечном итоге выходят из строя, поэтому важно знать, как они работают, когда приходит время ремонта.По этой причине надежная информационная команда The Drive собрала ответы на все ваши вопросы в одном месте. Давайте изучим.
Что такое ступичные подшипники?
Подшипники колес представляют собой небольшие металлические шарики, удерживаемые в небольших кольцах, которые предназначены для уменьшения трения качения и позволяют колесам автомобиля свободно вращаться, при этом выдерживая вес автомобиля.
Где находятся подшипники ступиц?
Подшипник ступицы колеса расположен внутри ступицы колеса, который соединяет колесо с осью.Каждое колесо имеет свой набор ступичных подшипников.
Шариковые подшипники Vs. Роликовые подшипники
Два самых распространенных типа ступичных подшипников — шариковые и роликовые. В одном из типов колесных подшипников использовались ролики, которые в основном представляли собой серию небольших цилиндров, помещенных в конический круглый корпус. Роликовые подшипники обычно не герметичны, что хорошо для обслуживания, но плохо для восприимчивости к загрязнениям.
В шарикоподшипниках, однако, используются миниатюрные шарики с небольшими точками контакта для облегчения качения.Шарикоподшипники обычно герметичны, что отлично защищает от загрязнения, но их часто не обслуживают.
Как долго служат подшипники ступиц?
Срок службы ваших ступичных подшипников будет зависеть от производителя, повседневных условий эксплуатации и движущихся нагрузок, но обычно предполагается, что они прослужат не менее 75 000–100 000 миль.
Признаки неисправности ступичного подшипника
Хорошая вещь о ступичном подшипнике заключается в том, что вы будете знать, когда он выйдет из строя, благодаря нескольким очевидным симптомам.Вот контрольные признаки, которые вам необходимо проверить:
Нерегулярные шумы
Наиболее частым признаком неисправных ступичных подшипников является странный шум, который они производят, когда что-то не работает. Вы можете услышать гудение, жужжание, грохот, скрежет или щелчки, в зависимости от того, как выходит из строя ступичный подшипник.
Неравномерный износ шин
По мере износа шарикоподшипников они начинают расшатываться внутри своих корпусов и / или теряют часть своей эффективности. Из-за этого шины могли изнашиваться неравномерно.
Ощущение ослабления рулевого управления
Нет, рулевое колесо не будет болтаться, но ощущение рулевого управления может. Если подшипник выходит из строя, это может вызвать небольшой люфт в колесном узле. В этом случае ваше рулевое управление может казаться более неопределенным, чем обычно.
Вибрация
Если уплотнение ступичного подшипника сломано и внутренние части загрязнены твердыми частицами, или оно просто изнашивается с течением времени, это может вызвать более грубую езду и вибрацию.
Замок колеса
Большинство современных ступичных подшипников имеют герметичные уплотнения и не зря.Попадание грязи, мусора или других загрязнений в подшипники может уменьшить смазку и увеличить трение. Если он станет слишком горячим или в подшипниках будет слишком много мусора, они могут начать заклинивать или скрежетать. Если подшипники заблокируются, колесо может заблокироваться.
Противобуксовочная система или АБС неисправна
Практически все новые ступичные узлы колес оснащены встроенными датчиками, которые информируют антипробуксовочную систему, АБС, систему стабилизации и другие системы помощи водителю.Если что-то внутри ступичного подшипника не функционирует должным образом, это может привести к неисправности систем или выбросу кода и сигнальной лампы.
Можно ли отремонтировать подшипники ступицы колеса?
Лучшее, что можно сделать с неисправным ступичным подшипником, — это заменить его вместе с другими, чтобы обеспечить равномерное и сбалансированное движение. Колесные подшипники обычно входят в состав более крупного сборочного комплекта ступицы колеса.
Краткий обзор снятия ступицы колеса в сборе
Каждый автомобиль отличается и может потребовать различных шагов, но это общие шаги, которые вы должны выполнить при снятии ступицы колеса в сборе.
- Когда автомобиль все еще находится на земле, ослабьте гайку ступицы колеса, а затем гайки с помощью отбойного молотка или ударного ключа.
- Поднимите автомобиль и вставьте домкраты.
- Снимите колесо и отложите его в сторону.
- Снимите тормозной суппорт и поместите его в такое место, где не будет нагрузки на тормозную магистраль.
- Снимите ротор.
- Снимите гайку оси.
- Отсоедините шнур узла ступицы.
- Выверните все болты на ступице колеса в сборе.
- Следуйте рекомендациям производителя по снятию старого узла ступицы. Для многих требуются специальные инструменты, которые следует использовать, чтобы не повредить другие части автомобиля. Серьезно, съемник ступичного подшипника значительно упростит эту работу.
- При снятии ступичного подшипника обращайте внимание на ось и не допускайте падения, загрязнения и нагрузки на другие детали.
- Удалите всю коррозию, обнаруженную на задействованных деталях.
- Чтобы заменить старую ступицу на новую, вставьте новую ступицу (при необходимости с помощью пресса), замените старую гайку оси и выполните предыдущие шаги в обратном порядке.
Примечание 1 : При замене ступицы вы можете использовать противозадирную пленку, чтобы предотвратить проблемы в будущем.
Примечание 2 : Когда все снято, это прекрасное время для проверки подвески и тормозов.
Примечание 3 : При замене одного подшипника следует заменить другие.
Советы по снятию ступицы
Ступицы в сборе в сборе часто очень трудно снять. Если вы уже выполняете работу, но у вас нет съемника, вам могут помочь другие инструменты и методы .Просто будьте предельно осторожны, чтобы ничего не повредить, и всегда соблюдайте необходимые меры предосторожности.
- Отбойный молоток
- Резиновый молоток
- Металлический молоток
- Проникающий спрей
Часто задаваемые вопросы о подшипнике ступицы колеса
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В. Как проверить ступичные подшипники?
A. Единственная простая проверка на неисправные ступичные подшипники включает некоторые предположения. Для начала вы хотите услышать странные звуки, такие как гудение, жужжание или скрежет, исходящие от предполагаемого колеса.Если вы что-то слышите и можете идентифицировать источник сигнала от колеса, вы можете поднять автомобиль домкратом и проверить колесо на предмет движения, провисания или люфта в его соединении с автомобилем. Вы можете сделать это, взяв колесо с каждой стороны и перемещая его вперед и назад или из стороны в сторону.
В. Можно ли водить машину с неисправным подшипником ступицы колеса?
A. Автомобиль может двигаться, но мы не рекомендуем когда-либо ездить с неисправным ступичным подшипником. Если вы заметили симптомы и подозреваете, что подшипник неисправен, немедленно поезжайте домой или в ремонтную мастерскую.
В. Что может случиться, если у вас неисправный ступичный подшипник?
A. В одном из наихудших сценариев колесо могло заблокироваться во время движения. То есть движение с неисправным ступичным подшипником может быть потенциально очень опасным.
В. Сколько стоит замена неисправного ступичного подшипника?
A. В зависимости от автомобиля средняя стоимость одной ступицы колеса в сборе, а не только подшипника, вероятно, составит от 100 до 300 долларов. Если вы выполняете эту работу самостоятельно, умножьте это на количество заменяемых концентраторов.Если вы собираетесь в гараж, умножьте это число, а затем добавьте стоимость рабочей силы. Это будет не дешево.
Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с редакторами
Drive !Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram. Вот наши профили.
Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)
Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)
Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)
.