Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, в своем гараже
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Эксплуатация ВАЗовских моделей с передним приводом имеет ряд особенностей, связанных с ремонтом и обслуживанием ходовой части.
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) весьма ответственный, нагруженный узел автомобиля ВАЗ 2109, его ресурс изначально рассчитан на длительную эксплуатацию, срок которой, сопоставим с ресурсом автомобиля в целом.
Замена ШРУСа на ВАЗ 2109
Однако хоть срок службы рассчитан на длительное время, но замена ШРУСа автомобиля ВАЗ 2109, это процедура, выполнять которую, приходиться относительно часто и многое здесь зависит от условий эксплуатации авто.
Причины и неисправности ШРУСа
Причиной для замены «гранаты» (так автомобилисты за внешнее сходство прозвали ШРУС), обычно является попадание песка и грязи через порванный пыльник (чехол) .
Поврежденный пыльник часто удается обнаружить не сразу и, эксплуатируя узел с этой неисправностью, достаточно бывает 200 км пробега до его полного выхода из строя.
Характер неисправности, наверняка, знаком всем автомобилистам, это сильный хруст на поворотах, при одновременном ускорении. Обнаружив подобный симптом, необходимо как можно скорее произвести ремонт привода.
Постоянное наличие запасных частей для отечественных авто в магазинах, а так же их доступная цена, позволяет сделать ремонт ШРУСа не слишком затратным в финансовом плане.
Но следует знать, что, к примеру, замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2109 по объему работ практически не отличается от замены внутреннего или наружного привода.
Поэтому на практике, в плане трудоемкости, ремонт ШРУСа нельзя назвать легким, к тому же, необходимы навыки работы со слесарным инструментом и соблюдение всех правил техники безопасности, при выполнении подобных работ.
Немного об устройстве
Два привода ВАЗ 2109 состоит из четырех ШРУСов, два из которых, пере-дают вращающий момент на полуоси, непосредственно от КПП и называются «внутренними».
Два других, установлены на концах полу-осей и передают вращающий момент непосредственно колесам, называясь, при этом «наружными».
Эта схема позволяет осуществлять вращение колес при повороте и одновременной (постоянной) работе подвески автомобиля, таким образом, можно упрощенно сказать, что наружные приводы отвечают за передачу момента на поворотах, а внутренние, при вертикальном перемещении колеса (наезд на препятствие, крен, и т.п.).
Замена ШРУСа на ВАЗ 2109, снятие привода
Несмотря на уязвимость резиновых пыльников приводов, часто достаточно бывает провести их замену, с одновременной промывкой «гранаты» бензином и закладкой новой порции смазки. Проведение подобного ремонта, при незначительном износе, позволяет обойтись без замены привода.
Приступая к работе, необходимо установить автомобиль на ручной тормоз и поставить противооткатные упоры.
Первым делом, необходимо открутить ступичную гайку, используя торцевую головку и подходящий вороток. В этой операции необходимо удалить с помощью бородка элементы кернения на гайке, это позволит сохранить резьбу на ШРУСе, при демонтаже (гайка подлежит замене на новую).
Важный момент в данной операции, это отворачивание гайки (приложение усилия) при опущенных на землю колесах автомобиля, в противном случае, есть риск вывести из строя дифференциал или другие элементы трансмиссии.
Далее автомобиль необходимо поднять на домкрате с нужной для ремонта стороны, предварительно ослабив гайки крепления колеса, и снять его.
На данном этапе, или ранее, необходимо слить масло из КПП. Дальнейшая задача, это высвобождение поворотного кулака в нижней части от шаровой опоры, путем выворачивания двух болтов ее крепления.
Поскольку ступичная гайка вывернута, и шаровая опора откручена от поворотного кулака, то можно пытаться извлечь шлицевую часть ШРУСа, путем подачи на себя тормозного диска и стойки в сборе (она имеет достаточный ход, главное вывернуть руль так, чтобы наконечник рулевой тяги выступал максимально).
Дальше извлекаем внутренний ШРУС поддев его монтировкой и вытаскиваем привод. Когда вы вытащили внутреннюю часть обратите внимание на сальник в коробке передач, если он до этого подтекал его придется заменить.
На практике, замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109, это самый распространенный ремонт привода. Поскольку внутренний привод работает при меньших углах и менее подвержен повреждению пыльника, то и замена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109 производится довольно редко.
Рассмотрим дальнейшие действия, предполагающие замену наружного ШРУСа при минимальном количестве операций. По правилам ремонта, необходимо извлечь привод целиком и производить демонтаж ШРУСа в тисках, в гаражных условиях.
Внимание! Нельзя одновременно вытаскивать два привода из коробки передач, так как могут сместится шестерни, демонтаж происходит по очереди или вставляется специальная вставка вместо шарнира.
Снимаем наружную часть ШРУСа не снимая привода
Имея определенные навыки, возможно снять (выбить) наружный ШРУС на месте (под машиной). Это значительно сэкономит время и силы. К тому же, большие слесарные тиски есть не у всех. Эта операция требует аккуратности и знания устройства привода.
Необходимо ограничить осевое перемещение полуоси, которое будет происходить от ударов молотка по обойме наружного ШРУСа, иначе внутренний привод может выйти из контакта , (разобраться) внутри пыльника, и в этом случае, привод необходимо будет снимать целиком.
Удерживать полуось можно рукой, но лучше, в качестве приспособления использовать легкие ручные тиски, или газовый ключ подходящего размера, помощь второго человека здесь будет совсем не лишней.
Молоток необходим увесистый, с короткой ручкой, удары по обойме ШРУСа следует наносить резко (предварительно необходимо отвести, вывернуть или разрезать и удалить поврежденный чехол).
Обычно, таким образом, удается преодолеть усилие фиксирующего кольца и снять наружный привод с полуоси. Затем остается промыть бензином и заполнить новой смазкой шарнир. Новый пыльник необходимо одеть на полуось и установить (защелкнуть) отремонтированный или новый ШРУС.
Дальнейшие работы по сборке необходимо выполнять в обратной последовательности. В качестве элементов крепления пыльника к полуоси и к корпусу ШРУСа, часто используют сантехнические хомуты, подходящего размера, которые удобней стандартных при монтаже.
Замена шруса ваз 2109 внутреннего и наружнего
Содержание статьи
Как устроен внутренний ШРУС авто ВАЗ 2109
Для того, чтобы определить устройство конструкции ШРУС его можно разобрать.
Для этого:
- Шарнир сдвигается и снимается со шлицевого вала.
- Отверткой поддевается и удаляется пластмассовый упор, как показано на фото.
Удаление пластмассового упора
- Вал шарнира зажимается в тиски.
Совет: Для предотвращения вмятин на вале в тиски нужно вставить накладки, изготовленные из мягкого металла.
- Отверткой поддевается и снимается стопорное кольцо.
Вытаскивание стопорного кольца
- Пассатижами вынимается с обоймой и шариками сепаратор.
- Вытаскиваются отверткой шесть шариков.
- Отсоединяется от сепаратора обойма.
Если после демонтажа все детали в исправном состоянии узел можно собрать, предварительно вложив в его полость смазку, объемом 80 см3. Такое сложное на ВАЗ 2109 устройство ШРУСа внутреннего показывает, как сложно его разбирать и ремонтировать.
А в случае попадания грязи при повреждении защитного чехла могут прийти в негодность другие детали ШРУСа. Составные элементы изделия не взаимозаменяемы, поэтому лучшим вариантом будет для автомобиля ВАЗ 2109, замена внутреннего ШРУСа вместе с пыльником.
Следы смазки, заметные на корпусе шарнира, говорят о порыве пыльника. Если масло подтекает в месте соединения КПП и приводной полуоси, то это указывает на износ сальника внутренней «гранаты», который требует замены.
Характерный «хруст» при движении авто на поворотах указывает на необходимость проверить шарниры угловых скоростей. Заметный «люфт» при покачивании руками приводной полуоси или хотя бы надорван чехол шарнира указывают на то, что нужназамена внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109.
Причины и поломки
В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.
В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.
Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:
- Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
- Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
- Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
- В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
- Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
- При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.
Виды ШРУСов
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.
Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.
Тип ШРУСа | Особенности |
Внутренний | Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач |
Наружный | Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса |
Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.
Замена внешнего и внутреннего шруса пошагово
Еще зимой обнаружил, что пыльник внутреннего ШРУСа протерся и лопнул, но так как зимой не ездил и холодно, решил подождать весну. Весной немного покатавшись начал замечать хруст, и этот хруст потихоньку начал усиливаться. Купил в БИ-БИ новую”гранату” немецкой фирмы GKN.
Внутренний ШРУС GKN
Выбор был основан на том, что “граната” данного производителя была в полной комплектации — пыльник, смазка, хомуты, стопорное “кольцо”. Обошелся в 1400р. Модели дешевле — итальянского и российского производства, мало того, что не имели в комплекте “расходку”, так и по качеству мне не понравились. Было впечатление что оригинальный ВАЗовский ШРУС делали из куска чугуния, обстуканного кувалдой с последующей доработкой напильником, а “итальянский” сильно смахивал на китайский трипод сделанный из шлака, полученного при выплавке чугуния для российского ШРУСА.
До кучи приобрел штампованный ключ 30х32 для отворачивания ступичной гайки.
В течении недели до “операции” каждый день брызгал гайку ступицы WDшкой и WURTHовской хренью для откручивания ржавых соединений.
Вот наступили выходные, появилось свободное время для проведения “процидурки”,
и дядя наконуне подогнал обрезок трубы для рычага, красота да и только !
Развальцевав гайку ступицы забиванием ручки напильника в паз наружного ШРУСа начал первую попытку откручивания гайки, и последнюю для ключа. Штампованный ключ превратился в трубку. Штамповка не годиться для силовых работ — ее кривит, разворачивает и потом она вообще прокручивается на гайке.
Решено было не останавливаться на достигнутом и в ближайших магазинах поискать литую или каленую головку с подходящим воротком. Немного побегав по району я нашел “идеальный” ключ для ступичной гайки ! Его наружный диаметр совпадал с внутренним диаметром ступицы, и гайку он захватывал плотненько. В БИ-БИ он назывался усиленный, только на витрине не был представлен.
Старый и новый ключи
Единственное что не понравилось, так это его цена — 400р. Но так как не только для себя покупаю и явно не на один раз, все-таки приобрел.
Плотненько сидит…
…и ровно
Встал на трубу телом и …
…поворотный кулак снят.
Дальше долго мучался с изъятием старой “гранаты” из коробки передач. Фомочкой не вынималось, Портить коробку молотком и зубилом не хотелось, да и неудобно снизу молотком махать.
Похолодало и работы было решено отложить до 1 мая. Самое интересное, что в обратной последовательности собрал за 10 минут, а разбирал 4 часа.
Наступил первомай, настроение было скорее праздничное, нежели рабочее. Поэтому отправили машину на СТО к местным таджикам. А заодно, пока машина висела на подъемнике появилась возможность сделать фотографи днища и подтянуть ручник.
И сразу обнаружилась первая ласточка:
Правый наружный шрус
Вторая ласточка:
Масло в коробке
Масло в коробке
Третья ласточка:
Днище
Работы по кузовне отложили до лета, до дачи. А вот второй ШРУС и масло надо срочно менять!
Новый привод занял свое место, заодно был поменят сальник привода коробки передач на десяточный.
Единственный минус — повредили ребра жесткости, когда снимали привод, подугому не получилось бы.
Но есть и плюсы — все резьбовые соединения были почищены и посажены на графитку, что в будущем, когда придеться ходовую менять заставит сказать самому себе “Спасибо !” Кстати есть еще одно замечание — зубчатые втулки шрусов нужно тоже сажать на графитку, иначе они прикипают к ступице (наружный) или к сателитам (внутренний).
Инструкция по замене и Видео!
Поводом для замены детали внутреннего узла шруса на вашем ВАЗ-2109 может послужить слышимый при выполнении поворота на трассе звук «хруста». Деталь шарниров равных угловых скоростей — ШРУС, как и любой узел авто имеет тенденцию к износу. Проверить состояние шруса можно прокачкой приводной полуоси. В том случае, если вы ощутите заметный люфт или обнаружите повреждение чехла шруса – эту деталь придется заменить.
ШРУС можно разбирать и ремонтировать только от большого безденежья и при обладании солидными технологическими навыками. Во всех остальных случаях эту деталь рекомендуется заменять целиком, в сборе. Повреждения ШРУСа могут быть вызваны как естественным износом, так и в результате попадания внутрь посторонних предметов после повреждения его чехла. Стоит отметить, что составные части этого узла не являются взаимно заменяемыми. Также признаком необходимости замены ШРУСа могут являться следы смазки на его чехле или на участке соединения коробки передач и приводной половины оси. Рассмотрим, как производится операция по замене ШРУС на модели ВАЗ 2109:
[stextbox id=»grey»]Перед началом работ по смене ШРУС снимите полностью узел переднего привода вашего колеса.[/stextbox]
Извлеченную полуось зафиксируйте в подготовленные тиски. Так вы получите просторный доступ к деталям крепежных хомутов (внутреннему и наружному) этого узла. Снимите крепежные хомуты.
Передвиньте защитный чехол по направлению к внутреннему концу полуоси и выверните кожух на обратную сторону.
Весь ШРУС с применением выколоточного устройства необходимо снять с полуоси. Усилия необходимо прилагать к обойме снимаемой детали.
Обратите внимание, что на торце внутреннего конца полуоси имеется пластиковая заглушка. Не забудьте провести проверку ее наличия при обратной сборке узла, когда вы будете устанавливать вал привода на свое место.
Проведите проверку наличия и уровня смазки в размещаемом узле ШРУС. Ее количество должно составлять около 80-ти см3. При малом количестве смазки – пополните ее объем.
Установить ШРУС в сборе необходимо не очень сильно ударяя молотком через деревянную прокладку. Направление воздействия следует направлять на наружный торец полуоси. Сигналом к окончанию воздействия станет фиксация узла ШРУС. При проведении установки не допускайте попадания грязи в узел ШРУСа.
Перед установкой чехла защиты ШРУС, отожмите отверткой с плоским жалом его край. После попадания внутрь воздуха чехол расправится.
При установке пыльника внутреннего узла ШРУС, выдерживайте расстояние в 21 сантиметр между ближним краем чехла и внутренним краем хвостовика. Затяните фиксирующие хомуты посредством использования специальных клещей.
Видео — замена внутреннего шруса ваз 2109
Замена ШРУСа в Ростове-на-Дону, цена и запись
Значительное распространение шарниры равных угловых скоростей (сокращённо – ШРУС) получили в связи с ростом популярности переднеприводных и полноприводных автомобилей. При качественном изготовлении эти конструктивные элементы надёжны, а их срок службы превышает 100 тыс. км. Но следует помнить, что в определённых ситуациях ресурс важных деталей сокращается. Чаще всего проблемы возникают после повреждения защитных пыльников и попадания грязи внутрь шарнирных элементов. Ищите, где произвести качестсвенную замену ШРУСа в Ротове-на-Дону? Обращайтесь в наш автотехцентр! Мы гарантируем качественное выполнение работы и даем гарантию.
-
Разумные цены
-
Современное оборудование
-
Талантливые механики
-
Системы лояльности, скидки
-
Гарантии на работы
Причины и признаки неисправности
Характерным признаком неисправности узла является характерный хруст, услышать который можно, если при движении автомобиля вывернуть руль в крайнее положение. Однако далеко не всегда неисправность даёт знать о себе явными симптомами. А потому рекомендуется производить проверку ШРУС при проведении каждого планового ТО. При этом следует:
- Осмотреть пыльники на предмет обнаружения их разрывов и трещин.
- Убедиться, что люфты шарнирных соединений не превышают допустимые пределы.
Цены на замену ШРУСа в Ростове-на-Дону
ВАЗ 2108-099 | ВАЗ 16-клап. 2110-12 | Иномарки | |
---|---|---|---|
Замена шруса внутреннего | 500 руб | 500 руб | от 700 руб |
Замена шруса наружнего | 450 руб | 450 руб | от 600 руб |
Методы устранения поломки
При обнаружении повреждений защитных пыльников зачастую удаётся исправить ситуацию с минимальными финансовыми затратами. Для этого необходимо:
- Разобрать деталь, очистить от старой смазки и промыть в керосине или ином растворителе, удалив загрязнения.
- Наполнить шарнир свежей смазкой.
- Установить новые пыльники.
Но если люфты вышли за допустимые пределы или появились характерные симптомы неисправности, то только замена ШРУСа позволит устранить возникшие проблемы. Выполнить подобную работу можно, лишь при наличии профессиональных навыков и соответствующего оснащения.
Алгоритм действий
На большинстве современных автомобилей последовательность действий такова:
- Ослабляется ступичная гайка, находящаяся на конце шлицевого соединения приводного вала.
- Машину поднимают домкратом, а лучше с помощью подъёмника.
- Снимают колесо.
- Полностью откручивают ступичную гайку.
- Демонтируют компоненты тормозной системы. В случае, если на автомобиле установлены дисковые тормоза, это будут суппорт, колодки и тормозные диски.
- Отворачивают гайку, фиксирующую наконечник шаровой опоры.
- Отводят в сторону стойку подвески и извлекают шлицевой наконечник из ступицы. В некоторых случаях для этого приходится полностью демонтировать стойку.
- Вне зависимости от того, какой шарнир вышел из строя, наружный или внутренний, целиком снимают приводной вал. Тут многое зависит от особенностей конструкции.
- Зажимают приводной вал в тиски и снимают пыльник.
- Удаляют запорное кольцо и снимают шарнир с вала.
Установка новой детали производится в обратном порядке.
Упрощаем задачу
Работа выглядит простой только на первый взгляд. В ней много тонкостей, и человеку неподготовленному справиться с задачей бывает очень непросто. А потому целесообразнее обратиться за помощью к специалистам. Жители и гости Ростова-на-Дону могут сделать это, посетив сервисный центр компании «Менавто». Здесь, за разумную плату, опытные мастера снимут старый ШРУС и установят на его место новую деталь.
Популярные услуги
Как поменять внутреннюю гранату на ваз 2109
Зачастую владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с тем, что требуется замена ШРУСа на ВАЗ 2109, поскольку от его функционирования напрямую зависит безопасность тех, кто находится в салоне. ШРУС — это аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Деталь подлежит замене при любом подозрении на неисправность.
К примеру, во время движения авто можно услышать шум от переднего привода. В этом случае первым делом проверяются пыльники ШРУСов, которые могут быть порваны, иметь трещины или следы от смазки. Чтобы выполнить проверку, достаточно вывернуть руль до упора в любую сторону и заглянуть за колесо.
Если повреждения обнаружены, нужно обязательно поменять пылевой чехол, чтобы в ШРУС не попадали песчинки, вода, камни и тому подобное, от чего шарнир непременно придет в негодность. Также при вхождении машины в повороты может появиться характерное постукивание, что говорит уже о неисправности самих шарниров. Убедиться в необходимости их замены поможет проверка наличия люфта, для чего потребуется пораскачивать вал привода.
Основной порядок действий
Прежде всего следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать брусками. После этого, пока автомобиль находится на земле, отворачивается гайка ступицы. Предварительно потребуется снять защитный колпак. Также следует учитывать, что эта гайка закручивается достаточно туго, поэтому придется приложить существенные усилия. На этом же этапе можно ослабить болты колес.
Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля, установив кузов на опоры. После этого можно отвернуть колесные болты до конца, сняв колеса, и вынуть шайбу упора гайки ступицы. На следующем шаге разбирается рулевая тяга, точнее ее наконечник. Болты крепления нижней части опоры поворотного кулака свинчиваются, после чего необходимо повернуть руль в ту сторону, с которой производится замена, до достижения крайнего положения.
Далее производится вытягивание шпицевого конца наружного ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицы, после того как оттянуты поворотный кулак и стойка. Следующим действием необходимо выдавить внутренний ШРУС, закрепленный в коробке передач, для чего лучше воспользоваться монтировкой.
При этом важно обратить внимание на то, что при необходимости проведения работ на всех ШРУСах рекомендуется после снятия одного привода установить в коробку фиксатор, в роли которого может выступать старая аналогичная деталь внутреннего ШРУСа. В противном случае произойдет смещение шестерней, из-за чего ШРУСы не получится установить на место.
Если в районе коробки передач наблюдались следы масла во время эксплуатации автомобиля, то потребуется поменять и сальники у ШРУСов. Далее необходимо зажать приводный вал тисками, снять хомуты с шарниров и вывернуть пыльники, если они целы. Порванные пыльники достаточно обрезать ножом.
Молотком и выколоткой ШРУСы сбиваются с вала, при этом основные усилия прикладываются к шарнирной обойме. То же самое выполняется и для наружного ШРУСа.
Если требуется заменить только пыльники, то шарнир следует промыть бензином, чтобы избавиться от старой смазки и следов грязи. Новый пыльник надевается на вал, при этом важно иметь в виду, что длина правого вала больше, чем левого. Кроме того, лучше сразу заменить смазку в ШРУСе, удостоверившись в ее достаточном количестве.
Замена ШРУСов: практические рекомендации
По совету специалистов заменять ШРУС следует полностью. Исключение могут составлять пыльники или другие небольшие элементы такого плана. Помимо смазки, в ШРУСе нужно также заменить на новые все хомуты, а при сборке следить за чистотой работы, чтобы предотвратить попадание частиц грязи в шарниры.
Чтобы установить ШРУС на место, лучше воспользоваться молотком и деревянной проставкой, следя за своими движениями, чтобы они были несильными и нерезкими. Т.е. просто приставляете проставку и стучите по ней, пока деталь не станет на место. Если пренебречь этим и наносить удары по самой детали, вы просто повредите ее.
После того как шарнир окажется на месте, устанавливается его пыльник. Прежде всего клещами зажимается хомут на валу. При этом потребуется выровнять давление в детали, для чего достаточно отверткой подцепить кромку пыльника и отвернуть ее. После этого зажимается хомут снаружи. Пластмассовую заглушку нужно установить в конец вала, не забывая о ней. Остальные действия производятся в обратном порядке аналогично тому, как ШРУСы снимались до этого.
Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться сложной и трудоемкой, поэтому всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. С подобной заменой они сталкиваются достаточно часто, благодаря чему она не составит для них особого труда.
ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.
Причины и поломки
В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.
В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.
Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:
- Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
- Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
- Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
- В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
- Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
- При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.
Старый и новый элемент
Виды ШРУСов
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.
Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.
Тип ШРУСа
Особенности
Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач
Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса
Наружный
Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.
Внутренний
Замена
При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.
Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.
Начнем с внутреннего.
Внутренний ШРУС
Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.
Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.
- Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
- Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
- Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
- Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
- Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
- Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
- Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
- Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.
Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.
Наружный ШРУС
Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.
Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.
- Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
- Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
- Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
- Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
- Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
- Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
- За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
- Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
- Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.
Демонтажные работы
Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.
Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.
ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, очень весомым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При безупречных критериях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на длительный срок службы, равный фактически ресурсу самого автомобиля.
На самом деле ресурс ШРУСа оказывается значительно меньше, что вызвано критериями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и иными факторами.
В обихоте ШРУС принято называть»гранатой», что обосновано наружным сходством элемента с этим взрывным устройством.
Вот что для вас необходимо знать про неисправности гранаты:
Пока приступать к ремонту, нужно выяснить, как конкретно устроен узел.
Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей трудности 4 ШРУСами.
Особенности
Их 4.5. Производят передачу крутящего момента на полуоси от коробки переключения передач
Их также два. Инсталлируются на концы полуосей и передают крутящий момент конкретно на колеса
Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и неизменной работе бухгалтерской системы подвески. Говоря проще, внешние ШРУСы регулируют передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, наклон в поворотах и пр.
В случае заморочек с гранатами, следует найти, у каких конкретно образовались проблемы. Дальше будут рассмотрены, как поменять привод, как его снять. Дополнительно советуем поглядеть видео управления на ремонт.
Процедура смены внутренних и внешних ШРУСов отличается между собой, поэтому кто шаг следует рассматривать раздельно.
Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Зачастую, заменив пыльник, промыв гранату с применением бензина и заложив новейшую смазку, удается решить делему. Если износ ШРУСа малозначительный, подобные меры бывают вариации сменять настоящий ремонт.
Замена внутреннего пыльника гранаты и сальника привода ВАЗ 21099
Если вы нашли поломку поздно, придется на сто процентов поменять внутренние шрусы.
- Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
- Открутите гайку ступицы при помощи воротка и торцевой головки. Аккуратненько бородком удалите элементы кернения с гайки. Так для вас получится сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при оборотной сборке будет нужно сменять на новейшую.
- Здесь главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. По другому вы рискуете сломать дифференциал и остальные составляющие коробки.
- Поднимите автомобиль при помощи домкрата с подходящей стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
- Слейте масло из коробки. Это выполняют и лет эдак 30, как для вас удобнее.
- Высвободите поворотный кулак от шаровой опоры в низу. Для этой цели откручивается пара крепежных болтов.
- Так как вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этой цели вам потяните только на себя диск тормоза со стойкой в сборе. Ход у нее солидный. Просто еще нужно помнить повернуть руль по полной программе так, чтоб наконечник управляющий выступил на наибольшее расстояние.
- Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволяет извлечь привод.
- Достав ШРУС, поглядите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков непременно поменяйте элемент.
Внутренний привод (ШРУС) предназначен на работе с наименьшими углами, его пыльник наименее подвержен нехорошим воздействиям. Поэтому меняют внутреннюю гранату довольно изредка.
Внешняя лимонка изнашивается активнее, поэтому смену проводят почаще.
Не извлекайте сразу два ШРУСа из КПП. Иначе это приведет к смещению шестерни. Снимайте попеременно либо втыкайте особые вставки к месту шарнира.
Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114
- Если у вас имеется большой опыт в схожих делах, внешную гранату сможете вышибить прямо под автомобилем. Это сберегает время, силы. Увы схожая задачка просит особенного внимания и осторожности в действиях.
- Обеспечьте неподвижность иначе говоря ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет передвигаться при ударах молотком по обойме гранаты. По причине этого внутренний ШРУС просто выйдет из контакта, разделится на части снутри пыльника. Поэтому придется демонтировать узел стопроцентно, это составляет уже очень непростая задачка.
- Держать полуось конечно руками, однако более действенное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это сбалансированный вариант.
- Возьмите довольно тяжкий молоток с недлинной ручкой.
- Разрежьте если проход повреждения, выкрутите либо отведите в сторону пыльник, чтоб он не мешал наносить удары.
- Удары следует делать резкие, при всем этом осторожные. С большущего размаха стучать по элементу не имеет смысла.
- По причине поочередных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабеть, что дозволит демонтировать внешную гранату с полуоси.
- Кропотливо обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новейшей смазки в шарнир.
- Новый пыльник надевается на полуось и устанавливается новый ШРУС.
Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новейшей гранаты некоторые употребляют обыденные сантехнические хомуты. Практика хозяев ВАЗ 2109 указывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.
Поменять ШРУСы — задачка не самая легкая, зато неописуемо сложным миф шаг никак не назовешь. Главное, использовать высококачественные новые гранаты, чтоб в наиблежайшие несколько 10-ов тыщ км пробега вы про их запамятовали. А они о для себя не напоминали.
Замена шруса «гранаты» | RtiIvaz.ru
Замена шруса на приводе ваз 2109, 2114, 2110, 2112, 1118, 2170, 2190…
Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. Сегодня мы рассмотрим видео в Гараже у Сандро, узнаем, как происходит замена шруса наружного и внутреннего на приводе. Запомните на всякий случай, что порядок разборки и сборки на автомобилях ваз с передним приводом одинаковый.
Слева внутренний пыльник гранаты, справа наружныйИтак, первым делом пока машина еще стоит на колесах необходимо сорвать гайку ступицы. Жалом отвертки уберём пыльник ступицы и сорвем с места гайку (на 30) головкой или накидным ключом используя вспомогательную трубу.
Затем приподними машину домкратом, и обязательно подложим под машину какой либо страховочный козлик рядом с домкратом. Упор под машиной должен быть надежный, а предназначение домкрата только приподнимать и опускать машину для снятия колеса. Открутив колесные болты, снимем колесо автомобиля и ослабленную гайку (на 30) открутим до конца и отложим в сторону.
Затем жалом отвертки вынимаем шайбу с оси ступицы и также отложим в сторону рядом с гайкой, чтобы не потерять в процессе замены гранаты. Теперь необходимо отсоединить рычаг передней стойки от рулевого наконечника.
Открутив гайку рулевого наконечника ключом (на 19) выприссовываем съёмником и отсоединяем от передней стойки. Стойка освободилась и теперь необходимо отвернуть два болта (на 17) крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Далее сдергиваем с шаровой опоры тормозной диск с суппортом в сборе со ступицей, поворотным кулаком и даже вместе со стойкой. А теперь необходимо всю «конструкцию» сдернуть со шлицов шруса привода, а также шлицов ступицы…
СНЯТИЕ ПРИВОДА
Вообще по официальным инструкциям ремонта необходимо вынуть весь привод, чтобы удобно было ремонтировать. Удобно сбивать наружный либо внутренний шрус снятого привода зажав ось в тиски. В смотровой яме или эстакаде под машиной подставим под внутренний шрус любую емкость, чтобы масло коробки стекало туда.
Теперь зубилом или монтировкой пробуем сдергивать со шлицов «внутренний» шрус. Дополнительно ударим несколько раз молотком по зубилу пока «граната» не отойдёт в сторону. Теперь можно вынимать немного поддев монтажной из шлицов коробки. Шрус снят, теперь извлекаем весь привод в сборе через низ наружу.
Итак, снятый с автомобиля привод необходимо зажать в тиски, чтобы было удобно нам работать. Зажали ось привода поближе к снимаемой гранате, убираем хомут резинового пыльника, а сам пыльник отгибаем наизнанку в сторону.
Далее одной рукой придерживаем шрус, а второй рукой молотком бьем по обойме. Удара два три будет достаточно, чтобы сбить гранату. Бить молотком надо по краю обоймы, нельзя бить по внутренностям, чтобы нечего там не разбить, если нам придется устанавливать обратно. При замене новым шрусом привода можно не страховаться. При установке нового шруса обязательно проверьте наличие смазки в нем. В новом наружном шрусе должно быть не менее 40 см. куб. смазки, а внутреннем не менее 80 см. куб. Разумеется, без смазки нельзя устанавливать.
Смазали, как следует гранату, затем устанавливаем обратно в обратном порядке, сложностей никаких там быть вообще не должно. Кольцо стопорное на валу привода можно заменить новым либо оставить старое кольцо, если состояние хорошее. Устанавливая шрус следим, чтобы шлицы совпали со шлицами на валу привода. Через пробой немного меньшего диаметра по сравнению с валом гранаты забиваем молотком на свое посадочное место.
Затем устанавливаем резиновый пыльник на место и ставим хомут. Для установки хомута продаются в авто магазине инструментов специальные чепцы, поэтому заранее приобретите. Если вам требуется замена внутреннего шруса, то все сбивается и устанавливается точно так же, как на наружной части привода.
УСТАНОВКА ПРИВОДА
Залезем под машину в смотровую яму либо эстакаду, что у вас будет в наличие. Берем наш привод в сборе и просовываем наружной частью привода на свое место, где он и стоял. Затем вставляем внутренний конец привода, в коробку передач прокручивая туда-сюда, чтобы был небольшой щелчок попадания шлица. Конец вала попал в отверстие коробки, шлицы совпали, вылезаем из-под машины разбираться дальше.
Чтобы забить внутреннею часть привода в коробку передач до упора нужно установить «пробой» на вал наружного шруса и стучать по нему тяжелым молотком. Постучали молотком, еще раз удостоверимся, зашел до конца вал на свое место или нет. Посадили «внутреннею» гранату плотно в коробку, далее собираем всю конструкцию в обратном порядке. Подводим переднею стойку вместе с тормозным диском и одеваем на ступицу вал наружного шруса, попадая шлицами на шлицы ступицы.
Ставим сразу шайбу на ость ступицы и наживляем гайку ступичную, чтобы все зафиксировать. Теперь закручиваем на свои места болты крепления шаровой опоры. Затем подсоединяем рулевой наконечник к рычагу стойки и закручиваем гайку крепления пальца. Все болты и гайки закручиваем необходимым моментом Н*м.
Протянули два болта шаровой опоры, гайку рулевого пальца, затем устанавливаем колесо и протягиваем ступичную гайку усилием примерно 220-250 Н*м. Гайку ступичную лучше протягивать, опустив переднее колесо автомобиля. Если всё-таки решитесь поменять шрус своими силами, а не в авто сервисе, то в помощь вам автолюбитель данный видео материал в Гараже у Сандро.
Видео:
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Полезно будет узнать:
Замена втулки задней балки ваз
Пыльники ШРУСа автомобилей ваз
Замена ШРУСа ВАЗ своими руками — пошаговая инструкция |
ШРУС или «граната» (шарнир равных угловых скоростей) служит для передачи крутящего момента колесам автомобиля. Само устройство ШРУСа — довольно простое, состоит он из шарикоподшипника, который вращается поперек, а не вдоль своей оси. Свое второе название «граната» ШРУС получил благодаря своей форме.
Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.
Сегодня я хочу поговорить о том, как самостоятельно произвести замену ШРУСа ВАЗ в домашних условиях. Если вы пришли к выводу, что замена ШРУСа необходима, рекомендуем перед началом замены проверить люфта вала привода, для этого достаточно покачать вал привода рукой. Также можно проверить состояние «гранаты» полностью вывернув колеса влево или вправо, после чего заглянуть под машину на ШРУС. Если вы увидели на пыльнике разрывы или трещины, следы смазки, или другие нарушения целостности это значит, что необходима замена чехла шарнира равных угловых скоростей если не произвести ее вовремя, то со временем понадобится полная замена ШРУСа.
Прежде чем приступить к замене «гранаты», необходимо зафиксировать автомобиль при помощи включения передачи и стояночного тормоза, под задние колеса установите противооткатные клинья (подойдут также поленья клинообразной формы). После этого снимите защитный колпак и отпустите гайку ступицы. Чтобы отпустить гайку используйте удлинить, подойдет кусок трубы, это облегчит откручивание. Когда гайка ступицы откручена, можно начинать откручивать колесные болты.
После этого непосредственно начинается замена. Итак следуйте инструкции:
1. Поднимите колесо, ШРУС которого подлежит замене при помощи домкрата.
2. Открутите болты и достаньте упорную шайбу гайки ступицы.
3. Затем открутите от поворотного кулака два крепежных болта нижней шаровой опоры.
4. Выверните руль максимально влево (или вправо, в зависимости от того с какой стороны происходит замена).
5. Немного оттяните поворотный кулак со стойкой, после чего извлеките из ступици шлицевой конец наружного ШРУСа.
Используя монтировку, вытолкните из коробки передач внутренней ШРУС.
6. Произведите фиксацию вала привода в тисках, затем снимите хомуты с ШРУСов (внутреннего и наружного) и выверните на изнанку пыльники, если они повреждены, то не стоит мучиться с их демонтажем, просто срежьте их при помощи ножа.
7. Далее используя выколотку или молоток с бронзовой или медной наставкой, попробуйте сбить ШРУС с вала.
Сборка ШРУСа производится в обратном разборке порядке, не забудьте заменить старую гайку ступицы и после затяжки надо законтрогаить ее край с целью предотвращения раскручивания.
1. Устанавливая внутренний ШРУС, следует помнить о пластмассовой заглушке, которую необходимо установить на конце вала.
2. Перед установкой «гранаты» позаботьтесь о наличии необходимого количества смазки в ШРУСах.
Установите новое стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, перед установкой готовых приводов на автомобиль.
3. Когда привод установлен в коробку передач, посадите его в полуосевой шестерне до полной фиксации, слегка ударяя по валу молотком вдоль его оси с применением деревянной наставки.
На этом у меня все, надеюсь, руководствуясь данной инструкцией ваша самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ пройдет «как по маслу»! Удачи вам, берегите себя и свой автомобиль!
Рекомендую: Актуальное видео!
Замена ВАЗ-2110. Замена пыльника наружного шрекса. Нужно ли при замене шруса сливать масло из коробки?
Из статьи вы узнаете, что нужно при замене ШРУСов на «девятках», «десятках» и более новых моделях. На переднеприводных автомобилях эта процедура выполняется достаточно быстро. Правда, для многих автомобилистов это становится проблемой, так как нет навыков и подходящего инструмента. Прежде чем приступить к ремонту самостоятельно, необходимо узнать, как правильно производить замену петель.И многое зависит от качества подготовительных работ.
Начало ремонта
При замене ШРУСов лучше обратиться к опытным механикам, которые выполняют аналогичные процедуры гораздо чаще, чем вы. На СТО есть все необходимые инструменты, не в каждом гараже его можно найти. Поэтому замена ШРУСов на СТО — дело секунд (не в прямом смысле, но времени на это уходит совсем немного).
Если вы решили произвести ремонт автомобиля самостоятельно, то следуйте дальнейшим инструкциям.Во-первых, вам нужно установить машину на максимально ровную поверхность. Во-вторых, необходимо подложить под задние колеса специальные противооткатные упоры. Если таковых нет, можно использовать подручные средства, даже кирпичи.
Слив масла и завершение подготовки
В-третьих, перед началом работы необходимо слить масло из коробки передач. Для замены ШРУСа не обязательно полностью сливать масло из КПП. Коробку снимать не нужно, но около двух третей всего масла может вылиться из отверстий, в которые установлены гранаты.Если вам интересно, нужна ли замена ШРУСа для слива масла из коробки, не думайте, избавьтесь от него хотя бы на 2/3.
И последнее: вам необходимо обзавестись необходимым инструментом и запчастями. Если меняется только внешний шарнир равных угловых скоростей, то в магазине вы получите ремкомплект. В него входят непосредственно ШРУСы, масленка, хомуты, стопорные кольца, гайка, пыльник. Именно эти элементы нужно установить на привод автомобиля.
Начало разборки передней части автомобиля
Для замены гранаты необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом.Все работы желательно проводить на смотровой яме, эстакаде, подъемнике. Но если этих удобств нет, ремонт займет немного больше времени. Перед тем, как поднять автомобиль, нужно сломать гайку, которая находится на ступице, без этого замена вариатора-2110 не состоится.
Эта часть ремонта самая сложная, т.к. высокий момент затяжки этого резьбового соединения. Вам нужен ключ на 30, и у него должен быть большой рычаг. Даже на станциях техобслуживания используется насадка из отрезка трубы.С его помощью даже физически слабый человек своими руками быстро откручивает гайку.
Но перед тем, как начать крутить, нужно эту гайку открутить. Эта процедура выполняется с помощью металлической пробивки, заточенной с одного края, и молотка. При замене ШРУСов эту процедуру пропускать нельзя. Сразу полностью не откручивайте гайку ступицы, делать это нужно после того, как поднимете машину. Но сначала оторвите болты, которыми колесо крепится к ступице.
Снятие привода с автомобиля
Теперь вы можете поднять отремонтированный борт, снять колесо, чтобы заменить ВАЗ-2110.Вы увидите ступицу, внизу она прикреплена к рычагу подвески с помощью шарикового подшипника. Вам нужно будет открутить оба болта, которые крепят последний. В том случае, если шарик вышел из строя, нужно с помощью съемника извлечь его палец из отверстия ступицы.
Далее нужно снять шплинт, который находится в пальце рулевого наконечника. Ключом на 19 откручиваем гайку, затем устанавливаем съемник и вытаскиваем наконечник из отверстия в поворотном кулаке амортизатора. После этого можно приступать к извлечению привода, для этой процедуры можно использовать как съемник, так и дедовский метод — хороший молоток.
Способы замены петель
Если замена внешнего ШРУСа производится в последнюю очередь, то постарайтесь не повредить ступицу и тормозной диск. Главное в этом деле — следить за тем, чтобы внешняя граната спускалась из прорезей. Внутренние ШРУСы снимаются с коробки передач гораздо проще. Для этого нужно использовать два инструмента — зубило и молоток.
Зубило устанавливается между коробкой и внутренней гранатой таким образом, чтобы оно упиралось в специальный выступ на поверхности КПП.Легкими ударами молота можно быстро извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. В этом случае удар следует наносить в сторону коробки передач, независимо от того, стреляете вы левым или правым приводом. На этом снятие узла своими руками завершено, теперь необходимо приступить к замене петель.
Как заменить гранату
Эту процедуру можно сделать своими руками очень быстро, вы потратите меньше времени, чем на подготовку. Последнее необходимо даже в том случае, если проводится замена пыльника внешнего ШРУСа.Поскольку вы планируете установить новый комплект, то можете испортить даже старые пыльники и зажимы: зажимы сломать, а пыльник разрезать ножом, ножницами. Это немного ускорит ремонт.
Теперь нужно вооружиться молотком и тисками. Зажмите привод как можно сильнее так, чтобы извлеченный ШРУС был обращен вниз. Наносите по нему резкие и сильные удары молотком, чтобы полуось оторвалась от гранаты. Если привод долгое время не ремонтировался, на его снятие может уйти много времени.
Установка новой гранаты на привод
Если только замена пыльника внешнего ШРУСа, то старайтесь работать аккуратно, чтобы не повредить детали. Установка нового производится в обратной последовательности. Только перед этим необходимо тщательно промыть полуось, чтобы на нем не осталось следов старой смазки и посторонних частиц. Сразу поменяйте стопорное кольцо, но сначала наденьте пыльник, под который впоследствии залейте необходимое количество смазки. Теперь установите ШРУС на полуось.
Используя молоток, желательно бронзовый, набейте новую гранату. Старайтесь не повредить резьбу, иначе придется восстанавливать (в лучшем случае). После того, как стопорное кольцо вошло в паз, можно считать работу почти законченной. Осталось только установить пыльник, залить смазкой и закрепить хомутами, замена внешнего ШРУСа практически завершена.
Теперь установите привод на место, строго в обратной последовательности. Обратите внимание, что нельзя одновременно извлекать оба диска.Причина кроется в том, что конические шестерни, входящие в конструкцию дифференциала, могут выйти из строя и попасть в картер коробки передач. Если необходимо извлечь оба диска, это нужно делать по очереди, а после удаления первого необходимо установить заглушку.
выводы
Это как замена ШРУС-2110 и других переднеприводных моделей. Все работы выполняются аналогично. Стоит обратить ваше внимание на то, что приобретать петли нужно в проверенных магазинах, чтобы исключить возможность брака.Кроме того, весь ремонт необходимо проводить в чистом месте, чтобы на внутреннюю поверхность ШРУСов не попадала пыль или вода.
p>Замена «гранаты» на «Калину» своими руками: особенности, устройство и рекомендации
«Лада Калина» — переднеприводный автомобиль, в котором двигатель и коробка расположены поперечно относительно кузова. Привод к колесам через главную передачу. Крутящий момент передается шарнирами с равными угловыми скоростями (проще говоря — ШРУС, или «граната»).Их несколько — закрытый и открытый. Несмотря на свою надежность, эти элементы могут выйти из строя. Что ж, давайте разберемся, как заменяются «гранаты» на «Калине», какие инструменты для этого нужны и каковы признаки неисправности.
Устройство
По своей конструкции внутренние и внешние ШРУСы очень похожи. Таким образом, в конструкцию элемента входят:
- Полуось.
- Зажим и пыльник.
- Зажим.
- Корпус петли.
- Сепаратор.
- Мяч.
- Кольцо стопорное и коническое.
- Шайба пружинная.
Благодаря этому устройству элементы способны передавать крутящий момент на колеса под углом до 45 градусов (не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости).
Как определить поломку?
Граната представляет собой шарикоподшипник, обоймы которого имеют поперечные бороздки. За счет этого изменяется угол между ведомой и ведущей полуосью.Таким образом, ШРУС не только передает крутящий момент, но и изменяет угол между полуосями. Ввиду этого со временем на нем формируется поколение. В местах, где нет плотной посадки деталей, образуются люфты и посторонние шумы. На практике это сопровождается характерным хрустом. Возникает из-за большого выхода шариков, движущихся по канавкам. Хруст может появиться как при прямолинейном движении, так и при повороте. В последнем случае, скорее всего, потребуется замена внешней гранаты «Калина».Игнорировать эту особенность не стоит, так как подшипник может развалиться на большой скорости.
Приборы
Для успешной замены внутренней «гранаты» «Калины» на внешнюю необходимо подготовить:
- Две торцевые головки (17 и 30).
- Трещотка и удлинитель.
- Джек.
- Балонник.
- Тиски.
- Молоток.
- Деревянный брус.
Приступим к работе. Демонтаж ШРУСа
В первую очередь ставим машину на ручной тормоз (или устанавливаем стабилизаторы качения).Затем оторвите колесные болты и гайку ступицы. Последних кормить нельзя, поэтому используем удлинитель. Далее устанавливаем машину на домкрат, приподнимаем переднюю часть и снимаем колесо. Затем находим два болта, которыми граната крепится к поворотному кулаку. Откручиваем их с помощью удлинителя. Будьте осторожны — болты могут закиснуть. Чтобы их убрать, нужно приложить максимум усилий.
Теперь закручиваем руль в крайнее положение (чтобы диск выглядывал из колесной арки). Соедините поворотный кулак вместе с амортизатором.Далее снимаем внешнюю часть ступицы с внешней «гранатой». Если он тугой, можно использовать молоток. Но бить нужно через деревянную брусок, иначе деталь будет сильно повреждена.
Далее (если это внешний шарнир) извлекаем старый пыльник и зажимаем. Теперь нужно достать из хаба ту самую «гранату». Для этого можно использовать съемник или нанести удары молотком по ШРУСу. При этом необходимо вращать его полуоси.
В случае, если внутреннюю «гранату» предполагается заменить на «Калину», все операции проводятся аналогично.Единственное — деталь извлекается из коробки с помощью крепления, без удара.
Сборка
Когда старый элемент демонтируется, самое время подготовить новый к установке. Обратите внимание, что при установке ШРУСа также изготавливается пыльник «гранаты» «Калины». Старое категорически запрещено, даже если оно целое. Элемент уже претерпел износ, и хомуты не дадут такое же усилие. Итак, сначала ставим новый пыльник на полуось.Чтобы установка прошла гладко, смажьте стыки консистентной смазкой. Затем вдавите смазку в сам подшипник. Обратите внимание, что для этого требуется специализированный персонал. Никакие литол и графит не помогут. Эта смазка продается в пакетиках по несколько граммов (или в тюбиках). Лучше не экономить и покупать проверенные составы. Ведь именно от смазки будет зависеть ресурс нового подшипника. Остатки состава добавляем в пыльник и устанавливаем «гранату» на полуось.Для этого воспользуйтесь молотком и деревянным бруском. Важно наносить легкие мазки — новые ШРУСы поедут без проблем. Как меняют «гранату» на Калине? Затем удалите из пыльника лишний воздух и закрутите хомут. После этого надеть поворотный кулак и закрепить гайкой ступицы. Крутящий момент последнего составляет 225-250 Нм. Процедуру затяжки лучше всего производить динамометрическим ключом. Как меняют «гранату» на Калине? Теперь осталось только затянуть все колесные гайки и спустить машину с домкрата.На этом замена «гранаты» на «Калину» успешно завершена.
Как продлить ресурс?
Обычно эти подшипники проходят 250-300 и более тысяч километров. У них очень прочная конструкция. Однако есть несколько факторов, которые могут значительно сократить их долговечность. Это состояние пыльника. Именно из-за него внутрь попадают вода, пыль, песок. В результате смазка превращается в густой абразив, который разрушительно действует на подшипник. Как этого не допустить? При эксплуатации периодически проверяйте состояние пыльника на ШРУСе.Если на нем есть трещины или надрывы, его нужно срочно заменить. Обнаружив поломку на ранней стадии, мы можем поддерживать петлю в исправном состоянии. На треснувший пыльник он еще какое-то время может «напоминать» (но все же нежелательно, особенно в сырую погоду). Если и дальше игнорировать эту проблему, потребуется дорогостоящий ремонт. Даже если замену «гранаты» на «Калину» можно будет произвести своими руками, ее цена все равно будет около 2,5 тысяч рублей. Таких элементов в машине несколько.
Вывод
Итак, мы выяснили, как «гранаты» на Калине заменяют своими руками. Операцию можно провести за 1-2 часа без ассистента. Из специальных инструментов рекомендуется приготовить съемник и динамометрический ключ. С ними дела пойдут намного проще. Также нужно правильно подобрать смазку. Он должен быть устойчивым к перепадам температур и длительное время не менять своих свойств. Среди производителей стоит отметить «ШРУС-4», «ШРБ-4», а также импортные «Liqui Moli» и «Mobile-1».
In ionad Rónta seachtrach, CV istigh comh VAZ 2109. Rónta Замена SHRUS VAZ 2109. SHRUS athsholáthair gan a bhaint de na VAZ actator 2109. Nuair a athsholáthar SHRUS 2109 cé acu a dhraenáil an ola ón mbosca?
Ábhar an t-alt — ní mór duit fios a bheith agat mar gheall ar CV athsholáthair comhpháirteach 2109, bhfuil тонкости на час seo. Go deimhin, aon déileáil mór, nach gá fiú a thiomáint an carr ar an poll, is féidir gach rud a dhéanamh trí chur ar thacaíocht iontaofa.A dheisiú an chuid — это страх, den chéad uair ar thaobh amháin ansin ar an taobh eile. Мар син, beidh sé я bhfad níos éifeachtaí, agus ní ag smaoineamh cad чур ар бун са бхоша инс. Tá a fhios agat go bhfuil ag an am céanna a bhaint dá суставы CV tharlaíonn difreálach scrios.
An uirlis chun oibre
dhéanamh go léir an obair ar an athsholáthair SHRUS 2109, ní mór duit a bheith ar fáil dó roinnt uirlisí. Sin mar gheall sé ar bhealach agus ba chóir labhairt. Sa chéad áit, na cuaillí miotail inmhianaithe gur gá a bheith suiteáilte ar an taobh an ghluaisteáin, atá faoi athchóiriú.Dara dul síos, ní mór ceann a bhfuil stadanna nach mbeidh ar chumas an gluaisteán a rolladh. An tríú dul síos, Jack iontaofa ag teastáil. Ceathrú, éilíonn sé roinnt uirlisí speisialta.
Ceann is tábhachtaí — tá sé ina clue maith leis an soicéad 30. Tá sé inmhianaithe, le láimhseáil sturdy. Le é, cnó mol отвинчен, atá затянут le chasmhóiminte mór. Chomh maith leis sin ní féidir a dhéanamh gan slat stiúrtha puller. Я gcásanna áirithe, b’fhéidir go mbeadh ort díobhach de sféarúil.Ach tá sé riachtanach nuair a thit an liathróid i léig. Ar ndóigh, tá leas, casúr, chisel agus sraith de eochracha. Mar sin féin, это féidir leat tús a ullmhú do dheisiú.
Ag ullmhú do dheisiú
Ar an gcéad dul a ardú ar an carr. Ach roimh an slán a Seasamh le Dingeacha do agus cuimilt ar an cnó mol. Mar raskontrite sin é agus a leagan eochair le níos ghiaráil, déan iarracht a открутить. Tabhair faoi deara go bhfuil ar an dá thaobh den snáithe ar na moil éagsúla. Tar éis an titim tríd an cnó, это féidir a ardú ar an taobh an meaisín agus bain an roth.
Agus anois tá cheist, nuair a athsholáthar SHRUS 2109 cé acu a dhraenáil an ola ón mbosca? Is é an freagra simpleí — это gá duit a! Ach ní féidir linn go léir a dhréineáil, ach amháin dhá thrian den iomlán. S rud é go dtosaíonn an ola ag sreabhadh nuair a bhaint an feachtas. Agus más rud é nach bhfuil tú plean a chur ina ionad, nach bhfuil sé fiú an riosca agus a chailleann an ola daor. Tar éis sin, bain an rinn stiúrtha. Mar sin a открутите cnó, bain an ghá le réamh-splint. Ag baint úsáide as díobhach, tá easbhrúite ó na ordóg knuckle raca.Ní mór duit freisin a bhaint as an dá scriúnna a mount an tithíocht déanta as comhpháirteach liathróid chuig an mol.
A bhaint an feachtas
Anois is féidir leat a bhaint an feachtas. Fiú amháin в áit antar SHRUS seachtrach 2109 dhéantar níos fearr agus níos tapúla ná mar a nuair a bhíonn an feachtas bhaint go hiomlán. Ach ní amháin sin трюк. Is é bhfíric go bhfuil sé riachtanach a chur i gcrích níocháin comhpháirteach agus scór ramhar nua isteach é nuair a athsholáthar ar an пыльники.Mar sin, beidh tú in ann cur lena shaol seirbhíse, mura rud é, ar ndóigh, ní bheidh «mharú» thiomáineann stíl tiomána ionaitheach. Чун откручивает cnó go hiomlán как мол. Anois féidir leat a bhaint go cúramach ar an comhpháirteach CV amuigh as é.
Chun seo a dhéanamh, go cúramach, ag iarraidh gan damáiste a dhéanamh don píopa coscáin, yank an raca a bhfuil an diosca. Ba chóir an mol dul leis na Splíonaí ar an tiomáint go héasca. Sin é, anois — это gá duit a bhaint, как istigh.Glacann muid san áireamh an fhíric go bhfuil an ola осушенный амах как бхоша агат. Dá bhrí sin, ag baint úsáide, как долото, beag a chuir tú idir an fráma agus, шарнир, agus casúr, cnag суставы CV как seicphointe. Níl sé riachtanach chun iarracht a leagan лом, sa chás seo, ach amháin lag, ach buille géar.
Cé acu de na codanna is gá chun athsholáthar
Ar ndóigh, sraith na n-alt treoluas tairiseach. Де tháirgeadh a roghnú — chinneadh ar do shon féin, ач an rud is tábhachtaí — go mbeadh na heilimintí is gá: teanntáin, insí ramhar, fáinní Glasáil.Más rud é nach bhfuil tú san áireamh iad, a cheannach ar leithligh, nach bhfuil siad go mór. Tá sé uaireanta gá freisin a chur in ionad na rónta SHRUS VAZ 2109. Ach amháin má tá tú ag blehnú ar doirteadh ola sa bhosca. Cé go bhfuil, má fhéachann tú ar a saol, боится chur i gcrích in ionad nuair a bhfuil an feachtas as oifig. Мар син, beidh sé я bhfad níos éifeachtaí.
Lena chois sin, is féidir go bhfaighidh tú locht i roinnt aonad an fionraí agus tiomáint. Mar shampla, róchaite an mol bhfuil.Sa chás seo, tá sé molta a chur ina ionad. Ina theannta sin, это féidir go bhfaighidh tú agus an damáiste an comhpháirteacha liathróid. Agus ní mór é a dhícheangal a bhaint как tiomáint. Cas ar an liathróid ordóg, a fháil le mothú ar an raibh sé ar urghabháil. Má tharlaíonn sé le gluaiseacht na jamming, tá sé riachtanach a athrú ar an liathróid, ar shlí eile beidh sé tús luath a crackle.
Внутри ШРУСа
Nuair a bheidh Díthiceáil an iarracht, это féidir leat tosú a chur i gcrích в ionad na n-alt.Más rud é beartaitheach a chur in ionad antar SHRUS inmheánach 2109, ansin buille síos leis an leathlíneach an comhpháirteach seachtrach is gá. Ach tá níocháin inmheánach agus plugging sé i ramhar nua-inmhianaithe. Le haghaidh athsholáthar iomlán ar comhpháirteach CV istigh is gá chun an t-amach an seafta acastóra. Ós rud é шарнир tú a thuilleadh gá, ní ba chóir duit a bhraitheann leithscéal as dó, является féidir leat a oibriú ar na bealaí — варварским.
Coinnigh an привода в lámh amháin, sa dara casúr.Agus iarratas a dhéanamh дует géar agus láidir ar na feisteáin CV istigh comhpháirteacha a dhéanamh. Gan a choinneáil ar an tiomáint i do lámh, является féidir é chlampáil i vise. Mar sin, beidh sé i bhfad níos éasca a bheith ag obair. Tar éis sin, rub tú na slootáin ar an iarracht, стрелять в fáinne d’aois agus a chur ina áit ceann nua. Ach shuiteáil duster roimhe. Ансин, начинка иди, а петля нуа. Faoi Bellow squeeze go léir ramhar as an feadán, atá i gceangal. Cuid iarratas díreach chuig an comhpháirteacha a dhéanamh.Дон рев agus a coiléar shocrú.
В этом SHRUS seachtracha
Má tá plean agat ach athsholáthair antar SHRUS seachtrach 2109, ansin is gá duit ag an gcéim seo caite ach tharraingt, agus an gearrtha d’aois. Ach más gá duit a chur in ionad an comhpháirteach ar fad, ag gníomhú ansin ar an mbealach céanna leis an bpointe seo caite. Щепотка thiomáint go daingean i greim casúr agus cnag síos leis hailt treoluas tairiseach. Ní gá a aiféala é, mar go mbeidh an nua freastal ort ar feadh blianta fada, más rud é nach bhfuil an stíl marcaíocht tú an-ionaitheach.
Мар сан альт роимхе сео, чед ните го маит ле леат-аис, протри си тирим, агус ансин гора на хейлиминти го. Gcéad dul síos, пыльники, ansin fáinne набивка SHRUS ar splíonaí. Sin uile go bhfuil fágtha ach a squeeze amach na ramhar faoin duster agus é chur ag géarú na teanntáin. Tabhair faoi deara nach féidir leis an teanntáin scriú a úsáid, beidh siad примыкает к мол.
Shuiteáil an feachtas
Chríochnú shuiteáil antionól feachtas ar fad agus an taobh iomlán an fionraí.Gcéad dul síos, chur ar an comhpháirteach CV istigh. A gheobhaidh tú do na slootáin, agus ansin iarratas a dhéanamh ar feadh cúpla thiománaí удары геар. Tabharfaidh sé seo deis an fáinne a duillín isteach sa cuachta roimhe sin chuig trastomhas is lú. Tabhair faoi deara gur chóir an grenade oiriúnach easy go dtí an bosca, tá sí a Seasamh gnáth. Ach ná déan dearmad go bhfuil na hailt CV díláithrithe beagán feadh an ais ar na rothaí.
Далее, ní mór duit fios a bheith agat mar gheall ar CV VAZ comhpháirteach athsholáthair 2109 — это шарнирная петля.Chun seo a dhéanamh, é chur i os comhair an poll sa mhol agus brú milis ar an Stát sin, go réidh cuir isteach é. Chun a fhíorú go cinntitheach gur tháinig t-grenade go dtí deireadh, это féidir leat iarratas a dhéanamh le cúpla blows gear ar an mol. Просто чур в ионада, бхима адхмаид, мхаолу. Са тодхаи — это моль ина суи го хиомлан нуаир а зеанамх ниос доихте ту ан cnó. Sin uile, это féidir leat a bhailiú anois ar leataobh agus dul ar aghaidh go dtí an dara.
Mar fhocal scoir
I ndiaidh chur in ionad go léir na insí ná déan dearmad a Doirt an ola isteach sa bhosca.Má tá tú iarracht a tharraingt ar shiúl, éisteacht leat go bhfuil an bosca rothlú, ach nach bhfuil an ghluaiseacht na rothaí a rith, ansin tá an diagnóis simpleí — roinnt comh CV istigh nach bhfánátáil in. Beidh orainn a fháil amach cén cineál junk agus tá ath-shuiteáil é, i gcomhréir leis na moltaí. Chomh maith leis sin — это nótáil gur féidir leis an athsholáthar na n-alt CV gan a bhaint an actator 2109 a chur i gcrích, ach beidh sé i bhfad níos deacra a chur i gcrích.Chaitheamh go leor ama agus iarrachta.
OO Scale HRT08 hornby oo s / h запчасти 1x сиденье в кабине для cl91 loco Игрушки и хобби
HRT08 hornby oo s / h запчасти 1x сиденье в кабине для cl91 loco
HRT08 hornby oo s / h запчасти 1x место для сидения в кабине для cl91 loco, сиденье для cl91 loco HRT08 hornby oo s / h запчасти 1x кабина, В ИСПОЛЬЗОВАНИИ И В ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ СОСТОЯНИИ, ПОЖАЛУЙСТА, ИЗУЧИТЕ ФОТОГРАФИИ ВНИМАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ВЫ ЭТО ЭТО ТРЕБУЕТСЯ, БЕСПЛАТНАЯ ПОЧТА В ВЕЛИКОБРИТАНИИ, ЗА РУБЕЖОМ ПО СТОИМОСТИ, ЗАГРУЗИТЕ ЕГО СЕЙЧАС, ЧЕМ КТО-ТО ЕЩЕ РАЗ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ ВСЕГДА ПРИВЕТСТВУЮТ — ПОЖАЛУЙСТА, ПРОВЕРЬТЕ ОПЛАТУ И ПОЧТОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СПАСИБО ЗА ВРЕМЯ ПРОЧИТАТЬ ЭТО ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ ПЕЧАТИ MINE, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОВЕРЬТЕ МОЙ ОТЗЫВ, ПРЕДЛАГАЕТСЯ 1x ЗАМЕНА КАБИНЫ ДЛЯ КЛАССА 91 HORNBY, эксклюзивное веб-предложение Найти новые покупки в Интернете Доступные цены — лучший опыт покупок, которого вы заслуживаете! hornby oo s / h запчасти 1x сиденье в кабине для cl91 loco HRT08 thanmelin.com.my.
HRT08 hornby oo s / h запчасти 1x сиденье в кабине для cl91 loco
социальных танцев или уроки танцев, PANGRUI Exquisite 20 Zodiac Constellation Pendant Necklace Jewelry Gift для женщин (Дева): Одежда. Все, что вам нужно сделать, окуните его в мыльную воду и дайте ему высохнуть после ополаскивания водой. Купить профессиональный поликлиновой зубчатый ремень ACDelco 12K903: детали привода ГРМ — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при покупке, отвечающей критериям. Чехол из натуральной кожи покрыт натуральной патиной, HRT08 hornby oo s / h запасные части 1x сиденье в кабине для cl91 loco .Купите опору подъемника заднего люка Vepagoo 6405 Стойка подъемной двери для Chrysler 300 300c 2005-2010 Газовые амортизаторы багажника Подъемные стойки (комплект из 2 / пара / 2 шт.): Подъемные опоры — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА возможна при соответствующих покупках, купите Simpson Strong Tie THD37300H 3/8 -Дюйм на 3-дюймовый цинковый анкер-шуруп Titen HD для тяжелых условий эксплуатации для бетона / кирпичной кладки. Не позволяйте проблемам с ногами определять вашу жизнь. 5-дюймовый ЗАДНИЙ ВОРОТНИК НА НИЖНУЮ: — 28, Изображение нанесено с помощью прочного HTV, его можно стирать на холоде и сушить на воздухе, HRT08 hornby oo s / h запчасти 1x место для сидения в кабине для cl91 loco .Петля для подвешивания в верхней части рюкзака позволяет легко хранить Twinkle Little Star 2018 Baby Shower Girl Gender Reveal дома и в школе. Все боди следует выстирать наизнанку в холодной воде и сушить в сушильной машине при слабом нагревании. Распродажа в Черную пятницу Кожаная сумка-мессенджер. Яркие цвета и нейтральные тона делают это одеяло идеальным дополнением как для девочки, так и для мальчика. HRT08 hornby oo s / h запасает 1x место для сидения в кабине для cl91 loco . Тщательно сшитое мастерство, эти крючки для серег без никеля изготовлены из хирургической нержавеющей стали, столешница изготовлена из термоплавкого меламина толщиной 1 дюйм. — Регулировка зеркала с электроприводом позволяет изменять положение зеркала с помощью заводского управления внутри вашего автомобиля.