Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания Renault Logan/Sandero проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Замену ремня привода ГРМ Рено Логан/Сандеро производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния.
Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
2271-3-8-06-01
Привод газораспределительного механизма:
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
- 2 — ремень привода ГРМ;
- 3 — ролик натяжного устройства;
- 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов;
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов;
- 6 — опорный ролик;
- 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
2271-3-8-02-01
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник).
2271-6-1-11-06
Приподняв поддон картера, вставляем между подрамником и поддоном картера деревянный клин.
2271-6-1-11-07
Накидным ключом «на 18» ослабляем затяжку болта крепления опоры к ее кронштейну.
2271-6-1-11-08
Вынимаем из двух держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубку подвода топлива к рампе, трубку отвода паров топлива из адсорбера и жгут проводов.
2271-6-1-11-09
Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ…
2271-6-1-11-10
…и три болта крепления опоры к кузову.
2271-6-1-11-11
Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном.
Далее для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.
2271-3-8-06-02
Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.
2271-3-8-06-03
Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.
2271-3-8-06-04
При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
- против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
- по часовой стрелке — ремень перетянут.
2271-3-8-06-05
Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ предусмотрен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
2271-3-8-06-06
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.
Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
2271-3-8-06-07
Для снятия нижней крышки привода ГРМ головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления.
2271-3-8-06-08
Снимаем нижнюю крышку.
При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
2271-6-2-03-04
Для этого, отворачиваем два болта головкой «на 10».
2271-6-2-03-05
Снимаем датчик.
2271-3-8-06-09
Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку меж
Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. В соответствии с регламентом технического обслуживания Renault Logan/Sandero проверку состояния ремня привода ГРМ проводим через каждые 15 тыс. км пробега.
Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.
Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.
2163-13-13-01
Схема привода газораспределительного механизма Логан:
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
- 2 — ремень привода ГРМ;
- 3 — натяжной ролик;
- 4 — зубчатый шкив распределительного вала;
- 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.
2163-5-1-09-04
Подставляем под поддон картера домкрат.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.
Снимаем защиту силового агрегата.
2163-5-1-09-05
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления демпфера.
Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.
2163-5-1-09-06
Снимаем держатель трубки продувки адсорбера и демпфер.
2163-5-1-09-07
Головкой «на 13» отворачиваем два болта…
2163-5-1-09-08
…и снимаем растяжку.
2163-5-1-09-09
Головкой «на 16» отворачиваем два болта крепления кронштейна подушки опоры к кузову и три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ.
2163-5-1-09-10
Снимаем правую опору в сборе.
Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.
2163-13-13-011111-1
Головкой «на 16» — два болта 1, головкой «на 13» — три болта 2 и головкой «на 8» — болт 3.
2163-13-13-02
Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2163-13-13-03
Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня и его натяжение.
2163-13-13-04
Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60˚-70˚ то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.
Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).
2163-13-13-05
2163-13-13-06
2163-13-13-07
Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.
В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).
При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.
2163-13-13-08
Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха.
Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.
2163-13-13-09
Снимаем шкив коленчатого вала.
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).
Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
2163-13-13-10
Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на зубчатом шкив
замена ремня ГРМ на 8, 16 клапанов
106 ПросмотровПричины!
Ремень ГРМ может порваться по разным причинам
Из всего вышесказанного мы поняли, что на всех типах двигателей автомобиля Рено Логан при обрыве ремня ГРМ происходит загиб клапанов. И ниже мы опишем причины почему вообще происходят обрывы и как этого избежать.
- Износ ремня ГРМ (низкое качество либо технический износ), попадание масла и т.д
- Попадание различных инородных тел под ремень
- Заклинивает помпа
- Заклинивает или отпускается натягивающий ролик(и)
- Заклинивает коленчатый или распределительный вал
Чтобы не беспокоиться о состоянии ремня ГРМ, необходимо постоянно следить за его внешним состоянием, степенью натяжения, проводить замену согласно регламенту или менять незамедлительно если на нём имеются какие-либо повреждения. Следить за тем, чтобы на ремень не попадало масло и другие жидкости (служит началом преждевременного износа).
Последствия обрыва ремня ГРМ
Это когда-то было поршнем и частью двигателя
Если при обрыве ремня ГРМ загнуло только клапана, можно сказать, что это большое везение. В некоторых ситуациях при такой поломке могут пострадать сами поршни, поверхности цилиндров.
Симптомы и поведение автомобиля при которых необходима замена ремня ГРМ
В результате повышенных нагрузок или износа шатунно-поршневой группы, ремень ГРМ может перескочить на один виток, в результате чего, двигатель начнёт троить и работать не стабильно. Это явление является симптомом к проверке состояния ремня и правильности его установки.
Цепь или ремень
Среди автовладельцев ходит постоянно спор, что лучше: цепь или ремень ГРМ. Однозначного ответа просто не существует, так как каждый тип имеет свои преимущества. Согласно мнению многих автомобилистов, цепь намного прочнее, при этом имеет больший срок эксплуатации. Ее обрыв при работе крайне маловероятен. При этом с цепью ГРМ вам не придется беспокоиться о растяжении.
С другой стороны, конечно же, она имеет ряд недостатков. Цепи стоят дороже ремней, их намного сложнее надевать, а также она производит много шума при работе. Что самое главное – на заводе «Рено» устанавливают именно ременной привод. Если не хотите экспериментировать, рекомендуем ставить классический ремень от Renault, тем более что регламент замены ремня ГРМ Renault Logan относится именно к ремешку, а для цепей вам придется определять срок службы по мере использования самостоятельно.
Процедура замены: моторы К7J и К7М 8 клапанов
Прежде чем приступать, внимательно прочитайте инструкцию и убедитесь, что такая работа окажется вам по плечу. Если неправильно выставите метки ГРМ «Рено-Логан», то будет нарушена синхронизация коленчатого и распределительного валов. Чем это грозит – мы уже писали ранее.
Ели сомнений нет, тогда придерживайтесь следующего порядка действия:
Приподнимите автомобиль с правой стороны домкратом и демонтируйте переднее правое колесо.
По правую сторону мотора будет установлен специальный металлический щиток для защиты от грязи. Его нужно демонтировать. Далее нужно снять ремень привода генератора, который мешает получить доступ к месту установки ГРМ.
При помощи гайковерта или ручного инструмента открутите крепежный болт шкива коленчатого вала и снимите деталь с агрегата. Гайковерт предпочтительнее, поскольку вращать ключом в ограниченном пространстве буде
Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя «Рено Дастер» замену ремня привода ГРМ производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.
Подготовительные работы на автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 одинаковы, а далее каждая работа показана отдельно. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнять эти операции, можно посмотреть в материалах «Замена охлаждающей жидкости Renault Duster » и « Замена лампы противотуманной фары Renault Duster ».
2271-6-1-11-06
Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель.
Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата.
2278-6-05-07
Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.
2278-6-05-24
Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры.
2278-6-05-08
Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
2278-6-05-09
Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову.
2278-6-05-10
Снимаем правую опору силового агрегата.
Замена ремня ГРМ двигателя 1.6
грм 1ю6
Привод газораспределительного механизма: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — ролик натяжного устройства; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.
2271-3-8-06-02
Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.
2271-3-8-06-03
Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.
2271-3-8-06-04
При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
— по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.
2271-3-8-06-05
Для регулировки натяжения ремня в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
2271-3-8-06-06
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень.
Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
2271-6-2-03-04
Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10».
2271-6-2-03-05
Снимаем датчик.
2271-3-8-06-09
Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).
2271-3-8-06-10
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Замена ремня ГРМ Renault Clio К4М 1,6 16V с фото и видео
Малолитражка Renault Clio II с двигателем К4М 1,6 16V замена ремня ГРМ на ровной цифре 100 000. Поскольку линейка двигателей у концерна Рено не отличается большим разнообразием, то его мы можем увидеть и на Мегане и на Сценике. Для этого нам понадобится два спецприспособления, которые можно купить, но для единичной установки можно изготовить их самостоятельно. Ниже будут приведены чертежи, не судите строго.
Помним, что при замене ремня ГРМ необходимо так же поменять натяжной и обводной ролик и помпу. Renault рекомендует менять ремень каждый 100000 км для всех моделей до 1999 года, и каждый 120000 км для всех более поздних моделях.
Если вы собрались все же купить специальный инструмент, то нам понадобится: фиксатор коленчатого вала (код инструмента Renault: MOT1489) и фиксатор распределительных валов (кода инструмент Renault: MOT1496). Вся процедура займет примерно три часа на Clio и немного побольше на Мегани и Сценике.
Если вы не уверены какой двигатель стоит на вашем автомобиле, то спереди на блоке цилиндров есть идентификационная табличка.
Приступим
Изготавливаем спецприспособления.
Фиксатор коленвала.
Фиксатор распредвалов. Можно использовать подходящий по размеру уголок, как мы делали это на чери.
Сливаем охлаждающую жидкость и подданкрачиваем двигатель. Затем снимите снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов и опору двигателя. Стопорим коленчатый вал. Включаем пятую передачу и жмем на тормоз, а в это время помощник срывает болт шкива коленвала. Снимаем заглушки с задней части распределительных валов, а также выворачиваем заглушку коленвала (на фото ниже) на блоке цилиндров.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента как пазы в распредвалах встанут на одной линии.
Примечание: Пазы должны быть расположены ниже верхнего края головки блока цилиндров. Если это не так проворачиваем коленвал еще два оборота.
Затем вставьте фиксатор коленвала, купленный или самодельный, в блок цилиндров, если вы все сделали правильно, то коленчатый вал застопорится.
Затем вставляем в пазы распредвалов фиксатор.
Снимаем шкив коленвала, а также верхнюю и нижнюю крышку ремня ГРМ.
Ослабляем натяжной ролик.
Теперь снимаем, натяжной ролик, обводной ролик, ремень ГРМ и водяной насос.
Установка нового ремня
Как при покупки отличить оригинальный ремень от подделки читаем в этой статье.
Проверяем положение распредвалов и коленвала, все должно быть надежно застопорено. Очищаем прилегающею поверхность блока цилиндров к помпе.
Кроме того, обратите внимание на герметичность шпильки, который держит натяжной ролик в корпусе водяного насоса насоса (ниже, рис А).
Установите новый обводной ролик и затяните его. Затем установите новый натяжной ролик и слегка притените гайку. Убедитесь, что фиксатор на задней стороне натяжного ролика попадает в паз корпуса водяного насоса (выше, рис B).
Установите новый ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала через обводной ролик и т. д. Убедитесь, что нисходящая ветвь ремня натянута. Ослабить гайку натяжного ролика. Поверните натяжной ролик вправо до того, как стрелка встанет дальше за указатель на7-8 мм, используя шестигранник 6 мм.
Затяните гайку натяжного ролика. Снимите фиксатора распредвалов и коленвала. Поверните коленчатый вал на два оборота вправо в положение установки — это очень важный шаг! Если вы этого не сделаете, то из-за недостаточного натяжения ремня может произойти все что угодно. Вставляем фиксатор коленчатого вала в блок цилиндров, убедившись, что коленчатый вал напротив фиксатора. Проверьте, вы легко должны вставить фиксатор распредвалов.
Вставьте шестигранник и удерживая натяжной ролик ослабьте гайку его крепления. Поверните ролик с помощью шестигранника так что бы стрелка совпала с выемкой. Затените гайку и удалите фиксатор коленвала.
Проверните коленвал еще два оборота и убедившись, что все в порядке, можно приступить к сборке. Установите все детали в порядке обратном снятию, залейте антифриз. Теперь вы убедились, что поменять ремень ГРМ на рено клио очень просто.
Видео замены ремня ГРМ на двигателе К4М Renault
Все просто и понятно, от начала и до конца.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
замена ремня, ролики, метки, фото
Замена ремня ГРМ K4M рекомендована производителями после пробега 60-80 тыс. км или через 5 лет, в зависимости, что наступит раньше. Профессиональная замена стоит дорого —зависит от марки, модели машины. Еще дороже обойдется ремонт мотора в случае разрыва привода во время движения. Важно знать не только периодичность замены, но уметь определять признаки неисправностей, связанные с его износом или выходом из строя других деталей привода.
Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М
Признак неисправности ремня ГРМ К4М
1 — шкив коленчатого вала, 2 — ремень ГРМ, 3 — натяжной ролик, 4 — шкив распредвала выпускных клапанов, 5 — шкив распредвала впускных клапанов, 6 — опорный ролик, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости
На схеме показаны узлы привода ГРМ, которые синхронизируют работу распределительных (РВ) и коленчатого валов (КВ). Вот какие проблемы возникают в случае неисправности:
Проблемы с двигателем на высоких оборотах. Ремень ГРМ К4М состоит из резиновых зубьев, которые вставляются в шестерни КВ. Поскольку эти зубья портятся, то при более высоких оборотах начнутся проблемы с захватом передач. Следите за странным поведением на оборотах выше 2000.
Проблемы с потерей мощности. Двигатель не работает должным образом во время переключения передач или ускорения.
Осечки и проблемы с выхлопными газами. Увеличение количества черного дыма, выходящего из выхлопной трубы — результат неправильной синхронизации клапанов или других элементов привода.
К4М под капотом Ниссан Альмера G15
Плохое состояние ремня. Наличие трещин с внешней стороны, расслоение корда, потеря зубцов — сигнализируют о неисправности. Заклинившие ролики, тоже дадут о себе знать.
Если сможете заранее определить симптомы неисправного привода, то сэкономите значительное время, деньги.
Запчасти и инструменты
Автомобиль, оснащенный бензиновым мотором К4М, имеет оригинальный ремень привода ГРМ. Он обеспечивает максимальный ресурс работы. Загляните в мануал, чтобы узнать артикул ремня и других деталей привода: ролики, подшипники, шкивы. Для автомобиля Лада Ларгус — артикул 130C17529R, 16-клапанный двигатель К4М. Рекомендуемый аналог — Gates K035671XC, а для Renault Lada Nissan — Gates K016PK1823XS.
Кроме запчастей, понадобятся:
- гаражные инструменты — набор головок, отверток, ключей, трещотка, домкрат, молоток, плоскогубцы
- приспособление фиксации шкивов РВ
- маркер
- проникающая смазка WD-40.
Ход работ по замене ремня ГРМ 16 клапанного K4M
Загоните автомобиль в гараж со смотровой ямой, снимите правое переднее колесо, брызговик подкрылка. Опустите автомобиль на опоры. Откроется доступ к шкиву коленвала (1), ремню генератора (2), натяжному ролику (3).
Начало замены
Ключом на 13 или 15 мм (зависит от модели авто) оттяните натяжной ролик, снимите привод генератора.
Затем находим заглушку отверстия для стопорения КВ, головкой на 14 откручиваем ее.
Снизу подпираем домкратом картер, откручиваем 6 болтов крепления правой опоры К4М головкой на 16.
Лучше подпирать мотор домкратом, чтобы при необходимости можно было опустить или приподнять двигатель
Крепление подушки двигателя К4М
Снимаем воздушный ресивер (с другой стороны двигателя). Откроется доступ к заглушкам распределительных валов. Протыкаем по центру отверткой, отковыриваем.
Заглушки отверстий коленвалов
Теперь внимание! Проворачиваем КВ до тех пор пока прорези концов РВ не станут горизонтально.
Далее (помните, как сняли заглушку стопора коленвала?) надо вместо нее вставить специальный стопорный болт и зафиксировать КВ.
После того, как вставили стопорный болт, закрутили от руки до упора, чуть поверните коленвал и он зафиксируется. После этого специальным приспособлением фиксируем РВ.
Фиксируем распредвалы
Откручиваем крепление тяги (1) и (2), отбрасываем тягу. Дальше откручиваем шкив КВ (3) и снимаем его.
Снятие ремня ГРМ
Снимаем пластиковую крышку, а затем металлическую часть. Пластиковая держится на 4 болтах. Металлическая крышка имеет 3 болта и 2 гайки на 13 мм. Откручивать неудобно приходится приподнимать или опускать двигатель.
После снятия крышек, откроется доступ к натяжному ролику. Проставьте маркером метки положения стрелки. Снимите ремень, снимите натяжной и направляющий ролик (снимается со втулкой).
Затем съемником снимаем шестеренку с коленвала.
Проверьте состояние ролика водяной помпы.
Установка нового ремня ГРМ по меткам
Перед обратной сборкой проверьте снятые узлы, замените на новые из комплекта, проверьте состояние сальников коленвала, помпы. Прочистите посадочные места. Ставим новый натяжной ролик (1). Будьте внимательны, на нем есть прорезь, надо, чтобы она совпала в паз. Накручиваете от руки гайку, затем ставите направляющий ролик (2), крепите до конца.
Заводим ремень ГРМ К4М. Сначала надеваем на шестерни распределительных валов, пропускаем на ленивец, шестерню помпы, натяжитель. Свободная петля ремешка опустится вниз. Совет: проверьте положение КВ, наживите болт с контргайкой, пробуйте слегка провернуть по часовой стрелке. Вал упрется. Аккуратно выверните болт. Прорезь под шпонку находится строго вертикально оси вала.
Ставим шестеренку коленвала. Можно чуть приподнять двигатель, чтобы легче было насадить шестерню на вал.
Делаем натяжку: вставляем шестигранник (1), проворачиваем по часовой стрелке эксцентрик (2), смотрим, чтобы флажок (3), совместился с прорезью, (4) затягиваем болт крепления до упора.
Снимаем стопорный винт с коленчатого вала, приспособление с распредвалов. Делаем один оборот коленвала, смотрим совмещение прорезей РВ. Приспособление опять должно войти в прорези, что означает правильную установку.
Сборка
Сначала ставим металлическую крышку, затем пластмассовую крышку. Для удобства крепления можно слегка приподнимать или опускать двигатель К4М. Не забываем про заглушки коленвала, РВ. Надеваем шкив привода генератора на коленвал, заодно меняем ремень генератора. Ставим остальные элементы разборки на свои места. Проверяем уровень масла, охлаждающей жидкости, подсоединяем клемму аккумулятора, включаем зажигание. Проверяем работу К4М на холостых оборотах, в движении на скорости.
К4М под капотом Ниссан Альмера G15
Заключение
Ставьте оригинальные запчасти. Покупайте ремкомплект. Профессиональная замена ремня ГРМ К4М по времени займет 4-6 часов. Пока есть доступ к приводам навесного оборудования, проверьте их состояние. Замените дефектные детали.
Замена ГРМ Рено Логан 1.4 с 8 клапанным мотором должна проходить вовремя, иначе обрыв ремня газораспределительного механизма приведет к большим проблемам. Дело в том, что двигатель Renault Logan 1.4 литра гнет клапана при обрыве ремня. Утешает только одно, что клапанов мотор имеет всего 8, а замена ремня не является проблемой.
Сам мотор является технически не сложным. Всего один распредвал. Кроме прочего двигатель Рено Логан 1.4 K7J имеет небольшие габариты, поэтому в моторном отсеке довольно много места для работы. Двигатель расположен поперечно. Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.4 должна осуществляться раз в 60 тысяч километров. Для того что бы добраться для ремня необходимо будет открутить шкив коленвала, снять приводной ремень Логана, снять верхнюю алюминиевую крышку газораспределительного механизма, а так же нижнюю пластиковую крышку. И вот перед вашим взором предстает ремень.
Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 л.
Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.4 Но для начало посмотрим на схему ГРМ.
Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.4
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив распределительного вала
- 3 — ремень привода ГРМ
- 4 — натяжной ролик
- 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий —
1 — Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 — Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.
3 — Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).
Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.4 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.
Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.
Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.
Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 1.4 проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.
90000 How to Replace timing belt on Renault Twingo 2 1.2 2007- 90001 90002 Replacement Interval Guide 90003 90004 90005 Renault recommend: 90006 90005 → 2008: 90006 90005 Replacement every 72,000 miles or 5 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 2009 →: 90006 90005 Replacement every 72,000 miles or 6 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 The previous use and service history of the vehicle must always be taken into account. 90006 90017 90002 Check For Engine Damage 90003 90020 90021 CAUTION: This engine has been identified as an INTERFERENCE engine in which the possibility of valve-to-piston damage in the event of a timing belt failure is MOST LIKELY to occur.A compression check of all cylinders should be performed before removing the cylinder head (s). 90022 90023 90002 Repair Times — hrs 90003 90026 90027 90028 90029 Remove & install 90030 90029 1,70 90030 90033 90028 90029 AC 90030 90029 +0,20 90030 90033 90040 90041 90002 Special Tools 90003 90004 90005 Flywheel timing pin — Renault No.Mot.1054. 90006 90005 Tensioner adjusting tool — Renault No.Mot.1135-01. 90006 90005 Tensioning tool — Renault No.Mot.1386.90006 90005 Tension gauge — Renault No.Mot.1715 or Mot.1505. 90006 90017 90054 Special Precautions 90055 90004 90005 Disconnect battery earth lead. 90006 90005 DO NOT turn crankshaft or camshaft when timing belt removed. 90006 90005 Remove spark plugs to ease turning engine. 90006 90005 Turn engine in normal direction of rotation (unless otherwise stated). 90006 90005 DO NOT turn engine via camshaft or other sprockets. 90006 90005 Observe all tightening torques. 90006 90017 How to Replace timing belt on Renault Twingo 2 1.2 16V 2007- 90054 Removal 90055 90072 90005 Raise and support front of vehicle. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Auxiliary drive belt (s). 90021 NOTE: Auxiliary drive belt (s), tensioner pulley and guide pulley (s) MUST be replaced. 90022 90006 90017 90017 90006 90005 Support engine. 90006 90005 Unclip fuel pipe from timing belt upper cover. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 RH engine mounting intermediate bracket. 90006 90017 90004 90005 RH engine mounting bracket [1].90006 90017 90017 90006 90005 Turn crankshaft clockwise until camshaft sprocket timing mark aligned with notch on cylinder head cover [2]. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Timing belt upper cover [3]. 90006 90017 90004 90005 Crankshaft pulley centre bolt [4]. 90006 90017 90004 90005 Timing belt lower cover [6]. 90006 90017 90017 90006 90005 Ensure timing marks aligned [7] & [2]. 90006 90005 Mark camshaft sprocket and cylinder head cover with paint or chalk where indicated [8].90006 90005 Insert flywheel timing pin [9]. Tool No.Mot.1054. 90006 90005 Slacken tensioner pulley nut [10]. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Tensioner pulley nut [10]. 90006 90017 90017 90006 90135 90054 Installation 90055 90020 90021 NOTE: Timing belt and tensioner pulley MUST be replaced. 90022 90023 90072 90005 Ensure timing marks aligned [7] & [8]. 90006 90005 Ensure flywheel timing pin located correctly [9]. 90006 90005 Fit new tensioner pulley [11].90006 90005 Temporarily tighten tensioner pulley nut [10]. 90006 90005 Fit timing belt, starting at crankshaft sprocket. 90006 90005 Ensure marks on belt aligned with marks on sprockets. 90006 90005 Ensure belt is taut between sprockets. 90006 90005 Remove flywheel timing pin [9]. 90006 90005 Attach tension gauge to belt at. Tool No.Mot.1715 or Mot.1505 [12]. 90006 90005 Slacken tensioner pulley nut [10]. 90006 90005 Turn tensioner anti-clockwise until tension gauge indicates 139 ± 3 Hz.Use tool No.Mot.1135-01 [13]. 90006 90005 Tighten tensioner pulley nut [10]. Tightening torque: 50 Nm. 90006 90005 Remove tension gauge [12]. 90006 90005 Fit tensioning tool [14]. Tool No.Mot.1386. 90006 90005 Apply anti-clockwise torque of 10 Nm [15]. 90006 90005 Remove tensioning tool [14]. 90006 90005 Attach tension gauge to belt at [12]. 90006 90005 Tension gauge should indicate 139 ± 3 Hz. 90006 90005 If tension not as specified: Adjust tensioner manually. Use tool No.Mot.1135-01 [13]. 90006 90005 Turn crankshaft four turns clockwise to TDC on No.1 cylinder. 90006 90005 Ensure flywheel timing pin can be inserted [9]. 90006 90005 Ensure timing marks aligned [7] & [8]. 90006 90005 Fit tensioning tool [14]. Tool No.Mot.1386. 90006 90005 Apply anti-clockwise torque of 10 Nm [15]. 90006 90005 Remove tensioning tool [14]. 90006 90005 Attach tension gauge to belt at [12]. 90006 90005 Tension gauge should indicate 139 ± 3 Hz. 90006 90005 If tension not as specified: Adjust tensioner manually.Use tool No.Mot.1135-01 [13]. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Flywheel timing pin [9]. 90006 90017 90004 90005 Crankshaft pulley centre bolt [4]. 90006 90017 90017 90006 90005 Fit: 90004 90004 90005 Timing belt lower cover [6]. 90006 90017 90004 90005 Crankshaft pulley centre bolt [4]. Tightening torque: 40 Nm + 75 ± 6 °. Use new bolt. 90006 90017 90017 90020 90021 NOTE: DO NOT start engine without auxiliary drive belt fitted as damage may occur to crankshaft pulley.90022 90023 90006 90005 Install components in reverse order of removal. 90006 90135 .90000 How to Replace timing belt on Renault Twingo 2 1.5 dCi 2007- 90001 90002 Replacement Interval Guide 90003 90004 90005 Renault recommend: 90006 90005 Twingo II: 90006 90005 → 2008: 90006 90005 Replacement every 96,000 miles or 6 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 2009 →: 90006 90005 Replacement every 90,000 miles or 5 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 Clio II: 90006 90005 → 2006: 90006 90005 Replacement every 72,000 miles or 5 years (tensioner pulley must also be replaced).90006 90005 2007 →: 90006 90005 Replacement every 96,000 miles or 6 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 Modus: 90006 90005 → 2006: 90006 90005 Replacement every 72,000 miles or 5 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 2007-08: 90006 90005 Replacement every 96,000 miles or 6 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 Modus / Grand Modus II: 90006 90005 → 23/04/10: 90006 90005 Replacement every 96,000 miles or 6 years (tensioner pulley must also be replaced).90006 90005 24/04/10 →: 90006 90005 Replacement every 104,000 miles or 6 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 Kangoo: 90006 90005 → 2006: 90006 90005 Replacement every 72,000 miles or 5 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 2007 →: 90006 90005 Replacement every 96,000 miles or 6 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 Kangoo II / Kangoo Be Bop: 90006 90005 K9K 804/806/808: 90006 90005 Replacement every 90,000 miles or 6 years (tensioner pulley must also be replaced).90006 90005 K9K 800/802: 90006 90005 → 05/2010: Додати 90006 90005 Replacement every 96,000 miles or 6 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 06/2010 →: 90006 90005 Replacement every 100,800 miles or 6 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 The previous use and service history of the vehicle must always be taken into account. 90006 90075 90002 Check For Engine Damage 90003 90078 90079 CAUTION: This engine has been identified as an INTERFERENCE engine in which the possibility of valve-to-piston damage in the event of a timing belt failure is MOST LIKELY to occur.A compression check of all cylinders should be performed before removing the cylinder head (s). 90080 90081 90002 Repair Times — hrs 90003 90084 90085 90086 90087 Remove & install: 90088 90089 90086 90091 Twingo II (K9K 718) 90092 90091 4,60 90092 90089 90086 90091 Twingo II (K9K 740) 90092 90091 5,90 90092 90089 90086 90091 Clio II 90092 90091 2,70 90092 90089 90086 90091 Modus (K9K 750/752/760/762/766/768) 90092 90091 4,00 90092 90089 90086 90091 AC 90092 90091 -0,10 90092 90089 90086 90091 Modus (K9K 764) 90092 90091 2,60 90092 90089 90086 90091 Modus II (K9K 772) 90092 90091 3,00 90092 90089 90086 90091 Modus II (K9K 766/768) 90092 90091 4,00 90092 90089 90086 90091 AC 90092 90091 -0,10 90092 90089 90086 90091 Kangoo 90092 90091 3,40 90092 90089 90086 90091 Kangoo II / Kangoo Be Bop 90092 90091 3,00 90092 90089 90156 90157 90002 Special Tools 90003 90004 90005 Crankshaft timing pin — Renault No.Mot.1489. 90006 90005 Camshaft timing pin — Renault No.Mot.1430. 90006 90005 Engine support tool — Renault No.Mot.1453 or Mot.1672. 90006 90005 Kangoo II / Kangoo Be Bop: Flywheel locking tool — Renault No.Mot.582. 90006 90075 90170 Special Precautions 90171 90004 90005 Disconnect battery earth lead. 90006 90005 DO NOT turn crankshaft or camshaft when timing belt removed. 90006 90005 Remove glow plugs to ease turning engine. 90006 90005 Turn engine in normal direction of rotation (unless otherwise stated).90006 90005 DO NOT turn engine via camshaft or other sprockets. 90006 90005 Observe all tightening torques. 90006 90075 How to Replace timing belt on Renault Twingo 2 1.5 dCi 2007- 90170 Removal 90171 90078 90079 NOTE: If timing belt has failed, it is possible that the camshaft sprocket key has been damaged which would cause incorrect valve timing. 90080 90081 90192 90005 Raise and support front of vehicle. 90006 90005 Remove: 90006 90005 Twingo II — Remove: 90006 90005 Modus II — Remove: 90004 90004 90005 Plenum chamber front panel.90006 90075 90075 90006 90005 Support engine. Use tool No.Mot.1453 or Mot.1672. 90006 90005 Remove: 90078 90079 NOTE: Mark position of RH engine mounting before removal. 90080 90081 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Kangoo II / Kangoo Be Bop: Starter motor. 90006 90075 90004 90005 Modus II: Fuel filter and bracket. DO NOT disconnect pipes. 90006 90075 90004 90005 Timing belt upper cover [1]. 90006 90075 90004 90005 Camshaft position (CMP) sensor [2].90006 90075 90004 90005 Timing belt lower cover [3]. 90006 90075 90004 90005 RH engine mounting bracket. 90006 90075 90004 90005 Blanking plug from cylinder block [4]. 90006 90075 90075 90006 90005 Turn crankshaft clockwise until camshaft sprocket timing pin locating hole almost aligned with hole in cylinder head [5]. 90006 90005 Insert crankshaft timing pin [6]. Tool No.Mot.1489. 90006 90005 Turn crankshaft slightly until crankshaft web stops against timing pin [6].90006 90005 Insert camshaft timing pin [7]. Tool No.Mot.1430. 90006 90005 Remove timing pins [6] & [7]. 90006 90005 Except Kangoo II / Kangoo Be Bop: Lock flywheel with large screwdriver. Slacken crankshaft pulley bolt [8]. 90006 90005 Kangoo II / Kangoo Be Bop: Fit flywheel locking tool [9]. Tool No.Mot.582. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Crankshaft pulley bolt [8]. 90006 90075 90075 90006 90005 Slacken tensioner pulley bolt [11]. Move tensioner pulley away from belt.90006 90005 Remove: 90006 90273 90170 Installation 90171 90078 90079 NOTE: Timing belt and tensioner pulley MUST be replaced. 90080 90081 90192 90005 Fit new tensioner pulley. Finger tighten bolt [11]. Ensure tensioner pulley locking tab located correctly in cylinder head. 90006 90005 Ensure crankshaft sprocket keyway at 12 o’clock position [12]. 90006 90005 Ensure high-pressure fuel pump sprocket timing mark aligned as shown [13]. 90006 90005 Insert timing pins [6] & [7].Ensure timing pins located correctly. 90006 90005 Remove one camshaft sprocket bolt [14]. 90078 90079 NOTE: DO NOT slacken camshaft sprocket hub nut [15]. 90080 90081 90006 90005 Slacken two camshaft sprocket bolts one turn [16]. 90006 90005 Fit timing belt, starting at crankshaft sprocket. Ensure marks on belt aligned with marks on sprockets [17], [18] & [19]. Ensure belt is taut on non-tensioned side. 90078 90079 NOTE: There should be 19 troughs between camshaft sprocket and high-pressure fuel pump sprocket timing marks [19] & [18] and 51 troughs between high-pressure fuel pump sprocket and crankshaft sprocket timing marks [18] & [17] .90080 90081 90006 90005 Turn tensioner pulley anti-clockwise until pointer at lower position [20]. Use 6 mm Allen key [21]. Tighten tensioner pulley bolt [11]. Tightening torque: 27 Nm. 90006 90005 Ensure camshaft sprocket bolts not at end of slotted holes [22]. 90006 90005 Fit camshaft sprocket bolt [14]. 90006 90005 Tighten camshaft sprocket bolts [14] & [16]. Tightening torque: 14 Nm. 90006 90005 Remove timing pins [6] & [7]. 90006 90005 Temporarily fit crankshaft pulley bolt with a spacer [8].90006 90005 Kangoo II / Kangoo Be Bop: Remove flywheel locking tool [9]. 90006 90005 Turn crankshaft two turns clockwise until camshaft sprocket timing pin locating hole almost aligned with hole in cylinder head [5]. 90006 90005 Insert crankshaft timing pin [6]. 90006 90005 Turn crankshaft slightly until crankshaft web stops against timing pin [6]. 90006 90005 Ensure high-pressure fuel pump sprocket timing mark aligned as shown [13]. 90006 90005 Insert camshaft timing pin [7]. 90006 90005 If timing pin can not be inserted: 90004 90004 90005 Slacken camshaft sprocket bolts one turn [14] & [16].90006 90075 90004 90005 Turn camshaft sprocket hub nut [15] until timing pin can be inserted. 90006 90075 90075 90006 90005 Ensure crankshaft sprocket keyway at 12 o’clock position [12]. 90078 90079 NOTE: Tensioner pulley pointer can be in two positions. 90080 90081 90006 90005 Slacken camshaft sprocket bolts one turn [14] & [16]. 90006 90005 Tensioner pulley pointer at position shown [23]: 90004 90004 90005 Hold tensioner pulley. Use 6 mm Allen key [24]. 90006 90075 90004 90005 Slacken tensioner pulley bolt [11].90006 90075 90004 90005 Turn tensioner pulley anti-clockwise until pointer aligned with notch [23] & [25]. Use 6 mm Allen key [24]. 90006 90075 90075 90006 90005 Tensioner pulley pointer at position shown [20]: 90004 90004 90005 Hold tensioner pulley. Use 6 mm Allen key [21]. 90006 90075 90004 90005 Slacken tensioner pulley bolt [11]. 90006 90075 90004 90005 Turn tensioner pulley clockwise until pointer aligned with notch [20] & [26]. Use 6 mm Allen key [21].90006 90075 90075 90006 90005 Tighten tensioner pulley bolt [11]. Tightening torque: 27 Nm. 90006 90005 Tighten camshaft sprocket bolts [14] & [16]. Tightening torque: 14 Nm. 90006 90005 Remove timing pins [6] & [7]. 90006 90005 Turn crankshaft two turns clockwise until camshaft sprocket timing pin locating hole almost aligned with hole in cylinder head [5]. 90006 90005 Insert crankshaft timing pin [6]. 90006 90005 Turn crankshaft slightly until crankshaft web stops against timing pin [6].90006 90005 Insert camshaft timing pin [7]. 90006 90005 If timing pin can not be inserted: Repeat installation procedure. 90006 90005 Remove old crankshaft pulley bolt and spacer [8]. 90006 90005 Fit new crankshaft pulley bolt [8]. 90006 90005 Except Kangoo II / Kangoo Be Bop: Lock flywheel with large screwdriver. 90006 90005 Kangoo II / Kangoo Be Bop: Fit flywheel locking tool [9]. 90006 90005 Tighten crankshaft pulley bolt [8]. Tightening torque: 90004 90004 90005 Modus / Kangoo / Kangoo II / Kangoo Be Bop — B: 120 Nm + 95 ± 15 °.90006 90075 90004 90005 Clio II / Clio Campus / Clio Storia / Modus II — B (M14): 120 Nm + 95 ± 15 °. 90006 90075 90004 90005 Clio II / Clio Campus / Clio Storia / Modus II — C (M12): 60 Nm + 100 ± 10 °. 90006 90075 90075 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Flywheel locking tool [9]. 90006 90075 90075 90006 90005 Fit blanking plug [4]. Tightening torque: 20-25 Nm. 90078 90079 NOTE: DO NOT start engine without auxiliary drive belt fitted as damage may occur to crankshaft pulley.90080 90081 90006 90005 Install components in reverse order of removal. 90006 90273 90078 Hope the information will be usefull! 90081 90438 .90000 How to Replace timing belt on Renault Twingo 1 1.2 16V 2000-2007 90001 90002 Replacement Interval Guide 90003 90004 90005 Renault recommend replacement every 72,000 miles or 5 years. 90006 90005 07/2003 →: 90006 90005 Tensioner pulley must be replaced. 90006 90005 The previous use and service history of the vehicle must always be taken into account. 90006 90013 90002 Check For Engine Damage 90003 90016 90017 CAUTION: This engine has been identified as an INTERFERENCE engine in which the possibility of valve-to-piston damage in the event of a timing belt failure is MOST LIKELY to occur.A compression check of all cylinders should be performed before removing the cylinder head (s). 90018 90019 90002 Repair Times — hrs 90003 90022 90023 90024 90025 Remove & install: 90026 90027 90024 90029 Twingo 90030 90029 1,80 90030 90027 90024 90029 RH: Clio 90030 90029 2,10 90030 90027 90024 90029 LH: Clio / Symbol / Thalia 90030 90029 2,10 90030 90027 90024 90029 Kangoo 90030 90029 2,00 90030 90027 90052 90053 90002 Special Tools 90003 90004 90005 Crankshaft timing pin — Renault No.Mot.1054. 90006 90013 90060 Special Precautions 90061 90004 90005 Disconnect battery earth lead. 90006 90005 DO NOT turn crankshaft or camshaft when timing belt removed. 90006 90005 Remove spark plugs to ease turning engine. 90006 90005 Turn engine in normal direction of rotation (unless otherwise stated). 90006 90005 DO NOT turn engine via camshaft or other sprockets. 90006 90005 Observe all tightening torques. 90006 90013 How to Replace timing belt on Renault Twingo 1 1.2 16V 2000-2007 90060 Removal 90061 90078 90005 Raise and support front of vehicle.90006 90005 Remove: 90006 90005 Kangoo: Remove bonnet. 90006 90005 Support engine. 90006 90005 Twingo: Note alignment position of RH engine mounting. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 RH engine mounting and brackets. 90006 90013 90013 90006 90005 Lock flywheel with large screwdriver. Slacken crankshaft pulley bolt [1]. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Crankshaft pulley bolt [1]. 90006 90013 90004 90005 Timing belt covers [3], [4] & [5]. 90006 90013 90013 90006 90005 Turn crankshaft clockwise until timing marks aligned [6] & [7].90006 90005 Remove blanking plug from cylinder block. 90006 90005 Insert timing pin in flywheel [8]. Tool No.Mot.1054. Rock crankshaft slightly to ensure timing pin located correctly. 90006 90005 Slacken tensioner nut [9]. Move tensioner away from belt. Lightly tighten nut. 90006 90005 Remove timing belt. 90006 90121 90060 Installation 90061 90016 90017 NOTE: Timing belt and tensioner pulley MUST be replaced. 90018 90019 90078 90005 Ensure timing pin inserted [8]. 90006 90005 Ensure lug on tensioner pulley [10] positioned in groove [11].90006 90005 Temporarily fit crankshaft pulley bolt and washer [1]. Tightening torque: 15 Nm. 90006 90005 Fit timing belt. Ensure marks on belt aligned with marks on sprockets [6] & [7]. Ensure belt is taut on non-tensioned side. 90006 90005 Remove timing pin [8]. 90006 90005 Slacken tensioner nut [9]. 90006 90005 Turn tensioner pulley anti-clockwise until pointer at position [12]. Use 6 mm Allen key [13]. 90006 90005 Tighten tensioner pulley nut [9]. Tightening torque: 24 Nm.90006 90005 Turn crankshaft six turns clockwise. 90006 90005 Insert timing pin in flywheel [8]. Tool No.Mot.1054. Rock crankshaft slightly to ensure timing pin located correctly. 90006 90005 Ensure timing marks aligned [6] & [7]. 90006 90005 Remove timing pin [8]. 90006 90005 Slacken tensioner pulley nut [9] whilst holding 6 mm Allen key [13]. 90006 90005 Turn tensioner pulley until pointer in centre position [14]. Tighten tensioner pulley nut. Tightening torque: 24 Nm. 90016 90017 NOTE: Ensure tensioner pulley does not touch cylinder head at position shown [15].If tensioner pulley is touching cylinder head, repeat installation procedure. 90018 90019 90006 90005 Remove crankshaft pulley bolt [1]. 90016 90017 NOTE: DO NOT start engine without auxiliary drive belt fitted as damage may occur to crankshaft pulley. 90018 90019 90006 90005 Install components in reverse order of removal. 90006 90005 Twingo: Fit and align RH engine mounting. 90006 90005 Tighten crankshaft pulley bolt [1]. Tightening torque: 40 Nm + 70 ± 5 °. Use new bolt. 90006 90121 90016 Hope the information will be usefull! 90019 90176 .90000 How to Replace timing belt on Renault Megane 3 1.5 dCi 2008- 90001 90002 Replacement Interval Guide 90003 90004 90005 Renault recommend: 90006 90005 Except 750/766/794/796: 90006 90005 → 2006: 90006 90005 Replacement every 72,000 miles or 5 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 2007 →: 90006 90005 12,000 mile service intervals: 90006 90005 Replacement every 96,000 miles or 6 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 12,500 mile service intervals: 90006 90005 Replacement every 100,000 miles or 6 years (tensioner pulley must also be replaced).90006 90005 18,000 mile service intervals: 90006 90005 Replacement every 90,000 miles or 6 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 750/766: 90006 90005 → 2006: Replacement every 72,000 miles or 5 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 2007-23 / 04/10: Replacement every 96,000 miles or 6 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 24/04/10 →: Replacement every 104,000 miles or 6 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 794/796: 90006 90005 → 2008: 90006 90005 Replacement every 72,000 miles or 5 years under normal conditions (tensioner pulley must also be replaced).90006 90005 Replacement every 54,000 miles or 5 years under adverse conditions (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 2009 →: 90006 90005 Replacement every 96,000 miles or 6 years (tensioner pulley must also be replaced). 90006 90005 The previous use and service history of the vehicle must always be taken into account. 90006 90049 90002 Check For Engine Damage 90003 90052 90053 CAUTION: This engine has been identified as an INTERFERENCE engine in which the possibility of valve-to-piston damage in the event of a timing belt failure is MOST LIKELY to occur.A compression check of all cylinders should be performed before removing the cylinder head (s). 90054 90055 90002 Repair Times — hrs 90003 90058 90059 90060 90061 Remove & install: 90062 90063 90060 90065 Clio 90066 90065 4,10 90066 90063 90060 90065 Logan 90066 90065 2,10 90066 90063 90060 90065 Mégane II 90066 90065 2,70 90066 90063 90060 90065 Mégane III 90066 90065 3,30 90066 90063 90060 90065 Fluence (830/832) 90066 90065 3,30 90066 90063 90060 90065 Fluence (834/836/837/838/842) 90066 90065 3,40 90066 90063 90060 90065 Laguna 90066 90065 2,80 90066 90063 90060 90065 Scénic / Grand Scénic II 90066 90065 2,60 90066 90063 90060 90065 Scénic / Grand Scénic III (830/832/834/836) 90066 90065 3,20 90066 90063 90060 90065 Scénic / Grand Scénic III (837/846) 90066 90065 3,00 90066 90063 90124 90125 90002 Special Tools 90003 90004 90005 Crankshaft timing pin — Renault No.Mot.1489. 90006 90005 Camshaft timing pin — Renault No.Mot.1430. 90006 90005 Wiper arm extractor (Scénic / Grand Scénic) — Renault No.Mot.1552. 90006 90049 90136 Special Precautions 90137 90004 90005 Disconnect battery earth lead. 90006 90005 DO NOT turn crankshaft or camshaft when timing belt removed. 90006 90005 Remove glow plugs to ease turning engine. 90006 90005 Turn engine in normal direction of rotation (unless otherwise stated). 90006 90005 DO NOT turn engine via camshaft or other sprockets.90006 90005 Observe all tightening torques. 90006 90049 How to Replace timing belt on Renault Megane 3 1.5 dCi 2008- 90136 Removal 90137 90052 90053 NOTE: If timing belt has failed, it is possible that the camshaft sprocket key has been damaged which would cause incorrect valve timing. 90054 90055 90158 90005 Raise and support front of vehicle. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Clio / Scénic / Grand Scénic: Plenum chamber cover. 90006 90049 90004 90005 Scénic / Grand Scénic: Wiper arms.Use tool No.Mot.1552. 90006 90049 90004 90005 Clio / Scénic / Grand Scénic: Plenum chamber front panel. 90006 90049 90004 90005 Scénic / Grand Scénic: Air filter access panel. 90006 90049 90004 90005 Laguna: Air filter assembly. 90006 90049 90004 90005 Logan / Mégane / Laguna / Fluence / Scénic / Grand Scénic: Auxiliary drive belt. 90006 90049 90049 90052 90053 NOTE: Auxiliary drive belt (s), tensioner pulley and guide pulley (s) MUST be replaced. 90054 90055 90006 90005 Support engine.90006 90005 Unclip fuel pipes from RH engine mounting intermediate bracket. 90006 90005 Remove: 90006 90005 Clio TL4 gearbox: Remove starter motor. 90053 NOTE: Mark position of RH engine mounting before removal. 90054 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Clio: Fuel filter mounting. 90006 90049 90049 90006 90005 Clio: Move aside fuel filter assembly. DO NOT disconnect fuel pipes. 90006 90005 Clio: Remove: 90004 90004 90005 Auxiliary drive belt. 90053 NOTE: Auxiliary drive belt (s), tensioner pulley and guide pulley (s) MUST be replaced.90054 90006 90049 90049 90006 90005 Lock flywheel with large screwdriver. Slacken crankshaft pulley bolt [1]. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Crankshaft pulley bolt [1]. 90006 90049 90004 90005 764/772: Timing belt upper cover [3]. 90006 90049 90004 90005 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/794/796/832/834/836/837/842/846: Timing belt upper cover [4]. 90006 90049 90004 90005 722/724/728/729/766/830/834/838/846: High-pressure fuel pump position sensor [5].90006 90049 90004 90005 722/724/728/729/766/768/770/774/780/782/832/834/836/837/842/846: Timing belt lower cover [6]. 90006 90049 90004 90005 RH engine mounting bracket. 90006 90049 90004 90005 Blanking plug from cylinder block [7]. 90006 90049 90049 90006 90005 Temporarily fit crankshaft pulley bolt with a spacer [1]. 90006 90005 Turn crankshaft clockwise until camshaft sprocket timing pin locating hole almost aligned with hole in cylinder head [8]. 90006 90005 Insert crankshaft timing pin [9].Tool No.Mot.1489. 90006 90005 Turn crankshaft slightly until crankshaft web stops against timing pin [9]. 90006 90005 Insert camshaft timing pin [10]. Tool No.1430. 90006 90005 Remove timing pins [9] & [10]. 90006 90005 Slacken tensioner pulley bolt [11]. Move tensioner pulley away from belt. 90006 90005 Remove: 90004 90004 90005 Tensioner pulley bolt [11]. 90006 90049 90004 90005 Crankshaft pulley bolt [1]. 90006 90049 90049 90006 90283 90136 Installation 90137 90052 90053 NOTE: Timing belt and tensioner pulley MUST be replaced.90054 90055 90158 90005 Check condition of water pump, replace if necessary. 90006 90005 Fit new tensioner pulley. Ensure tensioner pulley retaining lug located correctly in cylinder head. 90006 90005 Fit new tensioner pulley bolt [11]. Finger tighten bolt. 90006 90005 Insert timing pins [9] & [10]. 90006 90005 Ensure crankshaft web against timing pin [9]. 90006 90005 Remove crankshaft sprocket. Degrease sprocket. Degrease end of crankshaft. 90053 WARNING: Failure to degrease components may lead to sprocket slipping on crankshaft, resulting in severe engine damage.90054 90006 90005 Ensure crankshaft sprocket keyway at 12 o’clock position [12]. 90006 90005 Refit crankshaft sprocket. 90006 90005 Temporarily fit crankshaft pulley bolt with a spacer [1]. 90006 90005 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Ensure high-pressure fuel pump sprocket timing mark aligned as shown [13]. 90006 90005 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Ensure high-pressure fuel pump sprocket timing mark aligned with bolt head [14]. 90006 90005 Remove one camshaft sprocket bolt [15].90053 NOTE: DO NOT slacken camshaft sprocket hub nut [16]. 90054 90006 90005 Slacken two camshaft sprocket bolts one turn [17]. 90006 90005 Fit timing belt, starting at crankshaft sprocket. Ensure marks on belt aligned with marks on sprockets [18], [19] & [20]. Ensure belt is taut on non-tensioned side. 90053 NOTE: There should be 19 troughs between camshaft sprocket and high-pressure fuel pump sprocket timing marks [20] & [19] and 51 troughs between high-pressure fuel pump sprocket and crankshaft sprocket timing marks [19] & [18].90054 90006 90005 Turn tensioner pulley anti-clockwise until pointer at lower position [21]. Use 6 mm Allen key [22]. Tighten tensioner pulley bolt [11]. Tightening torque: 27 Nm. 90006 90005 Ensure camshaft sprocket bolts not at end of slotted holes [23]. If not: Repeat installation procedure. 90006 90005 Fit camshaft sprocket bolt [15]. 90006 90005 Tighten camshaft sprocket bolts [15] & [17]. Tightening torque: 14 Nm. 90006 90005 Remove timing pins [9] & [10]. 90006 90005 Turn crankshaft two turns clockwise until camshaft sprocket timing pin locating hole almost aligned with hole in cylinder head [8].90006 90005 Insert crankshaft timing pin [9]. 90006 90005 Turn crankshaft slightly until crankshaft web stops against timing pin [9]. 90006 90005 Insert camshaft timing pin [10]. 90006 90005 Slacken camshaft sprocket bolts one turn [15] & [17]. 90006 90005 If timing pin can not be inserted: 90004 90004 90005 Slacken camshaft sprocket bolts one turn [15] & [17]. 90006 90049 90004 90005 Turn camshaft sprocket hub nut [16] until timing pin [10] can be inserted. 90006 90049 90004 90005 DO NOT tighten bolts [15] & [17].90006 90049 90049 90006 90005 Ensure crankshaft sprocket keyway at 12 o’clock position [12]. 90006 90005 732/764/768/770/772/774/794/796/832/836/837/846: Ensure high-pressure fuel pump sprocket timing mark aligned as shown [13]. 90006 90005 722/724/728/729/750/752/766/830/834/838/842: Ensure high-pressure fuel pump sprocket timing mark aligned with bolt head [14]. 90053 NOTE: There should be 19 troughs between camshaft sprocket and high-pressure fuel pump sprocket timing marks [20] & [19] and 51 troughs between high-pressure fuel pump sprocket and crankshaft sprocket timing marks [19] & [18].90054 90052 90053 NOTE: Tensioner pulley pointer can be in two positions. 90054 90055 90006 90005 Tensioner pulley pointer at position shown [24]: 90004 90004 90005 Hold tensioner pulley. Use 6 mm Allen key [25]. 90006 90049 90004 90005 Slacken tensioner pulley bolt [11]. 90006 90049 90004 90005 Turn tensioner pulley anti-clockwise until pointer aligned with notch [24] & [26]. Use 6 mm Allen key [25]. 90006 90049 90049 90006 90005 Tensioner pulley pointer at position shown [21]: 90004 90004 90005 Hold tensioner pulley.Use 6 mm Allen key [22]. 90006 90049 90004 90005 Slacken tensioner pulley bolt [11]. 90006 90049 90004 90005 Turn tensioner pulley clockwise until pointer aligned with notch [21] & [27]. Use 6 mm Allen key [22]. 90006 90049 90049 90006 90005 Tighten tensioner pulley bolt [11]. Tightening torque: 27 Nm. 90006 90005 Tighten camshaft sprocket bolts [15] & [17]. Tightening torque: 14 Nm. 90006 90005 Remove timing pins [9] & [10]. 90006 90005 Turn crankshaft two turns clockwise until camshaft sprocket timing pin locating hole almost aligned with hole in cylinder head [8].90006 90005 Insert crankshaft timing pin [9]. 90006 90005 Turn crankshaft slightly until crankshaft web stops against timing pin [9]. 90006 90005 Insert camshaft timing pin [10]. 90006 90005 If timing pin can not be inserted: Repeat installation procedure. 90006 90005 Remove old crankshaft pulley bolt and spacer [1]. 90053 NOTE: DO NOT start engine without auxiliary drive belt fitted as damage may occur to crankshaft pulley. 90054 90006 90005 Laguna: Fit new crankshaft pulley [2].90006 90005 Clio / Logan / Mégane / Scénic / Grand Scénic / Fluence: Fit crankshaft pulley [2]. 90006 90005 Fit new crankshaft pulley bolt [1]. 90006 90005 Lock flywheel with large screwdriver. 90006 90005 Tighten crankshaft pulley bolt [1]. Tightening torque: 90006 90005 Remove timing pins [9] & [10]. 90006 90005 Fit blanking plug [7]. Tightening torque: 20-25 Nm. 90006 90005 Install components in reverse order of removal. 90006 90283 .