Чем промыть двигатель автомобиля перед заменой масла — CARHack.ru
Время от времени у каждого автомобиля возникает потребность в замене масла. Любой водитель знает, что перед выполнением этой процедуры будет не лишним промыть двигатель.
Перед каждой заменой масла делать это, конечно, необязательно, но с определенным интервалом времени рекомендуется проводить промывку. Выполняется это:
- в профилактических целях;
- при возникновении поломок;
- при переходе с одной марки масла на другую;
- при необходимости смешать различные масла между собой;
- при длительном периоде между текущей и прошлой заменой масла в автомобиле.
Кроме того, проводить промывку сердца автомобиля необходимо в том случае, если машина постоянно подвергается сильным нагрузкам при эксплуатации.
Чем можно промыть двигатель?
Среди автовладельцев распространены несколько основных методов промывки движка, которые часто используются на практике.
Среди самых популярных методов можно выделить следующие:
- использование солярки;
- применение промывочного масла;
- «пятиминутка».
Многие автовладельцы никогда не промывают двигатель. А это чревато возникновением неисправностей в работе авто. Если вы задаетесь вопросом «стоит ли промывать движок», то ответ, определенно, — «да». Делать это требуется не реже нескольких раз в год, как минимум.
Как промыть двигатель с помощью солярки?
К плюсам солярки можно отнести невысокую стоимсоть и простоту метода. Но владельцы дорогих автомобилей обходят этот метод стороной и относятся к нему крайне скептически.
Суть этого способа заключается в том, что солярка отмывает и растворяет сложные загрязнения, а также играет роль смазки. Результатом использования солярки для промывки является смазка движка и очистка каналов и деталей системы от загрязнений и отложений.
Если вы склоняетесь к выбору этого способа, то важно помнить, что:
- солярка может размягчить грязь внутри двигателя, но не удалить ее, а это может привести к засорению фильтра;
- солярка не является официально одобренным средством для очистки двигателя и не предназначена для таких манипуляций;
- при использовании солярки невозможно добиться 100%-ой очистки двигателя.
Чтобы промыть двигатель соляркой необходимо:
- подготовить от 5 до 10 литров солярки, а также около 5 литров промывочного масла для более качественного проведения процедуры;
- приобрести новый фильтр, установить его;
- прогреть двигатель автомобиля до стандартной рабочей температуры;
- налить в фильтр немного свежего моторного масла;
- залить в двигатель чистую солярку или ее смесь с маслом для промывки;
- закрыть сливное отверстие, как только через него вытечет немного солярки, а потом долить средство до максимальной отметки на щупе;
- оставить двигатель работать на 15 минут;
- дать машине остыть и слить жидкость;
- повторить процедуру несколько раз;
- залить и слить дешевое моторное масло;
- залить хорошее масло.
Промывочные составы и метод «пятиминутка»
Применение специализированных средств гарантирует хорошее промывание движка машины. Такие жидкости создаются с применением особых активных и моющих веществ. Эти вещества отлично справляются с загрязнениями, адсорбируя и выводя их.
Метод «пятиминутка» заключается в применении средства, которое добавляется в старое масло, находящееся в движке. После вливания «пятиминутки» двигатель должен поработать на этой смеси еще 7-10 минут. После отработку сливают и меняют на свежее содержимое. Этот метод активно применяют на СТО и в автосервисах.
К недостаткам таких жидкостей относится их негативное влияние на уплотнители и сальники в системе автомобиля.
Поэтому самой лучшей альтернативой являются именно промывочные средства. В свою очередь, они делятся на 2 основных вида:
1. продукт, заливающийся в мотор после слива отработанного масла. После этого двигатель включают на некоторое время, а потом проводят замену временного масла на свежее. Хорошего эффекта смазки от таких средств ждать не стоит, поэтому их никак нельзя использовать в качестве основного масла;
2. продукт, на котором двигатель должен поработать около 20-30 километров при нагрузке не более 2000 оборотов. Далее средство меняется на обычное моторное масло. Это легкий минеральный составы, который не предназначен для длительного использования в ДВС. Такой продукт содержит в себе большое количество моющих и чистящих компонентов, благодаря чему после его использования качество работы двигателя значительно улучшается. Использование таких промывочных составов дает отличный эффект, но весьма долго по времени.
Сделать однозначный вывод, какое из вышеперечисленных средств лучше подойдет, чтобы промыть двигатель, затруднительно. Каждый водитель подбирает для себя тот вариант, который удобен ему по цене, качеству и времени проведения процедуры.
Помимо всего прочего, существует еще один альтернативный метод сохранения двигателя в хорошем состоянии без промывки перед заменой масла. Речь идет об уменьшении интервала времени между регулярной сменой масел, что экономит время и деньги, которые тратятся на дополнительные средства для промывки.
В каких случаях промывка не требуется?
Процедуры промывания движка не надо проводить, когда:
- речь идет о совершенно новом автомобиле;
- в мотор заливается масло высокого качества, не требующее промывки после переработки;
- используется высококачественное топливо для автомобиля.
В любом случае всегда лучше перестраховаться и позаботиться о здоровье двигателя.
Промывка двигателя соляркой при замене масла
Если двигатель работает на одном и том же масле, то беспокоиться о такой вещи, как промывка вам не нужно. Однако в случае, если вы решили сменить марку масла, то вам придется проводить обязательную промывку картера мотора. В этой статье мы расскажем, для чего нужна промывка двигателя соляркой перед заменой масла, как правильно это делается, а также постараемся ответить на самый распространенный вопрос автолюбителей – вредно ли это?
Зачем нужно промывать масляную систему ДВС
Если мотор долгое время работал на одном и том же смазочном компоненте, то рано или поздно встанет вопрос о повышении качества масла при помощи смене его марки. Стоит отметить, что производители масел используют разную технологию при производстве различных сортов. Отличия могут заключаться как в способе производства, так и в химическом составе смазки.
Любой автовладелец знает, что масла обладает большой густотой, которая не дает слиться маслу полностью. Естественно, во многих каналах остаются масляные остатки, которые по каким-либо причинам не смогли покинуть пределы картера двигателя. Заливка нового масла, уже с другой плотностью и составом не сулит ничего хорошего.
Всем понятно, что вещества с разной плотностью или любыми другими свойствами при смешивании дают новое вещество, либо выталкивают друг друга. Многие масляные присадки и вовсе могут стать причиной взрыва двигателя, так как вошли в контакт с провоцирующим компонентом остатков масла. Разбавление масел с разной вязкостью тоже не дают положительного результата. В этом случае свойства масла сильно меняются, и оно уже не сможет обеспечить эффективную работу мотора в данный сезон.
Именно для этого и применяется промывка, которая очищает картер от остатков старого масла, а также от многих видов загрязнений, которые с годами плотно закрепились на стенках картера. Таким образом, мы получаем чистый мотор, в который можно залить практически любое масло.
Как промыть двигатель соляркой
Если вы решились на эту процедуру, то необходимо заранее приготовить необходимое количество солярки, которое соответствует количеству масла, залитому в двигатель. В нашем случае, оно должно соответствовать примерно 4 литрам. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду и приготовьте стандартный набор инструментов, предназначенный для обслуживания.
Порядок действий:
Снимите минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы обесточить сеть и не допустить коротких замыканий, вызванных задеванием проводов. КПП заранее переведите в режим второй передач.
- Теперь залезаем под автомобиль. Открутите все болты, предназначенные для крепления дополнительной защиты поддона двигателя. После этого, установите пустой 5 литровый тазик под сливную пробку поддона картера.
- С помощью шестигранника открутите сливную пробку и слейте старое масло из двигателя. Чтобы масло легче лилось, можно открутить верхнюю крышку заливной горловины.
- Выкрутите масляный фильтр и подготовьте к утилизации. Он вам больше не понадобится. Для промывки заранее купите новый фильтр. Совсем не обязательным условием является высокое качество. Для промывки можно приобрести совсем дешевый фильтр.
- Установите промывочный фильтр, сливную пробку и залейте солярку в картер двигателя в соответствии с допустимым объемом масла в двигателе. Закройте заливную крышку и прокрутите мотор стартером примерно 5 секунд. Допускается кратковременный запуск двигателя.
- Чтобы добиться максимального эффекта, поднимите заднее колесо, включите 4 передач и прокрутите его вперед на несколько оборотов. После этого, проделайте те же действия, что и при сливе масла.
- Заполните масляный фильтр небольшим объемом нового масла и смажьте его сальник. Установите его на двигатель и залейте в мотор новое масло.
Внимание! Перед заливкой нового масла обязательно проверьте наличие сливной пробки, которая должна стоять на поддоне!
- Контроль уровня залитого масла проверяется с помощью щупа. Запустите двигатель на 5 минут в режиме холостых оборотов. Старайтесь не завышать число оборотов во время прогрева мотора, чтобы избежать элементарного заклинивания.
- Заглушите мотор и долейте масло. На этом этапе и заканчивается промывка.
Вредна ли промывка мотора соляркой
Многие водители совершенно правы, что солярка обладает хорошими свойствами к очистке от гари, копоти и прочих недостатков мотора. Однако данный способ применялся раньше только для владельцев жигулей и угощайся. Дело в том, что керосин облает и другими свойствами, как, например, повышенная текучесть, которая совсем не обеспечивает какой-либо смазки.
Тем не менее, солярку применять можно, но только для старых двигателей, которые не обладают перечнем различных современных систем. Раньше выбор масла был невелик, впрочем, как и выбор промывочных жидкостей, поэтому водители старались найти самостоятельную альтернативу, чтобы продлить жизнь двигателю.
Вот так выполняется промывка двигателя керосином. Как видите, это не сложная процедура, однако потребует от водителя самой настоящей смелости, так как промывка керосином не всегда может благоприятно повлиять на ваш мотор.
Промывка двигателя при замене масла
Промывка двигателя при замене масла является обязательной частью процедуры смены жидкой смазки. Нужно ли промывать двигатель при замене масла — один из вопросов для дискуссий автовладельцев. Чтобы однозначно разобраться надо ли промывать двигатель при замене масла, необходимо обратиться к химическому составу жидкой смазки и режиму эксплуатации двигателя.
Рабочая жидкость в процессе эксплуатации меняет своим физические и химические свойства. Имея в качестве базового компонента продукт нефтепергонки или продукт химического синтеза до 30% от состава автомобильного масла это различные присадки, имеющие ограниченный срок службы и повергающиеся химическом и температурном преобразованию.
Часть химических соединений может переходить в фазу геля, способного аккумулировать абразивные частицы. Находясь во взвешенном состоянии, при рабочей температуре такие составы имеют возможность свободно перемещаться по каналам, впоследствии осаждаясь на фильтрующем элементе.
При низких температурах парафины, составляющие композицию жидкости, коагулируются и формируют отложения в местах с затрудненным протоком жидкости. Впоследствии количество отложений продуктов износа увеличивается, сглаживая угловые переходы в магистралях. Поэтому ответ на вопросы: «стоит ли промывать двигатель» или «нужна ли замена масла с промывкой» — однозначно положительная.
Промывочное масло.
Промывка двигателя при смене масла является обязательной процедурой и прописана в технологической карте обслуживания мотора. При выборе промывки следует обращать на торговую марку, соответствующей типу используемой смазки.
Промывочное масло для двигателя способно вынести продукты эксплуатации из сопрягаемых пар и магистралей двигателя. Поэтому лучше использовать промывочную жидкость того же производителя, смазка которого залита в мотор.
Промывочные добавки в старое масло
Распространившаяся практика использования специальных промывок, добавляемых в моторное масло за несколько километров наработки до предстоящей замены, оправдана только при применении дополнительной промывки специальным составом. Применение таких добавок дает хороший результат, если просрочен период замены смазки, но все равно нужно промывать масляную систему дополнительно.
Отсутствуют открытые исследования, изучающие влияние химических соединений состава промывочной добавки и состава вновь залитой жидкости. Поэтому рекомендуется обязательная промывка двигателя перед заменой масла.
Промывка соляркой
Промывка двигателя соляркой перед заменой масла хороший и дешевый вариант, если есть желание привести свой двигатель в нерабочее состояние.
Промывать двигатель соляркой было особенно популярно в третьей четверти прошлого века, и обуславливалось отсутствием специальных промывочных масел и недоступностью сервисных услуг. Весь процесс выполнялся своими руками, без привлечения мотористов, на свой страх и риск.
Промывка соляркой связана с жестким соблюдением технологии, которая применялась для силовых агрегатов, имевших большие эксплуатационные зазоры в сопрягаемых парах. Не допускался вывод мотора на рабочие температуры, так как это способствовало резкому переходу солярки в газообразное состояние.
Низкая смазывающая способность и стекание солярки из пятна контакта способствовало сухому трению и не допускало запуск движка после замены с применением штатного стартера.
Требовался проворот коленчатого вала от руки для заполнения магистралей новым составом и подачей смазывающей жидкости к коренным и шатунным опорам коленчатого вала. Современные же двигатели даже не оборудованы храпуном для проворота коленчатого вала кривым стартером.
Применение солярки в сегодняшних условиях абсолютно не обосновано и чревато переводом силовой машины в состояние экстренного капитального ремонта с восстановлением или заменой дорогостоящих комплектующих.
Какой фильтр?
Конструкцией двигателя заложено применение масляного фильтра определенного типо-размера. Большая часть запасных частей, особенно расходных, унифицирована. Фильтр для вашего авто может стоять на машинах другого производителя, при этом стоить в несколько раз дешевле и может не требоваться заказ этой детали. Для того, чтобы определить фактически подходящий фильтр, необходимо обратиться к каталогам производителей фильтрующих элементов.
Использование фильтров повышенной емкости, вместо стандартных, допустимо лишь в тех случаях, если имеется возможность обеспечения доступа для выполнения замены фильтра и, в некоторых случаях, если дно корпуса фильтра не будет выступать за нижнюю границу защиты двигателя. И обязательно при эксплуатации в запыленных средах и использовании минералки.
Что заливать в двигатель
Для понимания, какое моторное масло заливать в конкретный движок необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации. В этой сервисной книге, идущей изначально с автомобилем, указаны конкретные марки с учетом вязкости. В случае отсутствия требуемой версии печатного справочника, можно обратиться на сайт производителя автомобиля, где имеются соответствующие спецификации.
При подборе масла для новой заливки обращают внимание, для какого поколения двигателя оно разработано. Синтетика для высоконагруженных форсированных бензиновых двигателей с комплектом присадок для коррозионной стойкости деталей из алюминия, вряд ли поможет двигателю, сделанному в основном из стали и чугуна.
Синтетика, полусинтетика или минералка?
Тип базовой основы жидкости для заливки в смазывающую систему определяется сроком разработки силового агрегата, режимом эксплуатации, состоянием чистоты воздушной среды по содержанию пыли, фактическим пробегом.
Для автомобилей, имеющих пробег более 150 000 км не желательно использовать синтетику.
Минеральное — требовательно по соблюдениям сроков замены, как календарных, так и по пробегу. Этот тип смазки имеет ограниченные свойства по стойкости. Применение такого типа жидкой смазки оправдано при эксплуатации автомобиля в условиях карьеров, когда замена жидкости происходит по сокращенному циклу из-за загрязнения смазки абразивными частицами, висящими в воздухе.
Такая базовая основа также употребляется, если мотор имеет серьезный износ и требуется постоянное восстановление уровня в картере.
Для среднего режима эксплуатации при обеспечении лучшего соотношения цена/качество рекомендуется полусинтетика.
Замена масла с промывкой
Ответив на вопрос нужно ли промывать двигатель при смене масла можно перейти к теме как промыть двигатель и заменить масло. Технология замены не сложная и требует наличие небольших навыков и опыта работы с ключами в ограниченном пространстве. Замену можно выполнить своими руками. Порядок выполнения работ:
- Установите автомобиль на ровную поверхность.
- Зафиксируйте стояночный тормоз в рабочем положении
- С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля.
- Установите автомобиль на подпорки. (По технике безопасности не рекомендуется оставлять автомобиль на домкрате) В качестве варианта вывешивания автомобиля лучше приподнять автомобиль, установив передние колеса на бетонные блоки.
- Установите противооткатные упоры под задние колеса.
- Двигатель при смене масла должен достичь рабочей температуры. Выполните прогрев.
- Откройте капот и выньте масляный щуп, откройте заливную горловину
- Снизу автомобиля найдите сливную пробку. На некоторых двигателях возможно два сливных отверстия.
- Установите поддон для слива отработанного масла. Убедитесь, что емкость поддона превышает объем масла, залитого в двигатель.
- В зависимости от конструкции сливной пробки отверните ее с помощью накидного или шестигранного ключа. При отворачивании пробки следите за положением уплотнительного медного кольца, которое может быть установлено на пробке.
- Рукой полностью выверните сливную пробку, не допуская ее падения в поддон для слива отработанного масла. При наличии магнитного сердечника можно будет оценить степень износа деталей двигателя в случае обнаружения стружки.
- После окончательного слива масла, которое занимает не более 5-7 минут, в зависимости от емкости картера, заверните сливную пробку с помощью ключа.
- Удалите поддон с отработанным маслом.
- Залейте промывочное масло, контролируя уровень заливки по щупу.
- Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходе до 10 минут. Конкретные временные интервалы по промывке двигателя можно знать на сайте производителя промывочного масла.
- Заглушите двигатель
- Слейте промывочное масло, повторив пп. 8-11.
- Затяните сливную пробку усилием, указанном в сервисной книге автомобиля, предварительно заменив медное уплотнительное кольцо.
- Найдите и отверните с помощью специального ключа масляный фильтр. При съеме масляного фильтра возможен случайный пролив масла, находящегося в фильтре.
- Заполните новый масляный фильтр чистым маслом. Смажьте моторным маслом резиновое кольцо на корпусе фильтра.
- Установите новый масляный фильтр и затяните от руки.
- Выполните заливку чистого масла, контролируя уровень заливки по щупу и корректируя необходимый объем в соответствии со спецификаций двигателя, указанной в техническом описании автомобиля.
- Установите на место масляный щуп и крышку заливной горловины.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. Стук компенсаторов клапанов в течение некоторого периода после запуска двигателя считается нормальным и исчезает по мере прокачивания масла по магистралям двигателя.
- Проконтролируйте снизу картер и сливную пробку на наличие утечек.
- Заглушите двигатель и опустите автомобиль с подпорок.
- Уберите откатные башмаки.
- Через 5-10 минут после остановки двигателя и опускания автомобиля проверьте с помощью щупа уровень масла. В случае необходимости выполните долив.
Экспресс-замена масла
При экспресс-замене масла проводятся примерно все те же манипуляции. Исключение составляет процесс слива отработанного масла и процесс слива промывочной жидкости. Процесс слива заменяется откачиванием жидкости из картера двигателя с применением специального насоса.Процент оставшейся техжидкости, по результатам вскрытия картера и замера объема при стандартной смене, и экспресс практически не отличается.
Данная технологическая операция, при ее правильном выполнении и соблюдении технических требований, ни сколько не влияет на качество самого процесса. Промывать двигатель перед заменой масла при экспресс методе также необходимо.
Средства для промывки двигателя при замене масла
Промывка двигателя перед заменой масла позволяет избавить двигатель от загрязнений, возникающих на его внутренней поверхности. Из за большого количества тонкостей процесса очистки единого решения стоит ли удалять отложения не существует. Положительный эффект, получаемый по завершению операции. может быть полностью нивелирован забиванием каналов отслоившейся грязью. Это в свою очередь ведет к масляному голоданию и ускоренному износу силовой установки, поэтому перед тем как промыть двигатель автовладелец должен быть убедиться в возможности обеспечить качественные очистительные средства и правильное их применение. Для этого необходимо ориентироваться на рейтинг промывок и строго соблюдать рекомендации по их использованию.
Разборка и очищение вручную
Чистка двигателя с предварительной его разборкой является наиболее надежным методом. Каждая демонтированная деталь по отдельности обрабатывается сольвентом. Можно для этих целей использовать керосин, растворитель, лавр. При такой очистке отсутствует риск забивания масляной системы. Также визуально осматриваются снятые узлы и после этого принимается решение о необходимости их замены. Тщательность очистки зависит только от желания и усердия автолюбителя, так как он получает доступ к всем поверхностям.
Недостатком такого способа мойки деталей двигателя является его большая трудоемкость и необходимость наличия навыков разборки и сборки мотора. Любая ошибка при проведении монтажных и демонтажных работ чревата выходом силовой установки из строя, поэтому такой способ очистки применяется в крайне редких случаях, например, при слишком запущенном загрязнении либо во время проведения капитального ремонта силовой установки. Обычно промывка системы смазки двигателя осуществляется без его разборки при помощи заливания в него специальных средств.
Последовательность проведения очистки при использовании пятиминуток
Одним из наиболее популярных методов очистки является промывка двигателя промывочным маслом. Для того чтобы прочистить систему необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:
- Избавиться от старого масла;
- Залить промывочное масло для двигателя. Объем должен в полной мере соответствовать нормативу. Наиболее оптимальным считается вариант, когда средство для промывки двигателя достигает максимальной отметки;
- Запустить двигатель;
- Если используется стандартная промывка или пятиминутка, то достаточно подождать 10-15 минут. При этом газовать не рекомендуется, обороты должны быть в районе холостых. Для более точного определения временного интервала следует посмотреть рекомендации, указанные на жидкости для промывки двигателя при замене масла.
Промывка двигателя мотоцикла происходит таким же образом. Главным отличием является меньшее количество используемого средства. Связано это с небольшим размером картера мотора.
Подводные камни, возникающие при очистке
При длительной эксплуатации автомобиля на масле низкого качества либо при несвоевременном техническом обслуживании в двигателе происходит активное образование отложений. Они крепко прилипают к металлически поверхностям и не особо влияют на процесс эксплуатации автомобиля. Залитое в двигатель при смене масла средство, например, Лукойл начинает активно разъедать отложения, открепляя их от стенок. Недостаток времени или низкое качество активных компонентов могут привести к неполному растворению загрязнения.
После окончания промывки масляной системы двигателя нерастворенные отложения образуют слизистую субстанцию, похожую на пластилин. Это вещество попадает в свежезалитое масло. При циркуляции в системе отслоившееся загрязнение начинает забивать сетку маслозаборника. При самых неблагоприятных обстоятельствах происходит полная герметизация канала. Это ведет к масляному голодании и возникновению серьезных повреждений в двигателе.
Отложения, забивающие сетку маслозаборника
Если использовать промывочное масло, например, Лукойл больше рекомендуемого времени, то может произойти разрушение резиновых уплотнителе и сальников. Это отрицательное явление возникает из-за слишком большого количества агрессивных компонентов в пятиминутке, поэтому решение нужно ли промывать двигатель при замене масла всегда является компромиссным. Встав перед такой дилеммой автовладелец должен учесть все риски и положительные стороны, которые принесет промывка двс.
Использование обычного моторного масла
Менее эффективно, но при этом без риска забить масляные каналы можно почистить двигатель заливая обычное свежее моторное масло за 100-500 километров пробега до технического обслуживания. Применим этот метод лишь для не сильно загрязненных движков. Основанием для такого способа моек является наличие в любом масле очищающих присадок, поэтому некоторые специалисты советуют использовать не синтетику, а минералку той же фирмы, которая залита в мотор при ежедневной эксплуатации.
Недостатком такого метода является низкая эффективность присадок, входящих в моторное масло. Обычно активные вещества способны лишь поверхностно растворить отложения. Тестирование показало, что таким способом можно пользоваться только для профилактики. При более сильных загрязнениях используйте специальные средства, например, Лукойл.
Заливка дополнительной порции моторного масла
Также возможна мягкая промывка двигателя с использованием присадок супротек. Активные компоненты, перемещаясь вместе с маслом растворяют загрязнение. Так как время воздействия в таком случае больше чем у пятиминуток, то и забивание сетки маслозаборника происходит гораздо реже.
Использование солярки для промывки двигателя
Пользоваться топливом для очистки отложений автолюбители практиковали преимущественно 10-20 лет назад. Как правило, это были отечественные машины. Пользуется популярностью этот метод у гаражных умельцев и по сей день. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла имеет следующую последовательность:
- Приобрести 7-10 литров солярки нормального качества. Желательно также купить около 5 литров минерального моторного масла;
- В процессе потребуются 2 масляных фильтра. Один из них будет использоваться только на время чистки, поэтому его качество не имеет большого значения. К выбору второго автовладельцу надо подойти ответственно;
- Дать поработать мотору до выхода на рабочую температуру;
- Отвинтить пробку и слить старое масло;
- Заменить масляный фильтр;
- Залить солярку либо смесь солярки с маслом и таким образом промойте систему. Рекомендуемая пропорция, очищающая двигатель от нагара, составляет 50 на 50%;
- Обязательно дождаться начала вытекания через сливное отверстие. После этого закрыть его и запустить двигатель;
- Дать поработать в течении 10-15 секунд. При этом чтобы лучше промыть двигатель от старого масла рекомендуется периодически нажимать педаль газа;
- Дать постоять мотору пару минут. После это слить жидкость;
- Залить новую смесь, выбранной пропорции. Повторять операцию несколько раз;
- После того как солярка почистила мотор, заливают минеральное масло. Далее следует проехать несколько километров. Это поможет избавится от проблемы как промыть двигатель от эмульсии, образовавшейся после применения дизтоплива;
- После слива действенной жидкости требуется поменять масляный фильтр на новый;
- Промывка дизельного двигателя при замене масла выполняется по такому же плану.
Выбирая такую очистку, необходимо учесть недостатки рассматриваемого метода. Промытый двигатель соляркой может начать течь. Связанно это с разбуханием всех резиновых уплотнителей, прокладок и сальников. Промывочные масла и горючее имеют различные характеристики, несмотря на то, что обе жидкости способны растворять загрязнение. Важно помнить, что солярка является топливом для дизеля и не может быть рекомендована на замену спец средства. Тем более влияние присадок, входящих в состав дизтоплива на металлические и прочие поверхности не сможет проконтролировать ни один автолюбитель. Промывка двигателя керосином чревата аналогичными последствиями, поэтому лучше приобрести спецстредство, например, Лукойл.
Принесет ли дизтопливо пользу и нужно ли промывать двигатель при смене моторного масла таким образом каждый владелец решает для себя сам. Высокотехнологичные силовые установки после таких манипуляций могут потребовать капитального ремонта. Старые двигатели менее чувствительны к разрушающему действию солярки, но и они после очистки могут «обрадовать» автовладельца течью масла из разрушенного сальника.
Рейтинг средств для очистки мотора
Пятиминутки добавляются в старое масло прямо перед сливом. Мотору при этом дают поработать 5-10 минут в зависимости от инструкции, которую указал производитель средства для промывки двигателя при замене масла. Для того, чтобы было легче выбрать как промыть двигатель перед заменой масла ниже приведен рейтинг наиболее популярных производителей и их пятиминуток:
- Средство для промывки двигателя liqui moly engine flush. Средства это компании показали себя одними из лучших на рынке. Использование Pro-Line Engine Flush совместно с синтетическим моторным маслом марки Ликви Моли убережет бензиновый и дизельный двигатель от отложений. Эффективность иногда превосходит чистку ультразвуком, что подтвердил проведенный тест;
Пятиминутка Liqui Moly
Состояние до применения средства
Действие пятиминутки
- Motul Engine Clean очищает так же качественно как и ультразвуковая мойка. Цена на Мотюль чуть выше чем у конкурентов, но хорошая моющая способность, которую подтверждает тест пятиминуток, позволяет средству уверенно оставаться на рынке;
Средство быстрой очистки Motul Engine Clean
Перед заливанием Motul
Результат очистки
- Средство для мойки двигателя Хадо позволяет бережно относится к поверхностям, с которыми контактирует средство.
Пользуясь различными пятиминутками важно обращать внимание на то, как правильно их применять. Важно помнить, что промывка не нужна новым моторам. Также, чем лучше качество масла, тем реже следует очищать мотор.
Помимо пятиминуток существуют промывочные масла. Использовать их можно аналогично с предыдущими средствами. Главным отличием является слив старой жидкости. Промывочное масло Zic и Лукойл возглавляют рейтинг, обладая наилучшими качествами.
Промывочное масло Лукойл
Существуют различные методы очистки двигателя. Как выбрать единой рекомендации не существует, так как требуется учитывать множество факторов. Важно, что независимо от того, какой способ решил применить автовладелец, мойку следует проводить не нарушая инструкции, разработанной производителем.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Для чего нужно промывать двигатель соляркой?
Промывку двигателей соляркой можно отнести к старым дедовским методам очистки двигателя. Раньше в арсенале автомобилистов не было настолько разнообразной автохимии, которая могла бы избавить двигатель от нагара и шлама в системе смазки, поэтому находчивые автомобилисты пользовались, чем придется.
Выбор механиков пал на солярку по двум причинам:
- во-первых, она являлась растворителем и могла убрать загрязнения с деталей мотора;
- во-вторых, дизельное топливо отличается жирностью, что помимо прочего помогает ему выступать в качестве смазки.
Как мыть?
Для промывки двигателя соляркой необходимо смешать дизтопливо с самым простым минеральным маслом в пропорции 1:1. Далее нужно слить отработанное масло и влить в маслозаливную горловину получившуюся смесь для очистки двигателя. На импровизированной промывке мотор должен отработать 15 минут на холостых оборотах, затем ее также нужно слить и залить свежее масло.
Для повышения эффективности процедуры некоторые автомеханики рекомендуют повторить процедуру еще раз, но без солярки, т.е. дать поработать мотору 15-20 минут на холостых оборотах на простом минеральном масле, затем его снова слить и залить хороший продукт.
Стоит или нет?
В первую очередь стоит понимать, что солярка полностью из двигателя не сольется. Она останется в каналах системы смазки и в дальнейшем вступит в контакт со свежим смазочным материалом, что непременно приведет к снижению его эксплуатационных свойств.
В отличие от современных промывочных масел и «пятиминуток» солярка не содержит диспергирующих присадок, которые сохраняют всю отмытую грязь во взвешенном состоянии и выводят ее вместе с отработанным составом. В результате все, что намыло дизтопливо остается лежать в масляных каналах, забивая их и провоцируя масляное голодание.
Когда есть смысл?
Промывать двигатель соляркой имеет смысл в двух случаях. Первый – это разборка двигателя. В этой ситуации механик вручную разбирает мотор на детали и протирает каждую из них соляркой, вручную удаляя все отложения.
Второй – это попадание антифриза в систему смазки. Такая ситуация встречается не часто и обычно бывает спровоцировано трещиной в головке блока цилиндров. Через образовавшийся зазор охлаждающая жидкость опадает в горячее масло и вступает ним в химическую реакцию, вследствие которой образуется осадок в виде эмульсии. Обычные промывки и очистители не могут справиться с этой жижей, а солярка окажется как раз кстати.
Решившемуся на промывку мотора соляркой автомобилисту следует очень ответственно подойти к этому процессу и соблюдать пропорции. Также опытные автомобилисты советуют после промывки двигателя дизтопливом повторить процедуру еще раз, используя в качестве промывочного масла простую минералку или полусинтетику.
Расскажите нам в комментариях о том, как Вы промываете двигатель своего автомобиля, возможно это пригодится нашим читателям. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Видео
Важные особенности промывки двигателя при замене масла
Многие автолюбители, приезжая на очередную замену масла, совершенно забывают о том, что нужно сделать промывку двигателя. А ведь эта процедура необходима для долгой и хорошей работы транспортного средства.
Зачем нужно промывать двигатель
При долгой эксплуатации масло начинает терять свои рабочие свойства и постепенно окисляется. Это приводит к появлению вредных отложений в разных деталях мотора, которые негативно влияют на его работу.
Отложения, которые скапливаются в двигателе:
- Кислотные вещества. Их появление провоцирует коррозию деталей мотора и изменение свойств смазки.
- Смолы. Получаются от соединения остаточного осадка топлива и продуктов, образованных в результате окисления смазочной жидкости.
- Углеродные вещества. Образуются на деталях при их нагревании. К ним относятся:
- нагар. Его появление нарушает температурный порядок работы двигателя;
- лак. Образуется на поршне и пальцах. Он ухудшает работу системы охлаждения, что приводит к быстрому износу деталей.
- эмульсия. Ее образование усиливает вязкость смазочных веществ и изменяет их улучшенные характеристики.
При замене масла без промывки мотора все эти вещества попадают в новую смазку и тут же начинают на нее воздействовать. А моющие добавки, содержащиеся в качественной смазочной продукции, уже не могут справляться со своей задачей. В результате двигатель ломается и восстановлению не подлежит.
Когда следует промывать двигатель?
Очищение мотора соляркой или другими специальными веществами занимает совсем небольшой временной промежуток, поэтому промывка двигателя перед заменой масла может быть произведена по желанию владельца машины каждый раз. Однако есть случаи, при которых без очищения движка просто нельзя обойтись.
- Приобретение подержанного авто у незнакомых людей. В таких случаях нет уверенности в правильной эксплуатации машины прежним владельцем. Неизвестно каким маслом пользовался бывший хозяин и делал ли промывку мотора.
- Замена одного вида масла другим или смешивание двух разных типов смазки. Например, владелец транспортного средства решил перейти от синтетического масла к минеральному, либо в экстренной ситуации пришлось совершать долив синтетики в полусинтетику. Каждый вид смазывающих жидкостей имеет свою основу и присадки, которые смешивать не нужно.
- Автомобиль работает на турбодвигателе. Данный вид моторов быстро выходит из строя при применении испорченного масла.
Какими методами совершается промывка двигателя при замене масла
- Химический метод. При его применении используют специальные очистители, в состав которых входят химические вещества, удаляющие вредные отложения. Промывающее средство помещают в мотор, который оставляют работать на холостом ходу некоторое время. После чего все сливают, меняют фильтр и заливают новую смазывающую продукцию. Регулярное очищение мотора таким методом помогает избежать появления нагара и других, опасных для двигателя отложений. Но если в моторе слишком много шлаков, то при промывке они могут попасть в смазывающую систему и забить маслопроводы.
- Мягкая промывка. Производится так же, как и предыдущий метод. Отличие в том, что очищающее вещество добавляют в смазочную систему за сотню километров до замены масла. В таком случае отложения постепенно растворяются и никак не влияют на смазку. Но производить подобную очистку нужно только на чистый, не зашлакованный двигатель.
- Полная промывка. Старое смазывающее вещество сливается, промывка заливается, мотор работает на холостом ходу. После этого промывка удаляется принудительно, фильтр заменяют и заливают свежую смазку.
- Принудительная промывка. При применении данного метода мотор не работает. Из него удаляется отработанное масло, снимаются фильтры и двигатель подсоединяется к внешней установке. Промывочное масло под давлением кислорода прокачивается в моторе, отложения остаются в фильтре. Затем проводится процедура полной промывки. Метод принудительной промывки позволяет провести очищение самых загрязненных двигателей. Единственным минусом является удаление масляной пленки с деталей мотора. До образования новой движку придется работать «в сухую».
Виды промывочных жидкостей
На рынке присутствует огромное многообразие промывочной продукции. В основе их лежит минеральное масло, не подходящее для длительной эксплуатации в моторе из-за своей низкой цены и плохих смазочных характеристик. Все промывочные вещества делятся на 2 категории: промывочные жидкости и промывочные масла.
Промывочные жидкости
Этот вид продукции содержит в своем составе щелочные добавки, благодаря которым и происходит очищение. Делятся данные вещества на 2 типа: долго действующие и пятиминутки.
Первый тип постепенно исчезает с прилавков магазинов из-за своей невыгодности. При их использовании нужно обращаться к специалистам 2 раза. Сначала, чтобы жидкость добавили в мотор, а через пару дней, чтобы ее слили и залили нормальный смазывающий продукт. Кроме того, пока жидкость очищает двигатель, от привычной эксплуатации автомобиля придется отказаться. А как повлияют химические вещества, содержащиеся в составе промывки, на детали двигателя, достоверно никому неизвестно. Поэтому производители исправили недостатки и предложили владельцам авто улучшенное промывочное средство.
«Пятиминутка». В состав этого типа промывки входят улучшенные присадки, которые защищают детали двигателя от действия химических веществ. Очистить мотор стало гораздо легче. Данная продукция тоже делится на 2 типа:
1. Масла для промывки по 4 и 5 литров в упаковке. Заливаются в движок после слива отработанной смазки;
2. Жидкости для промывки, по 300 мл. Заливаются в старую смазывающую продукцию перед заменой.
При использовании такого вида очистки двигатель должен проработать на холостом ходу 5-15 минут.
Промывка двигателя соляркой (дизельным топливом)
С давних времен и по сей день у некоторых автолюбителей практикуется способ промывки движка соляркой. Использовать его можно каждые 100.000 км пробега. Данный метод считается самым лучшим для очистки моторов, поскольку удаляет абсолютно всю грязь. Солярка смешивается с любым видом масла, потому что является продуктом нефти. Но использовать эту методику нужно очень осторожно.
Чтобы промыть двигатель соляркой, нужно поставить машину на смотровую яму и прогреть мотор. Затем слить отработанную смазку через фильтр. Когда движок остынет, из фильтра удалить грязь и поставить его на место, после чего залить в мотор масло, смешанное с соляркой в пропорциях 1 к 3. Завести мотор на 20 секунд, заглушить и опять завести на минуту. Снова заглушить и через 5 минут завести уже на 5-10 минут работы. После этого солярку нужно сливать.
Не забывайте, что такой жесткий метод промывки двигателя соляркой можно производить очень редко.
Промывка двигателя в подержанных автомобилях
Приобретая подержанную машину даже у знакомых людей, нет уверенности в том, что хозяин следил за авто как положено. Если бывший владелец не промывал двигатель и не совершал своевременную замену масла, то, когда вы решите совершить промывку мотора качественной продукцией, все накопленные за годы эксплуатации вредоносные отложения будут превращены в жидкую субстанцию и попадут в сетку маслозаборника. В ближайшее время это приведет к поломке двигателя. Чтобы избежать печальных последствий, прежде всего после покупки машины с рук нужно обратиться к специалистам, которые проверят движок на степень чистоты. В некоторых случаях двигатель приходится очищать вручную. Это процесс довольно долгий, и цену за такую работу назначают высокую. Но это стоит того, если вы хотите, чтобы мотор служил вам верой и правдой не один год.
Это Вас заинтересует:
Можно ли промыть двигатель маслом?
Содержание страницы
Мало просто поменять масло в двигателе, когда для этого придет время, нужно еще очистить двигатель перед этим от старой смазки так, чтобы старое и новое масла не смешались, а попавшая внутрь стружка и пыль не остались на деталях. Если срок замены масла уже подошел, а двигатель при работе сильно перегревается, то это верный признак того, что ему потребуется тщательная промывка от загрязнений. В таком случае не стоит задаваться вопросом, можно ли промывать двигатель при замене масла, это стоит обязательно сделать. Остается узнать — чем же.
Можно ли промыть двигатель маслом или выбрать другие жидкости?
В ремонтных сервисах и частных гаражах практикуется несколько способов промывки перед сменой масла. Рассмотрим подробно каждый из них.
- Солярка.
- Промывочное масло.
- «Пятиминутка».
- Аналогичное масло.
Промывка соляркой
Это устаревший способ промывки со времен дефицита специальных жидкостей и экономии, подходит он только для отечественных автомобилей. В сервисах к солярке не прибегали никогда, пользовались ей только владельцы ВАЗов и ГАЗов в частном порядке. Главный (и практически единственный) плюс этого способа в дешевизне. Сложные двигатели с тонкими механизмами крайне капризно реагирует на подобные промывки. Тем более солярка не растворяет отложения на деталях, отделившиеся кусочки могут забить фильтр и привести к топливному голоданию при запуске двигателя.
Можно ли промывать двигатель промывочным маслом?
Спецсредства уже лучше нацелены на качественную промывку, поскольку в них намеренно используются активные присадки для снятия налета и грязи с внутренних деталей. Промывочные масла бывают двух типов:
- Заливаемые в мотор после слива отработанной жидкости. На них ни в коем случае нельзя ездить, так как это не смазочные варианты, а исключительно для промывки. Не стоит путать их — двигатель быстро «доработается» до капитального ремонта.
- Заливаемые в мотор для работы (на нем придется проехать несколько десятков километров). Проработав немного на этом масле, его нужно слить и заменить на новое основное. Это единственный вид минералки, который можно рекомендовать на вопросы, можно ли промывать двигатель минеральным маслом, так как он специально адаптирован и содержит моющие присадки по аналогии с промывочными пятиминутками.
Жидкости-пятиминутки
Это специальная моющая добавка, которую наливают в отработавшее свое масло. Перед заменой заливают пятиминутку, оставляют двигатель прогонять его пять минут, а потом сливают вместе со старым маслом. Правда сальники и уплотнители от этого активно страдают.
Аналогичное масло, что было до замены
А можно ли промывать двигатель индустриальным маслом, то есть тем же самым рабочим, что было до этого в моторе? Ответ на этот вопрос и да, и нет. Пользоваться этим способом лучше, если ваше старое масло теряет своим смазочные свойства, но двигатель достаточно новый и без сильных загрязнений на деталях. Поскольку масло само по себе не содержит едких присадок, которые бы разъедали грязь (в противном случае будут разъедаться сальники и уплотнители). Зато внутри не останется никаких сторонних присадок, а при промывке другими веществами от 10 до 15 процентов от их объема так и остается внутри и смешивается со свежезалитым маслом, портя его свойства.
Но не стоит пользоваться более дешевым маслом с другими показателями вязкости и характеристиками. Поскольку масло неизбежно останется в уголках деталей, оно «вычищается» из мотора еще хуже, чем более жидкие агрессивные «пятиминутки». Оставшись внутри, оно смешается с вашим обычным, более дорогим маслом, что приведет к его вспениванию, потере смазочных свойств и полной негодности в эксплуатации. Если текущая марка масла достаточно дорогая, не стоит экономить, переходя на марку классом ниже, лучше рассмотреть варианты с промывочными жидкостями.
Как проводится промывка мотора?
Перед промывкой стоит подготовить жидкость для слива отработанного масла (объем от пяти литров и более), а также найти место, где можно воспользоваться автомобильной ямой, чтобы работать было удобнее.
- Откройте клапан и слейте отработанную жидкость (лучше после пятиминутного разогрева мотора, чтобы она стала более жидкой от температуры).
- Залейте промывочное вещество или масло, оставив мотор на пять минут поработать на холостом ходу. Некоторые жидкости требуют более длительной прогонки, читайте указания на упаковке.
- Слейте промывку, в ней будет примесь старого масла (будет заметно по примесям и не такому чистому цвету, как при заливке). Слить максимально до последней возможной капли.
Залить ваше рабочее моторное масло, рекомендованное компанией. Если вы намерены перейти на масло с новыми показателями, лучше провести промывку дважды и более тщательно, чтобы старое и новое масла «не встретились».
Рекомендации по выполнению промывки дизельного двигателя
Промывка двигателя может быть полезной для удаления шлама и масляных отложений, которые накапливаются в масляном картере. Они работают в рамках относительно простых принципов. Химические чистящие средства заливаются в двигатель, который затем останавливается на холостом ходу, чтобы обеспечить попадание чистящих средств в те участки, куда обычно попадает масло. Затем сливается масло, которое также сливает очищающие средства, шлам и отложения, которые они очистили.
Средства для промывки двигателя могут дать дизельным двигателям некоторые преимущества.Они могут помочь маслу течь более свободно, очищая от отложений, которые могли в конечном итоге засорить некоторые узкие масляные каналы. После слива масло течет так свободно, как должно, что снижает износ двигателя.
Промывка двигателя — это не то, что нужно делать при каждой замене масла. Производители дизельных двигателей сообщают, что они не рекомендуют промывать двигатель для автомобилей, в которых регулярно меняли масло.В их рекомендациях больше, чем доля правды. Регулярная замена масла удалит большинство масляных отложений, которые со временем могут стать проблемой.
Но многие автомобили не меняют масло в рекомендованные интервалы. А если эти автомобили совершают много непродолжительных поездок, вероятность накопления нефтешлама в них вдвое выше. Фактически, есть несколько случаев, когда промывка двигателя с большей вероятностью принесет пользу дизельному двигателю:
Транспортные средства с неизвестными записями о техническом обслуживании — если вы не знаете, регулярно ли менялось масло (например, если вы купили старый подержанный автомобиль), промывка двигателя, вероятно, будет хорошей идеей.
Автомобили с увеличенным интервалом замены масла — никто не говорит, что вам нужно менять масло каждые 3000 миль. Вы должны делать это в соответствии с рекомендациями в руководстве пользователя. Но регулярное ожидание более длительных интервалов перед заменой масла значительно увеличивает изменение образования масляного шлама. Поэтому рекомендуется время от времени промывать двигатель, чтобы избавиться от вредного осадка.
Если на автомобиле недавно был проведен ремонт двигателя, то промывка двигателя – может быть хорошей идеей, поскольку она может удалить оставшиеся твердые частицы, которые могут скапливаться вокруг.Это хорошая идея, прежде чем заливать свежее масло в двигатель и продолжать его срок службы.
Рекомендации для дизельных двигателейОтличаются ли рекомендации по промывке двигателя для дизельных автомобилей от бензиновых? Не особо. Дизельные автомобили могут иметь более длительные интервалы замены масла, что увеличивает вероятность образования отложений в двигателе. Но если вы будете придерживаться рекомендаций производителя, на самом деле нет особой необходимости в промывке двигателя даже в дизельном двигателе.Если вы оказались в ситуации, подобной описанной выше, вы можете подумать о промывке двигателя вашего дизельного автомобиля.
Независимо от того, какой у вас автомобиль или двигатель, промывка двигателя не заменяет надлежащего ухода за интервалами замены масла. Замените масло, когда это рекомендуется. О, и несмотря ни на что, всегда меняйте фильтр всякий раз, когда вы меняете масло. Это особенно верно, если вы проводите промывку двигателя.
Возможно, вас заинтересуют эти другие сообщения о дизельном топливе и смазочных материалах:
Этот пост был опубликован 6 сентября 2016 г. и обновлен 13 октября 2017 г.
Зачем промывать дизельный двигатель?
Часто говорят: «Если масло в вашем двигателе меняют по графику, его не нужно промывать!»
В идеальном мире это могло бы быть так, но существует множество факторов, которые вызывают накопление шлама в двигателе и загрязнение поршневых колец. Благодаря компонентам контроля выбросов, установленным в сегодняшних двигателях, наряду с увеличенными интервалами между заменами масла и ездовыми циклами в городе, отстой черного масла стал более распространенным явлением!
Почему мне нужно промывать двигатель?Городская езда известна образованием нагара в камерах сгорания и выхлопных газов, особенно в канавках поршневых колец.Это приведет к засорению клапанов рециркуляции выхлопных газов (EGR), в результате чего в масло и сажевые фильтры попадет больше сажи. Циклы регенерации DPF могут разбавить ваше масло дизельным топливом и сажей.
Топливные форсунки имеют более тонкие допуски, которые легко загрязняются, что приводит к плохому сгоранию и дальнейшим отложениям, попадающим в масло. Более высокие температуры окружающей среды в Австралии и большие расстояния перемещения не всегда хорошо сочетаются с увеличенными интервалами добычи нефти в северном полушарии.
Многие современные дизельные двигатели путешествуют вдвое дольше, чем старые дизели, до того, как наступит срок рекомендованного обслуживания журнала. Интервалы между заменами масла 20 000 км, это большой промежуток времени между заменами масла! Даже после обслуживания дилерского журнала масло может быть черным на щупе перед выездом с парковки!
После того, как ваш автомобиль проехал 100 000 км / сек, почти наверняка настало время промыть дизельный двигатель . Из-за пропуска замены масла или отказа от замены масляного фильтра между сервисами двигатель может нуждаться в промывке уже на 30 000 или 40 000 км / с.
Цель должна состоять в том, чтобы ваш двигатель был чистым. — не новым. Это означает, что масло всегда должно «выглядеть и чувствовать себя чистым» сразу после обслуживания. Он не должен сразу обесцветиться. Успешная промывка при каждом обслуживании обеспечит удаление всего старого отложенного черного масла.
Когда пришло время промыть дизельный двигатель концентратом промывочного масла CEM, почти во всех случаях это приведет к увеличению компрессии из-за растворения, диспергирования и удаления нагара вокруг канавок поршневых колец.Это наглядно демонстрирует ценность качественной промывки двигателя.
Процесс промывки дизельного двигателя, , довольно простой, и такой же простой, как и замена масла. Выполняя этот простой 6-этапный процесс, вы безопасно удалите нежелательный шлам и нагар, оставив картер «как новый» чистым.
Для получения дополнительной информации о промывке дизельных двигателей позвоните Брид и команде по телефону +61 7 3376 6188
.Рекомендуемые средства для промывки дизельного двигателя…
Как чистить дизельные форсунки
Дизельные форсунки вашего автомобиля гарантируют, что двигатель получает нужное количество топлива в нужное время.Эти форсунки превращают дизельное топливо в мелкий туман и доставляют его в цилиндры двигателя. Знание того, как чистить дизельные форсунки, важно для оптимизации работы двигателя автомобиля и увеличения расхода топлива.
Как чистить дизельные форсункиВы можете использовать топливную присадку для быстрого удаления грязи и отложений с дизельных форсунок вашего автомобиля. Вот шаги, которые вы должны выполнить:
- Купите топливную присадку. Не все присадки работают с дизельными двигателями, поэтому обязательно проверьте упаковку продукта, чтобы убедиться, что она совместима.Sea Foam Motor Treatment — это пример присадки, которая хорошо работает с дизельными двигателями.
- Заведите автомобиль и дайте двигателю прогреться в течение трех или четырех минут. Затем заглушите двигатель.
- Снимите и слейте топливный фильтр.
- Заполните весь фильтр и полость корпуса выбранной присадкой к топливу.
- Установите новый топливный фильтр для вашего дизельного автомобиля. При этом убедитесь, что в фильтре или корпусе нет воздуха.
- После завершения установки запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать около двух минут.Затем заглушите двигатель.
- Оставьте двигатель выключенным на 5–15 минут. Этот интервал даст присадке к топливу время, необходимое для впитывания сажи и грязи в топливной системе.
- После того, как присадка успеет впитаться, перезапустите двигатель и проехать на автомобиле около 30 минут. Присадка к топливу сотворит чудеса, очистив форсунки, пока вы находитесь за рулем. Если позволяет безопасность, во время поездки сильно запустите двигатель. Воздействие на двигатель такого рода нагрузок приводит к нагреву и сжатию, что помогает оптимизировать процесс очистки.
В идеале вы должны тщательно очищать дизельные форсунки вашего автомобиля не реже одного раза в год или каждые 30 000 миль. Имейте в виду, что может потребоваться более частая чистка, если вы едете в суровых погодных условиях.
Другой вариант — поддерживать чистоту форсунок путем заливки присадок вместе с топливом. Если вы регулярно водите машину, вы можете заливать присадку в топливо каждые 2000-5000 миль. Это предотвратит накопление большого количества отложений.
Содержание форсунок в чистоте поможет убедиться, что двигатель вашего автомобиля всегда работает наилучшим образом. Это также может сэкономить вам деньги на топливе за счет оптимизации пробега.
Ознакомьтесь со всеми топливными присадками, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о дизельных форсунках поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.
Я писатель и редактор, регулярно пишу статьи в New York Daily News и Carfax, и мой контент появился в более чем 20 публикациях. Я написал контент, который охватывает такие отрасли, как автомобилестроение, медицина, страхование, здравоохранение, недвижимость, сантехника, борьба с вредителями, стоматология и гостиничный бизнес.
Три способа более чистой топливной системы
Со временем внутренние части вашего двигателя забиваются всевозможными неприятностями. Внутри картера, где находится масло, на поверхностях поршней, колец, подъемников и в масляных камбузах, по которым масло подается ко всем компонентам, накапливается лак и смола.Это снижает способность двигателя к охлаждению и смазке, снижая эффективность, производительность и срок службы двигателя.
То же самое происходит и внутри топливной системы, забивая форсунки или жиклеры карбюратора, забивая впускные клапаны и верхнюю часть поршней. Если клапаны не двигаются свободно, дыхание вашего двигателя значительно затрудняется. Отложения нагара на поршнях и клапанах могут привести к возникновению горячих точек, вызывающих детонацию, что снижает производительность вашего двигателя.Уловка в том, как вы чистите? Практически каждый двигатель, от двухтактных газонокосилок до больших дизельных двигателей, сталкивается с одной и той же проблемой.
Cleaner Is Better
Sea Foam существует уже более 70 лет и является одним из самых надежных средств для обработки всех двигателей. В то время как Sea Foam производит ряд превосходных продуктов, основным из них является Sea Foam Motor Treatment. Sea Foam специально разработан для безопасного и медленного повторного разжижения камеди, шлама, лака и нагара с твердых деталей двигателя, чтобы их можно было вымыть из системы.
Sea Foam помогает смазывать движущиеся части, особенно в топливной системе. Присадки этанола сушат уплотнения и оставляют лак, который затрудняет смазывание деталей маслом. Удаление этого лака возвращает двигатель в рабочее состояние. Внутри топливного бака Sea Foam абсорбирует воду, позволяя без проблем сгорать в камере сгорания.
Как использовать Sea Foam
При принятии решения о применении Sea Foam Motor Treatment есть три варианта: в картере, в топливном баке и в фильтре дизельного топлива.Для очистки верхней части используйте спрей Sea Foam Spray, как указано.
В картере
При добавлении в масло Sea Foam удаляет шлам, бесшумно шумит подъемниками и удаляет масляный лак. Можно обработать 16 литров масла, так что вы получите 2 обработки в одной банке для большинства транспортных средств. Лучший метод — добавить очистку за 500-1000 миль до следующей замены масла, а затем добавить остаток после замены масла. Это удалит большое количество лака и шлама, а вторая обработка сохранит чистоту.
Откройте крышку маслозаливной горловины. Вы можете добавить Sea Foam до или после замены масла. Залейте в двигатель до 1 унции Sea Foam на литр масла. Мы использовали около ½ бутылки.В топливном баке
Можно обработать до 16 галлонов топлива. Это удалит отложения из топливного насоса, форсунок или форсунок карбюратора, снизит влажность и стабилизирует топливо. В дизельных двигателях он удаляет лед и обладает антигелевыми свойствами.
Одна бутылка обрабатывает до 16 галлонов топлива.Мы налили 1/2 бутылки, чтобы получилась работа с одной бутылкой.On The Top-End
Для очистки от нагара в системах впуска воздуха, впускных клапанах и камерах сгорания внутри двигателя, включая двигатели GDI, Sea Foam рекомендует использовать очиститель и смазку Sea Foam Spray Top Engine (Деталь № SS-14). Sea Foam Spray — такая же отличная Sea Foam только в виде аэрозоля, а не в жидкой форме. Sea Foam Spray используется путем вставки прилагаемого шланга для нанесения и запатентованного «HOOK TOOL» в воздухозаборник прямо перед дроссельными пластинами в корпусе дроссельной заслонки.Затем запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте скорость холостого хода до 2000 об / мин и распылите содержимое контейнера в двигатель. Выключите двигатель и дайте ему впитаться в горячем состоянии в течение 15 минут. После периода горячего замачивания перезапустите двигатель и проведите агрессивные дорожные испытания автомобиля, пока выхлоп не станет чистым (дорожное испытание обычно занимает от 5 до 10 миль вождения). Простые инструкции также доступны прямо на контейнере Sea Foam Spray.
Подобные процедуры могут показаться сложными, но после небольшой подготовительной работы вы можете сделать это самостоятельно и восстановить мощность и производительность вашего автомобиля.Если у вас возникнут какие-либо проблемы, зайдите в местный магазин автозапчастей NAPA или в центр NAPA AutoCare.
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами
4 совета по поддержанию максимальной производительности дизельного двигателя
Дизельная технология за последние годы прошла долгий путь от дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы до биодизеля.Фильтры DPF для сокращения выбросов и высокоэффективные системы впрыска Common Rail для увеличения расхода миль на галлон. Все эти изменения хороши, если вы принимаете правильные меры, чтобы ваш дизельный автомобиль работал с максимальной производительностью. Вы можете спросить, как вы это делаете, к счастью, мы здесь, чтобы помочь.
- Турбокомпрессоры дизельного двигателя
- Турбокомпрессоры играют важную роль в обеспечении эффективной работы вашего дизельного двигателя. Чтобы обеспечить максимальный срок службы и производительность вашей индукционной системы, есть несколько простых способов убедиться, что эта часть не выйдет из строя преждевременно.
- Прежде всего, всегда позволяйте вашему автомобилю завестись и поработать несколько минут. Сесть в машину и нажать на газ сразу после запуска — это одно из худших вещей, которые вы можете сделать с холодным двигателем. Вы должны дать маслу время, чтобы достичь всех укромных уголков и щелей внутри вашего двигателя, турбонаддув — лишь одна из основных частей, до которых должно добраться масло.
- Масляные присадки также отлично подходят для турбокомпрессоров и масляных систем в дизельных транспортных средствах из-за количества тепла, выделяемого этими двигателями. Присадки к маслу помогают поддерживать смазку на максимальном уровне и помогают этим сложным деталям работать в течение длительного времени.
- Турбокомпрессоры играют важную роль в обеспечении эффективной работы вашего дизельного двигателя. Чтобы обеспечить максимальный срок службы и производительность вашей индукционной системы, есть несколько простых способов убедиться, что эта часть не выйдет из строя преждевременно.
- Присадки к биодизелю, ULSD и дизельному топливу
- Топливо переходит между ULSD и биодизелем. Это два основных вида топлива, которые вы увидите на любой стоянке для грузовиков или заправочной станции. Независимо от того, какой из них имеется поблизости, всегда необходима добавка к дизельному топливу. Присадки к дизельному топливу будут поддерживать работу этих форсунок на полную мощность с приятным равномерным распылением.
- Вы также хотите найти присадку к топливу, которая деэмульгирует воду.Многие присадки на рынке будут пытаться сжечь воду через систему впрыска, но почему? Зачем не просто так усложнять работу вашего дизельного автомобиля, у которого есть водоотделитель топлива? Водоотделитель топлива предназначен для удаления воды из дизельного топлива, поэтому найдите присадку, которая удаляет воду и значительно упрощает работу этой системы.
- Еще одна вещь, для которой присадки к дизельному топливу отлично подходят, — это гелеобразование топлива. В холодные месяцы никто не хочет выходить к своему автомобилю, чтобы он не завелся, так почему бы не почувствовать себя в безопасности, используя топливную присадку для устранения этой головной боли.
- Дизельное масло и замена фильтров
- Это еще один важный элемент обслуживания дизельного двигателя. Замена дизельного масла имеет решающее значение — как указывалось ранее, эти двигатели являются двигателями, работающими на высоких температурах. Срок службы моторного масла зависит от того, как часто вы управляете автомобилем и в каких условиях он используется. Крайне важно соблюдать рекомендуемые OEM интервалы замены масла, чтобы ваш двигатель продолжал гудеть в дороге.
- Хотя моторное масло кажется единственным фильтром, о нем не стоит беспокоиться! Фильтры дизельного топлива также необходимо менять через определенные промежутки времени.При использовании современного дизельного топлива это так же важно, как замена масляного и воздушного фильтров. Это также должно быть приоритетным элементом обслуживания.
- Дизельная охлаждающая жидкость и присадки
- В этой статье мы несколько раз говорили, что дизельные двигатели являются высокотемпературными двигателями, и это правда! Итак, поговорим о охлаждающих жидкостях. Мы уверены, что для всех, кто когда-либо заходил в магазин автозапчастей и нуждался в охлаждающей жидкости, и понятия не имел, что они ищут, когда вы дойдете до секции охлаждения, у вас заболела голова.Существуют разные цвета и разные характеристики, и вы спросили себя, какой из них мне подходит? Опять же, вы захотите использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную OEM.
- Смешивание охлаждающих жидкостей — одна из худших вещей, которую вы можете сделать с любым двигателем. Это может вызвать химическую реакцию и привести к тому, что ваша система охлаждения будет выглядеть так, как будто вы пытались приготовить молочный коктейль. Это оставит вас с новым набором проблем вплоть до необходимости полностью нового движка.
- Еще одна вещь, о которой люди думают, — это добавить воду.Хотя, если вы застряли на обочине дороги, и это все, что у вас есть, обязательно сделайте это, но как только вы доберетесь до нужного места, вам придется снова переключить его на рекомендованную охлаждающую жидкость. Обычная вода не рассеивает тепло, как настоящая охлаждающая жидкость, поэтому со временем это может привести к большим проблемам, не говоря уже о том, что ваш блок двигателя может треснуть и замерзнуть в те холодные зимние месяцы.
Итак, мораль этой истории такова:
- Не нажимайте на педаль, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, чтобы убедиться, что все эти сложные детали смазаны должным образом.
- Используйте присадку к дизельному топливу, например, DIESELPOWER! Завершите, чтобы ваша система впрыска оставалась чистой, а топливо не загустевало.
- Соблюдайте график при замене масляного, воздушного и топливного фильтров.
- Наконец, убедитесь, что охлаждающая жидкость, используемая в вашем двигателе, соответствует спецификациям OEM или превышает их.
Наконец, поверните ключ и отправляйтесь в путь со своим счастливым, здоровым двигателем!
Castrol представляет новый моторный шампунь, не содержащий растворителей, очищающий от загрязнений перед масляной обработкой, уменьшающий образование отложений в двигателе *
Castrol представила новый шампунь Castrol Engine Shampoo перед заменой масла, который помогает поддерживать эффективную работу бензиновых и легких дизельных двигателей.Как показали испытания в Технологическом центре Castrol, он снижает образование вредных отложений шлама до 85% * в бензиновых двигателях. Отложения в двигателе со временем накапливаются в двигателе и не удаляются при стандартной замене масла. Он может забивать жизненно важные масляные каналы, снижая мощность, эффективность и общий срок службы двигателя.
«Моторное масло может разлагаться при очень высоких температурах, и со временем это может проявляться в виде накопления шлама», — объясняет Гарет Бракки, один из инженеров Castrol. Этот процесс усугубляется частыми короткими поездками, движением с высокими оборотами, например подъемом, некачественным топливом, поздней или несвоевременной заменой масла, а также поездками с остановками, которые становятся все более распространенными в наших густонаселенных городах.
На рынке чистящих средств для двигателей в настоящее время преобладают продукты на основе растворителей, которые могут разрушать уплотнения двигателя и вытеснять шлам в виде более крупных отложений, вызывая засорения и приводя к утечкам масла. Castrol Engine Shampoo содержит не содержащие растворителей присадки Powerful Cleaning Agent (PCA), обеспечивающие глубокую, но бережную очистку.
«Несмотря на свои всесторонние очищающие свойства, шампунь Castrol Engine Shampoo не имеет вредных побочных эффектов, присущих очистителю двигателя на основе растворителей», — заключил Гарет Бракки.
Новый продукт можно безопасно использовать как в бензиновых, так и в легких дизельных двигателях, а также в мотоциклах и легких коммерческих транспортных средствах. Одна бутылка шампуня Engine эффективна для автомобилей, в которых используется от 3 до 6 литров моторного масла. Рекомендуется использовать при каждой второй замене масла, в основном для старых автомобилей и автомобилей с большим пробегом. Однако его также можно использовать для новых автомобилей в качестве профилактической меры.
Шампунь для двигателяпомогает поддерживать мощность и эффективность двигателя за счет растворения и вымывания осадка в процессе замены масла.Приложение занимает десять минут до обслуживания и может работать в любом месте, где можно безопасно припарковать автомобиль. После того, как двигатель прогрел масло, его выключают и добавляют 300 мл шампуня для двигателя. Затем двигатель снова включается и оставляется холостым на десять минут. Осадок переходит в моторное масло, которое затем сливается при выключенном двигателе, а фильтры заменяются. Этот процесс обеспечивает максимальную чистоту внутренних компонентов двигателя, обеспечивая оптимальные характеристики нового моторного масла.
* На основе результатов очистки от шлама в ходе внутренних испытаний бензиновых двигателей Castrol.
ИСТОЧНИК: Castrol
Замена моторного масла | ЛодкаUS
Через сливную пробку
Противень из фольги из супермаркета может поместиться под вашим двигателем, чтобы обеспечить емкость для сбора старого масла. Сначала проверьте емкость поддона с водой, чтобы убедиться, что он вмещает все масло. Сковороды из фольги имеют тенденцию к короблению, когда они заполнены, поэтому подложите под них кусок тонкой фанеры, чтобы дно было жестким.Подложите под кастрюлю масло-впитывающую ткань, чтобы не допустить попадания жидкости или брызг.
Вы можете слить масло в пластиковый мешок для мусора, если прикрепите горлышко мешка к консервной банке, сняв оба конца. Ананас хорошо подходит для ограниченного пространства. Горячее масло имеет тенденцию просачиваться через некоторые пластмассы, поэтому используйте два сверхпрочных мешка, один внутри другого.
Замена сливной пробки на штуцер и шланг большой длины позволяет «перелить» масло в любую емкость, которая может быть ниже картера двигателя.Доступны комплекты, содержащие шланг и фитинги, или вы можете собрать свои собственные, используя заусенец для шланга с резьбой и маслостойкий шланг. Убедитесь, что резьба на зазубрине такая же, как и на заглушке. Прикрепите второй зазубрин к свободному концу шланга и наденьте на него колпачок (или заглушку). Установите подвеску, чтобы конец шланга оставался выше уровня масла, за исключением случаев, когда вы сливаете масло.
Если места ниже двигателя недостаточно для емкости, используйте аналогичное шланговое соединение между сливной пробкой и латунным поршневым насосом для откачки масла из двигателя.Постоянная установка насоса на перегородке моторного отсека делает удаление масла столь же простым, как несколько движений рукоятки. Если вы не возражаете против расходов, замена электрического насоса, предназначенного для горячего масла, сокращает слив масла до щелчка переключателя.
Через трубку щупа
Многие судовые двигатели просто не имеют сливной пробки, или она недоступна даже для шлангового соединения. Для слива масла из этих двигателей требуется насос, который откачивает его через трубку масляного щупа.
На некоторых двигателях трубка маслоизмерительного щупа имеет резьбу. Поставляемый насос для замены масла привинчивается непосредственно к трубке масляного щупа, и масло удаляется несколькими нажатиями на ручку. Это отлично работает там, где есть хороший доступ. В противном случае вы можете установить насос на удобной перегородке и подсоединить его к щупу с помощью шланга с резьбовыми соединениями — по сути, очень короткого садового шланга. Установите короткую трубу из ПВХ, снабженную переходником для шланга с наружной резьбой, рядом с насосом, чтобы обеспечить место для «парковки» шланга, когда он не используется.
Если трубка маслоизмерительного щупа не имеет резьбы, необходимо использовать всасывающую трубку, вставленную в трубку масляного щупа для извлечения масла. Большинство всасывающих трубок, оснащенных насосами для замены масла, представляют собой пластиковые трубки с излишне маленьким внутренним диаметром. Замена входящей в комплект всасывающей трубки тонкостенной латунной трубкой, доступной в большинстве хозяйственных магазинов или хобби-магазинов, может изменить этот распространенный метод удаления масла с мучительного на удивительный. Купите самую большую трубку, которая легко входит в трубку масляного щупа, обычно не меньше 5/16 дюйма.Трубка 11/32 легко вставляется в мой дизель Yanmar. Убедитесь, что трубка достаточно длинная, чтобы доходить до дна масляного поддона двигателя. Подключите его к помпе с помощью резинового шланга. Опять же, установка насоса на переборку упрощает процесс. Если вы сделаете это, также установите отрезок трубы из ПВХ с заглушкой снизу для парковки всасывающей трубы.
Запустите двигатель
Перед заменой масла двигатель должен быть горячим. Теплое масло легче всасывать через резиновый шланг или латунную соломку, но причина запуска двигателя более важна.Вы меняете масло, потому что оно загрязнено абразивными и химическими примесями. Но грязь в масле подобна грязи в воде; оставьте его в покое, и он осядет на дно. Вытяните холодное масло, и большая часть грязи останется на нем, немедленно загрязняя свежее масло и сводя на нет всю цель замены масла. Запустите двигатель, чтобы получить суспензию всех загрязняющих веществ и вывести их вместе с маслом.
Используйте торцевой ключ, чтобы удалить сливную пробку. Как только вилка ослабнет настолько, что ее можно будет повернуть рукой, снимите розетку с трещотки и наденьте ее на короткий удлинитель.Используемый как гаечный ключ, это позволит вам вынуть заглушку, не уронив ее в емкость.
Если вы откачиваете старое масло, то, вероятно, наиболее удобной емкостью будет пластиковый молочник. Небольшое отверстие позволяет контролировать выпускной шланг, а закрытый кувшин удобен для транспортировки старого масла в резервуар для утилизации на пристани для яхт или на ближайшую станцию техобслуживания. Если помпа не установлена на переборке, оберните ее толстым полотенцем, чтобы не обжечь руки, когда вы начнете всасывать через нее горячее масло.
Замена фильтра
Независимо от рекомендаций производителя меняйте масляный фильтр каждый раз при замене масла.
Практически любой другой тип фильтра, с которым вы столкнетесь, расположен вертикально, поэтому жидкость, которую он содержит, не проливается при открытии фильтра, но по какой-то причине, которая полностью ускользает от меня, конструкторы двигателей устанавливают масляные фильтры под углом, горизонтально, даже вверх ногами. Вы можете догадаться, что происходит, когда вы их открываете. Для всех, кроме перевернутой разновидности, вы можете сдержать пролитое масло, надев пакет для морозильной камеры над фильтром и открутив фильтр внутри пакета.Упакуйте его, прежде чем сломать печать.
Большинство масляных фильтров являются навинчиваемыми. Чтобы их снять, вам понадобится ленточный ключ. Ленточные ключи захватывают канистру при надавливании на ручку. Если гаечный ключ соскальзывает, снимите его с фильтра и переверните; он работает только в одном направлении. Слегка смажьте прокладку нового фильтра маслом перед тем, как завинтить его. Затяните вручную до полного контакта прокладки, затем затяните еще на 3/4 оборота.
Некоторые старые двигатели оснащены масляными фильтрами картриджного типа.Центральный болт обычно удерживает корпус фильтра на месте. Отпустите болт и снимите канистру. Опорожните его и выбросьте старый картридж. Очистите корпус дизельным топливом (или керосином) и вставьте новый картридж. Если в комплект поставки картриджа входит отдельное уплотнительное кольцо, осторожно извлеките старое уплотнение из гнезда, проткнув его прямым штифтом. Смажьте новое уплотнение маслом и вставьте его на место. Установите канистру на место.
Залить свежее масло
Последний этап каждой замены масла — заливка свежего масла.В руководстве по двигателю будет указана вязкость и рейтинг API для масла, рекомендованного производителем. Контейнеры с завинчивающейся крышкой упрощают заливку масла в заливное отверстие в верхней части двигателя при условии, что есть достаточно места, чтобы поднять контейнер. В противном случае вы можете избежать сильного раздражения, используя воронку и кусок шланга для перекачивания масла из емкости в двигатель. Прикрепите проволочный крючок к концу шланга, чтобы удерживать его внутри заливного отверстия.
Обильно используйте маслопоглощающие прокладки при сливе и заливке моторного масла.Помните, что даже блеск воды от слива трюмной помпы может дорого обойтись.