Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Калина своими силами
В ноябре 2004 года из заводских ворот выехала первая модель Лада Калина. Путь к рождению она по разным причинам преодолела очень долгий. Первые сведения о начале конструкторских работ над моделью появились в 1993 году. Машина относится ко второй группе малого класса, имеет вместительный салон, приятный внешний облик.
Всё устанавливаемые силовые агрегаты этой модели имеют зубчатый ремень в клапанном механизме. Рассмотрим в этой статье как проводится замена ремня ГРМ Лада Калина 16 клапанов.
О двигателях
В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливались один из четырёх модификаций силовой агрегат. Два из них имели 8 клапанов в ГБЦ, два 16 клапанов на двигатель. Расположение цилиндров в один ряд, блок отлит из чугуна. Три мотора имеют рабочий объём равный 1600 см 3, один из них ВАЗ 11194 изготовили с объёмом двигателя 1400 см 3. Этот двигатель, так же, как и ВАЗ 21126, имеет по 4 клапана на один цилиндр, то есть всего их в ГБЦ будет 16. Благодаря некоторым доработкам моторы соответствуют нормам «Евро 3,4».

Схема ГРМ
Движок с рабочим объёмом 1400 см 3 выпускался недолго, так как появление Калина 2 было задумано только для силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Ресурс моторов производители гарантируют более 200 тыс. км. Оба мотора поддаются умеренному форсированию без существенного снижения ресурса.
Гнёт ли клапана
Этот вопрос волнует многих владельцев Калины, других машин ВАЗ с приводом на передние колёса. Это связано с тем, что при обрыве в приводе клапанов или срезании зубьев приводного ремня, происходит удар поршней в головки клапанов. В лучшем случае автомобиль получает изгиб клапанов, но также возможны изгиб шатунов, повреждений поршней, лопнувшие направляющие втулки клапанов. Такая неисправность повлечёт за собой непредусмотренные ранее затраты на выполнение капитального ремонта двигателя.
Пусть не вводят в заблуждение водителей углубления в головках поршней, они не спасают двигатель от повреждений. Помочь в этом случае может только соблюдение всех рекомендаций производителей мотора, использование качественных запасных частей, других расходных материалов, своевременная замена изношенных деталей.
Процедура замены
Подходит срок замены изношенных деталей в ГРМ водитель задумывается над вопросом его проведения. Кто не хочет испачкать руки или никогда не занимался ремонтом своего авто предпочитают обращаться к специалистам. Однако есть много владельцев, которые предпочитают обслуживать или ремонтировать машину самостоятельно. Эта операция им вполне под силу. Выполнить её можно в гараже или любой подходящей площадке. Работу начинают с открывания капота моторного отсека, так как бо́льшая часть действий водителя будет приходиться на это место.
- В первую очередь снимают пластиковую крышку, закрывающую силовой агрегат. Снятию защиты механизма ГРМ мешает бачок омывателя стёкол, его нужно демонтировать, тем более что особой трудности это не вызывает. Далее желательно вывернуть свечи зажигания, предварительно сняв с них катушки, это облегчит в дальнейшем проворачивание мотора. Автомобиль затормаживают ручным тормозом, под задние колёса устанавливают упоры, срывают болты правого переднего колеса. Эту сторону машины приподнимают домкратом, при этом не забываю установить упор под кузов автомобиля, снимают колесо.
- Когда это проделано, можно снять верхнюю защитную крышку механизма ГРМ, которую затягивают 5 винтов.
- Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генераторной установки. Освобождают механизм натяжения, снимают ремень. Теперь можно приступить к демонтажу нижней защитной крышки привода ГРМ, которую удерживают всего два винта.
- Некоторые механики при этом отсоединяют тягу натяжителя ремня генератора для удобства работы.
- Теперь механизм ГРМ нужно выставить по меткам, проворачивая шкив коленвала.
Чтобы к нему добраться придётся снять подкрылок, далее защиту двигателя. Снять шкив не так просто, требуется неподвижность коленвала. Это можно сделать, поставив плоскую отвёртку между зубьями венца маховика и корпусом сцепления или включить пятую передачу, нажать педаль тормоза. Шкив снимают вместе с шайбой, а болт ставят на место. Поворачивают вал двигателя до совпадения всех меток.
- В головке блока цилиндров установлены два распредвала, шестерни которых должны стать своими метками строго напротив меток заднего защитного корпуса.
- Шестерня на коленвале также имеет прилив, его устанавливают напротив метки корпуса масляного насоса.
- Также необходимо снять резиновую заглушку и убедиться, что риска на маховике расположена в необходимом месте.
- После этого приступают к снятию зубчатого ремня.
Сначала ослабевают его натяжение, для этого головкой на «15» отпускают болты на натяжителе и ролике направляющем, ремень снимают со шкивов и вытаскивают из моторного отсека.
- Ролик натяжной демонтируют с блока цилиндров, так как его обычно меняют новым изделием.
После этого категорически запрещается крутить коленчатый вал или распредвалы.
- Перед обратной сборкой внимательно осматривают все детали механизма привода ГРМ. Перед установкой роликов желательно резьбу на винтах покрыть специальной смазкой, винт натяжителя сильно затягивать пока не нужно.
- Ещё раз внимательно проверяют совпадение установочных меток механизма привода ГРМ.
- Устанавливают новый ремень на шкивы, при этом нужно следить ,чтобы между зубчатыми колёсами распредвалов ветвь ремня не имела провисания. Если всё получилось, приступают к натяжению ремня. Для этого ролик натяжителя поворачивают против часовой стрелки до совпадения подвижной метки на наружной обойме с неподвижным корпусом ролика, где также имеется метка.
- Теперь можно затянуть винт его крепления. Дальнейшая сборка происходит в обратном снятию порядке проведения операции.
Сроки замены
Тут однозначного совета дать нельзя. Руководство по эксплуатации транспортного средства предписывает менять ремень в приводе ГРМ через 75 тыс. км пробега. Однако следует отметить, что редко кто из владельцев этот регламент соблюдает. Причин этому может быть несколько, это техническое состояние мотора, качество используемых расходных материалов, условия эксплуатации машины. Чаще всего останавливаются на 50–60 тысячах км пробега, но иногда несколько ранее.
Какой ремень лучше приобрести
Основным поставщиком, который поставляет ремень ГРМ Лада Калина, является завод РТИ из г. Балаково. Качество его изделий проверено многолетним опытом сотрудничества с заводом ВАЗ, сомнений не вызывает.
Вместе с тем, устанавливаются также импортные комплектующие. Хорошо зарекомендовала себя продукция компании Gates, которая гарантирует ходимость ремня 200 тыс. км и более. Можно воспользоваться услугами других известных компаний с мировым опытом, главное при этом не нарваться на хорошо замаскированную подделку.
Замена ГРМ Лада Калина подробная инструкция с фото
Замена ГРМ Лада Калина на 16 клапанном двигателе довольно трудоемкая операция. По данным производителя зубчатый ремень газораспределительного механизма Lada Kalina нуждается в проверке каждые 15 тысяч километров. На Калине с 16 клапанами на конвейере ставят очень надежный ремень GATES, который переживает натяжной и обводной ролик и даже помпу. Проблемы обычно возникают не из-за ремня, а именно из-за роликов, которые вырабатывают свой ресурс. Поэтому лучше лишний раз проверить привод ГРМ Kalina, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом двигателя.
Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ Лада Калина проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.
Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.
Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе):
1 — винты крепления верхней крышки;
2 — винты крепления нижней крышки.
Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.
На Лада Калина с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить.
Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.
Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.
Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.
При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.
При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.
Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней диаметром 4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.
Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике). Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.
Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.
Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.
Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше). Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.
Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).
Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее! Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер.
Помощник должен вставить отвертку между зубьями маховика (на фото положение отвертки соответствует заворачиванию болта крепления шкива).
Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Нм), поэтому при отворачивании следует воспользоваться большим рычагом.
Снимаем болт с шайбой, шкив привода вспомогательных агрегатов и шайбу А.
Схема привода ГРМ Лада Калина 16 клапанов.
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зона А
- 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 4 — натяжной ролик
- 5 — зона В
- 6 — задняя крышка механизма привода ГРМ
- 7 — зубчатый шкив выпускного распределительного вала
- 8 — зона С
- 9 — зубчатый ремень
- 10 — зубчатый шкив впускного распределительного вала
- 11 — направляющий ролик
- 12 — тяга натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов
Проверяем совпадение меток ГРМ.
Зона А: выступ 1 на крышке масляного насоса должен совпадать с меткой 2 на шкиве коленчатого вала.
Зона В: вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 внутренней втулки ролика.
Зона С: установочный вырез 1 на задней крышке механизма привода ГРМ должен совпадать с меткой 2 на шкиве выпускного распределительного вала (для впускного распределительного вала имеются аналогичные вырез и метка, и они также должны совпадать).
Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов. С небольшим натягом вбиваем между шкивами клин из мягкой древесины. При этом волокна древесины должны быть направлены вдоль зубьев.
В магазинах автозапчастей можно купить универсальные приспособления для фиксации шкивов от проворачивания. Стоят они не дорого, а работу по замене ремня для 16 клапанных моторов серьезно упрощают.
Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика сдвигаем с ролика ремень и сняв ремень с остальных шкивов, вынимаем его.
Размеры ремня привода ГРМ Лада Калина 16 клапанов — ширина 22 мм, число зубьев 137.
Отвернув болт натяжного ролика, снимаем его вместе с дистанционной шайбой. Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика и снимаем направляющий ролик в сборе с дистанционной шайбой и болтом (конструкция неразборная).
Проверяем состояние подшипников обоих роликов. Ролики должны вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. При малейшем подозрении на неисправность или большом пробеге без замены роликов их лучше обновить принудительно. Также проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости двигателя: на нем не должно быть следов подтека охлаждающей жидкости, а вал должен вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. В противном случае меняем дефектный узел. Устанавливаем ролики в обратной последовательности, причем болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем.
Устанавливаем ремень привода ГРМ Lada Kalina в обратной последовательности, убедившись в том, что метки на зубчатых шкивах распределительных валов совпадают с вырезами на задней крышке привода ГРМ (см. выше), а также в том, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с ребром на крышке масляного насоса. Регулируем натяжение ремня, как было описано выше. Сборку проводим в обратной последовательности. Моменты затяжки болтов крепления натяжного и направляющего роликов 34–41 Нм, а шкива привода вспомогательных агрегатов — 105–110 Нм.
Замена ремня ГРМ Лада Калина 1.4 16 клапанов видео
На шестнадцати клапанной Ладе Калине состояние ремня ГРМ рекомендуется диагностировать после каждых 15 000 км. Некоторые утверждают, что это слишком маленький срок, и рекомендуют всерьез интересоваться состоянием ремня только после 25 000 километров. Производитель сообщает, что менять ремень в течение времени, которое было определено регламентом, не нужно. Но знатоки все же рекомендуют периодически производить осмотр данного узла, и при возникновении проблем совершать его замену описанным ниже способом.
Проверка ремня
Проверять состояние узла нужно только при холодном движке. Для осуществления осмотра снимается верхняя приводная крышка. Бачок с жидкостью для помывки стекла лучше тоже демонтировать, так как он вполне может мешать. Для того, чтобы снять крышку привода придется открутить 5 винтов, обнаружить их не составит труда. Крышку следует снимать, отведя ее верхний край. Также придется снять переднее колесо, находящееся справа. Теперь берем головку на 17 и прокручиваем ей коленвал по часовой.
Теперь проводим осмотр ремня ГРМ. Важно знать, что на его зубьях не должно быть трещин, складок или отслоений. Износ не должен быть такой степени, когда уже видны нити. На торцах не должно находиться трещин и следов расслоений. Если же подобные дефекты будут обнаружены, это явный сигнал к тому, что ремень пора заменить. Причиной замены ремня может быть обнаружение масляных следов на нем. Вероятнее всего, масло капало из насоса жидкости для охлаждения. Так вот, при установке нового ремня надо его осмотреть и, если будет необходимость, отремонтировать.
Натяжка ремня должна соответствовать техническим требованиям. Чтобы ее проверить, прокручиваем коленвал по часовой пока метки на зубьях шкива не совместятся с вырезами на приводной крышке. Натяжка ремня будет считаться нормальной в том случае, если вырез наружного диска совпадет с выступом внутренней втулки.
Натяжение ремня можно и отрегулировать в том случае, если он прослаб не так сильно. Для этого необходимо ослабить болт крепления валика, с помощью которого происходит натяжка. Чтобы подтянуть ремень, ролик, служащий для его натяжки, поворачивается против часовой, чтобы ослабить – по часовой. В наружном диске есть пазы, в которые вставляется “рогатый” ключ. Этот ключ универсален, и его применяют при ремонте всех ВАЗов с передним приводом.
С помощью этого ключа происходит натяжка ремня для нужного уровня. При этом следует учитывать, что ремень нельзя перетягивать, иначе это может стать причиной неисправности как ремня, так и направляющих роликов. Но нельзя и недотягивать ремень. Если это произойдет, то ремень также выйдет из строя раньше положенного срока. В конечном итоге это может привести к тому, что поршни будут контактировать с клапанами, что приведет к поломке механизма и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. Именно поэтому допустима только оптимальная натяжка ремня. Ремень обязательно нужно менять, если будут обнаружены дефекты, о которых говорилось выше. А теперь непосредственно о его замене.
Замена ремня
Сначала нужно снять ремень привода вспомогающих агрегатов. Силовой агрегат можно поддерживать при помощи деревянного бруска. Откручиваем нижнюю крышку переднего привода, использовав для этой цели накидной ключ. Устройство натяжения ремня крепится двумя болтами, один из которых нужно ослабить, а второй открутить полностью.
Нижняя крышка снимется легко, если приподнять натяжной ролик. Смотрите на рисунок, там все показано наглядно. Постарайтесь не потерять шайбу, на которую указывает стрелка на снимке.
Теперь фиксируем коленвал от прокрутки. Для этой цели нам понадобится помощник. Для этого ему нужно нажать на тормоз на 5 передаче. Теперь снимаем болт и шайбу.
После этого приступаем к непосредственному демонтажу ремня, предварительно проверив совпадение меток. Болт, который крепит натяжной ролик, должен быть ослаблен. После этого ремень легко получится сдвинуть, а затем и снять.
Теперь необходимо снять направляющий ролик. Снять его получится только с болтом и шайбой, так как этот узел не разбирается. Делается это для того, чтобы проверить, в каком состоянии находятся подшипники обоих роликов. Ролики лучше заменить, если у автомобиля был значительный пробег или визуально были обнаружены дефекты. На насосе жидкости для охлаждения не должно находиться следов жидкости, иначе и этот узел придется заменить. Обращайте внимание и на то, чтобы не было люфта.
Установка происходит в обратной последовательности, но болт крепления ролика пока не нужно затягивать до конца. Делать это нужно только после того, как будет установлен ремень. Устанавливать его нужно также в обратной последовательности, предварительно убедившись, что метки на шкивах распредволов и крышке привода совпадают.
Замена ГРМ своими руками
Замена ремня ГРМ на Лада Калина 2: 8 и 16 клапанов
2013 год стал годом рождения Лада Калина 2, которая была практически полностью модернизирована против своей предшественницы. Автомобиль стал популярным не только в регионах РФ, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья. Машина относится к малому классу, но имеет вполне хорошую вместимость.
Лада Калина 2 или ВАЗ 2192 оснащают линейкой силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Они различаются не только показателями мощности, но и количеством клапанов в головке цилиндров. Их может быть 8 (двигатель 11186) или 16 (двигатели 21126 и 21127), привод в механизме ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.
Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе
Если владелец машины считает, что подошло время, ремню в механизме привода ГРМ требуется замена, эту процедуру следует выполнить. Бо́льшая часть владельцев доверяет проведение этой работы специалистам, но при большом желании и навыках обслуживания автомобиля, её вполне можно выполнить самостоятельно. Откладывать это дело на «будущее» не следует, так как обрыв ремешка приведёт к повреждению клапанов в головке блока цилиндров. Работа по замене потребует от водителя около двух часов.

Схема ГРМ Ваз 11186
Следует приобрести расходные материалы, приготовить набор гаечных ключей, автомобильный домкрат, подставку под кузов машины, колодки под задние колёса автомобиля.
Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, нужно иметь антифриз для доливки его в систему охлаждения мотора.
И также потребуется ключ для регулирования натяжения зубчатого ремня. Начинать работу можно в гараже, любой другой горизонтальной площадке. Кроме этого, понадобится набор шестигранников разных размеров. Для удобства выполнения работ лучше всего снять переднее правое колесо.
Для этого на установленном автомобиле затягивают рычаг ручного тормоза, под задние колёса устанавливают колодки, срывают колёсные болты баллонным ключом. Дальнейшие работы будут проводиться в моторном отсеке, поэтому нужно открыть капот. Чтобы получить доступ к приводу ГРМ, следует демонтировать защитную крышку. Понадобиться пятый номер шестигранника, которым выворачивают 3 винта на пластиковой крышке.

Болты крепления защитной крышки

Снятие защитной крышки
Сливают небольшое количество антифриза из системы охлаждения мотора, если будет меняться помпа.
Далее начинается замена ГРМ.
- Необходимо головкой на «10» вывернуть шпильку натяжного устройства генератора, снять его ремень. После этого следует выставить привод ГРМ по меткам. Лучше всего это сделать при снятом колесе с правой стороны автомобиля. Автомобиль приподнимают домкратом. Устанавливают для надёжности подставку под порог машины, снимают колесо. Теперь ключом нужно вращать болт на шкиве коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с отметкой задней крышки защиты.
- Потребуется пятый номер шестигранника для снятия нижнего защитного щитка привода ГРМ. Далее следует снять шкив коленвала, для этого понадобиться помощник. Он должен включить пятую передачу, надавить педаль тормоза. В это время ключом с удлинителем выворачивают болт крепления шкива, снимают его. За ним также удаляется защитная шайба. Метка на зубчатом колесе должна совпадать с отливом на крышке масляного насоса. Следующим этапом ослабляют натяжение приводного ремня. Отвинчивают болт крепления натяжителя, снимают вместе с регулировочной шайбой, её в дальнейшем возвращают на место.
- Снимают старый ремень со шкивов. Если нужно, то демонтируют помпу системы охлаждения мотора. Перед установкой новой детали, внимательно осматривают зубчатые колёса. Шкив насоса в системе охлаждения двигателя. Натяжной ролик обычно всегда меняется новым изделием.
- Перед тем, как установить новый ремень, ещё раз проверяют совпадение установочных меток привода ГРМ, если всё в порядке, продолжают работу. Устанавливают на своё место ролик натяжного устройства вместе с регулировочной шайбой, но не затягивают его. Надевают ремень на зубчатое колесо распределительного вала, далее шкив коленчатого вала, помпа и натяжной ролик.
- Ремень привода ГРМ натягивают специальным ключом поворачивая ролик натяжителя, направление движения указано на корпусе ролика. Поворачивают его до совпадения меток на подвижной и неподвижной втулках ролика, после этого затягивают болт крепления натяжителя.
Далее на двигателе ВАЗ-11186 ставят на место все снятые детали, после чего делают несколько оборотов коленвала двигателя, проверяют совпадение установочных меток. Если они совпадают, то процедура замены зубчатого ремня выполнена правильно.
Гнёт ли клапана
К сожалению, такое на 8-ми клапанном двигателе иногда случается, если происходит повреждение зубчатого ремня в приводе ГРМ. Специалисты настоятельно рекомендуют постоянно обращать внимание на состояние привода ГРМ при проведении технического обслуживания, чтобы своевременно выявить возможные проблемы в клапанном механизме. Обрыв ремня приведёт к дополнительным затратам на ремонт силового агрегата, что в несколько раз превысит стоимость ремня с натяжным роликом.
Замена ГРМ на 16 клапанном двигателе
Чтобы поменять ремень в приводе моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 также особых условий не нужно. Понадобятся головки на «10», «15», «17», пятый номер шестигранника, мощная отвёртка с плоским лезвием. Головка блока цилиндров этих двигателей имеет 16 клапанов, и значит, распределительных валов также будет два.
Замену можно произвести примерно таким образом:
- Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
- Шестигранником под номером 5 отворачивают 5 болтов верхней защитной крышки ГРМ, 2 винта нижней защиты.
- Вращают головку на «17» за болт на шкиве коленвала, чтобы установить механизм ГРМ в положение ВМТ первого цилиндра. При этом должны совпадать метки не только на шкивах коленвала и распределительных валов, но и на маховике с корпусом коробки передач.
- Далее отвёрткой стопорят от проворачивания коленвал, вставив её лезвие между зубьями венца маховика и корпусом КПП.

Фиксация коленвала от проворачивания
- Отпускают натяжитель ремня генераторной установки, снимают его со шкивов.

Снимаем шкив привода генератора
- Далее выворачивают винт крепежа шкива коленвала, демонтируют его вместе с распорной шайбой.
- Ослабив натяжение ремня (для этого проворачивают натяжное устройство), можно демонтировать ремень в приводе ГРМ.
После этого категорически запрещено проворачивать коленчатый вал.
- Перед сборкой тщательно проверяют состояние всех деталей ГРМ, совпадение установочных меток.
- Установив новые натяжной и направляющие устройства, можно надевать ремень.
- Начинают со шкивов распределительных валов, при этом нужно следить за тем, чтобы ветвь ремня между ними не имела прогиба.
- Когда ремень будет заведён на шкивы помпы, коленвала, натяжителя, его нужно натянуть.
- Для этой цели хорошо подходят клещи для снятия стопорных колец. Их вставляют в пазы, которые имеются в наружной обойме натяжителя, проворачивают его против часовой стрелки. Когда совпадут метки на обоймах натяжителя, можно затянуть его крепёж.
- Далее собирают всё в обратном порядке. По окончании сборки перед пуском мотора следует прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов, при этом контролировать положение установочных меток.
Что с клапанами
Как и на 8 клапанном движке повреждение ремня 16 клапанных моторов приводит к печальным последствиям, гнутся клапана. Мотористы приводят факты, когда кроме клапанов повреждались поршня, гнулись шатуны, лопались втулки клапанов. Это приводит к тому, что двигателям требовались дорогостоящие капитальные ремонты. Не надо экономить на расходных материалах привода клапанного механизма, иначе владельца ожидают большие неприятности, связанные с ремонтными работами силового агрегата.
Сроки замены ремня
Руководство по эксплуатации транспортного средства чётко предписывает сроки проведения всех регламентных работ. Согласно указанию завода, ремень в приводе следует менять при пробеге 75 тыс. км. Многие владельцы выполняют эти рекомендации, но иногда поломки случаются гораздо раньше указанных сроков, это зависит от качества используемых деталей, условий эксплуатации машины, других факторов. Поэтому специалисты рекомендуют не превышать пробег более чем 50–60 тыс. км.
Какой ремень приобрести
Для эффективной работы двигателя привод ГРМ Лада Калина 2 должен иметь ремень высокого качества. Заводские моторы комплектуют изделиями завода РТИ в г. Балаково или от фирмы Gates. Хорошо показали детали от других мировых производителей комплектующих для автомобильной промышленности. Это могут быть расходники от компании Bosch, Contitech, некоторых других. Следует внимательно отнестись к их выбору, так как можно под видом фирменного товара продают подделки.
Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 2 1.2 16V 2007-
Руководство по интервалу замены
- Renault рекомендует:
- D4Ft 780:
- → 2008:
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
- 01 / 09-08 / 09:
- Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (необходимо заменять ролик натяжителя).
- 08/09 →:
- Замена каждые 75 000 миль или 6 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
- D4F 772:
- → 2008:
- Замена каждые 72 000 миль или 5 лет (необходимо заменить ролик натяжителя).
- 2009 →:
- Замена каждые 72 000 миль или 6 лет (необходимо заменять ролик натяжителя).
- Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
Проверка двигателя на наличие повреждений
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.
Время ремонта — часов
Удалить и установить: | |
---|---|
D4F 772 | 1,90 |
AC | +0,20 |
D4Ft 780 | 2,40 |
AC | +0,60 |
Специальный инструмент
- Датчик натяжения ремня вспомогательного привода — Renault No.Mot.1505 / 1715.
- Штифт крепления маховика — Renault No. Mot.1054.
- D4F 772: Инструмент для фиксации маховика — Renault No. Mot.582-01.
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Удаление
- Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (ремни) НЕОБХОДИМО заменить.
- Опора двигателя.
- Снять правую опору двигателя и кронштейн.
- D4Ft 780: Зафиксируйте маховик большой отверткой. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
- D4F 772: Снимите нижнюю крышку картера маховика.
- D4F 772: Заблокировать маховик. Используйте инструмент №Mot.582-01 [2]. Ослабьте болт [1] шкива коленчатого вала.
- Удалить:
- Болт шкива коленчатого вала [1].
- Установите болт шкива коленчатого вала [1].
- Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня ГРМ.
- D4Ft 780: Отсоедините разъем проводки реле давления масла.
- D4Ft 780: Отсоединить жгут проводов от верхней крышки ремня ГРМ.
- Снимите крышки ремня ГРМ [4], [5] и [6].
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки звездочки коленчатого вала не совпадут [7].
- Вставьте установочный штифт [8] маховика. Инструмент No Mot.1054. ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые модели могут иметь крышку маховика. В этом случае перед установкой установочного штифта необходимо снять стартер и крышку маховика.
- Слегка поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока маховик не упрется в установочный штифт [8].
- Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [7].
- Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [9].
- Удалить:
- Гайка натяжного ролика [10].
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ, натяжной ролик и направляющий ролик НЕОБХОДИМО заменить.
- Убедитесь, что установочный штифт установлен правильно [8].
- Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [9].
- Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены [7].
- Установите новый ролик натяжителя.Убедитесь, что выступ на головке блока цилиндров находится между выступами [11].
- Убедитесь, что ролик натяжителя заблокирован штифтом [12].
- От руки затяните гайку ролика натяжителя [10].
- Убедитесь, что ролик натяжителя расположен, как показано [13].
- Установить ремень ГРМ. Убедитесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [7] и [9]. Убедитесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ используйте временную метку «B» [14].
- Удалить:
- Стопорный штифт натяжного ролика [12].
- Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в показанном положении [15]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [16].
- Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 24 Нм.
- Проверните коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке.
- Вставить установочный штифт в маховик [8]. Слегка покачивайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что установочный штифт установлен правильно.
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [9].
- Снимите установочный штифт [8].
- Ослабьте гайку ролика натяжителя [10], удерживая шестигранный ключ на 6 мм [16].
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель не окажется в среднем положении [17]. Затяните гайку ролика натяжителя [10]. Момент затяжки: 24 Нм.
- Убедитесь, что ролик натяжителя не касается головки блока цилиндров в показанном положении [18]. Если ролик натяжителя касается головки блока цилиндров, повторите процедуру установки.
- Выверните болт [1] шкива коленчатого вала.
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
- Установить и выровнять правую подушку двигателя.
- Затянуть болт шкива коленчатого вала [1].Момент затяжки: 40 Нм + 75 ± 6 °. Используйте новый болт.
Как заменить ремень ГРМ на VW Polo 6N 1.4 16V
Руководство по интервалу замены
- Volkswagen рекомендует проверять сначала 60 000 миль, а затем каждые 20 000 миль (при необходимости заменять).
- Производитель транспортного средства не рекомендовал интервалы замены ремня ГРМ для этого двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Volkswagen UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 4 года.
- Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
Проверка двигателя на наличие повреждений
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО имеет место возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.
Время ремонта — часов
Удалить и установить: | |
---|---|
Гольф / Бора / Жук | 2,50 |
Lupo 1,4 / Поло → 2002 | 1,60 |
Поло 2002 → | 2,20 |
Лупо 1,6 | 1,90 |
Классическое поло | 1,30 |
Caddy → 2004 | 1,60 |
Кэдди 2004 → | 2,20 |
Специальный инструмент
- Инструмент для фиксации распределительного вала (кроме ARC / ARR / AVY) — Volkswagen No.Т10016.
- Инструменты для фиксации распределительных валов (ARC / ARR / AVY) — Volkswagen No. T10074.
- Приспособление для удержания шкива коленчатого вала (кроме ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB) — Volkswagen №3415.
- Приспособление для удержания шкива коленчатого вала (ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB) — Volkswagen No. T10028.
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Ремень ГРМ
Как заменить ремень ГРМ на VW Polo 6N 1.4 16VУдаление
- Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Верхняя крышка ремня привода ГРМ [1].
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ на No.1 цилиндр. Убедитесь, что установочные метки на шкиве коленчатого вала совмещены [2].
- Убедитесь, что установочные отверстия звездочки распределительного вала совмещены:
- Если установочные отверстия не совмещены: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
- Установить фиксатор (и) на звездочки распределительного вала:
- За исключением ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
- ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что стопорный инструмент (и) правильно расположен в головке блока цилиндров.
- Удалить:
- PAS. НЕ отсоединяйте шланги.
- Резервуар
- Кроме Polo Classic: Поддержка двигателя.
- Кроме Polo Classic: Удалить:
- Кронштейн правой опоры двигателя.
- Кроме Polo Classic: Опустите двигатель до тех пор, пока не будет доступен болт шкива коленчатого вала.
- Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.
- Установить фиксатор шкива коленчатого вала:
- За исключением ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — инструмент № 3415.
- ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — инструмент № T10028.
- Ослабить болт шкива коленчатого вала [6].
- Удалить:
- Удерживающий инструмент. Инструмент No 3415 / T10028.
- Болт шкива коленчатого вала [6].
- Установите две шайбы на болт [6] шкива коленчатого вала.
- Установите болт [6] шкива коленчатого вала. Слегка затяните болт.
- Удалить:
- Направляющий шкив дополнительного приводного ремня (модели с AC).
- Натяжитель ремня вспомогательного привода.
- Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
- Ослабить болт [9] ролика натяжителя.
- Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня.
- Снять ремень ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.
Установка
- Убедитесь, что стопорный инструмент установлен на звездочки распределительного вала:
- За исключением ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
- ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
- Убедитесь, что установочная метка на звездочке коленчатого вала совмещена [10].
ПРИМЕЧАНИЕ: Совместите шлифованный зуб на звездочке коленчатого вала.
- Удалить — ARC / ARR / AVY:
- Затянуть болт ролика натяжителя вручную [9].Убедитесь, что опорная плита поддерживается болтом [11].
- Установить ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки водяного насоса.
- Fit — ARC / ARR / AVY:
- Затяните болт [22] направляющего шкива. Момент затяжки: 50 Нм.
- Поверните натяжной ролик по часовой стрелке [12] до указателя [13] совмещена с надрезом [14] в опорной плите.
- Затянуть болт ролика натяжителя моментом 20 Нм [9].
- Снимите стопорный инструмент со звездочек распределительного вала:
- За исключением ARC / ARR / AVY: [5].Инструмент № T10016.
- ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочные метки на звездочке коленчатого вала совмещены [10].
- Убедитесь, что стопорный инструмент можно вставить в звездочки распределительного вала:
- За исключением ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
- ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
- Обеспечить указатель [13] выровненный с надрезом [14] в опорной плите.
- Если нет: повторите процедуру натяжения.
- Сильно надавите на ремень большим пальцем. Указатель [13] и терка [14], в опорной плите должен раздвигаться.
- Ослабьте натяжение ремня большим пальцем на.
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
- Обеспечить указатель [13] выровненный с надрезом [14] в опорной плите.
- Выверните болт [6] шкива коленчатого вала.
- Установить:
- Нижняя крышка ремня привода ГРМ [8].
- Болт шкива коленчатого вала новый смазанный маслом [6].
- Установить фиксатор шкива коленчатого вала:
- За исключением ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — инструмент № 3415.
- ARC / ATN / AUS / AVY / AZD / BCB — инструмент № T10028.
- Затянуть болт [6] шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 90 Нм + 90 °.
- Снимите удерживающий инструмент. Инструмент No 3415 / T10028.
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
- Кроме Polo Classic: Затяните болты, которыми кронштейн подвески двигателя крепится к двигателю.Момент затяжки: 50 Нм.
- Lupo / Polo → 2002: Затянуть подушку двигателя:
- Болты крепления подушки двигателя к кузову — 20 Нм + 45 °. Используйте новые болты.
- Болты крепления промежуточного кронштейна к кронштейну подвески двигателя — 40 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
- Болт крепления промежуточного кронштейна к подушке двигателя — 50 Нм.
- Polo 2002 →: Затянуть подушку двигателя:
- Болты крепления подушки двигателя к кузову — 20 Нм + 90 °.Используйте новые болты.
- Болты крепления промежуточного кронштейна к кронштейну подвески двигателя — 30 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
- Golf / Bora: Затянуть подушку двигателя:
- Длинные болты крепления подушки двигателя к кузову — 40 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
- Короткие болты крепления подушки двигателя к кузову — 25 Нм.
- Болты крепления подушки двигателя к кронштейну подвески двигателя — 60 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
Ремень привода выпускного распредвала
Удаление
- Снимите ремень привода ГРМ, как описано ранее.
- Ослабить болт [15] ролика натяжителя.
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.
- Удалить:
- Болт натяжного ролика [15].
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.
Установка
- Убедитесь, что стопорный инструмент установлен на звездочки распределительного вала:
- За исключением ARC / ARR / AVY: [5].Инструмент № T10016.
- ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
- Установить приводной ремень по часовой стрелке, начиная с верхней части звездочки распределительного вала впускных клапанов.
- Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не окажется в положении, как показано [17].
- Установить:
- Болт натяжного ролика [15].
- Затяните болт ролика натяжителя вручную [15].
Примечание: Убедитесь, что наконечник [18], в опорной плите расположено в отверстии головки блока цилиндров.
- Поворот натяжителя против часовой стрелки [19], пока указатель [20] совмещен с выступом [18] в опорной плите.
- Затянуть болт ролика натяжителя моментом 20 Нм [15].
- Установите ремень привода ГРМ, как описано ранее.
- Снимите стопорный инструмент со звездочек распределительного вала:
- За исключением ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
- ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент №Т10074.
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочная метка на звездочке коленчатого вала совмещена [10].
- Убедитесь, что стопорный инструмент можно вставить в звездочки распределительного вала:
- За исключением ARC / ARR / AVY: [5]. Инструмент № T10016.
- ARC / ARR / AVY: [21]. Инструмент № T10074.
- Обеспечить указатель [20] выровненный с наконечником [18] в опорной плите.
- Если нет: повторите процедуру натяжения.
- Сильно надавите на ремень большим пальцем. Указатель [20] и лапка [18], в опорной плите должны перемещаться друг от друга.
- Ослабьте натяжение ремня большим пальцем на.
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
- Обеспечить указатель [20] выровненный с наконечником [18] в опорной плите.
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
Надеюсь, информация будет полезна!
.
Как заменить ремень ГРМ на VW Golf 4 1.8 T
Руководство по интервалу замены
- Volkswagen рекомендует:
- Проверяйте сначала 60 000 миль, а затем каждые 20 000 миль (при необходимости замените).
- Замена каждые 120 000 км (натяжной ролик также необходимо заменить).
ПРИМЕЧАНИЕ: Volkswagen UK рекомендует заменять ремень ГРМ каждые 4 года, если пробег не истек.
- Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
Проверка двигателя на наличие повреждений
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникает возможность повреждения клапана-поршня в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо проверить компрессию всех цилиндров.
Время ремонта — часов
Специальный инструмент
- 1 шпилька и гайка M5 x 55 мм.
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Удаление
- Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Шланг интеркулера к турбонагнетателю.
- Натяжитель ремня вспомогательного привода [1].
- Проверните коленчатый вал в ВМТ цилиндра № 1.
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [2] или [3].
- Удалить:
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
- PAS. НЕ отсоединяйте шланги.
- Шланг паров топлива от угольного бачка к корпусу дроссельной заслонки.
- Верхняя крышка ремня привода ГРМ [5].
- Резервуар
- Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [4].
- Опора двигателя.
- Удалить:
- Болты [6], [7] и [8] правой опоры двигателя.
- Болты кронштейна опоры двигателя [9].
- Болты шкива коленчатого вала [10].
- Центральная крышка ремня привода ГРМ [12].
- Нижняя крышка ремня привода ГРМ [13].
- Вставьте шпильку M5 в натяжитель [14].
- Установите гайку и шайбу на шпильку [15]. Затяните гайку настолько, чтобы можно было вставить подходящий стопорный штифт [16].
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ затягивайте гайку слишком сильно.
- Снять ремень ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.
Установка
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [3] и [4].
- Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
- Снимите стопорный штифт [16].
- Снимите гайку и шпильку [14] и [15].
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Убедитесь, что установочные метки совмещены [3] и [4].
- Смонтировать опорный кронштейн двигателя.
- Затянуть болты кронштейна опоры двигателя моментом 45 Нм [9].
- Установить:
- Нижняя крышка ремня привода ГРМ [13].
- Болты шкива коленчатого вала [10].
- Затяните болты шкива коленчатого вала [10].Момент затяжки: 25 Нм.
- Смонтировать подушку двигателя.
- Затянуть:
- Болты крепления двигателя [8]. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
- Болты крепления двигателя [7]. Момент затяжки: 25 Нм.
- Болты крепления двигателя [6]. Момент затяжки: 60 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
- Проверить соосность опоры двигателя:
- Зазор опоры двигателя: 14 мм [17].
- Зазор крепления двигателя: минимум 10 мм [18].
- Убедитесь, что болты крепления двигателя [6] совпадают с краем опоры [19].
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
Надеюсь, информация будет полезна!
.
Как заменить ремень ГРМ на Audi TT 2.0 TFSI 2009
Audi TT 2.0 TFSI 2009 cambelt Инструкция по замене и интервал замены. Полное руководство!
Специальные инструменты
- Стопорный штифт натяжителя ремня вспомогательного привода — Audi № T10060A.
- Ключ двухштырьковый — Audi № T10020.
- Приспособление для натяжения ремня вспомогательного привода — Audi № U40050.
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Процедуры синхронизации клапанов
Как заменить ремень ГРМ на Audi TT 2.0 TFSI 2009Удаление
- Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Подкрылок двигателя.
- Колесо переднее правое.
- Панель правого переднего внутреннего крыла.
- Верхняя крышка двигателя.
- S3: Нижний воздуховод турбокомпрессора.
- S3: Нижняя тяга двигателя.
- Слив системы охлаждения.
- Отключить:
- Шланг паров топлива от адсорбера системы улавливания паров топлива (СУПБ).
- Трубопроводы подачи и возврата топлива.
- Отодвинуть адсорбент системы улавливания паров топлива (СУПБ) в сторону.
- Удалить:
- Кронштейн адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).
- Заливная горловина бачка омывателя ветрового стекла.
- Отсоединить штекер расширительного бачка охлаждающей жидкости.
- Отсоединить шланг охлаждающей жидкости от верхней крышки ремня ГРМ.
- TT: Отсоединить нижний шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости.
- Удалить:
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
- С AC: Дополнительный приводной ремень. Используйте инструмент № T10060A.
- С AC: натяжитель вспомогательного приводного ремня.
- Без переменного тока: Дополнительный приводной ремень.Используйте инструмент № U40050.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.
- Поддержка двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите стопорный штифт натяжителя ремня вспомогательного привода № T10060A перед снятием правой подушки двигателя. - Удалить:
- Подушка двигателя
- правая [1].
- Болты кронштейна правой опоры двигателя [2].
- Кронштейн правой опоры двигателя [3].
- ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель может потребоваться немного поднять / опустить.
- Снимите контрольную пластину верхней крышки ремня газораспределительного механизма [4].
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1.
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [5] и [6].
- Удалить:
- Болты шкива коленчатого вала [7].
- Шкив коленчатого вала [8].
- Верхняя крышка ремня привода ГРМ [9].
- Нижняя крышка ремня привода ГРМ [10].
- Ослабьте гайку ролика натяжителя [11].
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке от ремня. Используйте инструмент № T10020 [12] или шестигранный ключ. Слегка затяните гайку [11]
- Снять ремень ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения на ремне мелом, если ремень будет использоваться повторно.
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель должен быть ХОЛОДНЫМ.
- Проверьте ролик натяжителя и направляющие ролики на плавность работы. При необходимости заменить.
- Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совпадают [6].
- Установите ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: При повторном использовании старого ремня обратите внимание на отметки направления вращения на ремне. - Установить:
- Нижняя крышка ремня привода ГРМ [10].
- Шкив коленчатого вала [8].
- Болты шкива коленчатого вала [7]. Используйте новые болты.
- Затяните болты шкива коленчатого вала [7]. Момент затяжки: 10 Нм + 90 °.
- Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совпадают [5].
- Установите ремень ГРМ в следующем порядке:
- Направляющий ролик (G1).
- Натяжной ролик.
- Звездочка распределительного вала.
- Звездочка водяного насоса.
- Направляющий ролик (G2).
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
- Убедитесь, что фиксирующий выступ находится в прорези в головке блока цилиндров [13].
- Ослабьте гайку ролика натяжителя [11].
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до надреза [14] выше лапка [15], в опорной плите. Используйте инструмент № T10020 [12] или шестигранный ключ.
- Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня. Используйте инструмент № T10020 [12] или шестигранный ключ.
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до тех пор, пока паз совмещен с выступом в опорной плите [15] и [16]. Используйте инструмент No.T10020 [12] или шестигранный ключ.
- Затяните гайку ролика натяжителя [11]. Момент затяжки: 25 Нм.
- Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочные метки не совпадут [5] и [6].
ПРИМЕЧАНИЕ: Плавно проверните коленвал на 45 ° без остановки. - Обеспечить выемку одной линии с выступом в опорной плите [16] и [15].
- Если нет: повторите процедуру натяжения.
- Установить:
- Верхняя крышка ремня привода ГРМ [9].
- Кронштейн правой опоры двигателя [3].
- Болты кронштейна правой опоры двигателя [2].
- Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя [2]. Момент затяжки: 40 Нм.
- Немного опустить двигатель.
- Установить и выровнять правую подушку двигателя [1]:
- Зазор опоры двигателя: 16 мм [17].
- Убедитесь, что опора двигателя выровнена параллельно кронштейну опоры двигателя [18].
- Затянуть:
- Болты крепления двигателя [19]. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °.Используйте новые болты.
- Болты крепления двигателя [20]. Момент затяжки: 20 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
- Болты крепления двигателя [21]. Момент затяжки: 60 Нм + 90 °. Используйте новые болты.
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
- Заправить систему охлаждения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Производитель рекомендует прокачать топливную систему перед запуском двигателя.
Надеюсь, информация будет полезна!
.