Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108 (2109, 21099)
Срок службы передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях – в пределах 30.000 – 40.000 км пробега.
Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости условий эксплуатации автомобиля, манеры езды, качества установленных тормозных колодок. Рекомендуемая периодичность проверки их состояния раз в 15.000 км. Можно приурочить проверку состояния тормозных колодок к ежесезонной смене резины, так как колеса в этом случае будут сняты.
Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании, замене тормозного диска, появлении вибрации и биения, постороннего шума при торможении.
Если тормозная колодка (накладка и основа) меньше 6 мм, то ее сразу под заменуПередние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо менять сразу на обоих передних колесах, для предотвращения возникновения заноса от неравномерного торможения.
Необходимые инструменты, приспособления, запчасти
— Рожковый ключ на «17»
— Накидной ключ или головка на «13»
— Толстая шлицевая отвертка
— Монтажка
— Металлическая щетка
— Два комплекта передних тормозных колодок
Подготовительные работы
— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов
— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес
— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи
— Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке
Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отворачиваем нижний болт направляющего пальца
Предварительно отгибаем шлицевой отверткой края стопорной пластины болта. Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта. См. фото выше.
— Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх
Поднимаем плавающую скобу суппорта ВАЗ 2108, 21081, 21083 при помощи отверткиЕсли поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Или поддеть отверткой под суппорт и используя ее как рычаг поднять скобу.
— Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей
Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей, она пригодится при утапливания поршня цилиндра.
Вытягиваем переднюю тормозную колодку вверх, из пазов в направляющей— Утапливаем поршень тормозного цилиндра в его корпус
Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку или монтажку как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.
Утапливаем поршень тормозного цилиндра суппорта во внутрь, при помощи большой отвертки— Извлекаем вторую тормозную колодку
Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.
— Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи
Используем металлическую щетку.
Очищаем направляющую передних тормозных колодок (неподвижную скобу) от ржавчины и грязи— Вставляем новые тормозные колодки
— Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом
Следим, чтобы при опускании металлические усики колодок не стали в распор и не погнулись. Момент затяжки болта 3,1 – 3,8 кгс.м. Загибаем обратно усики стопорной пластины болта.
— Возвращаем в кронштейн на стойке тормозной шланг и устанавливаем колесо
Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.
После замены передних тормозных колодок (когда автомобиль уже стоит на колесах) следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Примечания и дополнения
— Если на внутренней тормозной колодке имеется датчик износа, то его необходимо заменить новым и использовать тормозные колодки с отверстием под этот датчик. Либо попросту не устанавливать его и поставить стандартные колодки.
— Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров. Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.
— Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега. Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство тормозных механизмов передних тормозов (суппортов) автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Разрабатываем заклинивший поршень суппорта на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Справка: тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Датчик износа передних тормозных колодок ВАЗ 21083, 21093, схема подключения
Сравнительный тест-ремонт
— Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)
Инструменты |
|
Периодичность проверки
Через каждые 15 000 км.
При необходимости замените тормозные колодки.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм.
При износе накладок до 1,5 мм и более замените комплекты колодок в тормозных
механизмах.
Перед началом
Включите стояночный тормоз и установите опорные бруски под задние колеса.Очистите тормозной механизм от грязи.
Внимание
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.Порядок работ
|
Как заменить тормозные колодки ВАЗ-2109
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м)
Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.
При установке старых колодок замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима.
Это может привести к неравномерному торможению.
Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости.
Иначе она польется через край при установке новых колодок. При замене колодок также осмотрите тормозной барабан. Замерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана.
Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Если диаметр равен или больше предельно допустимого, замените барабан.
При наличии рисок барабан можно расточить до диаметра 201 мм. Рекомендуется одновременно заменять барабаны с обеих сторон.
Замена колодок задних колес
Включите первую передачу и установите под передние колеса упорные бруски.
Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.
Снимите колесо.
Промойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.
Отверните два направляющих штифта.
Снимите тормозной барабан.
Если у вас возникнут трудности со снятием, вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, равномерно их ввертывая, спрессуйте барабан.
Снимите верхнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев
Снимите нижнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев
Снимите направляющую пружину передней колодки
снимите переднюю колодку
Снимите разжимную планку.
Снимите направляющую пружину задней колодки.
Снимите заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза
Снимите шплинт с задней колодки.
Снимите опорную шайбу.
Надавите на палец и снимите приводной рычаг с колодки.
Выньте из колодки палец.
Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
Установите новые колодки в обратном порядке.
При установке вставьте верхние носки колодок в пазы поршня.
Сведите перед установкой барабана тормозные колодки двумя монтировками и установите барабан в порядке, обратном снятию.
Установите колесо и опустите автомобиль на землю.
Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости добавьте до нормы
Замена передних колодок
Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм.
Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.
При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима.
Это может привести к неравномерному торможению. Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы.
Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы.
Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.
Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.
Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился.
Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место.
Аккуратно большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск.
Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.
Процесс замены передних колодок:
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.
2. Промойте теплой водой с моющим средством и высушите тормозной механизм.
Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок.
Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца
Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник
Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца
Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете их вновь установить
Снимите тормозные колодки.
Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.
Если вы устанавливаете новые тормозные колодки, то вдавите поршень в цилиндр.
Установите новые тормозные колодки.
Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок.
Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Нм (3,1– 3,8 кгс·м), придерживая при этом его ключом за шестигранник.
Загните отверткой усик стопорной шайбы
Установите колесо и опустите автомобиль на землю
Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
Замена передних тормозных колодок на ваз 2109 своими руками
Установка передних тормозных колодок
От качественной работы тормозных колодок в большой мере зависит безопасность движения и даже человеческая жизнь. В тормозную систему входит целый ряд узлов, от исправности каждого из них зависит нормальная работа в целом всей системе.
Правильную работу некоторых узлов, таких как вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр, можно определить, не начиная движения на автомобиле, а всего лишь нажав несколько раз на педаль. Понять какой ресурс тормозных колодок, без их осмотра и замеров, невозможно.
В данной статье будет рассмотрено, каким образом своими руками правильно заменить передние колодки на ВАЗ 2109.
Выполнять замену элементов нужно если:
- Толщина фрикционной накладки стала менее трех миллиметров. Дальнейшее ее использование не гарантирует эффективность и безопасность работы тормозной системы.
- Появились следы масла на поверхности деталей.
- Ослабилась прочность соединения фрикционной накладки и основания.
- Образовались сколы, глубокие борозды на накладках.
Конструкция и особенности передних тормозных колодок
В состав тормозной колодки входят:
- Каркас или основание.
- Фрикционная накладка.
Согласно технологии первоначально для изготовления фрикционной накладки подготавливается сложная смесь, состоящая из двух десятков компонентов. После тщательного перемешивания и химических реакций, которые проходят в течение суток, смесь засыпают в специальные формы и прессуют.
Прессование может быть горячим или холодным. Цена изделий выполненных первым способом выше, но и эксплуатационные свойства их лучше. Второй способ более производительный при изготовлении элементов.
При прессовании на основу наносится слой клея, имеющего температуру застывания. При холодном методе прессования полуфабрикаты помещают в печь, где они окончательно спекаются.
Необходимая чистота поверхностей получается их шлифовкой. Последняя операция – контроль качества согласно международному стандарту ISO 9001.
Определить некачественную продукцию можно по следам, которые остаются на фрикционных наладках после шлифования поверхности. Эллипсовидную форму имеют следы у оригинальной колодки, тогда как подделки чаще всего имеют прямые линии.
Нужно обращать внимание и на большие сколы, посторонние включения, неплотное прилегание к основанию фрикционной накладки. При обнаружении таких отклонений нужна замена передних колодок в ВАЗ 2109.
Как заменить передние тормозные колодки
Инструкция указывает, что периодичность проверки, в каком состоянии находятся на автомобиле ВАЗ 2109 тормозные колодки передние, составляет примерно 15 000 километров.
Для работы потребуются:
- Набор ключей.
- Домкрат.
- Опоры.
- Молоток.
- Отвертка.
- Металлическая щетка.
Совет: Перед тем как будет выполняться замена колодок передних ВАЗ 2109 нужно уровень тормозной жидкости установить ниже отметки «мах». Иначе она будет переливаться при выполнении работ.
Замена передних колодок на ВАЗ 2109 начинается с установки автомобиля на ручной тормоз и фиксации задних колес, подставкой под них опорных брусков.
Итак:
- Поднимается передняя часть машины.
- Снимается переднее колесо.
- От грязи очищается тормозной механизм.
Совет: Для очистки тормозов нельзя использовать дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.
- Проверяются визуально, в каком состоянии на автомобиле ВАЗ 21093 колодки передние. При толщине накладок примерно два миллиметра желательно заменить передние колодки ВАЗ 2109.
Совет: Замену колодок нужно выполнять с обеих сторон машины. Нельзя менять между собой внешнюю и внутреннюю колодки, между правыми и левыми колесами. В противном случае торможение будет неравномерным.
- Из кронштейна вместе со шлангом вытаскивается резиновый уплотнитель.
- Отверткой отгибается усик стопорной шайбы, расположенной на верхнем болте.
- Откручивается верхний болт фиксирующий корпус скобы. Для этого ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец, как показано на фото.
Замена передних колодок ВАЗ 2109
- Вокруг оси в нижнем пальце проворачивается вниз корпус скобы.
Совет: Если тормозные колодки предполагается устанавливать вновь их нужно промаркировать.
- Снимаются тормозные колодки.
- Проверяется состояние элементов.
- Детали тормоза очищаются от грязи, ржавчины. Особое внимание уделяется посадочным местам устройства. Нужно следить, чтобы не повредился защитный чехол цилиндра.
- Новые колодки устанавливается при вдавленном поршне в цилиндр. Устанавливаются на место старые тормозные колодки (только основание лучше поставить вместо внутренней колодки) и поднимается корпус скобы.
Монтировкой или отверткой надавливается на внутреннюю колодку, при этом опираться нужно на тормозной диск. После этого аккуратно поршень вдавливается в цилиндр. - Устанавливаются новые тормозные колодки. Нужно следить, чтобы параллельно верхнему краю изделий были расположены нажимные пружины.
Старые изделия устанавливаются по ранее сделанным маркировкам. - Корпус скобы проворачивается вверх, а верхний болт закручивается моментом 3,1 – 3,8 кгс/м. ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец.
- Отверткой загибается усик стопорной шайбы.
- Устанавливается колесо.
- Автомобиль опускается на землю.
- Для установки в рабочее положение поршня несколько раз нужно нажать на педаль тормоза.
- Проверяется в бачке уровень тормозной жидкости. При необходимости она доливается.
После того как была произведена на автомобиле ВАЗ 2109 замена передних колодок желательно проехать некоторый прямой участок дороги и произвести несколько интенсивных торможений. В этом случае колодки будут доведены до нормального режима работы.
На видео замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109 показана во всех подробностях. Своевременная замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2109 – гарантия безопасности при движении автомобиля.
Снятие и замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Тормозные колодки сжимают тормозной диск, тем самым останавливая автомобиль и чем резче Вы останавливаетесь, тем больше идет нагрузка на колодки и они быстрее стираются. В среднем тормозные колодки меняют раз в 20.000 км, но это уже зависит от манеры езды и от качества, установленных колодок. Для начала поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо. Теперь нужно очистить от грязи все болты тормозного суппорта, чтобы было легче их открутить. Далее плоской отверткой отгибаем стопорную шайбу Отгибаем стопорную шайбу
После этого, удерживаем с внешней стороны болт от проворачивания, откручиваем направляющую тормозного суппорта ключом на 13 Откручиваем верхний болт
Для того, чтобы новые передние тормозные колодки влезли на посадочные места, надо вдавить тормозной поршень, сделать это проще всего, вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском (для того, чтобы было легче проделывать данную процедуру, снимите крышку бачка с тормозной жидкостью) Вжимаем тормозной поршень
Теперь вынимаем тормозной шланг из крепления на стойке амортизатора и поднимаем тормозной суппорт вверх Вынимаем из крепления тормозной шлангПоднимаем тормозной суппорт
Далее снимаем старые тормозные колодки, очищаем посадочные места и в обратной последовательности устанавливаем новые передние тормозные колодки. Снимаем старые тормозные колодкиОчищаем от грязи посадочные места тормозных колодок
В случае, если тормозные колодки не влезают на место, нужно еще больше вдавить тормозной поршень, стучать по поршню не рекомендуется, лучше уприте суппорт в стойку амортизатора и массой тела вдавите поршень внутрь каким-нибудь предметом. Не забудьте в конце загнуть стопорную шайбу тормозного суппорта на место. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не такая уж и сложная операция, при правильном подходе за один час можно поменять колодки на обеих сторонах. Для наглядности посмотрите видео по снятию и замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Avtochanel
Замена передних тормозных колодок ВАЗ
Замена тормозных колодок – это процедура, которую владельцы автомобилей ВАЗ предпочитают выполнять своими руками, не прибегая к помощи специалистов. В замене передних тормозных колодок ВАЗ нет ничего сложного, и эту процедуру действительно можно выполнить самостоятельно.
Толщину фрикционных накладок следует регулярно измерять, и если она стала меньше 1,5 мм – передние тормозные колодки следует заменить. Обратите внимание, что передние тормозные колодки на ВАЗ меняются только комплектом с обеих сторон, иначе автомобиль будет неравномерно тормозить.
Замена тормозных колодок ВАЗ (2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 или 2115) выполняется следующим образом:
1. Измерить уровень тормозной жидкости: если он близок к отметке MAX или большее нее, слить часть жидкости из бачка.
2. Поставить автомобиль на ручник, поддомкратить и снять колесо.
3. Отогнуть стопорную шайбу с задней стороны тормозного суппорта.
Порядок действий при замене передних тормозных колодок на ВАЗ4. Используя 2 ключа, открутить верхних болт суппорта.
5. Чтобы тормозной шланг не мешал раскрытию суппорта, его лучше вынуть из крепления.
6. Раскрыть тормозной суппорт.
7. Извлечь изношенные колодки.
8. Очистить сам суппорт от грязи с помощью металлической щетки. Это надо делать очень осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
9. Перед установкой новых колодок вдавить поршень в цилиндр с помощью отвертки.
10. Поставить комплект новых тормозных колодок. При этом нажимные пружины должны располагаться параллельно верхнему краю колодки.
11. Собрать все в первоначальное состояние: затянуть верхний болт суппорта, загнуть отверткой стопорную шайбу, установить на место колесо.
12. Повторить процедуру для второго переднего колеса.
После того, как передние колодки на ВАЗ заменены, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы новые колодки окончательно встали на место. При необходимости следует также долить тормозную жидкость в бачок.
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115
≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: РемонтЗамена передних тормозных колодок осуществляется по мере их износа. Как известно, на автомобилях ВАЗ семейства Самара (ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115) на передних колесах стоят дисковые, а на задних — барабанные тормоза, поэтому замена передних тормозных колодок производится иначе, чем задних.
Передние тормозные колодки на автомобилях указанных серий необходимо проверять минимум раз в 10-15 тысяч километром пробега. Необходимо проверить состояние накладок на колодках и осуществить замену на новый комплект колодок, если толщина накладок меньше 1.5 мм. Тормозной диск также подлежит замене, если его толщина меньше 9 мм. Нелишним будет и проверить состояние тормозных шлангов — если Вы обнаружите на них трещины или явные порывы внешней оболочки, следует заменить шланги.
Замена передних тормозных колодок осуществляется в следующем порядке. Сначала выкручиваем четыре болта крепления колеса и снимаем его:
С обратной стороны суппорта имеется два болта, соединяющих суппорт и скобу. Разогнув стопорные шайбы,
ключом «на 13» откручиваем эти болты.
Теперь для того, что бы извлечь колодки, необходимо повернуть суппорт относительно верхнего болта крепления:
Снимаем суппорт …
… и извлекаем тормозные колодки.
Теперь можно устанавливать новые колодки. Сборка осуществляется в обратном порядке. В обязательном порядке необходимо загнуть отвёрткой или плоскогубцами края стопорных шайб (как показано на втором рисунке)!
После сборки тормозного механизма, устанавливаем колесо и закручиваем четыре болта крепления. Обратите внимание, что болты затягиваются крест-накрест. Через небольшой пробег необходимо проверить затяжку болтов, и, при необходимости, подтянуть.
Пожалуйста поставьте оценку статье
Загрузка…Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2109 своими руками
Остановка любой машины происходит из-за трения. Это происходит между колодками и металлической поверхностью диска или барабана. На автомобилях ВАЗ самарской серии на передней оси устанавливались дисковые тормоза, а на заднюю — барабанные. Последние имеют высокий срок службы за счет того, что на них приходится около 30% от общей нагрузки при остановке автомобиля. Но все равно их нужно постоянно проверять и менять. О том, как произвести замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2109, мы расскажем в нашей статье.
В каких случаях — замена
Обычно на автомобиле ВАЗ-2109 заменяют задние тормозные колодки в таких случаях:
- При полном стирании фрикционных накладок толщина слоя меньше 1,5 мм.
- Если на поверхности сцепления остались следы масла.
- Колодки имеют большой люфт, очень слабо связаны с основанием.
- На колодках есть сколы, порезы и другие признаки деформации.
Конструкция и особенности колодок
На автомобилях ВАЗ-2109, как и на большинстве бюджетных моделей, барабанные тормоза размещены сзади.
Конструкция их не очень сложная, всего можно выделить несколько компонентов:
- Металлическая основа.
- Фрикционная накладка. Он с помощью клеевого состава соединяется с основанием. Иногда используются заклепки.
Особенности задних колодок:
- Всего на задней оси размещены две пары блоков.
- Металлические элементы покрыты антикоррозийным слоем.
- К основанию крепится фрикционная накладка с помощью клея.Делается это при температуре 100 градусов.
- За счет дополнительной обработки поверхности придается необходимая шероховатость. За счет этого ускоряется измельчение элементов.
- Обратите внимание, что сила, действующая в системе, очень велика. Так, при торможении на скорости 80 км / ч актуальны следующие показатели: усилие на колодках — 320 Н * м; тормозное давление — 40 бар. Подушечки могут соскользнуть с поверхности основания. Для этого на них нужно воздействовать силой 210 Н / см 2 .
- Материалы, из которых изготовлены колодки, полностью соответствуют требованиям сертификации ISO 9001.
- За счет использования современных средств при торможении снижается уровень шума. Это, конечно, влияет на комфорт людей в салоне.
- Элементы обладают очень высокой износостойкостью. Их ресурс в нормальных условиях составляет 70-90 тыс. Км. Но все зависит больше от того, какой стиль вождения у автомобилиста. Не последнюю роль играет качество дорожного покрытия, по которому движется машина.
Обязательно своевременно заменили задние тормозные колодки на ВАЗ-2109. Своими руками все работы можно выполнить довольно быстро, но некоторые моменты придется учесть. Главное — придерживаться последовательности.
Как снять колодки?
Перед заменой тормозных колодок на ВАЗ-2109 нужно их снять. Всю поверхность под ними рекомендуется тщательно очистить: там обычно скапливается грязь и металлическая стружка.Последовательность разборки:
- Рычаг ручного тормоза должен быть опущен.
- Включить первую передачу коробки передач.
- Установить противооткатные упоры под передние колеса.
- Рекомендуется поднимать всю заднюю часть машины, поместив ее на опоры.
- Далее снимаем колесо и полностью очищаем весь механизм. Обратите внимание, что для очистки запрещается использовать бензин, дизельное топливо или минеральные растворители.
- Если в расширительном бачке много жидкости (близко к максимальной отметке), то нужно немного откачать.В противном случае при замене жидкость может выплескиваться.
- Выкрутите два штифта и осторожно снимите тормозной барабан.
- С помощью плоскогубцев снимите нижнюю и верхнюю пружины. Также нужно снять направляющую пружину, которая находится на переднем блоке (по ходу движения).
- Сначала снимите передний блок, затем снимите расширительную планку и направляющую пружину. Отсоедините рычаг привода от троса ручного тормоза.
- Выньте шплинт и снимите опорную шайбу.
- Снимите задний башмак и снимите опорную шайбу.
Как установить новые колодки?
Перед заменой задних тормозных колодок на ВАЗ-2109 нужно убедиться, что это необходимо. Визуально осмотрите состояние элемента, при помощи линейки измерьте толщину муфты. Тормозные колодки кладут в обратном порядке. Рекомендуется нажимать на поршневые цилиндры с помощью ручных тисков. Также необходимо отшлифовать барабаны и отцентрировать их. Если толщина барабана небольшая, то нужно ставить новые.
При снятии и замене задних тормозных колодок на ВАЗ-2109 прокачивать систему не нужно. Сделать это придется, если вы заменяете баллон или магистральные трубы.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: конструкция. Поменять или отремонтировать?
В статье пойдет речь о таком элементе, как главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, а также о его функциях и конструктивных особенностях. Но сначала стоит рассмотреть устройство тормозной системы «Девятки». Он предельно прост и не содержит сложных элементов.Ведь в этой машине нет такой функции, как например, антиблокировочная система. Поэтому никаких датчиков и органов управления. Даже износ колодок водитель оценивает визуально. Стоит отметить, что в более новых версиях ВАЗ-2114 и 2115 установлены датчики, сигнализирующие об износе колодок.
Конструкция тормозной системы
В системе всего два контура, работают они относительно независимо. Другими словами, если с одним из них что-то случится, второй продолжает работать.В этом случае главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 может даже иметь негерметичность. И если не смертельно, то машина продолжит нормально работать. Конечно, при движении по той же трассе вы почувствуете некоторые неудобства — при нажатии на педаль автомобиль обязательно уведет в сторону.
Кроме того, эффективность торможения становится чрезвычайно низкой. Поэтому нельзя ездить с неисправными и негерметичными тормозами. Основной элемент — главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109; именно с его помощью сила, которую вы прикладываете к педали, преобразуется в давление жидкости.Приводы — это цилиндры на задних колесах и суппорты на передних. С их помощью колодки и барабаны прижимаются к дискам и осуществляют торможение автомобиля. А теперь подробнее о том, что такое задний и передний тормозные механизмы.
Передние тормоза
На ступице находится диск из прочного металла. Эти два элемента жестко связаны. Например, на автомобиле ВАЗ-2109 это производится, во-первых, с помощью конических шпилек, которые также являются направляющими.Во-вторых, болты крепления колеса к ступице. Поэтому скорость вращения колеса и тормозного диска всегда одинакова. А чтобы колесо остановилось, нужно зажать диск, как в тисках.
И делается это с помощью простого механизма, называемого суппортом. Он состоит из двух половинок — внутренней и внешней. С внутренней стороны есть своеобразный цилиндр, в котором находится поршень. Именно он движется и прижимает внутреннюю подушечку к поверхности диска, а внешнюю движется к ней.При потере давления в системе все колодки под действием возвратных пружин возвращаются в исходное положение. Обратите внимание, что при замене тормозного цилиндра ВАЗ-2109 обязательно прокачивайте систему, чтобы избавиться от воздуха.
Тормоза задние
Практически такая же конструкция и тормозная система на задней оси. Разница лишь в том, что диска нет, его функции выполняет барабан. Изготовлен из алюминиевого сплава, внутри — тяжелый металл. Колодки имеют металлическую основу, а снаружи — колодки из фрикционного материала.Приводятся в движение специальные цилиндровые тормозные колодки (задние) ВАЗ-2109. С его помощью колодки разжимаются и упираются во внутреннюю поверхность барабана.
За счет этого происходит процесс торможения. Следует отметить, что практически на всех автомобилях наблюдается следующее распределение усилий по передней и задней осям:
- Большую часть процесса выполняют передние тормоза — около 70%.
- На задние тормоза приходится не более 30%.
Следовательно, износ передней и задней колодок будет разным.Задние служат примерно вдвое дольше. Поэтому большинство автомобилистов обращают внимание на тех, кто стоит на передней оси. И заднее время наступает, когда перестает работать ручник (впрочем, для многих это тоже не проблема), да и посторонние скрипы и звуки тоже есть.
Главный цилиндр
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 имеет не очень сложную конструкцию, изготовлен из алюминиевого сплава. Корпус неразъемный, к нему прикреплены трубки и расширительный бачок для поддержания уровня жидкости в системе.Внутренняя полость ГТЦ идеально гладкая, сделана из стали. Внутри находятся два поршня, движущихся за счет усилия, передаваемого от педали. Они предназначены для различных контуров системы. Поршни выполнены в виде гильзы, но снаружи у них есть резиновые кольца, призванные улучшить герметичность. Такие запчасти к ВАЗ-2109, как кольца ГЦП, можно найти в ремкомплектах к этим узлам. С их помощью получается создать максимальное давление в трубках, идущих к колодкам.Расширительный бачок пластиковый, ввинчивается пробка с датчиком уровня поплавкового типа. Подключается к микровыключателю, замыкающему лампу низкого уровня тормозной жидкости.
Обслуживание главного цилиндра
Вы прекрасно знаете, что запчасти на ВАЗ-2109 дороже классической серии. А вот тормозная система в этих машинах очень похожа. Единственное отличие в том, что в Девятке все элементы намного мощнее, сильнее, так как нагрузка на весь автомобиль и систему выше.В обслуживании ГТЦ нет необходимости, если он работает в идеальном режиме. Вовремя необходимо залить жидкость и убедиться в отсутствии протечек. Но если они появятся, стоит решить, отремонтировать или установить новый.
Заменить или отремонтировать?
Обратите внимание, что стоимость тормозного цилиндра ВАЗ-2109 около 500 рублей. И не важно, меняете вы его или ремонтируете, обязательно слейте жидкость. И прокачки не избежать. Но при замене резиновых уплотнительных колец остается немалая вероятность того, что запчасти из ремкомплекта (как правило, китайского производства, а еще хуже — подземного) окажутся нецелесообразными.И не забывайте, что на внутренней поверхности баллона есть выработка, которая не позволит развить необходимое давление. Следовательно, замена тормозного цилиндра ВАЗ-2109 — это наиболее подходящий вариант.
Задний тормозной цилиндр ваз. Задний тормозной цилиндр. Замена заднего тормозного цилиндра
На автомобили ВАЗ «десятого» семейства установлена тормозная система с диагональным разделением контуров. Это означает, что 2 колеса приводятся в движение одним гидравлическим приводом, а 2 — другим.Такое расположение повышает безопасность. Ведь при выходе из строя одной схемы вторая включается в работу. Однако ездить с такой неисправностью категорически запрещено (хотя бы потому, что у вас будут заблокированы только левое заднее и правое переднее колесо). Поэтому сегодня мы рассмотрим, как самостоятельно заменить задний тормозной цилиндр.
ВАЗ-2110 и его тормозная система
Гидравлический привод от вакуумного усилителя. В системе установлен двухконтурный регулятор давления.В простонародье его называют «колдуном». Сама система состоит из следующих элементов:
- Тормозные колодки.
- Цилиндр.
- Рабочие поршни.
- Пружины направляющие (сзади по две с каждой стороны).
- Щит тормозной задний.
Как это работает?
Принцип работы системы заключается в использовании гидравлического привода … Когда водитель нажимает на педаль, в системе создается давление. Шток давит на поршень.Это, в свою очередь, передает усилия жидкости. Последний перемещается от начала главного цилиндра к концу. Причем из расширительного бачка забирается часть жидкости. Он воздействует на рабочие цилиндры, расположенные в переднем дисковом и заднем барабанном механизмах. Под действием давления поршни давят на колодки. Они сливаются с барабаном (или диском впереди). Когда водитель отпускает педаль, давление в системе падает. Поршень освобождает колодки. Они открываются, и автомобиль перестает тормозить.Дополнительно в системе используется вакуумный усилитель. Это снижает давление на педаль. Относится ко всем современным автомобилям семейства ВАЗ. Распределение тормозных сил осуществляется специальным регулятором.
Безопасность движения зависит от правильной работы этой системы. Поэтому нужно уметь вовремя диагностировать неисправность. Как это сделать? Рассмотрим дальше.
Признаки неисправности
Как узнать, требуется ли в вашем автомобиле замена задних тормозных цилиндров? 2110-й ВАЗ будет тормозить малоэффективно.Вы почувствуете, как педаль смягчается. При визуальном осмотре будут видны следы подтеков тормозной жидкости. Если наблюдаются подобные симптомы, необходимо заменить задний тормозной цилиндр.
Инструменты
Что нужно для подготовки к работе? Замена заднего тормозного цилиндра невозможна без наличия следующих инструментов:
- Головки «10».
- Хомут или трещотки.
- Ключ специальный для откручивания тормозной трубки.
Поскольку в системе есть жидкость, во время работы она будет вытекать.Для восстановления работоспособности тормозного механизма после ремонта нужно прокачать систему, удалив из нее воздух. Для этого нам понадобится прозрачная бутылка и короткий шланг. Объем емкости должен быть не менее 500 миллилитров.
Инструкции
Так как же заменить задний тормозной цилиндр самостоятельно? ВАЗ необходимо поставить на ровную площадку и заднюю часть поднять домкратом, предварительно оторвав колесные болты. Далее снимаем само колесо. Добраться до тормозного цилиндра довольно сложно.Для этого нам нужно снять барабан, а также снять колодки. Кроме того, откручивается шланг тормозной жидкости.
Как снять барабан? Перед тем, как его демонтировать, нужно его тщательно очистить металлической щеткой, удалив всю ржавчину и грязь. После этого отверните 2 направляющих штифта гаечным ключом. Далее снимаем барабан с сиденья. Делается это с помощью специального съемника. Если такового нет в наличии, можно использовать 2 болта М8 длиной 6-7 сантиметров. Равномерно вкручиваем их гаечным ключом в отверстия.Вот так барабан отжимается от ступицы.
Далее приступаем к колодкам. Их нужно собрать вместе. Делается это с помощью небольшого лома или специальных лопаток. С помощью плоскогубцев согните пружину и снимите ее с колодок. Важный момент — не нажимайте на педаль тормоза, чтобы таким образом снять колодки. Это вытолкнет поршни из цилиндра. Установить их на место будет очень сложно. Далее таким же образом снимаем нижнюю пружину и аккуратно снимаем колодки с сиденья.
Теперь нам нужно снять сам задний тормозной цилиндр. Итак, снимаем пластиковый защитный колпачок и откручиваем сам штуцер для выпуска воздуха. Для этого нам понадобится ключ «на 8». Чтобы подобрать трубку, необходимо использовать головку «10». Разрываем затяжку на штуцере и откручиваем элемент. Будьте осторожны — из трубки выльется тормозная жидкость. Надевайте защитные резиновые перчатки. Далее откручиваются болты, которыми крепится сам задний тормозной цилиндр.
Установка
Установка нового элемента производится в обратной последовательности.Перед установкой требуется тщательно очистить тормозной механизм от грязи с помощью наждачной бумаги. Обезжирить сиденье уайт-спиритом.
После установки нужно прокачать систему. Присутствие в нем воздуха недопустимо. Даже самый качественный задний тормозной цилиндр не будет работать, пока в системе есть пузыри и грязь.
Итак, для начала нужно открыть капот и долить тормозную жидкость до максимального уровня. Не рекомендуется смешивать разные классы средств.Автомобили «десятого» семейства заправлены жидкостью класса «РосДот-4». Учтите, что во время прокачки его уровень в баке упадет. Как только он упал на 1,5 сантиметра, нужно его доливать. Далее нам понадобится помощник. Он будет нажимать на педаль тормоза по вашей команде. Итак, откручиваем колпачок от сливного штуцера и надеваем на него шланг. Его второй конец вносим в пластиковую бутылку. Даем команду помощнику. Он должен 5 раз нажать на педаль и на последнем этапе зажать ее «в пол».В это время вы увидите, как из арматуры вытекает воздушная жидкость.
Операцию следует проводить до тех пор, пока во флакон не выйдет прозрачная жидкость без пузырьков. На завершающем этапе скручиваем штуцер на 2-3 оборота. Наконец доливаем жидкость (правда, не до максимума, а до среднего уровня).
Примечание
При замене заднего тормозного цилиндра рекомендуется смочить гайку тормозной магистрали универсальным средством ВД-40.
Не допускайте перекручивания шланга при откручивании гайки.Если трубка вращается вместе с ней даже после смазки, значит, она неисправна. Как правило, на таких шлангах есть трещины и другие признаки деформации.
Заключение
Итак, как самостоятельно заменить задний тормозной цилиндр мы узнали на примере автомобиля ВАЗ-2110. Как видите, операция не требует особых навыков. С этим справятся даже начинающие автомобилисты. Однако на последнем этапе вам понадобится помощник. Без него прокачать систему будет довольно сложно.
В автомобиле ВАЗ 2109 замена заднего тормозного цилиндра — довольно сложная задача. Перед этим нужно знать, из чего он состоит.
Тормозная система в любом автомобиле состоит из множества элементов. Узнаем, из чего состоит задний тормозной цилиндр ВАЗ 2109 и как его заменять.
Конструкция заднего цилиндра
В свою очередь цилиндр состоит из:
- … Специальный датчик регулирует уровень жидкости;
Примечание: Бачок тормозной жидкости не обязательно должен быть установлен на самом цилиндре.
Возможна установка в другом месте, если так будет удобнее. Важно, чтобы он соединялся с полостью цилиндра с помощью трубок.
- Корпус, в котором сосредоточены поршни и возвратные пружины;
- Возвратные пружины, позволяющие поршням вернуться в исходное положение после нажатия на тормоз;
- Манжеты уплотнительные, создающие нужное давление в резервуаре;
- Поршни с толкателями;
- Датчик перепада давления.
Примечание: с его помощью водитель узнает о потере герметичности в одной из цепей.
Как это работает
Обычно в нормальных условиях и при оптимальных условиях окружающей среды цилиндр работает следующим образом:
- Чтобы снизить скорость, водитель должен нажать на тормоз. После этого усилие передается по штоку на поршень.
Этот стержень перемещается вперед, чтобы закрыть расширительное отверстие. Таким образом, начинается повышение давления.
Примечание: То же самое происходит с передним цилиндром, который помогает машине быстро тормозить.
- После остановки автомобиля водитель перестает нажимать на педаль. В результате поршни возвращаются в исходное положение.
Кроме того, поршни начинают действовать согласованно с резервуаром. Это способствует тому, что давление во втором уравнивается и становится похожим на атмосферное.
Кроме того, колеса также возвращаются в исходное положение.
Примечание: При выходе из строя переднего или заднего цилиндра второй будет работать с меньшим усилием.
Ремонт
Если есть потек, то его надо менять. Но не всегда для этого нужно покупать новый.
Вы можете просто отремонтировать старую. Для этого нужно заранее купить манжеты. Как правило, они продаются вместе с пылезащитным чехлом и помпой.
Для этого необходимо:
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
Примечание: Во избежание откатывания машины кладите кирпичи с обеих сторон под колеса.
- Снимите колесо, но перед этим желательно открутить все гайки, которые его держат. Ключ на 19 поможет в этом.
Примечание: снятое колесо необходимо поставить на место, но не вертикально, а горизонтально. Некоторые объекты можно разместить так, чтобы высота колеса соответствовала высоте других колес.Теперь вы можете опустить машину и отодвинуть домкрат в сторону.
- Затем диск снимается.
Примечание: ни в коем случае нельзя сразу бить молотком по кромке, так как можно отбить снаряды. Желательно сделать это по какой-то инструкции (это небольшой предмет, который подходит к краю, а уже по нему — ударяйте молотком).
- Отвинтите все гайки, удерживающие барабан. После этого вы легко сможете его удалить.
Примечание: теперь появится доступ к тормозному цилиндру.
- Снимите тормозной цилиндр.
- Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо смазать манжеты и пыльник тормозной жидкостью, чтобы они стали скользкими.
- Замените старые манжеты новыми. Вставляем пыльник на место.
Примечание: После этого прикрутите его специально созданным для этого насосом (он входит в комплект).
Примечание: на него нужно слегка надавить. Чтобы он легче встал на место, нужно немного встряхнуть.
- Можно облажаться. Для этого нужно использовать ключ на 10.
Примечание: обратная сторона заднего цилиндра в том, что нет возможности прикрутить его головкой, что было бы намного проще.
- После этого нужно взять плоскую отвертку и поставить цилиндр прямо.
- Тогда нужно приступать к прикручиванию.
Примечание: Концы башмаков должны быть соединены с отверстиями в цилиндре.
- Прикрутите колодки так, чтобы они стояли неподвижно. Колодки должны быть соединены пружинами.
- Заменить барабан, диск и само колесо.
Замена
Для замены цилиндра необходимо иметь не только все стандартные инструменты, но и специальный ключ для откручивания колодок.
Замена осуществляется следующим образом:
- Поднимите машину и снимите колесо.
Примечание: желательно установить дополнительный упор, так как домкрат может не выдержать. В любом случае так будет безопаснее.
- Необходимо снять тормозной барабан. Для этого откручиваем все гайки, которые его держат.
- Используйте большую плоскую отвертку, чтобы открутить тормозные колодки. Чтобы их было легче снять, нужно надавить на них сверху, затем быстрым движением опустить вниз.
- Необходимо открутить тормозную трубку от цилиндра.Для этого вам понадобится вышеупомянутый гаечный ключ, чтобы размотать колодки.
Нужен для того, чтобы сорвать затянутую арматуру. После этого можно использовать обычный ключ.
Примечание: важно, чтобы фитинг не перекручивался, иначе труба может сорваться вместе с ней.
- После того, как патрубок был откручен, необходимо закрыть его защитным колпачком, чтобы тормозная жидкость не вытекла.
- Теперь можно снять сам тормозной цилиндр.Снимается легко: нужно просто разжать ключом на 10.
- После этого нужно установить новый цилиндр обратно и прикрутить тормозные трубки.
- Сделайте то же самое, но в обратном порядке.
Замена заднего тормозного цилиндра сложно, но возможно. Поэтому необязательно идти в автосервис, где цена любого ремонта будет очень высокой.
Перед тем, как приступить к ремонту, нужно просмотреть множество фото и видео по этой теме. После этого можно приступать к замене баллона своими руками.
Любая инструкция поможет быстро и качественно выполнить работу.
Тормозная система — важная составляющая любого автомобиля. На большинстве машин он управляется гидравлически, то есть с помощью давления жидкости. В систему также входит задний тормозной цилиндр. В сегодняшней статье мы рассмотрим устройство, симптомы неисправности и замену этого элемента.
Устройство
В современных автомобилях используется дисковая тормозная система. Однако на машинах бюджетного класса он устанавливается только спереди.Задние колеса приводятся в движение барабанами. Задний тормозной цилиндр используется для привода колодок. Им также оснащается ВАЗ-2110.
Сама тормозная система этого автомобиля включает в себя следующие элементы:
- Передние суппорты.
- Шланги и трубки.
- Рабочий и главный тормозной цилиндр заднего тормоза.
2110 и другие модели ВАЗ оснащены вакуумным усилителем. Управляется педалью тормоза. Давление создается поршнями цилиндра, которые действуют на колодки.
Характеристики и производители
На автомобилях ВАЗ задний тормозной цилиндр представляет собой устройство, содержащее внутри 2 поршня. Сам корпус сделан из металла. Но бывает, что трескается. Чаще всего из-за брака. На сегодняшний день существует несколько оригинальных производителей этих элементов:
Из зарубежных следует отметить:
- «Фенокс».
- «И ТЕМ».
- «Лукас».
Сколько стоят задние тормозные цилиндры ВАЗ? Цена новинки колеблется от 300 до 500 рублей.Самый дорогой — вакуумный усилитель. Стоимость его варьируется от 1,5 до 2 тысяч рублей для отечественных автомобилей.
Признаки неисправности
Как узнать, нуждается ли элемент в замене? В первую очередь поломку можно определить по начавшему пропадать уровню в бачке главного цилиндра. Последний находится под капотом, рядом с вакуумным усилителем тормозов. Стоит отметить, что при работе педали жидкость всегда удаляется из бачка. Но как только вы его отпустите, поршни вернутся в исходное положение и уровень возобновится.Если нет, ищите проблему.
Также утечки могут исходить из самого цилиндра. В этом случае задний барабан будет влажным. Ну и последний признак — это поведение машины при торможении. Педаль начинает «цепляться» в самом конце, иногда приходится нажимать несколько раз, чтобы создать необходимое давление. Эти признаки говорят о том, что автомобилю необходимо заменить задний тормозной цилиндр. Не откладывайте ремонт на потом — это ваша безопасность.
Почему это происходит?
В большинстве случаев поломка этого элемента происходит из-за естественного износа.Задний тормозной цилиндр — очень надежная деталь, а его ресурс составляет около 200 тысяч километров. Если автомобиль еще не достиг этого пробега, скорее всего, повреждены манжеты. Это происходит, когда замену игнорируют или смешивают с другими марками. Он хорошо впитывает влагу, что делает его малоэффективным. И вода начинает разъедать все металлические детали. Поэтому жидкость необходимо менять каждые два года, независимо от пробега автомобиля. Также задний тормозной цилиндр выходит из строя из-за выдавленных поршней.Это происходит при несвоевременной замене задних колодок. Иногда поршни просто заклинивают, из-за чего машина постоянно тормозит на ходу или немного тормозит. В этом случае барабан начинает сильно нагреваться.
Следующее, на что следует обратить внимание, — это технологии. При выполнении этой работы не ломайте воздушную заслонку на цилиндре. Если он застревает (что часто бывает), приобретите ремонтный комплект, чтобы в случае деформации можно было заменить поврежденный элемент. Некоторые автомобилисты простукивают корпусом вокруг фитинга легкими ударами молотка и распыляют WD-40.В некоторых случаях это помогает. Далее мы рассмотрим, как снять старый задний тормозной цилиндр и установить на его место новый.
Замена
Для этого нам понадобится домкрат, баллон, молоток и набор гаечных ключей (если это ВАЗ, то два на 10 и 12). Сначала заводим машину. Ручной тормоз использовать нельзя, так как он использует наши цилиндры. Затем отрываем болты на заднем колесе … Поднимаем машину на домкрате. Снимаем колесо и откручиваем болты на барабане ключом на 12.Вытаскиваем последнее. Если он прирос, его можно «встряхнуть» ударами молотка. Чтобы не повредить барабан (так как от таких действий он может треснуть), в качестве накладки используем деревянный брусок. После этого снимаем колодки и гаечным ключом на 10 откручиваем тормозные шланги.
Будьте осторожны — при демонтаже из них потечет жидкость. Надевайте резиновые перчатки. А чтобы жидкость не брызнула на пол, подготовьте емкость (например, пластиковую бутылку). Для того, чтобы снять задний цилиндр, тем же ключом открутите два болта крепления.На этом демонтаж завершен. Теперь прикрепляем новую деталь на место. Установка производится в обратном порядке. После сборки системы обязательно прокачайте тормоза. Так же эта операция выполняется при замене колодок и любых элементов системы, будь то трубка или вакуумный усилитель.
Как накачать
Чтобы навсегда удалить воздух из системы, вам понадобится помощник. Последний должен по команде нажать педаль тормоза. Вам также понадобится контейнер, в который будет стравливаться жидкость, находящаяся в воздухе.Лучше всего, если он будет прозрачным. Подойдет обычная бутылка минеральной воды. Также вам понадобится шланг, по которому жидкость будет стекать из штуцера в емкость. Это может быть любая резина или желательно, чтобы она была прозрачной.
Итак, как правильно прокачать тормоза после замены заднего цилиндра? Сначала доливаем жидкость в пластиковый бачок главного цилиндра до необходимого уровня. Затем подсоединяем шланг одним концом к открученному штуцеру, а второй опускаем в бутылку.Помощник должен 4-5 раз нажать на педаль тормоза и последний раз нажать «в пол». Когда вы нажмете, гидравлическая жидкость начнет вытекать из системы. Впервые в нем много мелких пузырьков воздуха. Казалось бы, можно было не качать. Но именно они мешают эффективному торможению. Сила сжатия воздуха намного меньше, чем у жидкости, и он становится очень горячим.
Когда закончить процедуру? После каждого шага откачки количество воздуха, а именно пузырьков, будет уменьшаться.Делается это до тех пор, пока они полностью не исчезнут из жидкости. Чтобы определить это, используйте только прозрачные пробирки и емкость. После этого закрутите штуцер и проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра. Он должен сжаться. Долейте еще раз до максимальной отметки. Помните, что марка заправляемого вещества должна быть такой же, как и в автомобиле.
После этих работ необходимо проверить исправность нового элемента. Для этого нажмите на педаль тормоза и зафиксируйте ее в этом положении (желательно с помощником).Далее нужно крутить колесо. Это должно быть опубликовано. Барабан не должен вращаться. Если это произошло, или при нажатии на педаль из штуцеров потекла жидкость, проверьте правильность установки детали.
Проверка исправности на ходу не будет лишней. Делайте это на небольшой скорости, так как после прокачки давление в системе падает, и обычно при первом нажатии на педаль ничего не происходит. Автомобиль должен хорошо тормозить и держать ручник.
Вывод
Итак, мы выяснили, какая цена на задний тормозной цилиндр, и как его заменить своими руками.На будущее помните, что эффективное торможение должно составлять 1/3 от общего хода педали. Любые отклонения будут указывать на неисправность цилиндра или утечки в трубах и фитингах.
Если вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter
Замена передних тормозных дисков. Замена передних тормозных дисков Замена передних тормозных дисков на Hyundai IX35
На сотке машины выполняю машину — замену передних, задних и колодок стояночного тормоза Hyundai IX35.В наличии На складе вы можете приобрести как оригинальные, так и аналоги известных производителей. Колодки на дисковой тормозной системе пробег 18 — 38 тыс. Км., Барабаны 41 — 60 тыс. Км. Срок службы колодок Hyundai IX35 зависит от ездовых качеств и от того, какая коробка стоит. Если машина установлена, износ скорее идет.
Замену колодки в автомобиле очень важно производить, когда остается не более 21% толщины. Смотрим на равномерность износа. Если есть нарушение или перекос в плоскости, это говорит о том, что суппорт требует ремонта.Ловить при замене колодки дешевле, чем делать по отдельности.
Стоимость услуги:Автосервис в Санкт-Петербурге:
Купчино — 245-34-84
Гражданин — 603-55-05
Большевики -701-02-01
Мужество — 748- 30-20
WhataApp / Viber: 8-911-766-42-33
Процедура смены обуви — как выполняется процесс:Подробная видеоинструкция:
Подберем новые автозапчасти под вашу манеру и стиль езды.
По времени процесс занимает от 20 минут до часа. На заднюю барабанную систему — потребуется установочный комплект (пружины, солдатики).
В наших автомастерских существует правило — мы всегда осуществляем смазку и разработку направляющих суппортов, которые забывают изготовить автовладельцы, меняя свои руки самостоятельно.
На стояночном тормозе сделаем регулировку троса.
Гарантия на работу — 180 дней.
Хорошие производители, гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH .
При покупке запчастей у нас действует скидка на замену и установку.
У нас есть ремонт автомобилей Hyundai IX35 (Hyundai Ay X 35), где нужно заменить задние тормозные колодки, мы покажем, как это можно сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
Отрываем болты колес, поднимаем машины и снимаем задние колеса. Откручиваем две направляющие, верхнюю и нижнюю:
Снять и снять по направлению тормозного цилиндрика.Вытащите старые блоки. Проверяем работу направляющих, в нашем случае нижняя идет плавно и плавно, верхняя туго. Вытаскиваю, чищу и смазываю свежей высокотемпературной смазкой. Берем хомут или при его отсутствии подходящий инструмент и нажимаем «цилиндрик»:
Посадочные колодки очищаем щеткой с металлической щетиной от грязи. У нас есть новые колодки с SANGSIN, номер в каталоге запчастей SP-1187. Внутренний блок идет вместе с «писком», наружный — без.Устанавливаем их на посадочное место. Ставим баллон и пугаем как болтами, так и верхним и нижним. Собирать в обратной последовательности. После замены, перед тем как начать движение, два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы прижать колодки к диску. Работа сделана.
Видео замены задних тормозных колодок в Hyundai iX35:
Резервное видео Как заменить задние тормозные колодки в Hyundai Ay Xa 35:
При замене колодок проверьте целостность всей тормозной системы, при необходимости посмотрите состояние суппорта, шлангов, пыльников, произведите замену в обязательном порядке, от этого напрямую зависит ваша жизнь.
Тормозные колодки сильно подвержены воздействию агрессивной среды, плохих дорог, чрезмерной эксплуатации автомобиля и других факторов. Резкое торможение при движении по лужам часто приводит к быстрому выходу из строя тормозных колодок из-за образования трещин.
Замена передних колодок, наряд
Технология замены передних тормозных колодок на Handai IX35. Машина поднимается на подъемник или поддомены. Колесо снимается, далее понадобится 2 ключа на 14 и 17. Первым ключом откручиваем верхнюю часть суппорта, колодки идут.После этого за тормозным диском находим крепление самого суппорта и откручиваем его ключом на 17. Затем откручиваем поперечное отверстие 2 болта и снимаем. Важно мазать пальцы, так как они часто заку. В результате внутренние и внешние части тормозных колодок быстро изнашиваются. Колодки меняются на новые, суппорт тщательно очищается от ржавчины. Собирается установка тормозных колодок в обратной последовательности.
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок на Handai Ah45 проводится аналогично передним.Важно видеть состояние тормозных дисков. А в случае развития на них заменить новым или провести проточку. А в остальном даже новые колодки быстро изнашиваются. Также после замены колодок необходимо прокачать тормозную систему, удалив из нее воздух. И первые несколько километров, после выезда с автосервиса, нужно сбавлять скорость плавно, без рывков. Это необходимо, чтобы тормозные колодки подошли к тормозным дискам.
На все виды работ по замене передних и задних тормозных колодок в сети авторемонта Hyndai предоставляется гарантия.В наличии Оригинальные и неоригинальные тормозные колодки на модель Ah45.
Почему тормозные диски выходят из строя? Это, в первую очередь, износ по пробегу, а также важно, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. При частой «спортивной езде» диски все время горячие, и при попадании в них в этот момент воды происходит деформация, которая отражается биением при нажатии на тормоз и вибрацией руля.
Замена передних тормозных дисков, наряд
Технология замены передних тормозных дисков на Handai Ai Xa 35:
- затянуть ручник
- сняты колеса автомобиля
- суппорт тормозной с тормозными колодками
- тормозной шланг остается на месте, не отсоединяя
- фиксированный провод тормозного суппорта к стойке амортизатора
- болтов крепления тормозных дисков к ступицам колес
- снят тормозной диск с автомобильными шпильками
- Очищенные от ржавчины части ступицы, с которыми колеса соприкасаются
- после этого в том же сеансе тормозная система собрана обратно
Замена задних тормозных дисков
Замена задних тормозных дисков на Handai IX 35 аналогична замене передних.Можно отметить, что производство на них не всегда является приговором к замене. Если на тормозных дисках автомобиля нет трещин, а их толщина достаточна, экономически более оправданным решением будет не замена, а их текучесть. В этом случае поверхность тормозных дисков обрабатывается на специальном станке и после снятия продукции и очистки от ржавчины допускается их дальнейшее использование.
Все виды работ по замене и замене тормозных дисков тормозных дисков в сети наших московских автосервисов гарантированы.В наличии Диски как оригинальные, так и других производителей Европы и Азии. Большой опыт позволяет предложить нашим клиентам отличное соотношение цена / качество.
Сегодня гость нашего сервиса — Hyundai IX35. На замену задних тормозных колодок прибыл просторный и комфортабельный внедорожник.
Престарелый хозяин хендай скрипт задних правых колес. Проведенная в нашем сервисе диагностика выявила конкретную причину неисправности — износились колодки Hyundai IX35. И этот неприятный звук издает усыхание подушечек.
Считается, что замену колодок нужно проводить с определенной периодичностью — это ошибочно. Износ тормозных колодок зависит не от времени эксплуатации (хотя этот фактор тоже играет роль), а больше от дорожных условий (погода, время года, рессоры для дорог) и даже от управления автомобилем. Передние колодки подвергаются большей нагрузке, поэтому быстрее изнашиваются, задние изменения менее вероятны.
Чтобы не упустить важный момент, когда требуется замена колодки — приходите на диагностику при малейшем подозрении на износ.Это гарантия вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров.
Так выглядит наш пациент:
Откручиваем и назначаем суппорт на замену колодок:
Необходимые колодки под замену оригинальных на Hyundai — 58302-2SA70 решил выбирать сразу, не затягивая — искали подходящие по авто каналам. Стоимость оригинала — 3400 руб. Клиент попросил найти ему качественный вариант, близкий по надежности к оригиналу, но по доступной цене.Поэтому предлагать самые дешевые колодки Mall PKA-E33 (их цена 850 рублей) мы не стали, так как они не самые лучшие. Мы предположили, что проверенные колодки TRW GDB3474 — качественный неоригинал, его стоимость 1750 руб. Заказчик устроился, на них остановились.
Разница между старым и новым видна невооруженным глазом:
Началась замена изношенных колодок на Hyundai IX35.
Обязательно посмотрите состояние направляющих суппортов, чтобы исключить их заклинивание.
Старые колодки демонтированы, суппорты смазаны специальной высокотемпературной смазкой Bosch Superfit 500000000150, которая предотвратит заклинивание и обеспечит длительную работу тормозов.
На все работы у мастеров ушло около часа времени. Хендай оставил наш сервис без посторонних, а его владелец был рад качественной и относительно бюджетной замене тормозных колодок на своей машине.
Приглашаем всех на быструю замену тормозных колодок на Hyundai и других марок автомобилей (всего час работы) и мы гарантируем качественную замену, обеспечивая вашу безопасность на дорогах.
Указанные цены (на колодки для Hyundai) актуальны на момент публикации отчета и не являются публичной офертой.
Реснички передние фары Фары брови ВАЗ-2108,2109,21099 Конструкция тип 1 Моторы Запчасти для легковых и грузовых автомобилей
Ресурсы Захид 2018-04-30T20: 08: 10-06: 00Реснички передние фары Фары брови ВАЗ-2108,2109,21099 Конструктивное тип 1
Реснички передние фары Фары брови ВАЗ-2108,2109,21099 Конструкция тип 1, фары фары брови ВАЗ-2108,2109,21099 Дизайн тип 1 Реснички, Накладки на фары реснички, Изготовлены из качественного оргстекла, небьющиеся и гибкие , Реснички являются частью украшения автомобиля, поэтому устанавливайте себя или на СТО, Дизайн бровей типа — 1, Интернет-магазины часов Быстрая бесплатная доставка Мы предлагаем оперативное и качественное обслуживание.Конструкция тип 1 Реснички головного света Фары брови ВАЗ-2108,2109,21099 sypore.com.
Реснички передние фары Фары брови ВАЗ-2108,2109,21099 Тип конструкции 1
Купите мужской стеганый толстый пуховик с теплым воротником-стойкой Pandapang, однотонный жилет Парки, пуховой жилет и другие жилеты в American Shifter 125850 Ручка переключения передач с зеленой полосой M16 x 1, наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, КРАСИВАЯ УПАКОВКА С КАЖДОЙ PURCHSAE — Наши товары всегда будут поставляться с подарочной коробкой или мешочком для удобства или передачи вашим близким.Подвеска в виде цветка орхидеи из серебра 925 пробы с покрытием из желтого золота 585 пробы с 18-дюймовым ожерельем и другими подвесками на Реснички головного света Фары брови ВАЗ-2108,2109,21099 Тип дизайна 1 , Основы: плотно прилегающая к телу с атлетическим краем. Втулки установочного винта обладают улучшенной удерживающей способностью, когда материал вала более мягкий, чем материал установочного винта. Наш широкий выбор имеет право на бесплатную доставку и бесплатный возврат, США Small = Китай Средний: Длина: 56. Реснички фары Фары брови ВАЗ-2108,2109 , 21099 Тип конструкции 1 .Кимоно My Temple также можно использовать в качестве подвесного настенного искусства. Этот список предназначен для мгновенной загрузки этого прекрасного списка дел на Рождество. и все остальные реквизиты не включены. • Пропустите стоимость доставки, используя купон LOCALPICKUPSHIPFREE при оформлении заказа. Реснички передние фары Фары брови ВАЗ-2108,2109,21099 Тип дизайна 1 , Walt Disney Company Флисовый свитер на пуговицах Большой логотип Модный стиль РАЗМЕР НА ТЭГЕ: — ФАКТИЧЕСКИЙ ИЗМЕРЕНИЕ РАЗМЕРА: — Подлокотник к подлокотнику: 18, Красивое свадебное украшение или украшение для другого торжества: фотосессия.назовите желаемый мотив при заказе, и мы напечатаем его в самом высоком качестве. Золотая тисненая печать Нотр-Дам и «Университет Нотр-Дам», Реснички головного света Фары брови ВАЗ-2108,2109,21099 Тип конструкции 1 . На каждой марке изображен американский флаг. ⚡ Plug and Play】: без дополнительного программного обеспечения. снежные носки обеспечивают последовательное увеличение коэффициента трения между колесом и снегом или ледяной поверхностью, эта надежная и изящно стильная сумка сделана из прочного нейлона плотностью 00 ден, Реснички головного света Фары брови ВАЗ-2108,2109,21099 Тип дизайна 1 , Площадь поверхности на 20% больше, чем у традиционных лопастей, ИНСТРУКЦИИ ПО УХОДУ — Двусторонний чехол можно стирать в машине на низком уровне.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2109 своими руками: порядок проведения процедуры — общество
Засыпание любой машины происходит за счет силы трения. Это происходит между колодкой и металлической поверхностью диска или барабана. На автомобиле ВАЗ марки «амара» на передней панели устанавливались дикие тормоза.
Содержимое
Остановка любой машины происходит из-за силы трения.Это происходит между колодками и металлической поверхностью диска или барабана. На автомобилях ВАЗ серии «Самара» на передней оси устанавливались дисковые тормоза, а на заднюю — барабанные. Последние имеют длительный срок службы за счет того, что на них приходится около 30% от общей нагрузки при остановленном транспортном средстве. Но их все равно нужно постоянно проверять и менять. Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2109, мы вам расскажем в нашей статье.
В каких случаях производится замена
Обычно на автомобиле ВАЗ-2109 заменяют задние тормозные колодки в таких случаях:
- При полном износе фрикционных накладок и толщине слоя менее 1.5 мм.
- Если на поверхности сцепления появились следы масла.
- Колодки имеют большой люфт, очень слабо связаны с основанием.
- На колодках есть сколы, порезы и другие признаки деформации.
Конструкция и особенности колодок
На автомобилях ВАЗ-2109, как и на большинстве бюджетных моделей, барабанные тормоза размещены сзади.
Их конструкция не очень сложная, всего несколько компонентов:
- Металлическая основа.
- Фрикционная накладка. Он соединяется с основанием с помощью клея. Иногда используются заклепки.
Характеристики заднего башмака:
- Всего на заднюю ось размещаются две пары колодок.
- Металлические элементы покрыты антикоррозийным слоем.
- Фрикционная накладка крепится к основанию с помощью клея. Делается это при температуре 100 градусов.
- За счет дополнительной обработки придается необходимая шероховатость поверхности. Это ускоряет притирку элементов.
- Обратите внимание, что сила, действующая в системе, очень велика. Так, при торможении со скорости 80 км / ч актуальны следующие показатели: усилие на колодках — 320 Н * м; давление в тормозной системе 40 бар. Подушечки могут соскользнуть с поверхности основания. Для этого на них нужно воздействовать силой 210 Н / см 2 .
- Материалы, из которых изготовлены колодки, полностью соответствуют сертификату ISO 9001.
- За счет использования современных средств при торможении снижается уровень шума.Это, конечно, влияет на комфорт людей в салоне.
- Элементы обладают очень высокой износостойкостью. Их ресурс в нормальных условиях составляет 70-90 тыс. Км. Но все во многом зависит от стиля вождения автомобилиста. Немаловажную роль играет качество дорожного покрытия, по которому движется машина.
Срочно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2109. Сделать всю работу своими руками можно довольно быстро, но нужно учесть некоторые моменты.Главное — придерживаться последовательности.
Как снять колодки?
Перед заменой тормозных колодок на ВАЗ-2109 нужно их снять. Всю поверхность под ними рекомендуется тщательно очистить: там обычно скапливается грязь и металлическая стружка. Последовательность разборки:
- Рычаг ручного тормоза должен быть опущен.
- Включите первую передачу на КПП.
- Установить противооткатные упоры под передние колеса.
- Рекомендуется поднимать всю заднюю часть машины, поддерживая ее.
- Далее снимаем колесо и полностью очищаем весь механизм. Обратите внимание, что не используйте для очистки бензин, дизельное топливо или минеральные растворители.
- Если в расширительном бачке много жидкости (близко к максимальной отметке), то нужно немного откачать. В противном случае при замене жидкость может вылиться.
- Выкрутите два штифта и осторожно снимите тормозной барабан.
- С помощью плоскогубцев снимите нижнюю и верхнюю пружины. Также нужно снять направляющую пружину, которая находится на переднем блоке (по ходу движения).
- Сначала снимите передний блок, затем снимите расширительную планку и направляющую пружину. Отсоедините рычаг привода от троса ручного тормоза.
- Выньте шплинт и снимите опорную шайбу.
- Вытяните задний башмак и снимите опорную шайбу.
Как установить новые колодки?
Перед заменой задних тормозных колодок на ВАЗ-2109 нужно убедиться, что это необходимо. Визуально осмотрите состояние элемента; используйте линейку, чтобы измерить толщину муфты.Тормозные колодки устанавливаются в обратном порядке. Рекомендуется вдавливать поршневые цилиндры с помощью ручных тисков. Также необходимо отшлифовать барабаны и отцентрировать их. Если толщина барабана небольшая, то нужно устанавливать новые.
При снятии и замене задних тормозных колодок на ВАЗ-2109 прокачивать систему не нужно. Это необходимо будет сделать, если вы заменяете цилиндр или трубы магистралей.
комментарии от HyperCommentsКак заменить блок предохранителей ВАЗ-2109?
Некоторые автолюбители называют пробки «черным ящиком» из-за характерного дизайна.Но, несмотря на такое название, эта деталь легко выходит из строя. Чаще всего такую травму преследуют отечественные автомобили типа «ВАЗ-2109». Отзывы и полную информацию по замене блока предохранителей вы узнаете прямо сейчас.
Где она находится в «девятке»?
Эта деталь находится слева под рулевым колесом. Блок предохранителей («ВАЗ-2109») выполняет функцию защиты электрической части машины от внезапных механических повреждений.
Когда может сгореть эта запчасть?
Такое случается довольно часто у владельцев отечественных ВАЗ.И основные причины в том, что монтажный блок не выдерживает дополнительной нагрузки в виде одновременно включенных фар и магнитолы. Даже такой незначительный на первый взгляд может спровоцировать сильный перегрев системы, тем самым вызвав нарушение всей электрической цепи. Поэтому, если на вашем станке вдруг перестанет работать электрик, то проблема в предохранителях.
Как сделать замену?
Если блок предохранителей «ВАЗ-2109» имеет свойство часто ломаться, соответственно каждый водитель должен знать, как произвести его ремонт и замену.С последним моментом разберемся сейчас. Итак, для замены блока предохранителей («ВАЗ-2109») нужно подготовить всего два инструмента: плоскую и крестовую отвертку.
После подготовки инструментов можно смело приступать к работе. Сначала нужно отсоединить клемму АКБ (минус), затем снять крышку монтажного блока. Для этого нужно повернуть на 90 градусов 3 замка или просто открутить болты крепления крышки в «ВАЗ-2109». Технические характеристики этого элемента очень уязвимы к механическим повреждениям, поэтому делать все нужно очень аккуратно, чтобы не сломать специальные замки.Если они деформируются, то не избежать покупки нового чехла.
После этого этапа перейдите в блок itselffuses. Для ее снятия необходимо открутить болты крепления этой детали к передней панели. Далее нужно аккуратно снять блок предохранителей «ВАЗ-2109» со шпилек кронштейна. Но на этом процесс демонтажа не заканчивается. «Девятка» также имеет дополнительное реле с предохранителями, которое тоже находится возле руля, только с правой стороны. Для того, чтобы его снять, нужно взять ключ на 8 и крестовую отвертку.Затем необходимо демонтировать напольное покрытие, предварительно отключив провода от электронного блока управления. Используйте ключ, чтобы открутить все крепления, а затем снимите дополнительное реле. И только после этого можно снимать главный блок предохранителей. Все, на этом процесс снятия детали завершен. Установка нового агрегата производится в обратной последовательности.
И напоследок хочу отметить очень важный момент: снимая крепеж, желательно пометить все болты и гайки, чтобы не тратить время на их поиски.
.