Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Главный тормозной цилиндр – состоит из штока и поршня (Внутри цилиндра поршень располагается) и из корпуса в который заливается тормозная жидкость, принцип работы его довольно прост, при нажатии на педаль тормоза шток выдвигается вперёд (см. фото ниже) и тем самым давит на поршень, тот в свою толкает тормозную жидкость (Тормозная жидкость не вода, она не сжимается и поэтому она идёт дальше по тормозной системе и в конечном итоге она доходит до того, что поршни в рабочих тормозных цилиндрах толкает, а те в свою очередь тормозные колодки прижимают к тормозному диску и в связи с чем, происходит торможение автомобиля), когда ногу Вы убираете с педали, шток обратно возвращается и тем самым жидкость перестаёт давить на рабочие тормозные цилиндры и торможение прерывается, более подробно всю эту информацию, Вы можете найти в статье, под названием: «Принцип работы тормозного суппорта», там всё очень даже подробно сказано.
Чтобы заменить главный тормозной цилиндр, понадобятся: Все ключи которые есть у Вас, а так же спец. ключ для прокачки тормозов, им удобно тормозные трубки откручивать (Резьбу не сорвёте если им откручивать будете) и штуцера на суппортах которые располагаются, кроме этого ещё плоской отвёрткой запаситесь средних размером и медицинским шприцом или же резиновой грушей (При помощи последних, тормозную жидкость Вы выкачивать будете из тормозного бачка тормозной системы)!
Краткое содержание:
Где находится главный тормозной цилиндр?
Найти его не составит никакого труда, самое главное с главным цилиндром сцепления его не спутать, они очень похожи между собой но всё же по установки у них есть различия, приведём массу примером, во-первых цилиндр сцепления сам по себе имеет не такую длинную форму как тормозной цилиндр и самое главное отличие, главный тормозной цилиндр (Указан красной стрелкой) вставлен в вакуумный усилитель тормозов (Указан синей стрелкой) в то время как цилиндр сцепления, просто к кузову прикручен, но в некоторых автомобилях нет вакуумного усилителя тормозов (В таких автомобилях как ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103 он попросту отсутствует) и поэтому особо полагаться на него нужно и кстати, ещё одно явное отличие, это то, что тормозной цилиндр расположен правее, а цилиндр сцепления левее, всё это связано с педалями, вить именно на каком уровне расположены они и где именно, влияет то, в каком месте цилиндр будет находиться.
Когда нужно менять главный тормозной цилиндр?
Если жидкость из тормозного бачка уходить стала (Она может либо из-за плохо прикрученных тормозных трубок уходить, из-за порванных тормозных шлангов и конечно же из-за главного тормозного цилиндра), если при нажатии на педаль тормоза, сама педаль проваливается гораздо больше обычного (Почти в пол упирается), а так же если видны явные подтёки под тормозным цилиндром (А именно под тем местом где он располагается), то он обязательно подлежит замене на новый.
Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) Сперва конечно же верхнюю крышку у тормозного бачка отвернуть нужно и собрать после чего от туда всю жидкость, для этого отсоединить две клемки придётся (Они указаны зелёными стрелками, но только запомните куда какая подсоединяется) и после этого отвернуть крышку за грани (Указаны синей стрелкой), когда всё будет проделано, отложите крышку в сторонку и выкачайте всю тормозную жидкость из бачка, при помощи резиновой груши или же медицинского шприца, сняв с него при этом иголку.
2) Теперь открутите гаечным ключом (Если не получиться то специальным ключом для прокачки), гайки тормозных трубок (Всего трубки три, гайки двух указаны красными стрелками, третьей гайки на фото не видно, но сама третья трубка указана зелёной стрелкой и ещё одной зелёной стрелкой показано местонахождение данной гайки, поэтому сложностей в нахождение у Вас не должно возникнуть) и отсоедините трубки и затем отведите их в сторонку (Но только запомните куда какая подсоединяется, если будет нужно, то промаркируйте все трубки чтобы понятней было), после того как операция будет осуществлена, ослабьте винты хомутов (Указаны синими стрелками) и снимите оба шланга со штуцеров тормозного цилиндра (Опять же запомните то, куда какой шланг подсоединяется), ну и в завершение, выкрутите две гайки крепления главного тормозного цилиндра (Под ними пружинные шайбы располагаются, не потеряйте их) и после чего снимите тормозной цилиндр с автомобиля.
Примечание!
Дадим Вам совет, так как тормозные трубки идут изогнуты в том месте где они подсоединяются к тормозному цилиндру, соответственно тормозная жидкость из них вся не выльется, а только выльется та, которая в изогнутой части будет (Очень мало её там, поэтому особо не переживайте), так вот, воздух в систему тоже не попадёт (Если Вы конечно на тормоз не нажмёте в этот момент) и поэтому можете смело ставить новый цилиндр, прикручивать к нему все тормозные трубки и подсоединять все шланги (Но не затягивайте шланги и трубки до конца), затем залейте в бачок тормозной жидкости и понаблюдайте за ее выходом из-под гаек, по началу жидкость будет через гайки вытекать с пузырьками воздуха, потом они пропадут и в этот момент когда пузырьков не будет, затяните до упора все гайки и хомуты подтяните тормозных шлангов! (Прокачку тормозов в этом случае даже можно и не проводить, но всё же на всякий случае прочтите статью, под названием: «Прокачка тормозов на классике», там описываются симптомы, по которым можно понять, когда тормозная система требует прокачки)
Установка:
Новый главный тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке, трубки и шланги к нему подсоединяйте верно (Если были сделаны метки то по ним всё устанавливайте) и про прокачку не забудьте если будут симптомы того, что она требуется (Чуть выше мы про всё это подробно писали) и кстати, тормозную жидкость которая была в бачка, обратно не заливайте, заливайте только новую.
Дополнительный видео-ролик:
На примере автомобиля ВАЗ 2105, Вы можете увидеть процедуру замены главного тормозного цилиндра наглядно, всё от и до, смотрите в ролике ниже:
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101 под силу даже начинающему автолюбителю. Весь процесс можно поделить на несколько этапов.
При выполнении первого этапа вам следует с помощью шприца, или груши откачать жидкость из бачков в которых находится тормозная жидкость. Затем необходимо ослабить хомуты на резиновых шлангах, одна из них соединяет бачки между собой, а две других идут от бачков к главному тормозному цилиндру. После ослабления хомутов шланги следует снять. При снятии шлангов с них будет вытекать оставшаяся тормозная жидкость, а она разъедает краску автомобиля, поэтому после попадания жидкости на подкапотное пространство автомобиля крайне желательно ее сразу вытереть влажной тряпкой. Напомним, что шланг идущий от ближнего к крылу бачка уходит в ближнее к радиатору охлаждения отверстие, а резиновый шланг который идет от дальнего от левого крыла бачка уходит в ближнее к салону отверстие на цилиндре.
Вторым этапом замены главного тормозного цилиндра следует открутить штуцера удерживающие металлические трубки в цилиндре. Для данной операции вам понадобится ключ на 10, но более удобно работать специальным ключом для тормозных трубок. Так как данный ключ уменьшает вероятность «слизывания» гайки штуцера.
Когда три металлических трубки уже откручены, можно приступить к снятию тормозного цилиндра. При откручивании гаек удерживающих главный тормозной цилиндр, вам будут мешать бачки предназначенные для тормозной жидкости, поэтому будет лучше их временно снять, этим вы обеспечите больший ход ключа и соответственно ускорите работу по снятию тормозного цилиндра. Для откручивания гаек удерживающих цилиндр вам понадобится ключ на 13, еще лучше использовать ключ с трещеткой и головкой. После откручивания гаек цилиндр вытягивается со шпилек.
При установке нового тормозного цилиндра, очень важно чтобы «щтырь» идущий от педали тормоза упирался в углубление в тормозном цилиндре. Для того чтобы штырь упирался в вышеописанный паз, следует попросить помощника чтобы тот надавил на педаль тормоза, или же самому положить кирпич на тормоз ( педаль будет легкая и штырь с легкостью высунется) , после того как штырь будет виден, остается надеть новый главный тормозной цилиндр на шпильки и направить штырь педали тормоза в паз цилиндра.
Сборка осуществляется в обратном порядке: закручиваются на место гайки удержания тормозного цилиндра, прикручиваются штуцера металлических трубок ( закручивать их следует с большим усилием, так как при работе главного тормозного цилиндра, в металлических трубках образовуется высокое давление), одеваются бачки и резиновые шланги. На замену главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101 вполне реально потратить не более часа времени, но после замены тормозного цилиндра следует прокачать тормозную систему автомобиля.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис
Снятие и замена главного тормозного цилиндра (ГТЦ) на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс замены главного тормозного цилиндра (ГТЦ) на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Если Вы заметили, что стала подтекать тормозная жидкость из под ГТЦ, обычно подтеки появляются в месте крепления ГТЦ к вакуумному усилителю, то в такой ситуации нужно немедленно менять главный тормозной цилиндр, иначе в любой момент тормозная система может полностью отказать.
Перейдем к процессу снятия ГТЦ. Лучше всего заранее приобрести специальный ключ для откручивания тормозных трубок, рожковый ключ может сорвать грани тормозных трубок и их придется менять
Так же, скорее всего, придется снять бачок с тормозной жидкостью жидкостью, иначе он будет мешать.
Теперь приоткручиваем хомуты, которые затягивают шланги от бачка к штуцерам главного тормозного цилиндра и снимаем их
Снимаем шланги
После этого специальным ключом откручиваем 3 тормозные трубки и ключом на 13 открутите 2 болта, которыми главный тормозной цилиндр крепится к вакуумному усилителю
Откручиваем тормозные трубки и крепление гтц
Потом снимаем старый ГТЦ и тщательно протираем его посадочное место на вакуумном усилителе. Теперь снимаем с нового ГТЦ защитную пробку и вместо нее ставим сальник (сальник лучше ставить новый).
Прикручиваем новый ГТЦ
Устанавливаем новый гтц
Далее нужно шприцом залить немного тормозной жидкости в 2 отверстия под тормозные трубки (заливать тормозную жидкость через шприц нужно до тех пор, пока она не перестанет уходить внутрь цилиндра)
Закачиваем тормозную жидкость в гтц
Закачиваем тормозную жидкость в гтц
После этого закручиваем тормозные трубки на место
Закручиваем тормозные трубки
Потом нужно по очереди залить тормозную жидкость, через шприц с иголкой, в отверстия для шлангов
Закачиваем тормозную жидкость в гтц
Теперь устанавливаем шланги на место
Устанавливаем шланги
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107
Причина замены главного тормозного цилиндра (ГТЦ), как правило становится течь или подтекание тормозной жидкости (ТЖ) в месте, где цилиндр ГТЦ крепится к вакуумному усилителю (ВУ). Это серьезная поломка, которая чревата большими последствиями, вплоть до отказа тормозной системы и прочих проблем, связанных с тормозами.
Необходимое для замены ГТЦ
- Специальный ключ (8/10) для тормозных трубок. Данный ключ действительно необходим, поскольку рожковые ключи, как правило, слизывают грани на тормозных трубках, после чего требуется еще и замена самих трубок.
- Ключи на: «10», «13».
- Отвертка (в зависимости от того, что за хомуты у вас установлены на резиновых трубках).
- Пятикубовый шприц.
- Новый главный тормозной цилиндр.
- Хомуты — 10-16мм.
- Тормозная жидкость.
- Подсобник (для прокачки тормозов).
- Резиновые шланги, идущие от бачка, должны быть мягкими, дубовые старые шланги лучше заменить, в будущем все равно менять придется.
Если все необходимое подготовлено, можно приступать к замене главного тормозного цилиндра.
Порядок действий при замене ГТЦ
- Снимите ремень с расширительного бачка системы охлаждения.
- Открутите, используя ключ на «10», крепление бачка с ТЖ.
- Снимите крышку и слейте ТЖ в какую-нибудь чистую тару.
- После этого подложите под цилиндр какую-нибудь чистую тряпку, чтобы ТЖ не попала в моторный отсек.
- Ослабьте хомуты и произведите затяжку шлангов, идущих от бачка на штуцерах ГТЦ, затем снимите их.
- Теперь при помощи спецключа для тормозных трубок открутите 3 трубки, слегка отодвинув их в стороны, чтобы при демонтаже старого цилиндра не задеть их концы.
- Используя ключ на «13», открутите 2 крепежные гайки от главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.
- Тщательно протрите остатки ТЖ на ВУ, в местах установки ГТЦ.
- Снимите с нового ГТЦ защитную пробку, затем установите вместо нее сальник, который можно взять со старого (если цел), или тоже купите новый.
- Установите новый цилиндр и произведите затяжку гаек крепления.
- Возьмите шприц (без иголки), наберите в него ТЖ, снимите защитные резиновые заглушки с мест крепления передних тормозных трубок (не советую снимать третью пробку, чтобы в ее отверстие не попал мусор) и нанесите туда несколько капель ТЖ .
- Капать надо до тех пор, пока ТЖ не прекратит «уходить» в отверстия, другими словами пустота внутри цилиндра должна быть заполнена ТЖ.
- Поставьте обратно передние трубки, после чего закрутите их, используя все тот же хитрый ключ.
- Эту процедуру проделайте и по отношению к трубке задних тормозов.
- Берем бачок с резиновыми шлангами.
- Если бачок и трубки имеют осадок или налет, хорошенько промойте их и дайте им высохнуть.
- Пришло время установить бачок на прежнее место.
- Поочередно снимите со штуцеров на ГТЦ защитные колпачки и наполните их тормозной жидкостью при помощи шприца с иглой.
- Наденьте на штуцера резиновые шланги и затяните их хомутами.
- Залейте в бачок тормозную жидкость и подключите контакты к датчику уровня ТЖ.
Снимите старый ГТЦ
На этом процедуру по замене ГТЦ можно считать законченной.
Все что осталось это — прокачать тормоза, для этого, как вы помните, у вас есть помощник.
Где купить главный тормозной цилиндр
Цилиндр тормозной главный «LGR» ВАЗ 2101-2107
фото с сайта www.semerka.info
Ключевые слова: главный тормозной цилиндр, замена главного тормозного цилиндра, купить главный тормозной цилиндр
замена и ремонт (фото и видео)
Исправная тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 является залогом безопасности, как водителя, так и пассажиров. Именно по этой причине следует уделять ей особое внимание, и при появлении малейших признаков неисправностей незамедлительно начинать ремонт.
Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107 является одним из основных элементов тормозной системы автомобиля. У него может быть две основных неисправности. Первая выражается в появлении течи жидкости из главного тормозного, вторая в снижении эффективности системы, которую можно определить только после проверки рабочих. В большинстве случаев обе неисправности можно устранить путем несложного ремонта главного тормозного, который заключается в замене уплотнительных манжет и пыльника. Однако в некоторых случаях решить проблему может только замена цилиндра.
Для начала, необходимо разобрать тормозной цилиндр и определить, целесообразно ли выполнять его ремонт. Для работы понадобится минимум инструмента:
- Ключ на 10 обычный;
- Ключ на 10 специальный, для трубок;
- Ключ на 13;
- Отвертка плоская.
Главный цилиндр располагается в моторном отсеке ВАЗ 2107, на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Прежде чем его снимать, необходимо поочередно отсоединить шланг от бачка с жидкостью и две трубки:
- Прежде чем отсоединять шланг, рекомендуется выбрать тормозную жидкость из бачка, чтобы не разливать ее. Процедура предельно простая – послабляем хомут и снимаем шланг.
- Трубки откручиваем при помощи специального ключа на 10.
Теперь, когда все подводящие и отходящие трубки отсоединены, ключом на 13 откручиваете гайки крепления цилиндра к корпусу, и снимаете его.
Теперь следует разобрать главный тормозной цилиндр и провести осмотр на предмет возможности произвести его ремонт. Здесь тоже не должно возникнуть никаких проблем – нужно лишь поочередно открутить стопорные винты, начиная от пробки. Выкручивая второй винт, придерживайте поршень, чтобы он не выскочил под воздействием пружины. Первый поршень выйдет сам, второй нужно будет выбить, постучав корпусом по деревяшке.
Вытянув оба поршня с пружинами, осмотрите зеркало цилиндра на предмет наличия на нем раковин, царапин, других повреждений. Если зеркало чистое, значит возможен ремонт, в противном случае — замена главного тормозного новым.
Так как сама замена проблем вызвать не должна, то дальше опишем тот случай, когда ремонт имеет смысл. Приобретите ремкомплект для вашего главного тормозного цилиндра.
Снимите все уплотнительные кольца с поршней и тщательно протрите все детали: поршни, пружины, корпус.
Одеваем новые уплотнительные манжеты и собираем главный цилиндр, в обратной последовательности. Прикручиваем его к корпусу, подсоединяем трубки, шлангочку от бачка. Трубки закручиваем не полностью, заливаем в бачок новую жидкость и, как только она начнет вытекать из-под трубок, закручиваем их до конца. Скорее всего, после окончательной сборки понадобится прокачка системы, для удаления пузырьков воздуха. По сути, при этом происходит полная замена жидкости.
Осталось проверить места соединений и сам главный тормозной на предмет отсутствия течи. Также проверяем эффективность тормозов. Если все нормально, значит все у вас получилось, ваш автомобиль ВАЗ 2107 готов к эксплуатации.
Замена главного цилиндра тормозов ваз 2107
Исправная тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 является залогом безопасности, как водителя, так и пассажиров. Именно по этой причине следует уделять ей особое внимание, и при появлении малейших признаков неисправностей незамедлительно начинать ремонт.
Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107 является одним из основных элементов тормозной системы автомобиля. У него может быть две основных неисправности. Первая выражается в появлении течи жидкости из главного тормозного, вторая в снижении эффективности системы, которую можно определить только после проверки рабочих. В большинстве случаев обе неисправности можно устранить путем несложного ремонта главного тормозного, который заключается в замене уплотнительных манжет и пыльника. Однако в некоторых случаях решить проблему может только замена цилиндра.
Для начала, необходимо разобрать тормозной цилиндр и определить, целесообразно ли выполнять его ремонт. Для работы понадобится минимум инструмента:
- Ключ на 10 обычный;
- Ключ на 10 специальный, для трубок;
- Ключ на 13;
- Отвертка плоская.
Главный цилиндр располагается в моторном отсеке ВАЗ 2107, на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Прежде чем его снимать, необходимо поочередно отсоединить шланг от бачка с жидкостью и две трубки:
- Прежде чем отсоединять шланг, рекомендуется выбрать тормозную жидкость из бачка, чтобы не разливать ее. Процедура предельно простая – послабляем хомут и снимаем шланг.
- Трубки откручиваем при помощи специального ключа на 10.
Теперь, когда все подводящие и отходящие трубки отсоединены, ключом на 13 откручиваете гайки крепления цилиндра к корпусу, и снимаете его.
Теперь следует разобрать главный тормозной цилиндр и провести осмотр на предмет возможности произвести его ремонт. Здесь тоже не должно возникнуть никаких проблем – нужно лишь поочередно открутить стопорные винты, начиная от пробки. Выкручивая второй винт, придерживайте поршень, чтобы он не выскочил под воздействием пружины. Первый поршень выйдет сам, второй нужно будет выбить, постучав корпусом по деревяшке.
Вытянув оба поршня с пружинами, осмотрите зеркало цилиндра на предмет наличия на нем раковин, царапин, других повреждений. Если зеркало чистое, значит возможен ремонт, в противном случае — замена главного тормозного новым.
Так как сама замена проблем вызвать не должна, то дальше опишем тот случай, когда ремонт имеет смысл. Приобретите ремкомплект для вашего главного тормозного цилиндра.
Снимите все уплотнительные кольца с поршней и тщательно протрите все детали: поршни, пружины, корпус.
Одеваем новые уплотнительные манжеты и собираем главный цилиндр, в обратной последовательности. Прикручиваем его к корпусу, подсоединяем трубки, шлангочку от бачка. Трубки закручиваем не полностью, заливаем в бачок новую жидкость и, как только она начнет вытекать из-под трубок, закручиваем их до конца. Скорее всего, после окончательной сборки понадобится прокачка системы, для удаления пузырьков воздуха. По сути, при этом происходит полная замена жидкости.
Осталось проверить места соединений и сам главный тормозной на предмет отсутствия течи. Также проверяем эффективность тормозов. Если все нормально, значит все у вас получилось, ваш автомобиль ВАЗ 2107 готов к эксплуатации.
Полностью исправная тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 является ключевым элементом обеспечивающего безопасность передвижения на автомобиле, как пассажиров, так и водителя. По этому следует уделять ей повышенное внимание, и при появлении незначительных признаков неисправности — незамедлительно приступить к ремонту.
Главный тормозной цилиндр это один из основных элементов тормозной системы автомобиля. В основном у него может быть две неисправности. Первая это появление течи жидкости из главного тормозного, вторая в снижении эффективности тормозов, которую можно определить по провалам педали или ее “мягкости”. Обе эти неисправности можно устранить путем не очень сложного ремонта главного тормозного, этот ремонт состоит в том, что заменяются уплотнительные кольца и пыльник, но в некоторых случаях проблему может решить только замена цилиндра.
Как устроен главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр — это самая основа тормозной системы. Он изменяет давление в тормозной системе при нажатии тормозной педали. Он создает повышенное давление тормозной жидкости, заставляя поршни цилиндров выдвигаться и прижимать колодки к барабанам и тормозным дискам.
В корпусе тормозного цилиндра находятся два поршня с уплотнительными кольцами, которые следуют друг за другом. Первый цилиндр приводится в действие тормозной педалью, второй двигается за счет движения первого. Пружины обеспечивают возврат поршней на место после отпускания тормозной педали.
Снятие и ремонт
Чтобы снять, отремонтировать и установить на место, понадобится минимум инструмента:
- ключ на 13;
- спец.ключ для тормозных трубок;
- плоская отвертка;
- ремкомплект главного тормозного цилиндра;
- емкость для тормозной жидкости;
- шприц;
- тормозная жидкость.
Чтобы не пролить тормозную жидкости из бачка, ее нужно перелить в подготовленную емкость с помощью шприца. Порядок действий по снятию цилиндра заключается в следующем:
- ослабить хомуты резиновых шлангов на штуцерах тормозного цилиндра;
- снять шланги, идущие от бачка с тормозной жидкостью к штуцерам цилиндра;
- специальным ключом открутить три тормозных трубки;
Примечание: момент затяжки тормозных трубок очень большой, попытки их открутить при помощи обычного рожкового ключа могут привести к срыву граней.
- открутить гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю;
- снять тормозной цилиндр.
Теперь необходимо разобрать главный тормозной цилиндр и провести осмотр на предмет царапин или раковин, если они не обнаружены, если зеркало чистое, значит возможен ремонт, в противном случае — замена главного тормозного новым. На этом этапе не должно возникнуть никаких проблем – надо поочередно открутить стопорные винты, начиная от пробки. Когда будете выкручивать второй винт, придерживайте поршень, чтобы он не вылетел под действием пружины. Первый поршень выйдет сам, второй надо будет выбивать, постучите корпусом по деревяшке.
- снимите все уплотнительные кольца с поршней и тщательно протрите все детали — поршни, пружины, корпус;
- замените резиновые уплотнители на поршнях;
- соберите детали главного цилиндра и затяните гайку-пробку.
Прикрутите его к корпусу вакуумника, подсоединяем трубки, шланги от бачка. Трубки следует закрутить не полностью, залейте в бачок тормозную жидкость и, как только она начнет вытекать из-под трубок, закрутите их до конца. После окончательной сборки, скорее всего, понадобится прокачка системы, для удаления воздуха из нее, при этом произойдет полная замена жидкости.
Проверяем места соединений и сам главный тормозной на отсутствия течи. Также необходимо проверить эффективность тормозов. Если все нормально, значит ваш автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ: Видео
Тормозная система — ключевой элемент, обеспечивающий безопасность передвижения на автомобиле. Неисправности тормозов с высокой долей вероятности приводят к ДТП, поэтому автовладельцы обязаны уделять внимание состоянию цилиндров и шлангов тормозной системы. При первых намеках на неисправность тормозов необходимо проверить их элементы и произвести ремонт или замену деталей. Важнейший компонент тормозной системы — главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107.
Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107
“Семерка”, как другие современные легковые автомобили, оборудована двухконтурной гидравлической тормозной системой. Разделение тормозов на передний и задний контуры позволяет обеспечить торможение даже при выходе из строя одного из контуров. Так, если ломается задний тормозной цилиндр ВАЗ 2107 и происходит разгерметизация заднего контура, передние тормоза сохранят работоспособность (хотя для приведения их в действие может понадобится пару раз “качнуть” педаль тормоза, так как ход педали увеличится).
Главный тормозной цилиндр — основа тормозной системы. Он меняет давление в тормозных контурах при изменении положения тормозной педали. При нажатии на педаль главный цилиндр создает повышенное давление тормозной жидкости в системе, заставляя поршни рабочих цилиндров выдвигаться и прижимать колодки к тормозным дискам и барабанам.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107 закреплен в подкапотном пространстве на корпусе вакуумного усилителя под двухсекционным бачком для тормозной жидкости. Последний предназначен для пополнения тормозной жидкости при ее незначительных утечках из системы. Метки на корпусах бачков позволяют визуально контролировать уровень тормозной жидкости.
В корпусе цилиндра находятся два поршня с уплотнителями, которые расположены друг за другом. Первый цилиндр приводится в движение толкателем педали, второй движется за счет движения первого. Пружины, находящиеся внутри цилиндра, обеспечивают возврат поршней на место после того, как водитель отпускает тормозную педаль.
Признаки неисправности главного тормозного цилиндра
Есть три основных типа поломки главного тормозного цилиндра:
- разбухание уплотнителей;
- повреждение уплотнителей;
- заклинивание поршня.
Нередко третий тип поломки становится прямым следствием первого.
Признаков неисправности главного цилиндра два:
- утечка тормозной жидкости;
- провалы педали или ее “мягкость”.
Для устранения проблем требуется ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107. Для этого его необходимо снять, разобрать, заменить изношенные (поврежденные) детали и установить цилиндр на место. . Как вариант, главный тормозной цилиндр можно заменить новым.
Что необходимо для ремонта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107
Чтобы снять, отремонтировать и поставить на место тормозной цилиндр, понадобятся:
- ключи на 13;
- специальный ключ для тормозных трубок;
- шприц;
- емкость для тормозной жидкости;
- плоская отвертка;
- ремкомплект главного тормозного цилиндра;
- тормозная жидкость.
Демонтаж главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107
Чтобы избежать излишних потерь тормозной жидкости из бачков ее надо перелить оттуда в подготовленную емкость при помощи шприца. Порядок действия по снятию цилиндра следующий:
- ослабить хомуты крепления резиновых шлангов на штуцерах тормозного цилиндра;
- снять шланги, идущие от бачков с тормозной жидкостью к штуцерам цилиндра;
- специальным ключом открутить три тормозных трубки;
[tip]Примечание: момент затяжки тормозных трубок очень велик, поэтому попытки их выкрутить при помощи обычного рожкового ключа могут привести лишь к “слизыванию” граней.[/tip]
- открутить гайки, фиксирующие главный тормозной цилиндр крышке вакуумного усилителя;
- снять тормозной цилиндр.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107: ремонт
Чтобы не потерять детали и не испачкать главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107, ремонт следует проводить на подготовленном столике. Для разборки цилиндра понадобятся тиски.
Порядок ремонта следующий:
- зажать цилиндр в тиски и ослабить гайку-пробку;
- положить цилиндр на стол, аккуратно выкрутить гайку-пробку и достать детали из цилиндра;
Примечание: выкручивать гайку-пробку необходимо крайне осторожно, чтоб детали цилиндра не разлетелись под воздействием пружин.
- заменить резиновые уплотнители на поршнях;
- собрать детали главного цилиндра и затянуть гайку-пробку.
Установка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107
Отремонтированный тормозной цилиндр устанавливается на место в порядке, обратном снятию. Следует обратить особое внимание на затяжку штуцеров металлических шлангов. После установки цилиндра необходимо заполнить бачки с тормозной жидкостью и прокачать тормозную систему, удалив из нее воздух.
ВАЗ 2107 | Замена бачка главного тормозного цилиндра
Вам потребуется отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разжав фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от пробки бачка главного тормозного цилиндра. |
3. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра. |
4. Откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. |
5. Ослабьте хомут крепления шланга к главному цилиндру выключения сцепления, сдвиньте хомут по шлангу… |
6. …и отсоедините шланг от бачка главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. При этом в шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется. |
7. Поддев отверткой, снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок. |
8. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми. |
9. Перед установкой бачка вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра соединительные втулки. Затем установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки усилием руки до упора.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их свежей тормозной жидкостью. |
10. Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107 нужен для создания давления в системе, чтобы колодки зажали диски и автомобиль остановился. За состоянием этого механизма необходимо внимательно следить, поскольку от него зависит не только удобство использования автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Если вы вдруг заметили поломку тормозной системы, нужно как можно скорее ее исправить.
Основная поломка ГТЦ
В главном тормозном цилиндре ВАЗ-2107 всегда есть жидкость, которая может вытекать при поломках.Всего неисправностей две — утечка жидкости из ГТЦ, а также значительное снижение эффективности тормозной системы. Обычно все поломки устраняются ремонтом (заменой) главного цилиндра и прокачкой системы.
Для ремонта цилиндра потребуется замена практически всех его узлов: пыльников, манжет, при необходимости поршней. Но иногда ремонт проводить нецелесообразно, поэтому лучше полностью заменить механизм. Если на внутренних стенках цилиндра имеется значительное образование, это приведет к потере герметичности даже при установке новых уплотнительных колец.
Инструменты для ремонта
Для ремонта главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 необходимо подготовить такие инструменты, как:
- Ключи на «10» и «13». Желательно, чтобы были и накидка, и рожковое дерево.
- Ключ обжимной для тормозных трубок.
- Отвертка плоская.
- Банка для приема жидкости.
ГТЦ находится в моторном отсеке, непосредственно на вакуумном усилителе.
Разборка главного цилиндра
Перед разборкой необходимо слить жидкость из расширительного бачка и снять патрубки.Затем вам нужно сделать следующее:
- С помощью специального ключа на «10» ослабьте затяжку всех трубок.
- Полностью выкрутите трубки штатным ключом на «10». На дно желательно положить тряпку, чтобы тормозная жидкость не попала на элементы кузова.
- После отключения ГТЦ от системы ключом на «13» открутите гайки, которыми крепежные детали крепятся к корпусу вакуумного усилителя.
На этом демонтаж закончен.Тормозной цилиндр необходимо заменять в точном обратном порядке. Но если есть возможность сделать ремонт, разберите цилиндр.
Как разобрать ГТЦ?
Точный ответ на вопрос, можно ли производить ремонт, можно дать только после разборки главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107. Для этого достаточно произвести несложные манипуляции:
- Открутите первый стопорный винт и снимите поршень с пружиной.
- Откручиваем второй стопорный винт, отверстие нужно закрывать пальцем, так как поршень может выскочить.
Если вдруг поршень застрял, его нужно выбить — для этого постучите по корпусу главного цилиндра деревянным бруском. Обязательно осмотрите:
- На зеркальной внутренней поверхности не должно быть царапин, раковин и других повреждений.
- Резьба в отверстиях для стопорных винтов должна быть неповрежденной.
- В цилиндре не должно быть отверстия эллиптической формы.
При отсутствии повреждений возможен ремонт. Для этого используйте специальный комплект для тормозного цилиндра.Его цена намного ниже сборочного механизма — порядка 80-100 рублей в зависимости от производителя. Стоимость нового ГТЦ не менее 700 рублей.
Вам нужно будет снять все уплотнительные кольца, протереть детали — корпус, пружины и поршни. После этого надеть манжеты и собрать главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Производите в обратном порядке; затягивайте трубки с большим усилием, но без фанатизма. После заливки жидкости прокачайте и проверьте на предмет утечек. Если есть, затяните фитинги плотнее.Если жидкость вытечет из-под отверстия возле вакуумного ящика, вам придется полностью заменить баллон.
Из чего состоит сцепление ВАЗ 2107 и процедура замены
В этой статье мы рассмотрим сцепление ВАЗ 2107, его основные узлы и порядок замены автомобиля. Также стоит отметить, что этот агрегат конструктивно аналогичен тому, что используется на «копейках», «шестерках», то есть на всей классической серии заднеприводных автомобилей ВАЗ. И процедура замены, ремонта аналогична.Разницу можно наблюдать только в снятии рычага переключения передач при разборке коробки передач. А именно в удалении элементов «борода».
Узлы главного сцепления
Двумя основными силовыми агрегатами автомобиля являются двигатель и коробка передач. Между ними несколько элементов: маховик, диск, вилка, выжимной подшипник, корзина. Сцепление ВАЗ 2107 состоит из этих частей. Они позволяют во время движения отсоединить первичный вал двигателя от коробки передач.Это делается с помощью гидравлического привода, расположенного снаружи.
А теперь немного о том, как все работает. Допустим, вам нужно переключить скорость. Для этого вы нажимаете педаль сцепления. В этом случае вилка через выжимной подшипник воздействует на лепестки корзины. В результате между поверхностью диска и корзиной образуется небольшой зазор. Поэтому валы коробки и двигателя разъединяются, начинают вращаться независимо друг от друга. Именно в этот момент можно переключать передачи, коробка передач максимально разгружена.
Привод сцепления
Можно даже провести аналогию с тормозной системой. Сцепление ВАЗ 2107 содержит рабочий и главный цилиндры. Первый крепится на картере сцепления, крепится к нему двумя болтами. Второй — прямо напротив педали привода. От него идут два шланга — к расширительному бачку и к рабочему цилиндру. С помощью расширительного бачка поддерживается постоянный уровень жидкости. Опять же аналогия с тормозной системой.
Даже по конструкции оба цилиндра очень похожи на ГТЦ.Однако функции немного отличаются. На более современных автомобилях вместо цилиндровой системы используется трос. Это связано с двумя причинами — удешевлением и упрощением. Если сравнивать стоимость кабеля и баллона, то она более чем в два раза ниже. Поэтому сцепление ВАЗ 2107 довольно дорогое в обслуживании. Цена баллона не менее 500 руб. Правда, надежность у него довольно высока.
Как снять коробку передач?
Если чувствуется, что сцепление начинает работать некорректно, появляется посторонний шум, это приводит, при резком нажатии педали акселератора скорость увеличивается, но скорость не меняется, это говорит о необходимости замены.Сцепление ВАЗ 2107, как и любой другой машины, меняется только после полного снятия коробки. Для этого требуется ряд мероприятий. Ремонт лучше всего производить на автомобиле, установленном на смотровой яме или подъемнике.
В первую очередь работы ведутся сверху — снимается клемма с АКБ, разбирается рычаг КПП, отсоединяются провода массы, стартер, штаны. Стоит отметить, что необходимо приобрести новую прокладку и гайки под штаны. Затем снизу проводятся работы — откручивается карданный вал, откручиваются гайки крепления подушек к кузову, снимается рабочий цилиндр сцепления.Отсоедините привод спидометра и вилку включения задней передачи. После этого нужно будет открутить четыре болта, которыми крепеж КПП крепился к блоку двигателя. Учтите, что под ящик необходимо установить опору, чтобы она не упала в момент снятия.
Порядок замены сцепления
Меняется сцепление ВАЗ 2107, установленная цена которого около 2000 рублей, ненадолго. Снятие и установка коробки передач занимает большую часть времени.Будьте осторожны, чтобы не повредить корзину сцепления при снятии коробки передач. Ведь он меняется гораздо реже, чем диск и подшипник. Но в любом случае потребуется установка новых болтов. Дело в том, что при работе резьба на старых немного деформируется, возможно, они не смогут обеспечить надежное соединение.
Как при снятии корзины, так и при ее установке необходимо вкручивать / выкручивать болты по диагонали. Это обеспечит равномерную затяжку.Не забудьте поменять выжимной подшипник и внимательно осмотреть состояние вилки. Если есть дефекты, то замените. Также не стоит обделить вниманием коронку маховика. Если у него стерты зубы, то нужно будет либо перевернуть, либо поставить новый. Корзина и диск должны устанавливаться только после выравнивания с помощью трубки (или части первичного вала коробки передач).
Регулировка системы и прокачка
После замены сцепления и узла потребуется регулировка.Без этой процедуры сцепление ВАЗ 2107 нормально работать не будет. Рабочий цилиндр нужно немного отрегулировать. На штоке есть регулировочная гайка, которую необходимо вкручивать или выкручивать для достижения максимальной эффективности работы. Если необходима прокачка, то залейте расширительный бачок тормозной жидкостью. Помощник выжимает педаль сцепления, и в этот момент вы откручиваете штуцер и выпускаете воздух из системы. Все делается так же, как и прокачка тормозов, только намного быстрее.
Заключение
Вот и все, что можно сказать о том, как производится замена.Сцепление ВАЗ 2107 после этой процедуры будет работать стабильно и без сбоев. Не забудьте после сборки снова собрать все заглушки. В частности, разъем подключения обратного сигнала. При необходимости замените трос привода спидометра.
Что входит в сцепление ВАЗ 2107 и порядок замены
В этой статье мы рассмотрим муфту ВАЗ 2107, ее основные узлы и порядок замены на автомобиле. Также стоит отметить, что этот узел конструктивно аналогичен тому, что используется на «копейках», «шестерках», то есть на всей классической серии заднеприводных автомобилей ВАЗ.И процедура замены, ремонта аналогична. Разницу можно наблюдать только в снятии рычага переключения передач при разборке коробки передач. А именно — в удалении элементов «бороды».
Главные узлы сцепления
Двумя основными силовыми агрегатами автомобиля являются двигатель и коробка передач. Между ними расположено несколько элементов: маховик, диск, втулка, выжимной подшипник, корзина. Сцепление ВАЗ 2107 состоит именно из этих деталей. Они позволяют во время движения отсоединить первичный вал двигателя от коробки передач.Делается это с помощью расположенного снаружи гидропривода.
А теперь немного о том, как все работает. Допустим, вам нужно переключить скорость. Для этого вы нажимаете педаль сцепления. При этом вилка с выжимным подшипником воздействует на лепестки корзины. В результате между поверхностью диска и корзиной образуется небольшой зазор. Следовательно, валы коробки и мотора разъединяются, начинают вращаться независимо друг от друга. Именно в этот момент можно проводить переключение передач, коробка максимально разгружена.
Привод сцепления
Можно даже провести аналогию с тормозной системой. Содержит рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107 и главный. Первый устанавливается на картер сцепления и крепится к нему двумя болтами. Второй прямо напротив педали привода. От него идут два шланга — к расширительному бачку и к рабочему цилиндру. С помощью расширительного бачка поддерживается постоянный уровень жидкости. Опять же аналогия с тормозной системой.
Даже по конструкции оба цилиндра очень похожи на ГТЦ.Однако функции немного отличаются. На более современных автомобилях вместо баллонной системы используется трос. Это вызвано двумя причинами — дешевле и проще. Если сравнивать стоимость кабеля и баллона, то она более чем в два раза ниже. Поэтому в обслуживании ВАЗ 2107 он оказывается довольно дорогим. Цена цилиндра не менее 500 руб. Правда, надежность у него довольно высока.
Как снять коробку передач?
Если чувствуется, что сцепление начинает работать некорректно, есть посторонний шум, приводит, при резком нажатии педали акселератора скорость увеличивается, но скорость не меняется, это говорит о необходимости замены .Сцепление ВАЗ 2107, как и любой другой автомобиль, меняется только после полного снятия коробки. Для этого необходимо провести ряд мероприятий. Ремонт лучше всего производить на автомобиле, установленном на яме или подъемнике.
В первую очередь работа ведется сверху — снимается клемма с АКБ, разбирается рычаг переключения передач, отсоединяются провода массы, стартер, штаны. Стоит отметить, что необходимо приобрести новую прокладку и гайки под штаны. Далее ведутся работы снизу — отсоединяется карданный вал, откручиваются гайки крепления подушки к корпусу, рабочий цилиндр сцепления снимается.Отсоедините привод спидометра и разъем сигнала заднего хода. После этого необходимо будет открутить четыре болта, которыми трансмиссия крепится к блоку двигателя. Учтите, что под ящик необходимо установить подставку, чтобы он не упал при снятии.
Порядок замены сцепления
Замена сцепления ВАЗ 2107, цена комплекта около 2000 руб, недолго. Чаще всего происходит снятие и установка коробки передач.Постарайтесь не повредить корзину сцепления при снятии коробки передач. Ведь он меняется гораздо реже, чем диск и подшипник. Но в любом случае нужно поставить новые болты. Дело в том, что при работе с резьбой на старых слегка деформируются, возможно, они не могут обеспечить надежное соединение.
Как при снятии корзины, так и при ее установке, необходимо прикрутить / открутить болты по диагонали. Это обеспечит равномерную затяжку. Не забудьте поменять выжимной подшипник и внимательно осмотреть состояние вилки.Если есть дефекты, замените. Также не стоит лишать себя внимания и венца маховика. Если зубы стерты, то надо будет либо перевернуть, либо поставить новый. Установка корзины и диска должна производиться только после совмещения с помощью трубки (или сегмента первичного вала коробки передач).
Система регулировки и удаления воздуха
После замены сцепления и сборки нужно произвести регулировку. Без этой процедуры не будет работать должным образом сцепление ВАЗ 2107.Рабочий цилиндр нужно немного отрегулировать. На штоке есть регулировочная гайка, которую нужно закручивать или откручивать для достижения максимальной эффективности. Если прокачка необходима, то заполните расширительный бачок тормозной жидкостью. Помощник выжимает педаль сцепления, и в этот момент вы включаете воздушную заслонку и выпускаете воздух из системы. Все делается так же, как и прокачка тормозов, только намного быстрее.
Вывод
Вот и все, что можно рассказать о том, как производится замена.Сцепка ВАЗ 2107 после этой процедуры будет работать стабильно и без сбоев. Не забудьте после сборки поставить все заглушки на свои места. В частности, разъем для подключения реверсивного сигнала. При необходимости замените трос привода спидометра.
Тормозная система ВАЗ-2107: схема, устройство, ремонт
Очень важна роль тормозной системы автомобиля ВАЗ-2107. С его помощью остановка машины. Эффективность торможения зависит от всего.Своевременно остановите автомобиль, чтобы предотвратить столкновение или наезд на препятствие. От того, насколько исправны элементы тормозной системы, зависит ваша безопасность. Следовательно, можно сделать вывод, что этому вопросу следует уделить максимум внимания. И на заметку любителям тюнинга: тормозная система рассчитана на нагрузки, создаваемые двигателем. Поэтому для увеличения мощности мотора необходимо усилить суппорты, увеличить площадь контакта колодок с дисками.
Суппорта передние колеса
А теперь подробнее обо всех элементах системы.Немного вышло из строя, но все же. Суппорты передних колес — это механизмы, сжимающие и отпускающие колодки.
Тормоз передний ВАЗ-2107 состоит из двух суппортов — по одному на каждое колесо. Они сделаны из алюминия, но не полностью. Внутри расположен поршень большого диаметра, который плотно прилегает к корпусу. За счет этого исключается возможность пролива тормозной жидкости. Кстати, если такое явление происходит, то ремонтировать суппорт нет смысла, проще его заменить на новый.
Как прошла установка суппортов?
Крепление суппорта переднего тормозного диска производится двумя болтами к ступице. Для обеспечения безопасности важно, чтобы эти болты не выходили наружу. Для этого закрепили металлическую пластину.
Установка суппорта производится так, чтобы внутренние колодки были. В своей основе они упирались в корпус (внешний блок) и поршень. Асбестовое покрытие направлено в сторону металла тормозного диска. Внутри корпуса суппорта находится жидкость, которая возвращается через резиновый шланг.В корпусе также есть отверстие, в котором находится специальный штуцер для крепления насосной системы.
Суппорта задних колес
Тормозная система заднего моста автомобиля ВАЗ-2107 имеет классическую схему, как и на большинстве автомобилей. Стоит отметить, что около 75% торможения приходится на передние колеса. Задняя часть лишь немного затруднена. По этой причине производитель решил использовать дисковые тормоза не имеет смысла. Конечно, гораздо лучше использовать диск, а не стандартные катушки. Но есть небольшие сложности, связанные с реализацией нормального функционирования стояночного тормоза, — необходимость установки дополнительного цилиндра в систему.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла.Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Но с завода машина ВАЗ-2107 шла от барабанных тормозов сзади.Несмотря на то, что у них низкий КПД, со своей первоочередной задачей они справляются. Тормозная система ВАЗ-2107, неисправности которой устраняются довольно просто с помощью регулятора давления, который установлен возле задней балки. С помощью такого устройства контролируется давление жидкости, поступающей в контур задних колес. Поскольку у вас есть колодки для барабанов, у них немного другой привод, чем у передних колес. Основная задача — развести в разные стороны подушечки. Для этого в верхней части установлен цилиндр с двумя поршнями.С их помощью и разжимные колодки.
Вакуумный усилитель тормозов
Без этого механизма рассматриваемая тормозная система ВАЗ-2107 была бы аналогична применяемой ранее в «копейках». Комфорт без вакуумного усилителя полностью отсутствует. Нажимайте на педаль с очень большим усилием, эффективность торможения на низком уровне, и все ударные подушечки на диске дают вам ногу. Но в системе этого агрегата удалось добиться высоких показателей.Установлен усилитель тормозов между штоком педали и главным цилиндром.
Следовательно, между вашей стопой и поршнем есть зазор, который создает давление в системе. Это во много раз снижает силу, прилагаемую к педали. Эффективность торможения увеличивается. Крепление вакуумного усилителя осуществляется перегородкой между салоном и моторным отсеком автомобиля. На большинстве современных вакуумных машин есть четыре шпильки, которые входят в отверстия на переборке. Отсек бортовой, под слоем шумоизоляции, закручены гайки.Но сначала штифты граверов устанавливаются, чтобы в процессе затяжки резьбовые соединения не ослабели.
Главный тормозной цилиндр
Пожалуй, это главный элемент системы, потому что он создает в трубках высокое давление. Как вы могли понять, это из-за давления и застоя — колодки смещаются при перемещении суппортов. Тормозная система ВАЗ-2107, схема которой представлена в нашем обзоре, также включает цилиндр. Он сделан из металла, внутри имеет полость цилиндрической формы.Вся внутренняя поверхность идеально гладкая, так как происходит скольжение поршней.
Их система довольно интересная. Дело в том, что давление они создают в двух контурах. Металлические поршни, похожие на гильзы, снаружи имеют резиновые уплотнительные кольца. Они обеспечивают максимальную герметичность. Движение поршней в цилиндре синхронное, они связаны между собой пружинами с повышенной жесткостью. Первый поршень упирается в шток, идущий от усилителя тормозов. В ГТЦ есть несколько отверстий — для соединения с расширительным бачком и для подключения трубок, идущих к суппортам на передних и задних колесах.
Колодки тормозные передние
Немного рассказали, но стоит рассказать подробнее. Итак, около 75% торможения приходится на передние колеса. Следовательно, износ колодок на этой оси будет намного выше. По этой причине в тормозной системе ВАЗ-2107, ремонт которой проводится сравнительно редко, необходимо чаще заменять передние колодки, чем задние. Они представляют собой металлическую пластину, на которую нанесено покрытие из асбеста. Этот слой достаточно прочный и надежный, обеспечивает отличное торможение. Но самое главное — снижает износ металла на диске.
Задние тормозные колодки
Задние колодки имеют другую конструкцию, так как механизм несколько отличается. Это две твердосплавные пластины, имеющие форму полукруга. На внутренней стороне имеются отверстия для крепления к ступице колеса. С накладками внешнего трения, которые контактируют с частью барабана. Также предусмотрен механизм подключения для ручного разжима колодок — стояночный тормоз. Соединение половинок выполняется с помощью металлических пластин и жестких пружин.Именно из этих элементов и состоит тормозная система ВАЗ-2107, устройство можно назвать классическим, как и модель автомобиля.
Тормозная жидкость
Как бы вы ни пытались выделить главный элемент системы, это сделать сложно. Дело в том, что при изменении параметров любого узла происходит сбой всего механизма без исключения. А от жидкости зависит очень многое. Вернее, его качество. Тормозная система ВАЗ-2107, цепь которой состоит из цилиндра, суппортов и трубок, соединяющих эти элементы, заполнена специальной жидкостью с добавкой большого количества присадок, улучшающих характеристики.Он не только обеспечивает эффективное торможение, но и предотвращает разрушение внутренних полостей трубок, суппортов и цилиндров.
Когда менять жидкость?
Вспомните физику средней школы. Что происходит с жидкостью, когда она резко сжимается? Собственно, его температура быстро повышается. Следовательно, меняется и объем, и вязкость, и плотность. Другими словами, эта жидкость меняет свои свойства. Чтобы этого не происходило, производители добавляют тормозную жидкость и присадку.Они позволяют избежать негативного воздействия давления и улучшить отвод тепла.
Как задняя тормозная система ВАЗ-2107, так и передняя работает под большим давлением. К сожалению, все эти присадки улетучиваются за пару лет эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо произвести замену, чтобы улучшить работу системы. Исходя из этого, можно сказать, что замену жидкости в тормозной системе необходимо производить не реже одного раза в два года. При большем пробеге можно увеличить частоту замены.
Расширительный бак
Конструкция любой системы — это жесткая трубка, резиновые шланги и расширительные бачки. Последнее необходимо для поддержания уровня жидкости в системе, поскольку исключает риск образования воздушных пробок в трубах. Именно в расширительный бачок происходит доливка жидкости.
Стоит отметить, что тормозная система ВАЗ-2107, неисправности которой часто сопровождаются наличием течи, требует доработки. Эта процедура не представляет больших трудностей, но требует помощи второго человека.Ему придется выжимать педаль тормоза, чтобы заставить жидкость идти по контурам. Но учтите, что необходимо обеспечить герметичность всех соединений.
Трубы
Для повышения герметичности используются мягкие медные шайбы. Они устанавливаются в стыках резиновых трубок с остальными элементами. Цель использования резиновых трубок — должна быть возможность вращения руля без риска разрушения системы.
Аналогично задней оси, на которой шланг используется для перехода между жесткой трубкой, установленной на балке, и кузовом.