Сборка двигателя Chery Amulet
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.
Примечание
Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.
2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.
Предупреждение
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
Примечание
Маркировка «М1» или «М2» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.
3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.9. Установите кольца на остальные поршни.
4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
Примечание
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.
5. Смажьте вкладыши моторным маслом.
6. Установите упорные полукольца в среднюю опору постели коленчатого вала.
7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.
Примечание
Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.
Рис. 5.9. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 — расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 — верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 — нижнего компрессионного кольца; 4 — нижнего кольца составного маслосъемного кольца
9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.
Предупреждение
Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.
12. Установите болты крышек и равномерно затяните моментом, указанным в приложении 1.
Предупреждение
Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.
13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.
14. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.
16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.
17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
Примечание
При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.
Предупреждение
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.
18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.
22. Затяните шатунные болты моментом, указанным в приложении 1.
23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.
24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,092-0,303 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных полуколец коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника (табл. 5.13). В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.
27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).
28. Установите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
29. Установите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).
30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», водяного насоса — в подразделе «Замена водяного насоса», ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика».
Полезный совет
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
Частота вращения коленчатого вала, мин» | Время работы, мин |
820-900 | 2 |
1000 | 3 |
1500 | 4 |
2000 | 5 |
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.
Таблица 5.13. Номинальный и ремонтный размеры средней опоры коленчатого вала и опорных полуколец
Размер | Ширина средней опоры постели коленчатого вала, мм | Ширина средней крышки коренного подшипника коленчатого вала, мм | Толщина опорных полуколец, мм |
Номинальный | 24±0,03 | 28,825-28,875 | 2,326±0,025 |
Ремонтный 0,38 | 24±0,03 | 29,205-29,255 | 2,516±0,025 |
Снова в строю или поршни от форда. [ChinaWiki]
Ура,ура,ура! Я реанимировал свой муль!
Предыстория…
В силу некоторых обстоятельств я методично и тупо убивал свой амулет 50000км без замены масла, доливание холодной, практически ледяной воды в раскаленный радиатор по 3-4 литра на 100км пути, превышение всех скоростных и весовых ограничений для автомобиля такого класса, по 10-15 часов безостановочной работы двигателя в сутки…в общем жуть. Итог был известен заранее, но…
Когда масло стало проще вылить из канистры сразу на землю, а не доливать в двигатель, я решил поехать на вскрытие.
Вскрытие меня немного удивило — поршни болтались как ведро в колодце, даже кольца видно было, но… выработка блока лишь наполовину приблизилась к 0,25. Вал не промерял, т.к. визуально выработка практически отсутствовала, и была пробита прокладка головки. Решено было оставить вал «как есть» и проточить блок, но найти ремонтные поршни на амулет мне не удалось. Приобрел поршни от форд, проточил блок до 0,5…
С помощью горелки нагреваем «докрасна» шатун и оправкой забиваем палец поршня. кстати у меня на амулете замки шатунов почему-то смотрели вправо, мы сделали их влево.
Вот они и рядом, если надеть их на палец, то будет видно следующее — юбка фордового поршня длинее, кольца намного шире, но находятся практически на одной высоте, ну и днище поршня имеет отличия.
Выколоткой выбиваем старые поршни с шатуна.
Обильно смазав зеркало маслом с помощью оправки осаживаем поршни в блок.
Поршни в крайнем верхнем положении.
А это табличка с коробки от поршней.
Подручным инструментом фрезеруем головку блока цилиндров до нужной нам формы, я делал это маленькой болгаркой с практически до конца сточенным абразивным диском. размеры к сожалению не записал, но при работе вы увидите сколько нужно сточить.
Вот что у нас должно получиться. После сборки двигателя заведите автомобиль и прогрев до включения вентиляторов заглушите. когда остынет снова заведите и дайте поработать один час. Затем повторите запуск на час и отдых двигателя ещё несколько раз. Могут появляться различные посторонние стуки, которые должны пройти (это прирабатываются новые поршни).
Дефектовка деталей двигателя Chery Amulet
Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер. После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).
1. Осмотрите блок, особенно внимательно опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются.
Полезный совет
Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попадание охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.
2. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются.
Полезный совет
При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой — так дефекты видны значительно лучше.
3. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра измеряйте в трех поясах (рис. 5.8). В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (продольном и поперечном). В зоне над поясом А (на расстоянии 5 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в этой зоне и в остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Номинальные размеры цилиндров приведены в табл. 5.9. Овальность и конусность не должны превышать 0,065 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,03 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Рис. 5 . 8 . Схема измерения цилиндров: А — пояс наибольшего износа; Б — зона измерения после растачивания и хонингования; В — пояс наименьшего износа
4. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:
— в середине блока;
— в поперечном и продольном направлениях;
— по диагоналям плоскости. В каждом положении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем и плоскостью. Это и будет отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,1 мм, замените блок.
5. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника).
6. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вставив его в канавку наружной стороной и перекатывая по канавке.
7. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.
8. Осмотрите вкладыши: если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.
9. Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 19 мм от кромки юбки. Диаметры поршней номинального размера приведены в табл. 5.10, диаметры ремонтных поршней увеличены на 0,29 и 0,50 мм. По результатам измерений определите зазор между поршнем и цилиндром, при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,03 мм. Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней номинального или ремонтных размеров. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) — 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни номинального размера к цилиндрам или установить поршни ремонтного размера с расточкой и хонингованием цилиндров: зазор должен быть максимально приближен к расчетному.
Таблица 5.9. Номинальные и ремонтные размеры цилиндров
Группа цилиндров | Диаметр цилиндров, мм |
Основная группа: | |
1-я | 79,94-79,95 |
2-я | 79,95-79,96 |
3-я | 79,96-79,97 |
4-я | 79,97-79,98 |
Ремонтная группа: | |
A | 80,23-80,24 |
B | 80,24-80,25 |
C | 80,25-80,26 |
Для последующей ремонтной: | |
номинальный | 79,965-79,975 |
1 -й ремонтный 0,29 | 80,245-80,255 |
2-й ремонтный 0,5 | 80,466-80,475 |
Таблица 5.10. Номинальные и ремонтные размеры поршней
Группа цилиндров | Диаметр поршней, мм |
Основная группа: | |
1-я | 79,915-79,925 |
2-я | 79,925-79,935 |
3-я | 79,935-79,945 |
4-я | 79,945-79,955 |
Ремонтная группа: | |
A | 80,205-80,215 |
B | 80,215-80,225 |
C | 80,225-80,235 |
Для последующей ремонтной: | |
номинальный | 79,965-79,975 |
1 -й ремонтный 0,29 | 80,245-80,255 |
2-й ремонтный 0,5 | 80,465-80,475 |
10. Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Номинальный (расчетный) зазор для обоих компрессионных колец составляет 0,020 мм. Если кольцо велико по высоте и зазор мал, доведите высоту кольца до нужного значения, шлифуя его на наждачной бумаге, уложенной на стеклянную пластину.
11. Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 50 мм.
Полезный совет
Для того чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо вглубь цилиндра поршнем.
Зазор должен составлять 0,30~0,50 мм для обоих компрессионных колец и 0,40-1,40 мм для маслосъемного кольца. Если зазор недостаточный, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.
12. Все поршни номинального и ремонтного размеров изготовлены с высокой степенью точности и не требуют предварительной сортировки и подбора по массе. При необходимости можно установить в отдельные цилиндры бывшие в употреблении поршни, если они в хорошем состоянии. Балансировка двигателя в этом случае не нарушится.
13. Очистите поверхности поршневых пальцев от лаковых отложений, предварительно размягчив их в растворителе. Осмотрите пальцы. Если на них обнаружены трещины, чрезмерный износ в месте контакта с бобышками поршня и следы от проворачивания в верхней головке шатуна, замените пальцы. Проверьте сопряжение поршневого пальца и поршня, вставляя предварительно смазанный моторным маслом палец в отверстие бобышки поршня. При температуре окружающей среды 20″С палец должен входить в отверстие при нажатии большого пальца руки и не выпадать из бобышки в вертикальном положении поршня с поршневым пальцем. Выпадающий из бобышки палец следует заменить другим. Если палец снова выпадает, замените поршень с пальцем (табл. 5.11).
Таблица 5.11. Классы поршневых пальцев и шатунов
Цвет маркировки | Диаметр поршневого пальца, мм | Диаметр отверстия в шатуне, мм |
Белый | 20,622-20,625 | 20,630-20,633 |
Красный | 20,625-20,628 | 20,633-20,636 |
Синий | 20,628-20,631 | 20,636-20,639 |
14. Измерьте нутромером внутренний диаметр DB посадочного места шатуна в сборе с крышкой.
Примечание
Перед измерением затяните шатунные болты номинальным моментом.
15. Измерьте микрометром толщину Т шатунных вкладышей.
Полезный совет
При отсутствии специальной насадки на микрометре для измерения вогнутой поверхности вкладыша можно воспользоваться небольшим шариком. После измерения вкладыша необходимо будет вычесть из полученного размера диаметр шарика.
16. Измерьте микрометром диаметр DH шатунных шеек.
17. Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = DB- 2 T — D H . Номинальный расчетный зазор составляет 0,011-0,058 мм.
Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените вкладыши на этих шейках новыми (номинальной толщины).
Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, уменьшенного на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).
Шейки шлифуют помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность — более 0,005 мм.
18. Осмотрите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников. Вкладыши центрального (третьего) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной. Кроме того, на их боковых торцах выполнены широкие буртики, играющие роль опорных полуколец упорного подшипника коленчатого вала. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.
Предупреждение
Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.
19. Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.
20. Измерьте микрометром наружный диаметр DH коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей. Номинальный расчетный зазор составляет 0,005 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените на этих шейках вкладыши новыми (номинальной толщины).
Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера с уменьшением диаметра на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).
Шейки шлифуют помимо наличия износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность — более 0,005 мм, уменьшая диаметр на 0,25 мм (табл. 5.12).
21. Осмотрите постель коленчатого вала. Трещины, царапины, забои и риски не допускаются. Установите на место крышки коренных подшипников и измерьте нутромером внутренний диаметр (см. табл. 5.12).
22. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки: если они непараллельны, коленчатый вал погнут и должен быть заменен.
Таблица 5.12. Номинальные и ремонтные размеры коленчатого вала
Размер | Диаметр шеек коренных подшипников, мм | Диаметр постели коленчатого вала, мм | Толщина вкладышей коренных подшипников, мм |
Номинальный | 57,98-58,00 | 62,2935±0,0065 | 2,131-2,138 |
Увеличение диаметра постели коленчатого вала на 0,4 мм | 57,98-58,00 | 62,6935±0,0065 | 2,331-2,338 |
Уменьшение диаметра шейки на 0,2 мм | 57,98-58,00 | 62,2935±0,0065 | 2,141-2,148 |
Уменьшение диаметра шейки на 0,25 мм | 57,73-57,75 | 62,2935±0,0065 | 2,256-2,263 |
Уменьшение диаметра шейки на 0,50 мм | 57,48-57,50 | 62,2935±0,0065 | 2,381-2,388 |
Уменьшение диаметра шейки на 0,75 мм | 57,23-57,25 | 62,2935±0,0065 | 2,506-2,513 |
Уменьшение диаметра шейки на 0,25 мм и увеличение диаметра постели коленчатого вала на 0,4 мм | 57,73-57,75 | 62,6935±0,0065 | 2,456-2,463 |
Уменьшение диаметра шейки на 0,50 мм и увеличение диаметра постели коленчатого вала на 0,4 мм | 57,48-57,50 | 62,6935±0,0065 | 2,518-2,558 |
Уменьшение диаметра шейки на 0,75 мм и увеличение диаметра постели коленчатого вала на 0,4 мм | 57,23-57,25 | 62,6935±0,0065 | 2,706-2,713 |
Замена поршневых колец Чери Амулет
Работа двигателя внутреннего сгорания автомобиля Чери Амулет основывается на воспламенении воздушно-топливной смеси в его камерах сгорания.
В результате сгорания отработанные газы создают давление, под действием которого приходят в движение поршни, расположенные в цилиндрах блока цилиндров.
Кроме того, поршни двигателя приводят в движение коленчатый вал.
Каждый поршень двигателя при этом имеет специальные кольца, основным назначением которых является препятствие попаданию отработанных газов в поддон картера через цилиндры, а также недопущение масла из поддона двигателя в его камеру сгорания.
В связи с этим становится понятным, что такие тоненькие, почти воздушные детали играют огромную роль в обеспечении работы каждого ДВС.
Меняем самостоятельно поршневые кольца Chery Amulet
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому снять и установить поршневые кольца двигателя Чери Амулет.
- Итак, двигатель нашего авто до этого был уже разобран и покрашен.
- Теперь же мы готовим этот агрегат к обратной сборке.
- Прежде всего мы должны подготовить блок цилиндров для установки коленвала.
- И первыми мы устанавливаем вкладыши. В данном случае – это коренные вкладыши.
- Часть из них отличаются наличием проточки и отверстия.
- Именно такие вкладыши мы и устанавливаем первыми.
- Это отверстие должно совпадать с таким же отверстием на пастели коленвала и пропускать смазку для него.
- Поэтому мы и устанавливаем эти вкладыши, протерев хорошенько пастели коленвала.
- Перед установлением коленвала даём немножко смазки на вкладыши, чтобы избежать появления задиров во время пуска двигателя.
- Пальцем просто размажем капли масла по площади всего вкладыша и так на всех пятерых.
- Затем укладываем коленвал и снова добавляем немного смазки на коренные вкладыши.
- Добавляя масло, прокручиваем вперёд-назад коленвал для того, чтобы масло распределить равномерно по вкладышам.
- Добиваемся образования равномерной плёнки.
- Как известно, коленвал имеет осевой люфт, а, чтобы его устранить и привести положение этого вала в необходимые пределы, используются специальные вкладыши.
- В связи с тем, что они имеют форму половины кольца, эти вкладыши так и называют – полукольца.
- При внимательном осмотре такого рода вкладышей можно увидеть, что с одной стороны на них есть специальные выборки металла.
- Это сделано специально для того, чтобы через них могла просачиваться смазка.
- А поэтому при установке вкладыши-полукольца размещаются таким образом, чтобы эти выборки были обращены к коленвалу Чери Амулет.
- В таком случае во время работы двигателя шейки его коленвала будут получать дополнительную смазку.
- При этом устанавливаются эти вкладыши по центру коленвала, один напротив другого.
- После этого проверяем осевое перемещение вала и люфта уже практически не должно быть.
- Дальше вставляем вкладыши в передние опоры.
- При этом пастели снова хорошенько предварительно протираем от пыли и грязи.
- Устанавливая опоры сверху на коленвал, нужно обращать внимание на то, что замочек на вкладыше опоры должен в обязательном порядке совпадать с точно таким же замочком на блоке.
- Кроме того, производители литьём наносят на верхней поверхности опор стрелки, по которым также можно легко ориентироваться в каком направлении от опоры должен быть вал.
- После этого протираем и вставляем болты в опоры, закручивая их от руки.
- Дальше точно таким же способом устанавливаем последнюю опору или подшипник.
- И потом от последнего идём в обратном направлении к первому.
- Дело в том, что вкладыши – это не что иное, как подшипник скольжения.
- Во время установки не стоит спешить и нужно быть внимательным, не забывая при этом протирать пастели опор и смазывать вкладыши перед установкой на вал.
- Для смазки обычно используется трансмиссионное масло.
- Установив все опоры, проверяем легко ли вращается коленвал.
- Он должен вращаться свободно и без задержек.
- После этого приступаем к затяжке всех болтов.
- Их можно затягивать, конечно, как угодно, но в руководстве указано, что эти болты должны быть затянуты с усилием 100 Н/м или 10 кг.
- Поэтому, для выполнения такой операции на Чери Амулет лучше всего воспользоваться динамометрическим ключом.
- Мы считаем, что лучше всего затянуть все болты с усилием 2-3 кг.
- А уже после этого можно постепенно дотягивать их больше, добиваясь рекомендованного усилия.
- Затяжку при этом выполняем в последовательности от центра к краям.
- Закончив затяжку, ещё раз проверяем все болты на соответствие показателям силы затяжки, а также на наличие возможных перекосов.
- Дальше берём поршня и развязываем им шатуны.
- После чего складываем поршня по порядку и их развязанные шатуны, всё нумеруем.
- Таким образом мы готовы к дальнейшей сборке двигателя.
- Дальше выставляем блок цилиндров в вертикальное положение.
- Делаем это для того, чтобы можно было замерить размер поршневых колец, которые мы будем одевать.
- Для этого кольцо вставляется в цилиндр и делается замер его зазора.
- В компрессионном кольце должно быть примерно 0,3-0,4 мм, максимум 0,5 мм.
- Для замера используем специальный набор щупов.
- Итак, в верхнем компрессионном кольце у нас щуп зашёл свободно в зазор.
- В том случае, если он не заходит, мы стачиваем торец кольца.
- Кольцо вставляется таким образом, чтобы нанесённые на нём цифры были вверху.
- При этом нужно, чтобы кольцо было установлено ровно.
- В целях подстраховки можно проверить соблюдение горизонтали при установке кольца донышком поршня.
- В этом случае никаких перекосов не будет.
- Зазор в дисках маслосъёмных допускается в пределах от 0,4 до 1,4.
- Это связано с тем, что они стальные и при нагревании сильнее расширяются.
- Расширитель или маслосъёмное кольцо на всех поршнях идёт одинаковый, поэтому на нём зазор мы не замеряем.
- Замер и проверку зазоров мы производим именно тех колец, которые будут устанавливаться на один конкретный следующий поршень Чери Амулет.
- Именно поэтому поршня и кольца здесь пронумерованы.
- А вообще нужно отметить, что завод-изготовитель колец при упаковке стандартного набора поршневых колец даёт нам бесценную подсказку.
- Если вы распакуете этот набор, то сможете увидеть, что там сверху лежит хромированное маслосъёмное кольцо.
- Дальше кольцо чёрного цвета – компрессионное. Надписи у них все расположены сверху. В таком порядке мы и будем их устанавливать.
- Следующими идут составные кольца. Это расширитель и два очень тонких колечка, т. н диска.
- При этом, если вы возьмёте это тонкое кольцо в руку и попытаетесь согнуть, оно согнётся только в одну определённую сторону.
- Причём, сколько бы вы не пытались согнуть это кольцо, оно всё равно выгибается только в одну сторону.
- За этим кольцом в пачке идёт второе такое же, но оно выгибается совсем в другую сторону.
- И дальше в пачке уложены ещё точно такие три пары колец, одно из которых выгибается вверх, а другое – вниз.
- Возникает вопрос, почему кольца уложены именно таким образом.
- Ответ очень простой.
- Просто завод, который выпустил автомобиль в инструкции по ремонту не указывает в какой последовательности устанавливаются кольца на поршень.
- Однако, предприятие, изготовившее кольца, даёт нам понять такой упаковкой, что при движении поршня снизу-вверх кольцо-расширитель загоняет нижнее масло внутрь расширителя.
- В обратном порядке это масло возвращается уже по канавкам, что есть на корпусе поршня.
- Поэтому надевать кольца мы будем в следующем порядке: в самом верху от начала поршня одевается расширитель, а дальше кольцо, которое сжимается вниз.
- При движении поршня снизу-вверх оно сжимается, а когда он возвращается вверх, то оно расправляется, снимает масло и загоняет его через каналы в поддон.
- Таким образом в упаковке кольца сложены именно в таком порядке, в котором их нужно будет одевать на поршень.
- Кроме замера зазоров на кольцах, мы также должны измерить и толщину вкладышей.
- Для этого мы берём микрометр, в котором торец съёмной головки заточен на конус.
- Сделано это для того, чтобы можно было измерять толщину вкладышей в изогнутом месте.
- В данном случае допускается показатель 1, 47-1,48.
- Убедившись, что все шатунные вкладыши соответствуют допустимым нормам, мы приступаем к вставке их.
- При этом они вставляются с небольшим сжатием, которого вполне достаточно для того, чтобы не вылетали.
- Это очень хорошо для дальнейшей установки поршней с шатунами.
- После этого устанавливаем поршневые кольца Чери Амулет.
- Здесь самое главное правильно их одеть и развести стыки.
- Разводка стыков колец отсчитывается от стрелки, что нанесена сверху на поршне.
- Это стык верхнего компрессионного кольца, нижнего компрессионного и расширителя вместе с маслосъёмными колечками.
- Установку колец мы начинаем со второго компрессионного.
- Прежде всего, вставляем его в соответствующую канавку на поршне и прокатываем по всему кругу.
- Делается это для того, чтобы убедится в отсутствии в этой канавке задиров, забоев или других повреждений, которые могли возникнуть при транспортировке поршней.
- После этого одеваем это кольцо на поршень, вставляем в соответствующую канавку и проверяем его ход.
- Кольцо должно ходить свободно и сжиматься при сдавливании.
- Кроме того, нужно помнить, что установку колец осуществляем таким образом, чтобы номера их находились вверху.
- Дальше одеваем верхнее компрессионное кольцо.
- Конечно, каждый волен одевать кольца так, как считает нужным.
- Но, мы обычно осуществляем это именно в таком порядке.
- После этого устанавливаем расширитель.
- В инструкции по установке поршневой системы сказано, что по ходу вперёд справа ставится расширитель.
- Ориентируясь по стрелке на поршне мы и ставим расширительное кольцо зазором вправо.
- Дальше, следуя той же инструкции, мы устанавливаем два маслосъёмных диска к этому расширителю.
- Тот, что будет стоять снизу, зазор его будет сзади.
- А в верхнем зазор будет расположен впереди зазора расширителя и в передней части самого поршня.
- Это всё относительно стрелки на поршне.
- Мало того, здесь также нужно смотреть, чтобы верхний диск сжимался вниз.
- При этом, поднимаясь вверх он будет сжиматься, а двигаясь вниз – расправляется, собирает масло и направляет его в канавку поршня.
- Нижний же диск – наоборот, должен сжиматься вверх.
- То есть, во время движения поршня вверх он будет расправляться, а при опускании вниз этот диск будет сжиматься и собирать масло.
- Этот диск мы заводим снизу, хотя можно и через верх.
- При этом смотрим, чтобы зазор был впереди.
- Сам процесс одевания колец выполняется не спеша и очень аккуратно.
- Здесь нужно быть предельно внимательным и всегда помнить, что в итоге все кольца на поршне должны работать, как единый механизм.
- В результате проверяем, что у нас получилось.
- Значит, маслосъёмное кольцо с дисками должно располагаться внизу юбки поршня.
- Зазоры дисков должны смотреть в противоположные стороны от пальца.
- Здесь главное смотреть, чтобы зазора не было напротив пальца.
- Зазор расширителя должен располагаться на 180 градусов от отверстия пальца.
- Теперь разворачиваем поршень и видим, что в верхнем кольце зазор расположен впереди, а второе компрессионное имеет зазор, расположенный, как и у расширителя – на 180 градусов от верхнего.
- Такую расстановку требует завод-изготовитель.
- В результате этот поршень у нас готов к установке.
- Дальше берём маслёнку и так, как цилиндр у нас сухой, смазываем его стенки слегка маслом.
- Лучше всего для этих целей подходит трансмиссионное масло, поскольку оно препятствует появлению задиров и не очень вязкое.
- Кроме стенок цилиндра смазываем шейку коленвала и обильно смазываем вкладыш шатуна.
- Не забываем также смазать и палец внутри поршня.
- Это делается для того, чтобы предотвратить масляное голодание, которое может испытывать двигатель в первые несколько мгновений после его запуска.
- Ну и наконец смазываем сами кольца, которые сухими болтаются на поршне.
- После смазывания все они комфортно улягутся в свои канавки.
- Теперь берём специальную оправку.
- На корпусе этой оправки имеется упор, которым она должна упереться в блок Чери Амулет.
- Смазываем также маслом внутренние стенки оправки и одеваем её на поршень.
- Предварительно ещё раз убедитесь, что все зазоры расставлены правильно.
- В противном случае весь цилиндр не будет работать нормально с таким поршнем.
- Оправку не доводим до конца юбки буквально на 1-2 см.
- После этого ключом стягиваем эту оправку.
- Делать это нужно чувствительно, чтобы не поломать поршневые кольца.
- Дальше вводим в цилиндр поршень, убедившись при этом, что шатун его расположен строго перпендикулярно коленвалу.
- Иначе мы можем замять вкладыш или сделать другое повреждение.
- Упираем оправкой в блок цилиндров двигателя и ещё чуть-чуть сильнее стягиваем саму оправку.
- Кроме того, в этом положении желательно легонько обстучать оправку по всему диаметру для того, чтобы кольца все хорошо улеглись.
- После этого переход поршня из оправки в цилиндр двигателя пройдёт намного легче.
- Дальше рукояткой молотка или другой деревянной наставкой легонько постукиваем по дну поршня, заталкивая его в цилиндр.
- После этого снимаем оправку. Поршень должен быть полностью погружён в цилиндр.
- Чтобы убедиться, что этот поршень встал на своё место, нужно рукой проверить всё снизу блока.
- Вы должны видеть или чувствовать, что шатун стоит на месте, а значит и поршень установлен правильно.
- При этом нужно помнить, что вращать или поправлять коленвал до того момента, пока не будут заведены все четыре поршня, ни в коем случае нельзя.
- Только после этого вы сможете перевернуть блок и повязать шатуны.
- Для этого нужно поставить вкладыши, предварительно смазав пастели в крышках, и установить на место.
- После этого затягиваем с помощью динамометрического ключа, согласно требований инструкции.
- При этом крышки поставить не так, как это должно быть невозможно.
- Для этого на них имеются направляющие, соответствующие отверстия которых есть на самом шатуне.
- На этом и всё.
- Наш рассказ об установке поршневых колец и самих поршней в двигатель Чери Амулет окончен.
Замена поршневых колец Chery Amulet. Ремонт ОТ и ДО
Комментарии к теме Замена поршневых колец Chery Amulet
Pomeroy
респект! с меня лайк и подписка.
Lakesha
колодки мыть надо было моющим средством!но не бензином,керосином,,солярой!
Обид
Для тех кто не знает информация, видите у него на юбках поршней темное напыление, вот его очень хорошо Димексид отмывает)))
Беженева Адиль
Обращение ко всем тем кто поменял кольца на 100500тысячах км и проехал еще 100500тысякм. Друзья! Каждый мотор индивидуален. и для каждого мотора ‘небольшой’ пробег это разная цифра! Если у вашего мотора на 100 или 200 итд тысячах нет элипса в цилиндре — значит можно смело менять кольца! и мотор будет ходить еще столько же. Будьте разумными — мотор любит точные замеры. Думайте что вы делаете! Спасибо!
Antonio
Ответьте мне на вопрос — зачем раскоксовывать залегшие кольца, если этим кольцам уже конец? Какой от них будет толк, даже если они раскоксуются?
Балта
а разве они не устранили жор масла на октавиях после 12 года выпуска, или все равно жрет масло?
Эркин
Скажите пожалуйста, что значит плавала температура? у меня Peugeot 206 с таким двигателем. Температура после нагрева плавает то 80-85, то чуть выше 90. Заметил в левом нижнем углу капли масла постоянно появляются. красным на фото отмечено примерное место где видны капельки масла.
Josu
Автор походу лично с этой проблемой не сталкивался, самую главную причину не назвал!
Батт
Вся проблема японских некоторых двигателей в малых маслосливных отверстиях в поршне, вроде ресурс делали большой, а вот отверстия побольше не догадались сделать, либо специально
Ваня
В ТОП лайк + подписка!!!
Захид Атнилов
Дякую, за пораду?
Корт Рыськов
Мазать при каждой замене резины
Quintin
это знаменитый дядя сережа или нет?
Логан Альман
Молодец! Хрен от завода отличишь.А по колёсным болтам — 25 лет стажа, на работе мультиван и крузак (чиновника вожу) 180-200 км/ч, личный виваро (больше 160 не даю — жалко))) все колёсные болты в графитке и за всю жизнь ни один не открутился)) а Шурик сосед это дааа на т4 сломали все балонники и головки на гаражах,купили усиленную и 3х метровой трубой сорвали (КАК болт не сломался))Привет Каховке изМинска! Всех Украинцев поздравляем с Днём Защитника Отечества и желаем мира вашей земле! Слава Украине!
Lawley
Добрый день.хотел спросить.хотел поставить поршневую на 72 сс.и не получилось.и пришлось поставить обратно всё на своё место 50сс.и не стал ваше заводится.помогите пожалуйста в чём может дела.заранее спасибо.
Ромарио
Спасибо большое, а то батя хочет чтобы я из за этого всю рулевую рейку сменил, а и кстета что бы не повредить подшибник, лучше бить обрезиновым молотком, в строительных магазинах продаються)))
Логвин
Все получилось в точности как на видео! Спасибо парни!
Прокомментировать
Опубликовать
Ржавый амулет | Вики Сообщества
Войти в систему- Вики Главная
- Вики-дом
- СМИ и сообщество
- Медиа и искусство
- Индекс потоков
- Фан-арт
- Комедия
- Форумы
- Discord
- ID игроков
- Пар
- Сеть PlayStation
- Xbox Live
- События сообщества
- Партнеры YouTube
- Медиа и искусство
- Вики-форумы
- Вики To-Do
- Магазин вики
- Блог Fextralife
- Fextralife Wiki Hub
- Общая информация
- Общая информация
- Остаток из пепла
- Режим выживания
- Режим приключений
- Хардкорный режим Описание обновления
- Органы управления
- Combat
- Часто задаваемые вопросы
- DLC
- Информация о персонаже
- Информация о персонаже
- Классы
- Статистика
- Черты
- эмоции
- Строит
- Снаряжение и ремесла
- Снаряжение и ремесла
- Оружие
- Пистолеты
- Длинные пистолеты
- Холодное оружие
- Модификации оружия
- Броня
- Броня головы
- Бронежилет
- Доспехи для ног
- Кольца
- Амулеты
- шт.
- Ключевые позиции
- Расходные материалы
- Крафт-материалы
- Ремесло
- Онлайн-информация
- Онлайн-информация
- Онлайн
- Совместная игра
- Мировая информация
- Мировая информация
- Местоположение
- Палата 13
- Лабиринт
- Земля
- Yaesha
- Rhom
- Корсус
- Reisum
- Уорд Прайм
- НПС
- Торговцы
- Случайные события
- Боссы
- Враги
- Корень
- Сковорода
- Люди племени Бури
- Искал
- История
- Руководства и решения
Остаток из пепла вики
Войти в систему- Вики Главная
- Вики-дом
- СМИ и сообщество
- Индекс потоков
- Фан-арт
- Комедия
- Форумы
- Discord
- ID игроков
- Пар
- Сеть PlayStation
- Xbox Live
- События сообщества
- Партнеры YouTube
- Вики-форумы
- Вики To-Do
- Магазин вики
- Блог Fextralife
- Fextralife Wiki Hub
- Общая информация
- Общая информация
- Остаток из пепла
- Режим выживания
- Режим приключений
- Хардкорный режим Описание обновления
- Органы управления
- Combat
- Часто задаваемые вопросы
- DLC
- Информация о персонаже
- Информация о персонаже
- Классы
- Статистика
- Черты
- эмоции
- Строит
- Снаряжение и ремесла
- Снаряжение и ремесла
- Оружие
- Пистолеты
- Длинные пистолеты
- Холодное оружие
- Модификации оружия
- Броня
- Броня головы
- Бронежилет
- Доспехи для ног
- Кольца
- Амулеты
- шт.
- Ключевые позиции
- Расходные материалы
- Крафт-материалы
- Ремесло
- Онлайн-информация
- Онлайн-информация
- Онлайн
- Совместная игра
- Мировая информация
- Мировая информация
- Местоположение
- Палата 13
- Лабиринт
- Земля
- Yaesha
- Rhom
- Корсус
- Reisum
- Уорд Прайм
- НПС
- Торговцы
- Случайные события
- Боссы
- Враги
- Корень
- Сковорода
- Люди племени Бури
- Искал
- История
- Руководства и решения
- Руководства и решения
- Справка для нового игрока
- Прохождение
- Маршрут прогресса игры
- Новая игра +
- Боссы
- Руководство по трофеям и достижениям
- VIP
- Гость
- Помогите