Замена термостата на ВАЗ 2114 (2110, 2109, Калина) 8 клапанов
Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2114, Калина и тд., на мой взгляд, работа средняя по сложно и вполне выполнима дома своими руками. Что бы Вам было легче с ней справиться я решил полностью описать весь процесс на собственном примере с картинками.
Когда и в каких случаях нужно менять термостат
В основном, термостат нужно менять, когда он перестает выполнять свою функцию (это логично) — а именно заклинивает или только начинает подклинивать в одном из положений. Положений у него всего 2 — открытое и закрытое. Изначально, пока двигатель еще холодный, термостат находится в закрытом положении, т.е. охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу (рубашка охлаждения блока двигателя). По достижению определенной температуры (80-90 градусов) термостат открывается и даёт возможность тосолу (антифризу) циркулировать уже по большому кругу (через радиатор охлаждения).
Если термостат заклинит в закрытом положении горячая жидкость не будет попадать в радиатор и двигатель будет перегреваться. Если в открытом — наоборот, жидкость будет постоянно циркулировать по большому кругу и двигатель будет очень! долго прогреваться, что так же не очень хорошо.
Исходя из этого можно сделать вывод — заклинивший термостат нужно менять.
Как менять термостат на ВАЗ 2114
Как Вы уже поняли, замену термостата буду показывать на примере автомобиля ВАЗ 2114, 2110, Калина и тд. с 8-ми клапанными моторами.
Для удобства выполнения работ нужно будет снять воздушный фильтр и его гофру.
Первое, что нужно сделать, слить тосол (антифриз) из блока двигателя. Для этого есть хороший способ, как быстро слить тосол (антифриз). Нужно снять один из патрубков подогрева дроссельной заслонки и направить его конец в какую-то емкость.
Далее нужно снять шланг перелива с расширительного бачка и чем-то закупорить отверстия на самом шланге и штуцере бачка.
Теперь, что бы заставить жидкость течь в подставленную емкость нужно так же чем-то закупорить штуцер крепления снятого шланга с дроссельной заслонки, к примеру, пальцем, и подуть в расширительный бачек ртом (можно компрессором, но для этого нужна еще одна крышка бачка со врезанным штуцером для компрессора).
Если все правильно сделали, жидкость начнёт течь. Сливать нужно до тех пор, пока она не перестанет вытекать (в моем случае вышло где-то 3.5 литра).
После слива жидкости можно приступить к снятию самого термостата. Первым делом с него нужно снять все подходящие и отходящие патрубки и шланги (всего 5 штук). Так же снимите клемму с датчика температуры охлаждающей жидкости.
Термостат на ВАЗ крепится 2мя гайками по диагонали. Настало время их открутить. К верхней шпильке так же прикручена масса от АКБ.
Место установки термостата нужно очистить от грязи и прилипших частей старой прокладки.
Сам термостат ВАЗ 2114 (Калина) состоит из 2-х частей. Менять будем верхнюю часть, так как именно в ней установлен клапан. Крепится она на 3-х болтах под шестигранник.
Обратите внимание, термостаты «ПРАМО» не получится установить вместо термостатов от АвтоВАЗ, так как прамовские имеют бортик в виде полумесяца, который не даст этого сделать. Но бортик можно спилить и тогда все устанавливается как положено.
Перед заменой термостата не забудьте поставить новое резиновое уплотнительное кольцо, оно должно идти в комплекте.
Соединяем две половинки термостата вместе и хорошо протягиваем болты. Соединить нужно так же (той же стороной), как и было, так как в противном случае у Вас не получиться подключить патрубки (штуцера будут «смотреть» в другие стороны).
Вместо старой прокладки, естественно, нужно установить новую, лучше выбрать паранитовую, а не бумажную. В моем случае будет лишь герметик, так как прокладку я не купил:( Поэтому я очистил поверхность термостата и поверхность крепления термостата на двигателе, нанес тонким слоем белый герметик -прокладку, подождал 20 минут (следуя инструкции) и установил термостат на место.
Теперь нужно подключить все шланги и патрубки на место, в обратном порядке. Затем не забыть подключить ДТОЖ, массу от АКБ и установить на место воздушный фильтр.
Можно приступать к заливке охлаждающей жидкости. Как правильно заливать тосол (антифриз) на автомобилях ВАЗ 2114, Калина и тд. Все просто, перед тем, как начать заливать ОЖ, нужно снять шланг подогрева дроссельной заслонки для того, что бы выходил воздух, так как это самая верхняя точка. Во время заливания жидкости, через этот шланг можно услышать «булькание», это хороший знак — лишний воздух выходит.
Заливаем ОЖ по уровню, запускаем двигатель и проверяем работу нового термостата. Если по достижению определенной температуры (80-90 градусов) радиатор становится гарячим (до этого он должен оставаться холодным) — значит термостат открылся и открыл большой круг.
Вот таким образом выполняется замена термостата на автомобилях ВАЗ 2114, Калина и им подобных.
Термостат ВАЗ 2114: что нужно о нем знать
Автор Сергей Жигулин На чтение 5 мин. Опубликовано
Термостат — крайне важный элемент системы охлаждения любого авто, ведь именно он отвечает за поддержание стабильной температуры ОЖ, способствует равномерному прогреву мотора после старта и при этом — не позволяет двигателю перегреваться при долгой работе. О том, как он устроен, каких видов бывает, а также о том — как поменять термостат на ваз 2114, мы и поговорим сегодня.
Термостат ваз 2114Принцип действия
По своей конструкции термостат — довольно простое устройство, служащее для перераспределения циркуляции жидкости по малому либо большому кругам охлаждения в зависимости от ее температуры.
Стандартный термостат 2114, устанавливаемый с завода, включает в себя следующие детали:
- корпус;
- пружина перепускного клапана;
- перепускной клапан;
- пружина основного клапана;
- основной клапан;
- патрубки;
- поршень с держателем;
- термочувствительный элемент.
Последний, собственно, и является ключом ко всей работе термостата. Так, после пуска мотора ОЖ в системе нагревается и, при закрытом главном клапане, начинает циркулировать по малому кругу, проходя при этом через термостат и нагревая чувствительный элемент (который, в свою очередь, начинает расширяться и давить на клапан).
В тот момент, когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 87 С, клапан приоткрывается и ОЖ начинает поступать в большой круг. А при достижении жидкостью температуры в 102 С клапан открывается полностью и вся циркуляция начинает идти по большому кругу (через радиатор).
Схема термостата
В свою очередь, после того, как двигатель машины будет выключен, а жидкость в системе станет остывать, термоэлемент начнет сжиматься и клапан под действием возвратной пружины придет в исходное положение.
Но, иногда случается и так, что по той или иной причине (износ, повреждение, заводской брак) термостат ваз 2114 оказывается заклиненным в том или ином положении. В этой ситуации возможен либо крайне долгий прогрев двигателя либо наоборот — его очень быстрое перегревание.
Последнее особенно опасно, поскольку может привести к серьезным повреждениям и даже разрушению двигателю, в результате чего потребуется капитальный ремонт.
Виды термостатов и правила их выбора
Решив выполнить замену терморегулирующего устройства, многие водители задаются вопросом — поставить импортный или отечественный термостат на ваз 2114, какой из них лучше и какой фирме отдать предпочтение.
Абсолютно точный ответ в данной случае дать вряд ли получится, ведь каждый сам выбирает подходящие запчасти, исходя из вопроса доступности, цены и других факторов.
Термостат PEKAR
Скажем же о том, что можно выделить следующие 3 группы термостатов, которые подходят для 14-й и которые можно найти в обычных автомагазинах:
- Отечественные. Родные термостаты для 2114 очень легко найти в продаже, но при этом стоит помнить о том, что их качество оставляет желать лучшего — они или выходят из строя раньше положенного срока (25.000 км) или часто клинят, что может привести к перегреву мотора в пути. Именно поэтому, приобретать их в качестве замены не рекомендуется.
- Китайские. Могут иметь привлекательный внешний вид и блестящий корпус, но их общее качество заметно хуже отечественных вариантов. Именно поэтому приобретать китайские термостаты можно лишь в том случае, когда ничего другого не осталось.
- Иностранные. Несмотря на чуть большую стоимость, имеют в разы лучшее качество исполнения, благодаря чему предпочтение следует отдать именно им.
По отзывам владельцев 14-й, самыми лучшими брендовыми термостатами, обладающими при этом бюджетной ценой, являются модели от компаний Wahler, Gates и Vernet. Срок их службы зачастую превосходит 30.000 км, а поломки крайне редки.
Но что делать, если фирменных деталей найти не удалось, а выбор самих термостатов довольно широк и цены примерно одинаковы? В такой ситуации следует обратить внимание на материал корпуса. Приобретать следует лишь изделия, изготовленные из нержавейки или качественной латуни, отличить которые можно по весу, взяв в руки.
Термостат WEEN (Польша)
Категорически не следует приобретать изделия из цинковых сплавов, которые могут имитировать латунь или сталь, но при этом очень легки. Корпуса таких термостатов крайне ненадежны, и могут потечь не только от удара, но и от частых перепадов температуры (особенно в зимний период).
Как заменить термостат
Разобравшись с тем, как приобрести качественное изделие, поговорим теперь о том, как выполняется сама замена термостата на ваз 2114. Первое, что следует помнить в этом случае, так это то, что производить ее можно лишь на холодном авто с полностью остывшей ОЖ.
Сама же замена выполняется следующим образом:
- Установить автомашину на площадку, открыть капот и демонтировать воздухофильтр.
- Снять пробку с расширительного бачка и слить всю охлаждающую жидкость.
- Ослабить крепеж хомутов на шлангах охладительной системы и снять их.
- Открутить крепежные гайки, удерживающие корпус термостата на шпильках.
- Демонтировать термостат (если он сидит туго, его корпус нужно немного покачать из стороны в сторону).
- Удалить с посадочного места термостата следы старого герметика, после чего нанести новый герметик и положить прокладку.
- Установить новый термостат на его место и зафиксировать при помощи гаек.
- Нанести небольшой слой герметика на все патрубки устройства, после чего надеть шланги и закрепить их хомутиками.
- Подождать около двух часов (дабы весь герметик полностью схватился), после чего залить в систему новую охлаждающую жидкость.
- Завести мотор и дать ему прогреться (при этом следует оценить скорость прогревания и показатели температуры ОЖ, дабы убедиться в исправности нового термостата).
На этом замену устройства можно считать полностью завершенной.
Выполняя замену термостата, крайне рекомендуется осмотреть воздушный фильтр и, при необходимости, заменить его, а также проверить состояние всех шлангов системы охлаждения. Даже если они не текут, но имеют поверхностные трещины, их также следует заменить на новые.
Как можно видеть, выбор и замена термостата для 14-й — несложная операция, которая под силу каждому. Единственное, что понадобится в данном случае от водителя — это внимательность и аккуратность.
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы можете получить из видео ниже:
Замена термостата ВАЗ 2114 — инеструменты и порядок снятия
Дата публикации Ноя 30, 2013, Рубрики Ремонт автомобилей ВАЗ |
Замена термостата ВАЗ 2114 должна производиться, если, при достижении температуры 85-87*С, степень открытия клапана термостата не производится в полном объеме. Система охлаждения производит работу, включая, только малый круг циркуляции. В этом случае, температура в системе охлаждения двигателя может повысится до критической (выше 100*С), результатом чего, может явиться “закипание” охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля.
Система охлаждения автомобиля состоит из множества компонентов, нуждающихся в периодической замене в процессе рабочего износа. Поэтому, замена термостата ВАЗ 2114, как основного агрегата, обеспечивающего, не только циркуляцию охлаждающей жидкости, но и ее температуру, при работе двигателя в различных режимах, очень важна. Если термостат придет в негодность, его необходимо заменить, так, как ремонт данного агрегата не оправдывает себя, не финансово, ни по времени.
Если Вы решили провести замену термостата ВАЗ 2114 самостоятельно, изначально, понадобится демонтировать с автомобиля фильтр очистки воздуха (ключ 8, отвертка). Далее, потребуется отсоединить модуль зажигания (аккуратно). Затем, сливаем антифриз, в раннее приготовленную емкость, отсоединив патрубки от радиатора охлаждения. Хотелось бы заметить, что сливать охлаждающую жидкость в полном объеме незачем. Термостат ВАЗ 2114 рекомендуется менять вместе с резиновыми патрубками и хомутами, которые, в процессе работы, также, приходят в негодность. Изначально, соберите узел, надев патрубки на приемные каналы термостата, плотно зафиксируйте их крепежными хомутами, и, затем, установите узел на штатное место.
Теперь, необходимо проверить герметичность всех соединений в автомобиле ВАЗ 2114, долить антифриз в систему (уровень может понижаться) до положенного, и запустить двигатель автомобиля. Когда двигатель прогреется до рабочего показателя, включите все агрегаты, взаимосвязанные с системой охлаждения автомобиля. После этого, выключите двигатель, дайте ему время “остыть” (15-20 мин), и проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе. Добавьте ее, при необходимости. В системе могут образоваться воздушные пробки, для их удаления, покачайте верхний патрубок радиатора охлаждения рукой, хотя, в современных автомобилях, клапан крышки радиатора справится с этой задачей самостоятельно.
Related posts:
- Замена термостата на Приоре
- Замена термостата на Калине
- Термостат ВАЗ 2114
- Тюнинг термостата ВАЗ 2109
- Система охлаждения ГАЗ Газель
Еще по теме
- Нет связанных постов
ВАЗ 2114: замена термостата своими руками
Охлаждающая система любого автомобиля отвечает за поддержание рабочей температуры двигателя. Если силовой агрегат начал перегреваться или слабо прогреваться, то, скорее всего, вышел из строя термостат. Данная деталь не является ремонтопригодной, поэтому в случае ее поломки поможет только замена. В данной статье замена термостата будет описана на примере ВАЗ 2114.
Термостат ВАЗ 2114 следит за температурой двигателя и перенаправляет антифриз в большой или малый круг.
Когда двигатель не прогрет и антифриз холодный, клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость протекает по малому кругу, обеспечивая быстрое прогревание силового агрегата. Когда жидкость нагревается до нормальной температуры, открывается клапан и антифриз протекает в радиатор, поддерживая рабочую температуру двигателя.
принцип работы устройства
Устройство термостата основано на открывании и закрывании клапана. Частой причиной поломки является именно он.
В случае, если клапан не открывается, то это грозит перегревом двигателя из-за протекания жидкости только по малому кругу, особенно в жаркие, летние дни. Если клапан находится в постоянно открытом состоянии, то прогревание двигателя станет настоящим испытанием. При серьезной поломке происходить прогрев вообще не будет, так как антифриз будет протекать только по большому кругу и не будет успевать нагреться до нужной температуры. Эта проблема актуальна в зимнее время года.
Если клапан работает с перебоем и периодически заклинивает, то нужна срочная замена термостата, так как если не предпринять мер, то в дальнейшем это может привести к выходу двигателя из строя.
Перед началом замены убедитесь, что проблема именно в термостате
Способы проверки термостата
- Первый способ
Сначала нужно завести двигатель и дать проработать ему около 10 минут. После этого нужно открыть капот, и потрогать патрубки радиатора.
Если верхний и нижний патрубки одинаковой температуры – термостат полностью исправен, а если же у труб разная температура – он неисправен, барахлит.
- Второй способ
Нужно завести автомобиль и под капотом проверить температуру верхнего патрубка. Он должен быть холодным до того момента, пока силовой агрегат не прогреется. Патрубок начнет греться после прогрева.
- Третий, самый эффективный способ
Для начала нужно снять изделие. Потом поместить его в воду и нагревая следить за открытием клапана. Если клапан не среагировал – изделие нужно менять.
Замена
Заменять термостат лучше на новый. Если чинить старый, то дальнейший ремонт силового агрегата обойдется гораздо большую сумму. Какой бы хороший ремонт не был, новая деталь все равно прослужит дольше.
Какой же фирмы лучше покупать изделие? Лучше совершать покупку у дилеров, имеющих сертификат на продажу. Если товар стоит дешевле рыночной стоимости, то покупать его не стоит.
Необходимые инструменты:
- 1. Герметик;
- 2. Отвертка;
- 3. Шестигранник;
- 4. Новое изделие;
- 5. Рем.комплект;
- 6. Антифриз.
Демонтаж старого термостата
- 1. Загнать автомобиль на яму так, чтобы был доступ к нижней части;
- 2. Заглушить силовой агрегат и дождаться пока остынут патрубки;
- 3. Открутить краник слива, который находится в нижней части радиатора;
- 4. Слить охлаждающую жидкость в какую-нибудь емкость. Рекомендуется поменять эту жидкость на новую;
- 5. Демонтировать воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого нужно отвернуть 2 болта и ослабить хомут;
- 6. Вдернуть разъем с ДМРВ;
- 7. При помощи отвертки отвернуть хомуты патрубков, которые крепятся к термостату;
- 8. Отбросить патрубки. Внимание! На них может остаться охлаждающая жидкость;
- 9. Открутить 3 болта, используя шестигранник и снять изделие вместе с уплотнителем;
- 10. Обезжирить, почистить место стыка и потом промазать герметиком;
- 11. Поставить кольцо и прокладку.
Установка термостата на место
- 1. Сломанные хомуты поменять;
- 2. Установить кран, и залить жидкость. Крайне не рекомендуется использовать уже бывший в использовании антифриз, но если ситуация безвыходная, то нужно подождать пока вся грязь ляжет на дно;
- 3. Установить изделие и проверить наличие протекания масла;
- 4. Прогреть двигатель, и проверить термостат.
Произвести замену данного элемента силового узла может без особых усилий любой неподготовленный человек. Не обязательно для этого ездить на СТО.
Термостат Ваз 2113 – 2115 как проверить и заменить – пошаговая инструкция
Термостат на автомобилях Ваз 2113 Ваз 2114 – это элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре.
Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры. Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля.
Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д.
Принцип работы термостата Ваз 2113По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.
В системе охлаждения двигателя автомобиля термостат автоматически открывает и закрывает для антифриза большой контур охлаждения.
Попробуем объяснить это в двух словах. Система охлаждения двигателя состоит из малого и большого контуров. В режиме прогрева мотора антифриз прогоняется насосом системы только через рубашку охлаждения двигателя и печку. Это позволяет быстро нагреть блок цилиндров до рабочей температуры. А вот дальше без дополнительного охлаждения уже не обойтись.
При достижении определённой температуры термостат открывает канал в большой контур — охлаждающая жидкость попадает в основной радиатор, снабжённый дополнительным высокоэффективным электрическим вентилятором, работающим на нескольких скоростях. Открывая и закрывая клапан, термостат не просто поддерживает заданную температуру антифриза, но и обеспечивает энергоэффективность работы силовой установки.
На примера автомобиля Ваз 2113 я сейчас покажу как это работает:
- На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.
- Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.
Понять неисправность термостата на Ваз 2113 можно понять по двум признакам:
- Машина не прогревается.
- Машина перегревается, кипит.
Так же есть два способа проверить термостат:
- Проверить снятый термостат на работоспособность.
- Проверить термостат не снимая с машины.
Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.
Как проверить термостат на Ваз 2113 – два способаДля того, чтобы проверить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующие действия:
- Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат.
- Ставим всё это на плитку греться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам.
- В этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться.
- Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.
Есть еще один способ проверки термостата не снимая его с автомобиля. Но, для этого— машина должна быть холодной:
- После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора.
- Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный. При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться.
- И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.
Видео: Как проверить термостат на Ваз 2113 не снимая его с автоГде находиться термостат на Ваз 2113Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно!!! Это означает, что клапан постоянно открыт.
На инжекторных моделях Ваз 2113 термостат находиться под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных моделях располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.
Замена термостата Ваз 2113 – пошаговая инструкция + фотоотчетДля того, чтобы заменить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.
- Снимаем воздушный фильтр
- Ослабляем затяжку 4х хомутов крепления шлангов термостата.
- Отсоединяем шланги от патрубков термостата и снимаем термостат.
- Чтобы проверить работу термостата его нужно поместить в почти кипящую воду. В воде основной клапан термостата должен открыться.
- Устанавливаем термостат на место в обратном порядке. После установки проверяем соединения на герметичность.
Ну, вот все работы по замене термостата на Ваз 2113 завершены. Рекомендуем вам посмотреть видео по теме.
Видео: Как заменить термостат на Ваз 2113 своими рукамиЗамена термостата ВАЗ 2114. Чем официалы, лучше сам!
Лут Бычатин
здравствуйте на 2112 сколько стоит и как в сургуте ? У коллеги с работы и без термостата на вазе много чего навернулось,
Бити Промзелев
Привет а прокладка нужна какая то для термостата и как его ставить, вертикально или горизонтально?
Блу
найкраще відео +5!!!
Кямран
Здравствуйте! машина Ниссан примера 1998г.в. Японец двигатель ср20де подскажите на холодную плавают обороты на горячую всё ок расход 20 литров на диагностике сказали всё ок подскажите куда примерно копать ну нет профи у нас в городе. Заранее огромное спасибо! Трудности с термостатом уже напрягают…
Бова Хита
Да тосол шикарный,скоро пойдёт опять за новой помпой
Сарай Хрупакова ⚠Предупреждение за CapsLock
ГИДРИКИ ПОЧЕМУ СТУЧАЛИ ТО?
Все сервисы по ремонту ВАЗ 2114 на интерактивной карте
Обуждение раздела Замена термостата ВАЗ 2114
Tapani
О термостате и так можно говорить бесконечно. привет у меня фольц б3 какое рабочее давление в системе охлаждения
Дэвид
Какой пробег авто? Сколько стоит востановить??
Евдоким
короче ребята купил я эту помпу еле нашел.очень много попадалось потделок. когда нашёл радовался как ребёнок. установил поездил 2месяца и все. начала прокручиватся крыльчатка ТАК ЧТО ПОМПА ВАША. ЭТО ПОЛНАЯ гавно!!!
Довгошей Фрай
Хотелось бы, чтобы подробнее порекомендовал бы по термостату на 2114 🙂 А если на плюс на ближний свет не идёт в обе фары где искать
Nisha
здравствуйте у меня на ваз 21099 2010 года инжектор температуру показівает 92 градуса а з бачка прям хлещитса… поменять термостат и дачик? а ещо в радиаторе дачик неподключон а он под термостатом… както так что делать???
Алекандр
Нужно было зашкурить поверхность и нанести специальный грунт для пластика. Проверено опытом. Поэтому это не правильная покраска( У друга на вазике с термостатом до сих пор все без особых проблем 🙂
Наталька
Спасибо вам за видео
Медисон
Про термостат и так все понятно >) Просверлі дирочку в клапані
Фил Бежашвили
Спасибо большое отличный обзор! А то убеждают меня, что из-за помпы машина греться не может, и крыльчатка помпы никакой роли в нагреве не играет! А я мучаюсь 5-й год! Авто греться начал, особенно в пробках, все перепробовал, кроме замены помпы! Купил в прошлом году новую помпу, поменял. У старой помпы оторвало 3,5 лопасти (крыльчатка метал). Но при покупке новой помпы меня смутили её лопасти, уж очень они были маловаты. Но в магазине меня убедили, что ничего страшного в этом нет! Авто продолжил греться в пробках, уже конечно не так как до замены, но всё же. На днях купил новую помпу с большими чугунными лопастями крыльчатки. Ещё не поставил, но думаю, что моя проблема решиться! Еще раз спасибо за обзор, очень полезный, так как не в одной пособии по ремонту авто я не встречал причину неисправности перегрева двигателя: неисправная или не подходящая помпа, а про зазоры тем более инфы просто нет! Спс! Отличный канал! Интересный рассказ, ничего лишнего и все по делу!
Снятия термостата СО двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
Срок службы термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 50-60 тысяч км пробега. Это в лучшем случае. Бывает, что его приходится менять гораздо чаще. Рассмотрим как быстро, с минимальными затратами заменить термостат.
Необходимые запчасти, инструменты и приспособления
— Новый термостат
Для системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 (термостат 2108-1306010-10 или 2112-1306010).
Термостат 2108— Четыре хомута на патрубки
В случае если старые уже не пригодны или есть сомнения в их способности нормально обжать патрубки.
— Крестовая отвертка или ключ на 7 мм
Подготовительные работы
На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к термостату для его замены довольно неплохой. Единственная проблема – необходимо сливать охлаждающую жидкость, что при наличии грязезащитных брызговиков двигателя и листа защиты поддона, трудоемкое занятие.
Поэтому будем сливать жидкость с блока подогрева карбюратора Солекс.
Снимаем с него длинный шланг (ослабив хомут) и сливаем жидкость в емкость объемом не менее четырех литров (или в несколько пластиковых бутылок). Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя упадет гораздо ниже термостата и его можно будет быстро снять и заменить новым.
Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратораЗамена термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Ослабляем крепление четырех хомутов термостата
Делаем это при помощи крестовой отвертки или ключа.
— Снимаем старый термостат
Выдергиваем его из патрубков, вращая вправо-влево.
— Устанавливаем новый термостат
Перед установкой насухо протираем патрубки, идущие к термостату. При наличии старого герметика тщательно удаляем его. Новый термостат устанавливаем без герметика. Так как оторвавшиеся его куски могут закупорить каналы системы охлаждения (а это нарушение циркуляции ОЖ и перегрев двигателя). При необходимости меняем хомуты на патрубках.
— Доливаем охлаждающую жидкость до нормы
Запускаем двигатель и выгоняем воздушные пробки из системы, проверяем работу системы охлаждения двигателя с новым термостатом (должны постепенно, по очереди прогреваться первый и второй круги системы охлаждения, а затем включаться вентилятор на радиаторе).
Примечания и дополнения
— Установка нового термостата – повод попутно проверить состояние патрубков системы охлаждения, чистоту пробки расширительного бачка, крепление хомутов.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя 2108, 2109, 21099
— Термостат ВАЗ 21083 (21093, 21099)
— Проверка термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Особенности замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083
— Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Закипел двигатель, что делать?
— Заклинил термостат, признаки и причины неисправности
Термостат ВАЗ-2114 — замена своими руками
К сожалению, качество сборки отечественных автомобилей существенно отличается от зарубежных не в лучшую сторону. Все комплектующие наших машин служат на порядок меньше импортных, и термостат не исключение. И сегодня мы рассмотрим, как заменить термостат ВАЗ-2114 («инжектор» и «карбюратор») своими руками.
Диагностика
Для начала нужно определить, в хорошем состоянии эта деталь или нет.Как проверить термостат? ВАЗ-2114 может сигнализировать вам о своей поломке частым перегревом двигателя, а также недостаточной температурой обогрева салона. Также машина теряет динамические характеристики, то есть медленно разгоняется. Если вы обнаружили хотя бы один из этих симптомов, вам стоит обратить внимание на термостат.
ВАЗ-2114 — замена термостата и причины неисправностей
Почему выходит из строя эта деталь? Наиболее вероятная причина — скопление различных отложений в системе охлаждения автомобиля.Накипь, образующаяся внутри, значительно ухудшает работу термостата, делая его менее подвижным. В результате эта деталь перестает нормально реагировать на перепады температур антифриза в системе. Чаще всего накипь образует те автомобилисты, которые вместо качественного антифриза заливают обычную воду. В этом случае термостат может заклинить в открытом положении. Тогда «теплоноситель» (то есть обычная вода) будет циркулировать по большому кругу. В последствии двигатель очень долго достигает рабочей температуры, и зимой запустить его совершенно невозможно.Поэтому, чтобы уберечь машину от накипи, нужно заливать только качественный антифриз и ни в коем случае не использовать воду. Это все основные причины выхода из строя термостата.
ВАЗ-2114 — сменный термостат. Процесс демонтажа
Для начала нам необходимо подготовить следующий набор инструментов и материалов:
- Несколько металлических зажимов.
- Тройник диаметром 19.
- Новый термостат. ВАЗ-2114 (замена термостата описана немного ниже) хорошо работает с комплектующими марки WEEN и Metal Incar.
- Шланг длиной 50-60 сантиметров (подходит для старого Москвича).
Итак, приступим к работе. Для начала нам нужно снять заглушку с расширительного бачка. Далее откручиваем сливную пробку и ждем, пока из радиатора не вытечет вся охлаждающая жидкость. Предварительно рекомендуется ставить несколько емкостей по 5-10 литров, где будет скапливаться антифриз. Далее закручиваем сливную пробку и ослабляем хомуты на патрубках крышки гнезда термостата. Вытаскиваем передний и задний шланг, предварительно продев его по патрубку водяного насоса.
После этого откручиваем несколько болтов крепления крышки и вынимаем ее вместе с термостатом. Затем аккуратно зажать крышку в тисках. Следует отметить, что на стенках этого инструмента должны быть мягкие резиновые губки. Если на тисках их нет, с двух сторон кладем по кусочку резины. Затем отожмите фиксирующую пластину устройства вниз и выведите ее из пазов. Теперь снимаем термостат с крышки. Все, дальше можно приступать к установке нового.
Процесс установки
Ну а теперь вторая часть ремонта системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2114.Как поменять термостат и установить новый? Для этого нам понадобится несколько минут свободного времени и минимальный набор инструментов. Теперь осталось только установить в машину только что приобретенный термостат. ВАЗ-2114 (замену этой детали не следует проводить без специальной проверки) следует предварительно провести диагностику на работоспособность элементов системы охлаждения. Перед установкой термостат необходимо проверить на пригодность для использования. Для этого нужно вскипятить кастрюлю с водой до 80 градусов по Цельсию и бросить туда.При температуре 87 градусов шток механизма должен выходить из силового элемента. Если этого не произошло, скорее всего, вы приобрели неисправный термостат. ВАЗ-2114 (замена этой детали на неисправную не решит проблему с системой охлаждения) просто закипит, что непременно снизит ресурс двигателя. В этом случае нам понадобится только рабочий термостат.
И эта деталь устанавливается аналогично снятию в обратной последовательности. Правда, здесь необходимо обратить внимание на несколько моментов.При установке внимательно посмотрите состояние уплотнительного кольца в пазу гнезда. Если он содержит повреждения или сильно деформирован, лучше заменить его новым. Также уплотнительное кольцо должно обладать свойством эластичности.
Заключительный этап
Далее залить в систему охлаждения антифриз (залить через расширительный бачок до верхнего края ремня крепления бачка). После того, как закроем пробку, заводим двигатель и диагностируем систему на герметичность через соединения патрубков термостата.И, наконец, на холостом ходу прогреваем двигатель до температуры 90 градусов Цельсия. Это поможет нам удалить воздушные пробки, образовавшиеся в системе охлаждения.
Стоит отметить, что данная инструкция применима как к инжекторному, так и к карбюраторному ВАЗ. Правда, в последнем случае отверстие для датчика температуры в новой детали необходимо надежно заглушить — только тогда этот термостат сработает.
Заключение
Как видите, замена термостата на автомобиле Лада Самара 2 не сложная процедура.На всю работу нужно отвести всего 30 минут свободного времени. По деньгам это выйдет около 400 рублей.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2114-2115 могут возникнуть следующие признаки неисправности:
- Отказ вентилятора охлаждения из-за неверных данных
- Сложность запуска двигателя, особенно в морозные дни
Эту деталь можно без проблем заменить самостоятельно и достаточно иметь под рукой всего один ключ на 19, хотя удобнее всего будет использовать глубокую головку и трещотку.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114
Расположение этой детали будет наглядно представлено на фото ниже, но в двух словах она находится в непосредственной близости от термостата и ГБЦ.
Чтобы провести процесс максимально быстро и без лишних проблем, корпус воздушного фильтра лучше всего отвести в стороны:
Сначала отсоедините шнур питания от датчика, как показано на фото ниже.
Будьте осторожны, поскольку на вилке есть пластмассовый фиксатор, который сначала необходимо слегка согнуть.
Если двигатель недавно останавливался, подождите, пока он остынет. Тогда есть два способа заменить датчик:
- Слить охлаждающую жидкость из системы ВАЗ 2114 и затем открутить датчик
- Открутить ДТОЖ, и сразу установить новый, заткнув отверстие пальцем на несколько секунд
Я выбрал для себя второй способ, так как он самый простой и быстрый.Отключаем все глубокой головкой:
И закрывая отверстие пальцем, как уже было сказано выше, сразу же устанавливаем на место новое.
Новый датчик не очень дорогой по цене и его стоимость около 200 рублей, а за импортный придется заплатить около 500 рублей. Деталь выглядит так:
Обратите внимание, что при замене уплотнительное кольцо не теряется, в противном случае не исключена возможность протечки тосола или антифриза на месте его установки.Подключаем все на свои места и проверяем работоспособность.
ПОДОБНЫЕ СТАТЬИ
Ремонт системы охлаждения в Aurora, IL
Выберите услугу из следующего списка: — выберите услугу — Промывка и заполнение системы охлаждения Испытание давления в системе охлаждения Замените радиатор
Описание ремонта системы охлаждения
Система охлаждения состоит из охлаждающего вентилятора, водяного насоса, термостата, радиатора, сердечника нагревателя, клапана нагревателя и различных других частей, которые в основном работают вместе для рассеивания и отвода тепла от двигателя автомобиля.Система охлаждения вашего автомобиля отвечает за снижение температуры внутри вашего двигателя и предотвращение возможного перегрева. Избыточное тепло может накапливаться в самых разных местах двигателя вашего автомобиля. Когда двигатель достигает максимальной рабочей температуры, термостат открывается и выпускает антифриз из двигателя в радиатор, который инициирует циркуляционный поток для поглощения избыточного тепла. Антифриз также отвечает за предотвращение закипания или замерзания других моторных жидкостей. После того, как антифриз проходит через двигатель, он возвращается к радиатору, где избыточное тепло выходит через стенки радиатора.Антифриз охлаждается охлаждающим вентилятором и готов к повторному выпуску в двигатель для рассеивания дополнительного тепла.
Преимущества ремонта системы охлаждения
Со временем антифриз разрушается и теряет свою эффективность. Если старый антифриз не слить и не заменить, он может вызвать коррозию. Во время промывки и заливки системы охлаждения наши сотрудники сливают антифриз из радиатора, промывают систему охлаждения и заливают радиатор новым антифризом. Вентилятор системы охлаждения обеспечивает циркуляцию воздуха через радиатор и отвод избыточного тепла от двигателя.Если вентилятор охлаждения неисправен, двигатель вашего автомобиля перегреется. При осмотре обслуживания системы охлаждения наши специалисты проверят охлаждающий вентилятор на наличие повреждений и ремень вентилятора на наличие трещин. Поскольку радиатор отвечает за охлаждение антифриза, когда он циркулирует по системе охлаждения, утечка или сломанный шланг радиатора могут привести к серьезному отказу двигателя. Испытание радиатора под давлением — это один из способов проверки возможных утечек или повреждения радиатора. В конечном итоге, пренебрежение базовой системой охлаждения и обслуживанием радиатора может привести к потенциальной замене радиатора и капитальному ремонту двигателя или радиатора в будущем.
Robinson’s Auto Repair с гордостью обслуживает потребности клиентов в ремонте систем охлаждения в Авроре, Иллинойс, Северной Авроре, Иллинойс, Шугар Гроув, Иллинойс, и прилегающих районах.
Обслуживаемых площадей: Аврора, Иллинойс | Северная Аврора, Иллинойс | Сахарная роща, Иллинойс | и прилегающие районы
Установка кондиционера Сан-Диего
Сохраняйте спокойствие в Сан-Диего с установкой и заменой кондиционера
Вы изнурены палящим зноем округа Сан-Диего этим летом? Ваш термостат дает непоследовательные или ложные показания? Позвоните в Blue Diamond для установки и замены кондиционера в Сан-Диего, вместо того, чтобы беспокоиться о мелочах! Наша команда проверенных, квалифицированных и высококвалифицированных специалистов по установке систем кондиционирования воздуха поможет вам установить новую систему кондиционирования воздуха в вашем доме или на предприятии.
Мы стремимся предоставить нашим клиентам наиболее экономичное решение для систем кондиционирования воздуха. Тем, кто нуждается в новой системе, Blue Diamond предоставляет БЕСПЛАТНУЮ СМЕТУ. Если вы ищете новую систему охлаждения, воспользуйтесь бесплатной консультационной программой нашей компании San Diego AC. У нас есть многолетний опыт обслуживания кондиционеров, и мы поможем вам принять наилучшее решение для вашей ситуации.
Позвоните нам сегодня по телефону (619) 514-2114, чтобы назначить БЕСПЛАТНУЮ СМЕТУ!
Когда звонить нам для замены кондиционера Сан-Диего:
- Возраст — Если у вас кондиционер более 10 лет, возможно, вы захотите его заменить.В свое время ремонт мог перевесить стоимость нового.
- Постоянный ремонт — Если ваш кондиционер нуждается в ремонте после ремонта, вам следует позвонить своим специалистам по установке и замене кондиционера в Сан-Диего.
- Рост счетов за коммунальные услуги — Хотя старый кондиционер все еще может немного охладить вас, он, скорее всего, использует больше электроэнергии для поддержания этой температуры — что значительно увеличит ваши счета за коммунальные услуги.
- Не охлаждается — Так как это может происходить по нескольким причинам, позвоните местным специалистам по замене кондиционеров в Сан-Диего.Возможно, ваш агрегат просто необходимо отремонтировать или заменить, но мы поможем его диагностировать и предложим вам лучшие варианты.
- Ваш кондиционер издает громкие звуки или начинает издавать неприятный запах — Если ваш кондиционер издает много шума или от него исходит странный запах, возможно, существует серьезная проблема, и ваше устройство необходимо устранить. заменены. Но не волнуйтесь, мы предоставим вам варианты, адаптированные к вашим потребностям!
Позвоните нам сегодня по телефону (619) 514-2114, чтобы назначить БЕСПЛАТНУЮ СМЕТУ!
Преимущества установки новой системы кондиционирования воздуха в нашей компании в Сан-Диего:
- БЕСПЛАТНАЯ смета для всех установок и замен
- Энергоэффективные системы, которые помогут вам сэкономить
- Комплексные услуги, включая контроль качества воздуха и техническое обслуживание
- Мы можем помочь вам найти устройство подходящего размера для вашего дома
- Blue Diamond 100 % Гарантия удовлетворенности клиентов
Знаете ли вы, что расходы на кондиционирование воздуха и отопление составляют примерно 30% ваших ежемесячных счетов за коммунальные услуги? Если несоответствие температуры, неисправные термостаты или поврежденные, протекающие или неэффективные системы охлаждения согревают вас, вам следует обратиться в Blue Diamond.(619) 514-2114.
Можете ли вы выбрать неправильный размер?
AC слишком большой — Хотя кондиционер большого размера может охладить ваш дом быстрее, это происходит за счет чрезмерного износа устройства, высокого уровня влажности и коротких циклов работы.
AC слишком мал — Кондиционер меньшего размера не сможет правильно охладить ваш дом, что приведет к потере энергии и со временем может повредить устройство.
Мы гарантируем установку кондиционеров Сан-Диего
Что отличает нас от всех остальных компаний по отоплению и охлаждению в Сан-Диего? Вот несколько шагов, которые мы предпринимаем при обслуживании вашей системы.
Когда наши сертифицированные специалисты будут к вам дома, вы можете рассчитывать, что они будут знать, как довести ваше устройство до оптимальной производительности. И они сделают ваш дом похожим на форму, как когда они появились.
Более того, вы можете чувствовать себя уверенно, зная, что вы работаете с полностью лицензированной, связанной и застрахованной компанией.
- Чистый ремонт — Когда ремонтные работы требуют, чтобы мы зашли в ваш дом, мы наденем бахилы, чтобы защитить ваши полы от грязи. Мы также будем использовать защитную ткань вокруг места ремонта, чтобы защитить ваш пол от беспорядка во время наших услуг.
- Первоклассное обслуживание — Наши специалисты сертифицированы NATE. Это показывает, что они прошли углубленное обучение, чтобы получить самую желаемую техническую аккредитацию в отрасли.
- Внимание к деталям — Мы выполним все работы с мелкими зубьями, чтобы обработать каждую мелочь. Мы также позаботимся о том, чтобы все работало правильно, и проинформируем вас о состоянии вашего устройства, прежде чем мы закончим. После завершения ремонта мы перед отъездом убедимся, что ваша домашняя система комфорта работает.
- Обновления вежливости — Мы сообщим вам, как идет ремонт и когда вы можете ожидать, что мы его закончим.
Запланировать бесплатную смету на установку и замену переменного тока в Сан-Диего
Тебе надоело быть горячим? Наша команда профессиональных техников по обслуживанию кондиционеров готова ответить на ваши вопросы и доставить комфорт вашей семье и вам! Мы предоставляем услуги округу Сан-Диего в течение многих лет, и мы уверены в нашей способности предоставить вам ценные, честные и отличные услуги, которые поразят вас.Blue Diamond Heating and Air сразу же предоставит вам БЕСПЛАТНУЮ смету отопления или охлаждения!
Позвоните нам сегодня по телефону (619) 514-2114, чтобы запланировать установку и замену кондиционера в Сан-Диего.
Клапан избыточного давления · Тип 2114/2418
% PDF-1.6 % 33 0 объект > эндобдж 30 0 объект > поток Руководство по монтажу и эксплуатации Acrobat Distiller 3.02, e25171en, автономный регулятор, автономный регулятор, саморегулирующийся регулятор, саморегулирующийся регулятор, конечный элемент управления, техника управления, технология управления, SAMSON2017-08-22T15: 03: 42+ 02: 001999-01-27T08: 34: 44ZAdobePS5.dll Версия 5.0.12017-08-22T15: 03: 42 + 02: 00uuid: dc550a72-f167-4d62-a41f-206f5267f75fuid: ebd80bbf-20bc-473a-ae4f-0e04408a6fa0application / pdf
24 Тип ДавлениеI = rO- 璜 ˋ7NuϗiJw cK ‘;: `B ^^ z a Qw7ˋTx} 5O ?? z7Dqv ~ w / ~ />? — dl% # L [iR ދ ﮻ / u} $ G`zuX8 (кг {7-cao (» J> 8hq) qru QîA; qF47r) Tȩx + h
# vnUzjWΡAB ~ _wkv = L4IfTej} 8t {> ݯ 9 kYX # / NNuY հ- l6 W7x
г /] wISb ~ [sK Վ MYsFj [Ϯv «[vxmZ.lBJ% UyMeĶ X | w @ TtC 2A; ͠ [H \ i? X \ ePznHx_L, XZ6;) @ O / 6 $] k (q # 纹 6 ~> gdEq3`m: 4e:
Причина # 1 | Сменный льдогенератор Norge NTB2114ARB Льдогенератор не производит лед
| |||
Причина # 2 | Клапан, вода для Norge NTB2114ARB Льдогенератор не производит лед
| |||
Причина # 3 | Велосипедный термостат для ледогенератора Norge NTB2114ARB Льдогенератор не производит лед
|
Strony nie znaleziono — Polskie Centrum Badań i Certyfikacji S.А.
*
- Administratorem Pani / Pana danych osobowych jest Polskie Centrum Badań i Certyfikacji S. A. z siedzibą w Warszawie ul. Puławska 469, 02844 Warszawa, dalej jako: PCBC S. A.
- Администратор узнал инспектора охроны данныч , z którym można skontaktować się pod adresem e mail: iod @ pcbc.gov.pl
- Pani / Pana dane oso bowe przetwarzane będą w celu prowadzenia negocjacji przed zawarciem umowy, a następnie zawarcia Umowy i jej realizacji — podstawą prawną przetwarzania jest art. 6 уст. 1 лит. b RODO oraz wypełnienia obowiązku prawnego ciążącego na administratorze, tj. rozliczeń finansowych, podatkowych, zusowskich na podstawie art. 6 уст.1 лит. c. RODO, a także na podstawie art. 6 уст. 1 лит. е) RODO w celu umożliwienia nam kontaktu dla potrzeb związanych z zawarciem i realizacj Umowy (np.informacja o umówieniu terminu spotkania) ..
- Podanie danych osobowych jest dobrowolne, lecz konieczne do przygotowania i zawarcia Umowy. Przetwarzanie danych dla potrzeb wypełnienia przez PCBC S A obowiązków w zakresie rozliczeń z urzędami skarbowymi jest obowiązkowe i niepodanie danych uniemożliwia podpisanie umowyów.
- PCBC S. A. będzie przekazywać Pani / Pana dane osobowe innym odbiorcom , którym powierzono przetwarzanie danych osobowych w imieniu i na rzecz PCBC S.A. PCBC S.A. będzie udostępniać Pani / Pana dane osobowe Klientom PCBC S.A. w celu i zakresie niezbędnym do realizacji zawartej umowy na podstawie art. 6 уст. 1 лит. f) RODO, gdzie prawnie uzasadnionym interesem PCBC S.A. jest należyte wykonanie umów oraz innym odbiorcom, o ile taki obowiązek wynikać będzie z przepisów prawa.
- Pani / Pana dane osobowe w ramach realizacji Umowy przechowywane będą do czasu przewidziany przepisami prawa tj. м. дюйм. ustawą Kodeks cywilny i przepisami ustawy o rachunkowości.Natomiast jeśli ostatecznie nie doszło do zawarcia umowy pomiędzy stronami, Pani / Pana dane osobowe będą usuwane przez PCBC S.A. niezwłocznie po zakończeniu rozmów / negocjacji.
- Przysługuje Pani / Panu prawo do:
- dostępu do swoich danych osobowych i otrzymania ich kopii;
- sprostowania swoich nieprawidłowych danych;
- żądania usunięcia danych (prawo do bycia zapomnianym) w przypadku wystąpienia ok oliczności przewidzianych w art.17 RODO;
- żądania ograniczenia przetwarzania danych w przypadkach wskazanych w art. 18 RODO;
- wniesienia sprzeciwu wobec przetwarzania danych w przypadkach wskazanych w art. 21 RODO;
- przenoszenia dostarczonych danych, przetw arzanych w sposób zautomatyzowany.
- Ma Pani / Pan prawo wniesienia skargi do organu nadzorczego UODO, ul.Ставки 2, Варшава.
*
Zapoznałam / em się z Klauzulą informacyjną dot. przetwarzania podanych przeze mnie danych osobowych