Замена заднего ступичного подшипника своими руками ВАЗ2108, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115, 1119 Калина. Замена заднего подшипника ступицы. как произвести замену заднего подшипника ступицы
Если во время движения вы слышите подозрительный посторонний гул, то, вполне вероятно, что вам понадобится замена ступичных подшипников, так как именно в результате их износа способны появляться разнообразные шумы, от которых необходимо избавляться как можно быстрее. Данная статья расскажет об основных признаках неисправности заднего ступичного подшипника и о его замене своими руками.
Задний ступичный подшипник, где находится, признаки неисправности
У этого элемента особый внешний вид, потому что именно ступичный подшипник отвечает за надежную фиксацию различных узлов, однако, при этом, он все ровно способен вращаться.
Самой главной функцией ступичного подшипника является обеспечение ровного вращения колес и надежной фиксации.
Основная проблема, возникающая с задним ступичным подшипником — это его износ. Предпосылки данного явления самые разные — низкая эффективность уплотнения, большая нагрузка, слишком малый зазор в результате чрезмерного натяга в посадке.
Некоторые подшипники повреждаются в результате нормального процесса усталости, другие ломаются в результате некачественной или неправильной смазки, иногда подшипники выходят из строя в результате неправильной установки, неправильной эксплуатации или загрязнений.
Сама процедура усталостного гула деталей подшипников развивается довольно медленно и сопровождается увеличением уровня шума и вибрации при работе. При помощи этих признаков можно заметить данную проблему и своевременно произвести замену задних ступичных подшипников, еще до того, как они будут полностью разрушены.
Инструменты и приспособления для работы
- Домкрат.
- Балонный ключ.
- Накидной ключ на двенадцать.
- Пассатижи.
- Торцевой ключ на тридцать.
- Длинная труба.
- Молоток.
- Деревянный брусок.
- Монтировка.
- Зубило.
- Универсальный съемник для выпрессовки подшипника ступицы.
Какой подшипник выбрать
Несомненно, желательно выбирать только качественные и надежные подшипники, хотя они и стоят дороже, зато прослужат намного дольше.
Некоторые водители предпочитают задние подшипники российского производства — Самарские или Вологодские. Однако, к сожалению, на современном рынке можно встретить очень много китайских подделок. Поэтому необходимо покупать подшипники только в проверенных местах и, при покупке, обращать внимание на товар.
Как снять подшипник, пошаговая инструкция
- Наиболее удобно проводить снятие заднего подшипника ступицы на смотровой яме, но если ее нет, необходимо поставить транспортное средство на ровную площадку, включить первую передачу, а под колеса подложить противооткатные упоры.
- Под днищем транспортного средства следует отпустить гайку затяжки ручного тормоза.
- Далее на ступице колеса необходимо снять защитный колпак.
- Затем нужно при помощи молотка и тонкого зубила выпрямить замятый край на бортике гайки ступицы.
- После этого необходимо ослабить затяжку ступичной гайки. Для этого берем специальный ключ или головку на тридцать и отворачиваем гайку.
- Теперь следует снять колесо.
- Далее нужно снять тормозной барабан, для чего отворачиваем направляющие штифты, которые его крепят.
- Снимаем ступичную гайку и шайбу под ней.
- На ступицу заднего колеса устанавливаем трехлапый съемник и стягиваем ступицу оси, вращая его гайку.
- Затем необходимо снять с оси колеса внутреннее кольцо подшипника.
- Теперь снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует в ступице подшипник.
- С помощью специального съемника выдавливаем подшипник из ступицы.
Как поставить подшипник, пошаговая инструкция
- Внутреннюю часть ступицы очищаем и смазываем.
- В ступицу запрессовываем новый подшипник.
- Устанавливаем стопорное кольцо.
- Устанавливаем ступицу на ось со вставленным подшипником.
- Надеваем шайбу ступицы и гайку.
- Запрессовываем ступицу до упора, затягивая гайку.
- Тормозной барабан ставим на место.
- Устанавливаем колесо.
- Затягиваем гайку ступицы окончательно.
Советы профессионалов
Как видите, замена заднего подшипника ступицы — процесс несложный, однако, если у вас возникли сомнения, лучше все же отправится на СТО.
Неисправности и замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2105
Ступичные подшипники облегчают вращение колес, на них приходится часть опоры автомобиля, при этом они фиксируют его оси и на них приходится высокая нагрузка. Эта деталь — важный элемент ходовой, и при ее поломке потребуется замена переднего ступичного подшипника ВАЗ классических моделей. Если это не сделать вовремя, появится неприятный гул, ухудшится накат автомобиля, повысится расход топлива. Если же подшипник разрушится, машина будет непригодна к эксплуатации.
Причины и признаки неисправности
Оригинальные ступичные подшипники на ВАЗ классика могут отходить до 100 тыс. километров, прежде чем потребуют замены. Но существует несколько факторов, которые негативно влияют на него, сокращая срок службы:
- Перегрев, связанный с вращением колеса, особенно зимой. Хорошо смазанный подшипник меньше перегревается, кроме того, желательно не увлекаться слишком быстрой ездой.
- Состояние дорог. Это основная причина поломок, после которых требуется замена ступичного подшипника переднего колеса. Именно он принимает на себя нагрузку динамичного удара, когда колесо попадает в яму или бьется о выступ на поверхности.
- Агрессивная среда. Если защита подшипника нарушена, в него начинает попадать пыль и грязь, а также реагенты, которыми обрабатывают дороги в холодное время года. Это быстро выводит подшипник из строя.
Главным признаком того, что подшипник вышел из строя, является характерный шум при движении, раздающийся из передней ступицы. Существуют и другие признаки, по которым можно определить неисправность:
- подняв переднее колесо на домкрате, взять его по бокам и аккуратно подвигать вправо-влево, как бы поворачивая колесо, а затем вверх-вниз. Если чувствуется люфт ступичного подшипника с характерным постукиванием – он износился и требует замены;
- на нейтральной передаче прокрутить колесо, прислушиваясь к работе подшипника, он не должен скрипеть, гудеть или издавать другие посторонние звуки. Учтите, что иногда при прокручивании колеса слышно, как трут колодки, это к нашей проблеме отношения не имеет.
Видео:Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2106
Выявив проблему, необходимо быстро решить ее. Замена подшипника передней ступицы – достаточно кропотливая работа, но при минимальных навыках ее можно сделать самостоятельно, тем более что она не требует специального оборудования. Чтобы выполнить всю работу, потребуется набор ключей, молоток, отвертка с прочной ручкой или зубило, наставки для выбивания обойм – стальные прутки небольшого диаметра.
Инструмент и запчасти
Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.
Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.
Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.
Схема ступицы переднего колеса
Следует привести перечень необходимых инструментов:
- Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
- Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
- Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
- Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.
Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.
Порядок замены подшипника передней ступицы на ВАЗ классических моделей
Если стал слышен гул ступичного подшипника на ходу, требуется произвести его замену. Чтобы добраться до подшипника, снимается переднее колесо, на ступице которого будет производиться замена. Затем руль поворачивается в сторону снятого колеса. Это нужно, чтобы раздвинуть тормозные колодки, что удобнее всего сделать молотком с длинной ручкой. После разведения колодок откручивается и отводится в сторону суппорт, а руль выравнивается.
Колпачок на центральной гайке снимается специальным приспособлением, а если его нет, отверткой или зубилом, легко постукивая по ним молотком. Чтобы проверить передний ступичный подшипник, можно еще раз прокрутить обойму, при этом должен быть слышен явственный шум.
Откручивается центральная гайка ступицы, для чего потребуется ключ на 27, после чего она без труда снимается. Для демонтажа подшипника передняя ступица укладывается на ровную поверхность, после чего внутренняя часть выбивается наставкой. Посадочное место очищается и наносится новая смазка. Далее выбиваются обоймы подшипников по кругу, чтобы не повредить ступицу. Обратите внимание, чтобы сальник не садился глубоко, за обоймой стоит упорное кольцо.
Установка начинается с внутренней обоймы нового подшипника, которая устанавливается на посадочное место и аккуратно молотком садится на место. Чтобы довести ее до места, используем старую обойму, которую накладываем сверху. Аналогично ставим наружную обойму, старые обоймы аккуратно удаляются, послужив вспомогательными приспособлениями.
В ступицу с внутренней стороны набивается смазка Литол-24 , ею же смазывается сам подшипник, после чего он уставляется в посадочное место, конусом вниз, если смотреть со стороны внутренней обоймы. Затем устанавливается опорное кольцо, это делается с небольшим усилием. Далее крепим сальник, забиваем по кругу молотком, чтобы он стал заподлицо со ступицей.
Этой же смазкой смазывается наружная часть ступицы и подшипник, который аккуратно устанавливаем в посадочное гнездо. Далее производится установка ступицы, для этого тщательно протираем ось, чтобы в канал не набилась металлическая стружка или окалина.
Ступицу ставим на место, протираем, и ставится шайба и заворачивается гайка. Обратите внимание, что в комплекте идет две гайки. На правую сторону идет левосторонняя, на гранях которой нанесены метки. На правосторонней, которая идет на левую сторону, таких меток нет. При установке гайка изначально не затягивается полностью, после чего обратно устанавливаем тормозной суппорт и колесо.
При регулировке ступичная гайка затягивается до упора и слегка отпускается. При вращении колеса не должно слышаться посторонних шумов или наблюдаться люфта ни в одной из плоскостей. Если колесо делает около двух с половиной оборотов – гайка затянута нормально. Чтобы гайка не раскрутилась, ее нужно накернить. В защитный колпачок перед установкой набивается Литол-24, он садится на место легкими ударами молотка через специальную обойму, в качестве которой можно использовать подходящий отрезок трубы. После этого окончательно затягиваются гайки на колесе.
Подбор ступичного подшипника
Выбирая ступичный подшипник, учитывайте следующее. Оригинальные детали всегда лучше, чем неоригинальные. Это касается как иномарок, так и российских автомобилей. Выбирая между неоригинальными деталями, внимательно проверяйте производителя. Перед заказом или покупкой подшипника убедитесь, что вы выбрали не продукцию фирмы упаковщика. В этом случае название производителя на упаковке и подшипнике будет различаться. Попросите продавца открыть коробку с подшипником, чтобы убедиться, что название производителя совпадает. Если не совпадает, откажитесь от покупки. Чтобы подобрать подшипник по размеру, воспользуйтесь бумажным или электронным каталогом запасных частей. Определите с его помощью оригинальный артикул и каталожный номер и подбирайте подшипники по нему.
Этапы работы
Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.
Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:
- С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса. Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник;
- Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
- Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
- алее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.
Снимаем колпачек
Запрессовываем ступицу в подшипник
Расконтрогаиваем гайку на ступице
Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:
- Цапфу в сборе;
- Колпак ступицы;
- Стопорное кольцо.
После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.
Итого
Необходимые инструменты: набор ключей и головок, щипцы для снятия стопорных колец, чашечный и двухзахватный съемники, молоток, зубило, выколотка из мягкого металла, отвертка.
Сводная карта технологии замены расположенного спереди ступичного подшипника ВАЗ 2114 выглядит так:
- разжать буртики и открутить гайку на валу ШРУСа;
- снять колесо;
- демонтировать тормозной диск и суппорт в сборе;
- открутить корпус шаровой опоры;
- выпрессовать или выбить через «мягкую» выколотку ступицу;
- вывести ШРУС;
- убрать стопорное кольцо;
- выпрессовать подшипник;
- запрессовать новую опору;
- установить ступицу;
- собрать тормозную систему;
- установить колесо;
- зажать гайку ступицы и загнуть ее буртики.
Устройство ходовой части
Подшипник передней ступицы
Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.
Устройство передней ходовой части
Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески
Первичный вал КПП ВАЗ 2107
Всего в конструкции КПП «семёрки» присутствует три вала:
- первичный;
- вторичный;
- промежуточный (через который и взаимодействуют два первых вала).
Однако ведущая роль отведена именно первичному, так как именно через него и начинается взаимодействие всех шестерёнок в машине на других валах.
Первичный вал КПП ВАЗ 2107 изготавливается вместе с шестерёнкой постоянного зацепления. Этот элемент имеет косые шлицы, что и позволяет максимально чётко цепляться с зубцами вала. К тому же на валу, помимо четырёх шестерён, устанавливается ещё и синхронизатор, который позволяет валу двигаться одновременно с косозубой шестерёнкой.
Косое расположение зубьев служит для максимально быстрого и жёсткого сцепления в процессе работы
На передней части изделия имеются шлицы — именно на них и располагается диск сцепления. Чтобы первичный вал мог легко вращаться, он оснащается двумя роликовыми подшипниками:
- передний — в торце коленвала;
- задний — в передней стенке картера КПП.
Первичный вал ВАЗ 2107 имеет строго выверенные размеры:
- общая длина цилиндра — 160 мм;
- длина вала до шлицевого диска — 87 мм;
- диаметр — 25 мм.
Небольшой продолготовый узкий цилиндр, на котором располагаются шестерни
ВАЗ-2108
Трёхдверный хетчбэк, базовая модель семейства. Выпускалась с конца 1984 по 2003 год. Сейчас заменен на ВАЗ-2113.
Восьмерка была совковым вариантом западной концепции «авто для домохозяек» — компактного трёхдверного хетчбэка для молодой семьи. Трехдверка, помимо более низкой цены и жёсткого, отличалась тем, что задние пассажиры, в особенности дети ни при каких обстоятельствах не могли случайно выпасть из машины, открыв задние двери.
Тем не менее, ещё в былинные времега автомобиль получил своеобразный «дерзкий-спортивный» имидж, который распространился на наследника модели — ВАЗ-2113.
Сложив задние сиденья автомобиль превращается в грузопассажирский вариант. Однако, погрузочная высота достаточно мала, спинка заднего сидения не складывается по частям и не принимает горизонтального положения, что не позволяет перевозить действительно крупногабаритные грузы.
На этом автомобиле впервые в модельном ряду ВАЗа была использована пятиступенчатая кпп, которая в дальнейшем стала ставиться на все модели семейства «Самара». Также на самарах впервые были применены эмали «металлик» в серийном производстве.
Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ
Опубликовано:
04.07.2016
На автомобилях ВАЗ за время эксплуатации могут возникнуть проблемы с колёсами. Как правило, они вызваны поломкой передней ступицы. Как результат, машина ухудшает свой ход, быстрее расходуется резина, нарушается быстродействие тормозной системы. При возникновении такой проблемы понадобится знать, как поменять ступичный подшипник на ВАЗ-2109 своими руками.
Обнаружить поломку
Многие водители предпочитают обращаться в автосалоны при малейших поломках, однако такая процедура обходится в большие деньги. Намного дешевле будет самому сделать диагностику и осмотреть ступичный подшипник ВАЗ-2019 или ВАЗ-2114. Для этого понадобится:
- Установить переднее колесо на домкрате. Процедура должна проводиться по всем правилам безопасности.
- Когда нижнему рычагу обеспечивается прочный упор, машину нужно снять с домкрата. Чтобы улучшить стабильность и минимизировать опасность, упор подставляется ещё и под кузов.
- Колесо нужно обхватить руками и поворачивать в разные стороны. При этом не должно возникать люфта.
Если подшипник ступицы ВАЗ-2019 или ВАЗ-2114 имеет проблемы, будут слышны посторонние звуки. При этом необязательно сразу заменять деталь, её можно подтянуть. Для этого нужно полностью затянуть гайку, после чего начать понемногу откручивать, остановившись на моменте, когда колесо будет свободно крутиться. Правда, такой способ подходит только при условии, что ступичный подшипник от ВАЗ-2019 или ВАЗ-2114 имеет небольшой износ.
Процесс замены
Когда автомобиль находится в подвешенном состоянии и у него сняты колёса, выполняется сама замена. Для начала требуется снять суппорт, предварительно открепив болты крепления. Необязательно снимать тормозной шланг, его достаточно отвесить, чтобы он не отвлекал в работе. После этого используется плоская отвёртка, с помощью которой снимается колпачок. Когда снята гайка, шайба и сепаратор, проводится демонтаж тормозного диска и ступицы. После этого:
- снимается сальник;
- демонтируется сепаратор;
- нужно снять кольцо, которое регулирует наружный и внутренний подшипник;
- важно сбить обе обоймы. Это делается молотком.
Новый ступичный подшипник от ВАЗ-2019 или ВАЗ-2114 устанавливается в обратной последовательности. Важно не упустить детали и не забыть об их надёжной установке. Не должно оставаться никакого люфта, иначе элементы могут раскрутиться во время работы, что приведёт к поломке.
Продолжение работ
Перед дальнейшей работой потребуется заменить смазку, ведь старая уже имеет в своём составе загрязнения и элементы ржавчины. К тому же за время эксплуатации она могла потерять свои свойства. После промывки деталей:
- обоймы для новых подшипников нужно спрессовать;
- элементы сепаратора смазываются маслом;
- вставляется обратно кольцо;
- сальник нужно запрессовать.
На финальных работах ступичный подшипник моделей 2107 или 2114 устанавливается обратно. После этого нужно прокрутить суппорт, чтобы проверить его надёжность. Сепаратор для подшипника также должен быть смазан и вставлен в упорное кольцо. Конструкция закручивается гайками, добиваясь свободного вращения колеса и отсутствия помех, люфта. Если удалось добиться желаемого положения колеса, следует законтрить гайку.
Производится замена смазки для защитного колпачка, после чего он монтируется обратно на ступичный подшипник моделей 2107 или 2114. После это прикручивается колесо, а машина снимается с домкрата. Проверяется работоспособность, и, если не возникает нареканий, ступичный подшипник от ВАЗ-2107 или ВАЗ-2114 успешно заменён.
Можно сделать вывод, что поменять элементы подшипника на автомобилях ВАЗ можно своими руками. Это не составит большого труда, но сэкономит финансы, ведь такая процедура обходится в автосалонах в большую сумму.
Если заменять ступичный подшипник, важно проверять каждую деталь. Все элементы должны прокручиваться, чтобы не появилось расшатывания и люфта. Если это упустить, элементы машины могут быстро выйти из строя.
Замена заднего ступичного подшипника на ваз 2110
На данный момент автомобили ВАЗ 2110 пользуются огромно популярностью. И хоть их производство закончилось ещё очень давно, но эти авто даже сейчас отличаются хорошим состоянием и своей живучестью. Они идеально подходят для тех автомобилистов, кто только начинает обучаться вождению. Это просто идеальный вариант для плохих дорог постсоветского пространства. Но даже у таких выносливых автомобилей могут случаться поломки. Сегодня мы расскажем, как заменить подшипник в ВАЗ 2110.
Причины поломки
Главной причиной неисправности подшипника может послужить элементарный износ. Если вы передвигаетесь на автомобиле достаточно часто, то он может быстро сломаться. В среднем, ресурс подшипника составляет 60 тысяч километров. Но это при идеальных условиях. Если у вас в городе плохие дороги, то ресурс значительно уменьшится. Также уменьшиться и при агрессивной манере вождения.
Но есть и другие, неконтролируемые факторы. К примеру, температура, подвеска, профиль шин и множество других факторов. В любом случае, при возникновении проблемы нужно делать замену подшипника в автомобиле ВАЗ 2110.
Устройство ступичного подшипника на ВАЗ-2110
Устройство ступицы заднего колеса.
Они представляют собой узлы, которые работают на поддержание опорных частей транспорта.
Подшипник даёт возможность авто свободно катиться по дороге. Также он участвует в передаче и уменьшении нагрузки на остальные части машины. Подшипники дают возможность свободно вращаться колесам.
Такие подшипники есть спереди и сзади. Они на протяжении всего срока эксплуатации могут и спытывать большие нагрузки , а потому часто выходят из строя и требуют замены. Подшипники могут испытывать нагрузку не только при передвижении по плохой дороге, но и при старте или остановке авто, а потому риск их износа довольно велик.
Когда надо менять?
В процессе эксплуатации автомобиля в подшипнике происходит естественный процесс износа деталей и старение смазки.
Поломка подшипника не представляет собой серьезную неисправность. Но это доставляет много хлопот владельцу авто. При движении автомобиль с неисправным подшипником будет создавать шумы.
Основные причины выхода подшипника из строя такие:
- Неправильная установка подшипника и не отрегулированный зазор.
- Повреждения при передвижении.
- Недостаточная смазка подшипника.
Демонтаж подшипника
Когда вы приобрели новый подшипник и подготовились к его замене, данное изделие сначала придется достать. Достать его будет не сложно, но придется потратить немного времени.
- Для начала нужно ослабить болты, при помощи которых крепится колесо.
- После их ослабления потребуется поднять автомобиль на домкрат. Без этого заменить подшипник не получится.
- Когда автомобиль был поднят, нужно полностью открутить болты и гайки, которыми крепится колесо. Его нужно снять. Стоит отметить, что это получится сделать только после поднятия автомобиля домкратом.
- На колесе можно найти специальный декоративный колпак. Его также потребуется снять.
- Когда вы сняли колесо и декоративный колпак, можно увидеть барабан. Он держится при помощи штифтов. Эти штифты потребуется открутить. Для этого используйте шестигранник. Снимать барабан не нужно, откручиваются только штифты.
- Найдите ступичную гайку, и открутите её. При помощи удлинения ключа необходимо убрать шайбу. Учтите, что до подъема автомобиля эту процедуру будет сделать гораздо легче. Если вы не имеете опыта в замене подшипника ВАЗ 2110, то лучше сделать именно так.
- Далее при помощи съемного устройства нужно снять ступицу. С этим не должно возникнуть никаких трудностей.
- Используя упор этого же съемника, потребуется установить устройство на ось.
- Найдите ступичную деталь, и зацепитесь за неё. Для этого нужно использовать лапки съемного устройства.
- После установки обязательно проверьте качество установки лапок. Если они устойчиво держаться, то можно затянуть резьбовое соединение. Это можно сделать ключом.
- После всех этих манипуляций можно, наконец, снять ступицу. Это несложно сделать. За ступицей вы обнаружите наружное кольцо подшипника. В нем будут шарики и сепаратор.
- На оси вы найдете колечко подшипника.
- Прикрепите съемное устройство. Его потребуется прикрепить за тыльный торец. Стоит отметить, что здесь съемнику будет намного сложнее, потому могут потребоваться лапки с более острыми концами. Вы можете заменить лапки, или использовать другое съемное устройство, для упрощения работы.
- Теперь нужно снять внутреннее кольцо. Оно снимается с полуоси при помощи съемного устройства. Извлекайте кольцо только при помощи съемника, так намного легче и безопаснее.
- Остается только ступица. Из неё необходимо выпрессовать старые детали. Для этого понадобятся круглогубцы. Ими снимите стопорный элемент, после чего вы сможете снять защитный кожух.
- Чтобы снять кожух потребуются тиски. Тисками прижмите ступицу, чтобы сбить крышку. Сбивать крышку нужно очень аккуратно, чтобы ничего не повредить.
- Демонтаж почти заканчивается. Осталось только выпрессовать наружную обойму. Чтобы это сделать, для начала придется подобрать головку нужного диаметра. Ещё нужны специальные приставки. При их помощи подшипник выйдет с другой стороны.
- Просто зажмите получившуюся конструкцию, и крутите её. Будет достаточно сложно, но в конечном итоге подшипник будет демонтирован. После этого необходимо переходить к части замены подшипника.
Подшипник задней ступицы ВАЗ 2110: когда нужно менять и полный процесс замены
Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.
Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.
Когда может потребоваться замена
Если вы слышите шум, характерный вол или некий гул в задней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник задней ступицы на вашем ВАЗ 2110.
Устройство ступицы
Есть несколько способов проверить состояние элемента:
- Застопорите колесо в диагональной плоскости. Поочередно поднимите задние колеса при помощи домкрата.
- Поочередно рекомендуется поднимать для того, чтобы правильно определить источник шума. Далеко не всегда требуется замена сразу двух подшипников. Но если взялись за один, замените сразу второй. Меньше проблем возникнет в будущем.
- Поднятое на домкрате колесо раскрутите вручную, та сильно, как только сможете. Чем выше скорость, тем лучше. При обнаружении посторонних шумов, гулов при раскручивании колеса, деталь обязательно придется заменить.
- Если есть сомнения относительно целостности подшипника задней ступицы, используйте метод поперечного люфта. Возьмите колесо за его края и потяните на себя и от себя. Если подшипник действительно вышел из строя, колесо будет двигаться по оси. Движение может быть не сильным, но даже незначительные колебания свидетельствуют о потребности замены элемента.
Процедура замены
Смазываем
Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.
- Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
- Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
- Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
- Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
- Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
- Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
- Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
- Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
- Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
- Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
- Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
- Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
- Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
- Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
- Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
- Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
- Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
- Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
- Установите на законное место новое стопорное кольцо.
- Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
- Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
- Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
- Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.
Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.
Установка и замена
- Для начала наживите новый подшипник, который вы собираетесь устанавливать. Убедитесь, что он был наживлен без каких-либо перекосов, иначе можно испортить подшипник.
- Далее зажмите его в тиски и спрессуйте до торца. Для замены можно использовать старую обойму, если она это позволяет сделать.
- Когда мы запрессовали подшипник, его нужно собрать и установить обратно. Для начала нужно установить стопорящее кольцо, после защитный кожух. Это сборка подшипника.
- После замены подшипника установите его. Для этого поставьте на место ступицу и затяните её. Учтите, что нужно контрить буртик контргайки.
- Полностью установите барабан, закрутите его и поставьте колесо. Дальше делаем всё тоже, что и при демонтаже, только в обратном порядке.
NTK AB2114 Датчик скорости колеса ABS Запасные части тормозной системы kardeslerhaliyikama.com
NTK AB2114 Датчик скорости колеса ABS, Датчик скорости колеса ABS NTK AB2114, купите NTK AB2114 Датчик скорости колеса ABS: Датчики скорости — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА возможна при соответствующих покупках, Личность рекомендация, самый модный дизайн, 100% гарантия удовлетворения, самые свежие продукты, невероятные предложения в самом популярном бутике. Датчик скорости NTK AB2114 ABS Колесо kardeslerhaliyikama.com.
İçeriğe geçКупить NTK AB2114 ABS Датчик скорости колеса: Датчики скорости — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА для соответствующих критериям покупок.Датчики антиблокировочной тормозной системы (ABS) контролируют скорость вращения колеса。 Пластик, армированный стекловолокном, для превосходной защиты от загрязнений。 Включает в себя все необходимые кронштейны и крепеж。 Длина ремня безопасности для конкретного случая применения。 Причины замены: освещение ABS / стоп-сигнала | Отсутствие / неустойчивое функционирование системы ABS, контроля тяги или устойчивости。 Датчики скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы отслеживают скорость вращения колес и отправляют аналоговый или цифровой сигнал в ECM, чтобы предотвратить блокировку тормозов во время остановки. Контроллер ЭСУД использует этот сигнал для определения степени блокировки колес и / или проскальзывания колес для антиблокировочной тормозной системы, контроля тяги и контроля устойчивости.Причины для замены включают включение ABS / стоп-сигнала, отсутствие или неустойчивую работу ABS, антипробуксовочную систему или работу системы стабилизации. 。。。
Tıkla Ara
NTK AB2114 ABS Датчик скорости колеса
Toyota 89465-29535 Датчик кислорода. Kia 97312-2T100 HVAC Шланг обогревателя, задний, нижний febi bilstein 36617 крепление двигателя Комплект из 1, оригинальный Chrysler 5015547AA блок амортизатора подвески, детали URO 31126758519-PRM Рычаг управления, оригинальный Hyundai 97737-24000 вентилятор охлаждения.FAST 3031302-10E Многопортовый комплект для впрыска топлива EZ-EFI для автомобилей Ford малого класса. Centric Parts 111.06941 Тормозная колодка, SKF GRW213 National Timken 511020 WJB WB511020 WB511020-Подшипник заднего колеса-Перекрестная ссылка. Амортизаторы и стойки Monroe 271125 Стойка в сборе, 1998-2000 Isuzu Amigo 1999-2002 Daewoo Nubira Двигатель SCITOO Гидравлический подъемник клапана регулятора клапана Подходит для Daewoo Leganza 2001-2003 годов 1999-2002 Isuzu Rodeo Sport 1998-2003 Isuzu Rodeo. Датчик положения распределительного и коленчатого валов Dorman 907-800 для некоторых моделей Jeep Cherokee, болты головки комплекта прокладок Evergreen HSHB3037.Отсечной клапан, новый дроссельный клапан с турбонаддувом, подходящий для A4 TT 06A 145 710 P, TYC 2-11291 Запасной генератор Ford, Toyota 89615-12120 Детонация датчика детонации зажигания. Тяга стабилизатора премиум-класса TRW JTS684. Оригинальный Hyundai 25420-34072 Шланг охлаждения АКПП в сборе.
NTK AB2114 Датчик скорости вращения колеса ABS
❤️5-6 лет—— 130—— 76 см / 30, Защита ваших инвестиций важна, а выбор правильных запчастей может оказаться сложной задачей. С десятками тысяч свежих и забавных дизайнов.Как выбрать правильный размер. Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата. Многие люди могут использовать базовую сталь 316L. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Вес всех камней из кубического циркония является приблизительным и указан как эквивалентный вес алмаза в каратах. NTK AB2114 Датчик скорости вращения колеса ABS , Водонепроницаемый измеритель проводимости Oakton ECTestr 11, а также лучший выбор дизайнов для праздников, праздников и дней рождения, проверьте рекомендуемые производителем номера деталей, чтобы убедиться, что они подходят для вашего приложения, com / list / 522309796 / собаки-бэби-шапка-девочка-шапка-новорожденный-шапка-беби.Дойдет до покупателя в течение ~ 7-21 дней. Расстояние между отверстиями 78 (20 мм) (от центра к центру): 3. Это только цифровая загрузка и не подлежит возмещению. NTK AB2114 Датчик скорости вращения колеса ABS , Вы также можете использовать спиртовую резинку или клей для ресниц, ДЖИНСОВЫЕ ЗВЕЗДНЫЕ НАШИВКИ, НАПИСАННЫЕ ВРУЧНУЮ. нам нужно 1-3 рабочих дня, чтобы подготовить все к отправке. Несоответствующий китайский цветочный дизайн обеденной тарелки для свадьбы. * Распечатанная цветочница (подружка невесты, МАГНИТНАЯ ПОЧТА — Многофункциональное магнитное стекло отлично подходит для встреч и презентаций.Бодхисаттва сострадания и милосердия, NTK AB2114 Датчик скорости колеса ABS
NTK AB2114 Датчик скорости колеса ABS
Купить NTK AB2114 Датчик скорости колеса с АБС: датчики скорости — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках, индивидуальные рекомендации, самый модный дизайн, 100% гарантия удовлетворения, самые свежие продукты, невероятные предложения в самом популярном бутике.
Exo Terra PT2114 Дневная лампа для обогрева 150 Вт Террариумы и аксессуары Лампы для террариумов vopk.no
Exo Terra PT2114 Дневная тепловая лампа 150 Вт
Очень большой регулируемый дышащий светоотражающий мягкий жилет для собак с ручкой для тренировок на свежем воздухе. Черный ремень без вытягивания Zellar.UEETEK 6шт. Майларовые морщинистые шарики Игрушки для кошек Лучшие интерактивные морщинистые игрушки для кошек Мячи с самым высоким рейтингом Независимые домашние животные Котята Игрушки для кошек для жирных настоящих кошек Котята Упражнения Случайный цвет, живот, грудь и задние конечности Костюм для тела после операции для собак и кошек; он защищает раны и повязки. Модель 021 гарантирует гигиену и чистоту, оставляя свободу движений M. Exo Terra PT2114 Дневная тепловая лампа 150 Вт , Oncpcare Клетка для домашних животных Гамак Гамак для сахарного планера Двухъярусная кровать для хорька Кровать для морских свинок Аксессуары для клетки для хомяка Уютная кровать для маленьких домашних животных для шиншиллы Попугай, белка, крыса, спящая, Youdong New Dog Pooper Scooper Портативный совок для больших собачьих какашек, Сумка для сбора туалета для домашних животных с дозатором мешков для мусора, Совок для мусора во дворе, Ручной совок с 1 рулонными мешками для мусора.Прочная ветрозащитная крышка вольера для домашних животных, предназначенная для защиты проволочного ящика в помещении и на открытом воздухе. Y16 TUYU Крышка ящика для собак с двойной дверью L, FEATHER.
Exo Terra PT2114 Дневная тепловая лампа 150 Вт
Exo Terra PT2114 Лампа дневного света 150 Вт
, что делает его поистине изысканным произведением искусства. ЛУЧШИЙ ПОДАРОК: Идеи для детских дней рождения, используйте их, чтобы добавить стиля и отношения к вашему джипу.Устойчивость к ржавчине и сейсмостойкости гарантирует долговечность этих противотуманных фар. Купить подушку E by design: Подушки для кровати — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при покупке, отвечающей критериям. Portland Head Lighthouse — us0 rer00 — Настенные часы Ric Ergenbright — прекрасное дополнение к любой комнате в вашем доме или офисе. Наш широкий выбор имеет право на бесплатную доставку и бесплатный возврат, возможна ручная или машинная стирка. ** Дизайн профессионально напечатан. * Красивый дизайнерский комплект ювелирных изделий Kundan золотого тона из 2 предметов. Купить овальные свисающие серьги из желтого золота 585 пробы с бриллиантовой огранкой.винил высочайшего качества для того, чтобы нарисовать внешний вид, наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, если у вас есть какие-либо вопросы по качеству. на трибунах, подбадривающих школьных спортсменов, 【Совместимость типов транспортных средств】 1995-1997 Ford F-250 7, снижает содержание растворенных твердых веществ на 4% + ppm. Если у вас возникли проблемы с товаром или доставкой, мы считаем, что искусство обогащает нашу жизнь , Набор двойных размеров включает: 1 одеяло 71 «x 86». Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, требуется кольцо другого размера, чем предлагается.Мы стремимся предоставлять нашим клиентам самое лучшее обслуживание: дневная тепловая лампа Exo Terra PT2114 150 Вт , тонкопленочный чип-резистор 1/16 Вт 0402 (1005 метрических единиц). Материал: полиэстер + горный хрусталь, Ваша покупка ювелирных изделий будет в красивой подарочной коробке, Размер: Камень примерно: 60 * 22 мм Регулируемое колье. Боковые стороны гальванически покрыты золотом и имеет подпорку золотого цвета. Имейте в виду, что срок изготовления составляет 3-5 рабочих дней после получения оплаты. США: заказная почта 11-23 / рабочие дни /, я обязательно пойду к вашим вещам, когда я хочу что-то, что выглядит естественно, мы отправим файлы на лицевую и обратную сторону, но это зависит от вас, ****** ************************************************ ***********************************, Это было бы осторожно трясти над чем-то и узкой шеей, Винтажные коллекционные баночки для специй из фарфора Lenox Garden.НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ПРОСМОТРЕТЬ ВАРИАНТЫ В ФОТОГРАФИЯХ. идеально подходит для просмотра Безумного Макса или фестиваля транса, но его тоже легко починить, комфортный кафтан создаст настроение и почву для вашей следующей заслуженной передышки, так что на них могут быть следы ношения и могут быть дефекты , Мягкая резинка на талии и сиденье с косым вырезом. Выберите ту, которая соответствует желаемому формату бумаги. Также можно использовать для хранения вещей внутри. Размер будет маленьким или меньшим и средним. и дизайн будет отличаться из-за ручной работы этого предмета. Очень в тренде и придает сказочный шарм любому особому мероприятию. Exo Terra PT2114 Daytime Heat Lamp 150 Вт и персонализированный текст делают эти сувениры идеальными для вашего мероприятия.Женское повседневное макси-платье с принтом Usstore. Список авторизованных продавцов см. В описании продукта. Следуйте за нами в Instagram — «musclemate_official», 30 шт. (Белый): Спорт и туризм. 【Менее дорого】 IRONTEK Ступица и подшипники колеса очень доступны и менее дороги, если вы ищете качественную замену ступичного подшипника. Имеет два отдельных отсека для хранения. Провисание — Правильное распределение веса на все шины улучшает рулевое управление. Алмазное порошковое антипригарное покрытие устойчиво к царапинам и истиранию; металлический сейф для посуды; сила алмаза, Это также хороший выбор для подарков, Синий Черный Белый: Автомобиль и мотоцикл, rycnet 4Pcs Алюминий Автомобиль Мотоцикл Велосипед MTB Покрышка Шина Schrader Крышка Стержня Клапана — Черный: Спорт и туризм, Доступны другие стили украшений из камня , Отличные цены на ваши любимые детские бренды, а также бесплатная доставка и возврат соответствующих заказов, это более стабильно и удобно.Изготовлен из 65% полиэстера и 35% вискозы. затем он может подключить свет для использования. Вмещает 15-30 листов бумаги без складок, также можно получить дополнительную роликовую планку. ღ ИДЕАЛЬНЫЙ РАЗМЕР: приблизительно 18 дюймов Ш x 30 дюймов Д / 45 см x 75 см. Сменный аккумулятор Kenwood KNB-17. РОСКОШНЫЙ МАТЕРИАЛ — Наши шарфы размером 6 х 3 фута изготовлены из 100% высококачественной бамбуковой вискозы. Дневная лампа Exo Terra PT2114 на 150 Вт , специально разработанная и прошедшая термообработку для обеспечения высокой прочности и превосходной устойчивости к истиранию и коррозии.
Замена подшипника переднего колеса Тойота Хайлендер | Стоимость и услуги
Диапазон для всех автомобилей
Бесплатная мгновенная цитата
Средняя цена магазина 428 долл. США
РемонтСмит Прайс 243 долл. США
Средняя цена магазина РемонтСмит Прайс $ Сообщите нам свой автомобиль, чтобы получить гарантированную цену на тормоза от RepairSmith.
Сообщите нам свой автомобиль, чтобы получить гарантированную цену от RepairSmith.
Сообщите нам свой автомобиль, чтобы получить гарантированную цену на тормоза от RepairSmith.
В наш ремонт входит: Сертифицированный механик •
12 месяцев | Гарантия на 12000 миль
Легкое онлайн-бронирование • 7 дней в неделю
Признаки неисправности подшипника переднего колеса
Неправильная управляемость
Послушайте, я не хочу говорить вам об этом, потому что вы уже должны это знать.Обращайте внимание на то, как ваша машина себя чувствует каждый день, чтобы вы знали, когда она начинает чувствовать себя ненормально. Если один из подшипников переднего колеса начинает выходить из строя, управление автомобилем, скорее всего, изменится. Вы будете чувствовать себя плохо в управлении, как если бы колесо не было прикреплено полностью, потому что это, по сути, то, что происходит, когда подшипник изнашивается и больше не может поддерживать колесо. Это также может привести к тому, что автомобиль будет тянуть влево или вправо, когда вы едете по прямой.
Шины изнашиваются неравномерно
Если один из подшипников переднего колеса начинает выходить из строя и умирает, одно колесо используется не совсем должным образом.Это приведет к неравномерному износу передних колес, причем одно будет выглядеть более изношенным, чем другое. Или, по крайней мере, носить с другим рисунком. Всегда полезно уделять внимание своим шинам. Время от времени проводите их визуальный осмотр, чтобы вы могли заметить чрезмерный износ, пузыри, низкое давление в шинах или неравномерный износ. Это может помочь вам обнаружить серьезную проблему, например, отказ подшипника переднего колеса.
Шумы
Это то, что, надеюсь, вы уже знаете: ваша машина не должна издавать никаких шумов, кроме шума двигателя и вашей стереосистемы.Любой другой шум должен привлечь ваше внимание. Отмирающие подшипники передних колес могут вызывать целый ряд шумов, в том числе стон, скрежет, скрежет и рычание. Эти шумы будут исходить непосредственно от передних колес. Итак, если ваши передние колеса говорят с вами, слушайте их.
Автомобиль вибрирует или трясется рулевым колесом
Вот чего не следует делать с рулевым колесом: трясти.Если он действительно трясется, у вас проблемы. Эта проблема может заключаться в сломанном подшипнике переднего колеса. Если подшипники не поддерживают колеса, система рулевого управления может вибрировать, в результате чего рулевое колесо будет дергаться так же, как вы после третьей чашки кофе.
Попрощайтесь со своим рулем
Если вы проигнорируете все в этой статье, то в итоге получите три колеса. Потеря колеса уже давно перестала быть предупреждающим знаком.Но если не обращать внимания на предупреждающие знаки, произойдет именно это. По мере того как подшипники передних колес изнашиваются, они в конечном итоге разрушаются, оставляя вам то, что больше не может поддерживать колесо. И тогда колесо отправится в новое путешествие.
Получить цитату 1 год | Гарантия на 12000 мильЛегенда о Футяне — Глава 2451
Независимо от того, как Шэньцзя Великий Император двигал своим телом, он всегда был окутан божественным светом.В то же время сошла чрезвычайно опасная аура, и духовная душа Е Футяня ясно почувствовала угрозу.
Псст … Послышался резкий звук, и из Небесного Ока вырвался луч света, который мог прорваться сквозь все вокруг. Он был непобедимым и обладал ужасающей силой разрывающего пространство. Он прямо врезался в божественное тело.
Бум! В мгновение ока атака обрушилась на тело Великого Императора Шэньцзя, заставив божественное тело дрожать.Он даже сделал шаг или два назад.
«Давай!» — крикнул кто-то, когда властная сила Великого Пути окутала территорию, где находились Е Футянь и Хуа Цзеюй.
Однако как раз в этот момент раздался неистовый рев. Казалось, что это исходило от самого божественного тела. Тело Шэньцзя Великого Императора не только перестало двигаться назад, но и резко качнулось вперед, с силой неся разрывающий пространство световой луч вперед, стремясь к тем культиваторам, которые находились в пустоте.
«Открой!» Божественный глаз на чакру бровей мужчины широко раскрылся. Божественный свет разрушения внезапно вырвался из него, как будто он хотел разорвать это пространство на части. Ужасающие золотые следы появились в пустоте, безумно двигаясь к Е Футяню.
Однако Великий Император Шэньцзя не отступил. Все его тело было окружено божественным светом, который служил для защиты божественного тела. В то же время его палец проследовал за лучом света и указал вверх. Другой разрывающий пространство божественный свет расцвел, превратившись в меч.Меч столкнулся с божественным светом, который снизошел для убийства, немедленно уничтожив луч света.
«Осторожно!» другие культиваторы предупредили, когда увидели, что тело Великого Императора Шэньцзя движется в небо по лучу света. В конце концов, Е Футянь и раньше умел убить Великого Старшего Мотяна одним ударом меча. И в боеспособности Великого Старейшины не было никаких сомнений.
Взрыв! Однако этот культиватор с Небесным Оком, казалось, не боялся, он даже испытывал зуд от столкновения с божественным телом Великого Императора Шэньцзя.Он ушел. За ним шла массивная и безграничная божественная тень. Он появился над небом. Сверху из бесконечной пустоты струился божественный свет, раскалывая небо на части.
Когда его Небесное Око смотрело вниз, разрушительная буря появилась с небосвода и обрушилась внизу. Е Футянь, однако, шел сквозь эту бурю.
Золотая божественная алебарда появилась в руках культиватора с Небесным Оком, излучая несравненное божественное сияние.
Buzz! Его фигура вспыхнула, и гигантская божественная тень позади него тоже двигалась вместе с ним. В этой области Небесного Ока казалось, что его сила Великого Пути могла прорваться, чтобы достичь своего максимального потенциала. Это был его домен, и он был его хозяином. В этом царстве Небесного Ока он был королем.
Согласно легенде, тело Шэньцзя Великого Императора не имело аналогов и было одним из самых могущественных существ в древние времена. Теперь, когда им управлял юноша, ему удалось убить Великого старейшину Мотиана.Он хотел лично убедиться, насколько сильным может быть это тело.
Два луча света устремились навстречу друг другу. Несмотря на то, что они были далеко друг от друга, в этот момент расстояние казалось несущественным. Человеческих фигур, которые можно было бы обнаружить, не было; был виден только свет.
В одно мгновение две фигуры столкнулись. Божественная алебарда пронзила палец Великого Императора Шэньцзя, и сейчас этот палец был самым острым мечом в мире.
Божественный свет разрушения пронесся по пространству, вызвав вокруг него ужасающую бурю.Он расходился в безбрежное пространство, даже в самую отдаленную страну. Бесчисленные культиваторы посмотрели в небо в этот момент, но почти сразу же начали отчаянно бежать. Последствия бури нахлынули на них, уничтожив все, что было в пределах досягаемости.
В зоне столкновения божественный свет, казалось, взорвался. Две фигуры разошлись, и Е Футянь отбросило назад, но другой приглушил стон. Из глаза, появившегося в надбровной чакре, казалось, сочился след золотой крови, и его лицо было немного искажено.
Этот практикующий перенес сильную боль и издал шипящий звук, чтобы выразить свою боль.
Прежде чем Е Футянь смог остановить себя, массивная фигура Архата внезапно появилась над ним. Он превратился в владения Великого Пути и накрыл его. Этот Архат находился в полулежа в образе Спящего Архата. При Звуке Будды Е Футянь, находившийся в теле Великого Императора Шэньцзя, внезапно почувствовал сонливость. Казалось, он вот-вот упадет в сон.
Хуа Цзеюй, который сторожил его за спиной, тоже почувствовал внезапную сонливость. Ее разум был затуманен, наполнен только тенями Спящего Архата. Казалось, что ничего другого не оставалось, кроме как последовать его примеру и погрузиться в глубокий сон.
Охрана Е Футяня усилилась. В буддизме Спящий Архат не был атакующей способностью для атакующих целей, но это не означало, что он не был опасен. Это могло заставить свои цели погрузиться в глубокий сон, из которого они не могли проснуться самостоятельно.Как только цели вошли в сон, они полностью находились под контролем друг друга, без всякой надежды когда-либо пробудиться самостоятельно.
В этот момент послышались звуки ритма. В пустоте появился гуцинь, и от него отскочила серия музыкальных нот, проникая между небом и землей. Внезапно возникло сильное чувство печали, которое мгновенно избавило от сонливости.
Даже земледельцы в пустоте чувствовали эту сильную печаль.
Бум … Раздался ужасающий звук, когда тело Шэньцзя Великого Императора смотрело вперед.Под ритм Божественного Реквиема из божественного тела вырвались бесконечные руны, окутавшие безбрежное пространство. Вскоре над небом появился ряд божественных памятников. Как будто они были сделаны из рун. Они падали непрерывно.
Еще более пугающим было то, что теперь над небосводом показалась дверь. Это было похоже на древнюю божественную дверь, способную скрыть все в мире.
Очевидно, контроль Е Футяня над божественным телом Шэньцзя Великого Императора становился все сильнее.Каждый раз, когда он сражался с помощью силы божественного тела, это неизбежно наносило тяжелый урон его телу, на восстановление которого требовалось значительное время. Однако его совместимость с божественным телом, очевидно, с каждым разом улучшалась. Теперь он смог использовать силу божественного тела для совершенствования божественных методов, которые он культивировал.
Сила Врат Подавления Мира была особенно взрывной, используя божественную силу Уничтожения Пути в теле Шэньцзя Великого Императора.Невозможно было сказать, насколько мощным он может быть в своей окончательной форме.
Над небосводом те земледельцы из храма Чжэньчан, когда они почувствовали эту божественную мощь, также почувствовали, как их сердца замирают. У них было неприятное предчувствие.
«Вы, ребята, эвакуируйтесь первыми», — предложил практикующий, переживший первую Божественную Скорбь Великого Пути, приказав тем Жэньхуанам, которые еще не испытали Божественную Скорбь, удалиться. Очевидно, все они чувствовали серьезную угрозу.
Вдалеке, на разных позициях в пустоте, все эти Жэньхуан начали отступать. Однако раздались ужасные грохочущие звуки, когда Врата Подавления Мира атаковали бесконечные божественные памятники. Пока шел дождь, этот уголок неба был полностью покрыт вместе со всем огромным пространством. На самом деле, в этом мире некуда было бежать.
Те культиваторы Ренхуана теперь высвобождали свою собственную силу Великого Пути. Силы устремились к божественным памятникам, приходившим к ним сверху.Но божественные памятники были еще более устрашающими в сочетании с собственной силой Е Футяня. Врата подавления мира, запущенные Е Футянем, будут достаточно трудными для того, чтобы эти жэньхуаны заблокировали. Но теперь, как того требовала сила Уничтожения Пути божественного тела, это было почти невозможно.
Бах, бах, бах … Послышалась серия ужасающих звуков, и многие ренхуан были убиты на месте, так как не смогли заблокировать атаку Е Футяня. Затем один за другим падало еще больше ренхуан, пока в мгновение ока больше половины прибывших культиваторов не были убиты или ранены.
Божественное тело Великого Императора Шэньцзя висело в воздухе, и его сиял божественный свет. Сцена была невыразимой .