Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками
4/5 — (40 голосов)
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 считается занятием не из приятных, так как имеются некоторые трудности. Нужно обладать ловкостью, хитростью, силой и интеллектом (что-то вспомнились компьютерные игры, наверняка, многие поймут). Своими руками все работы можно сделать без особого труда.
На десятках и аналогичных машинах эта процедура займет не более часа (при условии хорошей подготовки). Если честно, случалось ремонтировать 12-ку, которая лет 7 просто ездила и хозяин не заглядывал в нее. Там все сложно было, причем попутно приходилось менять очень много элементов – тормозные диски, шланги, шаровые.
Подготовка и разборка
При проведении замены ступичного подшипника ВАЗ 2110 необходимо ставить машину ровно, под задними колесами обязательно устанавливайте упоры. Перед поднятием ремонтируемого колеса обязательно расконтрите ступичную гайку и ослабьте ее (можно и вовсе выкрутить). Делается это при помощи накидного или торцового ключа на «30». Крайне важно, чтобы был большой рычаг – усилие немаленькое нужно прикладывать, чтобы сорвать гайку.
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 осуществляется практически так же, как и передней. Отличия лишь в используемом съемнике и проведении разборки, дабы подобраться к ступице. Вот и все, теперь нужно поднять и снять колесо. Посмотрите внимательно, что вам мешает? Правильно, суппорт! Его снимаете и подвешиваете под защитой, чтобы не повредить. И не вздумайте выжать «случайно» педаль тормоза.
Оба болта крепления шаровой выкручиваете (если не планируется ее замена, то смысл вынимать палец отсутствует). Две направляющие с диска также выкручиваете. Диск теперь можно снять и убрать в сторону. Намечаете положение ступицы на стойке и выкручиваете гайки (чтобы не нарушить углы развала передних колес). Вот и все, можно пытаться ступицу сорвать с гранаты. Лучше это делать, если на пару болтов наживить колесо обратной стороной к ней. Дергаете резко колесо, пытаясь не упасть.
Снятие и установка подшипника
Стоит отметить, что осуществляется замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 только лишь при помощи съемника. Но от себя скажу, что он мне просто не помогает. С комплекта – болта, гайки и нескольких шайб, я использую только болт – ставлю его внутрь подшипника и наношу удары молотком (резкие).
Конечно, перед этим стопорные кольца нужно обязательно вытянуть. Можно использовать некоторые шайбы из комплекта съемника, они очень удобные. Но вот не получается по-человечески все сделать, чтобы все было «по книжке». Спасает молоток, причем от такого монтажа не повредил ни один подшипник (хотя в руководстве пугают этим последствием).
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110 проводится аналогично. Снятие и замену можно выполнить тем же инструментом. С установкой пытался хитрить – прогревал подшипник, а ступицу в морозилку бросал. Толку мало от этого, только сальник на подшипнике начал плавиться. Но уже несколько лет эта десятка ездит и не загудел еще.
Сколько ни пытался, но запрессовать новый подшипник съемником не получалось – вспоминал и различных матерей, и завидовал владельцам шестерок и всей классики, так как у них конусы (на мой взгляд) меняются намного быстрее и проще. Главное – не перетянуть и обильно смазать. Поэтому брал в руки тот самый болт, шайбу (с диаметром, как у подшипника), смазывал внешнюю обойму и ступицу, начинал аккуратно набивать.
В этом деле не нужно стараться нанести сильный удар, главное – резкость. Приложив большую силу, вы только разрушите подшипник (а распадается он очень быстро, впрочем, и собирается легко). После запрессовки обязательно установите на место стопорные колечки и соберите всю сторону автомобиля. Все резьбовые соединения затягивайте хорошо, перепроверяйте всегда, чтобы не случилось неприятных «сюрпризов». Это вам говорю после того, как прокатился на трех колесах (левое заднее отпало, менял колеса с летнего комплекта на зимний). Проехал на барабане, причем даже не повредил его, а колесо меня обогнало.
Замена переднего, заднего подшипника ступицы ВАЗ 2110
Главная » ВАЗ 2110 » Подвеска
Автор Александр Мариков На чтение 3 мин. Опубликовано
Название «опорные подшипники» говорит само за себя. Эти элементы служат опорой для каждой подвески. Подшипник – это та деталь, которую приходится менять чуть ли не чаще, чем масляные фильтры. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 может понадобиться при выходе из строя этого элемента. Определить неисправность опорного механизма довольно просто: во время движения появился гул, доносящийся из-под передней части автомобиля. Проблема может возникнуть и в задней подвеске, но передняя страдает чаще, ведь ВАЗ 2110 – это переднеприводный автомобиль.
Содержание
- Демонтаж переднего подшипника
- Замена заднего подшипника
- Особенности сборки деталей
Демонтаж переднего подшипника
Для замены нужны съемник, набор отверток, ключей, а также новая деталь. Рекомендуется выполнять парную замену – на левом и правом колесе. То же самое касается задней подвески.
- Сначала нужно убрать колпачки переднего колеса.
Снимаем защитный колпак на колесе. После этого расконтриваем гайку на ступице.
- Далее нам нужно расправить буртик гайки. Для этого следует ударить по нему зубилом, как показано на фотографии.
- Автомобиль нужно поставить на ручной тормоз. Теперь можно ослабить гайку. Подойдет 30-ая головка.
Ставим ВАЗ 2110 на ручник и ослабляем ступичную гайку.
- Теперь колеса следует вывесить и снять тормозной диск вместе с суппортом. После этого мы можем полностью демонтировать ступичную гайку.
- Надежным молотком выбиваем ступицу.
Выбиваем ступицу из подшнипника. Снимаем подшипник из ШРУСа.
- Готово, подшипник можно извлечь, а затем убрать стопорное кольцо. Осталось только выпрессовать его из отверстия при помощи съемника.
Сборка и установка нового ступичного элемента проводится в обратной последовательности.
Замена заднего подшипника
- Демонтируем тормозной барабан. Далее убираем колпак – это делается при помощи отвертки.
- Действуем как с передним колесом: расправляем буртик гайки и снимаем её при помощи стяжки «на 30».
- Демонтируем гайку, а затем добираемся до самой ступицы. Здесь нам снова понадобится съемник. Подойдет двупалая или трехпалая модель.
По такой схеме извлекаем ступицу вместе с подшипником.
- Вытягиваем ступицу, а затем переходим к кольцу оси. Демонтаж проходит при помощи зубила.
- Далее появляется доступ к стопорному кольцу – его также следует достать щипцами.
- Теперь есть доступ к подшипнику, его удобно выбивать через отрезок трубы, как продемонстрировано на фото.
Аккуратными движениями выбиваем подшипник.
Особенности сборки деталей
Перед тем как устанавливать новую деталь, нам нужно качественно смазать и вычистить отверстие опорного поворотного кулака. После этого можно запрессовывать новый опорный элемент. Выполняется процедура съемником: большая шайба инструмента должна упираться таким образом, чтобы не деформировать кольца. Запрессовывать новую деталь лучше через прокладку, чтобы не повредить покрытие. Установив стопорное кольцо, можно собрать тормозную часть и завершить замену.
Оцените автора
Замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 своими руками
Замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 производится в случае его выхода из строя. Для проведения работ вам потребуются некоторые инструменты, в том числе специальный съемник. Диагностировать неисправность можно по звуку, издаваемому подшипником. Во время движения на большой скорости от него исходит жуткий вой, очень похожий на звук, который издает самолет при взлете. В этой статье вы узнаете, как самостоятельно поменять подшипник, не обращаясь к специалистам на СТО.
Подготовка к ремонту
При замене ступичного подшипника ВАЗ-2110 нужно максимально ровно установить автомобиль. Под задние колеса подкладывают клинья, в качестве которых можно использовать даже обычные кирпичи. Вам нужно будет снять передние колеса. Ремонт лучше проводить сначала с левой, затем с правой стороны. Кроме того, вам необходимо обзавестись торцевым или накидным ключом на 30. Только с его помощью вы сможете открутить ступичную гайку.
Желательно, чтобы у этого ключа был большой рычаг, потому что момент затяжки соединения очень большой. Обратите внимание, что вам нужно открутить гайку. Для этого можно использовать небольшую выколотку и молоток. Пара легких ударов – и гайка освободится. Следует отметить, что замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2110 практически аналогична. Только ремувер используется несколько иначе.
Разборка узла
Допустим, вы начинаете ремонт с левой стороны автомобиля. В первую очередь нужно открутить гайку и открутить ее ключом на 30. Но не откручивать до самого конца, только сорвите. Затем поднимите левую сторону автомобиля с помощью домкрата. Выверните болты, которыми колесо крепится к ступице. Затем необходимо открутить два болта, которые крепят тормозной суппорт переднего колеса. Без этого заменить ступичный подшипник ВАЗ-2110 невозможно.
Когда вы освободили тормозной диск от суппорта, вы можете снять последний. Только будьте осторожны, чтобы не повредить шланг. После этого откручиваем направляющие, которые есть на диске. Они прикрепляют его к ступице. Затем нужно демонтировать тормозной диск. Вот и все, вы добрались до самого хаба. Зато имеет две точки крепления — к стойке и нижнему рычагу. Верхнее крепление к стойке следует наметить, чтобы не нарушить развал передних колес. Затем откручиваем два болта, которые крепят шаровую опору к нижнему рычагу. Далее отрываем ступицу от шлицов гранаты.
Снятие подшипника
Обратите внимание на то, что замена ступичного подшипника ВАЗ-2110 производится специальным инструментом. Если вы решите обойтись без него, процедура ремонта увеличится по продолжительности. Конечно, можно и с помощью молотка выпрессовать подшипник ступицы, но гораздо проще это сделать съемником. Все дело в том, что прилагать усилия надо равномерно, а молот получается только импульсами.
Для снятия подшипника необходимо установить на ступицу специальный съемник. И вот, постепенно вращая болт, выдавливаешь подшипник из ступицы. Но если съемника нет, понадобится хотя бы наличие старой обоймы от подшипника. Установите его поверх подшипника, который находится в ступице. Затем ударьте молотком: чем они острее, тем лучше. Поэтому замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110 пройдет гораздо быстрее.
Установка подшипника
Установку можно выполнить несколькими способами. Во-первых, можно нагреть сам подшипник, а ступицу охладить. Но с этим следует быть осторожным, так как можно повредить резиновое уплотнение, под которым находится смазка подшипника. Во-вторых, провести монтажные работы можно с помощью демонтированного инструмента.
Это универсальный инструмент, который поможет вам как при разборке, так и при сборке узла. Без него невозможна замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110. В процессе эксплуатации нет необходимости использовать дополнительную смазку. Единственное, что вам нужно, это нанести литол на резьбовое соединение наружного ШРУСа. Кроме того, гайка, используемая для фиксации внешнего ШРУСа, нуждается в новой.
выводы
Все работы по замене подшипника можно произвести самостоятельно за два часа, а то и меньше. При этом для специнструмента потребуются съемник и ключ на 30 с длинным рычагом. Обратите внимание на то, что гайку необходимо затягивать с максимальным усилием. В этом основное отличие от ступиц передних колес классических автомобилей, у которых конический подшипник и момент затяжки малы. На самом деле снятие и замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 займет у вас немного времени – около получаса с каждой стороны. В общей сложности вы потратите не менее часа, при условии, что у вас есть все необходимые инструменты.
(’14-’18) — 2014 — Задний ступичный подшипник и ступица в сборе?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 19 из 19 сообщений
зий2014
·Зарегистрировано
2014 Forester 2.5i, комфортная отделка
бман400
·Супер модератор
2001 Forester S, 4EAT
Квадрария10
·Зарегистрировано
2011 Subaru Forester
МайкМак
· Зарегистрировано
ДеньгиДжон
·Зарегистрировано
2015 Forester Premium CVT
Квадрария10
·Зарегистрировано
2011 Subaru Forester
черная белка
·Зарегистрировано
2014 2. 5i Premium CVT
Тесей161
·Зарегистрировано
2015 Forester 2.5i Limited CVT
зий2014
·Зарегистрировано
2014 Forester 2.5i, комфортная отделка
Джеймс Гилберт
·Зарегистрировано
2015 Forester Automatic
Квадрария10
·Зарегистрировано
2011 Subaru Forester
Джеймс Гилберт
·Зарегистрировано
2015 Forester Automatic
Квадрария10
·Зарегистрировано
2011 Subaru Forester
Вомпрат57
·Зарегистрировано
2004 Forester XS 5MT
Джеймс Гилберт
·Зарегистрировано
2015 Forester Automatic
руминатор
·Зарегистрировано
2014 Forester 2.