Нагар на свечах зажигания — цвета нагара
Для диагностики автомобильного двигателя можно воспользоваться разными способами: помогает оценить состояние мотора измерение компрессии, компьютерная диагностика и многое другое. Однако такие методы предполагают применение специальных инструментов, которые далеко не всегда есть под рукой.
Тем не менее, опытные автовладельцы знают, как определить исправность работы ДВС без использования дополнительного оборудования. Можно поставить правильный диагноз, осмотрев нагар на свечах зажигания.
Самые распространенные ошибки
Чтобы результаты диагностики получились максимально достоверными, необходимо оценивать состояние свечей после продолжительной активности силового агрегата. Иными словами, нужно дать мотору подольше поработать перед тем, как приниматься за осмотр свечей зажигания. Если же этого не сделать, тогда верно диагностировать причины неисправного функционирования ДВС не удастся.
Зачастую в зимний период автомобилисты, запуская холодный двигатель, слышат посторонние шумы, свидетельствующие о его неровной работе, и сразу после этого принимаются за осмотр свечей зажигания.
Нагар при непрогретом моторе
Объясняется такое явление достаточно просто.
Пока мотор не прогрет, будет наблюдаться неполное сгорание топливной смеси, в то время как неустойчивая работа двигателя может быть вызвана выходом из строя ВВ-проводов. Чтобы правильно диагностировать поведение мотора, вышедшее из нормы, необходимо вкрутить в него заведомо исправные свечи и проехать расстояние не менее 200 км. Это исключит вероятность ошибочного вывода.
Виды нагара на свечах зажигания
Если при осмотре выкрученных свечей зажигания вы заметили на их изоляторе небольшое количество отложений, а его цвет меняется от кофейного до светло-коричневого, то в таком случае с двигателем все в порядке.
Отсутствие масляных следов также говорит об исправной работе ДВС. Любой другой цвет свечи и иное ее состояние, отличное от описанного выше, является отклонением от нормы, а значит, требует особого внимания.Различают следующие виды нагара:
- черный;
- белый;
- красный;
- эрозия;
- зольный налет;
- бензиновые следы;
- масляные следы.
Черный нагар
Черный бархатистый нагар
Если на свече вы обнаружили бархатистый слой, что и представляет собой черный нагар, можно с уверенностью говорить о чрезмерно обогащенной смеси. К наиболее частым причинам переобогащения относятся неправильная регулировка карбюраторного двигателя или же сбой в работе ЭБУ, если речь идет о моторе инжекторного типа. Привести к перебоям могли также сломанный лямбда-зонд, засорившийся воздушный фильтр, неисправность механизма воздушной заслонки.
Белый нагар
Белый
Обнаруженный на изоляторе белый нагар указывает на слишком обедненную смесь. Закрывать на это глаза не стоит, потому что, в конечном счете, данная проблема может привести к оплавлению свечей зажигания или, что еще хуже, к перегреву камеры сгорания, а это в свою очередь грозит прогаром выпускных клапанов. Чтобы избежать такого неприятного стечения обстоятельств, целесообразно своевременно принять соответствующие меры.
Для начала требуется установить причины появления такого нагара. К самым распространенным относятся – применение низкокачественного бензина, неправильные параметры опережения зажигания, использование свечей зажигания с низким калильным числом.
Красный нагар
Красного цветаНалет на свечах зажигания с характерным красным оттенком образуется вследствие работы силового агрегата на бензине, который содержит свинцовые и другие металлические соединения. Они называются присадками и являются добавками, которые смешиваются с горючим с целью увеличения октанового числа.
Таким образом, нормальное искрообразование при продолжительной работе ДВС на так называемом этилированном бензине полностью нарушается, именно поэтому красный нагар является серьезным поводом, чтобы задуматься над более глубокой диагностикой двигателя в проверенном сервисном центре.
Эрозия
Продолжительная эксплуатация двигателя на выработавших свой ресурс свечах зажигания приводит к появлению на их электродах следов эрозии. Симптомы, которые наблюдаются в поведении мотора, — неустойчивость на холостых оборотах, снижение мощности, постоянное троение.
Кроме несоблюдения интервалов замены свечей, вероятной причиной, объясняющей все происходящее, может быть использование бензина, в составе которого присутствует тетраэтилсвинец. Замените свечи и перейдите на топливо более высокого качества, и возможно, эти проблемы уйдут.
Зольный налет
Причиной его образования на рабочей поверхности свечей является попадание моторного масла в камеру сгорания. Это может происходить из-за выработки цилиндра или в связи с залеганием поршневых колец.
Если это действительно так, у автомобиля будут синие выхлопные газы и увеличенный расход масла.
Бензиновые следы
Если в процессе эксплуатации свечи постоянно заливает бензином, это свидетельствует о неисправности систем зажигания инжектора или карбюратора. Чтобы однозначно быть уверенным в том, что данные элементы неправильно функционируют, стоит установить новый комплект свечей. Если при очередном их осмотре окажется, что они покрыты бензином, ремонта не избежать.
Масляные следы
При их обнаружении на свечах работа двигателя может сопровождаться сильной его вибрацией, в то время как выхлопная труба будет выпускать отработанные газы, имеющие бело-синий цвет. В таком случае может наблюдаться увеличенный расход масла, залитого в систему смазки двигателя.
Как правило, следы масла на свечах указывают на установление в цилиндрах неправильного температурного режима. Нагар такого типа образуется вследствие износа таких составляющих ДВС, как поршневые кольца, маслосъемные колпачки, направляющие втулок клапанов.
Масло
Иными словами, присутствие масляных следов на поверхности свечи свидетельствуют о разрушении внутренних компонентов мотора. Это грозит тем, что отсоединившиеся частицы металла могут попасть между подвижными элементами внутри двигателя, что будет сопровождаться его непрерывным троением и вдвое возросшим расходом топлива.
Таким образом, диагностика работы ДВС при замеченных отклонениях от нормы путем осмотра свечей зажигания является довольно точным способом установления причины возникшей неисправности. Если возникла необходимость в том, чтобы самостоятельно диагностировать нестандартное поведение двигателя, выкрутить свечи и провести их визуальный осмотр не составит труда даже для новичков, мало разбирающихся в устройстве автомобиля.
Однако как новичкам, так и опытным водителям не стоит забывать, что свечи зажигания являются расходным материалом и имеют свой ресурс. Поэтому их замену следует проводить своевременно, к тому же их копеечная стоимость даже располагает к этому, не сильно ударяя по бюджету любого автомобилиста.
Видео
Подробнее о нагаре на свечах зажигания и сопутствующих неисправностях смотрите в следующем материале:
Оценка состояния свечей лодочного мотора
Свечи являются важным компонентов любого мотора внутреннего сгорания. Соответственно и для подвесного лодочного мотора свечи играют важную роль. Сегодня мы попробуем разобраться в состоянии свечей по их виду.
Оценка состояния свечей
Зачастую, чтобы определить показатели работы лодочного мотора потребуется вывернуть свечу и уже осмотреть ее. То, как выглядит свеча зажигания может многое рассказать о моторе. (Правильный подбор и маркировка свечей зажигания для лодочного мотора).
Нормальное состояние свечи зажигания
Диапазон температур работы лодочного мотора соответствует норме. Изоляция должна быть цвета от светлой охры до серого. Допускается небольшой загрязнение. Электроды не должны быть обожжены. Сами свечи зажигания в лодочных моторах следует менять в соответствии с инструкцией вашего лодочного мотора. Рекомендуем использовать свечи “Champion”.
Нагар на свече. Уменьшение зазора из-за нагара
Часть топлива сгорая оседает на электроде, тем самым уменьшается зазор. Нагар на электродах возникает из-за не правильных настроек сжатия в цилиндрах. Топливо до конца не сгорает и частицы его оседают на электродах свечей зажигания.
Некоторые причины нагара на свечах зажигания
- избыток углерода в цилиндрах (сажа),
- использование не регламентированных сортов масел,
- резкое поднятие оборотов лодочного мотора после длительной работы на холостых или на дорожке,
- неправильная топливная смесь, неверная пропорция.
Грязный налет на свечах зажигания
Все поверхности электродов покрыты грязью или мокрым черным налетом, цвета угля.
Причины возникновения черного налета
- низкая температура свечи зажигания, свеча не разогревается в период работы на холостом ходу,
- маломощный карбюратор, который настроен на большой расход,
- неправильная топливная смесь, неверная пропорция,
- засорен топливопровод,
- плохие контакты в цепи электропитания.
Наросты или налет алюминия на свече зажигания
Все пространство между электродами заполнено отложениями алюминия.
Причины нароста алюминия
- выставлено опережающее зажигание, что приводит к разрушению алюминиевого сплава, из которого изготовлен поршень.
Не меняйте свечи на новые, до тех пор пока не проведете осмотр поршней и не устраните причину опережающего зажигания.
Перегрев свечей зажигания
Сильно корродированные электроды. Покрытый налетом сердечник. Изоляция имеет цвет от белого к серому с переливами.
Причины перегрева свечи зажигания
- температурный режим свечи неправильный,
- длительное зажигание,
- изношенность поршневых колец,
- перегрузка лодочного мотора, мощность лодочного мотора не соответствует лодке,
- помпа системы охлаждения повреждена или загрязнена,
- неправильная работа системы охлаждения из за ее засорения или повреждения.
Виды нагара на свечах зажигания, причины его появления и способы устранения
Виды нагара на свечах зажигания, причины его появления и способы устранения
У этого поста — 3 комментария.
Содержание:
Свечи зажигания (СЗ) выполняют важные функции в двигателе внутреннего сгорания. Они воспламеняют рабочую смесь и отводят лишнее тепло в случае детонации. От их правильной работы напрямую зависят мощностные и тяговые характеристики двигателя. Если возникает нестабильность в его работе, появляются провалы тяги, проблемы с запуском двигателя, следует проверить состояние СЗ.
В ходе проверки следует внимательно осмотреть каждую свечу, установить цвет и вид появившегося нагара. По его параметрам можно определить причины, приведшие к появлению проблем как со свечами, так и с другими системами автомобиля.
Причины возникновения налета на свечах
Свечи зажигания функционируют в крайне неблагоприятных условиях, подвергаясь не только термическому, но и химическому воздействию. В случае, если процесс сгорания ТВС (топливовоздушной смеси) проходит штатно, то на электродах образуется налет серого цвета. Он незначителен и не должен беспокоить автовладельца.
Если образуется налет белого, черного или красного цветов, то это свидетельствует о наличии определенных проблем с ДВС. Данные факторы требуют незамедлительной замены свечей зажигания и проведения проверки на предмет установления причин появления такого налета.
Следует рассмотреть более подробно каждый из возможных типов налета.
Все виды черного нагара на свечах зажигания
Этот вид налета является самым распространенным. Однако, это не способствует быстрому установлению причин его возникновения. Диагностика неисправностей, вызванных им, является самой сложной. Тут следует ориентироваться по структуре нагара, чтобы выделить группу причин, приводящих к его возникновению.
Нередко встречается налет маслянистого черного цвета. Он часто покрывает электроды свечей зажигания и всю площадь их резьбы. Обычно ему сопутствует выделение сизого дыма из выхлопной системы автомобиля в случае резкого старта или при запуске двигателя машины.
Это свидетельствует о попадании масла в цилиндры мотора. Причин этого может быть несколько:
— изнашивание поршневых колец или маслосъемных колпачков поршня;
— выработка ресурса направляющих втулок клапана.
Все это детали цилиндро-поршневой группы. Нужно найти неисправные и заменить их.
Появление «бархатистого» нагара в виде сажи, предполагает попадание в камеру сгорания двигателя обогащенной ТВС (в ней процентное содержание топлива выше нормы). Это происходит ввиду следующих причин.
1. Неправильное функционирование СЗ. Она может выдавать искру малой мощности.
2. Низкая компрессия в цилиндрах мотора.
3. Проблемы с регулятором давления топлива инжектора.
4. Засоренность воздушного фильтра, который не пропускает необходимое количество воздуха.
Проблемы красного нагара на свечах зажигания
Такой тип налета образуется в случае применения различных присадок к топливу. Нужно просто сократить их интенсивность применения или вовсе от них отказаться.
В данных присадках присутствуют соединения марганца и свинца. При его игнорировании возможно увеличение толщины слоя налета, который на определенном уровне начнет вызывать проблемы в работе двигателя.
Поэтому следует очистить свечи с таким нагаром или заменить их.
Типы белого налета на свечах
Этот тип нагара может быть глянцевым или слабовыраженным.
В случае обнаружения первого типа следует понимать, что свеча зажигания плохо охлаждается, присутствует ее перегрев. Причин этого существует несколько: малое количество жидкости в системе охлаждения; поступление обедненной ТВС; наличие излишков воздуха во впускном трубопроводе; пробои в системе настройки зажигания; несоответствие типа СЗ данному двигателю.
Для избавления от данной проблемы следует провести диагностику двигателя и устранить выявленную проблему.
Если обнаружен равномерный слабовыраженный налет на СЗ, то следует искать его причины в качестве заправляемого топлива. По возможности его нужно слить, сменить тип АЗС и заправляться там, где имеется более качественный бензин.
Другие похожие статьи:
цвета налетов и причины их появления
Свечи зажигания предназначены для исполнения двух основных функций — розжига топлива внутри камеры сгорания, а также отвода излишков тепловой энергии непосредственно после старта детонации. Функционирование этого элемента оказывает непосредственное влияние на тяговые качества автомобильного мотора. В том случае, если его работа на холостом ходу нарушилась, он начал трудно запускаться или «подергиваться», то нужно взглянуть на состояние именно свечей.
Автомобильные изготовители указывают в техпаспорте сведения, которые касаются периодичности замены свечей. Однако эта информация зачастую преувеличена в целях рекламы, и производить замену свечей зажигания приходится гораздо чаще, нежели утверждают специалисты-разработчики. Если появились какие-то подозрения, касающиеся исправности данной детали, то произвести соответствующую проверку не так уж и трудно: нужно взглянуть на цветовой оттенок нагара на поверхности электродов. Так можно узнать, из-за сбоя в каких именно автомобильных системах появилась проблема.
Причины возникновения
Свечи работают в крайне непростых условиях, при которых они подвергаются химическому и термическому воздействию. В процессе сжигания горючей смеси на поверхности электродов возникает сероватый налет, который является свидетельством правильного функционирования всей топливной системы. Однако налет может иметь белый, черный или красный оттенок, что обязательно должно насторожить автомобилиста: подумать о потребности в проверке мотора на наличие тех или иных неисправностей.
Оттенок нагара говорит о конкретной проблеме с автомобильным двигателем. В большинстве случаев они имеют отношение к моменту образования искры, температуре внутри камеры сгорания и составу топлива.
Проверка свечей
Специалисты говорят, что проверка свечей — это лучшее диагностическое средство для выявления неисправности, связанной с процессом возгорания топлива. Однако диагностика осуществляется лишь на новых свечах, предварительно сделав прокаливание. Их ресурс должен составлять примерно сто пятьдесят-двести километров.
Для того чтобы произвести проверку состояния автомобильного мотора по цвету нагара, нужно:
- Поставить «свеженькие» свечи;
- Выработать указанный выше ресурс, то есть как следует их прокалить;
- Взять свечи и взглянуть на оттенок образовавшегося нагара.
Оттенки нагара
Черный маслянистый
Самая распространенная расцветка нагара — именно черная. Тут есть пара вариантов. Этот нагар различают по структуре.
Если нагар имеет сероватый или кофейный цвет и распределен равномерно, то при сгорании топлива нет никаких проблем. Такой нагар свидетельствует о стабильном функционировании силового агрегата.
Маслянистый налет, появившийся в резьбе и на поверхности электрода, нередко возникает одновременно с иным признаком — синеватой дымкой при запуске мотора. Такой налет свидетельствует о том, что внутрь камеры сгорания попадает слишком много масла. Случается это по ряду причин:
- Изношенность колпаков на поршне;
- Втулок в клапане;
- Поршневых колец.
Из этого можно сделать вывод, что данная проблема относится к элементам цилиндро-поршневой системы. При наличии такого рода неисправностей нужно просто поменять износившиеся элементы.
Сухой
Другая разновидность нагара называется «бархатистой» или «сухой». В этой ситуации в нагаре нет никаких маслянистых подтеков. Зачастую он свидетельствует о попадании воздушно-топливной смеси внутрь камеры сгорания. При появлении налета такого типа возможно наличие следующих проблем:
- Неправильное функционирование свечей зажигания. Вполне возможно, что им просто не достает энергии на создание искры;
- Недостаточная компрессия цилиндров;
- В карбюраторных моторах проблема нередко связана с их некорректной настройкой. Реанимировать двигатель поможет опытный специалист;
- В инжекторах неисправность может свидетельствовать со сбоями в работе с устройством, регулирующим давление горючего. В этой ситуации также можно наблюдать чрезмерный топливный расход;
- Неисправность или засоренность воздухофильтра, которому нужна очистка.
Красный
Если автомобилист пользуется какими-то присадками для масла или горючего, то он может наблюдать красноватый налет. Это обуславливается выгоранием химических компонентов. В таком случае нужно сократить объем используемых присадок.
Белый
Этот налет может иметь глянцевую поверхность или проявляться в виде беловатых отложений.
Налет с глянцевой структурой говорит о том, что элемент не охлаждается должным образом. Кроме нее, перегреву также могут подвергаться поршни, обуславливая появление трещинок в клапане. Зачастую причина заключается в нехватке жидкости в охлаждающей системе. При появлении глянцевого нагара лучше обратиться за помощью к специалисту, который будет прокаливать свечки и узнает проблему по налету.
При появлении ровного белого налета неприятность кроется в залитом горючем. В этой ситуации желательно произвести проверку качества топлива и заменить его при необходимости.
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
Масло и нагар на свечах зажигания
Для диагностики состояния мотора можно использовать различные методы, от классических вариантов до более современных систем. Одним из способов определения неисправности силового агрегата является образование различного рода нагара на СЗ. В этой статье мы опишем причины образования масла на свечах зажигания, укажем способы решения данной проблемы.
Диагностика неисправностей в домашних условиях
СЗ с масляным нагаром.Многие автолюбители ошибочно полагают, что автодвигатель вышел из строя, если свечи имеют нагар черного цвета. Образование указанного нагара может свидетельствовать о чрезмерной обогащенности топливной смеси, возникающей при низкотемпературном показателе за бортом машины, плюс мотор не прогрет до нужной температуры.
Для проведения диагностики состояния СЗ нужно открыть капот автомобиля и специальным ключом открутить поочередно СЗ. Присутствие масла на изоляторе либо резьбе свечи зажигания указывает на такие проблемы с мотором:
- чрезмерная изношенность направляющих втулок клапанов;
- изношенность сальников клапанов.
- также причиной возникновения масляного нагара может стать «холодная» СЗ, имеющая высокое калильное число.
При таких неисправностях, наблюдаются следующие симптомы у автомобиля:
- Непрогретый силовой агрегат, особенно после продолжительной стоянки, работает нестабильно, троит, пуск мотора затруднен, холостой ход автомобиля неровный. Прогревшись до нужного уровня, движок начинает нормально работать.
- Во время первых минут работы автодвигателя из выхлопной трубы машины идет серо – сизый выхлопной дым.
- Увеличивается расход топливной смеси.
Для устранения указанных неисправностей необходимо проверить компрессию в цилиндрах и произвести замену изношенных деталей силового агрегата. Если масляной налет наблюдается в верхней части резьбы, то вероятнее всего сломаны маслосъемные колпачки. При замасленной нижней части резьбы придется произвести смену поршневых колец.
Рекомендуем посмотреть видео о диагностике состояния мотора по внешнему виду СЗ:
Присутствие масляного нагара, топливной смеси и механических примесей на СЗ
Масляной нагар, механические примеси и недогоревшие остатки горючего на резьбе СЗ.Возникновение толстого слоя масла на свечи зажигания с остатками несгоревшей топливной смеси либо механических примесей указывают на поломку цилиндра (проблемный цилиндр не работает) по причине разрушения клапана или перегородки межпоршневых колец. При таких неисправностях металлические частички поступают в пространство между клапаном и седлом.
Симптомы неисправностей автомобиля:
- непрерывное троение мотора, который продолжает работать нестабильно даже после прогрева;
- увеличение расхода топливной смеси может до 2 раз от нормы;
- потеря мощности силовым агрегатом.
При таких поломках, свеча неисправного цилиндра по внешнему виду отличается от других СЗ. При этом неисправным может быть одновременно несколько цилиндров. Устранить неполадки удастся, отремонтировав детали сломанного цилиндра, либо полной его заменой.
Бывают нештатные ситуации, когда у отвинченной свечи, при вышеуказанных симптомах неисправности машины, сломан центральный контакт либо изолятор. Такие случаи наблюдаются:
- при длительной работе силового агрегата с детонацией;
- если использовался низкосортный бензин;
- присутствовало очень раннее зажигание;
- банальней заводской брак.
Если сломанные элементы попадут в выхлопную систему, то можно обойтись маленьким ремонтом. В противном случае придется заменить либо отремонтировать ГБЦ.
Заключение
Причины образования масла на свечах зажигания связаны с износом мотора. При этом стоит обратить внимание на сам масляной нагар, возможны два варианта:
- масляной нагар без посторонних включений;
- масляной нагар с металлическими примесями либо остатками недогоревшего топлива.
В первом случае, при самых оптимистичных прогнозах устранить поломку удастся раскоксовыванием поршневых колец либо заменой изношенных элементов мотора. Во втором варианте прогнозы менее оптимистичны, возможна полная замена ГБЦ.
Нагар на свечах зажигания — каким должен быть его цвет?
Цвет нагара свечи зажигания — что значит и какой цвет должен быть на правильно настроенном двигателе.
По цвету свечи можно определить состояние двигателя автомобиля и состав топлива, правильный цвет электродов рабочей свечи должен быть светло-коричневым (как на фото), без всяких отложений и наростов.
Светло-коричневый цвет электродов говорит о полном сгорании топлива в нормальных условиях.
Примечание.
Цвет свечи зажигания нужно смотреть после поездки на автомобиле (минимум 5 км), если вы гоняете мотор на холостых, то свечка покроется чёрным нагаром.
Это всё потому что на холостых оборотах подаётся более обогащённая смесь.
Чёрный цвет нагара свечи зажигания — переобогащённая смесь, в камеру сгорания подаётся много топлива. Как правило у автомобиля будет повышенный расход топлива.
Иногда причина может быть в позднем зажигании.
Чёрный цвет, свеча зажигания мокрая — это говорит о переобогащённой смеси и возможно о расходе масла.
Если электроды свечи покрыты маслянистой плёнкой, то вероятность повышенного расхода масла = 100%
Рыхлый чёрный нагар — в большинстве случаев означает что маслосъёмное кольцо не справляется со своей задачей.
Также иногда бывает отказ высоковольтного провода, но в этом случае двигатель будет троить.
Белый цвет нагара на свечах зажигания — говорит о том, что в камеру сгорания подаётся обеднённая смесь, т.е. с малым содержанием топлива.
В этом случае автомобиль теряет мощность и плохо набирает обороты.
Все другие цвета у свечей зажигания, отличные от коричневого, говорят о ненормальных условиях работы двигателя.
Например, красный цвет — говорит о содержании в топливе присадок типа ферроцен.
Разный цвет нагара на свечах.
Бывает что выкручивая свечи мы видим у них разный цвет, почему такое может быть?
Это может быть потому что разные цилиндры имеют разный износ.
Например в 3-х цилиндрах всё нормально, цвет нагара светло-коричневый, а в одном из цилиндров нагар чёрный.
В таком случае причин может быть несколько:
- в одном из цилиндров неплотно прилегают клапана (либо клапана имеет трещину)
- изношены кольца одного из цилиндров (а иногда могут быть и сломаны, но это трудно не услышать), разная компрессия в цилиндрах.
- изношены направляющие втулки клапанов (маслоотражательные колпачки)
В таком случае не имеет смысла играться с настройками инжектора или карбюратора, тут проблема в поршневой, либо в ГБЦ.
P.S.: Всегда устанавливайте только те свечи, которые рекомендованы заводом изготовителем.
У свечи есть много характеристик и параметров, которые влияют на воспламенение и сжигание топливной смеси.
Следите за состоянием двигателя.
Желаем чтобы ваш мотор всегда работал правильно!
LADATUNING.NET
Нагар на свечах зажигания — Автотехцентр Mazda, Land Rover
Работа любого автомобиля основана на взаимодействии различных по назначению систем. Среди них – система зажигания, перед которой стоит задача – воспламенить смесь воздуха и горючего. И здесь одну из главных ролей играет свеча зажигания. Внешний вид свечи зачастую с точностью может указать на состояние двигателя и этим самым предупредить водителя о принятии серьезных мер по его профилактике. При исправном двигателе свечи зажигания чистые, на них нет налета либо просматривается почти незаметное серое или светло-коричневое отложение.
Проверять свечи зажигания водителя чаще всего заставляет неустойчивая работа двигателя. Если, открутив свечу, водитель видит на ней черный слой сажевого нагара, то это прямое свидетельство проблем с двигателем. Чаще всего запуск двигателя в этом случае будет затруднен. По всей видимости сопротивление изоляции свечи занижено либо вовсе отсутствует. Высокое напряжение перетекает на массу автомашины вместо того, чтобы воспламенять свечу. Продолжать эксплуатацию автомобиля в этой ситуации невозможно.
Не избавит от проблемы и очистка свечи. Необходимо в первую очередь найти и устранить причину нагара.
Нижняя металлическая основа свечи во время работы мотора разогревается до 500 градусов. При такой температуре все попавшие на электроды частицы без остатка сгорают и в итоге свечи остаются чистыми. Это является непременным самоочищением свечи, происходящее при обычной работе двигателя. Если свеча нагревается недостаточно, то и углеродистые и масляные частицы не сгорают, а оседают на электродах. Отсюда и нагар.
Можно перечислить несколько основных причин, способствующих появления нагара на свечах зажигания. Такими причинами могут быть:
- Сильное загрязнение воздушного фильтра;
- Неправильно образуемая топливная смесь. Существует определенный процент соотношения топлива с воздухом. Если смесь содержит топлива больше необходимого, то происходит переобогащение. Этот процесс непременно сопровождается появлением нагара. Этому процессу обязательно сопутствует появление нагара. Переобогащение смеси характерно для карбюраторных двигателей.
- Привычка ездить всегда на небольшой скорости или же долгая работа мотора на холостых оборотах. В ходе такой эксплуатации электроды свечей не успевают нагреваться до положенных 500 градусов, в результате чего попавшие на нее отложения накапливаются, вследствие чего двигатель начинает плохо заводиться. С этой целью рекомендуется «прогнать» двигатель на высоких оборотах, допустим, проехаться на скорости 80 км/ч. примерно в течение 10 минут.
- Неправильная работа системы электрооборудования.
Реклама
Сайт О домашних питомцах (содержание, разведение, лечение, описание). Каталог домашних животных. Фото и описание пород собак, кошек, а также виды птиц, грызунов, рыб, насекомых и др. Советы ветеринара по уходу, воспитанию, лечению и кормлению.
Что такое поликарбонат и где он применяется.
Почему мои свечи зажигания продолжают пачкаться?
Во-первых, давайте рассмотрим, что на самом деле делает свеча зажигания.
Их работа заключается в воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания, передавая энергию поршням, которые приводят в движение коленчатый вал, что в конечном итоге дает энергию вращения для привода колес.
Свеча зажигания — это то, с чего все начинается.
Что происходит, когда они становятся грязными?
При загрязнении свечей зажигания они перестают правильно работать.
Мы называем это «засорением».
Загрязнение свечей зажигания приведет к резкой работе двигателя, потере мощности, потреблению большего количества топлива или даже прекращению работы.
НЕКОТОРЫЕ ИЗ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРОБЛЕМ:
УГЛЕРОДА:
Когда свеча загрязнена углеродом, вы увидите, что сухие мягкие черные углеродные отложения образуются в больших количествах на носике изолятора и электродов.
По мере накопления углерода изоляция между центральным и заземляющим электродами ухудшается, из-за углерода образуется путь утечки электричества, что приводит к пропускам зажигания.
Причины загрязнения углеродом включают богатую топливную смесь, забитый воздушный фильтр, продолжительное движение на низких скоростях или холостом ходу, неисправную систему зажигания, задержку опережения зажигания и слишком низкую температуру свечи зажигания.
OIL FOULED:
При масляном загрязнении вы увидите мокрые, черные, маслянистые, углеродистые отложения на носике изолятора и электродах.
Это также приведет к пропуску зажигания в двигателе.
Причины масляного загрязнения включают чрезмерное попадание масла в камеру сгорания.
Это может быть вызвано слишком высоким уровнем масла, изношенными поршневыми кольцами или изношенными направляющими клапана.
ОТЛОЖЕНИЯ (образование золы):
Сильные отложения золы накапливаются на запальном конце свечи зажигания и, в конечном итоге, вызывают пропуски зажигания.
В некоторых случаях эти отложения могут достигать температуры, которая может привести к преждевременному возгоранию.
Золообразование в основном образуется в результате сжигания масла, топливных присадок, некачественного топлива и состояния двигателя.
ПЕРЕГРЕВАЕМЫЕ:
Свечи зажигания перегреты имеют белый глянцевый или глянцевый изолятор.
Небольшие черные отложения накапливаются на носике изолятора, а электроды изнашиваются преждевременно.
Причины перегрева включают превышение опережения зажигания, обедненную топливную смесь, недостаточное октановое число топлива, чрезмерные отложения в камере сгорания, утечку воздуха в коллекторе, недостаточное охлаждение и смазку или слишком высокий диапазон нагрева свечи зажигания.
Если ваши свечи зажигания загрязняются, ваш автомобиль не будет работать эффективно.
Это увеличит стоимость эксплуатации транспортного средства и может привести к необратимым повреждениям.
Профессиональный механик AutoGuru может диагностировать эти неисправности, осмотрев свечи зажигания, и ЗАТЕМ определить наилучший способ устранения проблемы.
Почему на свечах зажигания наблюдаются белые отложения и как их исправить?
Свечи зажигания играют решающую роль в правильной работе двигателя. Они являются расходными материалами и требуют замены всякий раз, когда они изнашиваются. Но свечи зажигания могут помочь обнаружить другие проблемы, помимо их собственного износа, а цвета, которые они могут иметь на корпусе, могут указывать на потенциальную проблему с двигателем.
Свечи зажигания работают в условиях высоких температур, что приводит к образованию на них тонких светло-серых, желтоватых или коричневых отложений. Эти цвета являются нормальными и обусловлены примесями топлива и оксидом железа, которые образуются при подаче кислорода на стальной корпус. Эти цвета изменятся в случае неисправности.
Если вы видите белые наросты на свечах зажигания, это может быть проблема в источнике питания или системе зажигания или в автомобиле используется неподходящее топливо.
Не стоит слишком беспокоиться, если вы видите очень слабые белые наросты на свечах зажигания , и в вашем автомобиле установлена газовая система , даже если они глянцевые или толстые.
Газ не содержит специальных присадок, таких как бензин или дизельное топливо. Температура его сгорания немного выше, и на теле будет образовываться небольшой белый нагар.
Следовательно, если двигатель работает без сбоев, нет перерасхода топлива и утечки антифриза, а также ошибок в ЭБУ, то поводов для беспокойства нет.
Почему на свечах зажигания образуются белые наросты?
Белые наросты на свечах зажигания часто являются причиной перегрева из-за плохого процесса зажигания, вызванного неоптимальным соотношением топливо-воздух или отсутствием зажигания. Под воздействием высоких температур темный нагар выгорает, а более стойкие светлые остаются.
Причины и способы устранения белых свечей зажигания
1. Нестабильная топливовоздушная смесь
В этом случае двигатель не будет работать в оптимальных параметрах.Вы должны проверить герметичность впуска, форсунки и некоторые датчики, такие как датчик положения распределительного вала, датчик коленчатого вала и датчик MAP.
2. Изношены свечи зажигания.
Если эти детали вышли из строя, а вы также используете некачественное топливо, это может привести к образованию белых отложений на свечах зажигания. В этом случае вы увидите, что производительность двигателя значительно снизится, а его цикл нарушится.
Вы можете попробовать очистить свечи зажигания, добавив качественное топливо и дополнительные присадки, но лучшим решением будет замена свечей зажигания
3.В машине используется некачественное топливо.
Если вы используете топливо с плохими присадками или поддельное топливо, ожидайте появления белых отложений на свечах зажигания. Этот аспект приведет к плохой работе двигателя, а также к более быстрому износу деталей двигателя, особенно датчика кислорода и каталитического нейтрализатора, которые выходят из строя намного быстрее.
Как и в предыдущем случае, заправка качественным топливом и замена свечей зажигания может решить проблему.
Глянцевые белые отложения на свечах зажигания
В зависимости от проблем, которые могут возникнуть, отложения на свечах зажигания могут иметь различную форму.На заземляющем электроде свечи зажигания обычно появляется глянцевый белый налет. Это отрицательно скажется на работе двигателя в долгосрочной перспективе и может указывать на некоторые проблемы, требующие внимания.
Причины появления глянцевых отложений на свечах зажигания:
- Обедненная топливная смесь;
- Утечки всасываемого воздуха;
- Забиты форсунки форсунок;
- Свечи зажигания неподходящие;
- Октановое число топлива выше или ниже требуемого
Эти причины приведут к перегреву цилиндров и клапанов, повышенному износу поршней и свечей зажигания.Моторное масло быстрее утратит свои защитные свойства. Кроме того, мощность двигателя будет уменьшена, и он будет получать меньше топлива, чем необходимо, что приведет к обедненной смеси, плохому зажиганию и появлению детонации (детонация двигателя).
Необходимо проверить впускную систему (трубы, прокладки впускного коллектора, уплотнения форсунок) на герметичность и форсунки. Отрегулируйте систему зажигания, а также вам может потребоваться проверить установку ремня ГРМ. Слейте некачественное топливо и долейте высококачественное топливо с надлежащим октановым числом.
И последнее, но не менее важное: замените все свечи зажигания новыми в соответствии с требованиями производителя.
Густые грубые белые отложения сажи на свечах зажигания
Если вы видите этот вид отложений, значит, в камере сгорания могут присутствовать другие вещества, такие как охлаждающая жидкость или масло. В этом случае вам нужно будет как можно скорее проверить двигатель, причинами этой проблемы, как правило, являются сальники клапанов и прокладка ГБЦ, которые необходимо будет заменить.
Кроме того, грубая белая сажа на свечах зажигания, как и в случае глянцевых отложений, является результатом неправильного образования смеси, несвоевременной искры, а также добавок и примесей в топливе.
Почему на свечах зажигания появляется густая белая сажа?
Выше я перечислил общие причины, по которым вы можете увидеть грубую белую сажу на свечах зажигания, но есть и другие причины:
- Неправильная работа свечи зажигания;
- Свечи зажигания изношены;
- Забит топливный фильтр;
- Прокладка ГБЦ повреждена;
- Избыток масла в камере сгорания;
Исправить эту проблему может быть непросто, потому что это может произойти по многим причинам.Обратитесь в авторизованный сервисный центр и сделайте все возможные диагнозы, чтобы найти правильную причину.
Как проверить свечи зажигания на наличие белых отложений
Независимо от того, есть ли на свечах зажигания черные или белые отложения, знание правильной причины предотвратит серьезные проблемы. Для хорошего обслуживания потребуется выполнять регулярную проверку свечей зажигания. Для этого вам понадобятся: Свечной ключ
- ;
- фонарик, чтобы внимательно посмотреть на цвет свечей зажигания, особенно при слабом освещении или его полном его отсутствии;
- Салфетки для очистки колодцев свечей зажигания перед их снятием и для покрытия их перед испытанием.
Процедура проста и не займет много времени. Единственное отличие состоит в том, что в некоторых моделях потребуется сначала отсоединить высоковольтные провода от вилок, а для других отдельных катушек, которые крепятся винтами, потребуется соответствующий торцевой ключ или головка с отверткой.
Снимайте их по одному или пометьте провода свечей зажигания, чтобы их не перепутать.
Как удалить белые отложения со свечей зажигания
Помните, что вы должны чистить свечи зажигания после того, как вы изначально позаботились о проблеме, которая стала причиной образования сажи.Если отложений очень мало, свечи зажигания можно очистить и использовать повторно, но если сажа или наросты густые и в большом количестве, их потребуется заменить.
Есть два способа очистки белых отложений на свечах зажигания: первый и самый простой, если вам понадобятся следующие вещи:
- Щетка для удаления крупной металлической ржавчины;
- Мелкая наждачная бумага, P 240 и выше
Тщательно очистите зубной налет в зазоре между электродами мелкой наждачной бумагой, сложив ее пополам.При этом будьте осторожны, чтобы не поцарапать свечи зажигания. Если вы используете иридиевые свечи зажигания, не пытайтесь чистить их таким образом.
Другой метод, который вы должны попробовать, — это химическая очистка свечей зажигания. Это предпочтительный способ их очистки, не повреждая электроды. Он очень хорошо работает с более дорогими свечами зажигания. Для этого вам понадобится
- Растворители, такие как бензин, керосин, ацетон;
- раствор ортофосфорной кислоты;
- Уксус или раствор ацетата аммония 20%
- Санитарные средства для удаления налета.
Начать можно с обезжиривания свечей зажигания растворителем, после чего добавить свечи зажигания рабочей частью (с электродом) в чистящее средство. Можно добавить чистящее средство в таз и поставить туда пробки. После этого оставьте их на несколько часов, контролируя скорость удаления отложений, и снова промойте свечи зажигания растворителем.
После удаления белых отложений свечи зажигания можно просушить и установить в двигатель. Для ускорения химических реакций негорючие жидкости можно нагревать, но не доводить до температуры кипения.Также не забывайте о безопасности, используйте перчатки.
Иногда при использовании этого метода сажа полностью не выходит, но этого достаточно, чтобы ткань могла с легкостью справиться с задачей.
Заключение
Наличие белых отложений сажи на свечах зажигания может иметь множество причин. Если источник этих отложений не будет идентифицирован и устранен, двигатель пострадает в долгосрочной перспективе. Я надеюсь, что приведенные выше объяснения дали вам представление о том, почему образуются эти отложения и как вы можете справиться с этой проблемой.
Инструмент для чистки свечей зажигания
Распродажа Пневматический очиститель свечей зажиганияАбразивоструйная очистка удаляет нагар на свечах зажигания; Поставляется абразивный материал; Фланцы с каждой стороны позволяют прикрепить пылесос к рабочему столу
$ 29,86
Анализ отказов свечей зажигания
Внешний вид | Возможная причина | |
---|---|---|
Обычное Обжиговая часть светло-коричневого, коричневого или серого цвета. | Хороший индикатор того, что свеча исправна и общее состояние двигателя хорошее. | |
Сухое и мокрое обрастание Обрастание, сухое (верх — черный матовый, сажа) или влажное (низ — черный глянцевый, липкий), | Может быть вызвано множеством разных условий. Углеродные отложения накапливаются, когда свеча не зажигается должным образом, и сгорают.Слишком богатая топливно-воздушная смесь, засорение воздушной заслонки, проблемы с электричеством, длительные периоды езды на низкой скорости, слишком низкая температура свечи. Все надо исследовать | |
Перегрев При перегреве отложения, скопившиеся на наконечнике изолятора, могут расплавиться и придать наконечнику глянцевый вид. | Возможные причины: превышение угла опережения зажигания, слишком бедная топливно-воздушная смесь, слишком низкий уровень воды или масла, свечи не установлены (затянуты) правильно, диапазон нагрева свечи слишком горячий. | |
Депозиты Носовая часть инсуалтора и электроды покрыты отложениями — обычно не совсем белого цвета. | Это часто вызвано утечкой масла через поршневые кольца или уплотнения клапана. Это могло быть связано с неправильной вязкостью используемого масла. | |
Свинцовое обрастание Отложения свинца на носике изолятора.Обычно они желтовато-коричневого цвета. | Слишком высокое содержание свинца в используемом бензине. Попробуйте бензин с меньшим содержанием свинца. | |
Обрыв Физическое повреждение носика изолятора. | Обычно вызывается ненормальным тепловым расширением в камере сгорания. Возможно тепловой нагрев или охлаждающий шок.Причины перегрева указаны выше. | |
Нормальный срок службы Рост зазора свечи в течение срока ее службы — это нормально. Однако увеличенный зазор будет означать, что искра будет менее эффективной, и, следовательно, топливо будет тратиться впустую, а система зажигания подвергнется нагрузке. | Свечи подошли к концу срока службы. Заменить заглушки комплектом. | |
Аномальная эрозия Это ускоренный рост разрыва | Из-за коррозии, окисления и реакции со свинцом в бензине. | |
Плавка Поверхность электрода, вероятно, будет блестящей и неровной. | Из-за слишком высоких температур в камере сгорания. Причины перегрева указаны выше. | |
Эрозия, коррозия, окисление Поверхность электродов шероховатая, в крайних случаях материал электродов окисляется до зеленого цвета | Возможно из-за возраста, автомобиль долгое время простаивал без использования. | |
Эрозия свинца Заземляющий электрод будет изношен, центральный электрод будет иметь сколы, а выступ изолятора станет желтовато-коричневым. | Это происходит из-за химической реакции между электродами из никелевого сплава и соединениями свинца в бензине. |
Неисправности свечей зажигания — Изображение
Свечи зажигания — проблемы, основанные на внешнем виде
Ниже представлены различные изображения заглушек и некоторые проблемы, которые можно определить по внешнему виду:
Изображения 1 и 2: Это обычные свечи зажигания.Наконечник изолятора серовато-белый, но может быть от серовато-желтого до коричневого. Это указывает на то, что двигатель находится в хорошем рабочем состоянии и диапазон нагрева свечи правильный.
Изображения 3 и 4: Бархатистые тусклые черные отложения углерода на изоляторе, электродах и кожухе могут быть вызваны любым из следующих факторов: неправильная смесь, грязный воздушный фильтр, неисправный автоматический дроссель, слишком холодная свеча зажигания или экстремальные условия вождения. Чтобы исправить эту ситуацию, отрегулируйте смесь, замените воздушный фильтр или используйте более горячую свечу зажигания в случае экстремальных условий движения.
Изображений 5 и 6: Влажные блестящие отложения на этих свечах зажигания являются масляными. Чрезмерное количество масла может быть результатом износа цилиндров, поршневых колец или клапанов. В двухтактном двигателе это указывает на слишком богатую масляную смесь. Чтобы устранить проблему, отремонтируйте и / или замените изношенные детали. В любом случае следует устанавливать новые свечи зажигания.
Изображения 7 и 8: Показанные здесь желтые отложения изолятора образовались из-за присадок к топливу, содержащих свинец.При более высокой нагрузке отложение становится проводящим и вызывает пропуски зажигания. Следует установить новые заглушки, очистка неэффективна.
Изображений 9 и 10: Коричневый оттенок желтого глазурованного налета представляет собой комбинацию углерода и свинца от присадок к топливу и маслу. Они накапливаются на носике изолятора при медленном движении и при резком ускорении плавятся. По мере охлаждения свечи отложения затвердевают. Опять же, чистка и пескоструйная обработка бесполезны; установить новые свечи зажигания.
Изображений 9 и 10: Коричневый оттенок желтого глазурованного налета представляет собой комбинацию углерода и свинца от присадок к топливу и маслу. Они накапливаются на носике изолятора при медленном движении и при резком ускорении плавятся. По мере охлаждения свечи отложения затвердевают. Опять же, чистка и пескоструйная обработка бесполезны; установить новые свечи зажигания.
Изображений 11 и 12: Коричневые шлакообразные отложения на электродах и изоляторе являются остатками золы от присадок к нефти и газу.Легирующие добавки оставляют негорючий пепел в камере сгорания и на свече зажигания. В серьезных случаях может потребоваться обезуглероживание камеры сгорания перед установкой новых свечей зажигания.
Изображение 13: Расплавленный электрод с белым пузырчатым наконечником изолятора указывает на неправильный диапазон нагрева или недостаточный момент установки. Примечание. Если изолятор отделен от оболочки и оболочка обесцвечивается, причиной является недостаточный момент установки.Если оболочка не обесцвечивается, причина в перетягивании. Произойдут пропуски зажигания в свече зажигания, что может привести к повреждению двигателя. Следует провести тщательную настройку и перед установкой новых свечей зажигания проверить соответствующее приложение, чтобы убедиться в правильном диапазоне нагрева.
Изображение 14: Плавление центрального электрода происходит в результате ненормального горения; например, детонация или опережение опережения зажигания. Произойдут пропуски зажигания. Это может привести к потере мощности и возможному повреждению двигателя. Необходима тщательная настройка с новыми свечами.
Изображение 15: Показанный здесь расплавленный заземляющий электрод возник в результате предварительного зажигания. Преждевременное зажигание может быть вызвано горячими точками в камере сгорания, превышением угла опережения зажигания, обедненной топливно-воздушной смесью, неисправными механизмами опережения распределителя, отложениями в камере сгорания, дефектными прокладками головки цилиндров или коллектора. Чтобы избежать преждевременного зажигания, перед установкой новых свечей зажигания требуется тщательная настройка.
Изображение 16: Эрозия этого центрального электрода вызвана несоблюдением интервалов замены.Это приведет к пропускам зажигания и плохому запуску. Установите новые свечи зажигания.
Изображение 17: Показанная здесь эрозия электрода была результатом агрессивных присадок к топливу и маслу. Это усугублялось неблагоприятной турбулентностью газа в камере сгорания, вызванной тяжелыми отложениями. Это не проблема теплового диапазона. Последствиями являются затрудненный запуск и нерешительность при ускорении. Установите новые свечи зажигания.
Изображение 18: Это повреждение возникло в результате удара, падения или давления на центральный электрод.Если свеча использовалась слишком долго, на передней части изолятора могут появиться трещины из-за отложений между центральным электродом и изолятором, а также из-за коррозии центрального электрода. Следует установить новые свечи зажигания.
Свеча зажигания — конструкция и техническая информация
Конструкция свечи зажигания
Свечи зажигания — один из наиболее неправильно понимаемых компонентов двигателя.За прошедшие годы возникло множество вопросов, которые сбили с толку многих людей.
Это руководство было разработано, чтобы помочь техническим специалистам, любителям или гоночным механикам понять, использовать и устранять неисправности свечей зажигания. Информация, содержащаяся в этом руководстве, применима ко всем типам двигателей внутреннего сгорания: двухтактным двигателям, роторным двигателям, высокопроизводительным / гоночным двигателям и уличным транспортным средствам.
Свечи зажигания — это «окно» в ваш двигатель (ваш единственный свидетель камеры сгорания), и их можно использовать в качестве ценного диагностического инструмента.Подобно термометру пациента, свеча зажигания отображает симптомы и условия работы двигателя. Опытный тюнер может проанализировать эти симптомы, чтобы отследить основную причину многих проблем или определить соотношение воздух / топливо.
Свеча зажигания выполняет две основные функции:
- Для воспламенения топливовоздушной смеси
- Для отвода тепла от камеры сгорания
Свечи зажигания передают электрическую энергию, которая превращает топливо в рабочую энергию. Система зажигания должна подавать достаточное напряжение, чтобы вызвать искру в зазоре свечи.Это называется «Электрические характеристики».
Температура запального конца свечи зажигания должна поддерживаться достаточно низкой, чтобы предотвратить преждевременное зажигание, но достаточно высокой, чтобы предотвратить засорение. Это называется «Тепловые характеристики» и определяется выбранным диапазоном нагрева.
Важно помнить, что свечи зажигания не выделяют тепло , они могут только отводить тепло. Свеча зажигания работает как теплообменник , отводя нежелательную тепловую энергию от камеры сгорания и передавая тепло системе охлаждения двигателя.Диапазон нагрева определяется как способность свечи рассеивать тепло.
Скорость теплопередачи определяется по:
- Длина носика изолятора
- Объем газа вокруг носика изолятора
- Материалы / конструкция центрального электрода и фарфорового изолятора
Диапазон нагрева свечи зажигания не зависит от фактического напряжения, передаваемого через свечу зажигания. Скорее, диапазон нагрева является мерой способности свечи зажигания отводить тепло из камеры сгорания.Измерение теплового диапазона определяется несколькими факторами; длина керамического носика центрального изолятора и его способность поглощать и передавать тепло сгорания, материальный состав изолятора и материал центрального электрода.
Тепловая мощность — путь теплового потока
Длина выступа изолятора — это расстояние от огневой точки изолятора до точки, где изолятор встречается с металлической оболочкой. Поскольку изолирующий наконечник является самой горячей частью свечи зажигания, температура наконечника является основным фактором предварительного воспламенения и загрязнения.
Независимо от того, установлены ли свечи зажигания в газонокосилке, лодке или гоночном автомобиле, температура наконечника свечи зажигания должна оставаться в пределах 500–850 ° C. Если температура наконечника ниже 500 ° C, область изолятора, окружающая центральный электрод, не будет достаточно горячей для сжигания нагара и отложений в камере сгорания.
Эти накопленные отложения могут привести к засорению свечей зажигания и пропуску зажигания. Если температура наконечника превышает 850 ° C, свеча зажигания будет перегреваться, что может вызвать вздутие керамики вокруг центрального электрода и расплавление электродов.Это может привести к преждевременному зажиганию / детонации и дорогостоящему повреждению двигателя. В идентичных типах свечей зажигания разница от одного диапазона нагрева к другому заключается в способности удалить из камеры сгорания примерно от 70 ° C до 100 ° C. Температура запального конца запальной свечи проектируемого типа повышается на 10–20 ° C.
Температура наконечника и внешний вид конца обжига
Внешний вид запального конца также зависит от температуры наконечника свечи зажигания. Существует три основных диагностических критерия свечей зажигания: исправны, загрязнены и перегреты.Граница между областями загрязнения и оптимальной эксплуатации (500 ° C) называется температурой самоочистки свечи зажигания. Температура в этот момент — это температура, при которой сгорают накопившийся углерод и отложения сгорания.
Принимая во внимание, что длина выступа изолятора является определяющим фактором в диапазоне нагрева свечи зажигания, чем длиннее выступ изолятора, тем меньше тепла поглощается и тем дальше тепло должно проходить в водяные шейки головки блока цилиндров. Это означает, что свеча имеет более высокую внутреннюю температуру и считается горячей заменой.Горячая свеча зажигания поддерживает более высокую внутреннюю рабочую температуру для сжигания масла и нагара и не имеет никакого отношения к качеству или интенсивности искры.
И наоборот, холодная свеча зажигания имеет более короткий носик изолятора и поглощает больше тепла камеры сгорания. Это тепло распространяется на меньшее расстояние и позволяет вилке работать при более низкой внутренней температуре. Более холодный тепловой диапазон необходим, когда двигатель модифицируется для повышения производительности, подвергается большим нагрузкам или работает на высоких оборотах в течение значительного периода времени.Более холодный тип отводит тепло быстрее и снижает вероятность преждевременного воспламенения / детонации, плавления или повреждения огневой части. (Температура двигателя может повлиять на рабочую температуру свечи зажигания, но не на ее диапазон нагрева).
Ниже приводится список некоторых возможных внешних воздействий на рабочие температуры свечи зажигания. Следующие ниже симптомы или условия могут повлиять на фактическую температуру свечи зажигания. Свеча зажигания не может создавать такие условия, но она должна выдерживать высокие уровни нагрева… в противном случае ухудшатся рабочие характеристики и может произойти повреждение двигателя.
Смеси воздуха и топлива серьезно влияют на характеристики двигателя и рабочие температуры свечей зажигания.
- Обогащенная топливно-воздушная смесь вызывает падение температуры наконечника, вызывая загрязнение и ухудшение управляемости
- Обедненные топливно-воздушные смеси вызывают повышение температуры наконечника свечи и цилиндра, что приводит к преждевременному зажиганию, детонации и, возможно, серьезному повреждению свечи зажигания и двигателя
- Важно многократно считывать значения свечей зажигания в процессе настройки для достижения оптимальной топливно-воздушной смеси
Повышенная степень сжатия / принудительная индукция повышает температуру наконечника свечи зажигания и цилиндров
- Степень сжатия можно увеличить, выполнив любую из следующих модификаций:
- уменьшение объема камеры сгорания (т.е.е .: куполообразные поршни, головки камеры меньшего размера, фрезерные головки и т. д.)
- добавление принудительной индукции (закись азота, турбонаддув или наддув)
- Замена распредвала
- По мере увеличения компрессии необходимы более холодная свеча диапазона нагрева, более высокое октановое число топлива и особое внимание к моменту зажигания и соотношению воздух / топливо. Если не выбрать более холодную свечу зажигания, это может привести к повреждению свечи зажигания / двигателя
Опережение зажигания
- Увеличение угла опережения зажигания на 10 ° вызывает повышение температуры жала прибл.70 ° -100 ° С
Обороты двигателя и нагрузка
- Повышение температуры конца пламени пропорционально частоте вращения двигателя и нагрузке. При движении с постоянной высокой скоростью или переноске / толкании очень тяжелых грузов следует установить свечу зажигания с более холодным диапазоном нагрева
Температура окружающего воздуха
- При понижении температуры воздуха плотность воздуха / объем воздуха увеличивается, что приводит к более бедной топливно-воздушной смеси.Это создает более высокое давление / температуру в цилиндре и вызывает повышение температуры наконечника свечи зажигания. Значит, надо увеличивать подачу топлива. При повышении температуры плотность воздуха уменьшается, как и объем всасываемого воздуха, и подача топлива должна быть уменьшена.
Влажность
- По мере увеличения влажности объем всасываемого воздуха уменьшается
- Результатом являются более низкие значения давления и температуры сгорания, вызывающие снижение температуры свечи зажигания и уменьшение доступной мощности.
- Топливно-воздушная смесь должна быть беднее в зависимости от температуры окружающей среды.
Барометрическое давление / высота
- Также влияет на температуру наконечника свечи зажигания
- Чем выше высота, тем ниже становится давление в баллоне. По мере того как температура цилиндра понижается, температура наконечника свечи понижается.
- Многие механики пытаются «преследовать» настройку, изменяя диапазоны нагрева свечи зажигания.
- Настоящий ответ — отрегулировать форсунки или смеси воздух / топливо, чтобы вернуть больше воздуха в двигатель
Типы аномального горения:
- Определяется как: воспламенение топливовоздушной смеси до заранее установленной метки угла опережения зажигания
- Вызвано горячими точками в камере сгорания… может быть вызвано (или усилено) из-за чрезмерной задержки времени, слишком горячей свечи зажигания, низкооктанового топлива, бедной топливно-воздушной смеси, слишком высокой компрессии или недостаточного охлаждения двигателя
- Переход на топливо с более высоким октановым числом, более холодную пробку, более богатую топливную смесь или более низкую степень сжатия может быть в порядке
- Вам также может потребоваться замедлить угол опережения зажигания и проверить систему охлаждения автомобиля.
- Предварительное зажигание обычно приводит к детонации; предварительное зажигание и детонация — два отдельных события
- Злейший враг свечи зажигания! (кроме обрастания)
- Может сломать изоляторы или сломать заземляющие электроды
- Предварительное зажигание чаще всего приводит к детонации
- В процессе сгорания (в гоночном двигателе) температура наконечника свечи может подниматься выше 3000 ° F
- Чаще всего вызывается горячими точками в камере сгорания.
- Горячие точки позволяют топливно-воздушной смеси предварительно воспламениться. Поскольку поршень движется вверх за счет механического воздействия шатуна, предварительно воспламененный взрыв будет пытаться заставить поршень опускаться. Если поршень не может подняться (из-за силы преждевременного взрыва) и не может опуститься (из-за восходящего движения шатуна), поршень будет дребезжать из стороны в сторону. Возникающая в результате ударная волна вызывает слышимый звук свиста. Это детонация.
- Большая часть повреждений, которые двигатель получает при «детонации», происходит от чрезмерного нагрева
- Свеча зажигания повреждена как повышенными температурами, так и сопутствующей ударной волной или сотрясением мозга
- Утверждается, что свеча зажигания перестала срабатывать, когда не было подано достаточно напряжения, чтобы зажечь все топливо, находящееся в камере сгорания в надлежащий момент рабочего такта (за несколько градусов до верхней мертвой точки)
- Свеча зажигания может давать слабую искру (или вообще не давать искру) по ряду причин: неисправная катушка, слишком сильное сжатие с неправильным зазором свечи, засоренные свечи зажигания с сухим или влажным загрязнением, недостаточная синхронизация зажигания и т. Д.
- Незначительные пропуски зажигания могут вызвать снижение производительности по очевидным причинам (если топливо не горит, энергия не вырабатывается)
- Сильные пропуски зажигания приводят к снижению расхода топлива, ухудшению управляемости и могут привести к повреждению двигателя
- Возникает, когда температура наконечника свечи зажигания недостаточна для сжигания нагара, топлива, масла или других отложений
- вызовет выщелачивание искры к металлической оболочке … отсутствие искры в зазоре свечи вызовет пропуски зажигания
- Свечи зажигания, загрязненные водой, необходимо заменить… свечи зажигания не загораются
- Свечи зажигания с сухим загрязнением иногда можно очистить, доведя двигатель до рабочей температуры
- Перед заменой загрязненных свечей зажигания обязательно устраните основную причину загрязнения
|
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||
|
|
|
Диагностика свечей зажигания | Знай свои запчасти
Если вы заменяете свечи зажигания для решения проблемы пропусков зажигания, вы можете взглянуть на оригинальные свечи, чтобы убедиться, что вы заменяете их по правильным причинам.Большинство свечей зажигания оригинального оборудования имеют срок службы более 100 000 миль благодаря электродам, содержащим драгоценные металлы, такие как платина и иридий. Если свечи выходят из строя раньше, чем рекомендованный интервал, устраните проблему перед установкой новых.
Нефтяное загрязнение
GM, Toyota, Honda и другие производители выпустили бюллетени технического обслуживания (TSB), касающиеся чрезмерного расхода масла. Большинство этих проблем связано с отключением цилиндров и изменением фаз газораспределения.
Основной причиной этих проблем является вакуум, создаваемый в цилиндрах, всасывающий моторное масло через кольца в камеру сгорания. На автомобилях с деактивированным цилиндром деактивированный цилиндр имеет отрицательное давление и втягивает капли масла из картера через кольцо и, в конечном итоге, в нейтрализатор. Это случилось с некоторыми двигателями GM и Honda.
На некоторых автомобилях с регулируемыми фазами газораспределения (обычно на выпускных и впускных кулачках) фаза фаз газораспределения может создавать более высокое, чем обычно, вакуумное давление, которое может всасывать масло через кольца.Так было с некоторыми последними моделями Toyota, Honda и GM. Заказчик сообщал о повышенном расходе масла, превышающем кварту каждые 1000 миль.
Хотя масло, проходящее через кольца, достаточно плохое, масло, застрявшее в кольцах, может обугливаться и вызывать повреждение стенок цилиндра. Это может привести к еще большему ущербу и большему расходу масла. В некоторых случаях расход масла может привести к низкому содержанию масла, что может привести к повреждению поверхностей подшипников.
Проблема расхода масла должна быть решена перед заменой свечей зажигания, а в некоторых случаях потребуется замена преобразователя.Наиболее распространенное исправление — это новое программное обеспечение для управления двигателем, которое необходимо перепрограммировать на ECM / PCM, которое предназначено для снижения отрицательного давления в цилиндрах. Некоторые производители также выпустили специальные брызговики и масляные клапаны, чтобы решить эту проблему. Эти проблемы могут возникнуть на автомобилях с пробегом всего 20 000 миль.
Проблемы с охлаждающей жидкостью
Внутренняя утечка охлаждающей жидкости может привести к загрязнению свечи зажигания и возникновению пропусков зажигания. Проблема может заключаться в протекающем впускном коллекторе или прокладке головки, а загрязненная заглушка может быть локализована в одном или двух соседних цилиндрах.Сгоревшая охлаждающая жидкость оставляет отложения на электродах и изоляторе, создавая горячие точки, которые могут вызвать преждевременное зажигание и установку кода пропуска зажигания.
При выдергивании вилки за вилку земля и центральный электрод могут стать меловыми. Современные охлаждающие жидкости не вызывают быстрых отложений такого типа из-за снижения содержания фосфатов, цинка и других добавок, которые могут загрязнять каталитические нейтрализаторы. К сожалению, это также означает, что водители будут управлять транспортным средством с утечкой охлаждающей жидкости на несколько тысяч миль, в то время как свеча будет медленно загрязняться.В прошлом преобразователь засорялся и останавливал двигатель до того, как был нанесен значительный ущерб.
Углеродные отложения
Одна вещь, которую ненавидит современная камера сгорания, — это хаотичный турбулентный воздух, вызванный отложениями углерода в камере или на впускных клапанах. Турбулентность может вызвать неравномерное распределение капель топлива перед воспламенением и вызвать пропуски зажигания. Это особенно верно для автомобилей с прямым впрыском и обедненным соотношением воздух / топливо.
Основная причина возникновения этого состояния заключается в том, что топливо и добавленные моющие средства не попадают в заднюю часть впускных клапанов.При впрыскивании топлива непосредственно в цилиндр, а не через заднюю часть клапана, бензин и моющие средства не могут очистить клапан и порт.
Более бедные смеси и более высокое давление сгорания могут со временем усугубить проблему. Двигатель с прямым впрыском топлива вырабатывает больше энергии из заданного количества топлива и воздуха, чем двигатель с прямым впрыском топлива. Сегодняшние двигатели работают на грани лезвия между оптимальной эффективностью и пропусками зажигания. Здесь не так много места для ошибки, например, из-за горячих точек в камере сгорания или изношенной свечи зажигания.
Когда из-за турбулентности воздуха создается горячая точка или неоптимальный фронт пламени, количество несгоревшего топлива в камере сгорания увеличивается. Когда клапан открывается во время такта впуска, он может контактировать с этими побочными продуктами, и, в отличие от выпускного клапана, проходящие мимо газы недостаточно горячие, чтобы их сжечь.
Когда впускной клапан входит в камеру сгорания (независимо от того, является ли он впрыском топлива или прямым впрыском), клапан подвергается воздействию побочных продуктов сгорания, которые могут прилипать к его горловине.Если предыдущий цикл сгорания был меньше оптимального, открывается впускной клапан.
Независимо от того, где и как образуются углеродистые отложения, беспорядочный воздух не позволит свече зажигания воспламенить наилучший фронт пламени в цилиндре. Свеча зажигания может быть загрязнена или повреждена из-за детонации.
.