Должна ли фара запотевать? — журнал За рулем
Что делать с запотевшей автомобильной оптикой? И надо ли обращать на это внимание?
— Были демоны — мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались.
Жорж Милославский «Иван Васильевич меняет профессию»
Запотевшая фара
Запотевание настолько сильное, что не позволяет даже определить тип фары.Запотевание настолько сильное, что не позволяет даже определить тип фары.
Вообще говоря, абсолютно все фары и прочие автомобильные фонари априори негерметичны. Иначе и быть не может: при нагреве температура внутри любой фары легко может меняться градусов на 100! От минус 35, достижимых зимой даже в Средней полосе России, до 60–70 градусов во включенной фаре летом, на солнышке. К тому же задняя часть фары расположена в моторном отсеке, где, как правило, довольно жарко. Воздух в фаре при этом, естественно, расширяется, а потому без обмена с внешней средой не обойтись.
Где есть контакт, там всегда остается возможность для запотевания. К примеру, если остывающая фара всасывает в себя влажный воздух — скажем, на мойке, то прозрачный колпак (раньше это был рассеиватель) по законам физики имеет право несколько помутнеть. Ну а если фара имеет дефекты, то шансов запотеть у нее гораздо выше. Когда-то любимая Волга одного из авторов стала обращать на себя внимание тем, что стекла фар повели себя по-разному — одно прозрачнее другого. Вскоре всё выяснилось: при визите на сервис один рассеиватель отвалился сам по себе!
Опасно ли запотевание? Несомненно. Оно искажает светораспределение, что мешает как водителю (падает освещенность дороги), так и другим участникам движения (их слепит).
Мутная фара
Ближний свет фары Ларгуса сильно искажен.Ближний свет фары Ларгуса сильно искажен.
При этом повышенная влажность внутри корпуса фары разрушает покрытие отражателей. Ну а про электрику и говорить нечего: вода и контакты не помирятся никогда.
Если фара исправна, то бояться, в общем-то, нечего. Запотевание исчезнет так же быстро, как и появилось. Фара, как мы уже отметили, «дышит» — в дешевых конструкциях предусмотрена трубочка, направленная вниз, а у машин посовременнее для вентиляции использованы специальные сапуны с маленькими фильтрами.
фара
Фара Lada Largus с двумя сапунами (белые колпачки).Фара Lada Largus с двумя сапунами (белые колпачки).
Но в любом случае, от случайного попадания влаги защищены любые световые приборы. Если, конечно, они исправны.
фара
Противотуманная фара Kia cee’d. Хорошо видны два сапуна. По одному на каждую секцию.Противотуманная фара Kia cee’d. Хорошо видны два сапуна. По одному на каждую секцию.
А какие неисправности могут способствовать запотеванию? Тут все просто: чаще всего вентиляция просто забита грязью. Фары с трещинами также «гуляют сами по себе». Отдельные случаи запотевания связаны с непрофессиональной разборкой/сборкой фары.
В таких случаях совет только один. Ремонтируйте фару до достижения герметичности всех стыков, чтобы остались только штатные «дыхалки». Если не получается, то фара подлежит замене. Никакие влагопоглотители в виде силикагеля либо кусочков памперса неисправной фаре не помогут.
И все же, насколько опасны капли воды, попавшие в фару? Мы поставили несложный эксперимент: с помощью шприца закачали в оптику редакционного Ларгуса 20 мл воды — это довольно много. Зажгли фары, подождали, затем выключили — ну да, колпаки помутнели. Светораспределение стало безобразным. Однако уже через пару дней, после сравнительно небольшого пробега, эффект пропал: водичка благополучно улетучилась в атмосферу. Что, собственно, и требовалось доказать.
Из полезных советов по части антизапотевания упомянем, пожалуй, только один: осторожно относитесь к мойке моторного отсека под давлением. Сильная струя может сорвать «дыхательные колпачки» и натворить неприятностей, после которых с фарой придется капитально повозиться или заменить ее вовсе.
фонарьВсе те же самые рассуждения применимы и для задних фонарей. Они запотевают по тем же причинам.Все те же самые рассуждения применимы и для задних фонарей. Они запотевают по тем же причинам. | |
Lada LargusСледите за исправностью и чистотой сапуна автомобиля Lada Largus (зеленый колпачок).Следите за исправностью и чистотой сапуна автомобиля Lada Largus (зеленый колпачок). | Chevrolet СobaltСапуны автомобиля Chevrolet Сobalt заклеены синим нетканым материалом для предотвращения попадания пыли.Сапуны автомобиля Chevrolet Сobalt заклеены синим нетканым материалом для предотвращения попадания пыли. |
Расскажите в комментариях, приходилось ли сталкиваться с запотеванием световых приборов и как боролись с этим явлением.
Когда запотевает фара – это одна самых распространенных проблем современных автомобилей. Многие автолюбители задаются вопросом, почему изнутри потеют фары автомобиля и что делать.
Автор статьи: RomionN
Профессия: автомеханик
Стаж: 2 года.
Много людей сначала не обращают на это особого внимания, и считают это вообще не проблемой. Но! Те, кто так считает, очень ошибаются. Если фара запотевает изнутри, это может привести к следующим проблемам:
- Полная потеря мощности фары. Когда в середине фары собирается пар, часть света поглощается частичками воды, за счет этого свет фары становятся менее ярким на 30%, что особенно опасно в темное время суток.
- Коррозия отражателя. Зачастую такая проблема присутствует в старых автомобилях. Конечно, если у вас пластиковый отражатель, то вам это не грозит.
- Короткое замыкание с перегоранием всей системы. Все в машине работает на электричестве, и фары не исключение. А, как известно, вода – враг электричества №1.
- Перегорание лампочки. По статистике наиболее часто перегорают лампочки из-за влаги.
Что же делать, когда потеет фара изнутри?
Беспокоиться абсолютно нет повода, потому что, специалисты давно придумали способ устранения этой проблемы.
- Для начала нужно сделать демонтаж гидрокорректора, перед этим отсоединив всю проводную сеть от фары.
- Затем необходимо снять соответственно и саму фару (перед этим извлечь из нее осветительные лампы).
- Далее нужно узнать причину появления влаги внутри фары.Как правило, причина такой проблемы – некачественная герметизация корпуса и защитного стекла (в герметике образовываются маленькие отверстия, они и пропускают воду).Еще одна причина, которая, бывает, не так часто – это зазор между корпусом фары и крышкой замены ламп. Большинство фар имеют специальные дренажные отводы. Они служат для удаления влаги и пыли с внутренней стороны фары, и понятное дело, если влага все таки собирается, то отводы засорены.
- Следующий этап – просушка фары (чтобы убрать оставшуюся влагу).
- Затем нужно обработать специализированным герметиком. Можно также заменить герметик между корпусом и стеклом. Удаление старого герметика нужно делать при разогреве, то есть, перед этим стоит отсоединить все детали. Непосредственно само удаление делается ножом.
- Необходимо место, где будет стыковка, хорошо обезжирить и почистить.
Некоторые считают, что в принципе можно посадить стекло на старый герметик (который остался на фарах), но это делать не рекомендуется, так как старый герметик по сути уже не будет пригоден после всей этой процедуры. И скорее всего он будет грязным, что тоже говорит о его непригодности. Еще один не маловажный пункт: многие протирают отражатель растворами с содержанием спирта, а это категорическая ошибка! Такие протирания могут сильно повредить отражающий слой, что в дальнейшем скажется на качестве свечения.
Нанесение нового герметика – очень бережная процедура, так как герметик не должен попадать на отражатель, а так же на тыльную сторону стекла. - Финальный шаг – выдержка обработанной герметизированной фазы. Как правило, герметик высыхает за 20 – 25 часов. Сборку и монтаж фары на место, можно делать только после полного высыхания герметика.
Хочется подметить, что такой ремонт легко сделать в домашних условиях, имея под рукой тюбик с герметиком, и приблизительно 3-4 часа свободного времени. В мастерских по ремонту автомобилей с вас за такую простую услугу возьмут много денег.
Как быстро убрать влагу с фары
Если на ремонт у вас пока времени нет, можно воспользоваться маленькими секретами, чтобы убрать быстро влагу:
- Первый секрет очень прост — нужно поставить машину фарами к солнцу.
- Для быстрого очищения фар от влаги, нужно заглушки фары открыть в теплом месте (так воздух быстрее смешается с окружающим воздухом).
- В одно из отверстий для замены лампы нужно подуть феном на протяжении 10-20 минут
- В детский носок, необходимо положить прокаленный на сковородке силикат, и уложить это все внутрь фары (но чтобы потом можно было легко достать).
- Есть еще один способ, но он будет по сложнее предыдущих способов. Можно заменить схему вентиляции фар.
Что делать если проблема глубже?
То, что описано в статье выше не всегда является основной проблемой. Не стоит забывать, что такая проблема на ровном месте появляться не может, особенно если фары потеют изнутри часто и без всякой на то причины.
Возможно, на фаре образовалось некое воздействие (простое давление, или удар), впоследствии чего, оно повлекло за собой повреждение, либо отслоение герметика.
Еще одной причиной такой проблемы может стать банальная трещина на стекле фары. Такое встречается довольно часто. Но вся загвоздка в том, что запотевает фара не всегда из-за трещины. Важно — при появлении такой проблемы сразу пытаться решить ее. Потому что, если постоянно откладывать это на потом, то в итоге получится нерабочая фара (которую заменить будет в сто раз тяжелее и дороже).
Понятное дело, что при образовании такой проблемы необходимо срочно устранять ее, и не важно, каким способом: в автосалоне или на дому. Если нет уверенности в своих силах, то, конечно же, лучше обратиться к специалистам (такая процедура есть во всех мастерских). Но, лучше было бы попробовать сделать это все-таки на дому. Этому есть свои плюсы: экономия денег и опыт, который вам пригодится.
Теперь вы знаете, почему могут потеть фары автомобиля и что в данной ситуации можно сделать.
Автомобильная оптика относится к системе безопасности, обеспечивая водителю четкую ориентацию в любое время суток. Но даже в новых автомобилях может возникнуть проблема с запотеванием оптики. Если потеет фара, что делать водителю, чтобы самостоятельно исправить узел, настроить головное освещение.
Причины запотевания
1. Разгерметизация:
- негерметичное скрепление корпуса и стекла блока фары;
- разгерметизирован патрон ламп фары;
- резиновые прокладки пыльников на задней крышке фары утратили эластичность;
- трещины на стекле и в самом в корпусе фары.
2. Влага всасывается внутрь фары через вентиляцию внутрифарного пространства когда фара резко охлаждается.
Последствия запотевания
Появление воды в блоке фары не так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Скапливающийся конденсат может стать причиной:
- быстрого выхода из строя ламп и диодов;
- преждевременного износа светоотражателей;
- окисления разъемов и выхода из строя всей фары;
- окисления проводов и даже короткого замыкания.
Чтобы избежать всех перечисленных выше проблем, важно вовремя принять меры по устранению запотевания.
Почему необходимо устранять неисправность?
Вода в блоке оптики крайне нежелательна и даже опасна. Вот лишь несколько последствий:
- быстрый износ светоотражателей;
- частый выход из строя лампочек и диодов;
- высокая вероятность попадания влаги на провода, что приводит к их окислению и может закончится коротким замыканием.
Пучок света, проходящий через мутное от конденсата стекло получается более тусклым, рассеянным. Капельки воды становятся дополнительной линзой, меняющей направление света. Обзор сильно ухудшается, что очень опасно при движении в темное время суток или при плохой видимости. По этой причине машине может быть отказано в постановке на учет в ГИБДД.
Фары головного света или задние фонари, в которых регулярно скапливается вода, долго не прослужат, поскольку работают в очень неблагоприятных условиях. При нарушении отражающего покрытия царапины начнут окисляться, светоотражающая пленка пойдет пузырями, что уже невозможно устранить. Потребуется замена всего блока оптики, что совсем недешево. Также вода, попадая на раскаленные лампочки, сокращает срок их службы. Лампы и диоды чаще перегорают и тоже требуют замены. Окислившиеся из-за влаги разъемы выводят из строя всю фару. Часто поврежденные водой провода становятся причиной короткого замыкания, которое имеет серьезные последствия и даже может стать причиной возгорания. Поэтому запотевание фары изнутри, особенно регулярное и сильное, нельзя игнорировать, а следует как можно быстрее устранить.
Запотевание фар на Приоре
На автомобилях Lada Priora оптика потеет очень часто, проблема встречается чуть ли не на каждой второй машине. Причина дефекта — не слишком плотное прилегание задней крышки к корпусу, из-за этого в оптику проникает влага. Чтобы устранить неполадку, можно попробовать заменить резиновый уплотнитель. Но все же основная причина дефекта — плохая вентиляция, необходимо в первую очередь обращать внимание на вентиляционные клапана.
Вот один из способов, как можно бороться с запотеванием фары на Приоре, лучше это делать в теплую (жаркую) солнечную погоду:
- устанавливаем автомобиль оптикой на солнечную сторону;
- снимаем задние крышки с фар;
- прогреваем внутренности оптики обыкновенным феном;
- на сковороде прокаливаем силикагель, упаковываем его в ткань, размещаем в корпусе так, чтобы затем его можно было легко достать.
За силикагелем необходимо посматривать, и при его набухании менять мешочек.
Как удалить влагу из фары, не снимая деталь
Естественное просушивание фары через систему вентиляции должно происходить максимум через 20 минут. После того как вы включили оптику, высушить фару без снятия с автомобиля можно, если конденсат появляется редко. Например, после того как автомобиль несколько часов простоял под ливнем.
Если стекла потеют периодически – совет, как убрать влагу самостоятельно за несколько минут:
- Открыть заглушки на внутренней стороне фары, проверить сапун. Воздухообмен пойдет быстрее.
- Продуть феном, направляя поток теплого воздуха в место замены лампочки.
- Не снимая деталь с автомобиля, с внутренней стороны положить в корпус мешочек силикагеля.
Причина сбора конденсата естественная и не связана с трещинами в фаре или дефектом блока.
Если в блок систематически поступает влага, необходимо найти место разгерметизации. Часто это неплотное прилегание лампочки к корпусу из-за изношенной прокладки. После продувки блока феном необходимо заменить прокладку и проверить плотность крепежей.
Прочистить дренажные каналы можно, не снимая оптику с авто: достать сапун через капот или пролезть под бампер. В модели Infiniti в сапуне установлена мембрана, которая препятствует проникновению в корпус фары пыли. Со временем мембрана засоряется, система вентиляции выходит из строя.
Чистят каналы тонкой проволокой. Некоторые производители в корпусе делают одно вентиляционное отверстие, но для обеспечения конвекции необходимо, чтобы в корпусе было два канала. Опытные механики в этом случае рекомендуют сделать вентилируемые заглушки, это предотвратит потение стекла:
- Снять штатные пластиковые заглушки.
- Просверлить в заглушках по два отверстия диаметром 2-3 мм.
- Вставить в отверстие полиэфирную нитку в качестве вентиляционной трубки.
- Обрезать нитку.
- Промазать края подложки герметиком.
Если внешние проверки показали, что корпус целый, вентиляция проходит нормально, но блок потеет, определить место попадания влаги можно только после демонтажа блока с авто.
Потеют фары после мойки
Закон Бойля-Мариотто гласит: Если температура и масса газа постоянны, то и произведение давления этого газа на его объем тоже постоянны. В случае с фарой, при постоянной температуре внутри фары, воздух не выходит из неё и не заходит внутрь.
Проэкспериментируйте этот физический закон на пустой пластиковой бутылке. Закройте крышку в тепле и положите в морозилку. Через несколько минут выньте и посмотрите, она будет сжата.
Так же и с фарой, при смене температур в ней постоянно происходит изменение давления воздуха. Она не сжимается как пластиковая бутылка, но закон работает и движение воздушных масс происходит интенсивно.
Фары не закупориваются герметично, в их конструкции предусмотрены вентиляционные клапаны (сапуны) для подсоса воздуха и его стравливания.
Вентиляционные клапаны (сапуны)
При включении лампочки, внутри фары начинается циркуляция воздуха как в обычной комнате, нагретый воздух поднимается вверх, остывший – вниз.
Нагретый и увеличенный в объеме воздух стравливается в верхний сапун, а при охлаждении и снижении давления подсасывается из нижнего сапуна. Таким образом осуществляется продувка и вентиляция внутрифарного воздуха. В сапунах устанавливаются воздушные, немного защищающие от влаги фильтры.
Попавшая в фару через сапун влага, при хорошей вентиляции, всегда быстро проветрится и фара всегда будет чистая.
Так вот, если у вас нет трещин в корпусе фары и сапуны исправно выполняют свою функцию, при мойке все равно может произойти легкое запотевание. Особенно если перепад температур будет большой.
Но этого можно избежать, если перед мойкой выключить фары и дать им остыть до температуры окружающей среды.
Как образуется конденсат
Запотевание автомобильной оптики связано с появлением конденсата внутри блок-фары. Вода, по разным причинам попавшая внутрь, под воздействием нагретых ламп начинает испаряться и оседать в виде капель на внутренней поверхности фары. Стекло становится более мутным, а свет, проходящий через него, — тусклым и рассеянным. Капли воды действуют подобно линзе, изменяя направление света.
Запотевание фар — проблема, требующая внимания автовладельца
Результатом запотевания становится ухудшение обзора. Это особенно опасно в темное время суток или в условиях плохой видимости.
Причины запотевания фар
Причин запотевания оптики изнутри может быть несколько. Чаще всего вода попадает внутрь блока из-за:
- конструктивных особенностей;
- повреждений, возникших при эксплуатации;
- заводского брака.
Поступление влаги через обратный клапан
Каждая фара оснащена специальным клапаном, регулирующим давление внутри блока оптики. Нагретый от лампочек или диодов воздух выходит, а при остывании через обратный клапан поступает холодный. Именно в этот момент вода, чаще всего, и попадает внутрь фары или фонаря, особенно если высокая влажность (автомойка). Конечно, конструкция рассчитана на резкую смену температуры. Но все же перед мытьем автомобиля, особенно подкапотного пространства, лучше выключить свет и дать воздуху внутри блока оптики остыть.
Разгерметизация стыков и швов
При длительной эксплуатации автомобиля герметизация стыков и швов на корпусе фары может пострадать. Постоянная тряска, воздействие агрессивных веществ (дорожных реагентов) и ультрафиолета истончает и повреждает герметик. В образовавшиеся щели затекает вода, которая при нагревании испаряется и оседает на стеклах в виде конденсата. При регулярном запотевании рекомендуется проверить состояние швов и герметичность блока.
Повреждение плафона
Вода проникает внутрь фары и при повреждении плафона. Трещины на стеклах и в пластиковом корпусе – распространенная причина запотевания. Повреждение корпуса фары, чаще всего, возникает вследствие ДТП. Даже если стекло не разбито, лучше внимательно осмотреть пластиковый плафон. Стекла трескаются от попадания камней или дорожного мусора. При появлении трещин блок оптики рекомендуется отремонтировать или даже полностью заменить.
Почему потеет фара изнутри?
Многие автолюбители сталкивались с такой распрастроненной проблемой, как запотевание фар.
Здесь важно отметить, если фары Вашего автомобиля запотевают только после мойки аппаратом высокого давления и быстро проветриваются, то, вероятнее всего, Вам не стоит уделять этому слишком большое внимание. Многие автопроизводители описывают это как варианты нормы эксплуатации автомобиля.
Если же запотевание длительное и фара сама не проветривается, то это повод озадачиться. Мало того, что это просто неприятно, так еще может привести к неудобствам и даже серьезным проблемам:
- из-за влаги сокращается срок службы ламп, причём любых;
- конденсат на стекле значительно снижает его проницаемость, а значит фары светят хуже;
- большое количество влаги в фаре — это прямой путь к короткому замыканию;
- возможно помутнение самого стекла.
Давайте разберёмся с причинами этого.
Почему потеют фары? В стекле фар со временем или в следствии каких-либо мелких повреждений образуются микротрещины, способствующие неконтролируемому попаданию воздуха во внутреннее пространство. Таким образом, влага, содержащаяся в воздухе, при нагревании и остывании лампы, оседает на стекле.
Итак, потеет фара, что делать?
Чтобы избавиться от конденсата на стекле фар, нужно извлечь их из кузова и открыть, включить ближний свет и прогреть лампы. Затем потушить свет, и оставить автомобиль в таком виде в тепле до утра. При выполнении этих действий, к утру, наверняка, влаги не будет.
Чтобы избавиться от этой проблемы на долгое время, а не на один день, Вам придётся поработать.
Необходимо найти трещины в стекле. Так как они могут быть очень маленькими, вряд ли Вы сможете увидеть их без специального оборудования. Можно поступить так: отключить фару от системы электропитания автомобиля, опустить стекло фары в воду и внимательно его осмотреть. В воде вы непременно увидите все трещины.
ВАЖНО, не опускайте фару в воду целиком!
Хорошенько просушите всю область стекла, например, компрессором, бытовым феном, пылесосом или же, просто оставьте их на непродолжительное время. Далее — возьмите герметик и тонким слоем нанесите на этот участок. Ещё можно попробовать воспользоваться полировкой. С помощью болгарки и специальной насадки «зашить» недостатки стекла. Но это менее действенный способ, чем специальные герметичные средства. Не стоит пользоваться таким народным методом, как заливание фары тормозной жидкостью, ибо это уменьшит прозрачность стекла, что станет для вас такой же проблемой, как и трещины. Конечно же, с более крупными трещинами герметиком бороться бесполезно. Будет легче просто поменять стекло или всю фару. Для этого придётся обратиться в автосервис.
Какие же ещё могут быть причины запотевания стекла?
Так как лампа нагревается, в фары встроены особые вентиляционные клапаны (сапуны), которые обеспечивают циркуляцию воздуха внутри фары. Если бы их не было, фара просто на просто лопнула бы. Проблема запотевания стекла может находиться в этих клапанах, если они вышли из строя или засорились.
Часто уплотнители на месте проводки со временем перестают быть герметичными. Тогда нужно либо попробовать замазать их герметиком, либо полностью заменить.
Какой еще может быть причина? Почему потеет передняя фара?
Это ошибки в конструкции, то есть недостаточная вентиляция внутреннего пространства фары. Но на эту причину, к сожалению, повлиять практически невозможно.
В любом случае тянуть с устранением неисправности не стоит, ведь Ваша безопасность в Ваших руках.
Потеют фары автомобиля изнутри: что делать
| 18 окт 2019 | 14:39Почему потеют фары автомобиля изнутри? Автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что у машины фара запотевает. Если это кратковременное явление, то оно не несет опасности. Но если запотевание происходит постоянно и долго не проходит, то это влияет на освещенность дороги и срок работы лампочки.
Почему фара запотевает
Фара автомобиля представляет собой почти герметичную камеру, в которой тепло дает лампа. Если она будет абсолютно непроницаемой, то в определенный момент давление, накопившееся от работы излучающего свет источника, может разорвать ее корпус. Чтобы этого не произошло, в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия. Именно они стравливают давление, но при этом пропускают воздух и загрязнения извне.
Запотевание фар опасно тем, что постоянная влажность сокращает срок службы лампочки. Как итог – приходится часто менять световые элементы.
Кроме того, попавшая на горячую поверхность отражателя вода может его испортить. Из-за запотевания появляется коррозия металлических элементов. Вообще окислившиеся контакты могут в один момент отказать, и свет внезапно погаснет.
Кроме того, жидкость в фарах приводит к образованию «слепых» зон: свет в каплях конденсата преломляется, из-за чего ухудшается видимость на дороге.
Причины запотевания фар: трещины и засорение
К причинам, которые не связаны с естественным процессом, можно отнести микротрещины, повреждение, нарушение герметичности и внутренней циркуляции воздуха.
Микротрещина. Вода может проникнуть в фару даже через малейшую трещину, что приведет к запотеванию.
Разгерметизация швов. Со временем герметик может потерять эластичность и потрескаться, из-за чего через те же микротрещины в фары попадет вода.
Повреждение после аварии. Запотевание нередко наблюдается у машин, побывавших в аварии. Это связано с маленькими трещинами, которые не видны при беглом осмотре.
Негерметичные патроны лампочек. В месте подключения лампочки может появиться неплотное соединение.
Засорение сапуна. То есть клапана, который обеспечивает воздухообмен. С его помощью фара словно сама себя высушивает. За время эксплуатации сапун может засориться, что негативно скажется на вентиляции.
Как предотвратить появление влаги в фаре
Существует несколько распространенных правил, которые помогут избежать частого запотевания фар. Эксперты советуют выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы из-за разницы температур не появился конденсат.
При возможности не стоит выкатывать автомобиль из влажного бокса сразу на прохладную улицу – пусть фары остынут. Также не рекомендуется снимать заглушки сапунов: можно сэкономить время на просушке, но при этом внутрь загнать грязь.
Состояние клапанов вентиляции можно проверять самостоятельно: нужно вовремя удалять загрязнения. Необходимо уделять внимание тому месту, где проводка заходит в корпус фары – там уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
Некоторые производители внутри фары размещают гранулы силикагеля, действующие как абсорбирующее вещество. Такое приспособление можно сделать самостоятельно, положив или закрепив в корпусе фары гранулы.
А чтобы определить, есть ли в фаре трещина и где именно она находится, можно поступить так: налейте в таз или ванную воду и опустите в нее корпус. Если пошли пузырьки, значит есть нарушение герметичности. Это место можно быстро найти, а после замазать герметиком.
Источник: fishki.net
Фото: zr.ru
Что делать, если потеет фара автомобиля
Автомобиль является важной составляющей повседневной жизни миллионов людей. Но за машиной требуется соответствующий уход, поскольку порой возникают какие-то поломки и неисправности. Все они в определённой степени связаны с особенностями эксплуатации, либо с не очень высоким качеством используемых запчастей. Если говорить про фары, то они созданы для обеспечения безопасного передвижения на автомобиле в тёмное время суток и при плохих погодных условиях. Потому за ними нужен особый уход. Заключается он в своевременной замене ламп, ремонте неисправностей и сохранении нужного уровня прозрачности стеклянного или пластикового корпуса.
Как бороться с запотеванием фар автомобиля.Не всегда водитель вовремя обращает внимание на такую проблему, как запотевание. Но игнорирование такой ситуации может привести к серьёзным последствиям. Образующийся конденсат превращается в капли воды. Влага способствует развитию опасных ситуаций, итогом которых может стать крайне дорогостоящий ремонт. Потому следует разобраться в том, что делать, если потеет фара. Чем раньше вы возьмётесь за решение проблемы, тем лучше.
Причины запотевания
Прежде чем начинать ремонтные или профилактические работы, нужно понять, почему потеет фара автомобиля изнутри. Существует несколько основных причин, у устранения каждой из которых есть свои особенности. Если влага образовалась снаружи корпуса, здесь ничего страшного нет, поскольку для устранения достаточно пройтись тряпкой по корпусу оптического прибора машины. Куда серьёзнее выглядит вопрос о том, что делать, когда потеют фары изнутри. Это явно говорит о появлении отверстия или определённого зазора в изначально герметичном устройстве.
В некоторых случаях причину, почему потеют фары автомобиля изнутри, стоит искать в самом производителе. На дешёвых бюджетных транспортных средствах возможен заводской брак, в связи с которым корпус оптики машины был собран неправильно. Образовавшиеся зазоры стали пропуском для влаги из окружающей среды. Но бывает и так, что машина сталкивается с подобной проблемой по вине самого автовладельца, некорректного ремонта, из-за применения некачественного герметика и пр.
Всего можно выделить несколько причин, из-за которых фары машины могут запотевать с внутренней стороны корпуса:
- Трещины. Нарушение герметизации часто происходит из-за механического повреждения корпуса. Его изготавливают из пластика и стекла, потому вероятность образования трещины достаточно высокая. Случайный удар, последствия ДТП, намеренное причинение ущерба. Причин появления трещины бывает множество. Но проблема в том, что устранить её не получится. Остаётся только покупать новый корпус, либо же менять фару целиком.
- Задняя крышка. Также периодически на разных машинах происходит разгерметизация задних крышек от автомобильных фар. Используемый для этих элементов пластик проклеить не получится. Зато можно воспользоваться методом пайки, взяв в руки паяльник или монтажный фен.
- Вентиляционное отверстие. Производителями фар обязательно предусматривается наличие специального отверстия, которое служит для вентиляции. Оно позволяет фаре не перегреваться и не запотевать, как бы это парадоксально ни звучало. Если это отверстие закупорится мусором, либо туда случайно зальют герметик, начнётся процесс образования конденсата. Тут решить проблему несложно, поскольку нужно лишь очистить канал вентиляции.
- Герметик. На хороших дорогих автомобилях используется высококачественная оптика. Она устанавливается с применением герметиков, способных прослужить весь срок эксплуатации самой машины. Куда более низкое качество герметика применяется на бюджетных авто. Но иногда даже дорогая мастика начинает разрушаться из-за повышенных или пониженных температур, а также других внешних и внутренних факторов. Герметик не выполняет своих функций, а потому требуется его заменить.
- Клапан. Конструкцией автомобильной оптики предусмотрено использование специального клапана, необходимого для компенсации давления. Когда фара активная, растёт температура внутри корпуса, что влечёт за собой повышение давления. Чтобы это давление не привело к разрушению корпуса, требуется его удалять из фары. Для этого применяется клапан. Когда давление выходит, может входить внутрь влага. При неправильной работе клапана не исключено запотевание. В нормальном состоянии влага просушивается за счёт описанного ранее вентиляционного отверстия.
- Крепления. Если при ремонте или ещё на этапе сборки автомобиля крепёжные гайки, удерживающие фары на корпусе автомобиля, были неплотно прикручены, через образовавшиеся зазоры может проникать влага. Причём постепенно её количество только увеличивается.
Вы наглядно можете видеть, что причин, почему потеют фары у автомобиля изнутри, достаточно много. Некоторые из них не особо серьёзные, а потому устранить проблему возможно путём незначительного вмешательства. Другие проблемы требуют кардинальных действий в виде полной замены оптики. Многое зависит от того, на какой стадии развития проблемы водитель обратив внимание на запотевание. Если влага уже спровоцировала внутренние разрушения, ремонт обойдётся дорого, поскольку потребуется покупать новый комплект фар.
Возможные последствия
Автовладельцу следует знать, что делать, если запотела фара. Это не такая незначительная проблема, как некоторым может показаться. Образование конденсата с последующим выделением воды внутри оптики потенциально способно спровоцировать серьёзные неприятности. Выделим основные из них:
- Падение качества свечения. Из-за запотевания на рассеивателях образуется слой воды. У воды и так есть свойство преломлять свет, из-за чего он становится рассеянным. А в сочетании с конструкцией оптики на дороге образуется не чёткое пятно правильной формы, а какая-то бесформенная размытая клякса.
- Окисление. Все знают, что вода и провода плохо между собой дружат. Влага способствует развитию коррозийных и окислительных процессов на металлических поверхностях. Причём в основном сначала страдает проводка. Контакты окисляются, из-за чего электрический ток перестаёт нормально проходить по проводам. Итогом становится полный отказ системы. Может пострадать электрика всего автомобиля.
- Дефлектор. Не только металлу следует опасаться контактов с водой. Отражатели также способны пострадать. При нагреве дефлектора и при наличии внутри влаги будет создаваться паровое облако. Если дефлектор часто начнёт контактировать с паром, в итоге отражатель станет тусклым, что негативно отразится на качестве свечения.
- Разрушение. Скажем сразу, что подобное случается редко. Но лампа может разрушиться, если вода окажется в непосредственном контакте с раскалённой лампочкой. Это реально при повреждениях корпуса или рассеивателя.
- Лампочки. Некоторые решают проблему путём простой замены перегоревшей лампочки. Но если не устранить причину запотевания, вам придётся очень часто покупать новые лампы. Постепенно это приведёт к развитию более серьёзных неисправностей, затрагивающих отражатели, рассеиватели, проводку и коррозию металла.
Первоочередной задачей автовладельца является выяснение того, почему именно запотевает на автомобиле фара с внутренней стороны. Не зная причины, устранить возможные последствия не получится. Игнорировать факт наличия под стеклом или пластиком корпуса слоя воды не стоит. Последствия вы уже знаете. А рисковать целостностью машины и большими финансовыми затратами вряд ли кто-то захочет.
Устранение проблемы
Теперь речь пойдёт непосредственно о том, что делать, если у автомобиля потеет фара. Есть несколько способов устранения такой неисправности. Многое зависит от того, почему фары потеют изнутри. Отталкиваясь от причины, вы сможете подобрать оптимальный способ, как устранить проблему. Важно понимать, что не всегда удаётся обойтись без финансовых затрат. В определённых случаях придётся покупать новую оптику, поскольку ремонт фары автомобиля, которая запотевает изнутри, невозможен. Устранение причины такого состояния требует кардинальных мер. Выяснив окончательно, почему изнутри потеют фары, вы будете понимать, какой метод более актуален в вашей конкретной ситуации. Начнём с самого простого метода, как можно устранить неполадку. Актуален для тех, кто не может сейчас тратить на ремонт время по причине его отсутствия. Но влагу следует убрать, чтобы безопасно добраться до пункта назначения, где уже получится провести полноценные восстановительные мероприятия. Этот способ называют сухим. Заключается он в выполнении следующих последовательных действий:
- сначала снимается плафон с оптики машины;
- с помощью отвёртки подходящего размера немного ослабляют крепления, на которых держится лампа;
- теперь немного проворачивается сама лампа из патрона, но чтобы она оставалась в рабочем состоянии;
- в машине включается ближний свет;
- в таком состоянии автомобиль должен постоять около 1 – 2 часов;
- за это время лампа успевает прогреваться, тем самым высушиваясь;
- когда просушка закончилась, всё собирается в обратной последовательности.
Такой метод сухого прогрева сработает, если фары потеют только периодически, а не постоянно находятся в слое воды на внутренних поверхностях.
Способ ремонта носит временный характер, поскольку причину он никак не устраняет. Потому по мере возможности серьёзно возьмитесь за ремонт. Следует детально осмотреть корпус, швы и все поверхности. Если удалось обнаружить зазоры, либо незначительные трещины, вам частично повезло. Это хорошо, поскольку вы нашли причину, по которой фары потеют изнутри.
Вооружившись баллончиком с силиконовым герметиком, доступным практически в любом автомобильном магазине, обработайте все швы и зазоры, через которые потенциально проникает влага из окружающей среды внутрь автомобильной оптики. Работать с таким герметиком крайне просто, плюс он обладает внушительной долговечностью. Если же зазоры или швы, являющиеся причиной проблемы, обнаружить без специального оборудования не получается, стоит обратиться в хороший автосервис.
С помощью оптических или лазерных инструментов они быстро найдут источник неисправностей и помогут в его устранении. Швы и зазоры особой угрозы в себе не несут, поскольку от них легко можно избавиться с помощью герметиков и замены креплений, которые могли износиться. Если влага не успела причинить серьёзного вреда оптике, просто избавитесь от зазоров.
Куда сложнее обстоят дела с трещинами. Избавиться от них путём ремонта практически невозможно. Опытные специалисты советуют в таких случаях сразу покупать новый комплект оптики для автомобиля. Но находятся умельцы, которые хотя бы временно восстанавливают целостность корпуса. Использовать такие методы или нет, каждый автовладелец решает самостоятельно. Если денег на покупку новых фар сейчас нет, в качестве временного решения можно применить два способа:
- Полировка. Чтобы вернуть фарам герметичность, попробуйте аккуратно отполировать поверхность, на которой образовалась трещина. Для этого берутся болгарка и максимально мягкая насадка. Подобная обработка позволит краям сцепиться. Это даст временный эффект, что позволит собрать деньги и всё же купить новую оптику.
- Синтетические составы. Есть специальные жидкости на основе синтетических материалов, которые обладают прозрачной структурой. Найти их можно в тех же автомобильных магазинах, где продаются герметик и силикон. Это тоже своего рода герметик, который наносится тонким слоем и застывает на поверхности. В итоге образуется покрытие, которое закрывает трещину, но не мешает свету полноценно проходить через материал. Составы легко наносятся и быстро засыхают. Под действием влаги, высоких и низких температур качественные жидкости не должны быстро разрушаться. Но важно правильно выполнить обработку, иначе нужного эффекта добиться не получится.
Не стоит забывать, что источником влаги может оказаться внутренняя часть автомобиля. Если с корпусом всё хорошо, и через пластик или стекло вода внутрь не проникает по причине надёжной герметичности, придётся демонтировать устройство и искать причину с обратной стороны.
Фары являются довольно сложным механизмом, связанным непосредственно с электрикой транспортного средства. Потому без надлежащего опыта браться за такую работу своими руками настоятельно не рекомендуется. В определённых ситуациях без профессионального оборудования не обойтись. Потому водителям всегда стоит иметь контакты опытного электрика и мастера с проверенной, хорошо себя зарекомендовавшей станции технического обслуживания.
И ещё один важный момент. Если машина новая, и на неё продолжает действовать гарантия, устранить причину запотевания можно бесплатно. Но это реально при условии, что вы не ударяли оптику и не влезали своими руками в её конструкцию.
Статистика наглядно показывает, что на машинах бюджетного и среднего класса, где производители используют далеко не самые высококачественные запчасти и герметики, подобные проблемы возникают именно по причине заводского брака. Изготовитель не соблюдает стандартов при производстве, из-за чего потом страдают автовладельцы. Если вы никакого отношения к подобной ситуации не имеете, то есть не трогали фару и не задевали её, а она всё равно начала запотевать, обратитесь в официальный сервисный центр. Если такого нет, тогда идите в автосалон, где покупали транспортное средство. Они обязаны устранить неполадку на полностью бесплатных основаниях.
Почему ваши фары становятся туманными
Когда вы едете ночью, вам трудно смотреть на дорогу? Солнце, дождь и дорожные условия могли повлиять на ваши акриловые фары и привести к их облачности. Сильно туманные фары могут уменьшить видимость до 50 процентов. Кроме того, туманные фары просто безобразны. Давайте выясним причины, по которым ваши фары затуманиваются, и что вы можете сделать, чтобы остановить их.
Что омрачает фары?
- Окисление: Акриловые фары окисляются при воздействии ультрафиолета.Линзы для фар поставляются с прозрачным верхним покрытием, чтобы предотвратить это, но в конечном итоге покрытие стирается, и солнечный свет превращается в твердый пластик желтого цвета.
- Летающие осколки: Ваши фары отбиваются от гравия, дорожной соли и другого мусора, который поднимается, когда вы путешествуете по дороге. Это стирает верхний слой и создает ямы и царапины на ваших фарах, добавляя им облачный вид.
- Грязь и химикаты: После нескольких лет в дороге на линзах образуется тонкий слой грязи и химикатов.Этот непрозрачный слой затемняет луч, идущий от ваших фар.
- Водяной пар: Фары изготовлены с водонепроницаемым уплотнением, но износ может привести к его поломке. Затем внутри линзы образуется конденсат, и вы не можете его стереть. Капли воды рассеивают луч света, ухудшая видимость в ночное время.
Как уберечь фары от пожелтения
- Припаркуйте свой автомобиль в тени: Если возможно, припаркуйтесь в гараже или под тенистым деревом.Если у вас нет такой возможности, при парковке на улице поверните фары в сторону от солнца, чтобы уменьшить воздействие ультрафиолета и замедлить процесс окисления.
- Мойте машину: Каждые три месяца мойте фары автомобильным мылом, чтобы удалить грязь и химические вещества, которые способствуют запотеванию.
- Полировка фар: Используйте неабразивную полировочную среду и ткань из микрофибры для полировки линз фар и устранения ранних признаков пожелтения.
Сделай сам Процедуры для туманных фар
Чтобы самостоятельно восстановить фары, начните с мытья линз автомобильным мылом, чтобы у вас была чистая поверхность для работы.Затем попробуйте любой из этих методов, чтобы убрать дымку с фар:
- Паста из пищевой соды: Смешайте 5 столовых ложек пищевой соды с достаточным количеством воды для образования пасты. Обильно нанесите на обе фары губкой и отполируйте небольшими круговыми движениями. Промойте фары, чтобы увидеть результаты.
- Зубная паста: Нанесите зубную пасту непосредственно на каждую линзу. Скраб с мягкой сухой тканью. Смойте зубную пасту и наслаждайтесь восстановленным внешним видом ваших фар.
- Уксусная ванна: Снимите линзы и погрузите их в белый уксус на один час. Удалите грязь с помощью грубой губки и переустановите линзы, когда закончите.
Профессиональная реставрация фар
Результаты чистки фар в DIY сделаются только около месяца. Абразивные химикаты удаляют окисление, но они не защищают от будущего пожелтения. Профессиональная реставрация фар более эффективна. Включает в себя:
- Шлифовка фар для удаления окисленного внешнего слоя.
- Полировка фар для удаления царапин, которые затеняют свет и притягивают грязь.
- Герметизация фар высококачественным прозрачным покрытием для замедления будущего пожелтения.
- Закрепление водонепроницаемого уплотнения фары , чтобы внутри линзы больше не образовывался конденсат.
Восстановите ваши мутные фары с помощью Glass Doctor
Теперь, когда вы знаете, что делает противотуманные фары, ясно, что лучшим вариантом лечения является профессиональная реставрация фар.Позвольте команде Glass Doctor восстановить ваши фары до нового состояния. Наши результаты продолжительны для более безопасной ночной езды. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать услуги по восстановлению фар.
Нужна хорошая уборка дома? Молли Мэйд, наша сестринская компания, может помочь! Вы знали? Glass Doctor — это бренд Neighborly. Узнайте больше о нашей семье брендов на GetNeighborly.com.
,Fogging — полное руководство
«Помогите, у меня запотели фары!» «Как избавиться от влаги?» Эти и другие вопросы относятся к числу тех, которые мы чаще всего слышим. Итак, пришло время еще раз внимательно взглянуть на явление запотевания. Это название, которое эксперты по свету дали эффекту, который вы видите, когда на линзе фары накапливается конденсат.
1. Что вызывает запотевание?
Все современные фары вентилируются через небольшие отверстия сверху и снизу.В идеале они обеспечивают легкий поток воздуха через корпус. Если бы не было вентиляции, конденсация не исчезла бы. Однако этот поток воздуха также может позволить влаге проникать в фару. И затем то же самое происходит со стеклом в фарах, как и с окнами в автомобиле, когда снаружи холодно и внутри тепло. Вы получаете тонкий слой конденсата.
2. Является ли запотевание чем-то действительно плохим?
Нет. Как мы уже говорили, это как будто ваши окна затуманиваются.И точно так же он исчезает сам по себе в большинстве случаев. Разница лишь в том, что внутри автомобиля вы можете включить вентилятор, чтобы быстро избавиться от конденсата, тогда как в фарах нет вентилятора, кроме тех, которые оснащены светодиодами. Однако есть источник тепла, который может ускорить процесс сушки, а именно фара. Так что если вы едете с включенным светом, у вас будет меньше проблем с запотеванием. Ксеноновые лампы выделяют меньше тепла, чем галогенные лампы, поэтому конденсации из ксеноновых фар потребуется немного больше времени.
Влага внутри фар — довольно частое явление. Несколько советов помогают держать это под контролем. Картина: Осрам3. Является ли туманообразование хорошей причиной для подачи жалобы?
Нет. Точно так же, как вы не подали бы официальную жалобу на запотевшие окна. Как только конденсат исчезнет, все снова станет нормальным, и через некоторое время ваши фары выглядят не лучшим образом.
4. Имеет ли туманообразование какое-либо неблагоприятное воздействие на свет?
Это будет иметь место только в том случае, если конденсация распространяется на часть линзы, через которую излучается свет от фары.Это приведет к неравномерному распределению света, что приведет к яркому свету встречных водителей. В общем, однако, конденсация затрагивает только те части линзы, которые находятся вне зоны излучения света. Конденсацию особенно нравится собирать внизу в острых углах, которые так любят создавать дизайнеры. Вентиляция тяжело работает в этих местах. Вот почему вы можете даже увидеть там капельки воды.
Фен может помочь удалить стойкие отложения в фарах.Картина: Осрам5. Что я могу сделать, чтобы предотвратить запотевание?
Невозможно полностью предотвратить это. На самом деле, большинство производителей автомобилей говорят именно об этом. Влажные летние дни и холодные зимние дни создают идеальные условия для этого явления, которое многие владельцы автомобилей считают непривлекательным. Но есть несколько способов минимизировать риск. Наиболее вероятный результат — постоянно включенный свет. Если запотевание все еще происходит, то уже упомянутые советы помогут ускорить процесс сушки.
6. Конденсация не исчезнет. Что я могу сделать?
Иногда, и в некоторых автомобилях, это может занять довольно много времени. Если это действительно плохо, вы можете использовать фен. Очевидно, вы должны быть осторожны, как вы используете это. Не направляйте его на какие-либо пластиковые компоненты, так как существует риск их повреждения. В идеале этого будет достаточно, чтобы обогреть дальний свет снаружи, но будет быстрее, если вы сможете направить горячий воздух в фару из моторного отсека.Для этого снимите крышку, как если бы вы собирались заменить лампу. Некоторые мастерские даже начали использовать кремнеземные прокладки, чтобы высушить конденсат. Вы, наверное, видели их в упаковке для электронных предметов. Их можно использовать только один раз, и их не следует постоянно держать в фарах. Пару часов со стационарной машиной должно хватить. Не кладите кремниевые прокладки в отражатели, потому что они могут легко застрять там.
7. Могу ли я улучшить вентиляцию фар, например, сделав больше отверстий или оставив крышку сзади?
№В большинстве случаев это только усугубит проблему, потому что поток воздуха через корпус будет нарушен. Также был бы намного больший риск попадания грязи в фары. И грязь не исчезает сама собой. Есть некоторые фары, которые не совсем хорошо разработаны, и некоторые, которые установлены с неоптимальной вентиляцией. Возможно, именно поэтому некоторые производители выпустили инструкции о том, как устанавливать дополнительные трубки для улучшения обмена воздуха.Изменения в вентиляционных отверстиях также попадают в эту категорию. Лучше всего, если вы спросите своего официального дилера.
8. Стоит ли открывать фару, чтобы удалить влагу?
Ни за что! Риск поломки чего-либо значительно перевешивает незначительное раздражение фар, выглядящих не лучшим образом. И в любом случае адгезив между линзой и крышкой действительно прочный. Возможно, вы сталкивались с «печным трюком». Это повреждает внутренние устройства и может привести к деформации корпуса.
9. Я помыл двигатель. Теперь в фарах серые пятна.
Это остаток от используемого моющего средства. Мощные форсунки в автомойке заставили часть из них попасть в фары. В отличие от чистой воды, которая конденсировалась от влажности воздуха (другими словами, запотевание), отложения моющих средств не исчезнут сами по себе. Поэтому никогда не направляйте струю воды прямо на фару. Даже снаружи.
10. В моих фарах есть несколько сантиметров воды.
Это не туман. В большинстве случаев это вызвано небольшой трещиной или сломанной пломбой. В некоторых случаях это может быть потому, что дыра заблокирована. Для этого есть разные причины. В ямах были найдены насекомые. И грязь является общей причиной. Механики из мастерских даже сталкивались с умными людьми, которые закрыли отверстия муравьями-тюленями, не давая воде вытечь.
Когда дело доходит до запотевания и влаги в фарах, вы можете принести больше вреда, чем пользы. Поэтому наш совет — игнорировать это в первую очередь.
,Влага в фарах может быть неприятной проблемой. Эта туманность не только влияет на количество света, которое проецирует устройство, но также может вызвать коррозию внутри сборки. Как туда попадает влага и что вы можете с этим поделать? Ознакомьтесь с этими советами по работе с туманными фарами.
Вентиляция = Конденсация
Влага в фарах — дело науки.Поскольку большинство фар генерируют тепло, их необходимо проветривать, а это значит, что они оснащены небольшими вентиляционными отверстиями, которые могут всасывать влагу при выключении автомобиля. Если внешняя линза охлаждается быстрее, чем воздух внутри блока фар, это может вызвать конденсацию. Это объясняет, почему вы чаще всего сталкиваетесь с конденсатом утром после того, как ваша машина была припаркована на ночь. Иногда трещина в самом корпусе или плохие уплотнения фар также могут привести к проникновению влаги.
Что вы можете с этим поделать?
Обычно, когда вы включаете фары, тепло вызывает испарение влаги.Он также может испаряться сам по себе в течение дня, так как солнце нагревает достаточно, чтобы выполнять ту же работу. Вождение автомобиля также может помочь, поскольку он позволяет воздуху проходить через вентиляционные отверстия в корпусе светильника и очищать от влаги, так же, как запуск антиобледенителя в салоне автомобиля очищает ветровое стекло.
Стоит проверить, чтобы вентиляционные отверстия ваших фар не были заблокированы, так как это может привести к постоянным проблемам с влажностью и запотеванием. Насекомые, дорожный мусор и паутина могут блокировать вентиляционные отверстия.Вы также можете рассмотреть возможность распыления сжатого воздуха через вентиляционные отверстия, чтобы помочь быстрее удалить влагу.
Это время для замены?
Если вы видите в фарах больше, чем обычно, количества влаги или если после дождя вы заметили, что в корпусе было больше воды, вы можете столкнуться с потрескавшейся фарой или проблемой с резиновыми уплотнениями, которые уплотняют это к телу. В большинстве случаев прокладки можно заменять по отдельности, но если корпус фары треснул, вам, скорее всего, придется заменить весь блок.
Выполните следующие действия, чтобы определить, насколько далеко зашли ваши фары, и не предполагайте автоматически, что только потому, что вы видите некоторое количество влаги, пришло время для нового комплекта.
Проверьте все детали освещения, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из наших 17 000 отделений NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о воздействии влаги в фарах, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото предоставлено Flickr.
Статьи по теме
Запотевание линз, как правило, не является большой проблемой для меня здесь, в Великобритании. Но это проблема, с которой я столкнулся при съемке в более теплом климате. Вы идете от хорошего прохладного здания с кондиционерами к горячему и влажному на открытом воздухе и там это идет. В течение 10 секунд ваш объектив практически невозможно увидеть сквозь.
Если ваш объектив защищен от непогоды, это всего лишь игра в ожидание, чтобы очистить его. Если это не так, вы можете столкнуться с долгосрочными последствиями.Это двухминутное видео с советами Дэвида Бергмана предлагает несколько способов предотвращения запотевания линз при смене окружающей среды.
Планирование наперед является способом борьбы с этой проблемой. Большинство людей не просто вдруг решают: «Эй, я собираюсь стрелять!» и выходите за дверь через 3 секунды. Обычно вы знаете, собираетесь ли вы выходить с камерой. И если это затуманивается, это может занять хорошие 10-15 минут, чтобы это прояснилось. Дольше, если это тоже на внутренних элементах.Когда это делает туман, первый выбор для многих состоит в том, чтобы просто вытереть это тканью линзы.
Это, конечно, удалит накопление конденсата на внешней стороне объектива. Однако это не изменит его температуру. Итак, через 10 секунд снова будет туман. Кроме того, даже если это предотвратит повторное запотевание, это не позволит вам стереть конденсат, который мог образоваться на внутренних элементах.
Туман на внутренних элементах может привести к образованию водяных пятен или даже плесени .Единственное лекарство от этого — это самостоятельно разобрать линзу, почистить и собрать или отправить, чтобы кто-то другой сделал это.
Ключ к предотвращению этого — дать возможность вашему объективу акклиматизироваться. Вам просто нужно быть терпеливым. Установите оборудование в месте, где оно может нагреваться. Затем, когда вы собираетесь снимать в этих теплых влажных помещениях, нет холодной поверхности, на которой может конденсироваться влага.
Оставь свою сумку снаружи
Я часто снимал во Флориде.Я бы пошел от 60 ° F кондиционирования воздуха до 90 ° F + температура наружного воздуха со смешной влажностью. Если бы я просто вышел из дома со своим комплектом и вытащил его из сумки, через 10 секунд он вылетел бы ровно. Редко я не знал заранее, что собираюсь уходить со своей камерой, поэтому, как предполагает Дэвид в видео, главное — планировать заранее.
Моя камера находилась в сумках (закрыта, не открыта, как показано на видео) примерно полчаса, прежде чем я был готов уйти. К тому времени, когда я был готов к выходу, оборудование привыкло к температуре и не запотевало.Если бы мы были за рулем, сумки поместились бы в багажник багажника , чтобы на них не влиял переменный ток автомобиля.
Причина, по которой я держал свои сумки закрытыми, заключалась в том, что, если бы они были открыты, они сразу запотели в сумке. также держите в моей сумке пару больших пакетов с силикатными шариками, чтобы впитывать влагу. Держа сумку закрытой, дайте ей постепенно нагреться, не пропуская больше влаги.
Открыть окно
Если вы не можете оставить свое снаряжение снаружи, лучше всего открыть окно и положить сумку с камерой рядом с ним.Здесь я бы оставил свою сумку открытой, потому что воздух в доме не очень влажный. Конечно, это более дорогой способ сделать это, так как вашему кондиционеру придется работать усерднее, чтобы в комнате было прохладно.
Конечно, вы также можете выключить кондиционер и просто справиться с жарой, и ваша семья кричит вам, что она слишком теплая.
В машине
Когда вы находитесь в машине, как я уже упоминал выше, багажник / багажник / все, что является лучшим местом для меня. Там нет кондиционера, и, хотя он не получает полного тепла дня, он сохраняет его относительно теплым.Достаточно теплый, чтобы конденсат на линзе не стал проблемой, когда я вынимаю его.
Если вы хотите оставить его в главной зоне самого автомобиля, как показано выше, откройте окно и выключите кондиционер. Это может быть неудобно для вас, но ваше снаряжение не затуманится, когда вы прибудете к месту назначения.
Не только для линз
Я держу свои фотоаппараты в сумке вместе с линзами тоже. Последнее, что вы хотите, — это оказаться в теплом, влажном месте с холодной камерой.Датчик холода так же, как и элемент холодной линзы, может улавливать конденсат, и тогда вы действительно напрашиваетесь на неприятности.
После того, как он снова нагреется, он может высохнуть с пятнами воды. Или, что еще хуже, конденсация может привести к тому, что частицы грязи, уже находящиеся внутри корпуса камеры, привариваются к датчику. Нелегко правильно очистить сенсор, когда вы находитесь в глуши в жаркой и влажной среде.
,