Азот в шинах – стоит ли качать? | Авто-мото
Прежде всего, воздух и так на 78% состоит из азота. Газ, который вырабатывается используемыми в шиномонтажных мастерских азотогенераторами, содержит 95−97% азота. Разница не так уж и велика. Да и вообще, проверить чистоту закачиваемого азота невозможно, не возить же с собой газоанализатор? Этим и пользуются некоторые ушлые коммерсанты, продавая под видом азота обычный воздух, клиент же все равно не отличит! Но даже если вам закачают из баллонов азот с чистотой 99,99%, то что это может дать?
Миф 1. Стабильное давление в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому изменение температуры шины при езде почти не влияет на давление в ней.
Это утверждение противоречит закону Менделеева-Клапейрона, которое устанавливает взаимосвязь между объемом, давлением и температурой идеального газа P*V/T = const. Тут защитники азота хитро потирают руки и заявляют, что азот и кислород — газы не идеальные, поэтому ведут себя «по-другому». Да и вообще находятся в шине под давлением, следовательно, газовые законы к ним неприменимы.
Однако любой физик скажет, что определяемое уравнением Менделеева-Клапейрона поведение азота, кислорода и других подобных газов при тех температурах, в которых эксплуатируется колесо, начинает заметно отличаться от поведения идеального газа лишь при давлениях в десятки атмосфер. То есть, чтобы ощутить какую-либо разницу между воздухом и азотом, придется сначала просто порвать колесо, как тот самый Тузик грелку.
Более того, как реальный газ азот даже хуже воздуха. Коэффициент объемного расширения азота 0.003672 K-1, а воздуха 0.003665 K-1. В колесе среднего размера при обычном рабочем изменении температуры это даст итоговую разницу давлений в четвертом знаке после запятой. Конечно, такое не всяким лабораторным манометром измеришь, не говоря уже о шинном, но сам факт!
Миф 2. Отсутствует утечка газа из шины. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому кислород быстро улетучивается, что приводит к снижению давления. Шину с воздухом приходится часто подкачивать.
Действительно, диаметр молекулы азота 0,32 нм, а кислорода — 0,3 нм. Разница аж в 6%. То есть если покрышка с азотом потеряет 1 атм, то покрышка с воздухом — целых 1,012 атм. Опять-таки — у вас есть чем это измерить?
Да и вообще — давайте доведем логическую цепочку до конца! Если кислород из шины быстро улетучивается, то что же там остается? Правильно, практически чистый азот — и совершенно бесплатно!
Миф 3. Уменьшение коррозии корда и старения резины. Азот, в отличие от кислорода, не окисляет сталь корда и не старит резину.
И снова весьма правдоподобно. Только спросите опытного автолюбителя, а еще лучше — слесаря на автобазе, часто ли им приходится менять покрышки из-за того, что проржавел корд? Вас в лучшем случае просто не поймут. А еще спросите себя — как же покрышка, защищенная «благородным» азотом внутри, чувствует себя снаружи, буквально купаясь в океане вредного для ее здоровья воздуха и катаясь по разной дорожной гадости. А также посмотрите выброшенные на свалку покрышки — сильно ли они постарели изнутри?
Миф 4. Уменьшение массы колеса. Вес азота в покрышке меньше, чем вес воздуха. Поэтому снижается неподрессоренная масса подвески, что увеличивает ресурс амортизаторов.
Здесь поспорить трудно, плотность воздуха 1,29 кг/м3, а плотность азота — 1,25 кг/м3. Теперь давайте считать — обычное колесо имеет объем 0,05 м3, давление в нем 2 кгс/см2. И вот искомая разница — 6 граммов! Действительно, при массе колеса в 13−15 кг это существенно облегчит автомобиль, как бы и не взлететь ненароком!
Миф 5. Покрышка не перегревается. Азот лучше, чем воздух, отводит от покрышки тепло.
А это уже просто неправда. Коэффициент теплопроводности кислорода 0,0269 Вт/(м•К), а азота 0,0261 Вт/(м•К). Разница незначительна, но входящий в состав воздуха кислород лучше, чем азот, передает тепло от покрышки к диску, следовательно — охлаждает лучше. Единственное, в чем азот выигрывает — это в теплоемкости, она у него на 13% выше, чем у кислорода. Но азота в шине всего 150−200 граммов. И все его способности по аккумулированию тепла, получаемого от многокилограммовой покрышки, погоды не делают.
Миф 6. При пожаре колесо с азотом не взорвется, так как азот не горит.
Тут можно сказать одно — если машина горит и дело дошло до взрыва колес, то намного ли вам будет легче от того, что в огонь не попадет 35−40 граммов кислорода, находящегося в накаченном воздухом колесе?
Миф 7. Даже и не миф, а еще несколько аргументов, которые особенно популярны среди поклонников благородного азота.
Я вот недавно поменял покрышки и по совету продавца накачал их азотом. И вот уже полгода давление в шинах не меняется, а старые покрышки с воздухом приходилось подкачивать раз в неделю!
А в азоте ли дело? Может быть, секрет именно в новых покрышках? Кстати, исправное колесо в пределах своего срока службы держит давление годами, если это не так — ищите повреждение.
Мне вот накачали колеса азотом, и машина однозначно поехала мягче, уменьшились шум и вибрация!
И здесь есть объяснение. В большинстве случаев при заполнении колес азотом их банально не докачивают на 0,2−0,3 атм. И колесо реально едет мягче, но азот тут ни при чем. Просто проверьте давление исправным манометром.
А вот в «Формуле-1» колеса накачивают только азотом, там же не дураки сидят?
Конечно, не дураки. Именно поэтому пункт 12.7.1 технического регламента гонок Формулы-1 устанавливает, что колеса могут быть заполнены только воздухом или азотом. Союз «или» в данном случае означает, что даже для гоночных болидов с их запредельными нагрузками на покрышки те самые не дураки никакой разницы между азотом и воздухом не делают.
Но в конечном итоге решать, естественно, вам. Накачивание колес азотом не принесет никакого вреда автомобилю, но и пользы тоже. А вот кошелек от лишнего обслуживания автомобиля пострадает — стоимость накачки азотом в 10−20 раз выше, чем накачка воздухом. Так что же — вы надуваете колеса или кто-то надувает вас?
Зачем колеса накачивают азотом? — Самый сок! — ЖЖ
Почему вообще эта тема оказалась так живуча? С одной стороны, «любому адекватному человеку очевидно», что это развод – пошутили и забыли. Но с другой стороны есть автоспорт. Где машину строят десятки инженеров, которые знают о физике всё. И где «накачивают колёса азотом».
Вот здесь человек здорово изложил суть. Помнит даже законы Шарля и Гей-Люссака. И делает вывод: «В «Формуле-1» закачивают азот в шины ТОЛЬКО! для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению». Это утверждение неверно.
Теперь к сути. В автоспорте действительно накачивают колёса азотом. Расскажу, почему.
Во-первых, это не всегда азот, это может быть смесь подобных газов либо просто осушенный воздух. Конкретно в Формуле-1 сейчас запрещено регламентом качать чем-то, кроме воздуха, поэтому качают воздухом – ключевое слово – осушенным. (Кстати, как видите, опасность пожаров 🙂 не помешала внести этот пункт в регламент.)
Простой поиск гуглом находит нам интервью Пола Хембри, руководителя Пирелли Моторспорт, с ответом на этот вопрос.
— Какой газ вы используете для накачивания шин?
— Раньше разрешалось использование специальных газов, но сейчас это запрещено и мы накачиваем шины сухим воздухом – влага удаляется, чтобы обеспечить необходимую стабильность.
Но по ссылке выше мы читаем:
Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине.
– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.
Неужели глава Пирелли Моторспорт не был в девятом классе? Пол Хембри, Шарль с Гей-Люссаком и уважаемый двайвовчанин — предлагаю вам прямо сейчас сделать ставку, кто из них «чего-то не догоняет». 🙂
На самом деле всё просто. Суть проблемы — в содержащейся в газе влаге.
Действительно, «давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре» (сам закон Шарля звучит как P(давление газа)/T(температура)=const и верен для идеального газа, которым с очень большой степенью точности является и воздух с азотом в шине). То есть, в данном случае, чем выше температура внутри покрышки, тем выше давление. Поэтому когда машина начинает ехать и у неё начинают нагреваться колёса – давление в покрышках растёт. Две-четыре десятых атмосферы даже уже разогретая перед стартом шина набирает легко. Азот совершенно не является исключением из этого закона — даже если вы накачаете колеса азотом, шина наберет те же две-четыре десятки давления, что и на «обычном воздухе».
Не нужно объяснять, насколько давление в колёсах важно для гоночной машины. Причем важно именно давление «на горячую». Какое давление в холодном колесе – без разницы, оно должно быть правильное, когда колесо поедет — нагреется и начнет работать. И суть проблемы в том, что если в колёса накачать влажный воздух, то при охлаждении и нагреве колеса количество газа в шине начнет произвольно изменяться – и начнет произвольно скакать давление.
На практике это выглядит очень просто – перед стартом (при сборе) в колесах машины выставляют одинаковое давление, скажем, 2.0 атм. Машина проезжает несколько кругов (или – в ралли – доп), замеряется давление, и оказывается, что в одном колесе давление 2.2, в другом – 2.4. (На этом месте механикам, которые собирали колёса, дают по мозгам – была нарушена процедура сбора колёс.)
Почему так происходит? Есть такое понятие — точка росы. Это температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём водяной пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться. Точка росы определяется относительной влажностью воздуха — чем выше относительная влажность, тем точка росы выше и ближе к фактической температуре воздуха. Если относительная влажность составляет 100%, то точка росы совпадает с фактической температурой.
То есть 100%-я влажность воздуха означает, что в данном объеме газа больше водяного пара находиться не может – дальше он начнет конденсироваться. Когда мы такой воздух накачиваем в шину, то есть поднимаем его давление, и после этого даём колесу остыть, то водяной пар конденсируется внутри шины в капельки воды. Проверяя давление в таком колесе, мы увидим, например, 2 атмосферы. Когда машина поедет и колесо начнет нагреваться, часть этих капелек воды начнет испаряться, добавляя в шину дополнительный газ. Добавившееся количество газа добавит давления (см. «парциальное давление» – общее давление газовой смеси является суммой парциальных давлений её компонентов). Сколько воды испарится, предсказать невозможно (сколько её попало в колесо при накачивании?), поэтому давление перестанет линейно зависеть от температуры. И когда машина поедет – там может стать и 2.2атм, и 2.4атм.
Для гоночной машины такая разница в давлении — драматична.
Поэтому в большом спорте колеса собирают по определенной процедуре. И действительно многие качают именно азотом. Другие команды используют компрессоры, которые осушают воздух.
В тайм-аттаке, где у более чем половины участников нет своей команды механиков, а колеса собирают и накачивают обычным насосом часто даже без осушителя (или с простеньким), просто приходится проверять давление после каждой сессии и соответственно сдувать/подкачивать шины, выставляя оптимальное давление, пока оно не «устаканится» на нужном уровне. Если «гражданский» шиномонтаж предоставляет услугу «накачки шин азотом», то пользоваться ей тоже стоит «осторожно». Для того, чтобы накачать колесо азотом, нужно для начала его сдуть. При сдувании, то бишь уменьшении давления газа, происходит его охлаждение, что тоже может привести к конденсации некоторой части влаги внутри шины. Поэтому в большом спорте для минимизации нахождения влаги внутри колеса его оставляют «открытым» на несколько часов, потом накачивают сухим воздухом (азотом) и оставляют на несколько часов опять-таки для выравнивания температуры, и потом выставляют окончательное давление. При такой процедуре уже можно рассчитывать на то, что при езде давление в колесе будет повышаться линейно, прямо пропорционально температуре, и это повышение можно будет прогнозировать.
Ну и в заключение – имеет ли всё это отношение к гражданскому автомобилю? Практически никакого. Шины гражданского автомобиля почти не нагреваются при езде. (Кстати, многие думают, что шины нагреваются сильнее всего от трения о дорогу, но на самом деле они в первую очередь нагреваются от тормозов через диски, трение о дорогу – это уже второй фактор даже для гоночной машины, а для гражданского колеса второй по важности фактор — внутреннее трение в покрышке, которое возникает от деформации при качении колеса).
Единственный случай, когда ощутимо изменяется температура, и, соответственно, давление в гражданском колесе – это если вы накачали колесо весной при +5 и не проверяли давление до лета, когда стало +30… да ещё и на прямом солнце оставили колёса. Тогда действительно какой-то разброс по давлению может получиться в колёсах (хотя критичным для гражданской езды он всё равно не будет). Но легче просто раз в неделю проверять давление в колёсах, чем заморачиваться с азотом или с осушением воздуха.
источник
Накачка шин азотом — плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?
Многие автомобилисты наверняка задаются вопросом, стоит ли накачивать шины азотом. Действительно, нынче в интернете и реальной жизни ходит множество противоречивых мнений об этом мероприятии. Спущенные колеса, или напротив слишком «перекачанные» нарушают контроль и управляемость над авто, а так же негативно влияют на расход топлива автомобиля. Сегодняшний материал мы посвятим одному из видов решения подобных проблем, а если говорить точнее, то главным героем статьи станет накачка шин азотом. Мы призовем физику или даже химию на помощь и разберемся в ситуации с точки зрения истины.
Очень важно не допускать низкого и крайне высокого давления в колесеИстория использования технологии закачки азота
Накачка шин азотом – один из тех случаев, когда технология приходит в наш регион с крайним запозданием. Вроде бы, о подобном способе заправки шин у нас знают уже давно, но развитой инфраструктуры с должным уровнем сервисного обслуживания, особенно в городах с населением меньше миллиона, днём с огнём не сыщешь. Как правило, «азотные заправки» расположены в крупных коммерческих мастерских и обслуживают в основном премиальные и спортивные автомобили. Примерно с 2012-го года началось активное освоение данной технологии, и с тех пор баки с азотом сейчас можно встретить на многих СТО, АЗС и других крупных транспортных объектах.
Впервые такую методику использовали во время заездов наиболее известного автомобильного соревнования – Формулы-1. Воспользовавшись лазейкой в регламенте турнира, одна из команд применила азотное наполнения шин своего болида.
Впервые использовать азот для накачивания колес начали в болидах Формулы-1Хотя, следует оговориться и добавить, что в то время азота такой чистоты в массовой промышленности еще не было. Вместо него использовали азотно-воздушную смесь. Но даже использование такого микса принесло популярность заправки азотом, а к самой смеси всеобщую заинтересованность от остальных компаний и фирм.
Преимущества накачки шин азотом – физика против мифов
Вместе с повальной популярностью такого метода, у азотного наполнения шин появились и ярые противники. Всего существует 4 мифа о преимуществах азота в шинах авто, на одних ресурсах их может быть больше, на других меньше, но мы рассмотрим основные «преимущества».
Читайте также: Что означают цветные метки на шинах?Постоянное (стабильное) давление в шинах
Говорят, что если в шинах азот, то давление в покрышках скачет значительно меньше. Если шина нагреется, давление в ней превысит норму, а если остынет – упадет. Это не есть хорошо. Азот тоже не сможет обеспечить вожделенные 2 атмосферы в любых температурных условиях (обычно колеса легковой машины накачивают до 2 атм). Подтвердит это учебник физики — хотя бы пара «газовых» законов:
- закон Гей-Люссака – всякий газ обладает одинаковым коэффициентом объемного расширения;
- закон Шарля или второй закон Гей-Люссака – показатель давления газа в постоянном объеме является прямо пропорциональным температуре.
Шины уверенно можно накачивать хоть каким газом – давление все равно будет скакать, и проверять его надо будет так же регулярно, как и давление обыкновенного воздуха.
На заметку: во время езды автомобиля, давления в разогретом колесе способно увеличиваться на 0,4 — 0,8 атмосферы. Это объясняется воздействием на колесо разогретой поверхности, а также воздействием кинетической энергии от вращения. Такое отклонение от нормы может привести к неравномерному износу или деформациям покрышек.
Читайте также: Коэффициент сцепления шин с дорогой и факторы, влияющие на негоКолеса меньше спускают
Говорят, что молекулы азота крупнее кислородных молекул, поэтому им трудно пролезть в микроотверстия и трещинки резиновой структуры. Молекула азота равна 0,000000031 см. (3,1Х10 -8 степени) против 0,000000029 см. (2,9Х10 -8 степени) кислорода – не такая великая разница. Если колесо окажется проколотым даже какой-нибудь сверхтонкой иглой, оно все равно спустит.
Современные бескамерные шины спускают очень медленно, поэтому до шиномонтажа практически всегда можно дотянуть, особенно если в багажнике лежит исправный компрессор, которым можно подкачать покрышку в пути. Для контроля давления в шинах автомобиля можно использовать различные датчики и сигнализаторы давления.
Перед накачкой шин азотом, с колес необходимо выкачать весь воздухМеньше расход топлива
А еще говорят, что накачка шин азотом приводит к более легкому весу шины в следствии того, что азот легче воздуха, а потому расход горючего понизится, если шины будут наполнены данным газом. Итак, кубометр воздуха весит 1,29 кг, а азота – 1,25 кг. При накаченном колесе разница в массе составит всего несколько граммов. Кусочек грязи, что прилипнет к колесу, или скопившаяся на покрышке пыль будут весить существенно больше.
В обычном воздухе уже содержится примерно 78% азота, есть ли смысл его покупать для закачки в шину?Меньше коррозия резины и дисков
И это правда! Не стоит забывать о том, что в отличие от кислорода, который вступает в химические реакции даже при недостаточно высокой температуре, азот более стабилен. На практике это объясняется тем что кислород активно вступает в процесс окисления (он и есть окислитель), а азот нет. Проявляется это снижением показателя коррозии и старения металла колеса и резины.
На заметку: сейчас редко встречаются автомобили с обычными металлическими дисками, на их замену пришли литые диски из легкосплавного металла, которые значительно меньше поддаются коррозии.
Читайте также: Грыжа на колесе — опасно или можно ездить?Накачка шин азотом и её недостатки
Кроме завышенного ценника недостатка в закачке азота в шины нет. Впрочем, как и преимуществ. Такие преимущества как «меньший вес покрышки с азотом» проявляется в 7-10 граммах в каждом колесе. В Формуле-1, возможно этот показатель и существенен, так как там измеряется всё до предельной точности, и каждый грамм на вес золота. Но является ли подобное качество важным для ежедневных поездок? Ответ на этот вопрос нужно дать самому.
И это были только основные мифы, которые мы рассмотрели в нашей статье. Есть материалы, где рассматриваются другие параметры, но мы уже подвели вас к тому, что накачка шин азотом – совершенно бесполезное мероприятие. Оно поможет только тем, что принесет дополнительную прибыль сервису, где вам предлагается эта услуга.
Видео: «Надо ли закачивать азот в колеса»
Накачка шин азотом — плюсы и минусы, зачем это делается и что дает закачка колес азотом ?
Накачка шин азотом — услуга относительно новая для российских автолюбителей. В Европе и Соединенных Штатах для коммерческих автомобилей и автобусов используется именно такой способ. Причем это не является требованием правил эксплуатации, а выбором самих владельцев.
Эта тенденция, скорее всего, имеет корни в гонках Формулы-1. Именно колеса гоночных болидов первыми стали наполнять азотом (точнее азотно-воздушной смесью). При этом действующий технический регламент гонок разрешает заполнять колеса как азотом, так и обычным воздухом.
В этом отношении между автомобилистами единого мнения еще нет. Производители азотных газогенераторов и СТО, которые предлагают эту услугу, естественно, расписывают преимущества азота для накачки шин. С другой стороны, многие эксперты называют эту услугу просто выкачиванием денег из доверчивых автолюбителей. Чтобы разобраться, кто из них прав, стоит рассмотреть аргументы обеих сторон.
Еще со школы мы знаем, что воздух состоит в основном из азота (78%) и кислорода (20%). На остальные 2% приходится небольшое количество углекислого газа, водных испарений и других газов. Современные азотные генераторы для накачки шин позволяют добиваться 95% содержания азота. Являются ли существенными эти дополнительные проценты для эксплуатационных характеристик ?
Главным преимуществом использования азотной смеси для накачивания шин считается повышенная безопасность. Объясняется это следующим образом. При изменении температуры в шине давление меняется пропорционально коэффициенту теплового расширения. Значение этого коэффициента для азота в семь раз меньше, чем для кислорода.
Во время движения, давление в разогретой шине может увеличиваться на 0,4 — 0,7 атмосферы, что является довольно заметным и иногда приводит к повреждению покрышки, особенно в летнее время. Но можно ли утверждать, что при закачке чистого азота эти цифры следует делить на семь ? Конечно, нет!
Необходимо учитывать, что в соответствии с законом Менделеева-Клайперона существует зависимость между температурой, объемом и давлением идеального газа. Азот и кислород начинают вести себя по-разному только при значениях давления в несколько МПа.
То есть при нормальной эксплуатации разница в давлении при допустимом нагреве шины составит тысячные доли атмосферы, что не всегда можно будет заметить даже в лабораторных условиях. Чем больше по размеру само колесо и чем давление в нем выше, тем сильнее будет заметен полезный эффект от использования азота.
В качестве второго важного преимущества утверждается, что утечка азота из шины не происходит из-за того, что его молекула по размеру больше, чем молекула кислорода, которая проникает сквозь поры резины быстрее. С этим тяжело поспорить, так как диаметр молекулы азота действительно больше диаметра молекулы кислорода почти на 7%. В абсолютных цифрах — это 0,02 нм.
На практике при утечке воздушной смеси на 0,5 атмосфер утечка азота составит 0,47 атмосфер. В этом случае содержание азота внутри шины при дополнительном подкачивании обычным воздухом будет только увеличиваться, так как по такой логике в основном из шины проходит утечка молекул кислорода.
Третий фактор в пользу азота связан с его химическими свойствами. Азот снижает коррозию и старение материалов покрышки, так как в отличие от кислорода он очень медленно вступает в химические реакции, а используемая азотная смесь содержит гораздо меньше твердых частиц и агрессивных загрязнений, чем обычный воздух, который подается простым компрессором.
Без всякого сомнения, шина, которая накачивается азотом, изнутри разрушается намного медленнее. С этим, кстати, никто не спорит. Но что это дает для автовладельца ? Что является основной причиной повреждения шин ? Окисление корда кислородом воздуха или старение резины с внутренней стороны ? Конечно, нет! Основной удар шина принимает снаружи. Агрессивная среда на дорожном покрытии и механические повреждения — вот главные причины выхода из строя автомобильных шин.
Еще одним преимуществом называют уменьшение массы колеса, что также является очевидным, так как азот имеет меньшую удельную массу на 3,2%. Что это дает в абсолютных цифрах ? Оказывается, около 7 граммов на каждом колесе! Много это или мало — решать самому автовладельцу.
Существуют также и мифы, связанные с использованием азота. Например, что шина с азотом не перегревается. В действительности значение теплопередачи у кислорода несколько выше. Хотя при попытке выяснить эти значения, мы приходим к столь малым отличиям, которые не регистрируются обычными измерительными инструментами.
От автовладельцев можно также услышать, что при замене старых шин на новые, закачанные азотом, они не только стали заметно меньше терять давление, но и ход машины стал мягче.
Заметное уменьшение потери давления в колесах в этом случае связано, очевидно, не с использованием азота, а с использованием новых шин. А мягкость хода и снижение шума с вибрацией, как правило, связано с тем, что при накачке колеса азотом давление снижают на пару десятых долей атмосферы, что можно определить, просто воспользовавшись другим манометром.
Взвесив все за и против, можно утверждать, что накачка шин азотом имеет определенно свои положительные стороны, которые, однако, являются куда более скромными, чем это рекламируется.
Недостаток у использования азота для шин один — цена. Стоимость этой услуги раз в двадцать выше, чем обычное накачивание колес. Поэтому каждый автолюбитель может смело принимать самостоятельное решение. Хуже от азота точно не будет, но и ожидать серьезных улучшений тоже не стоит.
Накачка шин азотом: плюсы и минусы
Считается, что накачка шин азотом изменяет качество движения автомобиля к лучшему. Так происходит из-за отличия физико-химических свойств азота и воздуха.
Утечки из камер
Для того чтобы понять суть процесса, надо представить камеру авто как своеобразный фильтр. В воздухе два основных компонента:
- азот — 78 %;
- кислород — 21 %;
- остальные газы — 1 %.
Молекулы кислорода значительно меньше по размерам молекул азота. Камера автомобиля легче пропускает кислород, чем чистый азот. Поэтому утечка давления воздуха в шине зависит от количества кислорода. Накачка шин азотом в 3 раза снижает величину утечки.
Окислительные процессы
Воздух, закаченный в камеры, постепенно теряет кислород, который через стенки автомобильных камер отфильтровывается в полость за камерой. В покрышке начинается окислительная реакция. Окисляется корд, диск, бортовое кольцо. Такие изменения ослабляют покрышку, и надежность ее снижается. Присутствующие пары и влага из воздуха дополняют отрицательный коэффициент тем, что приводят к быстрому старению резины. Старение ускоряется при значительной перемене температуры окружающего воздуха. Такой аргумент особенно заметен в северных широтах.
Преимущества азота
Его свойства как газа нейтральны. Он не приводит к разрушению структуры резины. В нем нет влаги, паров масла, которые при закачке воздухом попадают из компрессора, и нет пыли. Накачка шин азотом повышает безопасность движения.
Даже при значительном перегреве покрышки при аварии тормозной системы не произойдет ее разрыва, потому что отсутствие кислорода во время накачки исключает такую возможность.
Объем инертного газа меньше изменяется под воздействием перепада температуры. Давление остается стабильным, а это создает демпфирующий эффект и улучшает ходовые качества автомобиля. Если им накачать шины, то неровные участки дороги автомобиль проходит мягко и плавно. Уменьшается активная нагрузка на подвеску и колеса автомобиля.
Качественное изменение получает и система управления. Автомобиль более устойчив на поворотах, что позволяет не сбрасывать скорость и на этом экономить топливо.
Снижаются колебания и вибрации кузова, которые обычно вызывают повышенный шум внутри салона или кабины. Высокий уровень шума отрицательно влияет на работоспособность водителя и его утомляемость. Шум повышает риск возникновения аварии.
Увеличивается и способность каждого колесо выдерживать нагрузки, что повышает эффективность использования транспортного средства.
Процесс закачки азота
Технически этот процесс не имеет особенностей. Азот получают в стационарных азотных генераторах, где закачанный воздух имеет давление до 8 кг/см². Он многократно фильтруется и освобождается от влаги, пыли, примесей масел. Затем подготовленный объем воздуха пропускается через мембраны, которые отделяют кислород и другие газы.
В таких генераторах получают газ с чистотой до 95 %. Этого вполне достаточно для нормальной работы шин. Готовый инертный газ подают в камеры обычным путем.
Еще раз о плюсах азота
Кроме повышения долговечности покрышки, обеспечения комфорта и безопасности при движении по любой дороге, накачка шин азотом снижает расходы на частую регулировку давления в камерах, облегчают снятие отработавшей срок шины, снижает коррозию металлических компонентов покрышки и диска, исключают возгорание и взрыв шины.
В поисках шиномонтажа, где можно накачать шины азотом, обращайтесь к каталогу TAM.BY.
Накачка колес азотом — стоит ли овчинка выделки?
Когда приходит время накачать колеса Вашего авто, в некоторых шиномонтажных мастерских Вам будут настойчиво предлагать услугу накачки колес «чистым» азотом. Соглашаться ли платить лишние деньги? Давайте попробуем взвесить все «за и против».
Ещё из школьного курса химии нам известно, что в состав чистого атмосферного воздуха, которым мы дышим, входят 20,95% кислорода, 78,03% азота, далее озон и др. инертные газы составляют 0,94% воздуха, 0,03% — углекислый газ (в городах — от 0,04 до 0,07%) и 0,05% — водяной пар. Баллоны с азотом, из которых нам предлагается накачать колеса, на самом деле содержат порядка 95% азота, а остальные 5% содержимого — всё то, что перечислено выше.
Какие преимущества обещают нам шинных дел мастера и как обстоят дела на самом деле?
— Миф: колеса автомобилей «Formula-1» накачивают исключительно азотом.
Реальность: Да, это так. Но делают это в целях пожарной безопасности и не только в «F1».
— Миф: Колеса, накачанные азотом, меньше подвержены коррозии, резина дольше остается в сохранности, плюс в азоте нет влаги, пыли и грязи.
Реальность: Часто ли Вам попадались колесные диски, изъеденные ржавчиной с внутренней стороны? Что же касается резины, то с внешней стороны ей достается гораздо сильнее: и пыль, и грязь, и солнечный свет, а ещё дорожные реагенты, осколки и гвозди. Кстати говоря, хороший компрессор для подкачки колес оснащается и осушителем, и фильтром.
И очень хочется спросить у шинных дел мастеров — а насколько полезна для шины ужасающего вида деформация (см. фото справа), которой покрышка подвергается во время процедуры создания вакуума перед накачкой азотом?
— Миф: Колесо, накачанное азотом, легче, чем колесо с воздухом внутри. Поэтому происходит экономия топлива.
Реальность: Если раздобыть супер-точные электронные весы для шин — Вы безусловно убедитесь, что колеса с азотом легче… на пару-тройку граммов. Кажется, для облегчения колес в данном случае будет более эффективно повыковыривать грязь из протектора шины.
— Миф: Колесо, накачанное азотом, меньше нагревается и не взрывается.
Реальность: Вобщем — да, не взрывается. Впрочем, как и шина, накачанная воздухом — в случае повреждения произойдет «выстрел», а не взрыв. То, что шина с азотом меньше нагревается — это, простите, с чего же… хладагента в азот намешали что ли?
— Миф: В колесе, накачанном азотом, дольше сохраняется стабильность давления.
Реальность: Здорово! Давайте же найдём манометр, у которого минимальная доля погрешности составляет 0,000001 атмосфер, выявим обещанную стабильность и порадуемся!
— Миф: Большая величина молекулы азота не позволяет ей просачиваться сквозь шину.
Реальность: Довод веский! Пока ищем, чем измерить молекулы, будем накачивать колеса слонами — они всяко наружу не просочатся!
— Миф: На практичном западе уже долгие годы колеса накачивают азотом. И на каждой автозаправке или сервисном центре вместе с воздушным компрессором обязательно есть и азотный.
Реальность: Хорошо сказано, хоть и неправда.
С нашей скромной точки зрения, значительно дешевле просто рассказывать друзьям, что колеса Вашего авто накачаны чистейшим азотом, чем на самом деле его в колеса закачивать.
При написании статьи использованы материалы с сайта quto.ru
Перепечатка всей статьи или отдельных её частей допускается только при указании источника (с) www.spbkoleso.ru, 2010
назад в раздел Новости
Азот или кислород: чем лучше накачать колеса?
Автомобильная шина представляет из себя одну из наиболее важных деталей автомобиля. Естественно за ним нужен надлежащий надзор, в противном случае вы рискуете понизить уровень безопасности при езде. В предыдущей статье мы вели разговор о способах легкого выхода из ситуации при проколе колеса. В этой разделе речь пойдет о положительных и отрицательных сторонах накачки автошин азотом. Все слышали о положительных сторонах такого способа создания давления в шинах, но редко даже задумывались испытать это на своем авто.
Преимущества азота
Следует отметить тот факт, что кислород (обычный газ, которым накачиваем шины) имеет свойство менять свой объем при резкой перемене температуры. В сравнении с азотом этот показатель отличается в шесть раз! Из этого следует, что если вы накачали шины автомобиля кислородом до уровня нормы, стоящего в прохладном гараже, вы не обеспечите наивысший уровень безопасности.
При резком повышении температуры, да еще и на горячем асфальте, давление в шинах резко повышается, центр протектора становится выпуклым относительно его краев, в следствии шина стирается быстрее. И наоборот, если вы выехали из гаража зимой, то есть вероятность падения давления в шинах на столько что центр протектора может смяться во внутрь шины, это приведет к неизбежному разрушению шины. И в том и в ином случае, вы рискуете потерять управление над машиной на дороге.
Еще одним важным фактом является то, что азот в проколотом колесе не сразу понизит давление. Пусть разница небольшая, но эти доли секунд могут стать решающими в экстремальных ситуациях. Так же падение давление в шинах с азотом не так ощутимо, как с кислородом. Стоит помнить — азот позволяет меньше ощущать неровности дороги. Этот газ способствует понижению износа протектора, увеличивает сцепление с асфальтом за счет увеличения пятна контакта и делает езду комфортнее.
Плюсом азота является отсутствие коррозийных свойств. В отличие от азота, кислород содержит больше паров и способен образовывать конденсат при резкой смене температуры. Просачиваясь сквозь резину, он повреждает металлические волокна колеса, тем самым понижая срок службы. Но есть и те, кто утверждает обратное — накачка только азотом может снизить срок службы колеса.
Поговорим теперь о минусах. В первую очередь, этот газ намного дороже кислорода. Плюс, это довольно редкий газ, что создает проблему — если три колеса накачены азотом, а четвертое приходится качать кислородом. Так же нужно быть уверенным, что ваши колеса не спускают, иначе придется постоянно подкачивать.
Стоят ли покрышки с азотом своих затрат?
Основное преимущество шин, заполненных азотом, заключается в более медленной потере давления в шинах, поскольку газ в шинах выходит медленнее, чем воздух. Считается, что с более стабильным давлением в шинах вы сможете увеличить расход топлива и продлить срок службы шин, поскольку вы всегда катаетесь на полностью накачанных шинах.
Также утверждается, что азот в шинах предотвращает «гниение» шин, ограничивая естественное образование влаги внутри шин и предотвращая коррозию колеса, которая может быть вызвана контактом с влагой.
Эти претензии завышены. Преимущества шин, заполненных азотом, по сравнению с обычным воздухом, недостаточно велики, чтобы оправдать цену или неудобства. Стоимость новых автомобильных шин может варьироваться от 70 до 179 долларов. На существующих шинах вы заплатите до 30 долларов за каждую шину за обслуживание для слива воздуха и заправки N2. Заправка обойдется вам от 5 до 7 долларов за шину, что можно ожидать реже, чем с шинами с воздушным наполнением. Но доливать нужно будет каждые два-три месяца.
Наука о добавлении азота в шины
Небольшое количество воздуха со временем естественным образом выходит из шин, особенно когда шины подвергаются сильным перепадам температуры. Это потому, что стенки покрышек немного пористые. Когда шина нагревается, воздух внутри нее расширяется. Дополнительное давление выталкивает через поры незначительное количество воздуха, поэтому иногда приходится доливать воздух, даже если в шине нет дыры.
Сторонники азотных шин отмечают, что они не теряют давление в шинах так быстро, как шины с воздушным наполнением.Поскольку молекулы азота больше обычных молекул воздуха, им труднее вытечь наружу. Это означает, что шина, заполненная азотом, будет дольше поддерживать давление воздуха. Поэтому, по их словам, вы будете кататься на шинах, которые всегда накачаны должным образом, что приведет к лучшей экономии топлива и увеличению срока службы шин.
Обычная шина, заполненная обычным воздухом, теряет в среднем 1-2 фунта на квадратный дюйм в месяц. Это правда, что в покрышках, заполненных азотом, потери происходят медленнее. Но это улучшение небольшое — всего около 1.По данным Consumer Reports, на 3 фунта / кв. Дюйм меньше в течение года. Недостаточно реально изменить расход топлива или износ шин для людей, управляющих легковыми автомобилями.
Отчасти это связано с тем, что воздух уже состоит из 78 процентов азота и чуть менее 21 процента кислорода, а остальное — смесь водяного пара, углекислого газа и других газов. Когда шины заправляются с помощью воздушного насоса с азотом, процентное содержание N2 увеличивается до 93-95 процентов. Никогда не бывает 100 процентов.
Итог: азот замедляет потерю давления в шинах примерно до одной трети от того, что вы испытаете с воздухом. Это означает, что вместо потери одного-двух фунтов на квадратный дюйм в месяц вы потеряете & frac13; в & frac23; PSI в месяц. Вам все равно нужно будет проверять и доливать воздух примерно раз в два месяца, чтобы оставаться в идеальном диапазоне инфляции. И вы потратите гораздо больше, чем сэкономите, на бензин и срок службы протектора шин. Лучше сделать простое обслуживание шин частью своей повседневной жизни.
Идите вперед и сделайте это, если:
- Ваша поездка — гоночный автомобиль. Азот используется для заполнения шин гусеничных машин, поскольку он дает преимущество в виде более постоянного давления.
- Вы покупаете новую машину с новыми шинами, которые заполняются впервые, вы живете рядом с баком для заправки азотом, у вас есть лишний доход, и вы никогда не проверяете давление воздуха.
Часто задаваемые вопросы о шинах с азотом
У перехода на шины N2 больше минусов, чем плюсов.Например, баки для заправки азотом труднодоступны, как баки воздушного компрессора. Вам нужно будет запланировать пополнение запасов в местах, которых может быть немного и они могут быть очень редкими. Это может стоить вам времени и денег. Вот вся информация.
Q. Сколько будет стоить содержание азота в моих шинах?
A. При заправке новых шин от 70 до 175 долларов в некоторых торговых точках. Слив воздуха и заправка азотом на нынешних шинах, до 30 долларов за шину. Заправка может составлять от 5 до 7 долларов за шину.Если вы хотите, чтобы ваши шины оставались в пределах 1 фунт / кв.дюйм от идеального, вы, вероятно, будете доливать как минимум четыре раза в год, а может и больше. Это может быть от 80 до 112 долларов в год, а, возможно, и намного больше. Сравните это с тем, чтобы вообще ничего не платить за обычный воздух в магазине шин или около доллара за заправку на станции техобслуживания.
Q. Насколько они безопасны?
A. Они так же безопасны, как и обычные шины. Азот не горюч и не вызовет взрыв шин.
Q. Смогу ли я увеличить расход бензина?
A. Вы всегда получите лучшую экономию топлива на правильно накачанных шинах, независимо от того, заполнены ли они азотом или воздухом. Недокачанные шины могут снизить расход бензина примерно на 0,2% на каждые 1 фунт / кв.дюйм падения среднего давления во всех шинах. Кроме того, они будут быстрее изнашиваться и более подвержены поломкам. Самый экономичный способ убедиться, что вы едете на хорошо накачанных шинах, — это просто проверять давление в шинах раз в месяц или обратиться за помощью к техническому специалисту (бесплатно в хороших магазинах шин).
Q. Предотвращает ли азот гниение шин? Ржавчина колеса?
A. Азот — это «сухой» газ по сравнению с кислородом (который составляет примерно одну пятую от обычного воздуха). Заполненные азотом шины не выделяют внутри столько влаги, когда шины расширяются от теплового трения, и сжимаются при охлаждении.
Однако резиновое гниение из-за влаги внутри шин легковых автомобилей очень необычно. Если ваши шины не установлены на автомобиле, которым редко управляют, гораздо более вероятно, что протектор вашей шины изнашивается до того, как небольшое количество влаги внутри заполненной воздухом шины разрушит резину.
А современные легкосплавные диски имеют покрытие, предотвращающее коррозию стальных деталей — ремней, бортов и опор боковины — которые могут контактировать с водой, так что это не типичная проблема.
Q. Можно ли заполнять азотные шины воздухом?
A. Да. Двигаться на недостаточно накачанных шинах небезопасно, поэтому не откладывайте, думая, что вам нужно подождать, пока не дойдете до заправочного бака. Вполне нормально добавить воздух и просто добавить азот в следующий раз.
Q. Они работают холоднее?
A. Нет значительной разницы между заполненными воздухом и заполненными азотом шинами с точки зрения рабочей температуры.
Q. Где я могу заправить шины?
A. Используйте этот поиск дилеров азота, но имейте в виду, что на некоторых заправочных станциях вам необходимо приобрести шины вместе с ними или иметь членство.
Q. Будет ли у меня лучше ездить?
А. Нет никакой разницы в управляемости или качестве езды между шинами, заполненными воздухом или азотом, при условии, что они должным образом накачаны.
Q. Как узнать, есть ли в моих шинах азот?
A. Шток клапана шины будет иметь зеленый пластиковый колпачок или колпачок с зеленым индикатором.
Q. Как шины впервые заполняются азотом?
A. Шину очищают от воздуха и несколько раз заполняют азотом с помощью машины, которая забирает большую часть кислорода вместе с водой.
Узнать больше
азота в шинах | Азот в шинах лучше воздуха?
Onandter_seanGetty Изображения
Есть ли действительно преимущество использования азота вместо воздуха в автомобильных шинах, например, лучшая экономия топлива, более плавная езда или более длительный срок службы шин? Ну вроде как.
Традиционно автомобильные шины заполнялись сжатым воздухом. Воздух состоит на 78 процентов из азота и чуть менее 21 процента из кислорода, а остальное — это водяной пар, CO2 и небольшие концентрации благородных газов, таких как неон и аргон.
Сейчас некоторые люди предпочитают заправлять шины своих автомобилей чистым азотом, и для этого есть несколько веских причин.
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Неправильно накачанные шины могут изнашиваться неравномерно, быстрее изнашиваться и снижать расход топлива. Проще говоря, чистый азот лучше поддерживает нужное давление в шинах, позволяя вашему автомобилю и его шинам работать с максимальной эффективностью.Для большинства автомобилей это давление измеряется в фунтах на квадратный дюйм (или, сокращенно, в фунтах на квадратный дюйм), а рекомендуемое давление для вашего автомобиля должно быть , напечатанным на дверном пороге или в руководстве пользователя.
Все шины со временем теряют некоторое давление из-за находящегося в них газа, проникающего через резину шины. Согласно Chemical & Engineering News , азот делает это примерно на 40 процентов медленнее, чем обычный воздух, и это приводит к более стабильному давлению в шинах в течение более длительного периода времени.Кислород также вступает в реакцию с резиной шины, когда проникает через нее, что приводит к термоокислительному процессу, который со временем разрушает резину.
Гонщики также выяснили, что шины, заполненные азотом, а не воздухом, меньше реагируют на перепады температуры. Газы расширяются при нагревании и сжимаются при холоде, поэтому сигнальная лампа давления в шинах вашего дорожного автомобиля обычно загорается при более низких температурах. Для гоночных команд использование азота означает, что их шины будут иметь более стабильное давление в шинах во время гонки, поскольку шины нагреваются по мере использования.Когда вы настраиваете управляемость гоночного автомобиля с изменениями на полпси, это важно.
Вода (которая обычно присутствует в виде влаги) — очень плохая вещь, чтобы находиться внутри шины. Вне зависимости от того, присутствует ли она в шине в виде пара или даже жидкости, вода вызывает более сильные изменения давления при различных температурах, чем сухой воздух. Что еще хуже, вода со временем способствует коррозии стального или алюминиевого обода.
Вода менее опасна для шин, заполненных азотом. Любая система, которая подает чистый азот, также будет подавать сухой азот.Заправка шин азотом включает в себя заливку и продувку несколько раз подряд, чтобы вывести из шины как можно больше кислорода, воды и других газов.
Итак, преимущества есть. С азотом давление в шинах будет оставаться более постоянным, что позволит вам немного сэкономить на топливе и расходах на обслуживание шин. В ваших шинах будет меньше влаги, а значит, меньше коррозии на колесах. Однако, если ваши шины были заполнены азотом (обычно обозначаются зелеными колпачками штока клапана) и давление низкое, не бойтесь поднять свои пси с помощью обычного старого воздуха.
Вы также не должны позволять своим заполненным азотом шинам убаюкивать вас самоуспокоенностью, когда дело доходит до проверки давления воздуха. Кейт Уилкомам, который работает в сфере проектирования потребительских шин в Bridgestone Americas Tire Operations, объясняет:
Азот не может заменить упреждающий регулярный уход и техническое обслуживание шин. Bridgestone не предпочитает кислород или азот — оба являются приемлемыми газами для накачивания шин. И воздух, и азот одинаково реагируют на Закон идеального газа, который гласит, что температура и давление напрямую связаны.Для шин это означает, что каждые 10 градусов изменения температуры окружающей среды будут приводить к изменению давления в шинах приблизительно на 1 фунт / кв.дюйм []. Это изменение одинаково для шин, накачанных азотом, и шин, накачанных воздухом. Правильное давление в шинах является ключом к безопасности и производительности шин.
Это хорошее напоминание проверять давление в шинах хотя бы раз в месяц, независимо от того, что внутри.
Отрегулируйте давление в шинах с помощью одного из этих удобных манометров
Цифровой манометр Longacre
Как и Joes, Longacre продает гонщикам, и некоторые из его самых точных цифровых профессиональных датчиков стоят сотни долларов.Даже этот недорогой цифровой датчик имеет некоторые преимущества перед аналоговыми. Во-первых, его легче читать, давление отображается с шагом 0,2 фунта на квадратный дюйм, а Longacre утверждает, что его точность составляет 0,8 процента. Этого должно быть более чем достаточно для любого.
Цифровой манометр Accutire
Это датчик, который мы измерили достаточно хорошо, чтобы использовать его в испытательном гараже Car and Driver . Мы точно настраиваем давление в шинах всех наших тестовых автомобилей, чтобы обеспечить их максимальную эффективность в рамках нашей комплексной программы тестирования.Этот недорогой цифровой манометр Accutire прекрасно работает. Он отображается с шагом в полфунта, поэтому вы можете установить давление в шинах так же точно, как и мы.
Карандашный манометр Milton
Этот аналоговый датчик относится к современным цифровым датчикам, как пишущая машинка для портативного компьютера. Хотя это древняя технология, она все же лучше, чем ничего, и она поможет вам поддерживать шины в правильном диапазоне накачки — и делать это по минимальной цене.Но мы рекомендуем (и используем) датчик Accutire, так что он должен сказать вам, где мы находимся.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Накачивание шин азотом: зачем мне использовать азот?
Один из наиболее важных шагов, которые водитель может предпринять для обеспечения безопасности и долговечности своих шин, — это понять, как проверять давление в шинах.Кроме того, правильно накачанные шины и проверка их накачивания не реже одного раза в месяц могут помочь повысить экономию топлива, снизить износ протектора, уменьшить тормозной путь вашего автомобиля и снизить вероятность катастрофического выхода из строя шины, такого как лопнувший.
Несмотря на это, отчет Национального управления безопасности дорожного движения Министерства транспорта США показывает, что 75% американских водителей не знают, как правильно проверять давление в шинах, и почти 50% водителей не проверяют давление в шинах. регулярно.Чтобы решить эту проблему, некоторые дилеры шин начали предлагать азот в качестве заправки шин вместо воздуха. Давайте подробнее рассмотрим, как азот влияет на накачивание шин и почему некоторые водители могут посчитать, что накачивание шин азотом предпочтительнее воздуха.
Найдите свой сервисный центр Bridgestone
Как инфляция азота влияет на инфляцию шин?
Самое большое преимущество накачивания шин азотом по сравнению со стандартным сжатым воздухом — или с воздухом, который вы обычно находите в воздушном насосе на местной заправочной станции, — заключается в том, что азот помогает дольше накачивать шины.Это вопрос элементарной химии. Стандартный сжатый воздух состоит из того же воздуха, которым мы дышим. Это означает, что это примерно 78% азота, 21% кислорода и 1% смеси других газов, таких как диоксид углерода. Сжатый азот для накачивания шин гораздо более гомогенный, как правило, с чистотой азота 93-99%, а остальная часть состоит из примеси других газов.
Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, а это означает, что азоту труднее просачиваться из ваших шин через внутреннюю мембрану, используемую для удержания воздуха.Этот естественный процесс выхода воздуха известен как проницаемость. Хотя и азот, и кислород могут и в конечном итоге будут проходить через внутреннюю оболочку шины, для азота по сравнению с кислородом может потребоваться до шести раз больше времени.
Кроме того, сжатый воздух в ваших шинах содержит водяной пар, как и воздух, которым мы дышим, — это то, что называется влажностью. В шинах этот водяной пар имеет два эффекта. Во-первых, это может ускорить процесс окисления. Во-вторых, давление водяного пара сильно меняется при изменении температуры.Это может привести к увеличению (или уменьшению) давления в шинах. С другой стороны, сжатый азот в шинах является сухим, что делает его более стабильным, чем стандартный сжатый воздух, даже при более высоких температурах, которым подвержены шины на скоростях шоссе.
Каковы преимущества использования азота в шинах?
Есть несколько. Во-первых, шины, накачанные азотом, могут помочь сэкономить на бензине. По данным Министерства энергетики США, «недостаточно накачанные шины могут снизить расход бензина на.3% на каждые 1 фунт / кв.дюйм падения давления на всех четырех шинах ». Это приводит к экономии топлива до 3,3% увеличения расхода топлива или экономии 0,07 доллара на галлон топлива. Поскольку азот может помочь продлить накачивание шин вашего автомобиля, вы можете сэкономить на насосе.
Кроме того, правильно накачанные шины могут продлить срок их службы и улучшить их характеристики. Когда в ваших шинах поддерживается правильное давление в шинах, их управляемость и сцепление с ними на высоте.
Есть ли отрицательные стороны использования азота для накачивания шин?
Для многих водителей сжатый азот для накачивания шин может быть хорошим выбором, но некоторые водители могут найти стандартный сжатый воздух лучшим вариантом.Во-первых, азот дороже сжатого воздуха и варьируется от 3 до 10 долларов за шину в зависимости от дилера и размера шины. Это гораздо более высокие первоначальные затраты, но увеличение времени, в течение которого шины остаются при правильном давлении, может окупить эту цену для владельца транспортного средства.
Кроме того, хотя азот доступен гораздо шире, чем когда-то, использование заполненных азотом шин по-прежнему может означать дополнительное планирование для многих водителей. В то время как со стандартным сжатым воздухом вы будете удивлены, если не найдете его на заправочной станции, тогда как при накачке шин азотом вам нужно будет ознакомиться с возможностями дилеров, торгующих азотом.
Другие вопросы о накачивании шин азотом?
Давайте рассмотрим некоторые другие часто задаваемые вопросы о накачке шин азотом и получим на них ответы.
1. С какими шинами работает азот? Могу я использовать это сейчас?
Сухой сжатый азотный воздух можно использовать в шинах любого типа в любое время и в любых условиях движения. Фактически, как мы узнали ранее, азот является компонентом стандартного сжатого воздуха, поэтому в ваших шинах уже есть некоторое количество азота.
2. Будет ли азот работать с моей системой контроля давления в шинах (TPMS)?
Вы не заметите никаких различий в своей TPMS, если переключитесь на азот в своих шинах, потому что он работает так же, как стандартный сжатый воздух с вашей TPMS.
3. Сколько азота мне нужно залить в шины?
При заправке шин нет разницы между стандартным сжатым воздухом и сжатым азотом. Обратитесь к руководству по эксплуатации или спецификациям шин, чтобы узнать фунт на квадратный дюйм (PSI) для ваших конкретных шин.
4. Будет ли азот работать в моих шинах зимой / летом?
Азот работает так же хорошо, даже когда погода становится более суровой. Подобно шинам, которые накачаны стандартным воздухом, в шинах, накачанных азотом, будет происходить изменение давления в зависимости от колебаний температуры, а это означает, что давление в шинах необходимо проверять, когда термометр значительно падает или поднимается, и более вероятно, что во время этих колебаний ваши шины будут нужно долить дополнительный воздух.
5. Влияет ли высота на то, насколько хорошо азот работает в шинах?
Азот сохраняет те же преимущества даже при движении на большой высоте. Однако, как и в шинах, накачанных стандартным воздухом, при движении с более низких высот на более высокие в шинах, заполненных азотом, повышается внутреннее давление. Это увеличение исчезнет при возврате к исходной отметке.
6. Нужно ли мне еще проверять давление воздуха?
Да, даже если вы используете азот, давление в шинах все равно необходимо регулярно проверять.Несмотря на то, что азот менее проницаем, чем кислород, он все равно будет вытекать из ваших шин, хотя и медленнее.
7. Где взять азот для шин?
Хотя можно купить азот в канистрах, которые можно хранить дома для личного использования, вам, скорее всего, захочется, чтобы его установили в сервисном центре. Институт получения азота поддерживает систему поиска дилеров по азоту, которая поможет вам найти ближайшего к вам продавца.
Вот и дело с шинами, заполненными азотом
Заправка шин азотом — одна из тех вещей, которые, как и протирание кровью гепарда блоком двигателя, приобрели почти мифологический статус среди редукторов.Азот с инертным газом заслуживает уважения во всем: от улучшенного управления до улучшения MPG и снижения износа колес. Насколько это правда? Что на самом деле заправка ваших шин азотом делает ? Давай выясним.
Если вы хотите исследовать собственный образец азота, просто сложите руки прямо сейчас. Воздух, заключенный в этой маленькой чаше для мяса, на 78 процентов состоит из азота. Да, даже если вы просто заправляете шины обычным старым воздухом, вы все равно в основном заправляете шины азотом.Поэтому, когда мы говорим о преимуществах азота перед воздухом, на самом деле мы говорим только о 22-процентном изменении наполнения шин.
И вот здесь все становится интересным, потому что на самом деле речь идет не столько о самом азоте, сколько о 22 процентах воздуха, которые , а не , закачиваются в ваши шины.
Азот сам по себе считается инертным газом (что означает, что он обычно ни с чем не вступает в реакцию) с атомным номером семь в периодической таблице.Это на один протон меньше, чем у кислорода, имеющего атомный номер восемь. Атомы азота соединяются попарно, образуя диазот, или N 2, , который представляет собой форму, которую азот принимает в воздухе.
Итак, какие большие преимущества должен дать азот? Чаще всего вы слышите, что шины, заполненные азотом, не пропускают столько газа, они обеспечивают лучшую управляемость, лучшие показатели MPG и поддерживают гораздо более постоянное давление в диапазоне температур.
G / O Media может получить комиссию
Seeping Beauty
Во-первых, давайте рассмотрим проблему утечки газа.
Кинетический диаметр атома азота на самом деле немного больше атома кислорода. Это означает, что это более крупная «мишень» и поэтому вероятность столкновения с другой молекулой немного выше. Это является причиной того, почему многие источники говорят, что шины, заполненные азотом, с меньшей вероятностью потеряют давление со временем: более крупные молекулы менее способны проникать в резину шины и просачиваться наружу.
Источники утверждают, что атомы кислорода (в их форме O 2 ) проникают в резину в 3-4 раза быстрее, чем азот.Это не означает, что шины с воздухом сдуваются в 3-4 раза быстрее, потому что помните, что в шинах, заполненных воздухом, все еще почти 80 процентов азота, поэтому 20 процентов кислорода могут проникать в 3-4 раза быстрее. Я не настолько умен, чтобы понимать, насколько это значимо, но наш собственный Дэвид Трейси:
Это полностью упрощено и не учитывает изменение перепада давления при спуске воздуха в шине, но вот разница в расходе в момент времени = ноль:
Объемный расход воздуха на выходе из шины
Vdot_Airtire = 0.8 * vdot_N2 + 0,2 * vdot_02
vdot_02 = 4 * vdot_n2
Итак, подставьте это в. И вы получите:
Vdot_airtire = 0,8 * vdot_N2 + 0,2 * 4 * vdot_N2 = 1,6 * vdot_N2
раз.
Итак, поехали. Шина, заполненная воздухом, теряет воздух в 1,6 раза больше, чем шина, заполненная азотом. Так что, конечно, азот лучше, но разница, вероятно, слишком мала, чтобы большинство водителей заметили.
Используется ли для этого газа меньше газа?
Что касается идеи о том, что шины, заполненные азотом, помогут вам повысить уровень MPG, хотя есть аргумент, который можно привести, правда заключается в том, что на самом деле разница не в азоте.Давление в шинах имеет огромное значение для MPG. Жесткое давление в шинах с высоким PSI действительно снижает сопротивление качению и улучшает топливную экономичность, обычно за счет управляемости.
Шины, заполненные азотом, могут быть более последовательными в отношении PSI (подробнее об этом ниже), но это больше касается поддержания оптимального давления в шинах, а не того, что делает давление внутри шины. Итак, если вы поддерживаете давление в шинах на оптимальном уровне, шина, заполненная воздухом, должна быть такой же эффективной, как и шина, заполненная азотом.
Все дело в том, чего не хватает.
Самые большие преимущества, о которых говорится в шинах, заполненных азотом, связаны с тем, что шины, заполненные азотом, поддерживают гораздо более постоянное давление, даже когда шина нагревается, чем шины, заполненные воздухом.
Как объяснил мне представитель BMW:
Основным преимуществом использования азота в шинах является меньший рост давления при нагревании шины.
Причина, по которой азот страдает от меньшего роста давления, в первую очередь связана с одной вещью:
Влага в воздухе в шинах вызывает большее повышение давления по мере нагрева шин.Что еще хуже, повышение давления в некоторой степени непредсказуемо, поскольку зависит от влажности воздуха, добавляемого в шины.
Вода. Влажность. Липкость. Настоящий герой здесь не азот, а недостаток водяного пара. Около 1 процента обычного воздуха составляет водяной пар на уровне моря, и когда этот воздух сжимается и попадает в вашу шину, эта концентрация также может увеличиваться.
Водяной пар гораздо более чувствителен к изменениям давления в результате тепловых изменений. Он расширяется в горячем состоянии, сжимается в холодном состоянии и при этом меняет PSI шины, что может вызвать проблемы для точных трековых и гоночных автомобилей с управляемостью, настроенной на очень определенное давление в шинах.
Температура шин повышается во время движения из-за трения и деформации резины, и это повышение температуры не зависит от температуры окружающего воздуха. Температура шин может повыситься примерно на 50 ° за 30 минут езды по шоссе (и многое другое для гоночных шин), и если вы посмотрите на диаграмму давления водяного пара при различных температурах, вы увидите, что такое повышение температуры может вызвать значительно более высокое давление.
Допустим, шина начинается с 60 ° F и поднимается, скажем, до 90 ° F; в этом случае давление водяного пара увеличивается более чем вдвое.Это большое дело.
Кроме того, вода может замерзнуть, поэтому азот предназначен для самолетов (и, по крайней мере, для пары космических аппаратов, таких как орбитальный аппарат Space Shuttle и этот мини-шаттл Air Force X-37B).
Итак, на самом деле преимущество азота в том, что он очень сухой, в отличие от воздуха из компрессора, в котором может быть много водяного пара. Можно также осушить обычный воздух, но это не очень эффективно и не проще и дешевле, чем извлечение азота, который из-за процессов, используемых для его изоляции, всегда будет свободен от водяного пара.
Помимо поддержания более постоянного давления, есть и другие преимущества удаления водяного пара из вашей шины: водяной пар может вызвать ржавчину и коррозию внутри стержня клапана или самого колеса, так зачем заниматься этим дерьмом? Существует также идея, что кислород более активен с резиной шины, и замена его более инертным газом, таким как азот, также продлит срок службы шины.
Итак, в чем дело?
Да, азот технически является лучшим газом для наполнения шин, чем воздух, хотя на самом деле речь идет не столько о самом азоте, сколько о том, что он не содержит водяного пара в ваших шинах.
Стоит? Для нормальной езды, наверное, нет. Преимущества, хотя и реальные, на самом деле очень незначительны. Кроме того, помните, что мы живем в большом количестве воздуха, поэтому даже если ваши шины заполнены азотом — а это на самом деле означает около 93 процентов 95 процентов азота, — все равно остается целая атмосфера влажного, загрязненного кислородом воздуха, проталкивающегося внутрь. шины.
Если вы профессиональный гонщик или просто любите много следить за своим автомобилем, то, конечно, заполненные азотом шины могут дать вам лишь небольшое преимущество в управляемости и сохранят свое давление лучше в долгосрочной перспективе, что может дать небольшое преимущество на трассе.Конечно, не повредит.
Кроме того, в отличие от кислорода, азот не поддерживает горение, поэтому есть небольшое преимущество в пожарной безопасности.
Если у вас есть деньги и вы можете сказать, когда одна из ваших шин на 1 фунт / кв.дюйм меньше, чем остальные, или у вас есть бригада, и вы зарабатываете себе на жизнь гоночными автомобилями, тогда, пожалуйста, залейте в свои шины столько азота, сколько хотите.
Для всех остальных, я думаю, вы можете прекрасно обойтись, хвастаясь, что вы заправляете свои шины специальной смесью с 78% азота.
Могу ли я залить обычным воздухом шины, содержащие азот? — Нитрономика
Это самый распространенный вопрос, который мы получаем в индустрии азотных шин, и на многих форумах и на веб-сайтах мы видели, что многие люди отвечают на этот вопрос, говоря, что нельзя подавать обычный воздух в шины, содержащие азот.
Это неправда.
ЛОЖНО, что воздух нельзя использовать для доливки шины, заполненной азотом. Это просто неправда, что воздух и азот не могут сосуществовать внутри шины.Нет ничего плохого в том, чтобы заполнить шину азотом обычным воздухом.
Воздух не отменяет всех преимуществ накачивания шин азотом
Основная причина, по которой люди говорят, что воздух и азот нельзя смешивать, заключается в том, что воздух сводит на нет все преимущества надувания азота. Это не совсем так, потому что шина, накачанная на 100% обычным воздухом, — это не то же самое, что шина, накачанная на 80% азотом и на 20% обычным воздухом. Хотя ни одна из шин не обладает всеми преимуществами шины со 100-процентным азотом, шины 80/20 по-прежнему сохраняют некоторые преимущества и имеют меньше последствий, чем шины со 100-процентным воздухом.В шине 80/20 меньше водяного пара, поэтому она все еще менее восприимчива к изменениям температуры, которые происходят в течение дня (это не включает изменения температуры, которые происходят между вождением и парковкой автомобиля в течение нескольких часов). Шина 80/20 также будет сохранять надлежащее давление в шинах в течение более длительного периода времени, обеспечивая повышенную топливную экономичность и лучшее сцепление с дорогой.
Трудно найти службы по инфляции азотных шин
Мы понимаем, что доливать азотные шины большим количеством газообразного азота сложно, потому что азот не так доступен, как обычный воздух.Многие автомастерские продают азотную инфузию в качестве надстройки и не предлагают и не рекламируют ее как отдельную услугу. Кроме того, в некоторых местах, где продаются азотные шины, не продаются услуги по накачке азотных шин. Например, Costco накачивает все новые шины азотом. Это не надстройка, а услуга, которую получает каждый, кто покупает комплект новых шин. Однако Costco не предлагает новым или существующим покупателям шин возможность переоборудовать или дополнить свои отношения азотом. Но не беспокойтесь о том, чтобы время от времени пополнять азотные шины воздухом.С азотом вам не нужно доливать их так часто, как если бы вы использовали шину, которая на 100 процентов накачана воздухом.
Нет, ваши шины не взорвутся
Один из самых распространенных мифов о смешивании воздуха и азота в ваших шинах — это то, что это опасно и может привести к взрыву. Частью этого безумного заблуждения является миф о том, что шины, заполненные обычным воздухом, представляют собой дополнительную опасность при столкновении с огнем, потому что кислород является топливом для огня. Мы не знаем, откуда появился этот миф, но это не «выгода», которую рекламирует индустрия азотных шин, и, конечно же, не «выгода», которую мы поддерживаем здесь, в Nitronomics.
НИ ОДИН В ИНДУСТРИИ АЗОТНЫХ ШИН НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ИДЕЮ, ЧТО АЗОТНЫЕ ШИНЫ ПОМОГУТ ВАМ ПРИ ПОЖАРНОЙ АВАРИИ
В любом случае смешивание воздуха и азота в ваших шинах не опасно. Это не увеличивает ваши шансы на взрыв или огненную аварию.
Вам также не нужно заменять зеленый колпачок на шинах. Зеленая крышка поставляется с шинами, которые накачиваются азотом, когда вы их покупаете, например, с шинами, которые вы можете получить от Costco, как мы упоминали ранее.Было высказано предположение, что зеленую крышку необходимо заменить черной крышкой, потому что шина больше не состоит из 100% азота, но ее не нужно заменять, если вы не хотите ее менять или если у вас ее нет. черная кепка. Зеленая крышка больше для продавца, чем для потребителя, поэтому нет ничего плохого в том, чтобы оставить зеленую крышку.
кредит на фото: gever tulley via photopin cc
Азот по сравнению с воздухом в ваших шинах
Уход за шинами — ключевая забота автомобилистов, важная для общего состояния их транспортных средств.Хотя неконтролируемые факторы, такие как дорожные условия и погода, могут повлиять на срок службы ваших шин, тип газа, которым вы их заправляете, также играет важную роль.
Для непосвященных азот часто предлагается в качестве альтернативы воздуху для накачивания шин. Тем не менее, существует много споров по поводу предполагаемых преимуществ и того, стоит ли «модернизировать азотные шины» для ваших шин. Если вам интересно, подходит ли вам азот или простой воздух, лучше взглянуть на плюсы и минусы использования любого из этих газов.
Давление в шинахОсновная задача автомобильных шин — выдерживать вес вашего автомобиля. Поэтому постоянная накачка ваших шин жизненно важна. Воздух, стандартный газ, используемый для заполнения автомобильных шин, на 78 процентов состоит из азота. Остальной газ состоит примерно из 21 процента кислорода, водяного пара, диоксида углерода и меньших концентраций различных благородных газов, таких как неон и аргон.
Эта комбинация газов влияет на поведение воздуха в вашей шине при различных температурах.Как и все газы, воздух расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении, и давление в шинах соответственно повышается или понижается. Азот имеет небольшое преимущество над воздухом с точки зрения давления в шинах, поскольку он менее чувствителен к перепадам температуры.
Все шины имеют микроскопические отверстия, через которые выходит небольшое количество газа. Со временем это постепенно снижает давление в шинах. Молекулы азота больше, чем молекулы воздуха, что означает, что он движется через шины с меньшей скоростью и может обеспечивать более постоянное давление воздуха.
Для оценки давления воздуха и азота в шинах Consumer Reports протестировала 31 пару различных моделей шин. Они наполнили одну шину азотом до 30 фунтов на квадратный дюйм (давление в фунтах на квадратный дюйм), а другую — воздухом до 30 фунтов на квадратный дюйм. Шины оставили снаружи, и через год измерили давление в шинах. Средняя потеря давления составляла 2,2 фунта на квадратный дюйм и 3,5 фунта на квадратный дюйм для азота и воздуха соответственно, что означает, что азот имеет небольшое преимущество перед воздухом.
Экономия топливаАзот теоретически обеспечивает лучший расход топлива, чем обычный воздух.По данным Агентства по охране окружающей среды, недостаточно накачанные шины сокращают расход топлива примерно на 0,3 процента на 1 фунт / кв. Дюйм увеличения давления во всех четырех шинах. Когда давление в шинах уменьшается, сопротивление качению увеличивается, что также снижает расход топлива.
ExxonMobil проверила мнение о том, что азот лучше для экономии топлива, в 2008 году и обнаружила, что газ практически не влияет на сопротивление качению шин. Поэтому для экономии топлива завязать воздух и азот.
Здоровье шинВодяной пар играет ключевую роль в поведении газов в ваших шинах.Присутствие водяного пара или даже воды в виде жидкости вызывает большие колебания давления при изменении температуры и способствует коррозии металлического обода вашей шины, также известной как гниль колеса.
Более того, некоторые заправочные станции плохо справляются с удалением и удержанием влаги в своих воздушных системах. С другой стороны, всякий раз, когда вы заправляете шины азотом, азот будет «сухим», что означает, что он практически не содержит водяного пара.
Заполнение шины газообразным азотом — это длительный процесс, который включает в себя многократное заполнение и продувку шин, при котором медленно удаляются кислород и вся вода.Использование азота с чистотой от 93 до 95 процентов предотвратит коррозию колес из-за внутренней влаги и продлит срок службы ваших шин. К сожалению, азот может быть дорогостоящим, а процесс наддува требует много времени, поэтому узнайте расценки в местной ремонтной мастерской.
Азот чаще всего используется в шинах автомобилей специального назначения, самолетов и гоночных автомобилей. Это автомобили с большой частотой вращения, которые работают при экстремальных температурах, когда даже самые незначительные изменения давления могут иметь резкие или даже непредсказуемые последствия.
Им требуется стабильность давления воздуха, обеспечиваемая газообразным азотом. Шины, заполненные азотом, также имеют тенденцию работать холоднее, чем шины, заполненные воздухом. Поскольку сцепление шины с дорогой сильно зависит от температуры шины, водителям гоночных автомобилей необходимо использовать азот.
В конечном счете, ваш выбор бензина должен зависеть от того, как вы используете свой автомобиль. Если вы едете на автомобиле на гоночной трассе, подумайте о переходе на азот, если вы еще этого не сделали. Для владельцев автомобилей, которые в основном пользуются общественным транспортом или хранят автомобили в течение длительного времени, азот может быть выгодным вариантом.
Независимо от того, какой тип газа вы выберете, обязательно проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц и сдавайте свой автомобиль на регулярное техническое обслуживание, чтобы убедиться в исправности шин.
азота против воздуха: какой из них использовать для заправки шин?
Как прилежный автовладелец, вы проверяете давление в шинах своего автомобиля, чтобы убедиться, что они накачаны должным образом. В противном случае вы либо используете воздушный насос, либо идете на заправку и тратите несколько долларов, чтобы заправить шины воздухом.
Знаете ли вы, что воздух, используемый для заполнения ваших шин, состоит из 78% азота и 21% кислорода? В результате в ваших шинах скапливается влага. В последнее время люди используют азот для заполнения своих шин, чтобы уменьшить эффект накопления влаги. Давайте посмотрим, стоит ли это того.
Основные сведения об азоте
Азот — один из самых распространенных газов на Земле и во Вселенной. Обнаруженные Дэниелом Резерфордом и другими в 18, и годах, атомы азота являются одним из самых стабильных элементов в нашей атмосфере.Эти атомы стремятся объединиться друг с другом и образовать N 2 . Комбинация азота N 2 является распространенной и имеет тенденцию быть очень сильной. В отличие от кислорода, азот является стабильным и менее химически активным веществом и считается сухим газом.
Плюсы
Поскольку азот является сухим газом, он менее подвержен накоплению влаги в шинах. Издалека шина выглядит как сплошной кусок материала. Однако, если вы присмотритесь к микроскопу, вы увидите резиновые нити с отверстиями.Эти отверстия достаточно большие, чтобы притягивать кислород и влагу, которые вызывают коррозию металлических компонентов шины. Заправка шин азотом будет удерживать влагу и уменьшать это воздействие.
Помимо свойств сухого газа, шины, заполненные азотом, имеют тенденцию терять давление медленнее, чем шины, заполненные воздухом. В результате давление в шинах будет оставаться неизменным в течение более длительного периода времени. Даже если это может означать меньшее количество заправок, вам все равно придется периодически проверять давление в шинах.
Заправка шин азотом может быть полезна для таких применений, как гоночные автомобили и самолеты. В этих применениях азот обеспечивает предсказуемое давление воздуха, что невозможно для шин, заполненных воздухом, из-за различного содержания влаги.
Минусы
Одним из основных недостатков заправки шин азотом является стоимость и неудобство. Как правило, воздух доступен на ближайшей заправке или дома. Если вы заправляете шины воздухом, вы можете одновременно проверять и заправлять шины.
С другой стороны, если вы заправляете свои шины воздухом азота, вам, скорее всего, придется обращаться на СТО. Если вы впервые заправляете шины воздухом, специалисту придется выпустить из шин воздух и накачать в них азот. Этот процесс, возможно, придется повторять до тех пор, пока содержание азота в ваших шинах не станет минимум 93-95%.
Поскольку для отделения кислорода и других газов от азота требуется оборудование, сервисные центры, предлагающие азот, могут взимать от 5 до 30 долларов за шину.Полная модернизация всех ваших шин азотом может стоить сотни долларов!
В отличие от заправки шин азотом, заправка воздухом стоит всего несколько долларов. На многих заправках вы можете купить несколько минут воздуха всего за 75 центов.
Заполненные азотом шины не экономят деньги и не повышают безопасность. Согласно исследованию, проведенному ExxonMobil, заправка шин азотом не снижает их сопротивление качению и не приводит к экономии топлива. Шины, заполненные азотом, также не улучшают характеристики, такие как торможение и рулевое управление.
Оценка выгод
Перед заправкой шин азотом проверьте, подходит ли это для ваших нужд.
Одним из преимуществ шин, заполненных азотом, является то, что они теряют давление медленнее. Однако разница в давлении между кислородными и азотными шинами мизерна. В течение года Consumer Reports оставляли шины, заполненные азотом и кислородом, на улице. Через 1 год шины с воздухом потеряли 3,5 фунта на квадратный дюйм, а шины с азотом — 2,2 фунта на квадратный дюйм: разница всего 1.3 фунта на кв. Дюйм. Это менее 10% от среднего значения 32-35 фунтов на квадратный дюйм для стандартных шин!
Еще одним предполагаемым преимуществом является то, что заполненные азотом шины не пропускают влагу. В результате металлические компоненты шины не изнашиваются. Однако воздействие влаги на металлические компоненты шины займет много времени. К тому времени протектор изнашивается, и вам в любом случае потребуется замена шин.
Заключение
Заправить шины азотом — интересная идея.Однако стоимость заправки шин азотом и неопределенные преимущества делают эту идею ненужной для подавляющего большинства потребителей.