Почему нужно регулярно промывать радиатор охлаждения в машине
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Радиатор – это один из элементов охлаждающей системы двигателя. При неисправности радиатора охлаждения, происходит закипание мотора, что в дальнейшем требует его капитального ремонта или полноценной замены. Такие действия влекут за собой серьезные материальные затраты. Чтобы предотвратить неприятные последствия, автомеханики рекомендуют систематически производить чистку радиатора.
Для чего это нужно?
Система охлаждения,является одним из важнейших элементов автомобиля. Без нее, длительное функционирования ДВЗ просто невозможно. Эксперты утверждают, что радиатор требует внимания, не меньше остального. Он нуждается в своевременной диагностике, чистке и промывке. Если игнорировать эти требования, система выйдет из строя, и создаст угрозу перегрева двигателя.
Для качественного очищения радиатора охлаждения, вам понадобятся:
- антифриз – от 5 до 8 литров;
- дистиллированная вода;
- средство для промывания радиатора;
- мыльная вода;
- тряпки и мягкая кисточка.
При помощи ключей и отверток, радиатор снимают с автомобиля и обмывают в мыльном растворе. Далее, специальным чистящим средством промывают стенки радиатора изнутри, используя мягкую кисть, а затем споласкивают дистиллированной водой и просушивают.
Как промыть радиатор, не снимая его с авто?
Почистить радиатор охлаждения двигателя, можно не снимая его с автомобиля. Это не так сложно, как может показаться. Первым делом, вам придется удалить из системы охлаждающую жидкость или дистиллированную воду. Подготовьте емкость, куда вы будете спускать жидкость, а также запаситесь новым антифризом. На охлаждающей системе каждого автомобиля, установлен специальный кран, который позволяет спустить отработанную жидкость. Вам останется лишь отыскать его и открутить.
Чтобы полностью слить ненужною жидкость, дополнительно отсоедините патрубки. Затем, все элементы возвращают на место, а в радиатор заливают специальный очиститель. После этого, двигатель запускают на 15 – 20 минут. Как правило, производители таких очистителей, указывают оптимальное время работы мотора. По завершении процедуры, очищающее средство сливают, промывают радиатор дистиллированной водой и наполняют антифризом. Цилиндропоршневой блок состоит из различных сплавов металлов, которые взаимодействуют с охлаждающей жидкостью.
Результатом такого взаимодействия является химическая реакция, которая способствует образованию нежелательных отложений как в цилиндрах, так и в самом радиаторе. Если автовладелец не будет своевременно обслуживать систему охлаждения, ресурс двигателя значительно снизится, что, в свою очередь, увеличит количество преждевременных поломок. Большинство водителей привыкли устранять проблемы, по мере их поступления, но все же лучше будет предотвратить неприятные последствия. Запомните – в автомобиле нет мелочей. Все системы взаимосвязаны и от их состояния зависит качество работы транспортного средства.
avtopribambas.com
Зачем чистить радиатор?
Система охлаждения машины или радиатор является одним из главных элементов автомобиля, без которого его нормальное функционирование невозможно. Автоинструкторы напоминают, что радиатору необходима регулярная промывка, чистка и диагностика. В противном случае может выйти из строя или повредиться сам двигатель.
Для чего нужен радиатор?
Радиатор — это часть системы охлаждения двигателя, в случае перегрева которой, можно вскипятить мотор, после чего ему светит капитальный ремонт или полная замена, а это уже значительные материальные затратам. Именно поэтому чистку радиатора, как советуют инструкторы по вождению, следует проводить систематически, чтобы избежать ненужных проблем.
Очистка радиатора занимает совсем немного времени и может проводиться самостоятельно. Такую мойку рекомендуется делать как с наружной, так и с внутренней стороны радиатора.
Инструменты для промывки радиатора
Для очистки радиатора потребуются следующие материалы и инструменты:
- 5-8 литров антифриза;
- охлаждающая жидкость (-37ºС) или дистиллированная вода;
- специальное средство для промывки радиатора;
- шланг;
- емкость для дренажа;
- мягкая кисточка;
- ведро с мыльной водой;
- тряпки, перчатки;
- набор ключей и отверток.
Порядок промывки радиатора
Для начала из системы охлаждения следует слить антифриз и залить вместо него дистиллированную воду с добавлением чистящего средства. Если под рукой нет специального раствора, то можно добавить каустическую соду. Многие автомобилисты предпочитают использовать Антинакипин, который отлично удаляет все отложения.
Затем необходимо завести машину и дать двигателю поработать около 20 минут на холостых оборотах. Далее воду нужно слить и залить новую. Операция повторяется до тех пор, пока из радиатора не будет вытекать чистая вода.
После промывки специальным средством радиатор чистится еще несколько раз уже обычной водой без каких-либо добавок. Если этого не сделать, то в системе охлаждения может образоваться коррозия.
Следующий этап обслуживания радиатора — это заливка антифриза, например, с какой-нибудь присадкой. Такие присадки, как правило, обладают антикоррозийными и смазывающими свойствами, что предотвращает ржавчину и отложения. Используйте антифриз только хорошего качества и заранее определитесь с его необходимым количеством.
После заливки свежего антифриза не забудьте откачать лишний воздух. Потом рекомендуется включить двигатель на некоторое время, но с открытой крышкой радиатора. Это делается для того, чтобы воздушные пробки вышли из системы. Затем заглушите двигатель и долейте нужное количество антифриза.
Промывка радиатора под давлением
Как известно радиатор снаружи чаще всего забивается пылью или тополиным пухом. Избавить от такой грязи может обычный воздух, но под давлением. Однако для продувки радиатор с машины следует снять.
Можно воспользоваться услугами автомойки или прочистить радиатор самостоятельно. Помните, что соты радиатора легко повреждаются, если напор воздуха слишком сильный. К тому же использовать агрессивные кислотные составляющие в этом случае не рекомендуется, так как они могут повредить уплотнители радиатора, шланги и вообще всю систему охлаждения.
Видеоматериал о том, какие проблемы могут быть с радиатором:
Счастливого вам и безопасного вождения!
В статье использовано изображение с сайта www.esportby.com
spokoino.ru
Летняя регулярная промывка радиатора автомобиля
В летнее время в сервисных центрах консультанты с раздражающей настойчивостью пытаются продать клиентам услугу, которую водители считают необязательной. Речь идёт о промывке радиатора. Большинство от этой услуги отказываются, поскольку зачем лишняя трата денег, тем более помыть радиатор – делов-то, побрызгал из шланга и всё. Но в основном о промывке радиатора большинство просто забывает, не задумываясь о возможные последствия такого легкомыслия.
Почему летом промывка радиатора обязательная процедура
Зачем мыть радиатор
Периодическая промывка радиатора – нужная процедура, которую лучше внести в список обязательных каждому водителю. Соты современных радиаторов очень мелкие, нежные, и они быстро забиваются пылью, грязью. От этого снижается эффективность охлаждения, и риски перегреть движок сильно возрастают. Кроме дорожной пыли отверстия забивают остатки реагентов, оставшихся с зимы, тополиный и прочий пух, а также насекомые.
Периодичность промывки радиатора
Дилеры в сервисах рекомендуют проводить промывку два раза в год. Действительно ли необходимо каждые полгода мыть радиатор? Независимые эксперты имеют собственное мнение на этот счёт, и они считают, что первая промывка может понадобиться лет через пять. Но многое зависит от условий эксплуатации: если это город, и небольшие расстояния от дома до работы и обратно, то промывка потребуется реже. Если же на автомобиле регулярно выезжают на трассы, ездят на большие расстояния, то процедура должна выполняться чаще. Но одно точно – пренебрегать промывкой не стоит, поскольку выйдет потом дороже.
Летняя регулярная промывка радиатора
Самостоятельная промывка или сервис?
Когда определились с периодичностью, и пришло время процедуры, перед водителем может встать вопрос, насколько сложно и долго промывать радиатор, можно ли справиться с процедурой самостоятельно или в соседней мойке у дяди Васи? Официальный сервисный центр просит большую плату за работы, но вопрос качества всё же важен. Здесь совет однозначен, сомнительные гаражные автомойки и мастера пусть остаются прерогативой владельцев тридцатилетних отечественных шедевров автопрома. Неумелый мойщик может выставить автовладельца на очень приличную сумму, просто случайно задев незаметный датчик.
Как добраться до радиатора
Сложность процедуры
И если кто-то решил, что промывка радиатора современного автомобиля, который под завязку (радиатор) напичкан различными датчиками и прочей электроникой, дело плёвое, то они глубоко заблуждаются. Для этого нужны знания, навыки, необходимо действовать по определённому алгоритму с каждой маркой, моделью и модификацией автомобиля. Большинство горе-мастеров даже не знают, что в современных двигателях (отсеке) обитает не один теплообменник, их может быть два и более. Иногда отдельно ставят на коробку, на масло и так далее. И всё это тоже нужно промывать, а до них добираться совсем непросто через множество крепежей, деталей, навесного и прочее.
Как добраться до радиатора
Потом, чистка должна быть максимально деликатной. Слишком большое давление струи может и выбьет грязь из отверстий, однако вместе с этим вода деформирует соты, выводит из строя всю установленную там электронику. Кому после такого предъявлять претензии? Если после мойки приборы напоминают рождественскую ёлку по красочности, кто будет оплачивать совсем недешёвый ремонт?
Вопрос риторический, разумеется, оплачивать вам, а посему соты радиатора лучше промывать в специализированном центре, и только у опытного специалиста. Конечно, в сервисе тоже сотрудники разные бывают, и вам может попасться совсем не герой. Однако, если он что-то выведет из строя, у вас есть страховка. Вы имеете право на безвозмездное устранение всего, что наворотил неопытный сотрудник.
Другие записи по теме:
autowestnik.ru
Промывка радиатора: личный опыт
Минует несколько лет, и двигатель вашего автомобиля начинает заметно перегреваться. На стенках водной рубашки блока, бачков и трубок радиатора отложилась накипь — соли кальция и магния, ухудшился отвод тепла от цилиндров.
В зависимости от жесткости воды, температурного режима и того, как часто вы доливаете воду, этот процесс проходит быстрее или медленнее, но вообще неминуемый.
Как бороться с накипью? Удаление его щелочными или кислотными растворами требует особой осторожности, так как эти соединения опасные для здоровья, разрушают ткани, да и для материалов двигателя (алюминиевая головка, резиновые шланги, медь и т.п.) вредные.
Предлагаю безопасный и надежный способ очищения системы охлаждения от накипи.
Вместо воды заполните систему молочной сывороткой (продукт отхода на любом молокозаводе).
С такой «охлаждающей жидкостью» нормально эксплуатируйте автомобиль два-три дня, после чего слейте ее и промойте систему чистой водой.
Молочные кислоты, которые в слабой концентрации есть в сыворотке, растворяют накипь, не нанося никакого вреда металлу или резине. Способ проверен, результат — заметное увеличение вместительности системы и улучшение охлаждения. Способ очищения системы охлаждения автомобиля от накипи с помощью молочной кислоты известный давно.
Если есть возможность — этот метод применить целесообразно. Не обязательно, конечно, искать именно молочную сыворотку. Подойдет и техническая молочная кислота. Надо взять ее 600 г и растворить в 10 литрах воды. Раствор готовый — заливайте его в систему на 2-3 часа.
Тут я решил немного порассуждать насчет промывок радиатора от накипи и грязи. Сам я немного поэкспериментировал с промывками. Своей и чужих автомобилей. и решил написать результаты и размышления.
Насчёт воды. Если машина всё время на воде бегала. То кто виноват затем владельцу? На моёй бывшей работе водичку в радиаторы машин заливали прямо из трубы. Дёшево и сердито. А потом слесаря разводили руками, да вить мы же тебе только как три года как радиатор распаивали и промывали. И впрямь машина больше стояла чем ездила. И ничего удивительного. В крановой воде много солей от природы своей. А на дальнем востоке вода в добавок ещё и кислая. А соли как известно очень убыстряют химические реакций например ржаветь. Её хотя бы надо прокипятить. После кипячения часть солей переходит в осадок и кальк. Я сам воду перед тем как разбавить тосола всегда прогонял, через домашний фильтр. Но это было по пол литра и то когда спешил. А так в магазине много дистиллированной воды. Кстати расскажу вам одну не вымышленную историю. Меня один продавец в магазине (в Германий тоже идиотов хватает) убеждал, что воду в радиатор надо лить как раз не дистиллированную а простую из под крана. (В германий в воде так много калька, что через 30 лет все трубы в доме меняют но не от того, что они заржавели а от того, что они на 50% и более зарастают калькам) Вот э то да!?! Когда я ему сказал, что в этой воде много соли и калька он со мной согласился и пояснил. Да соли там много но зато когда вы заливаете в мотор дистиллированную воду, эта вода тут же начинает в себя впитывать соли с металлических стенок двигателя. Тем самым и вызывая реакцию ржавления. А в воде из под крана, эти соли уже есть поэтому реакция ржавления будет идти медленнее. Из ходя из этой логики, что бы кузов не ржавел под дождём его надо поливать соленым раствором. Что то мне говорит, что таких продавцов везде и всегда будет много. Так, что не очень-то стоит доверятся продавцам. Лично я доверяю тому, кто сам знает, что он делает.
На форуме многие жаловались, что после того как перевели своего родного парно колёсного коня на тосол то появились течи. Да есть конечно вероятность, что тосол потом потечет. На воде без сомнений ржавеет всё быстрее и маленькая дырдочка будет мокрить на воде, но вода будет тут же быстро испарятся. А вот с тосолом хуже у него текучесть выше особенно на холодную, А тосол когда мы заливаем. Правильно на зиму. Вот через эту малюсенькую дырдочку , через которую вода сачилась не заметно и испарялась вдруг и потекло. К тому же тосол испаряется неохотно а протекает какраз охотнее чем водица. И вот через туже дырдочку на холоде протёкает тосол гораздо больше, вот и лужица появилась вдруг под машиной. И начинают дружно винить тосол. Он виноват. Да не он виноват а плохо спаянный радиатор и грошовая экономия на тосоле. В тосоле есть анти окислительные присадки, которые не дают олову окислятся А в воде кислота которая наоборот окисляет спаянные швы. Особенно если это вода кислая. А кислая водичка в болотистых землях. Если уж быть честным то и у меня после промывки радиатора, под низом радиатора, там где когда то паяли появилась тоже маленькая течь. Но с одной каплею за весь день я ещё мирюсь. Перегретый мотор от забитого радиатора дороже обойдется. Просто при пайке плохо зачистили пропаивающий шов у радиатора.
Насчёт промывок. так же на форуме говорилось о том, что после промывки помпы начинали течь. Для какой цели изготавливаются промывки? Все промывки имеют одну цель растворить в себе грязь. И если в помпе есть дырка которую просто заткнула грязь. Потому и не текло. то после промывки, как результат нет грязи но зато теперь есть дырка. Так или иначе она всё равно бы вылезла!
Промывал я ради эксперимента радиаторы и лимонной кислотой. И делал это не один раз. Да результат конечно есть. Но результата поверьте мне будет и ещё больше если просто снять радиатор и потрясти его и вылить эту жижу потом в ведёрко. Выльется ещё больше. Лимонная кислота растворяет кальк но не ржавчину. Которой и забивается радиатор. В машину бросили три пачки лимонной кислоты погоняли машину 40 минут. А вытекло потом едва мутная водичка. Не стойло из за этого поднимать такую возню. Пробовал всякие средства. Но единственный и самый верный для меня остался. Снять радиатор и промыть его всякими промывками в не машины. И если видно, что не помогло распаять и прочистить соты и ничего опасного в этом не нахожу. Единственная трудность в зачистке и отсутствия опыта у незнающих людей.
Лично я промывал так. Снял радиатор. Его всё равно надо было с задней стороны промывать Керхером. Одел целлофан в два слоя на впускной и выпускной патрубок и завязал узелком.
С начало залил в радиатор новой воды примерно 2 литра. Одел на него крышку и стал переворачивать как можно быстрее радиатор с верху в низ. Пронося радиатор с привои руки в левую, на уроне груди. Промывал так два раза, сначала с водой. Грязи было очень много. Затем залил в радиатор промывку, пол банки и 2 лира воды. На банке было написано промывать радиатор 40 минут из расчета, что в машине 8…10 литров тосола. Потряс немного радиатор и дал ему отстоятся 5 минут затем снова по переворачивал и опять 5 минут пауза и так продолжалось в два раза больше чем написано на этикетке баночки по промывке радиатора. После слил всё и хорошенько и 4 раза промыл радиатор. После ради эксперимента бросил 8 штук таблеток (по обеззараживанию вставных челюстей, продаётся в любой аптеке.) В результате ещё немного вышло дряни из радиатора а заодно и куски герметика. Кто то ну очень обильно им смазывал горловины радиатора. Видать старые шланги уже не держали! А вот молочная сыворотка дала результат и не хуже, чем очиститель радиатора. Если кому-то это мало убедительно. То возьмите намочите рябку молочной сывороткой или кефиром и заверните ею ржавый болтик. Ржавчину конечно она не отъест всю, но нежно вытянет на себя её часть и хоть как то разрыхлит остальную.
Следующий раз буду либо распаивать радиатор и чистить его шомполом. Либо промывать его молочной сывороткой. Тем более, что на нём можно ездить 2..3 дня без последствий.
Желательно перед промывкой снять термостат. Так как он несколько сдерживает поток жидкости и если машине ездит не достаточно долго или на улице будет холодно он так и не раскроется. Или раскроется не до конца. А вить именно большая скорость жидкости с промывкой и является одним из решающих факторов.
Заливал промывку в радиатор. Закрывал краник отопления. Иначе в радиатор отопителя будет оседать вся грязь, вить там скорость течения жидкости ниже чем в радиаторе охлаждения мотора. Проверенно уже не раз. При промывки системы охлаждения при открытом кране отопителя. очень большое количество грязи оседает в ванночках радиатора отопления, к тому же отверстия трубок тоньше чем в основном радиаторе и крупинки оторвавшиеся грязи просто напросто забивают эти отверстия.
Езжу половина срока из положенного для промывки мотора.
Сливаю промывочную жидкость с мотора и любуюсь на грязь в ведре.
Заливаю новую партию промывочной жидкости в мотор и на этот раз открываю, кран отопителя печки и езжу ещё один день.
После чего сливаю промывочную жидкость и промываю мотор на два три раза. Или до тех пор пока из мотора не перестанет т вытекать грязная вода.
Нашёл таблицу в Интернете и поставил её у себя, что бы другие знали и решали.
Основной компонент водного раствора | Концентрация раствора, % | Время обработки, ч | Промываемые двигатели |
Молочная кислота | 6 | 2-3 | Все |
Каустическая сода | 5 | 6-8 | Без алюминиевых деталей |
Кальцинированная сода | 10-15 | 10-12 | Все |
Хромовый ангидрид | 0.2 | 8 | Все |
Смесь тринатрий фосфата и кальцинированной соды | 5 | 10-15, 10-12 | Без алюминиевых деталей |
Смесь кальцинированной соды и хромпика | 10 | 0.2, 1,0 | Все |
Соляная кислота | 2-3 | 1-3 | Без алюминиевых деталей |
Как здесь видно далеко не все промывки подходят для алюминиевых радиаторов.
Источник:
auto.mirtesen.ru
Как промыть радиатор в автомобиле
Почему в машине нужно регулярно промывать радиатор охлаждения?
Многие из владельцев машин частенько забывают о том, что кроме масла в двигателе и различных фильтров в ней еще существует и система охлаждения, которую тоже нужно регулярно обслуживать, чтобы двигатель транспортного средства работал исправно и как можно дольше. Но в отличие от того же двигателя, коробки передач и других механических частей в машине, эта система охлаждения фактически не издает ни каких посторонних звуков. Если бы не датчик температуры охлаждающей жидкости, то вы на самом деле и не знали бы, что на самом деле происходит внутри системы охлаждения.
Охлаждение двигателя автомобиля осуществляется именно с помощью радиатора, который действует как обычный теплообменник, помещенный в машине в определенную область (место), где проходят большие потоки воздуха. Именно поэтому радиатор охлаждения играет очень важную роль в работе всей системы охлаждения автомобиля. Ну а как быть, если радиатор забился изнутри различными солевыми и иными отложениями? Нужно ли его промывать? И что будет, если не следить за состоянием автомобильного радиатора? На эти и другие вопросы мы предлагаем вам получить исчерпывающие ответы в нашем сегодняшней статье.
Как мы уже сказали выше, радиатор охлаждения с помощью теплообмена охлаждает нагретый антифриз, который циркулирует по системе охлаждения. Он тоже нагревается от двигателя за счет того же теплообмена. В результате этого процесса температура двигателя понижается. Как вы поняли или уже знаете, что для эффективного охлаждения двигателя данный антифриз циркулирует по большому кругу, проходя естественно через радиатор.
За циркуляцией охлаждающей жидкостью следит водяной насос (водяная помпа), который вращается за счет крутящего момента получаемого с помощью ремня от шкива, закрепленного на переднюю часть коленвала двигателя.
Благодаря этому водяная помпа начинает качать охлаждающую жидкость быстрее, как только обороты двигателя начинают расти. В итоге, чем больше нагрузка на мотор, тем быстрее циркулирует антифриз по системе охлаждения, что позволяет предотвратить перегрев двигателя.
Смотрите также: Присадки и автохимия: Какие средства не помогают
В блоке цилиндров двигателя и в радиаторе присутствуют металлы и различные сплавы, где в результате процесса происходит их взаимодействие с охлаждающей жидкостью (антифризом), которая имеет водную основу и приводит всегда к химической реакции между ними. В итоге, со временем и в процессе эксплуатации автомобиля в системе охлаждения образуются нежелательные отложения. Поэтому, если не обслуживать систему охлаждения, то это обязательно приведет к серьезным последствиям и к проблемам с автомобилем.
Радиаторы охлаждения в своей конструкции имеют горизонтальные пластины, внутри которых циркулирует антифриз (охлаждающая жидкость).
Благодаря этим пластинам и осуществляется теплообмен. Именно через эти пластины и проходят потоки охлажденного воздуха, который забирает тепло, которое передает нагретый антифриз на пластины.
Также, этот антифриз из-за содержания в нем воды рано или поздно приводит к коррозии радиатора ржавчине) изнутри. Вот почему рекомендуется менять антифриз в системе охлаждения каждые два или три года, все зависит конечно от режима использования вашего автомобиля.
В том числе, даже при отсутствии таковой ржавчины в радиаторе, в результате происходящего химического взаимодействия антифриза с металлами в системе охлаждения, могут забиваться внутренние проходы в самом радиаторе, где и происходят основные теплообменные процессы.
Нарастание этих отложений создает термически-непроводящий слой внутри радиаторных трубок и линий, по которым циркулирует антифриз. В результате чего затрудняется термодинамическая эффективность всей системы охлаждения.
Цель автомобильной системы охлаждения в том, чтобы освободить как можно больше избыточного тепла от двигателя и направить его в окружающую среду. Так что, если радиатор засорится из-за отложений или из-за коррозии, то это непременно приведет к неэффективной работе всей системы охлаждения и соответственно к бесконечным проблемам автомобилиста, которые будут связаны с перегревом двигателя.
Смотрите также: 27 вопросов автомобилистов о холоде
Помните, что накипь в системе охлаждения со временем будет только возрастать и в итоге охлаждающая жидкость может иметь препятствия для беспрепятственной циркуляции в системе. Это означает, что произойдет сбой нормального теплообмена, который и приведет к неизбежному перегреву двигателя. Конечно, в этом случае будет идеальным, если водитель вовремя заметит проблему с перегревом мотора и выключит его, то есть сразу, как только температура двигателя на приборной панели начнет повышаться.
К сожалению многие водители замечают это слишком поздно. В итоге это приводит к серьезным последствиям и проблемам, что с самой системой охлаждения, так и с тем же двигателем.
Помните, даже короткий небольшой перегрев мотора может привести к большим проблемам. Например, к повреждению той же прокладки головки блока.
Посмотрите внимательно на отложения внутри радиатора автомобиля, владелец которого не регулярно менял антифриз
К нашему счастью существует множество различных химических средств, которые вы можете приобрести в автомагазине или гипермаркете, которые способны увеличить срок службы радиатора и соответственно срок службы двигателя. Для этого нужно использовать средства для удаления накипи в системе охлаждения. Это поможет вам существенно сократить количество отложений в радиаторе и в других компонентах системы охлаждения.
Смотрите также: Безопасность при ремонте автомобиля
Но вы должны все равно понимать, что химические процессы, которые происходят в системе охлаждения, так просто не остановить, поэтому, чтобы сохранить систему в нормальном состоянии вы должны обязательно и регулярно менять в этой системе старый антифриз на новый (1 раз в 2 года или 1 раз в 3 года при обычных средних ежегодных пробегах автомобиля, которые не превышают 40 тыс. км при эксплуатации автомобиля не в жарком климате).
Вот то, что вы должны сделать, чтобы самостоятельно поменять антифриз в системе охлаждения:
- — Подождите пока двигатель остынет после того, как вы заглушили автомобиль. Таким образом вы сделаете процесс замены антифриза безопасным, и все благодаря тому, что охлаждающая жидкость остынет.
- — Снимите крышку радиатора или крышку расширительного бачка, чтобы спустить давление в системе охлаждения.
- — В передней части автомобиля найдите сливную пробку охлаждающей жидкости, поставив под нее емкость для старого антифриза.
- — Отвинтите сливную пробку в нижней части радиатора. В результате отработанная охлаждающая жидкость начнет стекать.
- — После того, как вы слили антифриз, закрутите сливную пробку на место и заполните систему охлаждения дистиллированной водой.
- — Включите двигатель и система охлаждения сама прогонит воду через все свои компоненты. Это не только промоет внутри двигатель и радиатор, но и возможно поможет избавиться от воздушных пузырьков, которые могут образоваться в процессе слива старого и залива нового антифриза.
Так же засорение отложениями в системе охлаждения может наблюдаться и во входном отверстии радиатора.
- — Добавьте в систему охлаждения промывочное средство и дайте поработать двигателю на холостых оборотах, чтобы прогнать промывочную жидкость по всей системе.
- — Затем, закройте крышку радиатора или расширительного бачка системы охлаждения, проедьте немного на машине при высоких оборотах двигателя, чтобы быстро довести температуру силового агрегата до рабочей температуры (температура между 90 и 110 градусов по Цельсию).
- — Заглушите двигатель и дождитесь момента пока двигатель остынет. Затем, слейте эту смесь воды и промывочной жидкости снова открыв сливную пробку системы охлаждения. В результате такой промывки вы избавитесь от большинства отложений в системе охлаждения.
- — Затем, заполните систему охлаждения готовым антифризом (или смесью концентрата антифриза и воды в соотношении в зависимости от вашего региона проживания).
- — Запустите двигатель, включив при этом обогрев салона на максимум. Это позволит вам избавиться от скопившего воздуха в системе.
Обратите свое внимание, что при сливе старого антифриза его цвет вероятного будет светло-коричневым или ржавым. Это связано с внутренней коррозией внутри двигателя и металлических элементов системы охлаждения. Но как только вы промоете систему специальным промывочным средством, которая по нескольку раз пройдет через всю систему охлаждения, то сливаемая жидкость станет прозрачнее, и возможно в ней вы обнаружите белые вещества, которые как раз и являлись теми отложениями в радиаторе и в других каналах системы охлаждения.
Так же в автомагазинах продаются и различные антикоррозийные средства для самой системы охлаждения, которые вы можете приобрести и использовать вместе с промывочными жидкостями. Это дополнительно увеличит срок службы радиатора охлаждения на автомобиле.
Несмотря на то, что промывка системы охлаждения может показаться тривиальной процедурой, она ни в коем случае не должна пренебрегаться владельцем автомобиля. Помните, что регулярная промывка системы охлаждения и частая замена антифриза реально увеличит срок службы радиатора и других компонентов системы охлаждения. Так что недооценивать эту процедуру нельзя.
Смотрите также: Как прикурить аккумулятор?
Помните, что проблемы с системой охлаждения неизбежно приведут к перегреву двигателя в результате чего вы можете просто повредить двигатель, который в последствии возможно уже не будет подлежать ни какому ремонту. Вы должны сами осознавать и понимать, чем это чревато.
Так что, лучше регулярно промывать радиатор и всю систему охлаждения, чтобы в последующем не корить себя за сломанный двигатель.
Ведь согласитесь с нами, что процедура замены антифриза очень проста и с ней может справиться любой, даже начинающий автолюбитель. Тем более, что для промывки радиатора и замены антифриза вам понадобится всего-то 15 минут.
В своем заключение хотели бы спросить вас (и каждого автомобилиста), когда вы в последний раз промывали радиатор в автомобиле? Предлагаем проголосовать в начале статьи или оставить свой комментарий ниже.
www.1gai.ru
Как правильно промыть радиатор автомобиля
Принципиальная конструкция автомобилей не менялась уже больше сотни лет. Поэтому, автомобилю на двигателе внутреннего сгорания до сих пор требуется эффективная система охлаждения. Тем более, с каждым годом, она должна становиться все более эффективнее и надежнее, чем выше технологическая сложность силового агрегата, тем критичнее соблюдение температурного режима его работы.
При этом, ни одна система охлаждения не может обойтись без радиатора, в котором происходит охлаждения жидкости всей системы. Радиатор системы охлаждения — это ключевой элемент обеспечивающий стабильную работу автомобиля. Поэтому, поддержания чистоты данного агрегата — это сохранения стабильности работы всего автомобиля.
Тем более, что радиатор может загрязняться снаружи и внутри. При внутреннем загрязнении, уменьшается пропускная способность радиатора, а охлаждающая жидкость не успевает остыть до необходимой температуры. Из-за этого, двигатель автомобиля может перегреваться или работать в немного повышенном температурном режиме, что способствует быстрому износу элементов.
Необходимость чистки возникает из-за самой конструкции радиатора. Он состоит из множества пластин из металлического материала (чаще алюминия или его сплавов), расположенных очень близко друг к другу. В самих пластинах располагаются маленькие каналы, по которым движется нагретая жидкость. При этом охлаждаясь благодаря большой площади теплообмена всей конструкции радиатора, охлаждающегося встречным воздухом.
Поэтому, эффективность радиатора очень важна для поддержания постоянного температурного режима силовой установки. Но, радиатор находящийся открытым встречному потоку не только воздуха, но и грязи, мошкам и камешкам. Тем самым, забивая мелкоячеистую структуру и препятствуя эффективному обмену тепла с атмосферой.
Следует старательно препятствовать такому загрязнению и периодически проводить чистку важного элемента системы охлаждения. Не стоит бояться этой процедуры, с работой сможет легко справиться даже начинающий автовладелец.
Как промыть радиатор
Прежде чем заниматься промывкой радиатора, стоит убедиться в необходимости применения специальных средств для очистки автомобильного радиатора. Для определения степени загрязнения, в процессе замены охлаждающей жидкости (после слития отработанного материала), в систему охлаждения стоит залить чистую дистиллированную воду. После этого, завести автомобиль и оставить заведенным на 15-20 минут. После этого, опять слить залитую воду, если обнаружиться, что вода стала слишком грязная и имеет лишние примеси, то стоит продолжить промывку с применением специальных очищающих жидкостей для промывки радиатора. В противном случае, можно заливать новую охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.
После слития проверочной партии воды, стоит залить систему еще раз, но с добавлением очищающих добавок. И повторить цикл промывки с запущенным двигателем не менее 20 минут. А затем стоит опять повторить процедуру с чистой водой без добавок. Это делается для вымывания возможных остатков чистящих средств, которые агрессивно действуют на резиновые изделия и могут вызвать коррозию металла. Полоскание системы также проводится в течение 20 минут.
После всех циклов тщательной промывки радиатора Вашего автомобиля, можно заливать свежую партию охлаждающей жидкости. Но стоит помнить, что при заполнении системы, может образоваться «воздушная» пробка. Которая не позволит нормально циркулировать жидкости в системе. Для удаления лишнего воздуха, необходимо оставить двигатель автомобиля в запущенном состоянии и открыть крышку радиатора. При этом, необходимо следить за уровнем тосола и периодически его доливать в систему.
Как очистить радиатор от грязи и пыли
В случае обнаружения сильного загрязнения поверхности радиатора при замене охлаждающей жидкости. Стоит потрудиться и очистить внешнюю поверхность, лучше всего, это делать на демонтированном агрегате. Сама очистка радиатора проводится при помощи проточной воды из обычного шланга или специализированной автомобильной мини мойки.
Отдельно стоит отметить, что применение минимоек с высоким давлением выходящей струи воды — может привести к поломке радиатора, при неаккуратном обращении. Дело в том, что соты радиатора изготовлены из тонкого листа металла, которые легко гнуться.
На данном этапе, важно убрать основную часть загрязнения из крупных фракций, мешающих нормальной циркуляции воздушного потока. В доведении до заводской чистоты радиатора — нет необходимости.
Но стоит обратить внимание на возможные очаги коррозии, которые следует устранять при помощи специальных средств, не содержащих агрессивных кислот и растворителей. Сильнодействующие вещества способны навредить резиновым и пластиковым элементам радиатора.
В итоге, вы получите чистый радиатор, работающий с эффективностью нового. Эту процедуру рекомендуется проводить не реже одного раза за два года.
carsweek.ru
Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его
В автомобиле нет мелочей. Система охлаждения для нормальной работы двигателя играет такую же важную роль, как, например, система зажигания или газораспределительный механизм. А потому, требует своевременной чистки. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд и многое можно сделать своими руками. Например, промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве и принципах работы термостата в автомобиле, а также о распространенных неисправностях данного составного элемента системы охлаждения двигателя.Читайте в этой статье
Как устроен и для чего нужен радиатор охлаждения двигателя
Радиатор в автомобиле видел каждый. Грубо говоря, это такой решетчатый металлический экран, установленный впереди двигателя. Состоит он из множества трубочек (а точнее, из одной извитой очень длинной трубки) и тонких, как фольга, металлических пластин. По трубке течет горячая охлаждающая жидкость, которая отдает тепло на эти пластинки, а также остывает за счет обдува радиатора воздушным потоком. То есть, охлаждающая жидкость, циркулируя по системе охлаждения двигателя, забирает от него тепло, а затем попадает в радиатор, где тепло отдает. Радиатор имеет горловину, куда заливается ОЖ (антифриз, тосол или вода.
Разумеется, внутри радиатора собирается наибольшее количество различного мусора, образующегося во время циркуляции антифриза или воды. А кроме того, радиатор загрязняется и снаружи, что ухудшает теплообменные процессы. Поэтому, время от времени требуется очистка радиатора охлаждения двигателя.
Когда нужно мыть радиатор
Само собой, прежде чем лезть в сокровенные места своего автомобиля, необходимо убедиться, что в этом есть надобность. Для выявления таковой потребуется довольно простая диагностика, которую можно провести самому. Итак, прежде всего, внимание водителя должны привлечь частые включения вентилятора охлаждения, когда для этого нет веских причин, таких как жара или работа двигателя под большой нагрузкой. Это сигнализирует о том, что охлаждение жидкости в радиаторе ухудшается. Возможно, забиты трубки и антифриз или вода плохо циркулирует.
Также, когда наступает момент замены охлаждающей жидкости, сливая ее из системы, необходимо обращать внимание на посторонние частички, муть, изменение окраски. Если все это имеет место, то, скорее всего, радиатор загрязнен изнутри.
Но даже если это не так, чистка радиатора охлаждения двигателя для профилактики не помешает. Кстати говоря, забитые «соты», то есть, пространства между пластинками, а также отложения на внутренней поверхности являются самыми распространенными причинами нарушения работы радиатора.
Как и чем чистить радиатор
Как говорится, в идеале, для хорошей чистки радиатор нужно снимать. Так получится обработать его со всех сторон. Однако поскольку долго возиться с двигателем из автомобилистов мало кто хочет или может, часто возникает вопрос о том, как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его.
Сделать это не сложно. Снаружи удалить грязь можно при помощи керхера или сжатого воздуха из компрессора. Такая техника сегодня есть во многих гаражах, не говоря уже об автосервисах. Эффективность будет не стопроцентная, но, тем не менее, такие загрязнения, как забившаяся в щели пыль, налипшие насекомые и тому подобное, будет удалено. Если есть возможность снять решетку и открыть хороший доступ к радиатору, то тогда можно будет помыть его щеткой (с пластиковой или натуральной щетиной средней жесткости) и бензином. Это поможет удалить такие загрязнения, как, например, налипший гудрон. После этого можно приступать к наведению порядка внутри.
На этом этапе понадобится очищающая жидкость, которую заливают в радиатор и дают поработать двигателю в течение нескольких минут. Здесь возможны вариант: применять народные средства или купить специальные средства, предназначенные для того, чтобы промывать радиатор охлаждения двигателя внутри. Самое распространенное и самое неэффективное народное средство для этих целей – вода. Максимум, чего с ней можно добиться, это смыть остатки одной охлаждающей жидкости перед заливкой другой. Но при этом процедуру придется проводить несколько раз.
Намного более эффективна и также весьма доступна среди водителей, так сказать, «старой закалки» считается молочная сыворотка. Ее заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают несколько десятков километров, после чего сливают. Систему после этого промывают чистой водой. Есть мнение, что таким образом радиатор хорошо очищается изнутри.
Еще одной легкодоступной жидкостью является кока-кола или пепси-кола. О том, что этими напитками можно не только запивать чипсы, но и снимать ржавчину, известно давно. Залитая в систему охлаждения кола способна удалять накипь и всякий налет. Для этого заведенный двигатель должен проработать минут пятнадцать-двадцать.
Примерно также используют электролит для аккумуляторов. Однако, учитывая то, что это сильная кислота, к таким мерам прибегают лишь в крайнем случае. Кстати, о кислотах. Можно пользоваться раствором лимонной кислоты (100 грамм на 10 литров воды). Ну, а что касается специальной автомобильной химии, то она в широком ассортименте продается в специализированных магазинах. Экономить здесь не стоит, так как дешевые подделки могут не столько прочистить систему охлаждения, сколько серьезно попортить ее. Качественные же специальные средства со своей задачей справляются очень хорошо.
Как промывать радиатор изнутри
Перед тем, как промыть радиатор охлаждения двигателя, из него (как, впрочем, и из всей системы) нужно удалить имеющуюся охлаждающую жидкость. Поэтому потребуется подходящая емкость и, конечно же, новый антифриз, если будет заливаться в систему именно он, а не вода.
Сливается жидкость из системы охлаждения на всех автомобилях через специальные краны. Кроме того, стоит еще отсоединить от радиатора патрубки, чтобы удалить ее полностью.
После этого, все подсоединяется назад, краники закручиваются и через горловину радиатора заливается выбранный очиститель. В большинстве случаев необходимо дать двигателю проработать от 15 до 30 минут, после чего слить очиститель точно также, как ранее сливался антифриз.
Несколько полезных советов
- во время работы рекомендуется пользоваться защитными перчатками, стойкими к химическим воздействиям, так как охлаждающие и промывочные жидкости довольно агрессивны и крайне ядовиты.
- перед сливанием охлаждающей жидкости лучше дать двигателю немного поработать, чтобы она проциркулировала по системе. Сливать нужно тогда, когда мотор остынет.
- промыть радиатор охлаждения двигателя снаружи тоже важно, так как на загрязненной поверхности будет хуже проходить теплообмен.
Когда после чистки вновь будет залит антифриз или вода для охлаждения, нужно не забыть удалить из системы воздушные пробки.
- Чем качественнее охлаждающая жидкость, тем меньше загрязняется радиатор внутри. Кроме того, на чистоту влияет и то, насколько правильно водитель пользуется антифризами.
Итак, как видно, сама процедура прочистки радиатора совсем не сложная. При этом она очень важна для хорошей работы двигателя. Делать чистку рекомендуется регулярно и лучше совмещать с заменой охлаждающей жидкости в системе.
Читайте также
krutimotor.ru