Клапаны — Энциклопедия журнала «За рулем»
Для работы четырехтактного ДВС требуется как минимум по два клапана на цилиндр — впускной и выпускной. В настоящее время применяются клапаны тарельчатого типа со стержнем. Для улучшения наполнения цилиндра горючей смесью диаметр тарелки впускного клапана делается больше, чем у выпускного. Седла клапанов изготовленные из чугуна или стали, запрессовываются в головку блока цилиндров.
При работе двигателя клапаны подвергаются значительным механическим и тепловым нагрузкам, поэтому для их изготовления применяются специальные сплавы. Иногда для улучшения охлаждения клапанов высокофорсированных двигателей применяют клапаны с полым стержнем, который заполняется натрием. Натрий при рабочих температурах плавится и в расплавленном виде перетекает внутри клапана, перенося тепло от более нагретой тарелки клапана к стержню. Для лучшей очистки рабочей фаски от нагара и равномерной теплопередачи иногда применяются различные механизмы для вращения клапана.
ГРМ могут быть
При использовании двух пружин они должны быть навиты в разные стороны, чтобы не произошло заклинивания клапана в случае поломки одной из пружин и попадания ее витка между витками другой пружины. Для снижения потерь на трение в ГРМ сейчас широко применяются ролики, размещаемые на рычагах и толкателях привода клапанов.
Рис. Замена трения скольжения трением качения путем применения в клапанном механизме роликов дает возможность уменьшить потери на привод клапанов
При открытии (опускании) впускного клапана через кольцевой проход между тарелкой клапана и седлом проходит топливно-воздушная смесь (или воздух) и заполняет цилиндр. Чем больше будет площадь проходного сечения, тем полнее заполнится цилиндр, а следовательно, и выходные показатели этого цилиндра при рабочем ходе будут выше. Для лучшей очистки цилиндров от продуктов сгорания желательно также увеличить диаметр тарелки выпускного клапана. Размеры тарелок клапанов ограничены размером камеры сгорания, выполненной в головке цилиндров. Лучшее наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании большего, чем два, числа клапанов на один цилиндр. Встречаются трехклапанные (два впускных и один выпуск ной) системы и пятиклапанные (три впускных и два выпускных) системы.
Рис. Четырехклапанная камера сгорания. Применение газораспределительного механизма с четырьмя клапанами на цилиндр в дизельном двигателе
Впервые четыре клапана на цилиндр были использованы еще 1912 г. на двигателе автомобиля Peugeot Gran Prix. Широкое использование такой схемы на серийных легковых автомобилях началось только в 1970-е гг. Сейчас ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр стали практически стандартными для двигателей европейских и японских легковых автомобилей. Некоторые из двигателей Mercedes имеют по три клапана на цилиндр, два впускных и один выпускной, с двумя свечами зажигания (по одной с каждой стороны от выпускного клапана).
Двигатели некоторых автомобилей группы Volksvagen-Audi и ряд японских двигателей используют пять клапанов на цилиндр (три впускных и два выпускных), но при таком числе клапанов значительно усложняется их привод.
Рис. Трехклапанный ГРМ. Компания DaimlerChrysler утверждает, что ГРМ с двумя впускными, одним выпускным и двумя свечами зажигания обеспечивает снижение вредных веществ в отработавших газах
wiki.zr.ru
Механизм вращения клапана — Энциклопедия по машиностроению XXL
На некоторых двигателях применяют специальный механизм вращения клапана (рис. 42), который способствует его проворачиванию и тем самым препятствует образованию нагара на посадочной поверхности тарелки, обеспечивая его равномерное изнашивание и длительную работу. Механизм вращения клапана состоит из неподвижного корпуса /, установленного в гнезде головки цилиндра, шариков 2 с возвратными пружинами б, расположенными в углублениях корпуса, дисковой пружины 5 опорной шайбы 5, на которую опирается клапанная пружина 4 и замочного кольца 9. [c.63]При обнаружении на витках пружины следов износа ее необходимо повернуть выработанным участком вниз. При сборке механизма вращения клапана надо добиваться правильной установки шариков и пружин. Правильно установленная пружина располагается позади шариков относительно выбранного направления вращения клапана.
Механизм вращения клапана в сборе Сухарь клапана Втулка направляющая впускного клапана Втулка направляющая выпускного клапана Седло впускного клапана выпускного > Кольцо пружинное [c.135]
Притертые детали клапанного механизма промывают и сушат. На втулки впускных клапанов надевают шайбы клапанных пружин плоской поверхностью к головке цилиндров, а на втулки выпускных клапанов — механизм вращения клапана. Затем на впускные клапаны надевают резиновые манжеты. При установке пружин на клапаны витки с меньшим шагом располагают ближе к головке цилиндров. Надевают на стержни клапанов тарелки клапанных пружин, сжимают пружины. Смазав солидолом сухарики, их устанавливают в канавки стержней клапанов и снимают усилие сжатия пружин. При выполнении этой операции необходимо следить, чтобы сухарики клапанов вошли в конические отверстия тарелок клапанных пружин. Затем ввертывают шпильки в отверстия верхней плоскости, плоскости прилегания впускного и выпускного трубопроводов двигателя. [c.219]
Механизм вращения клапана 46 Механизмы поворота двухпоточные 289 [c.434]
Корпус механизма вращения клапана 8 1007 Пружина механизма вращения клапана 8 1007 Шайба упорная 40 1007 Пружина шарика 8 1007 Втулка фиксирующая [c.15]
МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ КЛАПАНА [c.64]
Выпускные клапаны двигателей ЗИЛ имеют специальный механизм вращения (рис, 20), Он состоит из неподвижного корпуса 2, пяти шариков 3 и пяти возвратных пружин 10, находящихся в углублениях корпуса 2, конической дисковой пружины 9, упорной шайбы 4, воспринимающей усилие клапанной пружины, и замочного кольца 7. [c.24]
Выпускные клапаны иногда для улучшения отвода тепла имеют натриевое охлаждение. С этой целью часть внутренней полости клапана заполняют натрием 11, который при нагревании плавится и эффективно переносит тепло от головки 12 к стержню 1. Для повышения долговечности некоторые выпускные клапаны снабжают устройствами для их вращения. Механизм вращения выпускного клапана двигателя ЗИЛ-130 состоит из неподвижного корпуса 2 (рис.24,6), пяти шариков 3 с возвратными пружинами 10, дисковой пружины
Рис. 15. Механизмы вращения выпускного клапана I — выпускной клапан, 2 — неподвижный корпус, 3 — шарик, — упорная шайба, 5 — замочное кольцо, 6 — пружина клапана, 7 — тарелка пружины, 8 —сухарь, 9 — дисковая пружина механизма вращения, 10 — возвратная пружина механизма вращения, II — натриевый наполнитель, П — рабочая фаска клапана. 13 — заглушка. 14 — головка цилиндра |
Ввиду того что проход маслу через редукционный клапан закрыт, давление на участке трубопровода до редукционного клапана начинает повышаться до некоторой величины, превышающей давление в трубопроводе, соответствующей предварительно отрегулированному усилию сжатия пружины напорного золотника 7. При этом золотник отжимается вниз и открывает канал II для прохода масла к золотнику 10 цилиндра И управления механизмами вращения шпинделя и зажима заготовки, к аккумулятору 5 и к золотнику 6. Последний в этот момент под действием давления мас,та, поступающего из редукционного клапана 9 через трубопровод Г, находится в крайнем верхнем положении и перекрывает канал III для прохода масла к напорному золотнику 5. [c.226]
Притертые детали тщательно промывают и сушат. Затем устанавливают на выпускные клапаны механизмы вращения, а на впускные — опорные шайбы пружин, ставят пружины клапанов, надевают резиновые [c.136]
Смазав клапаны моторным маслом и вставив их в головку цилиндров на свои места, устанавливают на выпускные клапаны механизмы вращения, а на впускные — опорные шайбы пружин, ставят пружины клапанов, надевают резиновые манжеты на впускные клапаны, устанавливают на пружины опорные тарелки. Сжимая пружины на стенде или с помощью приспособления, вставляют сухари клапанов и отпускают пружины. [c.163]
Шпиндели непрерывно вращаются, поднимаясь и опускаясь, вместе с механизмом вращения, в соответствии с заданным циклом. После подачи детали на измерительную станцию шпиндель опускается, при этом его самоустанавливающийся торец с резиновым кольцом 5 прилегает к торцу головки клапана и, вращая клапан, поджимает его под действием пружин к опорной базовой пятке 2. [c.75]
Механизм вращения выпускного клапана в сборе. ….Рабочий цикл четырехтактного двигателя совершается за два оборота коленчатого вала (рис. 5.10). В крышке цилиндра двигателя расположены клапаны впуска 1 свежего заряда и выпуска 2 продуктов сгорания, форсунки или свечи зажигания и другие устройства. Клапаны удерживаются в закрытом состоянии силой упругости пружин и избыточным давлением в цилиндре. Открытие клапанов в нужные моменты производится с помощью газораспределительного механизма. Этот механизм обычно состоит из рычагов, штанг и толкателей, на которые воздействуют кулачки распределительного вала. Последний приводится в движение от коленчатого вала двигателя и имеет частоту вращения [c.231]
Механизм вращения клапана применяют в некоторьтх двигателях (ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375) для повышения надежности и долговечности выпускных клапанов. Корпус специального механизма расположен в головке цилиндров (см. рис. 2.24). В неподвижном корпусе 4 по окружности сделано пять наклонных лунок 6 для шариков 5 с возвратными пружинами 7. На верхнюю часть корпуса с зазором надеты дисковая пружина 3 и опорная шайба 2, удерживаемая стопорным кольцом 8. Пружина 1 клапана одним концом опирается на тарелку 15, другим — на опорную шайбу 2. Если клапан закрыт, то усилие пружины через шайбу передается дисковой пружине 3 и шарикам 5. Внутренней кромкой дисковая пружина опирается на заплечики, а на ее наружную [c.46]
I, — транспортер 5 — бункер 3 — дозатор 5 — печной бункер 5 — труботечка 7 —отводная труба грязного газа прн отключенной газоочистке S —зонт 9 — подвижное прошивающее устройство /( —ковш // —электродный зажим /2— электрод /3 —механизм вращения ванны — кожух ванны /5 — смотровые окна н аварийные клапаны /5 — труба Вентури /7 — свод печи /5 — стационарное прошивающее устройство /9 — орошаемый газоход — газоотвод 2/— защитный цилиндр 25 —короткая сеть 23 — устройство для удаления пыли 24 —водяной затвор 25 — свечи грязного газа с его дожиганием 25 — каплеот-делитель 27 — зксгаустер 2S — дымовая труба с дожиганием газа 29 — газопровод [c.63]
По данным ЗИЛа механизм принудительного вращения клапана обеспечивает вращение выпускного клапана со скоростью около 30 об1мин при 3200 об1мин коленчатого вала. [c.243]
Через коническую зубчатую передачу 44 и цилиндрические зубчатые колеса 40 и 54 вращение с распределительного вала передается на шлицевый валик 55, который является приводом двух центральных зубчатых колес 12 и И восьмишпиндельной коробки механизма вращения деталей. От каждой из шестерен И и 12 движение передается на зубчатые колеса 9 и 10 (см. вид Д), далее через поводок 13 — на шпиндель вращения деталей, помещенный в неподвижную гильзу 6 (два шпинделя вращают клапаны на станциях для контроля биения тарелки относительно цилиндрической части стержня со скоростью 77 об1мин, остальные шпиндели — со скоростью 31 об1мин). [c.75]
Распределение температур по головке клапана неодинаковое, максимальная температура зафиксирована но посадочному пояску в зоне межклапанной перемычки, а минимальная — с противоположной стороны головки. Это объясняется условиями теплоотвода в перемычку, охлаждение которой затруднено, а также тем, что с этой стороны проходит основной поток отработавших газов. С противоположной стороны поток газа дросселируется в зазоре между стенкой камеры сгорания и кромкой клапана. Для выравнивания температурного поля головки клапана применяют механизм вращения, но это ухудшает контакт головки клапана с седлом и теплоотвод от клапана. [c.271]
При закрытии клапана усилие клапанных пружин уменьшается, шарики под действием пружин механизма вращения В03ВращаК ТСЯ в исходное поло- — выпускноП клапан 2-непод- [c.33]
Как -образиые, так и однорядные двигатели, четырехтактные н двухтактные, требуют наличия распределительного вала для координации открытия и закрытия впускных и рыпускных клапанов и впрыска топлива в соответствии с вращением коленчатого вала. Распределительный вал расположен по всей длнне двигателя он имеет кулаки, выполненные за одно целое с валом, что предупреждает их от смещения и обеспечивает распределение двигателя. Кулаки воздействуют на рычаги нлн механизмы, поднимающие клапаны, а также на топливные насосы, подающие топливо в цилиндры. Во вращение распределительный вал приводится шестерней или цепью, соединенной с коленчатым валом. [c.99]
В реальных условиях эксплуатации предусматривают дополнительные относительные перемещения звеньев. Так, для равномерного износа фаски головки клапана по условиям работы (при контакте с седлом) следует допустить его произвольное проворачивание относительно оси. Поэтому в реальном механизме (рис. 2.23, а) кинематическая пара О выполняется цилиндрической 4-го класса. Возникшая подвижность — поворот клапана 3 относительно своей оси не влияет на определенность относительного поступательного движения звеньев, обеспечивающего функциональное назначение механизма. Для упрощения технологии изготовления и сборки кинематическую пару С (сферический шарнир с пальцем) целесооб-разно заменить кинематической парой 3-го класса С (сферическим шарниром). Однако при этом появляется вращение звена 2 относительно его продольной оси, проходящей через центр пары С, что нарушает нормальную работу механизма. В данном случае это движение вредно и должно быть устранено (например, введением специальных пружин 4). [c.34]
Для автоматического управления запуском в пусковых панелях имеются автоматы времени или пусковые коробки, работающие совместно с таходатчиками. Автомат времени состоит из электродвигателя, вращающего при помощи червячного механизма валик, на котором укреплены кулачки. При вращении валика кулачки приводят в действие микровыключатели реле, последовательно включающие пусковой двигатель, подачу пускового топлива, открытие электромагнитного клапана и подачу тока на запальную свечу, а также отключающие указанные элементы. [c.68]
Откладываем ускорение на плане ускорений (рис. 234) II Л О1 в виде отрезка Wa = qa = /сО Л и обычным построением плана ускорений для четырехзвенного шарнирного механизма О1ЛВО2 находим ускорение шарнира В в виде вектора = дЬ, направленного от полюса. Переходим к определению ускорения шарнира С, являющегося общей осью вращения пары 5—4. Рассматривая шарнир С как принадлежащий звену 5 — шпинделю клапана, относительно ускорения можем сделать заключение, что оно будет иметь линию действия, направленную вдоль оси шпинделя. Поэтому проводим через полюс д на плане ускорений вертикаль — л. д. Считая точку С принадлежащей камню, ее движение можно рассматривать как сложное круговое — переносное — вместе с вилкой и прямолинейное — относительное — вдоль прореза вилки, соответственно сложному движению камня — вращательному вместе с вилкой и поступательному прямолинейному вдоль паза вилки. Воспользуемся теоремой сложения ускорений в сложном движении. Так как здесь переносное движение — движение среды (вилки) — вращательное, то нужно учесть помимо переносного и относительного ускорения еще добавочное, или кориолисово ускорение. Поэтому применим теорему сложения ускорений в форме уравнения (24) [c.186]
mash-xxl.info
Выпускной клапан — двигатель — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Выпускной клапан — двигатель
Cтраница 2
Для лучшего охлаждения выпускных клапанов двигателей ЗМЗ и ЗИЛ у них имеется полость 11 ( см. рис. 20), заполняемая натрием. Клапая счет чего нагрев клапана уменьшается, Соприкасаясь с более холодными стенками полого стержня, натрий вновь конденсируется. [16]
На рабочую поверхность головки выпускных клапанов двигателя наплавляют жаростойкий сплав. [17]
Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 выполняют полыми. В них помещают металлический натрий с температурой плавления 97 С. Во время работы двигателя натрий плавится и, переливаясь, при встряхивании переносит теплоту от головки клапана к стержню, а от последнего к направляющей втулке. [18]
Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-66 выполняют полыми. В них помещают соли натрия с температурой плавления 97 С. При рабочей температуре клапана натрий находится в жидком состоянии, это способствует переносу тепла от головки клапана к стержню и направляющей втулке. Головка выпускного клапана имеет жаростойкую наплавку посадочной фаски. [20]
В особенно тяжелых температурных условиях находятся выпускные клапаны двигателя: во время выпуска их головки со всех сторон омываются горячими газами, поэтому головки и стержни клапанов делают полыми, а образовавшуюся внутреннюю полость частично заполняют металлическим натрием. Во время работы двигателя натрий плавится и при возвратно-поступательном движении клапана интенсивно омывает его внутренние стенки, способствуя выравниванию температуры клапанов и лучшему отводу тепла. [21]
При резком увеличении нагрузки скорость подъема температуры выпускного клапана двигателя Д-21 составила 3 — 6 град / с, а при сбрасывании нагрузки скорость снижалась до — 10 град / с. Наибольшая скорость подъема температуры клапана при изменении нагрузки происходит в течение первых 20 — 25 с, а температура стабилизируется через 180 — 220 с после изменения нагрузки. [23]
В табл. 51 приводятся ремонтные размеры гнезд и седел выпускных клапанов двигателей ГАЗ-51, М-20 и МЗМА-400 согласно обозначениям, данным на фиг. [24]
Декомпрессионное устройство позволяет в начальный период запуска открывать впускные или выпускные клапаны двигателя, благодаря чему из общей суммы сопротивлений прокручиванию вала полностью или частично выключается сопротивление сжатия, чем и облегчается осуществление первых оборотов. [25]
Осмотр деталей показал, что на стенках камеры сгорания, поршне и штоке выпускного клапана двигателя 14 — 10 5 / 13 после указанных испытаний образовалось большое количество нагара, юбка поршня была покрыта черным лаком. В зоне поршневых колец было обильное количество лака, верхнее поршневое кольцо пригорело, а остальные кольца перемещались с большим усилием. [26]
Очень важным положительным свойством присадки ВНИИ НП-360 является установленная в процессе испытаний малая склонность к образованию отложений солей бария на выпускных клапанах двигателя. [28]
Плоские ( тарельчатые) клапаны используют в основном в карбюраторных двигателях. Тгольпаносбразная форма тарелки характерна для выпускных клапанов двигателей большой мощности с верхним расположением клапанов, а выпуклая — для выпускных клапанов дизелей. [30]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Клапан двигателя
Клапан – деталь газораспределительного механизма. Клапанный механизм (механизм привода клапанов) является составной частью газораспределительного механизма (ГРМ).
ГРМ бывает нижнеклапаннымм и верхнеклапаннымм. Современные силовые агрегаты повсеместно имеют верхнее расположение клапанов.
Клапан реализует прямую подачу в цилиндры определенной порции топливно-воздушной смеси или только воздуха, а также осуществляет выпуск отработавших газов. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания для нормальной работы требуется не менее двух клапанов на один цилиндр.
Клапаны бывают двух видов, что зависит от их прямой функции:
- впускной клапан;
- выпускной клапан;
Сегодня на современные моторы устанавливаются клапаны тарельчатого типа, которые имеют стержень. Устройство клапана включает в себя так называемую тарелку клапана. Наиболее распространенная конструкция ДВС получила клапаны, которые находятся в головке блока цилиндров (ГБЦ). То место, где клапан контактирует с ГБЦ, получило название седло клапана. Седло клапана ДВС стальное или чугунное, запрессовано в головку блока цилиндров.
Максимально качественное наполнение цилиндра двигателя топливно-воздушной смесью или воздухом требует того, чтобы диаметр тарелки впускного клапана был больше, чем у выпускного клапана. Впускные и выпускные клапаны имеют определенные отличия по этой причине. Впускной клапан зачастую получает больший диаметр своей тарелки. Это сделано для того, чтобы улучшить наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью или только воздухом.
Что касается выпускного клапана, в увеличении диаметра его тарелки необходимость также присутствует. Это необходимо для лучшей очистки цилиндров от продуктов сгорания. Отметим, что размер тарелки впускного и выпускного клапанов ограничен размерами самой камеры сгорания, которая изготовлена в ГБЦ. Качественное наполнение цилиндров и очистка реализуются не путем увеличения диаметра тарелки одного клапана, а путем установки большего количества клапанов на один цилиндр.
Клапаны ДВС в процессе работы мотора испытывают серьезные механические и тепловые нагрузки. По этой причине их изготавливают из особых жаростойких и износостойких металлических сплавов. Кромка тарелки клапана может быть усиленной, иногда сама тарелка усиливается при помощи керамического напыления. Что касается стержня, то для впускного клапана предусмотрен цельнометаллический стержень. Выпускной клапан имеет полый стержень, дополнительно получает натриевое наполнение для улучшения охлаждения тарелки клапана.
Повышенное внимание уделяется вопросу охлаждения именно выпускных клапанов, особенно для производительных силовых агрегатов. Выпускные клапана подвержены тепловой нагрузке намного больше впускных. Как уже было сказано, клапаны в таких моторах имеют полый стержень, который внутри наполнен натрием. Такое решение является эффективным способом охлаждения. Указанный натрий при выходе мотора на рабочую температуру плавится внутри полого стержня клапана, а затем в расплавленном виде течет. Так осуществляется перенос избытков тепла от разогретой тарелки клапана к его стержню.
Место прилегания тарелки клапана к блоку называется фаской. Для того чтобы фаска не страдала от скопления нагара, а также было реализовано равномерное распределение тепла, в конструкции клапанного механизма используются решения для вращения (проворачивания) клапана в процессе работы ДВС.
Современное устройство наиболее распространенного двигателя предполагает схему с четырьмя клапанами, что означает наличие двух впускных и двух выпускных клапанов на каждый отдельный цилиндр. В момент открытия (клапан опускается) впускного клапана образуется кольцевой проход. Через этот проход между тарелкой клапана и седлом клапана в цилиндр попадает топливно-воздушная смесь или только воздух. От площади проходного сечения будет зависеть эффективность наполнения цилиндра, что далее влияет на показатели производительности при рабочем ходе поршня.
Могут также встречаться двухклапанные, трехклапанные и пятиклапанные схемы устройства ГРМ. В первом случае используется только один впускной и один выпускной клапан на цилиндр. Для трехклапанных схем характерно наличие двух впускных и одного выпускного клапана. Схема на пять клапанов означает, что стоят три впускных и два выпускных клапана. Количество клапанов на цилиндр зависит от общего размера камеры сгорания конкретного двигателя, реализации привода клапанов, степени форсировки мотора, а также ряда других факторов.
Открытие клапана реализовано при помощи нажатия на клапанный стержень. За открытие отвечает привод клапана. Указанный привод обеспечивает передачу усилия от распределительного вала (распредвала). В современных двигателях используются две базовые схемы привода клапанов: привод посредством гидравлических толкателей клапана и реализация привода при помощи роликовых рычагов.
Закрытие клапана в процессе работы ДВС осуществляется при помощи специальной пружины определенной жесткости. Жесткость такой пружины должна быть ограниченной, чтобы не создавать больших ударных нагрузок на седла клапанов. Сила воздействия пружины заставляет тарелку клапана герметично перекрывать впускной или выпускной канал. Пружина клапана крепится на стержне посредством тарелки клапанной пружины и сухарей. Во время работы мотора, особенно под нагрузкой, могут возникать резонансные колебания на клапанах. Для устранения этого нюанса могут быть установлены сразу две клапанные пружины с разнонаправленными витками.
Жесткость таких пружин меньше по сравнению с решениями, которые получили только по одной пружиной. Использование двух пружин подразумевает то, что они навиты в разные стороны. Это сделано для предотвращения заклинивания клапана в результате поломки одной пружины. Так инженеры исключили риск попадания витков одной пружины клапана между витками другой. Для уменьшения трения клапанный механизм конструктивно имеет вышеупомянутые ролики (роликовый рычаг), которые находятся на толкателях и рычагах привода клапанов.
Читайте также
krutimotor.ru
Выпускной клапан — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Выпускной клапан
Cтраница 4
Выпускной клапан 20 открывается, воздух из соединительной магистрали проходит через щель между седлом 21 и выпускным клапаном 20 в отверстие в седле. [46]
Выпускные клапаны, работающие в более напряженных температурных условиях, выполняют из жаропрочных сталей. [48]
Выпускные клапаны иногда для улучшения отвода тепла имеют натриевое охлаждение. Для повышения долговечности некоторые выпускные клапаны снабжают устройствами для их вращения. Шарики 3 и пружина 10 размещены в канавках переменной глубины, выполненных внутри корпуса. [49]
Выпускные клапаны иногда для улучшения отвода теплоты имеют натриевое охлаждение. Для повышения долговечности некоторые выпускные клапаны снабжают устройством для их вращения. [50]
Выпускной клапан снижает давление воды до атмосферного. Над клапаном установлен успокоительный зонт для гашения больших скоростей воды, выходящей из клапана. Вокруг клапана размещена дырчатая кольцевая труба для подвода раствора коагулянта. При выходе из клапана сточная вода перемешивается с коагулянтом, в результате чего в воде одновременно образуются хлопья коагулянта и выделяются пузырьки воздуха. [52]
Выпускные клапаны открываются толкателями кулачковых механизмов в указанные на циклограмме моменты времени. Кулачки и кривошип вращаются с одинаковой угловой скоростью. [53]
Выпускные клапаны некоторых двигателей имеют специальное охлаждение. В стержне клапана со стороны головки делают глухое сверление, которое наполовину заполняют легкоплавким веществом ( натрием или специальными солями), затем заваривают. При работе двигателя наполнитель в стержне плавится, взбалтывается и интенсивно отводит теплоту от головки к стержню. [54]
Выпускной клапан открывается, и поршень, двигаясь от н.м.т. к в.м.т. ( рис. 21, г), выталкивает отработавшие газы в атмосферу. Изменение давления в цилиндре представлено на рисунке 21, г линией Ьг. Давление к концу такта выпуска снижается и составляет 0 1 — 0 11 МПа, а температура 900 — 1000 К. [55]
Выпускные клапаны, насосы-форсунки и детали их привода двигателя ЯАЗ-206 ( рис. 18) расположены в головке цилиндров. Клапаны сварные: стержни из хромоникелевой стали, закаленной на торцах, головки из жароупорной стали. В верхней части стержня клапана проточены две канавки, в которые входят две половинки сухаря; наружная коническая поверхность сухаря входит в гнездо тарелки 2 клапана. Клапанная пружина 1 предохранена от проворачивания выступающим усом тарелки и штифтом в опорной шайбе пружины. [57]
Выпускной клапан 20 несколько отличается от впускного. Диаметр головки впускного клапана делают большим, чем диаметр выпускного, для лучшего наполнения цилиндров свежим воздухом. [58]
Выпускной клапан размещается в отдельном чугунном охлаждаемом корпусе. [59]
Выпускной клапан размещается в отдельном чугунном охлаждаемом корпусе. Седло клапана — отъемное, из модифицированного чугуна. Посадочный поясок тарелки и контактная поверхность шпинделя наплавлены твердым сплавом. [60]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Механизм вращения выпускного клапана двигателя ЗИЛ-508.101. назначение механизма. 10 1. назначение механизма.
Выпускной клапан 1 двигателя автомобиля ЗИЛ-l30 (рис. 43) имеет жаростойкую наплавку 14 на фаске, несмотря на то, что он изготовлен из жаростойкой стали. В стержне клапана просверлено глухое отверстие, заполненное наполовину или на две трети натриевым наполнителем и закрытое заглушкой 15. Во время работы двигателя натрий плавится (температура его плавления равна 98 ОС) и превращается в жидкость. При возвратно-поступательном движении клапана в направляющей втулке 12 натрий перемещается, омывает головку клапана и отводит от не теплоту к стержню и втулке. При охлаждении клапана повышается надежность его работы, а, следовательно, и двигателя.
А клапан… вращается???
Механизм вращения, конструктивно, отсутствует. Клапан во время работы произвольно поворачивается в ту или иную сторону, в силу того, что имеет круглый шток. PS/ В интернете можно прочитать любую глупость.
touch.otvet.mail.ru
Облегченные клапана — DRIVE2
https://vk.com/teoria_dvs
Облегченные клапана позволяют без проблем раскручивать двигатель до предельного уровня, который регулирует распредвал и поршневая группа. Это происходит за счет того, что верхний предел зависания значительно отодвигается в сторону увеличения. Кроме того, они влияют на наполнение и продувку цилиндров, что не может не отразиться на увеличении мощности двигателя.
Производство Т-образных клапанов возможно из серийных ВАЗовских или импортных изделий. Детали китайского производства лучше вообще не рассматривать, потому что они могут прослужить не более чем несколько тысяч километров.
Зачем клапана нужно облегчать
При длительной работе на предельных оборотах с верховыми распредвалами, лучше будет, если подвижные массы в газораспределительной системе станут легче. Это можно сделать несколькими способами:
заменить верхнюю тарелку пружин на титановую или дюралевую;
заменить или облегчить толкатель клапана;
уменьшить вес клапана.
Наиболее оптимальным вариантом в данной ситуации будет улучшение клапанов серийного производства или их замена на титановые. Замену на титановые изделия осуществить практически невозможно, так как это дорогостоящее удовольствие, поэтому остается единственный удобный вариант — обтачка серийной детали.
В чем Т-образные клапана имеют преимущества
Стандартные детали имеют избыточный запас металла. Для обычных двигателей, изготовленных на серийном производстве, это большой роли не играет. Но для тюнинговых двигателей внутреннего сгорания привычные детали не подходят. Поэтому при доработке головки блоков цилиндра двигателя (ГБЦ) они подвергаются облегчению за счет стачивания профиля их головки. Преимуществ от этого несколько:
смещение порога зависания детали в сторону увеличения оборотов;
направляющие втулки подвержены меньшему износу;
элементы ГРМ ощущают нагрузку меньшего объема;
в цилиндрах больше попадает топлива, что приводит к увеличению мощности;
уменьшение преднатяга пружин и, как следствие, расход бензина сокращается, а КПД мотора увеличивается.
Уменьшение массы серийных деталей является выгодным действием при улучшении ГБЦ (головки блоков цилиндра). При грамотном подходе это позволит переставить предел зависания клапанов в сторону увеличения оборотов и сократить инерционные массы в ГРМ. Некоторые специалисты-автомеханики уверены, что облегченное изделие, обработанное специалистом, позволит отказаться от клапанных пружин типа «ШРИК», которые имеют немаленькую стоимость.
Придавая клапанам Т-образную форму, можно сдвинуть предел разрыва кинематики и дать возможность двигателю работать на больших оборотах без зависания этих деталей. Небольшой вес меньше оказывает влияния на ГРМ, что способствует более длительной работе этой системы.
Сколько облегченная деталь может прослужить?
Работоспособность изделия будет зависеть во многом от качества обтачки и от качества материала, из которого изготовлена деталь. Сразу стоит отметить, что детали из «Поднебесной» лучше даже не брать во внимание. Качество сер
www.drive2.ru