Lada Vesta WTCC: характеристики гоночного спорткара
Lada Vesta TC1 увидела свет еще в 2015 году, и уже тогда стало ясно, что этот автомобиль обладает отличными скоростными и аэродинамическими свойствами. В настоящее время эта версия Лады Весты используется профессиональной командой российских гонщиков для участия в международных соревнованиях, а это уже говорит о многом.
Новая модель оснащена более мощным двигателем, чем стандартная Лада Веста, у нее современный кузов и тщательно проработанная платформа. Автомобиль способен быстро набирать высокую скорость и при этом оставаться хорошо управляемым. Его кузов идеально продуман и сконструирован лучшими специалистами. Обтекаемая форма дает Весте WTCC большое преимущество перед другими автомобилями при разгоне.
В чем превосходство внешнего вида авто?
По мнению множества экспертов, а также, по мнению рядовых автолюбителей, дизайн concept car является лучшим из всех, какие когда-либо создавал АвтоВАЗ. В качестве исходного материала конструкторы и дизайнеры взяли Lada Xray.
- в дизайн нового кузова удачно вписались боковые выемки;
- передняя часть из-за специфичной формы радиаторной решетки и фар создает икс-образный рисунок, который оригинально смотрится и сразу запоминается;
- более агрессивный облик, видна работа высококлассных дизайнеров, которые знали, что они делают, автомобиль с первого взгляда производит впечатление мощного гоночного болида;
- Лада Веста WTCC оснащена большим спойлером, который эффективно прижимает авто к дороге, а также органично смотрится и сочетается с остальным тюнингом.
Новый Sport car отличается от предыдущих спортивных моделей тем, что имеет более жесткий кузов. Автомобиль стал легче, он максимально адаптирован к дорожным трассам. Модель имеет все перспективы на успех. На данный момент WTCC выпускается исключительно в кузове седан.
Скоростные качества нового автомобиля
Лада Веста concept оснащена двигателем мощностью в 380 лошадиных сил. При такой колоссальной производительности, объем мотора составляет всего лишь 1,6 литра. При его создании использовался движок с Лады Гранты Sport, который был впоследствии серьезно модернизирован.
Технические характеристики нового мотора способны составить конкуренцию многим зарубежным образцам.
Двигатель имеет:
- мощность 380 л.с.;
- крутящий момент в 440 Нм при 4 тысячах об/мин.;
- объем 1,6 л;
- на движке стоит престижная система управления с безупречной репутацией – Magneti Marelli;
- щит мотора и система впуска тщательно обработаны термоизоляционным материалом.
Наличие такого качественного двигателя позволяет новой Ладе Весте WTCC развивать скорость до 275 километров в час.
Показатели максимальной скорости могут варьироваться в зависимости от регулировки и установки тех или иных обвесов и элементов тюнинга. Такие технические характеристики двигателя позволяют считать Весту Sport автомобилем европейского уровня.
Есть вероятность, что в ближайшем будущем разработчики выпустят новую версию гоночного авто с двигателем объемом в 1,8 л. Новый мотор будет способен работать на двух видах топлива.
Особенности коробки передач
Так как Лада WTCC используется преимущественно для скоростных поездок, которые сопровождаются экстремальными поворотами и резкими переключениями скоростей, то она требует надежной и качественной коробки переключения передач.
КПП должна четко и безотказно срабатывать в любой ситуации, от этого зависит успех гонщика. Поэтому автовазовцы установили на свое новое детище британскую коробку Xtrack. Она имеет шесть ступеней и позволяет осуществлять наружную настройку.
Подвеска
Дле Весты WTCC подвеску делали российские специалисты из АвтоВАЗа в симбиозе с мастерами из дочернего предприятия Lada Sport.
В результате получилась регулируемая подвеска (регулирование доступно даже во время движения). Также спорткар получил гидроусилитель руля.
Колеса
Автомобиль оснащен литыми колесами из прочного алюминиевого сплава, размером в 18 дюймов.
Команда Роснефти устанавливает на свою Лада WTCC шины Yokohama, которые подлежат замене после каждого заезда.
Что представляет собой кузов этого автомобиля?
Кузов разрабатывали специалисты АвтоВАЗА, в него добавлены многочисленные элементы усиления конструкции. Задняя часть автомобиля украшена спойлером, усиливающим прижимную силу при движении по трассе.
Весит Веста TC1 всего 1104 килограмма (штатная Лада Веста имеет массу в 1250 кг). Фары и многие мелкие детали изготовлены из углепластика. Длина кузова – 3698 мм; ширина – 1950 мм; колесная база – 2685 мм.
Итог
Новый гоночный автомобиль от российского производителя заслуживает самых хороших отзывов. В нем продумано все, начиная от технических элементов и характеристик и заканчивая элементами дизайна. За такое авто не стыдно перед лидерами зарубежного автомобильного производства.
Модернизированная Лада Веста Sport TCR — с новым 340‑сильным турбомотором, независимой задней подвеской и доработанной аэродинамикой. А что, так можно?
Ты помнишь, как всё начиналось?
Материалы по теме
В конце 2015 года АВТОВАЗ и Роснефть свернули программу в чемпионате мира FIA WTCC и сконцентрировались на поддержке национального автоспорта. Два года спустя из-за непомерных затрат тихо скончался и сам международный чемпионат, а на смену ему пришел Кубок мира FIA WTCR, где участвуют приближенные к серийным автомобили.
Требования TCR просты: за основу берутся переднеприводные седаны и хэтчбеки с турбомоторами объемом до двух литров, которые разрешено форсировать до 340 л.с. Новые правила действуют не только в Кубке мира, но и в двух десятках региональных и национальных чемпионатов. В том числе — в Российской серии кольцевых гонок.
Лада Веста Sport TCR — эволюция гоночного седана, который в прошлых сезонах успешно выступал на российских и зарубежных трассах.Лада Веста Sport TCR — эволюция гоночного седана, который в прошлых сезонах успешно выступал на российских и зарубежных трассах.
Материалы по теме
В 2017 году пара гоночных Вест TCR влилась в отечественный класс Туринг. Мы уже рассказывали про тот автомобиль с двухлитровым турбомотором от старого Renault Megane RS — на нем Владимир Шешенин сразу стал вице-чемпионом страны!
Этот сезон для Российской серии кольцевых гонок станет рекордным: в классе Туринг — 26 заявок. Как в Кубке мира! Команду Lada Sport Rosneft представляют Михаил Грачев и Кирилл Ладыгин на обновленных седанах Веста Sport TCR. И первая же гонка в Грозном принесла им победный дубль! Позади остались гонщики, пилотировавшие Audi RS 3, Volkswagen Golf GTI, Seat Leon, Honda Civic и новейшие хэтчбеки Hyundai i30 N, один из которых выбрал действующий чемпион Дмитрий Брагин.
Значит, не зря инженеры компании Lada Sport всю зиму работали над улучшениями, в числе которых — новый 1,8‑литровый турбомотор, независимая задняя подвеска и доработанная аэродинамика.
Турбомотор Renault M5PT — с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском и системой регулировки фаз на впуске и выпуске. На Весте Sport TCR он выдает 340 л.с. Новые бампер и капот обеспечивают лучшее охлаждение моторного отсека. Распределение потоков рассчитали с использованием матмодели, а потом проверили при омологации в аэродинамической трубе фирмы Pininfarina.Турбомотор Renault M5PT — с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском и системой регулировки фаз на впуске и выпуске. На Весте Sport TCR он выдает 340 л.с. Новые бампер и капот обеспечивают лучшее охлаждение моторного отсека. Распределение потоков рассчитали с использованием матмодели, а потом проверили при омологации в аэродинамической тр
Lada уходит из WTCC. Чего она добилась?
Как заявили в АвтоВАЗе, Lada уходит из WTCC, поскольку все задачи по продвижению бренда были решены. Мы собрали статистику выступлений команды в мировом туринге.
Сезоны | 5 (2009, 2013 – 2016) |
Пилоты | 11 |
Гонки | 115 (в трёх из них пилотам «Лады» не удалось стартовать) |
Лучший результат в зачёте производителей | 2 место (2013) |
Победы в квалификации | 1 |
Победы в гонках | 4 |
Дубли | 2 |
Подиумы | 13 |
Быстрейшие круги | 5 |
Очки | 712 |
Яп ван Лаген, Lada Vesta WTCC
Фото: XPB Images
Сезоны | 2 (2009, 2015) |
Гонки | 34 (в 3 не смог стартовать) |
Лучший финиш: | 6 место |
Очки | 16 |
Кирилл Ладыгин, Lada 110
Фото: XPB Images
Сезоны | 1 (2009) |
Гонки | 24 (в 3 не смог стартовать) |
Лучший финиш | 11 место |
Очки | 0 |
Виктор Шаповалов, Lada 110 2.0
Фото: XPB Images
Сезоны | 1 (2009) |
Гонки | 14 |
Лучший финиш | 13 место |
Очки | 0 |
Джеймс Томпсон
Фото: XPB Images
Сезоны | 4 (2009, 2013 – 2015) |
Гонки | 63 (в 7 не смог стартовать) |
Лучший финиш | 5 место |
Очки | 75 |
Михаил Козловский
Фото: XPB Images
Сезоны | 3 (2013 – 2015) |
Гонки | 49 (в 1 не смог стартовать) |
Лучший финиш | 5 место |
Очки | 11 |
Алексей Дудукало
Фото: XPB Images
Сезоны | 1 (2013) |
Гонки | 2 (в 2 не смог стартовать) |
Очки | 0 |
Роберт Хафф
Фото: XPB Images
Сезоны | 2 (2014 – 2015) |
Гонки | 47 (в 1 не смог стартовать) |
Лучший финиш | 1 место (2 раза) |
Подиумы | 5 |
Быстрейшие круги | 2 |
Очки | 196 |
Ники Катсбург, Lada Vesta WTCC
Фото: XPB Images
Сезоны | 2 (2015, 2016) | |
Гонки | 36 (в 1 не смог стартовать) | |
Лучший финиш | 1 место | |
Подиумы | 5 | |
Победы в квалификации | 1 | |
Быстрейшие круги | 1 | |
Очки | 212 |
Николя Ляпьер, Lada Vesta WTCC
Фото: FIA WTCC
Сезоны | 1 (2015) |
Гонки | 8 (в 1 не смог стартовать) |
Лучший финиш | 8 место |
Очки | 8 |
Габриэле Тарквини, Lada Vesta
Фото: FIA WTCC
Сезоны | 1 (2016) |
Гонки | 20 (в 1 не смог стартовать) |
Лучший финиш | 1 место |
Подиумы | 3 |
Быстрейшие круги | 1 |
Очки | 116 |
Юго Валент, Lada Vesta
Фото: FIA WTCC
Сезоны | 1 (2016) |
Гонки | 20 (в 1 не смог стартовать) |
Лучший финиш | 4 место (2 раза) |
Быстрейшие круги | 1 |
Очки | 78 |
Читайте также:
Lada Vesta WTCC технические характеристики
- Гоночная Лада Веста WTCC
- Лада Веста WTCC на выставке
Гоночная версия была представлена публике еще в 2015 году. Всем стало понятно, что автомобиль будет иметь отличные показатели ускорения и аэродинамики. На сегодняшний день Lada Vesta WTCC используется профессиональными российскими гонщиками, которые участвуют на международных гоночных сражениях.
В машине стоит очень мощный двигатель, который многократно превышает характеристики обыкновенного седана от АвтоВАЗа. Спортивный автомобиль оснащен современной кузовной платформой, позволяющей набирать высочайшую скорость и держать хорошее управление. Обтекаемая форма конструкции, разработанная лучшими инженерами, добавляет динамических характеристик при наборе скорости.
Как выглядит гоночная версия Лада Веста
Если сложить всю критику и отзывы, можно сделать заключение, что дизайн этого авто – лучшее, что когда-либо конструировал отечественный автопром. За основу была взята Лада «Х-Рэй». Ниже представленные особенности, которые явно отличают эту модель от других.
- Вес авто составляет 1100кг. Длина болида, ширина, колесная база соответственно – 3698/1950/2685мм.
- По сравнению с базовым седаном, облик Лада Веста WTCC более агрессивный. Фронтальная часть пестрит необычной радиаторной решеткой, которая гармонично сочетается с приметными фарами.
- На профиле транспортного средства удачно вплетены узнаваемые выемки. Здесь устанавливаются 18-дюймовые диски из прочного алюминиевого сплава. Авто с первого взора производит яркое впечатление, что перед нами именно гоночный болид.
- Новый спорт-кар оснащен очень жестким кузовом, каждый элемент которого специально усилен. Он легче предыдущих аналогов и кардинально адаптирован для движения по кольцевой трассе.
- Сзади Лада Веста WTCC монтирован массивный спойлер, продуцирующий достаточную прижимную силу во время езды и ускорения. К тому же он весьма органично вписывается в общую структуру экстерьера.
На заметку!
Лада Веста WTCC конструируется только в кузове седан и предназначается для участия в спортивных состязаниях.
Технические характеристики Лада Веста WTCC
Встроенный под капот силовой агрегат составит приличную конкуренцию любому из зарубежных ДВС. В основу этой разработки лег движок от Лада Гранта Спорт, модернизированный и подкорректированный. Динамические показатели Лада Веста WTCC позволяют относить болид к машинам европейского уровня.
- движок обладает мощностью 380 лошадиных сил и объемом 1,6 литра;
- отличительной особенностью силового агрегата является качественная и продуктивная система управления, которая называется Magneti Marelli;
- все детали ДВС гоночной Лада Веста обработаны материалом, отвечающим за хорошую термоизоляцию;
- максимальный крутящий момент составляет 440 Н/м;
- с таким мотором болид способен разгоняться до 275 км/ч, максимальная скорость может изменяться в ту или иную в сторону, исходя от типа электронных установок или тюнинга.
Интересно!
Появилась информация, что в скором времени АвтоВАЗ выпустит модель с движком 1,8 литра, который будет способен действовать на двух видах топлива.
Коробка передач и ходовая часть автомобиля
Для автомобиля, который предназначается и конструируется с целью соревновательного движения на грани возможностей, требуется наиболее надежная коробка передач. Для Lada Vesta WTCC характерна трансмиссия британского производства Xtrack, работающая безотказно и четко. КПП имеет шесть диапазонов переключения, здесь также имеется возможность внешней настройки.
Лада Веста WTCC на выставкеПодвеска разрабатывалась профессионалами концерна АвтоВАЗ в содружестве с мастерами из Lada Sport. Общими усилиями на свет произошла регулируемая подвеска. Корректировка возможна даже во время передвижения. Подвеска достаточно приспособлена для участия в кольцевой гонке.
На заметку!
Гонщик команды Лада Спорт Роснефть уже поднимался на подиум на международном этапе в Аргентине, проведя гонку на новом болиде от АвтоВАЗа. До этого команда завоевывала призовые места на первенстве Российской Федерации.
Итоги
Гоночная Лада Веста отвечает всем последним критериям, необходимым для участия в международных соревнованиях. Сборка машины производится из легких, прочных и долговечных материалов. Динамические характеристики позволяют набирать достаточно высокую скорость, а сама конструкция добавляет болиду необходимых аэродинамических составляющих.
Начальство тольяттинского концерна планирует развивать гоночную модель, чтобы повысить интерес к российскому бренду и вывести его на европейский рынок. Lada WTCC Vesta обладает огромным потенциалом, который открыт каждому любителю. Она вполне способна завоевать сердца зарубежных экспертов и простых обывателей.
wtcc vesta — гоночная машина: технические моменты
Появление в 2015 году новой модели LADA, а именно Vesta WTCC, стала настоящим прорывом в области гоночных болидов Российского автопрома в целом. Впервые Лада Веста WTCC была представлена на Московском международном автосалоне АвтоВаз, она специально предназначена для выступлений на Мировом туринг чемпионате WTCC, начиная с 2015 года. Увидеть гоночный болид в деле удалось на тестовых прогонах автодрома «Маньи-Кур» во Франции. Заданная на показе АВТОВАЗ-ом планка была полностью оправдана: «Лада Веста» аэродинамическими, скоростными показателями не уступает иностранным конкурентам. На чемпионате был завоеван Кубок конструкторов. Не забываемо триумфальное вступление на подиум русского гонщика Лада Sport Rosneft на международном этапе в Аргентине, а до этого гоночная команда в первенстве РФ завоевала призовые места. В своём интервью ее участники говорят, что Лада Vesta — это эффектный, усовершенствованый автомобиль, на котором они соревновались. Ранее гонщики катались на 110-ой модели а после нее была lada priora WTCC. В планах у концерна в Тольятти продолжить путь развития болида Lada, чтобы развить интерес к машине Российского бренда в мире. Продукт обладает потенциалом к завоеванию первых мест, который открыт профессионалам гоночной сферы и любителям.Как выглядит гоночная версия Лада Vesta wtcc
Смело можно заявить, что гоночная Лада — это лучшее решение кузова седан, когда-либо спроектированное в истории российского автопрома, за что следует поблагодарить британского автомобильного дизайнера Стива Маттина. Внешним видом болид напоминает нам своего предшественника Лада «Х-Рэй». Но каковы принципиальные отличия автомобиля от остальных гоночных седанов марки?
1. Отметим вес модели — 1100 кг, при том длина, ширина и колесная база составляют 3698/1950/2685мм.
2. Новый агрессивный дизайн отличается от всех других спорт-каровЛада. Во многом он обязан нетипичному виду радиаторной решетки и её вкусному сочетанию с продолговатым разрезом фар.
4. Уместно установлен спойлер, создающий время ускорения и езды.
5. Всё неизменными остаются выемки на профиле болида. На машине установлены 18 дюймовые диски, созданные из прочнейшего сплава алюминия.
6. В машине установлен двигатель, во многом превышающий все характеристики предыдущих седанов, что является ещё одним достижением русского автопрома.
Целостный вид гоночной Лады выглядит очень стильно и ярко. Не страшно назвать это авто гордостью российских гонщиков.
КПП коробка передач wtcc
Из-за того, что Лада Vesta WTCC предназначена для гоночных заездов с резкими экстремальными поворотами, где необходимо быстрое переключение скоростей, коробка передач должна быть, в первую очередь, короткоходной и качественной. Поэтому для Лады была выбрана и установлена трансмиссия Xtrack, производителя из Великобритании. Эта коробка 6 ступенчатая, обладает наружной настройкой и регулируемым «преднатягом» дискового межколесного, изменяющегося от условий дороги, дифференциала. Ведущим колесом является переднее. 3-х дисковое сцепление фирмы AP RACING. Нельзя забыть про систему смазки с сухим картером, который обеспечивает стабильность работы автомобиля с учетом всех резких изменений её положения.
Характеристики подвески
Для Лада Vesta подвеска была сделана АВТОВАЗом вместе с её дочерним предприятием Lada Sport подвеска типа MCPHERSON. Ну а теперь подробно о самой подвеске.
Нижняя тяга позволяет играться с подруливанием, но сейчас над ней ведутся ремонтные работы, поэтому она зафиксирована. Механизмы торможения от AP RACING Vesta, опытом раннего использования на Гранте, надёжно зарекомендовали себя, поэтому были установлены и на новом болиде. Амортизаторы снабжены газом фирмы OHLINS они имеют 3 параметра регулировки. Регулируемый стабилизатор и руль с гидроусилителем.
Система торможения
Тормозная система двухконтурная и без усилителя, но с передней и задней регулировкой тормозного усилия. 4-х и 2-х поршневые передние и задние тормозные суппорты от фирмы AP RACING. Передние и задние вентилируемые тормозные диски на 380 и 260 мм. Тормозная система сделана более чем достойно — также имеет высокие оценки от гонщиков.
Скоростные характеристики Лада Vesta WTCC.
На огромную производительность мотора 380 лошадиных сил, объем мотора у Лада Веста составит 1,6 литра. В перспективе у АвтоВаза усовершенствовать модель до объема мотора в 1,8 литра, фишка этого мотора: он может работать с двумя видами топлива. Возвращаясь к теме нынешней Весты, отметим, что при создании мотора был задействован движок с Лады ГРАНТА Sport. Но модернизация не обошла и его стороной. Машина способна брать разгон до 265-275 км в час.
Двигатель.
Мотор, из которого выжато 380 лошадиных сил, обладает литражом 1,6 л. Крутящийся момент — 440Нм на 4-х тысячах оборотов в одну минуту. Сам двигатель был специально изготовлен французской компанией ORECA. Он совершеннее своих предшественников, так как стал более легким и динамичным. Двигатель оснащен системой управления от «Magneti Marelli». Термоизоляционным материалом обработаны система впуска, щит мотора — это особенность этого движка. Что касается бочка системы смазки: он занимает расположение справа от крыла. В целом, техническое оснащение двигателя ни капли не уступает иностранным конкурентам, машина способна вывести команду на призовые места.
Колёса
Созданием шин для Лады Весты WTCC занялась YOKOHAMA. Так как пит-стопы в WTCCгонке отсутствуют, из-за долгого времени необходимого для смены колес, то для каждого заезда необходим комплект шин. Всего гонки две, а замена осуществляется при повреждении.
Для гонок используются два типа шин — для сухой трассы и для мокрой. Перед заездом они подготавливаются — прогреваются чехлами-грелками.
Размер литых дисков — 10х18 дюймов. Выполнены из сплава алюминия.
Интересный факт: во время тестов на автодроме «Маньи-Кур», Лада Веста WTCC на мокром покрытии показала результат хуже, чем Гранта WTCC в идеальных условиях.
Кузов
При создании Весты, большое внимание АвтоВаз уделил проектированию кузова. Его особенно укрепленный каркас позволяет гонщикам чувствовать себя в безопасности во время заезда. Навесные узлы выполнены из углепластика (один из критериев Т1С категории, в которой выступает команда Лада Спорт Роснефть). В конструкцию были внедрены многочисленные усиления, наличие которых усиливает прижимную силу во время движения. Например, массивный мощный спойлер, о котором говорилось выше.
Вес Весты составляет всего 1104 кг, поэтому перед гонкой приходится докладывать балласт до необходимых по критерию 1100 кг. Длина кузова равна 3698 милиметров. Ширина – 1950 милиметров, а колесная база – 2685 милиметров. Типом кузова является седан с вваренным в него каркасом безопасности. Корпус светодиодных фар выполнен из того же углепластика. Всё в целях облегчения веса спорт-кара.
Оснащение салона.
Сразу выделяется отличие салона от всех предыдущих моделей: кондиционер охлаждает только шлем гонщика, консоль с тумблерами включения и зажигания находятся справа, там же консоль запуска двигателя, системы пожаротушения, управление стеклоочистителями.
Сидения ОМР сделаны всё из того же углепластика и подгоняются под гонщика заранее. Например, перед заездом по трассам, проходящим по улицам города, Джеймс Томпсон поднимал крепления, так как в таких случаях необходим широкий обзор.
Для контроля болида используется телеметрическая система МОТЕРС. Поэтому панель приборов показывает водителю необходимую информацию, чтобы не сильно отвлекать внимание от трассы.
Как устроена гоночная Lada Vesta для WTCC
Нас давно просили рассказать о Весте, которая гоняется в мировом туринге. На этапе WTCC в Москве мы поболтали с инженером Lada Sport Rosneft Кириллом Шрадером, и он рассказал о машине, которую Роб Хафф только что привёл на вторую позицию на финише.
Гоночные инженеры и механики — люди в команде не слишком заметные. Это пилоты всегда на виду, под прицелом фотокамер и пристальным вниманием журналистов. Однако помимо хороших пилотов команда WTCC нуждается в хорошей технике и в людях, которые в ней детально разбираются. После гонки на Moscow Raceway в глубине боксов Lada Sport Rosneft мы беседуем со скромным парнем Кириллом — инженером, который отвечает за автомобили Роба Хаффа, Яапа ван Лагена и Ника Катсбурга. Кирилл рассказывает нам, из чего состоит скорость гоночной Весты.
Двигатель — оригинальный, созданный известной фирмой Oreca (Франция), давним парнтёром Lada Sport в подготовке моторов. Характеристики: 1,6 литра, турбо, непосредственный впрыск, мощность порядка 400 л.с. Это следующая модификация того мотора, который в прошлом году стоял на Lada Granta TC1. Концепция мотора осталась прежней, но он стал чуть легче и мощнее. Напомним, грантовский мотор выдавал около 380 л.с.
Ресурс моторов в чемпионате по мировому турингу невелик. Так, двигатель Lada Vesta выдерживает всего несколько гонок, причем на пределе — это мощный гоночный мотор, из которого выжат максимум. Особая задача для механиков — держать в балансе высокую мощность и хорошую надёжность. На Нюрбургринге у команды Lada Sport Rosneft это получилось не слишком хорошо, но на следующем этапе в Москве машины продемонстрировали просто ошеломляющую скорость и обошлись без поломок по надёжности.
Коробка передач — Xtrac (Британия). 6-ступенчатая секвентальная коробка, с регулируемым дифференциалом и возможностью настройки снаружи.
В туринге у механиков нет возможности менять передаточные числа в коробке, но они могут выставлять «преднатяг» межколёсного дифференциала в зависимости от конфигурации трассы — количества поворотов и скорости их прохождения — а также от особенностей покрытия — асфальт на разных трассах разной степени абразивности, а, значит, и «цепкости», а кроме того, иногда он бывает мокрым.
Рулевое управление — гидравлическое с электрическим насосом.
Тормоза — дисковые, вентилируемые. Суппорты, в соответствии с техническим регламентом, 4-поршневые (передние) и 2-поршневые (задние). Кроме того, техническим регламентом ограничиваются максимальный диаметр и максимальная толщина тормозных дисков.
Шины — стандартные для всех команд, предоставленные компанией Yokohama. Во время гоночного уик-энда Yokohama занимает площадь, равную площади боксов двух команд, снабжает резиной все гоночные коллективы и регулярно замеряет температуру дорожного полотна. Пит-стопов в туринге нет, гонки довольно короткие, поэтому колёса в ходе заезда меняются только в случае прокола.
Одна гонка — один комплект покрышек. Кроме того, отдельные комплекты предусмотрены на квалификационные сессии. На гонку предоставляется два типа покрышек — слик и дождевые. Как в Формуле-1 и других классах, в WTCC для покрышек применяют «грелки» — чехлы с электрообогревом на каждое колесо, чтобы поддерживать температуру резины в ожидании заезда.
Аэродинамический обвес — совместная разработка специалистов Lada и французской Oreca – помимо моторостроительного подразделения у французской компании есть и «филиал», который разрабатывает шасси и аэродинамику гоночных машин. Компания серьёзная, в основном здесь занимаются автомобилями ранга LMP, участвующими в гонках на выносливость.
Максимальная скорость гоночной Lada Vesta — 265-275 км/ч в зависимости от настройки элементов обвеса, потому что на каждой трассе инженеры и механики ищут аэродинамический компромисс — между скоростью на прямых и прижимной силой в поворотах. Что касается разгона до 100 км/ч, то точной цифры нет — она инженеров просто не слишком интересует. «У нас разгон не до 100, а до 275», — со смехом говорит Кирилл.
Расчёт аэродинамики проводился в режиме CFD – на компьютере. В реальной аэродинамической трубе туринговая Vesta никогда не бывала — для продувки не «гражданской», а гоночной техники требуется специальное оборудование; стандартная труба, которая есть, например, в НТЦ АВТОВАЗа, тут не слишком подойдёт.
В команде пошли на логичный и широко распространённый в WTCC шаг — CFD-проектирование, когда суммарный опыт, накопленный фирмой, с помощью специального «софта» применяется к конкретному автомобилю и доводится до совершенства в рамках технического регламента будущих соревнований. По сути, это аэродинамическая труба, построенная в виртуальном пространстве.
Шасси и кузов — полностью разработка АВТОВАЗа и заводского подразделения Lada Sport, начиная от архитектуры платформы и силовой структуры кузова и заканчивая дизайном отдельных элементов.
Вес автомобиля — важнейший параметр, влияющий на скорость. Минимально разрешённый в WTCC вес автомобиля — 1 104 кг с водителем и без топлива. Гоночные Весты уложились в этот показатель с запасом.]
«По весу машины получились даже чуть меньше разрешённого минимального веса. В прошлом году мы поставили себе задачу — облегчить автомобиль насколько можно, чтобы получить в будущем сезоне максимальный перфоманс. И сегодня вы видите, что результат есть», — говорит Кирилл.
В чемпионате WTCC действует система весовых гандикапов — своеобразные «штрафы» за слишком высокую скорость, повышающие зрелищность. Если пилот слишком часто приезжает на поул в квалификации или занимает первые места в гонке, стюарды ставят на его автомобиль определённое количество металлических пластин, весом 10 кг каждая.
Но в последние годы, с переходом на новый технический регламент, с ростом мощности моторов и скоростей на трассе, система гандикапов практически утеряла свою функцию. Отметим, что на данный момент все Весты участвуют в соревнованиях без «штрафных» пластин.
Инженер Кирилл Шрадер и пилот Роб Хафф, команда Lada Sport Rosneft
«А в целом по автомобилю — он классный. Остаются мелкие проблемы, но мы их решим», — говорит Кирилл. Он не успевает договорить — на него налетает Роб Хафф, буквально душит в объятьях, осыпает поздравлениями и словами благодарности. Роб только что занял второе место в тяжелейшей и очень ответственной российской гонке чемпионата WTCC. На автомобиле, который готовил этот парень, Кирилл Шрадер. Это победа — их общая.
Так держать, Lada Sport Rosneft! На московской трассе вы показали хороший пример настоящей командной работы.
Читайте также:
Lada Sport в WTCC: когда ВАЗы действительно «валят»
Chevrolet Cruze, Seat Leon, Honda Civic, BMW 320i… Может ли Лада Гранта быть с ними на равных или даже лучше? Да, если это чемпионат мира по турингу WTCC, где мы недавно взяли серебро.
Конечно, речь идет не об общем зачете чемпионата, а об отдельной гонке. В августе 2014 года британский гонщик Роб Хафф принес российской команде Lada Sport первый в истории подиум мирового чемпионата WTCC, финишировав вторым.
В туринговых гонках такого уровня ни одна отечественная команда ранее не добивалась ничего подобного. До финиша сезона Робу Хаффу, Джеймсу Томпсону и Михаилу Козловскому остается еще три этапа на гоночных Lada Granta, а со следующего сезона команда сменит фирменный цвет с красного на желтый и пересядет на Lada Vesta WTCC. Тот самый миг, который стоит потратить, чтобы остановиться и оглянуться назад.
Кто смеется последним
Это было похоже на анекдот. Тема — самая подходящая: АвтоВАЗ и автогонки. В 2007 году гонщик Виктор Шаповалов, владелец команды Russian Bears, сменил BMW 320i на ВАЗ-2110 и поехал на этой машине в сильнейшем мировом гоночном чемпионате — WTCC (World Touring Cars Championship). Шансов против Seat, Chevrolet и BMW у Шаповалова не было никаких. Тем не менее маленькая частная команда из России на маленьких смешных машинках заняла в чемпионате 17-место в независимом зачете, набрав 5 очков. В 2008 году поводов у зубоскалов добавилось — в дело включился собственно АвтоВАЗ. Тот самый АвтоВАЗ, который делает «тазики», предоставил команде Russian Bears поддержку, в результате чего команда переименовалась в Lada Sport и приобрела статус заводской.
Произошло это с легкой руки руководителя вазовского Управления спортивных автомобилей Владислава Незванкина, который за несколько лет до этого раскрутил первый отечественный кубок спортпрототипов Lada Revovution и способствовал тому рывку в мировой автоспорт, который совершила «выборгская ракета» по имени Виталий Петров. И вот боевые «десятки» Шаповалова, к тому моменту уже сильно видавшие виды, окрасились в фирменный красный цвет, правда… заметно быстрее от этого не стали. Абсолютным большинством зрительской аудитории это всё еще воспринималось как шутка. Но в следующем сезоне Lada Sport выкатила на чемпионат новенькие гоночные Lada Priora.
Расставить приоритеты
К сезону 2009 года Lada Sport подошла в хорошей форме: новые машины, серьёзно модернизированные двигатель, подвеска, тормоза, рулевое управление и сильный состав пилотов — летучий голландец Яап ван Лаген, титулованный россиянин Кирилл Ладыгин и супертитулованный (чемпион британского чемпионата BTCC 2004 года и бронзовый призер мирового WTCC 2007 года) британец Джеймс Томпсон. В дебюте сезона «Лады» приезжали на финиш за пределами первой десятки (мешали то положенный новичкам балласт, то поломки на дистанции), но на восьмом этапе в Брэндс-Хэтч Томпсон на мокрой трассе показал в тренировке восьмое время круга!
У гоночных «Приор» появилась скорость, и следующий этап в германском Ошерслебене это доказал еще раз — ван Лаген едва не заехал в Топ-3 на квалификации, показав четвёртое время. Стартовав со второго ряда, он всю дистанцию шел пятым и под конец был грубо выбит Николой Ларини на Chevrolet Cruze, который по-другому расправиться с «Ладой», очевидно, просто не мог. За коллегу отомстил Томпсон — десятый этап на легендарной Имоле принес ему два шестых места в обеих гонках (в так называемой длинной и спринте) и первые шесть очков для российской команды Lada Sport. Ван Лагена, шедшего с британцем в одном темпе, снова грубо вынесли с трассы, на приличной скорости перевернув на крышу. После гонки он скажет: «Соперникам не нравится, когда впереди них едет Lada».
Вынужденная пауза
К этому моменту на базе команды в Тольятти уже вовсю шла подготовка машины следующего года, но концовка сезона-2009 получилась смазанной: под дождем в Осаке из-за технических проблем сошли с дистанции все три машины, а на «убойной» городской трассе в Макао (Гонконг) ван Лагена подвел мотор, остальным же не удалось избежать столкновений с соперниками.
И тем не менее «смешные» красные машинки уже стабильно едут в темпе первой десятки — Шаповалов, к тому времени сменивший шлем гонщика на место руководителя в боксах команды, сетовал, что если б не мелкие недоработки конструкции, в Осаке Яап и Джеймс могли бы финишировать пятым и восьмым соответственно… Но в межсезонье выяснилось, что поддержки АвтоВАЗа у команды Шаповалова больше нет — на предприятии не посчитали возможным дальнейшее финансирование команды.
Рестарт
Каково в тот момент было руководителю команды, которая в сезоне 2010 года могла рассчитывать на подиумы? Как чувствовали себя сотрудники команды, когда узнали, что запланированные на январь 2010 года тесты новой, кардинально улучшенной гоночной «Приоры» никогда не состоятся? Об этом мы можем догадываться — подобные истории в автоспорте нередки. Реакция болельщиков, которых к тому моменту было уже значительно больше, чем злорадствующих, тоже известна: народ в Сети негодовал, ругая вазовских управленцев последними словами.
На долгие два с половиной года воцарилось молчание. Всё шло к тому, что участие отечественной «Лады» в мировом чемпионате по турингу останется интересным, но очень небольшим эпизодом в истории WTCC. Но в марте 2012 года Lada Sport заявила о подготовленной за 3,5 месяца машине Granta WTCC, имевшей турбомотор на 300 л.с. и агрессивную внешность за авторством бессменного дизайнера вазовского спортподразделения Андрея Рузанова. Новый шеф-дизайнер Lada — Стив Маттин — осмотрел автомобиль перед отправкой на тесты в Европу и остался весьма доволен.
Всё сначала
В 2012 году, вновь заручившись поддержкой завода, команда была готова вернуться на мировой уровень, только вот уровень этот за прошедшее время как минимум не стал ниже, а российской «конюшне» пришлось, по сути, начинать всё с начала. Поэтому о полноценном участии в чемпионате речь не шла — в качестве пробных «гастролей» команда с новой машиной выезжает на пару этапов в начале сезона и потом ещё на один — в середине. Первые тесты, первые «боевые» выезды, борьба с поломками, сходы, «надцатые» места…
В качестве пилота — только опытный Томпсон, но он полон оптимизма: чистая скорость — уже не хуже чем у «Приор» в 2009-м, на уровне первой десятки. В июне Джеймс пилотирует в Португалии, в первой гонке идет девятым, но сходит, а во второй прорывается с 21-го на 11-е место, едва не добыв первые очки! Информации по улучшению автомобиля собрано немало, и команда Lada Sport покидает чемпионат, чтобы сосредоточиться на постройке новой версии машины и вернуться в будущем году…
Точка роста
Уже в феврале 2013 года команда тестирует новые автомобили на французском Маньи-Куре, к Томпсону присоединяется именитый россиянин Алексей Дудукало… Но конец марта и первый этап в Монце получаются неудачным: в стартовой толчее перед первым поворотом Дудукало на полном ходу врубается в Томпсона, моментально «убивая» обе машины. У «доброжелателей» АвтоВАЗа появился очередной повод для шуток в Интернете, а команда объясняет эпизод ошибкой пилота, меняет Дудукало на молодого Михаила Козловского и сосредотачивается на следующем этапе.
И второй этап в Марракеше приносит очки — Томпсону удается финишировать десятым. Во второй гонке этапа его грубо «выносит» Фернандо Монхе (за что позже подвергается штрафу), зато Михаил Козловский приезжает тринадцатым, что очень неплохо для дебюта. И снова поиск новых, более «быстрых» настроек, поломки, аварии. Но уже на пятом этапе в Австрии команде удается побить собственный рекорд — у Томпсона лучшее время (!) на утренней разминке и девятое место на финише.
В десятке лучших
Ну а первый в истории чемпионата российский этап на трассе Moscow Raceway стал просто бенефисом Lada Sport — Томпсон снова лучший на разминке, а в первой гонке приезжает на финиш пятым, заработав сразу десять очков! Во второй гонке у «Лады» тоже всё в порядке со скоростью — британец борется с Габриэле Тарквини и Томом Коронелем за третье место, в результате маневров последнего оказывается выбит с трассы, но праздника это испортить уже не может. Следом, в Португалии, Томпсон доказывает, что Lada не просто вернулась в мировой туринг, но в принципе готова к подиумам и победам: в квалификации он поднимается на пятое место, а в обеих гонках приезжает шестым — точно как на Имоле в 2009-м, еще на «Приоре»…»
В Аргентине из-за поломок, отчасти по вине конкурентов (Томпсон снова сталкивается с Коронелем), и в США (новая, неподходящая «Гранте» трасса) российская команда остается без очков, но в Японии Томпсон — снова шестой, а в Китае на шанхайской трассе — восьмой. Наверняка эти события помогли команде подписать на следующий сезон Роба Хаффа, чемпиона WTCC 2012 года. Концовка сезона в городской толчее на трассе в Макао очков не принесла, но Томпсон, называя сезон-2013 года «американскими гонками», резюмировал его так: «Мы довольны, потому что ставили цель быть в середине пелетона, но уже в первой половине сезона уверенно боролись в Топ-10».
Поддержка сверху
В январе 2014 года у АвтоВАЗа сменился руководитель, и никто не знал, как он отнесется к деятельности подразделения Lada Sport. Но швед Бу Андерссон сразу увидел в российской команде потенциал и оказал поддержку. В марте команда представила обновленную гоночную «Гранту» с мотором, отдачу которого подняли до 380 л.с., а 14 апреля в Марракеше сразу две машины, Козловского и Томсона, оказались в десятке быстрейших — Джеймс в первой гонке финишировал десятым, а Михаил во второй — шестым, причем после штрафа Меди Беннани переместился на пятую финишную позицию. Неделей позже на французском этапе под дождем «выстреливает» Роб Хафф, приведя «Гранту» на финиш пятой, Томпсон в этой же гонке тоже финиширует «в очках», десятым.
В Венгрии все три пилота ведут борьбу на грани призовой десятки, но очков не набирают, зато через неделю в Словакии Хафф в очередной раз демонстрирует, что под проливным дождем гоночная «Гранта» выглядит сильно, особенно находясь в умелых руках — на финише он девятый… Стартовый завал следующего, австрийского этапа выводит из борьбы обоих британцев — Томпсону и Хаффу не удается увернуться от возвращающегося на трассу Ивана Мюллера, и отдуваться за троих приходится Козловскому. И «молодой» не подкачал — снова заработал для «Лады» очки, финишировав десятым! Тот же результат показывает пару недель спустя в Москве Роб Хафф, и это особенно важно, потому что на трибунах присутствует Бу Андерссон… На этапе в Бельгии дела идут чуть хуже, команда остается без очков, зато Козловский впервые опережает на финише обоих титулованных британцев.
Финиш сезона — это новый старт
3 августа 2014 года запомнится болельщикам надолго. Занявший десятое место в квалификации Роб Хафф за счет системы реверсивного старта (для повышения зрелищности первые десять быстрейших меняются местами на старте) оказывается на поуле. Lada Granta стартует с первой позиции! Если вы не видели этого — обязательно посмотрите в записи, оно того стоит. На старте Хафф великолепно отбивает атаки противников и начинает отрываться… И если бы супербыстрые «Ситроены», сдерживаемые парой автомобилей Honda, вырвались бы на оперативный простор хотя бы парой кругов позже… Впрочем, второе место Хаффа — само по себе великолепный результат для российской команды мирового чемпионата, особенно если вспомнить, с чего всё начиналось… А победы у команды Шаповалова еще впереди.
В конце августа 2014 года АвтоВАЗ представил прототип Vesta WTCC. «Веста» — новый автомобиль на абсолютно новой платформе, которая при разработке гоночной версии позволила уйти от многих проблем, являвшихся для «Гранты» «врожденными» и неустранимыми. Будет ли этот новый автомобиль способен побеждать? Это мы узнаем совсем скоро. Одно можно сказать наверняка: это будет самый быстрый, самый совершенный и самый красивый российский туринговый автомобиль в истории. Первые тесты начнутся уже в январе 2015 года, ну а пока… Команде Lada Sport предстоит провести на «Грантах» еще три этапа текущего сезона, и первый из этих них пройдет 4 и 5 октября на пекинской трассе Goldenport Motor Park, которая является совершенно новой для всех без исключения участников чемпионата. И концовка сезона, и начало следующего обещают быть интересными.
Читайте также:
90000 Category: WTCC | eSport-Racing.de 90001 90002 90003 The Chevrolet Cruze first entered the World Touring Car Championship in 2009 with a 2.0-litre naturally aspirated engine, taking six wins in its debut season. The car has proved successful since its entry, with Yvan Muller winning the championship in 2010 and again in 2011 using the new 1.6-litre turbocharged engine. Chevrolet placed first, second and third in 2011 році … 90004 Read More 90005 90003 The тисячі дев’ятсот вісімдесят сім World Touring Car Championship season was the inaugural World Touring Car Championship season.It commenced on 22 March 1987 and ended on 15 November after eleven races. The championship was open to Touring Cars complying with FIA Group A regulations. The Drivers title was won by Roberto Ravaglia and the Entrants title by Eggenberger … 90004 Read More 90008 90003 With a World Touring Car Championship being held for the first time in 1987, the BMW M3 was simply perfect for this new challenge, the 2.3-litre power unit being boosted to a maximum of 300 hp at 8,200 rpm compared with the 200 hp of the 2.3-litre road-going version and thus offering the same power as the BMW 635 CSi. Instead of entering a works team, BMWs … 90004 Read More 90011 90003 Original Cars / Models created by SimBin Studios for GTR Evolution, GTR2 Conversion by scca1981. Features: Alfa Romeo 156, BMW 320si, Chevrolet Lacetti and Seat Leon Extreme Cars, Full Evo Physics and Sounds, A couple community skins (full credit to those people) … 90004 Read More 90014 90003 The 2009 World Touring Car Championship season was the sixth FIA World Touring Car Championship season, the fifth since its 2005 return.It began on 8 March, and ended on 22 November, after twenty-four races. The championship, which was reserved for Super 2000 Cars and Diesel 2000 Cars, comprised two titles, the FIA World Touring Car Champion for … 90004 Read More 90017 90003 The FIA World Touring Car Championship was an international touring car championship promoted by Eurosport Events and sanctioned by the Fédération Internationale de l’Automobile (FIA).It has had several different incarnations, including a single season in 1987 as the World Touring Car Championship and most recently a world championship (WTCC) that has … 90004 Read More 90020 90003 Swedish and World Touring Car Championship Cars from випуску 2008 — Car List: Alfa Romeo 156, BMW 320si, Chevrolet Lacetti, Honda Accord and SEAT Leon … 90004 Read More 90023 90003 The eSR World Touring Car Series is a modification wich includes all touring cars of the past SimBin games and still more are included which was driven in the real WTCC and STCC Seasons.90025 I have also added all cars and many Teams that took part in the real championships, but missing or later only partly added in the SimBin Games. 90004 Read More 90027 90003 To satisfy homologation requirements for the FIA World Touring Car Championship (WTCC), BMW built 2600 units of the 320si. BMW WTCC works driver Andy Priaulx won two of his three consecutive World Championships in the 320si E90 as well as four other drivers achieving over 35 wins in the championship since the cars release.90004 Read More .