Штраф за зимнюю резину летом, летнюю зимой в 2021 году
Каждый раз с приходом нового сезона, каждому кто управляет автомобилем в резко различающихся сезонных погодных условиях лета и зимы приходится менять резину. Ведь эта самая резина гарантирует безопасное передвижение не только для самого водителя, пассажиров, но и всего того, что он перевозит. Кроме того, надо не забывать и о безопасность для других участников дорожного движения, которые также могут зависеть от того, какая резина установлена у их «оппонентов» .
Что же, если в итоге суммировать всю эту информацию, к тому же еще подумать о самом дорожном покрытии, которое изнашивается весьма значительно именно от шипов зимней резины, то вполне может возникнуть вопрос о законности использования сезонной резины зимой и летом. Именно эту тему я бы и хотел обсудить, ответим на главный вопрос статьи, — будет ли штраф за зимнюю резину летом и летнюю зимой?
Рассуждать можно много, но смысла в этом мало, если не обратиться к юридической стороне вопроса, то есть не найти основания для штрафа или его отсутствия…
Требовании к автомобильной резине (шинам) летом и зимой
Сразу скажу, что на настоящий момент фактически не существует ограничений на эксплуатацию машины с шинами, которые не соответствуют сезону эксплуатации, то есть все автолюбители предоставлены сами себе. Каждый сам решает когда же пора менять летнюю резину на зимнюю и наоборот! Ответственность за возможные неприятности в случае выбора не той резины и износ асфальта от шипов это дело каждого и одновременно никого! Главным документов в этом вопросе пока что остается ТР ТС.
Итак, с 1 января 2015 года на территории Таможенного союза, в который входит Российская федерация, Казахстан и Белоруссия, применяется технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Этот документ принят на основании решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Надо сказать, что под данный технический регламент подпадают все группы транспортных средств — L, M, N и О.
Так вот, в этом самом регламенте имеется пункт «5. Требования к шинам и колесам» (Приложение №8). В настоящий момент в этом пункте есть несколько условий, которые по факту вроде как ограничивают автолюбителей в выборе шин для машины исходя из сезонности эксплуатации. Так в одном из последних проектов по изменению Технического регламента ТС, абзацы второй и третий пункта 5.5 изложены в следующей редакции…
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза и ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза , не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29. Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.
Из документа видно, что месяцы использования для зимней резины и летней строго прописаны, то есть есть критерии использования сезонности резины. Однако каждый из членов-государств (Евразийского экономического союза) может сам корректировать сроки. Также здесь надо продолжить мысль, закончив ее цитированием пункта 5.6.3 из того же документа.
5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
…
5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину.
Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что можно ездить лишь на зимних шинах со значком гора и снежинка. Также можно ездить на шинах с маркировкой MS. Износ остаточной глубины должен быть не менее 4 мм или допустимый согласно индикаторов износа на шине.
Второй значок MS, фактически относит шины к всесезонным шинам. Именно так всесезонные шины и маркируют в большинстве случаев. То есть на всесезонных шинах зимой ездить можно.
Штраф за летнюю резину зимой и за зимнюю резину летом
Итак, раз Технический регламент утвержден и вступил в силу с 1 января 2015 года, то это значит, что автомобилистам грозят штрафы за эксплуатацию ТС с зимней резиной с шипами летом и с летней резиной зимой. Однако давайте поищем эти штрафы в КоАП РФ.
Если пролистать сверху вниз и слева поперек главу 12 КоАП РФ, которая как раз и предписывает ответственность за нарушение ПДД, то там ни слова нет о штрафе за зимнюю резину. Так вот, до тех пор пока в КоАП РФ не внесены изменения, никто не будет знать о том, какой штраф выписать, а значит его и не выпишут. Ведь по факту за него не установлен уровень взимания ответственности.
Единственной похожей статьей, под которую можно подвести данное правонарушение может стать статья 12.5 КоАП РФ, часть 1.
…Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена…
…хотя опять видим, что статья ссылается на «Основные положения…», а еще точнее на «Перечень неисправностей…». Этот Перечень является приложением для этих Основных положений ПДД. Так вот, в этом Перечне нет изменений, которые отражены на основании требований Технического регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» на счет эксплуатации резины. То есть можно резюмировать…
Штрафа за зимнюю резину летом, а летнюю зимой — нет!
В целом стоит ожидать внесение изменений именно в этот Перечень, что наиболее правильно. Хотя не исключаю появление когда-нибудь отдельной статьи КоАП РФ и внесения изменений в ПДД для нее.
Штраф за зимнюю и летнюю резину (не шипованную, шипованную): хронология порывов введения штрафа
В конце 2013 года уже понималась инициатива об изменении КоАП РФ и внесении в нее статьи о штрафе за использование летней резины зимой и зимней резины с шипами летом, но пока далее проекта и инициативы дело не дошло. Это значит, взимание штрафов в соответствии с КоАП РФ пока откладывается на неопределенное время. Пожалуй, это классический случай для нашего закона, когда телега впереди лошади, регламент вступил в силу, а вот статьи КоАП РФ (штрафа) за его нарушения еще нет.
В 2016 году наши депутаты в очередной раз встрепенулись по поводу ограничения применения шин для лета и зимы. В 2016 году хотели вынести законопроект предусматривающий ответственность за использование или неиспользование несоответствующей резины, шин в определенный период года.
В любом случае законопроект будет привязан к нормам Технического регламента Таможенного союза, о котором рассказал выше. Закончилось все ничем…
В конце 2019 года вновь поднимался вопрос о введение такого штрафа в КоАП РФ, но пока конкретной статьи в КоАП РФ, даже в 2020 году так и не появилось!
Прочему все же не стоит ездить не летней резине зимой, а на зимней летом?
Думаю что каждый из читателей человек здравомыслящий и понимающий, а значит, дать ответ на заголовок — вопрос этого абзаца сможете и сами, без меня. Я лишь буду вторить умным мыслям.
Зимняя резина намного мягче летней в холодный период года, что обусловлено требованием к ее пластичности при минусовых температурах. Это позволяет шине лучше контактировать с поверхностью. Однако эксплуатация зимней шины летом приведет к более сильному износу, прежде всего резинового протектора. При этом если шина еще и шипованная, то шипы не только станут издавать цокающий звук, но также будут подвержены сильному износу об асфальт и вырыванию их тела покрышки. Ну и сам асфальт хоть и казенный, тоже все же портится от шипованных шин…
Использование летней шины зимой еще более усугубляет положение. Здесь дело совсем не в износе шины, а в невозможности обеспечить хороший и надежный контакт с дорогой. Летние шины дубеют, твердеют, резина просто скользит по снегу и льду. При этом отсутствие шипов и вовсе не оставляет шансов на уверенный контакт с дорогой. Все это значительно повышает тормозной путь, устойчивость на дороге и риск ДТП. Об этом случае можно сказать, что покупка зимней резины обойдется значительно дешевле, нежели исправление ошибок при отказе от нее в холодный период года.
Вопрос ответ по теме «Штраф за резину (летнюю и зимнюю)»
Вопрос: Есть ли штраф за летнюю резину зимой?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!
Вопрос: Есть ли штраф за зимнюю резину летом?
Ответ: Нет, соответствующей статьи в КоАП РФ нет!
Вопрос: Когда примут закон о штрафе за летнюю резину зимой, за шипованную летом?
Ответ: Кто же его знает? Пока это не более чем болтовня!
Когда нужно переобуваться с зимней на летнюю резину по закону в 2020 году в России
Наступила весна и все ответственные автовладельцы задумались, не пора ли переобуваться на летнюю резину. Синоптики прогнозируют теплую погоду, солнечные дни, поэтому многие уже хотят «облегчить» автомобиль. Но делать это необходимо по закону.
Этой зимой не повезло водителям, которые обули свои машины в шипованную резину: в центральных регионах страны за три зимних месяца было только несколько дней, когда шипы оказались уместными, а все остальные можно было ездить на летней резине. Когда же по закону менять резину? Не пора ли уже ехать в шиномонтаж?
Закон о смене зимней резины на летнюю в 2020 году
Несмотря на то что температура воздуха превышает +5 градусов и уже можно переобуваться на летнюю резину, делать этого пока не стоит. Конечно, если сравнивать с зимней резиной, летняя экономит и топливо, и ресурсы. Все водители знают, что зимняя резина тяжелая, быстро изнашивается при «плюсовой» температуре. Хоть и потеплело, растаял снег, сразу ехать в шиномонтаж и переобуваться не стоит. Март всегда был нестабильным месяцем и ночью еще могут быть заморозки. Как говорят опытные водители, «в этом случае лучше переездить».
Согласно техническому регламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, п. 5.5:
— Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Так, по закону в России в 2020 году переобуваться на летнюю резину нужно в июне, если стоит зимняя ошипованная. При этом затягивать со сроками не стоит, потому как шипованная резина в теплый период времени быстро изнашивается, повышает расход топлива. В целом же, по закону летнюю резину используют уже с марта и по ноябрь.
Сроки перехода на летнюю и зимнюю шипованную резину
Технический регламент предписывает такие сроки замены резины на ТС:
- летняя без маркировки M&S – март – ноябрь;
- зимняя шипованная с маркировкой M&S – сентябрь – май;
- зимняя нешипованная с маркировкой M&S — круглогодично.
Таким образом, уже в марте водители могут ехать в шиномонтаж для замены резины.
В России вступил в силу новый закон о зимней резине
Недавно в сети интернет появилась новость о том, что в текущее российское законодательство были внесены некоторые поправки, которые касаются непосредственно применения шин на автомобилях. 11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Основные положения нововведения коснулись сроков использования автомобильной резины. Те водители, которые в сроки не произведут замену летних шин на зимние, получат штраф за нарушение правил.
Чем обусловлено появление закона о зимней резине с 11 ноября 2018 года
Согласно положениям технического регламента, несвоевременная замена автомобильных шин может привести к дорожно-транспортному происшествию. Именно поэтому очень важно проводить данную процедуру вовремя и в срок. Согласно новым поправкам в Регламенте водителям запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, на которых нет зимней резины в соответствующее время года.
Подобный пункт был в регламенте и ранее, однако на данное время там конкретизируются условия выполнения правил и упоминаются такие категории транспортных средств как M1 и N1. Теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях, массам которых не превышает 3,5 т. Это значит, что с 11 ноября текущего 2018 года зимние шины будут обязательными только для автомобилей категории В. Что касается остальных транспортных средств других категорий, то для них использование зимой летней резины не будет нарушением. Напомним, ранее сезонная замена шин была обязательным условием для всех без исключения транспортных средств.
Что представляет собой закон о зимней резине с 11 ноября 2018 года
Согласно новым правилам Технического регламента, водителям запрещается установка на одну ось транспортного средства шин, у которых разная размерность и конструкция, а также категории скорости и индексы несущей способности. С 11 ноября текущего 2018 года в правила внесена и модель шин. Таким образом, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.
Нужны ли зимние шины для грузовиков и автобусов в 2020 году?
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 26.10.2020
Сегодня мы расскажем, какие требования по установке зимних шин на грузовики и автобусы действуют зимой 2020/2021.
Почему на грузовики и автобусы не ставят зимние шины?
Для начала, стоит напомнить, что в реальности увидеть в России тяжёлый грузовик или автобус на зимней резине практически нереально. Дело в том, что зимние шины для грузовиков – сами по себе довольно редкое изделие (а значит – дорогое). Представьте, сколько стоит купить комплект зимней резины, например, на трёхосный самосвал КАМАЗ – это 10 шин. Учитывая гигантские пробеги грузовиков за год, покупка отдельного комплекта резины экономически нецелесообразна.
Кроме того, грузовики и автобусы намного тяжелее легковых автомобилей, поэтому сцепление шин с дорогой обеспечивается лучше. Именно поэтому, грузовики летом и зимой ездят на одних и тех же шинах. Самое главное, чтобы шины имели достаточную высоту протектора. Большинство проблем у грузовиков на зимних дорогах возникает из-за «лысой» резины – на таких шинах в гололёд сложно подняться даже в самый небольшой подъём.
Зимние шины на грузовики и автобусы: требования закона 2020
Совсем недавно владельцев грузовиков и автобусов официально освободили от обязанности ставить зимние шины. С 11 ноября 2018 года вступили в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Согласно новым поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещена эксплуатация транспортных средств только категорий M1 и N1 (легковые автомобили и грузовики полной массой до 3,5 тонн), не укомплектованных зимними шинами.
Таким образом, закон освобождает от установки зимних шин владельцев тяжёлых грузовиков и автобусов. Владельцы грузовиков полной массой до 3,5 т (грузовые ГАЗели и их аналоги) по закону должны устанавливать зимние шины с декабря по февраль.
Однако, штрафа за это нарушение в 2020 году нет. То есть, даже если управлять зимой ГАЗелью на летних шинах, оштрафовать Вас за это не смогут — соответствующей статьи пока нет в КоАП РФ. Её пока только включили в законопроект, который может вступить в силу 1 июня 2021 года.
Юта вводит новые требования к зимним шинам
ОБНОВЛЕНИЕ: UHP и UDOT пояснили, что наказание за отсутствие правильных зимних шин является нарушением и что тюремного заключения не ожидается. «Это был бы уровень оскорбления», — сказал Стрит. «Это не проступок. Это правонарушение, аналогичное тому, как если бы вас остановили за то, что ваша регистрация устарела на пару недель, на месяц или что-то в этом роде «. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
1 сентября 2019 года вступил в силу малоизвестный закон о зимних шинах.Новый закон содержится в Административном кодексе штата Юта R920-6 и требует, чтобы:
- Полноприводные автомобили, движущиеся в определенных районах каньона, имеют обозначение M + S (всесезонное) или обозначение горной снежинки с 3 вершинами;
- Полноприводные автомобили с полной массой менее 12 000 фунтов имеют обозначение Mountain Snowflake с тремя вершинами.
Символ горной снежинки указывает на зимнюю шину.
Раньше автомобилисты могли соблюдать закон, если бы у них были шины M + S на своих полноприводных автомобилях.Этот закон добавляет еще один уровень безопасности этим автомобилистам и тем, с кем они едут по дороге. Несмотря на это изменение закона, автомобилисты с двумя или четырьмя ведущими колесами также могут соблюдать закон, устанавливая на свои автомобили цепи. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть список мест, где действует новый закон.
Наказание за несоблюдение этого нового правила в отношении шин является суровым: вам будет предъявлено обвинение в правонарушении класса B и вы получите штраф в размере 1000 долларов США и / или 6 месяцев тюремного заключения!
Комментарии к статье, опубликованной KSL по этому новому закону, разнообразны.
Некоторые комментаторы говорят, что шины не имеют большого значения, и правоохранительные органы должны заботиться только о водителе. Некоторые полагают, что этот закон является еще одним налогом на бедных и сделает поездки по каньону недоступными для семей. Большинство, однако, похоже, согласны с тем, что шины могут иметь большое значение в повышении безопасности автомобилей в зимних условиях. Другие, признавая, что наши дороги теперь менее безопасны, поскольку законодатели штата Юта отменили проверки, одобряют новый закон о шинах как способ сделать дороги каньона, включая Большой и Литл-Коттонвудский каньон, более безопасными для зимних путешествий.
Я лично считаю этот закон отличной идеей. Я был большим сторонником зимних шин на протяжении многих лет и считаю, что закон определенно добавит дополнительный уровень безопасности нашим дорогам в горных каньонах. И не только дороги каньона, но и другие дороги, такие как I-15, будут затронуты положительно, поскольку те же самые автомобили, оснащенные надлежащими зимними шинами, также будут катиться по основным шоссе и проездам. Однако, если бы я создавал законы, я бы также потребовал, чтобы у полноприводных автомобилей были зимние шины, поскольку при остановке не имеет значения, будет ли машина двухколесной или полноприводной.
машина поворачивает на заснеженном повороте дороги зимой во время снегопада.
С юридической точки зрения те, кто стал причиной аварии из-за плохих шин, могут быть привлечены к ответственности (уголовной или гражданской) за причиненный ими ущерб. Эти автомобилисты могут не намереваться вызвать аварию, но если они не будут осторожны при проверке того, что у их автомобиля хорошие шины, они могут быть привлечены к ответственности за нарушение оборудования, а также несут ответственность за личные травмы, которые могут получить другие люди при столкновении с ними. .
Несколько лет назад моя жена не смогла остановиться на обледенелом перекрестке в нашем районе и ударилась о заднюю часть другой машины, что привело к незначительным повреждениям. Несмотря на то, что на ее полноприводном внедорожнике были «всесезонные» шины, их было недостаточно, чтобы остановить ее машину. Мы закончили тем, что заплатили за повреждение машины другого парня, поскольку эта авария не должна была произойти . Другими словами, это не было «несчастным случаем» или «стихийным бедствием». Скользкие дороги — вещь предсказуемая в Юте, и если наши шины не так безопасны, как могли бы, то те, кто теряет контроль, не должны удивляться, если авария произойдет на скользкой дороге. Все, что должен был сказать адвокат, представляющий этого парня, — это то, что бастующий водитель ехал слишком быстро для условий и / или имел неисправное оборудование (плохие шины). Дело закрыто.
Рон Крамер — адвокат, практикующий в области права по личным травмам в
Западном Иордании и по всей Юте.
Новое правило штата Юта требует наличия сертифицированных зимних шин в зимнюю погоду. Дорожные ограничения для полноприводных автомобилей.
Эта архивная новость доступна только для личного некоммерческого использования.Информация в истории может быть устаревшей или замененной дополнительной информацией. Чтение или повторное воспроизведение истории в ее архивной форме не является переизданием истории.
СОЛТ-ЛЕЙК-СИТИ, Юта — водители большинства легковых автомобилей и легких грузовиков должны будут иметь сертифицированные зимние шины с логотипом трех вершин в виде снежинки или приемлемое тяговое устройство, такое как цепи, во время погодных ограничений на дорогах штата Юта. .
Новое правило UDOT вступило в силу с сентября.1. Ураган на этой неделе, вероятно, недостаточно силен, чтобы вызвать дорожные ограничения из-за погодных условий в каньонах Юты, но когда придет время, водители должны будут знать об изменениях.
Изменение не касается автомобилей с полным или полным приводом, но применяется ко всем полноприводным автомобилям весом менее 12 000 фунтов. полная масса транспортного средства.
«Это сертификат, который недавно требовался государством, но он не применяется в шинной промышленности уже несколько лет», — сказал Кейт Браун, работающий в Tire World в Солт-Лейк-Сити.«Она по-прежнему не соответствует полноценной зимней шине по составу и тому подобному, но она дает вам значительно улучшенную управляемость и лучший контроль в плохую погоду, чем стандартная всесезонная».
Логотип означает, что шина была протестирована и сертифицирована для движения по дорогам, где обычно встречаются 4 × 4 и цепи. Эти шины имеют разный рисунок протектора, который помогает водителям лучше управлять автомобилем в снегу и под дождем.
В прошлом полноприводные автомобили могли обходиться без зимних шин с рейтингом грязи и снега (M + S или M / S) в каньонах в суровую зимнюю погоду.
Эти шины по-прежнему подходят для полноприводных автомобилей, жилых автофургонов, автобусов и полуприцепов, но теперь для полноприводных автомобилей на шоссе в суровую зиму требуется горная / снежная шина или шина 3PMSF. погодные ограничения.
Представители UDOT заявили, что цепи также могут использоваться в качестве тягового устройства, когда это требуется в дорожных условиях.
Ниже представлена карта дорог штата Юта, на которые могут повлиять погодные ограничения.
UDOTПримечание редактора: Предыдущая версия этой истории, основанная на информации с веб-сайта Министерства транспорта штата Юта, указала, что нарушители могут быть наказаны проступком класса B, влекущим за собой штраф в 1000 долларов и / или шесть месяцев тюремного заключения. .UDOT с тех пор разъяснил, что наказание является нарушением.
×Фотографии
Alex CabreroЕще больше интересующих историй
Можете ли вы водить снег и зимние шины круглый год?
Можете ли вы ездить на зимних шинах круглый год? Эта идея приходит в голову многим водителям, которые переживают зимнюю погоду: если мне приходится устанавливать зимние шины каждый год, почему бы мне просто не оставить их на своем автомобиле все время ?
К сожалению, использовать зимние шины круглый год не рекомендуется.В конечном итоге это будет стоить больше денег, чем их замена, и может поставить под угрозу ходовые качества вашего автомобиля на дороге. Вот почему производители шин предлагают разные типы шин для разных сезонов — лучший вариант для вас определяется многими факторами, включая климат, стиль вождения и требования к характеристикам.
Вот некоторые конкретные причины, по которым не рекомендуется круглогодичное использование зимних шин. И если вам надоели хлопоты по монтажу, демонтажу и повторному монтажу шин, мы также включили идею для упрощения этого процесса.
ПЕРВОЕ, ЧТО ТАКОЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ?
Все зимние шины, нешипованные или шипованные, созданы для обеспечения лучшего сцепления с дорогой в условиях сильного холода, а также на обледенелых, заснеженных или слякотных дорогах. Резина может оставаться более мягкой, что делает ее более гибкой, позволяя шине лучше адаптироваться к дороге в экстремально холодных условиях. Эта особенность, наряду с большей глубиной протектора и специализированным рисунком протектора, делает зимние шины идеальными для суровой зимней погоды и экстремально холодных условий вождения.
Мы используем эту аналогию — теннисные туфли. Да, вы можете носить теннисные туфли на пляже или на снегу, но не лучше ли иметь шлепанцы на пляже и ботинки для снега? Зимние шины — это снежные сапоги для вашей машины.
ПОЧЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗИМНИЕ ШИНЫ КРУГЛЫЙ ГОД
Зимние шины специально разработаны для низких температур и зимних осадков. Как только он станет теплым, вам не понадобится большая глубина протектора, чтобы справиться со снегом, или кусочки кромок для сцепления на льду.Вот несколько конкретных причин, по которым не рекомендуется использовать зимние шины круглый год.
Более быстрый износ на теплом и сухом асфальте. — резина протектора зимних шин значительно более гибкая, чем у всесезонных и летних шин. Та же самая податливая резина протектора, которая добавляет сцепление зимой, быстро изнашивается при высоких температурах. Летние и всесезонные шины созданы, чтобы выдерживать высокие температуры, обеспечивая длительный срок службы.
Сниженные характеристики — В теплую погоду зимние шины не обеспечивают такую управляемость, как летние или всесезонные.Представьте, что вам нужно совершить быстрый маневр, а ваши шины будут мягкими и мягкими. Вы не получите четкого отклика от зимней шины в теплую погоду. Зимним шинам нужна такая гибкость, чтобы справляться со льдом и снегом, но в теплую погоду это не так полезно.
Специальные составы и рисунок протектора зимних шин не предназначены для оптимальных характеристик и износа в теплых климатических условиях. Вообще говоря, более мягкий протектор зимней шины изнашивается быстрее при более высоких температурах.Если вы оставите зимние шины на своем автомобиле после того, как зима пришла и уходит, вам придется заменить их раньше, чем если бы вы снимали их на весеннее время.
Поэтому круглогодичное использование зимних шин обходится дороже, чем сезонный монтаж. Чем раньше они износятся, тем скорее вам придется их заменить.
УПРОЩЕННЫЙ МОНТАЖ ШИНЫ
Круглогодичная езда на зимних шинах может поставить под угрозу оптимальный износ протектора и в конечном итоге будет дороже, чем простая смена шин на время сезона.
Если вы подумывали о круглогодичном использовании зимних шин, потому что устали менять их, вот идея, которая поможет вам сэкономить время и деньги. Купите колеса того же диаметра и того же размера, что и у ваших нынешних колес. Установите на них зимние шины и храните их в гараже до наступления зимы.
Вместо того, чтобы менять шины каждый сезон, просто попросите техника заменить колеса.Это быстрая и относительно недорогая альтернатива установке и демонтажу зимних шин каждый сезон.
СОВЕТЫ ПО ЗИМНИМ ВОЖДЕНИЮ | ОЦЕНИТЬ ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
Даже с лучшими зимними шинами на рынке изменение температуры влияет на их способность сцепляться с поверхностью дороги.Слушайте профессионалов и знайте, чего ожидать, когда термометр упадет.
СОВЕТЫ ПО ЗИМНИМ ВОЖДЕНИЮ | ОЦЕНИТЬ ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУР
Даже с лучшими зимними шинами на рынке изменение температуры влияет на их способность сцепляться с поверхностью дороги. Слушайте профессионалов и знайте, чего ожидать, когда термометр упадет.
ПОДРОБНЕЕ
Наука, лежащая в основе зимних шин и как они работают
Всесезонные шины — плохой компромисс. На снегу, льду или холодном асфальте тормозной путь автомобиля, оснащенного зимними шинами, может быть на 30-40% меньше, чем у всесезонного. Поскольку сила удара увеличивается пропорционально квадрату скорости удара, в этом может заключаться разница между жизнью и смертью.
Хотя вы обращаете внимание на протекторы, наиболее важной частью зимней шины на самом деле является ее резиновая смесь , которая разработана, чтобы оставаться мягкой при отрицательных температурах. Подобно геккону, взбирающемуся на лист стекла, шина прилипает к дороге, подчиняясь мельчайшим неровностям.Протекторы из мягкой резины зимних шин могут растягиваться и оборачиваться вокруг мельчайших выступов на холодном асфальте или даже на том, что может показаться идеально гладким льдом. Летние шины, предназначенные для работы при высоких температурах, затвердевают при понижении температуры. Всесезонные, которые должны быть рассчитаны на круглогодичное использование, не могут сравниться с зимними шинами при низких температурах.
Зимние шины премиум-класса работают лучше, чем базовые модели. Вы платите за новейшие разработки в области резиновых технологий и дизайн протектора.Вы получаете сцепление с дорогой, которое может быть на 15 процентов лучше, чем у зимних шин эконом-модели. Если вы хотите увидеть разницу между разными сортами зимних шин, отправляйтесь на ледовую гонку. «Водители с шинами премиум-класса находятся впереди», — говорит гонщик из Онтарио и инструктор по зимнему вождению Ян Лоу. «Нет никакого сравнения».
История продолжается под рекламой
Речь идет о температуре, а не о снеге. Зимние шины следует устанавливать, если вы ожидаете, что температура упадет до 7 ° C или ниже.При понижении температуры резина летних и всесезонных шин становится негибкой, что снижает сцепление с дорогой. Следите за термометром и руководствуйтесь здравым смыслом, потому что никто не скажет, когда именно надевать зимние шины (если вы не живете в Квебеке, где закон требует, чтобы ваш автомобиль был оснащен зимними шинами в период с 15 декабря по 15 марта)
Зимняя резина должна быть уже летней модели. Специалисты рекомендуют при установке зимних шин уменьшить на один или два размера — например, если на вашем автомобиле установлены летние шины шириной 215 мм, зимние шины должны быть 205 мм или 195 мм.Уменьшение ширины шины увеличивает давление, которое она оказывает на поверхность под ней — это помогает шине прорезать снег и снижает аквапланирование.
Зимние шины предназначены для движения по воде. Когда шина прижимается к снегу или льду, она плавит верхний слой, образуя тонкую пленку воды (то же явление, что и при скольжении конька по катку). Если вода не отодвигается от области перед шиной, автомобиль будет гидроплан. Вот почему зимние шины покрыты канавками (включая крошечные каналы, известные как «ламели»), которые отводят воду в стороны, позволяя шине оставаться в контакте с поверхностью.
Полный привод помогает ускоряться, а не останавливаться. На скользкой поверхности автомобили с четырьмя ведущими колесами могут ускоряться лучше, чем автомобили с приводом на два колеса. Но их возможности прохождения поворотов и торможения мало чем отличаются от полноприводной модели. Когда вы пытаетесь остановиться или повернуть, ограничения определяются тяговыми характеристиками ваших шин, а не количеством ведущих колес.
Блэк лед — это не смертный приговор. Хорошие зимние шины могут прилипать к блестящему льду, но только если они находятся в пределах допустимого тягового усилия.Если ваша машина начинает скользить, смотрите прямо по дороге туда, куда вам нужно ехать, и сохраняйте легкое сцепление с рулем. По мере того, как автомобиль замедляется, вы постепенно восстанавливаете контроль, поскольку резина в ваших шинах начинает сцепляться с неровностями поверхности на льду. Медленная скорость и мягкие управляющие воздействия сохранят тягу.
Характеристики зимних шин были значительно улучшены за последнее десятилетие за счет применения усовершенствованных резиновых смесей , которые позволяют конструкторам делать шины более мягкими без ущерба для других критических свойств, включая износ и тепловыделение при повышении температуры.Крупные производители тратят большие деньги на НИОКР. Яап Леендертсе, менеджер по платформе зимних шин Pirelli в Милане, Италия, сказал мне, что компания разработала более 300 составов в постоянном поиске идеальной зимней шины.
Раньше зимние шины имели глубокий агрессивный протектор, предназначенный для езды по глубокому снегу. Это привело к шумной езде и снижению устойчивости, поскольку протекторы прогибались при ускорении, торможении и нагрузках на поворотах. Современная технология зимних шин ориентирована на более мелкие протекторы с близко расположенными канавками, которые уносят водяную пленку, образующуюся при нажатии шины на лед или снег.
История продолжается под рекламой
Хотя тестирование позволяет легко увидеть преимущества зимних шин (вы останавливаетесь быстрее), технология, лежащая в основе этих шин, обманчиво сложна. Разработчики шин должны учитывать длинный список факторов, включая стабильность протектора и гистерезис (процесс, который генерирует тепло, поскольку шина постоянно деформируется и восстанавливается при вращении под весом автомобиля).
Мы переработали секцию Drive — взгляните
Как была изобретена первая в мире зимняя шина? / Nokian Tyres
В настоящее время для всех очевидно, что мы используем зимние шины финской зимой и переключаемся на другие шины летом.Но так было не всегда, так как зимней шине еще нет и ста лет. Как была создана первая в мире зимняя шина Kelirengas?
Закон, требующий использования зимних шин, вступил в силу в Финляндии в 1978 году. Первые зимние шины в мире были изготовлены только 44 годами ранее, в 1934 году. Kelirengas, производимые Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö, были разработаны для грузовых автомобилей, поскольку они были время, когда на смену конному транспорту пришли автомобили.Разработка стала результатом тесного сотрудничества и диалога между August Kelhu , продавцом шин из Турку, и «великим стариком» бизнеса, Эриком Сундквистом , менеджером по продажам Gummitehdas, и инженерами завода. .
— Дороги плохие, но есть товары, которые нужно возить круглый год. Когда количество автомобилей увеличилось в 1930-х годах, было обнаружено, что легковые автомобили также нуждаются в новых типах шин. В 1936 году компания разработала и изготовила зимнюю шину меньшего размера для легковых автомобилей.«Первая зимняя шина Hakkapeliitta обеспечивала сцепление в зимних условиях, но ее можно было использовать и летом», — говорит Пентти Эромяки , проработавший в Nokian Tyres более 35 лет.
В 1930-е годы дороги были плохими, но и машины были не слишком прочными, поэтому приезд не всегда был гарантирован. Таким образом, наиболее важными характеристиками зимних шин были прочность конструкции и сцепление с обледенелыми и заснеженными дорогами.
— Зимние шины были полностью разработаны с учетом зимних условий.Первая зимняя шина имела совершенно новый тип рисунка протектора, поскольку ее канавки были полностью поперечными и обеспечивали зубчатое сцепление с мягким снегом и грязью. По словам менеджера по разработке продукции Юха Пирхонена из Nokian Tyres, вся идея шины была основана на хорошем сцеплении с поверхностью на заснеженной дороге.
Сначала была только шипованная зимняя резина
По мере того, как количество автомобилей продолжало расти, начали вспахивать дороги, чтобы облегчить вождение.Однако при вспашке образуется скользкое ледяное покрытие, через которое имеющиеся в то время шины не могут проникнуть.
— Современные шипованные шины с закаленными металлическими наконечниками были созданы в начале 1960-х годов. Хотя и раньше были попытки прикрепить шипы, именно в это время была изобретена шипованная шина. Пентти Эромяки вспоминает, что в 1974 году были введены новые правила о шипованных шинах, направленные на снижение износа дороги, вызываемого шипами.
Ремонт дорог улучшился, и все больше и больше дорог были покрыты асфальтом, что позволило им оставаться свободными от льда и снега зимой.Началась разработка другого типа зимних шин, которые не зависели бы от правил, касающихся зимних шин.
— Первые нешипованные зимние шины были разработаны в 1970-х годах; они могли частично компенсировать сцепные свойства шипованной шины за счет использования толстых ламелей на рисунке протектора и новых инновационных резиновых смесей. По словам Эромаки, нешипованная шина обеспечивала больший комфорт при вождении, поскольку была практически бесшумной.
Осталось одно
В настоящее время зимние шины разрабатываются для разных рынков; Например, шины Северной Америки, Скандинавии и Центральной Европы сильно различаются.
— В Северных странах водители больше всего ценят экологичность и зимние свойства, — говорит Юха Пирхонен.
В настоящее время наши дороги находятся в совершенно другом классе по сравнению с ранними днями шинной индустрии, и четыре колеса — это чуть ли не единственное, что у наших автомобилей общего с автомобилями прошлого. Были разработаны низкопрофильные зимние шины, что означает, что они теперь имеют более низкий профиль и больший внутренний диаметр. Современные автомобили также предъявляют совершенно новые требования к шинам.
— шинная промышленность помогла улучшить управляемость и сцепление автомобилей. Это то, что ценят водители. Однако в последние годы потребители также начали ценить экологичность шин и материалов, низкое сопротивление качению и низкий уровень шума, говорит Пирхонен.
Развитие шин также шло не по дням, а по часам на протяжении десятилетий. В настоящее время компьютеры стали обычным инструментом, и тестирование шин стало более техническим. Одно все еще остается, десятилетие за десятилетием.
— Ни одна машина не может выдвигать новые идеи; — заключает Пентти Эромяки, — вам по-прежнему нужно делать всю творческую работу самостоятельно.
Почему зимние шины важны, даже когда не снежно
Стоят ли зимние шины?
Многие люди думают, что из-за того, что в их автомобиле есть полный привод, или антипробуксовочная система, или антиблокировочная система тормозов, им больше не нужно покупать зимние шины для использования в холодную погоду и вероятен снегопад. Эти люди ошибаются. Несмотря на то, что всесезонные шины примерно в 100 раз лучше, чем они были 30 лет назад, а современные автомобили имеют всевозможные системы для оптимизации тяги, вам все равно следует перейти на специальные зимние шины.Всесезонные шины просто не могут сравниться со «снежными» шинами при торможении, поворотах или ускорении на поверхностях с низким сцеплением, таких как снег или лед.
Одно из распространенных заблуждений относительно зимних шин состоит в том, что они только работают на снегу и на льду. Это не тот случай. Зимние шины предназначены для лучшей работы при температурах ниже 45 градусов по Фаренгейту (7 по Цельсию), а не только при работе со снегом и льдом. Таким образом, зимние шины изготавливаются из гораздо более мягкой резиновой смеси (с более высоким содержанием кремнезема), которая остается гибкой при более низких температурах и во влажных условиях.Более мягкая шина может изнашиваться быстрее, но она лучше держит дорогу, поскольку соответствует неровностям, по которым катится.
Рисунок протектора специальных зимних шин также заметно отличается от рисунка протектора «летних» шин. В зимней шине есть еще много крошечных линий, называемых ламелями, которые помогают удерживать лед. Его конструкция также специально разработана для более эффективной очистки от снега, слякоти, льда и воды. Даже если у вас достаточно сцепления с дорогой, чтобы начать движение с всесезонными шинами, они могут быстро засыпаться снегом до такой степени, что вы внезапно потеряете сцепление с дорогой.
Проверьте глубину протектора шины с помощью монеток в кармане
Благодаря сочетанию зимнего рисунка протектора и мягкого компаунда обеспечивается гораздо большее сцепление с дорогой как при торможении, так и при рулевом управлении. Часто люди думают только о том, что в первую очередь нужно двигаться на скользкой дороге, но забывают о необходимости торможения и поворотов. Повышенное сцепление с дорогой благодаря зимним шинам делает автомобиль более предсказуемым и, следовательно, более безопасным для водителей в более холодных и влажных условиях.
Зимние шины в настоящее время не требуются в США, но рекомендуются, особенно в северных штатах. Некоторые эксперты полагают, что в будущем закон может вступить в силу в некоторых штатах, поскольку зимние шины уже требуются в некоторых частях Канады и во многих европейских странах. Зимние шины легко узнать по специальному значку «снежинка» или «снежная вершина горы», выбитому на боковине.
Можно ли использовать зимние шины круглый год? Зимние шины великолепны в холодные месяцы, но они не совсем подходят для лета и быстро изнашиваются.Летние шины, или «всесезонные», будут работать намного лучше при более высоких температурах и сухих дорогах. Сохраните свои липкие рабочие шины и модные легкосплавные диски на лето, а иногда и на весну и осень. Если вы живете в районе, где температура в зимние месяцы часто опускается ниже нуля, лучше всего купить специальный комплект колес для зимы и установить на них зимние шины. Это может показаться ненужным расходом, но набор бывших в употреблении стальных колес, которые подходят вашему автомобилю, вероятно, будет меньше, чем затраты на оплату шиномонтажного магазина за замену шин на колесных дисках и обратно в течение одного года зимнего вождения.
Как работают всесезонные шины
Закон о зимних шинахКвебека действует, но делает ли он дороги безопаснее?
В течение последних нескольких недель водители Квебека боролись со временем, чтобы подготовить свои машины к зиме или столкнуться с большими штрафами.
Хотя большинство канадских водителей устанавливают зимние шины в холодное время года, по данным Ассоциации шин и резины Канады, Квебек — единственная провинция, которая заставляет автомобилистов делать это.
Водители в Квебеке без надлежащих шин между декабрем.1 и 15 марта включительно наказываются штрафом до 300 долларов.
И хотя трудно сказать наверняка о прямом воздействии закона — он вступил в силу в 2008 году — количество смертей на дорогах в провинции сократилось вдвое с начала 2000-х годов.
Совет по автомобильной безопасности Квебека насчитал 766 смертей на дорогах в 2000 году и 359 в 2018 году. В 2018 году в Квебеке было 6,6 миллиона зарегистрированных автомобилей.
Смертность на дорогах, однако, снижается даже в провинциях, где нет законов, требующих от автомобилистов установки зимних шин.
В Онтарио, например, по данным департамента транспорта провинции, количество смертельных случаев на дорогах сократилось более чем на 60 процентов в период с 1980 по 2010 год. В 2018 году в Онтарио погиб на дорогах 531 человек, зарегистрировано 9,9 миллиона автомобилей.
Уровень смертности на зарегистрированный автомобиль в Онтарио практически такой же, как в Квебеке. Однако, по данным Ассоциации шин и резины Канады, только 70 процентов водителей Онтарио используют зимние шины.
Представитель CAA-Квебек Пьер-Оливье Фортин сказал, что у водителей в южном Онтарио более мягкие зимы, чем у жителей Квебека, и поэтому они могут обойтись без всесезонных шин.
Британская Колумбия также требует, чтобы все автомобили были оснащены зимними шинами для холодного времени года — но только для некоторых дорог, особенно в горах.
Фортин сказал в интервью, что CAA призывает всех канадцев, независимо от того, требуется ли это по закону или нет, устанавливать надлежащие зимние шины.