Причины вибрации авто при движении и когда бить тревогу
Вибрации при движении — дисбаланс автомобиля, который требует срочного установления причины и её устранения. Вибрация кузова может ощущаться во время движения, ускорения или торможения. В 80% случаев причиной являются проблемы с колёсами, в 15% — это неисправности в ходовой и в 5% — неполадки в моторном отсеке.
ТОП 6 причин вибрации кузова и руля
-
Грыжа на колесе (деформация корда или боковины). Причины образования грыжи — неаккуратная манера вождения, заводской брак, качество наших дорог. При появлении грыжи, визуально её сразу невозможно заметить, но поведение автомобиля на дороге настораживает, значит предупреждает. На малых скоростях кузов покачивается, ощущается ритмичная вибрация. На скорости 60-80 км/ч руль заметно бьётся. При высокой скорости вибрация более выражено ощущается на кузове.
-
Дисбаланс колеса — самая распространённая причина. Колесо вращается с рывками, что и даёт вибрации на руле и кузове. Распознать дисбаланс легко на скоростях 80-120км/ч. В зависимости от марки «покачивание» будет разным, если для легковых достаточно и 10 грамм, чтобы пошла дрожь по кузову и рулевому колесу, то для внедорожника и 50-60 грамм не будет чувствоваться. Данная проблема возникает при некачественной балансировки, попадания в яму, если шины неправильно эксплуатируются (длительный простой без движения, стоянка на спущенном колесе), также дисбаланс — частое явление после мойки, когда смывают грузики.
-
Налипание на обод грязи, снега. Образовавшаяся после езды по бездорожью грязь, налипший снег после проезда по сугробам или парковки в них, всё это может давать вибрации колёс на скоростях с 60км/ч. Кусок льда толщиной в 2-3см или равномерно расположившаяся на ободе грязь весят в разы больше грузиков в 20-60г. А если при мойке промывается только половина обода, то вибрация колёс идёт сильнейшая.
-
Деформация колёсных дисков, которая образовывается после влёта в выбоину колесом, или же в результате производственного дефекта диска. Также руль может бить, если колесо не отцентрованнона ступице, то есть, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не соответствуют диаметру болтов на ступице. В данном случае диск просто «скачет» на ступице, чем скорость выше, тем сильнее руль вибрирует.
-
К вибрации руля и кузова может привести неравномерное давление в шинах, а также неравномерно затянутые/ослабленные колесные болты.
-
Проблемы в ходовой части автомобиля также могут стать причиной вибраций на руле и кузове. К таковым относятся: неисправность КПП, биение шрусов и приводных валов, биение тормозных дисков, изношенные крестовины карданных валов, изношенные соединения ходовой (шарнирные, резиновые), тормозные механизмы подклинивают.
Опасно ли ездить с вибрацией кузова и как устранить проблему?
Такая езда не только не приятная, но и крайне опасная. На скорости или при повороте автомобиль может занести, причём сильно, можно утратить полностью контроль, правильно затормозить трудно, это приведёт к аварийной ситуации. Кроме того, если проигнорировать даже небольшое «дрожание» кузова, можно пропустить незначительную, легко устраняемую проблему, которая в итоге приведёт к серьёзному дорогому ремонту.
Устранить проблему не так уж сложно, если вовремя заехать на профессиональное СТО. При грыже резину нужно заменить, езда с грыжей всегда опасна. При дисбалансе колёс решение — правильная балансировка в шиномантаже (но не в гараже). При налипшей грязи, снеге — снятие колёс и тщательная мойка в специальном аппарате, отбалансировка для лучшего результата. Если причина в деформированном диске, то потребуется его снять, хорошо отмыть, восстановить геометрию, собрать назад и с высокой точностью отбалансировать колёса. Если колесо не отцентрованно на ступице, то тут потребуется установка центровочных колец, или же замена дисков. Причина в ходовой, тогда диагностика, выявление поломки и устранение.
О балансировке шин из Китая и каталог легковых шин
Вибрация на руле — виды и причины
Любые отклонения в поведении автомобиля должны привлечь внимание владельца транспортного средства. Зачастую они сигнализируют о возникновении проблем. Одним из явлений требующих быстрого реагирования считается вибрация руля. В первую очередь необходимо выявить причину, а затем устранить ее. Промедление скажется на качестве управления машиной, и в какой-то момент она способна полностью выйти из-под контроля.Виды вибрации на руле и причины
Вибрация на руле может наблюдаться на скорости, при торможении, а также у стоящего автомобиля, работающего на холостом ходу. В каждом случае этому может быть свое объяснение. Сложность диагностики состоит в том, что подобный тип неисправности проявляет себя только в определенных условиях.При возникновении биения важно зафиксировать показания спидометра, выполнить ускорение и торможение, определиться с интенсивностью вибрации. Эти действия упростят поиск возможных неполадок.
Стоит рассмотреть каждый тип биения баранки отдельно и выделить основные причины неприятного явления.
Вибрирует руль на стоящей машине
Если вибрация возникает у стоящего автомобиля, то этому способствуют два вида неисправностей.- Ослаблено крепление двигателя. Дефект часто присущ автомобилям с большим пробегом. Его вызывает недостаточная фиксация мотора после выполнения профилактических или ремонтных работ. Свою долю вносит временной фактор: при длительной эксплуатации крепеж мог нарушиться в результате различных воздействий сам по себе. Устранить подобную причину не так сложно. Достаточно подтянуть крепления, заменить поврежденные элементы. Усилить крепеж можно с помощью пакли, пропитанное в солидоле. Небольшое количество материала наматывают на болт, а после этого производят его вкручивание.
- Износ шлицевой части приводного вала или его деформация запускает процесс вибрации, которое начинает усиливаться после движения. Такая поломка требует замены поврежденного узла.
- Мелкие предметы (камни, осколки стекла, металлические детали) проникшие под защиту двигателя способны также вызвать небольшую вибрацию. Необходимо осмотреть защиту и избавиться от всего постороннего.
- Проблемы в работе вакуумного усилителя приводят не только к биению руля, но и нарушают ритмичную работу мотора.
Вибрация во время движения
Появление вибрации во время движения явно проявляется при переключении скоростей. Вызвать такое поведение может большое число причин.- Нарушение балансировки колес приводят к биению баранки при скорости от 60 км/ч и более. Это объясняется образованием разных центробежных сил, которые негативно действуют на подвеску, шины. В этом случае придется заняться восстановлением баланса, и лучше сразу на всех четырех колесах. Такая процедура также должна проводиться: при смене резины с зимней на летнюю и наоборот, после ДТП, сильного удара колесом, пересечении лежачего полицейского без убавления скорости.
- Частным случаем предыдущего пункта является значительное количество грязи или снега, налипшего на колесные диски. Однако увеличение скорости движения приводит к исчезновению проблемы. Литые диски осмотреть гораздо проще. Стальные изделия оснащены маленькими отверстиями и защитными колпаками, что затрудняет контроль состояния. Если проблема заключается в сильном загрязнении, достаточно осуществить качественную очистку, а затем провести испытания на предмет биения, чтобы убедиться в его устранении. Когда до ближайшей мойки предстоит ехать и ехать, стоит постараться убрать налипший снег или грязь подходящим приспособлением. Такое действия должно существенно снизить уровень биения.
- Деформацией чаще всего грешат диски из стали. В этом случае вибрация начинается при попадании в яму или наезде на препятствие. Заметить дефект удается после демонтажа и осмотра колеса. Выход из ситуации — замена дисков. Если повреждения незначительны, то можно восстановить былую форму на станции технического обслуживания.
- Использование неоригинальных дисков чревато тем, что размеры отверстий и диаметр ступичных болтов отличаются. Во время увеличения скорости идет вибрация от креплений на руль. Исправить положение помогут специальные проставки, которые обеспечат совмещение отверстий.
- Повреждение шин. Неравномерно изношенные, деформированные покрышки уже сами по себе влияют на безопасность движения. Они проявляют себя биением руля уже на малых скоростях, а с ее увеличением вибрировать начинает все транспортное средство. Решением станет покупка новых шин, и замена старой резины.
- Неодинаковое давление в покрышках также приводит к биению баранки. Исправить ситуацию достаточно просто — выровнять давление после проведения диагностики.
- Изнашивание элементов рулевого управления сопровождается люфтом. Чем значительнее его величина, тем большую вибрацию ощущает водитель. Причина носит косвенный характер, так как вызывается дефектами колес.
- Если плохо затянуты болты, то при скоростном движении и на старте автомобиля возникает биение руля из-за перекоса колеса. Чтобы избежать появления серьезных проблем в дальнейшем (повреждение дисков, ступицы), необходимо в срочном порядке подтянуть крепеж.
Вибрация при торможении
Иногда биение начинает появляться исключительно при торможении транспортного средства. Стоит разобраться, почему так происходит. Скорее всего, причины связаны с тормозными дисками или барабанами. При их осмотре обнаружится наличие деформации. Отклонение от идеальной круглой формы вызывается длительным и сильным торможением. Во время, которого детали подвергаются сильному перегреву, а затем резкому охлаждению. В результате диск приобретает волнообразные очертания, а барабан становится неровным. Поэтому при контакте с тормозными колодками появляется вибрация. Решением является замена деформированного узла.Вибрация руля — сигнал о неисправности или дефекте, который в дальнейшем может перерасти в большую проблему. Поэтому его не стоит оставлять без внимания.
в чем причины и как с ними справиться
Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.
Вибрация руляПричины вибраций на руле
Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.
Биение руля на стоящей машине
Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.
Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.
На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесьДолго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.
Биение руля при езде на разных скоростях
Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.
Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.
Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.
балансировка колесВ таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).
В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.
Погнуло диск с внутренней стороныДиагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.
В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.
В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).
Так может образоваться грыжа на колесеШестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.
Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.
Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.
Неисправность ШРУСаБиение руля при торможении
Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).
Как исправить вибрации на руле
Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.
1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.
2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.
3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.
4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.
5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.
Выпрямляем дискВ случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.
6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.
7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.
8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.
9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.
10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.
Ремонт подвески11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.
Проточка тормозных дисков.В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.
Причины вибрации автомобиля на холостом ходу, при разгоне и движении на различных скоростях
На вашем автомобиле наблюдается вибрация на холостом ходу или при разгоне? Обратите внимание на то, при каких оборотах это происходит. На холостом ходу вибрация обычно проявляется при 600–800 об/мин, а во время разгона – при 2000–3000 об/мин. Причина проблемы заключается в плохом состоянии опор двигателя, которые обеспечивают соединение двигателя и кузова автомобиля. Они предназначены для снижения вибраций, которые передаются от двигателя на кузов. Поэтому, если происходит разрушение опор двигателя, кузов начинает вибрировать.
Автомобиль вибрирует при движении
Если автомобиль вибрирует при любой скорости движения, то причин такого явления может быть много. Ниже приведены наиболее распространенные.
1. Проблемы с шинами и дисками
При наличии дефектов шин или колесных дисков во время движения автомобиля может возникать вибрация. Возможно, балансировка колес была выполнена недостаточно качественно и одно или несколько колес имеют дисбаланс. Если вы столкнулись с вибрацией, то вам необходимо произвести осмотр колес. Лучше всего доверить выполнение этой процедуры профессиональному механику. Скорее всего, он порекомендует вам проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес. Если они уже отрегулированы, но вибрация все равно возникает, то проверьте износ протектора шин. При наличии небольшого износа попробуйте переставить колеса. Возможно, несбалансированные массы перераспределятся и вибрация пропадет. Кроме того, нелишней будет проверка балансировки колес в сборе с дисками.
2. Неисправность карданного вала
Если ваш автомобиль имеет задний привод, то на нем крутящий момент от двигателя передается на ведущие колеса с помощью карданного вала. Поэтому в случае неисправности последнего будет ощущаться тряска и вибрация. Иногда может слышаться гул, интенсивность которого не зависит от скорости движения.
3. Деформация полуоси
Если вы преодолели высокий бордюр или попали в мелкое ДТП, то не стоит думать, что все может пройти бесследно. В результате аварии полуоси могут деформироваться. При этом вы будете ощущать вибрацию, интенсивность которой увеличивается с набором скорости. В случае исправности полуосей проверьте состояние шарниров равных угловых скоростей. Если шарниры имеют признаки износа, то, скорее всего, причина вибрации заключается именно в них.
4. Заклинивание тормозного суппорта
В случае заклинивания тормозного суппорта вибрация появляется при достижении скорости 80 км/ч. При дальнейшем разгоне она усиливается. А после торможения в салоне будет ощущаться горелый запах.
5. Неисправность колесного подшипника
Колеса также могут быть причиной вибраций. Если они имеют надежное крепление, то проблема заключается в колесных подшипниках. Несмотря на то, что ресурс большинства из них превосходит срок службы всего автомобиля, при больших пробегах в подшипниках образуется люфт. В этом случае вам нужно немедленно произвести ремонт. Неисправные подшипники могут вызывать сильные вибрации, которые способны привести к аварии.
6. Деформация тормозных дисков
Осмотрите тормозные диски. При деформации (изгибе) одна часть поверхности диска будет выступать над остальными. В результате этого при нажатии на педаль тормоза суппорты не смогут обеспечить стабильное прижимание колодок к диску.
Почему машину трясет? | Вибрация в автомобиле, что делать?
Вибрация в автомобиле.
Любого водителя может вывести из себя такой момент, когда его автомобиль начинает трясти. К счастью автомобилистов в 75% случаев эту причину можно исправить и устранить, что позволит вернуть прежний комфорт своей машине. Каждый из нас безусловно хочет чтобы автомобиль работал ровно и без вибраций. Особенно хочется, чтоб автомобиль не разочаровывал и был как прежде,- как новый. Но к большому сожалению, рано или поздно любая из машин начинает ломаться из-за своего естественного износа. Но это совсем не значит, что наступает пора покупать себе новую автомашину. Ведь неровная работа двигателя и самого автомобиля может проявиться не только на достаточно подержанном автомобиле.
Если загорелся «чек двигателя»,- 5 (пять) самых распространенных причин включения индикации «Check engine»
Если Ваш автомобиль начинает трясти от непонятной для вас вибрации, то здесь главное не паниковать. Если автомобилю больше 3 — 5 лет, то вероятнее всего могло случиться следующее, какие-то компоненты в машине выработали свой ресурс. Можно сказать так, что ваш автомобиль начал показывать свой возраст. Если Вы не желаете переплачивать за диагностику автомашины, чтоб выяснить и выявить причину такой тряски, то можно попробовать выявить данную неисправность (в нашем случае тряску) самостоятельно.
1. Тряска рулевого колеса при движении на скорости
Самая распространенная тряска встречающаяся в автомобиле, это вибрация рулевого колеса (руля) при движении на скорости. Примечательно, что подобная тряска рулевого колеса при наборе скорости автомобилем становится еще больше и заметнее. Как правило, эта вибрация на руле сначала почти еле заметна, но в последующем, со временем становится все больше и больше. Помните друзья о том, что вибрация в рулевом колесе может являться причиной серьезной поломки, которая может привести к аварии в результате потери вами управления.
Пять видов жидкостей которые необходимо проверять в автомобиле
Также, если Вы не обращаете ни какого внимание на вибрацию руля, то в последующем это может привести к быстрому износу многих компонентов автомобиля (от шин и до трансмиссии).
Техническое обслуживание автомобиля
Поэтому запомните, если в вашем автомобиле присутствует вибрация рулевого колеса, то Вам необходимо обязательно проверить следующие элементы в машине:
— Проверьте балансировку колес. Обратитесь с этим на шиномонтаж, чтобы там проверили балансировку колес. От разбалансировки колес может быть сильная вибрация рулевого колеса, особенно при скорости. Это самая простая причина биения рулевого колеса, которая устраняется без особых денежных затрат.
— Замените амортизаторы или стойки. Изношенные стойки или амортизаторы также могут привести к неравномерной работе подвески, что будет являться причиной тряски в вашем автомобиле. Особенно такая тряска будет заметна на неровной дороге или на большой скорости машины.
— Проверьте опорный подшипник стойки. Они находятся сверху над амортизаторами. Спереди Вы можете проверить их самостоятельно, они находятся прямо под капотом. Если они износились, то замените в стойках эти компоненты, они могут являться причиной вибрации при движении на скорости.
— Проверьте а при необходимости замените шаровые шарниры. Шаровые опоры часто приходят в негодность из-за неровных и плохих дорог. В нашей стране шаровые шарниры в автомобилях служат гораздо меньше, чем те, которые установлены и эксплуатируются в Европе. Если эти компоненты имеют люфт, то при движении машины они часто приводят к тряске.
— Проверьте и при необходимости замените наконечники рулевой тяги. Рулевые наконечники со временем тоже начинают «люфтить» из-за определенного износа. Благодаря именно им Ваши колеса на машине поворачиваются параллельно. Если рулевые наконечники пришли в негодность, то передние колеса могут быть уже не параллельны друг другу, что вызовет тряску (вибрацию) на рулевом колесе.
2. Автомобиль трясет на холостом ходу
Можно ли использовать зимние шины круглый год
Если ваш автомобиль начинает трясти когда Вы стоите на светофоре, то скорее всего, где-то и что-то вышло из строя. Чтобы установить причину вибрации на холостом ходу проверьте в машине следующее:
— Сломаны или изношены опоры двигателя. Сломанные или сильно изношенные опоры силового агрегата не держат мотор в вашем автомобиле как положено и должным образом, в результате этого детонация от двигателя передается на кузов автомобиля.
— Проблемы в топливной системе. Если обороты двигателя начинают неожиданно понижаться или повышаться, то это может привести к тряске или к вибрации в машине. Чтобы найти причину Вам необходимо полностью продиагностировать при помощи специального оборудование работу всей топливной системы, начиная от различных электронных датчиков и заканчивая конкретно бензонасосом.
3. Автомобиль трясет при разгоне
Вибрация или тряска при ускорении автомашины может доставлять Вам также наибольшие неприятные ощущения, а заодно и дискомфорт в автомобиле. Самое плохое здесь то, что в тот момент, когда Вы рассчитываете на быстрое ускорение своей машины (к примеру, чтобы обогнать автомобиль), то при конкретном нажатии на педаль газа вы в ответ получаете от нее не равномерный разгон с рывками.
Компания «Nokian» разрабатывает зимние шины с выдвижными шипами
Чтобы узнать для себя почему трясет машину при разгоне, Вам необходимо проверить в ней следующее:
— Низкий уровень масла в коробке передач. Да, это так, низкий уровень трансмиссионной жидкости может вызвать при ускорении автомобиля вибрацию и провалы в динамике разгона. В том числе, как правило при недостаточном уровне масла в трансмиссии наблюдаются рывки при разгоне.
— Засорился фильтр коробки передач. Загрязнение фильтра АКПП может приводить к вибрации машины при ее разгоне. Замените старый фильтрующий элемент на новый самостоятельно или в той же автомастерской.
— Износ карданного шарнира. U-соединение на вашем карданном валу может износиться, что вызовет тряску или вибрацию при движении или трогании машины с места. Особенно это становится очевидно при разгоне автомобиля. Если причиной вибрации является действительно карданный шарнир, то не тяните с заменой данной детали, поскольку в случае ее полной поломки ваш автомобиль просто не сможет передвигаться, а это грозит лишними тратами на эвакуацию вашей автомашины в автосервис.
Какие могут быть причины вибрации руля?
Вибрация руля на скорости — явление частое, причем встречается и на практически новых автомобилях. Из-за чего это бывает и как решается такая проблема?
Немалую часть важной информации о работе узлов и агрегатов водитель получает через тактильные ощущения. Вибрация руля — один из таких сигналов, причем касается он систем, от которых зависит безопасность движения, так что игнорировать подобное явление нельзя.
Вибрация на руле, или, как еще говорят, биение рулевого колеса, — формулировки весьма обобщающие. Опытные водители расскажут вам о нескольких видах нештатных ощущений на руле, которые свидетельствуют о разных проблемах.
Виды вибраций на руле
- Мелкая дрожь на руле, когда автомобиль стоит с работающим двигателем.
- Мелкие вибрации, дрожание руля на относительно большой скорости, около 70–90 км/ч.
- Бьет руль на маленькой скорости, толчки ощущаются отчетливо и раздельно.
- Вибрация руля при торможении.
- Мягкие толчки на руле и на кузове, которые с набором скорости иногда сопровождаются гулом.
- Стук в руле при повороте автомобиля, сопровождающийся хрустом со стороны одного из передних колес.
Если рулевое колесо вибрирует на стоящем автомобиле
При работе двигателя на холостом ходу на руль могут передаваться вибрации. Если они равномерны и синхронны с оборотами двигателя, то причиной могут быть повышенные обороты холостого хода, касание деталей выхлопной системы кузова.
Когда на руле стоящей машины толчки ощущаются периодически, неравномерно, значит, двигатель вздрагивает из-за сбоев зажигания или (что бывает реже) системы питания. Начните с проверки свечей и чистоты форсунок.
Если на руле чувствуются толчки и удары при увеличении или сбросе оборотов двигателя, то, вероятно, повреждены его подушки — их нужно заменить.
Когда руль вибрирует на скорости
Большая часть случаев, когда возникает вибрация в руле, касается неисправностей колес, поэтому о них поговорим подробнее. Самые вероятные причины биения руля на скорости — нарушение балансировки колеса и повреждение шины.
Каждое колесо современного автомобиля должно быть отбалансировано, то есть каждая его часть должна весить одинаково по отношению к центру колеса — его оси. При этом разница даже в 5 граммов между противоположными сторонами шины вызывает вибрации, которые передаются на кузов и на руль (для передних колес). Различают статический и динамический дисбаланс, но для водителя это деление несущественно, поскольку оба вида неисправности недопустимы. Сделать колесный диск и шину с завода идеально ровными невозможно, поэтому предусмотрена балансировка, которая из-за утери грузика или износа шины может нарушиться. Такой дисбаланс проявляется как вибрация в верхнем и среднем диапазонах скоростей движения, обычно бьет руль на скорости 70–90 км/ч.
А вот если колесо потеряло балансировку из-за присохшей грязи или намерзшего льда, то руль начнет бить раньше, уже при 40–50 км/ч, ведь такие естественные «грузики» обычно тяжелее штатных. Подобный казус случается нечасто, и имейте в виду, что и мокрый снег, и грязь налипают при плюсовой температуре, но прикрепляются к диску после заморозка — причем с внутренней стороны колеса.
Типичная для отечественных условий причина вибраций на руле — повреждения колес. В первую очередь речь идет о шинах, у которых после ударов о выбоины асфальта рвется каркас, нарушается геометрия, меняется эластичность. Такую неисправность называют «грыжа» или «шишка», она передается на руль: на малой скорости — ощутимыми толчками, на более высокой — ровным дрожанием «баранки». Если повреждено заднее колесо, вибрации ощущаются через кузов, и они менее заметны. Погнутый на жестких колдобинах колесный диск ведет себя так же. Шину придется заменить, диск обычно удается выровнять прокаткой на станке.
Кроме того, колесо может быть элементарно не закреплено — например, механик забыл затянуть его болты после ремонтных работ. В таком случае крупные, вплоть до виляния, вибрации на руле сопровождаются негромким прогрессирующим стуком, синхронным с вращением колес.
Очень неприятно иногда бьет руль в случае сильного износа шарниров подвески. У разных конструкций и моделей авто это могут быть разные элементы: сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, — но проявления примерно одинаковы. Чаще всего это размашистые колебания руля в каком-то узком диапазоне скоростей, обычно до 70 км/ч. Ремонтировать подвеску нужно незамедлительно, поскольку такие знакопеременные нагрузки разрушающе действуют на многие детали ходовой.
Толчки на руле при повороте на малой скорости, особенно если они сопровождаются щелчками или скрежетом, означают, что вам нужно приготовить деньги на замену ШРУСов — шарниров привода передних колес. Но эта проблема касается, соответственно, только машин, имеющих привод на переднюю ось.
Руль вибрирует при торможении
Для многих моделей автомобилей характерна такая неисправность, как биение в руль при торможении. Все дело в передних колесных тормозных механизмах, где может оказаться искривленным тормозной диск или оба диска. Такое нарушение геометрии происходит по разным причинам (износ, температурные перепады), но «лечение» всегда одно: замена тормозных дисков.
Еще одна причина, по которой возникает биение руля при торможении, — подклинивающие, на своих направляющих в суппортах, тормозные колодки, что может быть следствием их износа или коррозии. Колодки нужно поменять, проследив, чтобы при замене автомеханик привел в порядок их направляющие. Собственно говоря, если считать биением при торможении интенсивный увод машины в сторону, то причиной может быть всего-навсего спущенное колесо. Хотя в большинстве случаев спущенное переднее колесо выдает себя толчками на руле и без торможения.
В заключение отметим, что каким бы старым ни был автомобиль, вибрации на руле — это ненормально и даже опасно, поэтому причину такого явления нужно поскорее установить и устранить.
Вибрация руля при движении, торможении и на холостом ходу: диагностика неисправности
В статье описаны основные причины, которые могут привести к вибрации рулевого колеса при движении автомобиля, торможении или на холостом ходу. Данная неисправность серьезная, и ее необходимо как можно быстрее устранить.
Автомобиль должен находиться в идеальном техническом состоянии, чтобы водитель чувствовал себя за рулем уверенно, и только человеческий фактор мог стать причиной аварии. Машина должна покорно реагировать на ускорение и торможение, а также на повороты рулевого колеса. Распространенной неисправностью является вибрация руля на скорости, при торможении или после преодоления определенной отметки скорости, например, 100 километров в час. С данной проблемой необходимо бороться сразу после ее проявления, иначе она может перерасти в поломку дорогостоящих деталей машины или привести к аварии.
Вибрация руля на скорости
Довольно частой проблемой, с которой приходится сталкиваться автолюбителям, это вибрация руля при наборе скорости и торможении, то есть, когда машина находится в движении. Дрожание руля может быть едва заметно на хороших загородных трассах при высокой скорости, но на неровном покрытии и при плохой работе подвески оно будет усиливаться. В любом случае на эту проблему следует обратить внимание и обнаружить ее причину.
Ниже мы приведем некоторые наиболее распространенные причины, почему трясет руль на скорости.
Разбалансировка колес
Многие водители с малым опытом забывают, что колеса автомобиля необходимо балансировать, и проделывают данную процедуру только при смене «резины» с зимней на летнюю и наоборот. При этом есть еще ряд рекомендаций, когда необходимо проводить балансировку колес:
- После продолжительных поездок, по итогам которых на автомобиле было преодолено более 2 000 километров;
- При прохождении 8 тысяч километров. Большинство производителей автомобилей указывают, что пробег между балансировкой колес должен составить 15 тысяч километров, но эти цифры приведены не для российских дорог;
- После попадания автомобиля в серьезную яму, при наезде на быстрой скорости на «лежащего полицейского» или при ударе колесом о бордюр.
Разбалансированные колеса вызывают сильную вибрацию рулевого колеса при движении. Если данный симптом проявился после попадания автомобиля в яму, рекомендуется посетить шиномонтажный сервис, чтобы специалисты убедились в отсутствии или наличии разбалансировки колес.
Может возникать симптом с дрожанием руля при наборе скорости также в ситуации, когда колеса сбалансированы, но на них налипла грязь. Перед тем как обращаться в шиномонтажный сервис, очистите от грязи и налипшей глины колеса, обод и днище автомобиля, возможно, это поможет решить проблему.
Неисправности рулевого управления
Управлять автомобилем, у которого неисправно рулевое управление, крайне опасно. При этом данная причина довольно часто приводит к дрожанию руля. В такой ситуации автомобиль необходимо срочно показать специалистам или проверить самостоятельно при наличии достаточной квалификации. К дрожанию руля при движении могут привести следующие неисправности механизмов управления:
- Изношенность опорных подшипников;
- Образование люфта тяги руля, в такой ситуации может потребоваться замена шарнира и наконечника;
- Ослабление крепежа рейки руля. Данную неисправность легко диагностировать, поскольку при ее возникновении дрожать во время движения будет не только руль, но и кузов.
Дрожание руля – это только первый симптом неисправности рулевого управления, если проблема кроется в нем. Не обратившись вовремя к специалистам, велик риск полного отказа руля.
Неправильная установка колес
Еще одной причиной появления дрожания руля при движении автомобиля являются плохо закрепленные колеса. Если водитель или специалисты сервисного центра ненадежно зафиксировали колеса, сделать это можно самостоятельно при наличии соответствующих инструментов.
Важно отметить, что также причиной дрожания колес при движении может стать неверно подобранный диск с неподходящей схемой крепежа или крепежными элементами. Если неправильно подобрать элементы, то болты не смогут надежно прижимать колесо к ступице, соответственно, образуется зазор, который приведет к дрожанию колес и руля при движении автомобиля.
Неравномерный износ покрышек
Рисунок протектора покрышек может стираться различными способами. По характеру износа резины можно определить наличие неисправности в автомобиле. Ездить на покрышках с неравномерным износом весьма опасно, поскольку сложно предугадать манеру поведения автомобиля на дороге и его реакцию на попадание колес в неровности дороги. Кроме того, при неравномерном износе покрышек возникает дрожание рулевого колеса.
Также вибрация на руле на скорости 100 км/ч или 120 км/ч может возникать из-за особенностей резины. Некоторые покрышки сконструированы таким образом, что на высоких скоростях в руль начинает передаваться вибрация из-за геометрии протекторного рисунка. Если вы часто ездите по загородным трассам, где разрешенная скорость доходит до 100 км/ч, лучше сменить покрышку на более подходящую.
Повреждение подвески
В результате удара автомобиля при попадании в яму или при быстром проезде по «лежащему полицейскому» может быть повреждена подвеска машины. В большинстве случаев при ударе возникает деформация ступицы, из-за чего нарушается геометрия колес и автомобиль стоит на дороге неустойчиво. Диагностировать повреждение ступицы можно на специальном стенде в сервисном центре.
Вибрация руля при торможении
Перечисленные выше проблемы могут являться причиной возникновения вибрации не только при наборе скорости автомобилем, но и при торможении. При этом есть одна распространенная неисправность, которая может привести к вибрациям руля при торможении – это износ тормозных колодок.
Если на тормозных колодках образовались сколы, трещины или их износ слишком велик, это приведет к биению руля при торможении. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить износ тормозных колодок и прийти к выводу, что им не требуется или требуется замена.
Вибрация руля на холостом ходу
Если дрожание руля проявляется не только при движении автомобиля, но и во время его стоянки с включенным двигателем, количество причин, из-за которых это может происходить, гораздо меньше. Чаще всего руль вибрирует на холостом ходу, если:
- В защиту двигателя попал «дорожный мусор» — мелкие камушки, песок и прочее. Необходимо срочно проверить данный факт и удалить найденные элементы. Часто водители обнаруживают вместо «мусора» в защите двигателя гайки, пластмассовые материалы и другие детали мотора;
- Возникли проблемы в работе вакуумного усилителя тормозов.
Дрожание руля недопустимо. Если подобная проблема имеет место быть, необходимо как можно быстрее определить и устранить причину ее появления.
Загрузка…Как перевести iPhone в режим вибрации, звонка или беззвучного режима
Переключатель «Звонок / Без звука» находится на левой стороне iPhone. Вы можете использовать его, чтобы контролировать, какие звуки воспроизводятся через динамик вашего iPhone.
Включение и выключение режима звонка / без звука на iPhone
В режиме звонка вы слышите мелодии звонка и предупреждения.В беззвучном режиме вы этого не сделаете, но ваш iPhone может воспроизводить звуки, например, когда вы воспроизводите музыку или видео.
Использовать режим звонка
Чтобы перевести iPhone в режим звонка, переместите переключатель так, чтобы оранжевый не светился.
Использовать беззвучный режим
Чтобы перевести iPhone в беззвучный режим, переместите переключатель так, чтобы он стал оранжевым.
Изменение мелодий, звуков и вибрации
- На iPhone 7 и новее перейдите в «Настройки»> «Звуки и тактильность». На более ранних моделях iPhone перейдите в «Настройки»> «Звуки».
- Выберите, что вы хотите настроить, например «Мелодия звонка» или «Новая почта».
- Коснитесь нужного сигнала оповещения.Вы также можете нажать «Вибрация» и выбрать шаблон вибрации или настроить вибрацию.
Изменить мелодию звонка и громкость оповещения с помощью кнопок
Если вы хотите управлять громкостью мелодии звонка и предупреждений отдельно от других приложений, отключите параметр «Изменить с помощью кнопок». Затем вам нужно вручную настроить мелодию звонка и громкость предупреждений в «Настройки»> «Звуки и тактильные ощущения» или «Настройки»> «Звуки».
Выберите, когда ваше устройство будет вибрировать
- На iPhone 7 и новее перейдите в «Настройки»> «Звуки и тактильность». На более ранних моделях iPhone перейдите в «Настройки»> «Звуки».
- Вы можете выбрать, хотите ли вы, чтобы ваш iPhone вибрировал в режиме «Звонок» или «Без звука». Если вы отключите обе настройки, ваш iPhone не будет вибрировать.
Создание собственной вибрации
- Выберите «Настройки»> «Звуки и тактильные ощущения» или «Настройки»> «Звуки».
- Выберите параметр в разделе «Звуки и модели вибрации».
- Нажмите «Вибрация», затем нажмите «Создать новую вибрацию».
- Коснитесь экрана, чтобы создать узор, затем коснитесь Стоп.
- Нажмите «Воспроизвести», чтобы проверить свою вибрацию.
- Нажмите «Сохранить» и назовите свой рисунок. Вы также можете нажать «Запись», чтобы повторить настройку вибрации.
Дата публикации:
Как отключить вибрацию на вашем iPhone за 3 шага
Функция вибрации iPhone предупреждает вас о входящих текстах, электронных письмах или телефонных звонках с помощью ощущения вибрации, а не мелодии звонка, которая воспроизводится вслух.
Хотя вы можете оставить громкость вашего iPhone включенной, одновременно используя вибрацию, эта функция обеспечивает более незаметный способ сообщить вам, что на вашем iPhone что-то происходит.
а как отключить вибрацию, когда больше не хочешь ее использовать?
Если вы не хотите, чтобы ваш iPhone вибрировал при получении вызовов или сообщений, отключение этой функции займет всего несколько секунд и может быть повторно включено в любое время, если вы захотите снова использовать ее в будущем.
Вот как включить и выключить вибрацию всего за несколько простых шагов.
Ознакомьтесь с продуктами, упомянутыми в этой статье:iPhone XS (от 999 долларов в Best Buy)
Как отключить вибрацию на вашем iPhone1. На главном экране iPhone найдите и коснитесь значок настроек.
2. Прокрутите вниз, пока не найдете параметр «Звуки и тактильные ощущения» в меню «Настройки», и коснитесь его, чтобы открыть.
Нажмите «Звуки и тактильность» в настройках.Дженнифер Стилл / Business Insider
3. В разделе «Вибрация» вы увидите параметры «Вибрация при звонке» и «Вибрация в бесшумном режиме». Если функция активирована, кнопка справа от каждой станет зеленой. Вы можете отключить их, нажав, чтобы переместить рычаг и снова повернуть его в белый цвет.
Отключите оба параметра вибрации или оставьте один из них включенным.Дженнифер Стилл / Business Insider
Если вы хотите снова включить вибрацию, просто выполните шаги один и два ниже, но вместо того, чтобы поворачивать ползунки рядом с каждой вибрацией, открывая белый цвет, убедитесь, что одна или обе стали зелеными.
Это означает, что вибрация включена и будет происходить всякий раз, когда на ваш телефон поступает звонок или сообщение.
3 Решения для автомобильной вибрации
Ваш автомобиль иногда вибрирует при ускорении? У меня есть, и мы с мужем изо всех сил пытаемся найти причину.Когда я пошел в наш местный дилерский центр, чтобы выяснить, что происходит, мне сказали, что это может быть множество проблем. Поскольку все мы хотим (и ожидаем), что наши автомобили будут ездить плавно, я был рад работать с отделом обслуживания, чтобы выяснить, что происходит.
Каждый раз, когда я еду со скоростью более 60 миль в час, рулевое колесо слегка трясется. Я выяснил, что это могло произойти по трем основным причинам, хотя есть и более редкие причины:
- Шины. Шины — самая распространенная причина, по которой автомобиль трясется при скорости 60 миль в час.Баланс шин или его отсутствие вызывает дрожание рулевого управления по мере увеличения скорости автомобиля. Обычно тряска начинается, когда автомобиль разгоняется до 55 миль в час, и становится более проблематичной, когда показания спидометра увеличиваются до 60 или более. Балансировку и регулировку шин можно легко исправить, просто попросите о встрече в сервисном отделе.
- Тормозные диски. Если тормозные диски вашего автомобиля «не круглые», то автомобиль может вибрировать, когда водитель увеличивает скорость. Если на тормозных дисках скопилась грязь.это также может вызвать тряску рулевого колеса автомобиля. (Если у вас трясется рулевое колесо, вам необходимо заменить передние роторы.)
- Тормозной суппорт. Заедание тормозного суппорта — третья по частоте проблема, вызывающая вибрацию автомобиля. Липкие тормозные суппорты вызывают вибрацию рулевого колеса просто потому, что тряска усиливается по мере ускорения автомобиля, и при остановке может возникать легкий запах гари. Проверьте свои суппорты при следующей проверке тормозов.
Опять же, это всего лишь три основные причины вибрации автомобиля. Убедитесь, что вы сдаете свой автомобиль на тщательную проверку, чтобы устранить любые проблемы, которые могут у вас возникнуть.
Если вы находитесь в Толедо, штат Огайо, и нуждаетесь в продаже новых или подержанных автомобилей, посетите Grogan’s Towne Chrysler, Jeep, Dodge Ram.
Вас также может заинтересовать
Основные причины вибрации машин
Вибрация — это просто движение вперед и назад (или колебание) машин и компонентов моторизованного оборудования.Вибрация в промышленном оборудовании может быть признаком или причиной проблемы или быть связана с нормальной работой. Например, осциллирующие шлифовальные машины и вибропогружатели полагаются на работу с помощью вибрации. С другой стороны, двигатели внутреннего сгорания и зубчатые передачи испытывают определенную неизбежную вибрацию.
По большей части механическое оборудование спроектировано так, чтобы избегать вибрации, а не создавать ее. В этой статье основное внимание уделяется оборудованию, предназначенному для предотвращения вибрации.
Посмотрите видео «See the unseen»
Вибрация может указывать на проблему, и, если ее не остановить, может привести к повреждению или ускоренному ухудшению качества. Вибрация может быть вызвана одним или несколькими факторами в любой момент времени, наиболее распространенными из которых являются дисбаланс, несоосность, износ и неплотность.
- Дисбаланс — «тяжелое пятно» во вращающемся компоненте вызовет вибрацию, когда неуравновешенный груз вращается вокруг оси машины, создавая центробежную силу. Дисбаланс может быть вызван производственными дефектами (ошибки обработки, дефекты литья) или проблемами технического обслуживания (деформированные или грязные лопасти вентилятора, недостающие противовесы).По мере увеличения скорости машины влияние дисбаланса усиливается. Дисбаланс может значительно сократить срок службы подшипников, а также вызвать чрезмерную вибрацию машины.
- Несоосность / биение вала — При смещении валов машины может возникнуть вибрация. Угловое смещение возникает, когда оси (например) двигателя и насоса не параллельны. Когда оси параллельны, но не точно выровнены, это состояние известно как параллельное несовпадение. Несоосность может быть вызвана во время сборки или развиваться с течением времени из-за теплового расширения, смещения компонентов или неправильной повторной сборки после технического обслуживания.Возникающая в результате вибрация может быть радиальной или осевой (в соответствии с осью станка) или и тем, и другим.
- Износ — поскольку такие компоненты, как шариковые или роликовые подшипники, приводные ремни или шестерни, изнашиваются, они могут вызывать вибрацию. Когда, например, в дорожке роликоподшипника появляется ямка, ролики подшипника будут вызывать вибрацию каждый раз, когда они перемещаются по поврежденному участку. Зуб шестерни, который сильно поцарапан или изношен, или приводной ремень выходит из строя, также могут вызывать вибрацию.
- Ослабление — Вибрация, которая в противном случае могла бы остаться незамеченной, может стать очевидной и разрушительной, если компонент, который вибрирует, имеет незакрепленные подшипники или плохо закреплен на своих креплениях.Такая слабость может быть, а может и не быть вызвана лежащей в основе вибрацией. Какой бы ни была причина, ослабление может привести к повреждению любой присутствующей вибрации, например, дальнейшему износу подшипников, износу и усталости в опорах оборудования и других компонентах.
Эффекты вибрации
Вибрация может ускорить износ машины, потреблять избыточную мощность и вывести оборудование из строя, что приведет к незапланированным простоям. Другие эффекты вибрации включают проблемы с безопасностью и ухудшение условий труда.Однако при правильном измерении и анализе вибрация может играть важную роль в программах профилактического обслуживания. Он может служить индикатором состояния машины и позволяет специалистам по техническому обслуживанию предприятия действовать до повреждения или стихийного бедствия.
Учитывайте эти переменные при анализе вибрации:
- Направление, например радиальное или осевое
- Амплитуда, интенсивность
- Частота, выраженная в циклах в минуту (CPM) или герцах (Гц) — один Гц равен одной секунде или 60 CPM
Специалисты по техническому обслуживанию оборудования должны уметь различать нормальную и аномальную вибрацию.Хорошее понимание основ вибрации и правильный инструмент — это все, что необходимо специалисту по техническому обслуживанию оборудования, чтобы быстро и надежно разобраться в проблемах, связанных с вибрацией, включая поиск первопричины и серьезности, а затем определение потребности в обслуживании или ремонте.
Тестер вибрации Fluke 810
Тестеры вибрации и программное обеспечение обычно предназначены для долгосрочного мониторинга состояния машины, могут быть дорогостоящими и требовать специального обучения. Многие бригады промышленного обслуживания работают со строгими ограничениями по бюджету и времени; ресурсы, необходимые для обучения и внедрения долгосрочных программ анализа вибрации, могут оказаться недоступными.Именно здесь на помощь приходит Fluke 810 и одна из причин, почему это такой ценный инструмент.
Ручной тестер вибрации Fluke 810 разработан, чтобы помочь специалистам по техническому обслуживанию определить состояние машины и быстро выявить первопричину любых проблем. Он заполняет пробел, существующий между высококлассными комплексными анализаторами вибрации и низкокачественными вибрационными перьями, которые жертвуют точностью ради стоимости и простоты использования. Fluke 810 предлагает диагностические возможности анализаторов более высокого уровня, а также скорость и удобство тестеров более низкого уровня по разумной цене.
Fluke 810 спроектирован и запрограммирован для:
- Обнаружение и диагностика общих механических проблем
- Обнаружение вибрации по трем плоскостям (вертикальной, горизонтальной и осевой)
- Обеспечение диагностики в виде простого текста с рекомендуемыми решениями, включая дисбаланс, несоосность и т. Д. износ и т. д.
- Испытать широкий спектр механического оборудования, включая двигатели, вентиляторы, нагнетатели, приводы, редукторы, муфты, насосы, компрессоры и шпиндели
Техническим специалистам по техническому обслуживанию завода необходимы комплексные инструменты диагностики и решения проблем для выявления проблем, рекомендовать ремонт и давать контекстные рекомендации и советы в режиме реального времени.Точность Fluke 810 позволяет командам по техническому обслуживанию действовать, когда это необходимо, чтобы поддерживать механическое оборудование в оптимальном состоянии и поддерживать производительность оборудования.
Анализ вибрации | HECO All Systems Go
Один из ваших технических специалистов только что сообщил вам, что у машины есть серьезные проблемы с вибрацией или дисбалансом, и у них нет навыков или оборудования, чтобы исправить или понять, что их вызывает. Вам нужно, чтобы кто-то выполнил анализ вибрации, чтобы выяснить, что не так, но прежде чем вы начнете отслеживать кого-то для выполнения работы, вы хотели бы узнать немного больше о том, что такое анализ вибрации и как он работает — и как это можно сделать. помочь тебе.Вы пришли в нужное место.
Что такое анализ вибрации?
Самое простое определение, которое вы найдете для анализа вибрации, измеряющего перемещение точки на машине. Чтобы измерить это движение, вы должны использовать датчик вибрации, задача которого состоит в том, чтобы воспринимать механическое движение и преобразовывать в него электрический сигнал, который можно анализировать. И имейте в виду, что вибрация и дисбаланс — это не одно и то же: дисбаланс может быть причиной вибрации.
Как работает анализ вибрации?
Во время анализа вибрации пьезоэлектрический датчик (или современный датчик MEMS) выдает переменное напряжение в зависимости от величины движения.Эти данные собираются системой сбора данных и обрабатываются компьютером для получения полезной информации о происходящей вибрации. Специалист по анализу вибрации может использовать эту информацию — обычно в форме временной кривой и спектрального анализа БПФ — для обнаружения множества неисправностей машины.
Форма сигнала по времени
Когда данные смещения объединяются с данными времени, результатом является график формы волны времени (или временной области), который показывает взаимосвязь между амплитудой и временем.Хотя эта информация имеет свое применение, она не раскрывает всей картины вибрации.
Частотный спектр
Быстрое преобразование Фурье (БПФ) может применяться к данным, используемым для временной формы волны. Результатом является график частотного спектра (или частотной области), который связывает частоту и время. Это дает отличную информацию о том, какие частоты оказывают наибольшее влияние на вибрацию.
Почему вибрация — это плохо
Прежде чем мы продолжим, давайте поговорим о том, почему вибрация обычно плохая.Как вы, возможно, уже знаете из первых рук, вибрация может вызвать чрезмерный износ таких деталей, как подшипники, ослабить крепеж, например, болты и винты, снизить производительность машины, вызвать ужасный шум и утечку уплотнений, а также может даже привести к поломке и поломке компонентов в результате усталостного разрушения. Поэтому, если ваша машина, в том числе электродвигатель, вибрирует, вам нужно отследить причину, а анализ вибрации — лучший инструмент.
Анализ вибрации и профилактическое обслуживание
Анализ вибрации — неотъемлемая часть современного профилактического обслуживания.Его может использовать опытный техник для быстрого обнаружения и локализации источника потенциальных неисправностей машины до того, как они начнут вызывать серьезные проблемы, такие как…
- Дисбаланс системы или компонентов, позволяющий исправить его до того, как произойдет повреждение
- Дефекты шариковых / роликовых подшипников, не обнаруженные, которые могут привести к серьезным повреждениям
- Несоосность, которая может привести к преждевременному отказу подшипников или уплотнений, а также к множеству других проблем
- Ослабленные болты / сломанные сварные швы, которые могут привести к катастрофическому отказу, если не будут обнаружены
- Резонансные условия, которые также могут привести к катастрофическим и драматическим повреждениям (например,г., Tacoma Narrows Bridge)
- Неисправности ротора / статора электродвигателя, которые невозможно обнаружить в противном случае
Как видите, анализ вибрации — мощный инструмент в руках того, кто знает, что делает.
Профилактическое обслуживание и непрерывный мониторинг
Когда анализ вибрации используется как часть плана профилактического обслуживания, критически важное вращающееся оборудование будет анализироваться на регулярной основе (например, ежемесячно, раз в два месяца, ежеквартально) для обнаружения и устранения любых потенциальных проблем, а также для изучения любого нового поведения.
Благодаря новым достижениям в технологиях, теперь можно недорого вести непрерывный мониторинг вращающегося оборудования на предмет изменений в его поведении. Это нововведение стало возможным благодаря объединению традиционной технологии измерения вибрации с беспроводной передачей данных и IoT (Интернетом вещей). При таком подходе при обнаружении серьезных изменений вибрационного поведения могут выдаваться аварийные сигналы или предупреждения.
Сертификаты на анализ вибрации
Давайте посмотрим правде в глаза: некоторые люди считают анализ вибрации вращающихся механизмов наполовину наукой и наполовину колдовством.Правда в том, что это навык, развиваемый в результате обучения и опыта, и навык, который может быть официально сертифицирован.
Есть несколько групп, которые предлагают разные уровни сертификации для анализа вибрации. Существует четыре категории аналитиков вибрации, каждая из которых основана на увеличивающемся количестве часов и обучении.
Самый высокий уровень — Категория IV, которая требует как минимум 5-летнего опыта и в общей сложности 130 часов обучения. Специалисты по анализу вибрации категории IV хорошо разбираются в теории анализа вибрации, включая методы и анализ сигналов.Они обладают полной квалификацией, чтобы не только выполнять и анализировать данные, но и давать рекомендации по модификациям конструкции и корректирующему обслуживанию.
Излишне говорить, что мастерская по ремонту электродвигателей с сертифицированными специалистами по анализу вибрации является хорошим выбором.
HECO знает анализ вибрации
Компания HECO обладает более чем 30-летним опытом анализа вибрации. У нас есть не только сертифицированные специалисты по анализу вибрации, но и мы всегда в курсе всех последних разработок в этой области, включая Интернет вещей и непрерывный мониторинг.Если у вас возникли проблемы с вибрацией электродвигателей или вращающегося оборудования, немедленно свяжитесь с нами. От проблем с небольшими низкоскоростными машинами до более сложных задач, таких как модальный анализ конструкций машин, у нас есть навыки, опыт и оборудование, которые помогут решить ваши проблемы с вибрацией.
Почему моя машина трясется? Распространенные причины вибрации транспортных средств
Итак, вы едете по дороге, и ваша машина начинает трястись и вибрировать. Хотя вы можете не знать точно, что является причиной проблемы, не нужно разбираться в механике, чтобы понять, что это проблема, которую нельзя игнорировать.Твоя машина трясется?
Профессионалы Coast to Coast Motors с удовольствием дадут практические советы по уходу за автомобилем, например, 5 советов, как защитить ваш автомобиль от ржавчины. В том же духе мы составили список возможных причин, по которым ваша машина может трястись. Давайте посмотрим:
Если ваша машина трясется, когда вы едете …
Одной из причин, по которой ваш автомобиль может трястись при движении даже на низких скоростях, является неисправная шина. Если ваш автомобиль трясется на скорости около 20 миль в час, виноваты проблемы с протектором или внутренними ремнями шины.
Если ваш автомобиль трясется при торможении …
Наиболее очевидным подозрением являются сами тормоза, причиной которых могут быть грязные тормозные колодки или несбалансированные роторы, но есть и другие проблемы с вашим автомобилем, которые могут заставляют вашу машину трястись при торможении.
Если тряска возникает только при остановке с более высокой скорости, возможно, выравнивание нарушено. Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет влево или вправо, регулировка может решить проблему.
Если ваш автомобиль трясется при запуске …
Если ваш автомобиль трясется при запуске, это может быть связано с несколькими потенциальными проблемами. Проблемы с двигателем, такие как грязные фильтры или необходимость в новых свечах зажигания, могут привести к тряске вашего автомобиля из-за нехватки воздуха или топлива.
Также учитывайте демпфер коленчатого вала. Цель этой части — перестать трястись. Если он не работает должным образом, результатом могут быть сильные вибрации. Если не исправить, тряска со временем усилится.
Другие возможные причины, по которым ваш автомобиль может трястись при запуске, включают:
- A Дисбаланс колес
- Проблемы с осями
- Деформированные тормозные диски
Даже холодная погода может быть виновата, поскольку очень низкие температуры могут снизить производительность вашего двигателя.
Если ваш автомобиль трясется при разгоне …
Если ваш автомобиль трясется при ускорении, вам необходимо рассмотреть несколько возможных причин, включая все: от несбалансированных шин до неисправного компонента тормоза или от пропусков зажигания в свечах зажигания до погнутой оси.
Признак того, что это могла быть деформированная ось, состоит в том, что тряска будет тем сильнее, чем больше вы ускоряетесь. Еще одна причина для рассмотрения — проблема с карданным соединением. Если вы заметили стук при ускорении или замедлении, возможно, виноват карданный шарнир.
Если ваша машина трясется при наезде на 60 миль в час …
Опять же, проблема может быть в шинах. Несбалансированные шины — наиболее вероятная причина, по которой ваш автомобиль будет трястись, когда вы разгонитесь до 60 миль в час. Это потому, что из-за отсутствия баланса рулевое управление вибрирует при увеличении скорости.
Если дело не в шинах, другими возможными причинами могут быть залипший суппорт тормоза или необходимость ремонта тормозных дисков.
Если ваш автомобиль вибрирует без причины…
Если вы не можете точно определить, какое действие предшествует вибрации, причиной действительно может быть что-либо из перечисленного выше, включая проблему с карданным шарниром, шинами, тормозами или двигателем.
Так что же в итоге?
Причина, по которой ваш автомобиль трясется, может быть совершенно безвредной или означать, что управлять автомобилем опасно.Невозможно окончательно диагностировать проблему, не посмотрев на нее квалифицированным механиком, но одно можно сказать наверняка: нельзя игнорировать вибрацию. Если вы не хотите иметь дело с автомобилем, который требует постоянного ремонта, посетите Coast to Coast Motors, чтобы перейти на надежный автомобиль по отличной цене. Обеспокоены покупкой нового автомобиля или грузовика с далеко не идеальным кредитом? Мы предлагаем финансирование даже для покупателей с плохой кредитной историей. Зайдите сегодня, чтобы увидеть наш большой выбор и легко получить одобрение финансирования!
Шесть причин, по которым ваш автомобиль вибрирует при ускорении
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее .
Из всех неприятных проблем, которые может вызвать автомобиль, вибрация — одна из самых раздражающих. Не только сама вибрация расстраивает, но и пытаться разобраться в проблеме — большая проблема. Существует множество причин, по которым автомобиль может начать вибрировать при ускорении, и многие из них стоит дорого исправить.
Это может заставить вас задуматься, почему бы вам просто не справиться с вибрацией и не двигаться дальше по жизни, но это плохая идея.Как вы можете себе представить, ваша машина не предназначена для того, чтобы вибрировать при движении, и недавно возникшую вибрацию нельзя игнорировать. Это может вызвать повреждение других частей вашего автомобиля и даже создать угрозу безопасности при движении по дороге.
Хорошая новость заключается в том, что опытный механик может помочь определить проблему в кратчайшие сроки, и вы даже можете самостоятельно выполнить некоторые ремонтные работы. Команда исследователей The Drive потратила достаточно времени на решение проблем, чтобы кое-что узнать о них, так что давайте углубимся и разберемся, что не так.
Depositphotos
Если у вас такие ощущения от машины, пора зайти в магазин.
Почему моя машина вибрирует при ускорении?
Ответить на этот вопрос непросто, поскольку существует множество возможных причин. Тем не менее, все эти причины сводятся к тому, что они связаны с ускорением вашего автомобиля и / или связью с дорогой. Прежде чем мы углубимся в сорняки, давайте поговорим о частях, которые, скорее всего, связаны с вашими плохими-плохими-плохими вибрациями.
Понимание частей, которые способствуют вибрации
Понятно, что у вас может не быть такой глубины знаний, как у нас, не каждый может сохранить в памяти коды двигателей каждого BMW, когда-либо созданного, или знать различия пигментов между широким спектром моделей Porsche. цвета — наши супруги хотели бы, чтобы мы просто не забыли загрузить посудомоечную машину. Чтобы восполнить этот пробел, мы составили небольшой список деталей, связанных с тем, что может вызывать вибрацию при ускорении.
Оси
Чтобы быть слишком упрощенным, оси — это часть вашего автомобиля, которая удерживает колеса.Если вы не водите 6×6 или большой коммерческий грузовик, велика вероятность, что в вашем автомобиле их всего два.
Суппорты
Суппорты — это часть тормозной системы вашего автомобиля, которая физически сжимает роторы, заставляя машину останавливаться. Тормозные колодки установлены в суппортах и обеспечивают трение, необходимое для замедления автомобиля.
Приводной вал
Двигатель и трансмиссия вашего автомобиля передают мощность на дифференциал и на колеса через карданный вал. Он вращается для передачи этой мощности и крутящего момента, поэтому изгиб может вызвать сильные вибрации при ускорении.
Крепления двигателя
Как следует из названия, крепления двигателя — это часть вашего автомобиля, которая физически прикрепляет двигатель к раме. Когда вы набираете обороты, двигатель немного движется, поэтому важно, чтобы крепления функционировали должным образом, чтобы избежать вибраций и лишних движений.
Depositphotos
Различные компоненты могут вызывать вибрацию.
Возможные причины вибрации при ускорении
Теперь давайте посмотрим, что может вызывать вибрацию.
ШРУС
ШРУСы или шарниры равных угловых скоростей являются частью осей вашего автомобиля и обычно рассчитаны на длительный срок службы. Однако, если пластиковые сапоги, которые их защищают, повредятся, грязь может просочиться внутрь, а смазка вытечь, что приведет к разного рода проблемам.
Крепление двигателя
Крепление двигателя может быть повреждено или сломано. Моторные крепления — это то, что крепит двигатель к раме вашего автомобиля. Это звучит серьезно, потому что это так, и повреждение одной или нескольких опор двигателя может привести к вибрации и перемещению двигателя при нажатии на педаль газа.
Несбалансированная шина
Несбалансированная шина раздражает, но если это причина вашей вибрации, можете считать, что вам повезло. Балансировка шины или даже ее замена намного дешевле, чем замена крепления двигателя или ШРУС.
Ослабленная гайка
Одно из ваших колес может ослабнуть. Иногда гайки крепления колес к автомобилю могут ослабнуть, что может привести к колебанию колеса на ступице во время движения. Очевидно, что это не то, чего вы хотели бы, поэтому лучше остановиться и использовать комплект запасного колеса вашего автомобиля, чтобы затянуть гайки, если вы заметили проблему.
Изогнутый мост или ведущий вал
Изогнутый карданный вал будет заметен в автомобиле с задним приводом, где двигатель и трансмиссия должны передавать мощность на задние колеса через карданный вал. При повороте изгиб может вызвать его вибрацию. То же самое и с изогнутыми осями, хотя вы заметите их независимо от того, какие колеса приводятся в движение.
Тормозные суппорты
Это особенно актуально для заедания или заклинивания тормозного суппорта. Если это произойдет, одно или несколько ваших колес будут иметь постоянно задействованные тормоза, которые могут вызывать вибрацию на скорости.
Depositphotos
Шины могут быть частью вашей проблемы.
Являются ли эти проблемы серьезными или опасными для вождения?
Послушайте, мы здесь не изрекаем автомобильную мудрость ради нашего здоровья. Ну вообще-то мы. Если вы решите продолжить движение и проигнорировать перечисленные выше проблемы, у вас есть ненулевой шанс стать причиной аварии, которая причинит вред вам или кому-то еще на дороге.Даже несбалансированная шина может вызвать проблемы с безопасностью вашего автомобиля и затруднить управление на скоростях шоссе.
Сколько стоит устранение вибрации?
Если вам повезет, вибрация, которую вы почувствуете, окажется чем-то простым, например, шиной, которую нужно балансировать. В этих случаях вы можете отделаться за небольшие деньги или вообще без них, особенно если ваш шинный магазин предлагает расширенные услуги для продуктов, приобретенных в их месте. Имейте в виду, что это оценочных затрат, полученных из средних затрат. Ваш опыт может сильно отличаться, поэтому используйте это только в качестве отправной точки.
Что касается других вопросов, рассчитывайте на расходы на обслуживание, которые выглядят следующим образом:
ШРУСы
Замена ШРУСа стоит дорого, независимо от автомобиля. Одни только детали могут стоить от 400 до 500 долларов в некоторых случаях, а рабочая сила поднимет эту цену еще выше. Рассчитывайте на то, что на замену ШРУС вы потратите от 500 до 1000 долларов, и больше, если есть кратные, которые нужно вытащить.
Ведущий вал
Если вам не повезет, вы потратите в среднем от 500 до 1000 долларов на замену карданного вала.
Крепления двигателя
На самом деле это не так уж и плохо. Замена опоры двигателя может стоить всего 200 долларов, но может варьироваться от 600 долларов и более.
Тормоза
Трудно определить цены на эти два из-за количества деталей, которые могут быть причиной неисправности тормозов. Вы можете обнаружить, что это такое же дорогостоящее исправление, как замена суппорта, которое в некоторых случаях может стоить до 800 долларов, или такое же простое, как замена тормозных колодок.
Шины
В некоторых случаях балансировка шин может быть бесплатной. Шиномонтажные магазины иногда предлагают бесплатную балансировку и ротацию продуктов, купленных там. Даже если вам придется платить, работа должна стоить менее 20 долларов.
Depositphotos
Тормоза могут вызвать проблемы, если они деформированы или повреждены.
Можете ли вы исправить эти проблемы самостоятельно?
Конечно, можете, но имейте в виду, что некоторые из этих вещей довольно сложны и требуют много времени.Вам также понадобится место для работы, которое в идеале находится не на улице. Если вы думаете о том, чтобы самостоятельно заняться некоторыми из этих проблем, не забудьте взять с собой руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля, чтобы знать подробности вашей конкретной марки и модели.
Иногда вам нужен сертифицированный механик
Как и Drive любит делать «себя» самим, мы знаем, что не у всех есть подходящие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенность при проведении капитального ремонта автомобилей.Иногда вам просто необходимы качественные ремонтные работы, выполненные профессионалами. вы можете доверять , как и нашим партнерам, сертифицированным механикам Goodyear Tire & Service.
Часто задаваемые вопросы
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В: Так что же вызывает поломку крепления двигателя?
A: Если вы оскорбляете и водите машину на полном газу везде, куда бы вы ни пошли, вы сильно изнашиваете опоры двигателя. И наоборот, иногда из-за возрастного износа крепления двигателя выходят из строя.
В: Хорошо, тогда что вызывает плохие ШРУСы?
A: Вы не поверите, но единственное, что стоит между вашим ШРУСом и внешним миром, — это пластиковый пыльник. Если этот башмак или его анкеры сломаются или порвутся, грязь и другая дорожная грязь могут попасть внутрь и заткнуть конструкцию.
В: Это имеет смысл, но почему так плохо водить вибрирующую машину?
A: Мы полагаем, что вы один из тех людей, которые могут спокойно проехать мимо точки, где загорается топливная лампа, и что вы счастливы, игнорируя такие вещи, как скулящие змеиные ремни.
Q: Может быть…
A: Точно. Даже если вы можете терпеть раздражение от машины, которая вибрирует при ускорении, вы рискуете попасть в аварию или стать причиной аварии, которая может нанести вред вам, другим людям или вашему автомобилю.
Q: Хорошо, хорошо, я исправлю.
A: Мы бы дали вам пять, но, знаете ли, мы в Интернете.
.