Opel вернется в Россию с тремя моделями — Российская газета
В четвертом квартале 2019 года марка Opel выведет на российский рынок три модели. Минивэн Opel Zafira Life и коммерческий фургон Opel Vivaro к этому времени уже поставят на конвейер калужского завода «ПСМА», а кроссовер Opel Grandland X станут импортировать из немецкого Айзенаха. Об этом в четверг, 14 марта, сообщила пресс-служба Группы PSA в России, в которую входят Opel, Peugeot и Citroen.
Впервые компания подробно рассказала о своих планах по возвращению в Россию. В частности, сообщается, что дилерская сеть Opel будет представлена как опытными дилерами марки, так и новыми партнерами в крупных городах России.
«На старте их количество составит 15-20, а в среднесрочной перспективе увеличится более чем вдвое», — отметили в пресс-службе.
Таким образом, очевидно, Группа PSA не планирует продавать автомобили Opel вместе с Peugeot и Citroen, как предполагали эксперты «РГ». Но вернуть многих дилеров под крыло марки уже проблематично. Часть автосалонов просто закрылись, часть занялись работой с другими брендами. Кроме того, сервисные центры Opel «заточены» сейчас на обслуживание моделей на прежних платформах General Motors, тогда как новые машины получат «тележки» PSA. И этот вопрос также предстоит решать в перспективе.
Впрочем, в Opel полны оптимизма.
«Россия — это крупный и привлекательный рынок с большим потенциалом, на котором немецкий бренд завоевал отличную репутацию. Важным преимуществом является возможность локального производства с момента старта продаж», — заявил гендиректор Opel Михаэль Лошеллер.
Эти настроения разделяет и региональный бренд-менеджер Opel Драган Ненадович.
«Растущий рынок, возможность локального производства, хорошая репутация и поддержка опытных партнеров — весомые аргументы для успешного развития немецкого бренда в России», — сказал он.
По его словам, главными приоритетами бренда в нашей стране будут конкурентоспособные продукты, высокое качество послепродажного обслуживания, довольные клиенты и рентабельные дилеры.
Вернувшийся в Россию Opel планирует расширить модельный ряд до шести автомобилей — Авто — Новости Санкт-Петербурга
Немецкий бренд Opel, который вернулся в Россию после пятилетнего отсутствия, намерен занять не менее 5% рынка. В текущем 2020 году компания планирует расширить свой модельный ряд до шести наименований.
Возвращение бренда Opel на российский рынок началось с минивэна Zafira Life и кроссовера Grandland X. Как рассказал в интервью ТАСС вице-президент Groupe PSA, управляющий директор брендов Peugeot, Citroёn и Opel в России Алексей Володин, первый построен на платформе PSA, которая уже локализована в России и имеет планы по дальнейшему увеличению локализации в Калуге, а выбор второго объясняется тем, что сегмент кроссоверов – самый большой на российском рынке, а также тем, что это чисто немецкая разработка.
К конце 2020 года, по планам компании, линейка Opel в России будет представлена шестью моделями. В частности, в конце первого квартала бренд намерен запустить в производство фургон Vivaro. В каком сегменте будут представлены остальные новинки, пока не раскрывается. Возвращение в Россию моделей Astra, Insignia, Corsa на данный момент невозможно: пока они строятся на старых платформах General Motors и, соответственно, являются интеллектуальной собственностью GM, продавать их на российском рынке Opel не может.
В планах компании – достичь 5-процентной доли на российском автомобильном рынке. «Мы в PSA считаем, что если ты продаешь на рынке более 5%, то ты являешься серьезным игроком. Поэтому наши среднесрочные амбиции по бренду Opel – это построить бизнес таким образом, чтобы занимать на российском авторынке не менее 5%», – отметил Володин.
Напомним, что Opel ушел из России вместе с другими брендами GM в 2015 году на фоне резкого падения спроса. В 2017 году бренд был продан концерну PSA. В конце 2019 года «Опель» официально вернулся на российский рынок, начав прием заказов на микроавтобус Zafira Life и городской кроссовер Opel Grandland X.
Наступление назад — Авторевю
Камбэк свершится уже в этом году, а первая фаза может начаться до конца весны. Управлять вхождением в плотные слои российского авторынка, разумеется, будет группа PSA Peugeot Citroen, которая два года назад купила Opel у концерна GM. И это добавляет пикантности, потому что в вопросе торговли автомобилями на постсоветском пространстве французский концерн совсем не похож на Тони Роббинса и вряд ли сможет научить Opel секретам успеха.
С другой стороны, это и есть причина возвращения немецкого бренда: в прошлом году Peugeot и Citroen не смогли продать в России даже пяти тысяч машин на двоих, уронив объемы ниже уровня 2002 года. По результатам января погружение продолжается — самое время идти за трактором.
Московский офис PSA долго избегал комментариев на тему Опеля, но в середине февраля управляющий директор Алексей Володин подтвердил, что компания прорабатывает план возвращения немецкого бренда. В то же время сигналы из дилерской индустрии и из Калужской области, которые мы получали начиная с прошлого лета, говорят, что вопрос решен, причем Opel вернется и в роли локального производителя, с пропиской на заводе ПСМА в Калуге: поставщики уже получают заказы на расширенную номенклатуру деталей.
Атака без патронов
Главная загвоздка — запрет на производство и продажу в России автомобилей на платформах GM, который был среди условий продажи Опеля. Такой барьер меньше всего похож на заботу GM о своих коммерческих интересах, скорее наоборот, ведь Opel отчисляет американцам роялти за использование лицензий. Нежелание обогащать наш автопром производственными ноу-хау тоже не до конца понятно: у GM вряд ли появились новые секреты со времен выпуска машин на ГАЗе. Остается политика, наверняка обусловленная тесными связями General Motors с госструктурами США. И если GM не передумает (а предпосылок не видно), то нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся — во всяком случае, пока не переедут на платформы PSA.
Но постджиэмовских моделей в гамме Опеля сейчас наперечет, так что рестарт в России будет напоминать штыковую атаку: наступление уже протрубили, но патронов еще не подвезли, — ведь именно Astra и Mokka до 2015 года были бестселлерами GM на нашем рынке.
На этот случай у группы PSA готов план ограниченного вторжения: Opel начнет с коммерческих машин и с двух кроссоверов на шасси автомобилей Peugeot.
Такая Zafira Life на базе Peugeot пока не сменит, а лишь дополнит семейство Zafira. Аналогичный фургон зовется Vivaro. Судьба же «классической» Зафиры висит на волоске: продажи в Европе упали на 39% (до 29,2 тысячи машин в прошлом году)
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанПоставить крест: бюджетные Chevrolet возвращаются в Россию | Статьи
Недорогие Chevrolet возвращаются на российский рынок. В марте 2020 года из Узбекистана начнутся поставки моделей Spark, Aveo и Cobalt. Эти хорошо знакомые машины до недавних пор продавали под брендом Ravon, но теперь им возвращают родные шильдики-кресты. Есть ли перспективы у этих машин, кто будет заниматься их продажей и как обстоят дела с производством в России, разбирались «Известия».
Прощай, Ravon. Здравствуй, Nexia
Марка Ravon уходит в историю, из рынков СНГ она останется только на Украине. Там дистрибуцией Chevrolet, точнее, единственной модели Aveo, занимается корпорация «УкрАвто», давний соперник узбекского предприятия.
Фото: Global Look Press/Jim West/imagebrokerВ России, Белоруссии и Казахстане автомобилям вернут привычные имена — Ravon R2 снова станет Chevrolet Spark, Ravon R4 превратится в Chevrolet Cobalt. Nexia решили не переименовывать обратно в Aveo. Более подробных комментариев от UzAuto Motors «Известиям» на момент сдачи материала получить не удалось.
Хроника бегства
В марте этого года исполнится пять лет с резонансного решения General Motors ограничить свое присутствие на российском рынке. Экономическая ситуация, вызванная международными санкциями и обрушением курса рубля, сильно ударила по бизнесу американского концерна.
Марка Chevrolet когда-то была самым популярным иностранным брендом в России, но из-за быстрого роста цен ее популярные модели стали не по карману покупателям. За два первых месяца 2015 года продажи машин этой марки рухнули на 71%, а немецкий Opel, также подконтрольный GM, показал падение на 82%.
Завод General Motors в Санкт-Петербурге
Фото: ТАСС/Антон Ваганов
Назвав Россию «рынком с неясной долгосрочной перспективой», General Motors заморозил свой завод в Санкт-Петербурге, прекратил сборку автомобилей на ГАЗе и «Автоторе». Марка Opel полностью покинула российский рынок, а Chevrolet — частично: ушли популярные модели Cruze, Aveo, Cobalt, Captiva, остались американские внедорожники, спорткары и совместный с «АвтоВАЗом» внедорожник «Нива».
Узбекский связной
В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan, поставлявший на российский рынок древние «Нексии» и «Матизы», решил кардинально обновить модельный ряд — опять же за счет Chevrolet. По соглашению с General Motors узбекское предприятие не могло поставлять машины под шильдиком Chevrolet на другие рынки, поэтому для стран СНГ придумали новый бренд Ravon.
Рестайлинговый Chevrolet Lacetti превратился в Ravon Gentra, Aveo стал новой «Нексией», а Cobalt переименовали в R4 хетчбэк R2 c «автоматом», бывший Chevrolet Spark пришел на смену «Матизу».
Фото: РИА Новости/Евгения Новоженина
Запуск новой автомобильной марки в России сопровождался скандалом. Глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под следствие по обвинению в мошеннической схеме реэкспорта хетчбэков R2. В 2017 году все обвинения были с него сняты, однако принадлежащие Жалилову российские автосалоны накопили миллионные долги и проходят процедуру банкротства.
В 2017 году марка Ravon даже стала спонсором сборной России по футболу, однако результат первого полного года оказался скромным —15 тыс. автомобилей. В 2018 году поставки машин неожиданно прекратились — в качестве причин называли пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора и модернизацию производственных мощностей.
Трудное возвращение
С тех пор рестарт марки Ravon несколько раз переносили. В августе 2019 года были объявлены новые, заметно подросшие ценники и вот-вот должны были начаться поставки машин к дилерам. Два новых дистрибутора поделили зоны ответственности: «УзАвтоцентр» отвечал за Южный и Центральный регионы, «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. Нашлось полторы сотни дилеров, готовых взяться за реализацию автомобилей. Хетчбэк R2 и седан R4 планировали поставлять из Узбекистана, а «Нексию» — из Казахстана, где машину производил завод «СарыаркаАвтоПром».
Автомобильный завод Derways в Черкесске
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
В планах было и российское производство машин на черкесском заводе Derways — управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов обещал анонсировать итоги переговоров до конца года.
В ожидании старта автомобили Ravon успели подешеветь, но к дилерам завезли менее 700 машин. В статистике Агентства европейского бизнеса за 2020 год вообще не значится ни одного «Равона».
Сильный и независимый
UzAuto Motors — новое имя завода GM Uzbekistan, отражающее произошедшие с ними перемены. В течение 2018 года госкомпания «Узавтосаноат» выкупала у концерна General Motors все акции совместного предприятия.
Бывшие партнеры перешли на новую форму сотрудничества, названную «Альянс GM Узбекистан». GM останется главным техническим партнером, а UzAuto Motors получит больше самостоятельности и сможет работать с другими производителями.
«Раньше мы ждали ответа, чтобы изменить бампер или даже цвет. Теперь мы независимы в своих решениях. GM продолжит оказывать техническую поддержку, но инвестировать в это не будет», — рассказал новостному агентству UzNews.uz врио генерального директора UzAuto Motors Рустам Ражабов.
Производство городского внедорожника Opel Grandland на платформе PSA
Фото: Global Look Press/Martin Schutt/dpa
В новом статусе UzAuto Motors смогло договориться с GM о невозможном — экспортных поставках автомобилей под маркой Chevrolet. Для сравнения: группе PSA, владеющей маркой Opel, запрещено продавать в России старые модели, созданные на платформах GM.
По словам председателя правления АО «Узавтосаноат» Шавката Умурзакова, соглашение позволит UzAuto Motors использовать всю мощь мирового бренда Chevrolet для усиления продаж на экспортных рынках. В 2019 году предприятие выпустило 271 тыс. автомобилей и планирует увеличить производство до 300 тыс. General Motors сейчас сокращает присутствие на многих рынках, но, по-видимому, партнерство с UzAuto Motors всё еще важно для американского концерна.
Не суждено быть вместе
На российском рынке UzAuto Motors будет продвигать и продавать автомобили самостоятельно. Представительство GM будет помогать в качестве консультанта и по-прежнему отвечает за североамериканскую линейку Chevrolet и Cadillac.
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Американские и узбекские машины не должны пересекаться в одном шоу-руме по стандартам GM, сообщили в российском представительстве General Motors. Так ранее продавали «Шниву», теперь перешедшую под крыло «АвтоВАЗа». То есть официальный дилер Chevrolet должен будет построить отдельный шоу-рум для «Спарков», «Нексий» и «Кобальтов». Экс-дилеру Ravon придется привести свой автосалон в соответствие со стандартами Chevrolet.
При этом покупатели Chevrolet, выпущенных до 2015 года, как и владельцы автомобилей Ravon, смогут обслуживать автомобили в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.
В тумане
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев назвал перспективы узбекских Chevrolet туманными.
«Автомобили немолодые, и по каким ценам их будут продавать, непонятно. У нас они классифицируются как зарубежные, и за них придется уплачивать утилизационный сбор и акциз. Вряд ли они окажутся дешевле, чем «Поло» и «Солярис», — отметил Бургазлиев.
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали, что не планируют становиться дилером Сhevrolet, пока не станут понятны политика бренда на российском рынке и требования к официалам. Низкие продажи Ravon в России свидетельствуют о том, что продукт стал нишевым, считают в компании.
«GM ушел из России некрасиво, и огромное количество дилеров оказалось в крайне затруднительном положении. Тем самым доверие к бренду было потеряно. За несколько лет рынок переформатировался. Люди привыкли к нормальным маркам, которые ведут себя с дилерами и клиентами должным образом», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. В то же время он допустил, что дилеры станут заниматься новыми моделями Chevrolet и эти автомобили займут небольшую долю российского рынка.
Добыча «Оникса»
Помимо того что новые модели Chevrolet — далеко не новые, в российской линейке нет ни одного кроссовера. Между тем линейка северо-американских Chevrolet после того, как остатки купе Camaro будут распроданы, становится полностью внедорожной. К концу года в Россию планируют привезти новое поколение Tahoe, еще одна перспективная модель — новый TrailBlazer. Делает ставку на внедорожные модели и Cadillac.
Chevrolet Tahoe нового поколения
Фото: Chevrolet
В то же время у возвращения Chevrolet в массовый сегмент есть определенный смысл, если UzAuto Motors, как и обещала раньше, запустит в серию новую линейку моделей на единой глобальной платформе. Скорее всего, речь идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), специально разработанной для Китая и Южной Америки. На ней уже созданы седан Chevrolet Onix и кроссовер Tracker, и как раз Onix есть в производственных планах UzAuto Motors.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Opel возвращается в Россию. Какие у него перспективы?
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,В компании планируют производить автомобили Opel в Калуге
Opel планирует вернуться на российский рынок спустя четыре года после ухода. Об этом говорится в сообщении французского концерна PSA Group, которой принадлежит Opel. Бренд ушел с российского рынка в 2015 году из-за разворачивающегося кризиса и ослабления рубля, из-за которого автомобили марки проигрывали конкурентам. На что компания рассчитывает сейчас?
Решение о возвращении на российский рынок — часть стратегии, направленной на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках, говорится в пресс-релизе французской автомобилестроительной компании. Там отмечается, что это позволит PSA усилить свое присутствие в евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых.
«С учетом запуска бренда Opel в Украине в прошлом году мы рассчитываем утроить объемы продаж брендов PSA в данном регионе к 2021 году. Добиться этого нам поможет выстраивание высокоприбыльного бизнеса», — приводятся в сообщении слова исполнительного вице-президента группы PSA и операционного директора региона Евразия Яник Безар.
Развитие бренда в Восточной Европе планируется «за счет новых бизнес-партнеров, новых моделей и новых финансовых предложений», говорится в сообщении компании.
Почему бренд ушел из России?
В марте 2015 года американский концерн General Motors, которому тогда принадлежал Opel, заявил об уходе с российского рынка. Работа основного завода в Санкт-Петербурге, где собирались автомобили, была заморожена. Кроме того, компания остановила сборку на калининградском «Автоторе» и на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Помимо Opel в тот же год GM вывел с российского рынка и бюджетные Chevrolet. Компания ушла несмотря на то, что успела вложить в производство в России суммарно примерно 450 млн долларов, писал РБК.
Решение объяснялось сокращением продаж из-за сложной экономической ситуации в России и ослабления курса рубля. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — заявлял тогда президент GM Дэн Амманн.
В 2014 году объемы продаж марок GM в России упали сильнее, чем рынок в целом — на 26,4%, писал РБК. За первые два месяца 2015 года Opel потерял 82%, Chevrolet — 71%, согласно данным издания.
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров связывал уход GM из России с низким уровнем локализации производства и неудачной стратегией модельного ряда. «Что касается GM, то это ошибка изначальная в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации», — говорил он агентству «Интерфакс» в марте 2015 года.
Карл-Томас Нойманн, возглавлявший тогда Opel Group, также заявил, что у автомобилей Opel, производившихся в России, уровень локализации был недостаточным.
Уход GM из России был связан не только с экономическими, но и политическими причинами, считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Уход компании из России последовал после обострения отношений России и США на фоне аннексии Крыма. «Группа PSA, которой теперь принадлежит Opel, смотрит на новые перспективные для производства рынки», — сказал он Би-би-си.
Что нужно для успешного возвращения?
Успешность второго входа на российский рынок для Opel будет зависеть от модельного ряда и ценового позиционирования, особенно в начале продаж, уверен Удалов. От этих условий будет зависеть и доля рынка, которая достанется бренду, считает он.
Эксперт называет российский рынок «достаточно жестким». С ним согласен и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев. Он считает, что для успешного входа на российский рынок Opel необходимо серьезно вложиться в маркетинг.
«За время отсутствия его нишу заняли весьма конкурентоспособные бренды», — поясняет глава ассоциации дилеров.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Opel будет непросто завоевать российский рынок, считают эксперты
Среди основных конкурентов Мосеев называет Volkswagen, Hyundai и Kia. Эти три бренда входят в пятерку самых продаваемых в России по данным Ассоциации европейского бизнеса за январь. Также нее входят Renault и Lada. Последняя остается самой продаваемой автомобильной маркой в России.
Удалов из «Автостата» добавляет к этому списку еще и Nissan с Toyota. Важным условием для успешного продвижения Opel на российском рынке он называет отношения с дилерами. «Для них нужно предложить выгодные и интересные условия, чтобы они захотели вкладываться в бренд», — говорит он.
Кроме того, для конкурентоспособности бренду Opel необходимо максимально локализовывать производство.
«Если компания решит локализовываться самостоятельно, есть вероятность, что ей не удастся поддерживать конкурентоспособный уровень цен», — предостерегает Сергей Удалов. В локализации, по его мнению, могут помочь правительственные меры — льготы и заключение специальных инвестиционных контрактов с Россией.
PSA планирует начать производство автомобилей Opel на заводе в Калуге, сказала представитель PSA Карин Дуэ агентству ТАСС. «Мы отнюдь не намерены ввозить в Россию машины Opel, собранные в других странах. Мы обеспечим их производство на российской территории», — сказала она, добавив, что пока не определено, какие именно модели будут производиться.
«Прекрасно осознаем и отдаем себе отчет в том, что, для того, чтобы быть успешным автопроизводителем и импортером в России, безусловно, нужно автомобили в России производить с высоким уровнем локализации. Планы по локализации бренда Opel мы внутри себя сейчас готовим», — заявил управляющий директор PSA Group в России Алексей Володин в интервью телеканалу «Россия 24».
В любом случае даже при идеальных условиях Opel в России может рассчитывать лишь на 2-3% рынка, считает Олег Мосеев. Удалов оценивает потенциальные продажи минимум в 50 тысяч машин в год.
Для сравнения: в прошлом году в России было продано более 1,8 млн автомобилей, подсчитывала Ассоциация европейского бизнеса. Российский автомобильный рынок в 2018 году вырос на 12,8%. Пятая часть пришлась на Lada.
Возвращение Opel – с какими моделями компания вернется в Россию?
В последнее время очень активно развиваются споры о том, вернется ли бренд Opel в Россию. Несколько лет назад компания на волне санкций и спада продаж в РФ свернула дилерскую сеть и заявила о том, что не желает вкладывать деньги в развитие бесперспективного рынка. Сегодня же корпорация снова увидела рост продаж новых автомобилей и перспективы для своего транспорта. И действительно, многие модели компании были бы очень кстати для российских покупателей. Но с чем именно вернется компания Опель в Россию? Пока нет очевидных показателей того, что бренд снова будет представлен у нас в стране, но множество слухов и разговоров об этом в профессиональных кругах должны быть где-то взять начало. Мы постараемся собрать наиболее достоверную информацию и представить, какие модели сегодня могут быть интересны для покупателей на рынке новых авто. Возможно, перезагрузка Опеля будет очень даже впечатляющим событием для рынка России.
Кстати, руководство компании пока не дает никаких комментариев относительно возвращения на рынок. Вместе с корпорацией Опель могут вернуться в страну и салоны бренда Chevrolet, который также обладал весьма немалой популярностью среди покупателей в России. Оба бренда принадлежат американскому холдингу General Motors и активно развивают свое представление в странах Европы. Россия для Шевроле всегда была особым рынком, для которого компания создавала поистине уникальные автомобили. Но далеко не всегда это удавалось делать качественно. Впрочем, как Opel, так и Chevrolet стали бы хорошим дополнением ассортимента в России, где китайцы начали занимать слишком прочные позиции. Нам нужно больше конкуренции, так как некоторые классы попросту свободны, и это мотивирует производителей выставлять более высокие ценники.
Что сегодня производит Opel для Европы?
Модельные линейки концерна для Европы и России всегда отличались, но компания может перезагрузить рынок России. Она не будет предлагать нам доработанных двигателей, усиленных подвесок и прочих особых вещей. Это было актуально несколько лет назад, сегодня же в РФ можно смело продавать транспорт европейской направленности. Он будет успешно использоваться и не вызовет особых проблем по качеству топлива и дорог.
Интересны могли бы быть следующие модели:
- Opel Amera-E — обновленный электромобиль, который обладает прекрасными техническими данными, интересным современным дизайном и может конкурировать даже с более дорогостоящими представителями рынка. В ЕС стоит около 42 000 евро.
- Opel Astra — это один из бестселлеров концерна, очень интересный хэтчбек C-класса, который бы заткнул за пояс всех представителей рынка в России. Машина выглядит прекрасно и едет очень динамично, ценник в Германии стартует с 18 000 евро.
- Opel Combo. Корпорация взяла решения Renault Kangoo и создала собственный каблучок. Машина со стоимостью от 20 000 евро в пассажирской комплектации отлично выглядит и явно будет современнее всех своих соперников, авто имеет несколько важных доработок.
- Opel Grandland X. Отличный крупный кроссовер с ценником всего от 25 000 евро. Выглядит машинка современно и явно придется по вкусу российским покупателям. Очень динамичный дизайн, хорошие полноценные моторы под капотом и еще много важных преимуществ.
- Opel Insignia — прекрасный седан элитного класса, который развился и очень качественно поменялся в последние годы. Машина стала безукоризненной, очень хорошо едет и может конкурировать даже с автомобилями классом выше. Стоимость стартует от 28 000 евро.
У Опель есть много важных преимуществ модельного ряда. Это простота и доступность, а также качественный дизайн, прекрасное техническое оснащение. Вряд ли мы увидим малышей вроде Adam или Corsa. А вот Mokka X и Crossland X хотелось бы представить на российских дорогах. Но все это пока остается в планах и мифическом будущем. Пока же остается наблюдать за тем, как Опель отнимает покупателей у других представителей рынка Европы. Это мощный бренд, и он очень изменился за то время, пока мы его не знали.
В каких случаях компания вернется на рынок России?
Как видите, российский покупатель только выиграл бы от возвращения компании. Усилилась бы конкуренция, снизились бы цены в некоторых классах. Да и сам факт доступности выбора становится важным преимуществом для каждого покупателя. Но говорить однозначно о возвращении компании на рынок можно будет в том случае, если сам рынок подскажет нужную точку входа. Чтобы вернуться, корпорации придется вложить огромные деньги в построение уже давно исчезнувшей дилерской сети, в организацию СТО.
Для успешного возвращения нужны следующие условия:
- стабильный рост популярности новых машин и увеличение их доли в общем количестве продаваемого транспорта в России, пока этот показатель является плавающим и не способствует к приходу бизнеса;
- наличие заинтересованных инвесторов, которые будут готовы открывать дилерские центры, автосалоны и официальные станции обслуживания, и с этим пока тоже не все хорошо;
- политика государства относительно компании, которая не так давно покинула рынок и дестабилизировала ситуацию в сфере продажи новых авто, а теперь хочет снова зайти в продажи;
- решения на уровне руководства корпорации, ведь нужна воля бизнеса, чтобы расширяться на огромную страну с невероятным количеством автосалонов и довольно сильной конкуренцией;
- общие настроения и перспективы рынка, а также наличие денег у населения и возможности банков кредитовать дорогостоящие покупки автолюбителей, это и будет основным фактором.
Кстати, General Motors уже не является центральной управляющей компанией концерна Opel. Не так давно французы из PSA купили контрольный пакет акций и завладели европейским брендом практически полностью. Именно после этой покупки и пошли слухи о возвращении бренда на рынок России. Вполне возможно, что такое изменение в руководстве на самом деле возьмет верх над имперскими и ничем не мотивированными решениями американской компании.
Почему вообще ждут Опель российские покупателя?
Компания давно заявляет о том, что ее автомобили отлично подходят для российских условий эксплуатации. Инженерам и конструкторам не придется ничего дорабатывать и менять. Нужно лишь немного подправить маркетинговую политику, чтобы продавать машины без особых проблем. Россияне же, в свою очередь, активно покупали автомобили Opel, благодаря их практичности, качественной реализации, надежной сборке и хорошим техническим узлам.
Вот некоторые причины покупки именно этой машины:
- весь модельный ряд, представленный некогда в России, был довольно аутентичным, каждая модель занимала свою особую нишу на рынке, в которой у нее практически не было конкурентов;
- несмотря на плотность рынка в популярных классах, Опель выбирали за его продуманность в техническом плане, за хорошие и долговечные атмосферные двигатели, отличные коробки;
- эти машины практически никогда не показывали особых проблем в плане качества сборки, надежности, долговечности эксплуатации, многие авто проезжают свыше 500 000 км без ремонтов;
- в линейке корпорации есть что-то для каждого, можно найти автомобиль фактически в любом классе, а позитивных моментов от этого становится еще больше, покупатель получает то, что искал;
- внешний вид был не слишком привлекательным, многие брали Опель из-за любви к классике, но сегодня все изменилось, компания активно работает над улучшением стиля машин.
Если посмотреть на современные автомобили этой марки, можно увидеть невероятное развитие за последние несколько лет. Концерн вложил средства в разработку отличного модельного ряда, приобрел популярность в Европе и во многих других странах, стал одним из самых громких производителей Германии. Кстати, большинство машин до сегодняшнего дня производятся именно на заводах в Германии, не расширяя изготовление на страны Восточной Европы с более дешевым трудом.
Перспективы и различные мнения о возвращении Opel
Повторим, компания не заявила официально о том, что планирует прийти на российский рынок. Сегодня официально ни один новый автомобиль компании не продается в России. Но учитывая любовь концерна PSA к нашему рынку, возвращение оказывается делом времени. Так считают практически все профессиональные журналисты и эксперты в автомобильной индустрии. Не очень рады такому повороту событий только производители и крупные дилеры автомобилей.
Можно отметить такие особенности и перспективы возвращения Опель:
- компания может отказаться от данного шага, поскольку это потребует очень больших вложений, да и финансовая ситуация концерна пока оставляет желать лучшего, недавно он чуть не обанкротился;
- есть определенные вопросы с имиджем и восприятием корпорации российскими покупателями, будут ли покупать машины после такого долгого перерыва, остается неизвестным;
- для выхода на рынок нужно получать ряд документов, которые очень отличаются от европейских, также компании придется раскошелиться на установку систем ЭРА-ГЛОНАСС;
- еще одна важная особенность — использование обновленной линейки силовых агрегатов под капотом концерна, все моторы пошли на даунсайзинг, и это может не понравится в России;
- покупатели у нас обычно отдают деньги по инерции за те машины, которые вошли в сегмент народных любимцев, и Opel здесь будет проигрывать еще не один год корейцам и другим европейцам.
Несмотря на определенные радужные перспективы возвращения, есть и некоторые предостережения, которые компания явно учитывает. Именно поэтому вопрос прихода снова на российский рынок стал таким сложным для корпорации. Скорее всего, Опель сделает попытку вернуть себе такой крупный сегмент продаж, но сделает это всего с несколькими моделями. Вряд ли компания пойдет на глобальные расходы и полноценный захват рынка своими моделями сразу.
Предлагаем посмотреть видео обзор одной из новых моделей компании:
Подводим итоги
Корпорация Opel больше не принадлежит американцам и не является прямым родственником Chevrolet. Именно по этой причине сегодня так часто поднимается вопрос возможного возвращения компании на российский рынок. Официально представители корпорации заявляют, что возвращение пока не рассматривается, нужно изучать плотность рынка и возможность завести машины в конкурентную среду. Но на деле мы понимаем, что компания с удовольствием получила бы большой кусок продаж в России, тем более, на рынке сегодня не так много откровенных конкурентов. Все это делает возвращение более реальным и возможным.
Если же говорить объективно, Opel будет сложно пробиваться через народное мнение. Когда-то мы хорошо покупали Мокка и Антара, сегодня эти машины уже совсем другие. Когда-то мы прекрасно относились к Астра, но и этот автомобиль может вас не очень приятно удивить своими изменениями. Так что говорить об успехе пока рано. Но можно точно сказать, что компания будет предпринимать попытки повлиять на российский рынок. Скорее всего, это произойдет уже в 2019 году, но ближе к его завершению. А вы бы хотели, чтобы Опель вернулся на российский рынок?
Opel вернется на российский рынок | ForPost
Планы остаются неизменными — состоится «перезагрузка» в четвертом квартале текущего года, сообщил глава марки Михаэль Лошеллер.
Сегодня Opel официально начал производство внедорожника Grand Land X на заводе в Айзенахе.
После рекордного короткого этапа переоборудования автомобильного предприятия в Тюрингии, которое более двух десятилетий специализировалось на небольших автомобилях, в среду здесь стартовало производство внедорожника Grand Land X — первой модели Opel, полностью построенной на платформе PSA, под названием EMP 2.
Также здесь будет выпускаться гибридная версия Grand Land. Этот вариант внедорожника является первым гибридом Опеля.
Производство компактной Корсы в Айзенахе было окончательно прекращено в мае. Корсу в результате договоренностей GM с новым французским владельцем PSA будут выпускать только на испанском заводе в Сарагосе.
Генеральный директор Opel Михаэль Лошеллер в связи с перезапуском производства отметил, что в рамках PSA марка снова может вернуться на ведущие рынки мира и возлагает большие надежды на возобновление деятельности в России.
«Решение General Motors об уходе марки Opel из России нас сильно поразило. В настоящее время в РФ насчитывается около 500 тысяч автомобилей Opel, марка здесь по-прежнему пользуется большой популярностью. И вообще, в России немецкому бренду существовать легче, чем французскому», — передает слова Лошеллера немецкое издание Automobilwoche.
Он напомнил, что в четвертом квартале марка Opel будет перезапущена в России. На заводе PSA в Калуге начнут производить микроавтобус Zafira Life и коммерческий фургон Vivaro, а также внедорожники Crossland X и Grandland X. Причем ранее предполагалось, что кроссовер Grandland X будут импортировать из Айзенаха.
Opel покинул российский рынок в 2015 году. Причем, прекратив продажи легковых автомобилей под маркой Opel, хитрый GM стал продвигать модели Cadillac и Chevrolet Corvette, Camaro и Tahoe.
Фото: apdnews.com
Opel снова в России: Zafira Life и Grandland X у дилеров на сегодняшний день
- Zafira Life и Grandland X теперь можно заказать в России
- Перевозчик людей Zafira Life сошел с конвейера в Калуге
- Vivaro скоро будет производиться и в России
- В ближайшие годы как минимум один крупный запуск ежегодно
- Рост, основанный на новых экспортных рынках, лежит в основе стратегической стратегии PACE! план
Rüsselsheim. Opel вернулся в Россию: первые модели немецкого автопроизводителя из Рюссельсхайма прибыли в автосалоны избранных дилеров в крупных городах России. На сегодняшний день покупатели в России могут заказать успешные внедорожники Opel Grandland X от Eisenach и Zafira Life.
Groupe PSA начала регулярное производство семейного фургона Zafira Life на своем заводе в Калуге, примерно в 200 км к юго-западу от Москвы. Транспортные средства Opel Vivaro для местного рынка также сойдут с конвейера в Калуге в начале 2020 года.
«Значительное увеличение прибыльного экспорта — одна из основ нашей ПАСЕ! план компании. Сейчас мы добились дальнейшего прогресса в этой области, вернувшись в Россию », — сказал генеральный директор Opel Майкл Лохшеллер. «В ближайшие годы мы будем постепенно увеличивать наши обязательства в стране. Это включает в себя предложение более широкого ассортимента продукции. В ближайшие годы будет производиться как минимум один крупный запуск Opel в год. Как и на любом рынке, нашим главным приоритетом является прибыльный рост при высоком уровне удовлетворенности клиентов. ”
«Opel возвращается в Россию, и это фантастическое возвращение. Это преимущество, что мы можем использовать завод в Калуге и с самого начала производить продукцию на месте. Мы рады предложить российским клиентам конкурентоспособный и высококачественный продукт, основанный на лучших разработках немецкого машиностроения », — сказал Пол Уиллкокс, генеральный директор по региону Евразия.
Немецкий бренд имеет давние традиции и отличную репутацию в России. С возвращением на российский рынок Opel усилит присутствие Groupe PSA в регионе Евразии.Россия — большой, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом.
Первоначально партнерами Opel будут 11 дилеров в крупных городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Ставрополь, Ростов, Рязань, Тюмень или Нижний Новгород. Это число удвоится уже в следующем году и будет расти в будущем.
Масштабное наступление на экспорт — одна из основ стратегического плана Opel / Vauxhall PACE !, который поможет компании добиться стабильной прибыли. Решение вернуться на российский рынок — после того, как он ушел во время тяжелого экономического кризиса в 2015 году — является частью этого плана, направленного на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках.Цель — обеспечить к середине 2020-х годов 10 процентов от общего объема продаж Opel за пределами основного европейского рынка.
Для достижения этой цели бренд продолжает укреплять свое присутствие на экспортных рынках в Азии, Африке и Южной Америке, где он уже присутствует сегодня, и выйдет на более чем 20 новых экспортных рынков к 2022 году. Например, Opel будет экспортировать автомобили в Колумбия и Эквадор уже в следующем году.
Связаться
Харальд Шмидт
Помощник менеджера по корпоративным коммуникациям
Тел.: +49 6142 / 7-72 914
Мобильный: +49 172/2991792
[email protected]
Марк Беннет
Помощник менеджера по корпоративным коммуникациям
Тел . : +49 6142 / 7-72 822
Мобильный: +49151 51 51 74 32
[email protected]
Opel вернется в Россию с местным производством
Opel снова выйдет на российский рынок в этом году с тремя моделями, импортным среднеразмерным кроссовером Grandland X и двумя фургонами, которые будут построены на заводе PSA Group в России.
«Россия — крупный, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом», — сказал генеральный директор Opel Майкл Лошеллер в пресс-релизе в четверг.
Opel начнет производство пассажирского фургона среднего размера Zafira Life и коммерческого фургона Vivaro Transporter, которые соответствуют Peugeot Expert и Citroen Jumpy, на заводе PSA в Калуге, к югу от Москвы, в четвертом квартале.
Продаваемые в России модели Grandland X будут производиться в Айзенахе, Германия.
Продажи в России начнутся с 15–20 дилеров в крупнейших городах, и Opel рассчитывает удвоить размер сети в ближайшие годы.
Опель был выведен из России в 2015 году его тогдашним владельцем, Дженерал Моторс, в разгар кризиса на автомобильном рынке страны, вызванного резким обесцениванием рубля. PSA купила бренды Opel и Vauxhall у GM в 2017 году.
Opel расширяется на международном уровне в рамках плана модернизации Pace, объявленного генеральным директором PSA Карлосом Таваресом в ноябре 2017 года, как для увеличения объемов, так и для распространения рисков за пределы Европы с целью достижения 10 процентов мировых продаж и 20 новых экспортных рынков к 2022 году.Opel был в основном ограничен Европой под управлением General Motors, чтобы избежать каннибализации продаж других брендов автопроизводителя.
Новые рынки или уже объявленные инициативы включают сборочный завод в Намибии по продаже автомобилей в Южной Африке, а также новых импортеров и сети продаж и обслуживания в Ливане, Тунисе, Марокко, Украине и Чили.
«Наряду с запуском бренда Opel в Украине в прошлом году, мы планируем утроить объемы продаж брендов Groupe PSA в регионе к 2021 году на основе прибыльного бизнеса, и этот проект внесет значительный вклад в достижение этой цели», — сказал Янник Безар, операционный директор PSA. Евразия, говорится в сообщении.
Ожидается, что продажи новых автомобилей в России вырастут на 3,6 процента в этом году до 1,87 миллиона, что на меньше по сравнению с прошлогодним всплеском на 13 процентов до 1,80 миллиона, по данным лоббистской группы Ассоциации европейского бизнеса (AEB). Риски включают угрозу новых санкций США и повышение налога на добавленную стоимость до 20 процентов, заявили в AEB.
GM интегрировала свои российские операции в Европу из своего международного подразделения в Шанхае в 2013 году, чтобы помочь испытывающему трудности Opel под руководством бывшего генерального директора Карла-Томаса Ноймана.В то время Chevrolet продавал в России более 125 000 автомобилей в год, а Opel продавал более 60 000 автомобилей — меньше, чем почти 100 000 пятью годами ранее.
Эта инициатива длилась всего два года, поскольку российский автомобильный рынок резко упал из-за спада экономики, ослабления валюты и западных санкций из-за конфликта на Украине. В марте 2015 года GM объявила, что уходит с рынка и останавливает производство на своем заводе в Санкт-Петербурге, взяв при этом специальный сбор в размере 600 миллионов долларов.
«Российский рынок развивался не так, как мы ожидали», — сказал тогда Нойманн. «Это определенно неудача. Мы должны были действовать и защищать наш бизнес».
Reuters способствовало созданию этого отчета
Opel планирует возвращение в Россию, поскольку PSA ищет новые рынки
Спустя три года Opel возвращается на российские дорогиНемецкий автопроизводитель Opel заявил в четверг, что вернется в Россию после более чем трехлетнего отсутствия, поскольку новый французский владелец PSA разветвляется в попытке уменьшить зависимость группы от европейского рынка.
Opel начнет с продажи трех моделей в российских дилерских центрах в четвертом квартале 2019 года, говорится в заявлении бренда с логотипом в виде молнии.
Две модели, минивэн Zafira Life и автовоз Vivaro, будут производиться на заводе PSA в городе Калуга на западе России.
Переход автомобильного гиганта PSA, который также продает автомобили под брендами Peugeot и Citroen, усилит конкуренцию с французским конкурентом Renault, которому принадлежит культовый российский бренд Lada.
Предыдущий владелец Opel, американский гигант General Motors, выдернул немецкого автопроизводителя с российского рынка в 2015 году и закрыл завод в Санкт-Петербурге из-за резкого падения продаж, поскольку страна боролась с экономическим кризисом и падением рубля.
Возвращение России — часть стремления PSA диверсифицировать свои доходы за пределы Европы в то время, когда санкции США торпедировали амбиции в Иране, а китайский автомобильный рынок значительно замедлился.
Группа уже объявила ранее в этом месяце, что планирует повторно представить Peugeot в США к 2026 году через 30 лет, а Citroen начнет продавать автомобили в Индии в 2021 году.
«Россия — это большой, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом», — говорится в заявлении генерального директора Opel Михаэля Лошеллера.
«Как немецкий бренд с давними традициями и отличной репутацией в стране, мы выиграем от этого».
Первоначальные амбиции в отношении России скромны: к 2022 году компания рассчитывает достичь пятизначных показателей продаж, сообщил AFP представитель Opel, напомнив, что продажи Opel достигли пика примерно в 80 000 автомобилей в год в 2012 и 2013 годах.
PSA купила проблемный Opel у GM в 2017 году и сразу же приступила к капитальному ремонту, который помог немецкому бренду получить первую прибыль в 2018 году после долгих лет убытков.
PSA Peugeot Citroen демонстрирует рост продаж при поддержке Opel Vauxhall
© 2019 AFP
Ссылка : Opel планирует возвращение в Россию, поскольку PSA ищет новые рынки (14 марта 2019 г. ) получено 24 февраля 2021 г. с https: // физ.org / новости / 2019-03-opel-russia-comeback-psa.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
Opel возвращается в Россию | Новости автомобильной промышленности
Grandland X будет связан с Россией |
Марка Opel Groupe PSA возвращается на российский рынок в этом году.
Первоначально бренд будет предлагать три модели у избранных российских дилеров — Grandland X (поставляются из Айзенаха), а также Zafira Life и Vivaro (производятся в России).Установки Zafira Life и Vivaro для местного рынка будут сходить с производственной линии на заводе Groupe PSA в Калуге.
Opel заявляет, что в ближайшие годы хочет постепенно наращивать свои позиции в России, и это включает в себя предложение в ближайшее время более широкого ассортимента продукции.Более подробная информация об этом будет доступна позже, сообщили в компании.
Этот шаг сделан на фоне неопределенных перспектив российской экономики и автомобильного рынка. После длительного, хотя и скромного, периода восстановления и роста в феврале автомобильный рынок России упал. При бывшем владельце General Motors компания Opel ушла с российского автомобильного рынка, поскольку он вступил в рецессию. Сейчас Opel рассматривает хорошие перспективы долгосрочного роста для России как возможность.
«Значительное увеличение прибыльного экспорта является одним из ключевых элементов плана нашей компании PACE !. Мы добиваемся значительного прогресса в этой области», — сказал генеральный директор Opel Майкл Лошеллер.
«Россия — большой, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом. Как немецкий бренд с давними традициями и отличной репутацией в стране, мы извлечем из этого выгоду. яркий пример того, насколько важно для Opel участие в Groupe PSA ».
Янник Безар, исполнительный вице-президент и операционный директор по Евразии, Groupe PSA, сказал: «Вывод нового бренда на российский рынок позволит Groupe PSA укрепить свое присутствие в регионе Евразии, расширить предложение для существующих клиентов и выиграть. новые.Наряду с запуском бренда Opel в Украине в прошлом году мы планируем утроить объемы продаж брендов Groupe PSA в регионе к 2021 году на основе прибыльного бизнеса, и этот проект внесет значительный вклад в достижение этой цели ».
Первоначально партнерами Opel будут от 15 до 20 дилеров в крупнейших городах страны. По словам Opel, в среднесрочной перспективе это число увеличится более чем вдвое.
Решение вернуться на российский рынок — стратегический рынок для глобального автопроизводителя — является частью «PACE!». план, направленный на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках.Цель состоит в том, чтобы к середине 2020-х годов обеспечить 10% продаж Opel за пределами Европы. Для достижения этой цели бренд будет и дальше укреплять свое присутствие на экспортных рынках Азии, Африки и Южной Америки, где он уже присутствует сегодня, и выйдет на более чем 20 новых экспортных рынков к 2022 году.
Opel недавно назвал новых высокопроизводительных импортеров в Марокко, Тунисе, Ливане и Южной Африке. Opel также присоединился к местной организации Groupe PSA в Украине.
См. Также: PSA планирует выйти за пределы Европы
PSA возвращает Opel в Россию после того, как GM отказалась от него в 2015 году
Как и было обещано ранее в этом году, PSA вернула бренд Opel на российский рынок, и первыми моделями, доступными для заказа, стали Zafira Life и Grandland X.
Мало того, Opel также наладила производство автомобилей в России с грузовиком Zafira Life, который производится на калужском заводе. Немецкий бренд также скоро построит фургон Vivaro на том же заводе. Этот шаг полностью отменяет решение GM от 2015 года вывести Opel из России, которая в то время была проблемным рынком.
Opel намерен вернуть себе долю рынка в России и заявляет, что с этого момента у него будет как минимум один крупный запуск в год. На данный момент избранные дилеры в крупных городах предлагают внедорожник Grandland X и семейный фургон Zafira Life.Последний уже строится на заводе PSA в Калуге, а производство фургона Vivaro также начнется в начале 2020 года.
Связано: GM продает предприятие по сборке в России, на котором производится Chevrolet Niva
Производство Opel Zafira Life на заводе в Калуге в РоссииПервоначально партнерами Opel будут 11 дилеров в таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Ставрополь, Ростов, Рязань, Тюмень или Нижний Новгород. Их количество удвоится уже в следующем году и в дальнейшем будет расти.
«Значительное увеличение прибыльного экспорта — одна из основ нашей ПАСЕ! план компании. С возвращением в Россию мы добиваемся дальнейшего прогресса в этой области », — сказал генеральный директор Opel Майкл Лошеллер, добавив:« В ближайшие годы мы будем постепенно наращивать наши обязательства в этой стране. Это включает в себя предложение более широкого ассортимента продукции ».
Opel Grandland Xс российской спецификацией Возвращение Opel в Россию усилит присутствие Groupe PSA в регионе Евразии.Автопроизводитель видит в стране большой и стратегически важный рынок с большим потенциалом. Кроме того, Opel имеет давние традиции и пользуется хорошей репутацией в России.
Opel / Vauxhall делает ставку на масштабное экспортное наступление в рамках своего PACE! план, который поможет компании стать устойчиво прибыльной. Цель — обеспечить к середине 2020-х годов 10 процентов от общего объема продаж Opel за пределами основного европейского рынка.
Для достижения этой цели бренд усиливает свое присутствие в Азии, Африке и Южной Америке и к 2022 году выйдет на более чем 20 новых экспортных рынков.Сюда входят Колумбия и Эквадор, куда Opel начнет экспорт автомобилей со следующего года.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
еще фотографии …
Opel открывает двери в Японию | Новости
Немецкая марка Opel начинает экспорт автомобилей в Японию после более чем десятилетнего перерыва в рамках более широких усилий по продвижению на другие рынки. Недавнее возвращение в Россию и запланированный выход в Колумбию и Эквадор — другие примеры продолжающегося экспортного наступления.
«В настоящее время планируется, что все модели Opel, предлагаемые в Японии, будут импортированы с производства в Европе», — сообщил Automotive Logistics представитель компании. «Как и везде, нашим главным приоритетом является получение прибыли в Японии и достижение высокого уровня удовлетворенности клиентов».
Начиная со следующего года Opel планирует предложить Corsa (которая может быть переименована в Японии), многофункциональный Combo Life и компактный внедорожник Grandland X, включая их электрические версии.Дальнейшие модели появятся позже.
«Японский автомобильный рынок — один из крупнейших в мире», — сказал генеральный директор Майкл Лошеллер. «Opel пользуется там отличной репутацией как немецкий бренд. Поэтому наше возвращение в Японию — очень важный шаг к значительному увеличению нашего прибыльного экспорта, как мы и обещали в плане ПАСЕ ».
Это ссылка на корпоративную стратегию материнской компании PSA. Цели Opel включают создание 10% продаж за пределами Европы к середине 2020-х годов и выход на более чем 20 новых экспортных рынков в период с 2017 по 2022 год.
Бренд присоединится к национальной сбытовой организации Groupe PSA, которая уже продает автомобили Peugeot, Citroën и DS в Японии. В прошлом году их число превысило 15 600, и добавление Opel рассматривается как помощь группе в расширении своего предложения и привлечении новых клиентов в азиатской стране.
ПолитикаPSA заключается в поддержке экспорта всех брендов на любой рынок при наличии экономического обоснования.
С точки зрения немецкого автопроизводителя, он сможет воспользоваться существующей инфраструктурой и опытом группы в Японии, что значительно облегчит возвращение на этот рынок.
В ближайшие месяцы Opel построит дилерскую сеть в крупных городах и будет постоянно ее расширять. Планируется, что к 2023 году компания должна занять более 80% рынка импорта. Однако компания не раскрывает ожидаемых объемов продаж.
Производство в Европе и экспорт на другие рынки будет продолжаться в зависимости от различных факторов, таких как местные обстоятельства.
«В России, например, — сказал представитель компании, — мы получаем выгоду от завода Groupe PSA в Калуге, где семейный фургон Zafira Life строится для местного рынка, и где очень скоро, а именно в этом квартале, транспортник Vivaro будет также производиться.
«С другой стороны, Grandland X, продаваемый в России, производится в Айзенахе, Германия».
Предыдущий владелецOpel, General Motors (GM), прекратил продажи бренда в Японии в 2006 году и в России в 2015 году, отчасти для того, чтобы сосредоточиться на других брендах группы. Уход из России также совпал с экономическим спадом в стране.
Подразделение GM Opel притормозит российский рынок
В моей последней колонке обсуждался спад значительного процента розничных предприятий розничной торговли.Это не означает, что у OEM-производителей и поставщиков нет надежды, которые ранее продавали через физические здания большую часть своих продаж.
В этой колонке я расскажу о применяемом в настоящее время подходе, который устраняет один из разрывов между обычными розничными торговыми точками и электронной коммерцией, что показывает, что переход возможен. Я также опишу то, что я считаю проблемой, которая при оптимальном решении может стать конкурентным преимуществом для интернет-магазинов.
Многие OEM-производители уже начали переходить на операции, подобные электронному хвосту, и могут даже не знать об этом. Я конкретно имею в виду те, которые продаются через обычные каналы мерчандайзинга. Как я могу сказать это, принимая во внимание мою предпосылку, что сегодняшняя стратегия розничной торговли из кирпича и раствора идет по пути динозавров? Потому что, поддерживая своих крупных заказчиков, OEM-производителям приходилось решать некоторые проблемы, необходимые для эффективной работы в среде e-tail.
Все магазины с большими коробками полагаются на здания и торговых работников. С другой стороны — аналогично интернет-магазинам — они несут минимальный инвентарь, требуя от своих поставщиков возможности выполнять заказы на короткие предохранители.Под коротким предохранителем я подразумеваю часы или дни. Как обсуждалось в предыдущих столбцах, у OEM-производителей есть три доступные стратегии для удовлетворения этого требования: предварительно созданный, предварительно позиционированный инвентарь готовой продукции; производственная гибкость / оперативность; или их комбинация.
Конечно, большинство OEM-производителей применяют третью стратегию, при которой те, кто меньше полагается на запасы, имеют более низкие накладные расходы и, следовательно, имеют потенциал для повышения конкурентоспособности. Большинство клиентов, совершающих покупки в Интернете, не хотят ждать, пока товар, который будет указан как товар, отсутствует в наличии.Следовательно, те OEM-производители, которые могут поддерживать спрос клиентов с минимальной зависимостью от заранее созданных запасов, разработали возможности, необходимые для эффективного онлайн-маркетинга.
Мне нужно описать, что я имею в виду под термином «предварительно позиционированный». В прошлом OEM-производители, как правило, отправляли товары напрямую с завода в розничную точку. Но более длительное время транспортировки до некоторых торговых точек, как правило, подрывает способность выполнения заказов с короткими предохранителями. И помните, в отличие от автомобильных компаний, которые поддерживают процентные ставки клиентов, храня значительные запасы в своих дилерских центрах, крупные мерчандайзеры полагаются на оперативность своих OEM-производителей для сохранения продаж.
Одна из стратегий предварительного позиционирования — иметь оптимально расположенные региональные склады, в которых будет достаточно запасов для обслуживания розничных торговцев в определенных регионах страны. Это проверенная стратегия сокращения объема предварительно созданного инвентаря готовой продукции, необходимого для поддержания высоких показателей выполнения заказов. Представьте, сколько денег могли бы сэкономить производители автомобилей, если бы они переместили большую часть своих текущих товарных запасов на такие склады, сократив тем самым большую часть затрат, связанных с хранением товаров в каждом представительстве! Таким образом, можно сделать вывод, что OEM-производители, которые могут эффективно продавать товары через крупные магазины, уже справились с одной из проблем, связанных с выходом на рынок и выполнением электронных заказов.
С другой стороны, существует большая проблема, связанная с обслуживанием, с которой сталкиваются OEM-производители, желающие перейти на продажу продуктов через e-tail: в частности, решение проблем как недостаточной надежности продукта (отказы), так и недостатков производительности. А иногда и другие факторы, как будет описано ниже. Многие товарные товары, продаваемые сегодня, считаются одноразовыми. Другими словами, если что-то на них ломается или иным образом перестает работать, конечный потребитель выбрасывает их в корзину и покупает новый.Это происходит независимо от того, продается ли продукт через обычные или электронные каналы. В первую очередь OEM теряет репутацию.
В качестве дополнительного комментария, OEM-производители, как правило, тратят большую часть своего маркетингового бюджета на попытки убедить потенциальных конечных потребителей в том, что их продукты не являются товаром. По большей части я считаю это потраченными впустую деньгами, особенно в определенных товарных категориях. Почему? Поскольку в этих категориях наблюдается тенденция к значительному совпадению характеристик и характеристик продуктов.Это заставляет многих конечных пользователей сосредотачиваться на цене, что, если задуматься, именно то, что в настоящее время делают многие OEM-производители при принятии решений о поставках! Трудно различить, когда вы и покупаете, и продаете, основываясь на цене, поскольку ни одно из действий не связано с фактической или предполагаемой стоимостью.
Подробнее об управлении цепочкой поставок Пола Эриксена
Однако для более дорогих продуктов клиенты обычно хотят иметь возможность получить поддержку по ремонту или замене своих продуктов.И они обычно предпочитают звонить на дом, а не приносить продукт в местный, а иногда и удаленный сервисный центр. Например, чтобы обслужить мою газонокосилку, мне нужно арендовать прицеп и ехать полтора часа до ближайшего дилерского центра или заплатить дилеру 150 долларов за доставку и возврат. Я не доволен этим, так как раньше у меня был местный дилер в 12 милях от отеля.
Некоторые крупные торговые точки предоставляют услуги, подписывая независимых местных подрядчиков.У меня была причина обратиться к таким ресурсам, и я по большей части удовлетворен их работой. С другой стороны, мне приходилось ждать значительное количество времени — иногда недели, — чтобы запланировать визит на место. И, конечно же, стоимость ремонта составляла большой процент от первоначальной покупной цены продукта.
Многие крупные магазины полностью умывают руки после предоставления услуг по ремонту, вместо этого направляя клиентов, нуждающихся в них, обратно к фактическому производителю продукции.У меня тоже был опыт использования этого подхода, и я не удовлетворен уровнем оказываемой поддержки. На самом деле, зачастую практически невозможно связаться с фактическим сотрудником компании, который обладает достаточными знаниями о продукте, чтобы оказать большую помощь. Опять же, в этом сценарии негативное финансовое воздействие на OEM-производителей ограничено.
Подобно вышеизложенному, некоторые розничные торговцы и интернет-магазины придерживаются стратегии удовлетворения потребностей клиентов, состоящей в том, что они готовы забрать продукты по любой причине, которую указывает покупатель.Иногда это предложение действует месяцами или даже дольше. Первоначально такая политика была разработана для получения конкурентного преимущества за счет увеличения ценности, воспринимаемой потребителем. Однако это преимущество больше не является существенным фактором для покупателя, поскольку розничные торговцы по большей части — в той или иной форме — приняли эту стратегию.
Поймите, однако, что у крупных магазинов нет ничего особенного в отношении таких возвратов, вместо этого они перекладывают все бремя и расходы на компанию, которая в первую очередь производила продукцию.Из-за этого производители ожидают возврата в своих годовых финансовых отчетах, увеличивая цены на продукцию. Например, я работал с компаниями, которые составляют от 3 до 5% от общей стоимости проданных товаров для покрытия ожидаемых затрат на возврат.
Позвольте мне привести пример того, к чему может привести либеральная политика возврата. Однажды я работал в компании, которой приходилось иметь дело с возвратами почти сюрреалистическим образом. Компания, о которой идет речь, продавала бензопилы и газовые электрогенераторы, в основном, через крупные магазины.В магазинах больших коробок действует политика, согласно которой покупатели могут вернуть эти товары по любой причине в течение 30 дней с момента покупки.
Каждую осень в сезон ураганов в моей компании наблюдался всплеск продаж этих двух типов продуктов. Но затем в течение 30 дней около 90% проданного продукта было возвращено сначала розничному продавцу, а затем моему работодателю. И для большинства из них все, что требовалось для подготовки к перепродаже, — это очистить их и потянуть за пусковой шнур двигателя, чтобы проверить работоспособность.Другими словами, с продуктами не было ничего плохого. Большинство клиентов, пострадавших от урагана, вероятно, смогут очистить его менее чем за 30 дней, а затем вернуть то, что больше не нужно.
По большей части сами крупные магазины не имели большого финансового риска. Это был мой работодатель, который испытывал финансовые трудности, связанные с необходимостью нести расходы на получение возвращенного продукта с поля, его ремонт и затем необходимость устанавливать его цену значительно ниже, чем у нового продукта .
Я не уверен, как решить эту проблему, но OEM-производители, использующие электронную почту, которые найдут способ решить проблему возврата более разумным способом, будут иметь значительное преимущество перед своими конкурентами.