Не горит задний правый габарит ваз 2114
Отзыв владельца Лада 2114 — электроника. Привет всем. Надеюсь эта запись поможет владельцам российского автопрома, а теперь ближе к теме.
Не горел ТОЛЬКО задний левый габарит, начал искать причину, соответвенно начал с самого простого — это проверил лампы, они оказались целыми, дальше полез в предохранители, но по схеме, если бы выбило пре…
Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114
Будучи идеологический наследницей первого поколения, «четырнадцатая» унаследовала от нее многие технологические решения, включая внешние приборы освещения. Так, габариты на ВАЗ 2114 расположены в угловых зонах кузова спереди и сзади, которые включены, по техническому регламенту, в общие блоки фонарей и фар.
При этом, есть несколько особенностей, которые следует отметить при описании габаритных огней на ВАЗ 2114:
- включение/выключение осуществляется кнопкой в модуле управления наружным светом;
- при включенных габаритах выключатель подсвечивается зеленым индикационным диодом;
- задние габариты ВАЗ 2114, в отличие от передних, горят красным светом, согласно российским нормам безопасности на дорогах.
Блок предохранителей
За правильную работу габаритных ламп на этой Ладе отвечает выделенный блок с предохранителями, обнаружить который можно в подкапотном пространстве рядом с двигателем. Соответственно, чаще всего автолюбители, заметившие нефункционирующие габариты по левой или правой стороне машины, сталкиваются с вышедшим из строя предохранителем.
Проще всего диагностировать выход из строя предохранителя F10, так как он одновременно выступает в роли контрольной лампы, тогда как при нерабочей паре габаритов на левой стороне авто заменять придется, скорее всего, предохранитель F11.
Схема подключения
Прежде чем устранять неисправность, необходимо познакомиться с электрической схемой их питания. Взглянем на схему включения наружных световых приборов.
Электрическая схема наружных световых приборов ВАЗ 2114
В ней нас интересуют:
- 1 – лампы передних габаритных огней;
- 8 – лампы задних габаритных огней/сигнала торможения;
- 3 – монтажный блок;
- 6 – переключатель габаритного света.
Как это работает? При включении кнопки 6 напряжение бортовой сети поступает на монтажный блок. Пройдя через предохранители F10 и F11, оно идет на реле контроля К4. Предохранители необходимы для защиты цепей питания габаритов левого (F10) и правого (F11) бортов.
Реле контролирует правильную работу габаритного света – при неисправности любой из ламп или ее цепей оно дает команду бортовой системе контроля 12 включить сигнальную лампочку, расположенную на панели приборов. Пройдя через реле, напряжение поступает на лампы габаритных огней 1 и 8.
Важно! В некоторых модификациях ВАЗ 2114 вместо реле К4 в монтажном блоке могут стоять перемычки. Их расположение на схеме выше указано стрелками.
к содержанию ↑
Лада 2114 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
В одних ситуациях бывает так, что не горят задние габариты ВАЗ 2114, в других случаях только передние, но их устройство и принцип работы идентичен. Боковые огни располагаются в корпусе подворотников, а передние и задние нашли себе место в корпусе фар в той же области. На приборной панели существует специальная клавиша габаритных огней, которая и позволяет ими управлять, рядом с ней находятся и включатели фар, и прочее освещение. Когда водитель касается этой кнопки и включает их, то одновременно с этим загорается соответствующая лампочка на приборной панели, которая не даст водителю забыть о совершенном действии.
Горит предохранитель габаритов
Если постоянно горит предохранитель, то возможны два варианта:
- плохой контакт в блоке предохранителей;
- где то коротит (замыкает).
- Берём лампочку на 12 вольт и подсоединяем к ней два провода, соответственно на + и на -.
- Вынимаем перегоревший предохранитель и на места его контактов с блоком подсоединяем провода от лампочки. Если лампа горит, то где то замыкание.
Единственный способ найти место замыкания, отключить по порядку и проверить этим же способом всё, за что отвечает данный предохранитель.
Основные болезни это:
- Провода которые идут на крышку багажника и на подсветку номера. Чаще всего именно они перетираются и замыкают.
- Следующее слабое место, из за чего не горят на ваз 2109 тогда отцепи шлейф, который находиться у левой ноги водителя, который находится не на моторном щите, а с обратной стороны крыла сбоку, под ковром. Отсоединив шлейф, мф как раз отсоединяем цепь на подсветку номера и плафон освещения.
- Если после этого наша лампа на блоке предохранителей погаснет, то мы нашли место, где замыкает. Далее нужно полностью смотреть проводку и лечить изолентой.
Причины и действия при поломке
Среди причин поломки задних деталей системы освещения на ВАЗе 21099, 2108 или 2109 самыми распространенными являются:
- Перегорание лампочки. Случается по причине износа или скачков напряжения и является чуть ли не самой популярной причиной замены фар сзади.
- Окисление контактов. Происходит из-за плохого качества контакта клемм, протекания электролита, трещин в корпусе аккумулятора.
- Выход из строя предохранителей. Эта причина поломки обусловлена перепадами напряжения.
- Поломка датчика заднего хода или обрыв его проводки.
- Перегорание контактов на пленке фар.
- Отсутствие на плате «массы».
Самая распространенная и легкая в решении неисправность — перегорание лампы. Изделие нужно заменить новым, отключив источники света, открыв багажник и отсоединив колонку проводов.
Для этого вам, скорее всего, придется удалить обивку багажника ВАЗа 2108 или 21099, которая располагается позади фонаря. После этого, сжав фиксаторы (они располагаются по бокам), вам нужно достать панель и открутить лампу, предварительно надавив на нее. Для установки новой задней лампы проделайте обратный процесс.
Читайте также: Запчасти для рулевой рейки
Замена ламп в задних фонарях Ваз 2109
Для очищения контактов от белого налета, который сопровождает окисление, нужно их зачистить. Для этого демонтируйте блок фары. «Массу» нужно вернуть на ее место, а расположенную рядом проводку протестировать на предмет корректной работы. Сломанные предохранители на ВАЗ 2109 и 21099 найти нетрудно — их схема обычно представлена на крышке блока.
Если же вы столкнулись с проблемой постоянного горения фонарей заднего хода, это может быть спровоцировано проблемами с проводкой или прекращением работы специального датчика, который расположился на коробке.
Когда прекращает работу выключатель фар авто, к нему можно подобраться через моторный отдел или снизу машины.
- завести ВАЗ 21099 и переключить его на заднюю передачу;
- замкнуть контакты. Задние фонари должны при этом загореться;
- проверить мультиметром наличие замыкания контактов при включении выключателя задних фар, предварительно вынув выключатель;
- удостовериться в надежности спаивания контактов, собрать выключатель и снова проверить его работу. Если наблюдается нормальное замыкание, поставить его на место.
Причины неисправности задних габаритов
Устранение неисправности в ситуации с неработающими габаритными огнями – первостепенная задача автовладельца, так как это не только создает опасную ситуацию на дороге, но и, в конце концов, чревато штрафом со стороны дорожной полиции.
Чтобы выяснить, почему не горят габариты ВАЗ 2114, нужно ориентироваться на три основных фактора:
- Перегоревшая лампа.
- Неплотный контакт питающего провода.
- Пробитая проводка, ведущая к габариту.
Рабочие задние габариты
Первый случай – самый распространенный, и решается проблема элементарной заменой лампочки, благо, продаются они повсеместно и стоят небольших денег.
Подтвердить вторую причину, не разбирая прибор, можно с помощью простого постукивания по габариту: в момент прижатия его к контакту лампа будет загораться, и наоборот – гаснуть в свободном положении. Если же разборка прибора не выявила ни окисления с нагаром, ни перегоревшей лампы или отошедшей клеммы, но задний габарит ВАЗ 2114 не горит по-прежнему, можно говорить о неисправной проводке.
Какие лампочки стоят в световых приборах ВАЗ 2114?
Теперь разберемся, какие лампочки стоят на автомобиле ВАЗ 2114 вообще и в задних габаритах в частности.
Лампы, используемые в автомобиле ВАЗ 2114
Назначение | Тип лампы | Мощность |
Дальний/ближний свет | h5 | 60+55 Вт |
Передние габаритные огни | W5W | 5 Вт |
Передние указатели поворота | P21W | 21 ВТ |
Противотуманные фары | h2 или h4 | 55 Вт |
Боковые повторители указателей поворота | W5W | 5 Вт |
Задние указатели поворота | P21W | 21 ВТ |
Задние противотуманные фонари | P21W | 21 ВТ |
Сигнал торможения/задние габаритные огни | P21/5W | 21+5 ВТ |
Сигнал заднего хода | P21W | 21 ВТ |
Подсветка номерного знака | C5W | 5 Вт |
Дополнительный сигнал торможения | LED |
к содержанию ↑
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Замена неработающей лампочки
Чтобы починить задние габариты ВАЗ 2114, необходимо следовать ряду простых рекомендаций:
- отключить электропитание автомобиля;
- открыть багажник, демонтировать декоративную накладку;
- сжать фиксаторы, извлечь контактную панель всего фонаря;
- придавить неисправную лампу и повернуть против часовой стрелки, чтобы достать ее.
Замена лампочки в габаритах
Далее лампу желательно «прозвонить» тестером, чтобы убедиться в том, что именно ее неисправность была причиной проблемы, после чего ее следует заменить на новый аналог, и можно приступать к сбору фонаря в обратном порядке.
Некоторые владельцы Лад, столкнувшись с тем, что на их ВАЗ 2114 не работают габариты, не заморачиваются и меняют весь блок фонаря в сборе – тем более, что стоят они не так дорого. Можно считать это удобным решением, так как такая замена исключает на некоторое время вероятность выхода из строя других ламп в фонаре, помимо габаритной.
В некоторых ситуациях поломка габаритов представляет собой не полную нефункциональность огней, а просто более слабое свечение, что свидетельствует о неполадках с подачей тока на контакты. Для устранения проблемы достаточно зачистить всю контактную группу в блоке управления под капотом, а если не поможет – придется проверить каждую группу, ведущую к заднему фонарю, в отдельности.
Что особенно важно контролировать у задних габаритов
Если на клавише не горит контрольная лампочка, но при этом габариты работают, то в первую очередь просмотрите проводку панели. Достаньте блок клавиш из гнезда, после чего протрите контакты спиртом. Если одновременно с контрольной лампой не работают габариты по правой стороне, то проверьте предохранитель. Стоит отметить, что выходят они из строя крайне редко, так как в ВАЗ-2114 стали устанавливать широкие варианты, имеющие надежную контактную площадку.
Если F10 или F11 все-таки часто ломается, то необходимо провести проверку монтажного блока, возможно, он неисправен. Если этот узел находится в рабочем состоянии, то проведите проверку всей электрической цепи. Иногда постоянные поломки предохранителей свидетельствуют о замыкании в проводке, которое может привести к возгоранию авто без видимых на то причин.
Читайте также: Что делать, если плавают обороты на холостом ходу на ВАЗ-2114
Наиболее часто к отказу в работе габаритов приводит окисление, поэтому регулярно проверяйте блоки задних фонарей. В первую очередь при выполнении ремонта своего авто протестируйте лампы на целостность, а только потом ищите неисправность в других местах. Многие считают, что вероятность отказа ламп минимальная, но это не так – по статистике причины часто скрываются именно в них.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Дополнительные советы
Иногда владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с обратной ситуацией, когда сами задние габариты работают, а вот индикатор на кнопке включения – нет: почти всегда это признак неисправности проводки в салонной панели. Справиться с неполадкой можно путем извлечения всего блока клавиш и тщательной протирки его контактов.
В целом, габаритные огни на этой модели ВАЗ не должны часто выходить из строя, так как для их предохранителей были специально увеличены по ширине контактные площадки с целью обеспечения плотного примыкания.
Кроме того, специалисты советуют усматривать в частых поломках габаритов наличие неисправности в самом монтажном блоке или его электрической цепи. Подобную проблему необходимо устранить в короткие сроки, чтобы исключить риск возникновения возгорания проводки.
Наконец, стоит обращать внимание на герметичность всего блока задних фонарей и не допускать попадания внутрь влаги, из-за которой легко могут закиснуть контакты ламп.
Не горят габариты на ВАЗ 2109? Список причин, почему это произошло
С чего начинать осмотр, если не горят габариты на ВАЗ 2109? Освещение всегда останется наболевшей темой, так это вопрос безопасности, прежде всего во время движения. Каждому приятно, когда в автомобиле горят все лампочки, приборная панель полноценно подсвечивается, а галогенки и ближний свет максимально допустимо освещают путь.
В таких случаях езда становится тихой, спокойной и непринужденной, но как все меняется, когда перегорает хотя бы одна лампочка. Сколько это доставляет неудобств и аварийных ситуаций, к тому же еще можно нарваться штраф от работника дорожной службы.
Схема и распиновка бск на ваз 2114
Значит, когда была куплена машина, то БСК не работал, ну и в принципе он не особо как бы нужен был, но я ведь человек такой, что, я хочу чтобы эта деталь работала. И только сейчас я добрался до неё, решил покапаться на форумах. Первым делом я снял заглушку для БК (Бортового компьютера) и увидел, что фишка подцеплена к БСК. Начал смотреть и читать дальше, и понял что у некоторых людей нету с завода релюшки для БСК, пошел открыл капот, открыл монтажный блок и увидел что у меня релюшки нету тоже, от неё только ножки остались там.
Монтажный блок
Поехал купил релюху за 115р, поставил, думал сейчас заработает, ан нет, как не работало так и осталось. Зашел расстроенный домой и начал читать форум, нашел на форуме распиновку фишки для БСК.
Распиновка под фоткой
Распиновка если вот так смотреть как на фото (Может быть, кому-нибудь пригодиться):
2 3 4 5 6 7
1
8 9 10 11 12 13
1 — (зажигание) _ + 12 _ постоянно
2 — уровень масла — масса
3 — охлаждающая жидкость — масса
4 — стеклоомыватель — масса
5 — НЕТ
6 — тормозные колодки — масса (НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ)
7 — дверь водителя — масса
8 — НЕТ
9 — общий — масса
10 — реле контроля ламп + 12
11 — от замка зажигания ключ в замке + 12
12 — плафон освещения — масса
13 — двери пассажиров — масса
Думаю что сейчас пойду проверю, но вспомнил что где то потерял свой мультиметр, оказалось что он у брата был :), хватаю его и быстрей давай смотреть напругу на фишке, оказывается напруга на фишке была, но не везде, и как писал человек, что с замка зажигания +12 не приходит.
Зажигание и масса, тут всё окей.
Зажигание и масса, тут всё окей.
Так и оказалось, я не долго думая, беру проводок, зачищаю, и соединяю провода (Номер 1 и 11) То есть Зажигание + 12 и От замка зажигания.
И чтобы работали концевики, желательно соеденить также перемычкой провода 13 и 7.
Проводок для соединения: Зажигания и +12.
Результат соединения проводком.
В итоге что имеем: Теперь БСК работает полностью отлично.
Ну и видосик работы.
Электрическая схема ваз 21099 карбюратор высокая панель
1. 2108-099 с низкой панелью приборов с монтажным блоком типа 17.3722
2. 2108-099 с высокой панелью приборов с монтажным блоком типа 17.3722
* Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.
3. 2108-099 с высокой панелью приборов с монтажным блоком типа 2114-3722010
* Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.
4. 2108-099 с панелью приборов 2114 с монтажным блоком типа 2114-3722010
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока
* Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.
Представляем схемы электрических соединений включения «габаритов», подкапотной лампы и фонарей освещения номерного знака (наружного освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Одна схема — для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой панелью приборов, вторая для тех же автомобилей, но с низкой панелью.
Схемы наружного освещения («габаритов») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
электрическая схема соединений наружного освещения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска с высокой панелью приборов («габариты», подкапотная лампа, фонари освещения номерного знака), монтажный блок предохранителей и реле 2114 схема электрических соединений габаритных огней, подкапотной лампы, фонарей номерного знака (наружного освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов, до 1998 г. в., с монтажным блоком 17.3722
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1988 года выпуска, габаритные огни могли быть включены либо для правого, либо для левого борта по отдельности. Делалось это при помощи специального переключателя при нахождении ключа в замке зажигания в положении «О» — «Стоянка».
Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схемы подключения габаритов других автомобилей
Схемы электрических соединений габаритных огней (наружного освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 2 комментария
К сожалению штатная схема электрооборудования ВАЗ 2108, 2109, 21099 не предусматривает выключения «габаритов» после извлечения ключа в замке зажигания. На схемах (в частности на схемах в данной статье) изображение замка зажигания нужно понимать так: при исходном положении ключа в замке — «О» (либо вообще без ключа) контакты «30» и «INT» постоянно замкнуты и «плюс» всегда подается на выключатель наружного освещения. Как доработать такую систему, чтобы габариты гасли после выключения зажигания, есть варианты в интернете. Я, наиболее подходящие из них, опубликую в отдельной статье на сайте в ближайшее время.
Здравствуйте.
Вопрос — на всех схемах питание на лампы габаритных огней подаётся от ключа зажигания. Но в машине (2108 -1990 года) габариты включаются и без ключа.
Объясню. У нас ввели а ПДД ездить с включёнными фарами всегда. Так днём забываю выключать свет, вытаскиваю ключ зажигания а габариты горят, аккумулятор разряжается))) вот ищу схему и везде при выключении зажигания габариты должны гаснуть, если верить схеме. На форумах пишут габариты всегда включаются, а ближний дальний свет через замок зажигания, что логично, но на схемах не так((( объясните пожалуйста. Проблема в том что хочу переделать , чтоб габарит отключался ключом зажигания как и ближний дальний свет. слава.
Регулировка холостого хода на карбюраторных двигателях зачастую зависит от одного компонента – электромагнитного клапана карбюратора. Как только возникают любые проблемы с холостым ходом, начинаем с проверки работы клапана своими руками.
Проверка работоспособности клапана
Необходимо включить зажигание, но не запускать стартером двигатель.
- На электромагнитном клапане есть вывод, с которого мы стаскиваем наконечник провода. Теперь запорная игла будет выдвинута вперед и тем самым препятствовать подаче смеси топлива, необходимой для работы холостого хода.
Месторасположение клапана на карбюраторе
- Дальше проделываем прямо противоположную операцию, то есть подаем напряжение. Если послышался щелчок, значит, игла уже втянута внутрь корпуса, и подача топлива возобновляется. Это дает нам понимание того, что клапан работает исправно. Для более подробных сведений просмотрите публикацию о схеме электрической проводки ВАЗ 99.
Обратите внимание! Для удобства работы вооружаемся схемой электропроводки. На фото ниже представлена цветная проводка ВАЗ 21099 на карбюратор в люксовом исполнении — высокая панель.
В том случае, если щелчка не последовало, значит, присутствуют какие-то неисправности в работе либо самого устройства, либо электрической цепи.
Определение причины неисправности
Таким образом, инструкция по поиску конкретной причины будет приблизительно следующей:
- соединяем вывод нашего клапана с плюсовым проводом автомобильной АКБ. Не забываем об опасности короткого замыкания;
- в случае появления щелчка понимаем, что неисправности в самой цепи, которую следует проверять далее;
- в случае отсутствия щелчка сразу меняем его целиком;
- отдельно нужно проверить жиклер топлива, который находится в самом выводе электромагнитного клапана;
- извлекаем устройство и делаем визуальный осмотр жиклера;
- промываем и продуваем жиклер от возможных загрязнений;
Обратите внимание! На клапане (на фото внизу) расположено уплотнительное кольцо, которое должно быть целостным. Если это не так, значит, в нем может быть причина подсоса лишнего воздуха, обеднения смеси и неполноценной работы двигателя.
Если проблема в другом
Теперь дошла очередь разбираться непосредственно с электрической цепью. Самым простым способом будет подача электротока от клапанного вывода напрямую. Если проблема была в цепи, таким образом, восстанавливают пропавший холостой ход.
С другой стороны, это может быть только временным решением, поскольку клапан будет находиться под постоянной нагрузкой. Это разряжает батарею и может служить причиной короткого замыкания. Цена бездействия может оказаться большей, чем планировалось первоначально.
Чтобы понять, работает ли карбюратор Солекс, который устанавливают на ВАЗ 21099, в нормальном режиме, устроим ему следующую проверку:
- Запустим двигатель и на холостом ходу снимем наконечник провода с устройства холостого хода.
- В этом случае силовой агрегат заглохнет, поскольку игла перекроет подачу топлива в карбюратор.
Обязательно проверьте новый приобретенный клапан, насколько он работоспособен:
- Соедините его с плюсовой клеммой АКБ и приложите корпус к «минусу».
- Если игла сработала, то есть втянулась, значит все в порядке.
Процесс проверки работоспособности
Более наглядно о проверке вы можете узнать из видео, представленного ниже
Замена элемента
Теперь перейдем непосредственно к тому, как же заменить неисправный клапан на карбюраторе ВАЗ 21099 (низкая панель). Для начала напомним о том, где же располагается этот элемент, управляющий работой двигателя на холостых оборотах. О другой легендарной классике можно узнать перейдя по ссылке.
Его можно найти прямо на корпусе самого карбюратора, но с первого раза заметить не получается, поскольку он закрыт корпусом воздухофильтра.
- снимаем корпус воздушного фильтра-элемента с крышки карбюратора;
- от вывода клапана отключаем блок электропроводки;
- полностью отвернуть электромагнитный клапан можно при помощи ключа, которым нужно постараться зацепиться за грани клапана;
Детали мелкие – старайтесь не уронить
- клапан следует снимать крайне бережно, чтобы не потерять резиновое кольцо или жиклер холостых оборотов;
- новый клапан ставим на место, где находился старый, и заворачиваем его за имеющиеся грани;
- подключаем жгут проводов;
- возвращаем на место корпус фильтра воздуха.
А что делать, если электромагнитное устройство вышло из строя в пути, но до ближайшей автолавки требуется еще добраться? Сначала демонтируем его, потом извлекаем из него жиклер и отламываем часть запорной иглы, чтобы сделать устройство всегда открытым. Далее жиклер и клапан ставим на свои места, подключаем проводку.
Обратите внимание! В случае такого ремонта, двигатель может продолжать работать еще несколько минут после отключения зажигания.
В завершение
Как видите, процесс поиска неисправности достаточно прост. Надеемся, что столкнувшись с ней, вы легко устраните проблему и продолжите свой путь дальше. Удачи на дорогах.
№ | А | Функция/компонент |
F1 | 25 | DELRHI 15493150: Не используется 1118-3722010-00: Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
F2 | 25 | Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты) Контроллер электропакета, контакт «10» колодки XP2 Элемент обогрева заднего стекла |
F3 | 10 | Правая фара, лампа дальнего света Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар |
F4 | 10 | Левая фара, лампа дальнего света |
F5 | 10 | Монтажный блок, реле включения звукового сигнала Звуковой сигнал |
F6 | 7,5 | Левая фара, лампа ближнего света Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары |
F7 | 7,5 | Правая фара, лампа ближнего света Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары |
F8 | 10 | Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала Звуковой сигнал тревожной сигнализации |
F9 | 25 | DELRHI 15493150: Не используется 1118-3722010-00: Электродвигатель вентилятора отопителя |
F10 | 10 | DELRHI 15493150: Комбинация приборов, контакт «20» Выключатель стоп-сигнала Лампы стоп-сигналов Блок освещения салона Плафон освещения салона Плафон освещения порога правой передней двери Дополнительный сигнал торможения |
7.5 | 1118-3722010-00: Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов Лампы сигналов торможения Лампа плафона освещения салона | |
F11 | 20 | Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а» Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah» Выключатель обогрева заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя ветрового стекла Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172) Электродвигатель омывателя ветрового стекла Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172) Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25» |
F12 | 10 | Комбинация приборов, контакт «21» Контроллер электропакета, контакт «9» колодки X2 Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2 Выключатель лампы света заднего хода Лампы света заднего хода Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14» |
F13 | 15 | Прикуриватель |
F14 | 5 | Лампы габаритного света (левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2 |
F15 | 5 | Лампы габаритного света (правый борт) Плафон освещения вещевого ящика |
F16 | 10 | Гидроагрегат ABS, контакт «18» |
5 | Блок управления ABS | |
F17 | 10 | Противотуманная фара левая |
F18 | 10 | Противотуманная фара правая |
F19 | 15 | Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений |
F20 | 10 | Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1» |
F21 | 5 | С 2007 года: Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колода диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14» |
10 | С 2013 года: Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением) Диагностический разъем Блок управления отопителем | |
F22 | 20 | С 2007 года: Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты) |
5 | С 2013 года: Блок выключателей на двери водителя | |
F23 | 7,5 | С 2007 года: Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20» |
5 | С 2013 года: Дневные ходовые огни | |
F24 | 15 | С 2013 года: Блок управления системой надувных подушек безопасности |
F25 | 20 | С 2013 года: Центральный блок кузовной электроники, очиститель ветрового стекла |
F26 | 5 | С 2013 года: Задние противотуманные огни |
F27 | — | Запасной |
F28 | — | Запасной |
F29 | — | Запасной |
F30 | — | Запасной |
F31 | 30 | Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери |
F32 | 30 | С 2013 года: Электровентилятор отопителя |
Реле | ||
К1 | Реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) Люкс Плюс: Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением; 5-1393304-8 TYCO) | |
К2 | Реле включения обогрева заднего стекла | |
К3 | Реле включения стартера | |
К4 | Реле разгрузки выключателя зажигания | |
К5 | Не используется | |
К6 | С 2007 года: Реле очистителя ветрового стекла С 2013 года: Не используется | |
К7 | Реле включения дальнего света фар | |
К8 | Реле включения звукового сигнала | |
К8 | Реле ближнего света фар | |
К9 | С 2007 года: Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации С 2013 года: Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар)) | |
К10 | Реле включения противотуманных фар | |
К11 | С 2007 года: Реле включения обогрева передних сидений С 2013 года: Реле задних противотуманных огней | |
К12 | Люкс Плюс: Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим) |
, пошаговая инструкция Установка противотуманок ВАЗ 2114
Узнаем какие ПТФ лучше подходят к ВАЗ 2114
Хорошее освещение дороги очень важно для безаварийной езды. Противотуманные фары обеспечивают лучшую видимость в плохих погодных условиях. Уже сегодня ночью они используются для лучшего обзора как дополнение к дальнему свету. Так что в какой-то момент возникает вопрос, какие ПТФ лучше на ВАЗ 2114?
1-я серия ВАЗ 2114 не имел противотуманки.В последних модификациях, конечно же, автомобили, в которых ПТФ входят в комплект, а на других предусмотрены заглушки бампера для установки.
Есть водители, которых устраивает штатная ВАЗовская версия ПТФ. Увы, большинство из них ищут и объединяются, чтобы выбрать наиболее подходящую модель для собственного автомобиля.
Виды противотуманных фар
Противотуманные фары 4.5 типов:
Стандартные фары производятся для конкретной модели автомобиля с такими же креплениями и корпусом, как у оригинала.
Универсальные фары имеют крепления, позволяющие установить их на любой автомобиль в точках заглушек на бампере, за решеткой радиатора или повесить фары на бампер.
В зависимости от типа ламп фары делятся на:
Галогенные лампы дешевле других вариантов. Однако они часто перегорают и требуют частой замены.
Ксеноновые фары лучше галогенных ПТФ освещают дорогу и служат дольше.Но резкий свет слепит встречных водителей , и вы получите штраф за чрезмерную яркость ламп.
Светодиодные фарыболее экономичны и даже не нагружают аккумулятор так, как предыдущие два типа фар. Они прочные и отлично освещают дорогу. Если вентиляция установлена неправильно, то есть вентиляционные светодиодные фары перегреваются и приходят в негодность.
ПТФ выпускается в пластиковом, алюминиевом и магниевом корпусах.Варианты из дюралюминия и магния считаются более прочными и надежными.
Противотуманные фары комплектуются пластиковыми или стеклянными рассеивателями света. Пластиковые диффузоры со временем мутнеют и хуже пропускают свет, что ухудшает видимость на дороге и безопасность движения. Если выбраны фары со стеклянными линзами, убедитесь, что дизайн предназначен для них, вы можете их изменить.
Если противотуманные фары не используются, для лучшей сохранности, конечно, закройте их пластиковыми заглушками.
Критерии выбора
Чтобы определить какие противотуманные фары поставить на ваз 2114, нужно знать правильные аспекты выбора.
Поставил противотуманки на тринашку! Люкс бампера и как подключить ПТФ. Повседневная жизнь тазовод # 39
Блок предохранителей в бампере Противотуманные фары .
Противотуманные фары КИРЖАЧ х2 ВАЗ 2115 распаковка установка на авто и тестирование
Фары. 900 рублей за пару ламп Lighthouse h2 100% Super light.200 рублей на пару Монтажные работы. бесценно.
- Крепкий корпус. Для ситуации на российских дорогах корпус фары должен быть изготовлен из материала, устойчивого к повреждениям и перепадам температур. Лучше, чтобы в конструкцию входили заглушки.
- Надежный крепеж и наличие проводов, реле и крепеж в комплекте.
- Широкое световое пятно, равномерное распределение света и низкие потери на рассеяние и преломление.
- Регулировка и регулировка светового пятна по вертикали и горизонтали.
- Без бликов встречные водители .
- Простая замена перегоревшей лампы. При покупке посмотрите, где аннотации по замене лампы. Чем проще и быстрее ее можно будет поменять, тем меньше времени придется потратить, если лампа внезапно перегорит. Идеально, если после замены лампы нет необходимости в следующей регулировке.
- Прибыльность. Выбирая фары, старайтесь не перегружать проводку и генератор. Лампы до 55Вт почти всегда будет достаточно.
- Толстые прочные линзы.
- Отличные аэродинамические характеристики.
- Соответствие конструкции машины.
Модельный ряд
Определившись с аспектами, выбираем противотуманные фары на ВАЗ 2114, лучше и лучше .
Из имеющихся ПТФ на ВАЗ 2114 в большинстве случаев устанавливаются следующие модели:
На 2114 ставят как стандартные фары от последних модификаций Самары, так и фары от Нивы, Шевроле Нива, Лада Приора и других моделей.
Фары Автосвет (Киржач) считаются хорошими по качеству и цене, увы при покупке их необходимо осмотреть, чтобы фары не оказались подделкой.
При установке фар Bosch их необходимо дополнительно загерметизировать в районе болтов под стеклом, иначе под фары может попасть вода.
Считается, что фарыHella обладают лучшими характеристиками, но, увы, они дорогие.
Китайские фары дешевле всех аналогов.В основном они используются как замена ближнему свету для индикации ходовых огней в дневное время.
Подключение ПТФ
Сложностей с креплением фар к кузову нет. Их устанавливают в стандартные отверстия, из которых вынимаются фары предыдущего комплекта или заглушки. Если отверстий нет, конечно, вырежьте их ножом или просверлите в пластиковом бампере. Еще проще прикрепить фары к щели рядом с номером, так как ее еще называют радиатором.
Чтобы не сверлить дырки в бампере, есть вариант поставить бампер от 2115 с готовыми дырками под ПТФ.
Противотуманные фары нужно вырезать только после габаритных огней. Если вам сложно найти реле включения световых сигналов и подключения фар, лучше обратиться к автоэлектрику.
Регулировка ПТФ
Стандартная регулировка не предусмотрена даже на автомобилях, оборудованных ПТФ. Если после нескольких лет эксплуатации автомобиля, оборудованного ПТФ, или вы установили фары самостоятельно, требуется регулировка фар, так как направление светового пятна не будет соответствовать правилам.
Если изменить углы наклона в самой фаре нереально, используйте прокладки, накладки и другие приспособления. Для проведения работ требуется специальный щит. При желании есть вариант нарисовать на гараже такую же сетку, что и на щите, и отрегулировать ближний, дальний свет и ПТФ без посторонней помощи.
Противотуманные фары предназначены для оптимального освещения дороги при движении в тумане. Поэтому многие автовладельцы, чтобы обезопасить себя при движении в непогоду, используют ПТФ.Из этого материала вы сможете узнать, как установить противотуманные фары на автомобиль ВАЗ 2114 и как правильно подключить оптику.
[Скрыть]
Способы установки
Поставить противотуманные фары на ВАЗ 2114 можно тремя способами:
- Купить специальный тюнинговый бампер, в который уже установлены ПТФ. Как правило, производством таких бамперов занимаются специализированные тюнинговые ателье, где их тоже можно подключить. Эта процедура стоит недешево.
- Крепление на «четверку» бампера от 15 модели ВАЗ с сиденьями, доступными для крепления фар ВАЗ.Вам просто нужно купить набор светильников и установить их самостоятельно.
- Приобрести противотуманные фары на ВАЗ 2114 с так называемыми стеклами — облицовочными элементами под фары, и установить их. Об этом способе мы поговорим подробнее.
В комплект противотуманных фар входят фонари, реле включения, необходимые провода и кнопка подключения. Также в комплект должен входить демонтаж соединения. При покупке новых ПТФ необходимо учитывать их форму, иначе могут возникнуть сложности в плане монтажа оптики.Как показывают отзывы, лучший вариант для «четверки» — покупка оптики от производителя «Киржач» (автор ролика — канал CAR LIFE GENDOLH BELIY).
Установка фар
Как подключить противотуманные фары? Порядок установки и подключения подробно описан ниже. Сразу оговоримся — при необходимости в туманки можно установить ксеноновые лампы. Ксенон в ПТФ будет гореть намного ярче по сравнению с традиционными лампами накаливания, но его стоимость будет на порядок выше.Поскольку в бампере на ВАЗ 2114 нет подходящих мест для крепления противотуманной оптики, автовладельцу придется изготовить их самостоятельно.
Все работы по установке оптики ведутся на демонтированный бампер. Если вы не знаете, как снять этот элемент корпуса, то вам просто нужно открутить крепежные элементы, которые его крепят. Сам бампер нужно почистить, желательно установить на уровне нижнего воздухозаборника, под оптикой головного освещения. Установка фонарей должна производиться в специально отведенных местах на бампере — так называемых стеклах.
Эти стекла необходимо маркировать в соответствии с размерами самой оптики, после чего в бампере необходимо проделать соответствующие отверстия. Вырезание отверстий осуществляется лобзиком, а острые края на них желательно обработать наждачной бумагой или напильником. ПТФ должны максимально плотно входить в отверстие, поэтому их нужно надежно фиксировать хомутами. Когда установка оптики будет завершена, бампер можно будет снова поставить на автомобиль.
Ключи подключения и управления ПТФ
Как подключить устройство и кнопку включения? Как мы уже сообщали, в комплект должна входить схема, с которой можно без проблем разобраться.В первую очередь необходимо установить проводку в блок предохранителей, расположенный в моторном отсеке. Откручиваем винты крепления блока и находим колодки Ш7 и Ш8.
К этим блокам необходимо подключить проводку и реле, которое идет в комплекте, схема выглядит следующим образом:
- Кабель от разъема 87 — это земля, которая подключается к корпусу.
- Выход 85 должен идти прямо на Ш7.
- Контакты 30 (к 8) и 86 (к 1) подключены к разъему Ш8.
Недалеко от блока необходимо выбрать место, где будет установлено реле. Схема подключения ПТФ не особо сложная — для их включения необходимо использовать специальную кнопку, которая монтируется в салоне. На центральной консоли есть специальное место для крепления этой кнопки. Под панелью находится специальный блок, который нужно подключить к ключу, после чего панель монтируется обратно.
Для проверки работоспособности оптики необходимо включить габариты, после чего активируются противотуманки.При выключении ПТФ тоже должен автоматически выключиться. Если индикаторы не загораются после подключения, это может быть связано либо с неправильным подключением, либо с неработающим реле, либо с неисправными лампами.
Противотуманные фары, или просто ПТФ, являются важным элементом системы освещения автомобиля. Увы, далеко не все производители оснащают свои автомобили этими устройствами. АвтоВАЗ со своей моделью 2114 — не исключение. ПТФ для четырнадцатой доступны только за доплату и в самой дорогой комплектации.
Не все видят смысла покупать самую полную версию только для того, чтобы получить ПТФ. Отличное решение — самостоятельно установить противотуманки.
Способы установки
Есть несколько вариантов установки противотуманных фар. Выбор зависит от ваших личных предпочтений и возможностей.
Путь | Характеристики: |
Покупка бампера со встроенными ПТФ | Такие бамперы покупают в тюнинг-ателье, где все подключат и подключат к вам.Недостатком этого варианта является высокая стоимость . |
Покупка бампера от ВАЗ 2115 и самостоятельная установка | Для этого придется покупать бампер от старшей модели, в котором есть отверстия для противотуманок. Осталось найти подходящий комплект ПТФ и установить их |
Закупка ПТФ и элементов облицовки — стекла | Сегодня этот способ пользуется наибольшим спросом, так как позволяет за небольшие деньги сделать монтаж своими руками. |
В стандартный комплект ПТФ входят несколько элементов:
- Фары;
- Лампочки;
- Реле включения;
- Комплект проводов;
- Схема подключения;
- Кнопка включения / выключения ПТФ.
При выборе комплекта обращайте внимание на то, чтобы фары совпадали по форме с очками, то есть облицовочными элементами.
Сегодня владельцам ВАЗ 2114, желающим установить противотуманные фары, рекомендуется выбирать комплекты прямоугольной формы от компании Киржач.Применяется при заводской установке ПТФ на дорогие версии модели.
Ксенон в ПТФ
Многие автовладельцы рассматривают возможность установки ксеноновых ламп в свои противотуманные фары. Это хорошо? Не совсем.
Дело в том, что при установке ксенона в ПТФ фокусировка нарушается. Принцип работы ксенона несколько отличается от обычных ламп типа «Киржач».
Штатные ПТФ рассчитаны на определенные типы ламп, поэтому с ксеноном не справляются.В результате в рефлекторе наблюдается чрезмерное отражение, лучи преломляются, а свет размывается. Куда это ведет? Ослепление водителей встречного транспорта.
Вариант с ксеноном — не практичное и хорошее решение. Поэтому рекомендуем от него отказаться.
Еще вариант — комбинация ксенона и желтых противотуманных фар. Вам понадобятся ксеноновые лампы h2, которые крепятся в крышке бутылки и только потом вставляются в фару. Так световой луч получает более плавные границы, не слепит встречный поток, лучше освещает дороги в плохую погоду.Только после установки этого комбинированного освещения убедитесь, что ваши фары действительно не слепят встречные автомобили.
Если встречные автомобили упорно продолжают светить вам дальним светом, попробуйте отрегулировать световой луч. Если это не помогает, от ксенона лучше отказаться.
Установка
Процесс установки ПТФ можно разделить на три основных этапа:
- Установка фар;
- Сетевое подключение;
- Проверка работоспособности.
Итак, теперь поговорим о каждом из этапов отдельно.
Установка фар
Рассмотрим вариант установки ПТФ на штатный бампер. Поэтому отверстий под новую оптику нет. Их придется делать своими руками.
Для работы необходим определенный набор инструментов и материалов:
- Файл;
- Сверла и дрели;
- Электролобзик;
- Рулетка;
- Маркер.
Теперь непосредственно о работе.
- Первым делом снимаем бампер. Работа выполняется только в том случае, если он отключен от сиденья.
- Удалить всю грязь с бампера.
- Выполнить разметку под установку будущей противотуманной оптики.
- Лучше всего установить фары немного сбоку от нижнего воздухозаборника. Старайтесь размещать ПТФ строго под основную оптику вашего автомобиля.
- Для декоративных стекол, имеющих внешнюю и внутреннюю половинки, отметьте их. Внешняя половина является декоративной, а внутренняя используется для крепления внешней части и фар.
- Внешняя часть очков имеет выступ с внутренней стороны. При таком выступе элемент должен войти в проделанное в бампере отверстие.
- Для определения оптимальных размеров измерьте посадочную проушину. Это позволит вам сделать соответствующие отметки на бампере.
- С помощью электрического лобзика вырезаются отверстия по размеру и месту нужного вам размера.
- Напилите точки разреза.
- Внешняя часть очков должна со временем плотно войти в отверстие.
- В полученные отверстия монтируются противотуманные фары. Для этого в комплект входят специальные крепежные болты.
- Прикрепите декоративные стекла к фарам. После этого бампер можно заменить.
Соединение
Вместе с ПТФ необходимо приложить схему подключения устройства. Это несложно, поэтому разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой сможет даже новичок.
Вам нужно будет врезать проводку от противотуманных фар в монтажный блок, который находится в моторном отсеке справа от лобового стекла.Для этого достаточно открутить болты от блока, приподнять и найти колодки с маркировкой Ш7 и Ш8.
Эти накладки используются для подключения противотуманных фар, хотя эти осветительные приборы не устанавливаются на заводе в стандартной комплектации. К этим колодкам подключается проводка от фар и от реле противотуманных фар, которое входит в купленный комплект ПТФ.
Ваша задача — правильно установить соединение. Они выполняются по следующей схеме:
- Отходящий провод от 87 контакта заземлен, поэтому его необходимо подключить к кузову автомобиля;
- Выход № 85 идет на блок с обозначением Ш7 и подключается к разъему № 17;
- Выводы под номерами 30 и 86 идут на блок Ш8.В этом случае контакт 30 подключен к разъему 8, а вывод 86 — к разъему № 1;
- Установив фары, протянуть плюсовой провод через моторный отсек, так как они подключены к блоку Ш8. Но эти провода нужно вставить в разъемы с номерами 2 и 3;
- Теперь соедините блок с монтажным блоком и верните блок на место;
- Выбрать участок возле блока, где будет установлено реле противотуманных фар.
Кнопка
Теперь вам просто нужно подключить систему управления вашими ПТФ.В комплекте с противотуманками предусмотрена соответствующая кнопка, которая будет стоять на панели сиденья, предусмотренного производителем.
Производитель, то есть АвтоВАЗ, предусмотрел это. Следовательно, под панелью вы найдете блок управления. Панель удалена, соответствующий блок расположен и к нему подключена кнопка. Все, контроль готов.
Чек
Последний шаг — проверка работоспособности ваших PTF.
Для проверки работоспособности осветительных приборов включите габариты на ВАЗ 2114, а затем нажмите кнопку включения противотуманных фар.При выключении габаритов даже при нажатии кнопки противотуманных фар они все равно должны погаснуть.
Важность ПТФ сложно переоценить. Они помогают лучше видеть дорогу во время тумана, дождя, снега. Кроме того, противотуманные фары предназначены для улучшения видимости вашего автомобиля встречным и позади него. Поэтому настоятельно рекомендуем устанавливать ПТФ не только спереди, но и сзади.
Некоторые комплектации автомобиля ВАЗ 2114 даже с завода оснащены такой функцией как: противотуманные фары.А в остальном есть специальные заглушки, чтобы такие фары можно было установить своими руками.
Их основная и, пожалуй, единственная функция — увеличение видимости проезжей части во время тумана. Такой эффект достигается за счет особого расположения противотуманных фар. Они находятся на более низком уровне, чем основная оптика, и освещают дорогу примерно на 40-50 процентов больше.
Подготовка к установке
Если на вашем ВАЗ 2114 нет поставленных заводом противотуманных фар, то вы можете установить их самостоятельно.Для начала нужно купить все необходимые запчасти и инструменты, а именно:
- Противотуманные фары вместе со спец. Проводами;
- Каркас, в который будут установлены ПТФ;
- Монтажные скобы;
- Лампочки.
Перед тем, как приступить к подключению данного устройства, необходимо подготовить отверстия в бампере. На некоторых моделях установлены заглушки, которые нужно просто снять и заменить фарами. Но с некоторыми образцами ВАЗ 2114 ситуация несколько сложнее — отверстия под фары нужно делать самостоятельно.
Для выполнения этой работы вам понадобится трафарет. Для его получения обведите на бумаге рамки крепления фары и вырежьте их. Затем прикрепите трафарет к месту, где будет располагаться противотуманная фара. Обведите трафарет, оставив четкий контур. Далее сверлом просверлите множество отверстий по контуру, вплотную друг к другу, чтобы середина пластика выпала, и образовалось отверстие. Края этого отверстия желательно отшлифовать.
Процесс подключения
Подключение противотуманных фар на ВАЗ 2114 производить строго по схеме.Этот процесс берет начало в салоне автомобиля. На панели любого ВАЗ 2114, независимо от комплектации, есть специальный разъем для кнопки включения противотуманных фар.
После установки кнопки схема подключения переходит в моторный отсек, к реле противотуманных фар. Такой элемент продается в комплекте подключения ПТФ. Его расположение должно быть в непосредственной близости от монтажного блока. Это связано с тем, что блок содержит две клеммные колодки, которые необходимо подключить к реле.
Затем, когда все элементы подключены, реле следует подключить к блоку предохранителей в порядке, указанном на схеме. Теперь возьмите плюсовой провод и проведите им по моторному отсеку, соединив контакты кнопки с реле. Также к этому «плюсу» подключаем ПТФ. Минусовой провод в свою очередь нужно подключить одним концом к фаре, а другим — к гайке крепления, на «массу».
Теперь, когда подключение выполнено, подключаем аккумулятор и пробуем включить ПТФ.Если все работает, то работу можно считать завершенной, а если нет, то следует еще раз пересмотреть схему подключения. Возможно, вы неправильно подключили провода, либо при установке деталей повредили проводку.
Подключение ПТФ к ВАЗ 2114 не следует проводить самостоятельно, без соответствующих навыков, так как можно спровоцировать короткое замыкание и повредить некоторые элементы электрооборудования. Если установка этого устройства просто необходима, то лучше обратиться к специалисту за помощью в его подключении.
Здравствуйте уважаемые автомобилисты. Тема сегодняшней статьи — противотуманные фары на ВАЗ 2114. Раскрою вам секреты, которых нет ни в одном мануале или мануале. Как без помощи электрика восстановить или даже улучшить характеристики этих осветительных приборов, так необходимых для безопасности движения в сложных погодных условиях.
Оснащение автомобиля ВАЗ 2114 противотуманными фарами — необязательное условие эксплуатации. Некоторые комплектации доступны без них с заглушками на переднем бампере.Поэтому в случае неисправности или невозможности правильной регулировки можно ежегодно проходить техосмотр со снятыми фарами. Но пройти его не получится, когда свет выключен или он нестандартный. Разбитое стекло фары — неисправность, позволяющая придраться к техническому состоянию автомобиля.
Самостоятельный ремонт или установка
Заменить лампочку несложно, а вот установка нового стекла взамен разбитого невозможна без демонтажа фары.Крепление к бамперу элементарное, всего двумя винтами, но стекло плотно приклеено к корпусу фары.
При замене стык с корпусом заполняется герметиком. Кстати, менять стекло лучше сразу после появления на нем трещины, иначе нанесенный на корпус налет быстро отслоится и придется покупать новый прибор. Вам поможет видео или набор фото, как поменять фару, лампочку на этой странице, но прошу обратить внимание на некоторые моменты:
- Осторожно устанавливайте ксенон в противотуманные фары.Если по силе ближнего света в ГОСТе заданы ее минимальные значения, то для противотуманных фар есть ограничение. Он должен быть примерно в 3 раза слабее худших инструментов.
- Прямоугольные отверстия в пластиковом бампере можно вырезать обычным ножом. Строить оправы для красоты тоже элементарно. Поэтому купить и установить такие фары своими руками несложно. Но если их подключение не предусмотрено в автомобильной проводке, то лучше обратиться к специалисту.
Подключить противотуманные фары на самый простой тумблер по правилам нельзя. Они должны загораться только после включения габаритных огней. Где на практике находится реле, реализующее данную последовательность включения осветительных приборов, и как подключить фары в электрическую цепь, автоэлектрик знает гораздо лучше простого автомобилиста. На панели приборов есть кнопка включения противотуманных фар, но подключение к ней проводов — трудоемкий процесс, требующий определенной квалификации.К тому же он слишком умен с проводкой и упрощает короткое замыкание, чем простое, а ремонт в этом случае будет стоить намного дороже.
Сложность регулировки
На ВАЗ 2114 не предусмотрена регулировка противотуманных фар даже в автомобилях, оборудованных ими. Если на новых автомобилях нет проблем с прохождением техосмотра, то после нескольких лет эксплуатации (на наших дорогах неизбежно касание переднего бампера посторонних предметов или неровностей) направление светового луча перестает соответствовать ГОСТу.
Единственный способ — установить проставки, накладки или другие приспособления, изменяющие угол наклона светового потока или его направление относительно плоскости дороги. Провести эту операцию без специальной подставки невозможно. Обладая определенными знаниями, вы можете нарисовать какое-то подобие такой стойки на воротах своего гаража и самостоятельно настроить не только противотуманные фары, но и ближний или дальний свет.
Виды противотуманных фар
Остальные участники дорожного движения предупреждаются задними противотуманными фарами, установка которых является обязательной для всех транспортных средств.Основная задача передних фонарей — обеспечить видимость водителю в сложных погодных условиях.
Однако включение их в ночное время вместе с ближним светом значительно улучшает видимость. Рассеянный свет отлично освещает обочину дороги. Иногда даже дальний свет не дает такого хорошего эффекта. Однако некоторые водители предпочитают устанавливать линзовые противотуманки, предпочитая более направленное освещение дороги и возможность обходиться без дальнего света на дороге.
Что лучше? Вам решать, но в дождь свет, отраженный от мокрого асфальта, слепит встречных водителей.Я думаю, что никто не хочет лобового столкновения из-за своего пижонства. В соответствии с п. 19.4 ПДД разрешено использовать противотуманные фары днем вместо ближнего света, поэтому использование в них более слабых ламп намного экономичнее, чем эксплуатация более часто перегоревших и дорогих ламп в помещении. основные фары.
До свидания дорогие друзья. Жду ваших отзывов. Пишите комментарии, подписывайтесь на обновления блога. Не забывайте делиться ссылками на понравившиеся статьи со своими друзьями и знакомыми.
Стояночные огни — Infinitybox
В нашем последнем посте мы говорили о подключении фар и дальнего света к переднему POWERCELL в вашей системе Infinitybox. Пришло время подключить габаритные огни. То, что мы называем габаритными огнями, можно назвать по-разному. Некоторые называют их габаритными огнями, некоторые — ходовыми огнями или фарами. Мы называем их габаритными огнями. Это желтые огни на передней части вашего автомобиля и желтые или красные огни на задней части автомобиля.По сути, вы собираетесь подключить их точно так же, как вы это сделали для ваших фар и дальнего света, за несколькими важными исключениями.
Имеются габаритные огни спереди и сзади автомобиля. Вместо того, чтобы прокладывать провод от передней части к задней части вашего автомобиля для одновременного питания этих фонарей, у нас есть специальные выходы на переднем и заднем POWERCELL для этих фонарей. В случае с нашим проектом Mustang 1967 года мы приводим в действие передние габаритные огни от POWERCELL в крыле водителя.Задние габаритные огни идут от заднего POWERCELL, установленного в багажнике. В обоих случаях провода очень короткие.
Помните, что выключатель не подключается к фарам. Коммутатор подключается к MASTERCELL. Мы собираемся заняться подключением переключателей в следующих сообщениях в блоге.
В конфигурации, которую мы используем для этого Mustang 1967 года, стояночные огни находятся на выходах 6 спереди и 6 на POWERCELL сзади. Это желтые провода. Щелкните здесь, чтобы прочитать сообщение в блоге, в котором рассказывается о листе конфигурации.Протяните выходной провод габаритного огня к ближайшему стояночному фонарю на этой стороне автомобиля, затем соедините его, чтобы перейти ко второму габаритному огню на этой стороне автомобиля. Выход стояночного света будет подключен как к левой, так и к правой лампочкам стояночного света. Они подключены параллельно. Другой провод в жгуте габаритных огней необходимо подключить к массе. Проверьте документацию, прилагаемую к вашим фарам, на предмет правильных проводов для питания и заземления. Если вы используете светодиодные габаритные огни, полярность очень важна.Светодиодные фонари не будут работать, если они подключены наоборот. Вы можете увидеть сообщение в блоге о фарах, в котором рассказывается о способах переключения между левым и правым фарами автомобиля, нажав здесь.
Вы собираетесь использовать выходы габаритных огней от переднего и заднего POWERCELL для включения фонарей. Вы также собираетесь отключить эти выходы POWERCELL для питания другого освещения в автомобиле. Каждый выход POWERCELL рассчитан на 25 ампер. Большинство габаритных огней потребляют около одного усилителя, так что у вас будет много свободного места.
В передней части автомобиля вы собираетесь выключить световой сигнал парковки, чтобы включить подсветку приборов и подсветку приборной панели. Таким образом, у вас будут световые приборы на ваших датчиках и они будут двигаться, когда включены габаритные огни. В задней части автомобиля вы собираетесь отключить выход стояночного света, чтобы зажечь свет вашего номерного знака и любые другие ходовые огни на задней части автомобиля.
На этом рисунке показано, как выходы передних и задних габаритных огней подключаются к двум POWERCELL в автомобиле.
Схема, показывающая, как включить габаритные огни от системы Infinitybox.
Мы хотели добавить несколько замечаний по поводу сращивания и отвода проводов в вашем жгуте. Мы не рекомендуем продукты, которые протыкают изоляцию провода, для изготовления отводов. Это хороший способ выполнить сращивание слаботочных устройств в герметичных корпусах для телекоммуникационных систем. Мы не рекомендуем эти типы кранов или соединений для автомобильной среды. Вибрация, температура, масло, грязь и жир со временем приведут к выходу этих метчиков из строя.Мы рекомендуем использовать обжимные соединители или припаять эти соединения. Если вы использовали любой из этих методов, стыки следует защитить и накрыть термоусадочной трубкой.
Еще один отличный вариант для создания герметичной точки соединения — использование нашего набора Infinitybox Splice Saver Kit. Это простой способ соединить несколько проводов в герметичный соединитель. На этих рисунках показан пример того, как подключить несколько огней к одному выходу габаритных огней на передней панели POWERCELL с помощью Splice Saver Kit.
Схема проводки, показывающая, как подключить передние габаритные огни и освещение с помощью набора Infinitybox Splice Saver Kit
На этом рисунке показано, как можно использовать комплект Splice Saver Kit для подключения задних габаритных огней.
Схема подключения, показывающая, как подключить стояночные огни и стоп-сигналы к Infinitybox Splice Saver
Щелкните эту ссылку, чтобы связаться с нашей командой с вопросами или комментариями о подключении ваших габаритных огней к нашей системе Infinitybox.
Эта модификация выполняет несколько функций:
1) Преобразует тусклые желтые габаритные огни в яркие белые огни, такие как мини-фары или противотуманные фары.Хотя эти НЕ достаточно яркие, чтобы проезжать ночью, они намного ярче, чем стандартные, и кажутся фарами ближнего света для те, кто не знает лучше.
2) Обеспечивает желтые указатели поворота в неиспользуемом угловом положении, так что у вас все еще есть видимые указатели поворота. Это дублирует популярные наборы «Сумерки», которые продаются за 20 долларов. Я использовал более крупную и яркую лампочку 916 и патрон вместо крошечной, тусклые 194 лампочки используются в послепродажных комплектах «Сумерки». Вы можете использовать стандартные сумеречные комплекты, если хотите, или если у вас есть проблема с локальным расположением розеток.
3) Заставляет мигать боковые габаритные огни вместе с передними указателями поворота, чтобы обеспечить дополнительную видимость при повороте. Сторона маркеры НЕ мигают с завода. Однако при парковке указатели поворота мигают немного быстрее, чем обычно. включенный свет. Это не так быстро, как «быстрое мигание», которое происходит, когда лампочка не горит, но быстрее, чем обычно. Я случается нравится немного более быстрое моргание, потому что оно привлекает больше внимания на дороге, но если вы не хотите, чтобы оно моргало быстрее, чем мод.
Самое главное, что все это достаточно дешево. Мои общие затраты на все это составили около 25 долларов США, с использованием деталей из местные магазины. Ниже приведен список деталей и схема подключения. Пошаговые инструкции могут сбить с толку и тяжело следовать. Если вы не можете понять, как это сделать, из электрической схемы, вам не нужно пытаться сделай это все равно! Распечатайте электрическую схему и отнесите ее тому, кто знает, как это сделать. Пожалуйста, прочтите Отказ от ответственности ниже.
Если у вас вообще есть творческий потенциал, вы уже догадались, что можете использовать эту конфигурацию проводки для добавить настоящие галогенные лампы для фар к блокам габаритных огней.Я не пробовал (пока!). Если ты решишь Чтобы попробовать галогенные лампы для фар, вы должны добавить реле и подключить галогенные лампы непосредственно к главному предохранителю, так как цепь стояночного света, вероятно, недостаточно сильна для питания лампочек фар.
.