Съемник подшипника ступицы колеса автомобиля
Для извлечения и запрессовки подшипника ступицы колеса легкового автомобиля применяется специальное приспособление — съемник подшипника ступицы.
Чашечный универсальный съемник подшипника ступицы колеса
Простейший чашечный съемник состоит из набора оправок-чашек разного диаметра, упорных шайб и длинного болта с гайкой.
Пример работы съемником ступичных подшипников
— Выпрессовка подшипника ступицы
Устанавливаем на наружное кольцо подшипника чашку съемника подходящего диаметра. С другой стороны ступицы устанавливаем чашку большего диаметра (в нее будет выпрессовываться подшипник). Продеваем стяжной болт через чашки и подшипник. Наворачиваем гайку. Придерживаем болт одним ключом, вращаем гайку другим. Чашка выдавливает подшипник из ступицы.
Пример: «Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Запрессовка подшипника в ступицу
Устанавливаем подшипник в ступицу. Упираем в его наружное кольцо чашку съемника подходящего диаметра. С другой стороны ступицы устанавливаем большую упорную шайбу. Продеваем через чашку, подшипник, шайбу стяжной болт. Наворачиваем гайку. Придерживая болт одним ключом, заворачиваем гайку другим ключом. Чашка запрессовывает подшипник в ступицу до упора.
Пример: «Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан 1,4».
Примечания и дополнения
— Для выпрессовки-запрессовки ступичного подшипника также может применяться специальный набор приспособлений включающий в себя съемник внутреннего кольца подшипника ступицы.
Еще статьи по инструментам и приспособлениям для ремонта автомобиля
— Рассухариватель клапанов двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Ключ для регулировки рулевой рейки 2108
— Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора
— Компрессометр — инструмент для измерения компресии
— Съемник наконечников рулевых тяг
— Компрессор в авторемонте
Съемник ступичного подшипника ваз 2110 Съемник ступичного подшипника ваз 2110
Проводим замену ступичного подшипника ВАЗ 2110 своими руками
Если при движении автомобиля в районе колеса слышится неприятный шум, который может исчезать при вхождении в резкий поворот, то это говорит о неисправности ступичного подшипника ВАЗ 2110.
Это довольно частая неисправность, она встречается на каждой четвертой машине с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, надо лишь располагать гаражным помещением с ямой и подробной инструкцией к работе.
Опытные мастера рекомендуют не откладывать замену этого компонента, чтобы избежать ненужных неприятностей.
Инструмент и запчасти
Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.
Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.
Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.
Схема ступицы переднего колеса
Следует привести перечень необходимых инструментов:
- Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
- Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
- Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
- Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.
Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.
Этапы работы
Начинается работа с того, что автомобиль устанавливается в комфортное положение и на первую передачу. Для того чтобы он не покатился лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.
Теперь можно спускаться в смотровую яму и приступать к действиям, которые проводятся в следующем порядке:
- С помощью ключа следует открутить болты колес, в след за которыми отворачиваются ключем на 30 подшипниковые гайки со ступиц передних колес. Тут стоит заметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены литые диски, то придется снять колеса.
Чтобы получилось повернуть гайки передних ступиц необходимо в момент отворота нажимать на педаль тормоза, поэтому здесь нужен помощник; - Теперь необходимо воспользоваться отверткой и с ее помощью отжать суппорта;
- Как только они будут отжаты, надо с помощью 17-го ключа открутить суппорта от поворотных кулаков. В результате этих манипуляций суппорт может повиснуть на тормозном шланге, чтобы этого не произошло надо аккуратно его подвязать;
- Далее надо аккуратно выкрутить диски тормоза непосредственно из ступиц.
Кроме перечисленных видов работ может понадобиться, также, снять:
- Цапфу в сборе;
- Колпак ступицы;
- Стопорное кольцо.
После этого мастеру доступна деталь ступицы и ее можно заменить. Существует несколько вариантов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом.
Способы замены
Первый способ
- В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
- Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
- После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.
К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.
Съемник подшипника со ступицы
Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.
Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.
Второй способ
Состоит из следующих шагов:- Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
- После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
- Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
- После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.
Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.
Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.
После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.
Следует провести некоторые этапы работы:
- Мастер ставит метки;
- Выбивает болты кулака;
- Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
- Подшипник должен быть выбит из ступицы;
- Стопорные кольца демонтируются;
- С помощью тисков подшипники расспресовываются.
Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.
Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.
Третий способ
Проводится в следующем порядке:
- В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
- После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
- На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.
Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.
Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.
В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:
- Запрессовать подшипники;
- Поставить стопорные кольца;
- Собрать кулаки;
- Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
- Монтировать узел на ступицы;
- С помощью оправки надо забить ступицы до упора.
Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.
Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.
В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.
Работа со съемником
Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.
Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.
Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.
Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.
Замена ступичного подшипника на ваз 2110
Замена ступичного подшипника ваз 2110 проводится своими руками. При этом, предварительно, следует изучить инструкцию. Работа не относится к простым операциям, поэтому к ней нужно отнестись со всей ответственностью. Процедура проводится после пробега автомобиля от 50-60 тыс. км. Причинами являются некачественное покрытие дорог, отсутствие смазки или естественный износ подшипника.
Причины поломки
Несмотря на то, что изделие сделано из качественной стали, замена ступичного подшипника ваз 2110 требуется по следующим причинам:
Симптомы нарушения работы
Замена ступичного подшипника ваз 2110 необходима при появлении следующих признаков:
- Перекатывающиеся круглые элементы постепенно разрушают обойму. После этого их расположение становится беспорядочным. Сопровождается это сильным хрустом, который хорошо слышен в кабине.
- После длительного пробега автомобиля, между деталями подшипника, образуются зазоры. Это проявляется в виде вибрации. Она распространяется на рулевую колонку и кузов.
- Машину начинает тянуть в сторону. Это тоже происходит при неисправных элементах.
Выявление неисправности
Поездки с неисправным подшипником вызывают большую опасность. Связано это с тем, что данный элемент может в любое время заклинить. Как результат, автомобиль рискует попасть в аварию. Чтобы этого не произошло, требуется регулярно делать проверку.
Проводится она в следующем порядке:
- Для машины подыскивается ровная площадка.
- Самая простая проверка возможна без подъема колеса. Для этого оно, руками, раскачивается за самую верхнюю точку. Ступичный люфт отчетливо слышен.
- Для большей уверенности колесо вывешивается на домкрате и вращается руками. Неисправность проявляется в слышимом хрусте.
- Если есть возможность, можно вывесить передние колеса, завести двигатель и включить передачу. В процессе вращения колес прослушивается наличие шума. С какой стороны он идет, там и присутствует поломка.
Подбор детали
Зная размеры подшипника, ведется его подбор. Кроме ВАЗ 2110 он используется в марках 2108, 2109, 2111 и 2112.
Его параметры следующие:
- размер внутреннего диаметра – 34 мм;
- наружного – 64 мм;
- высота — 37 мм.
Подбирать изделие можно у отечественных производителей:
- Саратовский завод. Выпускается с маркировкой «SPZ». Продукция считается одной из лучших в стране.
- Самарский завод. Выпускает изделия невысокого качества. Их пробег не превышает 20 тыс. км. Ступичные детали имеют невысокую цену. Часто покупаются в целях экономии.
- Вологодское предприятие. Продукция завода имеет невысокую цену. При этом отличается надежностью. Детали с трудом поддаются подделке.
При желании купить надежное изделие следует обратить внимание на импортных производителей. Оно будет стоить дороже, но с гарантий качества.
Сюда относятся следующие фирмы:
Для определения подделки следует воспользоваться надфилем. Наружное кольцо имеет высокую степень закалки. Напильник не оставляет на ее поверхности царапин. Если они появляются, значит это не качественная подделка.
Подготовка места работы и инструментов
Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 требует подготовки места работы. Обязательным условием является наличие смотровой ямы. Это территория должна хорошо освещаться.
Кроме того, подготавливаются инструменты:
- съемник, для снятия подшипника;
- оправка для выбивания ступицы;
- вороток с головкой на 30;
- набор накидных ключей, включающих в себя размеры на 17 и 19.
Заранее готовятся новые подшипники.
Замена детали
На первом этапе автомобиль ставится на смотровую яму, включается 1 передача и под колеса подкладываются упоры или простые кирпичи.
В соответствие с инструкцией, где говорится, как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110 начинают выполняться работы:
- После снятия с колеса колпака, с помощью накидного ключа, откручиваются гайки колес, которые потом необходимо снять. Чтобы открутить подшипниковую гайку со ступицы ВАЗ 2110 применяется ключ на 30. Предварительно, с помощью зубила, необходимо расправить на гайке буртик. Для отворота гайки требуется присутствие помощника, который будет нажимать на педаль тормоза.
- Используя отвертку, ведется демонтаж суппорта.
- Затем отворачиваются суппорт от поворотного кулака. Чтобы он не остался висеть на тормозном шланге, необходимо своевременно его подвязать.
- от ступицы откручиваются тормозные диски.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 проводится 3 способами.
Первый способ замены
Чтобы заменить ступичный подшипник совершаются следующие действия:
- Процесс снятия ступичного элемента ведется с использованием съемника. Его лапки заводятся в специальные проточки, проделанные в ступице, и идет изъятие стопорного кольца. Не всегда это сразу получается. Иногда в ход идет отвертка, которой оно поддевается.
- Как только деталь оказывается снятой, ее необходимо поменять на новый элемент. Делается это тоже с помощью съемника. Работа с таким приспособлением проводится значительно качественнее. Затрачивается меньше времени. Однако, с таким устройством, требуется иметь определенный навык работы.
- Все обратные действия совершаются в том же порядке.
В этом случае не требуется демонтаж поворотного кулака. В процессе работы не затрагивается развал и после окончания процедуры его не приходится регулировать.
К недостатку такого варианта относится неудобство в работе, поскольку снятие и запрессовка нового изделия ведется непосредственно на автомобиле.
Второй способ замены
Замена ступичного подшипника ваз 2110 своими руками без съемника состоит из следующих шагов:
- В этом случае, после демонтажа поворотного кулака, ступица вынимается и относится на верстак.
- Здесь проводится замена старого подшипника на новое изделие.
- Монтаж ведется в обратном порядке.
В процессе откручивания поворотного кулака необходимо зафиксировать метки. Их ставится 2:
- первая на стойке — показывает положение регулировочного болта;
- вторая указывает на прежне положение кулака.
Метки потребуются при сборке. Только после этого выбиваются болты кулака и нижней шаровой опоры. После снятия подшипника со ступицы и демонтажа стопорного кольца, идет выпрессовка его при помощи тисков.
Этот способ применяется при планировании ремонта всей ходовой части. После его окончания требуется отрегулировать развал-схождение.
Третий способ замены
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 таким способом, относится к наиболее сложным операциям.
Она состоит из следующих шагов:
- Приходится снимать всю стойку.
- Для дальнейшей работы, чтобы заменить ступичный подшипник, заранее готовятся специальные тиски.
- В этих тисках требуется сменить вышедший из строя подшипник.
Сложность работы заключается не только в снятии стойки. Также выпрессовывается рулевой наконечник и снимаются гайки, которые крепят верхнюю стойку к каркасу кузова.
Чтобы поменять на колесе ступичный подшипник, нет надобности, обращаться на станцию техобслуживания. Если автомобиль часто эксплуатируется. А движение проходит по плохим дорогам, то такая работа проводится часто. В целях экономии, лучше замену проводить своими руками, тем более что деталь имеет невысокую стоимость, а инструкция по проведению работ тщательно разработана.
Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 своими руками (видео)
За свободное вращение колес на оси отвечают подшипники ступицы. Их монтируют непосредственно на корпус ступицы, а внутренней обоймой крепятся на колесную ось. Между обоймами имеются пластиковые заглушки, которые не позволяют влаге и пыли негативно воздействовать на механизмы. Но замена ступичного подшипника у ВАЗ 2110 со временем все равно потребуется. Сегодня мы об этом и поговорим.
Передний подшипник
Диагностика
В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники. Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.
Чтобы проверить зазор или люфт, требуется свесить колесо и немного его покачать. Не всегда простая регулировка позволяет избавиться от люфта. При появлении шума при качении колеса, вероятнее всего, требуется замена подшипника передней ступицы на вашем ВАЗ 2110, поскольку он вышел из строя. Не редко ломаются сразу два подшипника.
Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.
Регулировка
Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:
- Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
- Снимите колесо;
- Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
- Демонтируйте тормозные колодки;
- На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
- Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
- На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
- При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
- Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
- Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
- Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
- Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
- Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
- Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
- В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
- Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
- Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
- Колесо устанавливается на свое законное место.
Подобная диагностика с элементами ремонта позволит продлить срок службы вашего подшипника ступицы. Если же регулировка не позволила вернуть зазор в необходимые параметры, подшипник следует полностью заменить.
Способы замены
Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.
Установка
Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.
Первый способ
Вынимаем стопорное кольцо
- Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
- Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
- По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.
Преимущество такого метода заключается в том, что не требуется трогать болт регулировки развала. Если нарушить его геометрию, сместить с законного места, обратно поставить будет довольно проблематично.
Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.
Второй способ
Тут вам предстоит выполнить следующие шаги:
- Аккуратно демонтируйте поворотный кулак, чтобы снять подшипник. После этого ступица полностью снимается;
- Далее используйте верстак;
- На верстаке выполните замену элемента, а затем поставьте его на место;
- Важно соблюдать правильную последовательность обратной сборки
С точки зрения исполнения, второй способ легче первого. Но тут вы можете затронуть развал. Если это произойдет, могут возникнуть сложности с регулировкой. Не спешите демонтировать болты крепления кулака со стойкой. Сделайте пометки мелом или маркером, чтобы отыскать потом их изначальное положение. Ориентируясь по нанесенным меткам, будет куда проще обратно собрать узел.
Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно.
Советуем выполнить несколько действий:
- Поставьте метки. Первая — положение регулировочного болта на стойка, а вторая — прежнее положение кулаков;
- Выбейте болты кулака;
- Демонтируйте крепежные элементы из шаровой нижней опоры;
- Выбейте подшипник из ступицы;
- Демонтируйте стопорные кольца;
- Распрессуйте тисками подшипники;
- Когда будете собирать узел обратно, полости в кулаках обильной смажьте смазками.
Такой метод актуален для тех случаев, когда выполняется полноценный ремонт ходовой части. Так вы с легкостью замените не только подшипники ступицы, но и шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки рычагов и пр.
Третий способ
Перед проведением работ любым методом подумайте, какой подшипник передней ступицы для ВАЗ 2110 будет лучше использовать. Это могут быть заводские элементы, либо аналоги от других производителей. Большой разницы между ними нет, но лучше выбирайте самые качественные.
Согласно третьему способу замены, процесс выполняется следующим образом:
- Вам потребуется полностью демонтировать всю стойку;
- Воспользуйтесь специальными тисками;
- В этих тисках меняется подшипник ступицы, и все элементы устанавливаются обратно на свои места.
Этот способ считается самым сложным, поскольку стойка демонтируется полностью. Плюс предстоит распрессовать рулевые наконечники, демонтировать гайки крепежа, которые держат верхнюю опору на основании кузова.
Как видите, процесс замены подшипника ступицы — относительно простой, но имеет свои тонкости и нюансы. Подумайте, стоит ли браться за работу самостоятельно, или лучше поручить задачу профессионалам. В таком случае, это должны быть проверенные специалисты, которые действительно сумеют грамотно заменить подшипник, поставить на его место качественную, новую деталь и не нарушить целостность вашей подвески.
Процесс замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 своими руками
После нескольких лет эксплуатации автомобиля приходится проводить небольшой ремонт ходовой системы, в частности, менять подшипники передней и задней ступицы. При желании можно сэкономить на автосервисе и самостоятельно выполнить этот несложный ремонт. Чтобы провести замену подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, потребуется специальный инструмент и несколько несложных действий.
Что такое ступичный подшипник и где он расположен в ВАЗ 2110
Ступичный подшипник необходим для плавного и ровного вращения колеса. Его замена осуществляется несколько сложнее чем на задней ступице из-за особенности конструкции узла. Важно понимать, как устроен передний кулак и как соединяются между собой детали ступицы. В нижеприведённой схеме отображены все элементы и непосредственное местонахождение ступичного подшипника.
Схема узла и расположение ступичного подшипника
Если в процессе эксплуатации автомобиля постоянно слышится гул из-под переднего колеса и заметно его неровное вращение, то лучше сразу приобрести в магазине новый подшипник и заменить механизм. Даже если попытаться отрегулировать и лучше зафиксировать старую изношенную деталь, то со временем вновь потребуется ремонт.
Как выглядит подшипник передней ступицы ВАЗ 2110
Совет: Рекомендуем выбирать подшипники российского производства, они наиболее точно подходят по размерам и имеют высокое качество.
Признаки необходимости замены и диагностика
Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.
Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.
Совет: К разрушению подшипника приводит не только длительный период эксплуатации машины, но и плохое качество дорог. На скачках вероятность повреждения детали существенно возрастает, особенно опасная ситуация возникает при покупке некачественных запчастей из Китая.
Как производится замена подшипника передней ступицы
Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:
- Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
- Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
- Накидные ключи на 17 и 19.
- Головка на 30 с хорошим воротком.
Не забудьте приобрести в магазине новые подшипники. Лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые отвечают всем стандартам качества.
Способы и варианты
Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.
- Немного отжимаем колёсные болты.
- С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо.
Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту - Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака.
С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его - Далее снимаем со ступицы тормозной диск.
Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.
- Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
- Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка.
Делаем насечки для дальнейшей настройки развала - Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.
Мы более детально остановимся на втором способе, так как он лучше всего подходит для начинающих автолюбителей:
- снимаем поворотный кулак, предварительно открутив два болта на стойке и два болта крепежа нижней шаровой опоры;
Снимаем поворотный кулак, открутив болты - трубой нужного диаметра выбиваем саму ступицу с подшипника;
Выбиваем подшипник трубой подходящего диаметра - вынимаем подшипник, используя тиски;
- проводим чистку посадочного места от грязи и старой смазки;
- запрессовываем подшипник и закрепляем стопорное кольцо;
Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо - поворотный кулак вместе с новой деталью закрепляем на ступице;
- дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.
Совет: Не забудьте примять бортик гайки по окончании сборки.
Как заменить (пример на видео)
Несмотря на некоторые сложности, замену ступичного подшипника можно выполнить без сторонней помощи. Главное – иметь хорошую смотровую яму и необходимый инструмент. Если всё делать согласно технологии, такой ремонт займёт совсем немного времени.
Съемник ступичного подшипника ваз 2110
Ребята выручайте. Хочу заказать токарю съёмник ступичных подшипников
по типу, как на фото именно для самар. Нарыл вот такой чертёж, но что-то мне кажется это от другого автомобиля. Если у кого есть поделитесь пожалуйста.
Для грамотного токаря достаточно знать наружные диаметры подшипников.
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !
Свободу попугаям и c105 !
дык те деньги что отдашь токарю.,и стоит готовый качественный сьемник.
Добавлено спустя 43 секунды:
1000. 1200.взял себе такой нарадоваца не могу
_________________
Главный источник знаний-это опыт
была куча всяких машин,а сейчас-TAZ
дык те деньги что отдашь токарю.,и стоит готовый качественный сьемник.
Добавлено спустя 43 секунды:
1000. 1200.взял себе такой нарадоваца не могу
Токарь у меня друг. Выточит бесплатно. Скинь пожалуйста размеры?
kazak1102
Модератор
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Особенности: внутренний диаметр чашки — в неё должен входить подшипник.
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Маленьких детальки две, это мини-съемник для части внутренней обоймы подшипника, которая остается на ступице (которую болгаркой спиливают).
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Винт — с ним все понятно. Под ключ или головку на 19. В переднем торце высверлено отверстие под шарик от подшипника, шарик заклепан, чтобы не вываливался).
Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Ну, и шайбы + упорный подшипник (дерьмо редкостное, шел в комплекте, потом другой докупал, шарики вываливаются и теряются. но других, увы, не видел).
ЗЫ. Фоткал на тапок, поэтому прошу прощения)
ЗЗЫ. В комплекте была ещё маленькая шайбочка, в неё упирается шток, когда снимаем обойму со ступицы, но я её потерял(
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Да, и с диаметром резьбы — размеры разные, т.к. штангенциркуль внутреннюю и наружную по разному меряет)
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114. Самодельный (DIY) съемник для ступичных подшипников
Комментарии к теме Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114
Замзагуль Селиванова
Леха как правильно проверять люфт? По вертикали или горизонтали?
Колос
Постоянные геморрои с задним ступичным подшипником уже напрягают ))) турба дует хорошо 2 бара
Estrella
Езжу 4 год на солярке сожрало 3 летних балона ездил к официалу т.к машина на гарантии с притензией что балка кривая,они отвечают что об этой проблеме первый раз слышат.
Нюра
Какая разница до и после,я вот не делал центровку,вроде норм.
Shen
Не понял только одного, зачем отрезали отбойник, у меня родные стоят просто под пыльником. У приятеля с задним ступичным подшипником на вазе 2114 пока проблем еще не было!
Аюр
Отличное видео!!!
Lucero
Как двигатель от соединить от коробки на гидромеке подскожите
Дракон
Красавы, что я могу сказатьт) лайке и репост вам
Loman
Мне друг сказал на вазе и без заднего ступичного подшипника полно чего навернулось… здравствуйте, видео хорошее. Подскажите пожалуйста, что может быть с тормазами, если звук вот такой при торможении, шшшшшшууукккк шшшшшшшууукккк? Причём это я слышу толька в конце торможения, в начале этого нет.
Leane
У нас тут хорошооо, только вещи к багажникам привязывайте крепче, а то комары их запросто уносят к себе в дупло и по одному в лес тоже не заходите, мало ли что у комаров на уме!
Арина
металическим молотком по полуоси с резьбой (
Клава
стал обладателем 212140 15гв.как правильно глушить ниву? слышал, что нужно плавно повысить обороты до 2.5к, чтоб гидрокомпенсаторы заполнились маслом..
Ильшат
На перчатки денег что ли жалко? Руки дороже…
Магурова Ланина
Хотелось бы, чтобы подробнее пояснил бы по заднему ступичному подшипнику ))) измена родине!! негоже рускому патриоту ездить на гейропской технике!!!
Насим
Какая высота пресса?или шпилек?какой диаметр?
Ярко
Молодец брат. Отлично всё обьесняешь. Скажи пожалуйста передние стойки амортизаторов правая и левая они одинаковые или только левая и правая. Когда покупаешь я в интернете заказываю там не написано правая или левая.
Бело
У меня такая же ситуация уже с третей ступицей за 2 месяца
Тарлан
Столько геморроя на новом тазике. Геморрои с задним ступичным подшипником это еще ничего 😉
Asaph
Менял я крестовины(типа на сэрвисе),появилась вибрация на 90-130,проверил кардан,биение оказалось 3мм(спасибо Толик-залипушник)!
Langit
А если заклинит на такой скорости?
Афонсу
2:08 — наш ответ WD 40!!!
Yao
Интересно зачем вместо задней колодки ставится передняя (у передней фрикционный слой размещается пониже) — 4:40? И наоборот, на записи в 8:10 видно, что вместо передней колодки установлена задняя (фрикционный слой выше). Да, и регулятор колодок (вилку) следовало бы перед установкой барабанов развести так. чтобы он свободно не одевался, а заходил вплотную немного туго. После неправильной установки народ начинает жаловаться на работу задних барабанов и винить во всём конструкторов, тогда, когда сам инструкцию не читает…
Мардашкин Шахин
Редкие геморрои с задним ступичным подшипником это еще что ) все очень подробно!!! и самое главное правильно я ставил на Шевроле ниву свои привода с Ауди вот это сила!!!
Дизель
какая цена замены
Kofi ⚠Предупреждение за CapsLock
ПРИВЕТ ВСЕМ! В ВОСТОРГЕ ОТ СЮЖЕТОВ АВТОРА! ОТ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ИНФОРМАЦИИ. И ОТСУТСТВИЯ ДОКУЧАЮЩЕЙ РЕКЛАМЫ. БЕЗМЕРНО БЛАГОДАРЕН.
Похожие видео по ремонту
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114 своими руками. Самодельный (DIY) съемник для ступичных подшипников
Комментарии к теме Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114
Таалайбек
видео не о чем.Алижон Каминский
Что за машина? Если на 2110 подойдет, можешь чертёж скинуть?Харитон
Чтота я непонел было все ржавое к через 2 минуты все сделано.точно поговорить не скемКул
более нудного видео я еще не виделДимион Мирбек
в чем прикол-токарь винт головка.. смысл бабло тратить.к тому же шпилька с не упорной резьбой простая сыромятина.и гайку можно было усиленную (она длиньше) брать. если кому интересно -можно подшипники выдавливать такими же старыми-брал старый подш. и на наждаке (можно болгаром с зачистным) сдирал слой металла (уменьшал наружний размер)одевал на шпилю с шайбами и здоровыми гайками(заместо шайб) кусок трубы и погнали. всем удачи…Шелдон
Нудятина одна, по делу нечегоДряхленков Бич
Вот вы злитесь и огрызаетесь,а посмотрите у вас нет ни одного положительного коментария да и дизлайков больше чем лайков.Вам люди пишут правильные замечания а вы так болезнено на них реагируете.Кузя
Надо было еще в работе показатьТомашпольмкий Дев
Молодец! демонстрация его в работе есть?Ржищев Рубик
Привіт друг Льоша! А якщо міняєш колодки і знімаєш ступицю з барабаном разом то при роботі бруд і ржа прилипатимуть до змащеної чистим літолом цапфи.Що потім мити її дочиста? Хто придумав таку систему. Невже важко було зробити барабан отдєльно. І ще питання яке мене турбує. Дружина вже кілька разів при заведеному двигуні забувалася і включала стартер повторно. Але авто заводиться ще без проблем. Чи варто знімати стартер і провіряти стан вінця маховика чи ні. Чи було таке в твоїй практиці і скільки таких знущань воно витримає. І основне чи міняється на сенсі вінець маховика отдєльно чи разом з маховиком, бо знаю що є маховики збалансовані в парі з колінвалом і не міняються. Буду вдячний за відповідь. Бажаю удачі. Відео клас-дуже пізнавальне.Сема
отлично снято. и прокоментировано!Бонн
когда крутите (раскручиваете) колесо не вставляйте палец внутрь колеса!!! можете защемить палец между супортом и колесом и травму получить. раскручивайте колесо держась за шину. из личного опытаЮлик
Потому, что зазоры в сателитах огромные!Мартын
На ФВ Т-4 стук с одной стороны (правой) уже 2 год найти не могу. Не до автослесаря по кругу 2 раза перебрали подвеску, дошло до верхних рычагов. заменили сайлентблоки оказалось не они. Теперь на коробку намекают. временами не стук а грохот.Осло
Красавчики, что сказать. Вам бы для дебилойдов официалов обучающие видео записывать.Ariana
Это на датчике температуры отходит контакт. Рукой попробуй пошевелить прямо у основания датчика. У меня так былоНаписать комментарий
Подшипник заднего колеса установлен на ВАЗ 2114
Он может быть пар-паре-паре-паре-хо-хо-х-м-м-м (гудение) от внешнего вида, когда-либо, давая большой толкать-пинг-понизить его по своему вкусу. На ВАЗ 2114, этот медный матибай и нанесен на расстояние более 200 км, теперь уже достаточно, чтобы его умунг, и он стал лучше.
Используйте этот инструмент, чтобы использовать его в сумме:
- Mangako для большего количества инструментов
- Специальный съемник с шарнирным соединением
- Плоскогубцы для стопорных колец
- с молотком
- рукоятка
- 7 и 30 мм с головкой
С помощью функции управления видеоизображением, вы можете использовать ее, используя катушку, которую можно найти в любое время, когда вы найдете инструмент, который можно использовать. Бисйо в камай, это очень важно, чтобы помочь этому, все это хинди делает так, как это делает Густо Ко.Каканьяхан работает в этом режиме.
Видео на автомобиле ВАЗ 2114
Чтобы отобразить все изображения на видео с «передним приводом» ВАЗа, вы можете использовать его на своем канале и на своем канале. Вы можете использовать множество материалов.
Сделайте это прямо сейчас на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Грант, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115.
Посмотрите это видео на YouTube. Вы можете использовать все эффективные инструменты.
Снимок установлен на заднем ступичном подшипнике ВАЗ 2114 и 2115.
Если вы хотите, чтобы гайка была затянута, и вы можете использовать гаечный ключ. Сделайте это с помощью этого домкрата, который не даст вам затворить болт. На pagkatapos вы можете наслаждаться ганапом на alisin ang gulong.
Susunod, как играть на барабанах заранее … Хинди, где есть падать, когда он есть на нем.
Установите гайку ступицы в два раза, чтобы сделать снимки в других форматах.
Гайка, которую нужно отвинтить, должна быть закрыта шайбой, которая исключает вращение или магнитную шайбу. Сейчас, установите съемник, чтобы установить новую ступицу с осью оси:
С помощью прокрутки стержня съемника, ступица может быть установлена на неправильном осевом валу и может быть использована. Проблемы:
Если вы хотите, чтобы все было в порядке, вы можете сделать это, вы можете сделать это, если хотите.Установите удивительный концентратор и закрепите его на своем устройстве, чтобы получить возможность использовать его. На всех плоскогубцах можно использовать стопорное кольцо:
. На ступице можно указать:
. Вы можете использовать эту головку с головкой под торцевой ключ и гаечный ключ:
.
Масштабирование позволяет устанавливать подшипники. Теперь вы можете увидеть пампадул и начать это через медийную маскировку халага на новом узле.
Здесь вы найдете новые подробные сведения о себе:
. Kapag lumalim na ito, maaari mo na itong pinindot sa wakas.
Установите его на место, чтобы установить стопорное кольцо.
Установить, указать угол полуоси с литолом и начать сборку ступицы в узле. Стоимость нового завтрака составляет 300 рублей, а цена — 700 рублей.
KATULAD NG ARTIKULO
Hloov lub задний опорный подшипник ntawm ВАЗ 2114
Yog tias muaj lub suab nrov tsis tu ncua (hum) los ntawm lub log tsheb thaum tsav tsheb, koj yuyuxam xwm rawyuxam xwim rave lsub xw несущий.Nyob rau hauv lub ВАЗ 2114, qhov no yog heev ruaj thiab nws tshwm sim hais tias cov kabmob mus ntau tshaj 200 km, tab sis nyob rau hauv cov ntaub ntawv thaum nws pib quaj, nws yuav hovs.
Txhawm rau hloov nws tus kheej, peb xav tau cov cuab yeej hauv qab no:
- Vise kom yooj yim dua
- Tshwj xeeb съемник nrog swivel caj npab 9000 9000 Plau 7000 9000 9000 RATOS 7000 Plau 9000 9000 9000 thiab кривошип
- Lub taub hau 7 thiab 30 мм
Nyob rau hauv ib lub sij hawm kuv tau ua ib tug yees duab xyuas ntawm lub ntsiab lus no, tab sis vim tawdija kjas lubs тег nrho cov tsim nyog cov cuab yeej thiab clutches ntawm tes, uas yog heev pab tau thaum ua qhov no kho, txhua yam tsis ua hauj lwm zoo li.kuv xav. Tab sis lub ntsiab ntawm kev ua hauj lwm nyob rau hauv ib lub nkas-las tseem yuav to taub.
Видео ntawm kev hloov lub задний опорный подшипник ВАЗ 2114
Txhawm rau saib tag nrho cov kev tshuaj xyuas video ntawm ВАЗ «пем хаув нтей-лог цав» хо, кой туадж йеем мус рау нью кув кау тхе канал тхау cov ntaub ntawv.
Tam sim no, hauv qab no koj tuaj yeem saib tag nrho cov txheej txheem kho nrog tag nrho cov cuab yeej tsim nyog.
Daim duab qhia txog kev hloov lub подшипник задней ступицы ntawm ВАЗ 2114 thiab 2115 tsheb
Yog li, thawj qhov uas koj yuav tsum tau ua yog tshem lub hau ntawm cov txiv ntougo thiab muab.Tom qab ntawd tsa lub tsheb tom qab nrog lub jack, ua ntej xoob lub log log. Thiab Tom Qab Ntawd Koj Tuaj yeem tshem tawm tag nrho lub log.
Tom ntej no, koj yuav xav tau tshem lub nruas nres … Nws tsis yog qhov tsim nyog los tshem tawm cov ntaub qhwv, txawm hais tias lawv twb tau raug tshem tawm hauv qhia notaw.
Ntsia lub txiv ntoo rau lub qhov kawg, raws li qhia hauv daim duab hauv qab no.
Thaum cov txiv ntseej yog unscrewed kiag li, nws kuj tseem tsim nyog kom tshem tawm lub tshuab ntxhua khaub ncaws tam sim ntawd siv lub hau ntswjlos yogplau co.Thiab tam sim no, siv lub rub tawm kom tshem tawm tag nrho cov hub sib dhos ntawm lub qag ncej:
Los ntawm scrolling tus pas nrig rub, lub hub swb tawm ntawm lub qag ncewj tj ntawm yeem raug tshem tawm tag nrho yam tsis muaj teeb meem:
Yog hais tias lub puab подшипник haiv neeg tseem nyob rau hauv ib nrab-ncej, uas tej zaum yuav tshwm sim, koj muaj съемник. Tom qab ntawd peb muab lub hub los ua ke thiab зажим nws nyob rau hauv ib lub vise kom sab hauv yog tig.Плоскогубцы thiab nrog kev pab los ntawm, peb tshem tawm lub nplhaib tuav:
Thiab tom qab ntawd koj tuaj yeem tig lub втулка вверх ногами:
Peb coj ib tug haub thub lub tug haub thub lub ny qub с подшипником nrog nws cov kev pab. Kuv tau ua nws nrog lub qhov (розетка) taub hau loj thiab tus ciaj ntswj:
Thiab tom qab ua haujlwm luv luv peb tau txais cov txiaj ntsig hauv qab no.
Peb tuaj yeem hais tias qhov разборка ntawm cov kabmob mus zoo.Там сим но пеб муаб cov roj nplua nyeem, thiab siv nws ntau npaum li cas rau hauv lub hub.
Thiab peb taw tes lub log tshiab Bears Raws nraim hauv nruab nrab:
Thiab nyob rau hauv thiaj li yuav nias nyob rau hauv ib tug zshiab tshiab raws nraim tugsis distortions подшипник rau lub hom phiaj no. Таум НВС Мус Тоб Тхаус, Таум Кавг Кодж Туадж Йеем Ниас НВС Хаув.
Qhov no yuav tsum tau ua kom txog thaum ib qho zawj tshwm rau kev txhim kho lub nplhaib tuav.
Tom qab ntawd, Peb Lub tog raj kheej nrog lithol thiab muab lub hauv paus sib dhos rau hauv nws qhov chaw. Tus nqi ntawm cov kabmob tshiab yog kwv yees li 300 руб., Yog tias sib dhos nrog lub hub — tsawg kawg yog 700 руб.
TXHEEJ TXHEEM LICAS
Pit Posse HD Съемник и установщик подшипников ступицы колеса
4.84/5 звезд из 221 Отзывы
Сортировать по По умолчаниюСамые недавние обзорыПоследние обзорыСамый высокий рейтинг к самому низкому рейтингу от самого низкого до самого высокого рейтинга
Проверенный покупатель
это хорошо. использовал его в нескольких велосипедах клиентов5
| 15 января 2021 г.
это хорошо. использовал его в нескольких велосипедах для клиентов.
Проверенный покупатель
Потрясающие!5
| 28 декабря 2020
Раньше я использовал съемники клиновых и конических подшипников (около 20 долларов), но думаю, что испортил новые подшипники, используя старую древесину и молоток.Не мог держать их прямо, приходилось постучать по одной стороне за раз, просто не работало. Я почти заплатил за то, чтобы магазин поменял их во второй раз, но решил, что лучше куплю правильный инструмент и попробую еще раз. Получил этот инструмент и ВАУ. Что меняет правила игры, я все еще использовал свои старые средства для удаления (в основном потому, что я уже знал, как их использовать), но даже просто получить его для части установки было такой хорошей идеей. СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА. Я оставил свои подшипники в холодильнике на пару дней перед их установкой. Используйте немного антипригарного покрытия во время установки, и это было очень просто.Не мог поверить, насколько это было легко. Настоятельно рекомендуется.
Проверенный покупатель
Это отлично работает, сэкономило мне 60 баксов в магазине5
| 17 ноября 2020 г.
Это отлично работает, сэкономило мне 60 баксов в магазине, плюс время, чтобы бросить колесо и дождаться подшипников, так что в целом отличное соотношение цены и качества.
Проверенный покупатель
Порекомендуйте этот инструмент для легкой замены подшипников.5
| 27 октября 2020 г.
Очень проста в использовании, очень просто поменять подшипник на моем Ultra Limited.
| 5 октября 2020 г.
Хороший корпус, все детали в хорошем рабочем состоянии, хорошее соотношение цены и качества для мастеров своими руками.
Вес: | 6,00 фунтов |
Высота: | в |
Ширина: | в |
Длина: | в |
Цвет: | |
Размер: | |
Расположение: | |
Бренд: | Pit Posse |
OEM: | |
Завышение: | |
Гарантия: | Срок службы |
Перекрестная ссылка: |