Обо всем понемногу Разговоры ни о чем и обо всем. | 20632 Сообщений | Последний ответ от Сэнсэй | |
Бар «Virago House» Музыка, концерты, пьянки в клубах, личные темы. | 17784 Сообщений | Последний ответ от warner | |
Шериф Юридические вопросы и ответы. | 3693 Сообщений | Последний ответ от Поручик | |
Группа разбора Разбор полетов. Аварии, стремные ситуации на дороге. Делимся опытом вождения. | 4175 Сообщений | Последний ответ от Abbat-tmb | |
Вопросы по сайту Инструкции, регистрация, сложности… Предложения по организации. | 1466 Сообщений | Последний ответ от intruder86 | |
For English Speaking Friends | 45 Сообщений | Последний ответ от Пух | |
Технические статьи В этой теме только технические статьи! Все вопросы пишем в тему «технические вопросы» | 4411 Сообщений | Последний ответ от megathrone | |
Технические вопросы Куда наливать бензин и зачем нужно масло? | 25398 Сообщений | Последний ответ от AntoNK | |
Ремонт, Замена и «Кастомайзинг» Ремонт «на коленке». | 14803 Сообщений | Последний ответ от kommissar | |
Мотоцикл Обсуждаем Вирагу. | 12010 Сообщений | Последний ответ от `Czech | |
Запчасти Запчасти для Virago. Купить, поменять или продать. | 11564 Сообщений | Последний ответ от Malfatto | |
Экипировка Одежда, снаряжение, средства защиты. Обсуждаем, делимся опытом. Продаем. | 2754 Сообщений | Последний ответ от intruder86 | |
В розыске Обьявления об угоне. Оставляете подробное описание. | 375 Сообщений | Последний ответ от Гарфилд |
В какую сторону крутится коленвал
По стандарту SAE вращение вала двигателя должно происходить против часовой стрелки (CCW — counterclockwise), если смотреть на двигатель со стороны маховика (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди). Сторона двигателя, на которой установлен маховик, — это та сторона, с которой отбирается механическая мощность для привода автомобиля, или сторона отбора мощности. Сторона распределения (сторона привода агрегатов) — это противоположный торец, обычно называемый передней стороной двигателя, на котором монтируются приводы агрегатов двигателя.
Рис. На этой фотографии четырехцилиндрового рядного двигателя указаны его сторона отбора мощности и сторона распределения. Стандартным направлением вращения вала является вращение по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди, т.е. с той стороны, на которой находятся ремни приводов агрегатов двигателя (со стороны распределения)
Таким образом, для заднеприводных автомобилей характерно продольное расположение двигателя, когда он обращен стороной отбора мощности назад. Двигатели с поперечным расположением также, как правило, соответствуют по направлению вращения стандарту. У двигателей автомобилей Honda и судовых двигателей направление вращения может не соответствовать стандартному.
Доброго всем здравия! Будьте любезны разъяснить вопрос по поводу направления вращения двигателя если смотреть со стороны КПП то маховик вращается с лева на право или с права налево? Поиском прошелся везде по разному так и не понял кому верить может вы проясните за ранее огромное вам спасибо!
Со стороны маховика против часовой. (Видно через дырочку для установки зажигания)
cment1 , для того, чтобы это определить достаточно знать, направление вращения кардана и то, что в коробке два вала.
Да пробку снял, где метки зажиги и все.
Для начала личку заполните, девушка 😉
Jazz_Man , а ты не хами сестренка а то в натуре карданом огребешь!
cment1 , мотор крутица строго вперёд.
Jazz_Man , может и девушка и живёт в деревне с таким названием,так что не хами и не придирайсо.
дааа. Трансвеститы из Замухлуефки совсем обленились на йух.
TITS OR GTFO!
Aufwiеgler , ой да не 3,14здел бы ты а лучше прочел бы с начала!
батенька, вы винрарнейший долбо*б. Для любителей жанра травести поясняю: на картере есть дырочка. В нее видно круглую железяку под названием маховик. Нажимаем на кику и смотрим в дырочку — о чудо! Оно крутится, прикинь.
Aufwiеgler , слушай не надо оценивать всех по себе, я выше написал что двигатель разобран как собрать есть книга так что у тебя и таких же как вы батенька интересоваться не буду мне было важно узнать направление я его узнал спасибо огромное тем кто не выеживается! если хочешь помочь помогай а не умничай и премию скорее для себя оставь! П о коленям вопрос открытый смотрите выше господа перед тем как писать оскорбления а то как обосрать так мастера! Не уподобляйтесь скотам господа ведите себя корректно!
cment1 , не расстраивайся,они так со всеми,завидуют,что у тебя есть УРАЛ.
true biker , ты прав!
не понять по разобранному двигателю направление вращения. *готовит платиновый дуб*
Пы.сы. Хороший тролль, вкусный. *чавкает*
Крутится-вертится мой коленвал,
Крутится-вертится, аж за*бал,
Крутится-вертится, *баный в рот,
В Чуйской долине хрен разберет.
Где ж Mеssеr? Он в последнее время вместо криков «В ПОИСК» и «Только массовые расстрелы спасут ОППОЗИТ» так терпеливо все новичкам разжевывает. То ли невостребованный талант няньки в нем заговорил, то ли транквилизаторами на работе закусывал? 🙂
Aufwiеgler , что ты там про Днепор сказал?Днепор-это ваще крута,а уж мой «легендарный чёрный днепр с гордо восседающим ездюком» нереально крутой аппарат.
у меня двигло крутится прямо как я еду-по дороге,а колени я ободрал,но залепил пластырем,почти все прошло,но вот беда,не знаю в какую сторону мозазыкл едет. он ведь когда стоит,всегда ровно прямо на месте,а вот куда поедет не показывает. я присматривался(даже двигло снял,чтоб не шумел,не отвлекал)но все равно не совсем понятно
зоб , я по переднему колесу наловчился смотреть,если переднее и заднее колёса ровно стоят,тогда он прямо поедет,только вперёд,или назад прямо-хрен его знает.
true biker , мне тут объснили,что спидак показывает-куда стрелка туда и поедет,ага
Народ, вам дали говна и вентилятор, а вы и рады.
cment1 , про направление вращения тебе ответили, а по коленям ты что хочешь услышать? как их выпрямить? как новые изготовить? где купить новые готовые? что именно?
Элиас , не бурчи,иногда хочется и говном покидатся
да ладно забейте! веселитесь дальше поинтересуюсь в другом месте.
true biker , идите ф пень! У меня тоже есть черный днепор! И у него коленвал крутится!
cment1 , ты бы попридержал язык-то.
Поиском пользоваться не можешь, мозгов не хватает киком дернуть, не можешь сформулировать что тебе именно нужно сделать с выхлопом.
Ты после этого ожидал, что все тут будут тебе поклоны бить?
Как же вы все задолбали с такими вопросами идиотскими. Пионэры.
Messer , тсс! Я видел — у него малиновые штаны и много, очень много КЦ!
Блин, зря я Чуйскую долину вспомнил 🙂 🙂
Все таки правильно на мото сайтах об оппозит ру говорят как паразит ру! Ну хорошо ладно закидали помоями ты бы лучше себя вспомнил как начинал Messer , ну не было у меня мотоциклов ездил на авто и что да пионер в этом деле просто не забывайте что вы тоже не всезнающие зачем делать форум чтобы между собой полоскаться что ли? что касается киков и прочего дернуть могу да вот только двигатель дома коробка на работе сцепление у токарей делают венец зачем же так высказываться не хочешь помогать одолели пионэры пройди мимо и все найдутся люди которые толково скажут и поклонов мне не надо найти другой источник не проблема это первый форум за 10 лет в нете где так относятся к людям или то что я из Казахстана дает о себе знать? И нет ни каких пиджаков и штанов работаю в УБОП и что долину вспомнили это хорошо я бы насыпал от души не проблема к нам даже с Самары ребята приезжают.
эх. Недаром истории о лампочке и маринованных огурцах пошли.
Кстати, батенька — статья 228 согласно УК РФ, а уж по-вашему не знаю какая.
cment1 , практически у всех моторов — правое направление вращения. Это раз.
Два: я написал тут свое первое сообщение через несколько месяцев после регистрации.
До этого читал только. И хватало, представь!
Здесь есть практически любая информация и нормальный поиск.
И всех задолбали вконец одни и те же вопросы от людей, которым лень искать.
P.S. Есть форумы, где сразу банят, если в течение полугода после регистрации что-то напишешь.
Так что у нас тут просто школа гуманизма.
Ух ты! В России умельцы могли деревянный храм без единого гвоздя построить, а в Казахстане менты могут пост без единой запятой сотворить!
Хотя. нет, одна запятая все ж закралась, но это все движок сайта виноват.
Дело не в запятых а в агрессивности сторожил. Нервы лечить нужно!
Не знаю право, че сказать и кто прав, но некоторые комменты оппозитчегов сильно улыбнули, удафф отдыхает. 🙂
а вообще cment1 не надо принимать все близко к сердцу сразу, мне тоже 2 года назад тут посоветовали лить в двиг «золотую семечку» , ну на крайняк «олейну» и то нераффинированую 🙂
Messer , как скажешь не писать так не писать как говориться если на тебя лает собака то не стоит вставать на четвереньки и лаять на нее!
_Maik_ , во а я хотел раффинированую залить, спасибо что подсказал!:))
[quote:eb513c5273=»cment1″]Дело не в запятых а в агрессивности сторожил. Нервы лечить нужно!
cment1 , успокойся и не рычи, ибо еще больше карданов огребешь. Казахстан тут ни при чем, и своим УБОПом ты никого не испугаешь, а вот вопросы правильно формулировать нужно было бы научиться. И помоями здесь закидывают по делу, ибо жутко надоедает ежедневно читать одни и те же вопросы. Новоприбывшие даже не утруждают себя чтением конфы, — хотя тут полезной информации море огромное, — сразу задают вопросы. Форум же не резиновый — каждая тема весит определенное количество байтов. Так нахрена его забивать пустобрехством? По теме: про вращение двигателя тебе уже ответили. Что ты конкретно хочешь узнать про выпускные патрубки?
про патрубки интересует из какого материала можно изготовить нержавейка, сталь оцинкованная или что лучше использовать?
Мне кажется, Вы перепутали с карданным валом. Коленвал — это такая штуковина внутри двигателя, которая двигает и двигается поршнями. А карданный вал — это вал, передающий вращение под углом. Если двигатель спереди, а колёса ведущие задние, то он проходит вдоль машины.
В какую сторону он вращается, сказать не могу. Думаю, возможно, что в разных машинах по-разному.
В какую сторону вращается коленвал двигателя – Защита имущества
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания был придуман давно, но его технологическое усовершенствование и доработка никогда не прекращаются. Повышение мощности и надежности, снижение расхода топлива и уменьшение себестоимости – основные направления, в которых работают ведущие мировые производители автомобилей. Компания Honda (Хонда) заняла лидирующие позиции по всем этим показателям благодаря выдающимся инженерным и творческим способностям своих сотрудников и в первую очередь – своего основателя Соитиро Хонды. Двигатели производства японского концерна имеют как минимум три ключевые особенности, отличающие их от остальных.
Направление вращения
Если рассмотреть семейства моторов B, D, F, H, J и ZC и обратить внимание на направление вращения коленчатого вала, то становится видно, что он крутится против часовой стрелки. Эта особенность характерна только для двигателей Хонда. Существует ряд вариантов ее объяснения. Согласно одному из них, Соитиро Хонда просто хотел сделать что-то, что бы отличало его продукцию от других. По другой версии, таким образом он обеспечил своим авто способность работать на запредельных скоростях вращения. Также возможно, Хонда не захотел переделывать проект подкапотного пространства, однажды расположив мотор не справа от коробки передач, как это делали другие производители, а слева. И, скорее всего, вызвано такое решение было маленькими габаритами капота ранних автомобилей компании.
Система VTEC
VTEC – это уникальная система газораспределения, позволяющая двигателю Хонда работать на оборотах, недоступных конкурирующим моделям. Суть ее работы сводится к тому, что при достижении скорости вращения порядка 5000 об/мин впускные клапаны начинают открываться на большее расстояние, благодаря чему двигатель получает больше топлива и происходит изменение движения потоков смеси внутри камеры сгорания. Реализуется такая схема работы особенностями конструкции впускного распредвала с кулачками разных размеров.
В последних моделях двигателей используется система i-VTEC, оснащенная еще одним изобретением – шкивом VTC, изменяющим фазы газораспределения в зависимости от оборотов коленвала. Эта система вывела двигатели компании на первое место по соотношению мощности к объему цилиндра.
Результат работы VTEC – это экономичность на низких оборотах и хорошая мощность на высоких. При этом стоимость такой системы позволяет применять ее в обычных легковых автомобилях.
Надежность на высоких оборотах
У большинства гражданских автомобилей других производителей 6000 об/мин на тахометре уже находятся в красном секторе. Это означает, что дальше необходимо переходить на повышенную передачу или сбрасывать газ, поскольку повышение оборотов выведет двигатель из строя. Оптимальный режим работы для них достигается при выходе на показания от 2500 до 4000 об/мин. Для моторов Хонда значение 5000 об/мин является частотой срабатывания системы VTEC, после включения которой двигатель способен набирать еще больший разгон.
Естественно, частые изменения режимов нагрузок не могут не сказаться на требованиях к техническому обслуживанию и к качеству применяемых расходных материалов. Поэтому необходимо тщательно следить за сроками проведения ТО и выполнять все необходимые мероприятия. Особенно критично двигатель относится к качеству, чистоте и вязкости масла. Несоблюдение сроков его замены или отсутствие внимания к его уровню могут вывести из строя даже самый надежный мотор.
Здравствуйте!
При всем моем уважении к СовМашПрому, на своем тракторишке вынужден заменить УД-2 на китайское чудо. Но, для нормальной работы трактора необходим двигатель с обратным вращением вала.(по часовой стрелке если смотреть со сотороны вала). Изначально трактор был сконструирован под советские УД-2 или ЗИД-5 и им подобным с редуктором. (Применялись на «доилках-веялках» и мотоблоке «Урал»)
В интернете нарыл:
Двигатель рекомендован для замены двигателя на мотоблоке «Урал». Для «Урала» может и сгодится, но для тракторишки слабоват и выходной вал в 15мм не внушает доверия.
Посему на просторах интернете нашел вот с таким редуктором:
Практически все меня устраивает, (вал 25мм мощность 9-13 л/с и т. д.) но один вопрос в параметрах не раскрыт. Ничего нет про направление вращения вал. Может быть, кто то встречался. Подскажите! Гадать не надо, я это сам умею делать ), нужна конкретная инфа. Где применяется, и какое либо подтверждение.
Я пытался выставить инфу в кулибин клубе, но она не продержалась там и суток наверно изобретать велосипед с тремя квадратнами колесами им интереснее. Надеюсь здесь не удалят.
Всем спасибо!
Вопрос закрыт.
Спасибо Expert2009 за помощь и предоставленную картинку.
Вот этот редуктор
Доброго всем здравия! Будьте любезны разъяснить вопрос по поводу направления вращения двигателя если смотреть со стороны КПП то маховик вращается с лева на право или с права налево? Поиском прошелся везде по разному так и не понял кому верить может вы проясните за ранее огромное вам спасибо!
Со стороны маховика против часовой. (Видно через дырочку для установки зажигания)
cment1 , для того, чтобы это определить достаточно знать, направление вращения кардана и то, что в коробке два вала.
Да пробку снял, где метки зажиги и все.
Для начала личку заполните, девушка 😉
Jazz_Man , а ты не хами сестренка а то в натуре карданом огребешь!
cment1 , мотор крутица строго вперёд.
Jazz_Man , может и девушка и живёт в деревне с таким названием,так что не хами и не придирайсо.
дааа. Трансвеститы из Замухлуефки совсем обленились на йух.
TITS OR GTFO!
Aufwiеgler , ой да не 3,14здел бы ты а лучше прочел бы с начала!
батенька, вы винрарнейший долбо*б. Для любителей жанра травести поясняю: на картере есть дырочка. В нее видно круглую железяку под названием маховик. Нажимаем на кику и смотрим в дырочку – о чудо! Оно крутится, прикинь.
А не найти ничего про стартер на сайте – это клиника. Премия «золотой дуб» эпично отправляется в Казахстан.
Aufwiеgler , слушай не надо оценивать всех по себе, я выше написал что двигатель разобран как собрать есть книга так что у тебя и таких же как вы батенька интересоваться не буду мне было важно узнать направление я его узнал спасибо огромное тем кто не выеживается! если хочешь помочь помогай а не умничай и премию скорее для себя оставь! П о коленям вопрос открытый смотрите выше господа перед тем как писать оскорбления а то как обосрать так мастера! Не уподобляйтесь скотам господа ведите себя корректно!
cment1 , не расстраивайся,они так со всеми,завидуют,что у тебя есть УРАЛ.
true biker , ты прав!
не понять по разобранному двигателю направление вращения. *готовит платиновый дуб*
true biker , точно! Днепр – говно! 🙂
Пы.сы. Хороший тролль, вкусный. *чавкает*
Крутится-вертится мой коленвал,
Крутится-вертится, аж за*бал,
Крутится-вертится, *баный в рот,
В Чуйской долине хрен разберет.
Где ж Mеssеr? Он в последнее время вместо криков «В ПОИСК» и «Только массовые расстрелы спасут ОППОЗИТ» так терпеливо все новичкам разжевывает. То ли невостребованный талант няньки в нем заговорил, то ли транквилизаторами на работе закусывал? 🙂
Aufwiеgler , что ты там про Днепор сказал?Днепор-это ваще крута,а уж мой «легендарный чёрный днепр с гордо восседающим ездюком» нереально крутой аппарат.
у меня двигло крутится прямо как я еду-по дороге,а колени я ободрал,но залепил пластырем,почти все прошло,но вот беда,не знаю в какую сторону мозазыкл едет. он ведь когда стоит,всегда ровно прямо на месте,а вот куда поедет не показывает. я присматривался(даже двигло снял,чтоб не шумел,не отвлекал)но все равно не совсем понятно
зоб , я по переднему колесу наловчился смотреть,если переднее и заднее колёса ровно стоят,тогда он прямо поедет,только вперёд,или назад прямо-хрен его знает.
Знаю,что на некоторых моделях на КПП есть рычаг реверса,он меняет направление вращения коленвала(прям на заведённом моторе).
true biker , мне тут объснили,что спидак показывает-куда стрелка туда и поедет,ага
Народ, вам дали говна и вентилятор, а вы и рады.
cment1 , про направление вращения тебе ответили, а по коленям ты что хочешь услышать? как их выпрямить? как новые изготовить? где купить новые готовые? что именно?
Элиас , не бурчи,иногда хочется и говном покидатся
да ладно забейте! веселитесь дальше поинтересуюсь в другом месте.
true biker , идите ф пень! У меня тоже есть черный днепор! И у него коленвал крутится!
cment1 , ты бы попридержал язык-то.
Поиском пользоваться не можешь, мозгов не хватает киком дернуть, не можешь сформулировать что тебе именно нужно сделать с выхлопом.
Ты после этого ожидал, что все тут будут тебе поклоны бить?
Как же вы все задолбали с такими вопросами идиотскими. Пионэры.
Messer , тсс! Я видел – у него малиновые штаны и много, очень много КЦ!
Блин, зря я Чуйскую долину вспомнил 🙂 🙂
Все таки правильно на мото сайтах об оппозит ру говорят как паразит ру! Ну хорошо ладно закидали помоями ты бы лучше себя вспомнил как начинал Messer , ну не было у меня мотоциклов ездил на авто и что да пионер в этом деле просто не забывайте что вы тоже не всезнающие зачем делать форум чтобы между собой полоскаться что ли? что касается киков и прочего дернуть могу да вот только двигатель дома коробка на работе сцепление у токарей делают венец зачем же так высказываться не хочешь помогать одолели пионэры пройди мимо и все найдутся люди которые толково скажут и поклонов мне не надо найти другой источник не проблема это первый форум за 10 лет в нете где так относятся к людям или то что я из Казахстана дает о себе знать? И нет ни каких пиджаков и штанов работаю в УБОП и что долину вспомнили это хорошо я бы насыпал от души не проблема к нам даже с Самары ребята приезжают.
эх. Недаром истории о лампочке и маринованных огурцах пошли.
Кстати, батенька – статья 228 согласно УК РФ, а уж по-вашему не знаю какая.
cment1 , практически у всех моторов – правое направление вращения. Это раз.
Два: я написал тут свое первое сообщение через несколько месяцев после регистрации.
До этого читал только. И хватало, представь!
Здесь есть практически любая информация и нормальный поиск.
И всех задолбали вконец одни и те же вопросы от людей, которым лень искать.
P.S. Есть форумы, где сразу банят, если в течение полугода после регистрации что-то напишешь.
Так что у нас тут просто школа гуманизма.
Ух ты! В России умельцы могли деревянный храм без единого гвоздя построить, а в Казахстане менты могут пост без единой запятой сотворить!
Хотя. нет, одна запятая все ж закралась, но это все движок сайта виноват.
Дело не в запятых а в агрессивности сторожил. Нервы лечить нужно!
Не знаю право, че сказать и кто прав, но некоторые комменты оппозитчегов сильно улыбнули, удафф отдыхает. 🙂
а вообще cment1 не надо принимать все близко к сердцу сразу, мне тоже 2 года назад тут посоветовали лить в двиг «золотую семечку» , ну на крайняк «олейну» и то нераффинированую 🙂
Messer , как скажешь не писать так не писать как говориться если на тебя лает собака то не стоит вставать на четвереньки и лаять на нее!
_Maik_ , во а я хотел раффинированую залить, спасибо что подсказал!:))
[quote:eb513c5273=»cment1″]Дело не в запятых а в агрессивности сторожил. Нервы лечить нужно!
cment1 , успокойся и не рычи, ибо еще больше карданов огребешь. Казахстан тут ни при чем, и своим УБОПом ты никого не испугаешь, а вот вопросы правильно формулировать нужно было бы научиться. И помоями здесь закидывают по делу, ибо жутко надоедает ежедневно читать одни и те же вопросы. Новоприбывшие даже не утруждают себя чтением конфы, – хотя тут полезной информации море огромное, – сразу задают вопросы. Форум же не резиновый – каждая тема весит определенное количество байтов. Так нахрена его забивать пустобрехством? По теме: про вращение двигателя тебе уже ответили. Что ты конкретно хочешь узнать про выпускные патрубки?
про патрубки интересует из какого материала можно изготовить нержавейка, сталь оцинкованная или что лучше использовать?
Особенности моторов Хонда (Honda) | Hondavodam.ru
Двигатели Хонда. Общие черты и особенности.
Автомобильные двигатели Honda, пожалуй, главная “сила” этой компании, принесшая ей заслуженное уважение и почет. Конструкторский гений инженеров компании в полной мере проявился с самого начала производства автомобилей, и наибольшее влияние на “школу” оказал основатель, — Соитиро Хонда.
“Старик Соитиро” был человеком очень своеобразным, в некотором смысле «самодуром», — например, он всегда считал, что теория есть ничто, если нет практики. Известен такой факт, что при подборе на работу людей он всегда выбирал тех, кто получал знания о проектировке и конструкции узлов путем их самостоятельного разбора и ремонта, чем тех, кто изучил их детальное строение по чертежам в специальных учебных учреждениях. Собственно, он и сам был таким же, предпочитая создавать что-то, выискивая решения и усовершенствования параллельно с созданием, а не расчерчивая сначала все в проектах.
Возможно, именно этот подход и позволил Хонде, как компании, выйти в первые ряды мировых автопроизводителей, серьезно заявив о себе и своих моторах. Причем двигатели Honda, по общему признанию, отличались не только интересными техническими решениями и изобретениями, но и невероятной надежностью.
Говоря о моторах, и используя эту статью как вступление, хотелось бы назвать три ключевые особенности, которыми выделяются двигатели Хонды среди всех остальных. Мы не будем “копать” слишком глубоко в историю. Двигатели, появившиеся ранее конца 80-х годов ХХ века нам неинтересны, потому что до наших времен их дожило совсем мало. В своих описаниях мы затронем такие серии моторов, как B, D, F, H, J, K, L, R, и ZC.
Итак, первая техническая особенность двигателей Хонда, — вращение против часовой стрелки.
Все двигатели, перечисленные выше, за исключением серий K, L и R, имеют вращение коленвала против часовой стрелки. Считается, что это фирменная особенность автомобилей Honda. Существует множество теорий, почему Соитира Хонда (а, конструктивно, эти двигатели относятся к его личным разработкам), выбрал именно такой экстравагантный способ отличиться от всего остального мира. Высказывались и сакральные предположения о том, что благодаря этой особенности “хондовские” моторы способны работать в экстремальных режимах. Были идеи и об обыкновенном чудачестве, и желании отличиться перед остальными. Точную причину сейчас найти сложно, но у нас тоже есть свое мнение.
Первые автомобили Хонды.
На самом деле, сам двигатель никуда не крутится. Крутится коленчатый вал двигателя, а точкой отсчета его вращения является сторона, с какой мы смотрим на мотор. Так вот двигатели Хонды до недавнего времени располагались слева от КПП по ходу движения автомобиля, в то время как у абсолютного большинства производителей в мире, — справа. Главной особенностью моторов Хонды всегда было то, что независимо от расположения, коленвал всегда крутился вперед по оси движения автомобиля.
Мы считаем, что такое расположение мотора возникло из-за сверхкомпактного подкапотного пространства первых автомобилей Соитиры Хонда. Возможно, “классическая” постановка двигателя была просто невозможна из-за кузовных элементов, и Хонда, будучи человеком крайне творческим, не стал “перекраивать” кузов, просто расположив мотор с “коробкой” наоборот. В дальнейшем, это было воспринято как ключевая “фишка” компании, которая на протяжении многих лет привлекала армию людей, желающих быть “не как все”.
Вторая особенность, — наличие в хондовских двигателях системы VTEC.
Что такое VTEC — мы рассказывали в глоссарии. Если говорить в нескольких словах, — VTEC это система, изменившая мир двигателей. VTEC явился наилучшим вариантом системы динамического изменения фаз газораспределения. Лучшие автоинженеры во всем мире вели работы над созданием такой системы, и только Хонде удалось создать настоящий шедевр. «Хондовская» система отличалась от остальных наработок крайне простой реализацией, при максимальной эффективности, позволившей “снимать” более 100 л.с. с одного литра объема двигателя. При этом, простота системы подразумевала ее низкую стоимость, и двигатели с системой VTEC можно было использовать в самых обычных “гражданских” автомобилях. До этого момента, подобным соотношением мощности к объему могли похвастать либо суперкары (чье количество выпущенных автомобилей измерялось десятками в год), либо турбированные аппараты, чья надежность оставляла желать лучшего. Здесь же все получилось просто и максимально надежно.
Первоначально VTEC использовался только для увеличения мощности. Дальнейшие разработки привели к появлению “экономичного” VTEC, затем, так называемого “трехстадийного” VTEC, и, наконец, “интеллектуального” VTEC.
Стоит сказать, что конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что либо подобное упираются все в те же проблемы, — надежности и стоимости конструкций.
Не смотря на то, что собственно Хонда и изобрела VTEC, не все автомобили компании сразу получили эту функцию. Многие двигатели долгое время могли быть и с “ВТЕКом” и без него, что создавало (и создает) проблемы при подборе запчастей. Последние 10 лет система “ВТЕК” (точнее ее разновидность i-VTEC) стала стандартом практически для всех двигателей, но об этом мы поговорим уже в статьях про сами моторы. Во многом благодаря VTEC двигатели Honda до сих пор относятся к разряду самых быстрых, надежных и экономичных.
Третья «классическая» особенность моторов Хонды, — надежность при работах на высоких оборотах.
Для большинства автомобилей мира красная зона стрелки тахометра начинается на 6000-6500 оборотах. Это означает, что продолжать раскручивать мотор дальше, не отпуская педали газа, или не переключив передачу, — опасно. Двигатель может попросту не выдержать нагрузки и сломаться. Наиболее оптимальный режим работы для большинства двигателей, — 2500 – 4000 оборотов в минуту. Хондовские моторы на 5000 оборотах только получают «второе дыхание» от срабатывания VTECа. Описать словами этот процесс почти невозможно, это надо чувствовать, или хотя бы слышать. В тот момент, когда большинство атмосферных моторов начинают терять разгон и рев мотора становится воем, Хонда переходит в режим максимального разгона и улетает от оппонента с характерным звуком. То, что «смертельно» для других моторов, Хонда воспринимает как должное.
Само собой, частая работа в режиме экстремальных нагрузок должна компенсироваться более частым ТО, тут как в поговорке, — «любишь кататься, люби и саночки возить». Несоблюдение этого правила, игнорирование сроков замены масел и расходников, может убить даже хондовский мотор.
Этой заметкой мы открываем цикл статей на тему “Двигатели Хонда. Серии, обзоры, применяемость, надежность, способность к тюнингу”. В этих статьях мы рассмотрим общие конструктивные особенности каждой серии двигателей, и остановимся на таких важных моментах, как обслуживание, ремонт и прочем, что может заинтересовать читателей.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
Не могу открутить!!!(Замена ГРМ) [Архив]
Просмотр полной версии : Не могу открутить!!!(Замена ГРМ)
Как открутить болт на шкиве коленвала….в мануале написано взять специнструмент и открутить, но на деле не все так просто. Советуют открутить стартером сделав упор для ключа, но я пока не рискую, опасаюсь последствий, может кто опытом поделится как лучше сделать. На сервис ехать нихочу….сервиса у нас в городе нет хорошего. 🙁
Camry575
27.11.2007, 15:55
Не боись.. Правильно в книге пишут. Вдвоем надо откручивать. Головку с длинным воротком одеваешь на болт и стартером разок быстренько крутани.. Я по другому делал.. Включал скорость и откручивал той же головкой с длинным воротком.. Выбирай
одеваешь накидной ключ, только качественный (иначе поранишься при поломке этого ключа), на ключ надеваешь кусок трубы примерно в метр-полтора, через шкив просовываешь толстую отвёртку и откручиваешь.. только не крути стартёром, сломаешь 100%.. усилие надо прилагать очень плавно, и через достаточный рычаг..
Camry575
27.11.2007, 16:16
Ток это, купи спец ключ сьемник, чтоб ролик коленвала снять..который этот болт держит.. А то я монтировкой снимал и сломал там зубчики на коленвалу. Количество оборотов считает вроде.. Так я собрал а она на 2х цилиндрах работает.. Вот так..
не знаю как ты там сломал эти зубчики, которые нужны для датчика положения К/В, но шкив должен сняться руками, с лёгким усилием..
Camry575
27.11.2007, 16:22
Вот так.. Взял за сломал;-( ;-( неделю понять ни кто не мог, что за проблема..
Съемник у меня нищяковский есть, чтоб шкив стянуть, а вот по поводу отвертки мне кажктся не получится….сегодня делал такую штуку — металлическую пластинку — в ней 2 дырки — туда 2 болта — болты в шкив(там где 2 спец-ых отверстия) и далее головку на болт, пластинка упирается в землю, верчу ключ, болты начинают деформироваться…..потом замутил хрень такую из арматуры-между спицами шкива вставил 2 арматуринки, которые предварительно преварил к пластинке металлической и ко всей этой шняге — длинную ручку, получилось устройство типа -грабель с 2 зубцами-для того чтобы удерживать шкив…….потом надел ключ на болт и на ключ кривую 70 сантиметровую трубу, делали вдвоем, один крутит ключ, другой держит созданное спецустройство, как бы навстречу друг другу давим….толку 0, спецустройство деформировалось…..наверно буду делать из более жесткого металла…задолбала гайка….день убил почти целый на нее
видишь еще какая фигня 2,2 там немного подругому наверное…..у меня чего то совсем тесно…хрен подлезешь….
Camry575
27.11.2007, 17:17
Не посмотрел на модель двигателя..
Бабай
27.11.2007, 18:06
а что советуют ребята вот отсюда? http://tourerv.ru/forum/index.php?sid=d … 886062587c (http://tourerv.ru/forum/index.php?sid=d8d82a744a3f0d79f0b711886062587c)думаю, что они более продвинуты по обслуживанию твоего движка 😈
Я стартером откручивал,либо вороток большой,там болт на резьбовом герметике….
_aleksey_
27.11.2007, 20:28
вспомнил… 🙂 как на стади получени опыту слесарного ремонта ВАЗика своего неоднократно забывал ключик каленвала прям на гайке. .. ручки вытерешь всё приберёшь.. заводишь.. и такой удар БАБАХ..!!! и гайка откручивается и весю защиту паддона выварачивает.. 😆
Camry575
27.11.2007, 20:36
;-):-) бывает:-)
Максим г. Пермь .
27.11.2007, 21:09
Масло залей.
_aleksey_
27.11.2007, 21:24
масла то куда залить… в ключи…??? или прошприцвать гайку…??? 😯
ладно алексей, скажу самый наипростецкий вариант.. едешь на шиномонтаж, снимаешь правое колесо, пластиковую защиту.. зовёшь шиномонтажщика, с пневматическим пистолетом.. в этом пистолете есть ударный механизм.. он лезет туда этим пистолетом, за пол секунды откручивает этот болт.. ты его закручиваешь, чуть-чуть затягиваешь ключом.. едешь в гараж и продолжаешь ремонт.. по дороге не открутится, т.к направление вращения коленвала обратоное резьбе..
всё это возможно, если машина на колёсах и способна передвигаться..
только не лей туда масло, потом разбрызгается и хана твоему ремню ГРМ
_aleksey_
27.11.2007, 21:41
ндя.. классная штука этот пневмо пистолетик… видел как им слесарь орудовал когда подвесу делал.. ведь блошенство времени у меня занимает еси берусь что нить ченить.. откуртить ту или иную гайку… а он им 10 минут и стойку снял… а я 10 минут тока подходящий рычаг у ся в гврвже искал… 🙂
Максим г. Пермь .
27.11.2007, 22:48
В цилиндр залей масло — поршнем сдави — бум упор — и крути.
_aleksey_
27.11.2007, 22:54
В цилиндр залей масло — поршнем сдави — бум упор — и крути.а как с клапанами быть… то один открыт то другой… ну да ладно еси с этим и подгадать выкрутив свечу на такте сжатия… то потом тяжело это масло будет ликвидирывать оттуда… да и видел я движки с катализаторами на каторых проверяли погрешность в кампрессии путём впрысккивания масла.. дак они так потом дымят.. слесаря сами пугаются… а маслс там идёт савсем чуток.. грамм 30… а еси поллитра даже хотябы залить то думаю не есть гуд. ..
Максим г. Пермь .
27.11.2007, 23:35
Диктую — записывай 😀 :Када всё сделал чё хАтел — ты свечку обратно выкрути, и без неё заведи — ток на мгновение (посади когонить за штурвал 🙂 ) — а сам тряпкой сверху закрой типа зонтика — када заведёшь, то вся шняга из цилиндра и рванёт в космос, ахда тыж тряпкой закроешь, значит рванёт в тряпку 😉
А чё там на стенках останется — дык не критично.
а что советуют ребята вот отсюда? http://tourerv.ru/forum/index.php?sid=d … 886062587c (http://tourerv.ru/forum/index.php?sid=d8d82a744a3f0d79f0b711886062587c)
думаю, что они более продвинуты по обслуживанию твоего движка 😈
туды мне точно не надо, т.к. Марк 2 Qualis = Camry Gracia универсал,
и движка и подвеска и салон всё одинаково….только кузов вид другой немного имеет и фары с шильдиком от марковника….так то…
_aleksey_
28.11.2007, 07:19
нее Максим идея канешно хороша.. но всётаки геморный способ… 🙄 лучше может тогда сам шкив как нить подклинить… сматри там скока отверстий в нём… сделать какую нить рагатку да упереь в пол…
Бабай
28.11.2007, 10:06
а что советуют ребята вот отсюда? http://tourerv.ru/forum/index.php?sid=d … 886062587c (http://tourerv.ru/forum/index.php?sid=d8d82a744a3f0d79f0b711886062587c)думаю, что они более продвинуты по обслуживанию твоего движка 😈
туды мне точно не надо, т.к. Марк 2 Qualis = Camry Gracia универсал,
и движка и подвеска и салон всё одинаково….только кузов вид другой немного имеет и фары с шильдиком от марковника….так то…
у нас мало кто имеет представление о твоем движке 2MZ-FE ……… 😈 ………… в клубе мало праворулек , а на леворульные такие движки НИКОГДА НЕ ставились 😈
Я вот читаю и просто фигею — ребят, вам машину не жалко? Особенно понравился вариант с шиномонтажом и то что шкив не открутится — еще как открутится, а заодно и направляющие шкива срежет и вот тогда действительно начнутся проблемы, что он будет откручиваться постоянно потом. ..Мой совет — если не откручивается, надо отдать машину тому, у кого откручивается и есть нормальный инструмент и съемники…И это не упрек — просто изуродовать машину можно в один момент из-за экономии в 3 копейки….Попробуйте последний вариант — возьмите еще одного человека, пусть он возмет вороток и головку и вставит ее в гайку шкива генератора и упрется в нее на закручивания, а вы в этот момент пробуйте откручивать шкив коленвала…Если не получится см.выше.
Кстати движок что надо….меня и по расходу радует (летом 11л город 50%+загородная трасса 50%, зимой пока не понял) и по другим характеристикам вполне……вообще, по моему камрюх с таким движком тоже дофига бегает (по крайней мере японцев), а так для такого веса тачки что надо движка…. 😈 🙂
Бабай
28.11.2007, 10:21
есть 2 обстоятельства :1. болт посажен на противооткруч. герметик
2. шкив составной ( для демпфирования) — металл-резина-металл
следовательно откручивать возможно тока качественной головкой и солидным удлиннителем ……….. способы » пневмо» и «пуск стартером» применять весьма опасно 👿
Я вот читаю и просто фигею — ребят, вам машину не жалко? Особенно понравился вариант с шиномонтажом и то что шкив не открутится — еще как открутится, а заодно и направляющие шкива срежет и вот тогда действительно начнутся проблемы, что он будет откручиваться постоянно потом…Мой совет — если не откручивается, надо отдать машину тому, у кого откручивается и есть нормальный инструмент и съемники…И это не упрек — просто изуродовать машину можно в один момент из-за экономии в 3 копейки….Попробуйте последний вариант — возьмите еще одного человека, пусть он возмет вороток и головку и вставит ее в гайку шкива генератора и упрется в нее на закручивания, а вы в этот момент пробуйте откручивать шкив коленвала…Если не получится см.выше.
Эт конечно да, по поводу «отдайте куда откручивается», не знаю как в Москве, но думаю там точно лучше с сервисом. …а тут боишься отдать на сервис…есть конечно пара хороших контор, но 1)очереди 2) самому рядом все равно сидеть придеться, а то ролики старые оставят или еще где накосячат 🙂
есть 2 обстоятельства :
1. болт посажен на противооткруч. герметик
2. шкив составной ( для демпфирования) — металл-резина-металл
следовательно откручивать возможно тока качественной головкой и солидным удлиннителем ……….. способы » пневмо» и «пуск стартером» применять весьма опасно 👿
Сегодня вечером буду пробовать….съемник заказал кустарного производства пацанам
Сегодня вечером буду пробовать….съемник заказал кустарного производства пацанам
Ждемс, отпишись!
ничего пневмопистолетом ещё не срезало, все гайки, даже те, которые стоят на выпускной трубе и обычно идут под срез болгаркой, откручиваются на ура!! вариантов в общем масса, а вот с маслом в цилиндрах это гон..
_aleksey_
28.11.2007, 22:33
Folks имел наверно ввиду что когда ты от шинки поедешь он открутица шкив слетит и кирдыкаллахагбар…. 🙂 но блин я считаю что еси его после так затянуть чтоб потом открутить уже можно было не гнать и не ехать км 100 до гаража то нифига ему небудет
Обычно пользут 2 варианта.
1. методом стартера(стартер не спалишь 100 % ) — быстро
2. Снимают стартер, стопарят маховик, откручивают. — правильно
писал на 1-2 или 3-й странице, что при откручивании в шинке, надо закрутить обратно ключом с небольшим усилием.. направление вращения колен-вала — противоположное направлению закручивания этого болта.. сами подумайте не открутится же болт, вращающийся по часовой стрелке..
По вашей логике тогда должны и плохозакрученные колеса не откручиваться — но неужели в этом мире не было ни одного подобного случая? 😆
😀 😀 Открутилась падла…съемником для шкива самодельного и трубой в форме колена на ключ….сфотою скину эти 2 устройства….с распредвалов тоже открутил. ..больше ничего пока не делал… кстати на сайтик интересный наткнулся http://www.electrovovik.ru/
😀 😀 Открутилась падла…съемником для шкива самодельного и трубой в форме колена на ключ….сфотою скину эти 2 устройства….с распредвалов тоже открутил…больше ничего пока не делал… кстати на сайтик интересный наткнулся http://www.electrovovik.ru/
БАЯН!!!! 😆 😆 😆
Он сам (http://www.camry-club.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=3062) давно уже здесь 😉
По вашей логике тогда должны и плохозакрученные колеса не откручиваться — но неужели в этом мире не было ни одного подобного случая? 😆
конечно, например на некоторых мерсах на правой и левой стороне разное направление резьбы..
двигатель 3vz-fe
1. в какую сторону крутится шкив?
2. в какую сторону крутить гайку?
1. в какую сторону крутится шкив?
А стартером крутануть?
2. в какую сторону крутить гайку?
Гайку?
У болта обычная правая резьба.
Бабай
19.09.2008, 08:55
напоминаю, что шкив состоит из двух металл. частей ( дисков) , соединенных ( путем вулканизации) резиновым демпфером ………….. делайте выводы, насчет опасности прикладывания усилия к внешнему диску шкива , при застопоренном внутреннем 8)кроме этого гайка ставится на мастику препятствующую самоотворачивание и затягивается со значительным моментом …………..
Вывод — доверьтесь опытному мастеру , имеющему необходимые приспособления 🙂
кроме этого гайка ставится на мастику препятствующую самоотворачивание и затягивается со значительным моментом
Опять гайка!? 🙂
ставится на мастику препятствующую самоотворачивание
Специально посмотрел в MITCHELL и ALLDATA — нигде не упоминается про THREADLOCK. Конечно, лишним не будет, но я не помню случая, чтоб на TOYOTA самопроизвольно открутился шкиф…
затягивается со значительным моментом
245 N.m.
electrovovik
20. 09.2008, 15:03
берешь приводной ремень, делаешь петлю, и вешаешь на что нибудь. и отворачиваешь. и заворачиваешь таким же образом.
все способы фуфло гемаройное.. я уже 10 раз откручивал этот бол одним единственым способом(самый правильный при отсутствии спец инструмента) вычитал его на форуме тазоводов 😀
Способ: снимаешь стартер (как ты его будешь снимать это уде другой вопрос) вставляешь туда отвертку(только отвертку из твердого сплава) чтобы она зацыпилась между зубцом маховика и корпусом и все калено зафискировано бояцо не нужно так как диаметр маховика оочень большой чтобы давление в пятне контакта отвертки и зубца могло че-то повредить 🙂
ставится на мастику препятствующую самоотворачивание
на мастику как я понял ставится болт, который держит ролик-натяжитель.
Способ: снимаешь стартер ….
я так и хотел отвертку … там еще где-то внизу есть отверстие, через которое к маховику можно добраться.
т.к. менять мне нужно было только помпу — нижний шкив не откручивал. ременя снял, открутив верхний обводной ролик
Powered by vBulletin™ Version 4.2.2 Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
десять сил экономического чуда — журнал За рулем
Грозное имя этой машины сочетается с миролюбивым, однако немного норовистым характером. На одном из символов немецкого экономического чуда прокатился автор.
Messerschmitt FMR KR 200
Messerschmitt FMR KR 200Messerschmitt FMR KR 200
Общаться с этим прибором без улыбки решительно невозможно! Глядя в лупоглазую мордочку, напоминающую некую зверюшку, так и хочется спросить: ты — кто? Мотоцикл в обтекаемой коробчонке или забавная пародия на автомобиль?
Как ни назови, а десятки тысяч немцев в 1950-х — начале 1960-х ехали из послевоенной разрухи в светлое, зажиточное будущее именно на таких машинах. Колёса есть, моторчик есть, 13-литрового бака по паспорту должно хватить примерно на 300 км. Есть даже крыша над головой! Чем не чудо?
С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ
Два места тандемом и прозрачный колпак (по-самолетному — «фонарь») напоминают об авиационном прошлом.
Два места тандемом и прозрачный колпак (по-самолетному — «фонарь») напоминают об авиационном прошлом.Два места тандемом и прозрачный колпак (по-самолетному — «фонарь») напоминают об авиационном прошлом.
«Мессершмит-FMR KR 200» можно воспринимать и как возмездие: пугали полмира своими «мессерами», поездите-ка теперь на таких. Эдакое техническое убожество вместо технического совершенства. Но немцы смело, не комплексуя, присвоили машине известное всему миру авиационное имя и даже выставили ее в 1953-м на Женевском автосалоне. Примерно в то же время кто-то пустил утку, что в автомобиле использованы детали истребителей.
Это, конечно, небылица. Да и сам Вилли Мессершмит к автомобилям своего имени прямого касательства не имел. Затеял всё Фриц Фидлер, его инженер. Обосновавшись после войны в баварском городке Розенхайм, он наладил производство трехколесных инвалидных колясок с ручным приводом и крышей — мягкой или жесткой, откидывающейся вперед.
Приемник явно моложе автомобиля, но место для него штатное.
Приемник явно моложе автомобиля, но место для него штатное.Приемник явно моложе автомобиля, но место для него штатное.
Спрос на «инвалидки» был, понятно, большой. И вскоре Фидлер приладил к ним 38-кубовый мотор «Виктория» мощностью всего в одну «лошадь». Оказалось, такие машины очень нужны населению: всё лучше велосипеда и мопеда. Фидлер постоянно модернизировал свое детище, а затем обратился за помощью к бывшему шефу, отбывшему после войны небольшой срок. Мессершмит по-прежнему пользовался уважением в деловых кругах, он помог коллеге с помещением и оборудованием и даже позволил использовать для новой модели свое имя. Так в баварском Регенсбурге появилась компания FMR («Фарцойг унд Машиненбау Регенсбург»), выпустившая уже двухместный FMR KR 175 с 9-сильным одноцилиндровым двухтактником. KR значило всего лишь Kabinenroller (мотороллер с кабиной) — логичное определение для такой машины.
Уже в 1955-м начали производить вот такой, модернизированный «Мессершмит» модели FMR KR 200 — с 200-кубовым и аж 10-сильным мотором.
НА ДВА ТАКТА НИЖЕ
Мотоциклетный руль поздних машин облагородили, одев светлым, по моде тех лет, пластиком.
Мотоциклетный руль поздних машин облагородили, одев светлым, по моде тех лет, пластиком.Мотоциклетный руль поздних машин облагородили, одев светлым, по моде тех лет, пластиком.
Под прозрачным колпаком, удерживаемым умилительным ремешком, два маленьких сиденья тандемом. Эта схема — пожалуй, единственное, что роднит автомобильчик с грозными истребителями. Чтобы занять водительское место, надо, занеся правую ногу, войти в это «корытце». Делаю это медленно и аккуратно — не поломать бы чего. Теперь опуститься на передний стульчик, пристроив ноги по обе стороны пластмассовой рогатины, выполняющей роль руля. Глаза на лоб лезут не от вида этого предмета (на ранние машины ставили обычный стальной руль от мотоцикла) и даже не от рычажка переключения передач справа на стенке «корытца», а от радиоприемника, занимающего на торпедо самое заметное и почетное место. На часть машин их действительно ставили. Ну немцы дают!
Справа от спидометра — лампочки, оповещающие, в какую сторону крутится коленвал.
Справа от спидометра — лампочки, оповещающие, в какую сторону крутится коленвал.Справа от спидометра — лампочки, оповещающие, в какую сторону крутится коленвал.
Педали — автомобильные (уже лучше!), замок зажигания тоже. Чтобы поехать задним ходом, надо выключить мотор, утопить середину замка зажигания и вновь завести двигатель — на панели вместо красной лампочки загорится зеленая. Вот теперь можно сдавать назад на любой передаче — двигатель просто закрутится в обратную сторону!
Не сразу, но приноравливаюсь к мотоциклетной коробке с последовательным переключением. С гордостью обнаруживаю: попал не только во вторую, но и в третью! Есть еще и четвертая — повышающая. Чего уж тут повышать, правда, не знаю.
С помощью флажка на рычажке переключения передач отлавливают «нейтраль».
С помощью флажка на рычажке переключения передач отлавливают «нейтраль».С помощью флажка на рычажке переключения передач отлавливают «нейтраль».
Треска от 10-сильного моторчика куда больше, чем тяги, но ехать можно. А поначалу даже на совсем невысокой скорости (максималка, кстати, 80 км/ч, как у большинства полноценных малолитражек того времени) двигаться не то чтобы страшно, но уж больно непривычно. Трехколесная машина верткая, как веселый, но невоспитанный щенок. Размашистое движение рулем отзывается такой резкой реакцией, что кажется, будто крохотные восьмидюймовые колесики сейчас подломятся.
Зато обзорность чудесная! Можно разглядывать колеса грузовиков в мельчайших подробностях — глаза водителя как раз на их уровне. Замедление, обеспечиваемое механическими тормозами на передок, вполне адекватно разгону. А всё вместе — духу эпохи немецкого экономического чуда. Страна продвинутой техники и отличных автомобилей вовсе не стеснялась ехать в будущее на таких повозках. В любом случае это рациональней, чем тащиться пешком.
Педали — автомобильные, слева от них рычаг ручного тормоза.
Педали — автомобильные, слева от них рычаг ручного тормоза.Педали — автомобильные, слева от них рычаг ручного тормоза.
ПОЛИТЭКОНОМИКА
В США уже спустили на воду первую атомную подводную лодку «Наутилус», СССР построил первую атомную электростанцию в Обнинске. Компания «Ай-би-эм» порадовала мир электронным калькулятором. В Европе и США делали немало новых комфортных, быстрых, красивых автомобилей, а спрос на трехколесные «мессершмиты» оставался стабильным. Их даже экспортировали, в частности в Великобританию, но в основном, конечно, продавали на родине.
Секрет успеха предельно прост: на рубеже 1960-х годов KR 200 стоил 2100–2400 марок, более чем в два раза дешевле «Фольксвагена-Жук». Баварская фирма расширила модельный ряд четырехколесной моделью «KR 500 Тигр» с 500-кубовым мотором, но спрос на нее оказался минимальным, поскольку стоила она в полтора раза больше трехколесной. Ну а KR 200 делали аж до 1964 года, когда немецкое экономическое чудо по западную сторону от возведенной в 1961 году Берлинской стены уже стало реальностью. Немцы терпеливо ездили в таких повозках на работу, в магазины и даже на пикники. Особенно весело подобная техника выглядела на автобанах. Но и там встречалась!
9
Рачительные владельцы «донашивали» свои «мессершмиты» еще не один год после окончания производства, не предполагая, конечно, что еще через полвека за хорошо сохранившиеся или отреставрированные машины будут платить цену, вполне сравнимую со стоимостью приличного современного автомобиля. И вполне справедливо! Вспомнить не самые богатые, но по-своему светлые времена, послушать настойчивый треск одноцилиндрового, но бойкого моторчика да и просто улыбнуться милой лупоглазой мордашке мирного «Мессершмита» — дорогого стоит.
ИМЕНИ МЕССЕРШМИТА
2
В 1923 году молодой инженер Вилли Мессершмит основал в Баварии фирму по производству планеров и тренировочных самолетов. Вслед за мотопланерами в 1925-м создали моноплан М17. Самый известный самолет «Мессершмита» — истребитель Bf 109. Таких машин во множестве модификаций на разных предприятиях в 1937–1945 гг. произвели около 34 тысяч.
Во время Второй мировой войны фирма поставила на крыло первые в мире серийные реактивные самолеты МЕ-163 и МЕ-262. После войны, уже в 1956 году, вернулась к производству тренировочных и военных самолетов. В 1968-м вошла в концерн МББ — «Мессершмит-Бельков-Блом».
ЖИЗНЬ ПОД КОЛПАКОМ
4
«Мессершмит-FMR KR 200» и версию с мягкой крышей KR 201 выпускали с 1955 до 1964 год. Двухтактный одноцилиндровый двигатель развивал 10,2 л.с. при 5250 об/мин и 15,3 Н·м при 3800 об/мин. Машина полной массой 430 кг (снаряженная — 240 кг) разгонялась до 80 км/ч. С 1953-го по 1956-й производили также модель KR 175 c 9-сильным мотором, а с 1958-го по 1964-й — четырехколесник FMR Tg 500 с двигателем мощностью 19,5 л.с. До 1964 года построили 46 190 «мессершмитов», львиную их долю составила модель KR 200.
Редакция благодарит Каспарса Вишкинтса
за предоставленный автомобиль
и помощь в организации съемки.В какую сторону вращается коленчатый вал?
Можно ли повернуть коленвал назад?
При повороте двигателя задним ходом он может повредить только масляный насос и, возможно, водяной насос. Причина, по которой он МОЖЕТ повредить двигатель, заключается в том, что вы заставляете внутренние механизмы работать в противоположном направлении, в котором они должны вращаться.
Как определить направление вращения двигателя?
Направление вращения двигателя определяется путем наблюдения за вращением маховика со стороны маховика двигателя по направлению к концу шкива двигателя.
В каком направлении ослабляется болт коленчатого вала?
Поместите головку на болт шкива коленчатого вала и прижмите конец трещотки или прерывателя к земле. Убедитесь, что, когда шкив начинает вращаться, штанга выключателя расположена так, чтобы толкать болт против часовой стрелки, чтобы ослабить его.
Почему двигатели вращаются по часовой стрелке?
Причина в том, что фазы газораспределения определяются распределительным валом (-ами), который вращается с половинной скоростью коленчатого вала — он настроен на обычное направление вращения.В некоторых морских применениях для создания двигателей с обратным вращением были изготовлены специальные распределительные валы и специальные детали.
Коленчатый вал вращается по часовой стрелке?
Двигатель или вращение коленчатого вала — это направление вращения двигателя: либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Большинство автомобилей имеют стандартное вращение против часовой стрелки. Если вы хотите определить направление вращения двигателя, обратите внимание на несколько вещей.
Коленчатый вал должен свободно вращаться?
Компрессор кондиционера имеет муфту, которая также должна вращаться свободно, но не будет вращать внутренние части компрессора.То, что вы не можете вращать шкивы кулачка или коленчатого вала вручную, является совершенно нормальным. Если бы вы могли вращать их голыми руками, ТО у вас были бы проблемы.
Как узнать, вращается ли двигатель по часовой стрелке или против часовой стрелки?
Вы можете определить перспективу конца вала, просто подержав двигатель перед собой и направив вал на себя. Если вал направлен на вас и вращается вправо, ваш двигатель находится на конце вала по часовой стрелке или CWSE. Если вал вращается влево, ваш двигатель вращается против часовой стрелки, или CCWSE.
В какую сторону вращается 350?
По часовой стрелке, когда вы стоите перед двигателем и смотрите на кривошип.
В какую сторону вращается BBC?
да по часовой стрелке. против часовой стрелки, если вы хотите узнать вращение коленчатого вала. cody двигатель также вращается по часовой стрелке.
Имеется ли обратная резьба болта коленвала Honda?
Да, болт с нормальной резьбой, против часовой стрелки ослабляет его. Двигатель вращается в направлении, противоположном направлению снятия болта, чтобы гарантировать, что он не откроется.Следовательно, он до смешного тугой.
Как вручную провернуть коленчатый вал?
Самый точный способ провернуть двигатель вручную — это надеть большую головку на передний болт коленчатого вала, прикрепить длинный гаечный ключ с храповым механизмом и повернуть кривошип. Чем длиннее рукоятка ключа, тем точнее будет движение.
Не обращена ли обратная резьба болта шкива коленчатого вала?
«Болт шкива коленчатого вала» имеет обычную резьбу, он чертовски тугой и требует специального инструмента, чтобы удерживать шкив, чтобы можно было удалить болт.!
Почему судовые двигатели работают задом наперед?
Обычно судовые двигатели имеют обратное вращение только в том случае, если у него есть ответная часть. они должны были сделать это так, потому что распределителю нужно было продолжать вращаться в одном и том же направлении, чтобы вращать масляный насос в нужном направлении.
В какую сторону вращаются двигатели Ford?
Как уже упоминалось выше, все двигатели Ford V8 вращаются по часовой стрелке (если смотреть спереди), за исключением некоторых морских применений.
В какую сторону опора вращается вперед?
Вращение.Пропеллеры бывают как правого, так и левого вращения. Стандартное вращение как подвесных двигателей, так и кормовых приводов — правое: винт вращается по часовой стрелке на передней передаче.
Почему MotoGP идет вспять
Все фабрики практически не согласны с этим, но вращение двигателя — одна из них. После солнца, дождя и свежего воздуха моим любимым природным явлением является гироскопический эффект. Это потому, что без него мы не смогли бы ездить на мотоциклах. Если вы мне не верите, попробуйте следующее, когда будете кататься в следующий раз: когда вы останавливаетесь на светофоре, не опускайте ноги.(И не присылайте мне счет.) Вращающиеся колеса мотоцикла создают гироскопический эффект, который позволяет машине двигаться прямо. Чем больше скорость, тем больше гироскоп и стабильность. Это все хорошо, если только вы не участвуете в гонках. Большинству гонщиков наплевать на устойчивость на прямой: они счастливы держаться, как гориллы на прямых, до тех пор, пока байк повернется влево или вправо в мгновение ока. И именно поэтому все производители Гран-при высшего класса — возможно, впервые в истории — теперь запускают свои двигатели задом наперед.Это также может объяснить, почему победы Марка Маркеса в COTA и Аргентине были такими огромными — больше, чем любые победы на сухой трассе в прошлом году. Когда двигатель движется вперед (как у большинства уличных мотоциклов), его коленчатый вал вращается так же, как и колеса, тем самым усиливая эффект гироскопа, который затрудняет поворот или изменение направления. Очевидный способ уменьшить эффект гироскопа — это изменить направление вращения двигателя на противоположное, чтобы кривошип, вращающийся в обратном направлении, уменьшал общий эффект гироскопа, создаваемый быстро вращающимися колесами.Благоприятное влияние на динамику мотоцикла значительно: мотоцикл быстрее поворачивает и быстрее меняет направление; Огромное внимание уделяется современным гонкам, когда большинство гоночных трасс очень узкие и извилистые. Двигатель с обратным вращением также снижает количество колес, потому что реакция крутящего момента кривошипа толкает переднее колесо вниз во время ускорения, а не поднимает его (хотя это менее важно, чем в дни двухтактных двигателей, когда инерция коленчатого вала была больше). в гонках нет ничего бесплатного.Если вы запустите двигатель задним ходом, ему потребуется дополнительный промежуточный вал, чтобы заднее колесо могло вращаться правильно. Этот вал поглощает значительное количество лошадиных сил, а также увеличивает вес и габариты двигателя. Теоретически, вращающийся в обратном направлении кривошип также увеличивает недостаточную поворачиваемость в поворотах, заставляя байк разгоняться на выходе, что может помешать водителю нажать на педаль газа. Но, по-видимому, все эти затраты окупаются, потому что в этом году Honda полностью изменила направление вращения двигателя своего RC213V, впервые со времен 500-х годов.Последний раз Honda откатывалась назад в 1987 году. Первый NSR500, родившийся в 1984 году, был настоящей горсткой, отчасти потому, что его двухтактный двигатель V4 работал вперед. Реакция крутящего момента от вращающегося вперед коленчатого вала поднимала переднюю часть во время ускорения, создавая множество проблем для гонщиков, которые тратили слишком много времени на борьбу с колесами вместо того, чтобы думать о следующем повороте. С 1987 года NSR выиграла восемь из последних 13 титулов в классе 500сс. Текущий вопрос, конечно, заключается в том, насколько изменение взглядов HRC способствовало безоговорочным победам Маркеса в Аргентине и Техасе: семь и восемь секунд соответственно (по крайней мере, до тех пор, пока он не сбавил обороты на последнем круге в COTA).Новый двигатель, безусловно, помог, но больше всего это был потрясающий талант этого человека и его хамелеонная способность приспосабливаться к новым технологиям. На последних двух гонках 23-летний гонщик танцевал вокруг своего RCV, осваивая сложную переднюю часть Michelin, запирая, а затем отпирая шину, заправляя и откручивая шину, с реакциями, которые можно описать только как сверхчеловеческие. И Маркес добился этих потрясающих успехов, несмотря на тот дополнительный промежуточный вал, который стоит RCV, возможно, в семь или восемь лошадиных сил, что является одной из причин, почему байк больше не является ракетой M1 на прямых.COTA особенно известен своей головокружительной, змееподобной последовательностью поворотов, с которых начинается каждый круг: влево / вправо / влево / вправо / влево / вправо / влево / вправо / влево от первого до девятого поворота всего за 30 секунд. Конечно, вращающийся в обратном направлении кривошип RCV помог Маркесу перевернуть / флоп / флип / флоп / флип / флоп / флип / флоп / пролистать там, как никогда раньше. Но одна из самых крутых особенностей велогонок заключается в том, что реальность ипподрома не всегда соответствует научной теории. Слишком часто инженеры вычисляют цифры только для того, чтобы гонщик вернулся в боксы и сказал им, что реальная жизнь не соответствует взгляду компьютера на вещи.Таким образом, RCV с реверсивным кривошипом помог Маркесу, но не совсем так, как ожидали его инженеры HRC. «В прошлом году я мог поворачивать быстрее, но теперь мне нужно пойти шире и вернуться, поэтому я немного изменил свой стиль катания», — сказал он на COTA. «Теперь я должен использовать стиль езды, больше похожий на стиль Yamaha: входить в повороты шире и хорошо готовить выход из крутых поворотов. Используя эту линию: расширяясь и возвращаясь назад, мы теряем меньше, и при изменении направления велосипед кажется немного лучше. В прошлом году мы быстрее меняли направление, сейчас мы немного медленнее, но можем сохранять большую скорость.Не знаю, это странно, но это характер двигателя ». Черт возьми, это странно: значит, обратная рукоятка заставляет его поворачиваться медленнее, но он быстрее. Маркес, конечно, имеет в виду то, что вместо остановки и запуска, наведения и разбрызгивания через повороты он использует больше дугообразных линий, которые обеспечивают более высокие угловые скорости. Это просто еще один способ измерить время круга. В прошлом году у Honda были всевозможные проблемы с их двигателем / шасси — двигатель слишком быстро раскручивался при ускорении и блокировался при замедлении, возможно, из-за слишком легкого коленчатого вала, созданного в погоне за большей пиковой мощностью.Реверс двигателя здесь также помогает, потому что вес коленчатого вала меньше влияет на динамику, поэтому HRC может использовать более тяжелый кривошип для более приятного отклика дроссельной заслонки, как это было с NSR500 и RC45. Как ни странно, HRC — один из последних производителей, использующих двигатель с обратным вращением в MotoGP, потому что он всегда стремится быть первым и не любит копировать. Но в наши дни, более чем когда-либо, все, что имеет значение, — это победа, черт возьми, старые верования и традиции. Suzuki и Yamaha уже много лет эксплуатируют свои двигатели MotoGP задом наперед, но другие производители сделали это позже.Важно отметить, что Ducati впервые развернул Desmosedici задом наперед на прошлогоднем GP15, мотоцикле, который построил Джиджи Далл’Игна. В одночасье кошмары Desmosedici исчезли. Гонщик Ducati и гонщик-испытатель Микеле Пирро испытал дневную смену между GP14 и GP15. «Маневренность лучше, а маневренность с одной стороны на другую также лучше», — сказал Пирро. Как и комментарии Маркеса о том, что новый RCV медленнее, но быстрее, комментарии Пирро о недостаточной поворачиваемости также бросают вызов инженерам.«Поворачивать в повороты намного лучше, потому что мотоцикл не сильно толкает переднюю часть, и недостаточная поворачиваемость не больше, чем раньше», — добавил итальянец. Кроме того, реакция на крутящий момент кривошипа снижает количество колес, что важно, потому что с каждым годом у нас появляется больше мощности, а в этом году у нас меньше контроля над колесами с помощью управляющего программного обеспечения ». Из архива: «Все руки и локти» Мэтта Оксли (февраль 2014 г.) Априлия в этом сезоне также пошла назад и пошла вперед. В прошлом году глава Aprilia Романо Альбесиано начал разработку первого полностью прототипа двигателя для MotoGP, который должен заменить уличный двигатель RSV4, который они использовали со времен CRT.Он начал с двигателя прямого вращения, такого как RSV4, а затем на полпути в процессе проектирования он изменил двигатель. Это непростая работа: вы не просто меняете рукоятку; Большая часть двигателя нуждается в переработке, включая картеры и масляный насос, потому что реверсивный кривошип совершенно по-другому влияет на распределение масла. Вот почему новая Aprilia так поздно вышла на рельсы. Итак, теперь, когда Honda и Aprilia пошли вспять, у нас есть полная сеть мотоциклов MotoGP с обратным вращением. Так что на самом деле не имеет значения, совпадают ли комментарии гонщиков с домашним заданием инженера, потому что, если все фабрики согласны, безусловно, должна быть доля правды в том, что они делают? С другой стороны, в загоне есть несколько обученных механиков, которые считают, что на самом деле не имеет значения, в каком направлении вращается двигатель.Они настаивают на том, что плюсы и минусы каждого направления уравновешивают друг друга. Они также предполагают, что такие изменения — это как раз то, что делают компании, потому что компании любят создавать новые вещи, а инженеры любят придумывать новые идеи, чтобы сохранить свои рабочие места. В конце концов, если бы технические специалисты в Microsoft решили, что Windows 10.2 идеальна, в Windows 11 не было бы необходимости, поэтому им всем пришлось бы уволить себя и устроиться на работу в Starbucks. Но я думаю, что если все фабрики в чем-то соглашаются, в этом что-то должно быть.
Принципы работы четырехтактного двигателя
Принципы:
Первый четырехтактный двигатель был разработан немецким инженером Николаем Отто в 1876 году. В большинстве автомобильных двигателей используется четырехтактный цикл. Процесс начинается с того, что стартер вращает двигатель до тех пор, пока не произойдет сгорание. Четырехтактный цикл повторяется для каждого цилиндра двигателя.
Поршень, который движется вверх и вниз или совершает возвратно-поступательное движение в цилиндре, показан на следующем рисунке. Поршень прикреплен к коленчатому валу шатуном. Такое расположение позволяет поршню совершать возвратно-поступательное движение (движение вверх и вниз) в цилиндре при вращении коленчатого вала.
Операция:
Цикл — это полная серия событий, которые постоянно повторяются. В большинстве автомобильных двигателей используется четырехтактный цикл.
Циклы двигателя идентифицируются по количеству ходов поршня, необходимых для завершения цикла.Ход поршня — это одностороннее движение поршня сверху вниз или снизу вверх от цилиндра. За один ход коленчатый вал поворачивается на 180 градусов (1/2 оборота). Цикл — это полная серия событий, которые постоянно повторяются. В большинстве автомобильных двигателей используется четырехтактный цикл.
- Ход впуска . Впускной клапан открыт, и поршень внутри цилиндра движется вниз, втягивая смесь воздуха и топлива в цилиндр. Коленчатый вал поворачивается на 180 градусов от верхней мертвой точки (ВМТ) до нижней мертвой точки (НМТ), а распределительный вал поворачивается на 90 градусов.
- Ход сжатия . Когда двигатель продолжает вращаться, впускной клапан закрывается, и поршень движется вверх в цилиндре, сжимая топливно-воздушную смесь. Коленчатый вал поворачивается на 180 градусов от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ), а распределительный вал поворачивается на 90 градусов.
- Рабочий ход .