Устройство карбюратора ваз 2107 — Автожурнал MyDucato
Устройство карбюратора автомобиля ВАЗ 2107
Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором. Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. В «классике», которой относится и карбюратор ВАЗ 2107, работает так называемый «поплавковый тип».
На автомобилях ВАЗ 2107 со старыми двигателями используется карбюратор ДААЗ 2107-1107010, а на автомобилях с двигателями 2106 используется ДААЗ 2107-1107010-10 (при отсутствии вакуум-корректора). Модификация ДААЗ 2107-1107010-20 используется на автомобилях с наличием вакуум-корректора и новым «шестёрочным» движком. Их технические данные несколько различны, что будет показано в таблице.
Технические характеристики таких карбюраторов давно известны, ниже мы их приведём. Ещё они называются «тарировочные характеристики», или количественные показатели работы.
ДААЗ – это известная аббревиатура Димитровградского автоагрегатного завода. Эксплуатация его карбюраторов и установка их на «классику» длится много лет и завоевала заслуженное доверие своей надёжностью.
Карбюратор ВАЗ 2107 является сложным, высокоточным прибором, состоящим из многих компонентов. Обилие деталей заметно на любом рисунке. Его полное описание сложно и нужно только специалистам.
Не менее сложно выглядит и внутреннее строение карбюратора.
Но, несмотря множество мелких деталей, схема и устройство карбюратора ВАЗ 2107 не очень трудны для понимания, если назвать важнейшие части и описать их функции:
- поплавковая камера, в которую поступает бензин в ограниченном количестве;
- поплавок в виде бочонка и игольчатый клапан, запирающий доступ бензина;
- камера смешивания, или смесительная;
- заслонки – дроссельная и воздушная;
- каналы и жиклёры, как воздушные, так и топливные;
- распылитель;
- диффузоры, их принцип действия – как сопла реактивного двигателя – создать конфигурацию воздушного потока;
- ускорительный насос;
Количественные (тарировочные) данные, характеризующие карбюратор ВАЗ 2107 следующие:
Все технические данные взяты из официального руководства. Полные характеристики описываются уравнениями высшей математики и аэрогидродинамики.
Каков принцип работы карбюратора?
Происходит подача бензина вначале в поплавковую камеру, его объём регулирует поплавок.
При его всплывании работает игольчатый клапан и закрывает доступ топливу. В этом смысле поплавковая камера играет роль унитаза, и карбюратор 2107 этим параметром от него не отличается. Перед подачей в неё топливо ещё раз фильтруется, пройдя через сетку.
Затем поплавковая камера, как донор, отправляет бензин в две камеры (первую и вторую). Топливо проходит по двум главным топливным жиклёрам. В камеры также поступает очищенный в воздушном фильтре воздух, который может быть заранее подогретым. На рисунке схема отверстий.
Одновременно через воздушные жиклёры подаётся воздух, который в специальных эмульсионных колодцах и трубках смешивается с бензином. В результате образуется эмульсия, то есть смесь воздуха и бензина. На рисунке поплавковая камера (в ней отвёртка) и жиклёры.
Перед попаданием в распылитель, топливная смесь проходит эконостат. При максимальном развитии мощности эмульсия топлива и воздуха дополнительно обогащается.
Затем смесь через специальные распылители попадает в диффузоры, которые готовят окончательную смесь, «отрывая» капли топлива и вовлекая их в воздушный поток высокой скорости, подавая смесь точно к центру смесительной камеры. В этом заключается их работа. На рисунке – диффузоры 1 и 2 камер.
Дроссельная заслонка, управляемая педалью «газа», подаёт готовую качественную смесь непосредственно в цилиндры.
Существует система жиклеров «холостого хода», в режиме которого топливо забирается только из первой камеры. Схема работы камер предусматривает включение второй камеры при хорошо прогретом агрегате на полной мощности. Эксплуатация второй камеры в полной мере проявляется при обгоне на высокой скорости.
Эффективная работа карбюратора зависит от чистоты жиклёров, чистоты всех рабочих поверхностей, плавностью и ровностью хода всех приводов и тяг. Карбюратор 2107 в этом смысле не такой привередливый и капризный, как современные импортные аналоги, работает даже на не очень качественном бензине.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: //7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
Карбюратор Ваз 2107
Эффективность и надежность работы бензинового двигателя зависит от качества и количества поступающей в него воздушно-топливной смеси, которая до появления инжекторных двигателей подготавливалась специальным устройством – карбюратором. Существует несколько типов карбюраторов, но в «классике» ВАЗа использовался только один – «поплавковый». Перечень компонентов и схема карбюратора ВАЗ 2107 схожа у всех карбюраторных модификаций «семерки».
Компоненты карбюратора ВАЗ 2107
Карбюратор состоит из множества деталей, но для понимания принципа работы его можно разделить на несколько функциональных компонентов:
Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107
Топливный насос подает бензин из бака в поплавковую камеру. Перед попаданием в нее бензин проходит через сетчатый фильтр, предотвращающий засорение клапана и жиклеров.
Дозировка топлива регулируется игольчатым клапаном, приводимым в действие поплавком, который при наполнении камеры всплывает и заставляет клапан закрываться.
Из поплавковой камеры топливо через жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 направляется в две смесительные камеры, куда также поступает воздух из воздушного фильтра. Затем воздух смешивается с бензином в эмульсионных колодцах карбюратора, образуя топливо-воздушную смесь необходимой концентрации. Перед попаданием в распылитель смесь проходит через эконостат, который обогащает ее на больших оборотах и при Высокой нагрузке на двигатель.
Окончательная подготовка смеси происходит при ее прохождении через диффузоры – капли топлива «разрываются» и поток направляется в центр смесительной камеры и далее во впускной коллектор и цилиндры.
Количество топливной смеси, поступающее в цилиндры, регулируется при помощи дроссельных заслонок, приводящихся в действие педалью газа.
Для дополнительного обогащения смеси при резком нажатии на педаль газа предусмотрен ускорительный насос.
Количество смеси, поступающей в цилиндры на холостом ходу (при отпущенной педали газа) регулируется жиклером холостого хода.
Мощность и экономичность двигателя зависят от того, насколько правильное соотношение бензина и воздуха содержится в топливной смеси, поступающей в цилиндры. Для правильной дозировки необходимы чистые жиклеры и рабочие поверхности карбюратора, ровный ход и отсутствие люфта тяг, приводов и заслонок. Достоинство карбюратора в сравнении с современными инжекторными системами в неприхотливости. Карбюраторный двигатель может работать даже на некачественном топливе, которое может вывести из строя систему впрыска.
Данный принцип работы, как и устройство карбюратора ВАЗ 2107, актуален для всех моделей ВАЗ с карбюраторным двигателем.
Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2107
О наличии проблем в работе карбюратора можно судить по следующим проявлениям:
- «провал» при нажатии на педаль газа, когда машина некоторое время продолжает движение с прежней скоростью или замедляется;
- «рывок» при нажатии на педаль газа, когда машина начинает ускоряться, потом замедляется и снова ускоряется;
- серии «рывков» или «провалов» при движении;
- вялый разгон, потеря мощности;
- повышенный расход топлива;
- осложненный запуск двигателя;
- повышенные либо пониженные обороты на холостом ходу;
- неровная работа или остановка двигателя на холостом ходу.
Схема карбюратора ВАЗ 2107 не является слишком сложной, поэтому ремонт и регулировку узла можно произвести самостоятельно.
Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ 2107
Для восстановления работы карбюратора следует осмотреть состояние узлов и деталей, почистить их и отрегулировать.
После разборки необходимо промыть все детали карбюратора и визуально проверить на наличие дефектов. Особое внимание стоит уделить состоянию сетчатого фильтра и жиклеров, которые особенно подвержены засорению, что является самой распространенной причиной неисправности. Жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 лучше очищать путем продувки их сжатым воздухом.
После очистки необходимо настроить карбюратор:
- Игольчатый клапан регулируется путем сгибания «языка» кронштейна поплавка. При открытом клапане расстояние между крышкой и поплавком должно быть 15 мм, при закрытом – 6-7 (в воздухе) и 1-2 (при погружении в камеру с бензином).
- Для регулировки пусковой системы достаточно снять воздушный фильтр. При вытянутом «подсосе» воздушная заслонка должна быть открыта на треть, а частота оборотов должна быть в пределах 3200-3600 об/мин.
- Холостой ход следует регулировать на прогретом двигателе. Сначала надо добиться максимальных оборотов, вращая винт качества смеси. Затем, вращая винт количества, добиться оборотов двигателя в пределах 950-1050 об/мин. В завершение винтом качества опустить обороты на 100 об/мин.
Теперь, зная устройство и принцип работы карбюратора ВАЗ 2107, вы сможете при необходимости отрегулировать его работу.
Устройство карбюратора Ваз 2107
Система питания ВАЗ 2107 практически ничем не отличается от всех заднеприводных автомобилей ВАЗ. Исключение составляет только карбюратор, который был переработан и дополнен новыми более совершенными системами, о которых мы сегодня поговорим. По сути, он остался тем же Weber 1967 года разработки, который ставили на Фиат 124.
Содержание:
Карбюратор ВАЗ 2107 и схема устройства
Прежде чем говорить об изменениях в конструкции, ознакомимся с устройством карбюратора. Схему его мы привели на фото, разобраться в ней при желании можно, а детальное и подробное описание устройства и принципа работы интересно только специалистам, поэтому мы остановимся только на основных понятиях, касающихся устройства карбюратора ВАЗ 2107.
- систему холостого хода;
- поплавковую камеру;
- эконостат;
- ускорительный насос;
- ереходную систему;
- систему пуска.
Теперь вкратце рассмотрим особенности работы каждой из представленных систем, чтобы понять, как работает устройство в общем.
Пусковое устройство
Главным рабочим органом этого устройства является воздушная заслонка, которая регулирует подачу воздуха в карбюратор. Заслонка стоит только на первичной камере и приводится в движение тросом, управляется из салона автомобиля механическим методом. Подсос — это и есть пусковое устройство.
Для чего оно нужно? При пуске двигателя карбюратор не всегда может обеспечить нужную пропорцию воздуха и бензина для запуска. Это связано со многими факторами, но чтобы долго не рассусоливать, то приведем простой пример. В холодное время года испаряемость топлива значительно уменьшается, а при пуске двигатель требует повышенного содержания бензина в смеси, т. н. богатой смеси. Закрывая ручкой подсоса воздушную заслонку, мы тем самым увеличиваем количество бензина в смеси, обогащаем смесь.
Для того, чтобы не перелить свечи избыточным количеством смеси, воздушная заслонка соединяется с дроссельной и открывает ее на 0,7 мм. Этот зазор называют пусковым. Как только двигатель начинает «подхватывать», создается разрежение, которое через дроссельную заслонку передается на воздушную. Это осуществляется через вакуумную диафрагму, степень открытия заслонки можно регулировать соответствующим винтом.
Работа на холостом ходу
СХХ обеспечивает нормальную работу двигателя при закрытой дроссельной заслонке, когда мы не трогаем педаль газа. Это довольно сложная система, и чтобы не превращать наш обзор в наукообразную диссертацию, скажем только, что на холостом ходу двигатель получает питание абсолютно автономно. То есть это карбюратор в карбюраторе. СХХ берет топливо непосредственно из поплавковой камеры и смешивает его с воздухом в эмульсионной трубке, или колодце.
Вся настройка СХХ сводится к регулировке тремя винтами
- винтом качества смеси, который отвечает за пропорцию воздуха и бензина на холостом ходу; при его завинчивании мы делаем смесь беднее, а при откручивании — богаче;
- винт количества смеси влияет на обороты холостого хода и регулирует только количество смеси, попадающей в камеру сгорания на холостом ходу;
- упорный винт дроссельной заслонки балансирует этот процесс.
Эконостат
Эконостат, несмотря на название, никакого отношения к экономии не имеет, скорее наоборот. Он служит для того, чтобы у двигателя на высоких оборотах не было недостатка в топливе и пропорция топливо/воздух соответствовала бы оборотам. Для этого он берет дополнительный бензин прямо из поплавковой камеры, минуя все системы, и отправляет его в топку. Таким образом он обогащает смесь на высоких оборотах и повышенных нагрузках двигателя.
Ускорительный насос
Это устройство нужно для того, чтобы в двигателе не появлялись провалы при резкой смене режима работы. Попросту, когда вы резко нажимаете на газ, пытаясь произвести впечатление чемпиона мира по ралли, двигатель не всегда готов к такому повороту событий, и для резкого перехода в режим высоких оборотов топлива ему просто не хватит, ваша семерка заглохнет, и вы будете осмеяны, унижены и оскорблены.
Чтобы этого не случилось, вступает в работу ускорительный насос, который при помощи форсунки добавляет порцию топлива к номинальной, и двигатель справляется с резким переходом на высокие обороты. Вкратце, так.
Это основные системы карбюратора ОЗОН, который установлен на всех автомобилях ВАЗ 2107. Есть некоторые изменения в конструкции, которые были внесены за время производства автомобиля, но они носят не глобальный характер. Устройство достаточно надежно и подвержено различным регулировкам и настройкам, поэтому до сих пор пользуется популярностью и автолюбители не спешат менять Озон на более современные модели карбюраторов. Не спешите и вы, относитесь к карбюратору внимательно, тогда он проработает еще не один десяток лет. Не экономьте бензин, и удачи на дорогах!
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно
Производительность двигателя зависит от качества и количества топливной–воздушной смеси, которая приготавливается специальным устройством — карбюратором. Карбюратор создает смесь и распределяет её равномерно цилиндрам. Смешивать смесь топлива с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы поплавковые и мембранно – игольчатые. Карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского завода (ДААЗ) относя к первому типу — поплавковые.
Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – это прежде всего двигатель в рабочем состоянии и экономия топлива.
Типы карбюратора
Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, определите, какой его тип установлен на двигателе. Сделать это довольно просто:
- Если на зажигании есть вакуум-корректор, то это означает, что у вас установлен последний тип двигателя 2106 или ВАЗ 2103, и карбюратор модификация 2107 – 1107010-20.
- Если на вашем автомобиле ваз 2107 установлен движок от шестёрки, но не установлен вакуум-корректора, то данная модификация карбюратора 2107-1107010-10.
Узлы карбюратора, которые подлежат регулировке:
Перед регулировкой карбюратора, необходимо определиться с основными признаки его неисправности. Так как данный узел двигателя отвечает за разгонную динамику автомобиля и расход топлива, то к ним относятся следующие:
- затруднение при запуске двигателя, долгие «выстрелы»;
- вялый разгон автомобиля;
- всевозможные «дёргания», «рывки», «провалы» при нажатии на педаль газа;
- повышенный расход бензина.
Итак, если у вашей семерки появились соответствующие признаки, нужно приступать к его регулировке.
Внимание! Регулировку лучше производить на снятом карбюраторе. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 не используйте шерстяные и ворсистые ткани, а также не прочищайте жиклеры проволочкой, только продувайте.
В первую очередь регулируется поплавковая система, так удобнее.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Свободный ход поплавка должен быть с одной стороны 6,5 мм и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком положении поплавок маленько касается, но не давит на шарик клапана.
В том случае, если расстояние не соответствует положенному 6,5 мм, то надо слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), подогнав размер до необходимого, на рисунке указан стрелкой под буквой «А».
Следующим шагом регулируем степень открытия игольчатого клапана, через который бензин попадает в поплавковую камеру. При наполнение камеры поплавок поднимается и поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо уходит в цилиндры, поплавок опускается и бензин поступает в поплавковую камеру.
Далее регулируем отклонение поплавка в противоположную сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и делаем замер шаблоном, толщина которого должна составлять 14 мм с определённым допуском (рис. выше, картинка справа).
Если расстояние больше или меньше, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и выставить его не более 14 мм.
Теперь, после проделанных регулировок свободный ход поплавка должен быть в пределах 8 мм. В регулировку карбюратора ВАЗ 2107 также входит проверка топливных фильтров и входящих сеток для сохранения хорошего поступления топлива.
Регулировка пускового устройства
При настройка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно необходимо произвести регулировку пускового устройства. Оно предназначено для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. При правильной настройке смесь в два раза больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.
Пусковое устройство карбюраторов из семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов двигателя.
Немного теории о пусковом устройстве
Смотрим на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежения в корпус приоткрывателя:
При снятом карбюраторе если посмотреть на него с верху, то виден канал подведения разрежения воздуха:
На разобранном карбюраторе можно увидеть все детали этого диафрагменного пускового устройства:
Ниже на картинке схематично изображено пусковое устройство карбюратора семейства 1107010:
Разберемся как действует механизм пускового устройства. Вытягивая рычаг «подсоса», водитель приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом происходят следующие действия:
- Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
- Срабатывает телескопическая тяга;
- Тяга поворачивает воздушную заслонку.
- Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя первой камеры.
- Заслонка воздушного потока полностью закрывается. Заслонка дросселя первой камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор
Приступим к регулировке пускового устройства
Для регулировки пускового устройства самостоятельно первым делом нужно снять карбюратор. Далее:
Поверните рычаг воздушной заслонки в закрытое положение. В таком положении устройство включено.
Теперь переверните карбюратор и замерьте зазор между стенкой и краем заслонки дросселя (1 камера). Для карбюраторов ваз 2107 этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом или калиброванной проволокой:
Чтобы зазор подогнать в этот диапазон, нужно подогнуть тягу привода на заслонке дросселя.
После этого устанавливаем зазор между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу (на рис. 2 ниже он обозначен «А»). Для этого опять закройте заслонку, т.е. «взводим» устройство. Создайте имитацию разрежения воздуха, для этого утопите шток пускового устройства:
Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.
Чтобы отрегулировать данный зазор, надо крутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую пробку:
Как выставить обороты холостого хода
Сначала убедитесь, что правильно настроена система зажигания, все провода в порядке и двигатель прогрет до рабочей температуры.
- Поверните винт «качества смеси» (против часовой стрелки) до максимальных оборотов, при этом смесь обогатится топливом;
- Поверните «количество» против часовой стрелки, при этом обороты еще должны повысится.
- Выполните проверку «качеством», можно ли ещё прибавить обороты.
Смысл данной операции заключается в том, чтобы завернуть винт «качества» при отвернутом «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.
Определить обороты можно по тахометру на приборной панели, а при навыке – на слух.
Регулировка привода воздушной заслонки
Если за приводом не следить, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая крестовая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.
Выше показаны положения заслонки при вытянутом и утопленном «подсосе».
Для регулировки привода делаем следующее:
- утопите «подсос»;
- Отверните отверткой винт фиксации тяги (пружина вытолкнет ее вертикально)
- Затяните винт;
- Проверьте ход заслонки.
Регулировка привода дроссельной заслонки
При неправильной настройке этого привода, у автомобиля падает приемистость двигателя и ухудшается динамика разгона. Настройка выполняется с помощником.
Понадобятся следующие инструменты: отвертка, рожковый ключ на 8, фонарик, линейка или штангенциркуль.
- Утопите полностью «подсос» (привод воздушной заслонки).
- Пусть ваш помощник полностью выжмет педаль «газа» до упора в пол. Дроссельная заслонка полностью откроется, как показано на рисунке ниже, можно посветить в первую камеру фонариком. При отпускании педали заслонка должна полностью перекрыть первую камеру без каких-либо зазоров. Если есть зазоры, то переходите к следующему пункту.
- Далее измеряем штангенциркулем длину тяги, должно быть ровно 8 см. Чтобы подогнать длину тяги до необходимого размера, вращайте наконечники, отвернув контргайки.
После всех этих проделанных операций поставьте тягу на место и повторите проверку. В наше время тяги выполняются из некачественной пластмассы, которая со временем даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-две проверить работу тяги.
Мы рассмотрели все способы как выполнить регулировку карбюратора своими руками. Надеемся вам помогла эта статья, если остались вопросы, задавайте их в комментарих и мы обязательно ответим.
Настройка карбюратора Ваз 2107: видео
Карбюратор ваз 2107 устройство и регулировка, ремонт, настройки
Автомобили ВАЗ оборудованы двигателями внутреннего сгорания, работающими на смеси бензина и воздуха. Углеводородная эмульсия приготавливается специальным узлом. Комфорт, безопасность, манёвренность поездки напрямую зависят от слаженной работы составных частей смесительного устройства. Своевременное техническое обслуживание, правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – непременный залог продолжительной, безаварийной, экономичной эксплуатации. Подготовка профессионального специалиста по топливной аппаратуре занимает годы. Основные, элементарные приёмы разборки, очистки, настройки прибора в домашней мастерской способен освоить обычный автовладелец.
Какой лучше карбюратор поставить на ваз 2107
Начиная с первых моделей, тольяттинские автомашины комплектуются аппаратами отечественных автопроизводителей. Димитровградский автоагрегатный завод в Ульяновской области выпускает смесители по лицензии французской фирмы Weber.
Ключевые параметры:
- максимальная простота конструкции облегчает сервисные операции;
- высокие динамические качества, способность набрать скорость 100 км/час за минимальный временной промежуток;
- бережливый расход горючего;
- удовлетворение экологическим условиям.
Стартовые разработки автостроителей семидесятых годов прошлого века не обеспечивали выполнение двух последних пунктов. Современные, усовершенствованные марки, предназначенные для классических машин ваз 2105 – 2107. потребляют топлива на 20 – 25 процентов меньше аналогичных предшественников при сохранении остальных положительных свойств. Природоохранительные характеристики принесли изделиям название Озон. Платой за четыре позитивных показателя являются повышенные требования к чистоте заправляемых нефтепродуктов, периодической прочистке.
Автолюбители, мечтающие нарастить скоростные возможности железного коня, должны обратить внимание на ДААЗ 21053. Лицензионные образцы разработала компания из Франции Solex. Малая распространённость стала причиной недостаточной известности, сложности приобретения. Радикальные отличия инженерных решений от предыдущих систем сокращают 0.5 – 0.7 литра заправленной жидкости на эталонное расстояние пробега.
Встречается три разновидности карбюраторов ДААЗ 2107, использующихся с силовыми агрегатами ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 разных периодов выпуска:
- 1107010, устанавливался на ранние экземпляры седанов;
- 1107010-10, обновлённый, доработанный вариант;
- 1107010-20, ставится на моторы, оборудованные вакуум – корректором угла опережения зажигания, встроенным в блок прерывателя – распределителя.
Принцип формирования искры «семёрок» претерпел изменения. Электронный коммутатор, построенный на биполярном транзисторе в герметичном, заменяемом модуле, пришёл на смену механическим контактам. Повысилась энергетика искрового заряда, надёжность воспламенения в холодную погоду, пропала зачистка подгорания.
↑Устройство карбюратора ВАЗ 2107
Корпуса карбюраторов изготавливают из сплавов цинка, алюминия методом литья под давлением. Получаются лёгкие, прочные детали. Оба металла мгновенно окисляются под воздействием кислорода. Обработка отлитых изделий раствором хромовой кислоты позволяет создать на поверхностях тончайшую, защитную плёнку. Хроматные покровы призваны защитить от коррозии поплавки, стенки камер.
Устройство карбюратора ВАЗ 2107: 1- ведущий рычаг привод второй камеры; 2 -регулировочный винт количества смеси холостого хода; 3 — блок подогрева карбюратора; 4 — патрубок вентиляции картера двигателя; 5 — рычаг привода ускорительного насоса; 6 -электромагнитный запорный клапан; 7 — рычаг воздушной заслонки; 8 — крышка карбюратора; 9 — болт крепления жидкостной камеры; 10 — корпус жидкостной камеры; 11 — корпус карбюратора; 12 -рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 13 — сектор рычага управления дроссельными заслонками; А — метки для правильной установки биметаллической пружины пускового устройства.
Во избежание разрушения предохранительных покрытий, для удаления посторонних налётов, загрязнения запрещается пользоваться абразивными материалами. Царапины под воздействием влаги вызовут появление оксидных кристаллов, забивающих просветы жиклёров.
↑Краткое описание
Монтируется нижней частью на четырёх шпильках впускного коллектора. Верхняя сторона стыкуется с воздушным фильтром. Середина включает в себя основные компоненты.
Два камеры с заслонками создают топливо – воздушную эмульсию. Открытие первой управляется водителем посредством тросика акселератора, правой педали в салоне автомашины. Пневматический привод руководит работой второй. Обе задвижки бездействуют в режиме не нажатой педали «газа». Изменить соотношение компонентов смеси поможет воздушная шторка с ручным управлением из салона – подсос. На передней панели расположена штырёк, на шляпке нарисована заслонка. Вытянутое положение соответствует полному закрытию. Утопленное – приоткрывает доступ воздуха.
Системы холостого хода, холодного запуска создают условия уверенного старта не прогретого двигателя, функционирования на минимальных оборотах.
Комплекс механизмов, предназначенных для питания силового агрегата на высоких оборотах:
- эконостат устраняет излишнюю компенсацию топлива при максимальной мощности;
- ускорительный насос;
- вторая камера.
Главная дозирующая система выдаёт необходимое питание для двух третьих мощности, не справляется с подачей достаточного количества топлива на больших скоростях движения автомобиля. Подключается подкачка дополнительных порций горючего, обогащение смеси.
Поплавковая камера сбалансирована. Постоянный уровень топливной жидкости позволяет изменять обороты коленчатого вала в большом диапазоне без прекращения стабильной работы.
Пропускание бензина, воздуха определяется сечением соответствующих проходных отверстий.
↑Какие жиклеры используются в карбюраторе ваз 2107
Маркировка карбюратора | Топливный жиклер главной системы | Воздушный жиклер главной системы | Топливный жиклер холостого хода | Воздушный жиклер холостого хода | Жиклер ускорительного насоса | |||||
I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | топливный | перепускной | |
2101-1107010 | 135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 |
2101-1107010-02 | 130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 40 | 40 |
2101-1107010-03: 2101-1107010-30 | 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103-1107010 | 135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 50 | 40 |
2103-1107010-01: 2106-1107010 | 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010-10 | 109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 | 107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010: 2107-1107010-20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010-10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2108-1107010 | 97;5 | 97;5 | 165 | 125 | 42+/-3 | 50 | 170 | 120 | 35/40 | — |
Алгоритм работы карбюратора дааз 2107
Алгоритм работы карбюратора дааз 2107: 1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 — крышка карбюратора; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — воздушный жиклер эконостата; 6 — топливный жиклер эконостата; 7 — главный воздушный жиклер второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 — малый диффузор; 11 —жиклеры; 12 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13 — распылитель ускорительного насоса; 14 — воздушная заслонка; 15 — главный воздушный жиклер первой камеры; 16 — жиклер пускового устройства; 17 — автоматическое пусковое устройство; 18 — воздушный жиклер холостого хода; 19 — топливный жиклер холостого хода; 20 — игольчатый клапан подачи топлива; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подвода топлива; 23 — поплавок; 24 — винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 — главный топливный жиклер первой камеры; 26 — регулировочный винт качества рабочей смеси; 27 — регулировочный винт количества рабочей смеси; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29 — корпус карбюратора; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельных заслонок; 32 — эмульсионная трубка; 33 — главный топливный жиклер второй камеры; 34 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса; 36 — рычаг привода ускорительного насоса.
- В автомобилях без бортового компьютера поворот ключа зажигания стартует процесс запуска двигателя. Напряжение с аккумуляторной батареи подаётся на стартер. Приходит в движение маховик. Вращательный момент передаётся с коленчатого на распределительный вал. Кулачок набегает на рычаг. Запускается привод механического бензонасоса.
- Срабатывает насосная диафрагма. Бензин из топливного бака начинает поступать через сетчатый фильтр, игольчатый клапан, заполняет поплавковую камеру. Поплавок всплывает на заданный уровень, перекрывает подачу.
- Вытянутый подсос воздействует на трос, посредством телескопической тяги. Формируется богатая смесь. Вакуум из впускного коллектора создает разрежение во внутренних каналах карбюратора, диафрагменной полости пускового устройства. Диафрагма вжимается. Закрывает воздушную заслонку. Дроссельная шторка приоткрывается.
- Двигатель запустился. Подсос постепенно убирается. Происходит инверсия заслонок: дроссельная прикрывается, воздушная открывается. Обороты снижаются до уровня холостого хода. Пусковое устройство отработало. Приходит очередь системы холостого хода. Продолжительность прогревания мотора зависит от температуры окружающего воздуха.
- Обороты холостого хода устанавливаются с помощью винта количества смеси, изменением угла открывания дроссельной заслонки. Процент бензина в составе эмульсии меняется винтовым регулятором качества. Настройка режима холостого хода закончена.
- Двигатель вышел на нормальный температурный режим. Водитель выжимает сцепление, включает первую передачу. Плавно отпускается левая педаль, правая нога постепенно наступает на акселератор. Трос натягивает рычаг, приоткрывает дроссельную заслонку, увеличивается вакуум.
- Заработала главная дозирующая система первой камеры. Из поплавковой ёмкости жидкость через топливный жиклер по эмульсионному каналу движется вверх, в направлении воздушного жиклера. Происходит смешивание. Смесь попадает на съёмный, малый диффузор, измельчается. Опускается в главный диффузор, впускной коллектор. Обороты увеличиваются, позволяют стронуть авто с места. Поездка началась.
- Увеличение скорости движения требует роста мощности силового агрегата. Педаль «газа» прижимается к полу. Открывается заслонка второй камеры, работает аналогично первой. Главная дозирующая система рассчитана на обслуживание двигателя на малых, средних оборотах, не справляется с подачей топливного коктейля для предельных режимов. Требуется дополнительное количество смеси. Пока снова заполнится поплавковая камера, отработают жиклёры, может возникнуть «провал». Машина станет перемещаться рывками.
- Исправить ситуацию призван эконостат. При плавном разгоне, повышенных нагрузках мотора устройство выполняет добавочное обогащение смеси.
В состав входит три жиклёра:
- воздушный;
- топливный;
- эмульсионный.
- Сильное разрежение в смесительном колодце высасывает недостающие порции смеси.
- Случаются ситуации на дороге, вынуждающие придать автомобилю резкое ускорение. Требуется временная, избыточная порция смеси. Подобные задачи решает ускорительный насос. На оси дроссельной заслонки с обратной стороны карбюратора закреплён кулачок. Полное открывание шторок тросиком педали акселератора стимулирует давление на рычаг ускорителя. Мембрана по специальному, внутреннему каналу, через перепускной жиклёр прогоняет горючее в смесительный колодец. В полость первой камеры направлена короткая, тонкая трубка, распылитель, называемый в среде автомобилистов носик.
Неисправности карбюратора дааз 2107 1107010
Смеситель – сложное устройство, содержащее много тонких жиклёров, каналов, мелких деталей. Достаточно небольшой песчинки внутри тарированного отверстия для нарушения привычного ритма работы агрегата. Признаки неполадок проявляются явно. Основные причины – недостаток воздуха, бензина, нарушения при создании горючей смеси. Своевременная прочистка, промывка, регулировка карбюратора, обслуживание, замена воздушного фильтра исключат неприятности в поездке. Краткий обзор наиболее распространённых поломок.- Автомобиль заводится, работа на холостом ходу неустойчивая.
- Заметно увеличился расход горючего.
- Невозможно разогнать машину, холостой ход удерживает стабильно.
- Наблюдаются «провалы» при попытке тронуться с места.
- Появляются затруднения с холодным запуском.
- Осложнения горячего пуска.
- Обороты холостого хода завышены.
- Карбюратор стреляет.
- Не поступает топливо.
- Карбюратор снаружи влажный, капли бензина на корпусе.
- Случайные, несистемные перебои.
Перечисленные симптомы не указывают однозначно на разборку, ремонт карбюратора. Предварительно следует убедиться в исправности смежных узлов, механизмов. Например, ненастроенное зажигание, изношенная поршневая группа не позволят составить чёткую картину происходящего. Возможные грехи смесителя, за исключение износа базовых частей, реально устранить в домашнем гараже.
↑По требованиям завода – изготовителя техническое обслуживание не реже 50 тысяч километров пробега. Поправку вносят условия эксплуатации, качество топлива.
Порядок наладочных работ:
- Подготовка инструментов, приспособлений.
- Внешний осмотр узла, подключённых шлангов на предмет трещин, потёков, ослабленных, отсутствующих креплений, пропускающих прокладок.
Установка холостого хода
Выполняется в случае появления признаков, указанных в первом пункте обзорного списка. Если визуально явных отклонений от нормы не обнаружено.
Включить двигатель, добиться показания охлаждающей жидкости по прибору 90 градусов. При необходимости, использовать подсос.
Регулировочный винт качества зажать до упора, открутить обратно четыре оборота. С регулятором количества поступить аналогично, вывернуть на три круга.
Запустить силовой агрегат. Наблюдая за тахометром, отвёрткой установить количество смеси холостого хода, позволяющее коленчатому валу выполнять восемьсот пятьдесят – девятьсот оборотов в минуту.
Настройкой качества смеси уменьшить обороты до устойчивого состояния.
Повторяя два последних действия, установить баланс между экономией бензина и стабильной работой мотора.
Если продолжительные попытки не приводят к ожидаемому результату, надо искать поломку.
Вероятные версии:
- криво вкручен, неисправен датчик холостого хода;
- присутствует подсос постороннего воздуха через прокладки, шланги, щели;
- ошибочно установлен угол опережения зажигания.
Попытаться отыскать, устранить неисправности. Повторить настройку заново.
↑Установка уровня топлива в поплавковой камере
Регулировка поплавка позволит устранить поломки, описанные в пунктах 2, 4 списка.
- Отключить, вынуть воздушный фильтр в сборе. Осмотреть. Заменить фильтрующий элемент.
- Открутить, снять крышку карбюратора, поставить на ребро.
- Изготовить измерительный шаблоны 6.5 мм, 14 мм из подручных материалов.
- Положение поплавка – лёгкое касание с шариком.
- Добиться методом подгибания язычка кронштейна меньшего эталонного зазора между плоскостью внутренней поверхности крышки и поплавком.
- Максимальное расстояние должно соответствовать большему эталону.
Профилактика, ремонт
Большинство неисправностей карбюратора связано с образованием грязевых пробок в жиклёрах, износом прокладок, тяг. Разработчики предусмотрели замену мелких деталей, составив ремонтный комплект карбюратора ваз 2107.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками: пошаговая инструкция
Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором. Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы мембранно – игольчатые, а бывают поплавковые. Именно к этому типу относятся карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ).
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – важное средство сохранить двигатель в рабочем состоянии.
Перед тем, как регулировать карбюратор, нужно знать, какой его тип установлен на автомобиле. Для этого нужно помнить, что:
- Если у вас есть вакуум-корректор зажигания, то это значит, что у вас установлен последний тип двигателя ВАЗ 2103 или 2106, и модификация карбюратора 2107 – 1107010-20.
- Если на вашей «семёрке» установлен шестёрочный движок, но нет установленного вакуум-корректора, то у вас модификация карбюратора 2107-1107010-10.
Основные узлы карбюратора, подлежащие регулировке:
Для того чтобы отрегулировать карбюратор, нужно знать основные признаки его неисправности. Так как карбюратор отвечает за разгонную динамику автомобиля, то к ним относятся следующие:
- затруднение при пуске двигателя, долгое «чихание»;
- всевозможные «рывки», «дёргания», «провалы» при нажатии на педаль «газа»;
- вялая способность автомобиля к разгону;
- необъяснимое увеличение расхода бензина.
Итак, если у вашего автомобиля появились соответствующие «жалобы», приступаем к его регулировке.
Внимание! Наиболее грамотно можно провести регулировку на снятом карбюраторе. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 не предполагает использование ворсистой и шерстяной ткани, а также различные проволочки для прочистки жиклёров.
Как отрегулировать карбюратор своими силами на ВАЗ 2107? При снятии крышки карбюратора первой регулируется поплавковая система, так удобно.
Регулировка поплавковой системы
Свободный ход поплавка колеблется между следующими значениями: 6,5 мм с одной стороны и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком случае поплавок слегка касается, но не давит на шарик клапана.
В том случае, если расстояние меньше, чем 6,5 мм, то нужно слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), который на рисунке изображён буквой «А».
После этого регулируем степень открытия игольчатого клапана, который пропускает бензин в поплавковую камеру. При подъёме поплавка поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки расход топлива увеличивается, и поплавок опускается.
Теперь регулируем отклонение поплавка в другую сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и проверяем шаблоном, толщина которого составляет 14 мм с определённым допуском.
Если расстояние не соответствует, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и сделать его не более 14 мм.
Теперь, после регулировки свободный ход поплавка составляет около 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 также предусматривает проверку входящих сеток и топливных фильтров для сохранения полноценного потока топлива.
Приступаем к регулировке пускового устройства
Настройка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками обязательно включает в себя регулировку пускового устройства. Напомним, что оно служит для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. Для этого смесь вдвое, втрое больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.
Пусковое устройство карбюраторов семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов, то есть при рекомендованной производителем частоте запуска холодного двигателя.
Если посмотреть на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:
Если снять карбюратор и посмотреть на него с обратной стороны, то виден канал подведения разрежения воздуха:
Если же разобрать карбюратор, то можно увидеть детали этого диафрагменного пускового устройства:
Ниже видно схематическое изображение пускового устройства карбюратора семейства 1107010:
Объясняем механизм действия пускового устройства. Вытягивая «подсос», водитель как бы приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом:
- Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
- Увлекает телескопическую тягу;
- Тяга, в свою очередь, вращает воздушную заслонку через рычаг.
- Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя 1 камеры.
- Заслонка воздушного потока теперь полностью закрыта, заслонка дросселя 1 камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор
При регулировке пускового устройства своими руками вначале нужно снять карбюратор. Затем:
Поворачиваем рычаг воздушной заслонки так, чтобы она закрылась. Теперь устройство «взведено».
Вид сверху:
Теперь нужно перевернуть карбюратор, замеряем зазор между кромкой заслонки дросселя (1 камера) и её стенкой. Для карбюраторов «семёрки» этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом, калиброванной проволокой:
Чтобы его привести в этот диапазон, подгибается тяга привода на заслонке дросселя.
После этого устанавливаем зазор «А». Он расположен между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу. Для этого снова закрываем заслонку, «взводим» устройство. Для создания имитации разрежения воздуха, утапливаем шток пускового устройства:
Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» составляет 5-5,4 мм.
Чтобы отрегулировать этот зазор, нужно покрутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую заглушку:
Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107
Вначале нужно убедиться, что правильно настроена система зажигания, все провода исправны и двигатель полностью прогрет.
Для этого:
- Подкручиваем винт «качества» смеси до максимальных оборотов (против часовой стрелки), при этом смесь обогащается топливом;
- Вращая «количество» против часовой стрелки, выставляем своими силами ещё большую частоту.
- Выполняем проверку «качеством»: можно ли ещё прибавить обороты.
Смысл этой операции в том, чтобы завернуть «качество» при постоянном «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.
Оценивать обороты можно по электронному тахометру, при навыке – на слух, или по тахометру приборной панели.
Следующим этапом является регулирование привода воздушной заслонки.
Если на положение привода не обращать внимания, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая шлицевая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.
На рисунке показано положение заслонки при утопленном и вытянутом «подсосе».
Для регулировки делаем следующее:
- «подсос» утоплен;
- Винт фиксации тяги отворачиваем шлицевой отвёрткой (пружина выталкивает её вертикально)
- Затягиваем винт;
- Проверяем ход заслонки.
Регулируем привод дроссельной заслонки («газ»).
Если этот привод неправильно настроен, то ухудшается разгонная динамика и приёмистость двигателя. Эту настройку нужно выполнить с помощником.
Потребуется рожковый ключ на 8, отвёртка, фонарик и штангенциркуль.
Полностью «утопим» «подсос», или привод воздушной заслонки.
- Теперь ваш помощник полностью выжимает педаль «газа» до упора в пол. При этом открывается дроссельная заслонка полностью, как показано ниже, для верности можно осветить первую камеру фонариком. После отпускания педали заслонка должна полностью закрыть первую камеру без зазоров.
Для регулировки штангенциркулем измеряем длину тяги, должно быть ровно 8 см. С помощью вращения наконечников «подгоняем» длину тяги к этому размеру, отвернув «контрящие» гайки.
После этого ставим тягу на место и повторяем проверку. Современные тяги часто выполняются из очень плохой пластмассы, которая даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-другую проверить «приработку» тяги.
Можно не знать, как отрегулировать карбюратор ваз 2107, но установить длину тяги может каждый.
Мы рассмотрели лишь некоторые возможности выполнить регулировку карбюратора своими руками. Вообще, существует целая профессия «карбюраторщик», которая подразумевает полное владение этой нужной и сложной технологии. В одной статье просто невозможно описать все ньюансы этого процесса. Но надеемся, что основные принципы были для вас понятны и полезны.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 самостоятельно
Производительность двигателя зависит от качества и количества топливной–воздушной смеси, которая приготавливается специальным устройством — карбюратором. Карбюратор создает смесь и распределяет её равномерно цилиндрам. Смешивать смесь топлива с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы поплавковые и мембранно – игольчатые. Карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского завода (ДААЗ) относя к первому типу — поплавковые.
Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – это прежде всего двигатель в рабочем состоянии и экономия топлива.
Типы карбюратора
Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, определите, какой его тип установлен на двигателе. Сделать это довольно просто:
- Если на зажигании есть вакуум-корректор, то это означает, что у вас установлен последний тип двигателя 2106 или ВАЗ 2103, и карбюратор модификация 2107 – 1107010-20.
- Если на вашем автомобиле ваз 2107 установлен движок от шестёрки, но не установлен вакуум-корректора, то данная модификация карбюратора 2107-1107010-10.
Узлы карбюратора, которые подлежат регулировке:
Перед регулировкой карбюратора, необходимо определиться с основными признаки его неисправности. Так как данный узел двигателя отвечает за разгонную динамику автомобиля и расход топлива, то к ним относятся следующие:
- затруднение при запуске двигателя, долгие «выстрелы»;
- вялый разгон автомобиля;
- всевозможные «дёргания», «рывки», «провалы» при нажатии на педаль газа;
- повышенный расход бензина.
Итак, если у вашей семерки появились соответствующие признаки, нужно приступать к его регулировке.
Внимание! Регулировку лучше производить на снятом карбюраторе. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 не используйте шерстяные и ворсистые ткани, а также не прочищайте жиклеры проволочкой, только продувайте.
В первую очередь регулируется поплавковая система, так удобнее.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Свободный ход поплавка должен быть с одной стороны 6,5 мм и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком положении поплавок маленько касается, но не давит на шарик клапана.
В том случае, если расстояние не соответствует положенному 6,5 мм, то надо слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), подогнав размер до необходимого, на рисунке указан стрелкой под буквой «А».
Следующим шагом регулируем степень открытия игольчатого клапана, через который бензин попадает в поплавковую камеру. При наполнение камеры поплавок поднимается и поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо уходит в цилиндры, поплавок опускается и бензин поступает в поплавковую камеру.
Далее регулируем отклонение поплавка в противоположную сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и делаем замер шаблоном, толщина которого должна составлять 14 мм с определённым допуском (рис. выше, картинка справа).
Если расстояние больше или меньше, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и выставить его не более 14 мм.
Теперь, после проделанных регулировок свободный ход поплавка должен быть в пределах 8 мм. В регулировку карбюратора ВАЗ 2107 также входит проверка топливных фильтров и входящих сеток для сохранения хорошего поступления топлива.
Регулировка пускового устройства
При настройка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно необходимо произвести регулировку пускового устройства. Оно предназначено для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. При правильной настройке смесь в два раза больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.
Пусковое устройство карбюраторов из семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов двигателя.
Немного теории о пусковом устройстве
Смотрим на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежения в корпус приоткрывателя:
При снятом карбюраторе если посмотреть на него с верху, то виден канал подведения разрежения воздуха:
На разобранном карбюраторе можно увидеть все детали этого диафрагменного пускового устройства:
Ниже на картинке схематично изображено пусковое устройство карбюратора семейства 1107010:
Разберемся как действует механизм пускового устройства. Вытягивая рычаг «подсоса», водитель приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом происходят следующие действия:
- Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
- Срабатывает телескопическая тяга;
- Тяга поворачивает воздушную заслонку.
- Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя первой камеры.
- Заслонка воздушного потока полностью закрывается. Заслонка дросселя первой камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор
Приступим к регулировке пускового устройства
Для регулировки пускового устройства самостоятельно первым делом нужно снять карбюратор. Далее:
Поверните рычаг воздушной заслонки в закрытое положение. В таком положении устройство включено.
Теперь переверните карбюратор и замерьте зазор между стенкой и краем заслонки дросселя (1 камера). Для карбюраторов ваз 2107 этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом или калиброванной проволокой:
Чтобы зазор подогнать в этот диапазон, нужно подогнуть тягу привода на заслонке дросселя.
После этого устанавливаем зазор между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу (на рис. 2 ниже он обозначен «А»). Для этого опять закройте заслонку, т.е. «взводим» устройство. Создайте имитацию разрежения воздуха, для этого утопите шток пускового устройства:
Рисунок 1Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.
Рисунок 2Чтобы отрегулировать данный зазор, надо крутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую пробку:
Как выставить обороты холостого хода
Сначала убедитесь, что правильно настроена система зажигания, все провода в порядке и двигатель прогрет до рабочей температуры.
Для этого:
- Поверните винт «качества смеси» (против часовой стрелки) до максимальных оборотов, при этом смесь обогатится топливом;
- Поверните «количество» против часовой стрелки, при этом обороты еще должны повысится.
- Выполните проверку «качеством», можно ли ещё прибавить обороты.
Смысл данной операции заключается в том, чтобы завернуть винт «качества» при отвернутом «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.
Определить обороты можно по тахометру на приборной панели, а при навыке – на слух.
Регулировка привода воздушной заслонки
Если за приводом не следить, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая крестовая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.
Выше показаны положения заслонки при вытянутом и утопленном «подсосе».
Для регулировки привода делаем следующее:
- утопите «подсос»;
- Отверните отверткой винт фиксации тяги (пружина вытолкнет ее вертикально)
- Затяните винт;
- Проверьте ход заслонки.
Регулировка привода дроссельной заслонки
При неправильной настройке этого привода, у автомобиля падает приемистость двигателя и ухудшается динамика разгона. Настройка выполняется с помощником.
Понадобятся следующие инструменты: отвертка, рожковый ключ на 8, фонарик, линейка или штангенциркуль.
- Утопите полностью «подсос» (привод воздушной заслонки).
- Пусть ваш помощник полностью выжмет педаль «газа» до упора в пол. Дроссельная заслонка полностью откроется, как показано на рисунке ниже, можно посветить в первую камеру фонариком. При отпускании педали заслонка должна полностью перекрыть первую камеру без каких-либо зазоров. Если есть зазоры, то переходите к следующему пункту.
- Далее измеряем штангенциркулем длину тяги, должно быть ровно 8 см. Чтобы подогнать длину тяги до необходимого размера, вращайте наконечники, отвернув контргайки.
После всех этих проделанных операций поставьте тягу на место и повторите проверку. В наше время тяги выполняются из некачественной пластмассы, которая со временем даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-две проверить работу тяги.
Мы рассмотрели все способы как выполнить регулировку карбюратора своими руками. Надеемся вам помогла эта статья, если остались вопросы, задавайте их в комментарих и мы обязательно ответим.
Настройка карбюратора Ваз 2107: видео
Сборка двигателя | ВАЗ 2107
Сборка двигателя ВАЗ 2107
Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.
Уложите в гнездо среднего подшипника вкладыш без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда…вкладыши с канавкой. В крышки подшипников уложите вкладыши без канавки.
ПРИМЕЧАНИЕ Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом. |
Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку — вкладыши без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки — вкладыши с канавкой*.
Рис. 3–12. Установка упорных полуколец на задней опоре |
Рис. 3–13. Метки на крышках коренных подшипников (счет опор ведется от передней части двигателя) и условный номер блока цилиндров |
Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца (
Рис. 3–14. Держатель заднего сальника коленчатого вала. Стрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала |
Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя (
Рис. 3–10. Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба; 5 — фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления |
Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см.
Рис. 3–15. Установка поршня с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи монтажной втулки из набора А.60604. Стрелками указаны втулки для центрирования головки на блоке цилиндров |
С помощью втулки из набора А.60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами (
Рис. 3–16. Порядок затягивания болтов головки цилиндров |
Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом. Затяните в определенной последовательности (
Рис. 3–17. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров |
Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (
Рис. 3–18. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала |
Рис. 3–19. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: 1 -метка на звездочке; 2 — метка на корпусе подшипников |
Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников (см.
Рис. 3–20. Крышка привода распределительного вала. Стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала |
Установите крышку привода распределительного вала (рис. 3–20) с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления.
Установите шкив коленчатого вала и заверните гайку.
Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя.
Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой.
Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение.
Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя.
Установите датчики контрольных приборов.
Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом.
Установите топливный насос в соответствии с указаниями главы «Система питания».
Установите карбюратор, присоедините к нему шланги и закройте его технологической заглушкой.
Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода.
Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров.
Видео про «Сборка двигателя» для ВАЗ 2107
Сборка двигателя ВАЗ 2107. Сделай Сам!
Сборка ДВС ВАЗ 2107
ВАЗ 2106 Сборка Двигателя (Часть 3)
Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2107, виды и производители, устройство
Автомобиль ВАЗ 2107 уже много лет считается классикой Волжского автозавода. Машина много раз модифицировалась и оптимизировалась, однако вплоть до 2012 года все её разновидности оснащались именно карбюраторными двигателями. Поэтому автовладельцам так важно знать основные нюансы работы карбюратора и возможности его замены на другой механизм, если такая замена потребуется.
Карбюратор ВАЗ 2107
В 1970-х конструкторам АвтоВАЗа было важно создать новый, простой в эксплуатации и надёжный автомобиль. У них это получилось — «семёрка» активно используется на дорогах и сегодня, что говорит о её высоком качестве и неприхотливости в обслуживании.
Завод выпускал машины как с карбюраторными, так и инжекторными установками. Однако классическим стандартом оснащения этой модели считается именно двухкамерный эмульсионный карбюратор. Ведь только так удавалось достичь простоты и удобства в эксплуатации.
Стандартное оснащение ВАЗ 2107 в Советском Союзе подразумевало установку карбюраторов объёмом 1,5 или 1,6 л. Максимально выдаваемая мощность агрегата составляла 75 лошадиных сил. Как и все советские автомобили, ВАЗ 2107 заправлялся бензином АИ-92.
Карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 2107 выдавал до 75 л.с., что вполне укладывалось в нормы того времени
Сам карбюратор на «семёрке» имел весьма скромные размеры при весе в три килограмма:
- длина — 16 см;
- ширина — 18,5 см;
- высота — 21,5 см.
Штатный карбюратор на ВАЗ 2107 имеет маркировку ДААЗ 1107010. Этот двухкамерный агрегат имеет падающий поток смеси и оснащён поплавковой камерой.
Устройство карбюратора ДААЗ 1107010
Карбюратор состоит из более 60 различных элементов, каждый из которых призван выполнять свою функцию. Однако основными частями механизма, которые напрямую влияют на работу автомобиля, считаются следующие:
- литой корпус;
- две дозирующие камеры;
- дроссельная заслонка;
- поплавок в поплавковой камере;
- эконостат;
- насос-ускоритель;
- электромагнитный клапан;
- жиклёры (воздушные и топливные).
В конструкции карбюратора преобладают элементы из стали и алюминия
Основная функция карбюратора заключается в том, чтобы создавать топливовоздушную смесь в требуемых пропорциях и поставлять её в цилиндры двигателя.
Какой карбюратор можно поставить на «семёрку»
В процессе выпуска ВАЗ 2107 конструкторы АвтоВАЗа неоднократно меняли карбюраторные установки, чтобы автомобиль полностью соответствовал требованиям нового времени. При этом одновременно решалось несколько задач: получить более мощный двигатель, снизить расход бензина обеспечить простоту обслуживания устройства.
Двухкамерный карбюратор быстро формирует смесь и направляет её в моторный отсек
Больше об устройстве карбюратора ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-vaz-2107.html
Карбюраторы от другой модели ВАЗ
Примечательно, что на «семёрку» можно установить карбюраторы как от предыдущих, так и от последующих серий ВАЗ. При этом не потребуется доработка или переделка существующих креплений и места посадки: агрегаты практически идентичны по размеру. В некоторых случаях могут появиться небольшие проблемы с подключением, однако их легко устранить.
ДААЗ
Карбюратор Димитровградского автоагрегатного завода — это первая установка, которой оснащался ВАЗ 2107. Надо сказать, что первые карбюраторы производили по лицензии итальянской компании Weber, а потом неоднократно дорабатывали их под нужды отечественного автопрома. Конструктивно изделия ДААЗ очень просты, поэтому автомобили с такими карбюраторами были дешевле аналогов с другими установками. К тому же посадочное место под карбюратор в подкапотном пространстве «семёрки» изначально создавалось именно под ДААЗ, поэтому любые версии этого механизма к нему идеально подходили. На ВАЗ 2107 можно установить модификации ДААЗ 2101–1107010 и ДААЗ 2101–1107010–02.
Карбюратор ДААЗ состоит из двух камер и оснащён механическим приводом заслонки первой камеры. Его можно установить на любой отечественный автомобиль с задним приводом. Объём — 1, 5 и 1,6 л. В зависимости от года выпуска, агрегат может быть оснащён микропереключателем и выносным (т. е. внешним) электромагнитным клапаном.
Карбюраторы ДААЗ требовали довольно большого потребления бензина (до 10 литров на 100 километров), однако могли выдавать отличные скоростные характеристики при обгоне и езде по трассам.
Автомобили ВАЗ 2107 штатно оснащались карбюраторами ДААЗ
«Озон»
Карбюратор «Озон» — это доработанная и оптимизированная версия ДААЗа. Механизм обладал улучшенными характеристиками экологичности и потреблял значительно меньше горючего (примерно 7–8 литров на 100 километров). Для «семёрки» оптимальным вариантом считаются следующие версии «Озона»:
- 2107–1107010;
- 2107–1107010–20;
- 2140–1107010.
«Озон» оснащался пневматическим клапаном для оперативности работы второй дозирующей камеры. При разгоне автомобиль действительно обладал хорошей манёвренностью и динамичностью, однако при малейшем запылении клапана вторая камера просто прекращала свою работу, что сразу же сказывалось на скоростных характеристиках машины.
Карбюраторная установка «Озон» практически идентична ДААЗ и имеет те же параметры и элементы. Разница заключается лишь в модернизации поплавковой камеры и клапанов.
Карбюратор «Озон» по габаритам не отличается от ДААЗа, а потому может быть без проблем установлен на ВАЗ 2107 любого года выпуска.
«Озон» представляет собой более современную версию карбюратора ДААЗ
«Солекс»
«Солекс» — это на данный момент самая новая конструкторская разработка инженеров Димитровградского завода. Карбюратор этой модели довольно сложен конструктивно, к тому же оснащён системой обратной подачи топлива. Именно она сделала «Солекс» самым экономичным карбюратором среди всей линейки продукции ДААЗ.
Карбюраторный механизм имеет объём 1.8 литра и отличается высокой пропускной способностью благодаря доработкам жиклёров. Поэтому «Солекс» экономичен и оптимизирован под быструю езду. На ВАЗ 2107 без доработок может быть установлен «Солекс» 21083–1107010, который изначально создавался для переднеприводных моделей.
Больше о карбюраторе «Солекс»: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-soleks-21073-ustroystvo.html
При существенной экономии топлива «Солекс» также снижает токсичность выбросов. Главный минус этого карбюратора заключается в том, что он очень требователен к качеству заливаемого топлива.
Карбюраторный механизм «Солекс» легко вписывается в конструкцию ВАЗ 2107
«Пекар»
По заданию Димитровградского автоагрегатного завода новые модели карбюраторов стали собирать в цехах Ленинградского завода. «Пекар» стал более эффективным аналогом всей линейки ДААЗ: при высоком качестве сборки и надёжности мелких деталей карбюратор стал значительно дешевле, что позволило снизить стоимость новых моделей ВАЗ 2107.
Карбюратор «Пекар» полностью идентичен моделям «Озон» и ДААЗ по габаритам, но значительно отличается от них по эксплуатационным характеристикам: механизм более долговечен и неприхотлив. Потребление топлива и экологичность установки вполне соответствуют текущим стандартам. На «семёрку» монтируются «Пекары» двух видов: 2107–1107010 и 2107–1107010–20.
Карбюратор «Пекар» считается оптимальным вариантом для ВАЗ 2107 за счёт своей доступности, простоты и долговечности
Таким образом, на «семёрку» можно поставить карбюратор от любой другой модели ВАЗ — процедура не вызовет сложностей при монтаже и неприятных последствий при эксплуатации. Однако нужно учитывать выходные данные автомобиля, чтобы подобрать оптимальный вариант карбюраторной установки.
Читайте о тюнинге карбюратора ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-karbyuratora-vaz-2107.html
Карбюратор от иномарки
Автолюбители зачастую думают, что импортный карбюратор на отечественный автомобиль сразу решит все проблемы с потреблением горючего и скоростью передвижения. Необходимо понимать, что карбюратор от иномарки чаще всего по своим габаритам и стыкам не подходит на «семёрку» — установить его можно, но потребуется потратить время на доработки и переделки.
Опытные автовладельцы не рекомендуют устанавливать карбюраторы от иномарок на отечественный автопром. Денег и времени на эту работу будет выброшено немало, а желаемого результата добиться практически невозможно. Поэтому целесообразно либо установить новый, более современный карбюратор отечественного производителя, либо же произвести монтаж сразу двух карбюраторных механизмов.
Желание оптимизировать работу мотора зачастую приводит к установке импортных агрегатов, но добиться желаемого результата при этом почти никогда не получается
Видео: как снять карбюратор с ВАЗ и установить новый
Установка двух карбюраторов
Два карбюратора на ВАЗ 2107 придадут автомобилю дополнительную мощность. К тому же значительно сократится расход горючего, что по сегодняшнему времени очень актуально для любого водителя.
Процедура установки сразу двух карбюраторов целесообразна в следующих случаях:
- необходимо повысить скоростные характеристики автомобиля;
- требуется экономия топлива;
- нужно проработать систему выбросов и сделать их более экологичными;
- машине не хватает динамики при обгоне, старте с места или разгоне.
Вопреки предубеждениям, установка второго карбюратора не увеличивает расход топлива, а, наоборот, снижает его
Самостоятельная установка двух карбюраторов возможна только при наличии инструмента и знаний конструкции своего автомобиля. Сама по себе процедура не считается сложной, однако при ошибках в подключении шлангов подачи топлива может выйти из строя тот или иной механизм. Поэтому для установки на ВАЗ 2107 двух карбюраторных агрегатов рекомендуется обратиться к специалистам.
Видео: два карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ
На данный момент автомобили ВАЗ 2107 очень активно используются в России. Модели, оснащённые карбюраторами, имеют отличные рабочие характеристики, при этом быстро и дёшево обслуживаются и ремонтируются. Для удобства водителя можно установить на «семёрку» карбюраторы самых разных видов и фирм. Однако перед монтажом нужно просчитать целесообразность такой работы и гарантии ожидаемого результата.