Монтаж дефлекторов (колпака) на дымоход для кровли зданий своими руками | Турбодефлектор вентиляции
При решении задач, связанных с дымоотведением или созданием вентиляционных контуров нужно уделить достаточно внимания созданию хорошего уровня тяги.
Чтобы добиться нужного эффекта поставьте дефлектор. В этом материале мы расскажем вам о монтаже этой детали своими руками, его свойствах и разновидностях.
Дефлектор — это важный элемент дымохода.
Прибор применяемый для усиления тяги в вентиляционных и газоотводящих каналах называют дефлектором. Его также монтируют для защиты канала от проникновения внутрь влаги и частиц мусора.
Мы разберем особенности установки таких разновидностей устройства:
- классической;
- флюгера;
- дефлектора для вентиляции.
Каждая модель обладает определенынми особенностями. Учтите их во время крепления на оголовок дымоотводящего канала. Информация будет полезной для решения таких задач, как монтаж колпаков на крыше (в том числе, скатной) котельных и других зданий. Кровля может мягкой, из профнастила и других стройматериалов.
Ставить этот вид колпака на дымоход несложно. Классический прибор установить сможет практически любой человек. Для решения этой задачи не нужно иметь какие-либо специальные знания и навыки.
Для выполнения работы нужно заранее подготовить:
- Инструментарий.
- Сам дефлектор.
При осуществлении монтажа может понадобиться две лестницы. Одна нужна для того, чтобы подняться на крышу, а вторая — на конек.
Процедура установки осуществляется достаточно просто.
Для этого нужно выполнить следующие шаги:
- Зафиксировать нижнюю часть прибора на устье дымохода с помощью специальных болтов.
- Далее монтируют верхнюю часть колпака (диффузор) посредством использования хомутов.
- На третьем шаге выполните монтаж защитного козырька. Для этого используйте кронштейны.
После закрепления классического устройства на дымоход качество тяги возрастет на порядок. Цена изготовления данного устройства небольшая. Поэтому не стоит экономить на его установке.
Установка проибора с ветрозащитным элементом производится по определенному алгоритму.
Операция выполняется следующим образом:
- Внутрь дымоотводящего канала укрепляют на двух уровнях верхний и нижний подшипники. Кроме того, нужно закрепить вертикальную ось.
- Полуцилиндрическую ширму, крышу и полотно флюгера ставят на вертикальную ось.
Помните, что нижний подшипник выполняет функцию упора для оси. Обязательно надежно закрепите его внутри канала.
Принцип работы дефлектора-флюгера достаточно своеобразная. После изменения направления ветра, флюгер начинает проворачиваться. Вместе с ним двигается штора, закрывающая канал от воздействия ветра. Поэтому дым начинает выходить с подветренной стороны дымохода.
Прием ветровые потоки скользят по полуцилиндрической ширме, усиливая тягу. Чтобы ветровой флюгер вместе с полотном легко вращался, нужно смазывать подшипники оголовка. В холодное время года, необходимо также сбивать наледи, возникающие из появления конденсата.
Данную разновидность прибора лучше всего использовать в регионах с мягким климатом и не слишком суровыми зимами. Поскольку обслуживать это устройство достаточно тяжело в условиях очень низких температур.
Для повышения тяги в приточных каналах вентиляционного назначения лучше всего использовать дефлекторы Цаги. Они характеризуются простой конструкцией. Поэтому их можно быстро изготовить своими руками.
Рассматриваемый колпак может обладать различным сечением. Он оснащен специальным цилиндром. Чтобы добиться бесперебойной работы устройства он должен быть установлен на расстоянии от ста до ста шестидесяти сантиметром выше кровли.
Конструкция данного устройства состоит из:
- зонтика;
- корпуса;
- набора кронштейнов;
- специального диффузора;
- входного патрубка.
Установка прибора не требует сильных усилий. Справиться с ней достаточно легко. Важно осуществить монтаж устройства в зоне свободного продува. Категорически нельзя монтировать дефлектор в аэродинамической тени, которую создают расположенные рядом постройки.
Устройство ставится на верхнюю часть канала. Нижний цилиндр фиксируется болтами. Посредством кронштейнов крепится диффузор. Колпак компонуется на фиксаторов. Важно, закрепить каждую деталь устройства надежно. Обязательно проверьте работу задвижки, которая позволит регулировать тягу при сильно ветре.
Правильное выполнение всех рекомендаций позволит вам создать эффективно работающий вентиляционный канал. Отметим, что дефлекторы Цаги также можно применять для оснащения дымоотводящих труб.
Монтаж рассматриваемых устройств должен проходить в полном соответствии с существующими техническими требованиями.
Прежде всего речь идет о СНиП 41-01-2003. В нем указаны основные требования, связанные с монтажом вентиляционных и газоходных систем.
Установку дефлекторов можно выполнить самостоятельно. Как вы уже поняли, это довольно простая задача. Справиться с ней сможет практически любой человек. Но если вы сомневаетесь в своих силах, обратитесь за помощью к специалистам.
Стоимость их услуг небольшая. Поэтому привлечь к выполнению работ стороннего специалиста не будет накладно.
Часто возникающей проблемой при строительстве газоотводящих каналов считается слабый уровень тяги. Некорректная циркуляция приводит к тому, что воздух из здания не выходит наружу. Дым от котла также способен попадать внутрь помещения. Чтобы избавиться от пробелмы нужно поставить на дымоход или вентилирующую конструкцию турбодефлектор.
Рассматриваемый элемент больше подходит для систем с естественным методом вентилирования. Прибор включает в себе несколько компонентов. Его структура включает в себе головку с лопастями, монтированную на основание посредством специальных подшипников, обладающим нулевым показателем сопротивления. Такая структура прибора позволяет ему крутиться со стабильной скоростью. Это свойство характерно даже для работы в условиях порывистого ветра.
Прибор имеет довольно интересный принцип действия. Потоки воздушных масс, направленные на лопасти, сдвигают с места головку изделия. Это приводит к разряжению среды внутри канала и улучшает показатели тяги. Чтобы турбодефлектор начал работать скорость движения ветра должна быть не меньше 0.5 м/с. Отзывы потребителей свидетельствуют о более высокой эффективности данного прибора, чем у его аналогов.
Принцип работы турбодефлектора
Ключевое свойтсво турбо дымоходов состоит в том, что вектор вращения головки прибора не меняется. С какой бы стороны не шли потоки воздуха, прибор крутиться в одном направлении. Это важно при создании отводящих конструкций газовых котлов и колонок. Даже при сильном воздействии ветра огонь в агрегате не погаснет.
Ротационные дефлекторы могут быть поставлены на каналы с разным сеченем.
Их ставят на основания такой формы:
- плоской квадратной;
- квадратной;
- круглой.
Размер производимых насадок варьируется от десяти до шестидесяти восьми сантиметров.
Купить турбодефлектор можно для создания дымоходов котлов или вентилирующих конструкций. Турбину применяют как для жилых зданий, так и для промышленных сооружений. В сельском хозяйстве рассматриваемый прибор применяют для отведения газов и паров воды. Его также используют для экономии электрической энергии. Это позволяет сильно снизить энергетические издержки. Турбо вентиляция также годится для сооружений различных спортивных комплексов и бассейнов.
Рассматриваемые приборы с размером от одиннадцати до двадцати сантиметров ставят для модернизации вентилирующих конструкций погребов или ангаров. Для комнат с площадью до пятидесяти квадратных метров нужны турбодефлекторы от двадцати до тридцати двух сантиметров. Изделия с размером до шестидесяти восьми сантиметров применяют для больших зданий. Например, многоквартирных домов, складов и т. д.
Рассматриваемые турбины имеют уникальные свойства. Изделия подходят для создания вытяжки и дымоходов газовых котлов лучше, чем другие приборы.
К их плюсам можно отнести:
- Срок эксплуатации — до пятнадцати лет.
- Простое обслуживание и экологичность.
- Красивый внешний вид, позволяющий применять изделие на жилых домах.
- Стойкость к сильном потокам воздуха. Компоненты прибора соединены качественно. Даже сильные потоки воздуха не сдвинут его с места.
- Хорошо выводит влагу. Предупреждает возникновение капель конденсата на крыше и стенах сооружения.
- Верхняя часть турбодефлектора подвижная. Она лучше разряжает воздух и не позволяет нагреваться зданию. Изделия снижает расходы на отопление и кондиционирование.
- Прочность. Рассматриваемая продукция делается из оцинкованной стали или алюминиевых сплавов.
- Не допускает проникновения в дымоходную конструкцию дождя, снега или мусора.
- Не потребляет электроэнергию. Прибор функционирует за счет воздействия силы ветра.
У изделия есть и минусы. В безветренных условиях головка прибора не будет крутиться. А это негативно отразиться на показателях тяги. Если головка прекратила свое движения зимой в период выпадения снега или дождя, она может примерзнуть. В этом случае, прибор прекратит свое вращение. Поэтому придется лезть на крышу и удалять с него излишки влаги. Это позволит восстановить его функционирование.
Чтобы поставить ротационную турбину нет нужды обладать какими-либо серьезными знаниями или навыками. Изделие обладает малыми размерами и массой. Его монтаж сможет осуществить всего один человек. В среднем на монтирование турбодефлектора у вас уйдет от силы два часа. Монтаж изделия выполняют в самом высоком месте кровли и вдоль конька. Дистанция до других дефлекторов должна соответствовать, как минимум, четырем метрам.
Чтобы исключить попадания внутрь снега изделие нужно монтировать на достаточной высоте. В самих воздуховодах допустимо применение задвижек для регулирования вентиляционных процессов.
Помните, что уровень температуры внутри канала не должен быть больше ста градусов. Для отвода газов с высокой температурой, нужно использовать специальные насадки.
Пример установки дефлектора на часть вент. каналов с переходом
Ротационные турбины допустимо создавать своими руками. Для этого нужен чертеж прибора. Для создания прибора не потребуется владеть серьезными навыками и знаниями. Прибор можно также приобрести. На рынке очень много компаний предлагающих свои изделия. Прежде, чем покупать детально изучите рынок. Помните, что каждый производитель утверждает, что его продукция лучшая. Это далеко не всегда так.
trubtraid.ru
принцип работы и особенности установки
Главная действующая сила, лежащая в основе работы дымохода и вытяжной вентиляции – тяга. Это физическое явление, основанное на разнице давлений в верхней и нижней части трубы. При правильном расчете ее длины и диаметра в системе всегда будет хорошая тяга, которая выводит наружу продукты сгорания твердого топлива, а также обеспечивает поступление свежего воздуха.
Но на практике дымоход /вентиляция не всегда работают достаточно эффективно. Для повышения производительности и усиления тяги используются дополнительные приспособления, в том числе дефлекторы.
Что представляет собой дефлектор
Это металлическая насадка из оцинкованной или нержавеющей стали, которая надевается на верхнюю часть дымохода или вентиляционного узла на крыше.
В основе работы дефлектора лежит физический закон Бернулли, согласно которому при сужении просвета вытяжной трубы скорость воздушного потока увеличивается. При повышении скорости потока вытяжные газы разрежаются, создавая область низкого давления, благодаря которой возникает тяга. Согласно подсчетам, установка дефлектора на дымоход повышает КПД отопительной системы на 20-25%.
Дефлектор состоит из нескольких элементов – металлического патрубка, который устанавливается на дымоходе, диффузора, внешнего кольца и защитного элемента (зонта).
Важно! Конструкция дефлектора достаточно простая, и ее при необходимости можно изготовить своими руками. Для этого требуется лист из оцинкованной или нержавеющей стали и крепежные элементы для соединения составляющих между собой. Но можно приобрести и готовые конструкции в соответствии с диаметром и расположением дымохода.
Для чего нужен дефлектор
Основное предназначение дефлектора – усиление и стабилизация тяги в дымоходе или вытяжном вентиляционном узле.
Благодаря разрежению воздуха внутри устройства всегда присутствует достаточно сильная тяга, которая выводит наружу дым, золу, углекислый, угарный газ и другие побочные продукты горения топлива.
Кроме создания тяги, дефлектор предотвращает обратный ход отработанных газов вниз по дымоходу в помещение. Иногда ветер на крыше бывает настолько силен, что естественная тяга дымохода не может преодолеть ветровое сопротивление, из-за чего выхлоп удерживается в трубе или поступает в помещение.
Это противоречит нормам безопасности эксплуатации жилых зданий и сооружений. Дефлектор, работающий за счет силы ветра, направляет его в нужное русло, предотвращая эффект подавления тяги.
Еще одна важная функция дефлектора – защита патрубка дымохода или вытяжного узла от попадания атмосферных осадков, пыли, листьев и других загрязнителей внутрь. Устройство работает как колпак или козырек, закрывая собой отверстие дымохода.
Некоторые хозяева используют дефлекторы и с декоративной целью, украшая их или изготавливая в различных формах (животных, птиц).
Принцип работы дефлектора
В основе действия дефлектора лежит использование силы ветра. Он обтекает конструкцию со всех сторон и проникает внутрь дефлектора, создавая упорядоченный воздушный поток. Приспособление как бы захватывает дым и отработанные газы из дымохода, выводя их наружу. При прохождении воздушного потока внутри дефлектора не возникают завихрения, благодаря чему дым и угарный газ не уходят обратно в систему.
Типы дефлекторов и их назначение
Существует несколько типов дефлекторов, в основе которых лежит один и тот же принцип превращения силы ветра в направленный воздушный поток, усиливающий тягу.
На практике используются пять основных видов дефлекторов:
- ЦАГИ – разработка Центрального аэрогидродинамического института. Один из распространенных типов устройств, состоящий из металлической трубы, внутри которой расположен экранирующий цилиндр и защитный зонт конической формы. Конструкция препятствует т.н. эффекту запирания тяги из-за сильной ветровой нагрузки, а также защищает дымоход от засорения и попадания атмосферной влаги.
- Вольперт – практически не отличается от дефлектора ЦАГИ, но имеет небольшое конструктивное отличие: козырек для защиты от засорения расположен над диффузором, а не внутри него.
- Дефлектор Григоровича – наиболее популярный тип устройства, представляющий собой усеченный конус, расширяющийся в нижней части. Вверху на дефлекторе находится защитный колпак, установленный на монтажных шпильках.
- Н-образный дефлектор – более сложная конструкция, состоящая из горизонтально расположенной металлической трубы, в которую вертикально врезаны несколько патрубков. Горизонтальная и вертикальные части труб образуют конструкцию в форме буквы «Н». Такой дефлектор считается очень эффективным по части усиления тяги и защиты дымохода от влаги и мусора.
- Тарельчатое устройство – представляет собой усеченный цилиндрический колпак, близкий по форме к тарелке. К ней на монтажных шпильках крепится верхний козырек, защищающий трубу от осадков и создающий направленный воздушный поток.
Описанные выше типы дефлекторов относятся к статическим конструкциям. Кроме них, существуют два типа подвижных аэродинамических приспособлений для дымоходов.
- Вращающийся дефлектор представляет собой круглую конструкцию с лопастями, расположенными в одном направлении. Сферическая мини-турбина хорошо защищает дымоход и создает сильную тягу, но при безветрии ее эффективность практически нулевая.
- Флюгерный – принцип конструкции понятен из названия. Дефлектор состоит из последовательно соединенных между собой металлических козырьков, зафиксированных на специальной флюгарке, обеспечивающей вращение. Козырьки защищают дымоход или вентузел от осадков и загрязнений, но также нуждаются в постоянном движении воздушных масс.
Независимо от конструкции, все типы дефлекторов работают на усиление тяги в дымоходе и защиту его от осадков и посторонних частиц из внешней среды. Разница между ними обусловлена устройством, которое соответствует различным особенностям эксплуатации.
Это могут быть погодные и климатические условия на местности, наличие естественных или рукотворных преград для ветра (деревьев, домов), а также форма крыши и устройство дымохода.
Как установить дефлектор
Оптимально монтировать дефлектор на трубу до того, как она будет установлена на дымоход или воздуховод на крыше. Это облегчит достаточно трудоемкий процесс и сделает работу более безопасной.
Для установки дефлектора потребуются инструменты и материалы:
- электродрель;
- саморезы;
- резьбовые шпильки;
- гайки;
- рожковые ключи;
- металлический хомут.
Пример установки с использованием готового дефлектора ЦАГИ из оцинкованной стали.
- На наружной части трубы дымохода наносятся метки для крепежных изделий на расстоянии около 8 см от кромки.
- Аналогичным способом наносятся метки на широкой части диффузора.
- Дрелью на месте меток просверливаются отверстия, которые затем нужно проверить на симметричность.
- В готовые отверстия вставляются резьбовые шпильки, которые закрепляются с помощью гаек на стороне диффузора и трубы дымохода.
- Труба вместе с установленным дефлектором насаживается на дымоходный канал и закрепляется с помощью металлического хомута.
Важно! При установке на цилиндрический дымовой канал или узел крышной вентиляции монтаж дефлектора ЦАГИ или Григоровича происходит достаточно быстро. Но если имеем дело с прямоугольным кирпичным дымоходом, придется покупать дополнительный переходник.
Ошибки установки и возможные проблемы
Одна из главных проблем в работе дефлектора – низкая эффективность, отсутствие тяги или поступление дыма и газов в помещение. Это означает, что дефлектор подобран неправильно, либо были допущены ошибки в установке.
При выборе типа дефлектора необходимо учитывать климат и погодные условия местности. Например, вращающийся или флюгерный тип не подходит для районов с холодными и снежными зимами, т.к. покрываются льдом и забиваются снегом.
Для таких районов лучше остановиться на дефлекторе ЦАГИ или Григоровича. Если для местности характерны порывистые ветра, для установки на дымоход подойдет Н-образный дефлектор.
Другие ошибки в установке, снижающие эффективность работы устройства:
- монтаж в т.н. аэродинамической тени деревьев или высоких зданий, которые снижают силу и скорость ветра;
- установка ниже уровня конька кровли, из-за чего возникает препятствие для воздушных потоков.
Еще одна частая проблема случается в работе дефлекторов, сделанных самостоятельно из листовой стали. Несмотря на то, что изготовить насадку на дымоход своими руками несложно, ошибки в расчетах диаметра и высоты диффузора могут снизить эффективность работы устройства.
Специалисты рекомендуют использовать универсальные формулы для расчета параметров дефлектора. Так, высота наружного цилиндра должна быть равна диаметру трубы дымохода, умноженному на 1,6. Ширина диффузора – диаметр трубы, умноженный на 1,3. Ширина защитного колпака должна быть равна диаметру дымохода, умноженному на 1,7-1,9.
infotruby.ru
Что такое Дефлектор вентиляционный? Принцип работы и устройство +Видео
Если правильно спроектировать систему вентиляции, то она обеспечит доступ воздуха внутрь помещения. Основным критерием работы системы вентиляции является наличие хорошей тяги, но пыль и мусор, попавшие в систему способны нарушить её работу. Чтобы избежать этого специалисты советуют установку вентиляционного дефлектора. Что собой представляет дефлектор вентиляционной системы, мы разберем далее.
Принцип действия дефлектора
За счёт установки дефлектора на трубу вентиляции, улучшается тяга, ведь дефлектор отклоняет воздушные массы, тем самым образуя на выходе шахты вентиляции, зону с пониженным давлением. За счёт этого воздух внутри трубы поднимется вверх и компенсирует давление.
Существуют разные конструкции дефлекторов, но принцип работы у всех одинаковый. Современные агрегаты чаще всего имеют сужение канала, это увеличивает скорость прохождения воздуха над оголовком трубы. Это усиливает тягу и имеет называние «принцип аэрографа».
Если правильно подобрать и правильно использовать дефлектор, то можно добиться более эффективной работы системы вентиляции.Больший эффект дефлекторы показывают при установке на каналах вентиляции с горизонтальными и вертикальными участками.
Так же вентиляционные дефлекторы играет роль защиты воздуховода от попадания в него мусора, осадков окружающей среды, мелких птиц, грызунов и т.п. Для изготовления дефлектора используют нержавеющую сталь или керамика, так как его устанавливают снаружи сооружения.
Положительные и отрицательные качества
Положительными качествами применения вентиляционного дефлектора являются:
- увеличение тяги;
- защита вентиляционных каналов.
Но если ветер будет дуть снизу, то поток воздуха ударяется о часть дефлектора находящуюся сверху и не даёт воздушному потоку выходить наружу, что даёт сбой работы системы.
Стоит отметить, что вентиляционные дефлекторы часто стали обустраивать с двумя конусами и соединёнными основаниями, что исключает возникновение вышеописанной проблемы.
Конструкция вентиляционного дефлектора
Конструкция вентиляционного дефлектора состоит из:
- двух металлических стаканов;
- фиксирующих кронштейнов, для крепления;
- приточно – отводящего патрубка (его закрепляют на трубу хомутом).
Наружный стакан к нижней части расширяется, а нижний стакан ровный. Данные стаканы надеваются друг на друга и в верхней части конструкции закрепляют крышку на стойках.
Чтобы избежать попадания, осадков в систему, диаметр данной крышки должен быть больше выходного отверстия.
Отбои монтируют таким образом, чтобы уличный воздух создавал подсос сквозь выемки соседних колец — это ускоряет отвод воздуха из системы вентиляции.
Дефлектор вентиляции устроен так, что при направлении потока воздуха снизу вверх дефлектор плохо срабатывает, то есть идёт отражение потока от крыши и затем этот поток устремляется к газам, которые выходят в верхней части. Чтобы решить этот момент, применяют двухконусные конструкции, они соединены основанием.
Важно: Если направление ветра боковое, то воздух выводиться как снизу, так и сверху. Если направление ветра вертикальное, то отток воздуха будет снизу.
Виды и характеристики
В наше время есть много разновидностей дефлекторов для вентиляции, среди них выделяют основные:
- Дефлектор Цаги;
- Дефлекторы Григоровича;
- Н — образные дефлекторы.
Существуют открытые конструкции, которые разделяют по форме:
- бывает плоский;
- полукруглый;
- с открывающейся крышкой или двускатный.
По принципу работы бывает:
- ротационный дефлектор;
- турбинный.
По типу флюгера.
Далее мы разберём самые популярные типы вентиляционных дефлекторов.
Дефлектор на дымоход
Очень часто дефлекторы устанавливают на дымоход, его устанавливают для того чтобы обеспечить хорошую тягу для выведения дыма. Таким образом, дефлектор увеличивает работу оборудования на двадцать процентов, это увеличивает лучшее прогорание топлива и улучшает теплоотдачу.
Так же установка дефлектора предотвращает попадание осадков атмосферы и различного мусора в дымоход.
Дефлектор для кондиционера
Такие конструкции почти ни чем не похожи на классические дефлекторы. Они представляют собой экраны – отражатели, которые перераспределяют воздушные массы, производимые кондиционером.
Поэтому воздушные массы направлены не на человека, а в пол или параллельно потолку, рассеиваясь, не теряя свой напор.
Ротационный дефлектор
Такого вида дефлекторы увеличивают работу естественной приточно – вытяжной системы в четыре раза и при этом такой дефлектор не требует подключения к электричеству.
Ротационный дефлектор состоит из подвижной головки с лопастями, которые установлены на основание и прикреплены при помощи подшипников.
Принцип работы ротационного дефлектора следующий:
Ветер попадает в лопасти и за счёт этого начинает двигаться головка, тем самым воздух разряжается, и тяга увеличивается.
Благодаря подшипникам головка вращается с неизменной скоростью, даже при сильном ветре.
Флюгер
Дефлектор — флюгер является специальным устройством, корпус которого двигается вместе с изогнутыми козырьками, они соединены с подшипниковым креплением.
Сверху конструкции располагается флюгер, он даёт всему устройству всегда быть «по ветру».
Работает это устройство так: воздушные массы проходят между козырьками, ускоряются и делают зону разрежения, за счёт этого идёт усиление тяги, топливо прогорает лучше и происходит улучшение воздухообмена.
Такие конструкции хорошо применять, чтобы предотвратить обратную тягу, затухание пламени и искрообразование.
Такую конструкцию можно сделать самостоятельно, для этого необходимо конструкцию установить на срез трубы дымохода, креплением будет служить подшипниковый узел и кольцо.
Цокольный дефлектор
Такие дефлекторы предназначены для проветривания цокольных этажей и помещений, а так же для удаления влаги. Такие устройства могут использоваться как в принудительной, так и в естественной системе вентиляции.
Ещё цокольный дефлектор, препятствует попадание в подвальные помещения различных мелких животных, грязи, метеорологических осадков.
Длину трубы дефлектора легко регулировать и если будет необходимость, то её можно будет нарастить или отпилить до нужной высоты.
И так в статье мы описали виды и принцип работы вентиляционного дефлектора, надеемся, что эта информация была вам полезной. Удачи!
Видео дефлектора своими руками:
ТОП 9 магазинов, где я выгодно закупаюсь
ТОП 7 по товарам и мебели для дома:
7 лучших строительных и мебельных магазинов!
- Akson.ru- это интернет-гипермаркет строительных и отделочных материалов!
- homex.ru- HomeX.ru предлагает большой выбор качественных отделочных, материалов, света и сантехники от лучших производителей с быстрой доставкой по Москве и России.
- Instrumtorg.ru – это интернет – магазин строительного, автомобильного, крепежного, режущего и другого инструмента, необходимого каждому мастеру.
- Qpstol.ru — «Купистол» стремится предоставить лучший сервис своим клиентам. 5 звёзд на ЯндексМаркет.
- Lifemebel.ru- гипермаркет мебели с оборотом более 50 000 000 в месяц!
- Ezakaz.ru- Представленная на сайте мебель изготавливается на собственной фабрике в Москве, а так же проверенными производителями из Китая, Индонезии, Малайзии и Тайваня.»
- Mebelion.ru- – крупнейший интернет-магазин по продаже мебели, светильников, интерьерного декора и других товаров для красивого и уютного дома.
domsdelat.ru
Как установить автомобильные дефлекторы самостоятельно: вставные или накладные
Автомобильные дефлекторы, они же ветровики, могут нравиться или не нравиться визуально, но отрицать их пользу бессмысленно. Некоторые водители считают, что подобный «тюнинг» портит внешний вид автомобиля, но он определенно может сохранить много нервов, денег и времени владельцу машины. Дефлекторы стоят недорого, а их установка занимает не более 20 минут. При этом в любом сервисе специалисты затребуют немалые деньги, чтобы установить ветровики. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как установить дефлекторы самостоятельно, а также приобрести ветровики.
Зачем нужны дефлекторы на автомобиле
Главная функция дефлекторов, естественно, не эстетическая, и их устанавливают с защитными целями и желанием сохранить в целости стекло автомобиля, а также его покраску. Ветровики чаще всего устанавливаются на двери автомобиля, а в некоторых случаях и на капот. Наличие дефлекторов позволяет:
- Защитить от мелких камней, насекомых, пыли и другой грязи лакокрасочное покрытие машины. Весь мусор отлетает от дефлекторов или оседает на них. Когда ветровики установлены на дверях, они также позволяют защитить стекло от попадания мелких деталей, из-за которого оно может треснуть;
- Препятствовать попаданию дождя в салон. Особенно их установка актуальна для водителей, у которых часто запотевают стекла в салоне, избавиться от чего помогает открытие окна. В дождь дефлекторы позволят приоткрыть окно достаточно, чтобы свежий воздух поступал в салон, а капли воды стекали мимо;
- Изменить траекторию прохождения потока воздуха. За счет установки дефлектора, поток воздуха во время движения автомобиля проходить чуть дальше от двери и стекла машины. Ветровики являются идеальным решением для курильщиков, которые прекрасно знают, что при движении весь дым от сигареты оказывается в салоне, но установка дефлекторов решает эту проблему.
Стоит отметить: Если на крыше автомобиля имеется люк, иногда дефлекторы устанавливают около него. Они несут не только защитные функции, но и позволяют снизить уровень шума в машине.
Конструкция дефлекторов продумана таким образом, что при движении машины они создают плотный воздушный поток, который отводит грязь, мелкие камни, частицы дождя и различный мусор. При этом дефлекторы устанавливаются в зоне высокого давления, и необходимо их хорошо закрепить при монтаже, чтобы они не оторвались в поездке.
Виды дефлекторов для дверей автомобиля
В продаже можно найти различные ветровики, которые отличаются своей формой, стоимостью, производителем, наличием дополнительных аксессуаров в комплекте, цветом и многими другими параметрами. При этом главный критерий, по которому следует выбирать дефлекторы, это способ их установки на автомобиль. В продаже можно найти следующие виды ветровиков:
- Вставные. Данные модели более просты в установке, но они хуже проявляют себя в использовании. Ветровики устанавливаются между стеклом и уплотнительной резинкой, из-за чего могут вызывать неудобство при открытии/закрытии стекла на некоторых моделях автомобилей;
- Накладные. Такой тип дефлекторов крепится к рамке двери, и его монтаж займет чуть больше времени. Также установка таких ветровиков несколько сложнее, но при правильном монтаже они прослужат дольше и не будут чинить препятствий стеклу автомобиля.
При покупке ветровиков в магазине необходимо выбирать модели, которые подойдут конкретно к вашему автомобилю. Лучше отдать предпочтение вариантам дефлекторов от известных производителей. В большинстве случаев такие модели комплектуются расходными материалами, которые потребуются для установки изделия.
Как установить дефлекторы на окна
В зависимости от того, вставные или накладные дефлекторы используются, необходимо знать особенности их монтажа, а также как происходит сам процесс установки аксессуара.
Важно: При установке дефлекторов не забывайте следить за видимостью из автомобиля. Их нужно монтировать так, чтобы они не загораживали обзор дороги.
Как установить вставные дефлекторы
Вставные дефлекторы крепятся под рамку двери – в тот паз, куда заходит стекло при подъеме. Чтобы их установить, необходимо:
- Опустить стекло;
- Вставить ветровик, немного изогнув его по форме двери, если установка происходит на переднюю дверь автомобиля. Стоит отметить, что на передней двери дефлектор держится, во многом, за счет данного изгиба, тогда как на задней двери он удерживается преимущественно склеивающим элементом;
- Убедитесь, что дефлектор имеет достаточно сильно сточенную часть, которая устанавливается в паз. Если это не так, то стекло автомобиля не будет закрываться до конца, к тому же, постоянно царапаясь о дефлектор. Нужно, чтобы стекло при подъеме и спуске не касалось дефлектора или делало это минимально;
- Примерив ветровик, нужно его закрепить. Если на нем имеется клеящая лента, то используйте ее. В варианте, когда она отсутствует, придется использовать собственный двусторонний скотч. Также некоторые дефлекторы имеют специальные заклепки для крепления.
После установки ветровика убедитесь, что стекло спокойно закрывается, и на работе подъемников никак не сказалась установка дефлектора.
Следует отметить, что вставные дефлекторы могут отвалиться в любой момент, и за это их не особо любят водители. Дело в том, что при высокой или низкой температуре клеящая основа теряет свои свойства при соединении с пазом.
Как установить накладные дефлекторы
Устанавливать накладные дефлекторы чуть сложнее, и для этого потребуются некоторые инструменты. Однако, при правильной установке, накладные дефлекторы продержатся значительно дольше, чем вставные, и они не оказывают никакого влияния на работу стеклоподъемника, также исключая риск возникновения царапин на стекле по вине ветровиков.
Чтобы установить накладные дефлекторы, необходимо:
- Хорошо почистить автомобиль, а главное места, куда будут крепиться дефлекторы;
- Когда машина будет вымыта, протрите еще раз насухо тряпкой без ворса (губку также использовать нельзя) места установки дефлекторов;
- Обезжирьте места установки ветровиков. Лучше всего для этого использовать этиловый спирт или обычную водку. Для обезжиривания протирайте поверхность спиртом, нанесенным на бумажные салфетки, а не на губки, чтобы эффект был максимальным;
- Далее нужно подобрать место для крепления дефлектора. Для этого приложите его и примерно прикиньте, как его надо расположить, чтобы он не загораживал вид из салона и выполнял возложенные на него функции. Некоторые водители предпочитают установить дефлекторы в нижний или верхний угол, другие ограничиваются средним вариантом. Определите оптимальное для себя место крепления и нанесите небольшие отметки на кузов автомобиля мелом или карандашом, чтобы при монтаже было проще ориентироваться, куда крепить деталь;
- После этого защитная пленка снимается со скотча, и дефлектор устанавливается на отмеченное место. Специалисты и опытные водители рекомендуют выполнить одно из следующих действий до приклеивания ветровика:
- Немного отогреть скотч и место крепления при помощи фена. На теплую поверхность слегка растопленная клеевая основа дефлектора прикрепится лучше, и он провесит дольше;
- Придать дополнительную клейкость скотчу при помощи быстродействующего клея. Нужно нанести на клеящую поверхность немного клея Момент или ему подобного. При этом лучше не наносить по всей поверхности клей, иначе потом возникнут сложности с его очисткой, если потребуется замена дефлектора. Нанесите несколько «горошинок» клея через каждые 5 сантиметров.
После установки дефлектора необходимо дать некоторое время, чтобы клеящая основа подсохла. Лучше не использовать автомобиль, как минимум, 3 часа, а от мойки воздержаться придется на 3-4 суток.
Загрузка…okeydrive.ru
Как установить дефлекторы
Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 17415 Коментарии: 0
Установка дефлекторов окон
Установка дефлекторов CLIMAIR (вставные)
Mercedes-Benz и Audi, поставляют дефлекторы ClimAir в качестве оригинальных
Как установить дефлекторы на скотч
Многие модели ветровиков монтируются на авто при помощи двустороннего инновационного скотча, нанесенного на край изделия производителем. Чтобы установить дефлекторы боковых окон достаточно снять защитный бумажный слой и аккуратно прижать его на штатном месте. Подробности процесса установки Вы можете увидеть на видео.
Установка дефлекторов окон и капота SIM
На некоторые модели автомобилей дефлекторы окон монтируются по внешней кромке дверей, а на другие — по внутренней, ближе к стеклу.
Дефлекторы и автомобиль должны быть выдержаны в условиях рабочего помещения в течение суток. Если такой возможности нет, изделие перед установкой необходимо прогреть до температуры не менее 40°С (феном, например).
Не допускайте попадания влаги в процессе монтажа. 100% прочность склеивания достигается через 72 часа. В течение этого времени необходимо воздержаться от мойки машины.
Для снятия дефлекторов все действия производятся в обратном порядке.
Установка дефлекторов окон EGR
Способы установки дефлекторов окон на скотч
Способ 1:
Способ 2:
Установка дефлекторов окон: инструкция в картинках
1. Обезжирьте поверхность —
2. Примерьте детали по верхней кромке двери к хромированному молдингу —
3. Снимите защитную пленку с двух-стороннего скотча 3M:
4. Приклейте дефлекторы в намеченные места и плотно прижмите элементы к поверхности:
Демонтаж комплекта дефлекторов с Hyundai Santa Fe DM
1. Обработать поверхность жидкостью для снятия скотча 3M:
2. Отжать дефлектор на себя, от края двери:
3. Отжать дефлектор по периметру двери. Можно воспользоваться линейкой с мягким краем и продвинуть ее между дефлектором и молдингом по всему периметру: 4. Плавно без рывков снять дефлектор с окна автомобиля:
5. Нагрузку распределить с усилием вверх:
6. Удалить остатки скотча с поверхности молдинга:
Источник: http://top-tuning.ru/blog/696/
Как установить дефлектор капота
Если дефлектор закреплен неправильно, не достаточно прочно, то поток воздуха сорвёт его, или возникнет вибрация, которая приведет к истиранию лакокрасочного покрытия, соприкосающегося с дефлектором.
Установка дефлекторов капота EGR
Перейти в магазин
alta-karter.ru
Установка дефлекторов на окна своими руками
Содержание статьи:
Одной из наиболее востребованных среди автовладельцев разновидностей тюнинга авто является установка дефлекторов на окна. Благодаря этим полупрозрачным полосам, изготовленным из прочных полимерных материалов, улучшается внешний вид машины, а также предотвращается попадание в салон капель дождя, ветра, мусора.
Выбор дефлектора
Дефлекторы окон
Чтобы легко и без проблем произвести установку дефлекторов, необходимо знать, как правильно их выбирать. В первую очередь нужно учитывать, что для каждой конкретной модели авто выпускаются разные дефлекторы. Определить, для какой именно модели машины они предназначены, можно по специальной маркировке на упаковке или на самих полосах.
Поскольку все автомобили отличаются друг от друга по дизайну, пытаться найти в продаже универсальные дефлекторы не стоит, поскольку таковых попросту не существует. Также следует знать, что рамки дверей некоторых автомобилей снабжены хромированными накладками. Дефлекторы для таких машин выполнены с имитацией хромнакладок.
Сегодня такие защитные полоски выпускают многие производители, в том числе, и китайские. Если модель оригинальная, то она будет стоить значительно дороже, большинство же китайских изделий отличается более выгодной ценой.
Перед тем, как оплатить покупку, примерьте каждую полоску к тому месту, где она должна быть закреплена. Если вы заметите хоть незначительное несовпадение в размерах, то от покупки лучше отказаться.
Функциональное назначение
- Защитные полоски, установленные на окна, способствуют частичной защите салона машины от солнечных лучей.
- Во время движения создают аэродинамический поток, направляющий в стороны пыль, небольшие камешки и мусор.
- Во время дождя водитель может ехать с немного опущенными стёклами. Таким образом в салоне поддерживается комфортная температура, а капли дождя не попадают на пассажиров.
- Сигаретный дым быстро выветривается из салона, если на переднем сидении кто-то курит.
- Защита от осадков
- Аэродинамический поток
Установка
Существуют следующие способы крепления защитных полос на окна:
- металлические скобы;
- приклеивание на внешнюю часть дверной рамки;
- монтаж под уплотнительную резинку.
Крепление скобами используется довольно редко, поскольку данный метод считается непрактичным: от скоб на покрытии авто могут образоваться царапины.
Автомобиль с дефлектором
Многие дефлекторы уже имеют клейкую полоску, с помощью которой они приклеиваются к дверной рамке. Данный способ считается наиболее простым и удобным, поэтому каждый владелец автомобиля может легко и быстро приклеить дефлекторы своими руками. Однако следует учитывать, что защитные полоски-ветровики должны быть расположены на окнах идеально ровно. Если допустить прекос, полосу придётся отрывать и клеить заново, что может привести к недостаточно прочному креплению дефлектора.
Процедуру установки нужно выполнять в сухом месте. Дефлекторы крепятся на чистую, сухую и обезжиренную поверхность.
Для обезжиривания можно использовать спирт, обычную водку или специальную салфетку, которая, как правило, прилагается в комплекте с полосами.
Приклеивание
- Сначала следует подготовить поверхность, к которой будут крепиться ветровые полосы — помыть, просушить и обезжирить.
- Отклейте защитную ленту с клеевого слоя примерно на 3-4 см, а её концы выведите кверху.
- Затем приложите полосу с отклеенными концами, убедитесь, что она лежит ровно и, аккуратно потянув за один из концов защитной плёнки, прижмите дефлектор по всей его длине.
- Закрепите результат лёгкими нажатиями на полосу, чтобы она как можно более прочно сцепилась с лакокрасочной поверхностью.
- Некоторые автовладельцы, устанавливающие дефлектор своими руками, для наилучшего эффекта используют фен. После того, как одна полоса будет приклеена, её обрабатывают по всей длине горячим воздухом, одновременно прижимая рукой или резиновым валиком.
- Повторите процедуру со всеми остальными окнами.
Как правильно выполнять процедуру приклеивания, можно увидеть в следующем видео:
Установка без приклеивания
Вставные ветровики
Некоторые модели дефлекторов продаются без клеевого слоя. Это значит, что они должны быть установлены в уплотнительную ленту, в которой находится стекло. Данный способ является еще более простым по сравнению с предыдущим, но он требует некоторых физических усилий.
- Пред установкой полностью опустите стекло автомобиля.
- Извлеките уплотнительную ленту из верхней части окна.
- Затем вставьте в образовавшееся после демонтажа уплотнителя отверстие дефлектор. Продолжайте удерживать его одной рукой, а другой начинайте возвращать уплотнительную ленту на место.
- Уплотнитель будет входить в пазы довольно тяжело, однако его необходимо вернуть в такое же положение, в котором он был прежде. В итоге дефлектор окажется плотно зафиксированным уплотнительной лентой.
- В инструкции от производителя указано, что о правильности монтажа должен свидетельствовать беспрепятственный вход стекла в паз уплотнителя. Однако на практике первое время стекло может подниматься и опускаться довольно тяжело, а иногда оно и вовсе полностью не закрывается. В таком случае рекомендуется произвести открытие и закрытие стекла не менее 20 раз подряд, чтобы оно притёрлось к уплотнителю. В процессе эксплуатации автомобиля старайтесь как можно чаще поднимать и опускать стёкла до тех пор, пока они не станут входить в пазы достаточно легко.
Как правильно установить дефлекторы в уплотнительную резинку, показано в следующем видео:
Иногда некоторые автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, когда защитные полосы для стёкол не приклеиваются, или приклеиваются очень слабо. Это может происходить из-за истекшего срока годности клеевого слоя. В таком случае рекомендуется произвести монтаж с помощью двустороннего монтажного скотча, отрезав от него полоску необходимой длины.
strojdvor.ru
Дефлекторы боковых стекол, ветровики, как устанавливать
Автомобиль — это сложный технический агрегат, состоящий из множества узлов и парных элементов. Есть детали, которые имеют высокую степень важности, а есть те, которые устанавливают для дизайна, красоты. Что касается боковых стекол, то это обязательные важные элементы в конструкции автомобиля, но дефлекторы этих стекол являются дополняющими элементами, которые облегчают вождение. Итак, в сегодняшней статье разберем, для что такое дефлекторы, их принцип работы и назначение. Кстати, о мухобойке, накладкам, мы тоже уже рассказывали, кто не читал, переходите по ссылкам — мухобойка на капот, накладки на бампер.
Содержание статьи:
- Что такое дефлекторы боковых стекол, их устройство и применение.
- Виды боковых ветровиков.
- Установка дефлекторов.
- Видео.
Дефлекторы, их установка, строение
Дефлектор бокового стекла — это деталь, которую устанавливают для защиты кузова, водителя и пассажиров от сильного потока ветра, проникающий в салон автомобиля при частичном открытии стекол.
Простыми словами, дефлектор — это изогнутая пластиковая или хромированная полоска. Другое название дефлектора — ветровик, потому что он защищает от дождя, от ветра.Функции дефлектора:
- отводят потоки воздуха, благодаря чему можно немного приспускать стекла, а сквозняка сильного не будет;
- защищают салон от дождя при приоткрытом окне;
- защищают от солнечных лучей.
Как видите, дефлекторы и придают хороший вид автомобилю и имеют ряд полезных функций.
Виды боковых ветровиков
По внешнему виду, дизайну есть много разных ветровиков. Но по способу крепления существуют только два вида.
Типы боковых дефлекторов:
- накладные;
- вставные.
Накладные крепятся при помощи двухстороннего скотча на раму двери. Из-за качества скотча зависит, сколько продержится ветровик.Вставные устанавливаются в зазор между резиновым уплотнителем двери и выдвижным стеклом.
Для электростеклоподъемников лучше, если ветровики будут держаться на скотче.
Установка дефлектора
Такие работы, как установить ветровик, зеркало, заменить фару и так далее, легко делать своими руками. Зачем ехать в сервис из-за таких пустяковых работ.
Монтаж дефлектора:
- Опустить стекло.
- Вытереть влажной тряпкой верхнюю часть кузова, раму двери.
- Приложить, проверить, подходит ли по размеру к данному авто. Закрепить и проверить, как закрывается стекло, не мешает ли работе стеклоподъемника.
Видео
В этом видео пошагово показывается, как установить накладной дефлектор.
Монтаж, демонтаж дефлекторов.
Установка ветровиков на Huyndai Creta (Хендай, Хундай Крета).
autostuk.ru