Какой фаркоп поставить. Виды и типы шара ТСУ
Перед тем как совершить покупку и установку тягово-сцепного устройства на легковой автомобиль, необходимо знать какие нагрузки вы планируете возложить в процессе эксплуатации и какой тип шара необходим, с точки зрения, как функционала тсу, так и внешнего вида транспортного средства.
Разберемся с таким понятием как ТСУ.
Тягово-сцепное устройство, в народе именуемый как «фаркоп» — это металлическая конструкция, состоящая как, правило из кронштейнов, балки и шара тсу, надежно закрепленное болтовым соединением с несущей конструкцией автомобиля, то есть лонжеронами либо рамой. В некоторых случаях конструктив фаркопа не предусматривает наличие несущей балки. Шар крепиться к специальному кронштейну, установленному на автомобиль.
Детали фаркопа изготавливается из листового металла, толщиной от 6 до 16мм, круглой, либо профильной трубы различного размера с толщиной стенки не менее 3-х мм.
ТСУ так же делиться на два типа: разборная и не разборная конструкции.
В первом случае все узлы фаркопа крепятся болтовым соединением. Делается это для удобства монтажа сцепного устройства к автомобилю. Но это не означает что разборное сцепное менее надежно чем полностью сварное, при условии, что метизы имеют высокий класс прочности не ниже 8.8.
Шары фаркопов подразделяют на несколько видов: сварные, условно-съемные и быстросъемные.
К сварным относят жестко закрепленный к рампе фаркопа шар при помощи сварки.
К условно-съемным все шары, монтируемые при помощи болтового соединения.
Быстросъемным крюком фаркопа называют шаровый узел, который крепиться в приемнике, установленном на балке ТСУ за счет специального механизма либо пальца-эксцентрика.
Болтовое соединение отсутствует.Типы шаров ТСУ:
- Тип «А» — Условно съемный крюк, крепится к кронштейнам балки при помощи двух болтов М12.
- Тип «С» — Съемный полуавтомат, фиксируется в специальной посадочной втулке за счет пальца-эксцентрика.
- Тип «F» — Литой фланцевого (торцевого) типа, устанавливается на трапецеидальную площадку несущей балки фаркопа, либо на саму балку, через сквозные отверстия. Используются два болта М16.
- Тип «G» — Литой. Как и шар «F» имеет фланцевое крепление на трапецию балки. Рассчитан на максимальные нагрузки до 3500кг. Фиксируется на 4 болта М10.
- Тип «E» — Шаровый узел для квадратного приемника. В народе именуемый как «Американский квадрат». Имеет в конструкции профильную трубу квадратного сечения 32х32мм и 50х50мм. Крепится фиксирующим пальцем со шплинтом.
- Тип «D» — Литой, комбинированный шар фланцевого типа. Используется как для обычной сцепной головки, так и для прицепов оснащенными сцепной проушиной. Крепится по типу шара «F». Два болта М16.
- Тип «N» — Комбинированный шаровый узел. Так же, как и тип «D» подходит для сцепной головки и сцепной проушины. Крепиться к несущей балке фаркопа на 4 болта. До 3500кг.
- Тип «Н» — Сварной не съемный шар. Как правило применяется в производстве фаркопов для отечественных автомобилей с целью снижения конечной стоимости. Максимальные тяговые нагрузки 1200кг.
Все выше перечисленные виды шаров встречаются как на фаркопах иностранного производства, так и отечественных марок.
Также существуют различные быстросъемные шары сцепных устройств: «AK», «AV», «BMC». Используются только зарубежными производителями такими как Westfalia, Bosal, Imiola, Brink, Auto-Hak и т.д. Нагрузки до 3500кг.
Наши рекомендации по выбору фаркопа:
Поскольку каждый вид фаркопа и тип крюка сцепного устройства имеют свои характеристики и особенности, рекомендуем перед тем как приобрести ТСУ, внимательно изучить все предложения рынка по конкретной модели авто, чтобы сделать правильный выбор, так как разные производители предлагают различные варианты с разными техническими данными по одному и тому же автомобилю!
Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль
Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа
Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.
Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.
С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.
Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.
При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.
Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.
При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:
1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
2. Копию сертификата ТСУ.
3. Акт о проделанной работе.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?
Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.
Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.
Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:
1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.
2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.
3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.
При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.
Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:
1. Фаркоп предназначен для данного авто.
2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.
Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.
Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.
Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.
При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:
1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.
2. Прочтение инструкции к ТСУ.
3. Подготовка необходимых инструментов.
4. Демонтаж бампера и его усилителя.
5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.
6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.
7. Протягивание жгута через проем в задней панели.
8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.
9. Соединение двух колодок.
10. Установка снятых деталей машины.
Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.
Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.
Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?
Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.
Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД
Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.
В инспекцию нужно подать следующие бумаги:
1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
2. ПТС (двухстороннюю копию).
3. Документы на фаркоп.
4. Свидетельство о регистрации легковой машины.
Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности
На автомобиль устанавливается ТСУ.
Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.
Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.
Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.
Для его получения автовладелец предоставляет:
2. Договор покупки ТСУ и иные документы.
3. Сертификат на фаркоп.
4. Декларацию от автосервиса.
5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.
Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена — размер штрафа
Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.
Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.
Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.
Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.
В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».
При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:
1. Нестандартное или неисправное.
2. Закрывает госномер или оптику.
3. Установлено в не предусмотренные производителем места.
При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.
На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.
Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.
Все новые штрафы ГИБДД в 2017 году
Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.
Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?
Можно ли избежать административного наказания?
Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:
1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено
Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.
Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.
2. Использование съемного фаркопа
При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.
Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.
3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления
При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.
4. Ссылка на п. 77 Техрегламента
Если требования данного документа для авто выполнены — ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено — значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.
Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.
Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.
Часто задаваемые вопросы — Официальный сайт производителя фаркопов ORIS
В этом разделе содержатся Часто задаваемые вопросы о наших фаркопах, их использовании, типовых проблемах и решениях. Кликните на нужный вопрос, что бы перейти прямо к нему.
Общие вопросы про прицепы и фаркопы
Техническая информация
Сервис
Может ли любой автомобиль быть оснащен ТСУ?
Если производитель транспортного средства разрешает буксировать прицеп этим транспортным средством, то он указывает в его технических характеристиках максимально допустимый вес прицепа. Обычно по этим параметрам разрабатывается соответствующее сцепное устройство (фаркоп). Подробную информацию можно уточнить в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно в этом документе содержится схематическое изображение точек крепления фаркопа. ТСУ должны быть установлены на эти точки крепления. По этой причине сцепные устройства предназначены для использования с конкретной моделью транспортного средства.
Как определить, что использование ТСУ предусмотрено конструкцией автомобиля?
При одобрении типа транспортного средства, проводится сертификация на возможность буксировки прицепа, как дополнительная опция. Поэтому многие производители не проводят данные испытания.
Информацию о возможности буксировки можно найти в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства, либо на нагрузочной табличке: первая строчка — максимально допустимая масса автомобиля, вторая строчка – максимально допустимая масса автопоезда. Разница между первой и второй строчкой показывает максимально допустимую массу(брутто) прицепа, который может буксировать данный автомобиль.
Если на второй строчке стоит прочерк или отсутствуют данные – данный автомобиль не сертифицирован для буксировки прицепа.
Что необходимо учитывать при покупке фаркопа
Вам понадобится следующая информация, чтобы выбрать лучшее сцепное устройство в соответствии с вашими требованиями:
• Марка автомобиля, модель, модельный год (лучшее, чтобы найти это в официальном обозначении типа в документации на автомобиль)
• Тип двигателя и схема трансмиссии (для полноприводных автомобилей иногда требуется другое ТСУ)
• Тип подвески ( для автомобилей с подвеской, регулируемой по высоте может использоваться другое ТСУ),
• Конфигурация кузова (седан, купе, хэтчбек, микроавтобус или универсал)
Существует три основных типа фаркопов (технически говоря, способов крепления шара к балке):
• Фаркопы с фиксированным (или условно-съемным) шаром
• Фаркопы со съемным шаром (не требуется специальных инструментов для установки или снятия шара)
• Фаркопы с поворотным шаром (устанавливаются только на конвейере)
Внимание! Шар на прицепном устройстве не должен никоим образом закрывать видимость заднего номерного знака. По этой причине для некоторых моделей автомобилей может оказаться невозможным использование фаркопа с фиксированным шаром. Если шар ограничивает видимость номерного знака, вам придется использовать ТСУ со съемным шаровым узлом. В таком случае после использования шаровое сцепное устройство должно быть снято.
Необходимо ли производить проверку безопасности конструкции транспортного средства после установки ТСУ?
В случае, если использование ТСУ предусмотрено конструкцией автомобиля, что отражено в одобрении типа транспортного средства или в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства и сцепное устройство имеет сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» проверка безопасности конструкции транспортного средства не производится.
В противном случае, установка тягово-сцепного устройства повлечет необходимость проведения проверки безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с пунктами 78-80 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и дальнейшего внесения изменений в регистрационные документы.
Как определяется правильное положение шара на транспортном средстве?
Положение шара определяется по его на центральной точке. Стандарт определяет минимальное расстояние между бампером и центром шара 65 мм. Расстояние от центра шара до дорожного покрытия должно быть в пределах от 350 до 420 мм для полностью загруженного транспортного средства. Соответственно, центр шара на разгруженном транспортном средстве может находиться выше.
Расстояние между шаром фаркопа и дорогой указывается для каждой модели транспортного средства при оснащении стандартными шинами и стандартной подвеской.
Допустим ли небольшой люфт в креплении съемного шарового узла?
Поскольку между замком прицепа и шаровым узлом ТСУ должна быть разъемная связь, шаровая сцепка может иметь умеренный люфт. Это позволит осуществлять подвижное соединение. Допуск этого типа является конструкционным требованием. При правильной установке сцепного устройства это не представляет риска безопасности.
Когда транспортное средство находится в движении, сцепка должна быть заблокирована.
Допустим ли износ сцепного шара ТСУ?
Диаметр шара стандартизирован в Европе и составляет 50 мм (A50-X). В процессе эксплуатации шар изнашивается, особенно если используется с прицепом в течение длительного периода времени или если используется без достаточной смазки. Абсолютный предел износа составляет 49 мм. Диаметр поперечного сечения шара никогда не должно быть меньше этого размера в любых двух диаметрально противоположных точках.
Прицеп какой массы может буксировать автомобиль?
Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа указывается производителем транспортного средства в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства, либо на нагрузочной табличке: первая строчка — максимально допустимая масса автомобиля, вторая строчка – максимально допустимая масса автопоезда. Разница между первой и второй строчкой показывает максимально допустимую массу(брутто) прицепа, который может буксировать данный автомобиль. Изготовитель транспортного средства определяет максимальную грузоподъемность на основе спецификации двигателя, трансмиссии и схемы трансмиссии. Также необходимо учитывать максимально допустимую массу прицепа для сцепного устройства (может отличаться от характеристик автомобиля). Максимумы, определенные производителями, представляют собой обязательные пределы и никогда не должны превышаться ни при каких условиях. С помощью нашего калькулятора D-значений вы сможете быстро определить возможные нагрузки на прицепное устройство.
Какая информация указана на табличке с данными?
Каждое ТСУ снабжается табличкой с техническими данными. Она содержит: точное обозначение типа прицепного устройства, значение D (допустимая нагрузка в N), вертикальная нагрузка на шар (в кг.) и дата производства. Табличка с техническими данными обычно прикрепляется так, чтобы ее можно было прочитать, когда прицепное устройство установлено.
Что показывает значение D на табличке данных?
Значение D указывает максимально допустимое усилие в сцепке, возникающее при буксировке прицепа. Это значение рассчитывается по специальной формуле, учитывающей, максимальный допустимый вес буксирующего транспортного средства и максимальный утвержденный вес брутто прицепа. Тем не менее, для вас, как водителя, обязательны значения в соответствующей документации автомобиля. Значение D, расположенное на табличке прицепного устройства, подтверждает, что Орган по сертификации одобрил использование прицепного устройства.
Что такое вертикальная нагрузка?
Вертикальная нагрузка на шар – это максимально допустимый вес, который дышло прицепа может передавать на шар сверху.
Пожалуйста, обратитесь к документации вашего транспортного средства для определения этого максимального усилия (вес в кг). Пожалуйста, обратитесь к табличке данных вашего прицепного устройства для определения допустимой максимальной вертикальной нагрузки. Не превышайте вертикальную нагрузку, указанную заводом-изготовителем транспортного средства. Во избежание неблагоприятного воздействия следует также избегать вертикальной нагрузки ниже указанного минимума. Весы могут использоваться в качестве вспомогательного средства для определения вертикальной нагрузки до крепления прицепа.
Нужно ли специальное электрическое оборудование для соединения с прицепом?
Одновременно с установкой тягово-сцепного устройства на автомобиль должен быть установлен комплект для подключения электросети прицепа к электрооборудованию автомобиля.
Чтобы выбрать правильный электрический комплект, Вам будет нужна точная информация о транспортном средстве, особенно относительно его электрических и электронных систем.
Для автомобилей без бортового компьютера достаточно будет универсального комплекта проводки для подключения к прицепу. Для автомобилей с компьютером не обойтись без специального электронного блока согласования. Более подробно вы может прочитать про такой блок по ссылке ниже.
Какую использовать штепсельную вилку: 7 или 13 разъемов?
В большинстве случаев мы рекомендуем использовать электрический комплект с 7-контактным разъемом. При необходимости можно использовать адаптер для 13-контактного соединения. Если вы используете прицеп без фонарей заднего хода или противотуманных фонарей, вы можете использовать 7-контактный электрический комплект. Для буксировки кемпера или каравана всегда должен использовать 13-контактный электрический комплект. Это гарантирует, что задние противотуманные фары будут в рабочем состоянии, а также будет поддерживаться питание холодильника и блока зарядки аккумулятора.
Могу ли я установить держатель для велосипедов на ТСУ?
Фаркопы BOSAL-ORIS подходят для использования с держателем для велосипедов (велобагажников). Однако рекомендуем вначале убедиться, что ТСУ имеет нагрузочные параметры достаточные для перевозки полностью снаряженного велобагажника.
Что мне делать, если мой держатель для велосипедов не подходит к ТСУ?
На сцепных устройствах BOSAL/ORIS шаровой узел производятся в соответствии со стандартом DIN 74058. Производители съемных держателей для велосипедов соблюдают этот стандарт. Но если по какой-либо причине держатель для велосипедов не может быть установлена, обратитесь к производителю велобагажника.
Где я могу получить запасные части и аксессуары для моего прицепного устройства?
После аварии или при покупке подержанного прицепного устройства с отсутствующими деталями вам может понадобиться приобрести запасные части. Прицепные устройства являются изделиями, влияющими на безопасность и подлежат обязательному официальному утверждению типа и находятся в ответственности производителя. Мы не можем предоставить вам запасные части, имеющие отношение к безопасности.
Вы можете приобрести только колпачки для шара и аксессуары. Если вам требуется что-либо из этих изделий, обратитесь к дилеру.
Где я могу получить инструкции по установке ТСУ?
Инструкция по установке входит в комплект поставки каждого фаркопа. Если она утеряна, вы можете скачать ее в разделе «Инструкции» на нашем сайте. Некоторые производители автомобилей публикуют свои собственные инструкции по установке, которые доступны только через авторизованных дилеров производителя.
Инструкции по установке должны храниться в вашем автомобиле всегда. Наши прицепные устройства поставляются с подтверждением проверки, в котором должна быть подтверждена правильная сборка установщиком (обычно технической мастерской). Сцепные устройства, имеющие сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 не требуют проверок со стороны официального агентства, чтобы убедиться в их правильной установке. Инструкции по установке должны храниться вместе и документами на автомобиль.
Что мне делать, если я потерял ключ от моего съемного прицепного устройства?
При покупке автоматически съемного прицепного устройства рекомендуется записать номер ключа. Этот номер выгравирован на головке ключа. По этому номеру вы можете сделать заказ в авторизованном сервисном центре.
Требуется ли утверждение типа для моего прицепного устройства?
На территории Таможенного союза тягово-сцепные устройства для прицепов подчиняются директивам общего официального утверждения типа (ABG). Контрольная отметка на табличке с данными указывает на их соответствие.
Инструкция на ТСУ включает информацию, отображенную на табличке с техническими данными. Она всегда должен храниться в транспортном средстве, потому что служит доказательством официального утверждения типа во время сертификации.
Утверждение типа требуется только в том случае, если сцепное устройство не имеет одобрения.
Могу ли я продолжать использовать ТСУ после аварии сзади?
Тягово-сцепные устройства нельзя ремонтировать после повреждения в результате аварии. Фаркоп может иметь повреждения, которые невидимы невооруженным глазом и обнаруживаются только при дорогостоящих испытаниях. В этих случаях мы рекомендуем заменить весь узел сцепного устройства. Замена отдельных компонентов не приемлема с точки зрения безопасности.
Как мне реагировать на отдельные сбои освещения прицепа или в случае неисправности, влияющей на всю систему освещения прицепа?
Если световые приборы не работают должным образом, сначала проверьте соединение между вилкой и розеткой. Если это не решит проблему, мы рекомендуем обратиться за помощью в ремонтный центр.
Классификация фаркопов по нагрузкам
Главная / Информация / Фаркоп и прицеп / Классификация фаркопов по нагрузкамЧасто незнающие люди думают, что фаркоп, это простое устройство, которое подходит на любую машину. Со слов клиента можно слышать «- Что там того фаркопа? Шар, да и всё!». Это мнение ошибочно. Мало кто задумывается, к чему этот шар крепится? А если и знают, что есть лонжероны, к которым крепятся кронштейны, балка усиления, то не думают, какой расчёт производится для того, что бы фаркоп выдержал большие нагрузки, не повредив при этом кузов машины.
Для каждого автомобиля фаркоп индивидуален. Разные крепления, толщина металла, отверстия. Разработка фаркопа, это сложная операция. Снятие размеров, создание макета на компьютере, его тестирование и т.д.
Были случаи когда клиент просит фаркоп на «ОКА» который может выдержать нагрузку в 3. 5 тонны. Такого фаркопа не существует. Нагрузка на ТСУ не может превышать разрешённого веса прицепа, указанного в тех. паспорте машины. При разработке фаркопа так же как и вес прицепа, учитывается и мощность двигателя. Попробуйте мотоциклом сдвинуть с места КАМАЗ!? Это практически не реально…
Так же в нагрузке на фаркоп большую роль играет сам шар. Есть множество видов шаров и каждый из них рассчитан на разную нагрузку. На нашем сайте вы можете наглядно увидеть разновидности их.
Шар именуемый, как « шар фаркопа типа А»- Рассчитан на нагрузку от 1000, до 1500 кг горизонтальной нагрузки и 75-100 кг. вертикальной. Диапазон этой нагрузки как раз зависит от веса машины, от мощности двигателя и от длины самого шара.
Шар именуемый, как « шар фаркопа типа FFC, GC»- это шар с двумя четырьмя отверстиями на планке.
- FC- это сварной шар, его максимальная нагрузка 750 кг горизонтального веса и 50 кг. вертикального.
- GC- это сварной шар, так же как и FC. Разница между ними, в том что планка крепления рассчитана на 4 болта (4 отверстия).
- F- Это кованный шар, его максимальная нагрузка 2000 кг. горизонтального веса и 150 кг. вертикального. Обычно такой шар используется на фаркопах для внедорожников.
Шар именуемый, как « шар фаркопа типа Н»- этот шар в основном используется для фаркопов на машины отечественного производства. В отличии от «шара типа А», он вваривается в основание фаркопа. Его нагрузка рассчитана до 900 кг. горизонтальной нагрузки на шар и 75 кг. вертикальной.
Шар именуемый, как « шар фаркопа типа АЕ»- это шар для американского фаркопа с двумя отверстиями. Максимальная нагрузка на данный шар 1500 кг. горизонтальной нагрузки и 75 кг. вертикальной.
Помимо перечисленных существует ещё множество разновидностей шаров фаркопов. Мы указали только самые распространённые шары используемые на нашем предприятии.
При покупке ТСУ смотрите на разрешённую нагрузку на фаркоп и старайтесь не превышать её и ваше прицепное устройство прослужит десятки лет.
Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля
Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.
За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и все чаще возникают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.
Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2018 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.
В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:
Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
Если документов нет, либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.
Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.
С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.
Внесение изменений в конструкцию
Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.
В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.
Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2018 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:
При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.
Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
Руководство по эксплатации автомобиля.
Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подоходит для автомобиля нужной модели.
Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.
Что делать, если документов на ТСУ нет?
Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.
Обратиться можно:
в электронной форме — через сайт организации;
лично — через официального представителя в Вашем городе;
по почте — заказным письмом.
Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.
PS Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.
Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.
Что делать, если фаркоп уже установлен?
В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.
Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.
Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.
Подведем итоги:
Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.
Удачи на дорогах!
Что такое фаркоп и для чего он нужен
Фаркоп – это устройство, используемое для буксировки легковых прицепов (весом до 3,5 тонн) и караванов. Он производится из стали, может крепиться к бамперу, к силовым элементам кузова и днищу багажника и способен выдерживать существенные нагрузки, о чем свидетельствуют результаты обязательных испытаний на усталостную прочность каждой разрабатываемой модели. Неотъемлемой частью тягово-сцепного устройства является электрооборудование, которое позволяет соединять электрику автомобиля и прицепа.
Основная функция фаркопа – обеспечение крепления прицепа и автомобиля, распределение нагрузки, которую создает прицепное оборудование своим весом и инерцией, на силовые элементы кузова машины. Установленное на фаркопе велокреплениеТаким образом, установка фаркопа позволяет решать ряд важных задач:
• расширяет возможности автомобиля по перемещению грузов с помощью прицепа;
• позволяет буксировать моторные лодки, водные мотоциклы, квадроциклы, катера, снегоходы, трейлеры;• при буксировке другого автомобиля фаркоп поможет равномерно распределить нагрузку и не повредить собственную машину.
Буксировка с помощью фаркопаВ некоторых источниках называется еще одна задача, которую возлагают на фаркопы. Считается, что они создают дополнительную защиту для машины при ударе сзади. На деле во многих странах несъемные фаркопы полностью запрещены, так как при аварии (даже при несильном ударе) их наличие зачастую приводит к значительным повреждениям обоих авто.
Учитывая столь серьезную роль тягово-сцепных устройств, неудивительно, что к их качеству предъявляются жесткие требования, а производители используют современные технические средства для создания действительно надежных фаркопов. Так, разработка и производство тягово-сцепных устройств в известной испанской компании Enganches Aragon на всех этапах осуществляется с применением лучшего оборудования и технологий:
• с помощью координатно-измерительной машины получают 3D модель автомобиля;• создается модель фаркопа, которая проходит испытания в лабораторных условиях под контролем государственных организаций;• серийное производство происходит с применением высокоточной лазерной резки, гибочных станков, методов дробеструйной обработки и высококачественных полиэстеровых порошков;• на всех стадиях осуществляется контроль качества продукции, что гарантирует соблюдение всех технологических нюансов. Установленный на авто фаркоп Aragonкакие бывают и как выбрать?
Многие автолюбители периодически сталкиваются с необходимостью перевозки грузов, которые не может вместить багажник их легкового автомобиля. Для решения таких задач отлично подходят прицепы для легкового автомобиля, его можно купить или взять напрокат. Но чтобы ваш автомобиль смог его буксировать вам потребуется прицепное устройство, которое еще называют ТСУ или фаркопом.
Что такое прицепное устройство?
Прицепное устройство или ТСУ – это устройство, с помощью которого присоединяется прицеп к автомобилю и осуществляется его буксировка. Большинство современных автомобилей уже с завода имеют крепления для установки прицепного устройства, а некоторые модели сразу комплектуются тягово-сцепным устройством.
Прицепное устройство крепится при помощи болтового соединения или сварки к кузову прицепа или его элементам и устанавливается обычно в задней части автомобиля (в особых случаях возможно переднее расположение). Установить фаркоп можно своими руками или обратиться в сервисный центр. Оборудованный фаркопом автомобиль легко узнать по выступающему из под его заднего бампера крюку с шаром на конце, к нему соответственно и зацепляется прицеп.
Типы прицепных устройств по способу крепления
Прицепные устройства разделяются на несколько видов по типу установки и их креплению к автомобилю: съемные, условно съемные и несъемные.
Съемные тягово-сцепные устройства имеют возможность быстрого их демонтажа, но не всей конструкции, а выступающего крюка с шаром. Такой тип прицепного устройства наиболее удобен, так как позволяет в любое время быстро снять выступающий элемент ТСУ. За такое удобство, конечно же, придется доплатить, съемные прицепные устройства стоят обычно дороже других моделей.
Условно-съемные прицепные устройства также позволяют демонтировать прицепной крюк, но для этого потребуется выкрутить несколько болтов. Это займет несколько больше времени, чем со съемным типом ТСУ, однако функциональность устройства от этого ничуть не страдает.
Несъемные прицепные устройства подразумевают стационарную установку и отсутствие возможности снятия прицепного крюка, так как он просто приварен к конструкции тягово-сцепного устройства.
Виды ТСУ по конструкции
В настоящее время наиболее распространенными являются два вида прицепных устройств: европейский и американский.
Европейский вид прицепных устройств имеет привычную для нас конфигурацию сцепки с прицепом, при помощи металлического шара. В России, согласно ГОСТ 28248, сцепной шар имеет фиксированный диаметр — 50 мм. Все российские прицепы оборудуются дышлом под этот стандарт.
В Европе сцепные шары бывают нескольких размеров, а именно: 47, 6 мм (17/8«), 50, 8 мм (2»), 8,7 мм (25/16″).
Прицепные устройства с шаровым сцеплением используются для буксировки прицепов, общей массой до 3500 кг.
Американский тип прицепных устройств имеет другую форму сцепления. Для сцепки используется четырехугольная шахта, в которую входит наконечник дышла прицепа соответствующей формы и фиксируется запорным механизмом в виде крюка с ручкой.
Классификация ТСУ по нагрузке
Как и любое устройство, каждый фаркоп имеет свой запас прочности и рассчитан на буксировку прицепа определенной массы. Использование тягово-сцепного устройства для транспортировки грузов, превышающих указанную в паспорте изделия массу, может привести к аварийной ситуации на дороге с непредсказуемыми последствиями.
Именно поэтому все прицепные устройства разделены на 3 класса:
- до 1500 кг — для легковых автомобилей;
- до 2500 кг — для универсалов и минивэнов;
- до 3500 кг — для внедорожников и микроавтобусов.
Также фаркопы различаются по допустимой вертикальной нагрузке на шар фаркопа, об этом можно прочитать в другой нашей статье.
Как выбрать прицепное устройство
В наши дни, купить тягово-сцепное устройство очень просто, производителей фаркопов много, российских и европейских. Общее устройство прицепных устройств и отличия между ними вы узнали из нашей статьи, однако чтобы приобрести надежный и качественный фаркоп необходимо также придерживаться некоторых правил.
Перед покупкой конкретного прицепного устройства обязательно найдите информацию о производителе и отзывы о его продукции, узнайте есть ли сертификаты соответствия, ознакомьтесь с техническими характеристиками ТСУ и убедитесь, что он вам подходит. Чем больше информации у вас будет, тем выше вероятность купить качественный фаркоп. Удачи на дорогах!
Возврат к спискуHome
Техасский Южный университет обладает впечатляющим набором из более чем 100 программ и концентраций для студентов и аспирантов, разнообразным преподавательским составом, более 80 студенческими организациями и обширной сетью выпускников, состоящей из преподавателей, предпринимателей, государственных служащих, юристов, пилотов, артисты и многие другие, многие из которых являются агентами перемен на местной, национальной и международной арене. Южный Техасский университет, расположенный на просторном кампусе площадью 150 акров, является одним из крупнейших в стране университетов для чернокожих.
Наша академическая программа состоит из десяти колледжей и школ, которые продолжают служить краеугольным камнем для развития максимального потенциала лидеров из различных социально-экономических, культурных и этнических групп. Среди известных выпускников ТГУ — ныне покойная женщина-конгрессмен Барбара Джордан и конгрессмен США Джордж «Микки» Лиланд.
Техасский Южный университет считается пионером и отличился тем, что выпустил значительное количество афроамериканских студентов, получивших высшее образование и ученые степени.Набор в университет вырос с 2303 студентов до более чем 9700 студентов и аспирантов со всего мира. Первоначально созданный для обучения афроамериканцев, Южный Техасский университет стал одним из самых разнообразных учебных заведений в Техасе.
Фактов:
Президент : Кеннет Хьюитт (временно исполняющий обязанности президента)
Основан : 1927
Местоположение : Хьюстон, Техас
Зачисление : 9 700
Обучение на бакалавриате и сборы для жителей Техаса : 7 500 долларов США в год
Сотрудники : 1,400 персонал и преподаватели
Зарегистрированные студенческие организации : 80+
Колледжи и школы : 10
Талисман : Тигры
Цвета : Бордовый и серый
Миссия
Техасский Южный университет — это комплексный докторский университет, ориентированный на студентов, который стремится обеспечить равенство, предлагая инновационные программы, учитывающие городские условия, и превращая разных студентов в учащихся на протяжении всей жизни, заинтересованных граждан и творческих лидеров в своих местных, национальных и глобальных масштабах. сообщества.
Видение
Техасский Южный университет станет одним из выдающихся универсальных городских университетов страны. Мы будем признаны за превосходство наших программ, качество нашего обучения, наши инновационные исследования и творческую деятельность, а также наше стремление быть полезным партнером для нашего сообщества, государства, нации и всего мира.
Основные ценности | Приоритеты |
---|---|
|
|
Южный Техасский университет аккредитован Комиссией по колледжам Южной ассоциации колледжей и школ для присуждения степени бакалавра, магистра и доктора. Свяжитесь с Комиссией по колледжам Южной ассоциации колледжей и школ по адресу 1866 Southern Lane, Decatur, Georgia, 30033-4097, или позвоните по телефону 404-679-4500, чтобы задать вопросы об аккредитации Южного Техасского университета.
Обзор
В письме о предоставлении финансовой помощи будут указаны различные варианты финансовой помощи, которые могут быть использованы для финансирования вашего образования. Предлагаемая вам помощь зависит от вашего ожидаемого семейного вклада (EFC), стоимости вашего посещения (COA) и наличия финансирования.
Ожидаемый вклад семьи (EFC)
Когда вы подаете заявление в FAFSA каждый год, для расчета вашего числа ожидаемых семейных взносов (EFC) используется федеральная формула. Это число является приблизительной оценкой того, сколько студент и его семья могут внести в расходы на образование. Это число не является реальной суммой в долларах, которую вы должны заплатить.
Это номер, который мы должны использовать для определения права на получение помощи, основанной на потребностях, такой как грант Пелла и прямой субсидируемый прямой заем.
После расчета EFC для года оказания помощи он может быть пересмотрен только на основании ограниченных исключительных обстоятельств, таких как потеря работы или медицинские расходы. Если ваши ресурсы неточно отражены в EFC этого года, вы можете связаться с нашим офисом по поводу процедуры апелляции при особых обстоятельствах.
Стоимость посещаемости (COA)
Это приблизительная общая стоимость посещения ТГУ. Эта смета включает плату за обучение, книги и принадлежности, а также расходы на проживание, такие как жилье, питание, личные и прочие расходы.Суммы вознаграждения, предлагаемые для отражения стоимости посещения на полный рабочий день за два семестра. Это только приблизительные затраты и могут быть изменены в зависимости от таких факторов, как выбранный план питания, фактические начисления и т. Д. Фактические расходы, которые вы можете ожидать увидеть, выставленные на счет студента TSU, будут включать только плату за обучение, плату за проживание и питание. (если применимо) на посуточной основе. Если студент живет за пределами кампуса, с его счета студента не будет взиматься плата за проживание и питание.
Общая финансовая потребность
Финансовая потребность определяется вычитанием EFC из стоимости посещения.Остальное считается «неудовлетворенной потребностью». Если финансовых потребностей не останется, право на участие в программе будет заключаться в предоставлении помощи, не основанной на необходимости, такой как несубсидированный заем и / или заем Parent PLUS.
Как предоставляется финансовая помощь
Средства предоставляются получателям, отвечающим критериям, в порядке очереди. Некоторые программы, такие как Федеральный грант на дополнительные возможности, требуют финансирования для наиболее нуждающихся студентов. Потребность определяется с использованием ориентировочных затрат на студентов по категориям.Компонент, используемый при оценке стоимости, включает: (1) обучение и сборы, (2) книги (3) проживание и питание, (4) транспорт, (5) личные расходы и (6) плата за ссуду (если применимо). Ожидаемый семейный вклад (EFC) рассчитывается на основе финансовой информации, представленной студенту в Бесплатном заявлении на получение федеральной помощи студенту. «Потребность» определяется по следующей формуле. Стоимость посещения — EFC = потребность. Некоторые программы, такие как ссудная программа Federal Direct PLUS, могут превышать потребность, но не могут превышать общую стоимость посещения, установленную учреждением.Как правило, студенты с нулевым EFC получают приоритет в процессе награждения.
Студенты рассматриваются и получают гранты и беспроцентные ссуды до предоставления помощи самопомощи. Принимаются во внимание студенты, указывающие на свое желание работать-учиться по FAFSA во время процесса награждения. Федеральные ссуды будут включены в премиальный пакет, но должны быть приняты студентом, чтобы начать процесс ссуды. Дополнительные шаги, такие как завершение консультации по вступительной ссуде и генерального векселя, также требуются для федеральных кредитных программ. Вы можете просмотреть свой пакет помощи, используя свою учетную запись MyTSU.
Хотя помощь самопомощи, такая как федеральные займы, включена в пакет вознаграждений, студент должен тщательно составить финансовый план, который соответствует уровню комфорта студента для накопления долга. Учащийся вправе принять, уменьшить или отклонить помощь в зависимости от личных предпочтений или потребностей. Кроме того, у студентов есть 14 дней после выплаты федерального займа, чтобы аннулировать и вернуть средства программе.Средства, которые возмещаются из-за отказа студентов или выбытия ранее награжденных студентов, присуждаются в зависимости от необходимости, времени получения заявки и / или количества подходящих кандидатов на момент присуждения награды.
Предложение вашей помощи
Предложение финансовой помощи основано на ожидании поступления на очную форму обучения и делится на два семестра учебного года. Летний семестр не является обязательным и присуждается на основе предыдущих выплат осенью и весной. Если студент превысил максимально разрешенный объем комбинированной помощи до начала лета, он не будет иметь права на дополнительную помощь до начала следующего периода вознаграждения.Однако они могут подать заявку на получение ссуды плюс или частной ссуды. Ваше предложение финансовой помощи может включать федеральную, государственную и институциональную помощь (вставьте ссылку на стипендию). Предложения по федеральным займам ограничены как годовыми, так и совокупными лимитами. Ссуды для родителей и выпускников PLUS не имеют годовых или совокупных максимумов. Кредиты PLUS указаны в письмах о вознаграждении, но для этого требуется отдельная заявка и проверка кредитоспособности, которую можно заполнять каждый год на сайте studentloans.gov.
Принять, отклонить, отрегулировать
Вы можете принять, отклонить или изменить большую часть своей финансовой помощи.Грант Пелла не требует вашего согласия. Учащийся не может делать корректировку в сторону увеличения, только уменьшает существующую награду.
О нас
Колледж науки, техники и технологий
Наш колледж доступен
Колледж науки, техники и технологий (COSET) расположен у западных ворот Южного Техасского университета, на улице Эннис между улицами Игл и Уилер. TSU находится недалеко от центра Хьюстона, и улицы Уилер и Клеберн пересекают главную улицу.До TSU легко добраться практически из любой точки Хьюстона по автомагистралям и метро, у которого есть остановки у Технологического здания Спирмена и Здания научного центра.
Колледж науки и технологий Южного Техасского университета состоит из девяти факультетов, расположенных как в Научном центре, так и в технологических зданиях:
- Биология, предлагающая B.S. и М.С. градусы
- Химия, предлагающая B.S. и M.S. градусы
- Информатика предлагает Б.С. и М.С. градусы
- Инжиниринговое предложение B.S. дипломы в области гражданского строительства, электротехники и вычислительной техники
- Экологические и междисциплинарные науки, предлагающие M. S. и к.т.н. степень в области экологической токсикологии
- Промышленные технологии, предлагающие B.S. степень
- Математика предлагает B.S. и М.С. градусы
- Физика, предлагающая степень бакалавра наук. степень
- Транспортные исследования, предлагающие B.S. в области морского транспорта и авиационного менеджмента и М.Степени в области транспортного планирования
Техасский Южный университет (TSU) — это настоящий плавильный котел, где собираются люди из всех слоев общества. Для наших студентов, преподавателей, сотрудников и выпускников очевидно, что ТГУ — это больше, чем сумма его частей. Мы начали свой путь от регионального исторического колледжа для чернокожих до сегодняшнего международного уровня — мы находимся на пути к тому, чтобы стать одним из выдающихся универсальных городских университетов страны. Продвигаясь вперед в 21 веке, мы остаемся приверженными всему, что делаем, чтобы стать движущей силой позитивных изменений.Нам повезло, что мы находимся в четвертом по величине городе страны, и у нас есть доступ к ресурсам, которых нет у многих учреждений.
TSU предлагает курсы по науке и технике с тех пор, как в 1934 году стал учреждением, присваивающим ученую степень. Предшественник TSU, Хьюстонский колледж для негров, имел полный набор курсов в Колледже искусств и наук и Школе промышленного и профессионально-технического образования 1946. Именно в это время Хеман Марион Свитт подал заявление о приеме на юридический факультет Техасского университета в Остине.Ему отказали в приеме по причине его расы, и впоследствии он подал иск против государства. Действия Пота побудили Законодательное собрание штата Техас в 1947 году создать Университет штата Техас для негров и использовать Хьюстонский колледж для негров в качестве начальной школы. Это сделало ТГУ первым и, следовательно, старейшим университетом Хьюстона, поддерживаемым государством. Техасский государственный университет для негров был переименован в Южный Техасский университет в 1951 году.
О ТГУ
Наследие HBCU
Созыв в День основателей Ежегодно в университете проводится конференция в честь Дня учредителей. «Сегодня мы чествуем наших основателей и их вклад. Давайте помнить, что если бы не их предвидение, нас бы здесь не было ». -Президент Гленда Гловер, Созыв в честь Дня учредителей 2019 |
Основана в 1912 году
TSU, основанный в 1912 году, представляет собой комплексное городское учреждение совместного обучения с предоставлением земли в Нэшвилле, штат Теннесси.Университет обслуживали семь президентов, в том числе доктор Гленда Баскин Гловер, которая в настоящее время является нашим восьмым президентом.
ДВА КАМПУСА
Наш дом в Нэшвилле расположен в двух местах: главный кампус площадью 500 акров расположен в красивом жилом районе на берегу реки Камберленд, а кампус Эйвон-Уильямс в центре города находится недалеко от центра делового и правительственного района Нэшвилла.
СЕЛЬСКО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
В 1909 году Генеральная ассамблея штата Теннесси создала три нормальных школы, в том числе Сельскохозяйственную и Промышленную Нормальную школу, которая впоследствии превратилась в ТГУ.Первые 247 студентов начали свою академическую карьеру 19 июня 1912 года, и Уильям Джаспер Хейл был главой школы. Студенты, преподаватели и сотрудники работали вместе как семья, чтобы поддерживать работу учреждения, независимо от того, требовала ли деятельность расчистки камней, сбора урожая или переноски стульев из класса в класс.
СЕЛЬСКО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Школа получила возможность присуждать степени бакалавра в 1922 году, что свидетельствует о ее новом статусе четырехгодичного педагогического колледжа.К 1924 году колледж стал известен как Государственный сельскохозяйственный и промышленный педагогический колледж, и были присуждены первые степени. В 1927 году слово «нормальный» было исключено из названия. В течение 1920-х и 1930-х годов колледж рос в масштабах и статусе под лозунгом «Входите, чтобы учиться; иди служить ».
Когда президент Хейл вышел на пенсию в 1943 году после более чем 30 лет службы, один из впечатляющих выпускников этого учреждения, Уолтер С.Дэвис был выбран его преемником. До своего выхода на пенсию в 1968 году Дэвис руководил колледжем в эпоху стремительного роста академических и учебных заведений, что привело к всемирному признанию.
Генеральная ассамблея Теннесси 1941 года санкционировала существенное обновление образовательной программы колледжа. Были организованы программы последипломного образования, ведущие к получению степени магистра, которые первоначально предлагались по нескольким направлениям педагогического образования. Первые степени магистра были присуждены в июне 1944 года.
АККРЕДИТАЦИЯ SACS
Южная ассоциация колледжей и школ предоставила ТГУ аккредитацию в 1946 году. В августе 1951 года Совет по образованию штата Теннесси утвердил статус университета. В результате реорганизации образовательной программы учебного заведения были созданы Высшая школа, Школа искусств и наук, Школа образования и Школа инженерии.Были также предусмотрены условия для последующего добавления других школ в области сельского хозяйства, бизнеса и домоводства.
СТАТУС ЗЕМЕЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Под названием Сельскохозяйственный и индустриальный университет штата Теннесси в августе 1958 года учреждение получило полный статус университета с предоставлением земли. Программа университета с предоставлением земли включала в себя Школу сельского хозяйства и экономики дома, Аспирантуру, Отдел повышения квалификации и непрерывного образования. , и Департамент аэрокосмических исследований.Школа смежных медицинских профессий и Школа бизнеса были созданы в 1974 году, а Школа медсестер — в 1979 году.
ИЗМЕНЕНИЕ НАЗВАНИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕННЕССИ
После того, как Уолтер Дэвис ушел с поста президента в 1968 году, другой выпускник ТГУ, Эндрю Торренс, был назначен третьим президентом университета. Во время его относительно короткого пребывания в должности законодательный орган штата отказался от названия «Сельское хозяйство и промышленность» и официально изменил название на Университет штата Теннесси.
ОБЪЕДИНЕНИЕ С UT OF NASHVILLE
Когда в 1975 году Фредерик Хамфрис стал президентом ТГУ, в Нэшвилле открылся второй государственный четырехлетний университет. Университет Теннесси из Ноксвилла начал предлагать дополнительные кредиты в Нэшвилле в 1947 году и расширил свои программы на протяжении 1960-х годов. К 1971 году он был аккредитован как высшее учебное заведение и занял новые кварталы на углу Десятой авеню и Шарлотты.Но в 1968 году преподаватель ТГУ Рита Сандерс подала иск, который стал известен как Гейер против Теннесси, утверждая, что в Теннесси существует двойная система высшего образования, основанная на расовой принадлежности. 1 июля 1979 года дело было урегулировано постановлением суда о слиянии бывшего Университета Теннесси в Нэшвилле с ТГУ. В качестве президента Хамфрис первым столкнулся с проблемой поддержания баланса между ролью ТюмГУ как одного из выдающихся университетов Америки с исторической точки зрения для чернокожих и его растущим статусом всеобъемлющего национального университета.
Дело Гейера против Теннесси, однако, продолжалось 32 года. К Рите Сандерс Гейер присоединились Министерство юстиции США и профессора TSU Рэй Ричардсон и Х. Коулман МакГиннис в качестве соистцов в иске. После того, как многочисленные планы, предписанные судом, не увенчались успехом, все стороны достигли согласия при посредничестве, которое было вынесено судом 4 января 2001 года.
КАПИТАЛ УЛУЧШЕНИЯ И ПРОГРЕСС
После года в качестве временного президента Отис Флойд стал пятым исполнительным директором TSU в 1987 году и продолжил продвигать университет вперед, инициировав усилия, в результате которых Генеральная ассамблея штата предоставила беспрецедентные 112 миллионов долларов на капитальные улучшения в 1988 году.Согласно этому плану, почти все здания кампуса были отремонтированы и построены восемь новых объектов, в том числе кампусный центр Флойд-Пейн, административное здание Неда МакВертера, жилой центр Вилмы Рудольф и Центр исполнительских искусств.
Затем, в 1990 году, Попечительский совет штата Теннесси назначил доктора Флойда своим канцлером, открыв Джеймсу Хефнеру возможность стать шестым президентом TSU в 1991 году. Хефнер руководил дополнительными улучшениями в кампусе и способствовал росту числа учащихся до рекордно высокого уровня. 9100 студентов.Исследовательская станция питомников Отиса Флойда в Макминнвилле была открыта в 1996 году, а в 1999 году исследователи из Центра автоматизированных космических исследований ТГУ первыми обнаружили планету за пределами нашей солнечной системы.
Мелвин Н. Джонсон стал седьмым президентом университета в июне 2005 года и сыграл важную роль в продолжении привлечения внимания к университету на национальном уровне, признав Freedom Riders 14, включив университет в Соглашение о кампусе Теннесси, получив национальные награды за общественные работы и участие. , получил 8 миллионов долларов за участие в гонке за лучшими фондами от Президент Обама открывает двери университета для жертв наводнения и предприятий и получает классификацию взаимодействия с общественностью от Фонда Карнеги по развитию преподавания.
За 100-летнюю историю университета доктор Гленда Баскин Гловер стала президентом в январе 2013 года и продолжает вносить изменения, чтобы еще больше подчеркнуть превосходство, которым ТГУ известен во всем мире.
Ознакомьтесь с краткими фактами о сегодняшнем TSU >>
ТГУ и Олимпийские игры
Университет штата Теннесси имеет богатое олимпийское наследие, в том числе Tigerbelles TSU.
Тренер Эд Темпл — Бывший тренер по легкой атлетике ТГУ Эд Темпл, который был главным тренером двух олимпийских команд , был избран членом класса 2012 года в Зале олимпийской славы США. Читать больше.
Сегодня статуя Эда Темпла стоит на стадионе Nashville Sounds, чтобы все могли насладиться и узнать о впечатляющей олимпийской истории TSU.
Смотреть олимпийское слайд-шоу библиотеки ТГУ >>
Вильма Рудольф , спортсмен TSU Tigerbelle, был олимпийским чемпионом в спринте.Подробнее о ее спортивных достижениях читайте на официальном сайте Олимпиады.
Откройте для себя TSU
Tour Campus
Жизнь в Нэшвилле
Запросить информацию
TSU отказывается обнародовать документы о вступительном скандале
Официальные лица Техасского Южного университета отказались предоставить ключевые документы, связанные со скандалом с поступлением, в результате которого были свергнуты два высших администратора —, несмотря на постановление генерального прокурора Техаса о том, что записи должны быть опубликованы.
Генеральный прокурор, который рассматривает апелляции правительственных агентств, стремящихся скрыть информацию, на этой неделе сказал TSU опубликовать результаты расследования процесса приема в школу и других записей, запрошенных Houston Chronicle в соответствии с Законом о публичной информации штата Техас. В пятницу официальные лица TSU заявили, что они рассматривают возможность подачи иска против генерального прокурора, что разрешено законодательством штата, когда агентства не согласны с постановлением.
АдвокатTSU Тимоти Стюарт сказал, что школьные чиновники планируют встретиться в понедельник утром, чтобы обсудить этот вопрос, заявив, что судебный процесс может дать школе «больше шансов на реальное рассмотрение дела» перед судьей.
«Мы бы не сделали этого из-за задержек», — сказал Стюарт.
Государственные агентства, которые подают такие дела, могут потратить тысячи долларов на судебные издержки.
Записи могут содержать новые подробности расследования, которое было объявлено 18 ноября попечительским советом, объявившим, что в процессе приема в ТГУ были обнаружены «нарушения».
После того, как правление позже поместило Лейна в оплачиваемый отпуск без каких-либо объяснений, регенты отправили ему письмо об увольнении, в котором утверждалось, что он не проинформировал правление о «мошеннических и нечестных действиях» в юридической школе Тургуда Маршалла при ТГУ.
Лейн сказал, что не сделал ничего плохого, и обвинил правление в срыве расследования, проводимого внутренним аудитором школы, которое уже началось. Лейн расстался с TSU на прошлой неделе после достижения соглашения, в котором он не признал никаких нарушений, и получил 879 000 долларов.
Заместитель декана приемной комиссии был уволен или вынужден был уйти в отставку — официальные лица сделали противоречивые заявления о его уходе из университета.
TSU предоставил немного подробностей о том, что обнаружили его внутренние аудиторы. Регент Марк Картер сказал, что ведется несколько расследований.
«Пока они не будут завершены, они являются продуктом работы, и мы рискуем провести непроверенные аудиты с ошибками», — сказал Картер в письменном заявлении. «Насколько я понимаю, они будут завершены очень скоро. Мы всегда стремились публиковать финальные отчеты ».
РегентРон Прайс заявил, что не может прокомментировать отказ TSU проводить какие-либо аудиты, потому что у него не было достаточно информации об этом.
«Мне не были представлены доказательства или какая-либо информация», — сказал Прайс. «Это открывает мне глаза. … Откровенно говоря, я с нетерпением жду его встречи ».
Регент Мэрилин Роуз сказала, что она не знала о постановлении генерального прокурора и о возможности того, что TSU может попытаться скрыть информацию.
Адвокат Шареза Александер, которая выступает в качестве советника совета директоров, ранее заявила, что аудит доступен и она отправит его репортеру Chronicle, но так и не сделала.Александр не ответил на несколько запросов о комментариях или предоставлении результатов аудита.
TSU также направил предварительное резюме своего расследования в аудиторскую службу штата Техас. После того, как Chronicle запросила копию этого документа, и генеральная прокуратура постановила, что он должен быть обнародован, главный юрисконсульт TSU Хао Лэ связался с государственным агентством и попросил отложить его выпуск до тех пор, пока TSU не решит, обращаться ли в суд.
«В понедельник будет принято решение», — сказал Ле, добавив: «Я собираюсь посоветовать клиентам, и они будут делать то, что собираются делать.”
«Идеальное время» для налаживания отношений с техасцами
Для вице-президента Техасского Южного университета по межвузовской легкой атлетике Кевина Грейнджера начало партнерства с несколькими техасскими игроками, в том числе с квотербеком Про Боула Дешоном Уотсоном, стало естественным развитием отношений, начавшихся с спортивные площадки школы.
Начальник полиции TSU Мэри Янг помогла формализовать эту связь с техасцами и исторически черным университетом благодаря своему опыту работы с франшизой AFC South.
«Она собрала нас всех вместе, и мы только начали разговаривать», — сказала Грейнджер. «Учитывая все, что происходит в мире с социальной несправедливостью, время для нас было идеальным. Игроки хотели вернуться к HBCU и иметь некоторый уровень реакции и осведомленности, чтобы помочь. Для них просто имело смысл поддержать нас .«
Уотсон, атакующий атакующий Лареми Тансил, широкий ресивер Кенни Стиллз и внешние полузащитники Уитни Мерсилус и Дюк Эджиофор тренировались в ТГУ в это межсезонье.
Игроки будут посещать игры и проводить наставничество со студентами-спортсменами ТГУ.
Помимо того, что игроки НФЛ вкладывают свое время, они также будут предоставлять финансовые ресурсы исторически сложившемуся Черному колледжу.
«Всегда хорошо иметь возможность поддержать сообщество, в котором вы живете, в котором вы живете и которое называете своим домом», — сказал Уотсон. «Для них было здорово позволить нам использовать свои помещения, особенно в такие времена, и иметь возможность доверять нам и принимать необходимые меры предосторожности и тому подобное.
«Они отлично поддерживали нас и следили за тем, чтобы мы оставались в безопасности, имели безопасность, дезинфекцию и тому подобное. Мы просто хотели иметь возможность поддержать их и убедиться, что мы за ними, как они нас.»
Игроки и школа хотели работать вместе после решения множества проблем социальной справедливости, которые вышли на первый план в этом году, включая жестокость полиции и системный расизм.
«Самым важным для нас в Texas Southern является то, что речь идет не о деньгах, потому что мы никогда не говорили о долларах», — сказал Грейнджер. «Мы ищем партнерство с людьми, которые могут прийти и наставить студентов-спортсменов, обеспечить руководство и руководство, а также присутствовать в нашем кампусе, посещать наши мероприятия и быть частью этого.
«Что может быть лучше, чем для квотербеков в« Техас Саузерн »возможность увидеть, как Дешон тренируется? Вы говорите о ком-то великом и обладающем выдающейся трудовой этикой.Возможность взаимодействовать с ним, разговаривать с ним и видеть такой высокий уровень производительности — это очень много для нас значило ».
Больше техасцев Охват из TXSN
Тренировки в TSU были организованы местным тренером Билли Вольтером, бывшим тренером по силовой и физической подготовке из Техаса и Денвера Бронкос, а также специалистом по эффективности терапии, который тренирует Уотсона, Тансила, Мерсилуса, Стиллза, Эджиофора и многих спортсменов.
«Билли сыграл важную роль», — сказала Грейнджер. «Я не думаю, что мы могли бы что-то сделать без помощи Билли.Билли был огромен в создании этого партнерства ».
Грейнджер сказал, что он надеется продолжить работу со всеми игроками, включая Стилла, который является одним из самых активных игроков НФЛ в протестах против социальной несправедливости и был арестован за мирный протест в Луисвилле, штат Кентукки, порицая бездействие против полицейских, убивших Бреонну Тейлор.
«Кенни будет потрясающим для нас», — сказала Грейнджер.«У него есть несколько программ, которые он собирается реализовать, и привлечь некоторых из наших спортсменов к оздоровительным программам. Кенни находится на совершенно другом уровне с этим. Я так счастлив, что он участвует».
Что такое Цу? Tsu — платная социальная сеть | Обзор продукта
« Вам нужен Цу — Вы как влиятельный человек, нуждаетесь в Цу. Вам он нужен из-за одного простого вопроса — Насколько велик был ваш чек на прошлой неделе от Facebook? » Соучредитель и финансовый директор Скот Вайсберг.
Мы живем в социальной вселенной, и каждый в ней является создателем контента.
Создатели создают контент, который питает социальные сети.
Вот как сегодня работают социальные сети. Рекламодатели платят за ваш контент в социальных сетях. Тогда социальные гиганты оставляют все деньги себе. Создатели никогда не видят этих денег.
Цу ставит создателей контента на первое место. Когда рекламодатели платят Tsu, создатели контента на Tsu получают 50% от дохода от рекламы, полученного от их контента.
Tsu также предоставляет создателям рынок, где они могут продавать продукты и делиться ими. Создатели получают 50% партнерских комиссий от продуктов, продаваемых в их магазинах. Деньги, которые вы получаете от доходов от рекламы и партнерской комиссии, будут добавляться на ваш счет каждый день.
Tsu разделяет 50% доходов от рекламы, генерируемых вашим контентом, в то время как другие социальные гиганты ничего не делят.
Цу считает, что создателей должны быть вознаграждены за свой труд в размере человек.
В настоящее время единственный способ присоединиться к Tsu — это приглашение, поэтому воспользуйтесь возможностью — создайте учетную запись Tsu с помощью телефона с этим приглашением (нажмите здесь).
Есть два способа заработать на Tsu — создавать оригинальный контент и / или приглашать других пользователей на платформу.
Когда вы публикуете контент на Tsu, пользователи могут взаимодействовать с публикацией, а также с любой другой социальной сетью. Чем больше просматривается ваш контент, тем больше денег вы зарабатываете.Это побуждает пользователей создавать лучший контент.
Другой способ — зарабатывать деньги, приглашая на платформу других пользователей. При создании учетной записи Tsu вы получаете персонализированную ссылку-приглашение. Каждый зарегистрированный пользователь с этой ссылкой будет приносить вам доход в многоуровневой маркетинговой системе.
Вы, наверное, заметили, что большинство крупных Fanpages или каналов YouTube начали работать на платформе рано. Размер вашей аудитории является наиболее важным фактором для раскрытия потенциала вашего контента.Когда на платформе мало влиятельных лиц, легко бороться за место. С того момента, как вы попали в крупнейшие каналы, ваш успех гарантирован.
Первоначально Tsu был запущен 21 октября 2014 года. Первая версия была закрыта в августе 2016 года. В 2019 году было объявлено о перезапуске платформы с более устойчивой версией (первоначальная концепция заключалась в разделении 90% доходов платформы с пользователями. Однако эта модель не удалась.
Текущий генеральный директор платформы Tsu — Джон Акунто, бывший технический директор Wall Street Journal и студии приложений General Electric (GE). Он сказал в интервью:
«Мы добавили много всего. Новая форма взаимодействия — это количество людей, просматривающих ваш фактический контент, а не количество, а качество и как выглядит это взаимодействие. Я думаю, что социальные сети должны начать давать больше отзывов этим влиятельным лицам. Вы действительно не получаете таких показателей данных, которые помогли бы вам лучше взаимодействовать с аудиторией.Десятки миллионов влиятельных лиц не получают чек по почте. Думаю, именно это мы и пытаемся довести до дома. Мы собираемся платить вам за то, что вы делаете. И мы собираемся щедро платить вам (до 50% от выручки). Что они делают сейчас? Нуль.»
В настоящее время единственный способ присоединиться к Tsu — это приглашение, поэтому воспользуйтесь возможностью — создайте учетную запись Tsu с помощью телефона с этим приглашением (нажмите здесь).
.