Тормозная система ABS: проблемы и их устранение — журнал За рулем
В конце 70-х годов началось серийное производство первой тормозной системы ABS, с помощью которой стало возможным повысить уровень безопасности во время критических ситуаций, связанных с необходимостью торможения. Различные дорожные условия (мокрое и скользкое покрытие) или внезапно возникшие препятствия приводили при экстренном торможении автомобилей без ABS к блокированию колес.
Hella
Следствием этого являлась потеря водителем способности управления автомобилем. В автомобилях, оснащенных ABS, предотвращается блокирование колес, и они остаются управляемыми в любое время, даже в случае торможения до полной остановки или экстренного торможения.
Система ABS состоит из следующих узлов:
— блок управления
— гидравлического блока
— сенсорные датчики числа оборотов
— колесные тормозные механизмы
Управляющее устройство является сердцем системы. В нем происходит прием сигналов от сенсорных датчиков числа оборотов колес и их оценка. Из этих данных складывается информация о скольжении колес при торможении, замедлении или ускорении. В цифровом регуляторе, который состоит из двух независимых друг от друга и работающих параллельно микроконтроллеров для каждой пары колес, эта информация обрабатывается. Образованные на основании этой информации сигналы регулирования, в виде исполнительных команд, поступают на магнитные клапаны гидравлического блока, которые и выполняют команды управляющего устройства.
Располагается гидравлический блок между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. В тормозных цилиндрах суппортов, давление, поступающее от главного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или тормозным барабанам. Даже в случае экстренного торможения, когда водитель давит на педаль тормоза изо всех сил, давление в тормозной системе после гидравлического блока остается оптимальным.
При торможении до полной остановки система ABS регулирует давление в системе тормозного привода, которое должно быть направлено в устройство непосредственного торможения. Оно подбирается для каждого колеса индивидуально, в зависимости от того, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно или находится на грани полной блокировки.
Это регулирование происходит следующим образом: сенсорные датчики числа оборотов определяют число оборотов передних колес и дифференциала задней оси (для задне-приводных и полно-приводных автомобилей), а также число оборотов задних колес. Эти данные необходимы управляющему устройству для расчета окружной скорости колес. Как только управляющее устройство высчитывает, что одно или несколько колес находятся на пороге блокирования, подается команда на магнитные клапаны и обратный насос соответствующего колеса. Каждое переднее колесо получает такое воздействие от «своего» магнитного клапана, что достигается максимально возможный эффект торможения, исключающий его полную блокировку. Причем это происходит независимо от других колес. В задне- и полно-приводных автомобилях, имеющих только один сенсорный датчик числа оборотов на дифференциале задней оси, колесо с наибольшей «склонностью» к блокированию определяет значение тормозного давления для обоих колес. Вследствие этого колесо с лучшим коэффициентом сцепления тормозится несколько меньше, и тормозной путь получается несколько больше, однако управляемость автомобиля в этом случае все равно гораздо лучше. В автомобилях с сенсорными датчиками для каждого из задних колес регулирование происходит так же, как и на передних колесах.
Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в трех различных рабочих положениях:
— в первом рабочем положении (образование давления) главный цилиндр и тормозной цилиндр суппорта связаны друг с другом. Это означает, что впускной клапан открыт, а выпускной — закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать.
— во втором рабочем положении (удержание давления) связь между главным цилиндром и тормозным цилиндром суппорта прерывается. Давление в системе тормозного привода остается постоянным. Это означает, что на впускной клапан подается сигнал, и клапан вследствие этого остается закрытым, предотвращая нарастание давления.
— в третьем рабочем положении (снижение давления) давление в системе тормозного привода уменьшается. Это означает, что на выпускной клапан подается сигнал сброса давления, и он открывается. Одновременно давление снижается за счет включения обратного насоса. Впускной клапан закрыт.
Три различных рабочих положения позволяют увеличивать или уменьшать давление в системе тормозного привода по ступенчатому циклу, благодаря шаговому воздействию на магнитные клапаны. При срабатывании системы ABS эти рабочие положения сменяются 4–10 раз в секунду, в зависимости от особенностей дорожного покрытия.
Если в системе обнаруживается неисправность, она тотчас же выключается. Тормозная же система автомобиля в этом случае продолжает работать эффективно, но уже без помощи ABS. О выходе из строя системы ABS водителю сигнализирует аварийная лампочка на передней панели. В зависимости от года выпуска автомобиля и типа ABS, существует несколько способов для поиска неисправности или диагностики, но начинать нужно с самых простых:
— неисправные предохранители
Осмотр блока предохранителей исключает первый источник неисправности, если вы убедитесь в том, что все предохранители, связанные с системой ABS, находятся в рабочем состоянии.
— визуальная проверка
Необходимо осмотреть разъемы, определить, нет ли потертостей на проводах, которые могут привести к возможному короткому замыканию, нет ли следов загрязнения или механического повреждения на сенсорных датчиках числа оборотов и/или на колесиках датчиков и все ли соединения с массой в порядке.
К сожалению, нередко бывает так, что шины неправильно подобраны по размеру, что впоследствии также может стать причиной выхода из строя системы ABS.
— также необходимо проверить на состояние и наличие люфта, ступичные колесные подшипники.
— необходимо проверить рабочую тормозную систему на тормозном стенде, также обязательна проверка на герметичность.
Если во время этих проверок неисправности не выявлено, следует провести дальнейшие измерения. Для этого существуют различные возможности. Они зависят, например, от года выпуска и типа автомобиля и от имеющихся в наличии приборов для проведения проверки. Если система ABS приспособлена для проведения диагностики, то можно при помощи специального прибора для диагностики ознакомиться с информацией из банка неисправностей и запросить значение величин и параметры. Если прибора для диагностики нет в наличии или система ABS не приспособлена для проведения диагностики, то последующие измерения можно провести с помощью осциллоскопа или тестера. Однако очень важно всегда иметь перед собой электрическую схему проверяемой системы.
Опыт показывает, что большинство неисправностей вызвано вследствие неисправности разъемов, обрыва проводников или вследствие нарушения соединения с массой. Эти неисправности, как правило, легко определить с помощью тестера или осциллоскопа.
Прежде чем приступить к измерениям, убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен, чтобы во время измерений можно было заметить возможные падения напряжения на проводниках/разъемах.
Также неисправности могут возникнуть по причине выхода из строя сенсорных датчиков числа оборотов, которые мы более подробно рассмотрим.
Сенсорные датчики числа оборотов размещены непосредственно над импульсным ротором, который связан со ступицей или приводным валом. Полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связан с постоянным магнитом, магнитное поле которого проникает в индуктор. Вращательное движение импульсного ротора и связанная с этим смена зубьев и межзубных впадин вызывает изменение магнитного потока через полюсный сердечник и обмотку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в обмотке переменное напряжение, которое и измеряется. Частота и амплитуда этого напряжения соответствуют числу оборотов колеса.
Для проверки сенсорного датчика числа оборотов необходимо измерить сопротивление и напряжение в системе. Величина сопротивления должна составлять от 800 Ом до 1200 Ом (руководствоваться паспортными величинами). Если сопротивление равно 0 Ом, речь идет о коротком замыкании, если величина сопротивления равна бесконечности — об обрыве.
Если же датчик вышел из строя и необходима его замена, основным критерием выбора должно быть качество, поэтому производителя стоит выбирать более тщательно, т.к. исправная тормозная система ABS — это безопасность водителя и пассажиров. Компания Hella предлагает широкий ассортимент сенсорных датчиков числа оборотов для различных марок и моделей автомобилей. С полным списком вы можете ознакомиться здесь.
Принцип работы антиблокировочной системы (ABS).
Принцип работы антиблокировочной системы (ABS).
В тех случаях, когда вам приходится прибегнуть к экстренному и резкому торможению, возникает вероятность блокировки колёс автомобиля, что может привести к заносу, потере управляемости и увеличенному тормозному пути. Чтобы такого не происходило, была разработана и внедрена антиблокировочная система (ABS).
Первые системы ABS начали устанавливаться на автомобили в 70-х годах XX-го века. Её неоспоримая эффективность, повышающая безопасность на дорогах в любое время года, сначала была оценена производителями автомобилей, а уже потом конечными автовладельцами.
Какими преимуществами обладает система ABS?
Главным и неоспоримым преимуществом использования антиблокировочной системы является, конечно же, повышение безопасности водителя, пассажиров, пешеходов и иных участников дорожного движения. Благодаря ей уменьшается тормозной путь автомобиля и устраняется возможность заноса из-за блокировки колёс.
Особой эффективностью система ABS обладает в зимнее время года. На скользких дорогах любое неосторожное торможение может привести к блокировке колёс и неуправляемому скольжению вперёд. В данном случае система определяет блокировку и уменьшает систему торможения, что позволяет вернуть управление над автомобилем.
Также антиблокировочная система создаёт отличные условия для эксплуатации покрышек. Они равномерно изнашиваются, сокращая траты водителя на покупку новых покрышек. Получается, что система ABS хоть и не напрямую, но позволяет снизить ваши расходы на обслуживание колёс автомобиля.
Вдобавок, устраняя резкие блокировки колёс и уменьшая тормозной путь, система ABS позволяет уберечь покрышки от быстрого и необратимого повреждения. Любое экстренное торможение, выполненное буквально пару-тройку раз, может привести ваши покрышки в негодность.
Главным недостатком антиблокировочной системы, как и у многих подобных сложных систем, является частая поломка и выход из строя её датчиков. Это накладывает на владельца определённые траты на восстановление и ремонт системы, однако, это стоит того, ведь безопасность превыше всего.
Заметим, что система ABS является одним из основных элементов для обеспечения безопасности любого современного авто. Данные датчика ABS используются многими другими активными и пассивными системами безопасности, например, системой стабилизации курса. Без правильной работы всех этих систем, безопасная эксплуатация автомобиля становится невозможной.
Системы ABS постоянно совершенствуются, обрастают функциями и возможностями, чтобы отслеживать больше параметров и более активно помогать водителю чувствовать себя уверенно на дороге.
Из чего состоит антиблокировочная система?
Система ABS состоит из:
- Датчиков;
- Электроклапанов;
- Откачивающего насоса;
- Блока, управляющего работой тормозной системы.
Автоматика ABS постоянно совершенствуется, поэтому они становятся проще и одновременно эффективнее. Раньше основную часть работы в антиблокировочной системе выполняли гидравлические системы. Сейчас это полностью возложено на автоматику. Качество и скорость работы системы соответственно повышается.
Блок управления, считывая и обрабатывая информацию с датчиков, оперативно принимает решение для регулировки давления в тормозной системе. Как и в других системах, связь между блоком управления и датчиками осуществляется по особой шине. Отметим, что каждое из четырёх колёс может иметь несколько датчиков, для контроля массы параметров. Так корректируется работа многих систем автомобиля.
Принцип работы системы ABS.
За многие годы развития и совершенствования, принцип работы системы ABS остался неизменным. Во время торможения, блок управления рассылает сигналы к тормозным цилиндрам. Создаваемое давление через клапаны передаётся на каждое колесо, что приводит к эффективному торможению. Если же определяется вероятность блокировки колёс, то электромагнитный клапан закрывается, предупреждая излишнее усилие торможения и блокировку колёс.
Автоматика полностью контролирует любое, даже самое лёгкое торможение. Электромагнитные клапаны открываются и закрываются в зависимости от силы нажатия на педаль тормоза и положения колёс автомобиля. Такая система отличается простой конструкцией и долговечностью. Единственным слабым звеном являются датчики, которые могут быть повреждены противолёдным реагентом.
Работу системы ABS можно явно почувствовать. Когда происходит её активация, водитель может почувствовать биение тормозной педали. Это связано с быстрым открытием и закрытием клапанов, которые создают необходимое давление, для правильного торможения и предотвращения блокировки.
Как правильно эксплуатировать антиблокировочную систему?
Сама по себе антиблокировочная система долговечна, надёжна и не требует особого ухода, однако, её слабым местом являются датчики, за работоспособностью которых нужно следить. Это позволит вам своевременно приступить к ремонту.
Запомните, что ремонт такой системы ни в коем случае не следует производить самостоятельно. Вы запросто можете повредить и привести в негодность дорогостоящую электронику вашего автомобиля и сделать дальнейшее его использование невозможным.
Стоит придерживаться определённых правил, чтобы продлить жизнь системе ABS:
- Не перегревайте блоки управления и не заливайте их водой;
- Отключайте проводку , если у вас планируются сварочные работы в автомобиле или требуется подключение к его бортовой системе;
- Отслеживайте состояние контактов на генераторе. Это позволит исключить короткие замыкания и поломку датчиков;
- Не разделяйте электроразъёмы датчиков если у вас включено зажигание и работает двигатель.
О неисправности системы ABS вам просигнализирует специальный индикатор на приборной панели. Отмечается, что в данном случае будет обеспечено эффективное торможение, но при сильном нажатии на педаль тормоза может произойти блокировка колёс с последующим заносом.
Если вы уверены в неисправности системы, лучшим выходом станет её ремонт, ведь вождение в таком случае становится опасным для вас и окружающих.
В нашем автосервисе работают автоэлектрики-диагносты с десятилетним опытом, которые быстро выявят и устранят проблему, вернув вам уверенность в вашем транспортном средстве.
описание, принцип работы, плюсы и минусы
Что такое антиблокировочная система?
Антиблокировочная система или, как ее сокращенно называют, АБС (Antilock Brake System, ABS) – система датчиков, контролирующая угловую скорость вращения колес путем изменения давления в магистралях тормозной системы и тем самым не допускающая блокировки первых. Благодаря чему авто имеет меньший тормозной путь на дорогах с низким коэффициентом сцепления и хорошую управляемость, даже при выжатой до конца педали тормоза.
Принцип работы и общее устройство АБС
При движении любого транспортного средства по дорожному полотну на его колеса действует сила трения покоя, то есть относительно дороги точка контакта колес является неподвижной. Эта сила гораздо мощнее силы трения скольжения. Отсюда следует вполне логичный вывод: торможение при неподвижных (скользящих) колесах менее эффективно, чем замедление вращающимися со скоростью движения авто колесами, и, кстати, более опасно, ведь автомобиль, у которого колесо (одно или несколько) находится в скольжении, малоуправляем.
Нужное же вращение колес в критических ситуациях как раз и обеспечивает АБС. Как все происходит?
Как только машина начинает движение, антиблокировочная система тормозов включается и при помощи одной из своих главных составляющих – датчиков скорости, установленных в колесных узлах, отслеживает наличие/отсутствие вращений колес. В первом случае система будет находиться в состоянии покоя и никак на данный факт не отреагирует, во втором – начнет уменьшать давление в топливной магистрали заблокированного колеса до тех пор, пока то не начнет вращение и не установит нужного сцепления с дорогой. Когда это произошло, «электронный мозг» АБС посылает команду гидравлическому блоку, состоящему из насоса и n-го количества клапанов, зафиксировать данный уровень давления, что тот и делает до тех пор, пока вновь не возникнет необходимость корректировки скорости вращения покрышек. И так может повторяться много раз.
Резюмируя можно сказать, что суть всей работы ABS сводится к циклу «торможение-анализ-растормаживание».
Виды
Как уже отмечалось ранее, всю главную работу в АБС тормозов, выполняют насос и клапана, непосредственно воздействующие на давление в топливных магистралях. Эти клапана могут контролироваться отдельно, а могут группами. И в зависимости от того, как именно это происходит и где расположены датчики скорости, выделяют 3 основных вида антиблокировочных систем.
1 вид – 4-канальная с 4 датчиками движения
На сегодняшний день является самой эффективной: каждое из колес имеет свой клапан и датчик движения, позволяющие системе контролировать и управлять ими в отдельности.
2 вид – 3-канальная с 3 датчиками
Наиболее характерен для пикапов и небольших грузовиков. Здесь передние колеса, как и в предыдущем варианте, каждое имеет сой датчик и клапан давления, а вот в отношении задней оси они едины. Следовательно, передние колеса отслеживаются и настраиваются в случае чего по отдельности, задние – в паре.
3 вид – 1-канальная с 1 датчиком
Также наиболее часто встречается на пикапах и небольших грузовиках. Только в отличие от предыдущего вида, вообще не имеет датчиков/клапанов на передних колесах, есть только один на заднем мосте.
Плюсы АБС
- Гарантирует водителю более эффективное торможение – автомобиль останавливается на 15 процентов быстрее.
- Уменьшает износ покрышек – в среднем, на 7 процентов.
Минусы.
- Не для всех покрытий антиблокировочная система тормозов одинаково полезна, к примеру, в снегу, на рыхлом грунте, сухом асфальте/ бетоне, она, скорее, больше мешает, чем помогает, увеличивая своим присутствием тормозной путь.
- Опасная разблокировка колем при подъеме авто в гору.
Возможные неполадки, особенности эксплуатации
Antilock Brake System – одна из немногих систем автомобиля, которая ломается крайне редко. Если такое и происходит, то в большинстве своем обуславливается некоторыми упущениями со стороны автовладельца.
Что это могут быть за упущения?
- Наличие значительных колебаний или падение напряжения бортовой сети авто, поэтому не забывайте регулярно контролировать исправность, генератора, проводки, клемм и всего электрического оборудования.
- Неправильная замена тормозной жидкости в системе: на машинах с ABS такая замена, как правило, имеет некоторую свою специфику. Отсюда вывод: если не уверены в своих силах или недостаточно осведомлены – не лезьте, куда не следует, доверьте всю работу профессионалам.
- Слишком большой люфт в подшипниках ступицы – может провоцировать выход из строя колесных датчиков, входящих в состав антиблокировочной системы. Будьте внимательны к каждому узлу своего авто, особенно к колесам.
Антиблокировочная система Видео
Рекомендую прочитать:
Неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)
Главной функцией антиблокировочной тормозной системы (ABS) является исключение возможной блокировки колес и потери контроля над автомобилем, во время резкого торможения.
Основные элементы системы:
- ЭБУ (электронный блок управления)
- датчик скорости вращения
- гидронасос
- гидроклапана
- модулятор давления
Работа системы (ABS) заключается в обработке электронным блоком управления информации о скорости вращения каждого колеса, эта информация поступает от датчиков скорости вращения, установленных на каждом колесе. Далее проводится мгновенный расчет и в случае необходимости происходит сброс давления в тормозной системе с помощью гидроклапанов.
В случае экстренного торможения блок управления выполняет до 20 циклов сброса и подачи давления в системе, что и делает процесс торможения прерывистым и сокращает тормозной путь. Так как система препятствует блокировке колес, при резком торможении автомобиль сохраняет свою управляемость и позволяет объехать препятствие.
Ничто не вечно, как и другие механизмы, антиблокировочная система может выйти из строя, об этом проинформирует индикатор на приборной панели. Существует большое количество возможных неисправностей системы (ABS).
Проверку стоит начинать с проверки сопротивления в датчиках, для этого нужно воспользоваться мультиметром. Если при проверке датчика, тестер не показывает никаких данных – это свидетельствует об обрыве цепи. В случае отсутствия видимых повреждений провод необходимо заменить, новый провод должен иметь идентичное сечение.
Если при проверке сопротивление одного из датчиков отличается от аналогичных — это говорит о его неисправности. Далее, определяем место расположения неисправного датчика, проследив, куда ведет провод. Зачастую датчики скорости вращения колес расположены на ступицах. Чтобы к нему добраться нужно будет снять колесо. При демонтаже датчика лучше воспользоваться проникающей смазкой, чтобы снизить возможность повреждения крепления. Проблема в работе датчика, может быть банальной – загрязнение. Если после очистки датчика ошибка останется, то необходима его замена.
Антиблокировочная система торможения ABS. Плюсы и минусы
Довольно долгое время активной безопасности автомобиля уделялось не так много внимания, как следовало бы: человеческий гений был в основном направлен на то, чтобы сделать машину более быстрой и, одновременно, комфортной для водителя и пассажиров. Если какие-то разработки в направлении улучшения безопасности авто и велись, то немногие из предложенных инженерами и конструкторами новаций применялись на серийных автомобилях. Главный недостаток систем активной безопасности заключался в их несовершенстве. Когда же человечество вступило в век электроники, многие из предложенных ранее средств были доработаны и наконец установлении на автомобили. Одной из таких систем стала антиблокировочная система торможения – ABS, которой сегодня оснащается каждый выпускаемый для стран Евросоюза автомобиль. Об этой системе и пойдет речь в сегодняшнем материале.
Электронный блок управления ABSПолвека на признание
Первые прототипы механизмов, которые помогали избежать блокирования колес при торможении, появились в 1920-х годах. И устанавливались эти системы на шасси самолетов. На автомобили такие системы тоже пробовали ставить, но они были крайне неэффективны из-за громоздкого устройства самих тормозных механизмов. Даже после того, как обычные тросовые тормоза начали вытеснять более совершенные гидравлические, с вакуумным усилителем (это произошло в середине ХХ века), проблема все равно не была решена. Дело в том, что на обработку информации о торможении требовались доли секунд, а необходимых устройств для обработки этой информации на тот момент еще не существовало в природе. Ситуация изменилась, когда в промышленности, в том числе и автомобильной, началось массовое использование электроники. Именно применение электронных датчиков, при помощи которых считывалась информация о торможении, и блоков управления, в которых шла обработка полученных от датчиков сведений, позволило автопроизводителям усовершенствовать антиблокировочные системы торможения и устанавливать их на машины серийно.
Впервые это произошло в 1978 году, а пионером стала немецкая компания Mercedes-Benz, которая одной из первых в мире применяла различные инновационные системы в производстве серийных автомобилей.
Mercedes-Benz S-Class 1978 года. Именно на эти автомобили впервые стали устанавливать ABS.Поначалу антиблокировочные системы устанавливались только в качестве опции на модель S-Class. Но после того, как в эффективности ABS убедились и другие производители, эта система стала появляться и на автомобилях иных брендов.
Принцип действия ABS
Предназначение антиблокировочной системы торможения заключается в разблокировке колес при экстренном торможении. В автомобиле без ABS при торможении колеса блокируются, что может привести к заносу, при этом водитель фактически теряет контроль над управляемостью машиной.
Авто с ABS и без.Авто с ABS в той же ситуации ведет себя по-другому: система разблокирует тормоза, позволяя колесам вращаться, а водителю – не терять контроль над управлением машиной. Например, при торможении на обледенелом участке дороги автомобиль не уйдет в юз, и водитель сможет увести его в сторону от препятствия, избежав, таким образом, столкновения.
Из чего состоит антиблокировочная система торможения
ABS представляет собой своеобразный комплекс, состоящий из трех компонентов. Первый – датчики скорости. Они устанавливаются на ступицах колес и постоянно анализируют, с какой скоростью вращается каждое колесо. Второй – управляющие клапаны. Эти клапаны монтируются в магистралях тормозной системы, их функция – регулировать давление при срабатывании системы ABS. Третий – электронный блок управления, куда, собственно, и поступает информация с датчиков скорости. Тут эта информация анализируется, обрабатывается, и в случае надобности, ЭБУ отправляет сигнал в тормозную магистраль на управляющие клапаны. Эти клапаны, открываясь и закрываясь, регулируют давление в тормозной системе, и не дают тормозам заблокировать колеса до тех пор, пока максимальная расчетная скорость торможения (для каждой модели она уникальна и рассчитывается еще на конвейере) не совпадет по параметрам с заданной скоростью торможения. Тогда ABS перестает функционировать и происходит торможение.
Схема ABSСегодня ABS различают по количеству каналов: одноканальные (когда тормозное усилие ограничивается во всей тормозной системе), двухканальная (когда тормозное усилие ограничивается только по правым или левым колесам) и многоканальная (когда тормозное усилие ограничивается на каждом отдельном колесе).
Достоинства и недостатки ABS
Антиблокировочная система торможения стала эффективным средством активной безопасности, которая помогла сберечь не одну человеческую жизнь. В этом ее главное достоинство. К плюсам можно отнести возможность одновременного торможения и маневрирования, эффективного и безопасного торможения при входе в поворот и выходе из него. Минусы у этой системы тоже есть. Например, при срабатывании ABS происходит незначительное увеличение тормозного пути, а также не система не функционирует на скорости до 10 км/час.
Уже сегодня антиблокировочная система торможения эволюционирует, превращаясь в сложный комплекс систем активной безопасности, включающей, помимо ABS, такие системы как система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, система курсовой устойчивости, противопробуксовочная система.
Система ABS (АБС) :: Avto.Tatar
ABS, она же АБС и антиблокировочная система – ряд конструкционных элементов тормозной системы для предотвращения блокировки всех или одного, двух колес при выполнении экстренного, аварийного торможения и сохранения управляемости транспортного средства.
Тормозная система, в которой установлен блок АБС, более эффективна. При этом снижается длина общего тормозного пути на твердом сухом или мокром дорожном покрытии, улучшается маневренность и управляемость, уменьшается износ покрышек. Система ABS современного автомобиля помимо основной функции имеет возможность устанавливать характер и структуру поверхности и в соответствии с полученными данными выбирать определенный, оптимальный, индивидуальный алгоритм торможения.
Конструкция
Тормозная система может оборудоваться различными по конструкции и функциональному предназначению элементами пассивной и активной безопасности. В общем система ABS имеет такие основные элементы:
- датчик АБС, речь идет о нескольких видах датчиков, в том числе частоты вращения колес (ставится на ступицу) и давления жидкости в системе, также могут использоваться датчики расположения педали тормоза, угла поворота руля, продольных и боковых ускорений;
- блок АБС, по сути электронный блок управления (ЭБУ), отвечающий за обработку информации, получаемой от датчиков, и передачи ее на исполнительные устройства;
- гидравлический блок, является основным исполнительным устройством, состоит из клапанов (они бывают впускные и выпускные) по количеству тормозных цилиндров, электромотора насоса, нескольких аккумуляторов давления, демпфирующих камер, ряда других узлов.
К элементам системы относится еще и индикатор на приборной панели. При запуске двигателя горит АБС, затем индикатор отключается. Если индикатор при включении двигателя не загорается или загорается и не гаснет, то это говорит о том, что антиблокировочная система неисправна и необходима замена АБС.
Принцип работы основан на цикличном изменении давления (удержании, уменьшении и увеличении) тормозной жидкости в тормозном контуре путем управления работой впускных и выпускных клапанов, аккумуляторов давления, демпфирующих камер и вспомогательного насоса. Как только одно из колес начинает крутиться медленнее других, на него тормозное усилие сразу снижается. При увеличении скорости вращения колеса тормозное усилие увеличивается. Цикл снижения и увеличения усилия может повторяться несколько десятков раз в секунду. Это один из способов регулирования тормозного момента, существуют и другие.
Отметим, что антиблокировочная система может работать в паре с другими системами, такими как EBD, ЕВА, EBM, DSC, ETS, HDC, СВС, ESP, TCS, и это далеко не полный перечень, все зависит от марки и модели автомобиля. Их работой управляет один электронный блок управления.
По особенностям конструкции (по форме связи между педалью тормоза и исполнительными устройствами) выделяют три группы антиблокировочной системы – электронная, механическая и электромеханическая.
Классификация
ABS отличаются по способу ограничения тормозного усилия, выделяют три вида систем:
- одноканальные, для всех четырех колес одновременно;
- двухканальные, для двух колес одной стороны, борта автомобиля, левой или правой;
- многоканальные, регулируют тормозное усилие каждого из четырех колес по отдельности.
Многоканальная система ABS более эффективна на неоднородных покрытиях, но более дорогая и сложная в конструкционном плане.
Неисправности
Тормозная система с ABS оборудуется устройствами самодиагностики. Поэтому необходимо обращать внимание на то, когда горит АБС индикатор на приборной панели. При возникновении неисправностей код ошибки записывается в ЭБУ, что дает возможность считать ее при помощи сканера.
Самым проблемным элементом системы является датчик АБС, установленный на ступице. Нарушение его работы может быть связано с механическими повреждениями, воздействием агрессивных факторов окружающей среды.
Также причинами неисправности являются понижение напряжения в электросети автомобиля и последующее срабатывание предохранительного реле, нарушение или обрыв контактов электрической цепи АБС.
Диагностика
Диагностика начинается с того, что проверяется горит АБС индикатор постоянно, загорается ли при запуске двигателя или нет. При неисправностях проводится визуальный осмотр, проверяется датчик АБС, проводка, блок АБС. Целостность электросетей и устройств оценивается при помощи инструментальной диагностики. Считывание ошибок производится при помощи сканеров и специального стенда. При выявлении неисправностей производится замена АБС, то есть ее элементов, которые пришли в негодность.
Замена
Неисправная система АБС современного автомобиля не влияет на работоспособность тормозной системы в целом. Но ездить с неисправной антиблокировочной системой, особенно водителям с небольшим стажем и в тяжелых дорожных условиях, не рекомендуется. Если горит АБС постоянно или не загорается, надо обращаться сразу в техцентр или СТО, где квалифицированными автоэлектриками будет выполнена диагностика системы, замена АБС в целом или ее неисправных элементов.
Устройство ABS — антиблокировочной системы тормозов.
Как устроена система ABS (А-БЭ-ЭС по русски АБС), её преимущества и недостатки.
Система АВС с каждым годом завоёвывает тормозные системы различных современных транспортных средств, и начинает появляться даже на скутерах. И это значит, что ещё совсем немного времени, и антиблокировочная система тормозов будет почти в каждом автомобиле, и поэтому устройство этой системы желательно изучать и знать уже сейчас каждому водителю, хотя бы поверхностно. И в этой статье мы и постараемся с этим справиться.
В отличие от автомобиля, в каждом мотоцикле эта система может и не появиться в ближайшие годы. Ведь на спорте (спортбайке) стоппи и роллинг при АВS ( некоторые пишут ABC, но это не правильно) в тормозной системе практически невозможно выполнить, как и невозможно выполнить на кроссаче ввинчивание байка в поворот, с помощью заднего тормоза (на грунте). И настоящие спортсмены профессионалы, отлично обходятся в гонках и без этой системы, так как чувствительность тормозов (чувство контроля) у них на высшем уровне и они ассы управляемого заноса. И многие опытные спортсмены несомненно откажутся от этой системы, которая добавляет лишние пять-шесть килограмм к общему весу байка, и к тому же добавляет от пятисот до тысячи $ в цену любого транспортного средства.
Но ведь эта система предназначена в первую очередь для широких масс водителей, которые ездят каждый день не по идеальной и чистой поверхности спортивного трека, а по нашим «дорогам», покрытым песком, грязью и пролитым маслом. Ну, а зимой поверхность дорог может быть очень скользкой, и каждый день от погодных условий коэффициент сцепления шин с дорожной поверхностью меняется, и причём по нескольку раз на день. Так что всё таки а-бэ-эс полезный девайс, как для четырёх колёс автомобилей, так и для двух колёс мотоциклов.
Для новичков, впервые севших за руль мотоцикла, да и автомобиля тоже, эта система просто необходима. Да и опытным байкерам, АБС может быть полезна, особенно в дальнобое, когда после первых пройденных 500 км, чувства водителя притупляются, а после 10 часов довольно энергичного движения даже по магистрали, мозг водителя уже в состоянии эйфории, замедляющей любую реакцию водителя. И часто в таком случае, неожиданно появившееся препятствие на дороге, заставляет утомившегося водителя резко ударить по тормозам, а не более плавно, как обычно делает свежий пилот. И если бы не антиблокировка тормозов, исход в такой ситуации может быть печальным, особенно на скоростях за сотню.
Кстати, если заднее колесо мотоцикла попадает на пятно масла или песка, то совладать с байком опытному водителю довольно легко, а вот если попадает переднее, то навернуться может даже опытный пилот. Это было подтверждено испытаниями на специальных полигонах, и после всех падений, умные инженеры и придумали систему, которая не позволит всем колёсам заблокироваться полностью, а позволяет этим колёсам идти по грани предела сцепления покрышек с дорожным покрытием и не заблокироваться (не перестать вращаться). Так и появилась антиблокировочная тормозная система, точная аббревиатура ABS — Antilock Brake Sistem.
И оснащать ей серийные автомобили и мотоциклы в больших масштабах начали не так давно, но как я уже говорил, вскоре система завоюет практически все серийные автомобили и её устройство желательно знать каждому водителю, что бы уметь устранить или предотвратить её неисправности, ведь с тормозами не шутят. Но начнём по порядку.
Устройство системы ABS — А-БЭ-ЭС (АБС).
Главное отличие системы тормозов с АБС (по русски) состоит в том, что на каждой тормозной магистрали, между главным тормозным цилиндром и тормозным суппортом, установлены специальные электрогидравлические устройства, о которых мы поговорим подробнее чуть позже. И этими устройствами, при их работе, командует либо общий электронный блок управления всех систем мотоцикла или автомобиля, как на транспорте БМВ, либо отдельный (персональный) электронный блок, как на японских автомобилях и мотоциклах.
Зубчатый венец, выделенный красным кружком, генерирует через датчик (слева), импульсы на мозг системы ABS.
На каждом колесе установлены очень чувствительные датчики (см. фото слева), точно определяющие скорость их вращения, а если быть точным — от сорока до шестидесяти импульсов за один оборот колеса. На фото слева показаны зубчики (выделено красным кругом) и каждый зубчик на венце в центре колеса, генерирует 1 электроимпульс.
А как всё это работает на практике?
Проще рассмотреть работу системы на примере мотоцикла, но системы большинства автомобилей работают так же. Водитель мотоцикла едет по дороге, колёса байка равномерно вращаются, а датчики скоростей колёс, с определённой периодичностью посылают в электронный блок электрические импульсы. Но вдруг перед водителем возникает какое то препятствие, и водитель давит на рычаг переднего или заднего тормоза, без разницы какого.
На мотоциклах БМВ, зубчатый венец переднего колеса, располагается на тормозном диске, а венец заднего колеса расположен на ступице (выделено красным кругом).
При нажатии на тормозной рычаг, вместе с концевым включателем стопсигнала, срабатывает и включатель, пославший команду готовности на электронный блок ABS. Если же водитель надавит очень резко на рычаг тормоза, и колесо начинает блокироваться, то обычная частота импульсов резко сокращается, а это сокращение тут же отслеживает электронный блок, и для него это как вой сирены — означающий сигнал опасности.
Тот же сигнал опасности возникает, если электронные мозги улавливают разницу скоростей переднего и заднего колеса, исходя так же от сигналов включения включателей стопсигнала обоих рычагов — переднего и заднего. Это нужно для того, если например мотоцикл едет на заднем колесе (а переднее колесо в этом случае перестаёт вращаться), и вы в такой ситуации не давите на рычаг переднего тормоза, а давите только на задний тормоз.
Вообще разница во вращении передних и задних колёс, а так же минимальная скорость их вращения при торможении, «зашиваются» в данные электронного блока ещё на заводе. И в поездках, бортовой компьютер постоянно сравнивает зашитые в «мозги» стандарты допустимых величин, с постоянно поступающими импульсными сигналами с датчиков колёс. И если эти сигналы не сходятся, то следует сигнал опасности и соответствующая мгновенная реакция, которая разблокирует колесо.
Схема системы АБС фирмы Хонда.
Подробнее это происходит так. После обнаружения «мозгом» системы сигнала опасности, в работу вступает исполнительный механизм — электрогидравлическое устройство, о котором я упоминал выше, называемое инженерами модулятор. Он встроен в тормозную магистраль и всегда готов к молниеносной работе.
Сигнал от управляющего электронного блока поступает на специальный клапан (см. рисунок) который перекрывает проходное сечение магистрали, идущей от главного тормозного цилиндра до тормозной скобы (суппорта и колодок). И в этот момент начинает работать специальный электрический насос, который откачивает небольшими порциями тормозную жидкость из перекрытой клапаном тормозной магистрали, и этим откачиванием, снижается давление тормозной жидкости. И как только давление снизится, суппорт потихоньку отпускает колесо, которое начинает крутиться быстрее, но его снова нужно притормозить, иначе эффекта торможения не будет вообще.
Короче говоря, электронасосу, под постоянными командами электронного «мозга», нужно поддерживать такое давление в тормозной магистрали, чтобы колесо и не блокировалось, и в то же время эффективно тормозилось суппортом, но на грани блокировки (сохраняло эффективное сцепление покрышки с поверхностью дороги). И какая бы не была поверхность Земли: сухой или мокрый асфальт, снег или лёд, мокрый или сухой грунт, система АBS будет работать на самой тонкой грани сцепления покрышки колеса с поверхностью дороги, и эту грань, органы чувств среднестатистического водителя, оценить не в состоянии.
А на этом рисунке, показана установка модулятора на тормозной магистрали.
Когда же водитель отпускает тормозной рычаг, то давление в тормозной магистрали от модулятора до главного цилиндра падает, и на рычаге тормоза, концевой включатель подтвердит «мозгам», что тормоза отпущены и можно давать системе команду отбой. В этот момент клапан открывает сообщение главного тормозного цилиндра и суппорта, а насос возвращает в магистраль откачанную ранее тормозную жидкость, и в тормозной системе вернётся нормальное состояние всех деталей, всегда готовых к новым действиям.
Всё, что я описал выше, конечно же срабатывает за доли секунды, и самое главное то, что от этого срабатывания, блокировка колёс исключена на любом покрытии, и система многократно снижает потерю контроля водителя над мотоциклом, да и над автомобилем тоже.
Отличия антиблокировочных систем разных производителей.
Принцип работы систем АБС (по русски), описанный мной выше, у всех одинаков, а вот исполнение команд при работе, и устройство могут быть разными.
Например на некоторых мотоциклах фирм Ямаха или КТМ , в каждой магистрали (переднего и заднего колеса) устанавливается свой персональный модулятор (для лучшей безопасности). А на фирме БМВ добились того, что один общий модулятор, может распределять тормозное усилие межу задними и передними колёсами. На знаменитом флагмане круизёре Голдвинг, фирмы Ходда, да и на других свежих мотоциклах этой фирмы, инженеры внедрили более крутую систему.
В этой новейшей разработке, ABS работает с комбинированной системой тормозов Dual Combined Brake System, в которой установлены два двухсекционных модулятора, которые обслуживают аж 4 независимые друг от друга тормозные магистрали ! В этой системе большое количество трубок и клапанов, устройство и расположение которых может запутать даже самого продвинутого механика. А какой нибудь слесарь в автосервисе в глубинке, сразу скажет до боли знакомую фразу — «без сто граммов не разберёшься».
А вообще, даже самые сложные системы, очень редко отказывают, конечно же если вовремя менять качественную тормозную жидкость, (так как грязь здесь не допустима), а так же следить за чистотой клемм и целостностью проводов всей системы. И если бы антиблокировочную систему тормозов АБС начали устанавливать на серийный транспорт намного раньше, то несомненно многие аварии можно было бы предотвратить.
Бывает возникают неисправности АБС, и на многих иномарках при этом может загореться лампочка на панели приборов. Как самостоятельно провести диагностику (поиск неисправностей) и произвести ремонт антиблокировочной системы тормозов, советую почитать вот в этой полезной статье.
Ну а сделать для себя правильный вывод, нужна ли вам антиблокировочная система ABS, или нет, можно только если почувствовать её работу на скользкой дороге, а потом прокатиться во второй раз, но уже без неё; разницу почувствует любой водитель.
Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)
Что такое антиблокировочная тормозная система?Антиблокировочная тормозная система, широко известная как ABS, или иногда противоскользящая тормозная система, помогает предотвратить блокировку колес автомобилей и мотоциклов и улучшить управляемость во время торможения.
Первая примитивная форма ABS была разработана в 1920-х годах французским пионером Габриэлем Вуазеном, первоначально для облегчения торможения самолетов. Однако только в 1970-х годах ABS была адаптирована и широко представлена на рынке коммерческих автомобилей.
Сегодня антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию практически всех новых автомобилей и мотоциклов и используется не только для облегчения рулевого управления при торможении, но и для облегчения контроля тяги.
Четыре основных компонента типичной антиблокировочной тормозной системы:
- Датчики скорости — Эти датчики контролируют скорость вращения колеса или колес
- Клапаны — Клапаны в тормозной магистрали позволяют, блокируют и сбросить давление на тормоза, приняв три разных положения
- Насос — Эти насосы заполнены гидравлической жидкостью и по требованию подают давление на тормозные барабаны или суппорты
- Контроллер — Электронный блок управления (ЭБУ) — это мозг АБС и использует данные от датчиков, чтобы определить, нужно ли качать тормоза.
ABS работает, отпуская, а затем повторно применяя или «накачивая» тормоза на колесо мотоцикла или колеса автомобиля при резком торможении.Датчики на каждом колесе используются для обнаружения «блокировки» или когда колесо перестает двигаться и начинает скользить. Хотя не все системы ABS одинаковы, некоторые только предотвращают блокировку колес на задней оси. При обнаружении блокировки ABS активирует тормоза 100 раз в секунду. Это предотвращает занос колеса или колес и помогает водителю контролировать автомобиль. Итак, по сути, ABS работает в три этапа:
- Педаль тормоза нажата
- Датчики колес обнаруживают занос или «блокировку»
- ABS накачивает тормоза
Водители извлекают выгоду из эффективности ABS согласно 11-летнему исследованию, проведенному в США.S, проведенного Национальной администрацией безопасности дорожного движения (НАБДД). Несмертельные аварии снизились на 6% в автомобилях и на 8% в LTV. Согласно исследованию Страхового института дорожной безопасности (IIHS), у мотоциклов, оснащенных АБС, также на 37% меньше шансов попасть в аварию со смертельным исходом.
АБС помогает мне останавливаться быстрее?Основная цель АБС состоит не в том, чтобы помочь автомобилям быстрее останавливаться. Но чтобы помочь водителям сохранять контроль над своими автомобилями при резком торможении.В идеальных условиях автомобили, оснащенные АБС, обычно имеют более короткий тормозной путь, чем автомобили без АБС. Уменьшение тормозного пути не гарантируется ABS и является побочным эффектом.
Как ABS помогает гонщикам?В мире гонок вспомогательные средства для водителя, такие как ABS и антипробуксовочная система (TCS), играют разные роли. ABS может использоваться для переключения, когда водитель берет на себя обязательство торможения перед поворотом, а также может помочь защитить шины от чрезмерного износа.
ABS в неблагоприятных погодных условияхДоказано, что ABS снижает риск столкновения при использовании на типичных дорожных покрытиях, таких как битум и бетон. Но результаты совсем другие на таких покрытиях, как снег, лед и гравий, где тормозной путь фактически увеличивается. На снегу колесо, которое скользит или блокируется, образует клин снега, помогая транспортным средствам останавливаться. В то время как АБС обнаруживает блокировку колеса и пытается предотвратить скольжение или блокировку.
Точно так же на льду АБС может быть больше помехой, чем преимуществом из-за системных ограничений. ABS работает, обнаруживая и сравнивая блокировку отдельных колес. Это означает, что автомобиль или мотоцикл, которые блокируются на всех колесах одновременно, не будут запускать ABS. В случае отказа АБС водители должны вручную нажать на тормоза.
ABS в качестве антипробуксовочной системыABS также используется в качестве одной из форм антипробуксовочной системы в ряде современных автомобилей. АБС используется для восстановления сцепления с дорогой при скольжении колес путем легкого нажатия на педаль тормоза.Хотя это не следует путать с настоящими системами контроля тяги (TCS), которые используются для предотвращения пробуксовки колес во время ускорения.
TCS работает, передавая крутящий момент через дифференциалы на колеса, которые, по мнению ECU, имеют лучшее сцепление с дорогой по сравнению с колесом, которое буксует.
АБС при сильном ветреБольшинство современных автомобилей теперь сконструированы так, чтобы выдерживать сильный боковой ветер. Хотя мотоциклы и транспортные средства с высокими бортами, такие как грузовые автомобили, по-прежнему уязвимы.Новые грузовые автомобили борются с сильным ветром на автомагистралях, применяя АБС, чтобы тормозить колеса и помогать грузовикам оставаться на прямой и узкой дороге.
У меня горит индикатор «ABS». Что мне делать?Если вы видите, что на приборной панели загорелся индикатор ABS, вероятно, возникла проблема, которую необходимо устранить. Хотя светящаяся лампочка АБС не означает, что в вашей машине нет тормозов. Но учтите, что при резком торможении у вас больше не будет помощи ABS.
В первую очередь вам следует проверить уровень тормозной жидкости.Убедившись, что бачок наполнен до уровня. Если вам это неудобно, отправляйтесь в местный гараж, и профессионал восстановит вашу АБС и запустит ее.
Что делать, если в моей машине нет АБС?Антиблокировочная система тормозов требует сильного нажатия при торможении, чтобы избежать препятствия. Но если у вас нет автомобиля или мотоцикла с АБС, вам нужно сделать немного другое:
- Как можно больше сбавьте скорость — вам нужно максимально замедлить автомобиль перед поворотом рулевое колесо
- Отключите педаль акселератора — снимите ногу с педали акселератора и, если вы находитесь в автомобиле с механической коробкой передач, опустите сцепление
- Нажмите на тормоза — нажмите на тормоза с максимальным давлением по мере возможности, пока вы не почувствуете блокировку колес, затем отпустите тормоза
- Накачивайте тормоза — снимите ногу с тормозов, затем снова нажмите на них, это повторяет метод торможения с АБС
Ищете больше тематические и информативные статьи? Ознакомьтесь с нашим руководством по дрифту или прочтите наши лучшие гоночные советы от профессионалов!
BA Уход за автомобилем | Что такое антиблокировочная тормозная система и как ее обслуживать?
Что такое антиблокировочная тормозная система?
Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это система безопасности, которая позволяет колесам транспортного средства поддерживать тяговый контакт / трение с поверхностью дороги независимо от того, насколько сильно водитель нажимает на педаль тормоза.АБС делает это, предотвращая блокировку колес (остановку вращения). Это важно, потому что, когда колеса вашего автомобиля блокируются, вы можете попасть в неконтролируемый занос. Таким образом, ABS обычно обеспечивает улучшенное управление автомобилем и уменьшает тормозной путь как на сухой, так и на скользкой поверхности, позволяя водителям одновременно тормозить и управлять автомобилем, что позволяет избежать аварии. Видео ниже дает хорошую демонстрацию концепции.
С момента первоначального широкого использования в серийных автомобилях антиблокировочные тормозные системы претерпели значительные изменения.Последние версии не только предотвращают блокировку колес при торможении, но и управляют смещением тормозов спереди назад с помощью электроники. Это в сочетании с системами контроля устойчивости может улучшить управляемость при прохождении поворотов на высокой скорости.
Хорошая идея — проверить, как чувствует себя ваша ABS, резко затормозив на гравии в безопасных условиях и, если возможно, с опытным тренером.
ABS работает, контролируя каждое колесо с помощью датчика скорости вращения колеса, чтобы определить, когда оно блокируется. Как только обнаруживается блокировка, гидравлическое давление на тормоз на этом колесе сбрасывается, разблокируя колесо и позволяя ему снова вращаться.Все это происходит очень быстро, и водитель узнает об этом только по изменению чувствительности прицела и шуму.
Обслуживание вашей ABS
Система ABS очень надежна, если тормозная жидкость заменяется (путем промывки тормозной жидкости) через регулярные промежутки времени. Пренебрежение может привести к очень дорогому ремонту. Активатор с электронным управлением и компьютер — очень дорогое устройство (1300 долларов и более).
Промывка тормозной жидкости
Промывка тормозной жидкости — это услуга, которая выполняется при ремонте тормозов (т.е.е. при замене тормозных колодок). Если тормоза прослужили более 3 лет или 50 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше), то тормозную жидкость следует промывать как отдельную услугу. Эта работа занимает от получаса до часа и должна включать очистку бачка с тормозной жидкостью. Стоимость от 75 до 150 долларов. Он включает либо использование давления для выталкивания жидкости через четыре штуцера для выпуска воздуха из автомобиля, либо использование главного цилиндра автомобиля для откачивания старой жидкости, пока она не станет чистой.
Что это значит для вас
В заключение, АБС — это система безопасности, которая повышает управляемость вашего автомобиля в условиях резкого торможения. Он должен длиться довольно долго, если его правильно поддерживать с помощью регулярных плановых промывок тормозной жидкости. Важно отметить, что ничто не отменяет безопасных привычек вождения, поэтому обязательно соблюдайте безопасную дистанцию и не забывайте увеличивать тормозной путь на мокрой или скользкой дороге (дождь, лед, снег) или на дорожных покрытиях, покрытых сыпучими материалами, такими как гравий.
Как работают антиблокировочные тормоза | HowStuffWorks
Теория антиблокировочной системы тормозов проста. Скользящее колесо (где пятно контакта шины скользит относительно дороги) имеет меньшее сцепление , чем противоскользящее колесо. Если вы застряли на льду, вы знаете, что если ваши колеса крутятся, у вас нет тяги. Это связано с тем, что пятно контакта скользит относительно льда (подробнее см. «Тормоза: как работает трение»). Не позволяя колесам буксовать при замедлении, антиблокировочная система тормозов приносит вам двоякую пользу: вы будете быстрее останавливаться и сможете управлять автомобилем во время остановки.
Система ABS состоит из четырех основных компонентов:
- Датчики скорости
- Насос
- Клапаны
- Контроллер
Датчики скорости
Антиблокировочной тормозной системе требуется некоторый способ узнать, когда колесо собирается запереть. Датчики скорости, которые расположены на каждом колесе или, в некоторых случаях, в дифференциале, предоставляют эту информацию.
Клапаны
В тормозной магистрали каждого тормоза есть клапан, управляемый АБС.В некоторых системах клапан имеет три положения:
- В первом положении клапан открыт ; давление из главного цилиндра передается прямо на тормоз.
- Во второй позиции клапан блокирует линию, изолируя этот тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает дальнейшее повышение давления, если водитель сильнее нажимает на педаль тормоза.
- В третьем положении клапан сбрасывает часть давления из тормоза.
Насос
Поскольку клапан может сбрасывать давление в тормозах, должен быть какой-то способ вернуть это давление. Вот что делает насос; когда клапан снижает давление в линии, насос поддерживает давление.
Контроллер
Контроллер — это компьютер в автомобиле. Он следит за датчиками скорости и управляет клапанами.
АБС в действии
Существует множество различных вариантов и алгоритмов управления для систем АБС.Мы обсудим, как работает одна из более простых систем.
Контроллер постоянно контролирует датчики скорости. Он ищет необычные замедления в колесе. Непосредственно перед тем, как колесо заблокируется, оно резко замедлится. Если его не остановить, колесо остановится гораздо быстрее, чем любой автомобиль. В идеальных условиях автомобилю может потребоваться пять секунд для остановки на скорости 96,6 км / ч, но заблокированное колесо может перестать вращаться менее чем за секунду.
Контроллер ABS знает, что такое быстрое замедление невозможно, поэтому он снижает давление на этот тормоз, пока не увидит ускорение, а затем увеличивает давление до тех пор, пока снова не увидит замедление. Он может сделать это очень быстро, прежде чем шина действительно сможет существенно изменить скорость. В результате шина замедляется с той же скоростью, что и автомобиль, при этом тормоза удерживают шины очень близко к точке, в которой они начнут блокироваться. Это дает системе максимальную тормозную мощность.
Когда работает система ABS, вы почувствуете пульсацию в педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. Некоторые системы ABS могут работать до 15 раз в секунду.
Что именно он делает?
Когда мы учились ездить по скользкой поверхности, многих из нас учили, что мы должны качать тормоза, чтобы не попасть в занос. Конечно, это было до того, как тормозная система с АБС стала обычным явлением. Современная антиблокировочная тормозная система (ABS) была изобретена в 1970-х годах и входит в стандартную комплектацию многих моделей, хотя интересно отметить, что вы все еще можете найти многие модели без этой функции безопасности.
Если у вас есть одна из этих моделей без АБС, продолжайте качать эти тормоза! С другой стороны, если вы водите одну из сотен моделей, оснащенных АБС, вот небольшая справочная информация о том, что именно она и что она делает, и несколько советов о том, должно ли наличие АБС влиять на то, как вы управляете автомобилем.
ABS Описание тормозной системыОбычно на хорошей сухой дороге оптимальное торможение происходит тогда, когда величина трения в тормозах не превышает силы трения между шинами и дорогой.Однако на скользкой дороге трение между шинами и дорогой намного меньше, а это означает, что вы не можете применять такое сильное трение в тормозах.
Это может стать проблемой, если вам нужно быстро остановиться. Поскольку трение в тормозах превышает трение в шинах, вы можете быстро заблокировать тормоза, что приведет к заносу вашего автомобиля, поскольку вы потеряете всякое сцепление и управляемость. Вот почему вас всегда учили «качать тормоза», чтобы они не блокировались, но, как следует из названия, антиблокировочная тормозная система не дает вашим тормозам заблокироваться.
Используя датчики скорости вращения колес (WSS), контроллер антиблокировочной системы тормозов (CAB) или контроллер ABS контролирует скорость вращения колес. Если во время торможения КАБИНА обнаруживает, что колесо останавливается слишком рано, она на мгновение сбрасывает тормозное давление, чтобы колесо не блокировалось и не теряло сцепление с дорогой. Некоторые системы ABS могут включать тормоза до 15 раз в секунду. В результате тормоза не блокируются, а шины сохраняют сцепление с дорогой, что дает вам контроль, необходимый для безопасного маневрирования или остановки.
Привычки вожденияВо-первых, если вы управляете автомобилем с АБС, примите во внимание, что этот тип технологии безопасности не заменяет привычки безопасного вождения. Другими словами, ваша тормозная система с АБС не помешает вам соскользнуть с дороги, если вы едете слишком быстро для этих условий. Всегда оставляйте себе достаточно места для маневра и торможения, особенно на высоких скоростях или в плохих дорожных условиях.
Во-вторых, управляя автомобилем с АБС, не качайте тормоза — АБС уже делает это за вас.Вы почувствуете пульсацию педали тормоза и, возможно, услышите что-то вроде скрежета или жужжания из-под капота. Вы также можете видеть сигнальные огни и слышать предупреждающий сигнал. Не паникуйте, просто держите ногу на педали тормоза. Тормозной путь может быть улучшен, а может и нет, но значительно улучшится управляемость и управляемость.
Возможно, лучший способ привыкнуть к тормозной системе с АБС — это проверить ее, желательно на пустой парковке. Таким образом, вы можете почувствовать, как ваш автомобиль звучит и чувствует себя, когда система активна, и научитесь верить, что он будет выполнять свою работу, пока вы выполняете свою.
Ознакомьтесь со всей продукцией тормозной системы, доступной на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о вашей тормозной системе с АБС, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотография любезно предоставлена Foter
Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)?
Большинство, но не все автомобили, произведенные за последние 20 лет, оснащены некоторыми довольно сложными функциями безопасности.Производители автомобилей боролись за создание самого безопасного автомобиля на рынке, что привело к ошеломляющему количеству подушек безопасности, датчиков и предупреждений. Хотя разные автомобили имеют разные характеристики, в наши дни большинство автомобилей на дорогах имеют антиблокировочную тормозную систему (ABS). Основная цель этого — спасти жизни в худшем случае. Человеческая ошибка при вождении неизбежна, но ее можно предотвратить с помощью антиблокировочной тормозной системы.
(Pixabay / KriszM)
В целом, АБС предотвращает блокировку тормозов при большой нагрузке.Они также предотвращают возникновение серьезных дорожно-транспортных происшествий. Система особенно полезна, когда водитель больше не имеет полного контроля над автомобилем.
Как это работает?
По сути, АБС — это система, которая регулирует тормозное давление при аварийной остановке, чтобы колеса не блокировались. Это позволяет водителю сохранять контроль над рулевым колесом и максимально быстро останавливать автомобиль. Когда срабатывает АБС, водитель почувствует пульсацию педали тормоза и услышит щелчок.
Работает на высоких оборотах. ABS по-прежнему работает на очень высоких скоростях и обеспечивает наиболее эффективное торможение автомобиля. При включении система позволяет управлять автомобилем, даже если автомобиль уже тормозит. Это дает вам максимальный контроль при возникновении чрезвычайной ситуации.
Предотвращает занос. АБС также предотвращает дальнейшее скольжение автомобиля во время торможения водителем. С АБС вы все еще можете маневрировать рулевым колесом и не задеть кого-то или что-то.
Обеспечивает лучший контроль тяги. ABS также служит эффективным регулятором тягового усилия. Часто в экстремальных погодных условиях, таких как снег или проливной ливень, колеса не держатся за дорогу. АБС дает автомобилю и водителю больше тяги для безопасного вождения.
Помогает предотвратить столкновения. Некоторые системы оснащены интеллектуальной функцией автоматического самоторможения, управляемой программным обеспечением и радаром. Эта функция расположена на передней стороне автомобиля, где она может определять, когда транспортное средство собирается столкнуться с другим автомобилем или объектом.Затем система предупредит водителя об опасности и активирует АБС, которая быстро остановит автомобиль.
Как узнать, есть ли в автомобиле АБС
Технология ABS существует уже более 20 лет, и хотя в большинстве автомобилей она есть, некоторые до сих пор не работают. Хороший способ проверить, есть ли в новом или подержанном автомобиле АБС, — это включить зажигание и поискать индикатор АБС на приборной панели. Вам также следует проверить систему, если вы покупаете подержанный автомобиль, чтобы убедиться, что АБС по-прежнему работает без сбоев.Меньше всего вам нужна система, которая больше не срабатывает, когда она вам больше всего нужна.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) — функции активной безопасности
Видео любезно предоставлено Toyota Canada | Загрузки |
Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)?
Когда будет полезна АБС?
Как работает АБС?
Насколько эффективна АБС в снижении аварийности?
Есть ли у АБС ограничения?
Как теперь автомобили могут иметь АБС?
Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS)?
Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это активная система безопасности, призванная помочь водителю сохранить управляемость, предотвращая блокировку колес во время резкого торможения.Блокировка колес означает, что колеса автомобиля перестали вращаться, и в результате автомобиль начинает скользить. На мокрой или сухой дороге резкое торможение автомобиля без АБС может привести к блокировке колес.
Одним из наиболее опасных аспектов блокировки колес является соответствующая потеря управления рулем. Как только колеса перестают вращаться, водители больше не могут контролировать направление движения автомобиля. Таким образом, хотя транспортное средство все еще может скользить, водители не могут управлять, чтобы избежать всего, к чему может приближаться их транспортное средство.Прежде всего, предотвращая блокировку колес, ABS гарантирует, что водители смогут управлять автомобилем после резкого торможения.
Начало страницы
Когда будет полезна АБС?
ABS предназначена для использования всякий раз, когда водитель нажимает на педаль тормоза и поворачивает, особенно на скользкой или мокрой дороге. В этих условиях повышается вероятность скольжения или заноса автомобиля, если колеса заблокируются. АБС принесет пользу водителям в самых разных довольно распространенных ситуациях, в том числе в следующих:
- Автомобиль внезапно поворачивает перед вами, вынуждая вас тормозить и свернуть.
- Животное выскакивает на дорогу, и вам необходимо затормозить и повернуть, чтобы избежать столкновения.
- Из-за плохой погоды дорога становится скользкой, что увеличивает вероятность блокировки колес, когда необходимо тормозить, чтобы остановиться.
Начало страницы
Как работает АБС?
Не все настройки АБС одинаковы. Некоторые предотвращают блокировку колес на всех четырех колесах, в то время как другие предотвращают блокировку только задних колес. Однако вся АБС работает, отслеживая скорость вращения колес, а затем, если обнаружена потенциальная блокировка колеса, быстро задействует и отпускает тормоз проблемного колеса.ABS действует, эффективно « накачивает тормоз », используя технику, которой водители учили до разработки ABS, чтобы предотвратить блокировку колес. Разница в том, что системы ABS способны определять потенциальную блокировку колес и решать проблему быстрее и эффективнее, чем водители. Все АБС состоят из трех основных компонентов:
- датчики скорости вращения колеса , контролирующие скорость вращения колеса;
- гидроагрегаты , качающие тормоза, и;
- Электронный блок управления (ЭБУ) , который получает информацию от датчиков скорости вращения колес и, при необходимости, направляет гидравлические агрегаты для накачивания тормозов на одном или нескольких колесах.
В современных установках АБС электронный блок управления и гидравлические блоки соединены вместе, поэтому, хотя они выполняют разные функции, они физически представляют собой единое целое. Электронный блок управления двигателем постоянно проверяет наличие признаков быстрого замедления скорости вращения колес, индикатора того, что колесо вот-вот заблокируется. Если колесо вот-вот заблокируется, ЭБУ дает команду гидравлическому блоку накачать тормозом это колесо до тех пор, пока оно не возобновит нормальное вращение.
Начало страницы
Насколько эффективна АБС в снижении аварийности?
Основная цель АБС — дать водителям возможность управлять своим автомобилем после резкого торможения.В подтверждение эффективности ABS он был связан с:
- снижение лобовых столкновений на мокрой дороге на 35%, и;
- снижение лобовых ударов на сухих дорогах на 9%.
Уменьшение количества лобовых столкновений говорит о том, что АБС позволяет водителям управлять автомобилем, чтобы избежать столкновения.
Кроме того, в контролируемых условиях испытаний:
- 58% водителей без АБС отклонились от намеченного пути после торможения;
- только 24% водителей с АБС сделали то же самое.
Одно из заблуждений об АБС состоит в том, что ее цель — помочь сократить тормозной путь. Однако сокращение тормозного пути не гарантируется и является лишь второстепенным преимуществом ABS.
Слишком агрессивное рулевое управление может иметь серьезные последствия. Если на автомобиле без АБС водитель в панике резко поворачивает руль, инстинктивно пытаясь избежать столкновения, это ничего не дает, поскольку рулевое управление теряется при блокировке колес. Однако добавление ABS означает, что те же самые преувеличенные команды рулевого управления будут иметь эффект и могут привести к другим опасным ситуациям, таким как выезд с дороги, столкновения или опрокидывание.Водители с АБС должны продолжать управлять как можно более спокойно.
Начало страницы
Есть ли у АБС ограничения?
Да. Как и многие другие функции безопасности, реализация всех преимуществ ABS во многом зависит от того, правильно ли с ней взаимодействуют водители. Правильное взаимодействие с такими функциями безопасности, как АБС, означает, что вы будете продолжать ездить осторожно и осторожно. Поведение водителя, такое как превышение скорости, замедление или вождение в утомленном состоянии, может свести на нет полезные аспекты ABS.Например, движение сзади может сделать невозможным управление автомобилем и избежать движения впереди идущего автомобиля, который внезапно нажмет на тормоза. Даже если в этом случае сработает АБС, просто не хватит времени, чтобы избежать столкновения из-за недостаточного расстояния между двумя автомобилями. Точно так же, увеличивая время реакции водителя, усталость или сонливость могут заставить водителей затормозить слишком поздно, чтобы безопасно избежать столкновения.
ABS не компенсирует небезопасное вождение или плохие дорожные условия.Чтобы обеспечить идеальную работу ABS, водители должны продолжать проявлять осторожность и рассудительность за рулем. Доказано, что в сочетании с безопасным вождением такие функции безопасности, как ABS, смягчают и предотвращают дорожно-транспортные происшествия.
Начало страницы
Как теперь автомобили могут иметь АБС?
Несмотря на то, что АБС не требуется на всех новых автомобилях в Канаде, она по-прежнему является обычным явлением на современных дорогах. С момента его производства в 1985 году количество автомобилей с АБС неуклонно росло.Страховой институт дорожной безопасности США прогнозирует, что к 2015 году АБС будет установлена на всех зарегистрированных транспортных средствах (IIHS 2012).
Начало страницы
Как это работает: ABS | Вождение
Может показаться, что все работает не так, но когда вы сильно нажимаете на тормоз — особенно при панической остановке — иногда не хочет, чтобы они крепко схватились и держались. И здесь на помощь приходят антиблокировочные тормоза (АБС) вашего автомобиля.
АБС существует уже давно: еще в 1930-х годах на автомобилях было несколько экспериментальных версий.Он был доступен на нескольких моделях примерно в 1970 году, но стал более распространенным только в 1980-х годах. Начиная с 2012 модельного года, он требуется на каждом новом легковом автомобиле в Канаде. Электронный контроль устойчивости (ESC), который основан на ABS и помогает корректировать боковые заносы, также является обязательным.
Антиблокировочная система тормозов помогает шинам сохранять сцепление с дорогой. Это позволяет вам управлять автомобилем при резком торможении, что может иметь большое значение между уклонением от препятствия или врезанием в него.
Ваши колеса перестают вращаться, когда вы нажимаете на тормоз, но на самом деле ваш автомобиль останавливает именно ваши колеса, сцепляющиеся с тротуаром. Если у вас нет АБС, и шины не сцепляются, колеса блокируются, но шины скользят. Даже если вы попытаетесь управлять рулем, автомобиль все равно выскользнет из-под вашего контроля.
До появления ABS водителей учили нажимать на педаль тормоза, когда это происходило. Каждый раз, когда отпускаются тормоза, шины немного поворачиваются и цепляются за асфальт. Это быстрое попеременное включение и выключение приводит к управляемой остановке автомобиля.Антиблокировочная тормозная система делает то же самое, быстро нажимая и отпуская тормоза, но намного быстрее, чем кто-либо мог бы сделать это — до нескольких раз в секунду, когда это необходимо. Поскольку шины сохраняют сцепление с дорогой, вы можете управлять автомобилем при торможении.
ABS помогает предотвратить скольжение шин по заснеженной дороге. FCAВажно помнить, что АБС не срабатывает каждый раз, когда вы тормозите перед остановкой (конечно, если это происходит, ваши привычки вождения требуют серьезной работы!), И когда она активируется, это может быть страшно, если вы ‘ я никогда не испытывал этого раньше.Педаль тормоза будет пульсировать, и вы, вероятно, услышите громкий скрежет или стон. Важно твердо держать ногу на педали, пока автомобиль не остановится полностью. Если вы отпустите тормоз, это отключит АБС, и вы не получите преимущества.
Если вы никогда не сталкивались с ABS вашего автомобиля, зайдите на пустую парковку и попробуйте несколько панических остановок, чтобы знать, чего ожидать. Также неплохо попрактиковаться в старомодном методе накачивания и отпускания тормоза, если вы когда-либо были в автомобиле, в котором нет АБС, или если в вашей системе когда-либо возникает проблема и она не работает.(В этом случае вы увидите предупреждающий световой индикатор на черточке круга с надписью ABS.)
СВЯЗАННЫЙ
Принцип работы АБС включает датчики скорости, которые определяют скорость вращения каждого колеса. Эти датчики жизненно важны для функций автомобиля, поскольку от скорости вашего движения зависит работа всего, от двигателя и трансмиссии до круиз-контроля. Для АБС система сравнивает скорости вращения колес, чтобы определить, могут ли одно или несколько колес заблокироваться или вращаются на скользкой поверхности.Системы контроля тяги и электронного контроля устойчивости также используют эту информацию, чтобы определить, нужны ли они.
Тормоза останавливают ваш автомобиль, используя гидравлическое давление для прижатия колодок к вращающемуся тормозному диску (или, на автомобилях с задними барабанными тормозами, к вращающемуся барабану), и возникающее трение останавливает вращение колеса. Если колесо блокируется, специальные клапаны быстро открываются и закрываются для регулирования гидравлического давления для накачки тормозов.
Используйте канадскую монету, чтобы быстро проверить, сколько протектора осталось на ваших шинах.